Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ф е в р а л ь 1 9 7 7 о д а 1 С Е Т О П 1 1 С Б ИИ ~ л | 1_г ИИ г (Г у#***#** Е \ _ I I I I Е 1 1 1 x 0 1 1 " 1 Г ? ? ','ЛХ • »' ' * • ИНГ Н И З АМИН К И НА СТ АРТ Е К а к з а в е р ш и л и п р о г р а мм у я н в а р я с т р о и т е л и Л и п е ц к о й М а г н и т к и Янва р ские задания по сооружению Липец­ кой Магн итки, согласно опера тивн ым данн ым, по дра зделения Главлипецкс троя и Минмон- таж спецс троя ССС Р не выполнили. Какой бы из важнейших комплексов ни взя ть, ве зде, к сожалению, приходи т ся конс татировать фак­ т ы срывов сроков дирек тивн ы х графиков ве­ дения ра бо т. Не сдана в эксплуа тацию ки сло­ родная с танция № 2, не по с тавлена на сушку восьмая коксовая ба тарея.» Таким о б ра зом, уже на с тарте 1 977 го да перед с троителями и монтажниками в с тала зада ча — навер с тать упущенн ые во зможнос ти. О напряженно й программе январских рабо т на Липецко й Магни тке бы ло и звес тно заранее. Однако руководи тели с троительн ы х тре с тов и специализированных управлений не с долж­ ной мерой о твет с твенно с ти отне слись к вы­ полнению заданий первого месяца 19 77 го да, а потому на переходн ы х с тро йках не было сконцен трировано нео б ходимое количе с тво ра боче й силы, механизмов и ма териалов. Яв­ но мало субподрядных бригад было на ком­ плексе цеха фасонного ли тья. Не хватало мон­ тажников на главном уча с тке по перера бо тке с талеплавильн ы х шлаков. Цел ым и сменами бездейс твовали гру зоподъемные механизмы на коксовой ба тарее № 8 . Органи зационные прос чет ы техниче ских руководи теле й, привед­ шие к срыву программы минувшего месяца, должны стать п редметом о б суждения на За­ седаниях пар ти йных коми тетов тре с тов, бю ро первичн ы х органи заций специализированных мон тажн ы х управлени й. Анализ и тогов января у бе дительно пока зы­ вае т, что генподрядчики мало забо ти­ ли сь о своевременном предс тавлении фронтов ра бо т субподрядным организациям. Так, по комплексу коксовой ба тареи № 8 тре с том «Л ипецк с тро й» не сданы под мон таж фунда­ мент ы ф лотаторов и сборников масла био- химу станов ки, не готов ы семь элек тромашин- ны х помещени й. На вагоноопрокидыва теле № 3, конве йерном мос ту и ряде других о бъ­ ек тов не ра скрываю т ся фрон та ра бо т для монтажа бо лее семисо т тонн металлокон с трук­ ций. С другой с торон ы, можно п риве с ти немало фактов, когда и з-за нерас торопно с ти монтаж- ных организаций срывае т ся выполнение се те­ вых графиков с троителями. По вине руково­ дителе й управлений «Цен тр спецав тоМатика» и «Эне ргоцентромо ы таж» не сдаю т ся ак ты те хни­ че ской го товно с ти по под с танции «Нова я», бе з напряжения трудят ся на блоке ремон тн ы х це­ хов са нтехники, электрики и механомонтаж­ ники. На комп лек се коксовой ба тареи № 8 уп равления «Эне ргометаллургмонтаж» и «Кок- сохиммон таж» сис тематиче ски срываю т сроки предос тавления фронтов ра бо т для коллекти­ ва управления «С тро й термон золяция». На с троительн ы х площадках много упреков можно у слыша ть и в адре с заказ чика—пред­ с тавителе й Новолипецкого ме таллургиче ского завода. Уч ас тил ись жалобы с троителе й и мон­ тажников на не своевременную выда чу техни­ че ской докумен тации и о бо рудования. По во сьмой коксовой ба тарее управление капи­ тального с троитель с тва задерживае т по став ку электроо бо рудования на кок совы талкиватель, двере съемную машину и 300 тонн другого тех­ нологиче ского оборудования. Экс.шуа тацкон- нчки кок сохимпроизводс тва завода до сих лор не даю т монтажникам ра зрешения на производс тво ра бо т в аммиачно- сульфа тном и . бен зольном о тделениях. Таково фактиче­ ское положение дел. А на опера тивн ы х сове­ щаниях, проходящих на с троительном ком­ плек се, заказ чики упорно у беж дают при су т­ ствующ их, что в се «свои вопросы» они давно решили. На 19 77 го д с троители и монтажники в зяли высокие социалис тиче ские обяза тель с тва по сооружению объек тов Липецко й Ма гнитки. В ча стности , решено только на комплек се ше­ стой доменно й пе чи о свои ть бо лее 35 милли­ онов ру б ле й капи тальн ы х вложени й. Но офор­ мив вс тречн ые п лан ы, мног ие коллектив ы не ве дут де йс твенно й борьбы за их реализацию. Не выполнили январские обяза тель с тва тре с т ы «Спец с тро й» и «Липецкс тро й тран с». Только на с троитель с тве ново й доменной п ечи этими коллективами не прои зведено рабо т на сотни тысяч руб ле й. Не набрал еще нужных тем­ пов и инициатор социалис тиче ского соревно­ вания среди с троителе й облас ти — тре с т «Л ипецк с тро й». Не в полную меру возможнос те й на чали ра­ бо тать в н ыне шнем году с троители Липецко й Ма гнитки. Значит, в феврале и марте в се с троительн ые тре с т ы и монтажн ые уп равления должн ы так. органи зова ть свою -дея тельно с ть, что бы уже в пе рвом квартале ликвидировать допущенное от с тавание, о бе спе чить бе зуслов­ ное выполнение высоких социалис тиче ских обяза тель с тв. д ВА ГОДА на зад здесь с тоял сосновый лес. А > сей ча с — выся т ся кор­ пуса комплекса в торо й кисло­ родной с танции НЛМ З. Да какие корпу са! Па 50 м етров в зме тнул ся ©верх цех разделе­ ния воздуха, рядом — грома­ ды цеха компрессии, админи ст , ративно- бы тового корпу са, по­ низи тельно й подс танции, на­ сосной ВОДООбо роТ НОГО Ц . И К- КИСЛОРОДНАЯ СТАНЦИЯ № 2 полнили б олее половин ы всех объемов рабо т. Да, ход во зведения этого комплек са по многих о тноше­ ниях можно при зна ть удовлет­ ворительн ым : хорошо по с тав­ лена инженерная подготовка Н А К А Н У Н Е ПУСКА ла... Это — де ся тки т ы ся ч ку­ боме тров сборного и товарного бе тона, т ы ся чи тонн арматур ы, ме таллокон с трукци й и техноло­ гиче ского оборудования. Сей ча с сдае т ся в эксплуа та­ цию перв ы й блок по производ­ с тву техниче ского кислорода. Блок — э то, по сущес тву, ав­ томатиче ский завод. Его мощ­ ности до с таточно для ежегод­ ного о бе спе чения плавки в конверторах двух миллионов тонн с тали. В след за. первым блокам на э то й кислородной с танции в с танет еше ц елый ряд подобных агрега тов. Ки слород с новой с танции бу дет по с ту­ пать на доменн ые пе чи, вторую очередь ККЦ-2 и другие цехи завода. Генеральньим подр яд чиком на комплек се являе т ся с трои­ тельное управление № 4 тре с та «Л ипецкметаллург с тро й». Ос­ новной кос тяк коллектива со­ с тавляют оп ытные кадр ы ра­ бочих. Имена Героя Социали­ стиче ского Труда Пе тра Суш- кова, заслуженного с троителя Чехо словацкой Социалис тиче- ской Республики Дми трия Гу сева, орденоносцев В лади­ мира Сущруна, Н иколая Кожи­ на и других б ригадиров СУ-4 хорошо и зве стны всем строите ­ лям Липецко й Магни тки. За их плечами многие важне йшие с тро йки НЛМЗ. Вы сокой вы­ рабо тки до б ивали сь возглавля­ емые имя коллек тив ы и на со­ оружении кислородной станции № 2 . Примечательно, что о бъек т ы они сдавали с первого предъявления, с высоким к аче­ ством . Бо льшую ра бо ту на комплек­ се проделали коллек тив ы уча­ с тков управлени й «Союзкисло- родмоп таж» и «Югово с ток- электромонтаж-2», котор ым и руководят оп ы тн ые инженер ы Ва лери й Логинов и В иктор Шахов. Механомонтажники, успешно применяя способ бри­ гадного подряда, сэкономили около двух месяцев на сборке и ревизии технологиче ского оборудования цеха разделения воздуха. Досро чно выпо лнили задания и элек тромонтажники, котор ые тоже органи зовали свой труд по злобинскому ме­ тоду. Всего на с тро йке по бри­ гадному подряду трудило сь 4Э процен тов б ригад, котор ые вы . ра бо т, высок эффек т б ригадно. го^подряда. Однако не следуе т забыва ть, о бя за тель с тва­ ми намечало сь п усти ть станцию в дека б ре 4 976 го да. В споминае т ся тако й слу ч ай. Но недосмо тру заказ чика один и з двух воздухонагне тательн ы х компре ссоров пришел на пло­ щадку неисправным. Имелись, о тклонения в параметрах опор­ ных пли т машин ы, искривлены диск ро тора и вал. Трое су­ ток оп ытнейшие с ле сари управ­ ления шабрили пли ты, по дго­ няли ротор. Пред с тавители же. эк сплуа тации в цехе не появ­ ляли сь, хо тя этот б рак должн ы бы ли у с транять именно спе­ циалис ты НЛМ З. На совес ти заказ чика, дума­ ет ся, лежи т о сновная доля ви­ ны за срыв обяза тель с тв по до­ сро чному вводу в строй деи с т, вующих втор ой кислородной станции . Ново липецки й завод несвоевременно решал вопросы по дачи/.на комплек с воды, пара, элек тр оэнергни. Эксплу атаци- оннвдш до на с тоящего времени не утвердили схему дополни­ тельно й запи тки водо й кольце­ вой си стемы станции . Управле* ние капитального с троитель с тва завода еще не закрыло конце­ вые ведомос ти по с тавок на комплек с оборудования и ма те­ риалов. Так что погрешно стей в ор гани зации и управлении с троительн ым процессом было немало. Они -то и не по зволи­ ли в срок выполни ть намечен­ н ые обя за тель с тва. ... В нача ле февраля на комп­ лек се с тали готовить ся к про­ дувке межцеховых коммуника­ ций. Э та ра бо та предваряет вы­ ход на автоматиче ский режим эксплуа тации б лока. Считанн ые су тки о с тают ся до момен та получения конечно й продукции комплекса — техниче ского кислорода. В . АМП ИЛОВ . На снимках: передовики с троитель с тва ки слородной с танции № 2: монтажник СУ-4 А. Я. Бе ре с тнев, б ригадир ма­ ляров «О тдел с троя-2» О. И . Ха. нина, б ригадир монтажников «Ме таллургпрокатмонтажа - I» Н . И . Бу рлаков, б ригадир мон­ тажников «Сою зкислородмон- тажа» Ю . А. Меркушин, б ри­ гадир монтажников «Югово с- токэлектромонтажа-2» А. И . Ур ываев, КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ № 8 С т р о и т е л ь с т в о в о с ь ­ м о й кок совой ба тареи в с тупило в завершаю­ щую ста дию: органи зации Глав- липецке троя и Минмонггажапец. с троя ССС Р уже закан чивают ра бо т ы на мно гих о бъек тах пу­ скового комплекса, разрабо тан график сда чи актов техниче­ ской готовн ос ти. Однако в целом положение на с тро йке вызывае т тревогу. Январ ский план с троительно- монтажн ы х ра бо т недов ыпо л­ нен на 21 процент. Вып олнение плана по органи зациям Мин- Со труд ниче ство Б Ы В А Е Т Р А З Н О Е мон таж спецс троя ССС Р сос та­ вило всего 65 процен тов. В ц елом в январе « едоо своено 240 т ы ся ч ру блей. Основная при чина срыва заклю чает ся в том, что на про­ тяжении всего месяца на с тро­ итель с тве кок совой ба тареи и с­ пы т ыва ла сь .ос трая нехватка р абоч их. О собенно в органи- задиях Мдам оптажеп ецстроя СССР . Многие управления, та­ кие, как «Эне ргометаллургмон- таж», «Сою зкислородмон таж», «Ме таллургпрокатмонтаж», дер жали своих рабо чих на других о бъек тах, с читая, что во сьмая коксовая може т подождать. Резуль тат ы не замедлили ска­ за ть ся. Управление «Энерго­ ме таллургмонтаж», н есмо тря на имевшие ся фрон та ра бо т, так и не закон чило монтаж паропровода давлением 40 а т­ м осфер (ко тор ы й, кс тати ска­ за ть, отно си т ся к недоделкам 7 кок совой ба тареи), не при с ту­ пило к монтажу о бо рудования отделения кри с талли зации, мой­ ки фракций и перерабо тки пр ессовых отеков. О собенно много пробелов вс тречало сь в январе в рабо те управления « Ко ксохиммон таж». Монтажники не начали укруп- нительную сборку угольных м остов и мета ллокон с трукци й, задержали мон таж тру боп ро­ водов межцеховььх коммуника­ ци й, но что самое тревожное — сорвали срок окон чания предра с топочиого монтажа, на­ мечавши йся на 25 января, и срок пос тавки ба тареи на суш­ ку. Подобные срывы порождены хала тн ым отношением некото­ р ы х руководителе й к по ручен- н б й рабо те. Сроки, котор ые он и на зываю т на оперативн ы х совещаниях, за ча с тую не в ы­ держивают ся, что неи збежно приводи т к «ав ралам» и штурмовщине. В завершающий период с троитель с тва надо ве­ сти интенсивный монтаж те х­ нологич еского оборудования. |Знали об э том и ра бо тники управления «Сою з тепло с тр ой». Знали, но не торопили сь пре­ дос тавить во зможнос ть б рига­ де пу сконалад чиков Ю рия Са­ зонова на чать монтаж загру­ зо чного у с тро йс тва. А ведь ра­ боту свою -теп ло строевцы на этом объе кте выпо лнили. О с тавало сь только оч ис тить площадку от строите льн ы х от­ ходов. Но, видимо, это не вхо­ дило в их план ы . Они счи тали, что пу сконалад чики могут по­ дождать. И те ждут положен­ ного ча са, после ко торого нач­ нет ся уже привы чная штур­ мовщина. К сожалению, еще ча сто при ходит ся с талкивать ся на с тро йке с подобным о тно­ шением к делу. Бо льшие трудно с ти испы тали строите ли по вине ра бо тников эк сплуа тации кок сохимпроиз­ водс тва. Уже неоднократно за­ тапливали сь водой фундамен­ ты пере гру зо чн ы х с танци й, вен. тиляционн ые кана л ы и другие о бъек т ы . Затоплен основной боров пе че й ба тареи, что за т­ руднило проведение предра:- топочного монтажа. Три ра за с троителям четвертого уча с тка ш ес того с троительного управле­ ния пришло сь 'выдалблива ть о б ра зовавшийся в фундамен тах перегру зо чн ы х станций лед, о с танавливая при этом с трои­ тельн ые ра бо т ы . Б ригадир Н и­ колаи Хау с тов, кото рый рабо­ тает на этом о бъек те, говорит, что б ригада зна чительно рань­ ше могла бы закон чить бе то­ нирование фундаментов, если бы не эти регулярн ые «наво д­ нения», Тесный кон такт ра бо тников эк сплуа тации со с троителями нео б ходим сей ча с как никогда прежде. И от того, н асколько деловой и плодо творно й бу дет их совмес тная ра бо та, во мно­ гом зависи т своевременный пуск ба тареи. В . НИПАДИСТОВ, член ком сомольского ш та ба с тро йки коксовых ба таре й НЛМЗ. С траница д в е с т и д е с я т а я ПРОСТОЙ В КОТЛОВАНАХ ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ № 6 На Ше с то й доменной пока еще мало объек тов, где, бы росли фундамен т ы, мон тирова­ лись м еталлокон с трукции. И хотя перед‘управлением «Мех- земс тр ой» тре с та «Спе цстрой» была поставлена зада ча в ян­ варе дать с троителям фронт ра бо т на де ся тках о бъек тов, этот коллектив не смог ее вы­ по лнить. По бывав на п лощадке, всюду я видел одну и ту же картину: эк скава тор ы, ра зра­ ба т ывающ ие котлован ы, про­ с таивали. В чем причина? Бе седую с кавалером ордена Трудового Красного Знамени Иваном Пе триков ым — ма ши­ нис том, которому было довере­ но подня ть перв ый ковш грун­ та на это й строй ке. —- Плохо снабжае т на с са­ мосвалами тре с т «Л ипецк с тро й­ тран с»,— сказал он.— По­ с тоянно приходит ся прос таи­ вать. А ведь на б ольших кот­ лованах есть где ра зверну ть ся и нам, машинис там, и авто­ м обили стам . По норме положе­ но поднимать 400 кубоме тров грунта, а я чув ствую , что смо­ гу сдела ть намного бо льше — погру зи ть 600—700 кубоме т­ ров. Бы ли бы только гру зови­ ки... В таком же положении на­ ходят ся и другие машин исты э к скава торов. Лишь на 60—70 п роцентов о бе спе чивают тран­ сп ортники специалис тов «Мех- земс троя» на таких уча с тках, как э с такада тепдомаги с трали, с танция «Южная », бунке рная э с такада, приемное у с тро й ство , на сосная оборо тного цикла. И з-з а неудовл етвор «те льно й рабо т ы тре с та «Л ипецк с тро й­ тран с» на 15 дней были за­ держаны рабо т ы на строите ль­ с тве путе й от станции «Уг оль­ ная», трамва йных и тролл ей­ бусных линий. Собираю т ся ли ав томо б или­ сты на ладить бе сперебойную вывозку грун та? Управляющи й тре с том «Л ипецк с тро й тран с» И. Золо тухин в течение всего января обещал налади ть рит­ мичную ра бо ту самосвалов. К сожалению, до сего дня пере­ мен к лу чшему с троители не ощущают. В тре с те с тарают ся свои про­ счеты при кр ы ть «объек тивн ы­ м и» причинами. Нап ример, ссы­ лаю т ся на о т су т с твие запасных частей к автомо б илям. Однако руководители тре с та как-то не заме чают того, что не сумели организова ть ра бо ту и справ­ ных машин. Если все машин исты кранов начинают ра бо тать с восьми ча сов у тра, то до б рая полови­ на автомо б или с тов появляет ся к девя ти, а то и п озже. .С шес тнадцати ча сов до восем­ надца ти эк скава торщики вновь в ынуж ден ы «п ерекур ивать», так как шофер ы уе зжаю т за­ правля ть машин ы и сдава ть их втор ой смене. И только в по­ следние дни после нас то й чи вы х просьб руководи тел ей управле­ ния «Мехзем строй » и шта ба комп лек са ав томо б или с т ы на­ ча ли органи зовыва ть «п ере сме­ нок» и заправку непосред ствен ­ но на стро йке. Особо хо че тся с ка за ть об от­ ношении руководителе й «Ли- пецкс тро й тран са» к внедрению бригадного подряда. По мето­ ду Н . Зло б ина трудят ся _всего лишь несколько экипажей. По­ л уче ны хорошие ре зуль тат ы . Нап ример, в б ригаде И . Ва лен­ тинова в январе в ы ра бо тка сос тавила 112 процентов, в б ригаде В . Соловьева — 123 процента. Ка залось . бы, что, у бе дивши сь В эффе ктивн ос ти б ригадного подряда, в тре сте начнут шире вне дрять , новую форму ра бо т ы . Одцако этого не прои сходи т. И вот почему. Ве дь для того, чтобы перейти на новую систему ор гани зации труда, тре буе т ся созда ть п ост о­ янн ые б ригад ы, , прикреплен­ ные к одному о бъек ту, к кон­ кретному экипажу эк скава тор­ щиков. Таких б ригад кра йне мало. • В тре с те в се еще рабо тают по с таринке, в зависимо сти от «конъюнк ту ры». В о тдельн ые дни, говорили мне на строй ке, когда проходят пред с тавитель­ ные совещания, недос татка в машинах не бывае т. Но уже на следующий день восс танав­ ливает ся прежний беспорядок. Не т на строй ке и хорошего контроля за рабо то й ав томо б и­ ли стов . Зача с тую машин ы ока­ зываю т ся вовсе не там, куда они направлен ы, а там, где с завидной легкос тью в води­ тел ьские докумен ты записыва­ ю тся тонны яко бы переве зен­ ных грузов. Для того, чт обы в фев рале— м^рте у строите ле й был боль­ ший фрон т ра бо т, специалис там «Ме х зем стро я» и «Л ипецк с т- ро й транеа» нужно полн ост ью ликвидировать пр остои э к ска­ ва торов и автомашин. Для это­ го автотран спор тникам надо С большей о твет с твенно ст ью от­ н оси ть ся к организации соб ст ­ венного труда, п ос тоянно за­ бо тить ся об успешном выпол­ нении заданий на -с тро йке шестой доменно й пе чи. Р. РАМАЗАНО В . ДЕЛО - ЗА МОНТАЖНИКАМИ Еще совсем недавно в кор­ пусах фасонноли те йного цеха можно было виде ть множе с тво котлованов, в котор ы х с троите­ ля сооружали фундамен т ы . Те­ перь ра бо тники СУ- 9 тре с та «Л ипец кс тро й» «вышли из зем­ ли» и дали большой фрон т ра бо т монтажн ым о ргани заци­ ям. 1 Ч то конкретно сделано с тро­ ителями за последние месяцы? Закон чен ы все рабо т ы по за­ кры тию цеха, забе тонирован ы пол ы Земл есушильного о тделе­ ния, склада формово чн ы х ма­ териалов, ремонтного и с терж­ невого отделен ий, с талера зли­ во чного пролета. Сдан ы п од монтаж о бо рудования 7 - три: бо льшне электропод с танцин. Хорошо по груд ились на с трои­ тель с тве цеха коллекти вы, во з­ главляемые В . Ша ба риньш, Н . Коротких, А. При секиным. Основная же мон тажная ор­ гани зация «Ме таллургпрокат- монтаж-1» не торопит ся добав­ ля ть рабо чих на строй ку. На мон таже о бо рудования трудят­ ся всего 50 человек. А ведь пе­ ред этим коллективом с тоят ответ с твенн ые зада чи. Необ хо­ димо смон тировать 1 042 тонн ы технологич еского оборудова­ ния, проложи ть бо лее де ся ти километров тру боп роводов. Бе зусловно, . механомон- тажники должн ы ув еличить свои силы, что бы «вов ремя смон тировать обо рудование. Вы зывае т тревогу и строи ­ тель с тво админи с тративно- бы­ тового корпу са. Важно с ть его понимают все, кроме руково­ ди теле й управления «Юговос- ток сан техмонтаж-2». В стес ­ нен ных условиях находя т ся ин­ женеры комплекса и с трояще­ го ся цеха, ко на чальнику уп­ равления Л. Бука реву и глав­ ному инженеру Е. Щелоку от этого ни холодно, ни жарко. Един с твенное, на что они не скупя т ся, — это давать много­ численные заверения. На одном из последних совещаний они пообещали смон тировать в се оборудование к 25 января э то­ го года. Когда этот срок был сорван, Л, Щелок, не задумываясь, о т­ ветил: т— Ничего, подумаем, опре­ делимся, и дело наладим. Весь прошлый год руковод­ с тво «Югов ос тож сан техмонта- жа-2» «оп ределяло сь» и нын че своего о тношения к пу сковому объек ту не изменило. По тому и з месяца в месяц увели чива­ ет ся о т с тавание этого коллек-' ШвА от графика. И не см отря на бо льш ой объем рабо т, Л. Бука рев и Е. Щелок упорно продолжают на с таивать, что девяти специалис тов на этом о бъек те вполне до с таточно. Е сли, подобное отношение к с троитель с тву цеха бу дет про­ должать ся и впредь, нет уве­ ренно ст и, что цех бу дет сдан в эксплуа тацию в на меченный срок. Л. КУРДЮКОВ, старший инженер комплек са фасонноли те йного цеха. В Ы Г О Д Н О , Д А Н Е В С Е М Главный уча с ток по перера­ бо тке с талеплавильн ы х шлаков наше управление должно было сда ть в эк сплуа тацию в конце 1 976 го да. Однако р або ты на объе кте за тянули сь, пуск пе­ ренесен на первый квар тал текущего года. Каков ы причи­ н ы? С ледует отметить, что два года с троитель с тво уча с тка шлаков практич ески было не­ управляемым. На площадку приходили бригады разли чн ых управлений и, не забо тя сь о соблюдении циклично ст и, дела­ ли лишь выго дн ые ра б от ы . Вы­ хватив «лакомые ку сочки», они вновь и надолго покидали с тр ойку. Э ти пло ды приходи т­ ся нам пожина ть и по сей день. В дека б ре й в январе управле­ ние на объек те в ынуж дено бы­ ло держать по ПО чёловек, а по нормам здесь должно нахо­ ди ть ся Лишь 95 с троителе й. К тому же почти в се рабо т ы нам п риходит ся вып о'лнять вручную. Потому и прои зводи тельно с ть труда очень ни зкая. В п рош­ лом ме сяце управление собс т­ венны ми силами бЬвоило по у ча с тку шлаков только 15 ты­ сяч рублей! Непродуманно, мягко выра­ жаясь, веде т строй ку и управ­ ление капитального с троитель­ с тва НЛМ З. Так, в конце прошлого года р аб отники УКСа предупредили на с, что они забыли вклю чить в первую очередь комплек са це­ лый ряд объек тов, сме тная стоимос ть котор ы х 330 тысяч ру блей. Пришлось бра ть допол­ нительн ые объемы ... Но до сих пор нам, генподряд чикам, пока еще не по с тавлен заказ чиком целый ряд позиций технологи­ че ского оборудования. В том ч исле — сис тема магнитного улавливания металла для кор­ п уса вторичного дро б ления шлаков. Се й ча с строите ли закан чива­ ют ра бо т ы по га лереям №ДГв 6, 7, силосному складу, админи­ с тративно- бы товому корп усу и насосной фекальных вод. Мы прилагаем все силы, чтобы обе ­ спечить пуск главного уча с тка по перера бо тке с талеплавиль­ н ы х шлаков в марте 1 977 го да., Однако о б с тановку на комплек­ се давно уже определяю т не с троители, а монтажники. Так, на 1 января с. г. на у ча ст ке шлаков о с тавало сь освои ть 53 0 тысяч руб ле й. Из них ч ис то строите льн ы х ра бо т — всего лишь на 40 тысяч руб ле й. Но январскую программу органн- зации Минм оптаж спецс троя ССС Р выполнили на 72 про­ цента. Еще в авгу с те и сен тя б ре прошлого ' года на с траницах «Лен ин ского знамени» публико­ вались тревожн ые сигналы о неукомплек тованно с ти нашей строй ки монтажн ым и б ригада­ ми. К сожалению, и сегодня на площадке явно недо статочно рабочи х специализированных управлений. Из-за э того реаль­ н ым сроком подписания ак та го сударс твенно й комиссии по у ча с тку шлаков уже являет ся УЧАСТОК СТАЛЬШЛАКОВ 28 мар та. Это при условии, чтб в февра ле —- марте монтржни- ки предпримут нео б ходим ые ме ры и восполня т январ ское о т­ с тавание. Однако управления Мдамонтажепец с троя ССС Р не спеша т органи зовыва ть двух- и трех сменную рабо ту, скон­ цен трировать здесь людские и ма териальн ые ресурсы. Более того, многие руководители мон­ тажн ы х органи заций не с чита­ ют нужн ым быва ть на опера­ тивн ых совещаниях, ко тор ые ежене дельно проводит шта< б комп лек са. А это мешает ген­ подрядчикам координировать ра бо ту задейс твованн ы х на о бъек те коллективов и, в конеч­ ном итоге, с тавит под угро зу срыва план пуска главного у ча­ с тка по перера бо тке с таленла^ виль ных шлаков в первом квар тале. п. волков, начальник СУ-2 тре с та «Л ипецкметаллург с тро й» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ М2 5 Набирае т силу комплекс пя­ той мето диче ской пе чи третьего ли с топрокатного цеха. В^ янва­ ре н овы й нагрева тельн ы й агре­ га т был пос тавлен на режим ра боч их испы таний и вы дал свою первую продукцию. Чес ть завершения сооруже­ ния комплекса выпала на до­ лю слесарей-мон тажников и з управления «Энергоме тал­ лургмонтаж», Им п ре дстоит подготовит ь к гидравличе ским испы таниям и вводу в эк сплу­ а тацию два котла-утили за тора. Монтажники решили до сро ч­ но пред ъяв ить котл ы к прием­ н ым и спы таниям. Среди б ригад слесарей иде т трудовое сопер­ ни че ство за сокращение сроков сборки технологич еского обо­ рудования. Социали стичес кое соревно­ вание возглавляли бригады, руководимые А. Кузнецовым и А. Душениным. Ежедневная производи тельно с ть труда в этих коллективах бо лее чем на­ половину прев ы шает сменные нормы. На снимках: .л учшие слесари из бригады А. Душенина, о т­ личивши еся на мон таже о бо ру­ дования комплек са (слева на­ право) В . Маркеев, В . Карта­ шов и В . Ельчанинов. Фото М. Носова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz