Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
В РЕШЕНИЯХ XXV съ езда КПСС бол ьш ое внима- ние уделено неебхо- днмос ти укр епления договор* мой дисциплин ы в о всех звен ьях н ародного хозяй ств а, пов ыш ению о тв е тств енно сти х озяйс тв енн ых рук оводи т е- ней за в ып олнение государс т венн ых заданий и договорн ых обяза т ел ьств . Договор, заклю ченный между сторонами на поставку продук ции « т азаров, являе тся основ ным документом, определяю щим права и обязанности пред приятий . При чем каждая из сторон должна взаимно соблю дать хозрасчётные интересы, ис полнять свои обязанности наи более экономичным для социа листического народного хозяй ства образом . Бол ышпнств о производс тв ен н ых объединений и предприя тий облас ти усп е шн о в ып олняе т договорн ы е обяза т ел ьств а. Вмес те с тем при обобщении рассмотренных арбитражем имущественных споров в «ст ек шем году установлены факты систематической недопоставки Продукции отдельными пред приятиями . Так, Липецкий тракторный, Елецкий элементный и Данков- скяй химический заводы недо поставили ® 1976 году соответ ственно трактора и запасные ЗАВОД ПЛАТИТ ШТРАФ части, батареи и элементы, лак и жидкость на сумму свыше 1 мл н. рублей кажд ый . За до пущенн ы е нару ш ения договор ных обяза т ел ьств с этих пр ед при ятий в з ыск ано арби тр ажем по 100 тыся ч рублей штрафа . Если у честь, что штрафные санкции уплачиваются из таких поощрительных фондов, как премиальные, социально-куль- турного назначения и т. д., то можно легко представить какой материальный ущерб нанесен коллективам предприятий. Каковы же причины допущен ных нарушений договорных обязательств? Основная из них — невы полнение доведенных плановых заданий. И не только по собст венной вине, но и по вине свое го контрагента. Например, Ли пецкий тракторный завод ча стично недопоставил свою про дукцию из-за отсутствия ваго нов. Только в январе Новоли пецкий металлургический завод не подал по согласованному графику 42 платформы. В ре зультате своевременно не бы ло отгружено потребителям 168 тракторов. Следует отметить, что трак торный завод в таких случаях почему-то не использует пре доставленного права имущест венного воздействия «а недис- циплияпрованного контр агента. Не поэтому ли невыполнение планов подачи вагонов носит систематический характер? Елецкий элементный завод также не обеспечил отгрузку продукции, причем не была соблюдена соответствующая пропорциональность: одним по лучателям элементы были от гружены подносгью, другим по ставка совсем не производи лась. Не существовало объектив ных причин по недопоставке своей продукции у Данконского химзавода, ибо никаких суще ственных доводов по этим воп росам арбитражу не было за явлено. К числу предприятий, наи более часто допускающих недо поставку продукции, относятся также Елецкий завод трактор ных гидроагрегатов, Липецкий цементный, Лебедянский маши ностроительный заводы. Неблагополучное положение сложилось и с поставкой строй материалов. В истекшем году предприятия объединения «Ли- пецкстройматеряалы» даже при наличии готовой продукции не догрузили потребителям обла сти свыше 100 тысяч тони щеб ня я извести, за что по реше ниям арбитража взыскано 20 тысяч рублей штрафа. Елецкое и Донское карьер управления также без уважительных при чин недопоставили свыше .100 тысяч тонн щебня. Некоторые предприятия обла сти не выполняют указаний партии и правительства о мерах по обеспечению развития про изводства товаров массового спроса. Особенно много пре тензий предъявлено пред приятиям управления ме стной промышленности, недо поставившим товаров на 600 тысяч рублей. На 400 тысяч рублей не выполнило задание 1976 года объединение «Елец кие кружева». Липецкий ме бельный комбинат недодал мебели на 200 тысяч рублей. Важное значение для обес печения своевременной отгруз ки продукции имеет регулярное снабжение предприятий тарой. Но и здесь допускаются гру бые нарушения договорных обязательств. Объединение «Липецктара» в 1976 году не додало 300 тысяч, а Данков- ский лесхоз — 13 тысяч ящи ков. Причем объединение «Ли пецктара» никаких оправ дательных доводов не заявля ло, а лесхоз нарушение своих договорных обязательств пояс нил проведением реконструкции тарного цеха. Эти доводы не были приняты во внимание, так как предусматренные по договору с Данковским химза водом сроки поставки тары не были изменены в установлен ном порядке. Много исков в истекшем го ду предъявлено хозорганам об ласти за невыполнение планов сдачи металлолома. Нет необ ходимости говорить о важности этого мероприятия. Тем не ме нее объединение «Липецксая- техииха», например, задолжало 677 тонн, а Елецкий, элемент ный завод — 100 тонн металло лома. Не справились с выпол нением планов по металлолому совхозы «Красный колос» и «Покрово-Казацкий». Всего в 1976 году предприя тиям области было предъявле но 513 исков на недопоставку продукции и товаров, по кото рым взыскано 819 тысяч руб лей штрафа. Особо надо сказать о недоб рокачественной продукции. То лько по 15 искам с Липецкого тракторного завода удержано 70 тысяч рублей штрафа за поставку тракторов и изделий с производственными дефекта ми. С елецкого завода «Эльта» по 35 спорам взыскано 19 ты сяч рублей за недоброкачест венные кинескопы, Все эти факты должны прив лечь внимание партийных и советских организаций. При подведении итогов социалисти ческого соревнования допущен ные нарушения договорных обязательств должны стать предметом оценки работы йе только коллектива в целом, но и его отдельных служб. Юридически^ службы пред приятий призваны активно 'влиять правовыми средствами на укрепление хозяйственного расчета, повышение эффектив ности производства, на безус ловное выполнение договор ных обязательств. Только при этом условии будут достигнуты положительные результаты в работе. П. АЛЕКСАНДРОВ, арбитр Госарбитража при облисполкоме. Девять лет назад Анатолий Поляков пришел в тракторный цех № 4 Липецкого тракторно го завода после десятилетки. Сейчас Анатолий признанный специалист на участке старшего мастера В. А. Лосева. Трудится он на двух станках, фрезерном я сверлильном по обработке от ветственной н сложной детали — полуоси конечной передачи трактора. Прилежное отноше ние к порученному делу, добро совестность дают, возможность ежедневно перевыполнять нор му выработки на 20—30 про центов. Анатолий готовит до стойный трудовой подарок 60- летию Великого Октября. На снимке: ударник комму- стического труда А. Поляков. Фото В. Финогина. ДО М СТРОИТСЯ ТРИ Г ОДА ... Фундамент этого первого в Ельце девятиэтажного дома был заложен в 1973 году. Ра довались тогда ельчане—будет высотное здание в городе. За дело взялись рьяно — быстро закончили кладку кирпичных стен, смонтировали крышу и... на том все стадо. Пустая ко робка высится уже четвертый год. В чем же дело? к Оказывается, элементный за вод, финансировавший стройку, передал деньги УКСу облис полкома. Представитель под рядчика — начальник первого Строительного управления тре ста «Елеитяжстрой» Н. Н. Бы ков заявил, что в прошлом году строители от УКСа облисполко ма денег не получали. Потому, дескать, и приостановлено строительство дома. Казалось бы, в нынешнем го ду и финансирующая сторона, и заказчик должны совместны ми усилиями ускорить темпы строительных работ. Однако этого пока не произошло. В 1977 году на объекте намечено освоить 400 тысяч рублей. Ввод в эксплуатацию дома преду смотрен в первом квартале следующего года. Однако ру ководство элементного завода пока может выделить из запла нированных средств только 150 тысяч рублей. Подобные неувязки, безу словно, не способствуют уско рению дела, требуют вмеша тельства руководителей обеих организаций. Это тем более важно, что жилищная проблема на элементном заводе является по-прежнему острой. Ф. СТРУГОВ, нештатный сотрудник областного комитета народного контроля. З А Б Ы Т Ы Й Д В О Р Было время—в нашем дворе, на углу улиц Космонавтов и Титова, существовали: короб ка для хоккея, волейбольная площадка, турник, теннисный стол. Но вот начали по сосед ству строить новый дом, и все эти детские спортивные соору жения разрушили. Дом давно построен, а разрушенного вос становить никто не собирается. Обращались жильцы за помо щью к депутату райсовета. Она Нашла, что место для строи тельства детских спортивных со оружений во дворе есть. Обе щала помочь, но, видимо, и она не смогла пробить стену бюро кратического безразличия к Нуждам детей со стороны ра ботников ЖЭК-1 жилищно- коммунального управления н л .н з. Зато некоторые предприим чивые люди активно «украша ют» двор постройками для личных нужд. Сначала появил ся деревянный сарай для мо тоцикла, потом металлический гараж для личной автомашины, затем к нему подстроили вто- л рой гараж, а теперь возвели и . третий. | Когда же это кончится? Кто- | то ведь должен следить за по рядком. А. БЕЗИН. Ул. Космонавтов, 52. Р А Б О Ч И Е Б У Д Н И Н А С Т А В Н И К М О Л О Д Ы Х Как это часто бывает в жиз ни машиниста-инструктора, телефонный звонок разбудил его далеко за полночь. Знако мый голос дежурного по депо, чуть виноватый от того, что приходится звонить во внеуроч ное время, проговорил: — Михалыч, выручай, нужно сопроводить длинносоставиый. Уж очень машинист молод, а тут ураганный ветер, гололед... — Выхожу.— коротко отве тил Степанов и захватив с со бой небольшой ' чемоданчик, через несколько минут уже ша гал к станции. Среди множест ва поездов в ярком свете про жекторов он сразу увидел со став, хвост которого кончался где-то за выходным сигналом. В кабине локомотива Влади мира Михайловича уже ждали. — А я, признаться, немного побаивался. Первый раз в та кой рейс,— признался моло дой машинист. Владимир Михайлович обод рил: — Ничего, Саша, все будет нормально. Луч тепловозного прожек тора белым пятном скользил по рельсам, выхватывая на к р и в ы х то придорожные кусты, то уснувшие домики. Проехали станции Извалы. Дон. Прогре мев по мосту, поезд пошел на подъем. Стремясь не потерять скорость, машинист до отказа повернул контроллер: — А нужно ли так. Саша?— поправил его инструктор. — А как же иначе?— ото звался машинист.— Ведь ско рость падает. — Взгляни на часы — ведь мы идем с опережением гра фика, А. так — лишнее топливо пускаем на ветер. На подъемах надо, брат, ездить с особым расчетом. Кажется, всего ка кие-то граммы сберег, а гля дишь, за месяц и набежит эко номия. Глядя на озабоченные липа ребят, Владимир Михайлович вспомнил, как сам он впервые вел состав на этом участке. За его спиной также стоял маши нист-инструктор. Тогда Степа нову почему-то казалось, что все он делал не так. «Сказал бы что-нибудь, поправил»,— думал он, поглядывая в сто рону’ наставника, но гот мол чал. Только после поездки и н с т р у к т о р похвалил: — Работой твоей доволен. Машина таких, кай ты, любит. Мощный протяжный гудо* локомотива огласил окрестно сти. Еще одна кривая, и поезд преодолеет подъем, а оттуда только держи на тормозах. — Теперь поторапливайся, Саша,— обратился Степанов к машинисту. И вот уже состав, подталки ваемый своим весом, с гулом катится под уклон. Молодой машинист освоился, первона чальная робость прошла и с кажАой минутой действия его становились увереннее. Впере ди зазеленел входной свето фор конечной станции. ...Сейчас в комсомольско- молодежной колонне В. М. Сте панова 51 бригада — почти сто молодых машинистов и их помощников, разных по харак теру, умению, И к каждому нужен особый подход, внимание. Ведь он не только машинист- инструктор, их учитель, но и воспитатель. Трудное это дело — воспитание, хлопотное. Но благодаря стараниям, душев ной щедрости инструктора его ученики Эдуард Быковский, Владимир Жихорев. Алексей Федотов, Олег Чередников ста ли высококвалифицированны ми машинистами, овладели передовыми методами вожде ния поездов на больших ско ростях при экономном расхо довании топлива. А машинистов Эдуарда Прусса, Льва Строй- кова, Олега Джигалева из гру зовой колонны перевели в пассажирскую, как лучших. Им доверили водить пассажирские поезда. 'Д а разве перечислишь всех ребят, ко то рым коммунист Степанов привил любовь к профессии и которые навсегда связали свою жизнь с желез ной дорогой. В. М Степанов ведет занятия в школе по изучению прогрес сивных методов вождения по ездов. Помогает молодежи по_ нять все тонкости профессии, секреты мастерства. Владимир Михайлович часто бывает у своих воспитанников в вечер ней школе, где они повышают знания, привлекает их к обще ственной работе. Благодаря хо рошо организованному настав ничеству, почти все молодые машинисты и их помощники — ударники коммунистического труда. Приняв встречный план, коллектив колонны х о ро ш о стартовал а тесятой пятилетке Деви 3 елеяких машинистов: ни одной поездки без экономии топлива. И. БУТОВ, рабкор. г. Елец. ПОЛУЧЕН О Т В Е Т В письме липчанки т. Ман- тыцкой содержалась жалоба на грубость водителя троллей буса т. Кумейко. Из троллейбусного депо ре дакции ответили, что письмо обсуждалось на совещании, сделаны соответствующие вы воды по улучшению обслужива ния пассажиров. Водителю т. Кумейко объявлено строгое административное взыскание. * * * О некачественном ремонте магнитолы написал в редакцию т. Попов из Липецка. Директор объединения «Обл- телерадиобыттехника» т. Комо лов сообщил, что радиомеханик т. Туровский за недоброкачест венный ремонт лишен премии за февраль. * * * О фактах грубости продавцов магазина № 32 Липецкого гор- промторга шла речь в одном из писем в редакцию. Как ответила директор гор- промторга т. Левыкина. жало ба обсуждена на собрании коллектива магазина. За допу щенную грубость зав. секцией т. Замолдиновой и продавцу т. Дворниковой объявлен вы говор. * * * В письме под рубрикой «Внимание: сигнал!», опубли кованном 28 января с. г., шла речь о нарушении графика движения пригородных поез дов. Начальник Елецкого отделе ния Ю-В ж. д. т. Гладышев от ветил редакции, что за неудов летворительную организацию движения поездов на диспетче ров тт. Степанова, Ануфриева, дежурного по станции т. Коро стелева наложены дисципли нарные взыскания. * * * С жалобой на плохое выпол нение заказа в ателье с. Тру- бетчино в редакцию обратилась т. Карлина. Директор Чаплыгинской фаб рики ремонта и пошива одеж ды т. Гаухина ответила редак ции, что факты, изложенные в письме, подтвердились. Прика зом по фабрике за брак в ра боте закройщице т. Струковой объявлен строгий выговор, она лишена прогрессивной допла ты за декабрь на 50 процентов. Лишена также прогрессивной доплаты бригада женского лег кого платья. С Е Г О Д Н Я Ч И Т А Т Е Л Ь -к ВЕДЕТ РАЗГОВОР О НАРУШЕНИЯХ ПРОИЗ ВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ к РАССКАЗЫВАЕТ ОБ ОПЫТЕ НАСТАВНИЧЕСТВА СРЕДИ ЖЕЛЕЗНО ДОРОЖНИКОВ ★ КРИТИКУЕТ НЕДОСТАТКИ В РА- БОТЕ Г О Р О Д С К О Г О ТРАНСПОРТА СОБРАНИЕ О ТЦ ОВ «Мне всегда интересно с отцом. Папа научил меня ка таться «а коньках, лыжах, ве лосипеде...» — это строки из ученического освещения. Бес хитростные, простые, они зву чат как награда отцу. Такому, например, как Николай Афа насьевич Лишов — работник Г1МК «Мелиоводстроя» или Иван Иванович Скрынников —. работник райсельхозтехникн. Отцы... Здесь, на необычном собрании родителей, которое состоялось в Долгоруковском районном Доме культуры, осо бенно осознается отцовская ответственность перед детьми. Об этом говорили на собрании председатель Долгоруковского сельского Совета Н. Т. Квасов, директор средней школы А. Я- Коршунов. Перед собравшимися выступили главный врач район ной больницы Г. И. Токарев, рассказавший о пагубном влия нии алкоголя на органном чело века, прокурор района А, -И. Задков, вскрывший причины правонарушений среди несо вершеннолетних. И. КРЕСТЬЯНИНОВ. И Л Е Д , И П Л А М Е Н Ь Недавно мы ходили на вечер ний сеанс в кинотеатр «Кос мос». В зале во время демон страция фильма стояла такай жара, что многие вынуждены были раздеться. Думаешь ско рее не о содержании фильма, а о глотке свежего воздуха. Ад министрация не учитывает, что на дворе зима, и все люди тепло одеты и что, вьгйдя на улицу, многие рискуют просту диться. Но полнейшее безобразие творится .на металлических сту пеньках при выходе из театра. На них толстым слоем лежит лед: Спускаться можно лишь «гуськом», держась друг за друга. Кто пренебрегал этим, тот обязательно падал, так как удержаться на ногах было не возможно. г. Липецк. ЮШКОВЫ. « Б УК Е Т » Н Е Д О Д Е Л О К Дорогая редакция! Убеди тельно просим посредством газеты воздействовать на нера дивых руководителей ЖЭК.-3 Липецкого горжилуправления. В 9-м микрорайоне 1 декабря был сдан в эксплуатацию дом № 11. Прошло уже почти два месяца, как его заселили, но до сих пор в доме не работает лифт, не подключен газ, на лестничных клетках и в вести бюле нет электрических ламп и плафонов. Создается впечатление, что дом почему-то заброшен и его состояние никого не интересу ет: Все это знают и видят ра ботники ЖЭКа, но никаких мер по ликвидации недоделок не предпринимают. Жители дома № II. С О Л Ь Н А Д О Р О Г А Х В прошлом году в газете «Известия» я читал, что Мос совет своим решением катего рически запретил посыпать до роги и тротуары солью. У нас же в Липецке ежедневно сыпят по дорогам тонны соли с пе ском. Это форменное безобра зие. В результате образуется такая каша, что когда на нее станешь, она раздвигается, а под нею отшлифованный лед, на котором невозможно удер жаться. Большой вред соль на носит зеленым насаждениям вдоль дорог и тротуаров. Пора, наконец, запретить по сыпать дорога и тротуары со лью. Н. ЖУРАВЛЕВ. Н А Ш Е ФОТОАТЕЛЬЕ « К А К В Р О Т В О Д Ы . . . » К народному изречению, вы несенному нами в заголовок, можно было бы прибавить с десяток других подобных, .ска жем, таких как «И в ус не ду ют», «Под лежачий камень во да не течет» и пр. И все они пришлись бы впору Липецкому городскому водопроводному хозяйству (нач. Н. С. Свири- денко). Судите сами. Много раз наши читатели-липчане поднимали в газете вопрос о плохом водоснабжении. По их письмам 28 января была опуб ликована критическая статья «Ситовский водозабор, или по чему в Липецке не хватает во ды». И что же? А ничего. Ни привета, ни ответа. Молчит и горисполком, которому редакция специально .напра вила просьбу сообщить горо жанам о принятых мерах. Все это и побудило администрацию «фотоателье» опубликовать се годня свежепосту пившую се рию жалоб все по тому же вопросу. Итак, на этот раз а центра внимания водопроводная ко лонка. Неисправная, конечно. Называем точные координаты объектов и фамилии авторов, приславших письма. Улица Шаталова, 25. Поспе лов, Березовская и другие: «Вот уже второй месяц носим воду чуть ли не за ки лометр. Наша колонка «за мерзла». Отремонтировать не кому, Кроме нашей, не работа ют еще две колонки». Улица Куйбышева, 1. Член уличкома Войлоков: «Более трех недель воды нет. Приез жала аварийная машина, расчи стили снег возле колонки и все. Повреждение не исправлено». Проспект Победы, 5. Проко пьев; «Воды в колонке нет. Не знаем, где брать. Другой по близости нет. Пожалуйста, по могите». Улица С. Ковалевской, 8. Белявцев, Савина и другие: «Третий месяц не работает ко лонка. Начальника ЖКО и зам. директора по быту ДОЗ это абсолютно не волнует. А како во нам, пенсионерам и инва лидам войны, по глубокому снегу ходить за водой на дру гие улицы!». Улица Белгородская (район Центрального рынка), Хркпу- новы, Поповы, Долматовы и другие: «Этой зимой очень ча сто в колонке не бывает воды. Две недели назад случилась авария. Приехали работники водоканалтреста, перекрыли воду и уехали. Днем звоним по телефону, вечером ходим в по исках воды. На ул. Некрасова нет, на ул. Орджоникидзе тоже. 4 февраля приехала «аварий ка» — появилась вода. Радова лись недолго — наутро воду снова отключили. Говорят, ава рия». Поселок Мирный (между 8 и 9 микрорайонами). По поруче нию жителей Белоусов: «По ул. Бескрайняя всего две ко лонки. Одна из них третий ме сяц бездействует»... Автор последнего письма, разуверившись, что водолро- ВНИМАНИЕ: С И Г Н А Л ! У ВАЖАЕМАЯ редакция! Обращаются к вам жи тели пятнадцатого мик рорайона Липецка. Стоит ли напоминать, сколь велик этот жилой район. 'И сейчас строи тельство продолжается. Но как ни странно, нет у нас ни апте ки, ни своей детской поликли ники. Ребятишки наши при креплены ко второй городской поликлинике, расположенной на улице Пушкина. Добраться туда — настоящая проблема, особенно в холодное зимнее время. Но это еще полбеды. До поликлиники все-таки добе решься, а к врачу на прием можешь опоздать. Приходится приезжать еще раз; теперь уже загодя — часа иа два порань ше. Хотелось бы знать, что думают на этот счет в гор- здравотделе. ВОЛКОВА, КИРИЕНКО, ДАДОНОВА и другие. В ПРОШЛОМ году Лебе дянский сахарный завод заказал в Липецкой гра верной мастерской новые об разцы круглой печати и угло вого штампа. Заказы оплачены через Госбанк. Мастерская обя залась изготовить печать еще в июле, но до сего времени сло во не сдержала. О причине не выполнения заказа в мастер ской не могут сказать ничего конкретного. Лебедянское же отделение Госбанка отказыва ется принимать денежные до кументы без печати. Как быть? Н. ВАСИЛЕНКО, директор Лебедянского сахзавода; И. ЗОЛОТУХИН, главный бухгалтер. У ЖЕ двенадцать лет жи ву я на улице Интерна циональной в областном центре. Конечно, она мне нра вится —- спокойная, хорошо ос вещенная, много зелени. Сей час, в снежном убранстве, де ревья особенно красивы. Я часто любовалась кленом, что рос против нашего дома. Единственный клен на улице, особенно хорош он был осенью. Был! Потому что в один пре красный день машина, очища ющая дорогу от снега, смела его под корешок. Убирать улицы надо, но при этом нельзя поступаться дере вьями А. ЯБЛОНОВСКАЯ. В ИДИМО, Добринское районное отделение свя зи решило преподнести нам сюрприз. Вся корреспон денция с 1 по 6 февраля — га зеты, журналы, письма — бы ла доставлена труженикам кол хоза имени Калинина 6 февра ля. Якобы из-за сильных зано сов нельзя было добраться к нам из Добринки, хотя мы-то знаем, что все эти дни в колхоз ! из районного центра благопо лучно завозили горючее и дру гие материалы. Просто в отде лении связи не проявили долж ной заботы, чтобы доставить колхозникам почту вовремя. В. АФАНАСЬЕВ. водчики когда-нибудь найдут неисправную колонку, прило жил подробный чертеж улицы. Но мы не стали воспроизво дить его в газете. Думаем, что у начальника водопроводно- канализационного хозяйства т. Свириденко все-таки найдет ся схема городской водопро водной сети и он, возможно, распорядится о ремонте не исправных колонок. Мы недаром выделили сло ва: «второй месяц», «третий месяц». Надеемся, что руково дители горисполкома наконец снимут с себя обет молчания и через газету ответят на статью «Почему в Липецке не хватает воды». С каждым днем ширится фронт работ на строительстве шестой доменной печи Новоли пецкого металлургического за вода. Сейчас здесь мощные эк скаваторы управления Мех- земстроя треста «Спецстрой» начали рытье котлована под на сосную станцию № 1. Им пред стоит вынуть и Ьывезти 40 ты сяч кубометров грунта. Коллек тив четвертого участка экска ваторщиков решил эти работы закончить к 25 марта, это на один месяц раньше, чем преду сматривается по плану. На снимке: один из лучших экскаваторщиков Владимир Тихонович Кириллов. Фото И. Воронова- САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ «КАПРИЗНЫЙ» П АССАЖ ИР До чего же у нас в Липецке капризный пассажир пошел. Чуть запоздал общественный транспорт, этак минут на пят надцать—двадцать, так он сра зу на дыбы: жаловаться буду! Его бы, этого самого пассажи ра, в Воловский район, или в поселок Волчье Добровсксго. Или... Да что там! Как-то осенью был я в Из- малково. Пытаясь выехать от туда, весь день околачивался на автобусной остановке. Толь ко вечером уехал... на поезде. Так что липчанам серчать не на что. В Липецке все иначе. Под хожу на днях после .рабочего дня к трамвайной остановке, что на улице Литаврина. На роду—тьма-тьмущая. — Что случилось?—спраши ваю. — «Девятку» ждем, — отве чает кто-то. — Ей, бедной, по ложено до «Кольца трубного» через площадь^ Победы ходить, а ее через «Советскую» на правляют. — Будто впервые, — неволь но ухмыльнулся я. — Пора бы уж привыкнуть, да стоять спо койно. Между тем реплики сыпались со всех сторон: — Всегда так — до «Камен ного лога» ни за что вовремя не доберешься! — Видать, не выгоден им этот маршрут. — Вчера «четверка» дошла до площади Победы, и вместо того, чтобы идти дальше, по вернула к рынку. Вмешался в перебранку, го рячо доказываю, что все это, возможно, вызвано производ ственной необходимостью, мол, работники трамвая знают, что делают. Тут меня окружает толпа, а кое-кто из представи телей сильного пола, замечаю, начинают недвусмысленно хло пать перчатками. В этот, момент подходит «Трой ка». Открывается дверь, кондуктор кричит диспетчеру: —Куда ехать? , На минуту все затихли. «Как в добрые "гоголевские времена ямщики вопрошали, — подума лось мне. — До чего, живучи добрые традиции. Вот как надо обслуживать пассажиров! Трамвай — по заказу». — Куда ехать? — еше гром че вопрошает водитель. Тут бы радоваться, а пасса жиры снова занервничали. — Через «Советскую», — кричат, — прошло уже пить трамваев, а через площадь Победы — ни одного! — Давай, через «Советскую», —разом решил опор «станцион ный смотритель», по-нынешне му диспетчер, значит. Под шумок вскочил я в трам вай. Живу-то я пЬ улице Сту- деновской: «тройка» вмиг дом чит меня к дому. Жены дома не было. Наверное, на работе за держалась, подумал я, и вклю чил телевизор. Вернулась суп руга только к концу хоккейно го поединка. — Опять отчет составляла?— опрашиваю. Она недовольно * поморщи лась, старательно *отогревая у батареи замерзшие руки. — У «Кольца трубного» поч ти целый час простояла. «Ше стерки» нет и нет, и одиннад цатый маршрут куда-то запро пастился. Я и ей, было, стал объ яснять, что работники общест венного транспорта знают, что делают. Вероятно, это вызвано протаводетвенной необходимо- стью. — Ах, так- — осадила она меня. — Вот и ложись спать не евши. И считай, что это тоже вызвано производственной не обходимостью. Не найдя, что возразить, % поплелся в спальню. с?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz