Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
9 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ш а а в в ш я п в г а в я ш 4 декабря 1977 г., № 282 (14 974) иднинш— — мд— ииваинм— ни 1 виИ 11 |Ц БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНЫХ П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Й ---------------------------------------------- * Обком КПСС провел семинары секретарей партийных организаций общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональ но-технических учебных заведений, посвящен* ные совершенствованию политической и ор ганизаторской работы в свете решений XXV съезда КПСС. С докладами выступили заведу* ющая отделом науки и учебных заведений об. кома партии А. Г. Клюева, заместитель заведу ющего отделом оргпартработы обкома партии Н. Н. Чертков. Секретари парторганизаций обменялись опытом работы, беседовали за «круглым сто. лом» с учеными, работниками народного об разования, здравоохранения, административ. -------------------------------------------- ★ ★ ------------- --------------- -------------- ных органов, представителями общественных организаций по проблеме: «Особенности пси хологии современного подростка и пути раз вития активных форм и методов воспитания несовершеннолетних». С участниками семина ров было проведено практическое занятие по вопросам организационно-партийной работы и собеседование по теме: «Ленинский стиль партийного руководства». В работе семинаров принял участие секре. тарь обкома партии Н. Ф. Богатырев. Сегодня мы рассказываем об итогах семи наров секретарей парторганизаций общеобра зовательных школ. * ------------------------------------------- ВАЖНЫ Е ПРО Б Л ЕМЫ Среди задач совершенство вания ‘ учебно-воспитательного процесса, которые сегодня ре шают школы и их партийные организации, одной из главных является качественное улучше ние трудового воспитания и обучения, ориентация выпуск ников на труд в народном хо зяйстве. В связи с этим, как никогда раньше, повышается роль их допрофессиональной трудовой подготовки. Возрас тает значение ученических про изводственных бригад, других трудовых объединений школь ников. Наряду с профессиональной ориентацией предстоит прове сти большую работу по плано мерному и пропорциональному распределению выпускников средних школ между городом и селом, различными отраслями народного хозяйства. Многие средние школы обла: ста медленно перестраиваются в ориентировании своих воспи танников на участие в произ водительном труде. Достаточно сказать, что около шестисот выпускников этого года, в том числе более четырехсот из г. Липецка, до сих пор не включились в трудовую дея тельность. Там же, где профессиональ ная ориентация школьников проводится в комплексе, ре зультат положительный. Педа гогический коллектив и пар тийная организация Колы- бельской средней школы сов местно с парткомом совхоза «Колубельский» Чаплыгинско- го района особое внимание уделяет таким профессиям, как механизатор, мастер машинно го доения, шофер, учитель, врач, работник сферы обслу живания. Эта работа прово дится не один год. И вот ре зультат: из всех выпускников, окончивших школу за послед ние двадцать лет, около 40 процентов работают в сельской местности, причем большинство из них непосредственно связа но 0 сельскохозяйственным ПРОИЗВОДСТВОМ. В совхозе и школе не изоб рели каких-то особых “форм профориентационной работы. Но важно отметить, что она проводится не формально, а конкретно, целенаправленно, к осуществлению ее широко при влекаются не только учителя, но и работники села всех про фессий и направлений. А вот другой пример. Клас сный руководитель средней школы № 12 г. Липецка А. И. Черных профориентационную работу с учащимися 8 «В» клас са начала с того, что посетила на дому всех учащихся и убе дилась, что многие родители не возражали бы обучать детей рабочим профессиям, но каким именно, не все твердо знали. Александра Иосифовна орга низовала экскурсии восьми классников почти на все пред приятия города и сферы обслу живания, встречи с людьми разных профессий, преподава телями и мастерами профтех училищ с посещением лабора торий и мастерских. Вся эта работа во многом предопреде лила сознательный выбор вось миклассниками жизненного пу ти. 16 из 34 учащихся с боль шим желанием поступили учиться в профтехучилище № 3 и № 12. В прошлом году 2700 вы пускников сельских средних школ, или каждый третий, свя зали свою судьбу е сельским хозяйством, но по районам ко личество их распределяется не равномерно. В Данковском — 63 выпускника из каждых ста остались работать на селе, в Добровском — только' 14. Чем это объяснить? Опять-таки постановкой профориентаци онной работы. В начале января будущего года состоится II областной слет выпускников средних школ. \ Ему будут предшество вать районные. Но нельзя сводить всю работу по проф ориентации лишь к проведению слетов и собраний. Она даст положительные результаты лишь в том случае, если будет проводиться повседневно всеми учителями в тесном содружест ве с родителями и обществен ностью, опираясь на комсомол школы. Возглавить эту работу обязаны партийные организа ции школ. Неослабного внимания школьных парторганизаций тре буют вопросы воспитательной работы с учащимися. Педагоги ческие коллективу школ йод руководством парторганизаций, выполняя решения XXV съезда КПСС, осваивают опыт ком плексного подхода к воспита нию детей и подростков. При этом они широко опираются на ■ комсомольские и пионерские организации. Но, чтобы эти ученические организации пло дотворно работали, им необхо дима конкретная помощь и повседневное партийное руко водство. Эго, в частности, умело осу ществляют учителя-коммуни- сты Казацкой средней школы Елецкого района. В центре комсомольской работы здесь — совершенствование идейно-по литического воспитания уча щихся. В .школе действует уче- ническш! „лекторий. В нем — несколько —секций. Созданы штаб знаний, посты всеобуча, группы товарищеской взаимо помощи. В последнее время вошло в традицию проведение партсобраний с участием ком- сомольцев-школьников. В средней школе № 40 г. Липецка парторганизация умело направляет работу пе дагогического коллектива по коммунистическому воспитанию учащихся и развитию их обще ственной активности. Созданы из учащихся лекторские груп пы, группы политинформато ров. Многие старшеклассники занимаются в университете юного лектора при Доме по литпросвещения обкома КПСС. Хорошо поставлена военно- патриотическая н поисковая работа, интернациональное воспитание учащихся. В школах, к сожалению, еше не разрешена проблема «труд ных» подростков. Однако там, где профилактика и предуп реждение правонарушений сре ди учащихся проводятся целе направленно и планомерно, за метны сдвиги. Примером может служить средняя школа № 9 г. Липецка. Все «трудные» подростки в этой школе за креплены за коммунистами. По инициативе парторганиза ции действуют родительские и комсомольские патрули. Зна чительно улучшилась работа совета микрорайона, родитель ского лектория. Под педагоги ческий контроль взяты родите ли «трудновоспитуемых» под ростков, а сами ребята вовле чены в различные формы вне классной работы по интересам. Однако в воспитании уча щихся -еще много нерешенных проблем. Продолжают преоб ладать словесно-просветитель ные формы работы. Действи тельно, 83 процента мероприя тий, проводимых с подростка ми, — это, если так можно выразиться, «сидячие». В тех нических кружках занимается всего лишь 6 процентов под ростков, в спортивных секциях — Третья часть. УЧИТЬ УЧИТЕЛЯ Совершенствование учебно- воспитательного процесса в школе немыслимо без роста пе дагогического мастерства учи теля. За последние годы каче ственный состав педагогов об ласти значительно улучшился. Сейчас свыше 85 процентов учителей, работающих в 4—10 классах, имеют высшее образо вание. ■ Несмотря на это, проблема педагогических кадров в обла сти по-прежнему остается острой. Образовательная под готовка сельского учителя все еще отстает от уровня подго товки городского. Во многих сельских школах высока сме няемость учителей. Ежегодно в сельские школы области на правляется более 600 педаго гов. И столько же их ежегодно выбывает. Особенно велика те- ку.честь кадров из школ Чап- лыгинского. Усманского, Гря- зинского, Добринского, Задон ского районов. Многие районы и школы за последние годы увеличили чис ло выпускников, направляемых в пединституты. Но нередко это делается без учета потреб ности школ в педагогических кадрах. Так, например, за по следние 6 лет из Чаплыгинско- го района поступило в педин ститут 200 человек. Это луч ший в области показатель. Но и здесь нет полного соответствия. На этот учебный год район за просил 26 учителей математики и физики, 14 — русского язы ка и литературы, 10 — иност ранных языков, а в свое время направил на эти факультеты соответственно 14 и 5 выпуск ников и ни одного на факуль тет иностранных языков. Ана логичные недостатки имеются в Добринском, Лебедянском и Липецком районах. Школы же Хлевенского, Краснинского» Данковского и некоторых дру гих районов вообще мало на правляют в пединституты ме стную молодежь. Задача партийных организа ций — возглавить работу по подготовке учительских кадров из выпускников своих же школ. За последнее время во мно гих школах усилия сосредото чены лишь на методической ра боте с учителями и неоправ данно ослаблено внимание к теоретической подготовке педа гогов. Правильно поступают те пар тийные организации и руко водители школ, которые, по стоянно работают над повыше нием научно-теоретического уровня учителей. Так, партийная организация Добровской средней школы ус тановила тесные связи учитель ского коллектива с кафедрами Липецкого пединститута. Пре подаватели его выступают в школе с лекциями по теорети ческим вопросам, по методике изучения той или другой темы по отдельным предметам, об организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. В свою оче редь, учителя делятся с ними опытом своей работы, а луч ших из них пединститут даже приглашает для чтения, лекций. За последние годы значитель но улучшилась организация за очного обучения учителей. За пять лет высшее образование заочно получили более девяти сот учителей, из них около восьмисот — сельских. Но эта работа в ряде районов и школ ведется все еще неудовлетво рительно. Предметом особой заботы школьных партийных органи заций должны быть вопросы политического воспитания учи тельских кадров. Во всех шко лах области работают теорети ческие семинары, в которых повышают свои знания около десяти тысяч учителей, свыше восьми тысяч педагогов обще образовательных школ являют ся лекторами, докладчиками, пропагандистами, агитатора ми и политинформаторами. И все же в политическом воспитании учителей имеются существенные недостатки. Са мый распространенный из ши — отрыв теоретических знаний от практической деятельности. Многие учителя годами изуча ют труды основоположников марксизма-ленинизма и пар тийные документы. Хорошо зная первоисточники, Они про являют беспомощность, когда требуется приложить теорети ческие знания к йрактике пре подавания и воспитания. Все эти недостатки должны быть учтены в процессе изуче ния . материалов юбилейного торжественного заседания ЦК КПСС, Верховных Советов СССР и РСФСР, внеочередной седьмой сессии Верховного Со вета СССР, новой Конституции. Школьные партийные органи заций обязаны оказать,.серьез ную помощь учителям в выбо ре методики изучения этих до кументов, в подборе местного практического материала. ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ Успешное решение задач, вы двинутых XXV съездом КПСС в деле совершенствования на родного образования, опреде ляется уровнем партийного ру ководства, активностью пер вичных партийных организа ций школ. В настоящее время в обще образовательных школах бо лее 250 первичных партийных организаций, свыше 40 пар тийных групп. Каждый чет вертый учитель — коммунист. Некоторые школьные партор ганизации накопили положи тельный опыт участия в реше нии важнейших проблем обу чения и воспитания молодого поколения. Заслуживает одобрения дея тельность парторганизации Ильинской средней школы Ли- ■ пецкого района. Все коммуни- 1 сты здесь являются примером 1 творческого отношения к рабо- | те. Уроки членов партии дирек тора И. А. Дудина, завуча М. Н. Масловой, секретаря парторганизации А. С. Ролду- гина — всегда открытые. Ком мунисты возглавили коллектив школы в оборудовании мастер ских учебных кабинетов и пе реходе иа кабинетную систему занятий. Все коммунисты име ют партийные поручения, ак тивно участвуют в жизни шко лы и совхоза «Липецкий». Состав секретарей школьных парторганизаций значительно улучшился. 85 процентов из них — с высшим образовани ем. Подавляющее большинство секретарей имеет партийный стаж свыше десяти лет и неод нократно избиралось на этот пост. Продуманнее стала вес тись учеба с ними. В области немало школ, где парторганизации работают творчески, партийные собрания готовятся тщательно и прохо дят на высоком идейно-теоре тическом и организационном уровне. Именно так обстоит дело в парторганизации Гря- зинской железнодорожной сред ней школы № 53. Здесь уже в перспективном плане указыва ются коммунисты, которые от ветственны за подготовку того или иного партсобрания. Во круг них создается актив. В него входят и беспартийные учителя. Собрания здесь про ходят активно, по-деловому. Однако в работе некоторых партийных организаций школ | имеются и недостатки. Не всегда продуманно подходят они к выбору повестки дня партсобраний. Нередки случаи, когда темы их из года в год повторяются. Не всегда высок контроль за выполнением при нятых решений. В ряде парт организаций перспективные планы работы представляют только перечень вопросов, со ставляющих повестку дня парт собраний. Внутрипартийная информация поставлена не удовлетворительно. Немало школьных партийных организаций умело используют право контроля деятельности администрации. В- Сторожев- ской средней школе Усманского района комиссия парторганиза ции контролирует деятельность администрации в осуществле нии комплексного подхода к коммунистическому воспита нию учащихся. Члены комиссии проверяли работу администра ции и оказывали помощь в тру довом, идейно-нравственном, военно-патриотическом воспи тании, помогали проводить от крытые уроки, внеклассные мероприятия. Контроль дея тельности администрации ве дется в обстановке здоровой критики. К сожалению, право контро ля деятельности администра ции нередко используется не достаточно и неумело. Некото рые секретари проявляют ро бость и не решаются поставить отчет администрации нц собра нии коммунистов, а во многих парторганизациях не создают ся комиссии для изучения дея тельности администрации по тому или иному вопросу рабо ты школы. Дальнейшее укрепление школьных партийных организа ций, повышение их роли и ав торитета, постоянное совер шенствование политической и организаторской работы — вот задача, которая в современных условиях приобретает особо важное значение. И чем лучше она будет решаться, тем боль ших успехов добьется совет ская общеобразовательная школа в обучении и воспита нии молодого поколения. В. ЩЕГЛОВ, заместитель заведующего отделом науки и учебных заведений обкома КПСС. П. КАШМЕНСКИЙ, заведующий нештатным* отделом школ «Ленинского знамени». Выполняя указания партии и правительства по разви. тию производства товаров народного потребления, коллектив елецкого за вода «Эльта» добился хо. роших успехов в юбилейном году. За десять месяцев произведено сортовой по суды и других изделий культурно . бытового назна чения и хозяйственного обихода на 1,58 миллиона рублей — на 350 тысяч больше, чем за весь прош лый год. От выпуске това ров ширпотреба получено 304 тысячи рублей прибы ли. Об опыте работы по на ращиванию выпуска това ров народного потребления, повышению качества и сни жению себестоимости их рассказывает ниже дирек тор завода «Эльта» В. И. Локотунин. В ЫПУСК изделий народ ного потребления наш завод начал практически с момента своего образования. Еше в восьмой пятилетке мы произвели шиферного железа и детских металлических совков на 430 тысяч рублей. Тогда же получили первую, хотя и скромную прибыль, от выпуска товаров ширпотреба: 67 тысяч рублей. В последствии ассортимент и объем производства товаров культурно-бытового назначе ния значительно расширились. Помимо шиферного железа, ор ганизовали изготовление тар ного уголка, ручек к пассати жам, мебельной фурнитуры, Б О Л Ь Ш Е Т О В А Р О В Д Л Я Н А Р О Д А И З О Т X 0 Д 0 В С Т Е К Л А и м н о г о д р у г и х изде лий. В результате уже в 1971 году произвели их на 252 ты сячи рублей, получив от этого 50 тысяч рублей прибыли. Однако коренной перелом в производстве товаров народ ного потребления наступил лишь с 1973 года. К тому вре мени на базе старого кирпич ного завода мы создали специ альный цех по производству сортовой стеклянной посуды, ставшей у нас основным ви дом продукции ширпотреба. Но почему мы остановились именно на стеклянной посуде? Дело в том, что специфика производства кинескопов тако ва, что какое-то количество их постоянно идет в брак. Накап ливается много стеклянного «боя», являющегося основным сырьем для изготовления стек лянной посуды. Сарос же на последнюю был велик. Исходя из этих соображений, нетруд но было прийти к выводу, что новая продукция не только найдет сбыт, но и принесет немалую экономическую выго- ДУ Естественно, организация но вого цеха повлекла за собой некоторые материальные за траты. Построили печь для варки стекломассы, печь отжи га стеклянной посуды, закупи ли станки для оплавки краев, шлифования изделий, нанесе ния на них рисунка. В итоге создали производственные мощности стоимостью свыше четырехсот тысяч рублей. Для того, чтобы новое про изводство с первых дней взяло устойчивый ритм, позаботились об обеспечении его кадрами. Из стекольного цеха, где про филь в какой-то степени схож с профилем цеха ширпотреба, сюда перевели часть опытных рабочих и инженерно-техниче ских работников. Кроме того, заранее организовали обучение специальностям выдувальщика и шлифовщика на ряде сте кольных заводов страны. Все эти меры дали о себе знать. Уже в 1973 году мы произвели посуды из так на зываемое синего бариевого стекла на 662 тысячи рублей. Прибыль от реализации соста вила 95 тысяч. В следующем году объем производства стек лопосуды увеличился до 847, а в 1975 году — до миллиона рублей. Соответственно росла и прибыль: со 176 тысяч в 1974 до 234 тысяч в 1975. Та ким образом, затраты на соз дание цеха ширпотреба окупи лись менее, чем за три .года. Казалось бы, нам оставалось в дальнейшем только увеличи вать выпуск стеклянной посу ды и снимать прибыль. Однако мы не могли не учитывать то го обстоятельства, что спрос иа нее стал падать. Возникла необходимость в срочном об- , новлеиии ассортимента, резком повышении качества изделий. Пересмотрев все варианты, ре шили одновременно с выпус ком стеклопосуды начать про изводство хрусталя, пользую щегося большим спросом у на селения. Первую печь для вар ки его заложили еще в конце девятой пятилетки. В июле 1976 изделия из ‘ бессвинцойого хрусталя — стаканы емкостью 50, 75, 150 миллилитров — рекомендовали к поточному производству. Однако освоение новой про дукции несколько затянулось из-за низкого качества шихты. Эта проблема была решена лишь после того, как в загото вительном отделении установи ли роторные сита и магнитные сепараторы для ее предвари тельной обработки. Мы также разработали программу увеличения объ ема производства сортовой по суды, повышения ее потреби тельских свойств. В конце пя тилетки намечено произвести ее на 3,2 миллиона рублей. Как же претворяются в жизнь намеченные планы? За счет повышения квали фикации кадров, внедрения новой механизированной по точной линии с начала нынеш него года выпустили сортовой посуды' на 1,4 миллиона руб лей вместо 0,98 миллиона по плану. Доля хрусталя в общем объеме ее производства соста вила почти 70 процентов. Сверх плана произведено хрусталь ных фужеров и стаканов на 192 тысячи рублей. Их качест во, благодаря внедрению ал мазного инструмента для нане сения рисунка на изделиях, значительно повысилось. На художественном совете в горо де Гусь-Хрусталчный они при няты к производству с оценкой «отлично». Все изделия из стекла аттестованы по первой категории качества. Рост выпуска изделий из хрусталя сказался на прибыли. За десять месяцев ее получили 304 тысячи рублей •— на 107 тысяч больше, чем за весь про шлый год. Сейчас условия для дальней шего наращивания производст ва хрустальной посуды, как никогда, благоприятные. В канун 60-летия Октября в цехе вошла в строй печь по варке хрусталя, в стадии пуско-нала дочных работ печь по отжигу хрустальной посуды. За счет ссуды Госбанка к цеху сдела ны специальные пристройки для участков по обработке хруста ля. Все это позволит произве сти хрусталя не менее, чем на Л • . ЗДеШ Более пятнадцати лет трудится столяром- На снимке: стояяр-сборщик Александр ией- , сборщиком на Липецком мебельном комбинате нович Перцев. Александр Иванович Перцев. Сменные задания он ежедневно выполняет на 120—130 процентов. Фото И. Воровова. Н О В Ы Й Р У Б Е Ж ЗВЕНА Н. КРИЦЫНОЙ Болезнь к Нине Михайловне подкралась в самый неподхо дящий момент: колхоз . гото вился к севу сахарной свеклы, а ей, звеньевой, врачи предло жили лечь в больницу. Перед тем, как уехать в рай он, Н. М. Крицына встретилась с председателем колхоза. Р аз говор пошел о предстоящем севе свеклы. * —Участок нашего звена воз делывался не очень хорошо. Немало свеклы предстоит по сеять по весновспашке. К то му же почва не получила нуж ного количества удобрений. — Не беспокойся, Михайлов на, А- все будет в порядке, — успокоил звеньевую председа тель. — Главное, выздоравливай, а с делами управимся. Сев про ведем по всем правилам агро техники, да и сын твой Сергей, со Есеми работать будет — у него твоя ухватка, — говорили свекловичницы, провожая под- РУ*У. Почти месяц пролежала Ни на Михайловна в больнице. За это время многое изменилось на полях. Там, где недавно чернела пашня,—теперь зеле нели всходы яровых. А совхоз ная свекла? — Взошла, уже рядки обоз начились,>— рассказывал сын.. — Сама погляжу, как вы без меня потрудились. Ранним ' утром отправилась звеньевая в поле. Вот и ее плантация. Словно по линейке расчерчена она зелеными строчками. Но быстро шли в, рост и сорняки. Особенно мно-' го их на краю поля, где почву црхали весной. «Видно, посевы бороновали до всходов»,— сразу отметила про себя Кри цына. — Пора начинать шаров ку, а следом приступим к про реживанию всходов». В этот же день Нина Михай ловна Крицына рассказала о своих задумках свекловични цам. Подруги во всем согла сились с ней. Опытные свекловичницы старались как можно быстрее сформировать густоту насаж дений растений сахарной свек лы. Промедление с прорывкой грозило большим недобором урожая. Звеньевая Н. М. Кри цына и се подруги управились с этой работой за 12 дней. Пос ле прорывки (а ее провели в предельно короткий срок) на каждом гектаре оставили 85— 90 тысяч растений. Как л на мечалось, свеклу подкормили минеральными туками, в авгу сте посевы еще раз пропололи, а затем механизаторы провели предуборочное рыхление меж дурядий. Быстро управилось звено И с уборкой урожая, С каждого гектара собрали 300 центнеров корней — на 100 больше, чем колхоз в целом. Государству отправили почти в два раза больше кернеплодов, чем пла нировали. На своей делянке звеньевая накопала по 528 центнеров свеклы с гектара. Это наивысший урожай не только в колхозе, но и в рай оне. — Могло бы звено больше взять свеклы на своем участке. Да и не только наше звено, а весь колхоз, — утверждает Ни на Михайловна. Нынешний год еще раз убе дил, как важно качественно подготовить почву, в лучшие сроки провести всю работу на плантации. Звенья/ которые строго соблюдают все требова. свеклой, а кто работал с про хладцей — довольствуется скудным урожаем. В будущем году коллектив звена Н. М. Крицыной решил увеличить площадь посева са харной свеклы и довести ее урожайность до 500 центнеров с гектара. Основа для получе ния высокого урожая заложе на. -Почва вспахана в августе и обильно заправлена удобре ниями. Выступая недавно на кол. хозном собрании Н. М. Крицы на заявила: — В эти дни, когда начала действовать новая Конституция СССР, наши люди относятся к порученному делу с чувством особой ответственности, стре мясь внести достойный вклад в выполнение решений XXV съезда КПСС. Мы обязуемся пятилетний план заготовок са харной свеклы выполнить за 3 года. Сверх пятилетнего плана продадим государству не менее пяти тысяч тонн ценного сы рья. Это не просто слова. Комму нистку Крицыну хорошо знают в Тербунском районе. Кавалер ордена Ленина, член обкома КПСС, она уверенно идет по дороге новаторства, каждый год добивается успеха. По примеру передового кол лектива в соревнование за вы сокий урожай свеклы уже включились и звенья колхоза «Россия». Свекловоды хозяйст ва решили в 1978 году собрать с каждого гектара не менее чем по 220 центнеров корней. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О Б Н О В Л Я Е Т С Я ! Т О Р Г О В А Я С Е Т Ь Торговая сеть Чаплыгинско- го райпо пополнилась тремя новыми магазинами. Они от крыты в селах Бедное, Конюш- ки и Истобное. Магазины построены по ти повым проектам, в них созда ны хорошие условия для об служивания покупателей. С. ПОЛЯНСКИЙ. 0,8 миллиона в 1978 и на 2,8 миллиона рублей в 1979 году. Его качество еше более воз растет. Для этого разработан ряд организационно-техниче ских мероприятий. Недавно в цехе состоялся смотр-конкурс профессиональ ного мастерства, в котором приняли участие лучшие рабо чие Б. Галаничев, Н. Гераси мов, А. Поляков, О. Панина, Л. Ханина и другие. Изготов ленные ими новые изделия из хрусталя — вазы «Астра», рог-бокал, фужеры, рюмки — в будущем планируем, внедрить в поточное производство. Это, .так сказать, ближай шая перспектива цеха сортовой посуды. С целью дальнейшего развития выпуска товаров на родного потребления в техни ко-экономическом обоснова нии реконструкции и развития завода предусматривалось строительство нового корпуса изделий ширпотреба общей площадью 7000 квадратйых метров со сметной стоимостью 2,2 миллиона рублей. Однако сооружение его в десятой пя тилетке срывается из-за не хватки выделенных капиталь ных вложением на реконструк цию завода. Чтобы осущест вить строительство цеха, мы обратились в министерство с просьбой ходатайствовать пе ред Госпланом СССР об ^уве личении капитальных вложе ний на реконструкцию пред приятия. Дело производства товаров ширпотреба — нужное и вы годное для всех. И оно вправе заслужить к себе самое серь езное отношение. В. ЛОКОТУНИН, директор елецкого завода «Эльта». Комсомолка Вера Борисовна Тутукова закончила агроно. мическое отделение Усманского совхоза-техникума. Третий год она работает агрономом-семеноводом в колхозе «Совет ская Россия» Усманского района. Молодой специалист к де-'! лу относится добросовестно и с творческим подходом. По ее предложению в хозяйстве качали готовить семена не зимой,! как это было раньше, а летом, в период уборки. Это позво- ■ лило повысить классность «золотого фонда» урожая. В том, что за последние два года в колхозе значительно увеличили сбор зерна и других культур, большая заслуга молодого специалиста. Ведь высококачественные семена — < главный залог богатого урожая. Зная это, В. Б. Тутукова все | делает для того, чтобы в будущем году колхозники посеяли' только первоклассными семенами. ; На снимке: агроном-семеновод усманского колхоза «Со ветская Россия» Вера Борисовна Тутукова. Фото Ю. Клюева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz