Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
Г л И ю н ь 1 9 7 7 г о д а В ПЛЕНУ НАХ ОДЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ .Планом текущего года по объектам производственного назначения Новолипецкого металлургического завода строителям предусмотрено ос воить десятки миллионов руб лей капитальных вложений, ввести в эксплуатацию ряд комплексов, позволяющих увеличить мощности и улуч шить качество выпускаемой продукции. Однако многие ген подрядные и субподрядные ор ганизации явно не справляются с намеченной программой. Сорваны сроки ввода в эксплуатацию коксовой батареи № 8, главного участка по пе реработке сталеплавильных шлаков, блока энергоремонт ных цехов. Допущены значи тельные отставания в выпол нении плана по доменной печи № 6, фасоннолитейному цеху, вычислительному центру стана «2000», цеху холодной прокат ки углеродистых сталей и ряду других задельных объ ектов. Создавшееся положение объ ясняется тем, что руководители трестов Главлипецкстроя не обеспечили своевременную кон центрацию людских и мате риально-технических ресурсов на объектах Новолипецкого металлургического завода, не создали условий для высоко производительного труда рабо чих, не развернули настойчивой борьбы за выполнение постав ленных задач. А ведь на со стоявшемся в январе бюро об кома КПСС, где рассматривал ся вопрос «О срыве ввода пу сковых объектов НЛМЗ а 1976 году», руководители главш, производственно - рас порядительного управления Мшшонтажспецстроя СССР и Новолипецкого металлургиче ского завода критиковались именно за этй ошибки. Выво дов, как видим, ими сделано не было: заказчики, генподрядчи ки и субподрядчики оказа лись в плену старых ошибок. Особую тревогу вызывает ход строительства восьмой кок совой батареи. Срок сдачи ее в эксплуатацию, определенный на 20 мая, сорван. Подразделени ями главка на комплексе еще не завершены работы, ими не сдано 87 актов. Еще большее отставание допустили организации Мин- монтажснецстроя СССР, кото рые не сдали 206 актов техни ческой готовности. Критиче ское положение здесь созда лось из-за того, что Главл*- пецкстроем не была своевре менно разработана четкая программа по ликвидации до пущенного отставания, не при няты дополнительные меры по усилению темпов строительно монтажных работ, не установ лен постоянный действенный контроль за выполнением по ставленных задач. Руководст во производственно-распоря дительного управления Мин- монтажспецстроя СССР также не приняло необходимых мер СТАРЫХ РУКОВОДИТЕЛИ ТРЕСТОВ по своевременному направлению на комплекс требуемого количе ства рабочей силы. К тому же начальники монтажных орга низаций за срыв установлен ных сроков выполнения зада ний почти не несут никакой ответственности. Непростительную медлитель ность в обеспечении строящей ся батареи технической доку ментацией проявляют руково дители НЛМЗ. К задержке выполнения строительно-мон тажных работ ведут и срывы заказчиком сроков поставок оборудования. Часть пусковых объектов не укомплектована оборудованием до сих пор. Так, в мае отсутствовали: два гидравлических пресса на от делении кристаллизации и мой ки фракций, пять вентилято ров для установки сухого ту шения кокса и градирни № 5, 43 единицы нестандартного оборудования для управления «Центрмонтажавтомат и к а », пресс на вулканизационную мастерскую, семь километров кабеля связи. Завершению работ мешает и то, что до последнего времени заводом выдается измененная техническая Документация: 23 мая в производство работ выдана техдокументаций на дополнительные конструкции биологического бассейна, а 24 мая — по илопроводу очистных сооружений. Сроки выполнения этих работ не определены. Медленно идет и сооружение доменной печи № 6. Коллекти вы, занятые.на ее строительст ве, приняли повышенные со циалистические обязательства: обеспечить ввод новой домны в эксплуатацию к 7 ноября 1978 года. Однако необходимых мер по выполнению встречного пла на руководителями комплекса принято не было. В итоге— план строительно-монтажных работ за 5 месяцев выполнен на 90 процентов, отставание в освоении средств достигло 800 тысяч рублей. Одна из причин иевъшолне- нйя плановых заданий кроется в том, что тресты главного уп равления не обеспечивают стройку достаточным количе ством рабочих. Явно недоста ет рабочих в трестах: «Липецк- строй» — 620 человек, «Спец строй» — 330, «Липецкметал- лургстрой» — 120. К тому же на комплексе велики потери рабочего времени, неудовлет ворительно организован труд бригад, значительны простои механизмов и автотранспорта. Проверки показали, что в от дельные смены простои земле ройной техники достигают 41 процента. Только за вторую декаду мая на перевозке сбор ного железобетона машины треста «Липецкстройтранс» простояли более 30 часов. Организации Главлипецк строя неудовлетворительно предоставляют фронт работ для субподрядчиков. Так, тре стом «Липецкстрой» на полто- ОШИБОК ГЛАВЛИПЕЦКСТРОЯ ра месяца задержана сдача фундаментов литейного двора и пылеуловителя для монтажа 5 620 тонн металлоконструк ций, а трестом «Липецкметал- лургстрбй» — фундаменты теплогазовой магистрали Для монтажа 3 800 тонн конструк ций. Большое задание по комп лексу доменной печи № 6 предстоит выполнить управле ниям треста «Юговосток- стальконструкци.я». Но работы пока что ведутся ограниченны ми силами. До сей поры на площадку не доставлено необ ходимое количество грузоподъ емных механизмов. Крайне медленно осуществляется из готовление и поставка метал локонструкций: из запланиро ванных на пять месяцев 12,3 тысячи тонн, на площадку по* ставлено—7,6. Да и те неком плектные. , Неподготовленность площадки к развернутому ведению строи тельства, срыв сроков предо ставления фронтов работ суб подрядным организациям, плохая поставка металлоконст рукций — основные причины отставания от сетевого графи ка. По ряду объектов оно уже немалое: по доменной печи и литейному двору — 44 дня, воздухонагревателям — 29, приемному устройству и гале рее подачи шихты—28, бун керной эстакаде—18 дней... Руководители Главлипецк строя, производственно-распо рядительного управления Мин- монтажспецстроя СССР и Но волипецкого металлургическо го завода пытаются «утрясти» организационно - технические вопросы, подыскивают испол нителей, намечают пути уст ранения недостатков... Но ведь всем этим они должны были заниматься в начале года. А сейчас уже близится пора приведения итогов первого по лугодия, тем более, что в со циалистических обязательст вах строителей области запи сано; «В первом полугодии сдать в эксплуатацию по Ново- липецкому заводу коксовую ба тарею № 8, главный участок по переработке сталеплавильных шлаков, блок энергоремонт ных цехов». Нужно приложить максимум усилий, чтобы слова эти осуществились на деле. ПРИМЕЧАНИЕ: в обзоре отсутствуют данные о рабо те в мае подразделений тре ста «Липецкметаллург- строй», потому что в плано вый отдел этого треста поступило указание — «не давать кому-либо данные о выполнении управлениями планов по генподрядному и собственными силами#атем более — редакции». Конеч но, руководству треста вы годнее умолчать о результа тах работы, чем их обнаро довать. Ведь майский план по генподряду он выполнил на 84, собственными силами —на 94 процента. ДО МЕННАЯ ПЕЧЬ № 6 ИА ПОМОЩЬ П Р И Ш Л И МЕХАНИЗМЫ Вдвое был сокращен мон таж пятидесятитонного ба шенного крана, который будет обслуживать центральный узел доменной печи № 6. Ис пытания, проведенные с повышенными нагрузками, прошли успешно. Смон тировали этот механизм специалисты из первого управ ления механизации «Юговос- токстальконструкция», кото рыми руководит кавалер ор денов Ленина и Трудового Красного Знамени В. Оной- ченко. На главной стройке Липец кой Магнитки этот коллектив смонтировал уже семь кранов. — Добротность монтажа — вот главное в нашей работе,— говорит В. Онойченко.— Для монтажа кранов нас пригла шают и в Воронежскую, и в Курскую, и в Белгородскую области. И всюду мы стараем ся выполнять задания досроч но. Во время работы в брига де на счету каждая минута. По-ударному трудятся такие монтажники, как Владимир Зайцев, Валентин Тормозов, Виктор Ульянкин, Юрий Ко- лыванов. Хорошо работать нам помогает эффективное ис пользование механизмов, при менение крупноблочного ме тода монтажа и, конечно, вы сокая ответственность за пору ченное дело. По словам бригадира, кол лектив мог добиться большего успеха, но пришлось поде литься гусеничным краном со специалистами, работающими на сооружении горна домны и монтаже соседнего башенного крана. Когда мы были на площад ке, бригада Анатолия Нешумо- ва из Железногорского управ ления «Юговостоксталькон- струкция» заканчивала монти ровать этот кран грузоподъ емностью в 130 тонн. Такого мощного механизма еще не было за всю историю Липец кой Магнитки. Прежние темпы возведения объектов, а значит, и механиз мы, которыми пользовались на сооружении пятой домны, кислородно-конверторных це хов, строителей уже не удов летворяют. Новый кран, мон тируемый А. Нешумовым, по зволит резко повысить произ водительность труда. Интересна и такая деталь: весит новый кран 457 тонн. Он тяжелее обычных почти вдвое. Естественно, что и пути для него по земле проклады ваются особые. Бригада В. Бу тырина из девятого управле ния треста «Липецкстрой» со орудила мощные фундаменты. Р. РАМАЗАНОВ, КАКАЯ СТРОЙКА БЕЗ МАШИН? Современную стройку не мыслимо представить без авто транспорта. Грунт и бетон, технологическую оснастку и металлоконструкции, другие материалы и оборудование— сотни тысяч тонн грузов еже годно доставляют водители треста «Липецкстройтранс» на объекты Липецкой Магнитки. Шоферы понимают значи мость своего коллектива в си стеме общего строительного конвейера. Каждый стремится содержать ’ в образцовом со стоянии технику, трудиться бо лее высокопроизводительно. В тресте «Липецкстройтранс» широкую поддержку нашел почин водителей бригады В. М. Соловьева, которые обя зались выполнить задание пя тилетки за четыре года. 386 шоферов решили завершить план двух лет текущей пяти летки к 7 ноября 1977 года. Встречные, повышенные пла ны водителей имеют под собой реальную основу. В тресте большое внимание уделяется внедрению бригадного подря да. Так, в прошлом году по злобинскому методу работало 10 бригал, и было перевезено сверх плана почти 75 тысяч тонн грузов. В нынешнем году хозрасчетным способом тру дятся уже 35 бригад. В тресте также много вни мания уделяют наставничест ву. Созданы советы наставни ков, коммунисты и кадровые рабочие закрепляются за мо лодыми водителями. Со всей ответственностью относятся к обязанностям наставника кан дидат в члены горкома КПСС Н. И. Берестнев, бригадир В. М. Соловьев, ветеран авто базы № 1 В. П. Жирков и дру гие. х Казалось бы, раз встречные планы коллективов автобаз подтверждаются прогрессив ными методами организации труда, которые внедряют /пере довые рабочие, то они должны быть и выполнены. Этому по могает и воспитание у водите лей чувства долга, ответствен ности за порученное дело. Тем более, что профессия шофера имеет свою специфику: во время работы водитель практи чески бесконтролен, и своевре менность доставки грузов строителям во многом зависит от его сознательности. Однако довольно часто случаются про стои автомобилей по независя щим от шофера причинам. И вот тут-то работа коллектива по воспитанию кадров зача стую идет насмарку. — Трудно убедить человека работать лучше, качественнее, эффективнее, если он за смену делает один—два рейса на рас стояние в 8 километров, — го ворит, например, Н. И. Берест нев. — Так постоянно бывает, когда работаем на ремонтно механическом заводе № 3, в объединении «Липецккомплект- снаб». Мой подшефный води тель Н. В. Фролов показал на кладные из этого объединения. Однажды за четыре дня он сделал только 15 рейсов, зара ботал 7 рублей 47 копеек. И у меня язык не повернулся сказать ему, что это дело—вре менное. Каковы же основные причи ны простоев транспорта? На строительстве объектов до пиленной печи № 6 по хозрасчет ному способу, совместно с эк скаваторщиками треста «Спец строй», трудятся бригады шо феров В. М. Соловьева и А. П. Алексеевских. Но о каком эф фекте от бригадного подряда может идти речь, если води тели работают на сдельной оплате, а механизаторы—на повременной?... Основными поставщиками грузов строительных мате риалов для объектов Липецкой Магнитки являются объеди нение «Липецккомплектснаб» Госснаба СССР, предприятия треста «Железобетон» и ре монтно-механический завод № 3. Простои транспорта, за наряженного работать в этих организациях, очень велики. В прошлом году в общей слож ности они составили около 1400 машино-смен (по вине са мих поставщиков грузов про стои составляют мизерную часть). Основная доля падает па потребителей — генподряд ные подразделения главного управления. С них-то за непро изводительные простои машин трестом «Липецкстройтранс» было в 1976 году взыскано штрафов более чем 40 тысяч рублей. Казалось, этот факт должен был послужить уроком. Но вот печальная статистика: на доплату водителям до уровня среднего заработка «Липецк- стройтрансом» в прошлом го ду израсходовано дотации 80 тысяч рублей. На эти средства можно было обеспечить пере возку 27 тысяч тонн металла, 30 тысяч тонн сборного желе зобетона. Итак; штрафы идут, а грузы не перевозятся. Именно так складывается дело и в этом го ду. К примеру, только, по авто базе № 1 простои заспециали- зированного под перевозку сборного железобетона тран спорта уже составили 216 ма шино-часов, уже начислено 1285 рублей штрафных санкций. А оборотная сторона медали та кова: за счет этих простоев ав тобаза № 1 недоперсвезла 32931 тонну грузов на расстояние в 20 километров, недополучила 36 513 рублей дохода. В организации перевозок грузов поставщиками и по требителями не решаются та кие элементарные вопросы, как предварительная комплек тация материалов на базах, обеспечение изделий техниче скими паспортами, пломбиро вание контейнеров, содержа ние в должном порядке подъ ездных дорог и указателей проезда к объекту. Более того, при составлении этапно-техно логической карты строительст ва эффективность работы ав тотранспорта, видимо, вовсе во внимание не берется, не опре деляются ни количество смен ных рейсов, ни время разгрузки. И потому автомобили простаи вают. А какая же стройка без машины?... А. НЕФЕДОВ. Когда основные узлы были смонтированы, оставалось только произвести обвязку трубопроводов обесфсноли- вающего скруббера. Для вы полнения работы был нужен кран. Однакр бригада его так и не получила. «Что делать,— думал бригадир,— ждать кран? Неизвестно, сколько его не будет— день, два, а, может, неделю! — Работы-то остава лось на полторы недели. А что, если попробовать поднимать трубы лебедкой?». Он поделился своей мы слью с мастером. Лебедку нашли, определили место подъема, и продолжили монтаж. А че^ез восемь дней Николай Хрящев подогнал по следний стык в трубопроводе обесфеноливающего скруббе ра. Задача, поставленная перед бригадой, была успешно вы полнена, трудная разводка скрубберов смонтирована на полмесяца раньше графика. В, НИПАДНСТОВ. Б А Р Ь Е Р Ы ПЕРЕД ФИНИШЕМ Более трехсот актов техни ческой готовности объектов сдали в штаб комплекса стро ители и монтажники восьмой коксовой батареи. На остав шихся объектах в ближайшие дни будут завершены работы, и эксплуатационники смогут приступить к производству кокса. В сжатые сроки была соору жена концевая площадка бата реи. Возведение этого объекта поручалось коллективу, кото рым руководит заслуженный строитель РСФСР М. Диденко из шестого управления треста «Липецкстрой». Сменные зада ния бригада постоянно вы полняла на 130—140 процен тов. Такого результата добить ся было нелегко. Приходилось работать в стесненных усло виях — рядом монтировался коксовыталкиватель. Потому они не смогли использоват^ и большие механизмы. Но, орга низовав двухсменную работу, применив несъемную металли ческую опалубку, бригада су мела преодолеть трудности и в срок отрапортовала об окон чании строительства. В этом же, шестом управле нии хороших результатов в работе достиг коллектив уча стка, который возглавляет А. Ташлаиов. Намного раньше других он закончил строитель ство объектов и сдал все акты технической готовности. Однако не все коллективы участков шестого управления уложились в намеченные сро ки. На 3 июня не было сдано семь актов технической готов ности, в основном на неболь шие объекты, где работы на день—два. На одном из пе регрузочных отделений, к при меру, нужно забетонировать фундамент и сделать зумпф. Затем специалисты «Югово- стоксантехмо.нтажа-2» должны здесь смонтировать два насоса и тридцать метров труб. Но до последнего дня фундамент не возводился. Почему? Руково дители шестого управления объясняют это тем, что эксплу атационники не давали им ра ботать. В действительности же руководители шестого управле ния не сумели рассчитать сво их сил и выделить на этот объ ект бригаду строителей. Почти так же обстоит дело и в коллективах других управле ний треста «Липецкстрой». Строители первого, шестого, десятого управлений треста «Липецкстрой» долгое время сдерживали специалистов Минмонтажспецстроя на объ ектах «химии» и угольного тракта. После этого перед мон тажниками была поставлена задача: в сжатые сроки смон тировать сотни тонн оборудо вания. Многие субподрядные коллективы со всей ответст венностью приступили к мон тажным работам. И результа ты не замедлили сказаться. В мае специалисты Минмон тажспецстроя освоили около миллиона рублей. Однако это го оказалось недостаточно для «.погашения» задолженности, образовавшейся в начале года. Особенно в трудное положе ние были поставлены специали сты первого управления «Юго- востокэлектромонтаж». В сере дине мая, когда требовалось по графику уходить с объек тов, электромонтажникам предстояло освоить более 200 тысяч рублей, смонтировать де сятки тонн сложного оборудо вания. Вот пример. Помещение од ной из подстанций строители первого управления треста «Липецкстрой» должны были сдать под монтаж оборудова ния 15 марта. С тех пор срок много раз менялся, и объект электромонтажники получили лищь в конце мая. Нужно бы ло наверстать время, упущен ное строителями. Коллектив участка, которым руководит опытный специалист Н. Марин, за 8 дней выполнил монтаж электрооборудования. Норма тивный срок был сокращен почти в три раза. Такого ре зультата монтажники доби лись за счет применения кон тейнерного метода монтажа, эффективного использования /механизмов. Но все-таки объект был сдан в июне, а не в мае, как было запланировано в директивном графике... — Отставание электромон тажников по всем объектам объясняется двумя причинами — неудовлетворительным ве дением строительных работ и отсутствием согласованности с эксплуатационниками,— гово рит главный инженер упра'Вле- ния Е. Бережанский.— И сей час еще невозможно вести мон таж в тоннеле отделения наф- талиноочиетки, так как тоннель затоплен водой. Руководство коксохимпро- изводства не в ладах не толь ко с электромонтажниками. Медленно выдавались допуски к работам на десятках объек тов «химии» и угольного трак та. Только безынициативностью эксплуатационников можно объяснить допущенное отста вание и на реконструкции сульфатно-аммиачного отде ления, где трудится бригада Героя Социалистического Тру да И. Макарова. Лишь после вмешательства руководства за вода положение на этом объек те стабилизировалось. Но вре мя было упущено, и теперь специалисты второго управле ния «Металлургпрокатмон- таж» вынуждены брать этот объект не умением, а числом. Более трех тысяч строителей и монтажников сосредоточено в эти-дни на сооружении объ ектов восьмой коксовой бата реи. Многие коллективы наме рены выполнить все работы до 15 июня. Это реальная задача, и, чтобы ее выполнить, нужно в оставшиеся дни приложить все усилия. Р. ИЛЬИН. ЦЕХ х о л о д н о г о ПРОКАТА На Липецкой Магнитке соо ружается крупнейший в стра не цех холодного проката угле родистых сталей, который бу дет ежегодно поставлять 900 тысяч тонн автомобильного листа. По-ударному трудятся здесь специалисты первого управле ния сЮговостокстальконст- рукция». Они занимаются сей час устройством кровли и монтажом опорных колонн корпуса. По итогам прошедшего ме сяца в социалистическом со ревновании победителями при знаны бригады, которыми ру ководят Н. Леликов и Б. Ре- половский. Выработка состави ла Н7 процентов. Такого ре зультата давние соперники по соревнованию добились за счет эффективного использова ния кранов, применения пере довых методов монтажа. На снимках: общий вид строительной площадки цеха холодного проката углероди стых сталей; монтажники из бригады Н. Леликова—А. Ма- наенков и С. Зиборов. Фото М. Носова и А. Гирева. КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ № 8 Р А Б О Ч А Я СМЕКАЛКА Дни перед пуском... Они запоминаются надолго. Царит особая атмосфера: у всех обнаруживается де фицит времени и множество неотложных дел. Бригада, в которой я на днях побывал, отличалась от других спокой ствием. Торопиться было не куда: в тот день, ранее наме ченного срока, они закончили ответственную работу и пере, ходили на другой объект. Валерий Тагинцев, молодой бригадир из второго управле ния «Металлургпрокатмон- таж», показывал мне дело рук своей бригады. От огромных пятидесятиметровых металли ческих емкостей протянулись трубы самых различных разме ров и конфигураций. Много ли было трудностей? — спрашиваю я. — А без них и неинтересно работать,— убежденно отве тил он. Мы стояли на площадке. Два месяца назад здесь ничего не было. Но было задание > смонтировать 1500 метров тру бопроводов. И работу эту по ручили бригаде В. Тагинцева, опытной в этих делах. Молодой бригадир решил в первую очередь подготовить базу. Площадка на сульфатно-амми ачном отделении тесная: со всех сторон обступают объек ты действующего цеха, а ря дом работают строители и монтажники других организа ций. Тут особенно не развер нешься. И все же бригадир решил укрупнять трубы на земле. Такая сборка дает большие преимущества — эко номит время, снижает трудо затраты. Было решено поступающие трубы складировать на местах сборки, у основания скруббе ров. Их тут же рассортировы вали по маркам и позициям, подавали к месту монтажа. Вскоре все было готово. Бри гадир разбил весь коллектив по звеньям: одному поручил готовить остальные объекты к сдаче, а другому — вести мон таж трубопроводов. Тагинцев сделал все, чтобы работа шла гладко, без зами нок. Самое сложное — под гонка труб наверху. Пред ставьте, чуть неточно от резал газорезчик трубу — уже брак. Значит — и время поте ряно, и труба загублена. Тут наверху требовалось трудить ся с особой точностью, ма стерством, сноровкой и... оста, рожностью. Ведь резать при ходилось на высоте 20, 30, а иногда — 40 метров. На эту «последнюю точку» бригадир послал Николая Хрящева, опытного монтажника, уже 10 лет проработавшего в брига де. Монтировали быстро. Вы работка бригады достигла 130 — 140 процентов. К концу первого месяца вы полнили большую часть рабо ты. Но бригадир знал — успо каиваться рано. На стройке все бывает. Поэтому торопил ребят, искал возможности эко номить время. По его предло жению была изменена трубная разводка одного из узлов. Смонтировать разводку по маршруту, разработанному бригадиром, оказалось гораз до легче и быстрее. Так, шаг за шагом, монтажники прибли жались к выполнению задачи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz