Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)
2 «а Сегодня — День работн и к о в а втомо б и л ь н о г о тра н с п о рта . ЗА ПРОГР Е СС И ВНЫ Е М Е Т О Д Ы ПЕ Р Е ВО ЗО К Сегодня автомобилисты страны второй раз отмечают ставший традиционным празд ником — День автомобилиста. В этом году он совпал с юби леем Советского государства. Такое совпадение очень ра достно. И нужно сказать, что встречают его наши водители и ремонтники хорошими ре зультатами, Призыв партии сделать де сятую пятилетку пятилеткой эффективности и качества на шел горячий отклик у всех ли пецких работников автомо бильного транспорта. В кол лективах предприятий широко развернулся поиск дополни тельных резервов, значитель но повысилась творческая ак тивность водителей, ремонтных рабочих, инженеров и техни ков, родилось немало ценных начинаний, патриотических по чинов. Так, например, уско ренное развитие получает прогрессивная форма органи зации транспортного процес са — централизованные пере возки, позволяю щ ие полностью освободить грузополучателей от обязанностей, связанных с приемом и доставкой грузов, значительно сократить транс портные издержки. Удельный вес этих перевозок составил свыше 80 процентов в об щ ем объеме работы; транспортного управления. Широкое внедрение нахо дит перевозка грузов в паке тах и контейнерах, позволяю щая обеспечить сохранность грузов и механизировать гру зовые работы. Постоянно увеличивается объем перевозок грузов авто мобильными поездами. Осо бенно широко этот метод при меняется в массовых перевоз ках сельскохозяйственных про дуктов. Только в нынешнем году на уборке урожая ис пользовалось свыше 1500 авто поездов. Многие водители на больших скоростях водят тя желовесные поезда в 20—-25 тонн. Внедрение передовых мето дов, в частности, ипатовского опыта, во время организации перевозок сельскохозяйст венных продуктов В значи тельной мере ускорили темпы уборки и заготовки хлеба, са харной свеклы, картофеля и ов ощей. Более широкое применение находит бригадная форма ор ганизации труда шоферов, ко торая позволяет повысить воспитательную работу и, со ответственно, производитель ность труда. Новый прилив трудовой ак тивности у автомобилистов вы звали решения октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной сессии Верхов ного Совета СССР, принявшей новую Конституцию СССР. Инициаторами социалисти ческого соревносания за до срочное выполнение плана юбилейного года выступили коллективы автоколонны 1143 и Липецкого грузового авто транспортного предприятия № 1. Труженики автоколонны № 1415 начали соревнование под девизом: «60-летию Ок тября—60 дней ударного тру да». Комсомольск© - молодежная бригада водителей, руководи мая Д. Леоновым из автоко лонны 1143 бросила клич: «План двух лет пятилетки — к Дню работников автомобиль ного транспорта» и слово свое сдержала. Инициатива была широко распространена среди автомо билистов управления, ее под держали автопредприятия тре стов «Липецкстройтранс», «Сельхозтехники». Свои обяза тельства успешно выполнили десятки коллективов, в план двух лет пятилетки завершили 18 бригад водителей, 15 бригад ремонтных рабочих, 653 водителя грузовых автомоби лей, автобусов и таксомото ров, 153 ремонтника. Среди них можно назвать В. Леоно ва, Д. Леонова, А. Труфэнова, A. Дадонова, Д. Павлюкова, B. Будюкина, В. Трубочева, В. Страхова. По итогам социалистическо го соревнования в честь дня автомобилиста 45 шоферам присвоено звание «Лучший во дитель». Это — В. Лунев, Н. Горчаков, В. Калашников, В. Курганников, В. Калинин и другие. За последнее время в обла сти много сделано для удов летворения потребностей го родского и сельского населе ния, хотя в обслуживании пас сажиров все еще имеются серьезные недостатки. Сейчас на городских, приго родных и междугородных маршрутах работают свыше 800 автобусов и 150 таксомо торов, которые перевозят око ло 500 тысяч пассажиров. Для улучшения этой работы мы планируем в ближайшее время соединить все цент ральные усадьбы колхозов и совхозов с районными .цент рами регулярным автобусным сообщением, значительно рас ширить сеть автостанций, со кратить наполовину интервалы движения автобусов на марш рутах. Автопредприятия получат дополнительно около 1000 но вых автобусов, 400 таксомото ров, будут построены автовок зал в Липецке, автостанции в Усмани, Грязях, Тербунах, Во- лово, Долгоруково. Работники автомобильного транспорта упорно работают над устранением справедливых замечаний со стороны пасса жиров. Сегодня, поздравляя всех транспортников с праздником, мне хочется выразить уверен ность, что все автомобилисты области, вдохновленные реше ниями октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеоче редной VII сессии Верховного Совета СССР, приложат все силы и умение, чтобы успеш но выполнить социалистиче ские обязательства юбилейно го года. А. ФРОЛОВ, начальник Липецкого транспортного управления. |ц|цц«»»»а»в 1 иа«|и»н» ★ Семь лет назад пришла работать в центральную службу движения Галина Исмаилова. Павильон, куда ее сначала поставили рабо тать, со всех ст орон осаж дался пассажирами, водите лями, кондукторами. И здесь на помощь девушке пришла ее мать — опытн гй наставник Раиса Николаев на Су харева. Постепенно накапливались опыт, знания. Теперь Галина Исмаилова свободно ориентируется в любы х в опроса х диспетчер ской службы. Сегодня молодой диспет чер получила новый учас ток работы. Ее обязанность принимать заказы на ради офицированные таксомото ры. И в этой должности Га лина Исмаилова работает отлично. Фото Ю. Ардашева. ПОБ ЕД ИТ Е ЛИ В СОР ЕВ НОВАНИИ ГОВОРЯТ МЫ С Т Р О И М М А Г Н И Т К У Е, Ф. ТОРШИН, водитель автобазы № 1 «Главлипецкстроя Наверное, нет большей че сти, чем возводить своими ру ками гиганты черной металлур гии. Я горжусь тем, что участ вовал в возведении третьей, четвертой, пятой домен. Сейчас помогаю строить шестую до менную печь. Не только домны, ни одна крупная стройка Ли пецкой Магнитки не обошлась без помощи моих товарищей- водителей. Специфика, моей работы осо бенная. На-своем «трудяге» КРАЗе-256 я перевожу самые крупногабаритные фермы, ко лонны, железобетонные плиты, вес которых достигает иногда 30 тонн, а длина — 25 метров. Подобных тяжеловесов у нас всего три. Управлять таким па нелевозом очень сложно. Нуж на сноровка, опыт, глубокие знания. Попробуйте хотя бы просто развернуться С крупно габаритной фермой на уличном перекрестке. Несмотря нй на что, мой «КРАЗ» уже прошел без 'капи тального ремонта 330 тысяч километров. И не было 6 моей ' практике случая, чтобы груз вовремя не доставил строите лям. Растут масштабы строитель ства металлургических объек тов. Растет и наше хозяйство. Помню, в автобазе насчитыва лось всего около двухсот авто мобилей устаревших марок. А сегодня парк пополнился но выми машинами различных марок отечественного и зару бежного производства. Сейчас на автобазе 600 автомашин 43 модификаций; Для их технйче-* ского обслуживания построен производственный корпус, стан ция диагностики. Многое сде лано и для удовлетворения нужд водителей. Сегодня, в день праздника, принято говорить только доб рые слова. Но я, как комму нист, не могу не сказать о том, что мы используем вверенную технику еще далеко не на пол ную мощность. Дело в том, что организация перевозок у нас еще не поставлена на индуст риальную основу. Велико вре мя простоев мощных машин. Я мог бы привести множество различных примеров. То при едешь на объект, а там занят кран, то вообще нечем и неко му разгружать. С подобными Порядками нужно кончать. Большегрузные машины не дол жны простаивать ни одной минуты. Только в этом случае и труд наш будет более эффек тивным и качественным. Что же касается нас, води телей, то мы имеем все воз можности ускорить темпы пе ревозок грузов для строитель ства Липецкой Магнитки и не пожалеем для выполнения пя тилетнего задания ни сил, ни времени, йи знаний. О С Е Б Е И П О Д Р У ГА Х К. Г. КУЗНЕЦОВА, водитель автоколонны № 1414 Часто меня спрашивают : «Как это вы — мать трои х де тей, работаете по «мужской» профессии, водите грузовой автомобиль?». Что я могу от ветить этим товарищам? Люб лю профессию, которой отданы уже 34 года нелегкой работы. Радуюсь трудовым успе х ам, стараюсь достичь большего. Наверное, можно гордиться своей профессией, когда лю бишь и знаешь те х нику, умело ее используешь. Скажу, не хвал ясь: за годы работы я не имела ни одного дорожно- транспортного происшествия, всегда содержу свою машину в отличном те хническом со стоянии. Недаром говорят : «Машина любит ласку — чи стоту и смазку». В чем, если так можно выра зиться, секрет м оих успехов? Во-Первых, я тщательно про думываю каждый рей с: как лучше его провести, как сде лать, чтобы не «возить в кузо ве возду х» , избегать порожни х пробегов. Очень помогают всем нам рациональные маршруты, разработанные инженерно- те хническими работниками. Страшным бичом водителя яв ляются простои. Я всегда ста раюсь их избежать, Помня, что каждая минута пробега— лиш няя тонна перевезенного груза. Сегодня, в день нашего тра диционного праздника, мне бы не хотелось обижать водителей мужчин, но я должна сказать, что женщины-водители ни в чем не уступают им, даже, по рой превосходят. Вот, к приме ру, Анна Григорьевна Мураш кина — шофер первого класса, села за руль, как и я, в годы войны. 2 2 года работает в на шей автоколонне, имеет 36 поощрений, награждена знаком «Победитель социалистическо го соревнования 1976 года». А работает так, что молодым за ней не угнаться. Производст венные задания менее чем на 130 процентов не выполняет, план двух лет завершила за 1 год и 8 месяцев. Добрая слава идет и о Зи наиде Ивановне Соковой из автоколонны № 1495. 30 лет за рулем и ни единой аварии. Все мы в совершенстве ов ладели мастерством вождения* изучили конструктивные осо бенности различных моделей автомашин и теперь передаем знания молодежи. — Сегодня хочется работать и работать,— говорит Зинаида Ивановна Сокова,—порадовать Родину новыми достижения- . ми. И к этим словам все мы с ' радостью присоединяемся, НА КАЛЕНДАРЕ - 1 9 7 8 Г О Д И. ЗВЕРЕВ, водитель Липецкого автотранспортного , предприятия № 1 Как известно, наш коллек тив выступил в этом году с инициативой по Досрочному завершению плана юбилейного года. Нужно сказать, что сло во свое держим крепко. Мы за воевали звание победителей соревнования среди автоиред- Приятий РСФСР, план десяти месяцев выполнили досрочно — 20 октября. Так работают на ши водители из года в год, на ращивают темпы перевозок, применяют новые, прогрессив ные методы. На моем трудовом календа ре, как и на календаре 40 мо-' их товарищей, уже значится 1978 год. И о каждом из них можно рассказать много по учительного. Взять, к примеру, Алексея Яковлевича Курдюкова. Участ ник Великой Отечественной войны, кавалер шести прави тельственных наград, он и се годня на переднем крае борь бы за выполнение заданий пя тилетки. Совсем недавно кол лектив поздравил его с новой победой. За 30 рабочих дней на Своем «ЗИЛ-130» он пере вез болей тысячи тонн сахар ной свеклы. Скажу коротко о себе. Р а ботаю я давно. За 24 года на ездил более миллиона кило метров на грузовых автомоби лях, не было елучая, чтобы не выполнил задания, государст венный план. Думаю, что этому способст вует творческая обстановка, которая царит сейчас на нашем предприятии. Мне особенно хо рошо это известно. Вот уже семь лет я являюсь членом партийного бюро, председате лем цехкома, бригадиром води телей. И с каким бы предложе нием ни Пришел водитель, мы стараемся поддержать его, развить инициативу, решитель но пресечь недостатки. Особенно хорошо поставле на в коллективе работа по- вос питанию молодежи. Как на ставник молодежи я дал пу тевку в жизнь восьми водите лям И они не подвели меня. Совсем недавно с большим удовольствием дал рекоменда цию своему ученику для вступления в ряды КПСС. В бригаде у меня много по мощников. Это водители А. Е. Гребень, А. А. Проскурин, Н. Н. Попов, И. Т. Когатов. Они в любом деле придут на Помощь. Но главное, что эти водители воспитывают других личным примером. Они давно уже работают в счет будуще го года. Н А Ш П У Т Ь - К С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Й П Л О Щ А Д К Е и Работники треста «Липецкстройтранс» встречают 60-летие Великого Октября новыми трудовыми успехами. Многие бри гады, около 500 передовых водителей уже отрапортовали о досрочном завершении производственной программы двух лет десятой пятилетки. За девять месяцев текущего года кол лективом «Липецкстройтранса» перевезено на 110 тысяч тонн грузов больше, чем за тот же период прошлого года. Поздравляя трехтысячный коллектив водителей Главлипецк- строя с Днем работников автомобильного транспорта, редан* В ция попросила управляющего трестом Хвана Васильевича Зо лотухина рассказать о делах коллектива водителей. К о л л е к т и в треста еще находится под впечатле нием октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР, принявшей Ос новной Закон нашей жизни. Готовимся мы и к знамена тельной дате — 60-летию Великого Октября. Во всех ав тобазах, колоннах и бригадах идет действенное социали стическое соревнование за рост объема грузоперевозок, не ос лабевает поиск новых резер вов производства. Отличными успехами 'й тру де встречают 60-летие Совет ской власти Иван Александро вич Корольков, Виктор Ивано вич Борисов и другие водители автобазы № 3, которые сейчас трудятся в счет 1978 года. Эти шоферы, сумевшие допол нительно к плану перевезти бо лее 15 тысяч тонн строительных грузов, значительно улучшили использование автопоездов. В коллективе у них нашлось не мало последователей, а потому не случайно, что коэффициент использования прицепов самым высоким по тресту является именно в третьей автобазе. Автопоездам предстоит вы полнить большую работу в те чение зимы 1977—78 годов. Только для удовлетворения нужд заводов треста «Желе зобетон» и домостроительного комбината нам ежедневно предстоит завозить по 2 300 кубометров песка. Одна из главных трудностей — обеспе чение скорой разгрузки борто вых машин и прицепов. Над ее решением мы работаем сов местно с механиками заводов ЖБИ. Большие надежды коллектив Треста возлагает на внедрение бригадного подряда. Третий год по Подряду трудятся шо феры бригады И. П. Алексеев- ских. В этом году они успеш но завершили два договора, досрочно перевезли более 450 тысяч тонн грунта на строи тельстве доменной печи № 6 . Показатели у бригады отлич ны е: объем работы в тонно-ки лометра х выполнен на 1 1 2 про центов, экономия составила 12,3 тысячи рублей. На строительстве доменной печи № 6 с бригадой И. П. Алексеевс ких заключила дого вор на трудовое соперничество бригада В. М. Соловьева из первой автобазы. Этот коллек тив также использует х озрас чет. Ц вот результат. Коэффи циент использования машинно го парка в бригаде выше пла нового, рост производительно сти труда выше заданного на 8,5 процента. Однако следует отметить, что в целом по тресту очень мало работает х озрасчетны х бри гад. К примеру, в автобазе № 1 , кроме коллектива В. М. Соловьева, по подряду рабо тают только три бригады — И. А. Валентинова, И. Ф. Бол дырева и Н. Ф. Ситникова. Аналогичная картина и по другим автобазам и автоколон нам. Здесь, видимо, сказывает ся то, что администрация трес та, общественные организации не с полной настойчивостью и последовательностью борются за широкое внедрение бригад ного подряда. Мы думаем раз работать систему морального и материального поощрения ин женерно-те х нически х раб отни ков, которые наиболее активно помогают внедрению прогрес сивного метода. Но в этом деле не все зависит от усилий наше го коллектива. В марте теку щего года в «Ленинском зна мени» был помещен отчет о встрече за «круглым столом». Тогда в редакции обсуждались проблемы использования авто транспорта иа стройка х Глав- ли пенкстроя., Были названы причины, которые вели к сни жению производительности тру" да в автобаза х нашего треста. С большим сожалением при х о дится констатировать, что мно гие из наболевши х вопросов не сняты и поныне с повестки дня. По-прежнему очень вели ки простои автомобилей при погрузке и выгрузке материа лов, часты случаи отказов в приеме материалов. Мы приш ли к единому мнению: следует повышать персональную ответ ственность линейн ых раб отни ков строительно-монтажны х трест ов за рациональное ис пользование выделенного в и х рас поряжение автотранспорта. Теперь надо так поставить де ло, чтобы ни один случай бес х озяйственного отношения к использованию автомашин не предавался забвению, чтобы повсеместно развернулась борь ба за эффективное использова ние автотранспорта. В нынешнем году коллектив нашего треста трудится под Де визом «Ни одного отстающего рядом!» По нашим рассчетам, абсолютное большинство шо феров досрочно завершат лич ные годовые программы, что позволит всему коллективу треста успешно выполнить план второго года пятилетки. А это значит, что трест обеспе чит бесперебойную перевозку грузов На стройки доменной печи № 6 , Добринского са хар ного, Грязинского культива- торного заводов и другие важ нейшие стройки области. И. ЗОЛОТУХИН, управляющий трестом «Л ипецкстройтранс». И З Д А Н О П ОЛ И ТИ З Д АТОМ В издательстве политической литературы вышла в свет книга «Л. И. Брежнев. Вопросы развития политической системы советского об щества». В сборнике публикуются, полностью или частично, речи, выступления, статьи и при ветствия Генерального секретаря ЦК КПСС, Ппедседателя Президиума Вер х овного Совета СССР за период с ноября 1964 по октябрь 1977 года. В ни х с одержатся высказывания по коренным вопросам развития политической сис темы советского общества. Книга напечатана в ордена Ленина москов ской типографии «Красный пролетарий». (тА с с ). О водителе автобуса автоколонны № 1415 Липецка Викторе Сергеевиче Ситникове идет в коллективе заслуженная слава. Он всегда вежлив и тактичен с пассажирами, старается водить свой автобус точно по расписанию, постоянно перевыполняет план, экономит горючее. В предпраздничном соревновании в честь Дня работников автомобильного транспорта В. С. Ситников занял, одно из пер вых мест. Фото К). Ардашева. в С О В Е Т Е М И Н И СТРОВ СССР 28 октября состоялось засе дание Совета Министров СССР, на котором были об суждены проекты Государст венного плана экономического и социального развития СССР и Государственного бюджета СССР" на 1978 год, разрабо танные ис х одя из решений XXV съезда КПСС, последую щих Пленумов ЦК партии и указаний Генерального секре таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер х овного Совета СССР товарища Л. И. Бреж нева по коренным вопросам развития народного х озяйства страны. В обсуждении указанны х проектов "приняли участие за местители Председателя Сове та Министров СССР, председа тели Советов Министров союз ны х рес публик, министры и другие члены правительства СССР. Президиуму С.овета Минист ров СССР поручено рассмот реть с участием председателей Советов Министров союз ных республик, министров и руко водителей ведомств СССР ука занные проекты плана и бюд жета по каждой союзной рес публике, министерству и ве домству СССР, обратив особое внимание на: необ х одимость повышения эффективности общественного производства, пропорциональ ного развития народного х о зяйства и сбалансированности планов производства и матери ально-т ех нического снабжения, внедрения достижений науки и те хники, дальнейшего роста производительности труда, луч шего использования оборудо вания и производственных мощ ностей, материальных, трудо вых и финансовых ресурсов и обеспечения более высоких ка чественных показателей рабо ты; улучшение использования ка питальных вложений в народ ном хозяйстве, концентрацию капитальных вложений на пу сковых и важнейших стройках, ускорение ввода в действие и освоение производственных мощностей; более полное обеспечение народного хозяйства и населе ния топливом и энергией за счет увеличения производства, экономного и рационального использования топливно-энер гетических ресурсов; всемерное укрепление мате риально-технической базы сель ского хозяйства и повышение эффективности работы сельско хозяйственных предприятий и организаций; дальнейшее увеличение про изводства товаров народного потребления, повышение их ка чества, расширение ассорти мента в целях более полного удовлетворения растущих пот ребностей населения. Проекты Государственного плана экономического н соци ального развития СССР и Го сударственного бюджета СССР на 1978 год будут внесены на рассмотрение Верховного Со вета СССР. На заседании выступил с речью член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Ко сыгин. В работе заседания Совета Министров СССР приняли участие член Политбюро, сек ретарь ЦК КПСС тов. А. П. Кириленко и секретарь ЦК КПСС тов. В. И. Долгих. П О В Ы Ш А Т Ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь Р А Б 0 у Т Ы С I V п л е н у м а о б л со в п р о ф а и Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», состоялся 1 IV пленум: облсовпрофа, посвященный итогам октябрьского | (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной седьмой сессии Ж Верховного Совета СССР и задачам профсоюзов области, | вытекающим из доклада Генерального секретаря ЦККПСС, I Председателя Президиума Ве рховного Совета СССР товари- I ща Л. И. Брежнева «О проекте Конституции (Основного За- 1 кона) Союза Советских Социалистических Республик и ито- 1 гах ег.о всенародного обсуждения». В НОВОЙ Консти туции,—сказал до кладчик, предсе датель облсовпрофа И. А. Чунихии, — зафиксирована возросшая роль профсоюзов в условиях развитого со циализма. Профессиональные союзы участвуют в управлении государственными и общест венными делами, в решении хо зяйственных и социально культурных вопросов, в лице ВЦСПС обладают правом зако нодательной инициативы в Верховном Совете СССР : 'Дальнейшее развитие и углуб ление социалистической демо кратии требует от профсоюзов совершенствования методов и форм привлечения трудящи хс я к управлению государственны ми и общественными делами. Одним из главны х методов воздействия профсоюзов на решение задач, поставленны х партией, является социали стическое соревнование. В На стоящее время в нем участвуют практически все трудящиеся области, 235 тысяч рабочи х , инженерно-те х нически х раб от ников и служащи х участвуют в движении за коммунистиче ское отношение к труду. Встречные планы, договоры смежников, содружество ра ботников Производства и нау ки, бригадный х озрасчет, лич ные планы повышения произ водительности труда и качества работы, лицевые счета эконо мии, наставничество — этй и другие формы соревнования стали достоянием каждого тру дового коллектива. Подготовка к 60-летию Вели кого Октября и обсуждение проекта нового Основного З а кона страны способствовали дальнейшему повышению по литической и трудовой актив ности людей. Более 70 це хов и участков, 550 бригад, 25 тысяч тружеников всех отраслей на родного хозяйства уже выпол нили плановые задания двух лет пятилетки. Трудящиеся нашего завода, —заявила на пленуме маши нист насосных установок цеха водоснабжения НЛМЗ В. С. Путилина, — с чувством ог ромного удовлетворения вос приняли все положения Основ ного Закона нашей страны. Подтверждение тому — удар ный труд металлургов. Досроч но выполнили социалистиче ские обязательства в честь славного юбилея коллективы первого и второго листопро катных, электросталеплавиль ного, ферросплавного, огне упорного цехов. Трудовые ра порты о досрочном выполне нии юбилейных обязательств представили коллективы 16 участков, 228 бригад. О единодушном одобрении новой Конституции СССР, об успехах в юбилейном социали стическом соревновании гово рили также свинарка Калинин-' ского межхозяйственного предприятия по производству свинины Добровского района Л. Д. Верещагина, бригадир шоферов автоколонны № 1143 Д. В. Леонов и другие. В новом Основном Законе, как никогда, высоко поднята роль трудового коллектива. Это положение, подчеркивалось на пленуме, заслуживает особого внимания профсоюзных ор ганизаций, так как в нем скон центрированы . основные зада чи, права И обязанности проф союзных организаций. Повыше ние роли трудовых коллекти вов создает исключительно благоприятные условия для со вершенствования всей деятель ности профсоюзов. В соответ ствии с новой Конституцией СССР нужно наметить конкрет ные пути повышения роли тру довых коллективов в решения задач хозяйственного, со циального и культурного строительства, коммунистиче ского воспитания трудящихся. Следует более активно привле кать их к разработке производ ственных планов, коллектив ных договоров и комплексных планов социального развития, предусматривающих улучше ние условий труда, быта, ра циональное использование средств, предназначенных для развития производства, про ведения социально-культу-рных мероприятий и материального поощрения. Нужно развивать н совершенствовать деятельность рабочих собраний, постоянно действующих производствен ных совещаний. Коммунистическая Вйртия последовательно проводит в жизнь социальную программу. В новой Конституции, как ни в одной стране, закреплены пра ва трудящихся на жилье. В на шей области ввод жилья и объектов соцкультбыта увели чивается с каждым годом. Только в прошлом году более 6 тысяч семей получили новые квартиры. Вместе с тем, гово рилось на пленуме, профсоюз ным организациям надо уси лить общественный контроль за ходом строительства жилья, объектов коммунального я культурно-бытового назначе ния. За прошлую пятилетку рао- Ходы из бюджета государст венного социального страхова ния на выплату разнообразных пособий рабочим и служащим возросли в 1,8 раза. В прош лом году оци составили более 30 миллионов рублей. Кроме того, выплачено пенсий в сум ме 117 миллионов рублей. Бо лее 29 тысяч человек по Пу тевкам профсоюзов побывали в санаториях, пансионатах, до мах отдыха. Около 40 тысяч рабочих и служащих отдыха ло иа местных базах отдыха. . . На пленуме шла речь и о тйм, что профсоюзы должны лучше использовать предоставленные им широкие возможности для решения совместно с партийны ми, советскими и хозяйствен- * ными органами вопросов, свя занных с улучшением условии охраны труда, расширением материальной базы для оздо ровления трудящихся. Пленум принял к неуклонно му руководству и исполнению решения октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, положе ния и выводы доклада товари ща Л. И. Брежнева на VII сессии Верховного Совета СССР. Принято соответствую щее постановление. П. АНДРЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz