Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
СПРОСИ С СЕБЯ СТРОГО На обед Воробьев пошел вместе со слесарем Геннадием Чернышовым. Этот молодой ясноглазый парень, появивший ся в их цехе полтора года на зад, помнится, сразу вызвал его симпатию. Аккуратный, собранный, не делавший во время работы ни одного лиш него движения, не отвлекав шийся по пустякам, на лету по стигающий секреты ремесла, он во всем отвечал тому образу истинного рабочего, сложив шемуся у Воробьева, походить на которого он считал обяза тельным как для других, так я для самого себя. Радуясь быстрому профес сиональному росту новичка, Алексей Алексеевич с удов летворением отмечал у него вкус к общественной работе: «Комсомольский прожектор», ранее едва светивший, с при ходом Геннадия вспыхнул по- настоящему. «Прожектористы* повели решительную борьбу с бесхозяйственностью, наруше ниями трудовой дисциплины. Результаты рейдов «КП» не раз обсуждало на своих за седаниях партийное бюро цеха, членом которого избран Во робьев. Не удивительно поэтому, что тему для разговора им долго искать не пришлось. В цехе начали поход за высокую куль туру производства, чистоту каждого рабочего места, И Воробьев поинтересовался у своего спутника, какое участие думают принять в этой кампа нии «прожектористы». Генна дий отвечал на его вопросы, казалось бы, охотно, но что- то в его поведении — быстрые испытующие взгляды, непонят ная робость — Алексею Алек сеевичу показалось необычным. Словно стесняется он чего-то, к чему-то исподволь готовит ся. И вот, наконец, Чернышов решился. — Алексей Алексеевич, —* чуть дрогнувшим голосом про изнес он, — в партию хочу вступить. Не дадите ля мне рекомендацию? — Вон оно что! *— понима юще улыбнулся Воробьев. Стоя с ним на заводском дворе, Алексей Алексеевич вспомнил, как двадцать лет назад во время прохождения действительной службы в ар мии, обратился с аналогичной просьбой к своему командиру взвода и с каким напряжен ным щемяще-нетерпеливым чувством ждал от него отве та. Наверное, точно так же волнуется сейчас и Чернышов. Но, хотя ему и хотелось успо коить пария, что-то удержива ло его от поспешности. —• Рекомендацию я тебе дам, — сказал он.— Но пой ми меня правильно, Геннадий: спешить с этим не хочу. Ра ботаешь ты хорошо — это я знаю. И «прожекторист* из те бя отличный —* это тоже из вестно. И все же не мешало бы нам получше узнать друг друга. Ведь речь-то идет не о чем-нибудь, а о вступлении в партию. И мне, да и другим коммунистам небезразлично, кто будет с нами в одной парторганизации. С того разговора прошел месяц. За это время Алексей Алексеевич узнал о Чернышо ве много нового: занимается в системе комсомольской полит учебы, входит в состав спор тивной сборной завода, член народной дружины. Все это лишний раз подтверждало: Чернышов не уронит высокого звания члена партии. Вместе с рекомендацией он принес Геннадию Программу и Устав КПСС. — Изучи, как следует. Пе ред партсобранием сам про верю, все ли„усвоил.„ Свои поступки и мысли Во робьев привык измерять самой высшей меркой, в основе кото рой — требовательность к лю дям и самому себе. Требова тельность, которая никогда я Р а с с к а з ы о коммунистах ни в чем не признает никаких сделок и компромиссов с со вестью. Именно это качество характера помогло ему занять правильную позицию в конф ликте, произошедшем между коллективом смены и их быв шим мастером. Безынициатив ный человек, он оказался к тому же неудачным руководи телем: до предела запутал учет деталей, пустил дело на самотек. Сборщики были по ставлены в несвойственное им положение: сами «выбивали» для себя заготовки на механи ческих участках, заботились об инструменте н оснастке. Луч»- ше всего при нем чувствовали себя ветераны — те, кто, как и Воробьев, проработал на «Гидроприводе» не один деся ток лет. Зная здесь, как гово рится, все ходы и выходы, они всегда могли договориться со смежниками, а следовательно, обеспечить свои бригады комп лектующими деталями для сборки насосов. Но новичков да и в целом коллектив смены такой порядок вещей не устра ивал: нередко срывалось зада ние, производство лихорадило. И первым потребовал от ма стера перестроить работу Во робьев. — Что тебе — больше всех что ли надо? — удивился тот. — Ведь твоя бригада план вы полняет. Премии получаешь ре гулярно.... — Дело не во мне, — воз разил Алексей Алексеевич. — Смена страдает... Но, поскольку это преду преждение не помогло, Во робьев поставил вопрос о ма стере на партийном бюро. По предложению коммунистов его перевели на другую работу. Будучи требователен к .дру гим, Ъд так же строго спраши вает и с самого себя. Еще не было случая, чтобы его брига да завалила план. Вдвоем со своим напарником В. И. Хро мых он ежедневно собирает по пятьсот лубрикаторов вместо четырехсот по норме. В своих обязательствах к 60-летию Ок тября они решили выполнить задание юбилейного года по выпуску продукции за десять месяцев. Бригада Воробьева стала в цехе № 3 инициатээом сорев нования под девизом «Пятилет ке качества — рабочую гаран тию». Работать без брака, сдавать продукцию с первого предъявления — эти основные пункты их обязательств успеш но осуществляются на практи ке. Изделия с их личным клей мом несут на себе государст венный Знак качества. Быть примером для других, вести за собой людей — эта обязанность коммуниста вос принимается им как нечто са мо собой разумеющееся. — Однажды, — рассказыва ет старший мастер А. Ф. Ше ин, — мы была вместе с ним в подшефном совхозе на убор ке сахарной свеклы. Осень вы далась холодная, дождливая. Урожаю грозила гибель. Пони мая это, Воробьев вызвался поработать со своей группой, скомплектованной из рабочих третьего цеха в праздничные дни (6—8 ноября). По итогам соревнования на уборке они заняли первое место среди коллективов цехов. Выросший в рабочей семье, рано познавший вкус тру лево го хлеба, Воробьев — один из тех замечательных кадровых рабочих, для которых слова «наш завод», «наш цех», «на ша бригада* стали не просто привычными, а вошли в плоть и кровь, наложили неизглади мый отпечаток на личность. Отсюда — чувство хозяина своей страны, заставляющее не мириться с упущениями, искать резервы для повышения эффективности производства, За примерами ходить дале ко не надо. В начале нынешне го года на заседании партий ного бюро обсуждали план ра боты цеховой парторганизации на первый квартал. Среди дру гих предложений поступило одно и от Воробьева. — Настала пора, — заявил он, — навести у нас порядок с использованием энергоресур- сов. Прохожу сегодня по це ху в обеденный перерыв и ви жу: на половине станков местное освещение не выклю чено, кое-где впустую расходу ется сжатый воздух. Ведь так выбрасываются на ветер нема лые средства. Предлагаю обсу дить этот 'вопрос на партийном собрании. Коммунисты поддержала Воробьева. Решено было за слушать на очередном собра нии отчет энергетика цеха А. В. Щербакова. То собрание оставило боль шой след в жизни цехового коллектива. На нем был соз дан штаб по контролю за ис пользованием энергоресурсов, разработаны конкретные ме роприятия по их экономии. В частности, механику цеха А. А. Богатикову предложили в короткий срок отремонтиро вать все воздушные и водя ные краны, организовали слив отработанного масла в отдель ные емкости и сдачу его на базу. Назначили ответствен ных за своевременное отклю чение освещения н сжатого воздуха. г И результаты не заставили себя ждать. За первые три ме сяца 1977 года расход элект роэнергии сократился по срав нению с тем же периодом прошлого на пять процентов. Ответственность за все, что происходит вокруг, большой опыт, мастерство — все это выдвинуло его в ряды настав ников молодежи. Через его ру- • ки уже прошло более десятка учеников. Многие из них ста ли настоящими мастерами сво его дела, пользуются уважени ем в коллективе. Слесарь А. А. Воробьев на гражден в девятой пятилетке медалью «За трудовую доб лесть». Одновременно это на града и коммуниста А. А, Во робьева, человека, которому до всего дело. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П ОЛУЧИТЬ 25 центнеров зерна с гектара — такой рубеж намети ли перед собой во втором году пятилетки земледельцы нашего совхоза. Все мы хоро шо понимали, что взять его будет нелегко. Чтобы слово не расходилось с делом, дирекция, партийная организация хозяй ства заранее позаботились о подготовке к весне. В зимний период своевре менно и с высоким качеством была подготовлена техника, проведены агромероприятия по повышению плодородия почвы. На всей площади в 3.300 гектаров механизаторы бригад провели снегозадержа ние в два следа. Собственными силами вывезли на поля около 8 тысяч тесни органических удобрений, в том числе поло вину их на орошаемой уча сток. Кроме того, завезли в хозяйство аммиачную воду, из расчета 3—4 центнера на гек тар сыпучие удобрения, про- В СОВХОЗЕ «Каменский» ощущается нехватка ра бочих рук. Дирек тор Ивановской средней шко лы В. А. Панин видит ре шение проблемы кадров в соз дании производственного ком бината, где бы учащиеся могли приобрести механизаторские, строительные, сельские профес сии. Начало нужному делу уже положено. Зимой этого года на курсах маханизаторов занима лось 13 старшеклассников. За нятия с ними проводили глав- Р Е Ш Е Н И Е ПОДСКАЗА НО Ж И З Н Ь Ю ный агроном Н. В. Родионов, заведующий мастерской Е. М. Ковыршин, механик Н. А. Се- мянников, инженер по технике безопасности И. И. Гришин. Ребята получили неплохие тео ретические и практические зна ния. Успешно сдали экзамены Ю. Муравьев, С. Рубцов, В. Си ротин, В. Плохих, Е. Голова чев, Ю. Быков и другие. Приобщение школьников к сельскохозяйственному труду ведется по разным направлени ям. Сформирована ученическая производственная бригада. В. ее состав вошли старшеклассни ки, которые будут выращивать свеклу на совхозных полях. Уп равляющий центральным отде лением совхоза «Каменский» Н. М. Дербунов познакомил их с агротехникой возделывания технической культуры. Создан отряд из тридцати человек. Ре бята будут трудиться также на птицефабрике «Светлый путь». Недавно в школе состоялась встреча с людьми разных про фессий. Гостями учащихся бы ли ветераны труда, передовики производства. Оии призвали подростков осваивать профес сию хлебороба, животновода. Проводимая работа по зак реплению молодежи на селе дает положительные результа ты. В большинстве нынешние выпускники школы останутся в совхозе. И. ЩЕГЛОВ, сотрудник елецкой районной газеты «Ленинский путь». «Б Е Д Ы Д А Н К О В С К И Х Г О Р Н Я К О В » О недостатках в работе Дан- ковского доломитового комби ната рассказывалось в газете «Ленинское знамя» № 50 от 1 марта нынешнего года. Как со общил редакции секретарь парткома комбината Б. Коро лев, статья была рассмотрена на заседании партийного коми тета. Фахты признаны правиль ными. Разработаны меры по лик видации указанных недостат ков. Главному инженеру ком- * бината Л. В. Маликову указа но. Рассмотрен также вопрос об укомплектовании ремонтной службы. «ЗАКАЗЫ С Е Л А - В С Р 0 К!» •.ЛЕНИН С КО ГО ЗНАМ ЕНИ » Более 1600 тонн горячего проката сверх пла на выдал с начала года коллектив листо прокатного цеха № 1 НЛМЗ. Хороших произ водственных показателей добиваются опера торы-вальцовщики чистовой группы клети ста на 1200 В. Л. Ветошкин, В. В. Авцимов и А. 3. Балакирский. Они ежедневно перевыполняют | сменные задания. На снимке: операторы-вальцовщики с л е в а - направо: В. Л. Ветошкин, В. В. Авцимов и А. 3. Балакирский. Фото С. Кутепова. А ДОРОГИ НЕ СТРОЯТСЯ Под таким заголовком в № 40 от 17 февраля 1977 года в «Ленинском знамени» была напечатана статья, которая рассказывала о недопоставке заготовок по кооперации Липец ким тракторным заводом Елец кому агрегатному, Липецкому заводу пусковых двигателей и Чаплыгиискому агрегатному за воду. Как сообщил редакции заме ститель директора ЛТЗ Н. В. Первушин, статья была обсуж дена с руководителями цехов, слушалась на комиссии партий ного контроля за деятельностью администрации. Разработаны конкретные мероприятия, обес печивающие выполнение плана. В результате принятых мер план кооперированных поста вок первого квартала выполнен, а также восполнен недогруз января. Коллектив Добринской до рожно-путевой механизиро ванной колонны наметил в этом году построить 13 километров дорог с асфальто-бетонным по крытием и 80 тысяч квадрат ных метров площадок. Объем работы большой, а сезон строи телей дорог чуть больше семи месяцев. Дорожники одними из пер вых в области стали работать по хозрасчетному методу. Сло вом, настроение строителей боевое. Но с первых дней сезона они вынуждены простаивать из-за отсутствия материалов. Часть машин, выехавшая на трассу, вернулась на террито рию. Коллектив подводят же лезнодорожники. Горняки Елецкого карьероуправления готовы поставить щебень. Еще в начале года в адрес добрин- цев отправили платформы с груз ом. Согла сно договору. «вертушки» были возвращены в Елец. И... по пути затерялись. Ходят слухи, что их перехвати ли грязинские железнодорож ники. Таким образом, бесслед но изчезли 38 платформ. Новый подвижной состав до рожникам не выделяют. Пока идет переписка между грязин- цами и ельчанами, строитель ство дорог приостановлено на неопределенный срок. Е. ЛЫ ЧАГИНА, ДОБРАЯ К а ж д о м у п о л ю извели подкормку озимых. В сложных условиях осени прош лого года трактористы хозяй ства сумели вспахать зябь почти на всей площади (весно вспашки осталось около ста гектаров). Таким образом, объем полевых работ выпол нен нашими механизаторами обычный. И тем не менее во всех бригадах была проведена тщательная подготовка к на чалу всей страды. План сеза ранних зерновых у нас сравнительно небольшой — 1211 гектаров. Во всех че тырех тракторных бригадах как только подошла почва— сразу на поля была выведена техника. Механизатор второго отделения Александр Иване- ОСН ОВА о т л и ч н у ю вич Воротынцев стал героем нынешней страды. Именно он первым в хозяйстве приступил к боронованию зяби. За два дня он закрыл влагу на 160 гектарах. А через несколько дней Александр Иванович уже возглавлял трехсеялочиый аг регат. который добивался изо дня в день самой высокой вы работки. За три с половиной дня А. И. Воротынцев с това рищами посеял ранние зерно вые на 175 гектарах. Причем, качество заделки семян было выше всяких похвал. Следует заметить, что меха низаторы тракторной бригады второго отделения с особенным старанием вели нынче борьбу за присвоение их посевам Зла- У РОЖ АЯ ' а г р о т е х н и к у , к а ч е с т в а ка качества. Любой агропри ем на коле выполняется трак тористами бригады по всем правилам. Бригадир трактор ной бригады Ф. С. Левшин практически сам принимает от механизатора каждое поле. По опыту знаю, если он сразу после сеза назовет у себя луч шее поле, то ошибки не будет. После всходов это поле дейст вительно будет выгодно отли чаться от соседних. Характерной особенностью нынешней весенней страды яв ляется высокая организован ность, четкий ритм при выпол нении полевых работ. За вы сокое качество любого агро- приема на пеле настойчиво бо- рятся не только механизаторы второго отделения. Трактори сты третьего отделения на пер вом этапе превзошли своих соперников из второго отделе ния. Они раньше привели в по рядок всю имеющуюся технику и первыми в совхозе — за че тыре дня — завершила сев ранних зерновых и однолетних трав. За четыре дня ранние культуры у нас посеяны на всей площади. Коллективы кормодобывающих звеньев за кончили сев кормовой свек лы, которая займет у нас в этом году 40 гектаров. Меха- низаторы бригад разворачива- г ' ' ют сев, готовят площади под крупяные культуры. 20 апреля в совхозе был проведен -первый полив орошаемого участка. Механизаторы и полевода хозяйства продолжают настой чивую борьбу за высокий уро жай второго года десятой пя тилетки. К. ТВЕРИТНЕВ, директор совхоза «Ключ жизни». л у ч ш е м у п о л ю — З н а к С О В Е Т Ы СПЕЦИАЛИСТА САХАРНАЯ С В Е К Л А : ФОРМИРОВАНИЕ НАСАЖДЕНИЙ Среди многочисленных аг- (роториеалав возделывания са харной свеклы, своевременный уход за нею, особенно пра вильное применение механизм, ровэнных способов формиро вания густоты насаждения, имеет решающее значение для получения высокого урожая корней. Первым обязательным прие мом ухода за свеклой являет ся довсходовое рыхление поч вы, при котором уничтожают ся проростки сорняков, улуч шается воздушный режим по чвы, снижается поражение всходов корнеедом. Как только обозначатся ряд ки свеклы, проводят первую междурядную обработку — шаровку почвы. Для этого на культиваторе устанавливают 150-миллиметровые бритвы, идущие по междурядьям, и ротационные органы, идущие по рядкам. На культиваторах УСМК-5,4, кроме того, уста навливают защитные диски. При шаровке соблюдают за щитную зону от рядков — 90 (Миллиметров, рыхлят на глу бину 3—4 сантиметра. В фазе одной-даух пар на стоящих листьев приступают к механиаиров аиному прорежи- вантою всходов. Только после этого проводят ручную раз борку букетов, а на чистых от сорняков полях, где высевали малые нормы семян* применя ют только проверку. В зависи мости от степени засоренности плантаций, густоты всходов, конструкция имеющихся ма шин, творчески применяют различные приемы прорежива ния. Но при всех способах обязательным является фор мирование густоты насажде ния пока что путем сочетания мехатеизироваиного торореж и- ваиия с последующей ручной разборкой букетов или только проверкой. При механизиро ванном прореживании обеспе-" чиваетея не только снижение затрат ручного труда и сокра щаются сроки прорывки, по при этом уничтожается до 80 процентов сорняков, в том числе таких злостных много летников, как осот. Из-за того, что не все ме ханизаторы освоили техноло гию механизированного фор мирования густоты насажде ния, а также вследствие не обоснованного применения ма лых норм высева семян на за соренных: полях и получения неравномерно изреженн ых всходов, за последние годы большинство хозяйств всходы свеклы прореживают только вручную, без предварительной букетировки. Такая практика приводит, к затяжке прорывки на 25 и более дней, в резуль тате всходы «стекают» и рез ко снижается урожайность. На засоренных плантациях с высокой густотой всходов (15—20 растений на метре рядка) надо применять буке тировку с расстановкой рабо чих органов на культиваторах 2КРН-2,8 и УСМК-5,4 по схе ме: вырез — 85 мм, букет —* 140 мм. В зависимости от ме стных условий возможны и другие схемы прореживания. На сильно засоренных план тациях всходы целесообразно букетировать под перекрест ную обработку с расстановкой рабочих органов по схеме: вы рез — 270 мм (две 150-милли метровых бритвы, букет — 180 мм) за гусеницами трак тора вырез — 300 мм, а дли на смежных с вырезом буке тов с обеих сторон — 165 мм. Работа ведется при скорости движения агрегата 5—6 кило метров в час. На культиватор при букетировке обязательно устанавливают маркер от се ялки. На плантациях, обработан ных по первой схеме, в букете оставляют по одному: расте нию, а по второй — по два растения. Зто обеспечивает не обходимую густоту насаждения — 85—95 тысяч штук на гек таре.. Разборка букетов (про рывка) должна быть проведе на в течение 10-у 12 дней. Формирование густоты на саждения вдольрядным проце живателем УСМП-5,4 следует проводить до шаровки по исходам. Схему расстановки 'рабочих органов на прорежи- вателе подбирают в зависимо сти от густоты всходов. Если после формирования густоты насаждения про шел ливневый дождь и обра зовалась почвенная корка, то ее. разрушают культиватором, оснащенным ротационными ба тареями для сплошной обра ботки посевов, а при отсутст вии таковых — односторонни ми 150-шгллиметровьтц брит вами для обработки межря дий и ротационными органа ми для разрушения корки в рядках. Дозы и виды удобрений при подкормке устанавливают с учетом ранее внесенных туков с тем, чтобы общее количе ство составило примерно:' фос форных — 9, азотных—б, ка лийных 3 центнера на гек тар. Подкормочные ножи ус танавливают в центре между рядий на глубину 12—14 сан тиметров, а рыхлительные бритвы — сзади ножей. Последующие рыхления меж дурядий применяют по мере надобности. И. БЕСКОВ, кандидат сельскохозяйст венных наук. Профессия отделочницы! одна из самых ответствен-! ных в мебельном произвол-] стве. Здесь нужны чуткие руки и большой опыт. Эти качества и присущи Анне Фроловне Ивановой — по- лировщице отделочного це ха Липецкого мебельного комбината. На предприятии А. Ф. Ива нова работает 18 лет, ей присвоено звание ударник коммунистического труда. На снимке: полировщица Айна Фроловна Иванова за работой. Фото И . Воронова. С м о т р б е з о п а с н о с т и д о р ожн о г о д в и ж е н и я «ЧП» НЕ ДОЛЖНО Значительный рост транспор та в народном хозяйстве, лич ном пользовании граждан, рас ширение сети дорог, увеличе ние на них грузовых потоков требует повышения безопасно сти дорожного движения. Меж ду тем с приходом весны, как показывает статистика, кривая дорожно - траспортных проис шествий ползет вверх. В первом квартале по вине водителей совершено 108 ава рий. Особенно низка трудовая дисциплина шоферов в колхо зах и совхозах и организациях управления сельского хозяйст ва. Ими было совершено в пья ном виде 10 дорожных проис шествий. Некоторые руководители хо зяйств, инженерно-технические работники не только не следят за дисциплиной водительского состава, но и сами нарушают правила движения, управляют транспортом в нетрезвом со стоянии. Такое нарушение до пустил, например, главный ин женер задонского спецобъедв- цения «Сельхозтехника» Ка лугин. Недостаточно проводится работа по предотвращению до рожных происшествий в авто хозяйствах транспортного уп равления. Водителями управ ления совершено на 70 процен тов аварий больше, чем за этот же период прошлого го да, причем в 2 раза увеличи лось число происшествий, со вершенных по вине пьяных во дителей. Руководителям управ ления, а также службе безо пасности движения необходимо срочно разобраться в причинах такого положения и принять самые радикальные меры по наведению порядка. Неблагополучное положение сложилось также в автобазах треста «Липецкстройтранс», объединениях «Сельхозтехни ка» и организациях облпотреб союза. Мы часто говорим о пьянстве, как о самом большом общественном зле. Оно разру шает семьи, калечит человече ские души. На транспорте пьянство приводит, как прави ло, к преступлению. Почти каж- | дая четвертая авария совер шается водителями в состояния алкогольного опьянения. Это особенно распространено вЧап- лыгинском, Краснинском, Елец ком, Долгоруковском, Лебедян ском районах. Комиссии по безопасности дорожного движения при ис- полкомак этих районов мирятся с ростом аварийности, и поэто му за четыре месяца не провели ни одного заседания выяв лению причин нарушений. В первые весенние дни заре гистрировано несколько дорож ных происшествий из-за не опытности и недисциплиниро ванности водителей транспорта личного пользования. Иным ав толюбителям кажется, что, если на улицах и дорогах нет снега и гололедицы, можно без страха и риска развивать боль шую скорость. А это ведет к авариям. Если в первом квар тале 1976 года индивидуальны ми владельцами было соверше но два дорожных происшест вия, то В текущем году 15. В результате один человек погиб и 16 получили тяжелые ране ния. Эти факты говорят о том, что в подготовке автолюбителей имеются серьезные недостатки. Повинны в этом в значитель ной степени руководители авто школ, автомотоклубов и курсов ВДОАМ. Курсанты не усваива ют многого из того, что они должны знать твердо: напри мер, вождение 'в темное время суток, в сложных дорожных условиях и т. д. В программах не отведено достаточного време ни для изучения законодатель ства об ответственности за ав тодорожные преступления. Ма ло внимания уделяется воспита тельной работе. Вот и получа ется, что, закончив курсы, иной водитель по существу не готов к вождению автомобиля или мотоцикла. В области уделяется большое внимание решению проблем безаварийной работы автотран спорта. Достаточно сказать, что эти вопросы постоянно яв ляются предметом обсуждений на исполкомах областного Со вета депутатов трудящихся, систематически рассматривают ся на комиссиях* по безопасно сти движения. За последнее время осуществлен комплекс мероприятий, направленных на повышение дисциплины водите лей и пешеходов, на улучшение условий организации движения. 23 марта облисполком при нял решение «Об улучшении работы по предупреждению До рожно-транспортных происше ствий». Ои обязал руководите лей ряда ведомств разработать конкретные мероприятия, нап равленные на предупреждение дорожно - транспортных проис шествий. Одно из таких меро приятий смотр безопасности дорожного движения, который объявляется с 1 по 31 мая. Он проводится в целях активиза ции деятельности органов внут ренних дел, различных ве домств, транспортных пред приятий и общественных орга низаций по борьбе с дорожно- транспортными происшествия ми. Контроль за ходом смотра и оперативное руководство им возлагаются на комиссии по бе зопасности дорожного движе ния при исполкомах городских и районных Советов. В осуществлении мероприя тий по предупреждению дорож ных происшествий в дни смот ра должны активное участие принять члены специализиро ванных добровольных дружин, внештатные сотрудники ГАИ, инженерно - технические работ ники автопредприятий, колхо зов, совхозов, преподаватели автошкол и автоклубов ДОСААФ, актив комсомольских организаций и другие предста вители общественности. Особая роль возлагается на областной, городской и районные советы и первичные организации добро вольных обществ автомотолю бителей. Одним из наиболее важных средств повышения безопасно сти дорожного движения явля ется создание необходимых ус ловий для транспорта и пешехо дов. За один месяц, естествен но, новых дорог не построишь, но вот тщательно обследозать существующие, сосредоточить внимание на изыскании и при ведении в действие дополни тельных резервов, которые поз волили бы значительно улуч шить состояние и увеличить ■ пропускную способность дорог — эта задача вполне по плечу. Во время смотра необходимо уделить самое серьезное вни мание подготовке уличной и БЫТЬ дорожной сети к эксплуатация, разработать дополнительные мероприятия по улучшению ус ловий движения транспорта и пешеходов. Большую работу по профи- " лактике детского травматизма предстоит проделать органам просвещения, комсомольским и пионерским организациям. Нужно как можно лучше орга низовать обучение детей пра вилам дорожного ~ движения. Необходимо активизировать деятельность юных инспекторов ГАИ, помочь ребятам в созда нии своей школьной площадки с разметкой и знаками, офор>„. мить уголок или кабинет безо-'-, пасности движения. Не должны оставаться в сто роне от активной работы по предупреждению дорожных происшествий профсоюзные ор ганизации. На них возложена обязанность организовать обу чение рабочих и служащих пра вилам поведения на улице, по вышать дисциплину. На этот счет в свое время было принято постановление президиума обл- совпрофа «Об усилении рабо ты профсоюзных организаций по борьбе с дорожно-транспорт ным травматизмом». Однако оно не везде выполняется. Во время проведения смотра со стороны работников милиции будет активизирована профи лактическая работа в автохо зяйствах и среди населения, зна чительно усилится- контроль за движением транспорта на доро гах и городских улицах. Но даже самый строгий контрол’ не в состоянии предупредить V .. выявить всех нарушителей пра вил дорожного движения. По этому особо важна самодисцип лина участников движения — водителей и пешеходов. Укрепить в сознании каждого человека необходимость соблю дения правил движения, пре дупредить дорожные происше ствия — вот что мы ожидаем от смотра. А добиться этого можно тогда, когда объединим и направим наши усилия яа борьбу за безопасность два- , жения. В. КОРШ УНОВ, начальник областного управления внутренних дел .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz