Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
ЦК, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬГ 60-й г о д и з д а н и я Ор ган Липецкого обкома КПСС и обла стного Совета де путатов т р у д я щ и х с я Г и и 1 1 ^ 1 / А С Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ № 213 (1 4 905) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 сентября 1977 г - ♦ Выходит ежедневно^ кром е понедельника ♦ Цен а 2 к ол. Д й * Наращивать тем пы уборк и саКарнО^|свеклы и картофеля * По 13,5 килограмма молока от коровы, в день надаи вают передовые доярки липецкого колхоза имени Ленина ДР У ЖНО Й о р г а н и з о в а н н о ВЕДУТ УБОРКУ КАРТОФЕЛЕВОДЫ СОВХОЗА «ТИХИЙ ДОН» И ИХ ШЕ ФЫ — СОКОЛЬСКИЕ МЕТАЛЛУРГИ ш тиш и111ш ш 1ш ш ц1ш иш ш 1ш 1ш ш ш ш 1 П о м н и т с я , в п р ош л о м го д у ос енью д и р е к т о р за д о н с к о го совхо за «Т ихи й до н » П . И . П а в л о в го во р и л: — Б ы л о бы тех н и ки п о б о ль ш е, у б р а л и бы мы к ар т о ф е л ь бы стро! В т а м г о д у вп ер в ы е в совхо зе, реш и в сп ец и а л и зи р о в а ть ся н а сем ен о в о д ств е к ар т о ф е л я , в м есто д в у х с о т з а н я л и им сем ьсо т гек т ар о в . К ны неш ней у б о р к е клубн ей х о зя й с т в о о б з а в е л о с ь н овы м и к о м б ай н ам и , к о п а л к а м и , д р у ги м и м ех ан и з м ам и . И теп ер ь главн ы й упор д е л а е т с я не на ручн ую , а на м ех ан и зи р о в ан н у ю у б о р к у . — В д е н ь мы вы б и р аем к л у б ни с 25 гек т ар о в , — р а с с к а з ы в а е т II. И . П а в л о в , •— в том чи сле с 18— 19 гек т а р о в— к о м б а й н а м и « Д р у ж б а » . В сего к а р т о ф ел ь у б р а н бо л ее чем со 160 г е к т ар о в . И з ,н и х д в е тр ети — м ех ан и зи р о в ан н ы м способом . В п оле е ж е д н е в н о и з 12 к а р то ф ел еу б о р о ч н ы х к о м б ай н о в ВЫХОДИТ д е ся т ь. А О стальны е н а х о д я т с я в р е зер в е н а слу ч ай п о лом ок. У ч и ты в ая , что см ен н а я н о р м а н а ко м б ай н КК.У-2 с о с т а в л я е т 1,3 г е к т а р а , их о б щ а я в ы р а б о т к а в ы со к а я . Т ак и е м ех а н и зат о р ы к а к И . С . К о р н у к о в , Д . Ф . Р у ч к н н , А . Ф . Ж у р а в л е в в д е н ь у б и р а ю т д о д в у х гек т а р о в , с о б и р а я с к а ж д о г о из них 130 центне ров клубней. К о м б ай н ы на у б о р к е клубней в о б л асти до сих пор бы ли не в чести, д е с к а т ь , н а н аш и х поч- б ай н о в « Д р у ж б а » . М е х а н и за то ры д о б и в аю т с я вы сокой про и зво д и тел ьн о сти техники. У р о ж а й кл у б н ей в со вх о зе вы р ащ ен д о б р ы й . С т ар а те л ь н о т р у д я т с я ш еф ы — сокольн ы , о б с л у ж и в а ю щ и е ш есть к о м б ай нов. Н а од н о м из них н есколько дн ей п о д р я д р е я л красн ы й вы м пел. Р у к о в о д и т небольш им к о л л ек ти во м это го уб ороч ного а гр е га та Н и к о л а й М и хай лови ч Р ы б и н из а вто тр ан с п о р тн о го ц ех а. — У р о ж ай хорош ий, — го во ри т он, — не хочется с п о л я уходи ть. А гроном Т р о стян ско го о т д е л ен и я Г. П . Г о н ч ар о в а д о б а в л я е т : , — О тли чн о р а б о т а ю т соколь- цы . Е ж е д н е в н о по д в е— три норм ы даю т! З в е н о Н . М . Р ы би н а вчера у б р а л о к ар то ф ел ь с 3,6 г е к т а р а при н орм е 1,3 г ек т ар а . И эт о при отли чном кач естве. В. ПЛЕСЕИНОВ, И. ТИМОХИН. в а х они не и д ут. К а р т о ф е л е в о ды «Т ихого Д о н а » у б ед и тел ь но о п р о в ер гл и это. И с п о л ьзу я опы т и п ато в ц ев , они с о зд а л и убо р о ч н о -тр ан сп о р тн ы й ко м плекс из д в у х о т р я д о в , в к а ж д о м из к о то р ы х по п я т ь к о м - •ч>:\. ,хч \ V- Ж*. ' * Ш ь Щ •• *У ' 4 * ' -к\< • < ' . щ п г Т 1 Г|1Г На снимках: верхнем — ме ханизатор Д . Ф. Ручкнн на комбайне «Дружба» в полтора раза перекрывает дневные за дания на уборке клубней; на плантации уборочный агрегат Н. М. Рыбина. Ф ото Ю. Клюева и С. Павленко. ■ ' %■ \ к --- » •. х :•*>$>: Д Н Е В Н И К ПОЛЕВЫХ РАБОТ НА 9 СЕНТЯБРЯ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ ОБЛАСТИ УБРАЛИ САХАРНУЮ СВЕКЛУ С 24,8 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ, КАРТОФЕЛЬ — С 8,8 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ. ЗА МИНУВШИЕ СУТКИ КОРНЕПЛОДЫ ВЫКОПАНЫ С 3,8 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ, КЛУБНИ — С 1,4 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ. В ХОЗЯЙСТВАХ ОБЛАСТИ ЗЯБЬ рСПАХАНА НА 416,4 ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ— 38 ПРОЦЕНТОВ ПЛАНА. ПРИБАВКА ЗА СУТКИ СОСТАВИЛА 19 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ. Первые цифры показывают план зе готовки сахарном свеклы, вторые — заготовлено корней |а тоннах) на 9 еентвбр*. 10400 6826 К р зсп н н ск и й 44500 3049 46500 3 580 Л еб ед я н ск и й 58300 2258 1 6 3 0 0 . 12^0 Л .-Т о л сто в ск и й 42800 3958 278800 25721 Л и п ец ки й 103100 10815 140400 9843 С тан о в л ян ск и й 82100 4994 54Ю Т ерб унски й 155100 5224 6461 Уем з некий 150300 9292 6695 Х левенский 113700 4314 940 Ч ап лы ги н ски й 103800 6537 ЗА МИНУВШИЕ СУТКИ НА ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПОСТУ ПИЛО 17164 ТОННЫ КОРНЕЙ. В оловский Г рязи н ски й Д а н к о в ск и й Д о б р и и ск и й Д о б р о в с к и й Д о л го р у к о в с к и й 124300 Е лец ки й 68000 З а д о н с к и й 107400 И зм ал к о эс к и й 127200 3,8 тысячи гектаров — с такой площади выкопана сахарная свекла за день. Самая высокая выработка за время уборки корнеплодов. Но в большинстве районов много свеклоком байнов не включено в работу. В иэмагковскйх хозяйствах б о л ее 60 комбайнов простаивают, а в липецких — около 70, а всего в области — свыше 640 агрегатов. Почему бы именно сейчас не опробовать их в работе, как следует не отрегули ровать! Низки темпы уборки картофеле. За 10 дней клубйм выб раны лишь с третьей части посевов. Надо в день выкапывать картофель не м ен ее чем с 2 тысяч гектаров. Это позволит во время убрать выращенный урожай. М ежду тем в Елецком, Краснинском, Лев-Толстовском районах в день пока убирают по 100 гектаров, что, конечно, очень мало. Наконец, н еобходим о ускорить п одъем зяби. В области уж е есть хозяйства, которые вспахалн весь стерневой зяблевый клин. В то ж е время во многих колхозах и совхозах забота о будущ ем , высоком урож ае не проявляется. * К приме ру, тербунекке и йзмалковскйе механизаторы пашут а день всего по 400 гектаров. А вот соседи—долгоруковские и станов- лянскне колхозы и совхозы поднимают зяблевый клий на тысяче н б о л ее гектаров в день. Чтобы выполнить план осен ней пахоты к 1 октября, надо поднимать зябь минимум на 30 тысячах гектароя а сутки. Вовремя и б е з потерь убрать свеклу и картофель, * вспа хать зяблевый клин — значит успешно выполнить социали стические обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Октября. В Ы С О К И Е Н А Д О И Ж и в о т н о в о д ы к о л х о за имени Л ен и н а Л и п ец к о го р ай о н а р е ш или го д о во е за д а н и е по п ро д а ж е м о л о к а г о су д а р с тв у з а верш и ть к п р а зд н и к у — ш ести д есяти л ети ю В ели к о го О к т я б * 1- ря. О б ещ ан и е свое они под к р еп л яю т д ел о м . П ри п лан е 1 650 тонн за восем ь м есяцев они с д ал и 1 350 тон н ‘п р о д у к ции. О т к а ж д о й ф у р а ж н о й ко ровы п олуч ено 1750 к и л о гр ам м о в м о л о к а— н а 250 к и л о гр ам м ов б ольш е прош логодн его. О собенно вы соких п о к а за т е лей д о б и в аю тся д о я р к и С. А. Б е л я е в а , М . г Ф . М оч алн н а, М . Т. П о п о ва, П . Н . Л о б к о в а и В. Н . К о р ч аги н а. С н а ч а л а го д а они н ад о и л и от коровы по 2624 ки л о гр ам м а м о л о ка при го д о во м о б я за т е л ь с т в е 2 700 к и л о гр ам м о в . С реднесуточн ы й удой в их гр у п п ах с о ст ав л я е т сейчас 13,5 к и л о гр ам м а. В. ПУЗЫРЕВ. Б Р О Н Е В О Й Щ И Т Р О Д И Н Ы 11 С Е Н Т Я Б Р Я — Д Е Н Ь Т А Н К И С Т О В Н а ш а с о ц и ал и сти ч еск ая ‘оди н а ч еств у ет сего д н я с в о - [х сл ав н ы х сы н ов: с о л д ат , с ер - <антов и оф и ц ер о в тан к о в ы х ойск, ко н стр у к то р о в боевы х [аш ин и их с тр о и те л е й— всех, :то своим тр у д о м креп и т м ощ ь л авн о й у д а р н о й и м ан еврен н ой илы н аш и х сух о п у тн ы х войск. Д е н ь т ан к и ст о в в этом го- 1 у о тм еч ается в о б с та н о в к е (Громкого п оли ти ч еского и р у д о в о го п о д ъ е м а, в ы зв ан н о го ■одго то в кой к встрече 6 0 -л ети я 1еликого О к т я б р я . Н о в я й при ли в творч еской нергий у со ветск и х т р у ж е н и - ;ов в ы зв ал и реш ения м ай ского Ьтенума Ц К К П С С , о д о б р и в - гего в основном п р о ек т новой конституции С С С Р . В м есте со сем н ар о д о м со ветски е воины д и н о д уш н о о д о б р я ю т п оли ти - :у ленинской п арти и , проект конституций, и зб р ан и е Г ене- •ального с е к р е т а р я Ц К К П С С о в ар и щ а Л . И . Б р е ж н е в а 1редседателем П р е зи д и у м а 1ерховнЪго С о в ет а С С С Р . И с то р и я ста н о в л ен и я и р а з - ития со ветски х т ан к о в ы х ойск н е р азр ы в н о с в я з а н а с м енем вели кого Л ен и н а . В я ж е л ы х у с л о в и я х г р а ж д а н с к о й юйны по и н и ц и ати ве в о ж д я >ыло п о л о ж ен о н а ч а л о со вет- ком у т ан к о стр о ен и ю и о с н а щению м олодой арм и и о теч ест- енной боевой техни кой: Н е л у ч а й н о по это м у рабочи е з з - ю да « К р асн о е С о рм ово» пер- ый тан к , построенн ы й в а в гу - те 1920 г о д а, н а зв а л и « Б о р еи а с в о б о д у т о в а р и щ Л ен и н ». Е щ е в 1918 го д у В. И . Л е н т , п о д ч ер ч и в ая в а ж н о е зн а - юние военной тех н и ки и о р у ж и я к а к м ате р и ал ь н о й основы б о есп особ н ости арм и и , го во р и л, что в войне « б ер ет верх то т, у к ого в ел и ч а й ш а я тех н и к а, ор ган и зо в ан н о ст ь, д и сц и п ли н а и л у чш и е м аш ины ». П а р т и я н еу стан н о п р о в о д и л а все годы к у р с н а м о то р и зац и ю арм и и, на с о зд а н и е бр о н евы х сил м олодой С о ветско й Р е с п у б л ики. П о сл е п о б ед о н о сн о го з а верш ен и я В ели кой О теч ествен ной войны советски й н а р о д в к о р о тк и е сроки в о сстан о в и л р а зр у ш е н н о е н а р о д н о е х о зя й ст во и п ри ступ и л к осущ еств ле нию гр ан д и о зн о й п р о гр ам м ы с тр о и т е л ь ст в а к о м м у н и зм а. У с пехи С о в етско го С о ю за и все го со ц и ал и сти ч еско го л а г е р я в ы зы ва ю т у и м п ери али сти ч е ски х к р у го в лю тую н ен ави сть. О ни из го д а в год у си л и ваю т гон ку во о р у ж ен и й . У ч и ты в ая это, К о м м у н и сти ч еская п а р ти я и С о ветско е п р а ви тел ьство д е л а ю т все д л я того, чтобы ещ е вы ш е п о д н я ть о б орон н ое м о гущ ество С о в етско го С ою за, В послевоен н ы е годы все р о д ^ войск, в том числе и тан к о в ы е, п олучили д а л ьн е й ш ее, кач ествен н о н о во е р а з витие. С ей час н аш и тан к о в ы е вой ска осн ащ ен ы п ер во классн о й боевой техникой. У со вр ем ен ны х 'т а н к о в нам н ого увели чи л ас ь м ан еврен н ость, повы си л ас ь о гн ев а я м ощ ь, они им ею т при боры , ко то р ы е д а ю т в о з м о ж н о сть со вер ш ать м арш и и вести боевы е д е й с тв и я ночью т ак ж е усп еш н о, к ак и днем . С и ла тан к о в ы х войск — и в м ощ ной техн и ке, н в л ю д я х , ко то р ы м вверен ы б о евы е м а ш ины . С о в етски е воины — это вы сокоид ей ны е, б е сп р ед ел ьн о п р ед ан н ы е н аш ем у н а р о д у и п ар ти и с о л д ат ы , с е р ж а н т ы и оф и ц еры . О ни н астой ч и во о в л а д е в а ю т сл о ж н о й техн и кой , у ч а т ся и с п о л ьзо в а т ь ее в бою . Б о е в а я п о д го т о в к а т ан к и сто в п р о в о д и тся в строгом с о о тв ет ствии с тр еб о в а н и я м и со вр е м енного б о я , с при м енением но вейш ей м етоди ки и 4с ср ед ств Технических С о ветски е т ан к и сты п о д д ер ж и в а ю т тесн ы е д р у ж е с к и е с в я зи с т ан к и стам и арм и й со ц и али сти чески х стр ан — у ч аст ниц В а р ш а в ск о го Д о г о в о р а . Б о л ьш ую роль в со верш ен ство ван ии и укреп лен и и боевой готовн ости арм и й -социалисти ческого с о д р у ж е с т в а и гр аю т совм естн ы е вой сковы е и к о м а я - д н о -ш т аб н ы е учен и я, в кото ры х т ан к о в ы е во й ск а сою зны х арм и й п ри ним аю т сам о е а к ти вн о е участие. Я в л я я с ь х о рош ей ш колой б оевой вы учки вои н ов б р атск и х арм и й , совм естн ы е уч ен и я у к р еп л яю т их д р у ж б у , восп иты в аю т в д у х е со ц и ал и сти ч еско го и н тер н ац и о н ал и зм а, во й ск о во го т о ва р и щ е с тв а и в заи м н ой пом ощ и. С о ветски е тан к и сты свято вы п о л н яю т реш ен и я XXV с ъ е зд а К П С С по повыш ению о б орон осп особ н ости наш ей стран ы и полны реш им ости встрети ть новы м и д о с т и ж е н и я ми в ратн ом т р у д е 60-летний ю билей В ели к о го О к т я б р я . А. Л. ГЕТМАН, ген ер ал арм и и. (Т А С С ). В ЦЕ Н ТРАЛЬ НОМ КОМИ ТЕТЕ КПСС И СОВЕ ТЕ М ИНИС ТРО В ССС Р ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР РАССМОТРЕЛИ ВОПРОС «О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРО ЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Н а сним ке: отли чн и к б оевой я политической под готовки , классн ы й сп ец и али ст, м ех ан и к-в о д и тел ь, м л адш и й с ер ж ан т, ком сом олец К у р б а н Я зы ев. Ф о то Н. А к и м о ва. (Ф о то х р о н и ка Т А С С ). ; В П Р И Н Я Т О М п о ста н овлении о тм еч ается, что си стем а п роф т ех о б р а зо в а н и я д о сти гл а вы сокого у р о в н я р а зв и ти я , с т а л а основной ш колой п о д го то в ки к в ал и ф и ц и р о в ан н ы х р а б о чих к ад р о в д л я нар о д н о го х о зя й ст в а , вносит зн ачительны м в к л а д в осущ ествлен и е в сео б щ его средн его о б р а зо в а н и я м о л о д е ж и . М ногие советски е лю ди, получивш ие первую т р у довую за к а л к у в п роф есси о н альн о-техн и чески х учебн ы х за в ед ен и я х , с ам о о твер ж ен н о т р у д я тс я н а в аж н е й ш и х у ч а стк а х ком м унисти ческого с тр о и тел ьства, досто й н о п р о д о л ж а ют и п р и у м н о ж аю т славн ы е тр ад и ц и и рабочего к л ас са — в ед у щ е й силы советского об щ ества. В н ар о д н о е хозяй ство е ж е го д н о в л и в ае тс я более д в у х м иллионов вы п ускн и ков учи лищ . В п ослед н и е годы н еу к л о н но ув ел и ч и в ается число с р ет- них проф техучи лищ , в к о т о ры х созданы , н еобходи м ы е у с л о в и я д л я м о л о д еж и по о в л а дению соврем ен ны м и р аб о ч и ми п роф ессиям и , получению Полного сред н его о б р а зо в а н и я , всесторонн ей п о д го то вк е к с а м остоятельн ой тр у д о в о й ж и з ни. В ы росли в ы со к о к в ал и ф и ци рован н ы е кад р ы п р е п о д а в а телей и м астер о в п р о и зв о д ст венного обучен ия. Б о л ьш о е в л и ян и е на повы ш ени е у р о вн я учебн о -во сп и тател ьн о го п р о цесса о к азы в а ю т н аставн и к и м олодеж и* п ереш едш и е на п е дагогическую р а б о т у в у чи ли щ а. У лучш аю тся м атер и ал ьн ы е и ж и л ищ н о -б ы то вы е усло ви я у ч ащ и х ся, и н ж ен ер н о -п ед аго гических раб о тн и ко в. У силилось вн и м ан и е п а р ти й ны х о р ган и зац и й , советских о р ган о з, к о л л ек ти во в п р ед п р и ятий, со вх о зо в и ко л х о зо в к повыш ению к ач ества п о д го товки рабочи х в систем е п роф т ех о б р а зо в а н и я . - П р о в о д и тся зн ач и тел ьн ая раб б та по о б ес печению учи лищ новы м о б о рудован и ем , т е к ш и е с. к й м и ср ед ствам и обучен ия. В м есте с тем в п е ст с ч о в л е ки и отм ечено, что в систем е п р о ф т е х о б р азо в ан и я ещ е име ю тся у п ущ ен и я и нереш енны е вопросы . М ед л ен н о р астет сеть техни ческих училищ , п р е д назн ачен н ы х д л я п од готовки рабочи х из числа, вы п у скн и ко в средн и х о б щ е о б р а з о в а тельны х ш кол. У чебны е планы й п рограм м ы не в полной м е ре о т р а ж а ю т н аучн о-техн и ч е ские д о сти ж ен и я , ур о вен ь со врем енного п р о и зв о д ств а. П е дагогические ко л л екти вы о т дельны х учи лищ не доб и ли сь еди н ства обуч ен ия и. в о сп и та ния, не у д ел яю т д о л ж н о го в н и м ан и я о р ган и зац и и р аботы с у ч ащ и м и ся во внеучебное врем я. Г о су д ар ствен н ы й К о м и тет С о вета М и н и стров С С С Р по п р оф есси он альн о * техни ческое м у о б р азо в ан и ю , Г оском и теты по п р о ф тех о б р азо в ан и ю сою з ны х респ уб ли к , н едостаточ н о п р о я в л яю т тр еб о в ател ьн о сти к р у к о в о д и тел ям о р ган о в п р о ф тех о б р а зо в а н и я и учи лищ за со сто ян и е у ч еб н о -во сп и тател ь ного п роц есса, укреп лен и е с в я зи п роф тех у ч и л ищ с о б щ ео б р а зо в ател ь н ы м и ш ко л ам и , осо бенно в о р ган и зац и и п р о ф ори ен тац и и среди учащ и хся. В неко то р ы х м и н и стерствах и в ед о м ств ах , в парти й н ы х и советски х о р г ан а х р я д а рес пуб ли к, к р ае в и о б л астей им е ю т м есто п р о яв л ен и я ф о р м альн ого, -н ев н и м ател ьн о го о т нош ен и я к д еятел ьн о сти си стем ы п р о ф т е х о б р азо в ан и я , стр о и тельств у учи лищ , укр еп лению их у ч еб н о -м атер и ал ьн о й б а зы , о р ган и зац и и п р о и зв о д ствен н ой п ракти ки . Н е обес п еч и вается вы полнение п л ан о в стр о и тел ь ств а учебн ы х з а в е д е ний, что о тр и ц ател ьн о с к а зы в а е т с я на расш ирении и п о вы ш ении к ач ес т в а п од готовки рабочи х. Н едооц ен и в а е т с я в а ж н о с т ь своеврем ен н ого и полного к о м п л екто в ан и я учи л и щ п р е ж д е всего за счет н аи б о л ее п о д готовлен н ой ч а сти м о л о д еж и . З а д а ч и с о ц и ал ьн о -эко н о м и ческого р а зв и ти я стран ы , по ставлен н ы е в реш ен и ях XXV с ъ е зд а К П С С , в вы ступ лен и ях т о в а р и щ а Л . И . Б р е ж н е в а , п р е д ъ я в л я ю т новы е, бо л ее в ы сокие тр еб о в а н и я к п р о ф есси он ал ьн о -тех н и ч еско м у о б р а з о ван ию м о л о д еж и , кач еству по д го то вки к в ал и ф и ц и р о в а н ны х рабочи х д л я народного х о зя й ства. И с х о д я из этого. Ц К К П С С и С овет М и нистров С С С Р о б я зал и Г осуд арствен н ы й К о м и тет С овета М и нистров С С С Р по п роф есси он альн о-техн и ч е ском у о б р азо ван и ю , м и н и стер ства и в ед о м ств а, С оветы М и ни стров сою зны х респ уб ли к у стр ан и ть им ею щ иеся недо с татк и в обучении и в о сп и та нии у чащ и хся в систем е проф - техо б р а зов ани я , с ов ерш енств о - в ат ь ее к а к подли нную ш колу ком м унисти ческого восп и тан и я и Т рудового, м ас т ер с тв а , под готовки всесторонн е о б р а зо ванны х м олоды х рабочих* о б л ад аю щ и х глуб оким и зн а н и я ми, прочны м и п р оф есси он аль ными н авы к ам и , ш ироким по литехническим кругозором . В этих ц ел ях п р ед л о ж ен о р а зв и в а т ь и улу чш ать р аб о ту средн их п р о ф есси о н ал ьн о -тех нических училищ , к а к вед ущ их учебн ы х за в ед ен и й п роф тех о б р а зо в а н и я . О беспечить их рац и о н ал ьн о е разм ещ ен и е в соответстви и с тр еб о ван и ям и общ ествен н ого п р о и зв о д ств а и наи более полного о х в ат а м о л о д е ж и п роф ессион альны м и общ им средним о б р азо в ан и ем ; всем ерн о р асш и р ять сеть т ех нических училищ , р а сс м ат р и в а я эту ф о р м у обучен ия к ак наи более рац и он альн ы й путь п роф ессион альной подготовки вы пускн иков средн ей о бщ еоб р азо в ател ь н о й ш колы . Д о б и в ат ь с я , чтобы в б л и ж айш и е годы о сн о вн ая часть м о л о д е ж и , о к ан ч и в аю щ ая средню ю о б щ ео б р азо вател ьн у ю ш ко л у и н а п р а в л я е м а я в сф еру м а т е р и альн ого п р о и зво д ства, полу ч а л а рабочую проф ессию з техни ческих учи лищ ах. .П р о я в л я т ь за б о т у о п р о ф техучи ли щ ах , го то вящ и х к в ал и ф и ц и р о ван н ы х рабочи х м ассовы х п ро ф ессий с одно- д ву хго личны м сроком обучен ия. С о зд а в а ть уч ащ и м ся эти х училищ н ео б ходи м ы е усло ви я д л я п р о д о л ж ен и я общ его о б р а зо в а н и я в вечерних (см енны х) ш ко л ах рабочей м олод еж и . П едагоги ч ески е коллективы училищ , парти йны е, п роф сою з ны е, ком сом ольски е о р г а н и за ции д о л ж н ы непреры вн о со верш ен ств о в ать учебн о-воспи тател ьн у ю р аб о ту , п овы ш ать ее эф ф екти вн о сть, обеспечить п о д го то вк у рабочи х к а д р о з вы сокой квал и ф и к ац и и . П о л нее и сп о л ьзо вать перед овой педагогический опы т, п р и м е' п ять новы е м етоды и ср ед ства обуч ен ия, р а зв и в ат ь п о зн ав а тельн ы е интересы и навы ки с ам о сто ятел ьн о й работы у ч а щ ихся, с о зд а в а т ь усло ви я д л я их творч еского роста. Д об ив ат ьс я о рг анического еди н ства учебного и в о сп и та тельн ого проц есса. Т еснее у в я зы в ат ь п р еп о д ав ан и е о бщ ест венны х дисциплин с п р а к ти кой ком м унисти ческого с тр о и тел ьства. Р е гу л я р н о и н ф орм и р о в ать у чащ и хся о в н утрен нем и м еж д у н ар о д н о м по л о ж ени и наш ей стран ы , т р у д о вы х д о с ти ж е н и я х п р о и зв о д ст венны х коллекти вов. В оспиты в а т ь у у ч ащ и х ся вы сокие и д ей но-политические и н р а в ст в ен ны е кач ества, лю б овь к своей проф ессии , стрем лени е честно и доб р о со вестн о тр у д и ться на б лаго Р од и н ы . У лучш ать д е я тельн ость ученических к о л л ек ти во в, п о вы ш ать их о т в е т ст вен ность в 'у к р е п л е н и и у ч е б кой и прои зводствен н ой ди с циплины . С о зд а в а т ь о б с та н о в ку нетерпим ости к о ткл о н ен и ям от норм социалистической м орали и н равствен н о сти , п р о я вл ен и ям н ер ад и во го отнош е ния к учебе и тр у д у . П р и зн ан о необходим ы м п р е д у с м ат р и в а ть в годовы х н а родн о х о зяй ствен н ы х п л ан ах увели чение по сравнению с з а д ан и я м и пяти летн его п л ан а при ем а вы п ускн и ков средн ей о б щ ео б р азо вател ьн о й ш колы в учебны е за в ед ен и я про ф тех о б р а зо в ан и я , им ея в ви д у д о в е сти его в 1980 году д о 0,8 м лн. человек. У лучш ить п л а н и р о в а ние и к о орд и н ац ию прием а у ч ащ и х ся в п роф техучи лищ а, об есп еч и вать полное к о м п л ек то ван и е учи лищ к н а ч а л у учеб ного года. Г о сп роф об ру С С С Р , о р г а нам п р о ф т е х о б р азо в ан и я с о ю зны х респ уб ли к п редлож ен о у вели чи ть в соответстви и с п отреб н остям и о тр асл ей н а родн ого х о зя й ства п о д го то вку рабочи х ш и рокого проф и ля. П ровести рац и о н ал ьн ую спе ц и ал и зац и ю училищ . С о в м ест но с Г оско м тр у д о м и В Ц С П С п ересм отреть и у тве р д и ть п е речень проф ессий д л я п о д го товки к в ал и ф и ц и р о в ан н ы х р а бочих и м л ад ш его техн и ческо го п ер со н ал а, р а зр а б о т а т ь по р я д о к аттестац и и и пр и сво е ния к в ал и ф и к ац и и м о л о д еж и , о в л ад ев аю щ ей рабочи м и спе ц и ал ьн о стям и в р а з л и ч н ы х ф о р м а х обуч ен и я. У стан ови ть д л я вы п ускн и ков средней о б щ ео б р азо в ател ьн о й ш к о л ы д и ф ф ер ен ц и р о ван н ы е сроки учебы в техни ческих у чи лищ ах с учетом их тр у д о во й п о д го товки и сло ж н о сти проф ессий. У к р еп л ять всесторонн ие связи учи лищ и о б щ ео б р азо в а т ел ь ны х ш кол. Г осп р о ф о б р у С С С Р , М ини стер ств у просвещ ен и я • С С С Р совм естно с А кадем ией н ау к С С С Р , / А кад ем и ей п ед аго ги ч е ских н ау к С С С Р поручено обесп ечить д ал ьн ейш ее со в е р ш ен ство ван и е учебны х п ланов и п рограм м д л я п од готовки рабочи х. У скорить р а зр аб о тк у а к ту а л ь н ы х проблем п ед аго гики и психологии в области п роф т ех о б р азо в аи и я , м етод а к п р еп о д ав ан и я. П р и зн ан о целе сообразн ы м п р е о б р а зо в ат ь Ц е н тр ал ьн ы й . учебко-м етод ически й к аб и н ет п р о ф тех о б р азо в ан и я в о ' В сесою зны й н ау ч н о -м ето д и ческий - центр проф ессион ально- техни ческого обуч ен ия м о л о д еж и . Н а него в о зл о ж ен а р а з р а б о тк а учебн о-м етодических вопросов п од готовки рабочих в систем е п р о ф тех о б р азо в ан и я и в о т р ас л я х нар о д н о го х о зя й ства. П редусм отрен ы м еры по улучш ению о р ган и зац и и п ро и звод ствен н ого обучен ия у ч а щ ихся, а т а к ж е услови й т р у да м астеров училищ . С оответствую щ им в ед о м ст вам п р ед л о ж ен о увели чить п о д го то вку и н ж ен ер н о -п ед аго гических к ад р о в в с о о тв етст вии с потребностью системы п р о ф т е х о б р азо в ан и я , о к а з ы в ат ь пом ощ ь в укреплении учи лищ к ад р ам и из числа вы пускников уни верситетов и ин ж енерно-техн ически х вузо-з. Р еш ен о о р ган и зо в ать и н ж е нерно-педагогический институт в систем е Г осп роф обра С С С Р . У величить вы пуск учебн и ков, учебн о-м етодических и н а гл яд н ы х пособий в с о о тв ет ствии с зап р о сам и про ф тех о б р а зо в ан и я . П овы си ть идейно политический и научны й ур о вень учебн иков, к ач ество их х у д о ж ествен н о го оф орм лен и я и п олиграф ического исполне ния. Л у чш и е учебники в ы д в и гать на с о и с к а н и е , Г о су д ар ст венной прем ии С С С Р . М и н и стерству к у л ь т у р ы С С С Р , Г остел ер ад и о С С С Р , Г оскино С С С Р , творческим со ю зам р еком ен д ован о о к а з ы в ат ь постоян ную пом ощ ь у чеб ным завед ен и ям п р о ф тех о б р а зо в ан и я в о р ган и зац и и воспи тател ьн о й работы среди у ч а щ ихся, разви ти и х у д о ж е ст в е н ной с ам о д еятел ьн о сти и т ех нического творч ества. С о зд а в ат ь вы сокоидей ны е х у д о ж е ст венны е п рои звед ен и я об учебе и тр у д е учащ и хся системы п р о ф тех о б р азо в ан и я , их н а ставн и к ах . М и нистерствам и вед о м ст вам , р у к о в о д и тел ям п р ед п р и я тий, строек, совхозов и колхо зо в предлож ен*) о к азы в а ть всесторонню ю п ракти ческую пом ощ ь о р ган ам п р о ф тех о б р а зо в ан и я в под готовке к в а л и ф иц ирован ны х рабочи х, п о вы ш ать роль п рои зводствен ны х ко л л екти во в в обучении и вос питании учащ и хся. В сем ерно п о ощ р ять и н ициати ву вы со ко к вал и ф и ц и р о ван н ы х рабочи х и сп ец и али стов, переход ящ и х на р аб о ту в училищ а м астерам и п рои зводствен н ого обучения и п р еп о д ав ател я м и . П остоян н о у к р еп л я ть и о б н о вл ять уч еб н о -м атер и ал ьн ую б а зу училищ . В ып ускн икон про ф есс ио и ал ь но-технических учебны х з а в е дений н а п р а в л я т ь на р аб о ту в соответствии с полученной проф ессией и квал и ф и кац и ей , брльш е п р о я в л я ть за б о т ы , об их культурно-техни ческом ро сте. .'.(„/Л — . П р ед у с м ат р и в а ет ся усиление ко н тр о л я за вы полнением п л а нов строи тельства проф техучи лищ и своеврем енны м вводом их в действие, расш ирение стр о и тельства о бщ еж итий и столовы х д л я учащ и хся, про веден ие рекон струкции зданий проф есси он альн о - технических учебны х завед ен и й . Р е к о м ен до ван о п е р ед ав а ть систем е п р о ф те х о б р азо в ан и я вы сво б о ж д а ю щ и ес я зд ан и я о бщ еоб р азо в ател ь н ы х ш кол и другие пом ещ ения. Н ам еч ен ы м еры по д а л ьн е й ш ем у улучш ению м ате р и ал ь ного обеспечения учащ ихся технических училищ . В ы пуск ни кам средн их п роф техучилищ и техни ческих учи лищ предо** с т а в л я е т ся во зм о ж н о сть п ро д о л ж а т ь о б р азо в ан и е в вы с ш их учебны х зав ед ен и ях . С оответствую щ и м в ед о м ст вам п р ед л о ж ен о р а зр а б о т а т ь н осущ естви ть м еры по о х р а не зд о р о вь я , повыш ению у р о в ня м ед ици нского о б с л у ж и в а ния учащ и хся. У силить к о н т роль за состоянием сан и та р но-гигиенического р еж и м а в учебны х за в ед ен и я х , со б лю д е нием п р ав и л техни ки б е зо п а с ности. Д о б и в а т ь с я д ал ьн ейш е го р а зв и ти я ф и зку льту р ы и сп орта в систем е п роф техоб р а зо в ан и я . П К В Л К СМ , р еком ен д ован о обеспечить ещ е более а к т и в ное участи е ком сом ол ьских о р ган и зац и й в идей н о-п оли ти че ском , тр у д о во м и н р ав ств ен ном восп итани и у ч ащ и х ся п р о ф есси он альн о - техннч е с к и х учебны х завед ен и й , в ф орм и рован ии достой ного поп олн е ния рабочего к л ас са . У луч ш ать ш еф ство ком сом ола н ад учи лищ ам и п р о ф т е х о б р а зо в а ния. В Ц С П С , П К проф сою зов, проф сою зн ы м о р ган и зац и я м ре к о м ен д о ван о п р о я в л я ть б о л ь ш е заб о ты об улучш ении у с ловий т р у д а и б ы та р аб о тн и к о в п р о ф те х о б р азо в ан и я , обес печения их с ан а т о р н о -к у р о р т ным лечением . Ш ире пр и вл е к ат ь к восп итанию учащ и хся в етер ан о в т р у д а , р а зв и в ат ь наставн и чество. У лучш ать ор ган и зац ию летн его о тд ы х а у ч а щ и х с я . Р а с ш и р я т ь сеть спор тивны х и тури стски х баз. О б р ащ ае тс я вним ание п а р тийны х о р ган о в на повыш ение ответственн ости .первн ч и ы х парти й н ы х о р ган и зац и й за со стоян и е у ч е б н о -во сп и тател ь ной р аботы учидищ , ф о р м и р о ван и е у у чащ и хся ком м уни стического м и р о во ззр ен и я, в ы соких м орал ьн ы х кач еств, за восп и тан и е их в д у х е с о зн а тельн ого отн ош ен и я к тр у д у , б еззав етн о й п реданности п а р тии Л ен и н а , социалистической Р од и н е, неприм ирим ости к б ур ж у азн о й идеологии. В п остановлении п од черки в ае т ся , что обеспечение н а родн ого х о зя й ст в а страны м о л оды м и рабочи м и к ад р ам и я в л я е т с я за д зч е н огром ной по литической и н ар о д н о х о зя й ст венной в аж н о с ти , и в ы р а ж а е т ся т в е р д а я уверенн ость в том , что м астер а п рои звод ствен н о го обучения, п р еп о д авател и , все работн ики Системы п ро ф есси он альн о-техн и ч еского о б р а зо в ан и я при активной пом о щи .м и нистерств, вед ом ств, со ветски х. хозяй ствен н ы х о р га нов, тр у д о вы х кол л екти во в предп ри яти й и общ ественны х о р ган и зац и й п р и л о ж а т все си лы д л я успеш ного вы полнения реш ений XXV съ е зд а К П С С , доб ью тся дал ьн ейш его улуч ш ения п од готовки и во сп и та ния м олодого пополнения р а бочего к л асса и колхозного к р естья н ств а С оветского С ою за .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz