Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

УДАРНИК ЗВУЧИТ СТЕРЖЕНЩИЦА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО О ТОМ , КА КИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВОДА А . РАЗУМОВА НАЧИНАЕТ РАЗГОВОР УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В ны неш не м го ду мне д в а ж ­ ды приш лось п о б ы вать в М о ­ скве. У ч аство вала я в работе X с ъ е зд а проф сою за рабочи х м аш ин остроен ия и п о зж е бы ла д ел ега то м XV I с ъ е зд а п р оф ­ сою зов с траны . С огро м ны м вн и м ание м сл уш ал а речь Л е о ­ ни да И льича Б р еж н ев а, в к о ­ торой и злож ен а п р о гр а м м а деятельн ости са м ой м ногоч ис­ ленной орган и зац и и наш ей с траны — советских п роф сою ­ зов. В ернувш и сь на завод* я р а с ­ с к а за л а о р аб о те с ъ е зд а свои м п о д руга м , и мне к аж е тс я , что после это го д ел а наш и стал и ещ е лучш е. К стати ск а за ть , в наш ей с мене р аб о таю т почти одни ж енщ ины . Р у к о во д и т с м е- . ной Л и д и я В аси льевн а Ф ед о ­ р о ва — за м еч ател ь н ая т р у ж е ­ ница, прекрасной душ и чело­ век, опы тны й к о м ан ди р п р о и з­ во дс тва, акти вн ая о бщ ествен ­ ница. М ного лет она р а б о тал а у нас м астеро м , за те м т е х н о л о -' Том, а пото м снов а приш ла к н а м и в о згл ави л а с м ену. П р и ­ ш ла ту д а, где труднее, где р е­ ш ается су дьб а п л ан а. Н е за х о ­ тел а ко м м ун ист Л . В. Ф едоро­ ва р аб о тать в кабинетн ой т и ­ шине. С ее во звр ащ ен и е м н а у ч а­ сток н аш а с м ен а сн ова с та л а передовой. , З а д в а д ц а ть л ет моей р а б о ­ ты в цехе прои зош ли о традн ы е пере м ены . С оверш ен ствую тс я технологические процессы , м е­ х ан и зи рую тся тр у до е м к и е, т я ­ ж елы е работы . Н а ф о р м о во ч­ ных кон вей ер ах внедрены а в ­ то м ати чески е вы бивны е реш ет­ ки, н е м ало вы со к о п р о и зво д и ­ тельны х агр егато в и м ех ан и з­ м ов дей ствую т в тер м о о б р у б ­ ном и други х о тделен и ях. А год н а за д зап ущ ен а в эк сп л у а­ тацию а вто м ати ч еск ая л и тей ­ н ая лини я по п рои зво дс тву звен ьев гусениц д л я тр ак то р о в. Е стественно, и з м ен и лся и са м х а р ак тер т р у д а человека. А в ­ то м атически м слож н ы м а гр е га ­ то м теп ер ь у п р авл яю т гр а м о т­ ны е вы со ко к в ал и ф и ц и р о ван ­ ные о п ераторы , В ц ехе — о дн а и з Лучших на зав о д е с то л о в ая, больш ой б у ­ ф ет, красны й уголок, хорош ие душ евы е и д руги е бы товы е по м ещ ен ия. Н а первый В згляд, к аж е тс я , все есть д л я челове­ ка, все услови я со зданы д л я вы сокоп рои зводи тельн ого т р у ­ д а . О д н ак о лю ди очень не­ охотно и дут к на м р або тать. Е сли раньш е п о лутораты сяч­ ный к оллекти в ц еха получал пополнение и з технического учи лищ а, то последнее вре м я этого не стало. З а в о д п о стр о ­ ил свое техническое училищ е, о д н ак о в не м не го то в ят сейчас ни с тал евар о в, ни ф о р м о вщ и ­ ков, ни ку знецов, ни ш та м п о в­ щ иков. Н е хочет м о л о деж ь о с­ ваи в ать эти край н е н уж ны е проф ессии, отп уги ваю т ее пока ещ е т я ж ел ы е услови я тр у д а наш их литейны х и ку знечны х цехов. Н а мой в згляд , н адо более ак тивно, н астойчиво р а ­ б о тать н ад те м, чтобы у л у ч­ ш ать у слови я тр у д а рабочих литейны х цехов, все трудны е операц ии п ер ек л ад ы вать на плечи м аш ин и м ех ани з м ов. К онечно, ид еальны е у сло ­ вия в Л итейно м п ро и зводс тве со зд а ть очень тр у дн о ./ В ер о ят­ но, д л я зак р еп лен и я к ад р о в н уж ны и д р у ги е меры. С к а ­ ж е м , опЛ ата тр у д а. Мы н ер ед ­ ко стал к и вае м с я с таки м и ф ак та м и , когда станочн ик м е­ х анического ц ех а за р аб а т ы в а е т больш е, че м ск аж е м , ф о р м о в­ щ ик, стерж енщ и к. И пото м у м о л о д еж ь охотнее и дет р а б о ­ т ат ь то кар е м , ф ре зеровщ и ко м , слес аре м . Н а Мой в згляд , н адо п о д у м ать й о более лучш е м обеспечен ии р аботн и ков Л итей­ ных и ку знечны х цехов ж и л ь ­ е м. П р а в д а , на наш е м заво д е последнее вре м я н а м ет ился сдви г и менно в этом н ап р ав л е­ ний. П р и сту п ая к стр о и тельст­ ву м н огокв арти рн ого ж и лого до м а, ад м и н и страц и я, п ар ти й ­ ный и проф сою зны й ко м итеты при няли реш ение — о тд ат ь его п од заселен и е р або тн и к а м л и ­ тейны х, ку знечны х и прессовы х цехов. Мы, рабочие, о доб ряе м т ак о е реш ение. В едь н а зван н ы е цехи явл яю тся ведущ и м и на заво д е, и э та м ер а п ослуж и т закреп лен ию кад ров. Н ех в а тк а к ад р о в ещ е у су гу б ­ л яется и больш и м и потеря м и р абочего вре м ен и. Б ы в а я на цеховы х и о бщ е заво дск и х со б ­ р ан и ях, слыш иш ь, к а к д о к л а д ­ чики н азы ваю т количество че­ ловеко-дн ей , потерян ны х и з-за Прогулов и оп оздан и й . П р ед ­ м етом особого р а зго во р а э то т вопрос бы л и на съ е зд е п р о ф ­ сою зов. Г оворя о цене одной рабочей м инуты , Л . И. Б р е ж ­ нев подчеркн ул, что, к с о ж а л е ­ нию, мы ин огда заб ы вае м об этом. И н аче потери о т п рогу­ лов и простоев не со ставл ял и бы м иллионы человеко-дн ей . Е сли говори ть о наш ей с м е­ не, мы много р або тае м с лю дь­ м и. В м есте с м астеро м п р о во ­ ди м коротк и е со бр ан и я, на которы х р а зб и р ае м д а ж е с а ­ мый не значи тельны й случай наруш ен и я тру до во й и п рои з­ водс твенной дисциплины . К о л ­ л екти в стал более сплоченны м. К сож ален ию , в цело м по цеху и по за в о д у у нас ещ е велики по тери рабочего вр е м е­ н и. В ероятно, и ад м и н и стр а­ ци я, и общ ественны е о р ган и ­ зац и и н ед о р аб а ты ваю т в это м в аж н о м деле, не- исполь зую т всех ф ор м во здей с тви я на н а ­ руш ителей тр удовой ди сци п­ лины. Р ан ьш е, напри м ер, у н ас хорош о р а б о тал товарищ еский суд, которы й в о згл ав л я л в е те­ ран войны и тр у д а ко м м ун ист М и хаи л Е ли зар о ви ч А вдеев. К а ж д о е засед ан и е су д а п р о х о ­ ди ло ж и во, ин тересно. Д а ж е са мы й злос тны й прогульщ ик очень бледно вы гл ядел : е м у легче бы ло получ ить вы говор, лиш иться пре м ии, че м Поп асть на суд товарищ ей . С ейчас то варищ ески й суд сталели тейщ и ков во зглави л другой человек, не и меющ ий д остаточн ого опы та. И, конеч­ но,! у ж е не стал о того эф ф екта, которы й бы л раньш е. С л аб о , с ни зкой о тдачей р аб о таю т т о в а ­ рищ еские суды и в други х ц е­ хах. П р о и сходи т это пото м у, что руково ди тел и цехов н ед о ­ оцениваю т их роль, не о к а зы в а ­ ю т и м необхо ди м ой пом ощ и, п о д держ к и . В ероятн о, в м асш ­ т аб е р ай он а стоит о р ган и зо ва ть постоян ную учебу п р ед сед ате­ лей товар ищ ески х судов, В борьбе за укреп лени е т р у ­ довой дисциплины есть и д р у ­ гие действенны е ф ор мы : об­ суж д ен и е на рабочи х со б р ан и ­ ях, и з менен ие очередности на получение ж и л ья, перенос о т­ пуска на зи м нее врем я. К со­ ж алению , эти действенны е м е­ ры во здей с тви я на нерадивы х исполь зую т д ал ек о не все р у ­ ководи тели цехов и общ ествен ­ ных органи зац ий. Н а съ езд е проф сою зов осо­ бое вни м ание обращ ен о бы ло на со ревн ован и е з а ко м м ун и ­ стическое отнош ение к труду. К а к с к а за л Л . Й. Б р еж н ев, че т­ к ая п олитическая н а п р а в ­ ленность соревн ован и я п р о я в ­ л яется рельеф но в движ ен и и за ко м м ун истическое отн ош е­ ние к тр у ду . Н о главн о е т у т— не количество, а качество. Д е й ­ ствительно, столь почетное зван и е н уж н о за в о ев а ть долги м и упорны м тру до м . У н ас на п редпри яти и — н е­ сколько ты сяч удар н и ко в к о м ­ м ун истического тр у д а. В бо л ь­ ш инстве свое м это пере довики п р о и зво дс тва, активны е о бщ е­ ственники, которы е и з го да в год п о д твер ж д аю т свое звание. О д н ак о з а последнее вре м я мы за м еч ае м в ч исле у д ар н и ­ ков лю дей, которы е ниче м не вы деляю тся и з основной м ассы. У них и прои зводс твен ны е п о­ к а за тел и на уровне сер едн яч­ ков, и ди сци плина не блещ ет, и нече м у у н их поучиться д р у ­ ги м. А сколько у н ас с мен и участков, носящ их вы сокое зван и е, ко торы м , н а мой в згляд , поспеш или его присвои ть. Они ещ е не со зрели Ни по тр у д о ­ вы м п о к а за тел я м , н и йо к у л ь­ ту р е п р о и зво дс тва, ни по д и с­ циплине. У дарни к ко мм ун истического тр у д а — это зван и е до л ж н о зву ч а ть гордо. И н уж н о д о ­ би ться так о го п о лож ен и я, при которо м в р яды ра звед чи ко в буд ущ его получали дос туп только са м ы е испы танны е, с а ­ мые пере довы е труж ен и ки . Ч тобы на них м огл и р а в н я ть ­ ся все тр акторострои тели . А. РАЗУМОВА, стерженщица сталелитей­ ного корпуса Липецкого тракторного завода, кавалер ордена «Знак Почета». Н А Ш Е М У п р ед п р и я тию план в те к у щ е м го д у уви- личен на 300 тысяч ш тук кир пича. Чтобы выполнить его , коллектив объявил п о хо д за п оиск внутренних р езе р в о в . М н о го п р е д л о ж ен и й поступило в о бщ еств ен ны е о р ган и зац и и . В частности, по п р е д л о ж ен и ю новаторов было р азр аб о тан о ново е п о л о ж е н и е о сти м ул и р о ­ вании см ен и б р и гад , д об ивш их- ПО Н О В Ы М У С Л О В И Я М ся вы соких п о казател ей в р аб о ­ те. Н а п р и м е р , теп ерь ко л л екти ­ ву см ены , зан я в ш ем у п ер в о е м есто по зав од у, п р и суж д ается п е р е х о д я щ е е К р асн о е знам я и п р ем и я— 120 р уб л ей. У в ел и ч е­ ны суммы п р ем и й и для б р и ­ гад. З ав ед ен а «Кн и га труд ово й славы», куд а буд ут заноситься и м ен а отличивш ихся р аб о тн и ­ ков. Новая систем а стим ул иро ва­ ния п ринесла пол о ж ител ьны е результаты . План п ер в о го квартала был п ер евы п о лн ен. Д о п о л н и тел ь н о стр ой ки о б л а ­ сти получили 45000 ш тук ки р ­ пича. И первы х н агр ад у д о ­ стоились кавал ер о р д ен а Т р уд о в о го К р а с н о го З н ам ен и тр ан сп о р ти р о в щ и ц а Валентина А л ексеев н а Н ал кв ай ко и кав а­ л ер о р д е н а «З н ак П очета» съ емщ и ца кир пича Валентина А л ексеев н а Селиванова. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода. Б У Д Ь Т Е , К А К Д О М А В ЛИПЕЦКОМ ТРАНСПОРТНОМ УПРАВЛЕНИИ ЧЕСТВУЮТ ПЕРЕДОВИКОВ С о р е в н о в а н и я н»нишшишшииви«ин«юи1ив«т1шшмншит1ишмми1т1«и*11» С тал о доброй тради ц и ей — после н ап р яж ен н о го тр у да, д ал ьн и х рейсов со б р аться в тесно м др у ж еск о м к ругу и з а ­ прос то, по-рабоче м у п огово­ р ить о д ел ах , о тдохн уть, п о д е­ ли тся п л ан а м и на будущ ее. Н ед ав н о обко м проф сою за р а ­ бо тников авто тр ан сп о р та со в ­ местно с руко во дство м Л и п ец ­ кого тр ан сп ортн ого управлен и я провели очерёдной вечер о тд ы ­ ха «Б у дьте, к ак до м а». В ф ойе Д в о р ц а культуры п роф сою зов — п р аздн и чн ая об. с тан о вк а. Н акры ты столики, и гр ает оркестр, р аб о тает кн и ж ­ ный б а зар . Р асп о р яд и тел и ве­ чера п ри гл аш аю т гостей в зал. В едущ и й С ергей С ергеевич В оробьев о тк р ы в ает вечер: — Д о р о ги е товарищ и! С его ­ дн я мы и меем во з м ож н о сть хорош о от дохнуть ', п о т ан ц е­ вать, увидеть концерт х у д о ж е ­ ственной са м о деятел ьн о сти , со ­ вре м енны е б альны е тан ц ы , по­ зн ако м и ться с последни м и но­ винка м и мо ды и причёсок 1977 года. С лово м , буДьте,- к ак д о ­ м а! — Д р у з ь я !— говори т гл а в ­ ный инж енер тр ан сп ортн ого у п равлен и я И. Я. С ад о во й ,— за э ти м стол ико м с идит со сво ­ ей се мьей и звес тны й в области во ди тель В асилий С ергеевич Л еон ов. В от у ж е вторую п яти ­ л етку он нико м у не у ступ ает п ервен ства в соревновании. В. С. Л ео н о в удостоен зван и я «П оче тны й авто тр ан сп о р тн и к Р С Ф С Р » , к ав ал ер орденов Т р удового К р асн о го З н а м ен и , « З н ак П очета». В асилий С е р ­ геевич су м ел п р и ви ть лю бовь к проф ессии во ди теля и свои м детя м . Д о ч ь — Л ю д м и л а т р у ­ ди тся в автоколон н е 1143 ди с­ петчеро м , заочн о учи тся в Х арьковско м авто д о р о ж н о м институте. Сын — Д м и тр и й р у ­ ководи тель ко м сом ольско-м о­ ло деж н ой б р и гады ш оф еров, бы л дел егато м XV I с ъ е зд а проф сою зов С С С Р . Д л я вас, В асилий С ергеевич, д л я ваш ей се мь и, про звучи т в исполнении н ародн ого ан са м б ­ л я « Р о сси ян ка» песня к о м п о зи ­ то р а Л ев аш о в а «Ты цвети, Р оссия». П осле исполнения песни слово берет -ведущ ий. Он го ­ ворит о рабочи х ди н асти ях ш оф еров. — Д и н асти и укреп ляю т, ц е­ м ент ирую т коллектив. В от уж е 37 лет тр у ди тся ш оф еро м И в ан Б орисович П аш ен ц ев. В к оллекти ве вы соко цен ят его эн ту зи аз м и добросовестность. У в аж аю т и его сыновей — В а ­ силия, Н и к о л ая и М и хаи ла, которы е то ж е стали т р ан с ­ портника м и. Д л я вас, И ван Борисович, д л я ваш ил сыновей, а т ак ж е д л я передовы х водителей П а в ­ л а И льича Ш и лова и з Д о б - ринкИ, И ван а Н и колаеви ча В о ­ до п ьян о ва из Е льц а, д л я всех ве теран ов В еликой О течествен­ ной войны зву ч и т песня «С ко­ рости не сбрасы вай ». В едущ ий п р ед ставл яет со б ­ равш и м с я человека необы чной судьбы — А л ексан др а И в а н о ­ вича Г ераси м ов а, «русского ис­ панца». Р аб о тн и к станци и т е х ­ о бсл у ж и ван и я А. И. Г ер аси ­ мов, он ж е А льф онсо Г арсиа, р асск а зы вае т, как во вре м я боев в И спании его са м олет бы л по дбит. Г ибель к а за л а с ь н ем ин уемой, но ту т н а вы руч­ ку бросился советский и стре­ би тель « И -15», одий против ш естеры х ф аш и стски х са м о л е­ тов. К ак п о зж е о к азал о сь, ис­ панского ле тчи ка спас русский летчик А лексан др Г ераси м ов. И сп анец не заб ы л еврего ру с­ ского д р у га. Д у м а я , что тот погиб, Г арсия, при н и м ая со вет­ ское гр аж д ан ств о , в зял и м я и ф а м илию А л ексан др а Г ер аси ­ м ов а. П о зж е они вс третились. О боевы х д ел ах д ву х Г ер а­ си м овы х н аписана книга, п и са­ ли га зе ты , но одно Л ело— п р о ­ читать, д р у го е услыш ать р асск а з са м ого геро я. Д о л го д л и л с я вечер о тды ха. Н а зы в ал и сь и м ен а за м еч ател ь­ ных тр уж ен и ко в, таки х, к ак ш оф ер авто х о зяй с тва 1414 К л авд и я Г аври ловн а К у зн ец о ­ ва. М а ть троих детей, К л авд и я Г авр и л о вн а с 1945 года р а б о ­ тает водителе м , яв л яется у д а р ­ нико м ком м ун истического т р у ­ д а. И по ее следа м пош ел с т а р ­ ший сын В алерий. М ного интересного увидели и услыш али в этот п р а здн и ч­ ный вечер рабо тн ики а в т о ­ тр ан сп ортн ого уп равлен и я. — Мы действительно п р о ве­ ли этот вечер, к ак у себя д о ­ м а,— с к а за л бы вш ий р а зв ед ­ чик, р у ководи тель З адо н ск о й АТХ Гр игорий В асильевич Ц ы - бульский .— С паси бо все м тем, кто о р г ан и зо вал его. А. БАЮКАНСКИЙ. В Н А Ш Е М втор ом м ехан о ­ сб о р о чн о м ц ехе п ол ­ ным хо д о м идет со­ ревн о ван ие п о д д ев и зо м «П ятил етке качества -1- р аб о ­ чую гар антию ». Каж ды й ста­ рается п рил о ж ить свои силы и ум енм е, чтобы облегчить труд, повысить качество изделий. Н ед ав но на участке м астеров А . С о кол о в ой и Л . З уб ар ев о й внедрили стекла с оплавленны ­ м и то р ц ам и , что позволило р е зко поднять п ро изво д ител ь­ ность труд а, вы свободить для д р уги х р аб о т 16 человек. Боль­ ш ую п о м ощ ь о казал тов ар и ­ щ ам с л е с ар ь -сб с р щ и * И . З а й ­ цев, изготовивш ий полуавтом а­ тический станок для о б р езки ш токов. В. ЧУЛЮКОВА, секретарь парторганизации цеха Лебедянского инструментального завода. В Е С Т И С ФАБРИК И ЗАВОДОВ У Н А С стало д о б р о й т р а ­ д ицией в сесто ро нн е по­ ощ рять п ер ед о в и ко в со­ ревнования. Л учш и е результаты работы см ен и б р и га д о тр аж а ­ ю тся на экр анах соревнования. В честь п ер ед о в и ко в на завод е п од н им ается ф лаг Трудовой славы. С ейчас он поднят в честь бригады Л . М атв еев ой . Все это п о м о гает развивать твор ческую инициативу, подтягивать отста­ ю щ их д о уровня п ер ед овико в. В. ГУДКОВА, член месткома Лев-Толстовского молочного завода. А / " Ч / * \ П О Е З Д О В про ве- ^ 1 1 1 1 1 д а м б е зв о зм е зд н о 99 в честь л ени н ско го ко м м ун и сти ч еско го суб б о тн и ­ ка», — тако е р еш е н и е принял коллектив п ассаж и р ско й к о л о н ­ ны ко м м ун и сти ческо го тр уд а л о ко м о ти в н о го д еп о Елец. П ри­ чем , 100 п о езд о в было п р о в е ­ д ено д о 16 апр ел я на с э ко н о м ­ л ен н о м топливе. О д н и м из первы х провел п ассаж и р ски й п о е зд по м а р ш ­ р уту Елец— О ж е р е л ь е наш эки­ паж * З арабо тан ны е средства мы перечислили в ф он д пяти­ летки. Б. ЛЯПИН, машинист Елецкого локомотивного депо. К РЕПНЕТ твор ческая д р у ж б а м е ж д у ко л ­ лективам и см еж ны х ц е ­ хов Л и п е ц ко й М агн и тки . Н аш цех ш л ам о п е р ер а б о тки с о р ев ­ нуется с ко л л екти в о м эн ер го ­ р ем о н тн о го цеха. Так, по п р е д л о ж ен и ю со п ер н и ка по со­ р ев н о в ан ию — начальника тех- б ю р о В. Г. Го рем ы ки на мы и з ­ м енили ко н стр укц ию ко л ен ча­ тых валов, б л аго д ар я этом у с р о к служ бы агр егата увели­ чился в н еско л ько р аз. В. СУШКОВ, слесарь цеха шламопереработки Новолипецкого металлургического завода. Н А С Т А В Н И К М О Л О Д Е Ж И М. Я С Ы Р Е В Михаил Васильевич Ясы- рев является одним из опыт­ нейших слесарей-наладчиков механического цеха Чаплы- гинского завода агрегатов. Он возглавляет комсомоль- ско ■* молодежную бригаду станочниц, которая борется за право именоваться кол­ лективом коммунистического труда. Наставник передает молодым рабочим секреты своего мастерства. На снимке (слева напра­ во): станочницы Татьяна Васильевна Терехова, Лю­ бовь Алексеевна Скороваро- ва, бригадир Михаил Ва­ сильевич Ясырев, Елена Ми­ хайловна Нефедова, Вален­ тина Ивановна Ткаченко и Лидия Васильевна Палиц- кая. Ф о то Ю. Ардашева. М. ГОРШКОВ К о гда в первый ки слородно­ конверторны й цех Н оволипец- кого зав о д а приш ло сообщ ение, ч то за ударны й тр у д в девятой пятилетке бри гадир р а зл и вщ и ­ ков М и хаи л Я ковлевич Г орш ­ ков при казо м м инистра черной м ет аллурги и С С С Р н агр аж ден авто м об иле м «Ж и гули», то в м есте с в иновнико м то рж еств а р ад о в ал ся весь коллектив. О со­ бенно, конечно, ра зливщ и ки . — У ж если не Я ковлевича, то кого ж е ещ е Н аграж дать! В наш е м д ел е е м у нет р авн ы х,— р ассу ж д ал и они, прочитав по здрави тельн ую телегра м м у. — Ну* теперь вс я бри гада будет п р и е зж а ть на с м ену н а персон ально м тр ан сп о р те,— п од­ ш учивали товарищ и н ад Г орш - ковы й . А он, с мущ енно у лы б аясь, о т­ вечал: — Д а я в ж и зни не сидел за руле м . П р и дется на старости лет учиться. — П осле тан к а, что тебе к а­ кие-то «Ж и гули», — с к а зал один разли вщ и к, но ту т ж е, с м ут ивш ись, у м олк. ... Тр и го да неподвиж ности. В неполны х д ва д ц а ть лет и н ва­ лид. Т акую м етку о ст ави ла в ж и зн и Г орш кова война. Н е лю ­ би т всп о м инать о ней М и хаил Я к овлевич. И филь мы военны е ст ар ается не с м отреть. Н ервь! с даю т. Н о это бы ло. Д ы м н ая гар ь К урской дуги. Г орящ ие ф акелы танков. Л о бо вы е атаки , которы м п отер яли счет. И лю ­ т а я ненависть. Д а , они, вче­ раш ни е м альчики, у м ел и нена­ видеть. В от поче му вгон яли в зе м лю в р аж еск и е батареи . В горящ и х т ан к ах ш ли на тар ан . Б о й з а Ж и то м и р дли лся д о л ­ го. О н особенно запо м н и лся со лд ату . С м ен ил д в а тан к а, са м горел, но о ст ал ся ж и в. С найпер целился в сердце, только и эта с м ерть обош л а стороной. ... Р ек а В исла. Н а той сторо­ не по все м у берегу п рот ян улся противотанковы й ров. С ильно у креп лен н ая оборон а. Н ад о ф орси ровать. К ни м по дош ел человек в защ и тн о м пл ащ е. — К то ко м ан ди р танка?-— спросил он. — В аш а м аш ина п ер вая пойдет. П р о р вал и сь только три тан к а. Н е м цы сосре доточили весь огонь на с м ельч аках. Н о три эк и п аж а— сила, если действо­ вать у м ело. В от он и, батареи , ведущ ие огонь по дру го м у б е ­ регу. П олны й впере д. З аск р е­ ж етал и гусеницы по м ет аллу. А пото м бы л длительны й м арш . И закон чи лся он под К раково м . С ч астье солд атское Д Е л а и лвдшЛ пере м енч иво. С ерье зное ранение, — и началось д л я М и хаи ла Я ковлевича др у го е ср аж ен и е— за ж изн ь. П оч ти три го да п р о ­ л еж а л неподвиж но в гипсе и бинтах. П орой б рало отчаяние, приходили недобры е мысл и. А все ж е вы дю ж ил, не сд ал ся и в это м пое динке. Н е д у м ал , что вновь стан ет в строй. Т олько го во р ят, что са мы й лучш ий л ек ар ь от всех недугов—р аб о та. Л егкой ж и зни не искал. Горновы м пош ел в до м енны й цех. П о н ач ал у т р у д ­ но бы ло, д а в ал и ' зн а ть стары е раны . И сейчас ещ е н апо м ин а­ ют о войне осколки в теле. З а м уж ество и герои з м М . Я. Г орш ков н агр аж д ен ордена м и К расного З н а м ен и , К расной З ве зды , С лавы II и III с тепени, д ву м я м е д ал я м и « З а отвагу». К ни м пр ибавились ордена Т ру­ дового К расного З н а м ен и и « З н ак П очета», зн ак «П оче тны й м ет аллург. СС С Р ». 1 И кто м ож ет в первом к и с­ лородно-кон верторно м ск а за ть , что М и хаи л Я к овлевич ш ел иа ко м пром исс с совестью . ...Н еож и дан н о при ра зл и вке м ет алл а тел е ж к а с п р о м еж у ­ точным ковш ом строн ул ась с мест а и п окати лась по р ель­ са м . Все, кто н ах о ди л ся в это вре м я на п лощ адке, р астер я­ лись. Ещ е не м ного — и ковш с расплавленн ой сталью опроки­ нется. И тогда... В считанны е секунды М и хаи л Я к овлевич преодолел расстоян ие, о тд ел я в ­ ш ее его от движ ущ ей ся тел еж ­ ки. Ч то пото м 1 бы ло, см ут иб по мн ит. П ервое, о че м спрос ил, когда приш ел в себя: « К ак та м ?...» И услыш ав короткое: «О бош ­ лось!», облегченно в здохн ул. О тд ел ал ся сравни тельно легко: перело м ног и. И снова приш ­ лось п о л еж ать в больнице. К о гда М и хаи л Я к овлевич вновь п оявился в бри гаде, его р ебята откровенно о б р а д о в а ­ лись. С колько о тд ал он и м д у ­ ш евного теп ла, по м ог ст ать классны м и спец иали ста м и , м но­ г и м обрест и уверенность в своих силах. Н а са м осто ятельн ую до­ рогу выш ел Ю рий К расни ков. Б ри гадой руководит. Н еплохо сп р авл яется. Н ед авн о в ж и знй бри гади ра р азл и вщ и ко в В ален­ тина С м оль ян инова прои зош ло важ н о е собы тие. Он стал л ау р е ­ ато м прем ии Л ен инского ко м ­ сом ол а. И первы м , кто п о зд р а­ вил В ален тина с трудовы м ус­ пехом, бы л бы вш ий учитель И н аставн и к М и хаи л Я к овлевич Г орш ков. Э та д уш евн ая чуткость к м о­ ло ды м р еб ята м п р о явл яется у М и хаи ла Я к овлевича, м ож ет, И оттого, что с а м он вы р асти л ш естеры х детей. В оспитал в них у важ ен и е к тр у д у , к рабочей чести, к о то р ая д л я отц а стал а главной оценкой человека. М ог бы д авн о у ж е М и хаи л Я к о вл е­ вич уйти на заслуж ен ны й о т­ ды х. Д о стато чн о у ж е потрудил­ ся. Д а только, к ак м ож но о ст а­ вить бри гаду, цех, когда начали освоение новой м арки м ет алл а. С тал ь очень к ап р и зн ая, много сю рпр и зов преподноси т во вре­ м я р а зди вки . А опы тны х стал е­ вар о в в цехе не т ак у ж многЪ. К ом у ж е уч ить м о л о деж ь? В от поче м у не ухо ди т с р а зли воч­ ной п лощ ад ки ве теран , хоть и н елегкая эт а р аб о та у п р авл ять огненны м потоком р асп л авл ен ­ ного м ет алла. В. ЯКУНИН. ■ н ш я т н 11 и 1111 п ш 1 Ш 1 И 1 ш т п и 1 П 1 т п 11 ! 1 Ш 1 Ш ш т 11 ш т и т т 1 П 1 т ш т 1 П 111 и 11 Ш 1 П 1 Н 11 т п Р У Б Е Ж И П И Щ Е В И К О В Б ольш и м спросом поль зуе тся у населен ия п ро д у кц и я Г р я зи н - ского пищ евого к о м б и н ата. Н е ­ д авн о пищ евики, тщ ательн о подсчитав свои во з м ож ност и, вы ступили с встречны м пл ано м . Он и реш или прои звес ти в честь ю би лея О к тяб р я доп олн и ­ тельн о к плану 700 тонн кисе­ лей и 800 тонн насы пны х кон­ ц ен тратов, н ачать вы пуск м а ­ карон ны х и зделий. П лан дву х ле т пятилетки н а­ мечено заверш и ть к 7 ноября. ю. ПОПОВ, рабкор. Ч Е Т В Е Р Т Ы Й Р Е Й С « Т А Т Р Ы » На суд чи т а т еле й — О б это м во з м ут ительно м сл у ­ ч ае га зе та у ж е со о бщ ал а. М не ж е зах о тел о сь р асск а за ть подробности его и привлечь к не м у вн и м ание чи тателей ещ е ра з. Я бы л нап равлен со свои м 15-тонным авто м об и ле м «Т аТ- в управлен и е м а ­ лой м ех ани зац ии треста « Л и- пеЦкстрой» д л я перево зки ш л а ­ кового щ ебня из транш еи К К Ц -2 и а п од ъе здн ы е пу ти ш е­ стой до м енной печ и. Все началось, к ак обы чно; п о ­ гр у зк а и д о с тав к а ш лакового щ ебн я ш ла полны м хо до м . Тр и рейса сдел ал , а вр е м я только 19 часов. П о д ъ е зж аю за че т­ верты м рейсом, ст авлю м аш ину под погру зку, вы х о ж у из к а ­ бины. К овш с грузо м зави сае т н ад ку зово м и ' в друг... в м есто того, чтобы откры ть днищ е кОв. ш а и вы сы пать гцебень, ковш о п у скается на борт, м аш ина при седает, вы во р ачи вается вер ­ туш к а, и ковш начи нает дви ­ гаться в зад -вп ер ед по кузову. Мне с тал о страш но. В п ечат­ ление бы ло такое, будто м аш и ­ ну расп и ли ваю т попола м . М о я м и л ая «чеш ка» (так мы, ш о ф е­ ры, н а зы вае м чехослов ацкую «Т атру») пры гает, при седает под тяж естью . К у зо в у ж е р а ­ зорван . Ч то есть силы кричу эк с к а ­ вато рщ и ку : «Ч то ты делаеш ь? Г о л о ва есть у тебя на п ле­ чах?». И тут и з кабины вы со вы ва­ е тся пьяное, обрю згш ее лицо. И в о твет: — У е зж ай о тсю да, пока цел! Я стараю сь п о к а за ть на иска­ леченный ку зов, но пьяница ковш о м у п и рается в задню ю с тенку к у зо ва и Т олкае т м а ­ ш ину вперед. « Т атра» п окати ­ л ась к обры ву. Ч то есть, силы бегу по щ ебенке, догоняю м а ­ ш ину, влетаю в кабину, то р м о ­ ж у . С облегчен ие м п ер евож у дух. П ередние колеса сто ят на краю я мы , в которой кр асн еет неосты вш ий ещ е ш лак. М ногие ш оф еры , стоявш и е в очереди под п огру зку, видели э ту картин у. А пьяница и хули ган крепко уснул, пря м о за пуль то м у п р авлен и я. Я строю объ екты Л ипецкой М агн и тки с 1961 го д а. Н аш тр у д воп лощ ается в прокатны е станы , конверторны е цехи, д о ­ м енны е печ и. С дел ан о многое. Н о м ож н о с д ел ать ещ е больш е, не будь на рабочи х м ест ах лю ­ дей, потерявш и х чувство р а б о ­ чей совести. П ь ян и ц а— на рабоче м месте. Э то не только не достойно, но и опасно. Т акого н ель зя терпеть в наш ей рабочей се мье. А. КУЗНЕЦОВ, водитель автоколонны № 1, треста «Липецкстройтранс». С И Г Н А Л К ДЕЙСТВИЮ С ейчас на пред пр иятиях о б ­ ласти из 545 м еханизированны х поточны х линий 300 использу­ ю тся не на полную м ощ н ость. К а к п оказал а п р о в ер ка, б е з д е ­ ла простаивает каж ды й пятый станок. П о этой п ричине на­ р о д н о е хозяйство н ед о по л учает за го д п р о д укц и и на 100 м и л ­ л и о н о в р уб л ей . * , * * В ц ел о м п р о м ы ш л ен н о -п р о ­ изводительны е ф онды за годы п р о ш е д ш е й пятилетки зн ачи ­ тельно увеличились, а ф о н д о ­ отдача снизилась на 15 п р о ­ центов, что равносильно с н и ж е ­ нию производительности труд а на 3 п ро цента. * и * О чен ь м ед л ен н о осваиваю т п р о ектны е м ощ н ости цех фа­ сонов Л и п е ц ко го тр уб н о го за­ вода, вторая техн ол о гическая линия Л и п е ц ко го ц е м ен тн о го завода, цех хромовы х к о ж Е л ец ко го ко ж е в е н н о го завода. * * * Н а пред пр иятиях н уж н о р е з ­ ко улучш ить р аб о ту по э ко н о ­ м ии эн ер го р есур со в . За п р о ш ­ лый го д п ред пр иятия области сэко но м ил и эл ектр о эн ер ги и в 2,5 р аза м ен ьш е, чем было за­ планировано. ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция проверила факты, указанные в письме Александра Харламтиевича Кузнецова. Пьянйца и ху­ лиган—это экскаваторщик первой бригады второго кислород­ но-конвертерного цеха-'В. А. Синицин. Кстати сказать, узнав о его безобразиях, руководители смены не приняли никаких мэр к тому, чтобы немедленно заменить экскаваторщика. Редакция надеется, что необходимые выводы будут сдела­ ны. Но хочется поставить вопрос шире, поговорить о нетерпи­ мости пьянства на производство. Известно, что пьянство яв­ ляется одним из постоянных источников травматизма. Не­ счастные случаи, связанные с пьянством, имели место на Но­ волипецком заводе, «Свободном соколе», силикатном, в тресте «Промстрой». Около 40 процентов всех дорожно-транспорт­ ных происшествий произошло по вине людей, находившихся в нетрезвом состоянии. Как случается, что люди в пьяном виде проходят на терри­ торию предприятий, кто допускает их к работе! Почему чело­ век, уволенный за пьянство на работе из одного цеха, вдруг появляется в соседнем! Не слишком ли гуманно на некоторых предприятиях обра­ щаются с пьяницами! Не пора пн «зажечь красный свет» перед дебоширами и хулиганами, срывающими работу! Как это луч­ ше сделать, чтобы не повторялись случаи, подобные тому, о котором рассказано выше! Пьяницам — не место среди рабочего коллектива. В « п о д к и д н о г о » В цехе крупного ли тья л и ­ пецкого за в о д а «Ц ен тролит» слаба т р у д о в ая дисциплина. Т а м нере дки случаи прогулов, опо здан ий, появлений на р а б о ­ те в нетре зво м в иде и даж е... игра в карты в р а згар рабочего вре м ен и. П риче м , инициаторо м этого «р а звлечен и я» с тал м а­ стер А. Л . Г орохов. Н е с м огу я о ткви таться — У мен я вал ет и да м а... В д у р а к ах бы не о стать ся— В от у м астера програ м м а. Мы не знаёэд, к то о стал ся в вы игрыш е, но твер до знае м о д ­ но: прои зводс тво п острадало больш е всех.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz