Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 18 ноября 1977 г., № 268 (14 960) М ЕСЯЦЕВ ратных метров автомобильных дорог, проложено 22 километ* ра железнодорожных путей и трамвайных линий. Таким об­ разом мы выполнили свои обязательства по достойной встрече 60-летия Великого Октября. Анализируя достигнутые ре­ зультаты, приходишь к выво­ ду о том, что ничего так труд­ но не дается, как соблюдение азбуки строительства, и толь­ ко точное соблюдение ее При­ носит полноценные успехи. К примеру, почему управления треста мощно и широко раз­ вернули работы на площадке доменной печи? В первую оче­ редь потому, что к этой строй­ ке коллективы были подготов­ лены заранее. Даже не имея в полном объеме техническую документацию, инженеры про­ делали серьезную подготови­ тельную работу. Они внима­ тельно изучили каждый район комплекса и составили графи­ ки, предусматривающие стро­ гую очередность работ. Теперь уже можно утверждать, что добротная инженерная подго­ товка обернулась Предвидени­ ем большинства Проблем, поз­ же возникших в процессе Про­ изводства. И'от того, что про­ блемы эти уже не были Для нас неожиданностью, реша­ лись они, как правило, опера­ тивно. Наши специалисты позабо­ тились об индустриальных ме­ тодах строительства, творче­ ски использовав опыт сооруже­ ния ККЦ-2. Так, при укладке железнодорожного пути мы ведем звеносборку и уже гото­ вые элементы поставляем на . площадку. В управлении «.Мехземстрой» поддержали создание комп­ лексных бригад. Совместный труд экскаваторщиков и- авто­ мобилистов над выполнением общих обязательств позволил значительно ускорить темпы труда. Отличились бригады Б. Некрасова, А. Комолова, В. Гункина из «Сантех- строя-1», машинисты Н. Фи­ латов, М. Горлов, И. Петри­ ков из «Мехземстроя», бульдо­ зеристы А. Белкин, Г. Чалуев. ТР А Н С П О Р Т Н ЫЙ К О Н В Е Й Е Р Р АБОТНИКИ нашего тре­ ста одними из первых пришли на площадку до­ менной печи № 6. Нам пору­ чался большой объем работы. Одного грунта предстояло вы­ везти миллионы кубометров. Сразу же встал вопрос: как Организовать труд водителей, чтобы минимальным количест­ вом автотранспорта успешно выполнить поставленную зада­ чу. Заговорили о бригадном подряде. И тогда же решили: будем использовать передовой опыт, организуем комплексные бригады. В нашу бригаду вошли и опытные, и молодые шоферы. С работниками управления «Мехземстрой» заключили под­ рядный договор на строитель­ ство железнодорожного пути от станции Южная до прием­ ного устройства доменной пе­ чи. Через некоторое время все Мы ощутили, как повысилась наша взаимная ответствен­ ность за результаты общего труда. Водитель на линии, как го­ ворится, сам себе и шофер, и директор. Он часто волен са­ мостоятельно принимать реше­ ния, и здесь очень многое за­ висит от сознательности чело­ века: один добросовестно вы­ полняет порученное дело, дру­ гой ищет «интерес на сторо­ не», а когда его отсутствие на линии будет замечено — можно сослаться на техниче­ скую неисправность машины. К счастью, в нашей бригаде таких водителей не оказалось, и я считаю, что это обстоятель­ ство лучше всего агитирует за бригадный метод работы. В коллективе человек всегда на виду, при общей заинтересо­ ванности и поставленная цель должны быть порожними, что­ бы пришедший на работу шо­ фер не стоял в ожидании за­ грузки. Конечно, каждая сэко­ номленная при этом минута — это заслуга экскаваторщиков «Мехземстроя». Они всячески помогали нам, так что все на­ ши успехи — это и успехи экскаваторщиков. Что же нам удалось добить- котловане же ее устранять! Гонишь машину на базу. С горем пополам доедешь, а тут выясняется, что ремонтники заняты срочными делами. На­ до походить, поупрашивать, по­ искать общий язык... А ведь разумнее всего, как давно предлагают наши водители, ор­ ганизовать на объекте техни­ ческую базу для мелкого ре- БЫЛО БЫ ЖЕ Л АНИ Е . . В. СОЛОВЬЕВ, бригадир водителей машин автобазы № 1 треста «Липецкстройтранс». быстрее достигается. Основным мерилом нашей работы стало время. Его нам всегда не хватало. Тогда строже посмотрели на режим работы. Вместе подумали: а нельзя ли организовать за­ правку машин непосредствен­ но на объекте? Подали свои предложения. Нас поддержа­ ли. И тогда мы получили до­ полнительный резерв: вместо 30 минут на заправку стали тратить не более 3—5. Затем обратили внимание на то, что лишнее время уходиТ> на переезды во время обеден­ ных перерывов. Нас внима­ тельно выслушали И выделили автобус. На нем мы ездим в столовую, а тем временем экс­ каваторщики наполняют наши грузовики. Вслед за тем и пе­ редача машин сменщикам ста­ ла осуществляться при непре­ менном условии: грузовики не ся при строгой экономии ра­ бочего времени? С начала го­ да только одна наша бригада перевезла сверх плана свыше 50 тысяч кубометров грунта. Повысился коэффициент ис­ пользования машин. В среднем из 14 машин 12 постоянно на­ ходились в работе. Это вы­ сокий показатель, если учесть, что работаем мы почти в карь­ ерных условиях и поломок избежать трудно. Могли бы мы сделать боль­ ше? Конечно! По существу все бригады «Липецкстройтранса» готовы работать лучше, но... Не хватает запасных частей — это раз. По старинке работает ремонтная служба — это два. Двух этих причин вполне до­ статочно, чтобы на одну треть уменьшить эффективность тру­ да любой опытной бригады водителей. К примеру, произо­ шла мелкая поломка. Не в монта, увеличить обменный фонд резины. Сумели же так наладить дело на стройках Свердловска! Там й базы ре­ монтные имеются, и запасные части заранее припасены, и эстакады сооружены. Вот и не приходится водителям го­ нять машину за 5—7 километ­ ров для устранения мелких неисправностей. Не думаю, что на стройках Липецка нельзя так же организовать дело. Бы­ ло бы желание...' Наша бригада выполнила обязательства по достойной встрече 60-летия Великого Ок­ тября. План минувшего меся­ ца Перевыполнен на 15 про­ центов. Но, повторяю, сделать мы готовы больше! Нужно только, чтобы автомобилисты имели условия, при которых можно трудиться на полную мощь, в меру сил й способно­ стей. Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й РАЙОН КОМПЛЕКСА Н АСТАЛО время, когда по действиям футеров­ щиков можно безоши­ бочно судить о положении дел на центральном узле комплек- стройке, тем более такой крупной, возможны трудности, осложнения, и очень важно эти трудности вовремя преодолеть, найти верный выход из создав­ шейся ситуации. Специалисты нашего управления учли имею­ щиеся условия, разработали новые графики, выполнение ко­ торых позволит сдать первый воздухонагреватель в марте, треста «Липецкметаллург- строй» основные работы вы­ полнили, но эксплуатировать склад нельзя, так как в нем отсутствуют какие-либо меха­ низмы. Сейчас огнеупоры рас­ средоточены в разных местах, основная масса — в районе аглофабрики. Значит, в создав­ шейся ситуации очень многое зависит от оперативности за­ « в с п о м н и м У Р О К И П Р О Ш Л О Г О » А. ХАВКИН, главный инженер Липецкого управления треста «Союзтеплострой». са доменной печи № 6. Работ­ ники управления треста «Со­ юзтеплострой» должны за ко­ роткий срок выполнить ра­ боты на четырех воздухо­ нагревателях, собственно до­ менной печи, подготовить си­ стему воздухопроводов горяче­ го дутья, газопровод «грязно­ го» газа, построить дымовую трубу. Предстоит выполнить работ почти на 6\млн. рублей. На' сегодняшний день в нашем активе только.... 100 тысяч. И мы, конечно, попали в число отстающих Коллективов. Роль незавидная, но мы к тому были «подготовлены»: монтаж­ ники «Юговостоксталькоист- рукции» не получили вовремя металлоконструкции, потом по своей вине задержали сдачу под футеровку первых возду­ хонагревателей, и мы, таким образом, включились в работу с опозданием на 3 месяца. На судьбу, однако, не сетуем. На второй — в мае, третий и чет­ вертый — в июле будущего года. Футеровка уже началась. Огнеупорщики, руководимые Н. Рыжковым, Ю. Гончаровым, И. Володиным, ведут работы в три смены. Причем, все зве­ нья работают как бы по едино­ му наряду, несут общую от­ ветственность за итог дела. Люди в бригадах опытные, многие участвовали в строи­ тельстве доменных печей и на­ копленный опыт, разумеется, скажется на темпах труда. Но тот же опыт заставляет нас проявлять беспокойство. К примеру, при сооружении пя­ той доменной печи мы имелй под рукой склады огнеупоров, работали в тесном контакте с заводскими железнодорожни­ ками и потому практически не знали трудностей. А что имеем теперь? Склад огнеупоров до сих пор не готов. Работники водских железнодорожников. На стройке пятой домны в на­ шем распоряжении имелся теп­ ловоз, четыре «вертушки». Сей­ час подобные заботы с нас сняли, но и на свои плечи их никто не принял. Поставка огнеупоров уже сейчас вызы­ вает серьезную тревогу, а ру­ ководители Новолипецкого за­ вода делают вид, что все об­ стоит нормально. В ответ на Наши настойчивые просьбы они давно уже послали к нам пред- ставйтёля железнодорожного цеха, точнее, издали соответст­ вующий приказ. Но приказ не выполнен, представителя же­ лезнодорожников мы так и не видим. Учитывая опыт прежних Строек, мы в свое время требо­ вали от специалистов СУ-1 треста «Липецкстрой» побеспо­ коиться о своевременной по­ стройке тепляка, так как спе­ цифика футеровочных работ требует создания плюсовой температуры внутри воздухо­ нагревателей. От наших просьб отмахнулись, что в итоге за­ держало начало футеровки и затрудняет сейчас Торкрет- бетонирование. К сожаленйго, просчеты своих коллег вновь повторяют работники СУ-9, но теперь уже на самой доменной печи. Здесь трудоемкость футе­ ровочных работ значительно выше. И мы Можем гарантиро вать высокое качество лишь в том случае, если внутри домны будет создана пятнадцатигра­ дусная плюсовая температура Монтажники «Юговостоксталь- конструкцйи» через несколько дней готовы передать нам печь. Но работники СУ-9 по чему-то не торопятся подводить пар, устанавливать калорифе^ ры и тепляк. При ведений огнеупорный работ футеровщикам требует­ ся, как и на прежних строй ках, 100 подсобных рабочих Пока же нам в помощь выде лили около 50. Думается, в Главлйпецкстрое, определяя потребность в рабочей сйле непременно учтут особенности нашего труда. Что же касаеТ' ся специалистов «Сбюзтепло строя», то они уже не раз до называли свое высокое мастер ство. Вот и сейчас бригада И. Хромина, сооружая дымо вую трубу, почти вдвое пере­ крывает сменные задания. В ударном Темпе готовы рабо тать все остальные бригады «Союзтеплостроя». ПЕРЕДОВИКИ ЮБИЛЕЙНОЙ ВАХТЫ Коллегия Главлипецкстроя, Юго-Восточное управление Минмонтажслецстроя СССР и президиум обкома профсоюза рабочих строительства и пром- стройматериалов, рассмотрев предложения профсоюзного штаба стройки, назвали луч­ шие коллективы. По итогам ра­ боты за десять месяцев ими стали: коллективы СУ-9 треста «Липецкстрой» и первого уп­ равления треста «Юговосток- стальконструкция». В соревновании участков по­ бедили коллективы: строительно - монтажного участка № 3 СУ-8 треста «Ли- пецкметаллургстрой», строительно-монтажного уча­ стка № 9 второго управления треста «Юговостоксталько/т- рукция». Среди бригад и экипажей механизаторов Гдавлипецк- строя победа присуждена: коллективу комплексной бригады М. Иноземцева из СУ-1 треста «Липецкстрой», коллективу бригады трубо­ укладчиков А. Кретинина из «Дорстроя-2» треста «Спец­ строй», коллективу бригады трубо- кладчиков И. Хромина из тре­ ста «Союзтеплострой», коллективу бригады мон­ тажников В. Сидорова из второго управления треста «Юговостокстальконструкция». экипажу машинистов экска­ ватора, руководимого И. Пет риковым из треста «Спец строй», бригаде водителей И. Алек- ссевских из автобазы № 2 тре ста «Липецкстройтранс». Звания «Почетный строитель доменной печи № 6» присвое­ ны: К. Смольянинову — электро сварщику первого управления треста «Юговостокстальконст рукция», Н. Сушкову — бригадиру комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой», Л. Истомину — бригадиру СУ-8 треста «Липецкметал лургстрой», A. Ганылину — бригадиру СУ-1 треста «Липецкстрой», B. Гункину — бригадиру слесарей треста «Спецстрой», A. Комолову — бригадиру слесарей треста «Спецстрой», И. Заеву — шоферу автоба зы № 1 треста «Липецкстрой­ транс», B. Кузьменкову — машини сту крана треста «Строймеха- •низация», Н. Неберикутниной — маши нисту крана треста «Стройме- ханизация». Этот снимок сделан в конце октября. А как много произош­ ло на площадке доменной печи за минувшие две недели! Поч­ ти сравнялся по высоте с остальными четвертый воздухона­ греватель. «Солиднее», чем на снимке, выглядит сейчас и сама доменная печь. На 20 метров поднялась дымовая труба. Гото­ вится к подъему купол пылеуловителя... И все-таки мы публикуем этот, «устаревший», снимок. Пусть он напоминает о том, как выгл ядела строительная площадка доменной печи № 6 в октябре 1977 года. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ О Б Ъ Е К Т Ы Н И ОДИН из построен­ ных комплексов Липец­ кой Магнитки не быД до такой степени насыщен же­ лезнодорожными объектами, как комплекс доменной пе­ чи № 6. Одно время счита­ лось, что наиболее густо раз­ мещены объекты железнодо­ рожного транспорта на пло­ щадке кислородно-конвертор­ ного цеха № 2. Но там протя- . женно-сть путей составляла 41,6 километра, причем в пределах заводской территории, а здесь — 82,4 и большая часть кото­ рых — за пределами НЛМЗ. Количество стрелочных перево­ дов увеличилось с 173 до 259. Вдвое возросло количество станций, втрое — количество специальных сооружений. Со­ ответственно резко возросла стоимость объектов, она опре­ делена в сумме 23,5 млн. руб­ лей при 112 млн. по всему пус­ ковому комплексу. Как видите, МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ С Е Й Ч А С - 0 С Л 0 Ж Н Е Н И Я З А В Т Р А Л. КАЗАНДЖЯН, Инженер-строитель. предстоит выполнить огром­ ный объем работы. А впереди — всего двенадцать месяцев, четыре из которых будут со­ провождаться непогодой И зимней стужей... Строительство железнодо­ рожных объектов ведется си­ лами трестов «Липецкстрой», «Прометрой», «Липецкметал- лургстрой», «Спецстрой». Кро­ ме того, для работ за Преде­ лами завода привлечены не­ сколько крупных организаций Минтрансстроя. Тресту «Юго- востоктрансстрой» поручена укладка путей на станциях Чугун, Казинка, соединение этих станций с заводскими пу­ тями. Тресту «Мостострой-5» предстоит соорудить путепро­ воды. Наибольший объем работ падает на долю треста «Спец­ строй», которому через год необходимо завершить строи­ тельство всех путей на завод­ ской территории. Жесткие сро­ ки уже сейчас заставляют го­ ворить об объемах выполнен­ ных работ, мы же на всех оперативках все еще ведем речь об открытии фронтов. К примеру, спецстроевцы на не­ которых участках не могут ве­ сти подготовку железнодорож­ ного полотна, так как до сих пор (!) с площадки не вывезен вырубленный лес. Серьезную тревогу вызыва- •> ют действия специалистов мо- стопосзда-812 треста «Мосто­ строй-5». Они все еще не ре­ шили вопросы, связанные с по­ ставкой сборных железобетон­ ных балок для пролетных строений и металлоконструк­ ций для путепроводов. Медли­ тельность сейчас Может вы­ звать серьезные осложнений в будущем: под вопросом ока­ жется открытие объездного пути и пропуск чугуновозных ковшей с новой доменной печи. Наибольшее количество про­ блем связано с работой служ­ бы заказчика. Еще не выдана вся техническая документация, а генподрядные тресты уже требуют пересмотра ранее по­ лученных чертежей, так как некоторые узлы запроектиро­ ваны не по каталогам Мин- тяжстроя. Обстановка осложняется еще и тем, что заводские специали­ сты почему-то не торопятся выдавать документацию на пе­ реносы подземных и надземных коммуникаций. А предстоит многое успеть именно в период подготовительных работ. На станции Новолипецкая надо ус­ корить демонтаж существую­ щей контактной линии и опор, попадающих на трассу желез­ нодорожного пути. На перего­ не Восточная—Южная и на у_ самой станции Южная надо перенести высоковольтные ли­ нии, низковольтные сети, про-. жекторные мачты, трубопро­ воды. На станции Казинка предстоит освободить саму площадку под железнодорож­ ный путь. Таким образом, объекты же­ лезнодорожного транспорта, долгое время ^оставаясь как бы в тени, теперь приковыва­ ют к себе пристальное внима­ ние всех участников стройки. Очень важно, чтобы это вни­ мание было действенным, что­ бы на всех уровнях проблемы железнодорожного транспорта рассматривались и решались ^ как первостепенные. П ОЧТИ четвертая часть всех выполненных на комплексе доменной печи № 6 работ, если их оценивать в денежном вы­ ражении, падает на кол­ лектив треста «Спецстрой». Как и планировалось, нами с начала года произведено работ на 5,5 млн. рублей. Темпы очень высокие. За истекшие месяцы проложено 23 километ­ ра подземных коммуникаций, подготовлено 49 тысяч квад- П О Д З Е М Н Ы Е К О М М У Н И К А Ц И И Ц Е Н Н О С Т Ь О П Ы Т А М. ГРИЦКОВ, руководитель комплекса работ от треста «Спецстрой». О БЯЗАТЕЛ ЬСТВА - ПОД К ОНТРОЛ Ь! Время не подвластно чьим- либо желаниям. И как бы нам ни хотелось порой, чтобы оно остановилось, подождало от­ ставших в пути,— течет оно со­ образно собственным законам, не торопять и не задержива­ ясь... Неумолимое время на­ поминает: истек срок, отпу­ щенный строителям доменной печи № 6 НЛМЗ на проведение подготовительной работы, и до пуска печи в эксплуатацию теперь уже отведено время, о котором можно сказать—«все­ го несколько месяцев». Да, всего лишь 12 трудовых меся- цеа осталось для выполнения социалистических обяза­ тельств. И если прежде на стройке выражение «время не ждет» употребляли больше для красного словца, не осо­ бенно задумываясь над смыс­ лом, то теперь те же самые слова начинают произносить с беспокойством: некоторые работники, погрузившись в текучку буден, восприняли вхождение во второй этап строительства как неожидан­ ную новость. К счастью, на стройке уси­ лиями городского партийного штаба создана обстановка творческого подъема и потому многих специалистов короткий срок до пуска домны не слиш­ ком трёвожит. В основ­ ном дела на стройке развива­ ются согласно генеральному плану. Как и намечалось, за истекшие десять месяцев уда­ лось выполнить . основные пункты мероприятий. Во всех районах комплекса работы ве­ дутся в высоком темпе. При­ чем, уже сейчас можно гово­ рить о том, что стройка ше­ стой домны выгодно отлича­ ется от всех прежних строек Липецкой Магнитки и, в пер­ вую очередь, Четкой органи­ зацией Груда на большинстве возводимых объектов. Сами обстоятельства Вынуждают порой срочно находить новые, оригинальные решения, и в том, что они находятся, «по­ винны», конечно, ие обстоя­ тельства, а люди, способные творчески оценивать положе­ ние, предлагать эффективные новинки. При этом надо пом­ нить, что основные объекты комплекса возводятся Но су­ ществу «с колес», у инженеров не было раньше и сейчас нет возможности предварительно и детально проработать техни­ ческую документацию. Практи­ чески все металлоконструкции попадают на монтажные Пло­ щадки «горячими», прямо с заводского конвейера, и они ни единого дня не лежат на площадке. Часто бываеГ и так: на заводах еще только-только приступили к выполнению за­ каза липчан, а здесь, на пло­ щадке, уже разгораются жар­ кие споры об оптимальном варианте монтажа. К сожалению, подобные спо­ ры иногда чересчур затягива­ ются: поставщики конструк­ ций не всегда укладываются в отведенные сроки и домно- строители вынуждены пере­ сматривать предварительно утвержденную технологию строительства, находить новые резервы, предоставлять инже­ нерам простор для творческого поиска. В штабе комплекса на подобные факты смотрят трезво: стройка ведется В особом режиме, мон­ тажа «с колес» не избежать, значит, надо настраивать лю­ дей на изыскание дополни­ тельных резервов, на преодо­ ление возможных трудностей. Но трудности бывают раз­ ные. Мешают делу те, которые возникают из-за несогласован­ ности участников строительст­ ва, из-за безынициативности отдельных работников. К при­ меру, осложнились дела на сооружении насосной станции № 5 и системы энерговодо­ снабжения. И в обоих случаях Причина одна: бригады «Ли- пецкметаллургстроя» не имеют необходимого количества ар­ матуры, сборного железобето­ на, отсюда — простои. Уже несколько месяцев (!) ра­ ботники УКСа НЛМЗ и управ­ ления «Коксохиммонтаж» ве­ дут тяжбу о 8 тоннах проволо­ ки и пока никто из них кон­ кретно не занимается решени­ ем вопроса. Подобная «прин­ ципиальность» направлена лишь на защиту пресловутой «чести мундира», но никак не способствует лучшей Органи­ зации дела. Кстати, в этом красноречиво убеждает всех ситуация, которая сложилась на установке иридоменйой грануляции шлёка. Еще летом поставщикам металла заявили: выдайте требуемый металл, иначе через полгода залихо­ радит всю стройку. Поставщи­ ки соглашались, но необходи­ мого количества стали на изго­ товление конструкции так и не выдали. В итоге сбылись мрач. ные предсказания: обстановка в этом районе комплекса объ­ явлена чрезвычайной. Стройка вступила в решаю­ щую фазу. Необходимо по­ высить ответственность всех исполнителей за порученный участок работы. Партийным организациям надлежиг взять под неослабный контроль ход выполнения социалистических обязательств, решительно пре­ секать случаи срыва графиков и заданий, неуклонно доби­ ваться создания таких условий, при которых трудовые коллек­ тивы могли бы с честью вы­ полнить обязательства по вво­ ду доменной печи № 6 к 7 ноября 1978 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz