Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

ПРО ЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЕТЕСЬ* Л е н и н с к о е Орга н Л ипе цкого о б к о м а К П С С иобластного Совета депутатов трудящихся № 129 (14821) ♦ ПЯТНИЦА, 3 июня 1977 с. ♦ Вы ход ит еже дне в но» кро м е п онедельн ик а ♦ Ц е п а 2 к он . В С Т Р Е Ч И С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Е Л Е Ц . (С о б . к орр . с Л ен и н ск о г о з н а м ен и » ). В ст р еча < к ан д и д ато м в д е п у таты об­ л а ст н о г о С о в ета д е п у тато в тр у д ящ и х ся ав то м а тч и ц ей эл е­ м ентно г о з а в о д а Л ю д м и л ой Н и к о л ае в л о й М ал яв и н о й с о с­ т о я л а с ь в с р едн ей ш коле № 22 . Д о в ер ен н о е л иц о — м а ст ер эле м ен тн о г о з а в о д а А . Н . С у м - ки н а р а сс к а з а л а о ж и з н ен ­ но м пути к а н д и д ат а . Л ю д м и л а Н и к о л ае в н а п р иш л а на з а в о д п я ть л ет н а з а д п о сл е око н ч а­ н и я с р едней ш колы . З а э то вр е м я он а вы р о сл а в н а ст о я­ щ е г о м а ст ер а св ое г о д е л а: п о­ ст о я н н о п ер е вы п о л н я ет см ен­ ны е з а д ан и я , д о б и в а ет ся о т ­ л ич но г о кач е ств а пр одукц ии. Л . Н . М а л яв и н а акт и в н о уча ству ет в р аб о те ко м с о м оль ск ой ор г а н и з а ц и и ц ех а, п оль зу ет ся ув аж ен и е м в к оллект и в е . В ы ступи вш и е на в ст р ече и з­ би ра тел и е д и н одуш н о п о д д ер ­ ж ал и к а н д и д ат у р у Л . Н . М а ­ л яв и н ой . О н и д ал и р я д н а к а ­ з о в — д о б и ть ся п р о в еден и я р аб о т п о бл а г о у ст р о й ству ули ц Е ф р е м о ва и К о ст ен ко, ст р о и тел ь ству д о п олн и тель н ы х в о д о ­ пр о в одн ы х колонок . В э то т ж е д ен ь в а ги тп у н кте и зби ра тельн о г о у ч а стк а № 26 с о ст о я л а сь вст р еча и зби ра те лей с к а н д и д ата м и в д е п у таты г ор о д ск о г о С о в ета — сл е с ар е м з а в о д а « Г и дро п р и в од» А . С. К о сти ны м , лю м и ноф орщ иц ей з а в о д а « З л ь т а » Н . А. Д а н ьш и - ной, уча стк о вы м и н сп екторо м г ород ск о г о о тд ел а в нутренн их д ел Г . В. П етрен ко . К о л л ек т и в м ед ици н ски х р а ­ б отн ик о в У см а н ск ой ц ен тр ал ь­ ной районной больн ицы вы д в и ­ н ул к ан д и д ато м в д е п у таты У см а н ск о г о г ород ск о г о С о в ета д е п у тато в тр у д ящ и х ся в р ач а эп и де м и оло г а рай онной с а н ­ э п и д ст а н ц и и Г. Г. К ороле ву. В к л у б е У см а н ск о г о з ав о д а л итей но г о о б о р у д о ва н и я с о ст о­ я л а с ь вст р еча и зби р а тел ей с о св о и м к а н д и д ато м . Д о в е р ен ­ ное л и ц о — с а н и т ар н ы й ( вр ач эп и де м ст а н ц ии М . С. Ж у л и к о в а п о з н ак о м и л а с о б р а вш и х ся с би о г ра ф и ей Г а л и ны Г р и г о р ье в­ ны К ороле в ой . О н а от м ет и л а ее больш ой в к л ад в р а зви ти е с а н и т ар н о й служ бы . Н а с обран и и ш ел б ольш ой р а зг о в о р о д ал ьн ейш е м у л у ч ­ ш ен ии с а н и т ар н о г о с о ст о я н и я в г ороде, о п о выш ен ии те м п о в р аб о ты п о ст р о и тель ству к а н а ­ л и з а ц и и и вв о д а ее в ст р ой дей ствую щ их, о бл а г о у ст р о й ст­ в е ул иц. В ы ступ авш и е г о в ор и ли о тр у до в о м и п ол итиче ск о м п о д ъ ­ е м е, вы зв а н но м п од г ото вк ой к вы б о р а м , р еш ен и я м и м ай ск о г о (1977 г о д а) П л ен у м а Ц К К П С С . В з ак лю чен и е вы ступ и л а к а н ­ д и д ат в де п у таты г ород ск о г о С о в ета Г . Г . К о р о л е ва, к о то р а я с ердечн о п о б л а г о д ар и л а и зби ­ р а тел ей з а о к а з а н н о е ей д о в е ­ р ие и з ав ер и л а, ч то не п о ж а ­ леет сил д л я вы п олнен и я п о­ четны х де п у тат ск и х о б я з а н н о ­ ст ей, с ч е стью б у д ет вы п о л н я ть н ак а зы . И. Х А Р Ь К И Н , неш т . к орр . « Л ен и н ск о г о з на м ен и ». ВЫПОЛНИМ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН З АГОТОВОК ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Пар и м цифры по казываю т суточные кадок «окоп от короны т 1 •ЛОНА, порыв — п ту же дату прошлого года. К расн я н ски й П ,0 8,2 Д об р о в ски й 9,8 8,1 И зм а лхо в схи й 10,9 8,2 Д о л г о р у к о в ск и й 9,5 - 8,3 Д а н к о в ск н й 10,6 7,9 Л и п ецк ий 9,2 7,6 Е лецк ий 10,5 8,8 За дон ски й 9,2 7,2 Г ря з н н ски й 10,1 8,8 Л еб ед я н ск и й 9,0 7,2 Д обр ии схи А 10,0 8,3 С тано в л я н ский 9,0 7,0 Л е в-Т ол ст о в ск н й 10,0 6,9 Т ербун ский 8,9 7,2 У см а н ск нй 9,9 9,0 Х ле в ен схий 8,5 7,4 Чаплыгинскнй 9,9 7,9 В оло в ск нй 8,2 6,6 Г* ж ..."- 1 Т__Т АДОИ от коров возрос- Во-вторых, почти половина л уч а ю т п о 9,7 к и л о г р а м ­ м а м о л о к а о т к о р о в ы . Э т о з н а ч и т е ль н о б о л ь ш е , ч е м в п р о ш л о м г о д у. Н о ус п о к а и в а ­ т ьс я н а э т о м н е ль з я . В о - п е р в ы х п о т о м у, ч т о н ю н ь — п о р а б о л ь ш о г о м о л о к а . Тр а ­ в ы в ы р о с ли в п о яс , н а с т уп и ла п о р а б ут о н и з а ц и и и х. Д а й к о ­ р о в е 60— 70 к и л о г р а м м о в з е ­ л е н о г о к о р м а , и о н а о т в ет и т п у д о в ы м и н а д о я м и . Н о д л я э т о г о н а д о к р у г л о с у т о ч н о п а­ с т и ж и в о т н ы х, да в а т ь и м з е л е ­ н ую п о д к о р м к у и, к о н е ч н о , к о н ц е н т р а т ы . М е ж д у т е м в о м н о г и х р а й о н а х н о ч н а я п ас т ь­ б а н е о р г а н и з о в а н а , ч ас т о с к о т п р о с т а и в а е т н а в а р к а х, а з а де с я т ь ч а с о в п а с т ь б ы к о р о в а б о л е е 3 0 к и л о г р а м м о в т р а в ы н е с ъ е да е т , ч т о , к о н е ч н о , н е ­ до с т а т о ч н о . р а й о н о в п о луч а е т о т к о р о в ы м о л о к а м е н ь ш е , ч е м в с р е д ­ н е м п о о б ла с т и . П р и ч е м , р а з ­ р ы в о ч е н ь с ущ е с т в е н н ы й . К п р и м е р у , в о ло в с к и е хо з я й с т в а н а да и в а ю т м о л о к а м е н ь ш е , ч е м в с р е д н е м п о о б ла с т и н а п о лт о р а к и л о г р а м м а . Х у ж е т о ­ г о , в р а й о н е ес т ь хо з я й с т в а , к о т о р ы е и с е й ч а с п о луч а ю т п о 5 — 6 к и ло г р а м м о в м о л о к а о т к о р о в ы . И в с е ж е , н е с м о т р я н а р о с т п р о дук т и в н о с т и ж и в о т н ы х, т е м ­ п ы з а г о т о в о к ж и в о т н о в о д ч е ­ с к о й п р о д у к ц и и в ы з ы в а ю т т р е ­ в о г у. Л и п е ц к и е ж и в о т н о в о д ы , в ы с т уп и в ш и е и н и ц и а т о р а м и с о р е в н о в а н и я з а т о, ч т о б ы к 60- лет и ю В е ли к о г о О к т я б р я в ы п о лн и т ь п ла н з а г о т о в о к м о ­ ло к а , п о к а з ы в а ли п р и м е р . А в п о с л е д н е е б р е м я о н и у м е н ь ­ шили заготовки молока госу- , да р с т в у. Та к , 27 м а я о н и с д а ли н а п р и е м н ы е п ун к т ы 105 т о н н м о л о к а . К с ло в у с к аз ат ь, о т к о р о в ы о н и н а да и в а ли т о г да п о 8,8 к и л о г р а м м а . Че р е з п я ­ т и д н е в к у н а д о и в о з р о с ли н а 0,4 к и ло г р а м м а , а г о с уда р с т в у п о с т а в ле н о м о л о к а н а ч е т ы р е т о н н ы м е н ь ш е . П о н е п о н я т н ы м п р и ч и н а м р е з к о с н и з и ла с ь т о ­ в а р н о с т ь ф е р м . Б о ле е 32 т о н н м о л о к а р а с хо д уе т с я н а в н ут р и ­ хо з я й с т в е н н ы е н у ж д ы . Э т о н е п р о с т и т е ль н а я р а с т о ч и т е ль ­ н о с т ь. П р и м е р в ы с о к о й т о в а р н о с т и ф е р м п о к а з ы в а ю т хо з я й с т в а Л е б е д я н с к о г о р а й о н а . З д е с ь ц е н я т м о л о к о , у м е л о е г о р а с ­ хо д ую т . П р а в да , в л е б е д я н с к и х хо з я й с т в а х н е в ы с о к и н а до и — 9 к и л о г р а м м о в м о л о к а о т к о ­ р о в ы в с ут к и . З а т о о н и з н а ч и ­ т е ль н о б о л ь ш е п р о д а ю т м о ­ л о к а г о с уда р с т в у, с к а ж е м , ч е м г р я з и н ц ы . А в е д ь у ле б е д я н - ц е в н а 3 т ы с я ч и к о р о в м е н ь ш е . З н а ч и т , д е л о н е т о ль к о в т о м , ч т о б ы п о в ы ш а т ь п р о д ук т и в ­ н о с т ь с к о т а, н о и ув е ли ч и в а т ь т о в а р н о с т ь ф е р м . Е с ли в с е х о ­ з яй с т в а с о к р а т я т в н ут р и хо з я й ­ с т в е н н ы е р а с х о д ы м о л о к а , д о ­ в е д ут т о в а р н о с т ь ф е р м д о 90 п р о ц е н т о в , т о н а з а в о д ы б у ­ д е т п о с т уп а т ь н е 17772 т о н н ы м о л о к а в д е н ь , а н а 2 0 0 т о н н б о л ь ш е . З а м е с я ц э т о б уд е т 6 т ы с я ч т о н н . В о т о н , р е з е р в ! П р и в е с т и е г о в де й с т в и е н а до в о чт о б ы т о н и с т а ло ! ГОСТИ ИЗ ФРГ В ЛИПЕЦКЕ 30 м ая. 1977 г ода в С С С Р пр ибы л п ое зд д р у ж б ы тр у д ящ и х ся Ф едерат и в н ой Р е сп у бл и ­ ки Г ер м а н ии. В с о ст ав е пр ибы вш ей в С о в ет­ ский С ою з д еле г а ц и и — р аб оч ие, служ ащ и е, студ енты , пр оф с ою з ны е акт и в и сты . 1 ню н я г руппа тр у д ящ и х ся из п о е зд а д р у ж ­ бы пр и бы л а в г ород Л и п ецк . О н а о з н ако м и ­ л а сь с г ородо м , р аб отой учреж ден и й к у льтуры и и скусств а, зд р ав о о х р ан ен и я, дет ских с а д о в , п о б ы ва л а в к в ар т и р а х рабоч и х Н Л М З . В обла ст но м с о в ете пр оф с ою з о в с о ст о я ла сь вст р еча с п р ед с ед ател е м о бл с о в лр оф а И . А. Ч у н ихи ны м . О де я тельн о сти г ород ск о г о С о в ета и н ф ор м и р о ва л п р ед с ед ател ь г ор и сп олко м а Н . Г . Я хонто в. - С е г одн я г о сти о з н ак о м ятся с п р о и зв од ств о м Н о в ол и п ец ко г о з а в о д а , ор г а н и з а ц и ей о тды ха тр у д ящ и х ся и их д етей . Б У Д Е Т 3 2 0 Т О Н Н О б судив обращ ен и е к олы - бель ских ж и в отн о в од о в, наш и до яр к и и ск отн ики пр и н я л и на с еб я так и е ж е вы с ок ие о б я ­ з а тел ь ств а, к ак и и н ици а торы с оре в н о ва н и я. К оллект и в м о­ лочн ото вар ной ф ер мы , п од счи­ т ав св о и в о зм ож н о сти , р еш ил з а па стбищ ны й п ер и од н а д о ­ ить от к аж д о й ф у р аж н о й ко ­ ро вы п о 1650 к и л о г ра м м о в м о­ лока . • О тк у д а у на с т а к а я ув ерен ­ но сть? В е с на н ачал а сь ра но, з елен о г о кор м а в до ст а тке . С ейча с н ад а и ва е м п о 11,2 к и ­ л о г р а м м а м олока от коро вы , пр ичё м еж едн е в н о н адо и р а с­ ту т на 0,2—0,4 к и л о г ра м м а. А д о яр к и А нна А н дрее в на Ш лы ­ ко ва и А нна И г н атье в н а Л у ж ­ к о ва н ад а и ваю т у ж е п о 13— 14 к и л о г ра м м о в. К оро в п ока па с е м на е ст е­ ств енны х п а стбищ а х . К аж д о е ж и в отн ое п олучает еж е сут очн о не м енее 60 к и л о г ра м м о в з е­ ленк и. С ию н я бу де м исп оль з о­ ва ть п ол и в ны е культурны е п а стбищ а. В п ер в о м п олу г од ии с о в хо з д о л ж ен п р о д ать г о су д ар ству 7 67 тонн м олока . К 27 м ая сд а н о 446 тонн, о ст а ет ся 321 . С 10 п о 20 м ая п р одан о 90 тонн пр и с р едне м н адо е п о с о в­ х о зу 9,3 ки л о г р а м м а м олока от коро вы . С ейча с надо и свыш е 11 к ил о г ра м м о в, з н ач и т в ию не мы п р одад и м не м енее 320 тонн м олока г о су д ар ству , и п олу г одо в ое з а д ан и е б у д ет вы ­ п олнено, Т . Т УШОВА , бр и г а д ир м олочн ото вар н ой ф ер мы Ц ен тральн о г о о тделен и я с о в х о з а «Д о м ач е в ски й » «Пе в- Т ол ст о в ск о г о района . """**"■* 8 | , Э то м у п олю п ер в о м у в Е л ец­ ко м рай он е был пр и св оен ‘ ' З н а к кач е ств а. 8 0 г ектаро в, • з а н я т ы х с а х ар н о й св еклой, « в о зд ел ы ва ет о пы тны й м е­ х ан и з а то р Ф едор В а силь е- ' в ич Л о то р е в. Е г о о б я ­ з а тел ь ств о п олуч ить ПО 2 5 0 це нтнеро в с г ек тар а . С ло в о м е­ х ан и з а то р а с д ело м не р а сх о ­ д и т ся: он у ж е пр о в ел д в а б о р о ­ н о ва н и я, ш ар о вк у , о бр аб о тк у п ол я г ек с а х л о р ан о м , п р оры вку. С ейча с м ех ан и з а то р в ед ет м еж ­ д у р я д н ую о б р аб о тк у с о д н о в­ р е м енны м в не с ен ие м у д о б р е­ н ий. Н а с н и м к е: с ек р етар ь п ар т­ ко м а с о в х о з а «М а е вка» ( сп р а­ в а ) Гр и г ор ий В а силь е в ич С в и н и н н у п р ав л яю щ и й Ц е нт­ ральны м отделен ие м (с л е в а) Н и к олай П етро в ич П о п о в п о зд­ р ав л яю т Ф едо р а В а силь е в ич а Л о то р е в а с п р и св оен ие м п олю З н а к а каче ств а. Ф ото В . Д у р н е ва. ВПЕРЕДИ ЗВЕНО П. КУТИЩЕВА В д о б р и н ск о м с о в хо з е «К оо­ п ератор» с а х а р н а я св екл а з а ­ н и м а ет 900 г ектаро в. Е е в о з­ д елы ваю т 13 м ех ан и зи р о ва н ­ ных зв енье в, он и о б я з а л и сь в т екущ е м г о д у с к аж д о г о г ек­ тар а п олуч ить не м енее 250 центнеро в сл а дк и х к орней . П ер зы м в х о зяй ств е з а в е р ­ ш ил о п р о ры вк у с а харн ой св еклы м ехан и зи р о ва н н ое зв е­ но, которы м рук о в о д и т П . И . К у т ищ е в. П еред о в ой коллект и в пр и м ен ил с окращ енн ую нор м у вы с е ва, и эт о п о зв ол и л о р е зк о с о кр ат и ть с р ок и тр у до е м к о й о п ерац ии. У сп еху сп о с о б ств о ва л т а к ж е удар н ы й т р у д ж енщ и п - свскл о- в ич н иц в о гл ав е с зв енье в ой А . С. М а ты ц и ной . Н а п р оры вк е св еклы с а м а А нна С те п а н о в н а, Т . В. Б р ед и х и н а, А . А. К у р ь я ­ но ва и д р у ги е еж едн е в н о вы ­ п олн я л и д о д в у х нор м . З а к а н ч и в а ет важ н ую р аб о ту и зв ено М . 3. И ль и н а, с к о то ­ ры м с о р е в н у ет ся к оллект и в, в о згл ав л я е м ы й П . И. К ут ищ е- вы м . А. С О Ж И Н . О Р Г А Н И З О В А Н Н О О р г а н и з о ва н н о в ед у т о б р а­ ботку св екло в ич ны х п лан тац и й з е м л едельц ы к о л х о з а « З ар я» И зм а л к о в ск о г о рай он а . З в ен ь­ е вы е м ехан и зи р о ва н ны х зв ен ь­ е в В. В. Ш а тал о в , Н. И. К р и - в оно с о в, М . С. Д о рох и н , А . И. Ц ы л и к о в ски й д л я обле гч ен и я руч ной пр оры вк и о б я з а тел ьн о п р о в о д я т п р о р еж и ва н и е п о с е­ в о в, п р и м ен яя д л я э той цел и п р о р еж и ва тел и , к у л ьт и ва то ры и др у гую т ехн ик у. З а п о сл едн ие д в а дн я в э то м х о зяй ств е о б р аб о тан о 240 г ек тар о в м еж ду р я д и й . П етр о в­ ски е св екл о в о ды ст р е м ятся к ак м ож н о бы ст р ее з ак о н ч и ть ф о р ­ м и р о ва н ие густ оты н а с аж ден и й на св екло в ич ны х п лан тац и я х . А . П О П О В А , с отр у дн и к и зм а лко в ск ой районной г а з еты «В о сх од» . С ЮЖНЫХ ГОР д о с е в е р н ы х м О С К В А . В с е г о з а час м о ж н о з а г р уз и т ь 25 а в т о м о б и ле й - к о н т е й н е ­ р о в с п о м о щ ь ю н о в о г о у н и ­ в е р с а ль н о г о к р а н а . О н с к о н с т ­ р уи р о в а н в о В с е с о ю з н о м н а­ уч н о - и с с ле д о в а т е ль с к о м и н ­ с т и т ут е п о д ъ е м н о - т р а н с ­ п о р т н о г о м а ш и н о с т р о е н и я и и з г о т о в ле н в Та ш к е н т е . М е х а н и з м , в дв а с п о ло в и н о й р а з а п о в ы ш а ю щ и й п р о и з в о д и ­ т е ль н о с т ь т р уда , з а г р у ж а е т к о н т е й н е р ы р а з н о г о в ес а — о т п ят и д о дв а д ц а т и т о н н . И с ­ п о ль з о в а н и е в к о н с т р ук ц и и г н ут ы х п р о ф и л е й п о з в о ли ло в т р и р а з а у м е н ь ш и т ь р а с х о д м е т а лла п о с р а в н е н и ю с а н а ­ л о г и ч н ы м и м а ш и н а м и . К р ан - и с п о ли н н а ч а л де й с т в о в а т ь н а о д н о й и з г р у з о в ы х п о д м о с к о в ­ н ы х с т ан ц и й . Уп р а в л я е т м е х а ­ н и з м о м о д и н о п е р а т о р . О Ш ( К и р г и з с к а я С С Р ). Н о в ы й т р а н с п о р т н ы й м о с т ч е р е з р е к у Н а р ы н с да н в э к с п луа т а ц и ю н а м е с я ц р а н ь ш е с р о к а . О н о б ле г ч и т до с т а в к у г р уз о в и т е хн и к и с т р о и т е ля м К ур п с а й с к о й Г Э С . Н а ле в ы й б е р е г р е к и и д ут б у л ь д о з е р ы , э к с к а в а т о р ы и д р у г и е м е х а н и з м ы . О н и п о м о ­ г ут ус к о р и т ь с о о р у ж е н и е р а з ­ л и ч н ы х о б ъ е к т о в г и д р о уз ла . В И Л Е Й К А ( М и н с к а я о б ­ ла с т ь). 2 50 - т ы с я ч н ы й ф о ­ т о а п п а р а т «З е н и т — Е » с о ш е л с к о н в е й е р а з а в о да «З е н и т ». Н а в ы п ус к т а к о г о к о ли ч е с т в а к а м е р п о т р е б о в а ло с ь о к о л о т р е х лет . С е й ч а с в е де т с я п о д ­ г о т о в к а к с т р о и т е ль с т в у в т о р о й о ч е р е д и з а в о да . Н о в ы е м о щ ­ н о с т и п о з в о ля т в ы п ус к а т ь е ж е ­ г о д н о о к о л о м и л л и о н а «з о р к а - л о к ». В э т о м г о д у п р и б о р о ­ с т р о и т е ли о с в о я т п р о и з в о дс т в о ус о в е р ш е н с т в о в а н н ы х «З е н и ­ т о в Е— 14» с э ле к т р о н н ы м э к с ­ п о н о м е т р о м . Т А М Б О В , П о с а д к а к а р ­ т о ф е л я н а в с ей з а п ла н и ­ р о в а н н о й п л о щ а д и — 24 т ы с я ч а х г е к т а р о в з а в е р ш е н а с е г о д н я з е м л е д е л ь ц а м и о б ­ лас т и . Р а б о т ы п р о в е д е н ы в л у ч ш и е а г р о н о м и ч е с к и е с р о к и , н а д е к а д у р а н ь ш е п р о ш л о г о д ­ н е г о . Ц е н н а я п р о д о в о ль с т в е н ­ н а я к у л ь т у р а в о з де лы в а е т с я в с п е ц и а ли з и р о в а н н ы х хо з я й с т ­ в а х М о р ш а н с к о г о , С о с н о в с к о г о , П е р в о м а й с к о г о и д р у г и х р а й ­ о н о в . (Т А С С ). Р А С Т И Т Ь А К Т И В Н Ы Х СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА С V областного съезда по в о с п и т а н и ю у ч а щ е й с я Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», 31 мая состоялся У областной съезд по коммуни­ стическому воспитанию учащейся молодежи. Участ­ ники съезда обсудили доклад первого секретаря обкома КПСС Г. П. Павлова «XXV съезд КПСС и за­ дачи воспитания коммунистической морали у уча­ щейся молодежи» и заведующего кафедрой педа­ гогики и психологии пединститута, доктора педаго­ гических наук, профессора Н. Н. Кузьмина «Ленин­ ские принципы коммунистической морали—основа нравственного формирования личности школь­ ника». коммунистическому м о л о д е ж и В Ц Е Н Т Р Е в н и м а н и я в с ех с о в ет ских лю д ей в э т и дн и,— с к а з а л в св ое м д о ­ к л ад е Г . П. П ав л о в,— ит о ги м ай ск о г о (1977 г о да) П лену м а Ц К КПСС , об судивш е г о в о п р о­ сы о пр оекте К он ститу ц ии С С С Р и о Г о суд ар ств енно м гим не С С С Р . Р еш ен и я П лен у м а Ц К п ар ­ т ии вы зв а л и у с о в ет ских лю ­ д ей чу в ств о глуб око г о у до в л е­ т в орен и я и па тр и от иче ск ой г ор­ до сти . Э то з ак он н ое чу в ств о п орож дено с о з нан ие м вс е м и р­ но- и ст ор иче ских п обед, в ел и ­ ких с оц и а льно-эконо м ич е ских п р еобра з о ва н и й , о сущ е ствл ен ­ ных с о в ет ским народо м в о г л а ­ в е с К о мм у н и стич е ск ой п ар т и ­ ей з а ч етыре де сяти л ет и я п о сл е п р и н я т и я ныне дей ствующ ей К он ститу ц ии. В еличие з а д ач , г ра нд и о з но сть пл а но в, на м еченны х XXV съ е зд о м К П С С , п одн я л и в сю н аш у пар т ию , в е сь с о в ет ский н ар о д на в дохно в енны й труд . П ер ед к аж д ы м с о в ет ским ч е­ ло в еко м , к аж д ы м т ру до вы м к оллект и в о м ст о ит з а д а ч а — о пр едел ить св ое акт и в ное м е ст о в пр ет в орен ии в ж и з н ь е г о ре­ шен ий. Т ак ая з а д а ч а ст о ит и п еред в с е ми р аб отн и к а м и н а ­ родно г о о бр а з о ва н и я, общ е ст­ в енно стью обла сти в д еле обу ­ чен и я и в о сп ит а н и я п о д р а ст а­ ющ е г о п околен и я. К о мм у н и стич е ск ое в о сп и т а­ н ие п р ед п о л а г а ет п о ст о я нное с о в ерш ен ств о ва н ие с а м ой си­ ст е мы о бр а з о ва н и я. З а пр еды ­ д ущ и е г оды оно сд елало з н а ­ ч итель ны й ш а г вп еред и х а р а к ­ тер и зу ет ся к ач е ств енны м и изм енен и я м и, к оторы е и м ею т в аж н о е с оц и а льное з начен ие. П о в с е м е ст но з ав ерш ен п ереход ко в с еобщ е м у с р едн е м у о б р а­ з о ва н ию , обно в лено е г о с одер­ ж ан и е, у с о в ерш ен ств о ва ны п р о г ра м м ы с р едн их сп ец и а ль­ ных и вы сш их уч ебны х з а в ед е ­ н ий. Р а с т е т с еть учебных з ав е- де'н ий, даю щ и х с р еднее о б р а ­ з о ва н ие, о с обенно с р едн их пр о­ ф е сси онально-техн иче ских учи­ лищ . Д а л ьн ейш ее ра зви ти е п о­ луч и л а вы сш ая ш к ола, о че м н а гляд н о сви д етель ству ет пр и­ м ер Л и п ец ко г о п ол итех н иче ск о­ г о, Л и п ец ко г о и Е лецк о г о п е­ да г о гич е ских и н ститут о в. П р о ­ в еден а п о л ож и тел ь н а я р аб о та п о улучш ен ию к ач е ств енно г о с о ст ава п еда г о гич е ских к а дро в, в о с обенно сти на с еле, пр е п о­ д а ва тел ей , м а ст еро в п р о и зв од­ ств енно г о обучен и я пр оф тех­ уч илищ . З н ач и тель н о окр е п л а учебно­ м а тер и а л ь н а я б а з а ш к ол и д р у ­ гих уч ебны х з ав еден и й о б л а­ сти . В п о м ощ ь п еда г о гич е ским к оллект и ва м п р и в лечена ш и р о­ к а я общ е ств енно сть . В наш и дн и п о- пр еж ие м у а к ­ ту ал ьн о вы ск а зы в а н и е В. И. Л ен и н а о то м, «чт обы в с е дело в о сп ит а н и я, о б р а з о ва н и я и уч ен и я с о вр е м енной м олодеж и бы л о в о спит а н ие м в ней ко м ­ м у н и стич е ск ой м орал и ». И сх о д я и з л ен и н ских у к а з а ­ н ий, XXV съ е зд п ар т ии п о ст а­ в ил з а д а ч у вы р аб о тать у у ч а­ щ ей ся м олодеж и ст р е м л ен ие и у м ен ие с а м о ст о я тельн о п о п ол­ н я ть з н ан и я, ор и е н т и р о ва ть ся в п отоке научной и п ол итиче­ ск ой и нф ор м а ц ии, с о и зм ер я ть св о и ж ел а н и я и п о ступки с о б ­ щ е ств енны м и п р и нц и па м и и нор м а м и, ж и ть в о и м я б оль­ ш их общ е ств енны х целей . У чебны е з ав ед ен и я о б я з а н ы г о­ то в ить не только вы с окообра­ з о ва нны х лю дей и вы с о к о к ва­ л иф и цир о ва нны х рабоч и х и сп ец и а л и ст о в, но и ф ор м и р о­ ва ть в к аж д о м из н их духо в но бо г а тую , п ол итиче ски и н р а в ст­ в енно з р елую вы с о к о г р аж д ан - ств е и ную л ич но сть с ак т и в ной ж и з ненн ой п о зи ц ией. С Ч Е Р Д Ц Е В И Н О И в о спи- . тан н я к о мм у н и стич е ск ой м орал и я в л я ет ся ф ор м и­ р о ва н ие к о мм у н и стич е ск о г о м и р о в о зз р ен и я, в о спит а н ие у ч а­ щ ей ся м олодеж и на и де я х м арк сизм а- лен и н и зм а. В еду­ щ ее м е ст о в вы раб отке ко м м у­ н и стич е ских взгляд о в и у б еж ­ ден ий у н их п р и н ад л еж и т об­ щ е ств енны м наука м . П о ст а н о в лен и я Ц К К П С С п о эт и м в о пр о с а м сп о с об ств о ва л и т о му, чт о з а п о сл едн ие г оды в уч ебных з ав ед ен и я х з а м етно улучш ил о сь п р е п ода ва н и е о б ­ щ е ств енны х д и с ц и п л и н, у сили­ л о сь их влия н ие на ф ор м и р о­ ва н ие м и р о в о зз р ен и я и в о спи­ т а н и е нра в ств енны х каче ств у студ енто в и учащ их ся . В о м но­ гих уч ебных з ав ед ен и я х обо­ р удо ва ны каб и неты общ е ств ен­ ных д и с ц и п л и н, ш ире ст а л и пр и м ен я ть ся т ехн иче ски е с р ед ­ ств а обучен и я, п о п олн ил ся ф онд п ол итиче ск ой л и тер а ту ­ ры . Н ак о п лен п олож итель ны й о пы т у глубл енн о г о и зуч ен и я пр о и зв еден ий кл а сси к о в м ар к ­ сизм а- лен и н и зм а, пар т ий ны х доку м енто в. В пр е п ода ва н и и общ е ств енны х д и с ц и п л и н у м ело и сп оль зую тся м а тер и а лы XXV съ е зд а КП СС . М но ги е уч ител я и п р е п о д а­ ва тел и , п еда г о гич е ски е ко л л ек­ т и вы п р о в о д я т больш ую р аб о ­ ту п о и дейно- п ол итиче ск о м у в о спит а н ию учащ их ся в о в не­ урочное вр е м я . Н а и б олее ш ир о­ кое ра сп р о ст ра нен и е п олуч или т ак и е ф ор мы , к а к лен и н ски е з ач еты и ур ок и, п ол итиче ски е и нф ор м а ц ии, уч ен иче ски е и студ енче ски е конф еренц ии и к онкур сы тв орче ских раб от на общ е ств енно- п ол итиче ски е те­ мы, в о спит а н ие на пр и м ере ж и з н и и де я тельн о сти В . И. Л ен и н а, ра злич ны е общ е ст­ в енно- п ол итиче ски е клубы и к р уж к и , общ е ств енно- п ол ити­ че ск ая п р ак т и к а. В уч ебны х з а ­ в еден и я х р а зв ер н у та п од г о­ то вка к з н а м енательной д а те— 60-лет ию В елик ой О кт ябрь ск ой с оц и а л и стич е ск ой ре в олюц ии. П е д а г о ги ч е ск ая прак т и к а, о пы т р або ты лучш их уч ителей и п р е п ода ва телей , п еда г о гич е­ ских к оллект и в о в п о ка зы в а ет пр и м еры у сп еш но г о ф ор м и р о­ ва н и я к о мм у н и стич е ских в згл я ­ д о в и уб еж ден ий в пр оце сс е и зуч ен и я о с но в наук, в сист е м е в некла сс ной и в неш кольной в о сп ит а тельн ой работы . В обла сти ш и р око и зв е ст но и м я з а служ ен н о г о уч ител я ш капы Р С Ф С Р , уч и тел я и ст о­ р ии и общ е ств о в еден и я с р ед­ ней ш колы № 10 г . Л и п ец ка А . И . П и в о вар о ва. Ж и з н ь это ­ г о чело в ека п о и сти не уд и в и ­ тель н а, а т в орче ств о в е г о п е­ да г о ги ч е ск ой де я тельн о сти не­ и сч ер па е м о . И д ей н а я у б е ж д ен ­ но сть, глуб окое з н ан и е пр е п о­ да ва е м ы х п р ед м ето в, вы с окое м етод иче ск ое м а ст ер ств о, у в л е­ ченно сть, т р ебо ва тельн ое, но гум а нное отнош ен ие к св о и м уч ен ик а м , п олное до в ер и е к их с а м о ст о я тельно сти п р и не сли А лек с а н дру Н и к о л ае в и ч у не­ п р ерекае мы й ав то р и тет и глу ­ б окое у важ ен и е. В с е м етоды и пр ие мы р аб оты он у м ело п о д ­ ч и н я ет пр очно м у усв оен ию з нан ий, в о спит а н ию у учащ их­ ся на вы к о в с а м о ст о я тельно г о учебно г о тр у да, вы раб отке пра­ в иль но г о п одхода к оценке и с­ т ор иче ских ф ак то в, к п он и м а­ н ию с о вр е м енны х п ол итиче­ ских явл ен ий и с обыт ий. В чи сл е уч ителей и п р е п ода­ ва телей, у сп еш но о сущ е ствля­ ющ их обучен ие и в о спит а н ие учащ их ся, м ож но н а зв а ть А . М. Ш а тал о ву , В. Ф. А ст а­ хо ву, О. В. Щ ербако ву, Е . В. М ак ар о ву , О. И. К оле с н ик о ву, Ю . Я . Тру с о ву, К . И. Р а з о - м а ски ну и И. Ё. П он о м ар е ва. К ак одн у и з в аж н ы х з а д ач в р аб оте с м олодеж ью XXV съ е зд п ар т ии о пр едел ил в о спи­ т а н и е с о в ет ских г р аж д ан , п а т­ р и ото в - и н тернац и онал и ст о в, г ор яч о лю б ящ их Р од и н у, ст ой­ к их б орцо в з а и де и к о мм у н и з­ м а, г ото вы х к тр у д у и з ащ и те с оц и а л и стич е ских з ав ое ва н и й . Учеб ные з ав ед ен и я обла сти н а ­ ко п или б ольш ой о пы т работы п о в о спит а н ию учащ их ся и сту­ д ен то в на сл ав ны х бое вы х, ре­ в олю ц и онны х, трудо вы х тр ад и ­ ци я х с о в ет ск о г о н ар о да, п о и н тернац и онально м у в о спи­ т а н ию м олодеж и . Х орош о з а ­ р еко м ендо ва л и т ак и е ф ор мы , к ак п о и ск о вы е клубы , о тр я ды «кра с ны х сл едо пы то в», п оходы п о м е ст а м б ое в ой и ре в олю ц и­ онной сл авы , и ст ор и к о-крае в ед­ че ски е м уз е и, кл убы и н терн а­ ц и ональной др у ж б ы , в оенно- сп орт и в ны е и г ры «Зар н и ц а», «О р ленок», кл у бы «М уж е ств о», «Б удущ ий в о и н», «П од в и г» и д ру ги е . Х орош о в едет ся п о и ск о вая р аб о та в с р едн их ш к олах № № 17, 40 г . Л и п ец ка, № № 22, 24 и ш к оле- и нтерн ате г . Е льц а, Т ербун ск ой 1, Д о л г о р у к о в ­ ск ой, Л е в-Т ол ст о в ск ой , П ет­ ро в ск ой, П уш к и н ск ой, Сы р- ск ой, Задо н ск о й № 1 . « К ра с ны е сл едо пы ты » В оло в ск о г о, Д о л ­ г оруко в ск о г о, Т ербун ск о г о, И зм а лко в ск о г о, Задо н ск о г о , С тан о в л я н ск о г о, Е лецко г о р ай ­ оно в, г ородо в Л и п ец ка и Е ль­ ц а в о сст а но в или и м ена м но гих п о гибш их в о и но в. Н а ш к ольны х у с а д ьб ах и в м е ст а х з а хорон е­ н и я и ми уст а но в лен о 49 па­ м ят н ик о в и 18 обел и ск о в. К р ае в еды Д о л г о р у ко в ск о г о района з ап и с а л и р а сск а зы о 106 дол г о р у ко в ц ах , з ащ и щ ав­ ш их 1 г орода- г еро и М о скву, Л е ­ н и н г ра д, В ол г о г ра д . С к аж ды м г одо м д л я ю ных сл едо пы то в и кр а е в ед о в о ткры ваю т ся вс е но вы е и но вы е м арш ру ты . Т олько в пр ош ло м г о ду в п о­ х о дах п о м е ст а м р е в олю ц и он­ ной, бое в ой и тр у до в ой сл авы уча ств о ва л о более ст а ты сяч к о м с о м ольце в и п и онеро в об­ ла сти . К о м с о м ольцы в зял и ш еф ств о н ад с е мью ты сяч а м и в етеран о в в ойны и с е м ьям и п о гибш их в о и но в. Б о л ее 70 ты ­ сяч пи онеро в н а счи ты в а ет ся в тим у р о в ских о тр я д ах . В на ст о ящ ее вр е м я в ш к олах обла сти с о зд а ны и у сп еш но ра­ ботаю т 115 клубо в и н тернац и о­ нальной др уж бы . П и онеры и ш к ольн ики в едут п о ст о я н ную 1 п ере п и ску с о св о и ми св ер ст­ н ик а м и из Г Д Р , Ч ехо сл о вак и и , П ольш и, Б ол г ар и и и дру ги х ст ра н . Н о з а в с ей этой п олож и тель­ ной работой нель зя не з а м е­ чать и с ерье з ны х и зъя н о в, к о ­ торы е и м ею т м е ст о в и дейн о- п ол итиче ск о м и н ра в ств енн о м в о спит а н ии учащ их ся . Н а д о пр и з нать, что си ст е м а в о спит а­ тельной работы в ш к о л ах и дру гих уч ебны х з ав ед ен и я х дей ству ет не в с е гд а э ф ф ект и в­ но и нередко не д о сти г а ет ж е­ лае м ы х р е зульт а то в. С ущ е ст­ в енный н едо ст а ток и дейно- п о­ л итиче ск ой работы с о ст о ит в то м, чт о она ча ст о но сит лиш ь п р о св ет итель ский х ар ак тер , в е­ дет ся б е з уч ета в л и я н и я на учащ их ся и студ енто в ра зли ч­ ных и ст очн ик о в и нф ор м а ц ии, недо ст а точно о п ерат и в н а в б орьбе с п р о яв лен и я м и б у р ж у ­ а з ной и деоло гии . П р о в од и м ы е м еро п р и я т и я не в с е гд а но сят ( О к ончан ие на 2-й ст р .). В з а л е з а с едан и й съ е зд а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz