Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
РЕЗЕРВЫ Л И П Е Ц К И Х ЖЕЛЕЗНОДО РОЖНИКОВ С с о б р а н и я о б л а с т н о г о г о а к т и в а п а р т и й н о - х о з я й с т в е н н о Как сообщалось, в Липецке прошло собрание областного гр у зк у неисправны х вагонов, партийно-хозяйственного акти ва, которое обсудило зада чи по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах ». С докладом выступил секре тарь обкома КПСС Л. Н. Черников. В М А Е прош лого года бю ро обком а К П С С у тверди ло м ероп ри я ти я по дальн ейш ем у у к р еп лению м атери альн о - тех нической базы и повыш ению эф ф екти вн ости работы м аги стральн ого ж ел езн о д о р о ж н о го тр ан сп о р та на десятую п яти летку. З а это врем я п ар тийны е, советские, проф со ю зные и хозяй ственны е о р га ны проделали определенную р аб о ту по улучш ению д е я тельности всех звеньев тр ан с п ортного конвейера. Н ап р и мер, заверш ен а электри че ск а я ц ен тр ал и зац и я стредок станции Е лец, повыш ена тех н и ч еская оснащ енность п о д ъ е зд ных путей на р яд е п редп ри я тий. К оллекти в Г рязи н екого в а гонного депо, используя вн у т ренние резервы , со кр ати л про стои вагонов на рем онте на 5 процентов, в р езу л ьтате че го вы сво бож ден о д л я погруз ки около 600 вагонов. П о прим еру р аботн и ков де по Р оссош ь и Г ео р ги у -Д еж среди локом отивн ы х бри гад р азвер н у л ась борьба за ты сячны й пробег л о ком оти вов в сутки. Т олько в прош лом году 130 бр и гад сделали около 4500 так и х поездок, что п о зво лило так ж е вы свободи ть для доп олн ительн ой погрузки 11 ты сяч вагонов. Р або тн и к и Е лец кого ло ко м отивного депо вы ступили с инициати вой по эконом ии ди зельного топ ли ва на теп л о во зах. В к оллекти ве изучен опыт м аш ин иста А. К остин а, кото рый дости г наивы сш их р езу л ь тато в по экономии, п рим еняя реж им н ы е к арты вож д ен и я поездов. Э то п озволило сэко ном ить 620 тонн топлива. М ноготы сячны й о тр яд ж е л езн о до р ож н и к о в, о б сл у ж и ваю щ и х предп ри яти я Л и п ец кой области, р авн яется на сво их м аяк о в, таки х , к ак м аш и нист локом отивн ого депо Г рязи , Герой С оци алисти че ского Т р у д а Б. М . Б атищ ев, см ена деж у р н о го по Е л ец ком у отделению дороги А. А. С авви н а. Д ви ж ен и е н о вато р о в, р а с п ространение передового опы та п озволили повы си ть гр у зо о борот ж ел езн о д о р о ж н о го тр ан сп о р та на 3,5 проц ента, почти на сто л ьк о ж е во зросла п р о и зводи тельн ость тр у д а. П ростой вагонов под гр у зо выми оп ерац и ям и ум еньш ился на 0,6 часа, а потери п огру зочны х ресурсов сократи ли сь более чем на 14 ты сяч ваго нов. О д н ак о это не д ает повода к успокоению . П еревозки н а р одн охозяй ствен ны х грузов все ещ е осущ ествляю тся с больш им нап ряж ен и ем . Ж ел езн о д о р о ж н ы й тр ан с порт р асп о л агает больш им и р езервам и и неи сп ользован ными во зм ож н о стям и . Н е все они при ведены в действие. Н ап рим ер, под погрузку в а ж нейш их н ар одн охозяй ствен ны х гр у зо в— ф лю сов и промыш лен" ного сы рья в прош лом году н едо дац р около 10 ты сяч ва гонов. С троители н едополучи ли 3400 вагон ов песка и щ еб ня- Н есво евр ем ен н ая подача п о д ви ж н о го со става под по гр у зк у сы рья и м атер и ал о в от ри ц ательн о с к а за л ас ь на бес перебойном обеспечении коо пери рован ны х п оставок, эф ф ективн ости п ро и зво дства и кач ества вы пускаем ой про дукци и, наносила п р едп р и яти ям м атери альны й ущ ерб. Ц ем ен тны й зав о д н едо п о л у чил в прош лом .году 130С п лан о вы х вагон ов под п о груз ку продукц ии, и з-за чего не вы р аб о тан о 83 ты сячи тонн цем ен та. П одобны х ф а к тов нем ало. Д л и тельны е пе ребои с п оставкой ф лю сов на Н оволип ецки й за в о д о тр и ц а тельн о ск азал и сь на м еталл у р гическом процессе, способство вали ухудш ению к ачества чугуна и стали. И з-за постоянной нехватки контей неров на елецких зав о д а х «Э льта», элем ентном , тр ак то р н ы х ги др о агр егато в, «Г идроп ри вод» зал еж и в ается продукц ии на м иллионы р у б лей. В полне пон ятно, что так о е по л ож ен и е дел с ж ел езн о д о рож ны м и п еревозкам и не мо ж ет не тр евож и ть, тем более, что д л я его коренного и сп р ав лен и я им ею тся все в о зм о ж н о сти. О д н ак о на Е лецком отделе нии дороги, к оторое о б сл у ж и в ает 95 проц ентов объем а ж е л езн о д о р ож н ы х перевозок об ласти , в прош лом го ду не то ль ко не вы полнили целый р яд важ н ейш и х п о казател ей , но они ухудш ились по сравнению с 1975 годом . Н а отделении сн и зи лась у ч астк о вая скорость на 1,4 килом етра в час и уве личилось врем я простоя в а г о нов под грузовой операцией. В р езу л ьтате оборот вагона зам ед л и л ся на )0 процентов. Ч асто при ходи тся слышать-, что, деск ать, н едо стает п о д виж н о го состава. М е ж д у тем , есди бы им еющ ийся п ар к в а гонов о б сл у ж и вал ся н о р м ал ь но, не п р о стаи вал бы сверх нормы , погрузочны х ресурсов х вати л о с лихвой. У нас есть н ем ало прим еров хозяй ской забо ты о п о д ви ж ном составе. Н а станци и Л у - тош кино, наприм ер, еж есу то ч но в ы гр у ж ается 98 процентов суточного наличия местных грузов, постоянно со к р ащ ается простой вагонов. Н а основе передового опы та си стем атически сн гж аю т п ро стои вагонов ~та-щии Т ербу- ны, Усмань, Д обринк-ъ О д н а ко их опы т работы не стал нормой д л я всех станций. Н е о р ган и зо ван о настоящ ей борьбы за сокращ ени е простоя ваго н о в на станции Елец. К ак сп р авед л и во с к а за л в своем вы ступлении начальни к Ю го- В осточной ж елезн ой дороги В. П . Л ео н о в, ельчане р аб о та ют на уровне 60-х годов, ког д а на линии ходили п ар о во зы. А ведь за последние годы в р азви ти е станции влож ены м иллионы рублей. П ри х о ди тся просто у д и в л я ть ся, что под боком у отде лен ия дороги р аб о тает ко л л ек тив крупнейш ей станци и с такой н и зкой экономической отдачей . В прош лом году гр у зо о бо рот на станци и не увеличился, а использовани е подвиж н ого со става резко ухудш илось. В рем я н ах о ж д ен и я на станции тр ан зи тн ы х вагон ов с п ерера боткой увели чилось на 15 про. центов. Н е случай но 60 про центов всех потерь, до п ущ ен ных в прош лом году и з-за не вы полнения норм простоя в а гонов, п ри ходится на станцию Елец. С лаб о р аб о тает т а к ж е к ол лекти в станции Л ипецк. Р а зв е это доп устим о, что за послед ние три года простои вагонов под грузовы м и оп ерац и ям и на стан ц и ях Л и п ец к и Чугун-1 вы росли соответственно на 25 и 18 процентов. Б о л ьш ая до л я вины за соз д авш ееся п олож ен ие л ож и тся на ап п а р ат Е лецкого о тд ел е ния дороги, которы й ослаби л тр ебо вател ьн о сть, не о к азы в ает тран сп ортны м п од р азд ел ен и ям помощ и. Н е м ож ет бы ть терпим о так о е полож ен ие, к о гд а по вине о тд ел а д виж ен и я вы веден о из гр аф и ка около 2000 поездов в год, часты случаи засы лки вагонов не по назначению , п о д ач а под по- Н ел ьзя м ириться с п о л ож е нием, когда вагоны подолгу простаи ваю т на подъездн ы х путях предпри яти й. Н о р м ати в ный п о к азател ь превыш ен на 1,9 часа. В р езу л ьтате только из-за этого потери погрузоч ных ресурсов составили около 60 ты сяч вагонов. Н аи больш и е потерн доп ус- тйли предп ри яти я с высоким суточным гр узооборотом — Н оволип ецки й м еталлургиче ский, цем ентны й заво ды , Д а н - ковский долом итовы й ком би нат, зав о д «Ц ентролит». В объем е грузовой работы Е лецкого отделен и я Н о во л и пецкий за в о д зан и м ает 60 п ро центов. П оэтом у улучш ение и сп ользован и я ж ел езн о д о р ож ны х вагонов на предпри ятии оп ределяет уровен ь обо р о та ваго н а по всем у отдел е нию. В прош лом году более трети всех потерь погрузочны х ресурсов на п од ъездн ы х путях при ходились на долю Н о во липецкого за в о д а . Т олько в течение одной недели в ф ев р а л е на подходе к зав о д у бы ла «брош ены » 54 п оезда, не обес печен своеврем енны й прием 260 поездов, что п овлекло за собой простои 4600 вагон ов. И звестно, что залогом ус пеш ной рабо ты тр ан сп о р та до л ж ен бы ть деловой кон такт м еж д у руко во ди тел ям и за в о да и Е лецкого отделен и я д о роги. О д н ак о до сих пор в их дей стви ях нет достаточн ой слаж ен н о сти и взаим опом ощ и, п р о явл яется ведом ственны й интерес к реш ению общ егосу д ар ствен н ы х зад ач . М ного у ж е говори лось об орган и зац и и грузовой работы в субботние и вы ходны е дни. Н а многих п редп р и яти ях при наличии технических средств завед о м о п л ан и руется сн иж е ние у ровн я гр узовы х о п е р а ций. О б ъем вы грузки в вы ходны е дни, как п рави ло, сок р ащ ается на 30—40 процентов. Т олько 15 проц ентов п ред п ри ятий области к р у глосуточ но ведут гру зо вы е операции. У частники собран и я о б р а тили вним ание и на такой важ н ы й резерв, к ак м акси м альное использовани е п о д ъ емной силы ваго н а. О тдел ь ные п редп ри яти я систем атиче ски, н ед о гр уж аю т вагоны , как ни странно, именно те, кото ры е особенно остро н у ж д аю т ся в подвиж н ом составе. Ус тан овлен о, что в к аж д ы й из проверен ны х вагон ов со щ еб нем, отправленны х с Е л ец к о го го рн ообогати тельн ого р у д ника, н едо гр уж ен о по 2 трины продукц ии против данны х, у казан н ы х в д о к у м ен тах , а в ваго н ах и звесткового зав о д а н ед о ставал о по 1,5 тонны гру зов. Н уж н о , наконец, понять, что погрузочны е ресурсы не бес предельны . Н ао бо р о т, они строго ограничены . Е ди н ст вен н ая во зм ож н о сть увели чить объем грузовой работы — р а ци ональное и спользовани е под виж н ого со става. О серьезны х н ед о статк ах в этом деле, о слабой о р г а ни заторской работе в к о л л ек тивах, о пои сках новы х внут ренних резервов говори ли н а чальник Е лец кого отделения дороги С. Д . Г лады ш ев, пер вый сек р етар ь Л и п ец кого го р ком а К П С С Е- И . В асильчи- ков, ди ректор Н ово^и п ец кого м еталлургического зав о д а С. В. К о лп аков, начальни к Ю го-В осточной ж елезн ой д о роги В. П Л еон ов, м аш инист Е лецкого локом отивн ого де по А. И. Л яп и н и другие. В постановлении, при нятом участни кам и со бр ан и я, п о д черкнуто, что долг п ар тийны х, проф сою зны х, к о м сом ольских о р ган и зац и и , всех спец иали стов тр ан сп о р та д е л ат ь все, чтобы зад ан и я п ар тии и п рави тельства по д а л ь нейш ем у соверш енствованию работы ж ел езн о д о р ож н о го кон вей ера в десятой п яти л ет ке бы ли полностью вы полне ны. А. БАЮ К А Н С К И Й . В тракторн ом цехе № 4 Л и п ец кого тр ак то р н о го за в о д а ш ирится социалистическое со- ’ ревн овани е как среди к о л л ек т и в о в прои зводствен ны х у ч астк о в , так и отдельны х рабочих. К аж д ы й стар ается внести свою долю тр у д а д л я успеш ного вы полнения при няты х о б я з а . тельств в честь 60-летия Вели кого О к тяб р я. Д о б р о со вестн о тр у ди тся зд есь станочн ица 3 . А. С у х ан о ва. К ад р о в ая р а б о т н и ц а еж едн евн о перевы полн нет норм у вы раб отки на 10— 15 проц ентов. П ортрет у д ар н и к а ком м унисти ческого тр у д а 3 . А. С ухановой — на цеховой Д о ск е почета. Ф ото В. Ф иногина. С егодня — День Во йск про ти вовоздушно й обороны с т раны Ч А СО В Ы Е СО В Е Т С К О Г О Н ЕБ А (О кончан ие. Н ачало на 1 -й с тр .). Воины П ВО ср аж ал и сь с зах ватч и к ам и не только в воз духе. Вм есте с защ и тни кам и М осквы , Л ен и н гр ад а, С тал и н гр ад а, Т улы и других городов они о тр аж ал и атаки вр аж еск и х тан ко в и пехоты , наносили удары по назем ны м целям . З а годы войны части П В О страны сбили 7300 сам олетов, уничто ж или свыш е 1000 тан ков, око ло 1500 оруди й и м инометов, много другой боевой техники и ж и во й силы противника. В боевой летописи В ойск П В О страны много примеров м ассового героизм а летчиков, зенитчиков, ло като рщ и ко в, п р о -' ж ектори стов, воинов других специальностей. С выш е 80 ты сяч солдат, серж ан то в, оф ице ров и ген ералов этого -вида В ооруж ен ны х С ил отмечены пр а вите лье гвеяны м и н апр ад а - ми, 92 воинам присвоено вы сокое зван и е Г ероя С оветского С ою за, многие соединения и части П ВО удостоены почет ны х наим енован ий, н агр аж ден ы орден ам и С С С Р . З ак о н ч и л ась война, но со верш ен ствован и е В ойск про ти вовоздуш н ой обороны не прекратилось. Н ап роти в, со ветский н ар о д о к азал с я перед необходим остью р азв и в ать их более интенсивным и тем пам и. В се три рода войск, объ ед и н ен ные в В ойска П В О , — зенитно- ракетны е, радиотехн ически е « и стреби тельн ая ави ац и я — за послевоенны е годы претерпели больш ие качественны е изм е нения. Зен и тн о -р ак етн ы е войска в наш и дни имею т различны е р а кетны е ком плексы , способны е п о р а ж а т ь сам олеты и кры латы е ракеты , л етящ и е н а лю бой вы соте и со скоростям и , в н е сколько р а з превыш ающ им и скорость зв у к а. Н ад о о тм е тить, что зенитны е ракеты о б л ад аю т вы сокой точностью по р аж ен и я, их применение не з а висит от м етеорологических у с ловий и времени суток. Ради отехн и чески е войска — это, по сути дел а, « глаза» про тивовоздуш ной обороны , ум ею щ ие «видеть» за сотни и сотни килом етров. Они расп олагаю т соврем енн ыми р ад и о л о к ац и о н ными станциям и, п озволяю щ и ми о б н ар у ж и в ать средства воздуш ного н ап аден и я на р а з ных вы сотах, при этом о п р ед е л ять п арам етры их полета, обесп ечивать ц ел еу казан и е зе нитным ракетны м ком плексам и н аводи ть на цель истреби тельную авиацию . А виаци я П ВО имеет в своем р асп о р яж ени 11 свер хзв у ко в ые всепогодны е истребители-пере- хватчики, способны е огнем пу ш ек и ракет к л асса « воздух- воздух» у н и чтож ать сам олеты п ротивника. Б ольш ое зн ач е ние им ею т и стреби тели-пере хватчики д альн его действия, зад ач ей которы х явл яется борьба против стратегических ракетоносц ев, несущ их ракеты класса « во зд у х— зем ля». Д а л ь ние перехватчики м огут унич то ж а ть эти сам олеты ещ е до •того, к ак они дости гн ут рубе ж а пуска ракет. Н о техни ка техникой, а у п р авл яю т ею люди... К ако в он, сегодняш ний воин проти вовоз душ ной обороны страны ? Е с ли говори ть об оф и ц ер ах , то эТо хорош о подготовленны е, политически зрелы е сп ец и али сты, в больш ин стве своем окончивш ие военны е академ ии и вы сш ие военны е училищ а. Ч то к асается прапорщ иков, сер ж ан то в и со лд ат, то почти все они имею т вы сш ее, среднее, средн етехн ическое или восьм и летнее о б разован и е. Т ак а я о б щ ео б р азо вател ьн ая подготовка п о зво л яет им в коротки е сроки успеш но о сваи вать и грам отно эк сп л у ати р о вать слож ную бое вую технику, к ак м ож но полнее используя ее такти ко -тех н и ч е ские возм ож ности. С л у ж б а в В ойсках П ВО имеет свои особенности. Они заклю чаю тся в том, что это войска постоянной боевой го то вя ети. Им и в мирное врем я доверен о выполнение задачи государственной важ н ости —• несение боевого д еж у р ства, ко торое требует от со л д ат и оф и церов больш ого н ап р яж ен и я физических и духовны х сил, постоянной готовности к лю бым н еож и данностям . С ейчас в В ой сках П ВО страны р азверн уто соц и ал и стическое соревнование в честь зн ам ен ательн ой даты — 60-летия В еликого О ктября. Весь личный состав п ротиво воздуш ной обороны страны одобри л и п о д д ер ж ал о б р ащ е ние воинов зенитного р акетн о го полка, которы м К омандует полковник О рлов, п р и звав ш его о зн ам ен о вать ю билей С о ветской вл асти настойчивым претворением в ж и зн ь реш ений XXV с ъ езд а К П С С , дал ьн ей шим повыш ением боевой го товности, качества боевой вы учки, эф ф ективны м использо ванием возм ож н о стей техники и о р уж и я, безупречным вы полнением своего воинского долга. Д еви зо м В ойск П В О страны стали слова Г ен ерального сек ретар я Ц К К П С С Л . И . Б р е ж нева о том, что все создан н ое народом долж н о бы ть н а д е ж но защ ищ ен о. Э ту за д а ч у йои- ны_ советской п р оти вовоздуш ной обороны реш аю т й тесном содр уж естве со своими б р ать я ми по оруж ию из арм ий стран—участни ц В арш авского Д о го во р а. Евгений С А В И Ц К И Й , м арш ал ави ац и и , зам ести тель Гл авн оком ан дую щ его В ойскам и ПВО страны , д в а ж д ы Герой С оветского С ою за. Н а сним ке: отличники бое вой и политической п о д го то в. ки. С лева н ап раво: р ядовой А лександр П етрук, сер ж ан т В ячеслав В ольф , р ядовой М арк Ш устрое и серж ан т А лександр Ч ервяков. Ф ото Н. А ким ова и В. П есляка. (Ф отохрони ка ТА С С ). Пр о пагандист и пятилетка ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН С Л У Ш А Т Е Л Я Ч ел о век приш ел на зан яти е. У него хорош ий душ евны й н а строй. Он зн ает, что сегодня ещ е о б о гати т зап ас своих зн а ний, получит ценную и н ф о р м а цию , лучш е уяснит суть р ас см атр и ваем ы х проблем . П ри об ретенны е зн ан и я пом огут ем у в ж изни , труде. С л у чается и другое, к о гд а на зан яти и кто-то бросит н етерпе ливую реплику: — В рем я... О чень больно слы ш ать это. Ты, п роп аган ди ст, сознаеш ь, что столь бл и зк ая слуш ателям тем а в ы зв ал а безразличие, т о м ительное о ж и д ан и е конца по твоей вине. Г отовясь к о чер ед ной встрече с ними, не все до кон ц а п р од ум ал, в лекции, б е седе не лучш им о бр азо м ис п о л ь зо вал основное о р у ж и е — слово и н агл яд н ы е пособия. Н е первы й год я вы полняю о тветствен н ое поручение п ар т ком а. С ейчас вед у экон ом и че скую ш ко л у по курсу «Т руд р у ководи теля». Д а , случали сь и неудачи, бы ли м инуты острой неудовлетворен н ости собой. Н о го р азд о чащ е испы ты ваеш ь д р у го е: больш ую р адо сть от со зн ан и я того, что пом ог с л у ш ател ям ш колы гл у б ж е по н ять «ж и вую д уш у» м ар кси ст ско-ленин ского учения, пом ог им лучш е у в я за ть теорети че ские п о лож ен и я, вы воды с п р а к тикой, с насущ ны м и зад ач ам и про и зво дства, ко л л екти ва, а к тивнее у ч аство вать в их реш е нии. Мы п ри званы бы ть и сеяте лям и зн ани й, и восп и тателям и , и о р ган и зато р ам и . Э то требу ет м ногого: п остоян но п оп олн ять свои зн ан и я, со верш ен ствовать м астерство, вним ательн о и зу чать и н ди ви д уальн ы е особенно сти слуш ателей , и ск ать эф ф ек тивны е м етоды работы с ними- О дин и з активны х, эф ф ек ти в ных м етодов учебы в наш ей ш коле — п о д го то вк а реф ератов по н аи более акту альн ы м т е м ам , с последующ им о б су ж д е нием их н а зан яти ях . О собенно ж и во, заи н тер есо ван н о прохо ди ло о бсуж ден и е р еф ер ато в на темы : «П сихологический к лим ат в коллекти ве, его вли ян и е на взаим оотн ош ен и е лю дей и вы сокоп рои зводи тельн ую р а б о ту. К онф ли кты , их преодоле ние, м отивы тр у д а, стиль р у ко во дства» , « Р о л ь м астер а в о р ган и зац и и социалистического соревн ован и я за улучш ение к а чества продукции», «И тоги д е сято й пяти летки и основны е зад ач и эконом ической полити ки парти и в десятой. С о сто я ние и перспективы р азви ти я черной м еталлургии» и на д р у гие темы . П о л ь за о т этого — больш ая. Д р у го й м етод — пом ощ ь п р о п аган д и ста в составлении слуш ателям и личных тво р ч е ских планов, пом ощ ь в их р еа лизаци и. У нас стал о уж е п р а вилом , когд а м астера и ста р шие м астера, при изучении или после изучения со о тветствую щ ей темы учебной п рограм м ы р азр аб ат ы в а ю т творческий план по устранению «узкого» м еста на одн ом из у частков п р о и зво дства. П ричем , тако го . К которое в зн ачительной мере оп р едел яет к ачество п р о д у к ции, более надеж н ую рабо ту у зл а или м ехан и зм а о б о р у д о ван ия. Х арактерны й пример. С овре менные ш ирокополосны е н епре ры вны е станы не м огут вы пус к ать стальной лист вы сокого кач ества без системы противо- изгиба вал к о в чистовой груп пы. Н о наш стан «2000», к о то рый бы л зап р о ек ти р о ван в 1963 году, не им ел н азван н ой системы. Т огда это бы ло такой технической новинкой, что п р о ектан ты не сум ели « зал о ж ить» ее в со став о б о р у д о ва ния стан а. ВН И ИМ Е ТМ АШ п о наш ей просьбе п ять лет н азад вы полнил опы тную систем у проти вои зги ба на 10 — И и 12 к л етях чистовой группы . П р о ш ло врем я и ги д р о ап п ар ату р а, которую д л я этой системы го тови т лиш ь В Н И ИМ Е ТМ АШ на своих опы тны х зав о д а х , вы ш ла из строя, о тр аб о тав свои часы. В альц овщ и ки стан а ф ак ти ч е ски о к азал и сь обезоруж ен ны м и при получении хорош его п ро ф иля полосы и тр еб о вал и про- тивоизгиб хотя бы на клети № № 11 и 12 , где к атается су- д о стал ь и п р о д у кц и я на экс порт. З а в о д пы тал ся через все инстанции приобрести то, о чем и дет речь, но тщ етно. П р и гл аси л я слуш ателей сво ей ш колы старш его м астера ги дравли ки Б о р и са П етрови ча С ы чева, старш его м астер а-эл ек три ка А н атоли я у Ф едорови ча Л ав р ен тьева и старш его м асте р а-м ех ан и к а А н атоли я Н и ко лаеви ч а К оры ш ева, р асск азал им, к ак в аж н о им еть проти во- изгиб на стан е. Д а они эго поним али и сам и. И реш или: со зд ад и м своим и си лам и у с та новки проти вои зги ба сн ач ал а на одн у клеть, затем на вторую клеть и будем р або тать, п ока к концу текущ его года В Н И И М ЕТМ АШ п остави т нам необ ходим ое о б оруд ован и е. С о ста вили четкие планы действий. Р або ч и е и инж ен ерн о-техн и че ски е работн и ки п роявили боль ш ую творческую см етку. С его д н я новый проти вои зги б д ей ст вует, и неплохо. Э коном ический эф ф ек т за счет улучш ен ия к а чества п р о к ата (сниж ен ия удельного веса вторы х сор тов) после вн едрен и я резервн ой установки проти вои зги ба с о стави л 76 ты сяч рублей. Р е а л и зац и я ж е творческих планов слуш ателей -и тээр о вц ев в целом по цеху еж его д н о д а ет экон о мический эф ф ек т 700—800 т ы сяч рублей. С егодн я к оллекти в ц ех а р а б о тает под деви зом : «60-летию В ели кого О к тяб р я — 60 недель у д арн ого тр у да» . П р о п аган д и сты и слуш атели , о р ган и зат о ры ю билейного соревн ован и я и учебы м еталл у р го в стр ем ятся с честью вы полнить со ц и али сти ческие о б я зател ь ства, к концу 1977 года п р о к атать на стане « 2000 » 6 м иллионов тонн ме тал л а. А. Б Е Л Я Н С К И Й , н ачальн и к третьего ли стоп р о катн о го цеха Н Л М З , п роп аган д и ст. О Г Д А я при нял колхоз, вон там до м а стояли, — Н и колай Григорьевич Ф илатов ж естом п о к азал на реку и д о бави л е н ескры ваем ой горечью , —А теперь.!. В позапрош лом году — три новорож ден ны х на все село. С Первого по третий к л асс учить некого... ...К аж д о е утро на трассе, н а против О л ьх о вц а, о стан авл и вается авто бу с с Л еб ед ян ск о го м аш заво д а, и бы вш ие м ехан и зато р ы , свекловичницы , до яр ки спеш ат на см ену к стан кам . Л ю бопы тное село О льхоцец. С тар о е и новое сосущ ествует в при чудливом переплетении и взаи м о связи . П устую т стары е хатен ки , оби татели ко то р ы х д ав н о покинули село, но п у с тую т и новы е, хорош ие к в а р тиры , построенны е и о б ставл ен ные колхозом . В селяй ся, ж иви, рабо тай . Н а к аж д о го м ехан и за то р а сейчас в ко л х о зе п ри х оди тся д о п олу то р а д ви гате лей внутрен него сгоран и я и п ять эл ектром оторов. Н о не остается в селе м о лодеж ь, не едут сю да новоселы из других мест. И это т ф ак т восп ри н им а ется правлени ем к ак некое стихийное бедствие, с которы м волей -н еволей п ри ходится ми риться. В се в заи м о связан о в с л о ж ном х о зяй стве. У ход лю дей из к о л х о за ск а за л ся на трудовой дисциплине, естественно, вл и я ет на прои зводи тельн ость т р у д а, на текучесть к ад р о в спец и али стов, а это, в свою очередь, л иш ает о трасли х о зяй ства п ер спектив разви ти я. В м есте с секретарем п ар т ком а А. И. К рапивины м и главны м экон ом и стом Л . М. К ири лловой ан ал и зи р у ем итоги года. Э коном ист Л и д и я М и хай л овн а опы тны й, и за к аж д о й циф рой види тся ей ц ел ая к а р тина. Н е окупили за тр а т сад, с ах а р н а я свек л а и кар тош ка. О собо нерен табельн о ж и в о т н оводство — дороги корм а. И сейчас себестоим ость м олока вы сокая. В районной свод ке по н адо ям м олока « З везд а» и дет впереди только тр ад и ц и онно отстаю щ и х х о зяй ств: со в хозов «С лава», «К уйм анский» и к о л х о за «Р одина». Д а и о т к у д а бы ть сейчас м олоку, если корм а не п ри го тавл и ваю тся? П острои ли ш ефы к о р м о зап ар ник, а он вот у ж е три го да не р або тает. Н е д а л ож и даем ы х резу л ь тато в и орош аем ы й участок. П олучено всего по 200 центне ров зелен ой м ассы с гек тар а. Н о и эта ц и ф ра п ри бли зи тель ная, потом у что тр авы на п о ливном у частке страви ли скоту и з-п од копы т. И сейчас его сн о ва н адо за л у ж а ть . С егодн я гл ав н ая за б о т а — сев. П ер ед этим в кол х о зе проведен а предп осев н ая п роверка техники. В ся она п ри веден а в п о р яд о к и сагр е- гати р о ван а. Н а пом ощ ь х л еб о робам ш ефы н ап рави ли семь тр акто р и сто в. Д в о е из них — П . С. К остерев и В. Г1. Бы ков — м ехан и заторы опы тны е, в зя лись вы р ащ и вать свеклу на 180 гек тар ах . В се к ак буд то готово: на собран ии м ехан и зато р о в обсу ди ли рабочий план, к аж д о м у и звестны м еры поощ рения на севе, п ро д у м ан о тех о б сл у ж и вание, д ву х р азо во е горячее пи тание. О дн о беспокоит агр о н о ма: чем сеять? О вес, ячмень, го р о х ,. я р о в ая пш еница — все сем ена пятой репродукции. П редш ественни ца Л ар и сы Ш у м овой — м олодого агроном а к о л х о за — о них не п о заб о ти лась. П о ех ал а Л . Ш ум ова в ■районное управлени е — там то ж е ру кам и развели : нет се мян. Т ак и п ри ходится сеять теми, что им ею тся, зар ан ее го то вясь к недобору у р о ж ая. У и нж ен ера А. Д . М орд асо- витость, обходительн ость и р у ководи телям , и м ехан и заторам . И до л ж н о сть главн ого и нж ен е ра его у стр аи вал а. Н о случи лось несчастье: сгорел тр ак то р . А П ахал сам бри гадир, т р ак т о рист опы тный, но не имевший п р ава на управлен и е маш иной этого кл асса. С уди ли ж е г л а в ного и нж енера. Д а л и д в а го да условно. Н а д о пон ять, что не- ЗА Г Л У ХО Й С Т Е Н О Й В КОЛХОЗЕ «ЗВЕЗДА» ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ мввюмиш ва свои проблемы . И главны е из них т— к ачество рем он та, зап ч асти й к ад р ы м ех ан и зато ров. М ех ан и зато р о в не х в а т а ет. Д л я двухсм енн ой работы , только тяж ел ы х тр ак то р о в тр ебу ется ещ е 16 человек... О зад ач и в ает н еко то р ая бес персп ективность в рабо те гл а в ных спец иали стов. Н ет м ехани зато р о в — но в то ж е врем я нет и заб о ты об их пополнении. В этом году д а ж е курсы в х о зяй стве не были о р ган и зо в а ны. К олхоз, к ак вы яснилось, будет сп ец и али зи р о ваться на вы ращ и ван и и нетелей. З а о к о лицей О л ьх о вц а со о р у ж ается ком плекс на 3200 голов пле менного м о л о дн яка. Зн ачи т, каки м -то о бр азо м он до л ж ен у ж е этой весной п о вл и ять на стр у к ту р у посевных площ адей. П редстои т ли увели чи вать п о севы корм овой группы и за счет чего, или р асш и р ять д о л голетние орош аем ы е п астби щ а — этого никто в колхозе не зн ает. М ного н а д е ж д во зл агается на ком плекс, а к эксп л у атац и и его не го то вятся. П равл ен и е ко л х о за, главны е специалисты не пы таю тся д а ж е загл я н у ть в завтр аш н и й день. Б олее того, ин огда п ро скал ьзы ваю т и т а кие нотки: а чего н ам -то беспо коиться? А беспокоиться н у ж но, ибо ком плекс потребует зн ачительного повыш ения зо о технической культуры , к в ал и ф икации кад р о в. К то будет р а ботать, к ак будет реш аться ко р м о вая проблем а — все это пока тайн ы за сем ло печатям и. Все в к о л х о зе в один голос ж ал у ю тся на н ех ватк у кад р о в. В х о зяй стве всего восем ь м о лоды х м ех ан и зато р о в. С овсем нет среди них девуш ек. О чень м ало вы пускников ш кол н ап р авл яет колхоз в вузы и техникумы . У стоялось какое-то ироническое отнош ение: чего мол, н ап р авл ять? О д н у вы учи ли, а она уехала. И не за длинны м рублем и к вар ти р ам и едет в город м о л о деж ь. Р у б л ь сегодня и в к ол хозе добры й , а кварти ры п ус тую т. В О льховц е до сих пор со ж ал ею т о бы вш ем главн ом инж енере. П р и ех ал в колхоз м олодой, толковы й специалист с вузовским диплом ом . П о д у ш е п риш лась его эн ергия, дел о - р еж и л парень. А ту т вскоре н о вое «ЧП »: пьяны й м ехан и затор тр ак то р перевернул, И оробел инж енер. К ак ни у дер ж и вал и его в колхозе, к ак ни у го вар и вали — рассчи тался. С ейчас р аб о тает на м аш заводе. Н ет, не в пои сках легких з а р аб о тк о в уходи т народ, а по причине низкой орган и зац и и тр у д а, дисциплины , н еу до вл е творенн ости п орядком , сущ ест вующ им в колхозе. Н ад о не только строить ж илье, но и ор ган и зо вать тр у д лю дей, к ак на предпри яти и. Н елегкий и дли^ тельны й это процесс, но иного пути нет. С оциологи уж е д о к азал и , что д л я м олодого человека не так важ ен м атериальны й стим ул, к ак общ ественное признание его тр у да. Н о вот секр етар ь п ар тко м а А. И. К рапивин р а с ск азы вает о плане проведении посевной, перечисляет на па- м ять сколько и на каки х видах рабо т п л атят за к аж ды й гек тар сверх нормы , и совсем не упом инает о красны х ф л а ж ках, вы м пелах, эстаф ете. Н и кто не мог припом нить, что бы л проведен в клубе вечер ч е с тв о в ан и я . лучш их ж и во тн о водов, д о яр о к , м ехан и заторов. И ли торж ествен ны й прием в чле„ ны артели. А ведь лю ди -то есть заслуж ен ны е. Е сть м ех ан и за торы , п р о р або тавш и е в к о л х о зе по тр и д ц ать и более лет. Н а их прим ере и п о к азать мо л одеж и значение и кр асо ту их тр у д а и ж изни, а зао дн о бы п о ведать о персп ективах род ного О л ьховц а. Ничего для этого не требуется, кром е вни м ан ия к человеку со стороны правлен и я ко л х о за и парти й ной орган и зац и и . Еш е пример. П очти во всех х о зяй ствах района орган и зую т торж ествен ны е проводы (арней в армию . В период служ бы д е р ж а т с р ебятам и связь, а по сле возвр ащ ен и я вы деляю т безвозм ездн ое пособие. И дут на эти за тр а ты во имя пер спективы . Т ак делаю т многие, но не в к олхозе « Звезда» . П ар тко м , правлени е ко л х о за к ак бы отгороди ли сь глухой стеной от внеш него мира, р або таю т без п оп равок на врем я, без учета опы та других к о л лективов. Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В , соб. корр, «Л ен инского знам ени». МИЛЛИАРДЫ П Е Р М С К И Х ЭНЕРГЕТИКОВ 25 м и лл и ар до в ки ло ват-часо в электроэн ерги и вы р аб о тал а со дн я пуска в эксп луатац ию П ер м ск ая Т ЭЦ -9. З а д в а д ц а ть л ет сущ ествован и я стан ц и я увели чила п одачу энергии и теп л а во много р аз. О н а входи т в число н аи более экономичны х станци й страны по удельном у р асх о д у топ ли ва на ки ловатт- час. П ерм ь. К орр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz