Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

ш т р м н е. Р А Б О Ч А Я СОВЕСТЬ З А В С Е В О Т В Е Т Е %? > ■V / , , *■ - 1 ! Л .\-Ф5»<:ль . Коллектив Липецкой автоколонны № 1143 — инициатор социалистического соревнования транспортников под деви­ зом: «Грузам пятилетки — зеленую ули­ цу». В нем много мастеров своего дела. Один из них — водитель I класса Алек­ сандр Антонович Бельских. Вот уже две­ надцатый год безаварийно водит он свою машину, добивается замечательных ре­ зультатов. В прошлом году его автомо­ биль находился на линии 297 дней. И в январе 1977 года А. А. Бельских добился наивысшего коэффициента использова­ ния пробега — 0,85. Это значит, что у не­ го почти не бывает холостых пробегов. Сегодня передовой водитель делится своими мыслями об организации сорев­ нования за эффективность и качество пе­ ревозок. Есть у шоферов поговорка: «Колеса крутят­ ся — водитель доволен». Перефразируя ее, можно сказать более широко: «Хорошо рабо­ тает каждый — доволен весь коллектив». На. ша автоколонна работает успешно, удержива_ ет перзенство среди автопредприятий области, в четвертом квартале прошлого года мы удо­ стоились чести быть первыми, во Всероссий­ ском соревновании. Быть передовиком почетная, но и трудная обязанность. Трудная потому, что знаменос­ цы соревнования не имеют права стоять на месте, жить вчерашним днем. Им нужно по­ стоянно искать пути повышения эффективно­ сти и качества перевозок. И каждый из нас старается это делать по мере сил и возмож­ ностей. Творческий настрой — характерная черта нашего коллектива. В автоколонне постоянно рождается новое, передовое. Мы — инициа­ торы областного соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Ок тября. Это начинание родилось в результате творческих; поисков коллектива. «Патриотическому начинанию бригады Д. Леонова — всемерную поддержку!», «По­ терям топлива — комсомольский заслон!», «Пятилетку — в четыре года!» — эти добрые инициативы уже этого года. Летом молодежная бригада, возглавляемая Д. Леоновым, поддержав призыв ветерана автоколонны Алексея Петровича Дадонова перевезти 1200 тонн зерна одним автомоби­ лем, применила метод ростовчан, работала по часовым скоростным графикам, перевезла более 2 тысяч тонн зерна каждым автомоби­ лем. В нынешнем году молодые водители при­ звали коллектив в честь юбилея страны за­ вершить годовой план к 20 сентября. «Прожектористы» предприятия выступили с обращением ко всем молодым водителям области открыть лицевой счет экономии го­ рючего. Что же заставляет моих товарищей брать на себя дополнительные нагрузки, ответствен-» ность? Не жажда славы, не лишний рубль, а желание сделать больше во имя Родины, долг и честь рабочего. Десятки водителей, инженеров участвуют а разработке рациональных маршрутов. Дело это очень трудоемкое — организовать, чтобь! автомашины шли в оба конца полностью за­ груженными. Первые результаты этого поиска уже порадовали нас. Стали постоянно дейст­ вующими маршруты «Липецк — Воронеж — Липецк», «Липецк — Новомосковск — Ли­ пецк», они приносят ощутимую пользу пред­ приятию. Но для обслуживания рациональных мар­ шрутов нужны и передовые водители, и от­ лично подготовленная техника. Долгое время нас сдерживала ремонтная служба. Бывало, отремонтирует тебе машину какой-нибудь не­ добросовестный человек и приходится само­ му лезть под капот. Сейчас наша ремонтная служба налажена. По предложению водите­ лей организуются склад оборотных узлов, цех реставрации. Мы надеемся, что в скором вре­ мени сможем загонять машину в цех, быстро менять «забарахливший» узел и без задер­ жек выезжать на линию. Кстати сказать, это психологически будет 1положительно влиять на водителя, старающе­ гося иногда приберечь на «черный день» ка­ кую-нибудь дефицитную деталь, без которой на ремонте, как без рук. Создана первая комсомольско-молодежная бригада ремонтников, состоящая из трудолю­ бивых, честных ребят. О ни с первых дней стали добиваться такого качества ремонта, при котором резко сократилось количество схода машин с линии. О днако чего греха таить, далеко не все ра­ ботники автоколонны ставят во главу угла за­ бот'/ о чести коллектива, не прочь «запустить руку» в государственный карман. Недавно один водитель, получив путевку для перевоз­ ки грузов с завода пусковых двигателей, умудрился «завернуть» в Саратов с «левым» грузом. Таких немного, но они есть. Правда, недобросовестным работникам все труднее приходится жить в коллективе. Поми­ мо товарищеского суда у нас успешно дей­ ствуют комиссия по борьбе с приписками, группа дисциплины труде. И горит земля под ногами тех, кто попадает на «рабочую сере­ динку». Вот недавний случай. О дин водитель впервые допустил нарушение и срезу подал заявление с просьбой уволить его. Свое ре­ шение мотивировал так: «Стыдно перед това­ рищами, да и обсуждения побоялся». И другое. Бывает обидно водителям, которые работают честно, стремятся перево­ зить грузы по-скоростному, качественно. Я имею в виду наши взаимоотношения с клиен­ турой. Сколько драгоценного времени прихо­ дится тратить бесцельно у складов и возле цехов Новолипецкого и тракторного заводов. Привозишь груз на центральный склад НЛМЗ, надеешься быстро обернуться, ведь на скла­ де и механизмы, и грузчики, а складские ра­ ботники почти всегда стараются спихнуть груз, отправляют машины прямо к цехам, где разгрузкой заниматься некому. О собенно большие претензии у нас к смеж- никам-железнодорожникам, в частности, к работникам грузового двора станции Липецк. Здесь с перебоями работают краны, и наши контейнеровозы простаивают часами, А по­ пробуйте подъехать к подкрановым путям с прицепом — ничего не выйдет. В ответ на наши претензии руководители грузового дво­ ра заявили: «Вы бы еще больше понацепляли, сразу бы всю станцию увезли». О каком уве­ личении грузоподъемности автомашин, рабо­ тающих в таких условиях, может идти речь? Эффективность работы, качество перевозок целиком зависят от рабочей совести, от лич­ ной ответственности за общее дело. Ведь ж е ­ лезнодорожники также поддержали нашу инициативу, решили продвигать грузы по «зеленой улице», использовать для этого каждую возможность. А что получается на деле? В субботние дни на линию выходит до 80 процентов автомашин, в воскресные—40. Дело в том, что грузополучатели предпочита­ ют в эти дни спокойно отдыхать, хф-я в до­ говоре четко оговорено, что часть людей обязана быть на рабочих местах. На днях состоялось совместное совещание автомобилистов и железнодорожников. Мы предложили, в частности, провести хрономет­ раж продвижения и простоя машин и работу грузчиков станции. Намечены конкретные ме­ ры по улучшению всей грузовой работы. На­ деемся, что на этот раз необходимые выводы будут сделаны. Нынешний год — знаменательный, юбилей­ ный. И каждый из нас, участников соревнова­ ния, должен спросить себя: что я лично сде­ лал для повышения эффективности и качества перевозок? И ответить на этот вопрос можно лишь одним — высокопроизводительным, честным трудом. А. БЕЛЬСКИХ, водитель I класса Липецкой автоколонны 1143. ПРОЛЁТАРИИ ВСЕХ СТРАН, Г. Л ен и н ск о е о р г а н Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совиа д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я № 65 (14 757) ♦ СУББОТА, 19 марта 1977 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. * Лип ецкие автомо билисты на юбилей­ ной вахте * Хлеборобы готовятся к к выезду в поле * С ок ол ьцы б о рю т с я з а в ы п у с к с в е р х п л а н о в о й п р о д у к ц и и З А Б О Г А Т Ы Е Г Е К Т А Р Ы В совхозе «Чибисовский» расширяют посевы сахарной свеклы. Эта ценная техниче­ ская культура займет 350 гек­ таров, которые распределены между шестью звеньями. Их возглавили отец и сын Сторо­ женко, А. Васильев, II. Тули­ ков, М . Евсеев и В. Бутов. Механизаторы они старатель­ ные, трудолюбивые. Виктор Бутов еще не успел приобрести достаточный опыт. Над ним взяли шефство более опытные свекловоды. Свекло­ воды решили бороться за 230 —250 центнеров корней с гек­ тара. Они немало сделали для буду щего урожая. О сенью под основную вспашку внесены минеральные удобрения, зимой вывозили перегной, задержи­ вали снег. Сейчас агрегатиру- ют и проверяют технику. Под­ готовлены туки для внесения по таломерзлой почве. И. ЩЕГЛ О В , сотрудник елецкой районной газеты «Ленинский путь». А Г Р Е Г А Т И Р У Ю Т Т Е Х Н И К У В тракторно-полеводческой бригаде № 1 первого отделе­ ния совхоза «Дубовской» ме­ ханизаторы завершают подго­ товку к выезду в поле. О ни все делают для того, чтобы в ко­ роткий срок и с хорошим ка­ чеством провести сев. Мастер- иаладчик А. Докучаев, слесари Н. Стрекалов, В. Манаиников, В. Скороваров, ’ А. Климов, А. Сутин и другие сагрегати- ровали сеялки и культиваторы. В строй действующих постав­ лены три свекловичные сеялки, культиватор для обработки кукурузных плантаций. Т. ЧЕРНЫХ. Х 0 3 Я Й С Т В А М - Н0ВЫЕ МАШИНЫ На вооружение тружеников сельского хозяйства Чаплы- гинского района поступает но­ вая техника. Недавно, напри­ мер, работники совхоза «Вед-» новский» и спецотделения аг- рохимтреста получили тракто­ ры К-701. Хозяйства охотно приобретают новые машины по очистке зерна СМ-4. Их по­ ставляет Воронежский завод сельскохозяйственного маши­ ностроения. Такие агрегаты теперь- имеются в совхозе- техникуме, совхозе «Ранен- бургский», колхозе имени Куйбышева. Машина СМ-4 значительно производительнее старых агрегатов. А. ЕСИН. ПОМОГАЕТ СОРЕВНОВАНИЕ На возведении главного объекта Новолипецкого завода доменной печи № 6 — по- ударному трудится коллектив участка, возглавляемый Анато­ лием Мериновым из первого управления «Металлургпро- катмонтадо». В марте специалисты «Ме- таллургпрокатмонтажа- 1 » взя­ ли обязательство смонтиро­ вать три тысячи метров шла- мопроводов. Выработка в бригадах, руководимых В. Чес­ ноковым и С. Алешины^, до­ стигает 150 процентов. Та­ ких результатов они доби­ ваются за счет хорошей инже­ нерной подготовки,, эффектив­ ного использования механиз­ мов. Хорошо трудиться помо­ гает социалистическое со­ ревнование, развернувшееся между этими бригадами. СВЕРХПЛАНОВОЕ СЫР ЬЕ Коллектив агломерационно­ го цеха Новолипецкого завода горячо одобрил почин брига­ ды второго конверторного це­ ха Валерия Соловьенко раз­ вернуть социалистическое со­ ревнование смежников. В настоящее время между коллективами бригад агломе­ ратчиков ведется трудовое со­ перничество за достижение наивысшей выработки на каж ­ дом участке. Оно напр авлено на ритмичное обеспечение до­ менных печей качественным сырьем. Уже с начала года на до­ полнительный счет продукции записано более 26 тысяч тонн агломерата. Пример в работе подает бригада старших агло­ мератчиков Я. А. Коллегова и В. М . Зубкова. Не отстал от нее коллектив старших агло­ мератчиков А. Б. Шишикина и Д . И. Кретова. Во втором году пятилетки коллектив агломерационного цеха решил дать сверх плана 10 0 тысяч тонн сырья для до­ менщиков. В. К О РВЯК О В . УСПЕХ МОНТ АЖНИКОВ Близки к завершению строи­ тельные и монтажные работы на сооружении главного участ­ ка по переработке сталепла­ вильных шлаков. Ко всем ме­ ханизмам подано напряжение, рабочей комиссии коллективы управлений предъявляют акты технической готовности объек­ тов. Вчера завершила свои рабо­ ты й бригада, возглавляемая Виктором Чугуновым из уп­ равления ция». Она «Южпромвентиля- смонтировала на пятидесятиметровой высоте две мощные вентиляционно­ вытяжные установки. С зада­ нием ей удалось справиться на три дня раньше срока. Бригада Виктора Чугунова одной из первых в управлении включилась в соревнование за достойную встречу 60-летня Великого Ок тября. НА МИНУСОВЫХ Д О П У С К А Х Бригады заливщиков-трубо- литейщиков из трубцеха Ха 2 завода «Свободный сокол», возглавляемые В. А. Лытки­ ным и В. В. Гольцовым, скон­ центрировали свое внимание на снижении выпуска брако­ ванных труб и экономии ме­ талла за счет отливки труб на минусовых допусках и доби­ лись неплохих результатов. Так, бригада Виктора Акимо­ вича Лыткина, работая на ма­ шине ЛН-102А, только в мар­ те снизила брак на 0,73 про­ цента, отлила сверх задания около 100 труб. А с начала года передовая бригада отли­ ла 650 сверхплановых труб высшей категории качества. Это количество труб достаточ­ но, чтобы проложить водопро­ водную линию протяженно­ стью более 2600 метров. Не хуже обстоят дела и в бригаде Виктора Васильевича Гольцова. За два с половиной месяца на сверхплановый счет бригады записано около 50 тонн труб, брак снижен на 0,35 процента. С е о им высокопроизводи­ тельным трудом передовые бригады увлекают весь кол­ лектив труболитейщиков на досрочное выполнение встреч­ ного плана и социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия Великого О ктября. п . мы с и н . С Ю Ж Н Ы Х Г О Р д о с е в е р н ы х м а н е н С Т Е Р Б У Н С К И Х ФЕ РМ МАЛ О П О СТУПАЕТ М ОЛОК А В понедельник в Москве открывается X V I съезд профсоюзов. I На снимке: делегация Липецкой области на X V I съезд профсоюзов. Фото Л . Федорова. Тербунским животноводам в десятой пятилетке предстоит намного увеличить производст­ во продуктов животноводства, улучшить их качество, а также снизить затраты труда. Это должно быть достигнуто на ос­ нове укрепления кормовой ба­ зы, роста поголрвья.скота и по­ вышения его продуктивности. Реальность намеченных планов и обязательств обоснована. В хозяйствах плодородные земли, в ряде колхозов и совхозов созданы орошаемые пастбища, с вводом в строй комбикормо­ вого завода решена проблема переработки и обогащения зер­ нофуража, в каждом хозяйст­ ве построены кормоцехи для подготовки соломы к скармли­ ванию. Проведена большая работа по специализации и концентра­ ции животноводства. Три сов­ хоза специализируются на вы­ ращивании и откорме свиней. Создано также межхозяйствен­ ное ■объединение по производ­ ству говядины. В колхозе «Ро­ дина» — овцеводческий комп- . леке. . . ■: Создание. крупных специа­ лизированных хозяйств, широ­ кое применение в них механиз­ мов позволяют постоянно по­ вышать рентабельность произ­ водства мяса. Добрые перемены произошли в развитии молочного ското­ водства. На фермах совхозов «Рассвет», «Пятилетка», «Крас­ ный Ок тябрь», «Казинский», «Ударник» и других хозяйств насчитывается по 800 и более коров. В колхозе имени Мичу­ рина завершается строитель­ ство комплекса по выращива­ нию телок. Слов нет, в районе делается немало для того, чтобы повы­ сить эффективность животно­ водства. Но результаты работы могли быть весомее. Особенно это относится к отрасли молоч­ ного животноводства. В пер­ вом году десято й пятилетки за­ дание по сдаче молока не вы­ полнило ни одно из хозяйств. В среднем от коровы в 1976 году было получено 1734 килограм­ ма молока, на 193 килограмма меньше.■ чем в предшествую­ щем году. Ос об енно резко сни­ зились надои в колхозах «Дру­ жба», «Россия», совхозах «Красный О ктябрь», «Казан­ ский». Производство молока в этих хозяйствах было убыточ­ ным. Некоторые колхозы и сов­ хозы остались в долгу и но сда­ че мяса государству. Во втором году "десятой пя­ тилетки тербунцы наметили увеличение объема производст­ ва и заготовок продуктов жи ­ вотноводства. Молока решено сдать 18.600 тонн, мяса —- 6.940, шерсти — 45,5 тонны. Работники ферм обязались до­ вести надой молока до 2 .10 0 килограммов на корову, до­ биться среднесуточных приве­ сов на откорме крупного ро­ гатого скота до 800 граммов, а на откорме свиней — 400 грам­ мов, на голову. В середине мар­ та на районном собрании ж и ­ вотноводов были подведены итоги работы по выполнению взятых обязательств. Доклад­ чик — второй секретарь райко­ ма партии В. П. Волков и вы­ ступавшие участники собрания обстоятельно проанализирова­ ли состояние дел на фермах, вскрыли причины, сдержива­ ющие рост производства про­ дукции. Передовые коллективы, от­ мечалось на собрании, хорошо начали год, добились увеличе­ ния производства продукции животноводства. Больше про­ шлогоднего получают молока совхозы «Пятилетка», «Удар­ ник». Но таких примеров не­ много. Район по-прежнему от­ стает с производством и заго­ товками молока. В январе и феврале в среднем- от коровы было сдано лишь по 150 •кило­ граммов, а в колхозах «Побе­ да», «Верный путь», «Дружба», «Россия». имени Мичурина, имени Жданова, в совхозах «Красный Ок тябрь», «Туль­ ский» и того меньше. В марте существенных перемен не про­ изошло. Надои молока в эти дни не превышают 3,7—3,8 ки­ лограмма от коровы. Что следует Предпринять для того, чтобы вывести район из прорыва? В первую очередь, обеспечить молочный окот пол­ ноценными рационами. Об этом много говорят на различных со­ вещаниях. а практически про­ дуктивный скот недокармлива­ ют. Не везде налажена обра­ ботка н обогащение грубых кормов, кормоцехи работают не ка полную мощность.. В последнее время скоту стали больше давать концен­ тратов. Но часть корма не до­ ходит до животных, разбаза­ ривается. И все потому, что е хозяйствах нет должного конт­ роля за расходованием фура­ жа. Допускаются перебои с доставкой соломы. Запасы ее не созданы. Требует коренного улучше­ ния племенная работа. Телят от высокоцродуктшшых коров не выделяют в отдельные группы, нарушается схема выпойки мо лодияка, отобранного «а пле­ мя. Телята содержатся в об­ щем стаде. В минувшем году насчитывалось более двух ты­ сяч яловых коров. В хозяйствах сетуют на гюзд ние расгелы коров. А кто I этом виноват? Главным обра­ зом, специалисты, запустившие зоотехнический учет. На собра­ нии приводился такой пример. В районе растелилось 3.306 ко­ ров, а случено — 1993. Из 1180 телок покрыто только 307. Значит, и в будущем году мае совый растел коров придется на позднее время. Тревожное положение с вы­ полнением заданий по произ­ водству и заготовкам мяса соз­ далось в свиноводческих совхо зах района. Привесы на откор ме мизерные, хотя хозяйства в достатке обеспечены концент­ ратами. Не выполнен план по­ лучения поросят в совхозах «Южный», «Ударник», «;Пяти: летка» и «Михайловский». Ин­ тенсификация свиноводства не возможна без организации нор­ мального кормления животных особенно маток. Истину эту, сожалению, забывают руково­ дители и специалисты хозяйств На Малоборковской ферме соз хоза «Ударник», например, сви ььи нередко остаются некорм­ ленными. В хозяйстве нет про­ думанного плана востроизвод ства стада, плохо поставлены ветеринарная служба и племен­ ная работа. В феврале бюро обкома пар тии рассматривало вопрос об организаторской работе Тер- бунского райкома партии по проведению зимовки скота. Вы явив недостатки, бюро обкома КПСС подсказало конкретные пути их устранения. Бесспорно райком партии, первичные пар­ тийные организации провели немалую работу по усилению организаторской и массово-по литической работы среди жи­ вотноводов, по наведению по рядка на фермах. Это дает по ложительный результат. Мно гие коллективы увеличили про изводетво мяса и молока. Но партийным, советским и хозяй­ ственным органам района пред стоит еще многое сделать, что бы поднять отстающие хозяйст ва до уровня передовых, обес­ печить дальнейший рост про изводства продуктов животно водства. С. Б Е ЗЛЕП КИ Н , соб. корр. «Ленинского знамени». У РГАЛ-2 (Восточный уча­ сток БАМа), 18. Ссору-л женке железнодорож­ ного моста через таежную реку Аякит начали сегодня строители БАМа. Этот путе­ провод протянется более чем на сто метров. Его решено сдать в июне этого года на шесть месяцев раньше срока. С ТАВРОПОЛЬ, 18. Ка мил­ лионном гектаре угодий, отведением под яровые культуры, закрыли сегодня влагу механизаторы края. Темпы полезых работ в колхо­ зах и совхозах повсеместно выше. прошлогодних. На мас­ сивах, которые будут засовать при более теплой, чем сейчас, погоде, боронование намечено провести несколько раз,. Я РОСЛАВЛЬ, 18. Новый цех по производству снегоходов «Буран» по­ строен в Рыбинском объедине­ нии моторостроения. Здесь ведется большая работа по улучшению качества этих по­ пулярных машин, их ходимо­ сти и комфортабельности. К концу пятилетки выпуск «Бу­ ранов» увеличится втрое. Ф РУНЗЕ, 18. Сегодня на чалось переселение из питомников в горы Тянь- Шаня и Паммро-Алая сорока миллионов саженцев лесных и плодовых деревьев. К заклад, ке крупных арчевых рощ на пустынных склонах Туркестан­ ского хребта приступили спе­ циалисты самого южного в Киргизии Уч-Коргонского лес хоза. Этой весной лесоводам предстоит увеличить лесные массивы республики на 5700 гектаров. К УСТАНАЙ, 18. Сегодня началось сооружение моста через реку То­ бол. Это перзый мост на стро­ ительстве железной дороги Кустанай—У рицкий. Новая трасса пройдет через крупные зерновые районы Казахстан­ ской целины. На ней предсто­ ит возвести более тридцати мостов. Ускорить их сооруже. ние позволит широкое исполь­ зование сборных железобетон­ ных конструкций. К УРГАН-ТЮБЕ (Таджик ская ССР), 18. Сегодня в Вахшской долине зара­ ботали двигатели мощных на сосных станций. Земледельцы приступили к поливу люцерны озимых и садов. К сезону оро­ шения подготовлены также ка­ налы и сооружения в Яван­ ской долине. И ВАНО-ФРАНКОВСК, 18, Фестиваль искусств «Прикарпатская весна», посвященный 60-летию Вели­ кого Октября, начался сегодня в городах и селах области Вместе с хозяевами в празд нике искусств примут участие русский народный хор имени Пятницкого, ансамблей — тан­ ца Украинской ССР, песни и пляски Прикарпатского воен ного округа, а также ведущие солисты театров из союзных республик. В течение двух не дель участники фестиваля дз дут более ста концертов встретятся с рабочими, кол­ хозниками, учащимися. м ИНСК, 18. Около двух с половиной тысяч брига­ диров - полеводов кол хозов и совхозов Белоруссии повысили квалификацию ка курсах, закончившихся сего­ дня в Минской области. Они прослушали лекции видных ученых, опытных руководите лей и специалистов об орга­ низации труда, путях повыше ния плодородия земель, озна комились с новинками техни ки. Курсы, работавшие на ба зе передовых хозяйств, окон чили также почти полторы ты сячи звеньевых-механизаторов специализирующихся на выра щивании картофеля, сахарной свеклы и льна. Л ЮБЕРЦЫ (Московская область), 18. Железно дорожный состав, гру женный сеноуборочной технн кой, отошел сегодня с путей Люберецкого завода сельско хозяйственных машин имени Ухтомского. В южные районы страны, хозяйства которых первыми приступают к заго­ товке кормов, отправлено бо­ лее 5,5 тысячи сенокосилок и секопогрузчикоа. Точно по графикам отгружены высоко­ производительные агрегаты кормозаготовителям Молда­ вии, Грузии, Азербайджана, Армении. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz