Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И С О В Е Т Е М И Н И С Т Р О В СССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). Участие школьников в общест венно- полезном труде осуще ствлять в зависимости от их возрастных особенностей, обеспечивая при этом созна тельный выбор выпускниками восьмых классов путей даль нейшего продолжения образо вания и профиля специальной п профессиональной подготов ки; — совершенствовать прак тику комплектования профес сионально-технических, сред них специальных учебных за ведений и девятых классов общеобразовательных школ выпускниками восьмых классов па основе единых годовых и перспективных планов как со ставной части комплексных планов экономического и со циального развития автоном ных республик, краев, обла стей, городов и районов, исхо дя из общегосударственных интересов, потребностей в ква лифицированных кадрах на местах и с учетом права выбо ра учебного заведения сами ми учащимися; —увеличить в IX — X (XI) классах время на тру довое обучение с двух до четырех часов в не делю (в пределах учебно го плана). Для трудового обу чения всесторонне использо вать, исходя из условий го родской и сельской школы, учебные цехи предприятий, межшкольные учебно-произ водственные комбинаты, учени ческие производственные бригады и другие трудовые объединения школьников, про фессионально-технические учи лища, школьные мастерские, лаборатории и кабинеты. Обеспечить регулярный бес платный подвоз учащихся к местам занятий по труду. Р аз работать новые учебные про граммы по труду для всех классов и соответствующие учебно-методические пособия; — укрепить школы кадрами учителей трудового обучения, расширить их подготовку в пе дагогических институтах и училищах, а также организо вать систематическое повыше ние педагогической квалифи кации работников народного хозяйства, привлекаемых в ка честве учителей труда, масте ров производственного обуче ния. Предусмотреть дальней шее развитие сети факульте тов и отделений по подготов ке преподавателей труда и ма стеров производственного обу чения для общеобразователь ных школ в инженерно-техни ческих и сельскохозяйственных учебных заведениях. В штаты областных, район ных (городских) отделов на родного образования вводится дополнительно должность ин спектора по трудовому обуче нию, воспитанию и профессио нальной ориентации учащихся. Для организации работы по профориентации учащихся и содействия трудовому устрой ству выпускников средней школы признано необходимым создать при исполкомах район ных (городских) Советов на родных депутатов комиссии с участием представителей школ и других учебных заведений, производственных коллекти вов, общественных организа ций и родителей; в средних об щеобразовательных школах ор ганизовать учебно-методиче ские кабинеты по профессио нальной ориентации учащихся. Для координации работы по профессиональной ориентации молодежи будет образован при Министерстве просвещения СССР межведомственный ме тодический совет с участием представителей Госплана СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и других заинтересованных министерств и ведомств. В соответствии с обществен ными потребностями и с уче том призвания, способностей и трудовой подготовки учащихся следует обеспечить плановое вовлечение всех выпускников средних общеобразовательных школ, не продолжающих обра зования, на работу в различ ные отрасли народного хозяй ства; всемерно поощрять стремление учащихся трудить ся после окончания средней школы в сфере материального производства. Министерства и ведомства, руководители предприятий и организаций, совхозов и кол хозов обязаны всемерно содей ствовать трудовому обучению и профессиональной ориента ции школьников. Признано целесообразным закрепить за каждой средней школой базо вое предприятие (организа цию). Советам Министров союзных республик предложено опреде лить (независимо от ведомст венной подчиненности) пред приятия, организации,' совхозы и колхозы, в которых будут созданы новые учебные цехи и участки; оказывать помощь ор*. ганам народного образования в дальнейшем развертывании сети межшкольных учебно- пронззодственных комбинатов; всемерно развивать различные формы участия школьников в общественно полезном тру де — школьные мастерские, ученические производствен ные бригады, летние лагеря труда и отдыха и другие тру довые объединения. Госплану СССР, Министер ству просвещения СССР сов местно с Советами Министров союзных республик и заинтере сованными министерствами и ведомствами поручено внести предложения по укреплению материальной базы трудового обучения, имея в виду преду смотреть необходимые изме нения в проектах школьных зданий с учетом современных требований, улучшить снабже ние школ техникой, техниче скими средствами обучения, оборудованием, инструментами, материалами и мебелью. Для развития сети меж школьных учебно-производ ственных комбинатов, станций юных техников, юных натура листов и других внешкольных учреждений разрешено испол комам местных Советов на родных депутатов использо вать освобождающиеся школь ные здания. Поручено Министерству про свещения СССР, Академии на ук СССР, Академии педагоги ческих наук СССР, министер ствам просвещения (народно го образования) союзных рес публик внести изменения в •учебные планы, программы и учебники с тем, чтобы они со держали в необходимом объе ме основы соответствующих наук, обеспечивали политехни ческую, трудовую и воспита тельную направленность изу чаемых предметов, их доступ ность, внутреннюю преемствен ность и логическую последо вательность на всех ступенях обучения. Методы обучения и воспитания привести в соот ветствие с содержанием обра зования, требованиями жизни. Признано необходимым раз грузить учебные программы и учебники от чрезмерно услож ненного и второстепенного ма териала. Осуществлять конт роль за учебной нагрузкой учащихся, не допускать из лишних домашних заданий. Установить к 1980 году пре дельную учебную нагрузку школьников; в I—III классах — 24 часа, в IV классе — 27 часов, в V—VII классах — 29 часов, в VIII классе—30 ча сов, в IX—X (XI) классах—32 часа в неделю. Упорядочить проведение факультативных занятий, сохранив их в объеме, предусмотренном действующим типовым учебным планом. Учитывая важную роль ве черних (сменных) общеобразо вательных школ в осу ществлении всеобщего сред него образования, мини стерства и ведомства СССР, Советы Министров со юзных республик обязаны улучшить работу этих школ и создать необходимые условия для получения работающей мо лодежью среднего образова ния в полном объеме; расши рить сеть указанных школ и их филиалов непосредственно на предприятиях, в колхозах и совхозах. Постановлением одобрен почин трудовых кол лективов, включающих в пла ны социального развития и в условия социалистического соревнования показатели по обучению работающей молоде жи. Министерству просвещения СССР, Министерствам просве щения (народного образова ния) союзных республик, Ака демии педагогических наук СССР, Государственному ко митету Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торгов ли предложено обеспечить дальнейшее повышение идей- но-теоре;гического, методиче ского уровня учебных пособий для учителей и снабжение школьных библиотек в доста точном количестве обществен но-политической, учебной, ху дожественной, справочио-ин- формационнбй и научно-педа гогической литературой, увели чив для этого соответствую щие тиражи изданий. Выпу скать в помощь учителям се рии методических библиотек. Органы печати, радио и те левидения призваны убеди тельно пропагандировать до стижения системы народного образования, передовой педа гогический опыт, всемерно спо собствовать укреплению авто ритета школы и учителя. Министерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик должны повысить ответственность руко водящих кадров просвещения, директоров школ, учителей и воспитателей за состояние и результаты учебно-воспитатель ной работы, всемерно способст вовать их идейно-политической подготовке и росту профессио нального мастерства; создавать в педагогических коллективах обстановку высокой принципи альности, требовательности, доверия и взаимопомощи; при нять меры к улучшению дея тельности институтов усовер шенствования учителей как центров научно-методической работы со всеми категориями педагогов школ, внешкольных и дошкольных учреждений. Укрепить методические каби неты квалифицированными ме тодистами. Обеспечить эти уч реждения необходимыми поме щениями, современным обору дованием и дидактическими пособиями. Оказывать помощь городским и районным отде лам народного образования в совершенствовании работы ав густовских и январских учи тельских конференций как важного средства повышения теоретического уровня и мето дического мастерства учителей; осуществлять переподготовку директоров средних и восьм 11 - летних школ, их заместителей, работников районных и город ских отделов народного обра зования на факультетах повы шения квалификации при пе дагогических институтах и университетах. Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального обра зования СССР, Советам Ми нистров союзных республик, руководителям педагогических учебных заведений, партийным организациям следует поднять уровень учебно-воспитательно го процесса в учебных заведе ниях, усилить его идейно-тео ретическую направленность, обращая особое внимание на подготовку молодых специали стов к воспитательной работе в школе, обеспечить более ра циональное их использование и закрепление. Улучшить отбор молодежи в педагогические учебные заведения. Проводить систематическую и целена правленную работу по воспи танию у студентов и учащих ся глубокого уважения к про фессии учителя1, чувства граж данского долга и ответственно сти за работу в школе. В постановлении отмечается, что, несмотря на значительное расширение сети университетов, все еще недостаточно направ ляются на педагогическую ра боту в школы выпускники с университетским образовани ем, особенно по естественно математическим предметам. Советам Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР, Министерст вом высшего и среднего специ ального образования СССР и Министерством просвещения СССР поручено ежегодно опре делять по каждому универси тету численность и профили выпускников для направления на работу учителями в средние общеобразовательные школы с учетом потребности в этих кад рах. Предусмотреть для сту дентов университетов, готовя щихся к учительской работе, увеличение числа часов, отво димых для изучения цикла психолого-педагогических дис циплин. Для поощрения лучших учи телей, особо отличившихся в обучении и воспитании детей и молодежи, устанавливается по четное звание «Народный учи тель СССР». Это звание будет присваиваться учителям школ и преподавателям профессио нально-технических учебных заведений, работникам учебно- воспитательных, методических и других учреждений, органов просвещения за особые заслу ги в обучении и коммунисти ческом воспитании детей и мо лодежи, выдающуюся деятель ность в области народного об разования. Органам культуры, печати, радио, телевидения, творче ским союзам рекомендовано усилить работу по оказанию помощи школе в организации эстетического воспитания уча щихся. В целях повышения уровня художественного образования и физического развития млад ших школьников признано це лесообразным преподавание изобразительного искусства, музыки и пения, физкультуры в*1—III классах по мере соз дания необходимых условий передавать учителям старших классов средних и восьмилет- них школ, имеющим специаль ное образование. Министерст во просвещения СССР, мини стерства просвещения (народ ного образования) союзных республик должны провести соответствующую подготови тельную работу по обеспече нию школ кадрами педагогов, оборудованием и учебными пособиями. Для обеспечения дальнейше го развития и совершенство вания работы школ и классов с продленным днем, являющих ся одной из эффективных форм дальнейшего расширения общественного воспитания де тей и подростков, а также ока зания помощи семье, Мини стерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик обязаны -разработать и осуществить конкретные ме роприятия по укреплению учеб но-материальной баАл школ с продленным днем и улучше нию работы этих школ, осо бенно в сельской местности. Предложено Министерству просвещения СССР совместно с Советами Министров союзных республик обеспечить улучше ние деятельности всех интер натных учреждений, проявляя особую заботу о детях, остав шихся без попечения родите лей. Не допускать использо вания зданий школ-интерна тов не по прямому назначе нию. Расширить прием детей в подготовительные классы при общеобразовательных шко лах. Министерству, здравоохране ния СССР, Министерству про свещения СССР, Комитету по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Сове там Министров союзных рес публик поручено разработать и осуществить мероприятия по охране здоровья и физическо му развитию школьников, пре дусмотрев регулярное проведе ние медицинских осмотров де тей. улучшение санитарно-ги гиенического состояния школ, организацию систематической профилактики детских заболе ваний, массовое участие школьников в физкультуре и спорте, оснащение школ обо рудованием и расширение про изводства спортивной одежды и обуви. Министерство торговли СССР, Центросоюз, Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик обязаны завершить в течение 1978 — 1983 годов введение горячего питания для учащихся средних и восьмилетних школ. Расши рять в городах и рабочих по селках сеть базовых предприя тий общественного питания для снабжения школьных сто ловых и буфетов полуфабрика тами, готовыми кулинарными изделиями и другими продук тами. Развивать и поощрять шефскую помощь промышлен ных предприятий, совхозов и колхозов в организации пита ния учащихся. Министерству ш;щевой промышлениости СССР, Министерству мясной и молочной промышленности СССР поручено увеличить про изводство продуктов питания детского ассортимента в мел кой расфасовке для школьных столовых. ЦК ВЛКСМ, ЦК Л КОМ со юзных республик, крайкомы и обкомы комсомола призваны развивать творческую инициа тиву и активность комсомоль ских ^ и пионерских органи заций школ по воспитанию у молодежи ответственно го и сознательного отно шения к учению и труду. Вос питывать школьников в духе коммунистической идейности, революционных, трудовых и боевых традиций советского народа, неукоснительного соб людения нравственных норм, дисциплины и порядка, уваже ния к старшим, прививать бе режное отношение к социали стической собственности и при роде. Проявлять больше за боты об организации свобод ного времени детей и подрост ков, вовлекать учащуюся мо лодежь в занятия спортом, туризмом, художественным_ и техническим творчеством, В постановлении подчеркива ется, цто каждый комсомолец и пионер должен являть собой пример прилежания и трудо любия, скромности, правдиво сти, образцового поведения "в школе, в семье, в коллективе и общественных местах. ВЦСПС, ЦК профсоюза ра ботников просвещения, высшей школы и научных учреждений, профсоюзным организациям рекомендовано активнее со действовать более рациональ ной организации труда учите лей, охране их здоровья, улуч шению быта, жилищных усло вий, отдыха и культурного до суга. Полнее использовать са наторно-оздоровительные уч реждения для лечения и отды ха учителей- Поддерживать и развивать социалистическое со ревнование работников Народ, ного образования, коллективов шефствующих предприятий и организаций по укреплению учебно - материальной базы школ. Больше проявлять забо ты об охране труда и отдыхе детей. ЦК компартий союзных рес публик, крайкомы, обкомы, окружкомы, горкомы и райко мы партии обязаны направить усилия органов народного об разования, партийных, совет ских, комсомольских и профсо юзных организаций, трудовых коллективов на дальнейшее развитие и совершенствование всеобщего обязательного сред него образования, исходя из того, что получение его в сов ременных условиях является гражданским долгом и жизнен ной потребностью каждого мо лодого советского человека. Создавать атмосферу всеобщей заинтересованности и внимания к нуждам школы, всемерно со действовать педагогическим коллективам в организации учебно - воспитательного про цесса, трудовой подготовки и профессиональной ориентации учащихся, добиваться, чтобы полученные в школе знания стали прочной основой марксистско . ленинского ми ровоззрения молодежи, со ветского патриотизма и пролетарского интернацио нализма. Неуклонно при вивать подрастающему поколе нию принципы и нормы ком мунистической морали. Активнее привлекать к участию в воспитательной работе со школьниками лекторов и про пагандистов, передовиков про мышленного и сельскохозяйст венного производства, ветера нов труда и Великой Отечест венной войны. Повсеместно организовать педагогическое просвещение ро дителей, добиваться единства усилий в воспитании дегей со стороны семьи, школы и обще ственности, памятуя, что подго. товка подрастающего поколе ния к жизни и труду является первейшей обязанностью граж дан СССР. В новых программах и учебниках шире поставить вопросы по более глубокому воспитанию у учащихся чувст ва советского патриотизма, со циалистического интернациона лизма, гражданского и воин ского долга, воспитания уча щихся на революционных, бое. вых, трудовых традициях Ком мунистической партии, совет ского народа и его Вооружен ных Сил. ЦК КПСС и Совет Минист ров СССР выразили твердую уверенность в том, что совет ские учителя, работники про свещения вместе со всем наро дом приложат свои силы и знания к успешному выполне нию решений XXV съезда КПСС в области народного образования. П арт ийная жизнь: руководство соревнованием М ОРАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ ПЕРЕД ОВИ К ОВ Партийный комитет, первичные организации совхоза име. ни Куйбышева Данковского района накопили опыт органи. зации социалистического соревнования. Они следуют указа, ниям В. И. Ленина о том, чтобы повысить эффективность трудового состязания, сделать его гласным, обеспечить сравнимость результатов и возможность повторения пе. редового опыта. Об опыте руководства соревнованием сегодня рассказы, вает секретарь парткома совхоза Ю . Ф . Шишкин. Э ФФЕКТИВНОСТЬ и ка чество — девиз всей нашей хозяйственной деятельности на' современном этапе. Достижение в интересах общества наибольших и наи- лучших результатов при наи меньших затратах стало опре деляющей чертой экономики развитого социализма. Борьба за' эффективность и качество стала также стержнем социали стического соревнования. Ей подчинена вся организацион ная и массово-политическая ра бота парткома и отделенческих первичных организаций в на шем совхозе. В начале года, принимая со циалистические обязательства в честь славного юбилея Со ветского государства, хлеборо бы, животноводы и садоводы нашего хозяйства наметили высокие рубежи. Теперь уже можно сказать, что итоги от радные. Совхоз собрал по 24 центнера зерна с гектара, по лучил хороший урожай кор мовых культур, надой от ко ровы превысил 2800 килограм мов, достигнуты высокие при весы крупного рогатого скота на откорме. Начинает прино сить прибыль плодоконсерз- кый завод. В целом но хозяй ству год будет завершен со значительной прибылью. Все это достигнуто благодаря ши рокому развертыванию сорев нования во бсех отраслях про изводства. Развертывая соревнование, мы учитываем тот важный фактор, что нынче моральное поощрение за успехи в работе приобретает все большее зна чение. Труд для многих рабо чих стал делом творческим, и рабочий человек хочет быть на виду. И мы стремимся к мак симально справедливой оценке труда каждого труженика — в этом главный стимул сорев нования. Как же у нас решает ся эта проблема? В последние годы при подве дении итогов соревнования между отделениями стали больше внимания уделять ка честву выполняемых работ. Для этого партком, дирекция и рабочком создают комиссию, которая по Окончаний цикла ра бот оценивает по пятибалль ной системе качество работ на каждом поле, в каждом квар тале сада. В работе комиссии участвуют руководители, спе циалисты и представители об щественных организаций отде лений. В итоге же склады вается ясная картина, показы вающая, как трудился каждый механизатор, бригадир, на сколько требовательны руково дители отделений. А после уборки урожая к этой оценке добавляются и цифровые по казатели. Таким образом, на наш взгляд, можно с большей объ ективностью оценить личный вклад каждого в общее дело и более правильно решить вопрос о моральном и материальном поощрении. Как показали на блюдения, контроль за качест вом после циклов работ, об народование итогов конкурса качества стали хорошим мо ральным стимулом в соревно вании. Естественно, за хоро шее качество работы и оплата выше. Мы пока не нашли форм со ревнования для группы работ ников — механиков, электри ков, бухгалтеров. Правда, от дельных работников этих ка тегорий отмечаем, поощряем, однако четких условий их со ревнования пока нет. Когда партком подводит итоги соревнования, чаще в числе лучших отмечаются ра ботники Пролетарского отде ления, где управляющим И. К. Рыжков, секретарем парторга низации — председатель Спеш- не-Иваиовсхого сельсовета К. П. Хазов. Взять хотя бы нынешний год. Несмотря на капризы погоды, урожайность зерновых здесь достигла 31,7 центнера с гектара, кормовых корнеплодов — 522, сена мно голетних и однолетних трав — 26—34 центнера. Между тем на долю Пролетарского отде ления приходится не больше машин и минеральных удобре ний, чем на долю остальных трех отделений. А секрет успеха в том, что люди здесь работают с боль шей отдачей, добросовестнее относятся к своим обязанно стям. Хорошо организовано й социалистическое соревнование. Коммунисты и среди них знат ный механизатор Герой Социа листического Труда И. А. Ки риллов стали застрельщиками внедрения передового опыта в полеводстве и животноводст ве. Хорошо поставлена глас ность; каждый рабочий всегда знает, кто впереди, кто отстает и почему, какие меры прини мают руководители и специа листы отделения, чтобы до стичь общего успеха. Все средства устной и наглядной агитации подчинены обеспече нию широкой гласности и срав нимости результатов соревну ющихся. Свою работу по руководст ву соревнованием партком строит с учетом целей и задач, стоящих п^ред отдельными производственными коллекти вами. Взять, к примеру, трудо вое соперничество садоводов: оно имеет ряд существенных особенностей в силу специфи ки работы этой отрасли. По этому партком разрабатывает условия соревнования для каждого периода работ; ран ней весной — на обрезке пло довых деревьев, затем — на обработке междурядий, на борьбе с вредителями и болез нями сада и, наконец, • на уборке плодов и ягод. Прй разработке условий со ревнования животноводов мы учитываем тот факт, что совхоз специализируется на выращи вании племенного молодняка. Отсюда — повышенные требо вания ко всем показателям (привесы, надои), к соблюде нию рационов кормления, пра вил содержания, к порядку на фермах. Помня о том, что успех лю бого дела зависит от кадров,, особое внимание уделяем их подбору и расстановке. В ре зультате на фермах сложился хороший, работоспособный коллектив. На откорме молод няка отличились М. В. Кля чина и А. В. Кондрашииа. Они отлично знают технологию своего дела, основы зоотехнии, передовые методы откорма молодняка крупного рогатого скота. М. В. Клячина награж дена орденом Трудового Красного Знамени и серебря ной медалью ВДНХ, А. В. Кондрашииа — орденом Тру довой Славы .III степени и бронзовой медалью ВДНХ. Их показатели в этом году—850— 900 граммов среднесуточного привеса. Отличные показатели имеют доярки В. И. Киселева, Л. Н. Соловьева, А. Н. Пивнева, К. К. Денисова, А. Д. Филина, а также многие другие живот новоды. В ответ на обращение доярок и скотников колхоза «Аврора» Задонского района они дали слово за стойловый период надоить по 1300 кило граммов молока от коровы. Итоги соревнования животно водов подводим ежедневно (это делает бригадир фермы), за декаду (управляющий от делением и секретарь партор ганизации) и за месяц (руко водители совхоза). Победите лям вручаются переходящее Красное знамя парткома, ди рекции, рабочкома и комите та комсомола, переходящие красные вымпелы, премии, Выявление победителей и вручение наград — не просто официальное мероприятие, оно имеет огромное воспитательное значение . И мы проводим его в торжественной, приподнятой атмосфере, в присутствии всех членов коллектива. Опыт пе редовиков широко популяризи руется в стенной печати — стенгазетах, «боевых листках», «молниях», которые вывеши ваются не только на фермах, но и в конторе совхоза и отде лениях, в Доме культуры, биб лиотеках, красных уголках и домах животноводов. Но ведь, при подведении итогов встречаются не одни лишь победители,: - есть и та кие, кто по--той’; ила иной при чине допустил срыв, не вы полнил обязательства и даже плановогокзаддатия. Всякий та кой случайкп тщательно рас- сматрнваетеж- Бела срыв у ра бочего, выясняемц.чго помеша ло ему идти на-равпе со всеми или впереди •..•других, тщатель но взвешиваемщвсе ли условия на данной ферме-созданы, что бы достшшлнамеченных рубе жей. Если же; обнаруживаются существеиивув'!4 недостатки в деятельности руководителей среднего азвенатпроизводства и отдельных ."служб, ставим от четы этийоруководителей на заседании парткома. Взыскательный анализ упу щений, кр'й'даа, не: взирая на лица, помогают в кратчайший срок устранить выявленные недочеты. Год юбилейный наш совхоз заканчивает неплохо. Но впе реди — большие задачи треть его года десятой пятилетки. Мы стремимся к тому, чтобы успешно выполнить задания л обязательства, намеченные на Пятилетку. К этому, призывает нас и постановление декабрь ского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, которое требует еще шире развернуть социалисти ческое соревнование и сделать третий год пятилетки годом ударного труда. ю. ШИШКИН, секретарь парткома совхоза имени Куйбышева Даиковского района. Не первый год трудится на Липецком станкострои тельном заводе Екатерина Кузьминична Ливенцева. В сборочном цехе каждый знает бригадира маляров, потому что ветеран произ водства имеет много воспи танников, которых обучила своей специальности. Бригада маляров, кото рой руководит Е. К. Ливен цева, включилась в социали стическое соревнование за право сдавать продукцию с первого предъявления. Кол лектив с честью держит данное слово, все станки по лучают высокую оценку. На снимке: бригадир ма ляров Липецкого станко строительного завода Е. К. Ливенцева. Фото И. кислого Б Л О К - В СТРОЮ 26 декабря Государственная комиссия подписала акт о сда че в эксплуатацию нового кис лородного блока «КАР-30» № 4. Блок разделения воздуха, установленный на кислородной станции № 2, предназначен . для увеличения производства основных видов продукции за вода — чугуна и стали. Производительность блока 30 тысяч кубометров кислоро да в час чистотой 99,5 прог цента и 350 кубометров в час аргона. " • ■• ■ Воздух для блока разделе ния подается от двух воздуш ных компрессоров К-1500 с электроприводами, установ ленными в отделении компрес сии, а полученный кислород —■ в конверторные цехи завода и для обогащения доменного дутья. Аргон используется в стале плавильном производстве. Придавая исключительное значение своевременному вво ду в строй действующих бло ка «КАР-30» № 4, хорошо по трудились на сооружении это го объекта строители четвер того управления треста «Ли- пецкметаллургстрой». Мон таж оборудования осуществ лял коллектив управления «Союзкйслородмонтаж». Большой вклад в общий ус пех внесли и работники уп равления капитального строи тельства Новолипецкого метал лургического завода. Особенно много поработали специалисты отделов технологического обо рудования УКСа. Отдел опе ративно решал вопросы свое временной доставки оборудо вания. Впереди перед строителями стоят большие задачи, и глав ная досрочный пуск домен ной печн № 6. А. КАНЕВСКИЙ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ЧТОБЫ Н Е ПОВТОРЯТЬ ОШИБКИ... На главных стройках области В текущем году мне доводи лось часто бывать на строи тельстве второй очереди Грл- зинского культиваторного заво да. Каких-то полгода назад стройка выглядела огромным развороченным котлованом, вокруг которого грудами свали вали стройматериалы. Сегодня четко просматриваются конту ры будущего главного корпуса. Ведь восемь из одиннадцати пролетов закрыли площадку почти в пять гектаров. В начале, да и в середине года, бывая на стройке, всякий раз слышал одно и тоже: «Бригады срывают задания. Не хватает того, не достает этого». Сейчас с кем из брига диров ни беседовал, все заяв ляют: «Мы имеем высокую вы работку, доведенные планы пе рекрываем». Это утверждали и плотники из бригады К. С. Ку- зовкниа из СУ-7, и монтажники из бригад Д. И. Чурсина и В. Т. Лукина из управления № 2 «Юговостокстальконст- рукция». Я слушал их, а в памяти всплывали цифры, с которыми только что познакомился в от деле капитального строитель ства завода. Годовой план строительно-монтажных работ строители выполнили всего на 42 процента, а одиннадцати месяцев — на 57 процентов. Отставание в освоении денеж ных средств с учетом прошло годнего составило 2.733 тысячи рублей. ’ Налицо парадокс. Коллекти вы, занятые на стройплощадке, работают по-ударному, а ген подрядная организация в целом — СУ-7 треста «Промстрой» из месяца в месяц наращивает * отставание. — А удивительного тут ни чего нет, — ответил на наше замечание директор завода А. С. Малахов. — Дело в том, что на стройке по-прежнему не хватает рабочих рук. Чтобы стабильно выполнять план, Не обходимо 350—400 человек, а здесь их в среднем занято не больше 70. Над этим вопросом бьемся второй год, а сдвигов, к сожалению, никаких. Действительно, это чувству ется и на самой строительной площадке. Возьмем, к приме ру, важнейшие объекты комп лекса, которые на будущий год определены пусковыми. За 1977 год на корпусе № 5 из отпу щенных 702 тысяч рублей ос воено только 151 тысяча, что составляет 21 процент. К воз ведению столовой не приступа ли. На котельной и компрес сорной станции не закончен да лее нулевой цикл. Сейчас нача тые фундаменты замело сне гом, но очистка их ведется крайне медленно. 19 декабря на двух последних объектах работало всего пять человек, причем, только со второй по ловины дня. Между тем, есть все возможности вести здесь работы, но коллектив СУ-7 их не использует. 3 настоящее время управле ние № 2 «Юговостоксталькон- струкцни» продолжает монтаж каркаса корпуса № 1; устанав ливает фермы, стеновые пере плеты, конструкции фонарей. Строители из СУ-7 монтируют стеновые панели, бетонируют фундаменты по ряду А и под оборудование, а также в быто вом корпусе. У всех коллекти вов, по существу, открыты большие фронта работ. Это сделано, как горько шу тят сами строители, с опозда нием на гюлгода. Но коль годовой план сорван, а с его' выполнением уже ничего нель зя поправить, то теперь и ген подрядчикам и субподрядчикам надо глубоко проанализиро вать итоги работы за год, что бы не повторять прошлые ошибки. Какие же проблемы надо ре шить па строящемся комплек се, чтобы ускорить темпы ра бот и своевременно ввести в строй намеченные объекты? Первое — это увеличить до требуемого количество работа ющих. Второе — улучшить снабжение площадки строи тельными материалами. В пер вую очередь — стеновыми ог раждающими панелями. Их ощущается острый дефицит: требуется 40 штук, а поступи ло пока 4. Это сдерживает ра боты на бытовом корпусе. — Первую половину нулево го цикла этого корпуса мы сде лали за месяц с лишним,—рас сказывает звеньевой Н. Д. Шкатов из бригады К. С. Ку- зовкина, — а вторую никак не можем одолеть за полгода. И все из-за нехватки этих злопо лучных панелей. Лихорадит работу бетонщи ков недостаточная поставка бе тона марки 300. На бетонном узле, которым располагает СУ-7 в г. Грязи, его-не гото вят, а завозят из Липецка. Но при иртребности 25 кубов, ежедневно завозят вдвое мень ше. . Почти четыре месяца не ве дет работы по. кровле на корпу се № 1 СУ-2 «Отделстроя» тре ста «Промстрой». Да и как их вести, если УПТК треста «Промстрой» отправил сюда, пе больше 20 процентов общего количества фибролита, которое требуется. • На стройке неудовлетвори тельно работает Г1МК треста «Спецстрой». Не ведется пере нос существующих железнодо рожных путей, не строятся внутриплощадочные пути и коммуникации. Руководители треста ссылаются на нехватку транспорта. Недавно добавили автомашин. Но теперь другая беда мешает делу. Экскаватор щики живут в Липецке. Пока до стройки доберутся, пока разогреют машины — уже 10 часов утра. А ровно в четыре они кончают смену. Чтобы лик видировать простои, надо раз местить специалистов на месте, по руководители стройуправле ния-;7, которое является ген подрядчиком, не решают этот вопрос. Наконец, на важнейшей стройке области до сих пор нет начальника комплекса, ко торый бы координировал дея тельность всех организаций. Назначить его обязаны руко водители трерта «Промстрой». Решение всех этих проблем позволит коллективам в новом году вести строительст во второй очереди завода бол«Ь высокими темпами. А. СТЕПУТЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz