Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И С О В Е Т Е М И Н И С Т Р О В СССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). Участие школьников в общест­ венно- полезном труде осуще­ ствлять в зависимости от их возрастных особенностей, обеспечивая при этом созна­ тельный выбор выпускниками восьмых классов путей даль­ нейшего продолжения образо­ вания и профиля специальной п профессиональной подготов­ ки; — совершенствовать прак­ тику комплектования профес­ сионально-технических, сред­ них специальных учебных за­ ведений и девятых классов общеобразовательных школ выпускниками восьмых классов па основе единых годовых и перспективных планов как со­ ставной части комплексных планов экономического и со­ циального развития автоном­ ных республик, краев, обла­ стей, городов и районов, исхо­ дя из общегосударственных интересов, потребностей в ква­ лифицированных кадрах на местах и с учетом права выбо­ ра учебного заведения сами­ ми учащимися; —увеличить в IX — X (XI) классах время на тру­ довое обучение с двух до четырех часов в не­ делю (в пределах учебно­ го плана). Для трудового обу­ чения всесторонне использо­ вать, исходя из условий го­ родской и сельской школы, учебные цехи предприятий, межшкольные учебно-произ­ водственные комбинаты, учени­ ческие производственные бригады и другие трудовые объединения школьников, про­ фессионально-технические учи­ лища, школьные мастерские, лаборатории и кабинеты. Обеспечить регулярный бес­ платный подвоз учащихся к местам занятий по труду. Р аз­ работать новые учебные про­ граммы по труду для всех классов и соответствующие учебно-методические пособия; — укрепить школы кадрами учителей трудового обучения, расширить их подготовку в пе­ дагогических институтах и училищах, а также организо­ вать систематическое повыше­ ние педагогической квалифи­ кации работников народного хозяйства, привлекаемых в ка­ честве учителей труда, масте­ ров производственного обуче­ ния. Предусмотреть дальней­ шее развитие сети факульте­ тов и отделений по подготов­ ке преподавателей труда и ма­ стеров производственного обу­ чения для общеобразователь­ ных школ в инженерно-техни­ ческих и сельскохозяйственных учебных заведениях. В штаты областных, район­ ных (городских) отделов на­ родного образования вводится дополнительно должность ин­ спектора по трудовому обуче­ нию, воспитанию и профессио­ нальной ориентации учащихся. Для организации работы по профориентации учащихся и содействия трудовому устрой­ ству выпускников средней школы признано необходимым создать при исполкомах район­ ных (городских) Советов на­ родных депутатов комиссии с участием представителей школ и других учебных заведений, производственных коллекти­ вов, общественных организа­ ций и родителей; в средних об­ щеобразовательных школах ор­ ганизовать учебно-методиче­ ские кабинеты по профессио­ нальной ориентации учащихся. Для координации работы по профессиональной ориентации молодежи будет образован при Министерстве просвещения СССР межведомственный ме­ тодический совет с участием представителей Госплана СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и других заинтересованных министерств и ведомств. В соответствии с обществен­ ными потребностями и с уче­ том призвания, способностей и трудовой подготовки учащихся следует обеспечить плановое вовлечение всех выпускников средних общеобразовательных школ, не продолжающих обра­ зования, на работу в различ­ ные отрасли народного хозяй­ ства; всемерно поощрять стремление учащихся трудить­ ся после окончания средней школы в сфере материального производства. Министерства и ведомства, руководители предприятий и организаций, совхозов и кол­ хозов обязаны всемерно содей­ ствовать трудовому обучению и профессиональной ориента­ ции школьников. Признано целесообразным закрепить за каждой средней школой базо­ вое предприятие (организа­ цию). Советам Министров союзных республик предложено опреде­ лить (независимо от ведомст­ венной подчиненности) пред­ приятия, организации,' совхозы и колхозы, в которых будут созданы новые учебные цехи и участки; оказывать помощь ор*. ганам народного образования в дальнейшем развертывании сети межшкольных учебно- пронззодственных комбинатов; всемерно развивать различные формы участия школьников в общественно полезном тру­ де — школьные мастерские, ученические производствен­ ные бригады, летние лагеря труда и отдыха и другие тру­ довые объединения. Госплану СССР, Министер­ ству просвещения СССР сов­ местно с Советами Министров союзных республик и заинтере­ сованными министерствами и ведомствами поручено внести предложения по укреплению материальной базы трудового обучения, имея в виду преду­ смотреть необходимые изме­ нения в проектах школьных зданий с учетом современных требований, улучшить снабже­ ние школ техникой, техниче­ скими средствами обучения, оборудованием, инструментами, материалами и мебелью. Для развития сети меж­ школьных учебно-производ­ ственных комбинатов, станций юных техников, юных натура­ листов и других внешкольных учреждений разрешено испол­ комам местных Советов на­ родных депутатов использо­ вать освобождающиеся школь­ ные здания. Поручено Министерству про­ свещения СССР, Академии на­ ук СССР, Академии педагоги­ ческих наук СССР, министер­ ствам просвещения (народно­ го образования) союзных рес­ публик внести изменения в •учебные планы, программы и учебники с тем, чтобы они со­ держали в необходимом объе­ ме основы соответствующих наук, обеспечивали политехни­ ческую, трудовую и воспита­ тельную направленность изу­ чаемых предметов, их доступ­ ность, внутреннюю преемствен­ ность и логическую последо­ вательность на всех ступенях обучения. Методы обучения и воспитания привести в соот­ ветствие с содержанием обра­ зования, требованиями жизни. Признано необходимым раз­ грузить учебные программы и учебники от чрезмерно услож­ ненного и второстепенного ма­ териала. Осуществлять конт­ роль за учебной нагрузкой учащихся, не допускать из­ лишних домашних заданий. Установить к 1980 году пре­ дельную учебную нагрузку школьников; в I—III классах — 24 часа, в IV классе — 27 часов, в V—VII классах — 29 часов, в VIII классе—30 ча­ сов, в IX—X (XI) классах—32 часа в неделю. Упорядочить проведение факультативных занятий, сохранив их в объеме, предусмотренном действующим типовым учебным планом. Учитывая важную роль ве­ черних (сменных) общеобразо­ вательных школ в осу­ ществлении всеобщего сред­ него образования, мини­ стерства и ведомства СССР, Советы Министров со­ юзных республик обязаны улучшить работу этих школ и создать необходимые условия для получения работающей мо­ лодежью среднего образова­ ния в полном объеме; расши­ рить сеть указанных школ и их филиалов непосредственно на предприятиях, в колхозах и совхозах. Постановлением одобрен почин трудовых кол­ лективов, включающих в пла­ ны социального развития и в условия социалистического соревнования показатели по обучению работающей молоде­ жи. Министерству просвещения СССР, Министерствам просве­ щения (народного образова­ ния) союзных республик, Ака­ демии педагогических наук СССР, Государственному ко­ митету Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торгов­ ли предложено обеспечить дальнейшее повышение идей- но-теоре;гического, методиче­ ского уровня учебных пособий для учителей и снабжение школьных библиотек в доста­ точном количестве обществен­ но-политической, учебной, ху­ дожественной, справочио-ин- формационнбй и научно-педа­ гогической литературой, увели­ чив для этого соответствую­ щие тиражи изданий. Выпу­ скать в помощь учителям се­ рии методических библиотек. Органы печати, радио и те­ левидения призваны убеди­ тельно пропагандировать до­ стижения системы народного образования, передовой педа­ гогический опыт, всемерно спо­ собствовать укреплению авто­ ритета школы и учителя. Министерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик должны повысить ответственность руко­ водящих кадров просвещения, директоров школ, учителей и воспитателей за состояние и результаты учебно-воспитатель­ ной работы, всемерно способст­ вовать их идейно-политической подготовке и росту профессио­ нального мастерства; создавать в педагогических коллективах обстановку высокой принципи­ альности, требовательности, доверия и взаимопомощи; при­ нять меры к улучшению дея­ тельности институтов усовер­ шенствования учителей как центров научно-методической работы со всеми категориями педагогов школ, внешкольных и дошкольных учреждений. Укрепить методические каби­ неты квалифицированными ме­ тодистами. Обеспечить эти уч­ реждения необходимыми поме­ щениями, современным обору­ дованием и дидактическими пособиями. Оказывать помощь городским и районным отде­ лам народного образования в совершенствовании работы ав­ густовских и январских учи­ тельских конференций как важного средства повышения теоретического уровня и мето­ дического мастерства учителей; осуществлять переподготовку директоров средних и восьм 11 - летних школ, их заместителей, работников районных и город­ ских отделов народного обра­ зования на факультетах повы­ шения квалификации при пе­ дагогических институтах и университетах. Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального обра­ зования СССР, Советам Ми­ нистров союзных республик, руководителям педагогических учебных заведений, партийным организациям следует поднять уровень учебно-воспитательно­ го процесса в учебных заведе­ ниях, усилить его идейно-тео­ ретическую направленность, обращая особое внимание на подготовку молодых специали­ стов к воспитательной работе в школе, обеспечить более ра­ циональное их использование и закрепление. Улучшить отбор молодежи в педагогические учебные заведения. Проводить систематическую и целена­ правленную работу по воспи­ танию у студентов и учащих­ ся глубокого уважения к про­ фессии учителя1, чувства граж­ данского долга и ответственно­ сти за работу в школе. В постановлении отмечается, что, несмотря на значительное расширение сети университетов, все еще недостаточно направ­ ляются на педагогическую ра­ боту в школы выпускники с университетским образовани­ ем, особенно по естественно­ математическим предметам. Советам Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР, Министерст­ вом высшего и среднего специ­ ального образования СССР и Министерством просвещения СССР поручено ежегодно опре­ делять по каждому универси­ тету численность и профили выпускников для направления на работу учителями в средние общеобразовательные школы с учетом потребности в этих кад­ рах. Предусмотреть для сту­ дентов университетов, готовя­ щихся к учительской работе, увеличение числа часов, отво­ димых для изучения цикла психолого-педагогических дис­ циплин. Для поощрения лучших учи­ телей, особо отличившихся в обучении и воспитании детей и молодежи, устанавливается по­ четное звание «Народный учи­ тель СССР». Это звание будет присваиваться учителям школ и преподавателям профессио­ нально-технических учебных заведений, работникам учебно- воспитательных, методических и других учреждений, органов просвещения за особые заслу­ ги в обучении и коммунисти­ ческом воспитании детей и мо­ лодежи, выдающуюся деятель­ ность в области народного об­ разования. Органам культуры, печати, радио, телевидения, творче­ ским союзам рекомендовано усилить работу по оказанию помощи школе в организации эстетического воспитания уча­ щихся. В целях повышения уровня художественного образования и физического развития млад­ ших школьников признано це­ лесообразным преподавание изобразительного искусства, музыки и пения, физкультуры в*1—III классах по мере соз­ дания необходимых условий передавать учителям старших классов средних и восьмилет- них школ, имеющим специаль­ ное образование. Министерст­ во просвещения СССР, мини­ стерства просвещения (народ­ ного образования) союзных республик должны провести соответствующую подготови­ тельную работу по обеспече­ нию школ кадрами педагогов, оборудованием и учебными пособиями. Для обеспечения дальнейше­ го развития и совершенство­ вания работы школ и классов с продленным днем, являющих­ ся одной из эффективных форм дальнейшего расширения общественного воспитания де­ тей и подростков, а также ока­ зания помощи семье, Мини­ стерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик обязаны -разработать и осуществить конкретные ме­ роприятия по укреплению учеб­ но-материальной баАл школ с продленным днем и улучше­ нию работы этих школ, осо­ бенно в сельской местности. Предложено Министерству просвещения СССР совместно с Советами Министров союзных республик обеспечить улучше­ ние деятельности всех интер­ натных учреждений, проявляя особую заботу о детях, остав­ шихся без попечения родите­ лей. Не допускать использо­ вания зданий школ-интерна­ тов не по прямому назначе­ нию. Расширить прием детей в подготовительные классы при общеобразовательных шко­ лах. Министерству, здравоохране­ ния СССР, Министерству про­ свещения СССР, Комитету по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Сове­ там Министров союзных рес­ публик поручено разработать и осуществить мероприятия по охране здоровья и физическо­ му развитию школьников, пре­ дусмотрев регулярное проведе­ ние медицинских осмотров де­ тей. улучшение санитарно-ги­ гиенического состояния школ, организацию систематической профилактики детских заболе­ ваний, массовое участие школьников в физкультуре и спорте, оснащение школ обо­ рудованием и расширение про­ изводства спортивной одежды и обуви. Министерство торговли СССР, Центросоюз, Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство просвещения СССР и Советы Министров союзных республик обязаны завершить в течение 1978 — 1983 годов введение горячего питания для учащихся средних и восьмилетних школ. Расши­ рять в городах и рабочих по­ селках сеть базовых предприя­ тий общественного питания для снабжения школьных сто­ ловых и буфетов полуфабрика­ тами, готовыми кулинарными изделиями и другими продук­ тами. Развивать и поощрять шефскую помощь промышлен­ ных предприятий, совхозов и колхозов в организации пита­ ния учащихся. Министерству ш;щевой промышлениости СССР, Министерству мясной и молочной промышленности СССР поручено увеличить про­ изводство продуктов питания детского ассортимента в мел­ кой расфасовке для школьных столовых. ЦК ВЛКСМ, ЦК Л КОМ со­ юзных республик, крайкомы и обкомы комсомола призваны развивать творческую инициа­ тиву и активность комсомоль­ ских ^ и пионерских органи­ заций школ по воспитанию у молодежи ответственно­ го и сознательного отно­ шения к учению и труду. Вос­ питывать школьников в духе коммунистической идейности, революционных, трудовых и боевых традиций советского народа, неукоснительного соб­ людения нравственных норм, дисциплины и порядка, уваже­ ния к старшим, прививать бе­ режное отношение к социали­ стической собственности и при­ роде. Проявлять больше за­ боты об организации свобод­ ного времени детей и подрост­ ков, вовлекать учащуюся мо­ лодежь в занятия спортом, туризмом, художественным_ и техническим творчеством, В постановлении подчеркива­ ется, цто каждый комсомолец и пионер должен являть собой пример прилежания и трудо­ любия, скромности, правдиво­ сти, образцового поведения "в школе, в семье, в коллективе и общественных местах. ВЦСПС, ЦК профсоюза ра­ ботников просвещения, высшей школы и научных учреждений, профсоюзным организациям рекомендовано активнее со­ действовать более рациональ­ ной организации труда учите­ лей, охране их здоровья, улуч­ шению быта, жилищных усло­ вий, отдыха и культурного до­ суга. Полнее использовать са­ наторно-оздоровительные уч­ реждения для лечения и отды­ ха учителей- Поддерживать и развивать социалистическое со­ ревнование работников Народ, ного образования, коллективов шефствующих предприятий и организаций по укреплению учебно - материальной базы школ. Больше проявлять забо­ ты об охране труда и отдыхе детей. ЦК компартий союзных рес­ публик, крайкомы, обкомы, окружкомы, горкомы и райко­ мы партии обязаны направить усилия органов народного об­ разования, партийных, совет­ ских, комсомольских и профсо­ юзных организаций, трудовых коллективов на дальнейшее развитие и совершенствование всеобщего обязательного сред­ него образования, исходя из того, что получение его в сов­ ременных условиях является гражданским долгом и жизнен­ ной потребностью каждого мо­ лодого советского человека. Создавать атмосферу всеобщей заинтересованности и внимания к нуждам школы, всемерно со­ действовать педагогическим коллективам в организации учебно - воспитательного про­ цесса, трудовой подготовки и профессиональной ориентации учащихся, добиваться, чтобы полученные в школе знания стали прочной основой марксистско . ленинского ми­ ровоззрения молодежи, со­ ветского патриотизма и пролетарского интернацио­ нализма. Неуклонно при­ вивать подрастающему поколе­ нию принципы и нормы ком­ мунистической морали. Активнее привлекать к участию в воспитательной работе со школьниками лекторов и про­ пагандистов, передовиков про­ мышленного и сельскохозяйст­ венного производства, ветера­ нов труда и Великой Отечест­ венной войны. Повсеместно организовать педагогическое просвещение ро­ дителей, добиваться единства усилий в воспитании дегей со стороны семьи, школы и обще­ ственности, памятуя, что подго. товка подрастающего поколе­ ния к жизни и труду является первейшей обязанностью граж ­ дан СССР. В новых программах и учебниках шире поставить вопросы по более глубокому воспитанию у учащихся чувст­ ва советского патриотизма, со­ циалистического интернациона­ лизма, гражданского и воин­ ского долга, воспитания уча­ щихся на революционных, бое. вых, трудовых традициях Ком­ мунистической партии, совет­ ского народа и его Вооружен­ ных Сил. ЦК КПСС и Совет Минист­ ров СССР выразили твердую уверенность в том, что совет­ ские учителя, работники про­ свещения вместе со всем наро­ дом приложат свои силы и знания к успешному выполне­ нию решений XXV съезда КПСС в области народного образования. П арт ийная жизнь: руководство соревнованием М ОРАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ ПЕРЕД ОВИ К ОВ Партийный комитет, первичные организации совхоза име. ни Куйбышева Данковского района накопили опыт органи. зации социалистического соревнования. Они следуют указа, ниям В. И. Ленина о том, чтобы повысить эффективность трудового состязания, сделать его гласным, обеспечить сравнимость результатов и возможность повторения пе. редового опыта. Об опыте руководства соревнованием сегодня рассказы, вает секретарь парткома совхоза Ю . Ф . Шишкин. Э ФФЕКТИВНОСТЬ и ка­ чество — девиз всей нашей хозяйственной деятельности на' современном этапе. Достижение в интересах общества наибольших и наи- лучших результатов при наи­ меньших затратах стало опре­ деляющей чертой экономики развитого социализма. Борьба за' эффективность и качество стала также стержнем социали­ стического соревнования. Ей подчинена вся организацион­ ная и массово-политическая ра­ бота парткома и отделенческих первичных организаций в на­ шем совхозе. В начале года, принимая со­ циалистические обязательства в честь славного юбилея Со­ ветского государства, хлеборо­ бы, животноводы и садоводы нашего хозяйства наметили высокие рубежи. Теперь уже можно сказать, что итоги от­ радные. Совхоз собрал по 24 центнера зерна с гектара, по­ лучил хороший урожай кор­ мовых культур, надой от ко­ ровы превысил 2800 килограм­ мов, достигнуты высокие при­ весы крупного рогатого скота на откорме. Начинает прино­ сить прибыль плодоконсерз- кый завод. В целом но хозяй­ ству год будет завершен со значительной прибылью. Все это достигнуто благодаря ши­ рокому развертыванию сорев­ нования во бсех отраслях про­ изводства. Развертывая соревнование, мы учитываем тот важный фактор, что нынче моральное поощрение за успехи в работе приобретает все большее зна­ чение. Труд для многих рабо­ чих стал делом творческим, и рабочий человек хочет быть на виду. И мы стремимся к мак­ симально справедливой оценке труда каждого труженика — в этом главный стимул сорев­ нования. Как же у нас решает­ ся эта проблема? В последние годы при подве­ дении итогов соревнования между отделениями стали больше внимания уделять ка­ честву выполняемых работ. Для этого партком, дирекция и рабочком создают комиссию, которая по Окончаний цикла ра­ бот оценивает по пятибалль­ ной системе качество работ на каждом поле, в каждом квар­ тале сада. В работе комиссии участвуют руководители, спе­ циалисты и представители об­ щественных организаций отде­ лений. В итоге же склады­ вается ясная картина, показы­ вающая, как трудился каждый механизатор, бригадир, на­ сколько требовательны руково­ дители отделений. А после уборки урожая к этой оценке добавляются и цифровые по­ казатели. Таким образом, на наш взгляд, можно с большей объ­ ективностью оценить личный вклад каждого в общее дело и более правильно решить вопрос о моральном и материальном поощрении. Как показали на­ блюдения, контроль за качест­ вом после циклов работ, об­ народование итогов конкурса качества стали хорошим мо­ ральным стимулом в соревно­ вании. Естественно, за хоро­ шее качество работы и оплата выше. Мы пока не нашли форм со­ ревнования для группы работ­ ников — механиков, электри­ ков, бухгалтеров. Правда, от­ дельных работников этих ка­ тегорий отмечаем, поощряем, однако четких условий их со­ ревнования пока нет. Когда партком подводит итоги соревнования, чаще в числе лучших отмечаются ра­ ботники Пролетарского отде­ ления, где управляющим И. К. Рыжков, секретарем парторга­ низации — председатель Спеш- не-Иваиовсхого сельсовета К. П. Хазов. Взять хотя бы нынешний год. Несмотря на капризы погоды, урожайность зерновых здесь достигла 31,7 центнера с гектара, кормовых корнеплодов — 522, сена мно­ голетних и однолетних трав — 26—34 центнера. Между тем на долю Пролетарского отде­ ления приходится не больше машин и минеральных удобре­ ний, чем на долю остальных трех отделений. А секрет успеха в том, что люди здесь работают с боль­ шей отдачей, добросовестнее относятся к своим обязанно­ стям. Хорошо организовано й социалистическое соревнование. Коммунисты и среди них знат­ ный механизатор Герой Социа­ листического Труда И. А. Ки­ риллов стали застрельщиками внедрения передового опыта в полеводстве и животноводст­ ве. Хорошо поставлена глас­ ность; каждый рабочий всегда знает, кто впереди, кто отстает и почему, какие меры прини­ мают руководители и специа­ листы отделения, чтобы до­ стичь общего успеха. Все средства устной и наглядной агитации подчинены обеспече­ нию широкой гласности и срав­ нимости результатов соревну­ ющихся. Свою работу по руководст­ ву соревнованием партком строит с учетом целей и задач, стоящих п^ред отдельными производственными коллекти­ вами. Взять, к примеру, трудо­ вое соперничество садоводов: оно имеет ряд существенных особенностей в силу специфи­ ки работы этой отрасли. По­ этому партком разрабатывает условия соревнования для каждого периода работ; ран­ ней весной — на обрезке пло­ довых деревьев, затем — на обработке междурядий, на борьбе с вредителями и болез­ нями сада и, наконец, • на уборке плодов и ягод. Прй разработке условий со­ ревнования животноводов мы учитываем тот факт, что совхоз специализируется на выращи­ вании племенного молодняка. Отсюда — повышенные требо­ вания ко всем показателям (привесы, надои), к соблюде­ нию рационов кормления, пра­ вил содержания, к порядку на фермах. Помня о том, что успех лю­ бого дела зависит от кадров,, особое внимание уделяем их подбору и расстановке. В ре­ зультате на фермах сложился хороший, работоспособный коллектив. На откорме молод­ няка отличились М. В. Кля­ чина и А. В. Кондрашииа. Они отлично знают технологию своего дела, основы зоотехнии, передовые методы откорма молодняка крупного рогатого скота. М. В. Клячина награж­ дена орденом Трудового Красного Знамени и серебря­ ной медалью ВДНХ, А. В. Кондрашииа — орденом Тру­ довой Славы .III степени и бронзовой медалью ВДНХ. Их показатели в этом году—850— 900 граммов среднесуточного привеса. Отличные показатели имеют доярки В. И. Киселева, Л. Н. Соловьева, А. Н. Пивнева, К. К. Денисова, А. Д. Филина, а также многие другие живот­ новоды. В ответ на обращение доярок и скотников колхоза «Аврора» Задонского района они дали слово за стойловый период надоить по 1300 кило­ граммов молока от коровы. Итоги соревнования животно­ водов подводим ежедневно (это делает бригадир фермы), за декаду (управляющий от­ делением и секретарь партор­ ганизации) и за месяц (руко­ водители совхоза). Победите­ лям вручаются переходящее Красное знамя парткома, ди­ рекции, рабочкома и комите­ та комсомола, переходящие красные вымпелы, премии, Выявление победителей и вручение наград — не просто официальное мероприятие, оно имеет огромное воспитательное значение . И мы проводим его в торжественной, приподнятой атмосфере, в присутствии всех членов коллектива. Опыт пе­ редовиков широко популяризи­ руется в стенной печати — стенгазетах, «боевых листках», «молниях», которые вывеши­ ваются не только на фермах, но и в конторе совхоза и отде­ лениях, в Доме культуры, биб­ лиотеках, красных уголках и домах животноводов. Но ведь, при подведении итогов встречаются не одни лишь победители,: - есть и та­ кие, кто по--той’; ила иной при­ чине допустил срыв, не вы­ полнил обязательства и даже плановогокзаддатия. Всякий та­ кой случайкп тщательно рас- сматрнваетеж- Бела срыв у ра­ бочего, выясняемц.чго помеша­ ло ему идти на-равпе со всеми или впереди •..•других, тщатель­ но взвешиваемщвсе ли условия на данной ферме-созданы, что­ бы достшшлнамеченных рубе­ жей. Если же; обнаруживаются существеиивув'!4 недостатки в деятельности руководителей среднего азвенатпроизводства и отдельных ."служб, ставим от­ четы этийоруководителей на заседании парткома. Взыскательный анализ упу­ щений, кр'й'даа, не: взирая на лица, помогают в кратчайший срок устранить выявленные недочеты. Год юбилейный наш совхоз заканчивает неплохо. Но впе­ реди — большие задачи треть­ его года десятой пятилетки. Мы стремимся к тому, чтобы успешно выполнить задания л обязательства, намеченные на Пятилетку. К этому, призывает нас и постановление декабрь­ ского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, которое требует еще шире развернуть социалисти­ ческое соревнование и сделать третий год пятилетки годом ударного труда. ю. ШИШКИН, секретарь парткома совхоза имени Куйбышева Даиковского района. Не первый год трудится на Липецком станкострои­ тельном заводе Екатерина Кузьминична Ливенцева. В сборочном цехе каждый знает бригадира маляров, потому что ветеран произ­ водства имеет много воспи­ танников, которых обучила своей специальности. Бригада маляров, кото­ рой руководит Е. К. Ливен­ цева, включилась в социали­ стическое соревнование за право сдавать продукцию с первого предъявления. Кол­ лектив с честью держит данное слово, все станки по­ лучают высокую оценку. На снимке: бригадир ма­ ляров Липецкого станко­ строительного завода Е. К. Ливенцева. Фото И. кислого Б Л О К - В СТРОЮ 26 декабря Государственная комиссия подписала акт о сда­ че в эксплуатацию нового кис­ лородного блока «КАР-30» № 4. Блок разделения воздуха, установленный на кислородной станции № 2, предназначен . для увеличения производства основных видов продукции за­ вода — чугуна и стали. Производительность блока 30 тысяч кубометров кислоро­ да в час чистотой 99,5 прог цента и 350 кубометров в час аргона. " • ■• ■ Воздух для блока разделе­ ния подается от двух воздуш­ ных компрессоров К-1500 с электроприводами, установ­ ленными в отделении компрес­ сии, а полученный кислород —■ в конверторные цехи завода и для обогащения доменного дутья. Аргон используется в стале­ плавильном производстве. Придавая исключительное значение своевременному вво­ ду в строй действующих бло­ ка «КАР-30» № 4, хорошо по­ трудились на сооружении это­ го объекта строители четвер­ того управления треста «Ли- пецкметаллургстрой». Мон­ таж оборудования осуществ­ лял коллектив управления «Союзкйслородмонтаж». Большой вклад в общий ус­ пех внесли и работники уп­ равления капитального строи­ тельства Новолипецкого метал­ лургического завода. Особенно много поработали специалисты отделов технологического обо­ рудования УКСа. Отдел опе­ ративно решал вопросы свое­ временной доставки оборудо­ вания. Впереди перед строителями стоят большие задачи, и глав­ ная досрочный пуск домен­ ной печн № 6. А. КАНЕВСКИЙ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». ЧТОБЫ Н Е ПОВТОРЯТЬ ОШИБКИ... На главных стройках области В текущем году мне доводи­ лось часто бывать на строи­ тельстве второй очереди Грл- зинского культиваторного заво­ да. Каких-то полгода назад стройка выглядела огромным развороченным котлованом, вокруг которого грудами свали­ вали стройматериалы. Сегодня четко просматриваются конту­ ры будущего главного корпуса. Ведь восемь из одиннадцати пролетов закрыли площадку почти в пять гектаров. В начале, да и в середине года, бывая на стройке, всякий раз слышал одно и тоже: «Бригады срывают задания. Не хватает того, не достает этого». Сейчас с кем из брига­ диров ни беседовал, все заяв­ ляют: «Мы имеем высокую вы­ работку, доведенные планы пе­ рекрываем». Это утверждали и плотники из бригады К. С. Ку- зовкниа из СУ-7, и монтажники из бригад Д. И. Чурсина и В. Т. Лукина из управления № 2 «Юговостокстальконст- рукция». Я слушал их, а в памяти всплывали цифры, с которыми только что познакомился в от­ деле капитального строитель­ ства завода. Годовой план строительно-монтажных работ строители выполнили всего на 42 процента, а одиннадцати месяцев — на 57 процентов. Отставание в освоении денеж­ ных средств с учетом прошло­ годнего составило 2.733 тысячи рублей. ’ Налицо парадокс. Коллекти­ вы, занятые на стройплощадке, работают по-ударному, а ген­ подрядная организация в целом — СУ-7 треста «Промстрой» из месяца в месяц наращивает * отставание. — А удивительного тут ни­ чего нет, — ответил на наше замечание директор завода А. С. Малахов. — Дело в том, что на стройке по-прежнему не хватает рабочих рук. Чтобы стабильно выполнять план, Не­ обходимо 350—400 человек, а здесь их в среднем занято не больше 70. Над этим вопросом бьемся второй год, а сдвигов, к сожалению, никаких. Действительно, это чувству­ ется и на самой строительной площадке. Возьмем, к приме­ ру, важнейшие объекты комп­ лекса, которые на будущий год определены пусковыми. За 1977 год на корпусе № 5 из отпу­ щенных 702 тысяч рублей ос­ воено только 151 тысяча, что составляет 21 процент. К воз­ ведению столовой не приступа­ ли. На котельной и компрес­ сорной станции не закончен да­ лее нулевой цикл. Сейчас нача­ тые фундаменты замело сне­ гом, но очистка их ведется крайне медленно. 19 декабря на двух последних объектах работало всего пять человек, причем, только со второй по­ ловины дня. Между тем, есть все возможности вести здесь работы, но коллектив СУ-7 их не использует. 3 настоящее время управле­ ние № 2 «Юговостоксталькон- струкцни» продолжает монтаж каркаса корпуса № 1; устанав­ ливает фермы, стеновые пере­ плеты, конструкции фонарей. Строители из СУ-7 монтируют стеновые панели, бетонируют фундаменты по ряду А и под оборудование, а также в быто­ вом корпусе. У всех коллекти­ вов, по существу, открыты большие фронта работ. Это сделано, как горько шу­ тят сами строители, с опозда­ нием на гюлгода. Но коль годовой план сорван, а с его' выполнением уже ничего нель­ зя поправить, то теперь и ген­ подрядчикам и субподрядчикам надо глубоко проанализиро­ вать итоги работы за год, что­ бы не повторять прошлые ошибки. Какие же проблемы надо ре­ шить па строящемся комплек­ се, чтобы ускорить темпы ра­ бот и своевременно ввести в строй намеченные объекты? Первое — это увеличить до требуемого количество работа­ ющих. Второе — улучшить снабжение площадки строи­ тельными материалами. В пер­ вую очередь — стеновыми ог­ раждающими панелями. Их ощущается острый дефицит: требуется 40 штук, а поступи­ ло пока 4. Это сдерживает ра­ боты на бытовом корпусе. — Первую половину нулево­ го цикла этого корпуса мы сде­ лали за месяц с лишним,—рас­ сказывает звеньевой Н. Д. Шкатов из бригады К. С. Ку- зовкина, — а вторую никак не можем одолеть за полгода. И все из-за нехватки этих злопо­ лучных панелей. Лихорадит работу бетонщи­ ков недостаточная поставка бе­ тона марки 300. На бетонном узле, которым располагает СУ-7 в г. Грязи, его-не гото­ вят, а завозят из Липецка. Но при иртребности 25 кубов, ежедневно завозят вдвое мень­ ше. . Почти четыре месяца не ве­ дет работы по. кровле на корпу­ се № 1 СУ-2 «Отделстроя» тре­ ста «Промстрой». Да и как их вести, если УПТК треста «Промстрой» отправил сюда, пе больше 20 процентов общего количества фибролита, которое требуется. • На стройке неудовлетвори­ тельно работает Г1МК треста «Спецстрой». Не ведется пере­ нос существующих железнодо­ рожных путей, не строятся внутриплощадочные пути и коммуникации. Руководители треста ссылаются на нехватку транспорта. Недавно добавили автомашин. Но теперь другая беда мешает делу. Экскаватор­ щики живут в Липецке. Пока до стройки доберутся, пока разогреют машины — уже 10 часов утра. А ровно в четыре они кончают смену. Чтобы лик­ видировать простои, надо раз­ местить специалистов на месте, по руководители стройуправле­ ния-;7, которое является ген­ подрядчиком, не решают этот вопрос. Наконец, на важнейшей стройке области до сих пор нет начальника комплекса, ко­ торый бы координировал дея­ тельность всех организаций. Назначить его обязаны руко­ водители трерта «Промстрой». Решение всех этих проблем позволит коллективам в новом году вести строительст­ во второй очереди завода бол«Ь высокими темпами. А. СТЕПУТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz