Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 18 ноября 1977 г., № 268 (14 960) М ЕСЯЦЕВ ратных метров автомобильных дорог, проложено 22 километ* ра железнодорожных путей и трамвайных линий. Таким об разом мы выполнили свои обязательства по достойной встрече 60-летия Великого Октября. Анализируя достигнутые ре зультаты, приходишь к выво ду о том, что ничего так труд но не дается, как соблюдение азбуки строительства, и толь ко точное соблюдение ее При носит полноценные успехи. К примеру, почему управления треста мощно и широко раз вернули работы на площадке доменной печи? В первую оче редь потому, что к этой строй ке коллективы были подготов лены заранее. Даже не имея в полном объеме техническую документацию, инженеры про делали серьезную подготови тельную работу. Они внима тельно изучили каждый район комплекса и составили графи ки, предусматривающие стро гую очередность работ. Теперь уже можно утверждать, что добротная инженерная подго товка обернулась Предвидени ем большинства Проблем, поз же возникших в процессе Про изводства. И'от того, что про блемы эти уже не были Для нас неожиданностью, реша лись они, как правило, опера тивно. Наши специалисты позабо тились об индустриальных ме тодах строительства, творче ски использовав опыт сооруже ния ККЦ-2. Так, при укладке железнодорожного пути мы ведем звеносборку и уже гото вые элементы поставляем на . площадку. В управлении «.Мехземстрой» поддержали создание комп лексных бригад. Совместный труд экскаваторщиков и- авто мобилистов над выполнением общих обязательств позволил значительно ускорить темпы труда. Отличились бригады Б. Некрасова, А. Комолова, В. Гункина из «Сантех- строя-1», машинисты Н. Фи латов, М. Горлов, И. Петри ков из «Мехземстроя», бульдо зеристы А. Белкин, Г. Чалуев. ТР А Н С П О Р Т Н ЫЙ К О Н В Е Й Е Р Р АБОТНИКИ нашего тре ста одними из первых пришли на площадку до менной печи № 6. Нам пору чался большой объем работы. Одного грунта предстояло вы везти миллионы кубометров. Сразу же встал вопрос: как Организовать труд водителей, чтобы минимальным количест вом автотранспорта успешно выполнить поставленную зада чу. Заговорили о бригадном подряде. И тогда же решили: будем использовать передовой опыт, организуем комплексные бригады. В нашу бригаду вошли и опытные, и молодые шоферы. С работниками управления «Мехземстрой» заключили под рядный договор на строитель ство железнодорожного пути от станции Южная до прием ного устройства доменной пе чи. Через некоторое время все Мы ощутили, как повысилась наша взаимная ответствен ность за результаты общего труда. Водитель на линии, как го ворится, сам себе и шофер, и директор. Он часто волен са мостоятельно принимать реше ния, и здесь очень многое за висит от сознательности чело века: один добросовестно вы полняет порученное дело, дру гой ищет «интерес на сторо не», а когда его отсутствие на линии будет замечено — можно сослаться на техниче скую неисправность машины. К счастью, в нашей бригаде таких водителей не оказалось, и я считаю, что это обстоятель ство лучше всего агитирует за бригадный метод работы. В коллективе человек всегда на виду, при общей заинтересо ванности и поставленная цель должны быть порожними, что бы пришедший на работу шо фер не стоял в ожидании за грузки. Конечно, каждая сэко номленная при этом минута — это заслуга экскаваторщиков «Мехземстроя». Они всячески помогали нам, так что все на ши успехи — это и успехи экскаваторщиков. Что же нам удалось добить- котловане же ее устранять! Гонишь машину на базу. С горем пополам доедешь, а тут выясняется, что ремонтники заняты срочными делами. На до походить, поупрашивать, по искать общий язык... А ведь разумнее всего, как давно предлагают наши водители, ор ганизовать на объекте техни ческую базу для мелкого ре- БЫЛО БЫ ЖЕ Л АНИ Е . . В. СОЛОВЬЕВ, бригадир водителей машин автобазы № 1 треста «Липецкстройтранс». быстрее достигается. Основным мерилом нашей работы стало время. Его нам всегда не хватало. Тогда строже посмотрели на режим работы. Вместе подумали: а нельзя ли организовать за правку машин непосредствен но на объекте? Подали свои предложения. Нас поддержа ли. И тогда мы получили до полнительный резерв: вместо 30 минут на заправку стали тратить не более 3—5. Затем обратили внимание на то, что лишнее время уходиТ> на переезды во время обеден ных перерывов. Нас внима тельно выслушали И выделили автобус. На нем мы ездим в столовую, а тем временем экс каваторщики наполняют наши грузовики. Вслед за тем и пе редача машин сменщикам ста ла осуществляться при непре менном условии: грузовики не ся при строгой экономии ра бочего времени? С начала го да только одна наша бригада перевезла сверх плана свыше 50 тысяч кубометров грунта. Повысился коэффициент ис пользования машин. В среднем из 14 машин 12 постоянно на ходились в работе. Это вы сокий показатель, если учесть, что работаем мы почти в карь ерных условиях и поломок избежать трудно. Могли бы мы сделать боль ше? Конечно! По существу все бригады «Липецкстройтранса» готовы работать лучше, но... Не хватает запасных частей — это раз. По старинке работает ремонтная служба — это два. Двух этих причин вполне до статочно, чтобы на одну треть уменьшить эффективность тру да любой опытной бригады водителей. К примеру, произо шла мелкая поломка. Не в монта, увеличить обменный фонд резины. Сумели же так наладить дело на стройках Свердловска! Там й базы ре монтные имеются, и запасные части заранее припасены, и эстакады сооружены. Вот и не приходится водителям го нять машину за 5—7 километ ров для устранения мелких неисправностей. Не думаю, что на стройках Липецка нельзя так же организовать дело. Бы ло бы желание...' Наша бригада выполнила обязательства по достойной встрече 60-летия Великого Ок тября. План минувшего меся ца Перевыполнен на 15 про центов. Но, повторяю, сделать мы готовы больше! Нужно только, чтобы автомобилисты имели условия, при которых можно трудиться на полную мощь, в меру сил й способно стей. Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й РАЙОН КОМПЛЕКСА Н АСТАЛО время, когда по действиям футеров щиков можно безоши бочно судить о положении дел на центральном узле комплек- стройке, тем более такой крупной, возможны трудности, осложнения, и очень важно эти трудности вовремя преодолеть, найти верный выход из создав шейся ситуации. Специалисты нашего управления учли имею щиеся условия, разработали новые графики, выполнение ко торых позволит сдать первый воздухонагреватель в марте, треста «Липецкметаллург- строй» основные работы вы полнили, но эксплуатировать склад нельзя, так как в нем отсутствуют какие-либо меха низмы. Сейчас огнеупоры рас средоточены в разных местах, основная масса — в районе аглофабрики. Значит, в создав шейся ситуации очень многое зависит от оперативности за « в с п о м н и м У Р О К И П Р О Ш Л О Г О » А. ХАВКИН, главный инженер Липецкого управления треста «Союзтеплострой». са доменной печи № 6. Работ ники управления треста «Со юзтеплострой» должны за ко роткий срок выполнить ра боты на четырех воздухо нагревателях, собственно до менной печи, подготовить си стему воздухопроводов горяче го дутья, газопровод «грязно го» газа, построить дымовую трубу. Предстоит выполнить работ почти на 6\млн. рублей. На' сегодняшний день в нашем активе только.... 100 тысяч. И мы, конечно, попали в число отстающих Коллективов. Роль незавидная, но мы к тому были «подготовлены»: монтаж ники «Юговостоксталькоист- рукции» не получили вовремя металлоконструкции, потом по своей вине задержали сдачу под футеровку первых возду хонагревателей, и мы, таким образом, включились в работу с опозданием на 3 месяца. На судьбу, однако, не сетуем. На второй — в мае, третий и чет вертый — в июле будущего года. Футеровка уже началась. Огнеупорщики, руководимые Н. Рыжковым, Ю. Гончаровым, И. Володиным, ведут работы в три смены. Причем, все зве нья работают как бы по едино му наряду, несут общую от ветственность за итог дела. Люди в бригадах опытные, многие участвовали в строи тельстве доменных печей и на копленный опыт, разумеется, скажется на темпах труда. Но тот же опыт заставляет нас проявлять беспокойство. К примеру, при сооружении пя той доменной печи мы имелй под рукой склады огнеупоров, работали в тесном контакте с заводскими железнодорожни ками и потому практически не знали трудностей. А что имеем теперь? Склад огнеупоров до сих пор не готов. Работники водских железнодорожников. На стройке пятой домны в на шем распоряжении имелся теп ловоз, четыре «вертушки». Сей час подобные заботы с нас сняли, но и на свои плечи их никто не принял. Поставка огнеупоров уже сейчас вызы вает серьезную тревогу, а ру ководители Новолипецкого за вода делают вид, что все об стоит нормально. В ответ на Наши настойчивые просьбы они давно уже послали к нам пред- ставйтёля железнодорожного цеха, точнее, издали соответст вующий приказ. Но приказ не выполнен, представителя же лезнодорожников мы так и не видим. Учитывая опыт прежних Строек, мы в свое время требо вали от специалистов СУ-1 треста «Липецкстрой» побеспо коиться о своевременной по стройке тепляка, так как спе цифика футеровочных работ требует создания плюсовой температуры внутри воздухо нагревателей. От наших просьб отмахнулись, что в итоге за держало начало футеровки и затрудняет сейчас Торкрет- бетонирование. К сожаленйго, просчеты своих коллег вновь повторяют работники СУ-9, но теперь уже на самой доменной печи. Здесь трудоемкость футе ровочных работ значительно выше. И мы Можем гарантиро вать высокое качество лишь в том случае, если внутри домны будет создана пятнадцатигра дусная плюсовая температура Монтажники «Юговостоксталь- конструкцйи» через несколько дней готовы передать нам печь. Но работники СУ-9 по чему-то не торопятся подводить пар, устанавливать калорифе^ ры и тепляк. При ведений огнеупорный работ футеровщикам требует ся, как и на прежних строй ках, 100 подсобных рабочих Пока же нам в помощь выде лили около 50. Думается, в Главлйпецкстрое, определяя потребность в рабочей сйле непременно учтут особенности нашего труда. Что же касаеТ' ся специалистов «Сбюзтепло строя», то они уже не раз до называли свое высокое мастер ство. Вот и сейчас бригада И. Хромина, сооружая дымо вую трубу, почти вдвое пере крывает сменные задания. В ударном Темпе готовы рабо тать все остальные бригады «Союзтеплостроя». ПЕРЕДОВИКИ ЮБИЛЕЙНОЙ ВАХТЫ Коллегия Главлипецкстроя, Юго-Восточное управление Минмонтажслецстроя СССР и президиум обкома профсоюза рабочих строительства и пром- стройматериалов, рассмотрев предложения профсоюзного штаба стройки, назвали луч шие коллективы. По итогам ра боты за десять месяцев ими стали: коллективы СУ-9 треста «Липецкстрой» и первого уп равления треста «Юговосток- стальконструкция». В соревновании участков по бедили коллективы: строительно - монтажного участка № 3 СУ-8 треста «Ли- пецкметаллургстрой», строительно-монтажного уча стка № 9 второго управления треста «Юговостоксталько/т- рукция». Среди бригад и экипажей механизаторов Гдавлипецк- строя победа присуждена: коллективу комплексной бригады М. Иноземцева из СУ-1 треста «Липецкстрой», коллективу бригады трубо укладчиков А. Кретинина из «Дорстроя-2» треста «Спец строй», коллективу бригады трубо- кладчиков И. Хромина из тре ста «Союзтеплострой», коллективу бригады мон тажников В. Сидорова из второго управления треста «Юговостокстальконструкция». экипажу машинистов экска ватора, руководимого И. Пет риковым из треста «Спец строй», бригаде водителей И. Алек- ссевских из автобазы № 2 тре ста «Липецкстройтранс». Звания «Почетный строитель доменной печи № 6» присвое ны: К. Смольянинову — электро сварщику первого управления треста «Юговостокстальконст рукция», Н. Сушкову — бригадиру комплексной бригады СУ-6 треста «Липецкстрой», Л. Истомину — бригадиру СУ-8 треста «Липецкметал лургстрой», A. Ганылину — бригадиру СУ-1 треста «Липецкстрой», B. Гункину — бригадиру слесарей треста «Спецстрой», A. Комолову — бригадиру слесарей треста «Спецстрой», И. Заеву — шоферу автоба зы № 1 треста «Липецкстрой транс», B. Кузьменкову — машини сту крана треста «Строймеха- •низация», Н. Неберикутниной — маши нисту крана треста «Стройме- ханизация». Этот снимок сделан в конце октября. А как много произош ло на площадке доменной печи за минувшие две недели! Поч ти сравнялся по высоте с остальными четвертый воздухона греватель. «Солиднее», чем на снимке, выглядит сейчас и сама доменная печь. На 20 метров поднялась дымовая труба. Гото вится к подъему купол пылеуловителя... И все-таки мы публикуем этот, «устаревший», снимок. Пусть он напоминает о том, как выгл ядела строительная площадка доменной печи № 6 в октябре 1977 года. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ О Б Ъ Е К Т Ы Н И ОДИН из построен ных комплексов Липец кой Магнитки не быД до такой степени насыщен же лезнодорожными объектами, как комплекс доменной пе чи № 6. Одно время счита лось, что наиболее густо раз мещены объекты железнодо рожного транспорта на пло щадке кислородно-конвертор ного цеха № 2. Но там протя- . женно-сть путей составляла 41,6 километра, причем в пределах заводской территории, а здесь — 82,4 и большая часть кото рых — за пределами НЛМЗ. Количество стрелочных перево дов увеличилось с 173 до 259. Вдвое возросло количество станций, втрое — количество специальных сооружений. Со ответственно резко возросла стоимость объектов, она опре делена в сумме 23,5 млн. руб лей при 112 млн. по всему пус ковому комплексу. Как видите, МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ С Е Й Ч А С - 0 С Л 0 Ж Н Е Н И Я З А В Т Р А Л. КАЗАНДЖЯН, Инженер-строитель. предстоит выполнить огром ный объем работы. А впереди — всего двенадцать месяцев, четыре из которых будут со провождаться непогодой И зимней стужей... Строительство железнодо рожных объектов ведется си лами трестов «Липецкстрой», «Прометрой», «Липецкметал- лургстрой», «Спецстрой». Кро ме того, для работ за Преде лами завода привлечены не сколько крупных организаций Минтрансстроя. Тресту «Юго- востоктрансстрой» поручена укладка путей на станциях Чугун, Казинка, соединение этих станций с заводскими пу тями. Тресту «Мостострой-5» предстоит соорудить путепро воды. Наибольший объем работ падает на долю треста «Спец строй», которому через год необходимо завершить строи тельство всех путей на завод ской территории. Жесткие сро ки уже сейчас заставляют го ворить об объемах выполнен ных работ, мы же на всех оперативках все еще ведем речь об открытии фронтов. К примеру, спецстроевцы на не которых участках не могут ве сти подготовку железнодорож ного полотна, так как до сих пор (!) с площадки не вывезен вырубленный лес. Серьезную тревогу вызыва- •> ют действия специалистов мо- стопосзда-812 треста «Мосто строй-5». Они все еще не ре шили вопросы, связанные с по ставкой сборных железобетон ных балок для пролетных строений и металлоконструк ций для путепроводов. Медли тельность сейчас Может вы звать серьезные осложнений в будущем: под вопросом ока жется открытие объездного пути и пропуск чугуновозных ковшей с новой доменной печи. Наибольшее количество про блем связано с работой служ бы заказчика. Еще не выдана вся техническая документация, а генподрядные тресты уже требуют пересмотра ранее по лученных чертежей, так как некоторые узлы запроектиро ваны не по каталогам Мин- тяжстроя. Обстановка осложняется еще и тем, что заводские специали сты почему-то не торопятся выдавать документацию на пе реносы подземных и надземных коммуникаций. А предстоит многое успеть именно в период подготовительных работ. На станции Новолипецкая надо ус корить демонтаж существую щей контактной линии и опор, попадающих на трассу желез нодорожного пути. На перего не Восточная—Южная и на у_ самой станции Южная надо перенести высоковольтные ли нии, низковольтные сети, про-. жекторные мачты, трубопро воды. На станции Казинка предстоит освободить саму площадку под железнодорож ный путь. Таким образом, объекты же лезнодорожного транспорта, долгое время ^оставаясь как бы в тени, теперь приковыва ют к себе пристальное внима ние всех участников стройки. Очень важно, чтобы это вни мание было действенным, что бы на всех уровнях проблемы железнодорожного транспорта рассматривались и решались ^ как первостепенные. П ОЧТИ четвертая часть всех выполненных на комплексе доменной печи № 6 работ, если их оценивать в денежном вы ражении, падает на кол лектив треста «Спецстрой». Как и планировалось, нами с начала года произведено работ на 5,5 млн. рублей. Темпы очень высокие. За истекшие месяцы проложено 23 километ ра подземных коммуникаций, подготовлено 49 тысяч квад- П О Д З Е М Н Ы Е К О М М У Н И К А Ц И И Ц Е Н Н О С Т Ь О П Ы Т А М. ГРИЦКОВ, руководитель комплекса работ от треста «Спецстрой». О БЯЗАТЕЛ ЬСТВА - ПОД К ОНТРОЛ Ь! Время не подвластно чьим- либо желаниям. И как бы нам ни хотелось порой, чтобы оно остановилось, подождало от ставших в пути,— течет оно со образно собственным законам, не торопять и не задержива ясь... Неумолимое время на поминает: истек срок, отпу щенный строителям доменной печи № 6 НЛМЗ на проведение подготовительной работы, и до пуска печи в эксплуатацию теперь уже отведено время, о котором можно сказать—«все го несколько месяцев». Да, всего лишь 12 трудовых меся- цеа осталось для выполнения социалистических обяза тельств. И если прежде на стройке выражение «время не ждет» употребляли больше для красного словца, не осо бенно задумываясь над смыс лом, то теперь те же самые слова начинают произносить с беспокойством: некоторые работники, погрузившись в текучку буден, восприняли вхождение во второй этап строительства как неожидан ную новость. К счастью, на стройке уси лиями городского партийного штаба создана обстановка творческого подъема и потому многих специалистов короткий срок до пуска домны не слиш ком трёвожит. В основ ном дела на стройке развива ются согласно генеральному плану. Как и намечалось, за истекшие десять месяцев уда лось выполнить . основные пункты мероприятий. Во всех районах комплекса работы ве дутся в высоком темпе. При чем, уже сейчас можно гово рить о том, что стройка ше стой домны выгодно отлича ется от всех прежних строек Липецкой Магнитки и, в пер вую очередь, Четкой органи зацией Груда на большинстве возводимых объектов. Сами обстоятельства Вынуждают порой срочно находить новые, оригинальные решения, и в том, что они находятся, «по винны», конечно, ие обстоя тельства, а люди, способные творчески оценивать положе ние, предлагать эффективные новинки. При этом надо пом нить, что основные объекты комплекса возводятся Но су ществу «с колес», у инженеров не было раньше и сейчас нет возможности предварительно и детально проработать техни ческую документацию. Практи чески все металлоконструкции попадают на монтажные Пло щадки «горячими», прямо с заводского конвейера, и они ни единого дня не лежат на площадке. Часто бываеГ и так: на заводах еще только-только приступили к выполнению за каза липчан, а здесь, на пло щадке, уже разгораются жар кие споры об оптимальном варианте монтажа. К сожалению, подобные спо ры иногда чересчур затягива ются: поставщики конструк ций не всегда укладываются в отведенные сроки и домно- строители вынуждены пере сматривать предварительно утвержденную технологию строительства, находить новые резервы, предоставлять инже нерам простор для творческого поиска. В штабе комплекса на подобные факты смотрят трезво: стройка ведется В особом режиме, мон тажа «с колес» не избежать, значит, надо настраивать лю дей на изыскание дополни тельных резервов, на преодо ление возможных трудностей. Но трудности бывают раз ные. Мешают делу те, которые возникают из-за несогласован ности участников строительст ва, из-за безынициативности отдельных работников. К при меру, осложнились дела на сооружении насосной станции № 5 и системы энерговодо снабжения. И в обоих случаях Причина одна: бригады «Ли- пецкметаллургстроя» не имеют необходимого количества ар матуры, сборного железобето на, отсюда — простои. Уже несколько месяцев (!) ра ботники УКСа НЛМЗ и управ ления «Коксохиммонтаж» ве дут тяжбу о 8 тоннах проволо ки и пока никто из них кон кретно не занимается решени ем вопроса. Подобная «прин ципиальность» направлена лишь на защиту пресловутой «чести мундира», но никак не способствует лучшей Органи зации дела. Кстати, в этом красноречиво убеждает всех ситуация, которая сложилась на установке иридоменйой грануляции шлёка. Еще летом поставщикам металла заявили: выдайте требуемый металл, иначе через полгода залихо радит всю стройку. Поставщи ки соглашались, но необходи мого количества стали на изго товление конструкции так и не выдали. В итоге сбылись мрач. ные предсказания: обстановка в этом районе комплекса объ явлена чрезвычайной. Стройка вступила в решаю щую фазу. Необходимо по высить ответственность всех исполнителей за порученный участок работы. Партийным организациям надлежиг взять под неослабный контроль ход выполнения социалистических обязательств, решительно пре секать случаи срыва графиков и заданий, неуклонно доби ваться создания таких условий, при которых трудовые коллек тивы могли бы с честью вы полнить обязательства по вво ду доменной печи № 6 к 7 ноября 1978 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz