Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
О ТЕСНЫ Х «ТЕП Л ЯК АХ » И Л О Ж Н О Й Э К О Н ОМ И И Пр едприя тия и организации Сове тск ого района Липе цка грубо нару ш аю т норм ы вр еме ни, ус т ановленн ы е для погру зо чно- р азгрузо чных оп ераций на железнодорожном тр анс порте. В УПТК объединения «Облмежколхозстр ой», напри мер, в среднем один вагон под погрузкой «задерживают» сверх положенного на двенадцать часов. Почти в восемь раз пре вышены нормы, установленные для разгрузки вагонов, на Ли пецком опытно-эксперименталь ном заводе. Железная дорога подвергает нарушителей круп ным штрафам. Штрафы (а их предприятия часто вынуждены платить, уменьшая расходы на социально-бытовые нужды) только на станкостроительном заводе, к примеру, за январь достигли почти 660 рублей. Од нако и эти санкции не возыме ли действия. Сегодня в районе нет ни рдного предприятия или организации, где, осуществляя погрузочно-р азгрузочные опе рации, укладывались бы в уста новленные сроки. Районный комитет КПСС, ко митет народного контроля Со ветского района потребовали от руководителей предприятий и организаций объяснений по поводу создавшегося положе ния. Было созвано внеочеред ное заседание комитета народ-, кого контроля, на котором за слушали отчет лиц, в чьи обя занности входит организация эффективного использования железнодорожного подвижно го состава. Я пришел в районный коми тет партии задолго до начала заседания. Но в коридоре у две рей зала уже толпились люди, обсуждая наболевший вопрос. Большинство захватили с собой расчеты, экономические вы кладки, принесли планы меро приятий, разработанные для того, чтобы увеличить пропуск ную способность грузовых площадок, сократить время на погрузочно-раз Гр узочные опе- рации. — Сделано, кажется, все воз можное, а положение не изме нилось, результаты по-прежие- му плохие,—сокрушался дирек тор «Гортопсбыта» И. С. Пет ров. — Выходит, есть причи ны, которые от нас не зави сят.... Эту же мысль И. С. Петров попытался развить и на засе дании, после того, как присут ствующий на нем второй се кретарь райкома КПСС В. М. Бахарев предоставил ему сло во, Однако в ходе разбиратель ства выяснилось, что сделано далеко не все. В частности, не хватает специальных механиз мов для того, чтобы вести об работку вагонов широким фронтом. Не налажена вы грузка подвижного состава в вечернее и ночное время. Вот почему те вагоны, которые по ступают посде 17 часов, кдх правило, простаивают загру женными до утра. — Организуйте работы в ночное время, примите меры к тому, чтобы четно действовала служба информации о прибы вающих на станцию вагонах, проявите инициативу, чтобы получить недостающие меха низмы :— вот ва,м и дополни тельные резервы, новые воз можности для того, чтобы со кратить простои» -— высказали свое мнение члены комитета. И. С. Петров так и^е, как и большинство присутствующих в зале, — опытный руководи тель, и он, разумеется, не впер вые слышит о том, что разгру жать вагоны можно и ночью. Тогда почему этим н«е занима лись раньше? — Не хотели нести расходы на оплату труда рабочих в ночное время, -— объясняет ад министратор. —- Странная позиция. А как же потери, которые несет госу дарство из-за простоев ваго нов? Ведь в конечном итоге они превышают расходы, о ко торых вы говорите, — заметил один из народных контролеров. Ясно, что руководитель недо понимает значение мероприя тий, осуществляемых сегодня для повышения эффективности использования подвижного, со става. Как выяснилось, те же ошибки проявились и в дейст виях начальника УГ1ТК объ единения «Облмежколхоз- строй» В. С. Нефедова. Мне довелось быть на одном из по следних заседаний комитета народного контроля, где в чис ле прочих рассматривался воп рос об использовании вагонов в организации, которой руково дит В. С. Нефедов. Админист ратору было сделано серьезное предупреждение. Он обещал поправить дело, давал завере ния в том, чтр впредь не допу стит перепростоя вагонов. С тех пор прошло две недели, а сдвигов никаких. Установлен ные нормы по-прежнему пре вышаются в 13 раз. Несколько суток, например, на станции простоял вагон с рубероидом. Да, холода существенно ос ложнили работу железнодо рожного транспорта. Формо вочный песок, предназначен ный, например, для завода «Цент-ролит» в обычных усло виях течет, как вода. На моро зе же, пока вагоны находятся в пути, ой превращается в монолит. Суточная потреб ность предприятия в этом материале, как заявил присут ствующий на заседания заме ститель директора завода Н. Д. Бунин, — 680 тонн. Для того, чтобы освободить десятки ва гонов от песка, необходимо от таять смерзшийся груз. Друго го пути нет. Отбойные .молотки, бурильные установки -— все пробовали, ничего не помогает. Есть на заводе специальное по мещение—тепляк. Прежде чем можно будет подступиться к вагону, в тепляке он должен простоять 12 часов. Но желез ная дорога диктует свои усло вия: на разгрузку не. более 1,2 часа. Где же выход? Вот, казалось бы, проблема, которую трудно решить при существующих обстоятельст- вах. Но ведь невозможно и ми риться с настоящим положе нием. Однако, судя по тому, как горячился Н. Д. Бунин на заседании, доказывая, что уста новленные нормы нереальны, похоже, что руководство заво да считает, что все резервы уже «счерпаны. — Резервы существующего оборудования, возможно,—да, —поправили его.—Но кто вам запрещает войти в ходатайство перед соответствующими орга нами и добиться выделения средств на расширение участка, имеющего дело с вагонами? — Мы обращались, но дока зать ничего не смогли,—сокру шается Н. Д. Бунни. Похоже, что у человека опу стились руки. Такая позиция вызывает особую тревогу еще и потому, Что на «Центролите» предстоит дальнейшее увеличе ние объемов производства. На мечается строительство второ го цеха мелкого литья. Значит, возрастет и объем грузовых перевозок. Но для этого нужны качественные изменения в дея тельности тех, кто обслуживает на заводе железнодорожный подвижной состав. Но коренных перестроек не планируется. Как же в таких условиях мож но всерьез говорить о пред стоящем увеличении выпуска продукции, если ничего не де лается для того, чтобы укре пить связи предприятия с по ставщиками и потребителями?... Одни за другим поднимаются со своих мест представители предприятий и организаций района. Объяснения, которые они дают членам комитета на родного контроля, ответствен ным работникам райкома пар тии, свидетельствуют о тем, что перепростоп вагонов —• явле ние, вызванное не одними лишь объективными причинами. На Липецком опытно-эксперимен тальном заводе, например, установили кран грузоподъем ностью 5 тонн, а разгружают пакеты в 10 тонн. Чтобы двига лось дело, приходится каждую пачку делить пополам. На это уходит время, растут простои вагонов. Ни на одном из пред приятий в условия социалисти ческого соревнования не вне сен пункт, свидетельствующий о том, что в коллективе идет борьба с простоями подвижно го состава. Соревнование с грузополучателями не организо вано. Все это говорит о том, что в коллективах имеются еще не использованные резервы. Дело теперь за тем, чтобы претворить их в жизнь. К этому руководи телей предприятий и организа ций обязывает и только что опублпковэнное постановление ЦК КПСС’и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах». За неудовлетворительное вы полнение предписаний, касаю щихся использования желез нодорожного подвижного со става, комитет народного конт роля принял решение произве сти денежный начет в размере месячного оклада на директора «Гортопсбыта» И. С. Петрова и начальника УПТК объедине ния «Облмежколхозстрой» В. С. Нефедова. Хозяйственные руководители предупреждены о персональной ответственно сти за сокращение простоев вагонов. ...Состоявшийся деловой, принципиальный разговор, ду мается, многим пошел на поль зу. Выводы обязан сделать каждый. Это поможет пере строить работу предприятий и организаций с тем, чтобы она отвечала требованиям, изло женным в постановлении пар тии и правительства, решениях XXV съезда КПСС. Н. ЗАГНОЙКО. РЕПОРТАЖ С ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА К ОМП Л Е К С Н О Е БОГА ТСТВ К МА Ленинград. Развертывая со циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана второго года десятой пятилет ки, коллектив производствен ного объединения «Кировский завод» взял обязательство — в ознаменование 60-летия Вели кого Октября перевыполнить на сотни тысяч рублей программу десяти месяцев по реализации продукции, выпустить дополни тельно к заданию 25 тракторов «Кировец» К-701 и 2.000 тонн сортового проката. На снимке:' отгрузка тракто ров «Кировец» К-701 в первые дни 1977 года. (Фотохроника ТАСС). А В Т О М А Т Ы Д Л Я С УШ К И З Е Р Н А ХАРЬКОВ, 16. Серийный выпуск автоматизированных установок для сушки зерна начат на заводе «Теплоавто- мат». Ежесуточно один такой агрегат может доводить до нужных кондиций тысячу тонн зерна — вдвое больше, чем прежние машины подобного назначения. Коллектив пред приятия решил на месяц рань ше срока завершить поставки новой техники на элеваторы многих районов страны, (ТАСС). ОСВОЕНИЕ I Корреспондент АПН А. Крылов взял интервью у заместителя министра чер ной металлургии СССР В. ВИНОГРАДОВА. г Тема беседы — освоение богатств Курской магнитной аномалии (КМА]. — Много говорят об уни кальности КМА. В чем конкрет но это проявляется? — Приведу такой факт. Ес ли бы на Земле больше нигде не было других месторождений, то Курская магнитная анома лия могла бы одна обеспечи вать рудой всю планету две сти лет. С разработкой КМА связано в нашей стране в зна чительной степени дальнейшее развитие черной металлургии. В этом районе намечается построить и реконструировать металлургические заводы и це ха, железорудные предприятия, установить оборудование боль шой мощности, использовать новые открытия в науке и тех нике, в частности, бездомешюе производство металла. Чем еще знаменита КМА? Местные руды содержат 55— 65 процентов железа и вдут в домну без обогащения. «Бед ные» руды (желез'Н в них 34— 41 пропрнт) служит хорошим сырьем для получения кон центрата с содержанием желе за свыще 68 процентов. Учтите благоприятное гео графическое положение бас сейна (центр европейской ча сти СССР, близость металлур гических заводов, хорошо раз витая транспортная сеть). Практическое освоение бо гатств КМА началось лишь по сле Великой Отечественной войны. Но уже сейчас годозая мощность рудников по добыче богатых руд составляет, около тридцати миллионов тонн. Бас сейн развивается высокими тем пами. В девятой пятилетке его удельный вес в общесоюзном производстве увеличился с 9 до 14 процентов, через десять, пятнадцать лет возрастет при мерно до 25 процентов, — Расскажите, пожалуйста, о технологии разработки место рождения? — Руды КМА добываются открытым способом. Применя ются мощные роторные комп лексы, их изготовляют в ГДР и ЧССР. Рассматривается в о про с о создании специальных механизмов, сконструирован ных с учетам горно-геологиче ских особенностей каждого участка КМА. Доказана, на пример, экономическая целесо образность организации на базе старсоскольской группы месторождений, сверхмощного горнорудного предприятия. Ос новой его станет карьер, глу бина которого местами будет более пятисот метров. Годовая производительность добычи до стигнет 150 миллионов тонн. Для сравнения заметим, что в- 1940 году в стране было добы то тридцать миллионов тонн железной руды. Иной подход к Яковлевскому месторождению — жемчужине КМА. Здесь около десяти мил лиардов тонн богатой руды с содержанием железа 59—62 процента. Но залегает она в сложных условиях. Ученые раз работали надежные способы подземной добычи. Выработки здесь будут заполняться сме сью из песка и цемента, что позволит сохранить в непри косновенности земную поверх ность — в этих местах бога тые черноземы.., — Вы говорите о добыче бо гатых железных руд. А что бу дет с КМА, когда богатая ру. да будет исчерпана? — Будем разрабатывать и бедные руды. Они, как прави ло, залегают под богатыми и в значительно больших количе ствах. Расчеты показали не только возможность, но и целе сообразность добычи таких руд. Два мощных горно-обога тительных комбината уже по строены. Строится третий. Это первые предприятия в бассей не, где в одном карьере одно временно добываются руды богатые и бедные. — Можно считать, что это только первый шаг к комп лексному использованию бо гатств КМА... —- Совершенно верно. Ведь КМА — это не только рудэ Что такое породы, покрываю щие руду? Это мел, пески, гли ны. Их уже используют. Не сколько лет, например, рабо тают Старооскольский цемент ный завод, другие предприятия. Исследования показали, что комплекс КМА должен эффек тивно сочетать профилирую щую отрасль — железбрудну'о промышленность — с другими отраслями: машиностроением, промышленностью строитель ных материалов, цветной ме таллургией, сельским хозяйст вом, местной и легкой промыш ленностью. — Но, очевидно, комплексное освоение богатств КМА — это и охрана природы. Карьеры же занимают многие гектары пло, дородной земли. Вы сами ска зали, какие черноземы в рай оне... Горняки не забывают об этом. С первых лет освоения КМА мы снимаем слой черно зема и укладываем в отвалы. Затем его наносят на малопро. дуктивные земли. В Староос кольском районе, к примеру, таким способом улучшены большие площади супесчаных земель. Но не только черноземом можно рекультивировать отра ботанные карьеры. Для этого годятся и суглинки, «спрятан ные» природой повделоем чер нозема и разрабатываемые в ходе вскрышных работ Отвалы пустой породы засе ивают травами, обсаживают кустарниками, декоративными и фруктовыми деревьями. В ближайшие годы такие отвалы почти ие будут отличаться от зеленых зон отдыха. — В начале интервью Вы упомянули о роторных комп лексах из ГДР и ЧССР. Какие еще машины из социалистиче ских стран работают на КМА? — Друзья по СЭВ поставля ют не только землеройную технику. Партнеры из ГДР шлют также электровозы. На станции водоснабжения Ми хайловского комбината дейст вует польское оборудование, на Лебединском — румынское. В районе Старого Оскола планируется сооружение еще одного металлургического заво да силами нескольких стран— участниц СЭВ. Предприятие будет потреблять курскую ру ду « польский кокс. Естествен но, эти страны получают или в самое ближайшее время нач нут получать из СССР необ ходимые им руды, металл, дру гие виды .сырья, материалов. Мы сотрудничаем на взаимо выгодных условиях и с капита листическими странами. К при меру, для проектирования И сооружения Оскольского элек трометаллургического комби ната образован консорциум за падногерманских фирм «Зальп, гиттрр», «Крупп», «Корф», «Си менс» и «Демаг». . Такие контакты, несомненно, способствуют улучшению взаи мопонимания между странами с различными социальными си стемами. (АПН). В МИНУВШЕМ году наша бригада заклю чила договор о со пиалистичееком соревнова нии с комплексной бригадей Бориса Васильевича Шувалова из треста «Череповецметал- лургстрой». Теперь, анализируя итоги года, можно сказать, что соревнование дало ощутимые результаты. Мы стали более требовательно относиться к со блюдению сроков строительст ва, повышению качества. Для плодотворного соперничества имелись благоприятные усло вия: мы работали на строи тельстве седьмой й восьмой коксовых батарей НЛМЗ, и аналогичную работу в Черепов це выполняла бригада Бориса С О Р Е В Н О В А Н И Е С Т Р О И Т Е Л Е Й : ЗАКАЗЫ ЛИПЕЦК — ЧЕРЕПОВЕЦ НАШ ОПЫ Т - ДОСТОЯНИЕ Д Р У З Е Й Васильевича Шувалова. Возве дение схожих объектов откры вало возможности для широко го обмена опытом, технически ми новинками, К примеру, мы с успехом применяли сборные железобетонные борова. Это позволило намного сократить установленные сроки строитель ства, экономить материалы. Череповчанам новинка понра вилась, и они применили ее при возведении коксохимиче ского комплекса. В свою очередь, и нам мно гое поправилось в работе бригады соперников. Они, к примеру, используют опалубку из древесно-стружечной плиты, что значительно улучшает ка чество бетонирования. К тому же не требуется последующая обработка^поверхности, фунда менты можно сдавать с перво го предъявления. Вот почему сейчас мы думаем использовать такую же опалубку на нашей строительной площадке. Так что активный, деловой обмен опытом служит нам большим' подспорьем и одновременно по могает вскрывать недостатки в работе. Помнится, что еще совсем недавно наши соперни ки по старинке применяли де ревянную опалубку. Засоря лись площадки, снижалась обо рачиваемость материала. Мы посоветовали использовать ме таллическую. Качество бетони рования выше, использовать ее можно многократно. Снижают ся и трудозатраты. Недавно я вновь встретился с Борисом Васильевичем Шуваловым. Он приехал к нам на Липецкую Магнитку в составе делегации череповецких строителей. При ятно было узнать, что наш опыт нашед прописку в Чере повце. И еще одну новинку мы продемонстрировали своим.со перникам. ВнерШе в практике строительства коксовых *'бата рей при бетонировании уголь ной башни наш коллектив при» меиил металлическую опалубку с электрическими домкратами, Это дало большой экономиче ский эффект. А ведь черепо вецким строителям предстоит возвести как раз такой же объ ект. В управлении, где работает Б. В. Шувалов, 89 процентов ручного труда механизировано. За счет чего удалось добиться такого результата? Оказалось, что в управлении имеются бульдозер, трактор. Есть свой бетононасос, производитель ность которого составляет со, .рок кубометров бетона в час. Машина обеспечивает подъем бетона в любую точку стройки. Насос используется а основном •в труднодоступных местах, при бетонировании монолитных пе рекрытий, на высотных отмет ках и т. д. Такие механизмы надо чаще использовать и у нас. Нет сомнения, что соревнова ние между нашими трестами необходимо продолжать и в дальнейшем. Программа второ го года десятой пятилетки Очень напряженная, и успеш но выполнить установленные задания во многом поможет действенное соревнование меж. ду трудовыми коллективами. М. ДИДЕНКО, бригадир комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой», заслуженный строитель РСФСР. ИС ПЫ ТАНИЯ ЗАВЕРШЕНЫ БАЛХАШ, 10. На медной обогатительной фабрике горно- металлургического комбината сегодня завершено испытание автоматической системы регу лирования работы стержневых и шаровых мельниц. Приме нение электроники повысит изв лечение металла из руды, сок ратит расход электроэнергии. Новое оборудование поставле но под промышленную нагруз ку. ч (ТАОС). В С Р С Е Л А О К ! Э к о н о м и ч е с к о е о б о з р е н и е В промышленности области все больший удельный вес приобретает продукция сель скохозяйственного машиност роения. Более сорока семи тысяч пропашных тракто ров, почти на 33 миллиона рублей запасных частей к ним, свыше 18 тысяч культиваторов, тысячи пусковых двигателей, тысячи тонн минеральных удобрений, сотни тысяч тонн металла для нужд сельскохозяйствен кого машиностроения, детали и уз лы по кооперированным по ставкам — вот не полный пе речень продукции, произве денной предприятиями области в первом году пятилетки. Характерно, что на многих заводах наблюдается неуклон ный реет выпуска этой продук ции. Так, по сра внению с пос ледним годом предыдущей пя тилетки объем производства на Елецком заводе тракторных гидроагрегатов возрос но две надцать процентов, на Грязин- ском культивэторном — на де сять, Чаплыгинском агрегатов — на шесть, на Липецком за воде пусковых дзигателей — на пять, на тракторном — на четыре процента м т. д. Достигается рост, как правило, за счет луч шего использования производ ственных мощностей, модер низации, реконструкции пред приятий и на этой основе — повышения производительно- ’сти труда. Такое явление — отличительная черта нынешней нашей пятилетки вообще. Но далеко не везде с долж ной настойчивостью велись работы по модернизации про изводства, обновлению обору дования, по строительству и вводу новых производственных мощностей и лучшему исполь зованию возможностей имею щейся техники. Не всегда сло евромен*но обеспечизались кооперированные поставки. Не в полном объеме сказались вы полнены планы по производ ству минеральных удобрений, тракторов, запасных частей. Какие ж© практические выво ды сделаны из прошлогодних уроков в январе? Почти все предприятия, выполняющие заказы села, справились с ме сячными планами. Исключение — не выполнено задание по производству минеральны* удобрений. Труженикам села дано в январе че тыре тысячи пропещных трак торов, на 3170 тысяч рублей запасных частей к, тракторам, 1400 культиваторов. Неволилец- кие металлурги и сокольские доменщики постарались вы полнить все заказы сельскохо зяйствен’.-!ого мзшикостроения. Приближение весенне - по левых работ заставляет маши ностроителей форсировать из готовление запасных частей к тракторам. По сравнению с январем прошлого года их произведено на 15 процентов больше, а за месяц дано на 217 тысяч рублей, или на семь процентов больше, чем пла нировалось. Решиз как можно быстрее рассчитаться с ответ ственным заказом сельских механизаторов, коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов, 'например, ме сячный план по запчастям пе рекрыл на десять процентов и выдал их на 24 процента больше, чем за соответствую щий период прошлого года. Однако с> -выполнением коо перированных поставок завода ми тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения в январе деле обстоят не гладко. Если чаплыгинские аг- регатчики,работники Липецко го завода пусковых двигателей своеврзменно выполнили все заказы смежных предприятий, то липецкие тракторостроите ли, литейщики, елецкие агре гатчики подвели некоторые коллективы, связанные с ними кооперацией. Вот одна из последних телег рамм, пришедших в редакцию от рабкоровского поста много тиражной газеты Харьковского тракторного завода: «Из-за от сутствия цилиндров ЦС 110, Ц 125 план января по выпуску тракторов Т-74, Т-150 сорван. Поставка цилиндров произвот дилась крайне плохо, нерит мично. План поставки ци линдров 1976 года также не выполнен. Первого февраля из-за отсутствия ци линдров Харьковский трактор ный прекратил сборку, отгруз ку тракторов Т-74, Т-150 сель скому хозяйству». И подобные телеграммы приходят не пер вый раз. Бьют тревогу мин ские, алтайские, новосибирски© тракторостроители, которым тоже неравномерно поступают комплектующие детали и узлы с Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Директор завода Н. С. Грид нев объясняет нарушение го сударственной дисциплины прежде всего отсутствием не обходимых производственных мощностей. Действительно, программа расширения Елец кого завода тракторных гид роагрегатов осуществляется медленно. Трест «Елецтяж- строй» срывает ввод цехов. Со своей стороны и коллектив предприятия далеко не исчер пал имеющиеся возможности ссворшенствовения организа ции производства. Подводили в январе многих своих смежников, мешали им установить четкий ритм рабо ты липецкие тракторостроите ли. Тем же елецким агрегатчи кам они недопоставили 5634 крышки для цилиндров различ ных видов, много поршней. Правда, по сравнению с прош лым годом ЛТЗ улучшил по ставки ельчанам. Однако по следним приходится все-таки работать «с колес». В трудное положение поста вил ЛТЗ коллективы завода Липецкого пусковых двигате лей и Чаплыгннского завода агрегатов. Недопоставка заго товок не дала возможности произвести нужный задел. Из-за этого возникает штур мовщина, ухудшается качество продукции. Ясно, что у липецких тракто ростроителей есть свои труд ности с выполнением плана и кооперированных поставок. Выход из них ■— активное про ведение модернизации, укреп ление производственной дис циплины, повышение эффек тивности работы и, наконец, расширение социалистического соревнования смежников. На чатое по инициативе конвер торщиков - доменщиков - аг ломератчиков - коксохимиков НЛМЗ, это соревнование по всему технологическому цик лу заслуживает распростране ния и на предприятиях трак торного и сельскохозяйствен ного машиностроения, связан ных взаимными договорами. Г, ШЕВЧЕНКО. а с т е р а с в о е г о д е л а Добрая слава идет в коллективе Липецкого станкостроительного завода о слесарях-сбор- щиках Валентине Михайловиче Полунине и Иване Трофимовиче Кортневе. По двенадцать лет работают они в сборочном цехе, стали на стоящими мастерами своего дела. Соревнуясь в честь 60-летия Великого Ок тября, умельцы ежедневно перевыполняют сменные задания при отличном качестве гото вой продукции.В. М. Полунину и И. Т. Кортне ву присвоено звание «Лучший по профессии», г На снимке: слесари-сборщики В, М. Полунин и Ц. Т. Кортцев. Фото Ю. Ардашева. К РУПНЕЙШИЙ СОВЕТ СКИЙ шагающий экска ватор ЭШ-100/100, смон тированный «а Назар о б с к о м угольном разрезе в Сибири, сделал недавно первый в своей история шаг. Вместе со всем коллективом завода - изгото вителя «Уралмаша» этим собы тием гордятся я народные конт ролеры уральского предприя тия. О ни считают себя причаст- нымя я к пуску я а Михайлов ском горчю - обогатительном комбинате самой большой в стране обжягавоя машины с рабочей площадью 520 квад ратных метров. — Обе машины родились на «Уралмаше». Мы установили строгий контроль за ходом ра бот по изготовлению этих важ нейших агрегатов и в цехах завода, и на монтажной пло щадке, — рассказывает пред седатель комитета народного контроля предприятия А. И. Жданович. —- У нас три тыся чи дозорных. Они трудятся «а всех производственных участ ках и в конструкторских от делах. * Борьба за качество изделий Д О ЗО РН Ы Е К А Ч ЕСТ В А начинается еще на этане их проектирования. Народные контролеры завода проверили качество почти се мисот технологических процес сов. Особое внимание был© уделено металлургическом у производству, где чаще всего случался брак. В борьбу с ним включились все народные контролеры. Руководитель по ста народного контроля мастер А. Д. Ялухпи организовал, к Примеру, тщательную проверку работ на своем участке уника льных отливок. И результат налицо: брак сократился вдвое. Одной цз важнейших своих задач в настоящее время до зорные «Уралмаша» считают внедрение комплексной системы управления качеством, Коми тет народного контроля провел для актиристов специальный семинар, на котором эта систе ма была тщательно изучена. Сейчас дозорные приступили к проверке ее внедрения в цехах и отделах. Около ста изделиц «Урал маша» выпускаете^ ныне с государственным Знаком каче ства. коллектив обязался уве личить выпуск такой продук ции к концу пятилетки в два раза. Царбдцый контролеры ведут иопск резервов, которые помогут выполнить намеченное. (Корр. ТАСС). Свердлорск, ПО МА Т Е Р И А Л АМ с Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И Под таким заголовком 7 де кабря минувшего года в нашей Iазете была опубликована кор респонденция, в которой за медленную реконструкцию по. мещекий МТФ для размещения овец и слабую кормовую базу критиковались руководители тербунского колхоза «Роди- ‘«Г ДЕ Р АЗМЕС Т И ТЬ Я ГНЯ Т?» на», который вошел в объеди- нениэ «Овиепром». Как сообщил в редакцию на чальник объединения «Овце- пром» С. Д. Царикаев, в колхоз «Родина» выезжала бригада специалистов объединения, ко торая внимательно изучила создавшееся положение в спец- хозе. Были намечены хонкрет* ные меры по ускорению работ по переделке коровников в ов чарни. Объединение выделило для этой цели необходимое количество лесоматериалов. Оказана была также помощь хозяйству и кормами щ* кол хоз получил 2 тонны замените ля цельного молоха и 100 торн сухого жома. Принятые меры улучшили положение дед на ферме. В на стоящее время идет окот овец, Чабаны и зооветспециалисты делают все необходимое для сохранения полученного прип* лода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz