Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

2 декабря 1977 г., . ЛУ " ! — ■ № 280 (14 972)' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ■3 Больше четверти века отдала Ьедагогической работе учитель­ ница Афанасьевской средней школы Измалковского района Екатерина Ивановна Тюрина. За свой труд она награждена юбилейной медалью и знаком победителя социалистического соревнования. Фото Ю. Клюева. П Е Р В Е Н С Т В А НЕ У С Т У П И М А-Юбилейный год подходит к концу, а трудовой накал в ав­ томатном цехе Липецкого тракторного завода нарастает. В этом году много замечатель­ ных дел совершили наши ра­ бочие. Коллектив цеха вот уже десятый раз занимает первенст­ во на заводе. Коллектив цеха в основном состоит из кадровых рабочих. И вот благодаря их старанию, опыту, спаянности, умению по­ вести за собой молодежь автоматчики выходят победи­ телями в социалистическом со­ ревновании. Труд передовых рабочих по достоинству оценивается и мо­ рально и материально. На Доске почета в этом году появились новые имена, в том числе таких замечательных рабочих, как Б. Глотов и И. Ульянов. Свой опыт и знания они пе­ редают молодежи. Б. Глотов является членом комитета профсоюза цеха,'осуществляет контроль за соблюдением Правил техники безопасности труда. У нас очень много замеча­ тельных людей, передовиков производства, таких, ■ кик по­ четный ■ тракторостроитель Н,' Мешалкйн, ударники комму­ нистического труда И. Чебота­ рев, А. Колыхалов, А. Дунаев, Н. Ивлев и другие* Они давно уже работают в счет 1978 го­ да. Н. М Е Р К У Л О В , наладчик автоматов ЛТЗ. Н А ГР А Д А ЛУЧШИМ В цехе детского питания Грязинского пищевого комби­ ната наладчик автоматов, ка­ валер ордена Трудового Крас­ ного Знамени Александр Семе­ нович Козлов, сушильщицы Ма­ рия Дмитриевна Монуковская, Мария Николаевна Ретунская, варщица Анна Васильевна Пря­ хина трудятся уже в счет фев­ раля 1978 года. Все они явля­ ются ударниками коммунисти­ ческого труда, выполняют смен­ ные задания на 115—120 про­ центов. Каждому из них за трудовые успехи в юбилейном году вручена награда — знак «Победитель социалистическо­ го соревнования 1977 года». В . КА РПО В , р абкор. С комментарием корреспондента НЕУЮТНО В ОБЩЕЖИТИИ Многие молодые рабочие живут в нашем общежитии. Но быт наш не устроен. Жилищно-коммунальный отдел трак­ торного завода и комендант общежития не заботятся о своих подопечных. Постельное белье меняют очень редко, комнаты плохо убираются, в ванных комнатах и на лестнич­ ных площадках грязь, коридоры не освещены. В довершение всего — никакой воспитательной работы... В. УСАЧЕВ . У ТРО. Стрелки часов мед­ ленно движутся к вось­ ми. В это время на ули­ цах Ельца особенно многолюд­ но. Все спешат на работу. По улице Новолипецкой, обгоняя школьников, быстро идут моло­ дые мужчины. Одни из них на­ правляются к цехам машино­ строительного завода, другие к кожевенному, а часть сворачи­ вает к проходной завода же­ лезобетонных конструкций и стройдеталей «Дорстройтреста» Юго-Восточной железной до. роги. Через несколько минут здесь начинается трудовой день. Если вас интересует, как работает и чем живет этот передовой коллектив, вам не нужно обращаться в заводоуп­ равление. Большой красочный стенд «Трудовая жизнь заво­ да», расположенный рядом с административно-бытовым кор­ пусом, все расокажет. Здесь— фотографии лучших людей за­ вода, показатели соревнующих­ ся цехов предприятия, а также соревнующихся между собой родственных заводов. ...За 816 километров отсюда — на станции Морозовская на­ чалось строительство 70-квар­ тирного дома для железнодо­ рожников, а в Ельце на заводе ЖБК и стройдеталей уже го­ товы оконные и дверные бло­ ки, щиты перекрытий, балки для будущего здания. Коллек­ тив завода изготовляет различ­ ные деревянные конструкции, сборный железобетон и обес­ печивает ими все стройки Юго- Восточной дороги. Р АБОЧИЙ тракторного завода Усачев пишет, что у них в общежитии" по ул. Жуковского, 9, недостаточ­ но уделяется внимания вопро­ сам быта. Слабо справляется, со своими обязанностями об­ служивающий персонал. Мы проверили факты, изло­ женные в письме. Отдельные из них несколько преувеличе­ ны, другие полностью подтвер­ дились, и есть о чем погово­ рить. Не только взрослому, любо­ му первокласснику известно, что чистота—залог здоровья и что должны соблюдать ее все. А вот в общежитии это не­ преклонное правило почему-то нарушается. По чьей вине, мы постараемся пояснить. Стоит пройти по этажам, и картина становится ясной. Пер­ вое, что предстает взору: на каждой лестничной площадке у входа в коридор—выстроенные в ряд, как на показ, по 2—3 за ­ мызганные алюминиевые по,- судины, так называемые му», сорные бачки. По мнению ад», министраци.и, это вполне прием­ лемо, даже удобно для жиль­ цов, хотя и не украшают они интерьер. — Не выбегать же каждый раз на улицу к мусорному ящи­ ку с горсткой очисток,—гово­ рит комендант общежития Ва­ лентина Григорьевна Колесни­ кова. —- Пробовали ставить их внизу, тогда мусора не обе­ решься, бросают где попало, а уборщиц у нас раз—два и об­ челся. По штату на каждом этаже положена уборщица, а у нас порой одна убирает на че­ тырех этажах. Ясно, что она не в состоянии каждый день произвести уборку в комнатах. Тут уж должны следить за чи­ стотой сами жильцы. Мне са­ мой приходится приносить и менять постельное белье, хотя это и не входит в мои обязан­ ности. Бывает, иногда и задер­ жат на 2—3 дня в прачечной, а отвечать за все приходится мне. Во многих коридорах отсут­ ствует освещение. Часто пере­ горают лампочки, а на складе их нет, и средств на приобрете­ ние ЖКО не отпускает. Вот и жалуются жильцы. В общежитии ИхМеется место общего пользования, занимаю­ щее крыло нижнего этажа. Там размещаются сушилка, прачеч­ ная, душевая, бойлерная и красный уголок. Все они функ­ ционируют, но не так, как должно быть. Там постоянно раскрыты двери в коридор, и снизу до самых верхних этажей отдает банными парами. И только в последнее время здесь наладили вытяжную вентиля­ цию. В общежитии есть должность воспитателя^ Возглавляет эту работу Татьяна Федоровна Буракова. Ею неплохо обору­ дован красный уголок. Имеются стенды с наглядной агитацией. Иногда проводятся культурно- массовые мероприятия; органи­ зуются лекции, игры, культ­ походы в кино, театр, в кото­ рых охотно принимают участие жильцы общежития. Но и тут есть свои недостатки. Напри­ мер, советом общежития еще в начале года были намечены хорошие мероприятия. Вызва­ ли, нагфйМер, на соревнова­ ние «За ‘Лучшее общежитие» коллектив общежития по ули­ це Ильича, 12-а. Разработали условия соревнования, а также положение о комнатах высокой культуры. Все это наглядно показано на стендах. Однако результаты соревнования до сего времени неизвестны, хотя предполагали подводить итоги ежеквартально. А это оз­ начает, что хорошее начинание не доведено до конца. Отмеченных недостатков могло бы и не быть, если бы ЖКО, домоуправление и за­ водской комитет профсоюза больше интересовались бытом рабочих, чаще посещали их об­ щежития и принимали меры по критическим сигналам рабо­ чих. Для каждого должно быть ясно, что невнимание к нуждам трудящихся, несвоевременное принятие мер по устранению недостатков в бытовых вопро­ сах, независимо от того, боль­ шие они или малые, влияет на настроение людей и отражает­ ся на производительности труда. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». О А Я И О Г А Ф И Я' ЛЮ Д И О Д НО ГО ЗАВОДА ...Столярный цех. Приятно пахнет смолистым деревом. Негромко перестукивают молотки. Сюда поступают за­ готовки — гладкие бруски разной величины и назначения, а отсюда уходят оконные и дверные блоки, элементы встро­ енных шкафов, наличники, двер­ ные полотна, половая рейка и многое другое, без чего дом еще не дом и жить в нем не­ возможно. За последние годы в цехе многое изменилось. Раньше ра­ бочие, вооруженные пилами, фуганками, рубанками, резали, торцевали, стругали дерево, добивались точных размеров и нужной формы. Теперь этих нехитрых инструментов здесь не увидишь. На смену им пришли станки, и все основ­ ные работы производятся на них. А это почти в три раза быстрее. Машинное отделение. Здесь царство станков: фуговочные, рейсмусовые, фрезерные, дол­ бежные... Шум моторов напол­ няет здание. Бригадир станоч­ ников А. Кислых вместе со своими товарищами готовит обвязку будущих дверей, а на соседних станках идет заготов­ ка щитов. Рабочие передают детали с одного станка на другой. В конце цеха — сбор­ ка. Здесь превращают отдель­ ные детали в дверные полотна, подгоняют их к коробкам. Тут же готовые дверные и оконные блоки красят и сдают на склад готовой продукции. Все делают механизмы. Руч­ ной труд почти исключен. Начало технологической ли­ нии—пилорама. Круглое брев­ но, стиснутое зажимными те­ лежками, попадает под зубья пилы и превращается в доски или брусья. Отсюда на вагонет­ ках пиломатериалы подаются в камеры искусственной сушки. — Нельзя сделать хорошее изделие из сырой древесины,— говорит начальник цеха С. Кур­ ский. — Поэтому сушке мы придаем особое значение. За качествам следит каждый член коллектива. Все знают, что бракованная деталь все равно будет задержана- на од­ ном из последующих этапов. Но ведущая продукция это­ го предприятия — железобе­ тон. Высокая потребность в сборном железобетоне застав­ ляет постоянно наращивать мощности. Коллектив завода за счет внедрения механизации и совершенствования органи­ зации труда с каждым годом увеличивает выпуск продук­ ции. Если в 1972 году выпуск железобетона составлял 11 789 кубометров, то только за 10 месяцев текущего года его изготовлено 12 287 ку­ бических метров. Стремлением как можно больше выпускать изделий ох­ вачены рабочие, инженерно- технические работники, которые постоянно совершенствуют тех­ нологию. Бригадир столяров А. Королев усовершенствовал врезку оконных и дверных на­ весов на циркулярной пиле, что намного ускорило процесс их сборки, повысило качество продукции. Слесари деревооб­ делочного цеха И. Дкжорев и Н. Пресняков изготовили ста­ нок с электроприводом для врезки петель на деревянных деталях. Вместо 5 — 6 минут при производстве этой опера­ ции вручную, теперь затрачива­ ется 2 секунды. Вместе с ростом производ­ ства растут и люди, повышает­ ся их мастерство. Все столяры деревообделочного цеха могут работать на станках и на сбор­ ке деревянных конструкций. По 15—20 лет работают на заводе бетонщицы М. Исаева, А. Бограмова, 3. Третьякова, А. Малявина. Они владеют всеми механизмами бетоносме­ сительного узла и виброуста- новки. Тесный контакт арматурного цеха с бетонщиками, которые своевременно и полностью обес­ печивают их арматурой, поз­ воляет последним бесперебойно выпускать железобетон. И в этом заслуга, в первую оче­ редь, кадровых рабочих А. Не- вструева, Н. Мурадова, масте­ ра Б. Загороднева. Благодаря применению пере­ довых приемов неуклонно ра­ стет производительность труда. В столярном цехе, например, она составляет 110—115, а в бетонном—120 процентов, Кадры—золотой фонд пред­ приятия. Со стенда «Трудовая жизнь завода» на вас смотрят фотографии передовиков про­ изводства, ветеранов труда, проработавших на заводе по 20—25 и более лет. Среди них: бригадиры деревообделочного цеха Д. Кислых, А. Королев, В. Белых, бригадиры бетонщи­ ков Г. Кулемин и М. Орехова, мастер бетонного цеха И. Гу- борев, старший инженер произ­ водственно-технического отде­ ла А. Молоканова и другие. Ветеран завода, бригадир станочников А. Кислых обучил и привил любовь к столярно­ му делу многим молодым ра­ бочим. Столяры деревообделоч­ ного цеха И. Пахомов, Ю. Фо­ мин, В. Болдырев, А. Почитаев и другие работают дружно, умело. Продукцию бригада сдает по первому предъявле­ нию и не имеет рекламаций на свою продукцию. На заводе немало рабочих династий. Вместе с мужьями и отцами трудятся жены и дети. Это династии Анатолия Кис­ лых, Василия Болдырева, Ма- хаила Фетисова. Завершив заочно учебу в тех­ никуме, молодежь завода про­ должает трудиться на родном предприятии. Бывший транс­ портный рабочий В. Кислых по окончании техникума работает старшим товароведом, сварщи­ ца арматурного цеха Н. Туле- нинова, закончив институт ин­ женеров транспорта, трудится на заводе инженером-эконо- •мистом. Вместе с ростом выпуска продукции возросла и зарпла­ та рабочих. Если в 1972 году она составляла 144 рубля, то за 10 истекших месяцев этого года в среднем составляет 158 руб| лей. Улучшаются и культурно бытовые условия. В двухэтаж­ ном административно-бытовом корпусе имеются бытовые комнаты, столовая, красный уголок, прачечная, душ, библи­ отека. За последнее время в благо устроенные квартиры вселились многие работники завода. Сре- ди них шофер А. Нархов, ма* стер А. Мешков, бетонщица В. Туленинова, токарь В. Урю- пин, экономист Н. Туленинова и другие. Рабочие завода видят: чем успешнее, эффективнее иХ труд, тем ощутимее блага, ко­ торыми они пользуются. В нынешнем году в чес7ь юбилея Октября, в честь такого зна­ менательного события, как при­ нятие новой Конституция СССР, коллектив завода брал­ ся сэкономить 35 тонн цемента, 36 кубометров леСоматерна. лов, 22 тысячи киловатт-часов электроэнергии. Обязательства реализованы успешно. Сверх плана выработано 620 кубомет­ ров сборного железобетона а 3 800 квадратных метров окон­ ных и дверных блоков. Сейчас коллектив завода тру­ дится под девизом: «Задание юбилейного года — досрочно!» Рабочие подсчитали, что годо­ вой план можно завершить не к 26 декабря, как ранее наме­ чалось обязательствами, а к 15 декабря, а план двух лет пятилетки -г к 1 декабря. Га­ рантия этому — высокопроиз­ водительный труд всех под­ разделений завода. И. БУТОВ, рабкор. С Е Г О Д Л Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ Рассказывает об истории передового • X” ■ С .'V; \ г.-’— предприятия ★ Критикует недос­ татки в организации быта молодых рабочих-к Предлагает упо­ рядочить обслуживание пассажиров ПОДВЕЗИТЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ Дорогая редакция! Помоги- ‘ те, пожалуйста, чтобы наших детей пбдвозили в школу и об­ ратно. Дело в том, что в на­ шем селе Оберец Измалковско­ го района 8 свое время была средняя школа, но теперь ее преобразовали в начальную, а на центральной усадьбе кол­ хоза имени Ленина открыли новую среднюю Школу. И вот 50 учащихся ежедневно посе­ щают эту шке^лу, преодолевая пешком дорогу в 14 километ­ ров. И это в дождь, по грязи! И4 так устают наши дети (ведь они уходят из дома в 7 часов утра и возвращаются в 5 ча-' сов вечера), что не в состояний хорошо готовить уроки. Скоро начнутся снегопады, метели, и положение еще более од< усложнится. При закрытии в нашем селе школы было обе­ щано родителям, что будет ор­ ганизован подвоз учащихся. Действительно, в сентябре де­ тей подвозили, но потом по­ чему-то перестали. А ведь в Колхозе есть свой автобус, да и грузовую машину можно обо­ рудовать соответствующим об­ разом. Можно было бы, конечно, поселить детей на центральной усадьбе, но при школе нет йн-, терната. Нет даже буфета, где учащиеся из дальних сел мог­ ли бы перекусить. Нам кажется, что Преобра­ женский сельсовет и райиспол­ ком должны позаботиться о детях. Группа родителей. Не освещена улица Мы живем в районе завода «Свободный сокол»; по улице Мешкова. Освещена '.Она очень плохо. Раньше л ам п о ч к и н а столбах хоть чере3 чдень, но горели. А теперь, когда день стал коротким, освещать ули­ цу совсем перестали. И это длится уже третий месяц. Еще в сентябре на соседней улице Лавочкина начали рыть траншею под газопровод. Ка­ наву. вырыли и все работы прекратили. Мы просим редакцию помочь благоустроить нашу улицу. Г. ПОТАПОВА . Металлолом под ногами Дорогая редакция! Вот уже более полугола на улице Бау­ мана в Липецке, против дома № 85, находится разбитый трайлер (большой автоприцеп), который перегородил пеше­ ходную дорожку. Помогите нам убрать этот «ничейный» трайлер с пеше­ ходной дороги. Кроме того, это ведь тонны металлолома. м. томилин, председатель уличного комитета. Все дальше и дальше уходят в прошлое грозные годы Ве­ ликой Отечественной войны. Поседели ветераны, юношами шагнувшие в огонь сражений, выросли их сыновья. Но никог­ да не померкнет в памяти народной величие нашей победы над фашизмом. Наш святой долг — передать нынешней молодежи героические традиции советских воинов, эстафе­ ту боевой славы старшего поколения. Среди героев вой­ ны немало и наших земляков, о подвигах которых я и хочу рассказать. П АМ Я Т Ь С О Л Д АТ А никто НЕ ЗАБЫТ, ничто НЕ ЗАБЫТО РАССВЕТ НАД ГРАНИЦЕЙ Младшим командиром бок о бок с пограничниками встретил ельчанин Василий Саввин тяж ­ кий июньский рассвет сорок первого года. Навсегда остался й памяти- маленький населен­ ный пункт. Здесь он принял боевое крещение, вступив в шравный поединбк с враже­ ской артиллерией, танками, ко­ торые шли вперед под прикры­ тием самолетов. Советским артиллеристам предстояло удержать высоту и этим самым решить важную стратегическую Задачу. В. Саввину в ту пору было немногим больше двадцати, и он был старшим не только по званию. Еще он был партор­ гом батареи. И вот, когда впереди над Холмами взлетела сигнальная ракета, теряя огненные капли, наши артиллеристы прямой на­ водкой открыли сокрушитель­ ный огонь. Силы были нерав­ ными, но у коммуниста В. Сав­ вина и его боевых товарищей было огромное желание побе­ дить, с честью выполнить при­ каз командования, Содрогалась земля, все вок­ руг заволокло едким дымом, беспрерывно вспыхивали ог­ ненные языки залпов. Один из артиллерийских расчетов мет­ ким выстрелом подбил фашист­ ский «тигр». Он споткнулся, зады-мил. И эта удача вооду­ шевила советских воинов. Над полем боя прогремело громкое солдатское «ура». Пошли в на­ ступление пехотинцы. Вражеские танки стали вы­ ходить на шоссе, чтобы сманев­ рировать и уйти о г огня со­ ветской артиллерии. Машины загородили шоссе, и это облегчило задачу погранични­ ков. За день они отразили шесть вражеских атак. —Друзья мои, — сказал сол­ датам их командир Василий Саввин. — На вас сейчас смот­ рит весь фронт. Держитесь! Скоро подойдет подкрепление. И советские воины держа­ лись, держались дружно, креп­ ко, настойчиво. В том бою по­ бедила выдержка. Враг, понеся потери, отступил. Позже мно­ гие пограничники были отмече­ ны боевыми правительственны­ ми наградами. Принимая их, они четко, торжественно, как клятву, произносили слова; — Служу Советскому Союзу! Если человеку довелось быть непосредственным участ­ ником боев, это остается в па­ мяти иа всю жизнь. Навсегда запомнил свой первый бой, горячую схватку с врагом и Василий Саввин. И не только, конечно, он, но и его товари­ щи по батарее. Были затем и другие бои, не менее жаркие схватки, но этот первый бой, пожалуй, ос­ тался в памяти на.всю жизнь. Тридцать с лишним лет ми­ нуло с той поры. И все, кто выжил, все батарейцы по- прежнему в бою, теперь уже на трудовом фронте. Василий Саввин, вместе со своим сыном Владимиром трудится на елецком заводе «Эльта». Гвардеец фронта, ны­ не — гвардеец труда. ОТ ЕЛЬНИ ДО БЕРЛИНА У меня сохранилась, старая фотография. По дороге идут красноармейцы в касках, ло­ шади тянут орудия. Впереди, куда направляются войска, клубы дыма над городом. Ельня. Город на дальних подступах к Москве. Путь немецко-фашистским войскам, рвавшимся к этому старинному русскому городу, преграждала 24-я армия, в которую входила и наша 6-я гвардейская диви- зия, отмеченная потом ордена­ ми Ленина, Красного Знамени, Суворова. Гитлеровцы понимали, каким важным плацдармом для на­ ступления на Москву являлась Ельня, и сосредоточили на участке ударную группу из восьми дивизий. Среди них на­ ходились две танковые и од­ на эсэсовская дивизия. Фаши­ стам удалось потеснить наши войска. Но вскоре они были ос­ тановлены у деревни Ушаково. Отсюда и началось 16 авгу­ ста 1941 года наступление со­ ветских войск. Бои продолжа­ лись непрерывно двадцать один день. Стрелковым батальоном, по­ лучившим задание прорвать вражескую оборону, командо­ вал наш земляк ельчанин А. Искандров. Подразделению придали артиллерию и танкет­ ки. Добровольцев, пожелавших участвовать в прорыве оборо­ ны гитлеровцев, оказалось больше, чем требовалось. Многрго нам не хватало в то время — боевой выучки, оружия, снарядов. Зато много было ненависти к врагу, к тем, кто напал на нашу землю, рвался к Москве. Она, эта ненависть, подня­ ла в атаку роту разведчиков Михаила Гриневича, первой прорвавшей линию обороны. Она заставила артиллеристов, наших земляков лейтенантов Михаила Мячина и Алексея Назарова, выдвинуть орудия и прямой наводкой бить по танкам противника. Артилле­ ристы вывели из строя три тан­ ка, несколько танкеток и бро­ немашин. В ночь на 4 сентября мы по­ дошли к Ельне, а 6 сентября части 42-й армии очистили го­ род от оккупантов. Это была важная победа Красной Армии. Были потом жаркие бои на других участках, на других фронтах. Довелось нашей гвар­ дейской дивизии участвовать и в боях на огненной Курской дуге, и на берегах Днепра, на Сандомйрском плацдарме, с боями брать многие города Польши, Германии, участвовать в освобождении Чехословакии. Но наши первые залпы, про­ звучавшие на дальних подсту­ пах к Москве, запомнились всем нам на всю жизнь. Здесь важно отметить, что в героических схватках с врагом нам активно, хорошо помогали реактивные батареи, первым командиром которых был наш знаменитый земляк, уроженец села Двуречкн Грузинского района капитан Иван Андрее­ вич Флеров. Под оглушитель­ ный рев и скрежет огненные ракеты «Катюш» через наши головы летели в ‘скопления фашистских войск, сметая с лица земли все живое. Оглу­ шительные взрывы озаряли места их падения. И затем, продвигаясь вперед, Мы виде­ ли результаты этих огненных залпов. Пленные гитлеровские вояки, бежавшие от сурового возмездия и каким-то чудом ос­ тавшиеся в живых, рассказыва­ ли о том, с каким страхом они встречали ракетные удары. Сокрушительные огненные удары по врагу наши ра­ кетчики нанесли позднее в районе Курской дуги, на берегах Днепра. Вместе с ар­ тиллерией помогали они нам в боях на Одере, Нейсе, Шпрее и, конечно, в героическом штур­ ме гитлеровского логова—Бер­ лина. Среди многих наших воинов, написавших на задымленных стенах поверженного рейхстага гордые слова: «Мы победили», было немало н наших земля­ ков, в частности, ельчан. Это от их имени гвардеец Борис Си­ дельников русским штыком на­ чертал: «Мы из Ельца». В. СТЕБАКОВ , ветеран Великой Отечественной войны. К а к ва с об сл уж и вают ВЫ СОБРАЛИСЬ В Д О Р О Г У Мало найдется в Липецке тех, кто бы не обращался в местное «Трансагентство», ко­ торое, наряду со многими опе­ рациями по обслуживанию на­ селения, осуществляет и такую, как предварительная продажа билетов на разные виды транс­ порта. Созданное в 1964 г. <<ЛипецктрансагентСт1зо»'расНо- лагает к настоящему времени достаточно разветвленной се­ тью филиалов и приемных пунктов в ряде районных цент­ ров области и в черте города Липецка. Таких точек стало 74, в том числе в Липецке—32. Таким образом, практически каждый гражданин может во­ спользоваться услугами агент­ ства по месту жительства или заказать по телефону нужный ему билет с доставкой на дом. Скажем, из района завода «Свободный сокол» или любо­ го другого района человек мо­ жет не ехать в центр города, на улицу Желябова, где разме­ щена центральная контора «Трансагентства», а зайти в местный филиал или приемный пункт и «у себя дома» заказать билет на любой вид транспор­ та и в любое время года, ко­ нечно, сделав это заблаговре­ менно. Таким образом, каза­ лось бы, отпадает необходи­ мость многочасового стояния в очереди (в период летних от­ пусков), исключается та 'нер­ вотрепка, которая неизбежна, когда все операции сосредото­ чены в одном месте. Такова на сегодняшний день реальная возможность культур­ ного и удобного для населения обслуживания проездными би­ летами. Почему же она не стала действительностью? Нерешенных организацион­ ных проблем здесь много. , К сожалению, возможности наше­ го «Трансагентства» полностью не используются, как это де­ лается в ряде городов, в том числе и в Воронеже. И желез­ ная дорога, н местный аэропорт только арендуют у «Транс­ агентства» помещение, где раз­ мещают своих кассиров для приема предварительных за­ казов с последующей выдачей билетов. А ведь можно было передать функции на оформле­ ние предварительных заказов и доставку билетов нй дом одной организации, располага­ ющей, как уже говорилось, широкой сетью филиалов и многочисленными кадрами. Но нет, эти операции, по старинке, осуществляются каждым ве­ домством самостоятельно. Что из этого получается? Каждый, кто вынужден в «го­ рячее» время обращаться за билетами в предварительные кассы, хорошо знает: масса по­ терянного времени, нервов, а в результате, зачастую, сте­ реотипный ответ: «Москва на нужный вам поезд билетов не дала». А «не дала Москва» прежде всего потому, что в силу отсутствия у железной дороги необходимой базы и штатов заявки, принятые от населения, передаются по инстанциям с запозданием, а отсюда н результаты. Мне по­ казали в «Трансагентстве» це­ лую пачку заявок на билеты за летний сезон 1977 года, кото­ рые из-за неоперативности ра- • • • ботников железной дороги своевременно не были удовле­ творены. Частичная помощь, оказываемая «Трансагентст­ вом» в принятии заказов от населения, малоэффективна, так как эти заявки передают­ ся, тем же работникам желез­ ной дороги, а роль «Агентства» ограничивается лишь посредни­ ческими операциями. Учитывая многочисленные и справедливые жалобы населе­ ния на плохую организацию предварительной продажи прб- ездных железнодорожных биле­ тов, Липецкий горисполком в пределах своей компетенции наметил ряд мер, в частности, организацию диспетчерской службы по распределению мест в. пассажирских поездах с учетом продажи билетов на все поезда, прием заказов на пря­ мую плацкарту и обратный выезд, открытие к летним пе­ ревозкам 1978 г. в здании вок­ зала дополнительных четырех, касс по предварительной про­ даже билетов, доставку биле­ тов на дом как «Трансагентст­ вом», так и с вокзала станции Липецк. Конечно, данные мероприя­ тия, если не останутся на бумаге, улучшат положение, однако радикально вопрос они не решат. Добавочные кассы в здании вокзала могут только уменьшить очередь в помеще­ нии «Трансагентства», но уве­ личат ее в тесном, малоприспо­ собленном помещении вокзала. Почему же так упорно не желает руководство железной дороги, а также аэропорта, передать часть своих функций по предварительной продаже билетов в руки «Трансагентст­ ва», которое берет эти опера­ ции на себя и в состоянии их решить более оперативно и четко, с наименьшей потерей времени -для граждан? Видимо, здесь не последнюю роль играют вопросы прести­ жа, ложного мнения о некоем «ущемлении» прав. Во всяком случае, узковедомственные це­ ли заслоняют интересы граж- дан и даже противоречат су­ ществующим на этот счет го­ сударственным постановлениям, как раз предусматривающим передачу всех операций по предварительному обеспечению населения проездными билета­ ми на все виды транспорта, создаваемым в городах «Трансагентствам». Поэтому от того, какие со­ ображения возьмут верх, зави­ сит в дальнейшем, будет ли у нас создана современная служба по удобному, оператив­ ному и культурному обслужи­ ванию населения предваритель­ ной продажей билетов. На мой же взгляд, совер­ шенно очевидна целесообраз­ ность сосредоточения всех ука­ занных операций в руках «Трансагентства», с единым руководствам и ответственно­ стью, способного наиболее полно и лучшим образом об­ служить население. И. РЕМ И ЗОВ , нештатный сотрудник Липецкого городского комитета народного контрою.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz