Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

№ 33 ( 14 725) С РЕДА, 9 ф евр аля 19 77 р . Выходит е жедневно, кроме понедельника Цена 2 ко п. Автомобилисты находят резервы * Ремонт техники—на п оток е * Передовые животноводы повышают продуктивность скота * С ов ерш ен ствуется техн ол оги я пр ои звод ства ЭФФЕКТ ИВНО И КАЧЕС ТВ Е ННО ИНСТ РУМЕНТАЛЬЩИКИ НАСТОЙЧИ ВО БО РЮТСЯ ЗА ВЫПОЛН ЕНИЕ ВСТ РЕЧНОГО ПЛАНА ....................... ■ _______________ Н ИКОЛАЙ Павлови ч Ар~ хилое, ком ба йнер сов­ хоза «Ульяновский», благодаря своим ли чн ым у силиям — трудолю б ию, ма с­ тер с тву — вот уже ряд лет ^^д сбивае т ся заме чательн ы х у с­ пехов на уборке хлебов. В п рошлом году он в ы дал и з бункера «Нивы» свыше деся ти т ы ся ч центнеров зерна. Роди­ на удос тоила его вы сшей наг­ рады — ордена Ленина. Это третья правитель с твенная наг­ рада передового механи за то­ ра. Но можно ли' ра сценива ть этот у спех сугубо ли чн ой за- ний и способнос те й с тало о б- I щ им, определяло содержание дея тельно с ти трудового кол­ лектива. За служивае т в ся че ского одобрения оп ыт тех партий ных организаций, ко тор ые всю идейно-воспи тательную ра бо ту с троят так, что бо рь ба за эф­ фек тивно с ть прои зводс тва и каче с тво ра бо т ы становится повсе дневно й забо то й каждо­ го труженика. Много поучи­ тельного в этом отношении в ра бо те коллективов совхоза «Красный колос» и добринско- го колхоза имени Фрунзе, третьего ли с топрокатного цеха Коллекнив Липецкого завода спецм е т руодента и технологи­ че ской оснас тки, вступая- в со- циа ли с тичес кое соревмовамне в ч ес ть 60- летия Ве ликого Ок­ тя б ря, примял вс тречн ы й план. В социалис тиче ских обяза тель­ с твах на ю билейный год ин­ с трументальщики особый упор сделали на повышение эффек­ тивно сти прои зводс тва и каче­ с тва всей рабо т ы . В янва ре коллектив у спешно справился с выполнением всех основных показа теле й. Выпу ск товарно й продукции сос тавил 1 01,1 п ро­ цента, прои зводи тельно с ть тру. да—1 02,1 . Ме ся чное задание по •выпуску изделий ширпо тре ба зна чительно пере выпо лнено. Многое делает ся для улу ч­ шения каче с тва изделий. Сей­ ча с на заводе внедряе т ся пле­ ночное покр ы тие и зделий. Для э то й цели приго товляет ся спе­ циальная масса, сос тоящая и з трех компонентов. Эту ма ссу нагреваю т и на н есколько се­ кунд опускаю т в нее ин с тру­ мент. Чере з 15—20 секунд за­ щищенный о т скалывания ин­ с трумент можно уклад ыва ть в тару. Защитная пленка легко й бы стро снимается с изделий. Консервация кожей, резцов, развер ток, шеверов н другого твердо сплавного ин струмента дает во зможнос ть получить не­ мал ы й экономи ч еский эффек т. На п редприятии внедряет ся и другое ценное мероприя тие— горячая в ы садка пии тов с вн утренним ш ес тигранником. Прежни й ме тод - И зг отовления винтов очень трудоемки й, при нем много ме талла уходит в с тружку. Се й ча с на зэподе дейс твует у с тановка с кон такт- н ыв* наг ревом заго товок. Горячая в ы садка вин тов с вн утренним ш естипра«ни ком по зволяе т экономить металл, зна чительно снизила трудоем­ ко с ть и зго товления изделий, повысила их ка че с тво. Актив­ ное уча с тие во (внедрении но­ вого метода приняли ра бо тники цеха вспомога тельного про­ и зводс тва — б ригадир слеса­ рей А. Гоголе®, «ижеиер- техно­ лог А. Мирошниченко, энерге­ тик цеха А. Ли зунов. М. НАЛИ В К ИН » Т Р У Д О В О Й КОЛЛЕКТИВ «СО ЮЗ - 2 4 » - В ПО ЛЕТЕ 7 февраля 1977 года в 19 часов 12 минут московского времени в Советском Союзе осу­ ществлен запуск космического корабля «Со- ю з.24», пилотируемого экипажем в составе командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР полковника Горбат- ко Виктора Васильевича и бортинженера лодполковиика-инженера Глазкова Юрия Ни­ колаевича. Целью запуска корабля «Союз-24» является продолжение научно-технических исследований и экспериментов с орбитальной научной стан­ цией «Салют-5», начатых 7 июля 1976 года при совместном полете транспортного корабля «Союз-21» и станции «Салют-5». Бортовые системы корабля «Союз.24» ра­ ботают нормально, самочувствие экипажа хо­ рошее. Космонавты' товарищи Горбатко и Глазков приступили и выполнению программы полета. * % * ЦЕ НТ Р УПРА ВЛ Е НИЯ ПОЛ ЕТОМ, В февраля. (ТАСС). К 13 часам московского времени 8 февраля космический корабль «Союз-24» со­ вершил 12 оборотов вокруг Земли. Сегодня рабочий день космонавтов товари. щей В, В. Горбатко и Ю. И. Глазкова начался в 11 часов 30 минут. В очередном сеансе свя­ зи командир корабля сообщил, что экипаж выполняет намеченную программу полета. После коррекции траектории движения, проведенной 8 февраля, параметры орбиты корабля «Союз-24» составляют; — максимальное удаление от поверхности Земли (в апогее) — 281 км; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) — 218 км; — период обращения — 89,2 минуты; — наклонение орбиты — 51,6 градуса. По докладам экипажа и данным телеметри­ ческой информации, бортовые системы кораб. ля работают нормально. Самочувствие космо­ навтов Виктора Горбатко и Юрия Глазкова хорошее. П о л к о в н и к Г О Р Б А Т К О Виктор Васильевич Команди-р ' ко сми че ского корабля «Союз-24» Герой Сов ет ского Союза, летчик- ко смонав т ССС Р В иктор Ва сильеви ч Гор­ ба тко родил ся в 1934 году в поселке Венцы- Заря Кавка зского района Краснодарского края. После окон чания Ба та некого воешшго авиационного училища летчиков служил в авиационных ча с тях Совет ской Армии. В 1960' го ду В . В . Гор ба тко с тал членом отряда ко смонав тов. В 1968 го ду бе з о тр ы­ ва от ра бо т ы он оконч ил Военно-во здуш­ ную .инженерную академию имени И. Е. Жуковского. В ок тя б ре 1 969 го да В иктор Ва силье вич уча с твовал в групповом полете трех косм иче ских кораблей «Союз-6», «Союз -7 », «Со юз-8» в ка че с тве инженер а-и сследова­ теля на кора б ле «Сою з-7», был дублером комамдара корабля «Союз-23», В. В. Горба тко—-член Коммун ис тич ескай пар тии Совет ского Союза с 1959 года. Он веде т бо льшую общ ес твенную ра бо ту, яв­ ляет ся председа телем центрального правле­ ния О бще с тва сове т ско-монгольской друж­ бы, председа телем Федерации парашютного спор та ССС Р. Подполковник-инженер Г Л А З К О В Юрий Николаевич Бо ртинженер ко сми че ского корабля «Союз-24» Юрий Николаеви ч Гла зков ро­ дился в 1939 году в Москве. В 1962 го ду он окончил Харьков ское высшее авиационное инженерное военное училище. .Затем ра бо тал инженером в авиационн ы х ча с тях Сов етс ко й Армии. В о тряд ко смонав тов Ю . Н. Глазков был за чи слен в 1965 году. В ходе подготовки к к осм иче ским поле там Юрий Николаеви ч ос. вонл профессию ле тчика, совершал полеты на самолетах разли чн ы х типов. Являет ся инс трукторам парашютно-де сан тно й подго­ товки В ВС. » Ю. Н. Глазков неоднокра тно уча с твовал в управлении полетами пилотируем ы х ко с­ мических кораблей и станций , был дубле­ ром бор тинженера кора б ля «Со юз-23». Ю. Н. Глазков член Коммун ис тиче ской пар тии Совет ского Союза с 1966 года, В 1974 го ду Юрий Николаеви ч защи тил кандидат скую диссе ртацию. слугой Н. П. Архипова? Сам он так не с читает. У беж ден, что бе з коллек тива, бе з его внимания, поддержки, взаим­ ной выр учки ре зуль тат ы труда не бы ли бы такими в ы сокими. Вме с те с Н. И. Трубициным и Н. И. Щерба т ы х он не сколько ле т ра бо тал в звене извес тного в о б ла с ти ком ба йнера В . С. И саева. В э том коллективе, ко­ тор ы й комбайнеры сами сде­ лали крепким, боевым, воспи­ т ыва ли сь лу чшие каче с тва тру­ дового человеку — лю бов ь к труду, своей профессии, чув­ с тво долга, гордо с ти за общий успех, взаимовыру чка, непри­ миримо с ть к недо с таткам, По зже, когда Н. П. Архипов сам возглавил уборо чно-тран­ спор тное звено, э ти каче с тва передавал своим новым това­ рищам по ра бо те. Трудово й коллек тив — это та яче йка нашего общес тва, где человек ра с тет как ра бо тник, \ формирует ся как гражданин,- воспи т ывае т ся, как ли чно с ть. Кажд ы й рабо чи й человек, где бы он н и трудил ся, — в завода ском цеху, на с троительно й площадке, в бригаде, звене, на ферме, — на всю жизнь ос тает ся призна тельн ым ко л­ лективу, котор ы й помог ему стать на но ги, научил лю б ить труд, дорожить че с тью коллек­ тива, прио бщ ил к творче с тву. С б лагодарно с тью, например, от зываю т ся фрезеровщик И. А. Селезнев и токарь Е. Д. Яков­ лев с Елецкого завода трактор­ н ы х гидроагрегатов о своем коллек тиве, котор ы й помог им ст ать в ы сококвалифицироеаи- М ' ними специалис тами, привил чув ство гордо с ти за звание рабо чего. Теперь они сами на­ ставни ки молодежи^, и лучшие каче с тва человека труда во спи­ т ываю т у нее. Пример ы, по­ до бные э тому, е с ть на каждом предприятии, с тро йке, в колхо­ зе и совхозе. Нас тавниче с тво, как одна и з форм трудового во спи тания молодежи, прио б­ рела широкое ра спрос тране­ ние. Ч_/ По с тановление ЦК КПСС, Совета Мини с тров ССС Р, ВЦСПС и ЦК ВЛ КСМ о В сесо­ юзном социалис тиче ском со­ ревновании вызвало у со­ ве тс ких люде й огромный поли тиче ский и трудово й подъем. В бо рь бу з'а дос то й­ ную вс тречу 60- летия Ве лико­ го Октя б ря, у спешное вы­ полнение планов и обяза­ тель с тв 1 977 го да и де ся то й пя тилетки в целом включили сь т ы ся чи трудов ы х коллективов. На воо ружение бе рет ся опыт инициаторов об ла с тного со­ ревнования — ме таллургов за­ вода «Свободный сокол», кол­ лек тивов Гря зинского завода гидрооборудования, тре с та «Л ипецк с тро й», ав токолонн ы № 1143, п тицефа б рики «Рос­ сия», совхоза «Ека теринов ский», Троицкого межхозяйс твемно- г 0 п редприятия, Чапл ыг ин ского комбина та бы тового о б слу­ живания и других. Важно до­ б ивать ся массовос ти в сорев- новании, такого положения, что бы с тремление ра бо тать с наибольшей о тдаче й сил, зна- Новолипецкого ме таллурги­ че ского завода, комплексной бригады Героя Социалис тиче­ ского Труда П. И. Сушкова из тре с та «Л ипецкметаЛлург- строй », тракторно й бригады Ге- роя Социалис тиче ского Труда В . П. Потапова и з воловского колхоза «Заря коммунизма» и других. Прак тика передов ы х кол­ лективов у бе дительно под­ тверждает, что человек, хо­ рошо о сознавший зна чимо с ть своего труда, самос тоятельно и зыскивае т пути пов ы шения его прои зводи тельно с ти, про­ являет деловито с ть, инициати­ ву, с тремит ся выполни ть свою рабо ту наилучшим о б ра зом. Во т пример. Нача ло в с тречно­ му плану завода «Свободный сокол» положили тру бо лите й­ щики бригады Героя Социали­ с тиче ского Труда В . П. Саунина. Они детально проанали зиро­ вали все операции, взяли на у чет каждую минуту. А минута для б ригад ы—э то 15 0 к ило­ граммов чугуна, пропущенного чере з цен тро бежную ма шину и превращенного в тру бы . И во т их в с тречн ы й—200 тонн чугун­ н ы х тру б дополнительно к пла­ ну. Родился он в резуль тате совмес тного труда и творче­ ских поисков. Коллек тив учит, во спи т ывае т у каждого ра бо тника в ы сокую созна тельно с ть. Но он с че с тью вып олнит эту почетную зада чу в том слу чае, е сли его ав тори­ тет для в сех членов бу дет не­ пререкаем. Во т почему пар­ ти йные, профсоюзные орга­ низации,. хозяйс твенн ые о р­ ган ы обя заны всемерно под­ держива ть в ы сокий ав торитет коллектива, забо тить ся о его спло ченно с ти, боев ито с ти, творче ской активно сти . Важно во спи тыва ть в коллек­ тиве непримиримо с ть к недо­ стат кам, нетерпимое отноше­ ние к нарушителям трудово й дисциплины, разгильдяйс тву, равнодушию и бе спе чно с ти, до б ивать ся, что бы каж д ы й член коллектива бы л тре бова­ телен к себе и другим, не бо­ ялся испор тить отношения, твердо у яснил, что о бщее дело не должно с традать и з-за не­ радивос ти отдельн ы х членов коллектива. Парти йным коми те­ там следуе т применять в се формы трудового и нрав с т­ венного во спи тания человека: для ра зви тия ма ссовой ини­ ци ати вы и спользова ть силу примера, развива ть н ас тавни­ че с тво, улучшать ра бо ту школ коммуни с тиче ского труда и передового оп ы та, шире прак­ тиковать вечера по священия в рабо чие, хле бо ро бы, конку р­ сы мас тер с тва и т. п. В ся орга­ низа тор ская и массово-поли ти­ че ская рабо та парти йных ор­ ганизаций должна бы ть на­ правлена на то, что бы каж д ы й трудово й коллек тив ст ал под­ линн ым цен тром во спи тания нового человека, утверждения коммуни с тиче ского о тношения к труду, социалис тиче ской собс твенно с ти, во спи тания у люде й высоких нравс твенн ы х каче с тв. ПОВЫШ АТЬ Н А Д О И МО Л О К А э а Пе рв ые ц ифр ы — среднесу точн ы й надой молока о т коров ы на 7 фев ра* ля, втор ые — на ту же дату прошло. го года ( в килограммах!. Данн ые об ла с тного прои зводс твенного ления сельского хозяйс тва. управ- Кра снянский 4,7 4,5 УемЭНС К И Й 4,5 ' ;4,2 Липецки й 4,3 3,8 Хлевенский 4,0 3,9 Добринский 3,9 3,8 Елецкий 3,9 4,0 Прязмнский 3,6 3,6 Лев-Тоде товеки к 3,5 3,0 Чап лмгин ский 3,5 3,3 Лебединский 3,4 3,0 Задонский 3,4 3,2 Данковский 3,4 3,4 Долгоруковский 3,3 2,9 Во ло вский 3,2 2,8 Добровский 3,2 3.4 Иэмалковский 2,9 3,0 С та,новлян ский 2,8 2 ,7 Те р бун ский 2,7 2,7 ♦ л С третье й декады января продук тивно с ть до йного с тада в бо льшин с тве ра йонов с тала ра с ти. К концу перво й недели февраля самые высокие надои коров ст али получать ма с тера машинного доения Кра снян­ ского района. Заме тно во з­ росли удои в усмаискмх хозяй­ ств ах. Однако, не смо тря на то, что среднесу точн ы й надой о т ко­ ров ы по об ла с ти в первую не­ делю февраля на 2 00 г раммов прев ы сил показа тель того же периода прошлого года, вы­ по лнение квартального плана заго товок молока—под угро зой срыва. На моло чн ы х фермах трех ра йонов — Тербунского, С тановлян ского и Измалков- ского — среднесу точн ые у дои коров не сос тавляют и трех килограммов. Чапл ыг инц ы по­ вы сили продук тивно с ть до йно­ го с тада, но молока продолжа­ ют сдава ть меньше, чем в это время минувшего года. О бъ­ я сняе т ся э то самой низкой в облас ти товарно с тью ферм-— бо лее трети молока ра схо­ дуе т ся в хозяйс твах. Чапл ыг ин­ цы ока зались в чи сле пя ти ра йонов, где в феврале не приго товлено ни одно й тонн ы замени теля цельного молока. На три с лишним тонн ы мо­ лока бо льше заго тавливают ежедневно в феврале колхо­ зы и совхозы Лебедянского района. Важно, что ле бе дянц ы о рга­ ни зовали почти пов семес тно прои зводс тво замени теля цельного молока. О бе спе чить бе сперебойную дос тавку в сех видов кормов к фермам, организова ть о бя за­ тельную термиче скую обра­ бо тку соломы и дрожжевание концен тратов — главн ые забо­ ты зоове т специалис тов и ин­ женеров колхо зов и совхозов в эти дни. \ ВН И М АН И Е - ЗАК АЗА М СЕЛА Все дела земледельцев сейчас те сно связаны с забо то й об урожае в торого года де ся то й пя тилетки. Воп ро сы всес торонн ей и ка че с твен­ но й подго товки к пред с тояще й посевной, уско­ рения пос тавок колхо зам и совхозам машин, горю чего, удо б рени й я других ма териально- техниче ских средс тв о б суждены на о чередном заседания В сесоюзного опера тивного шта ба, сос тоявшем ся в Мосюве 8 февраля. Особое внимание было уделено го товно с ти к весне тракторов, автомо б иле й, посевных и по чвоо б ра ба т ывающ их агрегатов. По о б сужденным вопросам приня то по с та­ новление, в котором определен ы конк ретн ые мер ы по у с транению недо с татков, бе зусловно­ му выполнению всех сельскохозяйс твенн ы х заказов. В ра бо те оперативного шта ба п риняли уча­ стие ответственные работни ки ЦК КПСС, (ТАСС). С П РОШЛО ГО года ма егерская Чаплыганскогс райобъедошеиия «Сель­ хоз техника» слециализиро вана на ремон те тракто ров Т-15 0 и их двигателе й Само собой разумее т ся, что это потре бова ло у с тановки нового о бо рудования. •— Н дша ма с тер ская, — го­ вори т управляющи й райобъ- единелнем В . И . Ка занцев, — похожа теперь на цех совре­ менного тракторного завода. На недавно вс тупившем в строй конве йере сборка машин ве­ де т ся по узлам. Так, например, на сборке мос тов и коро бок заня т ы два звена, в каждом из ко тор ы х три человека. Вме с те с мас тером А, И. Мацневым мы прошли весь пу ть, котор ы й проходи т обычно каж дая по с тупающая сюда ма­ шина — о т м ойки до площад­ ки, где проходи т окончатель­ ная проверка отремонтирован­ ных тракторов. Мо йку, правда, только на­ чали о сваива ть, и бо она бы ла сдана в эксплуа тацию совсем недавно. Однако нас троение у ра боч их боевое . Они уверен ы, ч то чере з самый непродолжи­ тельн ы й срок хорошо освоя т новое дело и от звеньев, закя- ОБНОВЛЯЮТСЯСТЕ П Н ЫЕБОГАТЫРИ РЕПОРТАЖ ИЗ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ т ы х на ра зборке машин, не пос тупит ни одно й жалобы. Среди тех, кто в эта дни зна чительно перекр ывае т смен­ ные задания, нам назвали га- зоэлек тро сварщика П. М. Ал- тушенко (фото слева). В ра споряжении Павла Михайло­ ви ча не только сваро чн ы й ап­ пара т, но и наплавочн ые с тан­ ки, с помощью ко тор ы х он во с­ с танавливает изношенные де та­ ли двигателя. Член парткома П. М. Алтушенко м еся чные п лан ы пе рекр ывае т бе з малого в два раза. Он один из ак тив­ ных рационализа торов о бъе ди­ нения. И спользуемые нынче в ма с тер ской стен д ы для о бка тки задних мо стов и коро бок пере­ мен ы пе редач — пло ды нова­ тор с тва Павла Миха йлови ча. С чув ством особо го трудо­ вого под ъема, вы званного Письмом ЦК КПСС трудящим­ ся Сове т ского Союза и пос та­ новлением ЦК КПСС о 60-й годовщине Ве лико­ го Октя б ря, ра бо тают все с таночники, сборщики и тех­ ники ма с тер ской. При чем, мо­ лод ые ра боч ие с тарают ся не ус тупать ветеранам. На сбо­ рочном конве йере с тарательно трудят ся комсомольцы Нико­ лай Шикунов в Николай Цып- духин. Слесарь-сборщик Иваа С тепанович Акишин заня т сей­ ча с на сборке коробок. Но при необходимо сти он может заме­ нить лю бого ра бочего на кон­ ве йере. Ему и элек трику Н и­ колаю Иванов ичу В икулину руковод с тво ма с тер ской неред­ ко доферяе т окончательную проверку отремонтированн ы х Т-1 50 (фото справа). План первого месяца в торо­ го года де ся то й пя тилетки кол­ лектив спецмас тер ской перевы­ полнил, Поддержав инициа тиву до б ринцев, ремонтники дали слово сверх плана первого квар тала приве сти в поря док 5 степн ых бога т ы ре й и 9 двига­ телей. Г. КОЛЕНИ УК. Фото автора. ВСЛЕД ЗА ПОЧИНОМ У Л У ЧШ АЮ Т И С П О Л Ь ЗО В А Н И Е А В Т О М А В ЭТОТ день, возвра­ щаясь из рейсов, во­ дителя старались по­ быстрей поставить ма шину в гараж, спешили в красный уго­ лок, где аги татор ы знакомили коллек тив с пос тановлением ЦК КПСС, Совета Мини с тров ССС Р, ВЦСПС и ЦК ВЛ КСМ о Всесоюзном социалис тиче­ ском соревнования за повыше­ ние эффек тивно с ти прои звод­ с тва и каче с тва ра бо т ы . ...Коллектив Липецкого ав­ тотран спор тного предприятия № 1—о дин и з передовых кол­ лек тивов тран спор тного управ­ ления, инициатор социалис ти­ че ского соревнования за до­ сро чное выпо лнение пятилетне, го плана. Коллектив горячо от­ кликает ся на всякое новше ств о, суляшее выгоду — Мы делаем с тавку на внедрение прогре ссивных ме­ тодов перево зок, — рассказы­ вае т главн ы й инженер пред­ прия тия Ю . П. Горланов,—на эффективное и спользование каждого ав томо б иля. Де йс твительно, на предприя­ тии накоплен оп ы т и спользо­ вания прицепов и ав топое здов, - что дает нео споримую выгоду. Специалис т ы п редприятия по­ с тоянно внедряют рациональ­ ные м аршрут ы . увеличивают о бъем цен трали зованных пере­ возок. Ремон тн ые б ригад ы во т уже трети й год рабо тают по сдель­ ной опла те труда, а уча с тки— по б рян скому ме тоду, т. е на условной сдельщине. Например, два лучших вода- теля — М. Ф. Калинки» я В . П. Калашников— сумели так органи зова ть дело, и спользуя каждую мину ту ра бочего в ре­ мени, что за год выполнили по два годовых плана. Их ме тод ы вож дения были тщательно и зу­ че ны, доведен ы до сведения всех шоферов. Резуль тат ы ска­ зались бы стро . Де ся тки води­ тел ей с тали ра бо тать б олее экономично, каче с твенно о су­ щес твлять перево зки, эконо­ ми ть топливо. И сей ча с 16 из них близки к завершению в то­ рого годового плана. Многое дало коллективу о б­ общен ие передового оп ы та В . В . Ки селева, И. С. Зверева, Н. Н. Попова, П. М. Попова. Оно позволило доби ть ся сокра­ щения порожних пробегов, не- производи тельн ы х про с тоев. По с тоянно совершенс твуя органи зацию труда, де йс твен­ ность социа ли с тиче ского со­ ревнования в колле ктиве,, не забываю т о человеке, с тара­ ют ся вовремя заме тить пус ть даже н еб ольш ой успех, сказа ть по этому поводу теплое слово В а дре с рабо тников, выпо л­ нивших до сро чно свои социа­ ли стиче ские обяза тель с тва, по сылаю т ся поздрави тельн ые о ткр ы тки, в •котор ы х от имени руковод с тва б лагодарят за труд не только самого передо­ вика, но и поздравляю т с ус­ пехом всю его семью. В по с тановлении партии и правитель с тва о Всесоюзном социали стичес ком соревнова­ ния за повышение эффек тивно­ сти прои зводс тва и каче с тва ра бо т ы, за успешное выполне­ ние заданий деся то й п ятилетки говори тся о необ ходим ос ти сосредо точить у силия на увели­ чении коэффициента сменно сти работы машин , о бо рудования. И э то ука зание целиком о тно­ си т ся к предприя тию. Ве дь еше не и зжи т ы п рос тои техн ически исправных машин, невелик еше коэффициен т техниче ской готовн ос ти автопарка и вып уска ав томо б иле й на линию. На пред, при ятии сос тавлен план меро­ приятии, в котором на мерены меры по механизации техноло­ ги ческих процессов, внедрению новой техники. Не давно в авто-таредприятаи были обобщены социалис тиче­ ские обяза тель с тва б ригад, и на их основе коллек тив принял вс тречный план, В нем, в ча с т­ нос ти, говорят ся: «Переве зтш ш и н 1 0 т ы ся ч тони народно*о зя ист . венн ы х гру зов, довес ти пр обег до 300 т ы ся ч тоИ но-километ- ров, а коэффициент техниче­ ской го товно с ти автопарка до 0,8 0». Забо та о перево зках урожая, сельскохозяйс твенн ы х продук­ тов в сегда была в цен тре вни­ мания автомо б или с тов. На дворе — февраль, а коллектив уже сове тует ся с подшефными, прикидывае т свои возможно­ сти для ока зания наиболее дей­ ственной помощи, В ча стности , решено подготовить из чи сла рабо тников предприятия 1 0 ме хани за торов с тем, чтобы направит ь их в село по первой необходимос ти. С ин тересом н пониманием встрети ли в автопредприятии при зыв коллек тива Липецко й ав токолонн ы № 1143 — об еспе­ чить гру зам пя тилетки зеленую удину. Инициа тива горячо под­ держана всеми бригадами и рем онтной с луж бо й. По вине ав томо б или с тов задержек с до­ с тавко й народнохозяйс твенн ы х гру зов не буде т—таково о бщее мне ние водителе й в ремон тни­ ков гру зового авто-предприятия № 1 . А. БАЮКАНСКИЙ. ЗАЯВЛЕНИЕ В. БРАНДТА ЛО НДОН, 8 фев раля. (ТАСС). Пред седа тель СДПГ В . Б рандт в интервью англи й­ скому радио заявил, что, по его у беж дению,. Совет ский Со­ юз искренне с тремит ся к раз­ рядке напряженнос ти, н под­ черкнул, что ра зрядка в оди­ наковой степени отвечает ин ­ тере сам как с тран Во с тока, так и с тран Запада. Я верю, ска­ зал он, что в ре зуль тате ра з­ рядки мир може т с тать бо лее пр очным, ра сширя т ся связи между народами. На основе моих вс треч с Л. И. Брежневым я пришел к выводу, что Генеральн ы й секре тарь ЦК КПСС и скренне с тремит ся най ти пути к предот­ вращению войны, сокращению расходов на оборону и пере­ ключению этих средс тв на внутренние нужд ы с тран ы, на повы шение б лаго сос тояния сво­ его народа. О т йе чая на вопр осы, В . Б рандт отверг утверждения об «уг ро зе» неожиданного на­ падения со стороны Советс ко­ го Сою за на с тран ы Запада, котор ые, как и зве стн о, широко му ссирую т ся реакционными дея телями и органами печати ряда капитали с тиче ских с тран. КОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА НЬЮ- ЙО РК, 8 февраля. (Корр. ТАСС). Косми ч еские раке т ы, уно сящиеся вдаль, фан та с тиче ские пейзажи неиз­ веданных плане т, знакомое ли­ цо Юрия Гагарина — все эти картин ы можно ув идеть сей­ ча с в залах ныо-йорксхого плане тария «Хэ йден». Здесь о ткр ы ла сь выс тавка « Ко сми че­ ское искусс тво и з Сове т ского Союза». Свыше 40 рабо т сове т ских мас теров и скусс тв, специализи­ рующихся на косм иче ских — фан та с тиче ских и реальных —- темах, пред с тавлен ы в эк спо­ зиции, организованной в США под эгидой сми тсонов ского ин­ с титута. ВОЛНА ЗАБАСТОВОК ДАМАСК, 8 фев раля. (ТАСС). По по ступающим сю ­ да сообщениям, в Израиле с каждым днем шири тся во лна забас товочного движения. Практиче ски ежедневно . сред­ ства массовой информации со ­ о бщаю т о нов ы х в ы с туплениях трудящих ся в защи ту права на труд, против тяжел ы х у словий труда и ни зкой зарабо тно й пла т ы, самого высокого в ми­ ре уровня инфляции, дос тиг­ шего в 1 976 го ду 3 8 п роцен­ тов. Трет ий день в Израиле ба­ стуют 6 тысяч работни ков поч­ тового ведом с тва, тре буя по­ вы шения зарабо тно й пла т ы . По всей с тране прекращен ы до с тавки пи сем адреса там, подписчики не получаю т га зе т и журналов. В по ддерж­ ку тре бован и й по чтов ы х ра­ бо тников в ы с тупили служащие телеграфа. Они планируют прове сти о днодневную заба­ с товку солидарнос ти. У С? г у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz