Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
Э ТА П РОБ Л Е МА С ТА ЛА П Р Е Д М ЕТО М О Б СУЖ Д Е НИЯ УЧАС Т НИК О В ВС Т Р Е ЧИ ЗА «К РУГ ЛЫМ С ТО Л ОМ» Р Е Д АКЦИИ. ВС Т Р Е ЧА П РОШ ЛА С УЧАС Т И Е М П Р Е Д С ТАВ И ТЕ Л Е Й ЛИП ЕЦКОГО ГО РКОМА КП СС И ГЛАВЛИП ЕЦКСТ РОЯ Поймите нас, водителей И . БОРОДИН , бригадир ш оферов ав т обаз ы № 2 тр ес т а « Липецкстройтранс» Работники нашей автобазы перевозят материалы, конструк ции на стройки города . Н а ш а зада ча — доставить грузы точ но в срок и на тот объект, где они необходимы . Н е всегда э т о у нас полу чается .. Б ыв а ю т задержки тр анспор т а в га ражах, на заправо чных стан циях, есть у нас и недисципли нированные водители . Н о э т о — причины внутреннего харак тера, и наш коллектив, здоро вый и дружный, в состоянии с ними справиться . За т о м ы со вер ш енно бессил ьны п оборо ть огромн ы е про ст ои, ко т ор ы е слу чаются не по нашей вине. Вот передо мною справка . . В ней данн ы е последних дней. Вос ь ми тонный автомобиль за смену перевез только 6 тонн груза . Другой грузовик прос т оял под разгрузкой полсм ены ... И т акое ежедневно! Н а всех с тр ойках и площадках! Подс читано, что из-за нечеткой работы служб « Липецкксмплектснаба» в 1976 году простои составили 800 машино-смен, треста «Ж елезо бе тон» — 225, ремонтно-меха нического завода № 3 — 80 ма шино-см ен. Если бы т ол ьк о в э тих мес т ах б ыл а налажена нормал ьн ая погрузка-в ы грузка, ав т омобилями н ашей базы можно было бы перевезти до полнительно 50 000 тонн грузов! Поймите нас, водителей- Мы выходим на работу за час-пол- тора до выезда, разогреваем моторы, а потом часами вместо дела бегаем по площадкам, ру гаемся с диспетчерами . В од ном м есте наши машины не загружают, в другом — Не раз гружают, в третьем — попро сту отказываются от доставлен ного груза ... За т акую, с поз воления сказа ть , «рабо ту » нам и пла тят ин огда по пол т ора рубля за смену. Как види те, положение тре вожное . При чем, оно существу ет уже в течение нескольких лет . Вот Я и спрашиваю: не ужели у нас некому серьезно изучить причины плохого ис пользования транспорта и при нять разумные меры? Н ужны ве рные решени я В . С О ЛОВЬЕВ, бригадир шоферов автобазы № 1 треста « Липецкстройтранс» Мы много лет трудимся бок о бок с работниками «Мех- земс тр оя» тр ес т а «Спец ст рой», и не раз доказ ыв али, что та кое сотрудничество может быть плодотворным . И все- т а- 5и мы, автомобилисты, до пускаем немало промахов, влияющих на работу механиза торов . О ни х, в частности, го ворилось в статье «Пр ос т ои в ко тл ованах», опубликованной в « Ленинском знамени» 11 фев раля . Э т о — опоздания, сход ы с линии, слу чаи нарушения трудовой дисциплины ... Кри ти ку м ы при знаем. Н о оценки не должн ы быть однос торонними . А разве у на ших к оллег, мех- земс тр оевцев, все Нормально? Разве они все делают для улучшения работы? Ведь ма шинисты прибывают на объ ект около 8 часов, а в зимнее время на разогрев дизеля на до затратить 30—40 мину т. Там, глядишь, настроение у экскаваторщика «нерабочее». А мы. шоферы, все это время стоим, ждем! Ладно, загрузились. Но ведь и отъехать от котлована порой не удается: весной и осенью дороги непролазные, подъезд ные пути никто не готовит. Па ру колдобин преодолел, а в третьей застрял. Бывает, что и в сухую погоду застрянешь: во вторую смену площадки от вала резервного грунта не ос вещаются. Говорю все это не для того, чтобы переложить вину с одних плеч на другие. Думаю, не для того организована сегодняшняя встреча. Будет лучше, если со обща найдем верные решения, чтобы затем на всех стройках создать условия для высокоэф фективной работы транспорта. «Одна беда на всех» В. КУНИН, управляющий трестом «Спецстрой». Для нашего треста проблема автотранспорта стоит наиболее остро. Ведь без четкой работы транспорта мы даже речь не можем вести рб эффективности нашего производства! А что имеем конкретно? Вот я, как управляющий, за казываю в тресте «Липецк стройтранс» определенное ко личество машино-смен и, полу чив подтверждение на приня тый заказ, делаю распоряже ния по расстановке сил, тех ники и т. д. На объекты вы ходят люди, мощные землерой ные машины. Прибывают и ав томобили. Но уже к 11 часам обычно видно, что разнарядка по транспорту не выдержана. Заказывали для своего УПТК 40 машин — прибыло 25. В среднем на сутки нам занаря жено Главным управлением 337 машино-смен. Фактическое выполнение в некоторые дни не превышает 250 машино-смен. И вот тогда я, как управляющий, начинаю пожинать плоды по добных методов «управления». Па объектах простаивают лю ди. Мощные экскаваторы, спо собные выработать 500 кубо метров грунта, вырабатывают лишь по 80. Потери достигают огромных размеров. Передо мной выступал тов. Бородин, который говорил о низких заработках некоторых шоферов. Так ведь и у нас из- за бесконечных простоев та же беда! Первоклассные мастера, профессора, я бы сказал, в сво ем деле, не могут плодотворно работать потому, что в котло ванах техника стоит из-за не достатка автомашин. Шоферы справедливо сетуют на строителей, которые не соз дают условий для четкой рабо ты водителей. Но, думается, и у самих транспортников много неиспользованных резервов Только собственная неорга низованность мешает им на ладить своевременный зыхол на линию, уменьшить количе ство сходов, сократить потери времени в пересменки, достав лять груз туда, куда он за- Ка днях в п омещении реда кц ии «Ленин с к ого зна- Ведущим бе с еду был заме ститель начальника казан, и в назначенное вре мя. И, конечно, давно пора организовать полиоце и н у ю вторую смену. Ведь в вечер ние часы удобнее работать водителем: меньше «пробок», свободнее и доступнее проез ды к объектам. Ан нет! Имен но в вечерние смены больше всего претензий к автомоби листам. У нас экскаваторщи ки из-за этого во вторую сме ну стали выходить по разра ботанному самими же графи ку — «делят одну беду на всех», чтобы и в заработках терять поровну. Хорошо по работать и хорошо заработать они могут только в первую смену... Мне кажется, что в тресте «Липецкстройтранс» крайне медленно внедряются передо вые методы организации тру да. За короткое время в стро ительстве произошло столько перемен! В одном только Ли пецке создано три новых тре ста, четырнадцать новых уп равлений. А в «Липецкстрой- трансе» ничего не изменилось. Весь транспорт рассредоточен по мелким колоннам, базы разбросаны, в то время, как жизнь настоятельно требует проводить специализацию по маркам машин и видам ра бот- Неужели нельзя после соответствующего анализа со брать в одном месте, к при меру, большегрузные автомо били? Ведь наверняка улуч шились бы при этом ремонт ные дела, да -и сама по себе концентрация сил открывала бы большие перспективы. Или взять метод бригадно го подряда Мы его использу ем при создании комплексных бригад, состоящих из экипа жей экскаваторщиков и води телей. Таких бригад у нас на сегодняшний день только че тыре. Конечно, крайне мало! Но у нас. спецстроевиев. нет уверенности, что даже эти бригады доведут подряд до конца. Основное празило хоз расчетного коллектива — это постоянство его состава. Ина- мени» собрались ведущие специалисты и руководи- Главлипецкстроя А. А. ТАТА РИНОВ. Он пре дложил тели п одразделени й Главлипецкст ро я , объединения первоначально выслушать мнение бригадиров из « Липец кк омпле к тснаб» Го сснаба ССС Р , передовые треста « Липец к с т ро йт ран с » В. М . Со ловьева и водители треста « Липец к с т ро йт ран с » , партийные ра- И. С. Боро дина. Передо в ые в оди тел и, много лет про- ботники. Они обс удили проблемы , связанные с работавшие на липецких стройках, предали даль- дальнейшим улучшением работы автомобильного нейшему разговору деловитость и необходимую транспорта на стройках Главлипецкстроя. остроту. че, какой же это подряд? Но в том-то и дело, что в комп лексных бригадах часто меня ются шоферы. А иногда неко торые из них, причем по не зависящим от них причинам, вообще не прибывают к ме сту работы своей бригады. Прошу понять меня пра вильно. Я не берусь решать за автотранспортников их су губо внутренние проблемы. Однако нельзя не замечать того, что уровень работы транспорта на наших строй ках не отвечает требованиям нынешнего дня. И не только автомобилисты в том повин ны. Выступившие водители уже сказали, что особенно боль шие простои грузовиков быва ют на первой трубной базе объединения «Липецки о м п- лектснаб». Целиком с ними согласен. Мне часто прихо дится бывать на этой базе. Там имеется лишь один коз ловой кран, площадки для складирования тесные, для проезда автомобилей оставлен длинный, узкий • проход. Де сятки организаций посылают сюда машины за трубами. Но бывает так: только начали по грузку — прибыли вагоны с трубами. Работники базы бро сают все и спешат к вагонам. Автомашины при этом будут стоять. С такими клиентами, согла сен, автомобилистам работать трудно. Ю процентов ««не довезли» г. ЧИСТЯКОВА, зам. управляющего трестом «Железобетон» Пять лет существует систе- всего. 90 процентов. Что за па- ма вывозки сборного железо бетона, неармированных изде лий с наших предприятий. Предварительные согласова ния дают возможность подго товить строительные площад ки к приемке изделий, заранее выделить краны нужной гру зоподъемности и т. д. При чем, заметьте, во время таких согласований присутствуют представители УПТК всех трестов, заместители началь ников стройуправлений, пред- радокс? Попросту к отчетно му дню нашу продукцию до объектов «не довезли». . Давно замечено: в разгово рах о грамотной инженерной подготовке у нас недостатка не бывает. Об этом мы пого ворить люби Однако на строительных площадка,;^ мало что меняется, если иметь в виду согласованные действия по доставке и приемке" раз личных грузов и материалов. Приемка ведется, как прази- ставители треста «Липецк- ло, в одну смену. Автокраны, стройтранс». Но когда дохо- выделенные специально для дит до дела — как будто и не приема изделий, используются было никаких предваритель- как угодно, но только не по ных договоренностей! Графи- назначению. Хороших подъ- кй‘ Ломаются, транспорт про- ездных путей ни к одному стаивает, грузы возвращают- объекту не бывает, за редким ся... Особенно неблагополучно исключением. Нет даже про- обстоят дела в трестах «Ли- межуточных складов! А ведь пецкетрой», «Промстрой», «Ли- приказом начальника главка пецкметаллургстрой». Здесь они должны быть созданы на крайне небрежно относятся к важнейших объектах Липец- проблемам, связанным с чет- кой Магнитки до 1 марта се- кой работой транспорта. Ведь го года! Работать строителям редкий день на объектах «Ли- без таких складов — значит пецкетроя» не бывает просто- не иметь минимального запаса ев! Заказывают, к примеру, металлоконструкций, сборного плиты опалубки на шестую железобетона О какой же ин- домну, но когда груз прибы вает — выясняется, что его принимать некому. В «Ли- пецкметаллургстрое» с объек тов даже груженые машины женерной подготовке в таких условиях может идти речь?! Не собираюсь оправдывать и руководителей «Липецк- стройтранса». Ситуация, при назад возвращаются. К объ- которой растут объемы пере- ектам «Жилстроя» подъехать возок, но снижается обеспе- незозможно... Насколько все ченность автотранспортом, — это серьезно и какой размах явно нелогичная и очень тре- приобрело, молено судить по вожная. И прав тов. Кунин: экономическим показателям жизнь требует от транспорт- одного нашего треста. Месяч- ников новых методов и форм ные задания по выпуску и ре- организации труда. Здесь уже ализации продукции мы ус- говорили о специализации ав- пешно выполнили, а вот уком- тобаз. Но ведь пора всерьез плектованность объектов на- заниматься и специализацией шими изделиями составила машин! После выступления Г. Чистяковой участники встречи, обме нявшись мнениями, пришли к выводу, что многие названные проблемы исходят от низкого уровня инженерной подготов ки строительного производства. И поскольку здесь же присут ствовали Н. Пашинов, главный технолог треста «Липецкстрой», и В. Асташов, главный технолог треста «Липецкметаллург- строй», им было предложено рассказать, как они формируют планы, как заказывают конструкции и т. д. Специалистов по просили объяснить, почему в процессе подготовки производ ства не учитывается устройство кольцевых, а не тупиковых подъездных дорог! Почему в планах производства не плани руется приемка грузов, не рассчитывается работа грузо- подъемных механизмов с учетом потребностей транспорта! Почему в «Липецкметаллургсгрое» следят за состфянием подъездных дорог, расставляют знаки-указатели, внедря ют контейнеризацию материалов и почему этого не делают в «Липецкстрое!» Почему в трестах не ведут работу по соз данию промежуточных складов и есть ли расчеты, свидетель ствующие о их целесообразности в зоне промышленного строительства и нецелесообразности — в условиях реконст рукции действующих производств! К сожалению, ведущие специалисты двух ведущих трестов Главлипецкстроя не смогли достаточно ясно изложить прог рамму своих действий на ближайшее время. Зато им нельзя было отказать в стремлении «переговорить» своих оппонентов. Потому участники встречи вынуждены были вернуться к проблемам, поднятым в прежних выступлениях. Кто несет ответственность? Н. ТРЕ ГУБОВ, начальник объединения «ЛипецккомппоктскаЗ» Госснаба СССР. Многие из тех критических замечаний, что прозвучали в адрес нашего объединения, дей ствительно справедливы. Труб ная база, как заметил шофер И. Бородин, практически не имеет подъездных путей. Мы уже прекратили здесь выгруз ку' материалов из железнодо рожных вагонов и в скором времени полностью ее расфор мируем. Имеются у нас прос четы и в подборе грузов. Сей час мы на базах создаем спе циальные бригады. В этой связи вопрос к управляющему трестом «Липецкстройтранс»: а нельзя ли на ночь полуприцепы ставить на территорию нашей базы, где мы во вторую смену могли бы производить их комп лексную загрузку'-1 Можно? Тогда у меня предложение к бригадиру шоферов тов. Боро дину. В объединении имеются работы по массовым перевозкам грузов отдельным потребите лям. Например, мы приняли ре шение: квартальные нормы ме талла для РМЗ-З выдавать в течение первых двух месяцев. Вы согласитесь, Иван Семено вич, в этом и подобных случа ях заключать с нашей органи зацией договор на бригадный подряд? (И. Бородин: С удовольстви ем! Но такой договор необходи мо принять и той организации, куда мы будем доставлять грузы). Ну вот и договорились. Ду маю, с помощью работников треста «Липецкстройтранс» эти вопросы мы решим успешно и таким образом добьемся высо копроизводительной работы транспорта. На наш взгляд, в строитель но-монтажных трестах «хрома ет» инженерная подготовка в той части, которая касается ра боты автоТр&Шю'рта. В под тверждение этой мысли приве ду следующий пример. В прош лом году сверхнормативный простой занаряженного нам транспорта под разгрузкой на строительных объектах соста вил 4076 машино-смен! Вот во что выливаются просчеты в инженерной подготовке,! г* Сегодня шофер И. Бородин рассказывал нам, как он возил грузы в управление «Сталькон- струкция-1»: 2,5 часа находил ся в работе, около 6 часов про стоял. А почему? В этот день железная дорога подала мон тажникам металлоконструк ции, и они все краны бросили на разгрузку вагонов. Смотрите, какое внимание мы уделяем повышению коэффициента йЬ- пользования подвижного соста ва железнодорожного тран спорта! Строго спрашиваем и по административной линии, и к помощи общественных орга низаций прибегаем. А по воп росам использования автотран спорта ведутся лишь разговоры. Надо повышать персональ ную ответственность как ли нейных работников строитель ных и монтажных участков, так и первых руководителей уп равлений и трестов. Ведь ко мандиры строительного произ водства иногда вообще не ин тересуются нуждами автомоби листов. Здесь уже говорилось о не обходимости организации дей ственной работы машин во вто рую смену. Но почему-то пре тензии адресовались в основ ном в адрес транспортников. А строители? Мы, к примеру, уже в 16 часов на своих базах вынуждены прекращать загруз ку машин, ибо в это время кранозщики на стройках не ра ботают. По-моему, Главлипецкстрою необходимо ежемесячно анали зировать все аспекты работы автотранспорта и по этому по воду издавать соответствующие приказы или распоряжения. Чем мы, работники объедине ния «Липецккомплектснаб», мо жем еще посодействовать транспортникам в их стремле нии повысить качество работы? Главное — это внедрение нами контейнерного метода перево зок грузов по схеме «завод-из готовитель—наша база—строи- тельная площадка». Материалы в этих контейнерах будут оп ломбированы и сопровождены накладными документами. Так что шоферам, которые одновре менно исполняют и обязанности экспедиторов, не придется много времени затрачивать на передачу грузов потребителям. Таких контейнеров в обороте будет более 10.000 штук. Мы также думаем об уве личении количества полуприце пов для перевозки специальных грузов. У нас-есть чертежи та ких устройств, и мы передадим их в трест «Липецкстрой транс». На эти цели мы обязу емся отпустить транспортникам необходимое количество ме- .талла. решковой, Космонавтов, Гага рина и только тогда, со сторо ны завода «Свободный сокол», — на стройку. Так неужели нельзя на то время, пока соо ружаются объекты в этой ча сти города, снабдить несколь ко грузовиков специальными пропусками и разрешить в ви де исключения проезд по пер вому мостовому переходу и Саперному спуску? Ведь речь кп!. ГАИ говорит: «Нельзя». Те же категорические ответы слы шат автомобилисты, когда речь заходит о проходе по город ским^ артериям спецмашин с негабаритными грузами.- Строи тели часто используют такие грузы. Значит, их нельзя пере, возить потому, что сие не сог ласуется с какой-то устарев шей инструкцией? гг~ Только комплекс ный подход И. ЗОЛОТУХИН, управляющий трестом «Липецкстройтранс». До стройки, к ак до Луны А. ГРИГОРОВ, зам. управляющего трестом Очень сожалею, что на этой встрече нет руководителей ком мунальной службы города >1 работников ГАИ. Нам, строи телям жилья, многое им хочет ся сказать. Да и автомобили стам, думаю, тоже. Посмотрите на наши город ские дороги. Большинство из них ведет на стройки и пред приятия города. Но многие очи щаются от снега либо после то го, как прежде освободят про езды для легкового транспорта, либо вовсе не очищаются. За февральские дни, когда случа лись частые снегопады, постав ки кирпича на стройки резко колебались в зависимости от капризов погоду. Хорошая по года — будет 150 тысяч штук кирпича, плохая — больше «Жилстрой». 80 тысяч не привезут. Комму нальники считают, видимо, что внутриквартальные дороги должны чистить сами строите ли. Мы, для пользы дела, пош ли бы и на это. Но чем чис тить? Техники-то у нас нет! Работники ГАИ, кажется, и ' вовсе забыли, что наш город строится. Посмотрите, какие маршруты они «разработали» для транспорта со строительны ми грузами. Чтобы доставить силикатный кирпич или изделия треста «Железобетон» На улицу Ленина, водитель направляется от места загрузки по улице Ферросплавной к Лесной, отку да по второму мостовому пере ходу на улицу Папина, затем через лог у мясокомбината — О работе коллектива нашего треста сегодня*, было сказано немало резкий но справедли вых слов. Это та критика, кото рая помогает, а не угнетает. Думаю, что состоявшийся раз говор полезен уже тем, что он выявил просчеты не только ав томобилистов, но и осветил проблему в целом. Сегодня мы убедились, что высокоэффективная работа ав томобилистов в одинаковой степени зависит от всех участ ников строительства. Четкая работа строительного конвейе ра возможна лишь тогда, ког да все его звенья будут дейст вовать согласованно, в едином ритме. Что же касается част ных вопросов, то необходимо ко всему сказанному добавить чемногое. Надо требовать, чтобы строя щиеся объекты имели паспорта йа'Готовность к приему грузов. •Необходима также и паспор тизация на изготовленную про- ■дукцию. Из-за того, что изде лия завода ЖБИ-7 не всегда отвечают требованиям ГОСТов и поставляются не комплектно, в 1976 году со стройплощадок ДСК было воз вращено на завод свыше 8,8 тысячи кубометров изделий крупнопанельного домострое-* кия. То есть дважды, причем напрасно, автомобилисты пере везли партию грузов, равную месячному объему производст ва ЖБИ-7! Как известно,-1на стройках не хватает самосвалов. Для пере возки инертных1материалов мы можем организовать колонну бортовых машин. Но чтобы они работали с должным эффектом, генподрядные тресты должны, изготовить средства механизи рованной разгрузки. Мы не можем устранить все помехи, если диспетчерские службы трестов Главного уп равления не перестроят свою работу, не войдут в тесный контакт с центральной диспет черской службой нашего треста. Оперативная связь — >это пер вейшее условие четкой и пло дотворной работы. Существует также немало вопросов, которые заслуживав , ют специального рассмотрения. 4 К примеру, почему песок из Копчинского карьера надо во зить непременно автомашина ми? 100 грузовиков, которые мы ставим на эту работу, за сутки успевают сделать по 1—2 рейса, остальное время теряется на прасно: «пробки» у переездов* отсутствие подъездных путей в карьере, простой под выгруз кой... Может, железнодорожной «вертушкой» песок возить быст рее и дешевле? Видимо, и на всех остальных маршрутах необходимо в дальнейшем составлять графи ки транспортировки грузов с учетом грузоподъемности ма шин, исключив при этом холо стые пробеги. Здесь нам по требуется помощь треста «Орг- техстрой». На наш взгляд, совершенно не учитывает наши потребно сти управление «Главнефте- снаб». На заправочных станци ях ввели правило, по которому заправлять машины приходится несколько раз на день. Недав но стало известно, что при тех же условия^, заправку дизель ным топливом решено перене сти с улицы имени 3. Космо демьянской на Лесную, то есть в сторону от основных наших маршрутов. Это сколько же хо лостых пробегов заранее «пла нируется» сотням машин?! Большегрузные самосвалы, как известно, работают в тяже лых условиях, и, конечно, неко торые узлы, детали быстро вы ходят из строя. Это обстоя тельство необходимо учиты вать руководителям объеди нения «Сельхозтехника» при выдаче запасных частей. Я убежден, что эти и подоб ные им проблемы возникают из-за отсутствия комплексного подхода к организации работы транспорта на стройках. Только устранив ведомственность, объединив усилия всех заинте ресованных сторон, мы сумеем добиться качественной и эф фективной работы транспорта на стройках Главлипецкстроя. При подведении итогов встречи за «круглым стопом» участники заседания единодушно отметили, что состоявшийся разговор помог выявить наиболее слабые звенья в работе автотранспорта на липецких стройках, обнажил недостатки ин женерных служб предприятий и организаций, причастных к капитальному строительству. По мнению зам. начальника Главлипецкстроя А. А. Татаринова, деловой обмен мнениями, конкретные предложения, поданные участниками встречи, по служат основой для выработки мероприятий, направленных на коренное улучшение использования автомобильного транс порта на стройках Главлипецкстроя. Это заявление освобождает редакцию от пространных ком ментариев. Остается только пожелать, чтобы при разработке данного документа были учтены интересы не только строите лей и автомобилистов, но и всех участников строительного производства. О тчет о в ст рече за « к руглым ст олом» под готовили корреспонденты « Ленин с к ого зна мени» В. Са вельев , В. Ампилсв. Экипажи водителей треста «Липецкстройтранс» вместе с коллективами управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» по-ударному трудились при разработке котлованов под основан ие шестой доменной печи НЛМЗ и фундаментов воздухонагре вателей. Тесное взаимодействие механизаторов и автомобилистов, их совместные усилия по улучшению организации труда, способствуют широкому развертыванию работ на многих объ ектах домны № 6. На снимке: идет разработка грунта на площадке шестой доменной печи НЛМЗ. Фото Ю. Ардашева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz