Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

О ТЕСНЫ Х «ТЕП Л ЯК АХ » И Л О Ж Н О Й Э К О Н ОМ И И Пр едприя тия и организации Сове тск ого района Липе цка грубо нару ш аю т норм ы вр еме­ ни, ус т ановленн ы е для погру­ зо чно- р азгрузо чных оп ераций на железнодорожном тр анс­ порте. В УПТК объединения «Облмежколхозстр ой», напри­ мер, в среднем один вагон под погрузкой «задерживают» сверх положенного на двенадцать часов. Почти в восемь раз пре­ вышены нормы, установленные для разгрузки вагонов, на Ли­ пецком опытно-эксперименталь­ ном заводе. Железная дорога подвергает нарушителей круп­ ным штрафам. Штрафы (а их предприятия часто вынуждены платить, уменьшая расходы на социально-бытовые нужды) только на станкостроительном заводе, к примеру, за январь достигли почти 660 рублей. Од­ нако и эти санкции не возыме­ ли действия. Сегодня в районе нет ни рдного предприятия или организации, где, осуществляя погрузочно-р азгрузочные опе­ рации, укладывались бы в уста­ новленные сроки. Районный комитет КПСС, ко­ митет народного контроля Со­ ветского района потребовали от руководителей предприятий и организаций объяснений по поводу создавшегося положе­ ния. Было созвано внеочеред­ ное заседание комитета народ-, кого контроля, на котором за­ слушали отчет лиц, в чьи обя­ занности входит организация эффективного использования железнодорожного подвижно­ го состава. Я пришел в районный коми­ тет партии задолго до начала заседания. Но в коридоре у две­ рей зала уже толпились люди, обсуждая наболевший вопрос. Большинство захватили с собой расчеты, экономические вы­ кладки, принесли планы меро­ приятий, разработанные для того, чтобы увеличить пропуск­ ную способность грузовых площадок, сократить время на погрузочно-раз Гр узочные опе- рации. — Сделано, кажется, все воз­ можное, а положение не изме­ нилось, результаты по-прежие- му плохие,—сокрушался дирек­ тор «Гортопсбыта» И. С. Пет­ ров. — Выходит, есть причи­ ны, которые от нас не зави­ сят.... Эту же мысль И. С. Петров попытался развить и на засе­ дании, после того, как присут­ ствующий на нем второй се­ кретарь райкома КПСС В. М. Бахарев предоставил ему сло­ во, Однако в ходе разбиратель­ ства выяснилось, что сделано далеко не все. В частности, не хватает специальных механиз­ мов для того, чтобы вести об­ работку вагонов широким фронтом. Не налажена вы­ грузка подвижного состава в вечернее и ночное время. Вот почему те вагоны, которые по­ ступают посде 17 часов, кдх правило, простаивают загру­ женными до утра. — Организуйте работы в ночное время, примите меры к тому, чтобы четно действовала служба информации о прибы­ вающих на станцию вагонах, проявите инициативу, чтобы получить недостающие меха­ низмы :— вот ва,м и дополни­ тельные резервы, новые воз­ можности для того, чтобы со­ кратить простои» -— высказали свое мнение члены комитета. И. С. Петров так и^е, как и большинство присутствующих в зале, — опытный руководи­ тель, и он, разумеется, не впер­ вые слышит о том, что разгру­ жать вагоны можно и ночью. Тогда почему этим н«е занима­ лись раньше? — Не хотели нести расходы на оплату труда рабочих в ночное время, -— объясняет ад­ министратор. —- Странная позиция. А как же потери, которые несет госу­ дарство из-за простоев ваго­ нов? Ведь в конечном итоге они превышают расходы, о ко­ торых вы говорите, — заметил один из народных контролеров. Ясно, что руководитель недо­ понимает значение мероприя­ тий, осуществляемых сегодня для повышения эффективности использования подвижного, со­ става. Как выяснилось, те же ошибки проявились и в дейст­ виях начальника УГ1ТК объ­ единения «Облмежколхоз- строй» В. С. Нефедова. Мне довелось быть на одном из по­ следних заседаний комитета народного контроля, где в чис­ ле прочих рассматривался воп­ рос об использовании вагонов в организации, которой руково­ дит В. С. Нефедов. Админист­ ратору было сделано серьезное предупреждение. Он обещал поправить дело, давал завере­ ния в том, чтр впредь не допу­ стит перепростоя вагонов. С тех пор прошло две недели, а сдвигов никаких. Установлен­ ные нормы по-прежнему пре­ вышаются в 13 раз. Несколько суток, например, на станции простоял вагон с рубероидом. Да, холода существенно ос­ ложнили работу железнодо­ рожного транспорта. Формо­ вочный песок, предназначен­ ный, например, для завода «Цент-ролит» в обычных усло­ виях течет, как вода. На моро­ зе же, пока вагоны находятся в пути, ой превращается в монолит. Суточная потреб­ ность предприятия в этом материале, как заявил присут­ ствующий на заседания заме­ ститель директора завода Н. Д. Бунин, — 680 тонн. Для того, чтобы освободить десятки ва­ гонов от песка, необходимо от­ таять смерзшийся груз. Друго­ го пути нет. Отбойные .молотки, бурильные установки -— все пробовали, ничего не помогает. Есть на заводе специальное по­ мещение—тепляк. Прежде чем можно будет подступиться к вагону, в тепляке он должен простоять 12 часов. Но желез­ ная дорога диктует свои усло­ вия: на разгрузку не. более 1,2 часа. Где же выход? Вот, казалось бы, проблема, которую трудно решить при существующих обстоятельст- вах. Но ведь невозможно и ми­ риться с настоящим положе­ нием. Однако, судя по тому, как горячился Н. Д. Бунин на заседании, доказывая, что уста­ новленные нормы нереальны, похоже, что руководство заво­ да считает, что все резервы уже «счерпаны. — Резервы существующего оборудования, возможно,—да, —поправили его.—Но кто вам запрещает войти в ходатайство перед соответствующими орга­ нами и добиться выделения средств на расширение участка, имеющего дело с вагонами? — Мы обращались, но дока­ зать ничего не смогли,—сокру­ шается Н. Д. Бунни. Похоже, что у человека опу­ стились руки. Такая позиция вызывает особую тревогу еще и потому, Что на «Центролите» предстоит дальнейшее увеличе­ ние объемов производства. На­ мечается строительство второ­ го цеха мелкого литья. Значит, возрастет и объем грузовых перевозок. Но для этого нужны качественные изменения в дея­ тельности тех, кто обслуживает на заводе железнодорожный подвижной состав. Но коренных перестроек не планируется. Как же в таких условиях мож­ но всерьез говорить о пред­ стоящем увеличении выпуска продукции, если ничего не де­ лается для того, чтобы укре­ пить связи предприятия с по­ ставщиками и потребителями?... Одни за другим поднимаются со своих мест представители предприятий и организаций района. Объяснения, которые они дают членам комитета на­ родного контроля, ответствен­ ным работникам райкома пар­ тии, свидетельствуют о тем, что перепростоп вагонов —• явле­ ние, вызванное не одними лишь объективными причинами. На Липецком опытно-эксперимен­ тальном заводе, например, установили кран грузоподъем­ ностью 5 тонн, а разгружают пакеты в 10 тонн. Чтобы двига­ лось дело, приходится каждую пачку делить пополам. На это уходит время, растут простои вагонов. Ни на одном из пред­ приятий в условия социалисти­ ческого соревнования не вне­ сен пункт, свидетельствующий о том, что в коллективе идет борьба с простоями подвижно­ го состава. Соревнование с грузополучателями не организо­ вано. Все это говорит о том, что в коллективах имеются еще не использованные резервы. Дело теперь за тем, чтобы претворить их в жизнь. К этому руководи­ телей предприятий и организа­ ций обязывает и только что опублпковэнное постановление ЦК КПСС’и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах». За неудовлетворительное вы­ полнение предписаний, касаю­ щихся использования желез­ нодорожного подвижного со­ става, комитет народного конт­ роля принял решение произве­ сти денежный начет в размере месячного оклада на директора «Гортопсбыта» И. С. Петрова и начальника УПТК объедине­ ния «Облмежколхозстрой» В. С. Нефедова. Хозяйственные руководители предупреждены о персональной ответственно­ сти за сокращение простоев вагонов. ...Состоявшийся деловой, принципиальный разговор, ду­ мается, многим пошел на поль­ зу. Выводы обязан сделать каждый. Это поможет пере­ строить работу предприятий и организаций с тем, чтобы она отвечала требованиям, изло­ женным в постановлении пар­ тии и правительства, решениях XXV съезда КПСС. Н. ЗАГНОЙКО. РЕПОРТАЖ С ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА К ОМП Л Е К С Н О Е БОГА ТСТВ К МА Ленинград. Развертывая со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана второго года десятой пятилет­ ки, коллектив производствен­ ного объединения «Кировский завод» взял обязательство — в ознаменование 60-летия Вели­ кого Октября перевыполнить на сотни тысяч рублей программу десяти месяцев по реализации продукции, выпустить дополни­ тельно к заданию 25 тракторов «Кировец» К-701 и 2.000 тонн сортового проката. На снимке:' отгрузка тракто­ ров «Кировец» К-701 в первые дни 1977 года. (Фотохроника ТАСС). А В Т О М А Т Ы Д Л Я С УШ К И З Е Р Н А ХАРЬКОВ, 16. Серийный выпуск автоматизированных установок для сушки зерна начат на заводе «Теплоавто- мат». Ежесуточно один такой агрегат может доводить до нужных кондиций тысячу тонн зерна — вдвое больше, чем прежние машины подобного назначения. Коллектив пред­ приятия решил на месяц рань­ ше срока завершить поставки новой техники на элеваторы многих районов страны, (ТАСС). ОСВОЕНИЕ I Корреспондент АПН А. Крылов взял интервью у заместителя министра чер­ ной металлургии СССР В. ВИНОГРАДОВА. г Тема беседы — освоение богатств Курской магнитной аномалии (КМА]. — Много говорят об уни­ кальности КМА. В чем конкрет­ но это проявляется? — Приведу такой факт. Ес­ ли бы на Земле больше нигде не было других месторождений, то Курская магнитная анома­ лия могла бы одна обеспечи­ вать рудой всю планету две­ сти лет. С разработкой КМА связано в нашей стране в зна­ чительной степени дальнейшее развитие черной металлургии. В этом районе намечается построить и реконструировать металлургические заводы и це­ ха, железорудные предприятия, установить оборудование боль­ шой мощности, использовать новые открытия в науке и тех­ нике, в частности, бездомешюе производство металла. Чем еще знаменита КМА? Местные руды содержат 55— 65 процентов железа и вдут в домну без обогащения. «Бед­ ные» руды (желез'Н в них 34— 41 пропрнт) служит хорошим сырьем для получения кон­ центрата с содержанием желе­ за свыще 68 процентов. Учтите благоприятное гео­ графическое положение бас­ сейна (центр европейской ча­ сти СССР, близость металлур­ гических заводов, хорошо раз­ витая транспортная сеть). Практическое освоение бо­ гатств КМА началось лишь по­ сле Великой Отечественной войны. Но уже сейчас годозая мощность рудников по добыче богатых руд составляет, около тридцати миллионов тонн. Бас­ сейн развивается высокими тем­ пами. В девятой пятилетке его удельный вес в общесоюзном производстве увеличился с 9 до 14 процентов, через десять, пятнадцать лет возрастет при­ мерно до 25 процентов, — Расскажите, пожалуйста, о технологии разработки место­ рождения? — Руды КМА добываются открытым способом. Применя­ ются мощные роторные комп­ лексы, их изготовляют в ГДР и ЧССР. Рассматривается в о ­ про с о создании специальных механизмов, сконструирован­ ных с учетам горно-геологиче­ ских особенностей каждого участка КМА. Доказана, на­ пример, экономическая целесо­ образность организации на базе старсоскольской группы месторождений, сверхмощного горнорудного предприятия. Ос­ новой его станет карьер, глу­ бина которого местами будет более пятисот метров. Годовая производительность добычи до­ стигнет 150 миллионов тонн. Для сравнения заметим, что в- 1940 году в стране было добы­ то тридцать миллионов тонн железной руды. Иной подход к Яковлевскому месторождению — жемчужине КМА. Здесь около десяти мил­ лиардов тонн богатой руды с содержанием железа 59—62 процента. Но залегает она в сложных условиях. Ученые раз­ работали надежные способы подземной добычи. Выработки здесь будут заполняться сме­ сью из песка и цемента, что позволит сохранить в непри­ косновенности земную поверх­ ность — в этих местах бога­ тые черноземы.., — Вы говорите о добыче бо­ гатых железных руд. А что бу­ дет с КМА, когда богатая ру. да будет исчерпана? — Будем разрабатывать и бедные руды. Они, как прави­ ло, залегают под богатыми и в значительно больших количе­ ствах. Расчеты показали не только возможность, но и целе­ сообразность добычи таких руд. Два мощных горно-обога­ тительных комбината уже по­ строены. Строится третий. Это первые предприятия в бассей­ не, где в одном карьере одно­ временно добываются руды богатые и бедные. — Можно считать, что это только первый шаг к комп­ лексному использованию бо­ гатств КМА... —- Совершенно верно. Ведь КМА — это не только рудэ Что такое породы, покрываю­ щие руду? Это мел, пески, гли­ ны. Их уже используют. Не­ сколько лет, например, рабо­ тают Старооскольский цемент­ ный завод, другие предприятия. Исследования показали, что комплекс КМА должен эффек­ тивно сочетать профилирую­ щую отрасль — железбрудну'о промышленность — с другими отраслями: машиностроением, промышленностью строитель­ ных материалов, цветной ме­ таллургией, сельским хозяйст­ вом, местной и легкой промыш­ ленностью. — Но, очевидно, комплексное освоение богатств КМА — это и охрана природы. Карьеры же занимают многие гектары пло, дородной земли. Вы сами ска­ зали, какие черноземы в рай­ оне... Горняки не забывают об этом. С первых лет освоения КМА мы снимаем слой черно­ зема и укладываем в отвалы. Затем его наносят на малопро. дуктивные земли. В Староос­ кольском районе, к примеру, таким способом улучшены большие площади супесчаных земель. Но не только черноземом можно рекультивировать отра­ ботанные карьеры. Для этого годятся и суглинки, «спрятан­ ные» природой повделоем чер­ нозема и разрабатываемые в ходе вскрышных работ Отвалы пустой породы засе­ ивают травами, обсаживают кустарниками, декоративными и фруктовыми деревьями. В ближайшие годы такие отвалы почти ие будут отличаться от зеленых зон отдыха. — В начале интервью Вы упомянули о роторных комп­ лексах из ГДР и ЧССР. Какие еще машины из социалистиче­ ских стран работают на КМА? — Друзья по СЭВ поставля­ ют не только землеройную технику. Партнеры из ГДР шлют также электровозы. На станции водоснабжения Ми­ хайловского комбината дейст­ вует польское оборудование, на Лебединском — румынское. В районе Старого Оскола планируется сооружение еще одного металлургического заво­ да силами нескольких стран— участниц СЭВ. Предприятие будет потреблять курскую ру­ ду « польский кокс. Естествен­ но, эти страны получают или в самое ближайшее время нач­ нут получать из СССР необ­ ходимые им руды, металл, дру­ гие виды .сырья, материалов. Мы сотрудничаем на взаимо­ выгодных условиях и с капита­ листическими странами. К при­ меру, для проектирования И сооружения Оскольского элек­ трометаллургического комби­ ната образован консорциум за­ падногерманских фирм «Зальп, гиттрр», «Крупп», «Корф», «Си­ менс» и «Демаг». . Такие контакты, несомненно, способствуют улучшению взаи­ мопонимания между странами с различными социальными си­ стемами. (АПН). В МИНУВШЕМ году наша бригада заклю­ чила договор о со­ пиалистичееком соревнова­ нии с комплексной бригадей Бориса Васильевича Шувалова из треста «Череповецметал- лургстрой». Теперь, анализируя итоги года, можно сказать, что соревнование дало ощутимые результаты. Мы стали более требовательно относиться к со­ блюдению сроков строительст­ ва, повышению качества. Для плодотворного соперничества имелись благоприятные усло­ вия: мы работали на строи­ тельстве седьмой й восьмой коксовых батарей НЛМЗ, и аналогичную работу в Черепов­ це выполняла бригада Бориса С О Р Е В Н О В А Н И Е С Т Р О И Т Е Л Е Й : ЗАКАЗЫ ЛИПЕЦК — ЧЕРЕПОВЕЦ НАШ ОПЫ Т - ДОСТОЯНИЕ Д Р У З Е Й Васильевича Шувалова. Возве­ дение схожих объектов откры­ вало возможности для широко­ го обмена опытом, технически­ ми новинками, К примеру, мы с успехом применяли сборные железобетонные борова. Это позволило намного сократить установленные сроки строитель­ ства, экономить материалы. Череповчанам новинка понра­ вилась, и они применили ее при возведении коксохимиче­ ского комплекса. В свою очередь, и нам мно­ гое поправилось в работе бригады соперников. Они, к примеру, используют опалубку из древесно-стружечной плиты, что значительно улучшает ка­ чество бетонирования. К тому же не требуется последующая обработка^поверхности, фунда­ менты можно сдавать с перво­ го предъявления. Вот почему сейчас мы думаем использовать такую же опалубку на нашей строительной площадке. Так что активный, деловой обмен опытом служит нам большим' подспорьем и одновременно по­ могает вскрывать недостатки в работе. Помнится, что еще совсем недавно наши соперни­ ки по старинке применяли де­ ревянную опалубку. Засоря­ лись площадки, снижалась обо­ рачиваемость материала. Мы посоветовали использовать ме­ таллическую. Качество бетони­ рования выше, использовать ее можно многократно. Снижают­ ся и трудозатраты. Недавно я вновь встретился с Борисом Васильевичем Шуваловым. Он приехал к нам на Липецкую Магнитку в составе делегации череповецких строителей. При­ ятно было узнать, что наш опыт нашед прописку в Чере­ повце. И еще одну новинку мы продемонстрировали своим.со­ перникам. ВнерШе в практике строительства коксовых *'бата­ рей при бетонировании уголь­ ной башни наш коллектив при» меиил металлическую опалубку с электрическими домкратами, Это дало большой экономиче­ ский эффект. А ведь черепо­ вецким строителям предстоит возвести как раз такой же объ­ ект. В управлении, где работает Б. В. Шувалов, 89 процентов ручного труда механизировано. За счет чего удалось добиться такого результата? Оказалось, что в управлении имеются бульдозер, трактор. Есть свой бетононасос, производитель­ ность которого составляет со, .рок кубометров бетона в час. Машина обеспечивает подъем бетона в любую точку стройки. Насос используется а основном •в труднодоступных местах, при бетонировании монолитных пе­ рекрытий, на высотных отмет­ ках и т. д. Такие механизмы надо чаще использовать и у нас. Нет сомнения, что соревнова­ ние между нашими трестами необходимо продолжать и в дальнейшем. Программа второ­ го года десятой пятилетки Очень напряженная, и успеш­ но выполнить установленные задания во многом поможет действенное соревнование меж. ду трудовыми коллективами. М. ДИДЕНКО, бригадир комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой», заслуженный строитель РСФСР. ИС ПЫ ТАНИЯ ЗАВЕРШЕНЫ БАЛХАШ, 10. На медной обогатительной фабрике горно- металлургического комбината сегодня завершено испытание автоматической системы регу­ лирования работы стержневых и шаровых мельниц. Приме­ нение электроники повысит изв­ лечение металла из руды, сок­ ратит расход электроэнергии. Новое оборудование поставле­ но под промышленную нагруз­ ку. ч (ТАОС). В С Р С Е Л А О К ! Э к о н о м и ч е с к о е о б о з р е н и е В промышленности области все больший удельный вес приобретает продукция сель­ скохозяйственного машиност­ роения. Более сорока семи тысяч пропашных тракто ров, почти на 33 миллиона рублей запасных частей к ним, свыше 18 тысяч культиваторов, тысячи пусковых двигателей, тысячи тонн минеральных удобрений, сотни тысяч тонн металла для нужд сельскохозяйствен кого машиностроения, детали и уз­ лы по кооперированным по­ ставкам — вот не полный пе­ речень продукции, произве­ денной предприятиями области в первом году пятилетки. Характерно, что на многих заводах наблюдается неуклон­ ный реет выпуска этой продук­ ции. Так, по сра внению с пос­ ледним годом предыдущей пя­ тилетки объем производства на Елецком заводе тракторных гидроагрегатов возрос но две­ надцать процентов, на Грязин- ском культивэторном — на де­ сять, Чаплыгинском агрегатов — на шесть, на Липецком за­ воде пусковых дзигателей — на пять, на тракторном — на четыре процента м т. д. Достигается рост, как правило, за счет луч­ шего использования производ­ ственных мощностей, модер­ низации, реконструкции пред­ приятий и на этой основе — повышения производительно- ’сти труда. Такое явление — отличительная черта нынешней нашей пятилетки вообще. Но далеко не везде с долж­ ной настойчивостью велись работы по модернизации про­ изводства, обновлению обору­ дования, по строительству и вводу новых производственных мощностей и лучшему исполь­ зованию возможностей имею­ щейся техники. Не всегда сло­ евромен*но обеспечизались кооперированные поставки. Не в полном объеме сказались вы­ полнены планы по производ­ ству минеральных удобрений, тракторов, запасных частей. Какие ж© практические выво­ ды сделаны из прошлогодних уроков в январе? Почти все предприятия, выполняющие заказы села, справились с ме­ сячными планами. Исключение — не выполнено задание по производству минеральны* удобрений. Труженикам села дано в январе че­ тыре тысячи пропещных трак­ торов, на 3170 тысяч рублей запасных частей к, тракторам, 1400 культиваторов. Неволилец- кие металлурги и сокольские доменщики постарались вы­ полнить все заказы сельскохо­ зяйствен’.-!ого мзшикостроения. Приближение весенне - по­ левых работ заставляет маши­ ностроителей форсировать из­ готовление запасных частей к тракторам. По сравнению с январем прошлого года их произведено на 15 процентов больше, а за месяц дано на 217 тысяч рублей, или на семь процентов больше, чем пла­ нировалось. Решиз как можно быстрее рассчитаться с ответ­ ственным заказом сельских механизаторов, коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов, 'например, ме­ сячный план по запчастям пе­ рекрыл на десять процентов и выдал их на 24 процента больше, чем за соответствую­ щий период прошлого года. Однако с> -выполнением коо­ перированных поставок завода­ ми тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения в январе деле обстоят не­ гладко. Если чаплыгинские аг- регатчики,работники Липецко­ го завода пусковых двигателей своеврзменно выполнили все заказы смежных предприятий, то липецкие тракторостроите­ ли, литейщики, елецкие агре­ гатчики подвели некоторые коллективы, связанные с ними кооперацией. Вот одна из последних телег­ рамм, пришедших в редакцию от рабкоровского поста много­ тиражной газеты Харьковского тракторного завода: «Из-за от­ сутствия цилиндров ЦС 110, Ц 125 план января по выпуску тракторов Т-74, Т-150 сорван. Поставка цилиндров произвот дилась крайне плохо, нерит­ мично. План поставки ци­ линдров 1976 года также не выполнен. Первого февраля из-за отсутствия ци­ линдров Харьковский трактор­ ный прекратил сборку, отгруз­ ку тракторов Т-74, Т-150 сель­ скому хозяйству». И подобные телеграммы приходят не пер­ вый раз. Бьют тревогу мин­ ские, алтайские, новосибирски© тракторостроители, которым тоже неравномерно поступают комплектующие детали и узлы с Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Директор завода Н. С. Грид­ нев объясняет нарушение го­ сударственной дисциплины прежде всего отсутствием не­ обходимых производственных мощностей. Действительно, программа расширения Елец­ кого завода тракторных гид­ роагрегатов осуществляется медленно. Трест «Елецтяж- строй» срывает ввод цехов. Со своей стороны и коллектив предприятия далеко не исчер­ пал имеющиеся возможности ссворшенствовения организа­ ции производства. Подводили в январе многих своих смежников, мешали им установить четкий ритм рабо­ ты липецкие тракторостроите­ ли. Тем же елецким агрегатчи­ кам они недопоставили 5634 крышки для цилиндров различ­ ных видов, много поршней. Правда, по сравнению с прош­ лым годом ЛТЗ улучшил по­ ставки ельчанам. Однако по­ следним приходится все-таки работать «с колес». В трудное положение поста­ вил ЛТЗ коллективы завода Липецкого пусковых двигате­ лей и Чаплыгннского завода агрегатов. Недопоставка заго­ товок не дала возможности произвести нужный задел. Из-за этого возникает штур­ мовщина, ухудшается качество продукции. Ясно, что у липецких тракто­ ростроителей есть свои труд­ ности с выполнением плана и кооперированных поставок. Выход из них ■— активное про­ ведение модернизации, укреп­ ление производственной дис­ циплины, повышение эффек­ тивности работы и, наконец, расширение социалистического соревнования смежников. На­ чатое по инициативе конвер­ торщиков - доменщиков - аг­ ломератчиков - коксохимиков НЛМЗ, это соревнование по всему технологическому цик­ лу заслуживает распростране­ ния и на предприятиях трак­ торного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения, связан­ ных взаимными договорами. Г, ШЕВЧЕНКО. а с т е р а с в о е г о д е л а Добрая слава идет в коллективе Липецкого станкостроительного завода о слесарях-сбор- щиках Валентине Михайловиче Полунине и Иване Трофимовиче Кортневе. По двенадцать лет работают они в сборочном цехе, стали на­ стоящими мастерами своего дела. Соревнуясь в честь 60-летия Великого Ок­ тября, умельцы ежедневно перевыполняют сменные задания при отличном качестве гото­ вой продукции.В. М. Полунину и И. Т. Кортне­ ву присвоено звание «Лучший по профессии», г На снимке: слесари-сборщики В, М. Полунин и Ц. Т. Кортцев. Фото Ю. Ардашева. К РУПНЕЙШИЙ СОВЕТ­ СКИЙ шагающий экска­ ватор ЭШ-100/100, смон­ тированный «а Назар о б с к о м угольном разрезе в Сибири, сделал недавно первый в своей история шаг. Вместе со всем коллективом завода - изгото­ вителя «Уралмаша» этим собы­ тием гордятся я народные конт­ ролеры уральского предприя­ тия. О ни считают себя причаст- нымя я к пуску я а Михайлов­ ском горчю - обогатительном комбинате самой большой в стране обжягавоя машины с рабочей площадью 520 квад­ ратных метров. — Обе машины родились на «Уралмаше». Мы установили строгий контроль за ходом ра­ бот по изготовлению этих важ­ нейших агрегатов и в цехах завода, и на монтажной пло­ щадке, — рассказывает пред­ седатель комитета народного контроля предприятия А. И. Жданович. —- У нас три тыся­ чи дозорных. Они трудятся «а всех производственных участ­ ках и в конструкторских от­ делах. * Борьба за качество изделий Д О ЗО РН Ы Е К А Ч ЕСТ В А начинается еще на этане их проектирования. Народные контролеры завода проверили качество почти се­ мисот технологических процес­ сов. Особое внимание был© уделено металлургическом у производству, где чаще всего случался брак. В борьбу с ним включились все народные контролеры. Руководитель по­ ста народного контроля мастер А. Д. Ялухпи организовал, к Примеру, тщательную проверку работ на своем участке уника­ льных отливок. И результат налицо: брак сократился вдвое. Одной цз важнейших своих задач в настоящее время до­ зорные «Уралмаша» считают внедрение комплексной системы управления качеством, Коми­ тет народного контроля провел для актиристов специальный семинар, на котором эта систе­ ма была тщательно изучена. Сейчас дозорные приступили к проверке ее внедрения в цехах и отделах. Около ста изделиц «Урал­ маша» выпускаете^ ныне с государственным Знаком каче­ ства. коллектив обязался уве­ личить выпуск такой продук­ ции к концу пятилетки в два раза. Царбдцый контролеры ведут иопск резервов, которые помогут выполнить намеченное. (Корр. ТАСС). Свердлорск, ПО МА Т Е Р И А Л АМ с Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И Под таким заголовком 7 де­ кабря минувшего года в нашей Iазете была опубликована кор­ респонденция, в которой за медленную реконструкцию по. мещекий МТФ для размещения овец и слабую кормовую базу критиковались руководители тербунского колхоза «Роди- ‘«Г ДЕ Р АЗМЕС Т И ТЬ Я ГНЯ Т?» на», который вошел в объеди- нениэ «Овиепром». Как сообщил в редакцию на­ чальник объединения «Овце- пром» С. Д. Царикаев, в колхоз «Родина» выезжала бригада специалистов объединения, ко­ торая внимательно изучила создавшееся положение в спец- хозе. Были намечены хонкрет* ные меры по ускорению работ по переделке коровников в ов­ чарни. Объединение выделило для этой цели необходимое количество лесоматериалов. Оказана была также помощь хозяйству и кормами щ* кол­ хоз получил 2 тонны замените­ ля цельного молоха и 100 торн сухого жома. Принятые меры улучшили положение дед на ферме. В на­ стоящее время идет окот овец, Чабаны и зооветспециалисты делают все необходимое для сохранения полученного прип* лода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz