Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

2 «а Сегодня — День работн и к о в а втомо б и л ь н о г о тра н с п о рта . ЗА ПРОГР Е СС И ВНЫ Е М Е Т О Д Ы ПЕ Р Е ВО ЗО К Сегодня автомобилисты страны второй раз отмечают ставший традиционным празд­ ником — День автомобилиста. В этом году он совпал с юби­ леем Советского государства. Такое совпадение очень ра­ достно. И нужно сказать, что встречают его наши водители и ремонтники хорошими ре­ зультатами, Призыв партии сделать де­ сятую пятилетку пятилеткой эффективности и качества на­ шел горячий отклик у всех ли­ пецких работников автомо­ бильного транспорта. В кол­ лективах предприятий широко развернулся поиск дополни­ тельных резервов, значитель­ но повысилась творческая ак­ тивность водителей, ремонтных рабочих, инженеров и техни­ ков, родилось немало ценных начинаний, патриотических по­ чинов. Так, например, уско­ ренное развитие получает прогрессивная форма органи­ зации транспортного процес­ са — централизованные пере­ возки, позволяю щ ие полностью освободить грузополучателей от обязанностей, связанных с приемом и доставкой грузов, значительно сократить транс­ портные издержки. Удельный вес этих перевозок составил свыше 80 процентов в об щ ем объеме работы; транспортного управления. Широкое внедрение нахо­ дит перевозка грузов в паке­ тах и контейнерах, позволяю­ щая обеспечить сохранность грузов и механизировать гру­ зовые работы. Постоянно увеличивается объем перевозок грузов авто­ мобильными поездами. Осо­ бенно широко этот метод при­ меняется в массовых перевоз­ ках сельскохозяйственных про­ дуктов. Только в нынешнем году на уборке урожая ис­ пользовалось свыше 1500 авто­ поездов. Многие водители на больших скоростях водят тя­ желовесные поезда в 20—-25 тонн. Внедрение передовых мето­ дов, в частности, ипатовского опыта, во время организации перевозок сельскохозяйст­ венных продуктов В значи­ тельной мере ускорили темпы уборки и заготовки хлеба, са­ харной свеклы, картофеля и ов ощей. Более широкое применение находит бригадная форма ор­ ганизации труда шоферов, ко­ торая позволяет повысить воспитательную работу и, со­ ответственно, производитель­ ность труда. Новый прилив трудовой ак­ тивности у автомобилистов вы­ звали решения октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной сессии Верхов­ ного Совета СССР, принявшей новую Конституцию СССР. Инициаторами социалисти­ ческого соревносания за до­ срочное выполнение плана юбилейного года выступили коллективы автоколонны 1143 и Липецкого грузового авто­ транспортного предприятия № 1. Труженики автоколонны № 1415 начали соревнование под девизом: «60-летию Ок­ тября—60 дней ударного тру­ да». Комсомольск© - молодежная бригада водителей, руководи­ мая Д. Леоновым из автоко­ лонны 1143 бросила клич: «План двух лет пятилетки — к Дню работников автомобиль­ ного транспорта» и слово свое сдержала. Инициатива была широко распространена среди автомо­ билистов управления, ее под­ держали автопредприятия тре­ стов «Липецкстройтранс», «Сельхозтехники». Свои обяза­ тельства успешно выполнили десятки коллективов, в план двух лет пятилетки завершили 18 бригад водителей, 15 бригад ремонтных рабочих, 653 водителя грузовых автомоби­ лей, автобусов и таксомото­ ров, 153 ремонтника. Среди них можно назвать В. Леоно­ ва, Д. Леонова, А. Труфэнова, A. Дадонова, Д. Павлюкова, B. Будюкина, В. Трубочева, В. Страхова. По итогам социалистическо­ го соревнования в честь дня автомобилиста 45 шоферам присвоено звание «Лучший во­ дитель». Это — В. Лунев, Н. Горчаков, В. Калашников, В. Курганников, В. Калинин и другие. За последнее время в обла­ сти много сделано для удов­ летворения потребностей го­ родского и сельского населе­ ния, хотя в обслуживании пас­ сажиров все еще имеются серьезные недостатки. Сейчас на городских, приго­ родных и междугородных маршрутах работают свыше 800 автобусов и 150 таксомо­ торов, которые перевозят око­ ло 500 тысяч пассажиров. Для улучшения этой работы мы планируем в ближайшее время соединить все цент­ ральные усадьбы колхозов и совхозов с районными .цент­ рами регулярным автобусным сообщением, значительно рас­ ширить сеть автостанций, со­ кратить наполовину интервалы движения автобусов на марш­ рутах. Автопредприятия получат дополнительно около 1000 но­ вых автобусов, 400 таксомото­ ров, будут построены автовок­ зал в Липецке, автостанции в Усмани, Грязях, Тербунах, Во- лово, Долгоруково. Работники автомобильного транспорта упорно работают над устранением справедливых замечаний со стороны пасса­ жиров. Сегодня, поздравляя всех транспортников с праздником, мне хочется выразить уверен­ ность, что все автомобилисты области, вдохновленные реше­ ниями октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеоче­ редной VII сессии Верховного Совета СССР, приложат все силы и умение, чтобы успеш­ но выполнить социалистиче­ ские обязательства юбилейно­ го года. А. ФРОЛОВ, начальник Липецкого транспортного управления. |ц|цц«»»»а»в 1 иа«|и»н» ★ Семь лет назад пришла работать в центральную службу движения Галина Исмаилова. Павильон, куда ее сначала поставили рабо­ тать, со всех ст орон осаж­ дался пассажирами, водите­ лями, кондукторами. И здесь на помощь девушке пришла ее мать — опытн гй наставник Раиса Николаев­ на Су харева. Постепенно накапливались опыт, знания. Теперь Галина Исмаилова свободно ориентируется в любы х в опроса х диспетчер­ ской службы. Сегодня молодой диспет­ чер получила новый учас­ ток работы. Ее обязанность принимать заказы на ради­ офицированные таксомото­ ры. И в этой должности Га­ лина Исмаилова работает отлично. Фото Ю. Ардашева. ПОБ ЕД ИТ Е ЛИ В СОР ЕВ НОВАНИИ ГОВОРЯТ МЫ С Т Р О И М М А Г Н И Т К У Е, Ф. ТОРШИН, водитель автобазы № 1 «Главлипецкстроя Наверное, нет большей че­ сти, чем возводить своими ру­ ками гиганты черной металлур­ гии. Я горжусь тем, что участ­ вовал в возведении третьей, четвертой, пятой домен. Сейчас помогаю строить шестую до­ менную печь. Не только домны, ни одна крупная стройка Ли­ пецкой Магнитки не обошлась без помощи моих товарищей- водителей. Специфика, моей работы осо­ бенная. На-своем «трудяге» КРАЗе-256 я перевожу самые крупногабаритные фермы, ко­ лонны, железобетонные плиты, вес которых достигает иногда 30 тонн, а длина — 25 метров. Подобных тяжеловесов у нас всего три. Управлять таким па­ нелевозом очень сложно. Нуж­ на сноровка, опыт, глубокие знания. Попробуйте хотя бы просто развернуться С крупно­ габаритной фермой на уличном перекрестке. Несмотря нй на что, мой «КРАЗ» уже прошел без 'капи­ тального ремонта 330 тысяч километров. И не было 6 моей ' практике случая, чтобы груз вовремя не доставил строите­ лям. Растут масштабы строитель­ ства металлургических объек­ тов. Растет и наше хозяйство. Помню, в автобазе насчитыва­ лось всего около двухсот авто­ мобилей устаревших марок. А сегодня парк пополнился но­ выми машинами различных марок отечественного и зару­ бежного производства. Сейчас на автобазе 600 автомашин 43 модификаций; Для их технйче-* ского обслуживания построен производственный корпус, стан­ ция диагностики. Многое сде­ лано и для удовлетворения нужд водителей. Сегодня, в день праздника, принято говорить только доб­ рые слова. Но я, как комму­ нист, не могу не сказать о том, что мы используем вверенную технику еще далеко не на пол­ ную мощность. Дело в том, что организация перевозок у нас еще не поставлена на индуст­ риальную основу. Велико вре­ мя простоев мощных машин. Я мог бы привести множество различных примеров. То при­ едешь на объект, а там занят кран, то вообще нечем и неко­ му разгружать. С подобными Порядками нужно кончать. Большегрузные машины не дол­ жны простаивать ни одной минуты. Только в этом случае и труд наш будет более эффек­ тивным и качественным. Что же касается нас, води­ телей, то мы имеем все воз­ можности ускорить темпы пе­ ревозок грузов для строитель­ ства Липецкой Магнитки и не пожалеем для выполнения пя­ тилетнего задания ни сил, ни времени, йи знаний. О С Е Б Е И П О Д Р У ГА Х К. Г. КУЗНЕЦОВА, водитель автоколонны № 1414 Часто меня спрашивают : «Как это вы — мать трои х де­ тей, работаете по «мужской» профессии, водите грузовой автомобиль?». Что я могу от­ ветить этим товарищам? Люб­ лю профессию, которой отданы уже 34 года нелегкой работы. Радуюсь трудовым успе х ам, стараюсь достичь большего. Наверное, можно гордиться своей профессией, когда лю­ бишь и знаешь те х нику, умело ее используешь. Скажу, не хвал ясь: за годы работы я не имела ни одного дорожно- транспортного происшествия, всегда содержу свою машину в отличном те хническом со­ стоянии. Недаром говорят : «Машина любит ласку — чи­ стоту и смазку». В чем, если так можно выра­ зиться, секрет м оих успехов? Во-Первых, я тщательно про­ думываю каждый рей с: как лучше его провести, как сде­ лать, чтобы не «возить в кузо­ ве возду х» , избегать порожни х пробегов. Очень помогают всем нам рациональные маршруты, разработанные инженерно- те хническими работниками. Страшным бичом водителя яв­ ляются простои. Я всегда ста­ раюсь их избежать, Помня, что каждая минута пробега— лиш­ няя тонна перевезенного груза. Сегодня, в день нашего тра­ диционного праздника, мне бы не хотелось обижать водителей мужчин, но я должна сказать, что женщины-водители ни в чем не уступают им, даже, по­ рой превосходят. Вот, к приме­ ру, Анна Григорьевна Мураш­ кина — шофер первого класса, села за руль, как и я, в годы войны. 2 2 года работает в на­ шей автоколонне, имеет 36 поощрений, награждена знаком «Победитель социалистическо­ го соревнования 1976 года». А работает так, что молодым за ней не угнаться. Производст­ венные задания менее чем на 130 процентов не выполняет, план двух лет завершила за 1 год и 8 месяцев. Добрая слава идет и о Зи­ наиде Ивановне Соковой из автоколонны № 1495. 30 лет за рулем и ни единой аварии. Все мы в совершенстве ов­ ладели мастерством вождения* изучили конструктивные осо­ бенности различных моделей автомашин и теперь передаем знания молодежи. — Сегодня хочется работать и работать,— говорит Зинаида Ивановна Сокова,—порадовать Родину новыми достижения- . ми. И к этим словам все мы с ' радостью присоединяемся, НА КАЛЕНДАРЕ - 1 9 7 8 Г О Д И. ЗВЕРЕВ, водитель Липецкого автотранспортного , предприятия № 1 Как известно, наш коллек­ тив выступил в этом году с инициативой по Досрочному завершению плана юбилейного года. Нужно сказать, что сло­ во свое держим крепко. Мы за­ воевали звание победителей соревнования среди автоиред- Приятий РСФСР, план десяти месяцев выполнили досрочно — 20 октября. Так работают на­ ши водители из года в год, на­ ращивают темпы перевозок, применяют новые, прогрессив­ ные методы. На моем трудовом календа­ ре, как и на календаре 40 мо-' их товарищей, уже значится 1978 год. И о каждом из них можно рассказать много по­ учительного. Взять, к примеру, Алексея Яковлевича Курдюкова. Участ­ ник Великой Отечественной войны, кавалер шести прави­ тельственных наград, он и се­ годня на переднем крае борь­ бы за выполнение заданий пя­ тилетки. Совсем недавно кол­ лектив поздравил его с новой победой. За 30 рабочих дней на Своем «ЗИЛ-130» он пере­ вез болей тысячи тонн сахар­ ной свеклы. Скажу коротко о себе. Р а­ ботаю я давно. За 24 года на­ ездил более миллиона кило­ метров на грузовых автомоби­ лях, не было елучая, чтобы не выполнил задания, государст­ венный план. Думаю, что этому способст­ вует творческая обстановка, которая царит сейчас на нашем предприятии. Мне особенно хо­ рошо это известно. Вот уже семь лет я являюсь членом партийного бюро, председате­ лем цехкома, бригадиром води­ телей. И с каким бы предложе­ нием ни Пришел водитель, мы стараемся поддержать его, развить инициативу, решитель­ но пресечь недостатки. Особенно хорошо поставле­ на в коллективе работа по- вос­ питанию молодежи. Как на­ ставник молодежи я дал пу­ тевку в жизнь восьми водите­ лям И они не подвели меня. Совсем недавно с большим удовольствием дал рекоменда­ цию своему ученику для вступления в ряды КПСС. В бригаде у меня много по­ мощников. Это водители А. Е. Гребень, А. А. Проскурин, Н. Н. Попов, И. Т. Когатов. Они в любом деле придут на Помощь. Но главное, что эти водители воспитывают других личным примером. Они давно уже работают в счет будуще­ го года. Н А Ш П У Т Ь - К С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Й П Л О Щ А Д К Е и Работники треста «Липецкстройтранс» встречают 60-летие Великого Октября новыми трудовыми успехами. Многие бри­ гады, около 500 передовых водителей уже отрапортовали о досрочном завершении производственной программы двух лет десятой пятилетки. За девять месяцев текущего года кол­ лективом «Липецкстройтранса» перевезено на 110 тысяч тонн грузов больше, чем за тот же период прошлого года. Поздравляя трехтысячный коллектив водителей Главлипецк- строя с Днем работников автомобильного транспорта, редан* В ция попросила управляющего трестом Хвана Васильевича Зо­ лотухина рассказать о делах коллектива водителей. К о л л е к т и в треста еще находится под впечатле­ нием октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР, принявшей Ос­ новной Закон нашей жизни. Готовимся мы и к знамена­ тельной дате — 60-летию Великого Октября. Во всех ав­ тобазах, колоннах и бригадах идет действенное социали­ стическое соревнование за рост объема грузоперевозок, не ос­ лабевает поиск новых резер­ вов производства. Отличными успехами 'й тру­ де встречают 60-летие Совет­ ской власти Иван Александро­ вич Корольков, Виктор Ивано­ вич Борисов и другие водители автобазы № 3, которые сейчас трудятся в счет 1978 года. Эти шоферы, сумевшие допол­ нительно к плану перевезти бо­ лее 15 тысяч тонн строительных грузов, значительно улучшили использование автопоездов. В коллективе у них нашлось не­ мало последователей, а потому не случайно, что коэффициент использования прицепов самым высоким по тресту является именно в третьей автобазе. Автопоездам предстоит вы­ полнить большую работу в те­ чение зимы 1977—78 годов. Только для удовлетворения нужд заводов треста «Желе­ зобетон» и домостроительного комбината нам ежедневно предстоит завозить по 2 300 кубометров песка. Одна из главных трудностей — обеспе­ чение скорой разгрузки борто­ вых машин и прицепов. Над ее решением мы работаем сов­ местно с механиками заводов ЖБИ. Большие надежды коллектив Треста возлагает на внедрение бригадного подряда. Третий год по Подряду трудятся шо­ феры бригады И. П. Алексеев- ских. В этом году они успеш­ но завершили два договора, досрочно перевезли более 450 тысяч тонн грунта на строи­ тельстве доменной печи № 6 . Показатели у бригады отлич­ ны е: объем работы в тонно-ки­ лометра х выполнен на 1 1 2 про­ центов, экономия составила 12,3 тысячи рублей. На строительстве доменной печи № 6 с бригадой И. П. Алексеевс ких заключила дого­ вор на трудовое соперничество бригада В. М. Соловьева из первой автобазы. Этот коллек­ тив также использует х озрас­ чет. Ц вот результат. Коэффи­ циент использования машинно­ го парка в бригаде выше пла­ нового, рост производительно­ сти труда выше заданного на 8,5 процента. Однако следует отметить, что в целом по тресту очень мало работает х озрасчетны х бри гад. К примеру, в автобазе № 1 , кроме коллектива В. М. Соловьева, по подряду рабо­ тают только три бригады — И. А. Валентинова, И. Ф. Бол­ дырева и Н. Ф. Ситникова. Аналогичная картина и по другим автобазам и автоколон­ нам. Здесь, видимо, сказывает­ ся то, что администрация трес­ та, общественные организации не с полной настойчивостью и последовательностью борются за широкое внедрение бригад­ ного подряда. Мы думаем раз­ работать систему морального и материального поощрения ин­ женерно-те х нически х раб отни­ ков, которые наиболее активно помогают внедрению прогрес­ сивного метода. Но в этом деле не все зависит от усилий наше­ го коллектива. В марте теку­ щего года в «Ленинском зна­ мени» был помещен отчет о встрече за «круглым столом». Тогда в редакции обсуждались проблемы использования авто­ транспорта иа стройка х Глав- ли пенкстроя., Были названы причины, которые вели к сни­ жению производительности тру" да в автобаза х нашего треста. С большим сожалением при х о­ дится констатировать, что мно­ гие из наболевши х вопросов не сняты и поныне с повестки дня. По-прежнему очень вели­ ки простои автомобилей при погрузке и выгрузке материа­ лов, часты случаи отказов в приеме материалов. Мы приш­ ли к единому мнению: следует повышать персональную ответ­ ственность линейн ых раб отни­ ков строительно-монтажны х трест ов за рациональное ис­ пользование выделенного в и х рас поряжение автотранспорта. Теперь надо так поставить де­ ло, чтобы ни один случай бес­ х озяйственного отношения к использованию автомашин не предавался забвению, чтобы повсеместно развернулась борь­ ба за эффективное использова­ ние автотранспорта. В нынешнем году коллектив нашего треста трудится под Де­ визом «Ни одного отстающего рядом!» По нашим рассчетам, абсолютное большинство шо­ феров досрочно завершат лич­ ные годовые программы, что позволит всему коллективу треста успешно выполнить план второго года пятилетки. А это значит, что трест обеспе­ чит бесперебойную перевозку грузов На стройки доменной печи № 6 , Добринского са хар­ ного, Грязинского культива- торного заводов и другие важ ­ нейшие стройки области. И. ЗОЛОТУХИН, управляющий трестом «Л ипецкстройтранс». И З Д А Н О П ОЛ И ТИ З Д АТОМ В издательстве политической литературы вышла в свет книга «Л. И. Брежнев. Вопросы развития политической системы советского об­ щества». В сборнике публикуются, полностью или частично, речи, выступления, статьи и при­ ветствия Генерального секретаря ЦК КПСС, Ппедседателя Президиума Вер х овного Совета СССР за период с ноября 1964 по октябрь 1977 года. В ни х с одержатся высказывания по коренным вопросам развития политической сис­ темы советского общества. Книга напечатана в ордена Ленина москов­ ской типографии «Красный пролетарий». (тА с с ). О водителе автобуса автоколонны № 1415 Липецка Викторе Сергеевиче Ситникове идет в коллективе заслуженная слава. Он всегда вежлив и тактичен с пассажирами, старается водить свой автобус точно по расписанию, постоянно перевыполняет план, экономит горючее. В предпраздничном соревновании в честь Дня работников автомобильного транспорта В. С. Ситников занял, одно из пер­ вых мест. Фото К). Ардашева. в С О В Е Т Е М И Н И СТРОВ СССР 28 октября состоялось засе­ дание Совета Министров СССР, на котором были об­ суждены проекты Государст­ венного плана экономического и социального развития СССР и Государственного бюджета СССР" на 1978 год, разрабо­ танные ис х одя из решений XXV съезда КПСС, последую­ щих Пленумов ЦК партии и указаний Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер х овного Совета СССР товарища Л. И. Бреж­ нева по коренным вопросам развития народного х озяйства страны. В обсуждении указанны х проектов "приняли участие за­ местители Председателя Сове­ та Министров СССР, председа­ тели Советов Министров союз­ ны х рес публик, министры и другие члены правительства СССР. Президиуму С.овета Минист­ ров СССР поручено рассмот­ реть с участием председателей Советов Министров союз ных республик, министров и руко­ водителей ведомств СССР ука­ занные проекты плана и бюд­ жета по каждой союзной рес­ публике, министерству и ве­ домству СССР, обратив особое внимание на: необ х одимость повышения эффективности общественного производства, пропорциональ­ ного развития народного х о­ зяйства и сбалансированности планов производства и матери­ ально-т ех нического снабжения, внедрения достижений науки и те хники, дальнейшего роста производительности труда, луч­ шего использования оборудо­ вания и производственных мощ­ ностей, материальных, трудо­ вых и финансовых ресурсов и обеспечения более высоких ка­ чественных показателей рабо­ ты; улучшение использования ка­ питальных вложений в народ­ ном хозяйстве, концентрацию капитальных вложений на пу­ сковых и важнейших стройках, ускорение ввода в действие и освоение производственных мощностей; более полное обеспечение народного хозяйства и населе­ ния топливом и энергией за счет увеличения производства, экономного и рационального использования топливно-энер­ гетических ресурсов; всемерное укрепление мате­ риально-технической базы сель­ ского хозяйства и повышение эффективности работы сельско­ хозяйственных предприятий и организаций; дальнейшее увеличение про­ изводства товаров народного потребления, повышение их ка­ чества, расширение ассорти­ мента в целях более полного удовлетворения растущих пот­ ребностей населения. Проекты Государственного плана экономического н соци­ ального развития СССР и Го­ сударственного бюджета СССР на 1978 год будут внесены на рассмотрение Верховного Со­ вета СССР. На заседании выступил с речью член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Ко­ сыгин. В работе заседания Совета Министров СССР приняли участие член Политбюро, сек­ ретарь ЦК КПСС тов. А. П. Кириленко и секретарь ЦК КПСС тов. В. И. Долгих. П О В Ы Ш А Т Ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь Р А Б 0 у Т Ы С I V п л е н у м а о б л со в п р о ф а и Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», состоялся 1 IV пленум: облсовпрофа, посвященный итогам октябрьского | (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной седьмой сессии Ж Верховного Совета СССР и задачам профсоюзов области, | вытекающим из доклада Генерального секретаря ЦККПСС, I Председателя Президиума Ве рховного Совета СССР товари- I ща Л. И. Брежнева «О проекте Конституции (Основного За- 1 кона) Союза Советских Социалистических Республик и ито- 1 гах ег.о всенародного обсуждения». В НОВОЙ Консти­ туции,—сказал до­ кладчик, предсе­ датель облсовпрофа И. А. Чунихии, — зафиксирована возросшая роль профсоюзов в условиях развитого со­ циализма. Профессиональные союзы участвуют в управлении государственными и общест­ венными делами, в решении хо­ зяйственных и социально­ культурных вопросов, в лице ВЦСПС обладают правом зако­ нодательной инициативы в Верховном Совете СССР : 'Дальнейшее развитие и углуб­ ление социалистической демо­ кратии требует от профсоюзов совершенствования методов и форм привлечения трудящи хс я к управлению государственны­ ми и общественными делами. Одним из главны х методов воздействия профсоюзов на решение задач, поставленны х партией, является социали­ стическое соревнование. В На­ стоящее время в нем участвуют практически все трудящиеся области, 235 тысяч рабочи х , инженерно-те х нически х раб от­ ников и служащи х участвуют в движении за коммунистиче­ ское отношение к труду. Встречные планы, договоры смежников, содружество ра­ ботников Производства и нау­ ки, бригадный х озрасчет, лич­ ные планы повышения произ­ водительности труда и качества работы, лицевые счета эконо­ мии, наставничество — этй и другие формы соревнования стали достоянием каждого тру­ дового коллектива. Подготовка к 60-летию Вели­ кого Октября и обсуждение проекта нового Основного З а­ кона страны способствовали дальнейшему повышению по­ литической и трудовой актив­ ности людей. Более 70 це хов и участков, 550 бригад, 25 тысяч тружеников всех отраслей на­ родного хозяйства уже выпол­ нили плановые задания двух лет пятилетки. Трудящиеся нашего завода, —заявила на пленуме маши­ нист насосных установок цеха водоснабжения НЛМЗ В. С. Путилина, — с чувством ог­ ромного удовлетворения вос­ приняли все положения Основ­ ного Закона нашей страны. Подтверждение тому — удар­ ный труд металлургов. Досроч­ но выполнили социалистиче­ ские обязательства в честь славного юбилея коллективы первого и второго листопро­ катных, электросталеплавиль­ ного, ферросплавного, огне­ упорного цехов. Трудовые ра­ порты о досрочном выполне­ нии юбилейных обязательств представили коллективы 16 участков, 228 бригад. О единодушном одобрении новой Конституции СССР, об успехах в юбилейном социали­ стическом соревновании гово­ рили также свинарка Калинин-' ского межхозяйственного предприятия по производству свинины Добровского района Л. Д. Верещагина, бригадир шоферов автоколонны № 1143 Д. В. Леонов и другие. В новом Основном Законе, как никогда, высоко поднята роль трудового коллектива. Это положение, подчеркивалось на пленуме, заслуживает особого внимания профсоюзных ор­ ганизаций, так как в нем скон­ центрированы . основные зада­ чи, права И обязанности проф­ союзных организаций. Повыше­ ние роли трудовых коллекти­ вов создает исключительно благоприятные условия для со­ вершенствования всей деятель­ ности профсоюзов. В соответ­ ствии с новой Конституцией СССР нужно наметить конкрет­ ные пути повышения роли тру­ довых коллективов в решения задач хозяйственного, со­ циального и культурного строительства, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся. Следует более активно привле­ кать их к разработке производ­ ственных планов, коллектив­ ных договоров и комплексных планов социального развития, предусматривающих улучше­ ние условий труда, быта, ра­ циональное использование средств, предназначенных для развития производства, про­ ведения социально-культу-рных мероприятий и материального поощрения. Нужно развивать н совершенствовать деятельность рабочих собраний, постоянно действующих производствен­ ных совещаний. Коммунистическая Вйртия последовательно проводит в жизнь социальную программу. В новой Конституции, как ни в одной стране, закреплены пра­ ва трудящихся на жилье. В на­ шей области ввод жилья и объектов соцкультбыта увели­ чивается с каждым годом. Только в прошлом году более 6 тысяч семей получили новые квартиры. Вместе с тем, гово­ рилось на пленуме, профсоюз­ ным организациям надо уси­ лить общественный контроль за ходом строительства жилья, объектов коммунального я культурно-бытового назначе­ ния. За прошлую пятилетку рао- Ходы из бюджета государст­ венного социального страхова­ ния на выплату разнообразных пособий рабочим и служащим возросли в 1,8 раза. В прош­ лом году оци составили более 30 миллионов рублей. Кроме того, выплачено пенсий в сум­ ме 117 миллионов рублей. Бо­ лее 29 тысяч человек по Пу­ тевкам профсоюзов побывали в санаториях, пансионатах, до­ мах отдыха. Около 40 тысяч рабочих и служащих отдыха­ ло иа местных базах отдыха. . . На пленуме шла речь и о тйм, что профсоюзы должны лучше использовать предоставленные им широкие возможности для решения совместно с партийны­ ми, советскими и хозяйствен- * ными органами вопросов, свя­ занных с улучшением условии охраны труда, расширением материальной базы для оздо­ ровления трудящихся. Пленум принял к неуклонно­ му руководству и исполнению решения октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, положе­ ния и выводы доклада товари­ ща Л. И. Брежнева на VII сессии Верховного Совета СССР. Принято соответствую­ щее постановление. П. АНДРЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz