Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
2 декабря 1977 г., . ЛУ " ! — ■ № 280 (14 972)' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ■3 Больше четверти века отдала Ьедагогической работе учитель ница Афанасьевской средней школы Измалковского района Екатерина Ивановна Тюрина. За свой труд она награждена юбилейной медалью и знаком победителя социалистического соревнования. Фото Ю. Клюева. П Е Р В Е Н С Т В А НЕ У С Т У П И М А-Юбилейный год подходит к концу, а трудовой накал в ав томатном цехе Липецкого тракторного завода нарастает. В этом году много замечатель ных дел совершили наши ра бочие. Коллектив цеха вот уже десятый раз занимает первенст во на заводе. Коллектив цеха в основном состоит из кадровых рабочих. И вот благодаря их старанию, опыту, спаянности, умению по вести за собой молодежь автоматчики выходят победи телями в социалистическом со ревновании. Труд передовых рабочих по достоинству оценивается и мо рально и материально. На Доске почета в этом году появились новые имена, в том числе таких замечательных рабочих, как Б. Глотов и И. Ульянов. Свой опыт и знания они пе редают молодежи. Б. Глотов является членом комитета профсоюза цеха,'осуществляет контроль за соблюдением Правил техники безопасности труда. У нас очень много замеча тельных людей, передовиков производства, таких, ■ кик по четный ■ тракторостроитель Н,' Мешалкйн, ударники комму нистического труда И. Чебота рев, А. Колыхалов, А. Дунаев, Н. Ивлев и другие* Они давно уже работают в счет 1978 го да. Н. М Е Р К У Л О В , наладчик автоматов ЛТЗ. Н А ГР А Д А ЛУЧШИМ В цехе детского питания Грязинского пищевого комби ната наладчик автоматов, ка валер ордена Трудового Крас ного Знамени Александр Семе нович Козлов, сушильщицы Ма рия Дмитриевна Монуковская, Мария Николаевна Ретунская, варщица Анна Васильевна Пря хина трудятся уже в счет фев раля 1978 года. Все они явля ются ударниками коммунисти ческого труда, выполняют смен ные задания на 115—120 про центов. Каждому из них за трудовые успехи в юбилейном году вручена награда — знак «Победитель социалистическо го соревнования 1977 года». В . КА РПО В , р абкор. С комментарием корреспондента НЕУЮТНО В ОБЩЕЖИТИИ Многие молодые рабочие живут в нашем общежитии. Но быт наш не устроен. Жилищно-коммунальный отдел трак торного завода и комендант общежития не заботятся о своих подопечных. Постельное белье меняют очень редко, комнаты плохо убираются, в ванных комнатах и на лестнич ных площадках грязь, коридоры не освещены. В довершение всего — никакой воспитательной работы... В. УСАЧЕВ . У ТРО. Стрелки часов мед ленно движутся к вось ми. В это время на ули цах Ельца особенно многолюд но. Все спешат на работу. По улице Новолипецкой, обгоняя школьников, быстро идут моло дые мужчины. Одни из них на правляются к цехам машино строительного завода, другие к кожевенному, а часть сворачи вает к проходной завода же лезобетонных конструкций и стройдеталей «Дорстройтреста» Юго-Восточной железной до. роги. Через несколько минут здесь начинается трудовой день. Если вас интересует, как работает и чем живет этот передовой коллектив, вам не нужно обращаться в заводоуп равление. Большой красочный стенд «Трудовая жизнь заво да», расположенный рядом с административно-бытовым кор пусом, все расокажет. Здесь— фотографии лучших людей за вода, показатели соревнующих ся цехов предприятия, а также соревнующихся между собой родственных заводов. ...За 816 километров отсюда — на станции Морозовская на чалось строительство 70-квар тирного дома для железнодо рожников, а в Ельце на заводе ЖБК и стройдеталей уже го товы оконные и дверные бло ки, щиты перекрытий, балки для будущего здания. Коллек тив завода изготовляет различ ные деревянные конструкции, сборный железобетон и обес печивает ими все стройки Юго- Восточной дороги. Р АБОЧИЙ тракторного завода Усачев пишет, что у них в общежитии" по ул. Жуковского, 9, недостаточ но уделяется внимания вопро сам быта. Слабо справляется, со своими обязанностями об служивающий персонал. Мы проверили факты, изло женные в письме. Отдельные из них несколько преувеличе ны, другие полностью подтвер дились, и есть о чем погово рить. Не только взрослому, любо му первокласснику известно, что чистота—залог здоровья и что должны соблюдать ее все. А вот в общежитии это не преклонное правило почему-то нарушается. По чьей вине, мы постараемся пояснить. Стоит пройти по этажам, и картина становится ясной. Пер вое, что предстает взору: на каждой лестничной площадке у входа в коридор—выстроенные в ряд, как на показ, по 2—3 за мызганные алюминиевые по,- судины, так называемые му», сорные бачки. По мнению ад», министраци.и, это вполне прием лемо, даже удобно для жиль цов, хотя и не украшают они интерьер. — Не выбегать же каждый раз на улицу к мусорному ящи ку с горсткой очисток,—гово рит комендант общежития Ва лентина Григорьевна Колесни кова. —- Пробовали ставить их внизу, тогда мусора не обе решься, бросают где попало, а уборщиц у нас раз—два и об челся. По штату на каждом этаже положена уборщица, а у нас порой одна убирает на че тырех этажах. Ясно, что она не в состоянии каждый день произвести уборку в комнатах. Тут уж должны следить за чи стотой сами жильцы. Мне са мой приходится приносить и менять постельное белье, хотя это и не входит в мои обязан ности. Бывает, иногда и задер жат на 2—3 дня в прачечной, а отвечать за все приходится мне. Во многих коридорах отсут ствует освещение. Часто пере горают лампочки, а на складе их нет, и средств на приобрете ние ЖКО не отпускает. Вот и жалуются жильцы. В общежитии ИхМеется место общего пользования, занимаю щее крыло нижнего этажа. Там размещаются сушилка, прачеч ная, душевая, бойлерная и красный уголок. Все они функ ционируют, но не так, как должно быть. Там постоянно раскрыты двери в коридор, и снизу до самых верхних этажей отдает банными парами. И только в последнее время здесь наладили вытяжную вентиля цию. В общежитии есть должность воспитателя^ Возглавляет эту работу Татьяна Федоровна Буракова. Ею неплохо обору дован красный уголок. Имеются стенды с наглядной агитацией. Иногда проводятся культурно- массовые мероприятия; органи зуются лекции, игры, культ походы в кино, театр, в кото рых охотно принимают участие жильцы общежития. Но и тут есть свои недостатки. Напри мер, советом общежития еще в начале года были намечены хорошие мероприятия. Вызва ли, нагфйМер, на соревнова ние «За ‘Лучшее общежитие» коллектив общежития по ули це Ильича, 12-а. Разработали условия соревнования, а также положение о комнатах высокой культуры. Все это наглядно показано на стендах. Однако результаты соревнования до сего времени неизвестны, хотя предполагали подводить итоги ежеквартально. А это оз начает, что хорошее начинание не доведено до конца. Отмеченных недостатков могло бы и не быть, если бы ЖКО, домоуправление и за водской комитет профсоюза больше интересовались бытом рабочих, чаще посещали их об щежития и принимали меры по критическим сигналам рабо чих. Для каждого должно быть ясно, что невнимание к нуждам трудящихся, несвоевременное принятие мер по устранению недостатков в бытовых вопро сах, независимо от того, боль шие они или малые, влияет на настроение людей и отражает ся на производительности труда. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». О А Я И О Г А Ф И Я' ЛЮ Д И О Д НО ГО ЗАВОДА ...Столярный цех. Приятно пахнет смолистым деревом. Негромко перестукивают молотки. Сюда поступают за готовки — гладкие бруски разной величины и назначения, а отсюда уходят оконные и дверные блоки, элементы встро енных шкафов, наличники, двер ные полотна, половая рейка и многое другое, без чего дом еще не дом и жить в нем не возможно. За последние годы в цехе многое изменилось. Раньше ра бочие, вооруженные пилами, фуганками, рубанками, резали, торцевали, стругали дерево, добивались точных размеров и нужной формы. Теперь этих нехитрых инструментов здесь не увидишь. На смену им пришли станки, и все основ ные работы производятся на них. А это почти в три раза быстрее. Машинное отделение. Здесь царство станков: фуговочные, рейсмусовые, фрезерные, дол бежные... Шум моторов напол няет здание. Бригадир станоч ников А. Кислых вместе со своими товарищами готовит обвязку будущих дверей, а на соседних станках идет заготов ка щитов. Рабочие передают детали с одного станка на другой. В конце цеха — сбор ка. Здесь превращают отдель ные детали в дверные полотна, подгоняют их к коробкам. Тут же готовые дверные и оконные блоки красят и сдают на склад готовой продукции. Все делают механизмы. Руч ной труд почти исключен. Начало технологической ли нии—пилорама. Круглое брев но, стиснутое зажимными те лежками, попадает под зубья пилы и превращается в доски или брусья. Отсюда на вагонет ках пиломатериалы подаются в камеры искусственной сушки. — Нельзя сделать хорошее изделие из сырой древесины,— говорит начальник цеха С. Кур ский. — Поэтому сушке мы придаем особое значение. За качествам следит каждый член коллектива. Все знают, что бракованная деталь все равно будет задержана- на од ном из последующих этапов. Но ведущая продукция это го предприятия — железобе тон. Высокая потребность в сборном железобетоне застав ляет постоянно наращивать мощности. Коллектив завода за счет внедрения механизации и совершенствования органи зации труда с каждым годом увеличивает выпуск продук ции. Если в 1972 году выпуск железобетона составлял 11 789 кубометров, то только за 10 месяцев текущего года его изготовлено 12 287 ку бических метров. Стремлением как можно больше выпускать изделий ох вачены рабочие, инженерно- технические работники, которые постоянно совершенствуют тех нологию. Бригадир столяров А. Королев усовершенствовал врезку оконных и дверных на весов на циркулярной пиле, что намного ускорило процесс их сборки, повысило качество продукции. Слесари деревооб делочного цеха И. Дкжорев и Н. Пресняков изготовили ста нок с электроприводом для врезки петель на деревянных деталях. Вместо 5 — 6 минут при производстве этой опера ции вручную, теперь затрачива ется 2 секунды. Вместе с ростом производ ства растут и люди, повышает ся их мастерство. Все столяры деревообделочного цеха могут работать на станках и на сбор ке деревянных конструкций. По 15—20 лет работают на заводе бетонщицы М. Исаева, А. Бограмова, 3. Третьякова, А. Малявина. Они владеют всеми механизмами бетоносме сительного узла и виброуста- новки. Тесный контакт арматурного цеха с бетонщиками, которые своевременно и полностью обес печивают их арматурой, поз воляет последним бесперебойно выпускать железобетон. И в этом заслуга, в первую оче редь, кадровых рабочих А. Не- вструева, Н. Мурадова, масте ра Б. Загороднева. Благодаря применению пере довых приемов неуклонно ра стет производительность труда. В столярном цехе, например, она составляет 110—115, а в бетонном—120 процентов, Кадры—золотой фонд пред приятия. Со стенда «Трудовая жизнь завода» на вас смотрят фотографии передовиков про изводства, ветеранов труда, проработавших на заводе по 20—25 и более лет. Среди них: бригадиры деревообделочного цеха Д. Кислых, А. Королев, В. Белых, бригадиры бетонщи ков Г. Кулемин и М. Орехова, мастер бетонного цеха И. Гу- борев, старший инженер произ водственно-технического отде ла А. Молоканова и другие. Ветеран завода, бригадир станочников А. Кислых обучил и привил любовь к столярно му делу многим молодым ра бочим. Столяры деревообделоч ного цеха И. Пахомов, Ю. Фо мин, В. Болдырев, А. Почитаев и другие работают дружно, умело. Продукцию бригада сдает по первому предъявле нию и не имеет рекламаций на свою продукцию. На заводе немало рабочих династий. Вместе с мужьями и отцами трудятся жены и дети. Это династии Анатолия Кис лых, Василия Болдырева, Ма- хаила Фетисова. Завершив заочно учебу в тех никуме, молодежь завода про должает трудиться на родном предприятии. Бывший транс портный рабочий В. Кислых по окончании техникума работает старшим товароведом, сварщи ца арматурного цеха Н. Туле- нинова, закончив институт ин женеров транспорта, трудится на заводе инженером-эконо- •мистом. Вместе с ростом выпуска продукции возросла и зарпла та рабочих. Если в 1972 году она составляла 144 рубля, то за 10 истекших месяцев этого года в среднем составляет 158 руб| лей. Улучшаются и культурно бытовые условия. В двухэтаж ном административно-бытовом корпусе имеются бытовые комнаты, столовая, красный уголок, прачечная, душ, библи отека. За последнее время в благо устроенные квартиры вселились многие работники завода. Сре- ди них шофер А. Нархов, ма* стер А. Мешков, бетонщица В. Туленинова, токарь В. Урю- пин, экономист Н. Туленинова и другие. Рабочие завода видят: чем успешнее, эффективнее иХ труд, тем ощутимее блага, ко торыми они пользуются. В нынешнем году в чес7ь юбилея Октября, в честь такого зна менательного события, как при нятие новой Конституция СССР, коллектив завода брал ся сэкономить 35 тонн цемента, 36 кубометров леСоматерна. лов, 22 тысячи киловатт-часов электроэнергии. Обязательства реализованы успешно. Сверх плана выработано 620 кубомет ров сборного железобетона а 3 800 квадратных метров окон ных и дверных блоков. Сейчас коллектив завода тру дится под девизом: «Задание юбилейного года — досрочно!» Рабочие подсчитали, что годо вой план можно завершить не к 26 декабря, как ранее наме чалось обязательствами, а к 15 декабря, а план двух лет пятилетки -г к 1 декабря. Га рантия этому — высокопроиз водительный труд всех под разделений завода. И. БУТОВ, рабкор. С Е Г О Д Л Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ Рассказывает об истории передового • X” ■ С .'V; \ г.-’— предприятия ★ Критикует недос татки в организации быта молодых рабочих-к Предлагает упо рядочить обслуживание пассажиров ПОДВЕЗИТЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ Дорогая редакция! Помоги- ‘ те, пожалуйста, чтобы наших детей пбдвозили в школу и об ратно. Дело в том, что в на шем селе Оберец Измалковско го района 8 свое время была средняя школа, но теперь ее преобразовали в начальную, а на центральной усадьбе кол хоза имени Ленина открыли новую среднюю Школу. И вот 50 учащихся ежедневно посе щают эту шке^лу, преодолевая пешком дорогу в 14 километ ров. И это в дождь, по грязи! И4 так устают наши дети (ведь они уходят из дома в 7 часов утра и возвращаются в 5 ча-' сов вечера), что не в состояний хорошо готовить уроки. Скоро начнутся снегопады, метели, и положение еще более од< усложнится. При закрытии в нашем селе школы было обе щано родителям, что будет ор ганизован подвоз учащихся. Действительно, в сентябре де тей подвозили, но потом по чему-то перестали. А ведь в Колхозе есть свой автобус, да и грузовую машину можно обо рудовать соответствующим об разом. Можно было бы, конечно, поселить детей на центральной усадьбе, но при школе нет йн-, терната. Нет даже буфета, где учащиеся из дальних сел мог ли бы перекусить. Нам кажется, что Преобра женский сельсовет и райиспол ком должны позаботиться о детях. Группа родителей. Не освещена улица Мы живем в районе завода «Свободный сокол»; по улице Мешкова. Освещена '.Она очень плохо. Раньше л ам п о ч к и н а столбах хоть чере3 чдень, но горели. А теперь, когда день стал коротким, освещать ули цу совсем перестали. И это длится уже третий месяц. Еще в сентябре на соседней улице Лавочкина начали рыть траншею под газопровод. Ка наву. вырыли и все работы прекратили. Мы просим редакцию помочь благоустроить нашу улицу. Г. ПОТАПОВА . Металлолом под ногами Дорогая редакция! Вот уже более полугола на улице Бау мана в Липецке, против дома № 85, находится разбитый трайлер (большой автоприцеп), который перегородил пеше ходную дорожку. Помогите нам убрать этот «ничейный» трайлер с пеше ходной дороги. Кроме того, это ведь тонны металлолома. м. томилин, председатель уличного комитета. Все дальше и дальше уходят в прошлое грозные годы Ве ликой Отечественной войны. Поседели ветераны, юношами шагнувшие в огонь сражений, выросли их сыновья. Но никог да не померкнет в памяти народной величие нашей победы над фашизмом. Наш святой долг — передать нынешней молодежи героические традиции советских воинов, эстафе ту боевой славы старшего поколения. Среди героев вой ны немало и наших земляков, о подвигах которых я и хочу рассказать. П АМ Я Т Ь С О Л Д АТ А никто НЕ ЗАБЫТ, ничто НЕ ЗАБЫТО РАССВЕТ НАД ГРАНИЦЕЙ Младшим командиром бок о бок с пограничниками встретил ельчанин Василий Саввин тяж кий июньский рассвет сорок первого года. Навсегда остался й памяти- маленький населен ный пункт. Здесь он принял боевое крещение, вступив в шравный поединбк с враже ской артиллерией, танками, ко торые шли вперед под прикры тием самолетов. Советским артиллеристам предстояло удержать высоту и этим самым решить важную стратегическую Задачу. В. Саввину в ту пору было немногим больше двадцати, и он был старшим не только по званию. Еще он был партор гом батареи. И вот, когда впереди над Холмами взлетела сигнальная ракета, теряя огненные капли, наши артиллеристы прямой на водкой открыли сокрушитель ный огонь. Силы были нерав ными, но у коммуниста В. Сав вина и его боевых товарищей было огромное желание побе дить, с честью выполнить при каз командования, Содрогалась земля, все вок руг заволокло едким дымом, беспрерывно вспыхивали ог ненные языки залпов. Один из артиллерийских расчетов мет ким выстрелом подбил фашист ский «тигр». Он споткнулся, зады-мил. И эта удача вооду шевила советских воинов. Над полем боя прогремело громкое солдатское «ура». Пошли в на ступление пехотинцы. Вражеские танки стали вы ходить на шоссе, чтобы сманев рировать и уйти о г огня со ветской артиллерии. Машины загородили шоссе, и это облегчило задачу погранични ков. За день они отразили шесть вражеских атак. —Друзья мои, — сказал сол датам их командир Василий Саввин. — На вас сейчас смот рит весь фронт. Держитесь! Скоро подойдет подкрепление. И советские воины держа лись, держались дружно, креп ко, настойчиво. В том бою по бедила выдержка. Враг, понеся потери, отступил. Позже мно гие пограничники были отмече ны боевыми правительственны ми наградами. Принимая их, они четко, торжественно, как клятву, произносили слова; — Служу Советскому Союзу! Если человеку довелось быть непосредственным участ ником боев, это остается в па мяти иа всю жизнь. Навсегда запомнил свой первый бой, горячую схватку с врагом и Василий Саввин. И не только, конечно, он, но и его товари щи по батарее. Были затем и другие бои, не менее жаркие схватки, но этот первый бой, пожалуй, ос тался в памяти на.всю жизнь. Тридцать с лишним лет ми нуло с той поры. И все, кто выжил, все батарейцы по- прежнему в бою, теперь уже на трудовом фронте. Василий Саввин, вместе со своим сыном Владимиром трудится на елецком заводе «Эльта». Гвардеец фронта, ны не — гвардеец труда. ОТ ЕЛЬНИ ДО БЕРЛИНА У меня сохранилась, старая фотография. По дороге идут красноармейцы в касках, ло шади тянут орудия. Впереди, куда направляются войска, клубы дыма над городом. Ельня. Город на дальних подступах к Москве. Путь немецко-фашистским войскам, рвавшимся к этому старинному русскому городу, преграждала 24-я армия, в которую входила и наша 6-я гвардейская диви- зия, отмеченная потом ордена ми Ленина, Красного Знамени, Суворова. Гитлеровцы понимали, каким важным плацдармом для на ступления на Москву являлась Ельня, и сосредоточили на участке ударную группу из восьми дивизий. Среди них на ходились две танковые и од на эсэсовская дивизия. Фаши стам удалось потеснить наши войска. Но вскоре они были ос тановлены у деревни Ушаково. Отсюда и началось 16 авгу ста 1941 года наступление со ветских войск. Бои продолжа лись непрерывно двадцать один день. Стрелковым батальоном, по лучившим задание прорвать вражескую оборону, командо вал наш земляк ельчанин А. Искандров. Подразделению придали артиллерию и танкет ки. Добровольцев, пожелавших участвовать в прорыве оборо ны гитлеровцев, оказалось больше, чем требовалось. Многрго нам не хватало в то время — боевой выучки, оружия, снарядов. Зато много было ненависти к врагу, к тем, кто напал на нашу землю, рвался к Москве. Она, эта ненависть, подня ла в атаку роту разведчиков Михаила Гриневича, первой прорвавшей линию обороны. Она заставила артиллеристов, наших земляков лейтенантов Михаила Мячина и Алексея Назарова, выдвинуть орудия и прямой наводкой бить по танкам противника. Артилле ристы вывели из строя три тан ка, несколько танкеток и бро немашин. В ночь на 4 сентября мы по дошли к Ельне, а 6 сентября части 42-й армии очистили го род от оккупантов. Это была важная победа Красной Армии. Были потом жаркие бои на других участках, на других фронтах. Довелось нашей гвар дейской дивизии участвовать и в боях на огненной Курской дуге, и на берегах Днепра, на Сандомйрском плацдарме, с боями брать многие города Польши, Германии, участвовать в освобождении Чехословакии. Но наши первые залпы, про звучавшие на дальних подсту пах к Москве, запомнились всем нам на всю жизнь. Здесь важно отметить, что в героических схватках с врагом нам активно, хорошо помогали реактивные батареи, первым командиром которых был наш знаменитый земляк, уроженец села Двуречкн Грузинского района капитан Иван Андрее вич Флеров. Под оглушитель ный рев и скрежет огненные ракеты «Катюш» через наши головы летели в ‘скопления фашистских войск, сметая с лица земли все живое. Оглу шительные взрывы озаряли места их падения. И затем, продвигаясь вперед, Мы виде ли результаты этих огненных залпов. Пленные гитлеровские вояки, бежавшие от сурового возмездия и каким-то чудом ос тавшиеся в живых, рассказыва ли о том, с каким страхом они встречали ракетные удары. Сокрушительные огненные удары по врагу наши ра кетчики нанесли позднее в районе Курской дуги, на берегах Днепра. Вместе с ар тиллерией помогали они нам в боях на Одере, Нейсе, Шпрее и, конечно, в героическом штур ме гитлеровского логова—Бер лина. Среди многих наших воинов, написавших на задымленных стенах поверженного рейхстага гордые слова: «Мы победили», было немало н наших земля ков, в частности, ельчан. Это от их имени гвардеец Борис Си дельников русским штыком на чертал: «Мы из Ельца». В. СТЕБАКОВ , ветеран Великой Отечественной войны. К а к ва с об сл уж и вают ВЫ СОБРАЛИСЬ В Д О Р О Г У Мало найдется в Липецке тех, кто бы не обращался в местное «Трансагентство», ко торое, наряду со многими опе рациями по обслуживанию на селения, осуществляет и такую, как предварительная продажа билетов на разные виды транс порта. Созданное в 1964 г. <<ЛипецктрансагентСт1зо»'расНо- лагает к настоящему времени достаточно разветвленной се тью филиалов и приемных пунктов в ряде районных цент ров области и в черте города Липецка. Таких точек стало 74, в том числе в Липецке—32. Таким образом, практически каждый гражданин может во спользоваться услугами агент ства по месту жительства или заказать по телефону нужный ему билет с доставкой на дом. Скажем, из района завода «Свободный сокол» или любо го другого района человек мо жет не ехать в центр города, на улицу Желябова, где разме щена центральная контора «Трансагентства», а зайти в местный филиал или приемный пункт и «у себя дома» заказать билет на любой вид транспор та и в любое время года, ко нечно, сделав это заблаговре менно. Таким образом, каза лось бы, отпадает необходи мость многочасового стояния в очереди (в период летних от пусков), исключается та 'нер вотрепка, которая неизбежна, когда все операции сосредото чены в одном месте. Такова на сегодняшний день реальная возможность культур ного и удобного для населения обслуживания проездными би летами. Почему же она не стала действительностью? Нерешенных организацион ных проблем здесь много. , К сожалению, возможности наше го «Трансагентства» полностью не используются, как это де лается в ряде городов, в том числе и в Воронеже. И желез ная дорога, н местный аэропорт только арендуют у «Транс агентства» помещение, где раз мещают своих кассиров для приема предварительных за казов с последующей выдачей билетов. А ведь можно было передать функции на оформле ние предварительных заказов и доставку билетов нй дом одной организации, располага ющей, как уже говорилось, широкой сетью филиалов и многочисленными кадрами. Но нет, эти операции, по старинке, осуществляются каждым ве домством самостоятельно. Что из этого получается? Каждый, кто вынужден в «го рячее» время обращаться за билетами в предварительные кассы, хорошо знает: масса по терянного времени, нервов, а в результате, зачастую, сте реотипный ответ: «Москва на нужный вам поезд билетов не дала». А «не дала Москва» прежде всего потому, что в силу отсутствия у железной дороги необходимой базы и штатов заявки, принятые от населения, передаются по инстанциям с запозданием, а отсюда н результаты. Мне по казали в «Трансагентстве» це лую пачку заявок на билеты за летний сезон 1977 года, кото рые из-за неоперативности ра- • • • ботников железной дороги своевременно не были удовле творены. Частичная помощь, оказываемая «Трансагентст вом» в принятии заказов от населения, малоэффективна, так как эти заявки передают ся, тем же работникам желез ной дороги, а роль «Агентства» ограничивается лишь посредни ческими операциями. Учитывая многочисленные и справедливые жалобы населе ния на плохую организацию предварительной продажи прб- ездных железнодорожных биле тов, Липецкий горисполком в пределах своей компетенции наметил ряд мер, в частности, организацию диспетчерской службы по распределению мест в. пассажирских поездах с учетом продажи билетов на все поезда, прием заказов на пря мую плацкарту и обратный выезд, открытие к летним пе ревозкам 1978 г. в здании вок зала дополнительных четырех, касс по предварительной про даже билетов, доставку биле тов на дом как «Трансагентст вом», так и с вокзала станции Липецк. Конечно, данные мероприя тия, если не останутся на бумаге, улучшат положение, однако радикально вопрос они не решат. Добавочные кассы в здании вокзала могут только уменьшить очередь в помеще нии «Трансагентства», но уве личат ее в тесном, малоприспо собленном помещении вокзала. Почему же так упорно не желает руководство железной дороги, а также аэропорта, передать часть своих функций по предварительной продаже билетов в руки «Трансагентст ва», которое берет эти опера ции на себя и в состоянии их решить более оперативно и четко, с наименьшей потерей времени -для граждан? Видимо, здесь не последнюю роль играют вопросы прести жа, ложного мнения о некоем «ущемлении» прав. Во всяком случае, узковедомственные це ли заслоняют интересы граж- дан и даже противоречат су ществующим на этот счет го сударственным постановлениям, как раз предусматривающим передачу всех операций по предварительному обеспечению населения проездными билета ми на все виды транспорта, создаваемым в городах «Трансагентствам». Поэтому от того, какие со ображения возьмут верх, зави сит в дальнейшем, будет ли у нас создана современная служба по удобному, оператив ному и культурному обслужи ванию населения предваритель ной продажей билетов. На мой же взгляд, совер шенно очевидна целесообраз ность сосредоточения всех ука занных операций в руках «Трансагентства», с единым руководствам и ответственно стью, способного наиболее полно и лучшим образом об служить население. И. РЕМ И ЗОВ , нештатный сотрудник Липецкого городского комитета народного контрою.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz