Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

О П Е Р Е Ж А Я Т Р У Д О В О Й КАЛ ЕН ДА РЬ На Елецкой дистанции пути немало ветеранов труда, про­ шедших хорошую трудовую школ у. Их н едаром называют золотым фондом предприятия . И среди них особое место за­ нимает мастер по искусствеи- . ным сооружениям, техник по ' образованию Степан Павлович Полунин . Т ридцать лет работы на одном месте — немалый срок . Но коммунист Полунин крепко полюбил Свою нелег­ кую, но увлекательную про­ фессию мостовика . Под н ача­ лом у него двенадцать чело­ век . Народ трудолюбивый, все — умельцы, дружные ребята . Любой руководитель стройки непрочь бы взять к себе ка­ менщиков, например, Дмитрия Коноплева, Юрия Рубцова, плотников Ал ександра Пуза­ тых, Петра Орлова, слесаря Николая Пашинина на постоян­ ную работу . Д а разве уйдут они из своего коллектива! Уважают люди Степана Павло­ вича за требовательность, за­ боту о подчиненных . Мно го на дистанции боль­ ших, средних и малых мостов . И за каждым нужен хозяйский глаз . В любое время —■в не­ погоду ли, в ночь ли — под­ нимает Степан Павлович лю­ дей и то поездом грузовым, то на дрезине спешит к месту, где нужна помощь его бригады . На протяжении ряда лет мо­ стовики успешно справляются с производственными задани­ ям и. Уже в конце октября бригада рапортовала о выпол­ нении программы прошлого го­ да и с тех пор трудится в счет 1977 года. А задание всей Пяти­ летки согласно повышенным со­ циалистическим обязательст­ вам решено завершить’1за 3,5 года. И. БУТОВ, рабкор. НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ Н Е Б Р Е Ж Н О С Т Ь В Липецке год от‘года рас­ ширяется городская телефон­ ная сеть. В 1975 году была рас­ ширена АТС-4 на 4000 номеров. В ближайшее время войдет й строй АТС-5 на 6000 номеров, которая будет обслуживать шесть микрорайонов северо-за­ падного района Липецка. Все это позволяет работникам АТС обеспечивать бесперебойной связью промышленные пред­ приятия, учреждения и жите­ лей города. Но иногда связь нарушается и большей частью по вине строительных органи­ заций. Так, в течение девяти месяцев 1976 года было по­ вреждено девять участков те­ лефонной канализации, порва­ но 33 кабеля разной емкости. Особо много хлопот иам до­ ставляют строительные управ­ ления «Дорстрой-1», «Дор* строй-2», СУ «МехземстроЙ» треста «Спецстрой» и др. В связи с этим стоит расска­ зать об одном из последних случаев, происшедшим в конце сентября прошлого года. Стро­ ительное управление «Мехзем* строй» треста «Спецстрой» про­ изводило в 12-м микрорайоне работы, в ходе которых был порван 100-парный соедини­ тельный кабель между АТС-6 и домовой подстанцией, кото­ рая обеспечивает связью две­ надцатый И частично десятый и одиннадцатый микрорайоны. После порыва кабеля перестали работать телефоны в школах, детсадах, поликлиниках, а так­ же телефоны-автоматы. Руководители управления знали, что кабель проходит ми­ мо строящегося дома, но не приняли мер по его выноске. Виновные в повреждении ли­ ний связи должны быть Прив* лечены к ответственности. И, ОСАДИ ИИ, зам. начальника Липецкой гтс. сюьма Л Ю Д И С О В Е Т С К О Й Д Е Р Е В Н И М Е Х А Н И З А Т О Р ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ Сергей Кузьмич Панкрашин 23 года посвятил механизатор­ скому делу. Любовь к машине у него с детства. После окон­ чания курсов в хозяйстве, где работал Тракторист, к нему отнеслись с недоверием: уж слишком молод. Но вскоре от­ ношение к Нему стало менять­ ся. Не по годам серьезен, де­ ловит, машину знал не хуже многих ветеранов. В первый же год работы имя молодого механизатора появи­ лось на Доске почета. Постепенно накапливался опыт. В 1960 году Панкрашин перешел в совхоз «Пятилетка». Его деловые качества тут хо­ рошо знали, а потому как вы­ сококлассного специалиста на­ значили мастером-наладчиком. Он не только проводил тех­ нические уходы, но и охотно учил этому делу молодых ме­ ханизаторов. Особенно был строг к соблюдению графиков технических уходов. Он обслу­ живал 20 машин, производи­ тельность которых по сравне­ нию с другими значительно возросла. И вот его портрет снова на Доске почета. Девять лег назад ' совхоз разукрупнился. Из него выде­ лилось новое хозяйство — сов­ хоз «Тульский». И Сергей Кузь­ мич перешел в родное село. Вот в это время и проявились в полной мере способности Панкрашииа. В первый год ра­ боты в новом совхозе Сергею Кузьмичу вручили колесный трактор. На нем он вы п о л н я л самые разнообразные работы. Но главным его делом стало выращивание кормовых и тех­ нических культур. Сначала он специализировался на возделы­ вании кукурузы и достиг в этом деле значительного ма­ стерства. Результаты его ра­ боты приближались к резуль­ татам лучших кукурузоводов района. Однако в совхозе не лади­ лось с выращиванием подсол­ нечника. Вот тогда-то у руководителей хозяйства и возникла мысль — создать ме­ ханизированное звено по выра­ щиванию ценной технической культуры. — Звеньевым решили назна­ чить С. К. Панкрашйна,— го­ ворит директор совхоза В. М. Пашкин,— в него мы верили. Для меня новое дело бы­ ло очень интересным,— при­ знается Панкрашин.— За него я взялся с Душой. Сергей Кузьмич стал изу­ чать опыт работы передовиков, взял в сельской библиотеке агрономическую литературу. Большую помощь в овладении агротехники подсолнечника оказала ему главный агроном совхоза А. Ф. Максимова. Сев звено провело быстро и каче­ ственно. Появились дружные всходы. За ними механизатор установил заботливый уход. В первый же год Панкрашин со­ брал по 15 центнеров семян с гектара. Настоящий же успех пришел в завершающем году девятой пятилетки ■с каж* дого гектара было получено по 25 центнеров подсолнечника. Успешным был для Панкра­ шииа и 1976 год. Тут мастер­ ство механизатора проявилось на жатве Хлебов. В совхоз пришел новый комбайн «Ко­ лос», а работать на нем было некому. Предложили Панкра- шину. Сергей Кузьмич энергич­ но взялся за дело. Он намоло­ тил 9 700 центнеров зерна и оказался победителем районно­ го соревнования комбайнеров. Издревле специфика сельско­ хозяйственного труда была та­ кова, что крестьянин, выполияя весь цикл выращивания хле­ бов, становился универсалом: и пахарем, и Сеятелем, и жне­ цом. Осталась эта специфика и поныне. Но изменилась ее производственная основа. Раньше она базировалась на примитивной ручной технике, сейчас — на мощной машин­ ной. А потому значительно выросла производительная си­ ла крестьянина: 2 500 центне­ ров выращенного подсолнечни­ ка, 9 700 центнеров намолочен­ ного зерна. — А сколько потребовалось бы людей в старину, чтобы добиться такой производитель­ ности?— спросил я однажды у рабочих-ветеранов совхоза. Подумали, прикинули. И от­ ветили: — Человек сто, не меньше. Вот так-то, один человек за­ менил целую деревню. И сде­ лал Это современный механи­ затор широкого профиля. Н. ШАШКОВ. Н О В А Т О Р Ы На ладони инженера-техно- лога Виктора Алексеевича Ка­ мынина свободно помещается топливная форсунка двигателя «СМД-14». Кажется, ну что можно сэкономить, реставрируя эту небольшую деталь? Но ин+ жеНер Камынин нашел весьма результативные пути, ведущие к экономии труда и средств. — Смотрите, — поворачивая форсунку, говорит Виктор Алексеевич.— После длитель­ ной эксплуатации на торце де­ тали появляется небольшое углубление. Никому не прихо­ дила мысль отыскать возмож­ ность ликвидации дефекта, по­ этому негодные форсунки сни­ мались с производства. Мы ре­ шили устранять дефект С по­ мощью круРлошлифовального станка. Свое рацпредложение Камы­ нин внес в начале ноября. Из­ готовили комплект форсунок, поставили на двНРатель, обка­ тали его. Мотор работал на­ дежно. Деталь пошла в произ­ водство. Экономический эффект до конца гола Составил 2 020 рублей. Возникаем вопрос: неужели эта очевидная идей раньше не приходила никому в голову? Ведь задавались многие целью — реставрировать форсунки. Пробовали закрепить деталь в патрон токарного станка. Од­ нако резец вибрировал, из-за этого исправить деталь не бы­ ло возможности. К счастью, на­ стойчивые поиски рационализа­ торов принесли удачу. В докладе Генерального се­ кретаря ЦК КПСС Л. Й. Бреж­ нева на XXV съезде нашей партии говорилось о более ра­ циональном использовании ре­ сурсов, в том числе за счет снижения материалоемкости продукции, применения более дешевых и эффективных мате­ риалов, а также экономного их расходования. Слова эти глубоко запали в сердца ра­ ционализаторов Хлевеиского районного объединения «Сель­ хозтехника», чей творческий поиск направлен на борьбу за экономное использование средств и труда. Виктор Алексеевич Камы­ нин достает со стеллажа болт, сантиметров десяти длиной. — Это болт отжимного ры­ чага муфты сцепления,— пояс­ няет инженер,— раньше его вытачивали на станке, теперь по предложению начальника цеха изготовления и реставра­ ции деталей Николая Егорови­ ча Полунина деталь изготавли­ вают методом штамповки. Рац­ предложение позволит сокра­ тить затраты ручного труда, вдвое уменьшить расход Мате­ риала. Новшество дало пред­ приятию экономию в 308 руб­ лей. Отрадно, что в творческий поиск наряду с инженерами н техниками включились передо­ вые рабочие. Недавно мастер- наладчик Василий Емельянович Воронин и токарь Виктор Вла­ димирович Дедов усовершенст­ вовали стенд «УРБ-14» д л я расточки шатунно-коренных вкладышей. Раньше на стенде растачивали вкладыши только с трактора «С-100», сейчас на нем с успехом растачивают ша­ тунно-коренные вкладыши тракторов «ДТ-75». Кроме то­ го, за один проход резца мож­ но обработать не один, как было прежде, а два вкладыша. В соревновании за всемер­ ную экономию и бережливость коллектив объединения исполь­ зует резервы производства. Значительную экономию дала предприятию новая технология Восстановления блоков цилинд­ ров методом клейки. Прежде, в течение года из-за дефектов снималось с производства 100— 120 блоков. Теперь трещина на блоке цилиндров заделыва­ ется металлом, место реставра­ ции заливается эпоксидной смолой. Качество выпускаемой продукции соответствует усло­ виям ГОСТа. Борьба за экономию дает хорошие результаты. Предпри­ ятие в первом году Десятой пятилетки успешно справилось с планом ремонта моторов, вы­ дав их с конвейера более 2800 штук. В этом большая заслуга новаторов. В течение прошло­ го года 30 человек внесли 52 рационализаторских предло­ жения. Сэкономлено 23 458 рублей. В. АЛЕХИН, селькор. Б У Д Н И М И Л И Ц И И Н А О Д Н О М Д ЕЖ У РСТВЕ Заместитель начальника Со­ ветского РОВД майор милиции В. Л. Иванов окинул взглядом шеренгу заступающий в наряд милиционеров, проверил экипи­ ровку, остался доволен. Сообщение его было лако­ ничным: суббота требует по­ вышенной , бдительности, осо­ бенно в местах массового от­ дыха трудящихся, около кино­ театров, кафе и ресторанов. —- Вчерашний день прошел относительно спокойно, право­ нарушений на улицах не было. Особенно бдительно нес служ­ бу экипаж командира подраз­ деления Ильина,-—сказал он. Личному составу уточняются задачи, отдается приказ о за­ ступлении на службу. После инструктажа наряп занял места в машине. Стар­ ший сержант В. Н. Фурсов вы­ жал сцепление и старый, ви­ давший виды милицейский га­ зик, легко набрал скорость, держа путь в микрорайоны. За­ ехав В дежурную часть При­ вокзального отделения мили­ ции. командир подразделения старший сержант Ю. С. Ильин в служебном блокноте делает пометки: «Кафе «Отдых» — с 19.00 молодежный вечер. Необ­ ходим совместный выход пат­ руля милиции с дружиной». «Кинотеатр «Космос». Послед­ ний сеанс заканчивается в 23 часа 15 минут. Направить по­ стовых»... За шесть лет работы, а на­ чинал Ильин рядовым милици­ онером, он привык четко пла­ нировать свою работу, каждо­ му подчиненному ставить кон­ кретную задачу. Ему доверен сложный в оперативном отно­ шении и самый густонаселен­ ный квадрат района — при­ вокзальная часть. И за то, что совершится там в вечернее время, как справят­ ся постовые со своей задачей, отвечает Он, старший сержант милиции Юрий Ильин. Автомашина подъезжает к магазину «Стрела». К ней спешат двое—высокий, строй­ ный сержант Михайлов и толь­ ко что принятый на работу ря­ довой Зелепукнн. Докладыва­ ет Михайлов: — Товарищ старший сер­ жант. На посту происшествий не случилось. Ильин знает, что на счету этого милиииокера ряд задер* жанных преступников и что Зе- лепукин попал к надежному наставнику и тоже быстро ос­ воил основы милицейской служ­ бы. А основы эти не легки. Юрий, садясь в машину, вспоминает, как сам пришел в отдел шесть лет назад. При­ шел нз села после службы в армии. Он выбрал себе труд­ ную работу, старается стать образцовым солдатом право­ порядка. Но одного старания мало. Нужно образование, нужны знания тонкостей мили­ цейского дела, хорошая мо­ ральная и физическая подго­ товка. И в 1975 году он при­ нес в отдел кадров аттестат зрелости, в котором не было ни одной тройки. Занял призо­ вое место в милицейской спор­ тивной эстафете, выполнил нор­ мативы по стреЛьбе, мото­ спорту, борьбе «самбо».... Ста­ рается внушить молодому со­ труднику любовь к избранной профессии, показать то, чему научился сам. Решением коллегии УВД он признан лучшим наставником органов внутренних дел обла­ сти. Машина подрулила к кафе «Отдых». Ильин увидел как несколько подростков пытают­ ся завязать драку. Зачинщики задержаны и доставлены в де­ журную часть. Не успел разобраться с дра­ чунами, а дежурный по отделе­ нию торопит: «Срочно на ули­ цу Титова, там вас ожидают». Включена сирена и. обгоняя другой транспорт, автомаши­ на подъезжает к указанному месту. Навстречу спешит взвол­ нованный мужчина: «Только что подбежали двое, ударили, отобрали сумку, деньги, сорва­ ли с головы шапку...» Мужчи­ на описывает приметы пре­ ступников, показывает, в каком направлении скрылись. Ильин, ненадолго задумав­ шись, направляется в сторону одного нз домов. Видит в ок­ не, на лестничной площадке, две темные фигуры. Входит в подъезд, Навстречу двое пар­ ней. Глаза бегают, дышат тя­ жело, держатся напряженно. Юрий узнает их — задержи­ вал раньше и запомнил хоро­ шо. — Игорь, пойдем со мной,—- говорит он одному из них. Тот, дохнув винным перега­ ром, пытался сбить с ног стар­ шего сержанта. Четким при­ емом Ильин перехватывает его руку... Второго задерживает Фурсов. Оба предстают перед потерпевшим. — Эти,— говорит он.— Да как вы их нашли-то... за пять минут. В полночь дежурный по РОВД капитан милиции В. В. Михеев докладывает в УВД: «Было совершено одно пре­ ступление. Раскрыто по горя­ чим следам»... Так прошло дежурство стар­ шего сержанта Ильина. Каким оно будет завтра? В любом случае Юрий не подведет. На него можно надеяться. О. ДОЛЯ, сотрудник Советского РОВД г. Липецка. И Т Я Т Е П Е Й Ш8В I | Г РАЖДАНЕ пас­ сажиры} Разре­ шается посадка на поезд № 33 Липецк—Москва,— объявил диспетчер-информа- тОр. Липчанин П. И. Данилев­ ский, взяв в руки поклажу, на­ правился с дочерью, которую он провожал, к купейному ва­ гону № 13, Подождав некото­ рое время отлучившегося про­ водника, они прошли в купе. — Вот и твое место!—указы­ вая на полку № 33, произнес Павел Иванович, обернувшись К О Б С Л У Ж И В А Ю Т «двойники» к дочери, но за егшной услы­ шал: — Ничего подобного! Это мое место,—категорически заявил пассажир, протягивая проезд­ ной билет. Сличили проездные «мандаты», они были идентич­ ны. На шум подошла проводник вагона В. Ф. Грачева. — Вы, гражданин, -пока вре­ мя есть, быстренько сходите в кассу. Пусть вам оформят би­ лет за счет брони,—сказала Валентина Федоровна Павлу Ивановичу. Пробившись сквозь длинную Очередь к окошечку билетной кассы, Данилевский попросил: — Будьте любезны, посмот­ рите: произошло недоразуме­ ние, продали два проездных би­ лета в купейный вагон на одно и то же место. — Приведите ко мне вашего «двойника», — категорически заявила кассир. Как ни упрашивал П. И. Да­ нилевский «двойника» пройти с ним в кассу, тот отказался наотрез. — Решим так: кто пришел первым и занял место, тот и поедет в этом купе,—рассудила го «водник. В конце-концов конфликт был улажен, но нетрудно заме­ тить, как изрядно переволнова­ лись пассажиры, волею работ­ ников железнодорожных касс ставшие «двойниками». Любо­ пытно, как объясняют подоб? ное сами работники транспор­ та. —- У нас почти не бывает по­ ездки бе$ подобных приключе­ ний. Просто надоело об этом говорить старшему кассиру,— говорит начальник резерва про­ водников станции Липецк Е. А. Поподько, которую мы ознако­ мили с вышеизложенным не­ приглядным фактом. Описанный здесь случай— один из многих. В связи с этим, хочется заметить, что появив­ шаяся у липчан возможность приобретения проездного биле­ та заранее, вещь хорошая, и тем более Неприятно, что ха­ латное отношение к своим обя­ занностям некоторых работни­ ков железнодорожной город­ ской кассы предварительной продажи билетов способно вы­ звать негативное отношение горожан к этой форме обслу­ живания. А. КОНДАКОВ. С Е Г О Д Н Я НА Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е * ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ СЛАВЕН ★ КТО ПОЗАБОТИТ- СЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ★ НА СТРАЖЕ ОБ- ЩЕСТВЕННОГО ПО ­ РЯДКА ★ ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО Н А ВЕРХНЕМ снимке — бригадир комплексной бригады пятого строи­ тельного управления треста «Ли- пецкетрой» Василий Сидоров. Он—кавалер ордена «Знак Почета». Эту высокую награ. ду он получил за ударный труд при соору­ жении первой очереди ККЦ-2. Больших ус­ пехов добивается Василий Сидоров и в эти дни. Работая по методу бригадного подря­ да, руководимый им коллектив готовит к сдаче трехсскционную градирню'комплекса методической печи № 5. В первые дни вто­ рого года десятой пятилетки здесь особен­ но жарко. Василин Сидоров прилагает мно­ го сил, умения для успешного завершения задания. . К ОЛЛЕКТИВ Липецкой фабрики го­ ловных уборов знает швею-моторист- ку Нину Петровну Коломенскую, как отличную труженицу. Десять лет она рабо­ тает здесь. За эти годы Нина Петровна за-* служила доверие и уважение людей, пох­ валы и благодарности, премии. За высокие трудовые показатели передовая производ­ ственница награждена орденом Трудовой Славы III степени. Первые дни января Ни-? на Петровна начала очень хорошо. На снимке: швея-мотористка Н. П. Коло менская. Фото Ю. Клюева я Ю. Л ахова, | В о з в р а щ а я с ь к т е м е М Е Р Ы ПРИНЯТЫ В письме липчанки т. Быха- новой в редакцию содержалась жалоба на неудовлетворитель­ ную работу Усманской авто­ станции. В ответе на Липецкого транс­ портного управления сообщает­ ся, что факты, изложенные в жалобе, имели место. За гру­ бое отношение к пассажирам кассиру Т. Шрамко, линейному контролеру т. Порядиной объ­ явлен выговор, старшему ли­ нейному контролеру т. Наква. синой объявлен строгий выго­ вор. * * * О плохом водоснабжении ул. Новой с. Красного написа­ ла группа сельчан. Из Краснннского райисполко­ ма ответили, что в настоящее время водопровод отремонтиро­ ван, жители обеспечены питье­ вой водой. * * * Липчаика т. Попова пожало­ валась с редакцию на волокиту с ремонтом стиральной машины «Аурика-70». Директор объединения «Ли- пецкоблбыттсхннка» т. Жбанов сообщил редакции, что в на­ стоящее время машина отре. монтирована. * * * Жители улиц Д . Бедного и Ермака в г. Липецке в письме в редакцию сетовали на частые перебои в снабжении электро­ энергией. Получен ответ из Правобе­ режного райисполкома о том, что указанные улицы освеще­ ны. * * * О неудовлетворительной ра­ боте продовольственного мага­ зина в с. Ленино написала в редакцию т. Коняхина. Из Липецкого райисполкома сообщили редакции нашей га­ зеты, что факты имели мес­ то. В настоящее время хлеб в магазин завозится регулярно, перебоев в торговле нет. ПРОБЛЕМА ГА Р АЖ А Д ОРОГАЯ редакция! Вокруг многих доМов в Липецке стоят гаражи, принадлежащие автолюбителям. С утра до позднего вечера гудят машины, ревут мотоциклы, нарушая тишину. Почему горисполком не принимает меры к самовольным застройщикам! Е. И. Смирнов. Я ЗАКЛЮЧИЛ договора с* РСУ треста «Облремстройбыт» на постройку гаража; '* Но строят они плохо и> мед­ ленно. Чтббы ускорить дело, я своими силами вырыл котлован под фундамент. Самому пришлось класть перего­ родку. Осталось покрыть крышу и сделать подъезд, но и этого не делают. И так поступают со многими заказчиками. А. И. Левин. В ОПРОС О ГАРАЖАХ, установленных автолю­ бителями там, где не по,, ложено — не новый. Об этом много говорили и писали, но количество гаражей вокруг жилых домов не уменьшилось. И ведь об этих нарушениях, наверное, знали те, кому над­ лежит по долгу службы сле­ дить за порядком в городе. Да, знали. И даже предлагали владельцам гаражей убрать «железные ящики». Были и решения о сносе гаражей в принудительном порядке. Но все это на словах. На деле же горисполком, райисполкомы и управление •’З у звно.гп архитектора города зачастую сами давали необос­ нованные разрешения некото. ым владельцам автомашин троить гаражи во дворах до- об. А Глядя на это, без всякого опроса, по принципу: «Чем я хуже» к ним пристраивались другие автолюбители. Разрешили по­ строить два-три гаража, а к Цйм «примазывались» еще 20 — 30 гаражей. Вот пример. В 1968 году по проспекту Мира во дворе до­ мов №№ 25—29 и. о. главного архитектора С. Тихомиров дал разрешение на установку 22 гаражей. Вскоре к ним ста­ ли пристраиваться другие, и через некоторое время там ока­ залось более 60 гаражей. А всего в жилой зоне Левобереж­ ного района ныне имеется 1655 гаражей, большинство которых сделаны и3 фондового металла предприятий. За последние годы многие горожане приобрели автомаши­ ны для личного пользования, а специальных мест для. их размещения нет. Перед каж ­ дым автолюбителем , вставал вопрос: что делать? Вот и на­ чалось стихийное возведение гаражей по всему городу. Оставлять гаражи возле до­ мов, конечно, нельзя (кроме гаражей инвалидов). Их радо переносить. Но для этого гор­ исполком должен отвести соот­ ветствующие места. Однако этого как раз и не делается. Единственный подрядчик по строительству гаражей в Ли­ пецке — трест «Обл.ремстрой- быт» за весь 1975 год постро­ ил всего 600 гаражей. А город зй это время для продажи на­ селению получил от автозаво­ дов страны машин в два раза больше. Спрашивается, куда ставить машины? На наш вопрос: почему так мало Строится гаражей, глав­ ный инженер треста «Облрем- стройбыт» В. П. Лесшин отве­ тил: — Нет места. По этой при­ чине еще в марте прошлого го­ да мы совсем прекратили при­ ем заявлений от автолюбителей на строительство гаражей Действительно, горисполком более года назад (4 ноября 1975 года) запретил райиспол­ комам принимать заявления, а управлению главного архитек­ тора — отводить участки под строительство гаражей. Конеч­ но, прекратить прием заявле­ ний легко. Но ведь это не вы­ ход из положения Может быть, могут воспользоваться откры­ тыми стоянками для автома­ шин? К сожалению, не могут. В Липецке имеется одна небольшая платная стоянка на 150 автомашин, которая давно забита до отказа. Решения гор­ исполкома о сооружении новых стоянок были и в 1968, и в 1972, и в 1976 годах. А вот са­ мих стоянок пока нет. Компетентными органами давно утвержден типовой про­ ект устава кооператива по стро­ ительству и эксплуатации кол­ лективных гаражей для вла­ дельцев индивидуального тран­ спорта. Но в Липецке об этом вспомнили не сразу и лишь в 1969 году сделали первую по­ пытку создать гаражные коо­ перативы. Мы говорим «сдела- ли попытку», ибо организация кооперативов ограничилась лишь отведением земельных участков. А строили гаражи сами владельцы автомашин, стройматериалы доставали Кто где мог. Лишь в апреле 1972 года горисполком, наконец, вынес решение о строительстве гара­ жей подрядным способом и оп­ ределил подрядчиком трест «Облремстрой|быт». Этим же ре­ шением было поручено райис­ полкомам на базе уже постро­ енных гаражей организовать кооперативы. Иными словами, создать не строительно-эксплу­ атационные, а лишь зкеплуата. ционные кооперативы. Такое половинчатое решение исполкома, естественно, не спо­ собствовало решению проблемы. Приведем пример. На земель­ ном участке нынешнего коопе­ ратива № 1 (Автолюбитель), 400 гаражей строили сами авто­ любители на протяжении мно­ гих лет, а кооператив органи­ зовали только в мае 1976 го­ да. В члены кооператива всту­ пила лишь половина владель­ цев гаражей, остальные 200 отказались вступать: зачем, дескать, нужен мне теперь коо­ ператив, когда гараж уже по­ строен. Примернд такое же положе­ ние и в других гаражных коо­ перативах. ’ "* ......................... В то же время, указанным ре­ шением горисполком по сути дела предоставил строителям полную свободу действий, ос­ вободил их от всякого контро­ ля со стороны кооперативов. *На просьбы и замечания вда- ,-дельцев будущих гаражей строители не обращают внима­ ния. Они даже не дают коо­ перативам списки владельцев построенных гаражей. Мы посетили два самых круп­ ных гаражных кооператива ( №6 — Троллейбусный парк , и Ха 7 — ул. Механизаторов), в которых ведутся строитель­ ные работы, и убедились, как строители, пользуясь отсутствием контроля, грубо и бесцеремонно наруша­ ют проектную- документа, цию. Например, фунда. менты не имеют гидроизоляции, высота стен по фасаду зани­ жена, стойки ворот и перекры­ тий не армированы, нет опор- автолюбители ных перегородок, нё благоуст­ роена территория, нет подъезд­ ных дорог. Поразителен и такой факт. Председатель кооператива № 6 С. Н. Скуратов заявил, что на их территории более двухсот полностью отделанных И при­ нятых гаражей пустует на про­ тяжении 2—-3 лет, потому что владельцы не имели и не име­ ют автомашин. А используют гаражи как погреба для хране­ ния овощей. И это в то время, когда большое количество автолюби­ телей не знают, куда поставить свои машины, годами стоят в очереди на возведение гаражей! В областных центрах запре­ щено строить гаражи боксово­ го типа. В соответствии С этим Липецкий горисполком еще в августе 1968 года принял ре­ шение о строительстве гаражей манежного типа в районе улиц Скороходова, Зегеля, Карьер­ ной и открытой стоянки в рай­ оне улицы Карла Маркса. С тех пор прошло восемь лет. Од­ нако по-прежнему строятся га­ ражи боксового типа. Они не экономичны, занимают много места. Начиная с 1972 года горис­ полком выносил несколько решений об инвентаризации индивидуальных гаражей. Но к этой работе по существу так и не Приступили до сих пор, потому что БТИ не может получить надлежа­ щих заявок от райисполкомов. Липецкий горисполком при­ нимает много хороших решений относительно строительства га­ ражей. Совсем недавно, 17 де­ кабря 1976 г., было принято еще одно пространное решение: «Об упорядочении и перспек­ тивном строительстве гаражей в г. Липецке». Мы познакоми­ лись с этим документом, В нем все. те же общие фразы (в который уже раз!): закончить инвентаризацию, запретить строительство боксовых гара­ жей, приступить к строительст. ву манежных... Слова, слова. А пора бы перейти к делу. М. КИРИН, И. АЛЕКСЕЕВ, члены общественной прием­ ной «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz