Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
ш т р м н е. Р А Б О Ч А Я СОВЕСТЬ З А В С Е В О Т В Е Т Е %? > ■V / , , *■ - 1 ! Л .\-Ф5»<:ль . Коллектив Липецкой автоколонны № 1143 — инициатор социалистического соревнования транспортников под деви зом: «Грузам пятилетки — зеленую ули цу». В нем много мастеров своего дела. Один из них — водитель I класса Алек сандр Антонович Бельских. Вот уже две надцатый год безаварийно водит он свою машину, добивается замечательных ре зультатов. В прошлом году его автомо биль находился на линии 297 дней. И в январе 1977 года А. А. Бельских добился наивысшего коэффициента использова ния пробега — 0,85. Это значит, что у не го почти не бывает холостых пробегов. Сегодня передовой водитель делится своими мыслями об организации сорев нования за эффективность и качество пе ревозок. Есть у шоферов поговорка: «Колеса крутят ся — водитель доволен». Перефразируя ее, можно сказать более широко: «Хорошо рабо тает каждый — доволен весь коллектив». На. ша автоколонна работает успешно, удержива_ ет перзенство среди автопредприятий области, в четвертом квартале прошлого года мы удо стоились чести быть первыми, во Всероссий ском соревновании. Быть передовиком почетная, но и трудная обязанность. Трудная потому, что знаменос цы соревнования не имеют права стоять на месте, жить вчерашним днем. Им нужно по стоянно искать пути повышения эффективно сти и качества перевозок. И каждый из нас старается это делать по мере сил и возмож ностей. Творческий настрой — характерная черта нашего коллектива. В автоколонне постоянно рождается новое, передовое. Мы — инициа торы областного соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Ок тября. Это начинание родилось в результате творческих; поисков коллектива. «Патриотическому начинанию бригады Д. Леонова — всемерную поддержку!», «По терям топлива — комсомольский заслон!», «Пятилетку — в четыре года!» — эти добрые инициативы уже этого года. Летом молодежная бригада, возглавляемая Д. Леоновым, поддержав призыв ветерана автоколонны Алексея Петровича Дадонова перевезти 1200 тонн зерна одним автомоби лем, применила метод ростовчан, работала по часовым скоростным графикам, перевезла более 2 тысяч тонн зерна каждым автомоби лем. В нынешнем году молодые водители при звали коллектив в честь юбилея страны за вершить годовой план к 20 сентября. «Прожектористы» предприятия выступили с обращением ко всем молодым водителям области открыть лицевой счет экономии го рючего. Что же заставляет моих товарищей брать на себя дополнительные нагрузки, ответствен-» ность? Не жажда славы, не лишний рубль, а желание сделать больше во имя Родины, долг и честь рабочего. Десятки водителей, инженеров участвуют а разработке рациональных маршрутов. Дело это очень трудоемкое — организовать, чтобь! автомашины шли в оба конца полностью за груженными. Первые результаты этого поиска уже порадовали нас. Стали постоянно дейст вующими маршруты «Липецк — Воронеж — Липецк», «Липецк — Новомосковск — Ли пецк», они приносят ощутимую пользу пред приятию. Но для обслуживания рациональных мар шрутов нужны и передовые водители, и от лично подготовленная техника. Долгое время нас сдерживала ремонтная служба. Бывало, отремонтирует тебе машину какой-нибудь не добросовестный человек и приходится само му лезть под капот. Сейчас наша ремонтная служба налажена. По предложению водите лей организуются склад оборотных узлов, цех реставрации. Мы надеемся, что в скором вре мени сможем загонять машину в цех, быстро менять «забарахливший» узел и без задер жек выезжать на линию. Кстати сказать, это психологически будет 1положительно влиять на водителя, старающе гося иногда приберечь на «черный день» ка кую-нибудь дефицитную деталь, без которой на ремонте, как без рук. Создана первая комсомольско-молодежная бригада ремонтников, состоящая из трудолю бивых, честных ребят. О ни с первых дней стали добиваться такого качества ремонта, при котором резко сократилось количество схода машин с линии. О днако чего греха таить, далеко не все ра ботники автоколонны ставят во главу угла за бот'/ о чести коллектива, не прочь «запустить руку» в государственный карман. Недавно один водитель, получив путевку для перевоз ки грузов с завода пусковых двигателей, умудрился «завернуть» в Саратов с «левым» грузом. Таких немного, но они есть. Правда, недобросовестным работникам все труднее приходится жить в коллективе. Поми мо товарищеского суда у нас успешно дей ствуют комиссия по борьбе с приписками, группа дисциплины труде. И горит земля под ногами тех, кто попадает на «рабочую сере динку». Вот недавний случай. О дин водитель впервые допустил нарушение и срезу подал заявление с просьбой уволить его. Свое ре шение мотивировал так: «Стыдно перед това рищами, да и обсуждения побоялся». И другое. Бывает обидно водителям, которые работают честно, стремятся перево зить грузы по-скоростному, качественно. Я имею в виду наши взаимоотношения с клиен турой. Сколько драгоценного времени прихо дится тратить бесцельно у складов и возле цехов Новолипецкого и тракторного заводов. Привозишь груз на центральный склад НЛМЗ, надеешься быстро обернуться, ведь на скла де и механизмы, и грузчики, а складские ра ботники почти всегда стараются спихнуть груз, отправляют машины прямо к цехам, где разгрузкой заниматься некому. О собенно большие претензии у нас к смеж- никам-железнодорожникам, в частности, к работникам грузового двора станции Липецк. Здесь с перебоями работают краны, и наши контейнеровозы простаивают часами, А по пробуйте подъехать к подкрановым путям с прицепом — ничего не выйдет. В ответ на наши претензии руководители грузового дво ра заявили: «Вы бы еще больше понацепляли, сразу бы всю станцию увезли». О каком уве личении грузоподъемности автомашин, рабо тающих в таких условиях, может идти речь? Эффективность работы, качество перевозок целиком зависят от рабочей совести, от лич ной ответственности за общее дело. Ведь ж е лезнодорожники также поддержали нашу инициативу, решили продвигать грузы по «зеленой улице», использовать для этого каждую возможность. А что получается на деле? В субботние дни на линию выходит до 80 процентов автомашин, в воскресные—40. Дело в том, что грузополучатели предпочита ют в эти дни спокойно отдыхать, хф-я в до говоре четко оговорено, что часть людей обязана быть на рабочих местах. На днях состоялось совместное совещание автомобилистов и железнодорожников. Мы предложили, в частности, провести хрономет раж продвижения и простоя машин и работу грузчиков станции. Намечены конкретные ме ры по улучшению всей грузовой работы. На деемся, что на этот раз необходимые выводы будут сделаны. Нынешний год — знаменательный, юбилей ный. И каждый из нас, участников соревнова ния, должен спросить себя: что я лично сде лал для повышения эффективности и качества перевозок? И ответить на этот вопрос можно лишь одним — высокопроизводительным, честным трудом. А. БЕЛЬСКИХ, водитель I класса Липецкой автоколонны 1143. ПРОЛЁТАРИИ ВСЕХ СТРАН, Г. Л ен и н ск о е о р г а н Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совиа д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я № 65 (14 757) ♦ СУББОТА, 19 марта 1977 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. * Лип ецкие автомо билисты на юбилей ной вахте * Хлеборобы готовятся к к выезду в поле * С ок ол ьцы б о рю т с я з а в ы п у с к с в е р х п л а н о в о й п р о д у к ц и и З А Б О Г А Т Ы Е Г Е К Т А Р Ы В совхозе «Чибисовский» расширяют посевы сахарной свеклы. Эта ценная техниче ская культура займет 350 гек таров, которые распределены между шестью звеньями. Их возглавили отец и сын Сторо женко, А. Васильев, II. Тули ков, М . Евсеев и В. Бутов. Механизаторы они старатель ные, трудолюбивые. Виктор Бутов еще не успел приобрести достаточный опыт. Над ним взяли шефство более опытные свекловоды. Свекло воды решили бороться за 230 —250 центнеров корней с гек тара. Они немало сделали для буду щего урожая. О сенью под основную вспашку внесены минеральные удобрения, зимой вывозили перегной, задержи вали снег. Сейчас агрегатиру- ют и проверяют технику. Под готовлены туки для внесения по таломерзлой почве. И. ЩЕГЛ О В , сотрудник елецкой районной газеты «Ленинский путь». А Г Р Е Г А Т И Р У Ю Т Т Е Х Н И К У В тракторно-полеводческой бригаде № 1 первого отделе ния совхоза «Дубовской» ме ханизаторы завершают подго товку к выезду в поле. О ни все делают для того, чтобы в ко роткий срок и с хорошим ка чеством провести сев. Мастер- иаладчик А. Докучаев, слесари Н. Стрекалов, В. Манаиников, В. Скороваров, ’ А. Климов, А. Сутин и другие сагрегати- ровали сеялки и культиваторы. В строй действующих постав лены три свекловичные сеялки, культиватор для обработки кукурузных плантаций. Т. ЧЕРНЫХ. Х 0 3 Я Й С Т В А М - Н0ВЫЕ МАШИНЫ На вооружение тружеников сельского хозяйства Чаплы- гинского района поступает но вая техника. Недавно, напри мер, работники совхоза «Вед-» новский» и спецотделения аг- рохимтреста получили тракто ры К-701. Хозяйства охотно приобретают новые машины по очистке зерна СМ-4. Их по ставляет Воронежский завод сельскохозяйственного маши ностроения. Такие агрегаты теперь- имеются в совхозе- техникуме, совхозе «Ранен- бургский», колхозе имени Куйбышева. Машина СМ-4 значительно производительнее старых агрегатов. А. ЕСИН. ПОМОГАЕТ СОРЕВНОВАНИЕ На возведении главного объекта Новолипецкого завода доменной печи № 6 — по- ударному трудится коллектив участка, возглавляемый Анато лием Мериновым из первого управления «Металлургпро- катмонтадо». В марте специалисты «Ме- таллургпрокатмонтажа- 1 » взя ли обязательство смонтиро вать три тысячи метров шла- мопроводов. Выработка в бригадах, руководимых В. Чес ноковым и С. Алешины^, до стигает 150 процентов. Та ких результатов они доби ваются за счет хорошей инже нерной подготовки,, эффектив ного использования механиз мов. Хорошо трудиться помо гает социалистическое со ревнование, развернувшееся между этими бригадами. СВЕРХПЛАНОВОЕ СЫР ЬЕ Коллектив агломерационно го цеха Новолипецкого завода горячо одобрил почин брига ды второго конверторного це ха Валерия Соловьенко раз вернуть социалистическое со ревнование смежников. В настоящее время между коллективами бригад агломе ратчиков ведется трудовое со перничество за достижение наивысшей выработки на каж дом участке. Оно напр авлено на ритмичное обеспечение до менных печей качественным сырьем. Уже с начала года на до полнительный счет продукции записано более 26 тысяч тонн агломерата. Пример в работе подает бригада старших агло мератчиков Я. А. Коллегова и В. М . Зубкова. Не отстал от нее коллектив старших агло мератчиков А. Б. Шишикина и Д . И. Кретова. Во втором году пятилетки коллектив агломерационного цеха решил дать сверх плана 10 0 тысяч тонн сырья для до менщиков. В. К О РВЯК О В . УСПЕХ МОНТ АЖНИКОВ Близки к завершению строи тельные и монтажные работы на сооружении главного участ ка по переработке сталепла вильных шлаков. Ко всем ме ханизмам подано напряжение, рабочей комиссии коллективы управлений предъявляют акты технической готовности объек тов. Вчера завершила свои рабо ты й бригада, возглавляемая Виктором Чугуновым из уп равления ция». Она «Южпромвентиля- смонтировала на пятидесятиметровой высоте две мощные вентиляционно вытяжные установки. С зада нием ей удалось справиться на три дня раньше срока. Бригада Виктора Чугунова одной из первых в управлении включилась в соревнование за достойную встречу 60-летня Великого Ок тября. НА МИНУСОВЫХ Д О П У С К А Х Бригады заливщиков-трубо- литейщиков из трубцеха Ха 2 завода «Свободный сокол», возглавляемые В. А. Лытки ным и В. В. Гольцовым, скон центрировали свое внимание на снижении выпуска брако ванных труб и экономии ме талла за счет отливки труб на минусовых допусках и доби лись неплохих результатов. Так, бригада Виктора Акимо вича Лыткина, работая на ма шине ЛН-102А, только в мар те снизила брак на 0,73 про цента, отлила сверх задания около 100 труб. А с начала года передовая бригада отли ла 650 сверхплановых труб высшей категории качества. Это количество труб достаточ но, чтобы проложить водопро водную линию протяженно стью более 2600 метров. Не хуже обстоят дела и в бригаде Виктора Васильевича Гольцова. За два с половиной месяца на сверхплановый счет бригады записано около 50 тонн труб, брак снижен на 0,35 процента. С е о им высокопроизводи тельным трудом передовые бригады увлекают весь кол лектив труболитейщиков на досрочное выполнение встреч ного плана и социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия Великого О ктября. п . мы с и н . С Ю Ж Н Ы Х Г О Р д о с е в е р н ы х м а н е н С Т Е Р Б У Н С К И Х ФЕ РМ МАЛ О П О СТУПАЕТ М ОЛОК А В понедельник в Москве открывается X V I съезд профсоюзов. I На снимке: делегация Липецкой области на X V I съезд профсоюзов. Фото Л . Федорова. Тербунским животноводам в десятой пятилетке предстоит намного увеличить производст во продуктов животноводства, улучшить их качество, а также снизить затраты труда. Это должно быть достигнуто на ос нове укрепления кормовой ба зы, роста поголрвья.скота и по вышения его продуктивности. Реальность намеченных планов и обязательств обоснована. В хозяйствах плодородные земли, в ряде колхозов и совхозов созданы орошаемые пастбища, с вводом в строй комбикормо вого завода решена проблема переработки и обогащения зер нофуража, в каждом хозяйст ве построены кормоцехи для подготовки соломы к скармли ванию. Проведена большая работа по специализации и концентра ции животноводства. Три сов хоза специализируются на вы ращивании и откорме свиней. Создано также межхозяйствен ное ■объединение по производ ству говядины. В колхозе «Ро дина» — овцеводческий комп- . леке. . . ■: Создание. крупных специа лизированных хозяйств, широ кое применение в них механиз мов позволяют постоянно по вышать рентабельность произ водства мяса. Добрые перемены произошли в развитии молочного ското водства. На фермах совхозов «Рассвет», «Пятилетка», «Крас ный Ок тябрь», «Казинский», «Ударник» и других хозяйств насчитывается по 800 и более коров. В колхозе имени Мичу рина завершается строитель ство комплекса по выращива нию телок. Слов нет, в районе делается немало для того, чтобы повы сить эффективность животно водства. Но результаты работы могли быть весомее. Особенно это относится к отрасли молоч ного животноводства. В пер вом году десято й пятилетки за дание по сдаче молока не вы полнило ни одно из хозяйств. В среднем от коровы в 1976 году было получено 1734 килограм ма молока, на 193 килограмма меньше.■ чем в предшествую щем году. Ос об енно резко сни зились надои в колхозах «Дру жба», «Россия», совхозах «Красный О ктябрь», «Казан ский». Производство молока в этих хозяйствах было убыточ ным. Некоторые колхозы и сов хозы остались в долгу и но сда че мяса государству. Во втором году "десятой пя тилетки тербунцы наметили увеличение объема производст ва и заготовок продуктов жи вотноводства. Молока решено сдать 18.600 тонн, мяса —- 6.940, шерсти — 45,5 тонны. Работники ферм обязались до вести надой молока до 2 .10 0 килограммов на корову, до биться среднесуточных приве сов на откорме крупного ро гатого скота до 800 граммов, а на откорме свиней — 400 грам мов, на голову. В середине мар та на районном собрании ж и вотноводов были подведены итоги работы по выполнению взятых обязательств. Доклад чик — второй секретарь райко ма партии В. П. Волков и вы ступавшие участники собрания обстоятельно проанализирова ли состояние дел на фермах, вскрыли причины, сдержива ющие рост производства про дукции. Передовые коллективы, от мечалось на собрании, хорошо начали год, добились увеличе ния производства продукции животноводства. Больше про шлогоднего получают молока совхозы «Пятилетка», «Удар ник». Но таких примеров не много. Район по-прежнему от стает с производством и заго товками молока. В январе и феврале в среднем- от коровы было сдано лишь по 150 •кило граммов, а в колхозах «Побе да», «Верный путь», «Дружба», «Россия». имени Мичурина, имени Жданова, в совхозах «Красный Ок тябрь», «Туль ский» и того меньше. В марте существенных перемен не про изошло. Надои молока в эти дни не превышают 3,7—3,8 ки лограмма от коровы. Что следует Предпринять для того, чтобы вывести район из прорыва? В первую очередь, обеспечить молочный окот пол ноценными рационами. Об этом много говорят на различных со вещаниях. а практически про дуктивный скот недокармлива ют. Не везде налажена обра ботка н обогащение грубых кормов, кормоцехи работают не ка полную мощность.. В последнее время скоту стали больше давать концен тратов. Но часть корма не до ходит до животных, разбаза ривается. И все потому, что е хозяйствах нет должного конт роля за расходованием фура жа. Допускаются перебои с доставкой соломы. Запасы ее не созданы. Требует коренного улучше ния племенная работа. Телят от высокоцродуктшшых коров не выделяют в отдельные группы, нарушается схема выпойки мо лодияка, отобранного «а пле мя. Телята содержатся в об щем стаде. В минувшем году насчитывалось более двух ты сяч яловых коров. В хозяйствах сетуют на гюзд ние расгелы коров. А кто I этом виноват? Главным обра зом, специалисты, запустившие зоотехнический учет. На собра нии приводился такой пример. В районе растелилось 3.306 ко ров, а случено — 1993. Из 1180 телок покрыто только 307. Значит, и в будущем году мае совый растел коров придется на позднее время. Тревожное положение с вы полнением заданий по произ водству и заготовкам мяса соз далось в свиноводческих совхо зах района. Привесы на откор ме мизерные, хотя хозяйства в достатке обеспечены концент ратами. Не выполнен план по лучения поросят в совхозах «Южный», «Ударник», «;Пяти: летка» и «Михайловский». Ин тенсификация свиноводства не возможна без организации нор мального кормления животных особенно маток. Истину эту, сожалению, забывают руково дители и специалисты хозяйств На Малоборковской ферме соз хоза «Ударник», например, сви ььи нередко остаются некорм ленными. В хозяйстве нет про думанного плана востроизвод ства стада, плохо поставлены ветеринарная служба и племен ная работа. В феврале бюро обкома пар тии рассматривало вопрос об организаторской работе Тер- бунского райкома партии по проведению зимовки скота. Вы явив недостатки, бюро обкома КПСС подсказало конкретные пути их устранения. Бесспорно райком партии, первичные пар тийные организации провели немалую работу по усилению организаторской и массово-по литической работы среди жи вотноводов, по наведению по рядка на фермах. Это дает по ложительный результат. Мно гие коллективы увеличили про изводетво мяса и молока. Но партийным, советским и хозяй ственным органам района пред стоит еще многое сделать, что бы поднять отстающие хозяйст ва до уровня передовых, обес печить дальнейший рост про изводства продуктов животно водства. С. Б Е ЗЛЕП КИ Н , соб. корр. «Ленинского знамени». У РГАЛ-2 (Восточный уча сток БАМа), 18. Ссору-л женке железнодорож ного моста через таежную реку Аякит начали сегодня строители БАМа. Этот путе провод протянется более чем на сто метров. Его решено сдать в июне этого года на шесть месяцев раньше срока. С ТАВРОПОЛЬ, 18. Ка мил лионном гектаре угодий, отведением под яровые культуры, закрыли сегодня влагу механизаторы края. Темпы полезых работ в колхо зах и совхозах повсеместно выше. прошлогодних. На мас сивах, которые будут засовать при более теплой, чем сейчас, погоде, боронование намечено провести несколько раз,. Я РОСЛАВЛЬ, 18. Новый цех по производству снегоходов «Буран» по строен в Рыбинском объедине нии моторостроения. Здесь ведется большая работа по улучшению качества этих по пулярных машин, их ходимо сти и комфортабельности. К концу пятилетки выпуск «Бу ранов» увеличится втрое. Ф РУНЗЕ, 18. Сегодня на чалось переселение из питомников в горы Тянь- Шаня и Паммро-Алая сорока миллионов саженцев лесных и плодовых деревьев. К заклад, ке крупных арчевых рощ на пустынных склонах Туркестан ского хребта приступили спе циалисты самого южного в Киргизии Уч-Коргонского лес хоза. Этой весной лесоводам предстоит увеличить лесные массивы республики на 5700 гектаров. К УСТАНАЙ, 18. Сегодня началось сооружение моста через реку То бол. Это перзый мост на стро ительстве железной дороги Кустанай—У рицкий. Новая трасса пройдет через крупные зерновые районы Казахстан ской целины. На ней предсто ит возвести более тридцати мостов. Ускорить их сооруже. ние позволит широкое исполь зование сборных железобетон ных конструкций. К УРГАН-ТЮБЕ (Таджик ская ССР), 18. Сегодня в Вахшской долине зара ботали двигатели мощных на сосных станций. Земледельцы приступили к поливу люцерны озимых и садов. К сезону оро шения подготовлены также ка налы и сооружения в Яван ской долине. И ВАНО-ФРАНКОВСК, 18, Фестиваль искусств «Прикарпатская весна», посвященный 60-летию Вели кого Октября, начался сегодня в городах и селах области Вместе с хозяевами в празд нике искусств примут участие русский народный хор имени Пятницкого, ансамблей — тан ца Украинской ССР, песни и пляски Прикарпатского воен ного округа, а также ведущие солисты театров из союзных республик. В течение двух не дель участники фестиваля дз дут более ста концертов встретятся с рабочими, кол хозниками, учащимися. м ИНСК, 18. Около двух с половиной тысяч брига диров - полеводов кол хозов и совхозов Белоруссии повысили квалификацию ка курсах, закончившихся сего дня в Минской области. Они прослушали лекции видных ученых, опытных руководите лей и специалистов об орга низации труда, путях повыше ния плодородия земель, озна комились с новинками техни ки. Курсы, работавшие на ба зе передовых хозяйств, окон чили также почти полторы ты сячи звеньевых-механизаторов специализирующихся на выра щивании картофеля, сахарной свеклы и льна. Л ЮБЕРЦЫ (Московская область), 18. Железно дорожный состав, гру женный сеноуборочной технн кой, отошел сегодня с путей Люберецкого завода сельско хозяйственных машин имени Ухтомского. В южные районы страны, хозяйства которых первыми приступают к заго товке кормов, отправлено бо лее 5,5 тысячи сенокосилок и секопогрузчикоа. Точно по графикам отгружены высоко производительные агрегаты кормозаготовителям Молда вии, Грузии, Азербайджана, Армении. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz