Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

З НАНИЯ ЭКОНОМИИ! ПИТИЛЕТИЕ С о в е щ а н и е п р о п а г а н д и с т о в - э к о н о м и с т о в п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й о б л а с т и Как уже сообщалось в «Ленин­ ском знамени» на ордена Ленина Но­ волипецком металлургическом заводе состоялось совещание пропагандистов- экономистов промышленных пред­ приятий области. Участники совещания обсудили вопрос о состоянии экономи­ ческого образования и задачах пропа­ гандистов по мобилизации трудящихся на достойную встречу 60-летия Вели­ кого Октября. С докладом на эту тему выступил секретарь обкома КПСС Н. Ф. Бога­ тырев. V В ОЗ РОСШИ Е масштабы хозяйственной деятель­ ности. высокие темпы научно-технического прогресса, качественные изменения в экономике производства и ха­ рактере труда неизмеримо по­ вышают требования к эконо­ мическому образованию кад­ ров. «Нам нужны люди, — го­ ворил Л . И . Брежнев, — со­ четающие высокую политиче? ■^скую сознательность с хорошей 1 рофессиональной подготов­ кой, способные со знанием дела решать вопросы развития эко­ номики и культуры, владеющие современными методами уп­ равления». В нашей области, как и в целом по стране, сложилась широкая, дифференцированная система экономического обра­ зования. За годы после выхо­ да постановления Ц К КПСС «Об улучшении экономиче­ ского образования трудящих­ ся» через нее прошло более 330 тысяч человек, В постановлении Ц К КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений X X V съезда КПСС» экономическое образо­ вание рассматривается как од­ но из важнейших направлений идейно-политического, трудо­ вого и нравственного воспита­ ния трудящихся. Партийные организации об­ ласти, выполняя решения XXV съезда партии и последующие постановлейия Центрального Комитета КПСС , провели зна­ чительную работу по расши­ рению экономической учебы и улучшению ее содержания. На предприятиях, в колхозах и совхозах, городах и районах с учетом опыта Московского ав­ томобильного завода имени И . А. Лихачева повсеместно разработаны перспективные планы 7 экономической учебы трудящихся на десятую пяти­ летку. Определены численность обучающихся по курсам и формам учебы, подготовка пропагандистских кадров, раз­ витие учебно-материальной ба­ зы. В десятой пятилетке эко­ номической учебой, по предва­ рительным подсчетам, намеча­ ется охватить более 460 тысяч трудящихся области. В планах предусматривает­ ся. что в десятой пятилетке бу­ дет завершено обучение ос­ тавшейся части трудящихся по программам первого цикла. Основная масса слушателей системы экономического обра­ зования будет изучать курсы второго цикла: рабочие и кол­ хозники «Социализм и труд», инженерно-технические работники, специалисты — «Инженерный труд в социали­ стическом обществе», руково­ дящие работники — «Труд ру­ ководителя». Определенная часть работников в последние годы текущей пятилетки при­ ступит к занятиям по програм­ мам третьего цикла. На большинстве предприя­ тий области разработаны комплексные планы пропаган­ ды экономических знаний на 1977 год и планы социального развития трудовых коллекти­ вов на пятилетие. Этими пла­ нами определены не только перспективы дальнейшего раз­ вития и совершенствования экономического образования, но и пути повышения его роли в идейно-политическом, трудо­ вом и нравственном воспита­ нии, формирования у каждого трудящегося высокой ответ­ ственности за порученное дело, за качество своей работы. Обком КПСС , горкомы и райкомы партии, хозяйствен­ ные руководители уделяют большое внимание экономиче­ скому образованию трудящих­ ся. Оно осуществляется через систему партийного и комсо­ мольского политического про­ свещения, в формах массовой пропаганды, в системе произ­ водственно-технического обуче­ ния, средствами массово-поли­ тической работы и наглядной агитации. В текущем учебном году всеми формами экономи­ ческого образования охвачено свыше 160 тысяч трудящихся, или каждый третий занятый в Производстве. / Партийные организации за­ ботятся о том, чтобы каждый труженик сферы материально­ го производства получил эко­ номическое образование в со­ ответствии с его общеобразо­ вательной и специальной под­ готовкой . Одно из существующих средств в решении этой зада­ чи мы видим 2 пэозетении на­ учно-практических и методиче­ ских концвренпий с пропаган­ дистами пэ проблемам повы­ шения эффективности учебы. Такие конференции ежегодно проводятся в областном цент­ ре, в городах и районах, на крупных промышленных пред­ приятиях. Высокой активностью слуша­ телей отличаются занятия тео­ ретических семинаров, эконо­ мических школ и школ комму­ нистического труда на заво­ дах: Новолипецком металлур­ гическом и Липецком трактор­ ном, «Свободный сокол» и «Центролит», елецких — «Эль- та» и 'элементный, Данков- оком химическом и ряде дру­ гих промышленных предприя­ тий области. ;г Готовясь достойно встретить 60-летие Великого Октября, слушатели бригады труболи. тейщиков, возглавляемой Ге­ роем Социалистического Труда В. П. Сауниным, разработали свой встречный план на 1977 год. Инициативу этой бригады поддержали другие цеха. Так родился встречный план кол­ лектива завода,, которым пре­ дусмотрено за счет дальнейше­ го улучшения технологии, до­ полнительных резервов по рос­ ту производительности труда и снижения потерь от брака про­ извести 5000 тонн труб, довес­ ти к 60-летию Великого Ок­ тября выпуск труб со Знаком качества до 50 процентов и снизить потери от брака на 5 процентов. В экономическом образова­ нии и воспитании широких масс трудящихся важное мес­ то занимают школы коммуни­ стического труда, сеть которых с каждым годом растет. Сей­ час в области 1.575 таких школ, в которых обучается свыше 36 тысяч человек. К а к показывает опыт работы партийных и профсоюзных ор­ ганизаций Новолипецкого ме­ таллургического, Липецкого тракторного заводов, ряда промышленных предприятий городов Ельца, Грязей, Д ан ­ кова, учеба в школах комму­ нистического труда обеспечи­ вает глубокое понимание слу­ шателями экономической поли­ тики партии, научных законо­ мерностей и . ленинских прин­ ципов хозяйствования, помога­ ет им более квалифицированно влиять на решение вопросов экономической деятельности трудовых коллективов. Об активной жизненной по­ зиции слушателей школ ком­ мунистического труда свиде­ тельствуют хотя бы такие факты: 85 процентов их соста­ ва являются участниками дви­ жения за коммунистическое отношение к труду, каждый шестой слушатель — участник различных форм общественно, го управления производством, около пяти тысяч — рациона­ лизаторы и изобретатели. Руководствуясь решениями XXV съезда партии и после­ дующими постановлениями Ц К КПСС , партийные организа­ ции области проводят большую работу по подбору и воспита­ нию пропагандистских кадров. Сейчас занятия в экономиче­ ских школах, кружках и семи­ нарах ведут около 5 тысяч пропагандистов. Среди них большинство специалистов, хо­ зяйственные руководители, лю­ ди подготовленные, глубоко разбирающиеся в вопросах экономики. У нас сложилась четкая система подготовки и переподготовки пропагандист­ ских кадров. Кроме постоян­ но действующих семинаров во всех городах и районах обла­ сти, работают еще курсы при Доме политического просвеще­ ния обкома КПСС , на которых ежегодно проходит подготовку каждый четвертый пропаган­ дист. Ныне функции пропаганди­ стов значительно возросли. Пропагандисты призваны разъ­ яснять экономическую поли­ тику партии, быть воспи­ тателями и организаторами масс. Об этом со всей убеди­ тельностью свидетельствует движение «Пропагандист—пя­ тилетке», развернувшееся в области по почину москвичей. Пропагандисты теперь прини­ мают участие в разработке встречных планов, личных со­ циалистических обязательств слушателей, лицевых счетов экономии, поисках резервов по­ вышения эффективности. Участвуя в этом движении 573 пропагандиста-эконо- миста Левобережного района г. Липецка помогли более чем 15 тысячам слушателей изыс­ кать резервы и экономически обосновать социалистические обязательства, личные и бри­ гадные встречные планы. Готовясь к текущему учеб­ ному -году, группа лучших пропагандистов Н ЛМ З и ЛТЗ трестов «Липеикстрой» и «Ли- иепкметаллургстрой» решила работать под девизом: «Зна­ ния и труд пропагандиста — пятилетке эффективности и ка­ чества» и разработала в связи с этим свои личные творческие планы, направленные на акти- вггапию слушателей, повыше­ ние ответственности пропаган­ диста за качество учебы. Этот почин широко поддержан про­ пагандистами области. Многие из них в текущем учебном го­ ду работают по личным твор­ ческим планам. Однако было бы неправиль­ но считать проблему подбора и подготовки пропагандист­ ских кадров сегодня уже ре­ шенной. Многие резервы улуч­ шения работы с ними пока не используются. В систему экономического образования привлечено в ка­ честве пропагандистов большое число молодых специалистов, не имеющих достаточного опы­ та работы с людьми. Анализ занятий показывает, что среди них все еще встречаются та­ кие, которые по содержанию и | форме напоминают политиче- | скую информацию. Конечно, поиски наиболее I рациональных путей превраше- ^ ния знаний в убеждение, а убеждения — в ...конкретные дела и поступки людей — за­ дача сложная, многогранная. И каждое занятие в экономиче­ ской школе, кружке, семинаре надо стремиться сделать новой ступенькой, очередным звеном этого длитёльного процесса, главной фигурой которого был и остается пропагандист. Вот почему так важны теоре­ тическая и методическая под­ готовка пропагандиста, широ­ та его кругозора, идейная зре­ лость, творческая одаренность, знание основ педагогики и со­ циальной психологии. Опыт убеждает, что лучших результатов добиваются те ру­ ководители школ, кружков и семинаров, которые подходят к делу творчески, смело берут на вооружение активные фор­ мы учебы. Практические зада­ ния, обсуждение рефератов, совместный анализ конкретных ситуаций — все это усиливает интерес слушателей, воспиты­ вает у них вкус к кропотливой самостоятельной работе над первоисточниками, повышает их трудовую и общественную активность в борьбе за выпол­ нение решений X X V съезда партии, планов десятой пяти­ летки. Весьма важно, чтобы на каждом предприятии больше бы оказывалось практической помощи пропагандистам, чтобы они всегда имели под рукой необходимый местный матери­ ал, информировались по акту­ альным проблемам развития производства, как это делает­ ся, например, на Новолипецком металлургическом заводе. Одно из первостепенных и от­ ветственных дел сегодня — это пропаганда и разъяснение до­ кументов XXV съезда, последу­ ющих постановлений Ц К КПСС. В центре внимания пропаган­ дистов должно быть сейчас по­ становление Ц К КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции». Следует широко и всесторонне разъяснять этот исторический документ пар­ тии, довести его до сознания каждого трудящегося. На всех занятиях экономических школ органически увязывать его ос­ новные теоретические положе­ ния и выводы с программным материалом очередных тем учебных курсов. Центральный Комитет партии призвал всех трудящихся ши­ роко развернуть подготовку к шестидесятилетию Великой Октябрьской социалистической революции. Надо ярко показы­ вать трудовую и политическую активность советских людей в борьбе за претворение в жизнь величественных планов комму­ нистического строительства, всемерно пропагандировать экономическую стратегию и со­ циальную 1 политику партии, подвергать принципиальной деловой критике имеющиеся недостатки, энергично вскры­ вать и использовать резервы, шире распространять передо­ вой опыт. Долг каждого пропагандиста — сделать все для того, что­ бы глубокое изучение постав­ ленных партией задач органи­ чески связывалось с повыше­ нием политической и трудовой активности слушателей, спо­ собствовало укреплению дис­ циплины, улучшению качества труда в коллективе, воспиты­ вало у людей государственный подход к порученному делу. Наша главная задача — вос­ питывать людей в духе пре­ данности идеалам коммуниз­ ма, оптимизма, высокой ответ­ ственности и деловитости, максимально использовать весь комплекс идеологических средств и форм для мобилиза­ ции трудящихся на достойную встречу 60-летия Великой О к­ тябрьской социалистической ре­ волюции. успешное выполне­ ние планов и социалистических обязательств 1977 года и деся­ той пятилетки в целом. В. А. БРЕУС, председатель совета по экономическому образованию, зам. директора НЛМЗ по эко­ номике, Э КОНОМ ИЧЕС КАЯ под­ готовка рабочих, ИТР и служащих у нас осуще­ ствляется на основе перспек­ тивных планов—общезаводско­ го и цеховых—на 1972— 1977 г.г. За минувшие годы 29.400 че­ ловек завершили изучение учебных курсов по типовым программам. Нынче занимают­ ся 13 тысяч. Особенность текущего учеб­ ного года заключается в том, что 1 I тысяч металлургов изу­ чают в экономических школах материалы XXV съезда КПСС , остальные — основы экономи­ ческих знаний, курс «Социа­ лизм и труд». 850 инженерно- технических работников учатся в народном университете эко­ номических знаний и техниче­ ского прогресса. В этом году в основном все рабочие и ИТР завершат подготовку по пер­ вому циклу и начнется массо­ вое обучение по второму. Сос­ тавлен уже перспективный план по учебным курсам вто­ рого цикла до конца пятилет­ ки, которым предусмотрено обучить свыше 2 0 тысяч ра­ ботников завода. Координацию и научно-мето- дичесйое руководство осущест­ вляет заводской совет по эко­ номическому образованию. В его составе 2 кандидата тех­ нических наук, работники парт­ кома, заводского комитета профсоюза, комсомола, на­ чальники цехов, лучшие пропа­ гандисты. Члены совета часто бывают в цехах, интересуются ходом выполнения перспектив­ ных планов экономической уче­ бы, вопросами подбора и под­ готовки пропагандистских кад­ ров, содержанием и действен­ ностью занятий. Причем упор делается це столько на кон­ троль, сколько на .оказание конкретной помощи на местах. Совет работает на основе го­ дового комплексного плана пропаганды экономических знаний. * Созданы и действуют 17 ка­ бинетов политического просве­ щения и экономических, в том числе 15 — на общественных началах, при которых функци­ онируют методические советы. У нас все учебные помеще­ ния оборудованы мебелью, тех­ ническими средствами ведения учебного процесса, схемами, плакатами. Используются две киноустановки, дневное кино, 33 диапроектора, машины для контроля знаний типа «КИСИ» и «АИСИ». В отделе техниче­ ского обучения установлена электронно - вычислительная машина М-6000. В экономическом кабинете сконцентрированы все методи­ ческие разработки, учебные по­ собия, информационно-спра­ вочный материал, технические средства обучения, показатели экономичёской деятельности завода. В центре внимания совета — обобщение и распростране­ ние опыта лучших пропаган­ дистов. Сейчас по примеру Москвичей 520 наших пропа­ гандистов работают по личным творческим планам. Все это положительно сказывается на организации, содержании, результатах уче­ бы. Повышение экономической грамотности рабочих, ИТР и служащих, овладение ими в ходе учебы передовым произ­ водственным опытом позволяет успешно решать вопросы, свя­ занные с бурным развитием предприятия, реконструкцией цехов, модернизацией оборудо­ вания и т, п. В девятой пяти­ летке, например, было осуще­ ствлено 645 мероприятий, пре­ дусмотренных планом внедре­ ния новой техники, что дало экономический эффект в 17 миллионов рублей. За годы пя­ тилетки в производство внед­ рено 16876 изобретений и ра­ ционализаторских предложе­ ний с экономическим эффектом в 74,5 миллиона рублей. Учеба помогла повысить производительность труда на заводе в девятом пятилетии на 56,5 процента. Творческие по­ иски металлургов — слушате­ лей экономических школ — продолжаются. В текущем го­ ду они посвящают их 60-ле­ тию Великого Октября. Б. В. ПОДКОПАЕВ, мастер трубцеха № 2 заво­ да «Свободный сокол». н А НАШ ЕМ заводе горя­ чо поддержали почин пропагандистов Москов­ ского электромеханического за­ вода имени Владимира ИльНча, выступивших с ' призывом: «Знания, идейную убежден­ ность, организаторский талант пропагандиста —- на службу пятилетке». Пропагандисты составили личные творческие планы. Продумывая свой план, я, например, в разделе «Повыше­ ние трудовой и общественно- политической активности слу­ шателей» записал: принять Не­ посредственное участие в раз­ работке бригадных встречных планов, путем практических за­ даний помочь слушателям най­ ти резервы для выполнения и перевыполнения встречных планов, анализирозать резуль­ таты работы слушателей, вос­ питывать у них коммунистиче­ ское отношение к труду, спо­ собствовать развитию социали­ стического соревнования, И вот слушатели школы из бригады центробежной маши­ ны, возглавляемые Героем Со­ циалистического Труда В. П. Сауниным, стали инициатора­ ми разработки и принятия встречного плана на 1977 год. Почин бригады В. П. Саунина поддержали и другие брига­ ды. И в итоге весь коллектив завода в 'честь 60-летия Вели­ кого Октября принял встреч­ ный план. Дальнейшая главная забота — выполнение встречного пла­ на, поскольку он не просто предполагает выпуск дополни­ тельного количества продукции. Проблема —• где брать для этого металл. Эти вопросы стали предметом обсуждения на практических занятиях. Кол­ лективно начали искать резер­ вы и нашли их. Первое — брак. Можно ли его еще уменьшить? Кажется, так уж до предела сокращен. Но решили, что мож­ но снизить потери металла от брака еще на 0 ,1 процента за счет совершенствования техно­ логии и обучения рабочих смежным профессиям. И второе — работа на минусо­ вых допусках. Подсчитали, что за счет экономичной отливки труб и снижения брака можно сэкономить 27 тонн металла. Поиски резервов продолжа­ ются. Так,-на одном нз заня­ тий изучили опыт работы бригады Б- Я. Ипатова, кото­ рая заменила стационарные желоба поворотными, что дает снижение брака, повышение производительности труда. Причем, значительно улучша­ ются условия труда. Очень важно, что участки центробежных машин, в том числе и бригады: В. П. Саунй- на, А. А. Мясоедова, М . П. По­ пова и В. П . Звнгина соревну­ ются с бригадами ремонтников и слесарей под девизом: «От взаимных претензий — к вза­ имной выручке». Это способст- вует сокращению простоев оборудования, повышению про­ изводительности труда. А. Ф. ИВАШОВ, начальник металло-загото­ вительного цеха елецкого за­ вода «Эльта». В Ш КО ЛЕ , которую я ве­ ду, — токари, гальвани­ ки, слесари-инструмен­ тальщики, электрики, штампов­ щики — всего 32 слушателя — второй год изучают основы экономических знаний. Чтобы .достичь больших результатов от учебы, стремлюсь как мож­ но теснее увязать программный материал с делами участков, цеха, Забоев;; Для этого при­ бегаю к помощи целой систе­ мы методов и средств учебно- воспитательной работы. На первом месте в ней — практические задания. Давая то или иное конкретное зада­ ние, стараюсь, чтобы оно было близко слушателю, интересам коллектива цеха, что в итоге приводит к полезному их ре­ шению. . Без кропотливого труда про­ пагандист не добьется желае­ мых результатов. Вот конкрет­ ный факт. На Занятии при изу­ чении темы «Режим экономии, бережное использование ма­ териальных ресурсов» я заост­ рил внимание слушателей на «узких» местах Производства и предложил в следующий раз высказать свои соображения, как их ликвидировать,,. И что же? На изготовления , втулок было четыре операции, что тре­ бовало столько же штампов. Слушатель В. Ф. Лысых пред^ ложил совместить все четыре штампа в один. Предложение внедрили. Выпуск втулок на штамповке увеличили вдвое. И еще пример. На одном из пар­ тийных собраний слушатели школы — коммунисты, ударни­ ки коммунистического труда токарь Владимир Алексеевич Стельмах и монтажница Зоя Иосифовна Шеламова заявили о решении выполнить задания двух лет пятилетки к 60-летию Великого Октября. Этот почин одобрило бюро Елецкого гор­ кома партии и рекомендовало для распространения на пред­ приятиях города. А как на деле? 3. И. Шела- мова план первого года пяти­ летки выполнила 2 8 октября, а несколько позже и В. А. Стельмах. Их примеру после­ довали все 24 брщады цеха. Почин передовиков производ­ ства нашел широкую поддерж­ ку не только в коллективе на­ шего цеха, но и на всем заво­ де, на предприятиях Ельца. Большие задачи стоят перед пропагандистами эконо­ мического просвещения. Но самую главную мы видим в том, чтобы полученные знания становились убеждениями слу­ шателей, превращались в их активную жизненную позицию. И сегодня можно сказать, что в этом направлении многое сделано. Только в металло-за­ готовительном цехе четырем сменам из семи присвоено зва­ ние коллективов коммунистиче­ ского труда. Коллективу цеха по итогам работы в 1976 году дважды присуждались класс­ ные места и неоднократно от­ мечалась хорошая работа. За досрочное выполнение задания девятой пятилетки большая группа работников награждена правительственными награда, ми. Среди них есть и слушате­ ли школы. В. И. БЕЗУКЛАДОВ, старший мастер-механик ККЦ-2 НЛМЗ. В КИС ЛО РО Д Н О - К О Н ­ ВЕРТОРНОМ ЦЕХЕ № 2 — 2 1 школа коммуни­ стического труда. Из 840 слушателей 614 — ударники коммунистического труда. Во всех изучаете^ курс «Основы экономических знаний». Я ру­ ковожу такой школой на участ­ ке механослужбы конверторно­ го отделения. На занятиях большое внима­ ние уделяем изучению матери­ алов XXV съезда КПСС , ок­ тябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС , постановления Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К ВЛ КСМ «О Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании за повыше­ ние эффективности производ­ ства и качества работы, ус­ пешное выполнение заданий десятой пятилетки», постанов­ ления Ц К КПСС «О 60-й го­ довщине Великой Октябрьской социалистической революции». 11 Большой интерес у слушате­ лей вызывает рассмотрение на занятиях вопросов режима экономии и бережного исполь­ зование материальных ресурсов, научной организации и дисцип­ лины труда. После их всесто­ роннего обсуждения слушате­ ли лучше представляют себе баланс 'металла по заводу, с более глубоким пониманием от­ носятся к любому простою оборудования. Учеба способствует не толь­ ко росту трудовой, но и поли­ тической активности, созданию деловой, товарищеской обста­ новки и сплочению коллектива — таково мнение всех слуша­ телей нашей школы. Большое внимание уделяем изучению передового опыта. На одно из занятий был при­ глашен бригадир сталеваров С. П. Поляков. Он подробно рассказал о работе бригады. За короткий срок бригада ос­ воила выплавку низколегиро­ ванных марок сталей в мощ­ ных конверторах для производ­ ства магистральных газопро­ водных труб. Потом мы еще раз изучали четкую органи­ зацию труда в этой бригаде. И это очень пригодилось слу­ шателям школы. Они, весь кол­ лектив цеха поддержали ини­ циативу и бригады старшего вальцовщика стана « 2 0 0 0 » на­ шего завода Н. И. Безрядина— соревноваться под девизом; «Высокое качество продукции- честь предприятия», а также ремонтников конверторного цеха № 1 и ремонтного цех* сталеплавильного оборудова. ния № 1 «Ни минуты простоя на ремонтах». Плановые ремонты и про­ филактические осмотры обору­ дования стали проводиться еще более качественно, увеличился межремонтный период оборудо. вания. _ Каждый рабочий с большой ответственностью вы­ полняет порученную ему ра­ боту. В итоге — значительно снизился процент простоев обо­ рудования и максимально ис­ пользуется рабочее время. С. А. МОРОЗОВА, технолог прессового ЛТЗ. цехз В РАЗВИТИИ социали­ стического соревнования велика роль системы экономического образования трудящихся. Слушатели, овла­ девая знаниями, вооружаются общей подготовкой наиболее эффективных форм и приемов производственной деятельно­ сти, вовлекаются в процесс вы­ явления резервов экономиче­ ского роста, эффективного тру­ да Мы практикуем коллектив­ ный разбор передового опыта, его применения в конкретных условиях производства. Постановление Ц К КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и П К В Л КСМ о Все­ союзном социалистическом со­ ревновании вызвало у всех тракторостроителей огромный прилив энергии. При изучении этого партийного документа слушатели получили практиче­ ское задание: активизировать творческую инициативу рабо­ чих непосредственно на своих производственных участках. И они там провели большую разъ­ яснительную работу. Постоянно на занятиях 1 по экономике производства мы, пропагандисты, информируем слушателей об издержках, убытках, полученных от потерь рабочего времени, от брака, неправильной организации ра­ бочих мест, простоя оборудо­ вания. Готовим к занятиям на­ глядную агитацию, такого, на­ пример, содержания: «За про­ стой 1 часа главного конвейера по вине цеха накладывается штраф в сумме 60 рублей». «Крыша кабины стоит, 7 руб. 60 коп. Не допускайте порчи крыши!» и другие. Слушатели школы комму­ нистического труда заинте­ ресованно относятся к каждо­ му занятию, так как здесь они могут найти ответы на многие волнующие их вопросы. Вместе с тем учеба несет в себе боль­ шую воспитательную, нрав­ ственную силу. Многие ак­ тивно участвуют в общест­ венной жизни, в художествен­ ной самодеятельности, цеховой агитбригаде, коллективно По­ сещают спектакли областного драмтеатра, кинотеатры. В 1976 году коллектив цеха неоднократно занимал первое место в соревновании, ему вручено переходящее Красное знамя. Знаками «Победитель социалистического соревнова­ ния .1976 года» награждены 44 человека. Мы, пропагандисты, еще энергичнее будем заниматься обучением людей экономике, воспитанию у них лучших ка­ честв, сделаем все 0 7 лас за­ висящее, чтобы в юбилейный год все коллективы работали лучше, успешно справились с заданиями 1977 года и достой­ но встретили 60-летйе Велико­ го Октября. В. Е. УДАЛОВ, мастер листопрокатного № 2 НЛМЗ. цеха п ЯТЬ Л Е Т я руковожу экономической школой в цехе. Слушатели, овла­ дев основами экономических знаний, перешли к новому курсу —- «Социализм и труд». Сейчас изучают материалы XXV съезда КПСС . Здесь, на совещании, уже говорилось об эффективности учебы, воспита­ нии творческого отношения к труду. Этому очень способству. ет изучение решений XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС. Известно, что основным по­ ставщиком в стране холодно­ катаной трансформаторной стали с особо низкими ваттны­ ми потерями является наш цех, И мы часто ведем на занятиях деловой разговор о требова­ ниях съезда партии к метал­ лургам, о конкретных путях увеличения выпуска трансфор­ маторной стали, улучшении ее качества, о том, как наилуч­ шим образом использовать для этого имеющиеся резервы. На­ пример, при изучении тем «Экономика страны в десятой пятилетке» и «Повышение эф­ фективности и качества рабо­ ты» слушатели серьезно заня­ лись проблемой: почему металл идет в брак «по свариванию» и определили: надо изменить конструкцию узла нанесения термостойкого покрытия на по­ верхность рулонной трансфор­ маторной стали. Предложили, как это практически сделать. Внедрение предложения реши­ ло проблему: экономический выигрыш — 2 2 0 тысяч рублей в год. Повышение эффективности и качества работы участка во многом зависит и от пропа- гандиста-масте(эа, начальника смены, цеха. Ведь, если лучших из слушателей, имеющих проч­ ные знания, да еще опытных, расставить на «узких» местах производства, то можно полу­ чить значительную экономиче­ скую отдачу. Мы у себя так и поступаем. И «отдача» — на­ лицо. Так, аппаратчик В. С. Железняков добился того, что на его участке рационально используются химикаты и всег­ да достигается их экономия. Расход металла ниже нормы и у старшего резчика А. А . Ло­ манова. Стремление каждого рабо­ чего и техника, каждого слу­ шателя нашей школы значи­ тельно улучшить качество ста­ ли, достичь лучших технико­ экономических показателен на всех переделах ‘ — надежная гарантия выпуска продукции отличного качества. В январе и феврале цех отгрузил потре­ бителям 2 0 тысяч тонн высших марок трансформаторной стали. Принятые в честь 60-й годов­ щины Великого Октября вы­ сокие социалистические обяза­ тельства будут нами выполне­ ны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz