Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
З НАНИЯ ЭКОНОМИИ! ПИТИЛЕТИЕ С о в е щ а н и е п р о п а г а н д и с т о в - э к о н о м и с т о в п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й о б л а с т и Как уже сообщалось в «Ленин ском знамени» на ордена Ленина Но волипецком металлургическом заводе состоялось совещание пропагандистов- экономистов промышленных пред приятий области. Участники совещания обсудили вопрос о состоянии экономи ческого образования и задачах пропа гандистов по мобилизации трудящихся на достойную встречу 60-летия Вели кого Октября. С докладом на эту тему выступил секретарь обкома КПСС Н. Ф. Бога тырев. V В ОЗ РОСШИ Е масштабы хозяйственной деятель ности. высокие темпы научно-технического прогресса, качественные изменения в экономике производства и ха рактере труда неизмеримо по вышают требования к эконо мическому образованию кад ров. «Нам нужны люди, — го ворил Л . И . Брежнев, — со четающие высокую политиче? ■^скую сознательность с хорошей 1 рофессиональной подготов кой, способные со знанием дела решать вопросы развития эко номики и культуры, владеющие современными методами уп равления». В нашей области, как и в целом по стране, сложилась широкая, дифференцированная система экономического обра зования. За годы после выхо да постановления Ц К КПСС «Об улучшении экономиче ского образования трудящих ся» через нее прошло более 330 тысяч человек, В постановлении Ц К КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений X X V съезда КПСС» экономическое образо вание рассматривается как од но из важнейших направлений идейно-политического, трудо вого и нравственного воспита ния трудящихся. Партийные организации об ласти, выполняя решения XXV съезда партии и последующие постановлейия Центрального Комитета КПСС , провели зна чительную работу по расши рению экономической учебы и улучшению ее содержания. На предприятиях, в колхозах и совхозах, городах и районах с учетом опыта Московского ав томобильного завода имени И . А. Лихачева повсеместно разработаны перспективные планы 7 экономической учебы трудящихся на десятую пяти летку. Определены численность обучающихся по курсам и формам учебы, подготовка пропагандистских кадров, раз витие учебно-материальной ба зы. В десятой пятилетке эко номической учебой, по предва рительным подсчетам, намеча ется охватить более 460 тысяч трудящихся области. В планах предусматривает ся. что в десятой пятилетке бу дет завершено обучение ос тавшейся части трудящихся по программам первого цикла. Основная масса слушателей системы экономического обра зования будет изучать курсы второго цикла: рабочие и кол хозники «Социализм и труд», инженерно-технические работники, специалисты — «Инженерный труд в социали стическом обществе», руково дящие работники — «Труд ру ководителя». Определенная часть работников в последние годы текущей пятилетки при ступит к занятиям по програм мам третьего цикла. На большинстве предприя тий области разработаны комплексные планы пропаган ды экономических знаний на 1977 год и планы социального развития трудовых коллекти вов на пятилетие. Этими пла нами определены не только перспективы дальнейшего раз вития и совершенствования экономического образования, но и пути повышения его роли в идейно-политическом, трудо вом и нравственном воспита нии, формирования у каждого трудящегося высокой ответ ственности за порученное дело, за качество своей работы. Обком КПСС , горкомы и райкомы партии, хозяйствен ные руководители уделяют большое внимание экономиче скому образованию трудящих ся. Оно осуществляется через систему партийного и комсо мольского политического про свещения, в формах массовой пропаганды, в системе произ водственно-технического обуче ния, средствами массово-поли тической работы и наглядной агитации. В текущем учебном году всеми формами экономи ческого образования охвачено свыше 160 тысяч трудящихся, или каждый третий занятый в Производстве. / Партийные организации за ботятся о том, чтобы каждый труженик сферы материально го производства получил эко номическое образование в со ответствии с его общеобразо вательной и специальной под готовкой . Одно из существующих средств в решении этой зада чи мы видим 2 пэозетении на учно-практических и методиче ских концвренпий с пропаган дистами пэ проблемам повы шения эффективности учебы. Такие конференции ежегодно проводятся в областном цент ре, в городах и районах, на крупных промышленных пред приятиях. Высокой активностью слуша телей отличаются занятия тео ретических семинаров, эконо мических школ и школ комму нистического труда на заво дах: Новолипецком металлур гическом и Липецком трактор ном, «Свободный сокол» и «Центролит», елецких — «Эль- та» и 'элементный, Данков- оком химическом и ряде дру гих промышленных предприя тий области. ;г Готовясь достойно встретить 60-летие Великого Октября, слушатели бригады труболи. тейщиков, возглавляемой Ге роем Социалистического Труда В. П. Сауниным, разработали свой встречный план на 1977 год. Инициативу этой бригады поддержали другие цеха. Так родился встречный план кол лектива завода,, которым пре дусмотрено за счет дальнейше го улучшения технологии, до полнительных резервов по рос ту производительности труда и снижения потерь от брака про извести 5000 тонн труб, довес ти к 60-летию Великого Ок тября выпуск труб со Знаком качества до 50 процентов и снизить потери от брака на 5 процентов. В экономическом образова нии и воспитании широких масс трудящихся важное мес то занимают школы коммуни стического труда, сеть которых с каждым годом растет. Сей час в области 1.575 таких школ, в которых обучается свыше 36 тысяч человек. К а к показывает опыт работы партийных и профсоюзных ор ганизаций Новолипецкого ме таллургического, Липецкого тракторного заводов, ряда промышленных предприятий городов Ельца, Грязей, Д ан кова, учеба в школах комму нистического труда обеспечи вает глубокое понимание слу шателями экономической поли тики партии, научных законо мерностей и . ленинских прин ципов хозяйствования, помога ет им более квалифицированно влиять на решение вопросов экономической деятельности трудовых коллективов. Об активной жизненной по зиции слушателей школ ком мунистического труда свиде тельствуют хотя бы такие факты: 85 процентов их соста ва являются участниками дви жения за коммунистическое отношение к труду, каждый шестой слушатель — участник различных форм общественно, го управления производством, около пяти тысяч — рациона лизаторы и изобретатели. Руководствуясь решениями XXV съезда партии и после дующими постановлениями Ц К КПСС , партийные организа ции области проводят большую работу по подбору и воспита нию пропагандистских кадров. Сейчас занятия в экономиче ских школах, кружках и семи нарах ведут около 5 тысяч пропагандистов. Среди них большинство специалистов, хо зяйственные руководители, лю ди подготовленные, глубоко разбирающиеся в вопросах экономики. У нас сложилась четкая система подготовки и переподготовки пропагандист ских кадров. Кроме постоян но действующих семинаров во всех городах и районах обла сти, работают еще курсы при Доме политического просвеще ния обкома КПСС , на которых ежегодно проходит подготовку каждый четвертый пропаган дист. Ныне функции пропаганди стов значительно возросли. Пропагандисты призваны разъ яснять экономическую поли тику партии, быть воспи тателями и организаторами масс. Об этом со всей убеди тельностью свидетельствует движение «Пропагандист—пя тилетке», развернувшееся в области по почину москвичей. Пропагандисты теперь прини мают участие в разработке встречных планов, личных со циалистических обязательств слушателей, лицевых счетов экономии, поисках резервов по вышения эффективности. Участвуя в этом движении 573 пропагандиста-эконо- миста Левобережного района г. Липецка помогли более чем 15 тысячам слушателей изыс кать резервы и экономически обосновать социалистические обязательства, личные и бри гадные встречные планы. Готовясь к текущему учеб ному -году, группа лучших пропагандистов Н ЛМ З и ЛТЗ трестов «Липеикстрой» и «Ли- иепкметаллургстрой» решила работать под девизом: «Зна ния и труд пропагандиста — пятилетке эффективности и ка чества» и разработала в связи с этим свои личные творческие планы, направленные на акти- вггапию слушателей, повыше ние ответственности пропаган диста за качество учебы. Этот почин широко поддержан про пагандистами области. Многие из них в текущем учебном го ду работают по личным твор ческим планам. Однако было бы неправиль но считать проблему подбора и подготовки пропагандист ских кадров сегодня уже ре шенной. Многие резервы улуч шения работы с ними пока не используются. В систему экономического образования привлечено в ка честве пропагандистов большое число молодых специалистов, не имеющих достаточного опы та работы с людьми. Анализ занятий показывает, что среди них все еще встречаются та кие, которые по содержанию и | форме напоминают политиче- | скую информацию. Конечно, поиски наиболее I рациональных путей превраше- ^ ния знаний в убеждение, а убеждения — в ...конкретные дела и поступки людей — за дача сложная, многогранная. И каждое занятие в экономиче ской школе, кружке, семинаре надо стремиться сделать новой ступенькой, очередным звеном этого длитёльного процесса, главной фигурой которого был и остается пропагандист. Вот почему так важны теоре тическая и методическая под готовка пропагандиста, широ та его кругозора, идейная зре лость, творческая одаренность, знание основ педагогики и со циальной психологии. Опыт убеждает, что лучших результатов добиваются те ру ководители школ, кружков и семинаров, которые подходят к делу творчески, смело берут на вооружение активные фор мы учебы. Практические зада ния, обсуждение рефератов, совместный анализ конкретных ситуаций — все это усиливает интерес слушателей, воспиты вает у них вкус к кропотливой самостоятельной работе над первоисточниками, повышает их трудовую и общественную активность в борьбе за выпол нение решений X X V съезда партии, планов десятой пяти летки. Весьма важно, чтобы на каждом предприятии больше бы оказывалось практической помощи пропагандистам, чтобы они всегда имели под рукой необходимый местный матери ал, информировались по акту альным проблемам развития производства, как это делает ся, например, на Новолипецком металлургическом заводе. Одно из первостепенных и от ветственных дел сегодня — это пропаганда и разъяснение до кументов XXV съезда, последу ющих постановлений Ц К КПСС. В центре внимания пропаган дистов должно быть сейчас по становление Ц К КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической рево люции». Следует широко и всесторонне разъяснять этот исторический документ пар тии, довести его до сознания каждого трудящегося. На всех занятиях экономических школ органически увязывать его ос новные теоретические положе ния и выводы с программным материалом очередных тем учебных курсов. Центральный Комитет партии призвал всех трудящихся ши роко развернуть подготовку к шестидесятилетию Великой Октябрьской социалистической революции. Надо ярко показы вать трудовую и политическую активность советских людей в борьбе за претворение в жизнь величественных планов комму нистического строительства, всемерно пропагандировать экономическую стратегию и со циальную 1 политику партии, подвергать принципиальной деловой критике имеющиеся недостатки, энергично вскры вать и использовать резервы, шире распространять передо вой опыт. Долг каждого пропагандиста — сделать все для того, что бы глубокое изучение постав ленных партией задач органи чески связывалось с повыше нием политической и трудовой активности слушателей, спо собствовало укреплению дис циплины, улучшению качества труда в коллективе, воспиты вало у людей государственный подход к порученному делу. Наша главная задача — вос питывать людей в духе пре данности идеалам коммуниз ма, оптимизма, высокой ответ ственности и деловитости, максимально использовать весь комплекс идеологических средств и форм для мобилиза ции трудящихся на достойную встречу 60-летия Великой О к тябрьской социалистической ре волюции. успешное выполне ние планов и социалистических обязательств 1977 года и деся той пятилетки в целом. В. А. БРЕУС, председатель совета по экономическому образованию, зам. директора НЛМЗ по эко номике, Э КОНОМ ИЧЕС КАЯ под готовка рабочих, ИТР и служащих у нас осуще ствляется на основе перспек тивных планов—общезаводско го и цеховых—на 1972— 1977 г.г. За минувшие годы 29.400 че ловек завершили изучение учебных курсов по типовым программам. Нынче занимают ся 13 тысяч. Особенность текущего учеб ного года заключается в том, что 1 I тысяч металлургов изу чают в экономических школах материалы XXV съезда КПСС , остальные — основы экономи ческих знаний, курс «Социа лизм и труд». 850 инженерно- технических работников учатся в народном университете эко номических знаний и техниче ского прогресса. В этом году в основном все рабочие и ИТР завершат подготовку по пер вому циклу и начнется массо вое обучение по второму. Сос тавлен уже перспективный план по учебным курсам вто рого цикла до конца пятилет ки, которым предусмотрено обучить свыше 2 0 тысяч ра ботников завода. Координацию и научно-мето- дичесйое руководство осущест вляет заводской совет по эко номическому образованию. В его составе 2 кандидата тех нических наук, работники парт кома, заводского комитета профсоюза, комсомола, на чальники цехов, лучшие пропа гандисты. Члены совета часто бывают в цехах, интересуются ходом выполнения перспектив ных планов экономической уче бы, вопросами подбора и под готовки пропагандистских кад ров, содержанием и действен ностью занятий. Причем упор делается це столько на кон троль, сколько на .оказание конкретной помощи на местах. Совет работает на основе го дового комплексного плана пропаганды экономических знаний. * Созданы и действуют 17 ка бинетов политического просве щения и экономических, в том числе 15 — на общественных началах, при которых функци онируют методические советы. У нас все учебные помеще ния оборудованы мебелью, тех ническими средствами ведения учебного процесса, схемами, плакатами. Используются две киноустановки, дневное кино, 33 диапроектора, машины для контроля знаний типа «КИСИ» и «АИСИ». В отделе техниче ского обучения установлена электронно - вычислительная машина М-6000. В экономическом кабинете сконцентрированы все методи ческие разработки, учебные по собия, информационно-спра вочный материал, технические средства обучения, показатели экономичёской деятельности завода. В центре внимания совета — обобщение и распростране ние опыта лучших пропаган дистов. Сейчас по примеру Москвичей 520 наших пропа гандистов работают по личным творческим планам. Все это положительно сказывается на организации, содержании, результатах уче бы. Повышение экономической грамотности рабочих, ИТР и служащих, овладение ими в ходе учебы передовым произ водственным опытом позволяет успешно решать вопросы, свя занные с бурным развитием предприятия, реконструкцией цехов, модернизацией оборудо вания и т, п. В девятой пяти летке, например, было осуще ствлено 645 мероприятий, пре дусмотренных планом внедре ния новой техники, что дало экономический эффект в 17 миллионов рублей. За годы пя тилетки в производство внед рено 16876 изобретений и ра ционализаторских предложе ний с экономическим эффектом в 74,5 миллиона рублей. Учеба помогла повысить производительность труда на заводе в девятом пятилетии на 56,5 процента. Творческие по иски металлургов — слушате лей экономических школ — продолжаются. В текущем го ду они посвящают их 60-ле тию Великого Октября. Б. В. ПОДКОПАЕВ, мастер трубцеха № 2 заво да «Свободный сокол». н А НАШ ЕМ заводе горя чо поддержали почин пропагандистов Москов ского электромеханического за вода имени Владимира ИльНча, выступивших с ' призывом: «Знания, идейную убежден ность, организаторский талант пропагандиста —- на службу пятилетке». Пропагандисты составили личные творческие планы. Продумывая свой план, я, например, в разделе «Повыше ние трудовой и общественно- политической активности слу шателей» записал: принять Не посредственное участие в раз работке бригадных встречных планов, путем практических за даний помочь слушателям най ти резервы для выполнения и перевыполнения встречных планов, анализирозать резуль таты работы слушателей, вос питывать у них коммунистиче ское отношение к труду, спо собствовать развитию социали стического соревнования, И вот слушатели школы из бригады центробежной маши ны, возглавляемые Героем Со циалистического Труда В. П. Сауниным, стали инициатора ми разработки и принятия встречного плана на 1977 год. Почин бригады В. П. Саунина поддержали и другие брига ды. И в итоге весь коллектив завода в 'честь 60-летия Вели кого Октября принял встреч ный план. Дальнейшая главная забота — выполнение встречного пла на, поскольку он не просто предполагает выпуск дополни тельного количества продукции. Проблема —• где брать для этого металл. Эти вопросы стали предметом обсуждения на практических занятиях. Кол лективно начали искать резер вы и нашли их. Первое — брак. Можно ли его еще уменьшить? Кажется, так уж до предела сокращен. Но решили, что мож но снизить потери металла от брака еще на 0 ,1 процента за счет совершенствования техно логии и обучения рабочих смежным профессиям. И второе — работа на минусо вых допусках. Подсчитали, что за счет экономичной отливки труб и снижения брака можно сэкономить 27 тонн металла. Поиски резервов продолжа ются. Так,-на одном нз заня тий изучили опыт работы бригады Б- Я. Ипатова, кото рая заменила стационарные желоба поворотными, что дает снижение брака, повышение производительности труда. Причем, значительно улучша ются условия труда. Очень важно, что участки центробежных машин, в том числе и бригады: В. П. Саунй- на, А. А. Мясоедова, М . П. По пова и В. П . Звнгина соревну ются с бригадами ремонтников и слесарей под девизом: «От взаимных претензий — к вза имной выручке». Это способст- вует сокращению простоев оборудования, повышению про изводительности труда. А. Ф. ИВАШОВ, начальник металло-загото вительного цеха елецкого за вода «Эльта». В Ш КО ЛЕ , которую я ве ду, — токари, гальвани ки, слесари-инструмен тальщики, электрики, штампов щики — всего 32 слушателя — второй год изучают основы экономических знаний. Чтобы .достичь больших результатов от учебы, стремлюсь как мож но теснее увязать программный материал с делами участков, цеха, Забоев;; Для этого при бегаю к помощи целой систе мы методов и средств учебно- воспитательной работы. На первом месте в ней — практические задания. Давая то или иное конкретное зада ние, стараюсь, чтобы оно было близко слушателю, интересам коллектива цеха, что в итоге приводит к полезному их ре шению. . Без кропотливого труда про пагандист не добьется желае мых результатов. Вот конкрет ный факт. На Занятии при изу чении темы «Режим экономии, бережное использование ма териальных ресурсов» я заост рил внимание слушателей на «узких» местах Производства и предложил в следующий раз высказать свои соображения, как их ликвидировать,,. И что же? На изготовления , втулок было четыре операции, что тре бовало столько же штампов. Слушатель В. Ф. Лысых пред^ ложил совместить все четыре штампа в один. Предложение внедрили. Выпуск втулок на штамповке увеличили вдвое. И еще пример. На одном из пар тийных собраний слушатели школы — коммунисты, ударни ки коммунистического труда токарь Владимир Алексеевич Стельмах и монтажница Зоя Иосифовна Шеламова заявили о решении выполнить задания двух лет пятилетки к 60-летию Великого Октября. Этот почин одобрило бюро Елецкого гор кома партии и рекомендовало для распространения на пред приятиях города. А как на деле? 3. И. Шела- мова план первого года пяти летки выполнила 2 8 октября, а несколько позже и В. А. Стельмах. Их примеру после довали все 24 брщады цеха. Почин передовиков производ ства нашел широкую поддерж ку не только в коллективе на шего цеха, но и на всем заво де, на предприятиях Ельца. Большие задачи стоят перед пропагандистами эконо мического просвещения. Но самую главную мы видим в том, чтобы полученные знания становились убеждениями слу шателей, превращались в их активную жизненную позицию. И сегодня можно сказать, что в этом направлении многое сделано. Только в металло-за готовительном цехе четырем сменам из семи присвоено зва ние коллективов коммунистиче ского труда. Коллективу цеха по итогам работы в 1976 году дважды присуждались класс ные места и неоднократно от мечалась хорошая работа. За досрочное выполнение задания девятой пятилетки большая группа работников награждена правительственными награда, ми. Среди них есть и слушате ли школы. В. И. БЕЗУКЛАДОВ, старший мастер-механик ККЦ-2 НЛМЗ. В КИС ЛО РО Д Н О - К О Н ВЕРТОРНОМ ЦЕХЕ № 2 — 2 1 школа коммуни стического труда. Из 840 слушателей 614 — ударники коммунистического труда. Во всех изучаете^ курс «Основы экономических знаний». Я ру ковожу такой школой на участ ке механослужбы конверторно го отделения. На занятиях большое внима ние уделяем изучению матери алов XXV съезда КПСС , ок тябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС , постановления Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К ВЛ КСМ «О Всесоюзном социалистиче ском соревновании за повыше ние эффективности производ ства и качества работы, ус пешное выполнение заданий десятой пятилетки», постанов ления Ц К КПСС «О 60-й го довщине Великой Октябрьской социалистической революции». 11 Большой интерес у слушате лей вызывает рассмотрение на занятиях вопросов режима экономии и бережного исполь зование материальных ресурсов, научной организации и дисцип лины труда. После их всесто роннего обсуждения слушате ли лучше представляют себе баланс 'металла по заводу, с более глубоким пониманием от носятся к любому простою оборудования. Учеба способствует не толь ко росту трудовой, но и поли тической активности, созданию деловой, товарищеской обста новки и сплочению коллектива — таково мнение всех слуша телей нашей школы. Большое внимание уделяем изучению передового опыта. На одно из занятий был при глашен бригадир сталеваров С. П. Поляков. Он подробно рассказал о работе бригады. За короткий срок бригада ос воила выплавку низколегиро ванных марок сталей в мощ ных конверторах для производ ства магистральных газопро водных труб. Потом мы еще раз изучали четкую органи зацию труда в этой бригаде. И это очень пригодилось слу шателям школы. Они, весь кол лектив цеха поддержали ини циативу и бригады старшего вальцовщика стана « 2 0 0 0 » на шего завода Н. И. Безрядина— соревноваться под девизом; «Высокое качество продукции- честь предприятия», а также ремонтников конверторного цеха № 1 и ремонтного цех* сталеплавильного оборудова. ния № 1 «Ни минуты простоя на ремонтах». Плановые ремонты и про филактические осмотры обору дования стали проводиться еще более качественно, увеличился межремонтный период оборудо. вания. _ Каждый рабочий с большой ответственностью вы полняет порученную ему ра боту. В итоге — значительно снизился процент простоев обо рудования и максимально ис пользуется рабочее время. С. А. МОРОЗОВА, технолог прессового ЛТЗ. цехз В РАЗВИТИИ социали стического соревнования велика роль системы экономического образования трудящихся. Слушатели, овла девая знаниями, вооружаются общей подготовкой наиболее эффективных форм и приемов производственной деятельно сти, вовлекаются в процесс вы явления резервов экономиче ского роста, эффективного тру да Мы практикуем коллектив ный разбор передового опыта, его применения в конкретных условиях производства. Постановление Ц К КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и П К В Л КСМ о Все союзном социалистическом со ревновании вызвало у всех тракторостроителей огромный прилив энергии. При изучении этого партийного документа слушатели получили практиче ское задание: активизировать творческую инициативу рабо чих непосредственно на своих производственных участках. И они там провели большую разъ яснительную работу. Постоянно на занятиях 1 по экономике производства мы, пропагандисты, информируем слушателей об издержках, убытках, полученных от потерь рабочего времени, от брака, неправильной организации ра бочих мест, простоя оборудо вания. Готовим к занятиям на глядную агитацию, такого, на пример, содержания: «За про стой 1 часа главного конвейера по вине цеха накладывается штраф в сумме 60 рублей». «Крыша кабины стоит, 7 руб. 60 коп. Не допускайте порчи крыши!» и другие. Слушатели школы комму нистического труда заинте ресованно относятся к каждо му занятию, так как здесь они могут найти ответы на многие волнующие их вопросы. Вместе с тем учеба несет в себе боль шую воспитательную, нрав ственную силу. Многие ак тивно участвуют в общест венной жизни, в художествен ной самодеятельности, цеховой агитбригаде, коллективно По сещают спектакли областного драмтеатра, кинотеатры. В 1976 году коллектив цеха неоднократно занимал первое место в соревновании, ему вручено переходящее Красное знамя. Знаками «Победитель социалистического соревнова ния .1976 года» награждены 44 человека. Мы, пропагандисты, еще энергичнее будем заниматься обучением людей экономике, воспитанию у них лучших ка честв, сделаем все 0 7 лас за висящее, чтобы в юбилейный год все коллективы работали лучше, успешно справились с заданиями 1977 года и достой но встретили 60-летйе Велико го Октября. В. Е. УДАЛОВ, мастер листопрокатного № 2 НЛМЗ. цеха п ЯТЬ Л Е Т я руковожу экономической школой в цехе. Слушатели, овла дев основами экономических знаний, перешли к новому курсу —- «Социализм и труд». Сейчас изучают материалы XXV съезда КПСС . Здесь, на совещании, уже говорилось об эффективности учебы, воспита нии творческого отношения к труду. Этому очень способству. ет изучение решений XXV съезда партии и октябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС. Известно, что основным по ставщиком в стране холодно катаной трансформаторной стали с особо низкими ваттны ми потерями является наш цех, И мы часто ведем на занятиях деловой разговор о требова ниях съезда партии к метал лургам, о конкретных путях увеличения выпуска трансфор маторной стали, улучшении ее качества, о том, как наилуч шим образом использовать для этого имеющиеся резервы. На пример, при изучении тем «Экономика страны в десятой пятилетке» и «Повышение эф фективности и качества рабо ты» слушатели серьезно заня лись проблемой: почему металл идет в брак «по свариванию» и определили: надо изменить конструкцию узла нанесения термостойкого покрытия на по верхность рулонной трансфор маторной стали. Предложили, как это практически сделать. Внедрение предложения реши ло проблему: экономический выигрыш — 2 2 0 тысяч рублей в год. Повышение эффективности и качества работы участка во многом зависит и от пропа- гандиста-масте(эа, начальника смены, цеха. Ведь, если лучших из слушателей, имеющих проч ные знания, да еще опытных, расставить на «узких» местах производства, то можно полу чить значительную экономиче скую отдачу. Мы у себя так и поступаем. И «отдача» — на лицо. Так, аппаратчик В. С. Железняков добился того, что на его участке рационально используются химикаты и всег да достигается их экономия. Расход металла ниже нормы и у старшего резчика А. А . Ло манова. Стремление каждого рабо чего и техника, каждого слу шателя нашей школы значи тельно улучшить качество ста ли, достичь лучших технико экономических показателен на всех переделах ‘ — надежная гарантия выпуска продукции отличного качества. В январе и феврале цех отгрузил потре бителям 2 0 тысяч тонн высших марок трансформаторной стали. Принятые в честь 60-й годов щины Великого Октября вы сокие социалистические обяза тельства будут нами выполне ны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz