Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Г л И ю н ь 1 9 7 7 г о д а В ПЛЕНУ НАХ ОДЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ .Планом текущего года по объектам производственного назначения Новолипецкого металлургического завода строителям предусмотрено ос­ воить десятки миллионов руб­ лей капитальных вложений, ввести в эксплуатацию ряд комплексов, позволяющих увеличить мощности и улуч­ шить качество выпускаемой продукции. Однако многие ген­ подрядные и субподрядные ор­ ганизации явно не справляются с намеченной программой. Сорваны сроки ввода в эксплуатацию коксовой батареи № 8, главного участка по пе­ реработке сталеплавильных шлаков, блока энергоремонт­ ных цехов. Допущены значи­ тельные отставания в выпол­ нении плана по доменной печи № 6, фасоннолитейному цеху, вычислительному центру стана «2000», цеху холодной прокат­ ки углеродистых сталей и ряду других задельных объ­ ектов. Создавшееся положение объ­ ясняется тем, что руководители трестов Главлипецкстроя не обеспечили своевременную кон­ центрацию людских и мате­ риально-технических ресурсов на объектах Новолипецкого металлургического завода, не создали условий для высоко­ производительного труда рабо­ чих, не развернули настойчивой борьбы за выполнение постав­ ленных задач. А ведь на со­ стоявшемся в январе бюро об­ кома КПСС, где рассматривал­ ся вопрос «О срыве ввода пу­ сковых объектов НЛМЗ а 1976 году», руководители главш, производственно - рас­ порядительного управления Мшшонтажспецстроя СССР и Новолипецкого металлургиче­ ского завода критиковались именно за этй ошибки. Выво­ дов, как видим, ими сделано не было: заказчики, генподрядчи­ ки и субподрядчики оказа­ лись в плену старых ошибок. Особую тревогу вызывает ход строительства восьмой кок­ совой батареи. Срок сдачи ее в эксплуатацию, определенный на 20 мая, сорван. Подразделени­ ями главка на комплексе еще не завершены работы, ими не сдано 87 актов. Еще большее отставание допустили организации Мин- монтажснецстроя СССР, кото­ рые не сдали 206 актов техни­ ческой готовности. Критиче­ ское положение здесь созда­ лось из-за того, что Главл*- пецкстроем не была своевре­ менно разработана четкая программа по ликвидации до­ пущенного отставания, не при­ няты дополнительные меры по усилению темпов строительно­ монтажных работ, не установ­ лен постоянный действенный контроль за выполнением по­ ставленных задач. Руководст­ во производственно-распоря­ дительного управления Мин- монтажспецстроя СССР также не приняло необходимых мер СТАРЫХ РУКОВОДИТЕЛИ ТРЕСТОВ по своевременному направлению на комплекс требуемого количе­ ства рабочей силы. К тому же начальники монтажных орга­ низаций за срыв установлен­ ных сроков выполнения зада­ ний почти не несут никакой ответственности. Непростительную медлитель­ ность в обеспечении строящей­ ся батареи технической доку­ ментацией проявляют руково­ дители НЛМЗ. К задержке выполнения строительно-мон­ тажных работ ведут и срывы заказчиком сроков поставок оборудования. Часть пусковых объектов не укомплектована оборудованием до сих пор. Так, в мае отсутствовали: два гидравлических пресса на от­ делении кристаллизации и мой­ ки фракций, пять вентилято­ ров для установки сухого ту­ шения кокса и градирни № 5, 43 единицы нестандартного оборудования для управления «Центрмонтажавтомат и к а », пресс на вулканизационную мастерскую, семь километров кабеля связи. Завершению работ мешает и то, что до последнего времени заводом выдается измененная техническая Документация: 23 мая в производство работ выдана техдокументаций на дополнительные конструкции биологического бассейна, а 24 мая — по илопроводу очистных сооружений. Сроки выполнения этих работ не определены. Медленно идет и сооружение доменной печи № 6. Коллекти­ вы, занятые.на ее строительст­ ве, приняли повышенные со­ циалистические обязательства: обеспечить ввод новой домны в эксплуатацию к 7 ноября 1978 года. Однако необходимых мер по выполнению встречного пла­ на руководителями комплекса принято не было. В итоге— план строительно-монтажных работ за 5 месяцев выполнен на 90 процентов, отставание в освоении средств достигло 800 тысяч рублей. Одна из причин иевъшолне- нйя плановых заданий кроется в том, что тресты главного уп­ равления не обеспечивают стройку достаточным количе­ ством рабочих. Явно недоста­ ет рабочих в трестах: «Липецк- строй» — 620 человек, «Спец­ строй» — 330, «Липецкметал- лургстрой» — 120. К тому же на комплексе велики потери рабочего времени, неудовлет­ ворительно организован труд бригад, значительны простои механизмов и автотранспорта. Проверки показали, что в от­ дельные смены простои земле­ ройной техники достигают 41 процента. Только за вторую декаду мая на перевозке сбор­ ного железобетона машины треста «Липецкстройтранс» простояли более 30 часов. Организации Главлипецк­ строя неудовлетворительно предоставляют фронт работ для субподрядчиков. Так, тре­ стом «Липецкстрой» на полто- ОШИБОК ГЛАВЛИПЕЦКСТРОЯ ра месяца задержана сдача фундаментов литейного двора и пылеуловителя для монтажа 5 620 тонн металлоконструк­ ций, а трестом «Липецкметал- лургстрбй» — фундаменты теплогазовой магистрали Для монтажа 3 800 тонн конструк­ ций. Большое задание по комп­ лексу доменной печи № 6 предстоит выполнить управле­ ниям треста «Юговосток- стальконструкци.я». Но работы пока что ведутся ограниченны­ ми силами. До сей поры на площадку не доставлено необ­ ходимое количество грузоподъ­ емных механизмов. Крайне медленно осуществляется из­ готовление и поставка метал­ локонструкций: из запланиро­ ванных на пять месяцев 12,3 тысячи тонн, на площадку по* ставлено—7,6. Да и те неком­ плектные. , Неподготовленность площадки к развернутому ведению строи­ тельства, срыв сроков предо­ ставления фронтов работ суб­ подрядным организациям, плохая поставка металлоконст­ рукций — основные причины отставания от сетевого графи­ ка. По ряду объектов оно уже немалое: по доменной печи и литейному двору — 44 дня, воздухонагревателям — 29, приемному устройству и гале­ рее подачи шихты—28, бун­ керной эстакаде—18 дней... Руководители Главлипецк­ строя, производственно-распо­ рядительного управления Мин- монтажспецстроя СССР и Но­ волипецкого металлургическо­ го завода пытаются «утрясти» организационно - технические вопросы, подыскивают испол­ нителей, намечают пути уст­ ранения недостатков... Но ведь всем этим они должны были заниматься в начале года. А сейчас уже близится пора приведения итогов первого по­ лугодия, тем более, что в со­ циалистических обязательст­ вах строителей области запи­ сано; «В первом полугодии сдать в эксплуатацию по Ново- липецкому заводу коксовую ба­ тарею № 8, главный участок по переработке сталеплавильных шлаков, блок энергоремонт­ ных цехов». Нужно приложить максимум усилий, чтобы слова эти осуществились на деле. ПРИМЕЧАНИЕ: в обзоре отсутствуют данные о рабо­ те в мае подразделений тре­ ста «Липецкметаллург- строй», потому что в плано­ вый отдел этого треста поступило указание — «не давать кому-либо данные о выполнении управлениями планов по генподрядному и собственными силами#атем более — редакции». Конеч­ но, руководству треста вы­ годнее умолчать о результа­ тах работы, чем их обнаро­ довать. Ведь майский план по генподряду он выполнил на 84, собственными силами —на 94 процента. ДО МЕННАЯ ПЕЧЬ № 6 ИА ПОМОЩЬ П Р И Ш Л И МЕХАНИЗМЫ Вдвое был сокращен мон­ таж пятидесятитонного ба­ шенного крана, который будет обслуживать центральный узел доменной печи № 6. Ис­ пытания, проведенные с повышенными нагрузками, прошли успешно. Смон­ тировали этот механизм специалисты из первого управ­ ления механизации «Юговос- токстальконструкция», кото­ рыми руководит кавалер ор­ денов Ленина и Трудового Красного Знамени В. Оной- ченко. На главной стройке Липец­ кой Магнитки этот коллектив смонтировал уже семь кранов. — Добротность монтажа — вот главное в нашей работе,— говорит В. Онойченко.— Для монтажа кранов нас пригла­ шают и в Воронежскую, и в Курскую, и в Белгородскую области. И всюду мы стараем­ ся выполнять задания досроч­ но. Во время работы в брига­ де на счету каждая минута. По-ударному трудятся такие монтажники, как Владимир Зайцев, Валентин Тормозов, Виктор Ульянкин, Юрий Ко- лыванов. Хорошо работать нам помогает эффективное ис­ пользование механизмов, при­ менение крупноблочного ме­ тода монтажа и, конечно, вы­ сокая ответственность за пору­ ченное дело. По словам бригадира, кол­ лектив мог добиться большего успеха, но пришлось поде­ литься гусеничным краном со специалистами, работающими на сооружении горна домны и монтаже соседнего башенного крана. Когда мы были на площад­ ке, бригада Анатолия Нешумо- ва из Железногорского управ­ ления «Юговостоксталькон- струкция» заканчивала монти­ ровать этот кран грузоподъ­ емностью в 130 тонн. Такого мощного механизма еще не было за всю историю Липец­ кой Магнитки. Прежние темпы возведения объектов, а значит, и механиз­ мы, которыми пользовались на сооружении пятой домны, кислородно-конверторных це­ хов, строителей уже не удов­ летворяют. Новый кран, мон­ тируемый А. Нешумовым, по­ зволит резко повысить произ­ водительность труда. Интересна и такая деталь: весит новый кран 457 тонн. Он тяжелее обычных почти вдвое. Естественно, что и пути для него по земле проклады­ ваются особые. Бригада В. Бу­ тырина из девятого управле­ ния треста «Липецкстрой» со­ орудила мощные фундаменты. Р. РАМАЗАНОВ, КАКАЯ СТРОЙКА БЕЗ МАШИН? Современную стройку не­ мыслимо представить без авто­ транспорта. Грунт и бетон, технологическую оснастку и металлоконструкции, другие материалы и оборудование— сотни тысяч тонн грузов еже­ годно доставляют водители треста «Липецкстройтранс» на объекты Липецкой Магнитки. Шоферы понимают значи­ мость своего коллектива в си­ стеме общего строительного конвейера. Каждый стремится содержать ’ в образцовом со­ стоянии технику, трудиться бо­ лее высокопроизводительно. В тресте «Липецкстройтранс» широкую поддержку нашел почин водителей бригады В. М. Соловьева, которые обя­ зались выполнить задание пя­ тилетки за четыре года. 386 шоферов решили завершить план двух лет текущей пяти­ летки к 7 ноября 1977 года. Встречные, повышенные пла­ ны водителей имеют под собой реальную основу. В тресте большое внимание уделяется внедрению бригадного подря­ да. Так, в прошлом году по злобинскому методу работало 10 бригал, и было перевезено сверх плана почти 75 тысяч тонн грузов. В нынешнем году хозрасчетным способом тру­ дятся уже 35 бригад. В тресте также много вни­ мания уделяют наставничест­ ву. Созданы советы наставни­ ков, коммунисты и кадровые рабочие закрепляются за мо­ лодыми водителями. Со всей ответственностью относятся к обязанностям наставника кан­ дидат в члены горкома КПСС Н. И. Берестнев, бригадир В. М. Соловьев, ветеран авто­ базы № 1 В. П. Жирков и дру­ гие. х Казалось бы, раз встречные планы коллективов автобаз подтверждаются прогрессив­ ными методами организации труда, которые внедряют /пере­ довые рабочие, то они должны быть и выполнены. Этому по­ могает и воспитание у водите­ лей чувства долга, ответствен­ ности за порученное дело. Тем более, что профессия шофера имеет свою специфику: во время работы водитель практи­ чески бесконтролен, и своевре­ менность доставки грузов строителям во многом зависит от его сознательности. Однако довольно часто случаются про­ стои автомобилей по независя­ щим от шофера причинам. И вот тут-то работа коллектива по воспитанию кадров зача­ стую идет насмарку. — Трудно убедить человека работать лучше, качественнее, эффективнее, если он за смену делает один—два рейса на рас­ стояние в 8 километров, — го­ ворит, например, Н. И. Берест­ нев. — Так постоянно бывает, когда работаем на ремонтно­ механическом заводе № 3, в объединении «Липецккомплект- снаб». Мой подшефный води­ тель Н. В. Фролов показал на­ кладные из этого объединения. Однажды за четыре дня он сделал только 15 рейсов, зара­ ботал 7 рублей 47 копеек. И у меня язык не повернулся сказать ему, что это дело—вре­ менное. Каковы же основные причи­ ны простоев транспорта? На строительстве объектов до­ пиленной печи № 6 по хозрасчет­ ному способу, совместно с эк­ скаваторщиками треста «Спец­ строй», трудятся бригады шо­ феров В. М. Соловьева и А. П. Алексеевских. Но о каком эф­ фекте от бригадного подряда может идти речь, если води­ тели работают на сдельной оплате, а механизаторы—на повременной?... Основными поставщиками грузов строительных мате­ риалов для объектов Липецкой Магнитки являются объеди­ нение «Липецккомплектснаб» Госснаба СССР, предприятия треста «Железобетон» и ре­ монтно-механический завод № 3. Простои транспорта, за­ наряженного работать в этих организациях, очень велики. В прошлом году в общей слож­ ности они составили около 1400 машино-смен (по вине са­ мих поставщиков грузов про­ стои составляют мизерную часть). Основная доля падает па потребителей — генподряд­ ные подразделения главного управления. С них-то за непро­ изводительные простои машин трестом «Липецкстройтранс» было в 1976 году взыскано штрафов более чем 40 тысяч рублей. Казалось, этот факт должен был послужить уроком. Но вот печальная статистика: на доплату водителям до уровня среднего заработка «Липецк- стройтрансом» в прошлом го­ ду израсходовано дотации 80 тысяч рублей. На эти средства можно было обеспечить пере­ возку 27 тысяч тонн металла, 30 тысяч тонн сборного желе­ зобетона. Итак; штрафы идут, а грузы не перевозятся. Именно так складывается дело и в этом го­ ду. К примеру, только, по авто­ базе № 1 простои заспециали- зированного под перевозку сборного железобетона тран­ спорта уже составили 216 ма­ шино-часов, уже начислено 1285 рублей штрафных санкций. А оборотная сторона медали та­ кова: за счет этих простоев ав­ тобаза № 1 недоперсвезла 32931 тонну грузов на расстояние в 20 километров, недополучила 36 513 рублей дохода. В организации перевозок грузов поставщиками и по­ требителями не решаются та­ кие элементарные вопросы, как предварительная комплек­ тация материалов на базах, обеспечение изделий техниче­ скими паспортами, пломбиро­ вание контейнеров, содержа­ ние в должном порядке подъ­ ездных дорог и указателей проезда к объекту. Более того, при составлении этапно-техно­ логической карты строительст­ ва эффективность работы ав­ тотранспорта, видимо, вовсе во внимание не берется, не опре­ деляются ни количество смен­ ных рейсов, ни время разгрузки. И потому автомобили простаи­ вают. А какая же стройка без машины?... А. НЕФЕДОВ. Когда основные узлы были смонтированы, оставалось только произвести обвязку трубопроводов обесфсноли- вающего скруббера. Для вы­ полнения работы был нужен кран. Однакр бригада его так и не получила. «Что делать,— думал бригадир,— ждать кран? Неизвестно, сколько его не будет— день, два, а, может, неделю! — Работы-то остава­ лось на полторы недели. А что, если попробовать поднимать трубы лебедкой?». Он поделился своей мы­ слью с мастером. Лебедку нашли, определили место подъема, и продолжили монтаж. А че^ез восемь дней Николай Хрящев подогнал по­ следний стык в трубопроводе обесфеноливающего скруббе­ ра. Задача, поставленная перед бригадой, была успешно вы­ полнена, трудная разводка скрубберов смонтирована на полмесяца раньше графика. В, НИПАДНСТОВ. Б А Р Ь Е Р Ы ПЕРЕД ФИНИШЕМ Более трехсот актов техни­ ческой готовности объектов сдали в штаб комплекса стро­ ители и монтажники восьмой коксовой батареи. На остав­ шихся объектах в ближайшие дни будут завершены работы, и эксплуатационники смогут приступить к производству кокса. В сжатые сроки была соору­ жена концевая площадка бата­ реи. Возведение этого объекта поручалось коллективу, кото­ рым руководит заслуженный строитель РСФСР М. Диденко из шестого управления треста «Липецкстрой». Сменные зада­ ния бригада постоянно вы­ полняла на 130—140 процен­ тов. Такого результата добить­ ся было нелегко. Приходилось работать в стесненных усло­ виях — рядом монтировался коксовыталкиватель. Потому они не смогли использоват^ и большие механизмы. Но, орга­ низовав двухсменную работу, применив несъемную металли­ ческую опалубку, бригада су­ мела преодолеть трудности и в срок отрапортовала об окон­ чании строительства. В этом же, шестом управле­ нии хороших результатов в работе достиг коллектив уча­ стка, который возглавляет А. Ташлаиов. Намного раньше других он закончил строитель­ ство объектов и сдал все акты технической готовности. Однако не все коллективы участков шестого управления уложились в намеченные сро­ ки. На 3 июня не было сдано семь актов технической готов­ ности, в основном на неболь­ шие объекты, где работы на день—два. На одном из пе­ регрузочных отделений, к при­ меру, нужно забетонировать фундамент и сделать зумпф. Затем специалисты «Югово- стоксантехмо.нтажа-2» должны здесь смонтировать два насоса и тридцать метров труб. Но до последнего дня фундамент не возводился. Почему? Руково­ дители шестого управления объясняют это тем, что эксплу­ атационники не давали им ра­ ботать. В действительности же руководители шестого управле­ ния не сумели рассчитать сво­ их сил и выделить на этот объ­ ект бригаду строителей. Почти так же обстоит дело и в коллективах других управле­ ний треста «Липецкстрой». Строители первого, шестого, десятого управлений треста «Липецкстрой» долгое время сдерживали специалистов Минмонтажспецстроя на объ­ ектах «химии» и угольного тракта. После этого перед мон­ тажниками была поставлена задача: в сжатые сроки смон­ тировать сотни тонн оборудо­ вания. Многие субподрядные коллективы со всей ответст­ венностью приступили к мон­ тажным работам. И результа­ ты не замедлили сказаться. В мае специалисты Минмон­ тажспецстроя освоили около миллиона рублей. Однако это­ го оказалось недостаточно для «.погашения» задолженности, образовавшейся в начале года. Особенно в трудное положе­ ние были поставлены специали­ сты первого управления «Юго- востокэлектромонтаж». В сере­ дине мая, когда требовалось по графику уходить с объек­ тов, электромонтажникам предстояло освоить более 200 тысяч рублей, смонтировать де­ сятки тонн сложного оборудо­ вания. Вот пример. Помещение од­ ной из подстанций строители первого управления треста «Липецкстрой» должны были сдать под монтаж оборудова­ ния 15 марта. С тех пор срок много раз менялся, и объект электромонтажники получили лищь в конце мая. Нужно бы­ ло наверстать время, упущен­ ное строителями. Коллектив участка, которым руководит опытный специалист Н. Марин, за 8 дней выполнил монтаж электрооборудования. Норма­ тивный срок был сокращен почти в три раза. Такого ре­ зультата монтажники доби­ лись за счет применения кон­ тейнерного метода монтажа, эффективного использования /механизмов. Но все-таки объект был сдан в июне, а не в мае, как было запланировано в директивном графике... — Отставание электромон­ тажников по всем объектам объясняется двумя причинами — неудовлетворительным ве­ дением строительных работ и отсутствием согласованности с эксплуатационниками,— гово­ рит главный инженер упра'Вле- ния Е. Бережанский.— И сей­ час еще невозможно вести мон­ таж в тоннеле отделения наф- талиноочиетки, так как тоннель затоплен водой. Руководство коксохимпро- изводства не в ладах не толь­ ко с электромонтажниками. Медленно выдавались допуски к работам на десятках объек­ тов «химии» и угольного трак­ та. Только безынициативностью эксплуатационников можно объяснить допущенное отста­ вание и на реконструкции сульфатно-аммиачного отде­ ления, где трудится бригада Героя Социалистического Тру­ да И. Макарова. Лишь после вмешательства руководства за­ вода положение на этом объек­ те стабилизировалось. Но вре­ мя было упущено, и теперь специалисты второго управле­ ния «Металлургпрокатмон- таж» вынуждены брать этот объект не умением, а числом. Более трех тысяч строителей и монтажников сосредоточено в эти-дни на сооружении объ­ ектов восьмой коксовой бата­ реи. Многие коллективы наме­ рены выполнить все работы до 15 июня. Это реальная задача, и, чтобы ее выполнить, нужно в оставшиеся дни приложить все усилия. Р. ИЛЬИН. ЦЕХ х о л о д н о г о ПРОКАТА На Липецкой Магнитке соо­ ружается крупнейший в стра­ не цех холодного проката угле­ родистых сталей, который бу­ дет ежегодно поставлять 900 тысяч тонн автомобильного листа. По-ударному трудятся здесь специалисты первого управле­ ния сЮговостокстальконст- рукция». Они занимаются сей­ час устройством кровли и монтажом опорных колонн корпуса. По итогам прошедшего ме­ сяца в социалистическом со­ ревновании победителями при­ знаны бригады, которыми ру­ ководят Н. Леликов и Б. Ре- половский. Выработка состави­ ла Н7 процентов. Такого ре­ зультата давние соперники по соревнованию добились за счет эффективного использова­ ния кранов, применения пере­ довых методов монтажа. На снимках: общий вид строительной площадки цеха холодного проката углероди­ стых сталей; монтажники из бригады Н. Леликова—А. Ма- наенков и С. Зиборов. Фото М. Носова и А. Гирева. КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ № 8 Р А Б О Ч А Я СМЕКАЛКА Дни перед пуском... Они запоминаются надолго. Царит особая атмосфера: у всех обнаруживается де­ фицит времени и множество неотложных дел. Бригада, в которой я на днях побывал, отличалась от других спокой­ ствием. Торопиться было не­ куда: в тот день, ранее наме­ ченного срока, они закончили ответственную работу и пере, ходили на другой объект. Валерий Тагинцев, молодой бригадир из второго управле­ ния «Металлургпрокатмон- таж», показывал мне дело рук своей бригады. От огромных пятидесятиметровых металли­ ческих емкостей протянулись трубы самых различных разме­ ров и конфигураций. Много ли было трудностей? — спрашиваю я. — А без них и неинтересно работать,— убежденно отве­ тил он. Мы стояли на площадке. Два месяца назад здесь ничего не было. Но было задание > смонтировать 1500 метров тру­ бопроводов. И работу эту по­ ручили бригаде В. Тагинцева, опытной в этих делах. Молодой бригадир решил в первую очередь подготовить базу. Площадка на сульфатно-амми­ ачном отделении тесная: со всех сторон обступают объек­ ты действующего цеха, а ря­ дом работают строители и монтажники других организа­ ций. Тут особенно не развер­ нешься. И все же бригадир решил укрупнять трубы на земле. Такая сборка дает большие преимущества — эко­ номит время, снижает трудо­ затраты. Было решено поступающие трубы складировать на местах сборки, у основания скруббе­ ров. Их тут же рассортировы­ вали по маркам и позициям, подавали к месту монтажа. Вскоре все было готово. Бри­ гадир разбил весь коллектив по звеньям: одному поручил готовить остальные объекты к сдаче, а другому — вести мон­ таж трубопроводов. Тагинцев сделал все, чтобы работа шла гладко, без зами­ нок. Самое сложное — под­ гонка труб наверху. Пред­ ставьте, чуть неточно от­ резал газорезчик трубу — уже брак. Значит — и время поте­ ряно, и труба загублена. Тут наверху требовалось трудить­ ся с особой точностью, ма­ стерством, сноровкой и... оста, рожностью. Ведь резать при­ ходилось на высоте 20, 30, а иногда — 40 метров. На эту «последнюю точку» бригадир послал Николая Хрящева, опытного монтажника, уже 10 лет проработавшего в брига­ де. Монтировали быстро. Вы­ работка бригады достигла 130 — 140 процентов. К концу первого месяца вы­ полнили большую часть рабо­ ты. Но бригадир знал — успо­ каиваться рано. На стройке все бывает. Поэтому торопил ребят, искал возможности эко­ номить время. По его предло­ жению была изменена трубная разводка одного из узлов. Смонтировать разводку по маршруту, разработанному бригадиром, оказалось гораз­ до легче и быстрее. Так, шаг за шагом, монтажники прибли­ жались к выполнению задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz