Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ш Ж Ш Ш Ш Ж т ш ж т т т ж ж ’шшшуш шшшттжжшжзж ^ « и ш ш и ЧЕЛОВЕК - НЕ ГОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ В Статье 60 новой Конституции СССР го­ ворится: «Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР — доб­ росовестный труд в избранной им области об­ щественно полезной деятельности, соблюде­ ние трудовой дисциплины. Уклонение от об­ щественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества». Наш Основной Закон гарантирует каждому советскому человеку получение работы в со­ ответствии с его способностями. Но всегда ли на предприятии создается творческая обста­ новка, которая помогает людям добиваться высоких результатов в соревновании, находит ------------------------------------------------------------ - ★ ли человек свое место в коллективе! Эти во­ просы не второстепенные. К решению их должно быть приковано внимание обществен­ ности, немало в данном случае могут сделать народные депутаты, как передовые предста­ вители рабочего класса в органах государст­ венного самоуправления. «Рабочая жизнь» предоставляет слово де­ путатам городского Совета народных депу­ татов— начальнику чугунолитейного цеха Ли­ пецкого завода «Свободный сокол» В. А. Син- кину и заливщику первого труболитейного цеха этого предприятия В. И. Рязанову. ♦--------------------- -------- ------------------------- В. А. СИНКИН: — В новой Конституции СССР определе­ ны основные права и обязан­ ности граждан нашей страны. Каждый человек у нас имеет право получить работу. Боль­ шинство трудящихся пользу­ ются им правильно, они честно относятся к своим обязанно­ стям. Ничего плохого не ска-' жешь о бригаде слесарей фор­ мовочного отделения нашего цеха, руководит которой ма­ стер Б. И. Токарев. Она всег­ да качественно и в срок вос­ станавливает оборудование. Пример коммунистического от­ ношения к делу показывает кавалер ордена Трудового Красного Знамени бригадир формовщиков Н. П. Перепели- цын. Он в совершенстве знает оборудование своего участка, много работает над его усо­ вершенствованием, активный рационализатор, охотно делит­ ся знаниями с товарищами,. Такого человека просто невоз­ можно представить без дела. Но у нас в цехе есть и дру­ гие люди, такие, например, как слесарь С. В. Крючков. Рабо­ тать он может, дело свое зна­ ет, но имеет пристрастие к спиртному, из-за чего может попасть в медвытрезвитель. Слесарь хорошо знает, что ста­ тья 40 новой Конституции га­ рантирует ему получение ра­ боты, но он не понимает, что своим поведением нарумвет статью 60, наносит уще^б не только своему коллективу, ци> и государству. Г ” IV Или взять слесаря т. Пахо­ мова. В цехе он недавно. Ка­ залось бы, ему в первую оче­ редь необходимо проявить лю­ бознательность и инициативу, чтобы быстрее освоить специ­ альность. Но Пахомов к рабо­ те относится с холодком, все норовит посидеть, поволынить, ему постоянно нужен толкач. Работа у пас на конвейерах несложная. Новичку можно ос­ воиться быстро. Но если чело­ век недостаточно требователен к себе, то он в цехе не при­ живется. Темп у нас высокий, рабочий все восемь часов загружен полностью. Может поэтому в цех мало идут молодые, такая работа их не привлекает. А, вообще, я думаю, что если человек имеет совесть, то он будет стараться, пусть ему даже не нравится работа. В. И. РЯЗАНОВ; — Не сов­ сем согласен. Как это можно выполнять работу, когда она тебе не по душе? Такой труд невольно будет в тягость. Помню, в чашей смене был один парень, месяцев шесть только поработал и ушел, го­ ворит: «Жарко у вас и к одно­ му месту прикован постоянно, не отойдешь». Не так давно встретил его, разговорились. Устроился в какое-то ремонт­ но-строительное управление, доволен: работы поменьше. Но я его не осуждаю, человек, видно, не понял еще жизни, не нашел, в ней свое место. Зато наши молодые рабочие Игорь Кручинин, Александр Лиммер, Александр Богомолов. Как работают ребята, можно только позавидовать, они на­ шли свое призвание. Трудят­ ся не только ради денег, для них цех стал родным, парни дорожат рабочей честью, по- настоящему увлечены делом. И ничего удивительного, что бригадир труболитейщиков Александр Лиммер награжден орденом Трудовой Славы III степени. Такие ребята не дадут спу­ ску лентяю, научат новичка специальности. Есть у нас один парень. Иногда проявля­ ет халатность, может уйти от ма'шины. Раз сделали ему за­ мечание, а он говорит: «А что вы перетрудились из-за меня за эти 15 минут?». Пришлось по- пенить, что в бригаде нет лиш- -*• них людей, каждый должен выполнять свои обязанности, не перекладывать их на дру- Д и а л о г д в у х деп ут ат ов гих. Кажется, до него дошло. Но такие случаи у нас иск­ лючительные, все работают на совесть. Я считаю, что молоде­ жи надо давать больше само­ стоятельности, а не досаждать мелкой- опекой. Надо учить че­ ловека с первых же дней от­ вечать за хной дела и поступ­ ки, тогда он будет чувствовать ответственность, сознательно относиться к работе. Если па­ рень старается, то надо вовре­ мя его похвалить, но уж когда начинает лениться, то пожу­ рить по-товарищески, но без всякой обиды. Тогда новичок поймет, что он находится в кругу друзей, поверит в свои силы. В. А. СИНКИН: — Согла­ сен, если человека не поддер­ жать морально, то у него руки опустятся, к каждому нужен особый подход. Критика долж­ на быть доброжелательная, окриком многого не добьешь­ ся в вопросах воспитания. Но как можно воспитывать таких людей, которые в год меняют несколько предприятий, их метко окрестили «летунами» Толку от них мало, а затрат много. Теряется время на обу­ чение, выдается спецодежда и т. д. Летуны используют право на труд, а забывают, что обя­ заны работать эффективно, честно. В нашем цехе, например, ежегодно увольняются 150— 180 человек, из них 50 процен­ тов имеют от пяти до 15 запи­ сей в трудовой книжке. Такие у нас больше года не задер­ живаются. Вообще, кадры на­ до удерживать, закреплять. Ведь зачастую приходят не только «летуны», но и хорошие рабочие, но их не устраивают условия труда в чугунолитей­ ном цехе. Много у нас ручных операций, работа монотонная. Поэтому пора бы серьезно за­ думаться над техническим пе­ ревооружением литейного про­ изводства, облегчением труда людей. Эта отрасль у нас явно отстала, поэтому-то и труд­ но удержать кадры. В. И. РЯЗАНОВ: — Дейст­ вительно, реконструкцией' про­ изводства надо заниматься серьезно. В нашем цехе она проведена, условия труда ста­ ли намного лучше, чем рань­ ше. И люди держатся, боль­ шой текучести кадров нет. Сейчас у нас внедрена львов- ская система, по которой оце­ нивается качество труда. Де­ ло хорошее. Поработал отлич­ но, получи больше премии, до­ пустил оплошность — пеняй на себя. Но не столько премия подстегивает, как гласность соревнования. У нас на специ­ альной доек? - отмечается, за какую провинность рабочий лишается часттг премии. На многих это здорово действует. Проея'т, чтобы не указывали фамилию. Львовская;': система, конеч­ но, хорошая, но ее необходи­ мо использовать не только ь цехе, но и за его пределами. Из модельно-инструменталь­ ного цеха нам дают некачест­ венные металлоформы, а что­ бы заменить одну из них, на­ до два часа. За это время можно отлить 60 труб. Боль­ шие колебания по химическо­ му составу в чугуне. Прихо­ дится постоянно подстраивать машину, значит нарушается ритм, выходим из заданного режима. По всей видимости, необходимо должное внима­ ние уделять соревнованию кол­ лективов цехов-смежников, больше применять моральных и материальных стимулов для поощрения лучших. В. А. СИНКИН: — Да, сле­ дует больше обращать внима­ ния на материальное и мо­ ральное стимулирование. На мой взгляд, необходимо вве­ сти выслугу лет и повысить пенсии за безупречную работу на одном предприятии, повы­ шать заработную плату. Сум­ мы должны быть высокими. До 20—25 процентов годового заработка за выслугу лет, а пенсию за 20 лет работы на одном заводе — особую. Все остальные меры дают хо­ рошие результаты только на отдельных предприятиях, на которых имеются возможно­ сти для создания благоприят­ ных условий труда, быта, от­ дыха трудящихся, где решают­ ся транспортные проблемы. В. И. РЯЗАНОВ: — Конеч­ но, повышение благосостояния трудящихся играет немало­ важную роль для закрепления кадров. Но можно ли только все сводить к материальному поощрению? Я считаю, что у нас выработана хорошая фор­ ма морального поощрения. Выпускаются «молнии», пере­ довикам вручаются ценные подарки, почетные грамоты, объявляются благодарности. Что касается премирования, то туг тоже есть о чем ска­ зать. У нас, например, премии вручаются на профсоюзных собраниях тем, кто достиг вы­ соких показателей в работе. Вот вам и моральный, и ма­ териальный стимулы. Беседу записал В. ИВАНОВ. Э ТО ПАМЯТНОЕ СОБЫ­ ТИЕ в жизни термиста второго листопрокатного цеха Новолипецкого металлур­ гического завода Бориса Ж у­ кова произошло в канун празд­ нования 60-й годовщины Ок­ тября. Он стал лауреатом пре­ мии имени Валентина Скоро- ходова, учрежденной област­ ным комитетом ВЛКСМ. На­ града — за активное участие в улучшении качества транс­ форматорной стали, которая используется в электротехни­ ческой промышленности стра­ ны. В настоящее время липец­ кая сталь выходит на уровень лучших мировых образцов, два вида ее маркируются по­ четным пятиугольником. А ведь помнит Борис, что лет де­ сять назад о таком разве толь­ ко можно было мечтать. Возможно, кто-то и мечтал о будущем липецкой трансфор­ маторной, а Борис со своими товарищами в поте лица при­ ближали завтрашний день. Да, трудный это был период, когда осваивались башенные печи новой конструкции. Технология незнакомая. Опыта занять не- | где, подобных агрегатов не бы­ ло в стране. Пойди .разберись, почему, например, часто рвется полоса. Может, скорость высо­ кая, а может, отжиг неправиль­ но ведется. Сплошные загадки. На каждую надо найти ответ. Сколько же можно за смену клепать стыки на полосе. Вот так побегаешь несколько часов и к концу работы рубашку хоть выжимай, насквозь по­ том пропитывалась. Но в труд­ ных ситуациях рядом всегда находился старший термист Александр Алексеевич Фурсов. Он-то имел навыки в работе, осваивал первые башенные пе­ чи, ему и доверили возглавить бригаду. Борис сдружился со своим учителем, сошлись ха­ рактерами. Александр Алексе­ евич видел, что парень стара­ ется освоить оборудование, любознательный, смекалистый, от работы не отлынивает. Та­ кие качества помогли Борису быстро узнать все посту уп­ равления, он уже мог с лю­ бого из них вести технологи­ ческий процесс отжига транс­ форматорной стали. Вскоре в створа затрачивается более часа, за это время можно дать 15 тонн высококачественного металла. Новинка получила одобрение в коллективе, сейчас ее внедряют. Вот так постоянно тянет Жукова ко всему новому, хо­ чется ему применить знания, полученные в институте, в со- швнп19пвв1пш1111Л1тп1Е1та»1Н1ввнапБП11111Ш1Ш11Н111вда1Ввдпи1в>1В1ВВВ1ва1а1Ш1Ш1вявгавшвгав111 РЕ БЯ ЧИ Й КОМИССАР ВЛЕЯБЯЯЯЕЕВВЯаЯВВ2ПЯВВа18ЕВЯВЕВВ&>:д1ЯЕЕЕтв&1аШЯВЯЕВВВ11ВЯаВВЯВВ1ЯВВЕВЯВВЯЯЯЯ> Дела и лю д и го казалось мало. Так что дома отцу приходилось отвечать на многочисленные вопросы, вме­ сте разбирались в электриче­ ских схемах. Незаметно летело время. Подошла пора служить в армии. Трудно было расста­ ваться с цехом, с новыми това­ рищами. Они наказывали Бо­ рису возвращаться назад толь­ ко к ним. Да он и без этого бригаду пришел брат Бориса Владимир, который закончил школу. Рабочая семья Жуко­ вых пополнилась еще одним прокатчиком. Нет, не случайно оба брата выбрали именно второй листо­ прокатный цех. Они пошли вслед за родителями. Отец их, Арнольд Борисович, был брига­ диром электриков, а мать — Вера Павлорна—контролером ОТК. Они нередко приводили Бориса в цех, показывали, как получается металл. Уиге тогда Борис стал считать второй ли­ стопрокатный своим цехом. И когда позади остались выпуск­ ные экзамены, то на семейном совете особых разногласий не было. Мнение всех было одно: пусть сын поработает, осмот­ рится, а потом решит, как даль­ ше поступать. Начал свою рабочую жизнь Борис учеником электрослеса­ ря, определили его в бригаду к тезке Борису Теслину. У него была своя методика обучения, обычно бригадир говорил: «Делай, как я». После объяс­ нял последовательность выпол­ нения операций. Но парню это- знал, что не сможет расстать­ ся с коллективом. Вот почему, закончив служ­ бу, Жуков вновь пришел\ в свой цех. Предложили ему пой­ ти в новое отделение непрерыв­ ного отжига на башенные пе­ чи. Начал аппаратчиком по обезжириванию полосы. Посту­ пил в Липецкий политехниче­ ский институт на отделение металловедения и термической обработки. Сейчас он — тер­ мист проката, часто в бригаде остается за старшего. Что же касается освоения башенных печей, то теперь все трудности позади. Оборудование работа­ ет стабильно, качество метал­ ла значительно возросло. Но коллектив не останавливается на достигнутом. Сейчас опро­ буются новые режимы отжига металла на повышенных скоро­ стях, темп высокий, каждая минута на счету. В этот ответ­ ственный период и предложил Борис своим товарищам испы­ тать его новинку. Он решил сделать небольшую реконструк­ цию на агрегате для обезжири­ вания полосы. Что получается: для замены отработанного ра- вершенстве познать техноло­ гию получения трансформатор­ ной стали. Когда в цехе появи­ лись новые горизонтальные пе­ чи, то Борис попросился пора­ ботать на этом участке. Сей­ час уже в совершенстве знает новое оборудование. Да, буду­ щему инженеру надо многое знать и уметь, ведь до защи­ ты диплома не так уж далеко. — Всего три сессии еще сдать,—улыбнулся Борис. — Сейчас каждая минута на уче­ те, но все же своих ребят не забываю... Его часто можно вс^гретить в школе № 38 среди ребят. Уже несколько лет Жуков — вожа­ тый-производственник, с чет­ вертого класса не расстается со своими подопечными. Теперь они — семиклассники, люди вроде самостоятельные. Но все же нет-нет, да что-нибудь случится. • — Особо много хлопот до­ ставляет один парнишка. Мать постоянно работает, а он сам себе предоставлен, — рас­ сказывает Борис. — Без про­ исшествий у него не обходит­ ся. Начнешь разговаривать по душам, все понимает, раскаи­ вается. Думаю, поладим с ним. За шефство над школой Жу­ ков отвечает не только в цехо­ вом бюро комсомола, но и в заводском комитете ВЛКСМ. Но одно дело отвечать, а сов­ сем другое — отдавать работе всего себя. Борис считает, что нашел себе дело по душе. Раз как-то после ночной смены он пришел домой, хотел отдох­ нуть, но вспомнил, что обещал ребятам показать областную ВДНХ. Пришлось идти, ниче­ го не поделаешь. Их часто можно видеть вме­ сте. Школьники — постоянные гости в цехе, где трудится их вожатый. Сообща планируют проведение пионерских сборов, походов. Сейчас, например, класс занимается школьным музеем. А скоро для подопеч­ ных Бориса наступит ответст­ венный момент в жизни, их будут принимать в комсомол. В цехе тоже хватает забот. Партийное поручение дали — политинформатор в бригаде. Дело не менее ответственное, к каждой беседе надо тщатель­ но подготовиться, подобрать необходимые материалы. Вре­ мени не хватает, но Борис не^ отступает. Так и живет од постоянными заботами, хлопо­ тами, без них, наверное бы, попросту заскучал. Чтобы закончить рассказ о простом парне из второго ли­ стопрокатного цеха НЛМЗ, хо­ чется добавить, что Борис Жуков в прошлом году завое­ вал звание «Лучший молодой рабочий Левобережного райо­ на», он награжден значком ЦК ВЛКСМ «Ударник-77» и вот новая награда — премия имени Валентина Скороходова. В. ЯКУНИН. П Е Р Е Д О В О Й С Т А Н О Ч Н И К Больших успехов в работе добился расточник ремонтно- механического цеха Липецкого тракторного завода Борис Ле­ онтьевич Гостев. Сейчас он трудится в счет 1978 года. Более двадцати лет работа­ ет он в цехе, до тонкостей ос­ воил специальность расточни­ ка. Теперь у него самый вы­ сокий — шестой разряд. Сейчас Б. Л. Гостев обслу­ живает новый автоматический расточный станок с пультом управления. Но автоматика—* автоматикой, а все же без опы­ та и знаний не обойдешься. Вот почему Борис Леонтьевич инте­ ресуется технической литерату­ рой, перенимает опыт лучших станочников. Все это помогает ему с опе­ режением графика изготов­ лять продукцию, сдавать де­ тали с первого предъявления. Борис Леонтьевич передает молодежи секреты мастерства своей профессии. О. АКСЕНОВ. «Рабочейжизни» о т в е ч а ю т «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН» Под таким заголовком в очередном выпуске «Рабочей жизни» была опубликована корреспонденция, в которой критиковалось руководство радиаторного завода произ­ водственного объединения «Липецксантехника» за нару­ шение трудового законодатель­ ства. Секретарь партбюро Липец­ кого радиаторного завода Н. Фурсов сообщил редакции, что статья «Закон есть закон» обсуждалась на открытом пар­ тийном собрании завода. Кри­ тика в адрес руководства предприятия за злоупотребле­ ния сверхурочными работами и высокий пропуск дефект­ ных секций радиаторов в сбо­ рочный цех признана правиль­ ной. На собрании принято поста­ новление, направленное на устранение имеющихся недо­ статков. Установлен контроль за соблюдением технологии из­ готовления секций радиаторов. «В. ПЕШКОВ ВСЕ ОБЕЩАЕТ» В критической заметке под таким заголовком шла речь о плохих условиях труда в агло­ мерационном цехе Новолипец­ кого металлургического завода. Председатель завкома проф­ союза НЛМЗ П. Мальцев от­ вечает, что факты подтверди­ лись. В настоящее время к двум действующим аспирационным системам подключена третья установка. Ц С Н о в у ю ГОЛУБАЯ МЕЧТА «Эх, если бы были у нас кры­ лья!» — мечтают рабочие пер­ вого кислородно-конверторно­ го цеха НЛМЗ, когда им при­ ходится преодолевать путь до своего родного производства. А путь этот со многими прегра­ дами. Надо обладать потрясаю­ щей реакцией, чтобы успеть проскочить перед идущим поез­ дом, совершающим маневры, а не то долго придется ждать, когда состав освободит дорогу. Но не спешите облегченно вздыхать, преодолев одну же­ лезнодорожную колею, их впе­ реди еще пять. Ладно, уж с поездом еще как-то можно сыграть вничью. А попробуйте преодолеть тер­ риторию возле строящегося фа­ соннолитейного цеха. Не каж ­ дому акробату такое под силу. Но и стройка остается позади. Впереди... Вас немного припо­ рошило белой известковой пыльцой, что гуляет по терри­ тории огнеупорного цеха? Ни­ чего, терпите. Ага, вот и зна­ комая дорога, по которой с сердитым ревом проносятся грузовики. «Где же взять крылья?»— спрашивают рабочие на собра­ ниях. Может быть завком профсоюза НЛМЗ поможет разобраться в этом деле? ОБХОДНЫМ МАНЕВРОМ За семь лет работы профи­ лактория - санатория Липецко­ го тракторного завода в нем побывали около десяти тысяч рабочих и служащих предпри­ ятия. Здесь они по направле­ ниям цеховых врачей проходят курс лечения без отрыва от производства. Современные методы грязе­ лечения и водолечения, физио- и медикаментозного лечения, специальная гимнастика, мас- сажи, диетическое питание по­ могают пациентам поправить свое здоровье. На снимках: (слева направо) медицинская сестра Валентина Дмитриевна Паксеваткина про­ водит сеанс физиотерапии ин­ женеру Зое Николаевне Пожи­ даевой; в фойе профилактория- санатория Липецкого трактор­ ного завода; выпускница перво­ го Ленинградского медицин­ ского института имени акаде­ мика И. П. Павлова врач-тера­ певт Лидия Михайловна Кли­ ментова ведет прием токаря чу­ гунолитейного цеха Григория Алексеевича Полесчикова. Фото Ю. Ардашева. ПОЛЬЗУЮТСЯ В ЕЛЕЦК ЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ Нет нужды доказывать, что автотранспортники имеют мно­ го возможностей для более полного удовлетворения пот­ ребностей народного хозяйства в различного рода перевозках. Многое можно сделать за счет использования внутренних ре­ зервов. Прежде всего значи­ тельно повысить степень выхо­ да автомобилей на линию и их эффективного использования на перевозках за счет ликвидации порожних пробегов, снижения непроизводительных простоев на погрузочно-разгрузочных операциях. Необходимо ис­ пользовать автотранспорт не менее, как в две смены. Однако встречаются еще случаи, когда отдельные руко­ водители предприятий и орга­ низаций прибегают к припи­ скам и искажениям государст­ венной отчетности о выполне­ нии планов. Вот уже сколько лет подряд на Елецком производственном объединении грузовых автомо­ билей (начальник т. Дружи­ нин В. П.) ревизоры выявляют значительные приписки невы­ полненных объемов перевозок. Судите сами: только по одному из видов автоперевозок из городов Орла и Брянска на завод «Эльта» приписано 164 рейса, 5444,2 тонны и около двух миллионов тонно-километ­ ров по грузообороту на общую сумму 115 тысяч рублей. На это незаконно было списано 84 тысячи литров бензина. Зара­ ботная плата водителям, без учета командировочных, начис­ лялась по 400, 500, 600, 750 и более рублей в месяц. Руко­ водство автопредприятия почти ежемесячно получало. премии при наличии приписок. Материал проверки был на­ правлен в прокуратуру города Ельца в июне 1976 года. По июль 1977 года он находился в производстве, а затем дело было прекращено из-за отсут­ ствия... состава преступления, как сообщил следователь про­ куратуры младший советник юстиции А. Ф. Гоменюк.- Предыдущей проверкой в' марте,1975 года в данном ав­ топредприятии были выявлены приписки в количестве 1419 тонн и 13221 тонно-километра. ОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРУ- ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТЧЕТ- ПЛАНОВ. Я ВВВВВВВ ЕЕ1Я ВЯВ Е1 ВЯВ ЕЕЕЕШ ВЯ Е1Я1Е ВВВВЯ1В Е В ЕЕЕЕ ВЯ1ВЯВЯВВ Е ВВЯВВ1 ворили, что липовые рейсы не приносят им радости. Все жа­ ловались на безалаберщщ у в Материал был рассмотрен в областном комитете народного контроля. Странно, но т. Дру­ жинин на заседание комитета не явился. Не выполнены им постановление комитета народ­ ного контроля и приказ транс­ портного управления з.а № 222 от 28 апреля 1975 года, издан­ ный по результатам проверки. А необходимо было уком­ плектовать ревизорскими кад­ рами автопредприятия, запре­ тить выпуск на линию автомо­ билей с неработающими спи­ дометрами, создать комиссии по борьбе с приписками, уста­ новить штамп-часы, улучшить технико-экономические пока­ затели предприятия и т. д. Да как, собственно, можно ожидать изменения в лучшую сторону, если с получением очередного приказа управления с указанием конкретных сро­ ков для устранения недостат­ ков т. Дружинин каждый раз заверяет: «Будет сделано» и этим ограничивается, не взирая на десятки дополнительных на­ поминаний. Тем временем дела на предприятии далеко не блестящи. Количество наруше­ ний продолжает увеличивать­ ся. Результаты хозяйствова­ ния не обнадеживают. Некото­ рые ответственные работники из числа клиентуры, приписы­ вающие объемы перевозок, ста­ раются уверить, что это делает­ ся не от хорошей жизни, а иск­ лючительно из благих намере­ ний. На заводе «Эльта» снаб­ женцы заявили: «Никаких злоупотреблений здесь не ви­ дим. Обстоятельства заставля­ ют так поступать». При этом высказывалась мысль, что ни­ кто не остается в накладе, Шоферы в кабине находились целый день, не гуляли и полу­ чили свое. Снабженцы сэконо­ мили изрядные суммы, посколь­ ку были избавлены от штра­ фов за непроизводительное ис­ пользование автомобилей. Ав­ топредприятию обижаться тоже вроде бы не на что. План в тоннах и тонно-километрах у них выполняется. Итак, никто не остался в накладе? Я беседовал со многшми во­ дителями. Они откровенно го- организации перевозок, выска­ зывали пожелание по-настояще­ му участвовать в соревновании. Не верить им нельзя. Когда есть что возить, все перевыпол­ няют дневные задания. Но приписки сами не рождаются, их создают заинтересованные лица. Серьезный ущерб приписки причиняют автопредприятиям. Они пагубно сказываются на трудовой дисциплине, мешают развитию соревнования, пре­ пятствуют сплочению коллек­ тива. Выходит, что от них про­ игрывают все—и водители, и автобазы, и подрядчики. Но больше всего проигрывает го­ сударство. Вот что показала очередная проверка Елецкого производственного объедине­ ния грузового автотранспорта. Ревизией установлено: из 1800 проверенных путевых листов в трехстах выявлены приписки в количестве 1471 тонны, 19123 тонно-километра или 26 про­ центов к фактически перевезен­ ным грузам. Незаконно списано 3,5 тысячи литров бензина. Сверхурочные работы на авто- предприятии за 9 месяцев со­ ставили 55738 часов, коэффи­ циент пробега и грузоподъем­ ности не выполнен. Не выпол­ нен план по доставке грузов в контейнерах и по перевозке железнодорожных грузов,, не выполнено задание по ш. >.-воз­ ке дорожных грузов сельским строителям и другим технико­ экономическим показателям.' Когда же руководство Елец­ кого производственного объ­ единения грузового авто­ транспорта сочтет нужным сде­ лать выводы по материалам проверок и ревизий? Видно его вполне устраивает нейтральная позиция в решении задач по эффективному использованию техники, организации целена­ правленной работы по ликвида­ ции приписок в путевых листах и отчетах. По всей видимости, Елецкому горкому КПСС на­ стало время дать правильную оценку работы этого производ­ ственного объединения. Г. КРАСНОКУТСКИЙ. В Е СТИ С ФАБРИК И ЗАВО Д ОВ УСПЕХ ЭНЕРГЕТИКОВ Коллектив елецких электри­ ческих сетей «Липецкэнерго» успешно выполнил социалисти­ ческие обязательства. Он за­ несен на Доску почета Ельца. Успех достигнут за счет внедрения передового опыта, автоматизации и механизации трудоемких процессов. Хоро­ шо работает в эти дни кол­ лектив подстанции «Елецкая», руководит которым Н. В. Пан­ ков. А. БОРОДИН, ветеран труда. НА ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ Недавно мы проводили на заслуженный отдых ветерана нашего завода — транспорти- ровщицу кирпича Наталью Ива­ новну Жирякову. В торжест­ венной обстановке вручили ей Почетную грамоту и денеж­ ную премию. Двадцать четыре года жизни отдала Наталья Иванов­ на родному заводу, заслужила почет и уважение коллектива. Хочется от всей души поже­ лать Н. И. Жиряковой крепко­ го здоровья и долгих лет жизни. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz