Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: КАЧЕСТВО РАБОТЫ ТЕМИ Ж Е ВАГОН АМИ - Б О Л Ь Ш Е П Е Р Е В О З О К Обеспеченн ость промышленных предприятий погрузочны- ми ресурсами — одно из важнейших условий выполнения на* роднохозяйственных планов по реализации продукции, нара­ щивания ее выпуска. О том, как городская партийная орга­ низация работает над вопросами развития железнодорожно­ го транспорта, сокращения простоев вагонов, рассказывает первый секретарь Елецкого горкома КПСС А. С. Белых. тель ств о соверш ить в течение года по 70 «тысячных» поездок, высвободить для дополнитель­ ной погрузки по 140 вагонов. Движение под девизо м «Ув ели­ чение грузооборота тем же парком вагонов» охват ил о сей­ час не только Елецкое локомо­ ти в ное депо, но и д ру ги е пр е д­ п р и я ти я отделен и я д орог и. Тр у д овое соперн иче ст во машй- ннстов-тыс яч н ик ов по зв ол ил о дополн итель но высвобод ить с начала года несколько тыс яч ва г онов. Коммун и сты д е п о яв или сь з а­ ст р ельщик а ми освоен и я новых мощных теплово з ов 2ТЭ-116, орган и з а ции их пр оф ил ак тиче­ ск ого и м а л ого пер и од иче ск о­ го ремонтов. Благодар я э т ому з нач итель но увел ичил ся в ес пое зд а, вы росл и тех н иче ск ая ск орость и пр о и зв од итель ность лйкомот и ва. Ц еле направленно работают над повышен и ем эффект и в но­ ст и ре м онта руководство, пар­ т ий на я орган и з а ци я ва гонного депо. Опора на механ и з а цию пр о и зв одственных процессов, пр и м енен ие пр огрес си вных форм орган и з а ции тр у д а и с о­ ц и а ли стич е ск ого соревнован и я п омогл и ва г онн ик а м с ократ ить вр е мя нахожден и я ва г онов в ремонте с 23 до 20,8 часа. Есть сво и д ост иже н и я и у т ак их служб отделен и я дорог и, к ак дист а нц ий пути, сиг нал и­ з а ции и связи, отдела локомо­ ти в ного хо зяйств а, ря д а д ру­ гих. Вм есте с тем, в целом ра­ бота отделен и я д орог и еще ос­ тавл я ет жел а ть лу чше го. Нель зя ми р ить ся с тем, что план первого квартала по гру­ з ообороту выполнен лишь на 92 процента, простой вагонов завышен про ти в нормы на 1,37 часа на техн иче ских ст а нц и я х и на 0,83 час§ — под одной гру­ зовой операц ией. Вы зыв а ет тре в огу дальнейшее сн иж ен ие уча стк овой скорос ти, з авыш е­ ние себестои м ос ти п ере в о зок. В и ну з а вс е э то в большой степен и несет аппарат Елецко­ го отделен и я д орог и, к оторый не про яв л я ет д остаточной тре­ бовательност и к к а д ра м, не ока­ зыв а ет действенной помо щи тр а нспортным подра зд еле н и­ ям. Коренной пере ст р ой ки, в ча ст ност и, треб у ет р аб ота от­ дела Дв иж ен и я, нередко допус­ кающего случай з а сылки в а г о­ нов не по на з начен ию, п одачу под погру зку н еи сп рав ных ва­ гонов, вывода из г ра фик а по­ е зд ов. Требует большей чет­ кост и и операт и в ност и р аб ота механ и зи р ованной д и с танц ии п огру з очно-транспортных ра­ бот. Вместе с тем, эффект и в ность работы желе з нодорожн ик ов з а­ висит не только от них са мих . П очт и 80 пр оцентов общего объема погру зки и выг ру зки в г ороде про и зв од ит ся на подъ­ е зд ных пут я х пр е дп р и я тий й орган и з а ций. И вот тут-то по­ тер и п огру зочных ре су р с ов осо­ бенно вел ики. Н апр и м ер, на элементном з ав оде средн ий пр остой вагона состав ил в пр о­ шлом году 17,3 часа вместо 2,3 по норме. 'По ви не з ав ода от­ делен ие д орог и ф ак тиче ски п отер я л о 575 вагонов. Знач и­ тель ные прост ои допускаются также на заводах «Гидропри­ вод», сахарно м, к омб и нате хлебопродуктов, горно-обога­ титель ном рудн ике. Вых од из п оложен и я м ожет быть только о ди н — макс и­ м а ль на я м ех а н и з а ци я п огру з оч­ но-ра зг ру з очных работ, улуч­ шен ие орган и з а ции тр у д а в к оллект и ва х тр а нспортных це­ хов предпр и я тий. И м е нно з а счет эт их ф ак т оров работн ики Ольш а нского карьера пр и н яли в п р ошлом году об я з а тель ств а с ократ ить в тече ние десятой пятилетки на 15 процентов ус- Е ЛЕЦ — крупный желез­ нодорожный узел. В не м ра сп олагаетс я отделен ие Ю го-Восточной желе з ной доро­ ги, обслуж и вающ ее 95 пр оцен­ тов объема желе з нодорожных перево з ок област и. В связи с этим на городскую парт ий ную орган и з а цию л ож ит ся ответст­ венна я з а д ача по повышен ию эффекти в ност и р аб оты маг и ст­ ра ль ного желе з нодорожного транспорта, улучшен ию д е я­ тель ност и вс ех зв е ньев транс­ портного конвейера. Важность ее тем более очев и д на, что в последнее врем я м но гие Пред­ приятия города, в частности, горно-обогатительный рудник. Лавское карьероуправление и другие, испытывают хрониче­ ский недостаток вагонов, из-за чего задерживается отгрузка потребителя м сы рья и м а тери а­ лов. Пресловутый деф ицит ваго* но обра з овалс я не сам по се­ бе. В основе его — отстава­ ние, допускае м ое Елецк и м от­ делен ие м д орог и цо р я ду в аж­ нейших показателей. Так, в ми­ нувшем году участкова я ск о­ рость сн и зил а сь на 1,4 к ил о­ метра в час, не выполнено з а­ д а н ие п о росту про и зв од итель­ ност и тр у д а и с р е д несуточно­ му Пробегу локомот и в ов, со­ кращен ию пр осто я ва г онов на техн иче ских ст а нц и я х И п од гру з овой операц ией. В ре зуль­ т а те оборот вагонов з а м е длил- , ся на 10 процентов, себесто и­ м ость перево з ок з авыш е на на 2 процента. Ра зум еет ся, вс е эти ф ак ты не мо гли не обрат ить на себ я вн и­ м ан ие г ородского ком итет а КПСС. С осто я н ие д ел с п огру з­ кой и вы г ру зк ой вагонов рас­ сматр и ва ет ся на бюро горкома не реже чем ра з в кв ар т а л. С п еци а ль ное з а с е д а н ие бю ро было посв ящ е но недостаткам в работе Елецкого отделен и я д о­ роги по обеспечению контей­ нерных перевозок с про мыш­ ленных предпр и я тий г орода. Проведено собран ие пар тий но­ хо зяйств е нного акт и ва отделе­ ния дороги по обсуждению по­ становления ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по ра звитию ж еле з нодо­ рожного транспорта в 1976-— 1980 годах». Нел ице пр и я т на я кр итик а в а д р е с отдельных хо­ зяйств е нных и пар тий ных руко­ вод ителей отделен и я д орог и, р а з раб отка и пр ет в орен ие в ж и з нь меропр и я тий по дальней­ шему укреплен ию м а тери а ль­ но-техн ич еской ба зы ж еле з но­ дорожного транспорта, улуч­ ш ению организации труда же­ лезнодорожников принесли свои плоды. Так, на станции Елец рань­ ше допускались значительные простои вагонов, на нее прихо­ дилось около шестидесяти про­ центов потерь погрузочных ре­ сурсов По отделению дороги. Проанализировав причины соз­ давшегося положения, партий­ ная организация станции вы­ ступила инициаторо м б орьбы з а повышен ие эффекти в ност и р аб оты всех зв е ньев. По пред­ ложен ию к оммун и ст ов осуше- - стйЛён перевод на автомат иче­ скую це нтрал и з ованную с и г на­ л и з а цию ст р ел ок и сиг налов, удл и нены пр ие м о-отправочные пут и. К ак сл е дстви е, з а д а н ие п ер вы х четырех м е ся це в юб и­ л ейного года по погру зк е вы­ полнено на 101,5 процента, до­ полн итель но отправлено боль­ шое кол иче ств о вагонов. С такой же ответственностью подошла к решен ию ст о ящ их п ере д к оллект и в ом з а д ач пар­ тий на я орган и з а ци я л окомот и в­ ного депо. На общем парт ий ном собран ии, с осто явш е мся в на­ чале года, передовые маш и н и­ сты В . В. Б а з овк и н, В .. И. Ал ябь е в и д ру ги е в зяли об я з а- т а новленную Норму просто я Вагонов. Их по чи н нашел Под­ держку у хо зяйств е нных руко­ вод ителей, пар тий ных орган и­ зац ий и зв е стк ового з ав ода име­ ни С. М. Кирова, Лавского карьероуправления, нефтебазы, ТЭЦ, лесоторговой базы. Дела у'инициаторов соревно­ вания за эффективное исполь­ зование вагонов идут неплохо. Например, на Ольшанском карьере фактический простой вагона на 0,1 часа ниже уста­ новленного. Всего 1,7 часа за­ трачивают на обработку ваго­ на работники нефтебазы. Горком КПСС стремится к тому, чтобы опыт передовиков стал достоянием каждого. С этой целью неоднократно про­ водились совещания руководи­ телей предприятий по обмену опытом. Принимаются меры по укреплению транспортных це­ хов опытными кадрами. Среди их коллективов развернуто со­ циалистическое соревнование, итоги которого ежеквартально подводятся на совместном за­ седании бюро горкома КПСС, исполкома горсовета и бюро горкома ВЛКСМ. Победители награждаются переходящим Красным знаменем. Не менее действенной фор­ мой борьбы за улучшение Ис­ пользования подвижного соста­ ва является заслушивание на бюро горкома КПСС руководи­ телей отстающих Предприятий. В феврале этого года за боль­ шие сверхнормативные про­ стои вагонов на бюро объявлен выговор директору элементно­ го завода т. Корнилову. Ранее партийные взыскания были на­ ложены на директора крупза- вода т. Резникова, начальника электромеханического завода т. Морозова, директора комби­ ната хлебопродуктов т. Алек- сандрук. Меры, принимаемые горко­ мом, первичными партийными организациями, дают о себе знать. Так, в первом квартале нынешнего года по сравнению с четвертым прошлого средний простой вагонов снизился на пять часов. Достигнутое мы намерены закрепить и разви­ вать дальше. Что конкретно для этого предпринимается? Важнейший резерв улучше­ ния работы с подвижным со­ ставом — укрепление матери­ альной базы транспортных це­ хов. Учитывая это, на ряде предприятий строят новые сор­ тировочные площадки, механи­ зированные прирельсовые скла­ ды, устанавливают мощные козловые краны. Это, в частно­ сти, относится к заводам трак­ торных гидроагрегатов» «Эль- та», ряду других. В этом же направлении многое предстоит сделать на заводах «Прожек­ торные угли», горно-обогати­ тельном руднике, комбинате хлебопродуктов. Немалые возможности таит в себе организация грузовой работы в выходные дни. В на­ стоящее время объем выгрузки в субботу и воскресенье сокра­ щается чуть ли не наполовину. Особенно плохо обстоит с этим на заводе «Гидропривод», сельском строительном комби­ нате. Пришла пора привести в дей­ ствие и такой резерв, как мак­ симальное использование подъ­ емной силы вагона. Разве мож­ но считать нормальным, что отдельные предприятия, такие как известковый завод, горно- обогатительный рудник, недо­ гружают вагоны на полторы— две тонны? Горком КПСС на­ мерен положить конец таким фактам. Железные дороги образно называют стальными артерия­ ми страны. Чтобы выполнять с бо и функции, они должны ра­ ботать без перебоев. А. БЕЛЫХ, первый секретарь Елецкого горкома КПСС. Н АРЯД начался с разго­ вора об огородах. — Не могу я больше, Владимир Иванович, — взмо­ лился бригадир В. Н. Хромов, возглавлявший огородную ко­ миссию, — недовольны кол­ хозники, что приусадебный участок теперь не рядом с до­ мом будет. — Ничего... Завтра вместе пойдем по дворам, — сказал председатель колхоза В. И, Колодько. — Шумят с непри­ вычки. Перестраивается старинное село Докторозо. Прямо от грейдерной насыпи начинается новая улица удобных двух- и чешрехквартирных домов, тут же выстроен новый И как-то уютно вписавшийся в ан­ самбль Дом культуры. У жи« лых домов для садика, выра­ щивания овощей и цветов каждой семье оставлено десять соток. Основные же огороды отведены для удобства обра­ ботки в стапятидесятн метрах, в поле. Но такова у>К кресть­ янская привычка — видеть свой приусадебный из собст­ венного окна. Кое-кто не скрывает недовольства. Как в капле воды отразилось » «ем одно из противоречий разви­ тия сегодняшнего села. Все . бригадиры и начальники цехов, хоть и говорили об этом улыбкой,* но понимали, что проблема немаловажная, и обсуждали ее в ряду перво­ очередных дел. — Культиваторы готовы, Виктор Владимирович? — Остались кое-какие мело­ чи. —• ответил механик Виктор Афанасьев. — Завтра надо на обработ­ ку свеклы выезжать. Обяза­ тельно. Какие просьбы у на- чальиика ж ивоТноводческого Цеха? Просьб у Анны Шебановой много: отвезти в откормсовхоз скот, приспособить новое поме­ щение для телят, улучшить помол концентратов... У животноводов колхоза только что побывал первый секретарь Лебедянского рай­ кома КПСС И. Т. Третьяков, вручил переходящее Красное знамя как победителям рай­ онного соревнования за ап­ рель. В ответ они приняли об­ ращение: за пастбищный Пе­ риод получить от каждой ко­ ровы по 1400 килограммов молока, а в целом по году вый­ ти на рубеж 2.500 литров. Не очень высокий показатель, но по: сравнению с прошлым го­ дом рост .значительный*., В январе прошлого года колхоз«РйссвеТг‘~'-- выступил ишпгяатором соревнования за досрочной' выполнение зада­ ний десятой пятилетки. Наме­ чено к 1980 году поднять урожай сахарной свеклы до .300 Центнеров с гектара, Зер­ новых — до 30 центнеров, до­ вести надой на каждую фу­ ражную корову до 3000 кило­ граммов молока, Тайне высо­ кие •обязательства потребова­ ли и укрепления трудовой дисциплины, и повышения культуры земледелия, и неко­ торой реорганизаций управ­ ления хозяйством. По решению правления в ко® пришлось испытать тогда Владимиру Ивановичу. Иной бы усомнился и отступил. Но опыт харьковчан да и собст­ венная интуиция земледельца не подвели: «загубленная плантация» дала по осени по 372 Ценетйера сахарной свек­ лы с гектара. При самых ми­ нимальных затратах ручного труда. Впервые в колхозе творче­ ски пересмотрели и оплату У и нициаторов соревнования Д О Б Р Ы Е Р ЕЗ УЛ Ь Т АТЫ колхозе введена цеховая си­ стема, которая позволила со­ средоточить в руках специали­ стов и организаторские, и ис-. полнительские функции, раз­ вязала инициативу и повыси­ ла ответственность людей, воз­ главляющих те или иные от-' расли. В хозяйстве смелее внедряется опыт передовиков. Конечно, все это возможно лишь при условии, что и сам руководитель хозяйства посто* явно в курсе всех новшеств сельскохозяйственной науки и практики, нацеливает специа­ листов не на простое исполне­ ние распоряжений» а на твор­ ческий Труд, на постоянные поиски. Наверно, не один опытный свекловод удивится» если мы повторим слова В. И. Колодько, что основным ору­ дием на свекловичных планта­ циях в колхозе является 60т рона. Обычной тяжелой боро­ ной с укороченным зубом в два следа закрывают на план­ тациях влагу и одновременно выравнивают поле, бороной же формируют густоту посе­ ва. Технология настолько от­ лажена, что в сочетании с достаточным уровнем куль* туры земледелия она позволи­ ла одной свекловичнице обра­ батывать более 10 гектаров свеклы. До сих пор в районе помнят Забавный случай, как один из специалистов областного уп­ равления, взглянув йа пробо­ ронованные- -всходы, схватился за голову--«-МЗзил -привлечь к административной ' ответст­ венности- -председателя кОЖоза и главного—агронома'. губленную» плантацию. Нема­ ло неприятных минут и упрс- свекловичницам. Рассудили просто: основа урожая слад­ кого корня закладывается главным образом при форми­ ровании густоты посевов—зна­ чит надо материально заинте­ ресовать земледельцев в быст­ рейшем и качественном вы­ полнении этой работы. Так и сделали. За первые пять дней прорывки свекловичница полу­ чает рубль за сотку, за вто­ рую пятидневку — 80 копеек и за третью — 60 копеек. Не удивительно, что как только настает время формирования густоты насаждений, к пред­ седателю колхоза обращаются учителя, медработники, прие­ хавшие в село отпускники с просьбой выделить 2—3 гек­ тара свеклы. Цех растениеводства колхо­ за сейчас на подъеме. С мак­ симальной пользой расходует­ ся каждый килограмм мине­ ральных удобрений, отрабаты­ ваются севообороты, целена­ правленно используются и ор­ ганические удобрения. В пер­ вом году пятилетки получено по 24,5 центнера с гектара зерновых. Сегодняшней вес­ ной сев прошел организован­ но. В ближайшее время наме­ чается провести смотр каче­ ства посевов. Не менее успешно решается в колхозе и проблема созда­ ния кормовой базы. В этом году вступил в строй орошае­ мый участок площадью в 123 гектара, на 16 гектарах оро­ шаемого поля посеяна кормо­ вая свекла. Тщательно подго­ товленный и залуженный по­ ливной участок, люцерны раду­ ет глаз. Мы Не случайно начали свой рассказ о хозяйстве с «огородной» проблемы. Знаме­ нательно, что правление й парторганизация рассматри­ вают Создание условий быта и труда колхозников в цепи важнейших задач подъема ■экономики хозяйства. Организованно завозится топливо. Животноводы полу­ чают бесплатный завтрак, у доярок — два выходных. Но­ вые квартиры молодоженам за счет колхоза обставляют­ ся мебелью. Все эти, каза­ лось бы, непроизводительные расходы компенсируются хо­ рошим трудовым настроем коллектива» экономией време­ ни. Скажем, что такое для доярки привезти из райцент­ ра, находящегося от села Докторова за 45 километров 3—4 тонны угля на топливо? Это значит, что она должна потратить неделю, а то и больше рабочего времени. Или же завтраки. Рабочий день на ферме начинается с ран­ него утра. Кто, успеет пе­ рекусить, а кто и нет. И эта утренняя булочка с чаем или кофе является своеобразным средством влияния на рабо­ чий настрой людей. Ныне уже около 35 процен­ тов жилого фонда села состав­ ляет коммунальное жилье. Благоустроенные квартиры со­ ставят в этом году около по­ ловины жилищного фонда. Правление колхоза бережет колхозную копейку, но не ску­ пится там, где речь идет о создании лучших условий труда и быта людей. Радует и то, что все цехи в колхозе возглавляют молодые толко­ вые специалисты. Верный курс на подготовку зрелых руководителей отрасли взяли правление и парторгани­ зация колхоза, что является верным залогом успешного выполнения принятых на пя­ тилетку обязательств. Приме­ чательно, что в то время, как в других хозяйствах Лебедян­ ского района наблюдается от­ ток рабочей силы, в «Рассве­ те» за последние годы числен­ ность работающих возрастает. ...А наряд В. И. Колодько закончил гак: — Завтра вывезти иа уча­ сток, что отвели под огороды, тележек двадцать навозу и разбрасывателем внести его. Кто-то возразил, что на это уйдет целый день. Лучше в кучи свалить, а потом бульдо­ зером разровнять. — Ни в коем случае! Где пусто, а где густо выйдет. Опять люди волноваться бу­ дут. А так без обиды. И хоро­ шенько вспахать потом... - Н. СМОЛЬЯНИНОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». У Ч А Т С Я С Ч Е Т Н Ы Е РАБОТНИКИ В основных направлениях развития народного хозяйства СССР на десятую пятилетку поставлена задача улучшения и совершенствования системы бухгалтерского учета, отчетно­ сти, статистической информа­ ции в соответствии с возраста­ ющими требованиями управу^* леиия и планирования. Исполком областного Совета депутатов трудящихся провел семинар, посвященный этим вопросам. На семинар были приглашены старшие и главные бухгалтеры предприятий, ор­ ганизаций, объединений и тре- стбв области, руководители областнцх финансовых учреж­ дений и статистической служ­ бы. В докладах, с которыми вы­ ступили заведующая облфин- отделом Г, А. Сушек, началь­ ник облстатуправления И. К. Ключанский, главный бухгал­ тер Липецкой фабрики голов­ ных уборов Т. Н. Епифанцева, зам. главного бухгалтера Ли­ пецкого тракторного завода И. Г. Горлов и другие, речь шла не только об опыте внед­ рения передовых форм учета и статистики, Большое внимание было обращено на серьезные 1 потери, которые несет промыш­ ленное и сельскохозяйственное производство из-за 1плохой по­ становки бухгалтерского учета, неграмотного использования средств и материалов, наруше­ ний режима экономии. л Участники семинара вырабо­ тали рекомендации по центра­ лизации и комлексной механй- ции бухгалтерского учета. П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е В теплосиловом цехе Липецкого тракторного завода ува­ жают слесаря-инструментальщика В. М. Комова. Владимир Михайлович — специалист высшего класса, он не только от­ лично трудится сам, но и помогает молодежи. Его воспитан­ ники работают по шестому разряду и . носят звание удар­ ников коммунистического труда. По заслугам—почет. Вла­ димир Михайлович награжден орденом Трудового Красного Знамени, Ленинской юбилейной медалью. На снимке; В. М. Комов. — Фото М. Манаенкова, П Л н ы И С В Е Р Ш Е Н И Я ВОДОПАД ИЗ СЕВЕРНЫХ ШИРОТ Во Всесоюзном проеитно следовательском институте составление технико-зкономи броски части стока северных этого проекта поможет ы ре лемы южных районов европейс Е в р о п е й с к а я ч а с т ь Территории нашей стра­ ны в целом располагает значительными водными ресур­ сами. Только крупные реки этого региона ежегодно несут в моря около 990 миллиардов кубических метров воды. Но этот сток Природой распреде­ лен крайне неравномерно. Юж­ ные районы, производящие значительную часть промыш­ ленной и сельскохозяйственной продукции, испытывают за­ труднения с водой. На севере ее в избытке: на каждого жи­ теля воды приходится в 8—10 раз больше, чем на юге. Иссле­ дования Показывают, что вод­ ные ресурсы южной зоны уже в ближайшие годы не смогут удовлетворить растущие по­ требности промышленности и сельского хозяйства при одно­ временном обеспечении запро­ сов гидроэнергетики, водного изыскательском и научно-ис- «Гидропроект» заканчивается ческого обоснования пере­ рви в Волгу. Осуществление шить водохозяйственные проб­ кой части СССР. транспорта и рыбного хозяй­ ства. В частности, данные водохо­ зяйственного баланса Волги го­ ворят, что в маловодные годы здесь будет ощущаться дефи­ цит воды, который в будущем станет значительным. Критиче­ ское положение создается в бассейнах рек Дона и Урала. В результате сократился при­ ток пресной воды в Каспий­ ское и Азовское моря — веду­ щие водоемы страны по ценно­ сти пород рыбы и масштабам промысла. Падение уровня Каспийского моря, начавшееся в тридцатых годах (с тех пор его уровень опустился примерно на 2,6 метра),■наносит значительный ущерб — уменьшаются площа­ ди нагула рыбы, создаются трудности для водного транс­ порта. В ближайшие 15—20лет, если не принять мер, уровень Каспия может понизиться еще на 1—1,5 метра. Ухудшаются условия для рыбного хозяйст­ ва и на Азовском море. Водохозяйственные пробле- * мы в бассейнах Волги, Дона, Урала, Каспийского и Азовско­ го морей можно, решить за счет части ресурсов северных и се­ веро-западных рек. В первую очередь намечено использовать часть стока бассейнов Печоры, Северной Двины, Невы, Онеги. Общий объем перебрасываемо­ го стока составит около 60 миллиардов кубических метров воды в год. Инженерная задача переда­ чи стока из северной зоны в южную будет решена путем строительства плотин, образую­ щих регулирующие водохрани­ лища, каналов, пересекающих речные водоразделы, и насос­ ных станций, подающих воду в каналы. В некоторых местах вода из водохранилищ посту­ пит в каналы самотеком. На­ мечено строительство ряда су­ доходных шлюзов. Подача воды в Волгу проек­ тируется по двум направлени­ ям — через реки Каму (вос­ точное) и Шексну (западное), которые определяются геогра­ фическим положением водоза­ боров. На Печоре будут созданы три водохранилища. Гидроузел, регулирующий выпуск воды из бассейна Печоры в бассейн Ка­ мы, должен быть построен на одном из притоков Камы. Ряд насосных станций наме­ чен на трассе Волго-Балтийско, го водного пути, по которому будет осуществлена переброс­ ка воды из Онежского озера. Сооружение гидроузла в исто­ ке Сухоны, Кубенско-Шекс- нйнского канала позволит пе­ ребрасывать на юг сток Ку- белского озера. Через это озе­ ро планируется также пере, броска стока рек Сухоны и Малой Северной Двины. Инженерная сторона пробле­ мы перераспределения стока северных источников на сего­ дня изучена достаточно полно, но экологические аспекты тре­ буют длительных фундамен­ тальных исследований. Поэто­ му на первом этапе переброски стока (около 1990 года) из каждого источника могут быть взяты относительно небольшие количества воды, которые, удовлетворяя потребности юж­ ных районов, не вызовут необ­ ратимых последствий на Севе­ ре. Воды Севера помогут также улучшить водный режим Дона и Урала, стабилизировать по­ ложение на Каспийском к Азовском морях. На западном направлении также предусмотрена регули­ ровка водного режима. В оп­ ределенной мере это и осуше­ ние переувлажненных и заболо­ ченных территорий, которые можно будет использовать для сельского хозяйства. Большой выигрыш получит Север и в энергетике, так как там наме­ чено сооружение целой группы ГЭС. Кроме того, значительно возрастет энергоотдача ГЭС Волжско-Камского каскада. Г. САРУХАНОВ, главный инженер проекта переброски части стока северных рек в Волгу. (АПН). РЕ БЕНОК НА УЛИЦЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Ребенок сбит машиной. Го­ ворят, что несчастье всегда обрушивается внезапно. Но это только на первый взгляд. В действительности, в основе каждого происшествия можно увидеть определенные законо­ мерности. На улице мальчишки И девчонки совершают одни и те же ошибки: внезапно появ­ ляются на проезжей части, пе­ реходят дорогу в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. В один из майских дней на улице Баумана в Ли­ пецке был сбит машиной семи­ летний Эдик. Произошло это несчастье потому, что ребенка никто не остановил, когда он стал перебегать дорогу в непо­ ложенном месте. 7 мая на ул. Жуковского погиб Алеша По­ пов, ехавший на велосипеде и столкнувшийся с автомашиной. Подобных случаев в этом го. ду зарегистрировано несколько. И вот что характерно: возраст детей разный, а ошибки допу­ скаются одинаковые. Все это свидетельствует об отсутствии навыков поведения на улице. Правила дорожного движе­ ния начинают изучать еще в детском саду, в школе напоми­ нают каждый день. Многие де­ ти усваивают эти правила, без запинки объясняют основные положения. Но, к сожалению, за таким обучением не всегда следует практика. Поэтому, когда ребенок оказывается на улице, где его подстерегает так много опасностей, он теряется. Маленького пешехода не нау­ чили ориентироваться в до­ рожной обстановке. Этот про­ бел должны восполнить взрос­ лые, в первую очередь, родите­ ли. Тут особенно важен личный пример. Но некоторые родите­ ли, не задумываясь над свои­ ми поступками, нарушают пра­ вила дорожного движения. Не* редко можно видеть, как отец или мать, торопясь, бегут по проезжей части, перелезают че­ рез ограждения. Когда это по­ вторяется изо дня в день, дети тоже начинают нарушать пра­ вила. Убедить ребенка в оши­ бочности таких действий очень непросто. Долг взрослых—научить де­ тей не бояться автотранспорта, а правильно и уверенно дейст­ вовать на улице. Сделать это нетрудно, если использовать для обучения каждое пребыва­ ние с детьми на улице. По до­ роге в детский сад, в щКолу надо несколько раз показать все опасные места, рассказать, как следует переходить дорогу. Не лишне напомнить, что может случиться, если нарушить то или другое правило движения. Давать такие уроки малышам следует систематически. В борьбу за сохранение жизни и здоровья детей, кото­ рую ведут учителя, воспитате­ ли, врачи, работники госавто- инспекцйн, должны более ак­ тивно включиться и родители. Всех должно настораживать тревожное положение с детским травматизмом в области: за 4 месяца пострадали 17 маль-’ чиков и девочек. С. СЕРОВ, инспектор областной автоинспекции. КНИГУ ИЩЕТ АВТОМАТ Первая в вузах страны си­ стема. «Автоматизированная библиотека» начала действо­ вать в Кемеровском институте культуры. Она разработана и внедрена учеными вуза в со­ дружестве с коллегами из Ал­ тайского политехнического ин­ ститута. Использовав опыт ускоренного поиска информа­ ции, накопленный в различных отраслях народного 'хозяйства, специалисты «научили» элект­ ронную технику выполнять функции библиотекаря. Чтобы написать реферат, курсовую или дипломную ра­ боту, студенту необходим боль­ шой объем информации. На поиск нужных книг, журналов и газет порой уходят многие часы . Новая система тот же поиск совершает в считанные минуты. Получив запрос, опе­ ратор вводит в электронную машину перфокарту. По за­ шифрованным ключевым сло­ вам, раскрывающим содержа­ ние материала, она находит первоисточник. (ТАСС). О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В НА ПРАВАХ ПАСЫ Н КА Когда произносишь слово «пусковой», то сразу же представляется стройка» насы­ щенная людьми и техникой. На строительстве фасонно- сталелитейного цеха слово «пусковой*' произносится дав­ но, но тоЛько пользы от этого нет. Не слышно шума меха­ низмов. Зато повсюду разбро­ саны ржавые конструкции н оборудование. Несколько де­ сятков рабочих, затерявшихся в разных участках цеха, почти не работают, больше курят и ведут обстоятельные бесе­ ды. В результате такой «дея­ тельности» план постоянно срывается: Организаций Мин- монтажепецстроя справились С заданием на 70 процентов. Пример» Как не нужно рабо­ тать, показали коллективы уп­ равлений «МеталлургпрокаТ* монтаж-1», «Юговостоксталь- конструкция-1», «Союзтепло- строй». , Может быть, что-то мешает трудиться специалистам наз­ ванных организаций? Наобо­ рот, им созданы все условия, Строителями девятого управ­ ления треста «Липецкстрой» возведены фундаменты под оборудование, управлением: ка­ питального строительства НЛМЗ решены все вопросы по поставке механизмов и техни­ ческой документации. А невы­ полнение обязательств прораб Ю. Баранников из первого уп­ равления «Металлургпрокат- мбнтаж» объясняет просто: \ — На возведении фасонно- сталелитейного цеха работают хорошие бригады. Но их мало. Для того, чтобы выполнить всю работу во втором Квартале, необходимо иметь Не 40 мёха- иомонтажниКов, а 150. Насколько безответственно относятся к пусковому объекту 1 руководители управлений,Гово рит и такой факт. Специали­ стам «Юговостокстальконст- рукции-1» нужно покрасить все металлоконструкции цеха. За месяц две бригады маляров осилили всего один пролет. Не_ сложный подсчет доказывает, что при таких темпах бригады выполнят покраску конструк­ ций не раньше ноября этого года. И никто не ведает, соби­ рается ли руководство управ­ ления добавлять людей или нет, так как начальник А. Се- бякин на объекте появляется редко. Не кажут глаз и ру­ ководители Других управлений — «Мехземстроя» и «Югобос* токэлектромонТажа-1». На со­ вещаниях присутствуют лишь мастера и прорабы. Нежелание ответственных работников присутствовать на оперативных совещаниях, бы­ вать на объекте — все это вновь ведет стройку к знако­ мому «финишу». Специалистам монтажных коллективов, пар­ тийным и профсоюзным орга­ низациям следует строго кон­ тролировать состояние дел на возведении цеха. Нужно взять пример со строителей, которые сумели найти, резервы и выпол- I нить государственный план на | 151 процент, освоили с начала * года более трехсот тысяч руб- ' лей. Более . Требовательными, . принципиальными должны быть 4 И руководители управления капитального строительства НЛМЗ. Кроме «записей» а протоколы совещаний, заказ­ чику нужно находить и при- - менять более действенные ме­ ры к Тем, кто сознательно не выполняет своих обязательств. — Р. РАМАЗАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz