Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
О П Е Р Е Ж А Я Т Р У Д О В О Й КАЛ ЕН ДА РЬ На Елецкой дистанции пути немало ветеранов труда, про шедших хорошую трудовую школ у. Их н едаром называют золотым фондом предприятия . И среди них особое место за нимает мастер по искусствеи- . ным сооружениям, техник по ' образованию Степан Павлович Полунин . Т ридцать лет работы на одном месте — немалый срок . Но коммунист Полунин крепко полюбил Свою нелег кую, но увлекательную про фессию мостовика . Под н ача лом у него двенадцать чело век . Народ трудолюбивый, все — умельцы, дружные ребята . Любой руководитель стройки непрочь бы взять к себе ка менщиков, например, Дмитрия Коноплева, Юрия Рубцова, плотников Ал ександра Пуза тых, Петра Орлова, слесаря Николая Пашинина на постоян ную работу . Д а разве уйдут они из своего коллектива! Уважают люди Степана Павло вича за требовательность, за боту о подчиненных . Мно го на дистанции боль ших, средних и малых мостов . И за каждым нужен хозяйский глаз . В любое время —■в не погоду ли, в ночь ли — под нимает Степан Павлович лю дей и то поездом грузовым, то на дрезине спешит к месту, где нужна помощь его бригады . На протяжении ряда лет мо стовики успешно справляются с производственными задани ям и. Уже в конце октября бригада рапортовала о выпол нении программы прошлого го да и с тех пор трудится в счет 1977 года. А задание всей Пяти летки согласно повышенным со циалистическим обязательст вам решено завершить’1за 3,5 года. И. БУТОВ, рабкор. НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ Н Е Б Р Е Ж Н О С Т Ь В Липецке год от‘года рас ширяется городская телефон ная сеть. В 1975 году была рас ширена АТС-4 на 4000 номеров. В ближайшее время войдет й строй АТС-5 на 6000 номеров, которая будет обслуживать шесть микрорайонов северо-за падного района Липецка. Все это позволяет работникам АТС обеспечивать бесперебойной связью промышленные пред приятия, учреждения и жите лей города. Но иногда связь нарушается и большей частью по вине строительных органи заций. Так, в течение девяти месяцев 1976 года было по вреждено девять участков те лефонной канализации, порва но 33 кабеля разной емкости. Особо много хлопот иам до ставляют строительные управ ления «Дорстрой-1», «Дор* строй-2», СУ «МехземстроЙ» треста «Спецстрой» и др. В связи с этим стоит расска зать об одном из последних случаев, происшедшим в конце сентября прошлого года. Стро ительное управление «Мехзем* строй» треста «Спецстрой» про изводило в 12-м микрорайоне работы, в ходе которых был порван 100-парный соедини тельный кабель между АТС-6 и домовой подстанцией, кото рая обеспечивает связью две надцатый И частично десятый и одиннадцатый микрорайоны. После порыва кабеля перестали работать телефоны в школах, детсадах, поликлиниках, а так же телефоны-автоматы. Руководители управления знали, что кабель проходит ми мо строящегося дома, но не приняли мер по его выноске. Виновные в повреждении ли ний связи должны быть Прив* лечены к ответственности. И, ОСАДИ ИИ, зам. начальника Липецкой гтс. сюьма Л Ю Д И С О В Е Т С К О Й Д Е Р Е В Н И М Е Х А Н И З А Т О Р ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ Сергей Кузьмич Панкрашин 23 года посвятил механизатор скому делу. Любовь к машине у него с детства. После окон чания курсов в хозяйстве, где работал Тракторист, к нему отнеслись с недоверием: уж слишком молод. Но вскоре от ношение к Нему стало менять ся. Не по годам серьезен, де ловит, машину знал не хуже многих ветеранов. В первый же год работы имя молодого механизатора появи лось на Доске почета. Постепенно накапливался опыт. В 1960 году Панкрашин перешел в совхоз «Пятилетка». Его деловые качества тут хо рошо знали, а потому как вы сококлассного специалиста на значили мастером-наладчиком. Он не только проводил тех нические уходы, но и охотно учил этому делу молодых ме ханизаторов. Особенно был строг к соблюдению графиков технических уходов. Он обслу живал 20 машин, производи тельность которых по сравне нию с другими значительно возросла. И вот его портрет снова на Доске почета. Девять лег назад ' совхоз разукрупнился. Из него выде лилось новое хозяйство — сов хоз «Тульский». И Сергей Кузь мич перешел в родное село. Вот в это время и проявились в полной мере способности Панкрашииа. В первый год ра боты в новом совхозе Сергею Кузьмичу вручили колесный трактор. На нем он вы п о л н я л самые разнообразные работы. Но главным его делом стало выращивание кормовых и тех нических культур. Сначала он специализировался на возделы вании кукурузы и достиг в этом деле значительного ма стерства. Результаты его ра боты приближались к резуль татам лучших кукурузоводов района. Однако в совхозе не лади лось с выращиванием подсол нечника. Вот тогда-то у руководителей хозяйства и возникла мысль — создать ме ханизированное звено по выра щиванию ценной технической культуры. — Звеньевым решили назна чить С. К. Панкрашйна,— го ворит директор совхоза В. М. Пашкин,— в него мы верили. Для меня новое дело бы ло очень интересным,— при знается Панкрашин.— За него я взялся с Душой. Сергей Кузьмич стал изу чать опыт работы передовиков, взял в сельской библиотеке агрономическую литературу. Большую помощь в овладении агротехники подсолнечника оказала ему главный агроном совхоза А. Ф. Максимова. Сев звено провело быстро и каче ственно. Появились дружные всходы. За ними механизатор установил заботливый уход. В первый же год Панкрашин со брал по 15 центнеров семян с гектара. Настоящий же успех пришел в завершающем году девятой пятилетки ■с каж* дого гектара было получено по 25 центнеров подсолнечника. Успешным был для Панкра шииа и 1976 год. Тут мастер ство механизатора проявилось на жатве Хлебов. В совхоз пришел новый комбайн «Ко лос», а работать на нем было некому. Предложили Панкра- шину. Сергей Кузьмич энергич но взялся за дело. Он намоло тил 9 700 центнеров зерна и оказался победителем районно го соревнования комбайнеров. Издревле специфика сельско хозяйственного труда была та кова, что крестьянин, выполияя весь цикл выращивания хле бов, становился универсалом: и пахарем, и Сеятелем, и жне цом. Осталась эта специфика и поныне. Но изменилась ее производственная основа. Раньше она базировалась на примитивной ручной технике, сейчас — на мощной машин ной. А потому значительно выросла производительная си ла крестьянина: 2 500 центне ров выращенного подсолнечни ка, 9 700 центнеров намолочен ного зерна. — А сколько потребовалось бы людей в старину, чтобы добиться такой производитель ности?— спросил я однажды у рабочих-ветеранов совхоза. Подумали, прикинули. И от ветили: — Человек сто, не меньше. Вот так-то, один человек за менил целую деревню. И сде лал Это современный механи затор широкого профиля. Н. ШАШКОВ. Н О В А Т О Р Ы На ладони инженера-техно- лога Виктора Алексеевича Ка мынина свободно помещается топливная форсунка двигателя «СМД-14». Кажется, ну что можно сэкономить, реставрируя эту небольшую деталь? Но ин+ жеНер Камынин нашел весьма результативные пути, ведущие к экономии труда и средств. — Смотрите, — поворачивая форсунку, говорит Виктор Алексеевич.— После длитель ной эксплуатации на торце де тали появляется небольшое углубление. Никому не прихо дила мысль отыскать возмож ность ликвидации дефекта, по этому негодные форсунки сни мались с производства. Мы ре шили устранять дефект С по мощью круРлошлифовального станка. Свое рацпредложение Камы нин внес в начале ноября. Из готовили комплект форсунок, поставили на двНРатель, обка тали его. Мотор работал на дежно. Деталь пошла в произ водство. Экономический эффект до конца гола Составил 2 020 рублей. Возникаем вопрос: неужели эта очевидная идей раньше не приходила никому в голову? Ведь задавались многие целью — реставрировать форсунки. Пробовали закрепить деталь в патрон токарного станка. Од нако резец вибрировал, из-за этого исправить деталь не бы ло возможности. К счастью, на стойчивые поиски рационализа торов принесли удачу. В докладе Генерального се кретаря ЦК КПСС Л. Й. Бреж нева на XXV съезде нашей партии говорилось о более ра циональном использовании ре сурсов, в том числе за счет снижения материалоемкости продукции, применения более дешевых и эффективных мате риалов, а также экономного их расходования. Слова эти глубоко запали в сердца ра ционализаторов Хлевеиского районного объединения «Сель хозтехника», чей творческий поиск направлен на борьбу за экономное использование средств и труда. Виктор Алексеевич Камы нин достает со стеллажа болт, сантиметров десяти длиной. — Это болт отжимного ры чага муфты сцепления,— пояс няет инженер,— раньше его вытачивали на станке, теперь по предложению начальника цеха изготовления и реставра ции деталей Николая Егорови ча Полунина деталь изготавли вают методом штамповки. Рац предложение позволит сокра тить затраты ручного труда, вдвое уменьшить расход Мате риала. Новшество дало пред приятию экономию в 308 руб лей. Отрадно, что в творческий поиск наряду с инженерами н техниками включились передо вые рабочие. Недавно мастер- наладчик Василий Емельянович Воронин и токарь Виктор Вла димирович Дедов усовершенст вовали стенд «УРБ-14» д л я расточки шатунно-коренных вкладышей. Раньше на стенде растачивали вкладыши только с трактора «С-100», сейчас на нем с успехом растачивают ша тунно-коренные вкладыши тракторов «ДТ-75». Кроме то го, за один проход резца мож но обработать не один, как было прежде, а два вкладыша. В соревновании за всемер ную экономию и бережливость коллектив объединения исполь зует резервы производства. Значительную экономию дала предприятию новая технология Восстановления блоков цилинд ров методом клейки. Прежде, в течение года из-за дефектов снималось с производства 100— 120 блоков. Теперь трещина на блоке цилиндров заделыва ется металлом, место реставра ции заливается эпоксидной смолой. Качество выпускаемой продукции соответствует усло виям ГОСТа. Борьба за экономию дает хорошие результаты. Предпри ятие в первом году Десятой пятилетки успешно справилось с планом ремонта моторов, вы дав их с конвейера более 2800 штук. В этом большая заслуга новаторов. В течение прошло го года 30 человек внесли 52 рационализаторских предло жения. Сэкономлено 23 458 рублей. В. АЛЕХИН, селькор. Б У Д Н И М И Л И Ц И И Н А О Д Н О М Д ЕЖ У РСТВЕ Заместитель начальника Со ветского РОВД майор милиции В. Л. Иванов окинул взглядом шеренгу заступающий в наряд милиционеров, проверил экипи ровку, остался доволен. Сообщение его было лако ничным: суббота требует по вышенной , бдительности, осо бенно в местах массового от дыха трудящихся, около кино театров, кафе и ресторанов. —- Вчерашний день прошел относительно спокойно, право нарушений на улицах не было. Особенно бдительно нес служ бу экипаж командира подраз деления Ильина,-—сказал он. Личному составу уточняются задачи, отдается приказ о за ступлении на службу. После инструктажа наряп занял места в машине. Стар ший сержант В. Н. Фурсов вы жал сцепление и старый, ви давший виды милицейский га зик, легко набрал скорость, держа путь в микрорайоны. За ехав В дежурную часть При вокзального отделения мили ции. командир подразделения старший сержант Ю. С. Ильин в служебном блокноте делает пометки: «Кафе «Отдых» — с 19.00 молодежный вечер. Необ ходим совместный выход пат руля милиции с дружиной». «Кинотеатр «Космос». Послед ний сеанс заканчивается в 23 часа 15 минут. Направить по стовых»... За шесть лет работы, а на чинал Ильин рядовым милици онером, он привык четко пла нировать свою работу, каждо му подчиненному ставить кон кретную задачу. Ему доверен сложный в оперативном отно шении и самый густонаселен ный квадрат района — при вокзальная часть. И за то, что совершится там в вечернее время, как справят ся постовые со своей задачей, отвечает Он, старший сержант милиции Юрий Ильин. Автомашина подъезжает к магазину «Стрела». К ней спешат двое—высокий, строй ный сержант Михайлов и толь ко что принятый на работу ря довой Зелепукнн. Докладыва ет Михайлов: — Товарищ старший сер жант. На посту происшествий не случилось. Ильин знает, что на счету этого милиииокера ряд задер* жанных преступников и что Зе- лепукин попал к надежному наставнику и тоже быстро ос воил основы милицейской служ бы. А основы эти не легки. Юрий, садясь в машину, вспоминает, как сам пришел в отдел шесть лет назад. При шел нз села после службы в армии. Он выбрал себе труд ную работу, старается стать образцовым солдатом право порядка. Но одного старания мало. Нужно образование, нужны знания тонкостей мили цейского дела, хорошая мо ральная и физическая подго товка. И в 1975 году он при нес в отдел кадров аттестат зрелости, в котором не было ни одной тройки. Занял призо вое место в милицейской спор тивной эстафете, выполнил нор мативы по стреЛьбе, мото спорту, борьбе «самбо».... Ста рается внушить молодому со труднику любовь к избранной профессии, показать то, чему научился сам. Решением коллегии УВД он признан лучшим наставником органов внутренних дел обла сти. Машина подрулила к кафе «Отдых». Ильин увидел как несколько подростков пытают ся завязать драку. Зачинщики задержаны и доставлены в де журную часть. Не успел разобраться с дра чунами, а дежурный по отделе нию торопит: «Срочно на ули цу Титова, там вас ожидают». Включена сирена и. обгоняя другой транспорт, автомаши на подъезжает к указанному месту. Навстречу спешит взвол нованный мужчина: «Только что подбежали двое, ударили, отобрали сумку, деньги, сорва ли с головы шапку...» Мужчи на описывает приметы пре ступников, показывает, в каком направлении скрылись. Ильин, ненадолго задумав шись, направляется в сторону одного нз домов. Видит в ок не, на лестничной площадке, две темные фигуры. Входит в подъезд, Навстречу двое пар ней. Глаза бегают, дышат тя жело, держатся напряженно. Юрий узнает их — задержи вал раньше и запомнил хоро шо. — Игорь, пойдем со мной,—- говорит он одному из них. Тот, дохнув винным перега ром, пытался сбить с ног стар шего сержанта. Четким при емом Ильин перехватывает его руку... Второго задерживает Фурсов. Оба предстают перед потерпевшим. — Эти,— говорит он.— Да как вы их нашли-то... за пять минут. В полночь дежурный по РОВД капитан милиции В. В. Михеев докладывает в УВД: «Было совершено одно пре ступление. Раскрыто по горя чим следам»... Так прошло дежурство стар шего сержанта Ильина. Каким оно будет завтра? В любом случае Юрий не подведет. На него можно надеяться. О. ДОЛЯ, сотрудник Советского РОВД г. Липецка. И Т Я Т Е П Е Й Ш8В I | Г РАЖДАНЕ пас сажиры} Разре шается посадка на поезд № 33 Липецк—Москва,— объявил диспетчер-информа- тОр. Липчанин П. И. Данилев ский, взяв в руки поклажу, на правился с дочерью, которую он провожал, к купейному ва гону № 13, Подождав некото рое время отлучившегося про водника, они прошли в купе. — Вот и твое место!—указы вая на полку № 33, произнес Павел Иванович, обернувшись К О Б С Л У Ж И В А Ю Т «двойники» к дочери, но за егшной услы шал: — Ничего подобного! Это мое место,—категорически заявил пассажир, протягивая проезд ной билет. Сличили проездные «мандаты», они были идентич ны. На шум подошла проводник вагона В. Ф. Грачева. — Вы, гражданин, -пока вре мя есть, быстренько сходите в кассу. Пусть вам оформят би лет за счет брони,—сказала Валентина Федоровна Павлу Ивановичу. Пробившись сквозь длинную Очередь к окошечку билетной кассы, Данилевский попросил: — Будьте любезны, посмот рите: произошло недоразуме ние, продали два проездных би лета в купейный вагон на одно и то же место. — Приведите ко мне вашего «двойника», — категорически заявила кассир. Как ни упрашивал П. И. Да нилевский «двойника» пройти с ним в кассу, тот отказался наотрез. — Решим так: кто пришел первым и занял место, тот и поедет в этом купе,—рассудила го «водник. В конце-концов конфликт был улажен, но нетрудно заме тить, как изрядно переволнова лись пассажиры, волею работ ников железнодорожных касс ставшие «двойниками». Любо пытно, как объясняют подоб? ное сами работники транспор та. —- У нас почти не бывает по ездки бе$ подобных приключе ний. Просто надоело об этом говорить старшему кассиру,— говорит начальник резерва про водников станции Липецк Е. А. Поподько, которую мы ознако мили с вышеизложенным не приглядным фактом. Описанный здесь случай— один из многих. В связи с этим, хочется заметить, что появив шаяся у липчан возможность приобретения проездного биле та заранее, вещь хорошая, и тем более Неприятно, что ха латное отношение к своим обя занностям некоторых работни ков железнодорожной город ской кассы предварительной продажи билетов способно вы звать негативное отношение горожан к этой форме обслу живания. А. КОНДАКОВ. С Е Г О Д Н Я НА Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е * ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ СЛАВЕН ★ КТО ПОЗАБОТИТ- СЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ★ НА СТРАЖЕ ОБ- ЩЕСТВЕННОГО ПО РЯДКА ★ ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО Н А ВЕРХНЕМ снимке — бригадир комплексной бригады пятого строи тельного управления треста «Ли- пецкетрой» Василий Сидоров. Он—кавалер ордена «Знак Почета». Эту высокую награ. ду он получил за ударный труд при соору жении первой очереди ККЦ-2. Больших ус пехов добивается Василий Сидоров и в эти дни. Работая по методу бригадного подря да, руководимый им коллектив готовит к сдаче трехсскционную градирню'комплекса методической печи № 5. В первые дни вто рого года десятой пятилетки здесь особен но жарко. Василин Сидоров прилагает мно го сил, умения для успешного завершения задания. . К ОЛЛЕКТИВ Липецкой фабрики го ловных уборов знает швею-моторист- ку Нину Петровну Коломенскую, как отличную труженицу. Десять лет она рабо тает здесь. За эти годы Нина Петровна за-* служила доверие и уважение людей, пох валы и благодарности, премии. За высокие трудовые показатели передовая производ ственница награждена орденом Трудовой Славы III степени. Первые дни января Ни-? на Петровна начала очень хорошо. На снимке: швея-мотористка Н. П. Коло менская. Фото Ю. Клюева я Ю. Л ахова, | В о з в р а щ а я с ь к т е м е М Е Р Ы ПРИНЯТЫ В письме липчанки т. Быха- новой в редакцию содержалась жалоба на неудовлетворитель ную работу Усманской авто станции. В ответе на Липецкого транс портного управления сообщает ся, что факты, изложенные в жалобе, имели место. За гру бое отношение к пассажирам кассиру Т. Шрамко, линейному контролеру т. Порядиной объ явлен выговор, старшему ли нейному контролеру т. Наква. синой объявлен строгий выго вор. * * * О плохом водоснабжении ул. Новой с. Красного написа ла группа сельчан. Из Краснннского райисполко ма ответили, что в настоящее время водопровод отремонтиро ван, жители обеспечены питье вой водой. * * * Липчаика т. Попова пожало валась с редакцию на волокиту с ремонтом стиральной машины «Аурика-70». Директор объединения «Ли- пецкоблбыттсхннка» т. Жбанов сообщил редакции, что в на стоящее время машина отре. монтирована. * * * Жители улиц Д . Бедного и Ермака в г. Липецке в письме в редакцию сетовали на частые перебои в снабжении электро энергией. Получен ответ из Правобе режного райисполкома о том, что указанные улицы освеще ны. * * * О неудовлетворительной ра боте продовольственного мага зина в с. Ленино написала в редакцию т. Коняхина. Из Липецкого райисполкома сообщили редакции нашей га зеты, что факты имели мес то. В настоящее время хлеб в магазин завозится регулярно, перебоев в торговле нет. ПРОБЛЕМА ГА Р АЖ А Д ОРОГАЯ редакция! Вокруг многих доМов в Липецке стоят гаражи, принадлежащие автолюбителям. С утра до позднего вечера гудят машины, ревут мотоциклы, нарушая тишину. Почему горисполком не принимает меры к самовольным застройщикам! Е. И. Смирнов. Я ЗАКЛЮЧИЛ договора с* РСУ треста «Облремстройбыт» на постройку гаража; '* Но строят они плохо и> мед ленно. Чтббы ускорить дело, я своими силами вырыл котлован под фундамент. Самому пришлось класть перего родку. Осталось покрыть крышу и сделать подъезд, но и этого не делают. И так поступают со многими заказчиками. А. И. Левин. В ОПРОС О ГАРАЖАХ, установленных автолю бителями там, где не по,, ложено — не новый. Об этом много говорили и писали, но количество гаражей вокруг жилых домов не уменьшилось. И ведь об этих нарушениях, наверное, знали те, кому над лежит по долгу службы сле дить за порядком в городе. Да, знали. И даже предлагали владельцам гаражей убрать «железные ящики». Были и решения о сносе гаражей в принудительном порядке. Но все это на словах. На деле же горисполком, райисполкомы и управление •’З у звно.гп архитектора города зачастую сами давали необос нованные разрешения некото. ым владельцам автомашин троить гаражи во дворах до- об. А Глядя на это, без всякого опроса, по принципу: «Чем я хуже» к ним пристраивались другие автолюбители. Разрешили по строить два-три гаража, а к Цйм «примазывались» еще 20 — 30 гаражей. Вот пример. В 1968 году по проспекту Мира во дворе до мов №№ 25—29 и. о. главного архитектора С. Тихомиров дал разрешение на установку 22 гаражей. Вскоре к ним ста ли пристраиваться другие, и через некоторое время там ока залось более 60 гаражей. А всего в жилой зоне Левобереж ного района ныне имеется 1655 гаражей, большинство которых сделаны и3 фондового металла предприятий. За последние годы многие горожане приобрели автомаши ны для личного пользования, а специальных мест для. их размещения нет. Перед каж дым автолюбителем , вставал вопрос: что делать? Вот и на чалось стихийное возведение гаражей по всему городу. Оставлять гаражи возле до мов, конечно, нельзя (кроме гаражей инвалидов). Их радо переносить. Но для этого гор исполком должен отвести соот ветствующие места. Однако этого как раз и не делается. Единственный подрядчик по строительству гаражей в Ли пецке — трест «Обл.ремстрой- быт» за весь 1975 год постро ил всего 600 гаражей. А город зй это время для продажи на селению получил от автозаво дов страны машин в два раза больше. Спрашивается, куда ставить машины? На наш вопрос: почему так мало Строится гаражей, глав ный инженер треста «Облрем- стройбыт» В. П. Лесшин отве тил: — Нет места. По этой при чине еще в марте прошлого го да мы совсем прекратили при ем заявлений от автолюбителей на строительство гаражей Действительно, горисполком более года назад (4 ноября 1975 года) запретил райиспол комам принимать заявления, а управлению главного архитек тора — отводить участки под строительство гаражей. Конеч но, прекратить прием заявле ний легко. Но ведь это не вы ход из положения Может быть, могут воспользоваться откры тыми стоянками для автома шин? К сожалению, не могут. В Липецке имеется одна небольшая платная стоянка на 150 автомашин, которая давно забита до отказа. Решения гор исполкома о сооружении новых стоянок были и в 1968, и в 1972, и в 1976 годах. А вот са мих стоянок пока нет. Компетентными органами давно утвержден типовой про ект устава кооператива по стро ительству и эксплуатации кол лективных гаражей для вла дельцев индивидуального тран спорта. Но в Липецке об этом вспомнили не сразу и лишь в 1969 году сделали первую по пытку создать гаражные коо перативы. Мы говорим «сдела- ли попытку», ибо организация кооперативов ограничилась лишь отведением земельных участков. А строили гаражи сами владельцы автомашин, стройматериалы доставали Кто где мог. Лишь в апреле 1972 года горисполком, наконец, вынес решение о строительстве гара жей подрядным способом и оп ределил подрядчиком трест «Облремстрой|быт». Этим же ре шением было поручено райис полкомам на базе уже постро енных гаражей организовать кооперативы. Иными словами, создать не строительно-эксплу атационные, а лишь зкеплуата. ционные кооперативы. Такое половинчатое решение исполкома, естественно, не спо собствовало решению проблемы. Приведем пример. На земель ном участке нынешнего коопе ратива № 1 (Автолюбитель), 400 гаражей строили сами авто любители на протяжении мно гих лет, а кооператив органи зовали только в мае 1976 го да. В члены кооператива всту пила лишь половина владель цев гаражей, остальные 200 отказались вступать: зачем, дескать, нужен мне теперь коо ператив, когда гараж уже по строен. Примернд такое же положе ние и в других гаражных коо перативах. ’ "* ......................... В то же время, указанным ре шением горисполком по сути дела предоставил строителям полную свободу действий, ос вободил их от всякого контро ля со стороны кооперативов. *На просьбы и замечания вда- ,-дельцев будущих гаражей строители не обращают внима ния. Они даже не дают коо перативам списки владельцев построенных гаражей. Мы посетили два самых круп ных гаражных кооператива ( №6 — Троллейбусный парк , и Ха 7 — ул. Механизаторов), в которых ведутся строитель ные работы, и убедились, как строители, пользуясь отсутствием контроля, грубо и бесцеремонно наруша ют проектную- документа, цию. Например, фунда. менты не имеют гидроизоляции, высота стен по фасаду зани жена, стойки ворот и перекры тий не армированы, нет опор- автолюбители ных перегородок, нё благоуст роена территория, нет подъезд ных дорог. Поразителен и такой факт. Председатель кооператива № 6 С. Н. Скуратов заявил, что на их территории более двухсот полностью отделанных И при нятых гаражей пустует на про тяжении 2—-3 лет, потому что владельцы не имели и не име ют автомашин. А используют гаражи как погреба для хране ния овощей. И это в то время, когда большое количество автолюби телей не знают, куда поставить свои машины, годами стоят в очереди на возведение гаражей! В областных центрах запре щено строить гаражи боксово го типа. В соответствии С этим Липецкий горисполком еще в августе 1968 года принял ре шение о строительстве гаражей манежного типа в районе улиц Скороходова, Зегеля, Карьер ной и открытой стоянки в рай оне улицы Карла Маркса. С тех пор прошло восемь лет. Од нако по-прежнему строятся га ражи боксового типа. Они не экономичны, занимают много места. Начиная с 1972 года горис полком выносил несколько решений об инвентаризации индивидуальных гаражей. Но к этой работе по существу так и не Приступили до сих пор, потому что БТИ не может получить надлежа щих заявок от райисполкомов. Липецкий горисполком при нимает много хороших решений относительно строительства га ражей. Совсем недавно, 17 де кабря 1976 г., было принято еще одно пространное решение: «Об упорядочении и перспек тивном строительстве гаражей в г. Липецке». Мы познакоми лись с этим документом, В нем все. те же общие фразы (в который уже раз!): закончить инвентаризацию, запретить строительство боксовых гара жей, приступить к строительст. ву манежных... Слова, слова. А пора бы перейти к делу. М. КИРИН, И. АЛЕКСЕЕВ, члены общественной прием ной «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz