Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : \ И Д У Т О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы К О Г Д А ОСЛАБЛЕН КОНТРОЛЬ | Тербунское СМУ облмежколхозстройобъединения — одно из передовых в нашей области. Его коллектив не раз завое­ вывал первенство в социалистическом соревновании. Хорошо мчало предприятие десятую пятилетку. Производственные задания выполняются по многим показателям. Но все ли сделано для по ­ вышения темпов и качества строительства? Достаточно ли настойчиво решаются за д ачи, которые поставил перед строи­ телями XXV съезд КПСС? Об этом, главным образом, говори­ ли коммунисты на своем отчет­ но-выборном собрании. Причем, разговор шел о роли партий­ ной организации в борьбе за выполнение плановых, заданий, о воспитании людей, о личной ответственности каждого ком­ муниста за дела на строитель­ ных объектах. Начальник участка на соору­ жении комплекса по выращи­ ванию нетелей в колхозе имени Мичурина В. И. Бачурин в своем выс туплении подробно рассказал о том, как 4ве д утся работы на объектах, о техно­ логических неувязках. Он н а­ звал имена лучших строителей, привел цифры, свидетельствую­ щие о выполнения плана. — Но успехи были бы весо­ мее, — подчеркнул тов. Бачу ­ рин, — если бы партийное бю- ро и коммунисты, работающие на стройке, проявляли больше инициативы и настойчивости в совершенствовании организации труда. За последнее время у нас участились прогулы, допу­ скается брак в работе. А что конкретно сделало партбюро для укрепления трудовой дис­ циплины? Вопрос этот вроде бы обсуждался на партийных собраниях, но сдвигов так и не последовало. О н еобходимости усиления партийного влияния на строй­ ках говорил шофер В. Н. Фи- липповских: — В отчетном докладе секре- таря партбюро М. И. Пузикова сказано, что эффективность тру­ да у нас растет, плановые за­ дания выполняются. Но воз­ можности используются непол­ ностью, почему-то потери мы мало замечаем. Автомобиля часами простаивают из-за не­ хватки погрузочных механиз­ мов, да и «утечки» рабочего времени никто не учитывает. Нельзя считать нормальным н то, что плохо готовимся к ра­ боте в зимний период — не утеплены бытовые помещения и растворный узел, не подвозят­ ся в срок нужные строительные материалы. На устранение этих недостатков следует, направить усилия коммунистов." Выступающие мно Ро внима­ ния уделили тому, как партбю­ ро совершенствует организа­ торскую работу, осуществляет контроль и проверку исполне­ ния. Эти вопросы поднимались в выступлениях мастера В. М. Денисова и брига дир а Н. Л. Ушакова. Вывод сделан был таков: партийное бюро еще недостаточно работает над осу­ ществлением конкретных пред­ ложений, поступающих от коммунистов, а также решений, принимаемых на партийных соб­ раниях. Приводился такой факт. На прошлом отчетно- выборном и на последующих собраниях коммунисты вно­ сили свои соображения, как по­ высить качество работы и эф­ фективность строительства. И всякий раз по этому поводу принимались хорошие решения. Но они не подкреплялись ор­ ганизаторской работой. Парт­ бюро не подключало к провер­ ке исполнения рядовых комму­ нистов, не предъявляло долж­ ной требовательности к глав­ ным специалистам. И это ска­ залось на делах — зачастую с нарушением графика и с боль­ шими недоделками сдаются со­ оружаемые объекты. В свое время также высказы. вались пожелания улучшить учебу кадров, шире внедрять передовые методы труда. И эти рекомендации остались не вы­ полненными. В СМУ по-преж­ нему мало заботятся о повы­ шении квалификации рабочих, внедрении опыта передовиков. И не случайно лишь неболь­ шая группа рабочих владеет смежными профессиями. Не осуществлено также мероприя­ тие о переводе строительных бригад на хозрасчетный метод. Докла д чик умолчал об этом. Оно и понятно . Партбюро и администрация по-настоящему не занимаются внедрением про­ грессивных методов труда. А работать по старинке нынче нельзя. Выступившие коммуни­ сты рекомендовали, чтобы пар­ тийное бюро и специалисты СМУ постоянно и предметно занимались вопросами повыше­ ния производительности труда, культурой производства, внед­ рением передового опыта. Толь­ ко на этой основе, подчеркива­ лось на собрании, можно повы­ сить темпы и качество строи­ тельства. Коммунисты С. И. Новосиль­ цев, А. Ф. Ключников, Н. И. Артамонов н другие вскрыли серьезные недочеты в организа­ ции социалистического соревно­ вания, предложили улуч­ шить его гласность. Говорили также о необходимости усиле­ ния массово-политической ра­ боты и лекционной пропаганды. На собрании выступили де­ сять коммунистов из 25 , про­ шло оно в обстановке деловой и принципиальной критики. Коммунисты наметили конкрет­ ные пути дальнейшего повыше­ ния эффективности и качества работы, усиления авангардной роли партийной организации в жизни коллектива строителей. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского .знамени» У К О Л Ы Б Е Л И КРЫЛАТЫХ КОРАБЛЕЙ Куйбышевский авиационный завод — передовое предприя- ; ; тие города. Коллектив самолетостроителей ведет большую работу по совершенствованию технологии производства. Во | всех цехах широко развернуто соревнование за высокое ка-| ■чество продукции, повышение производительности труда. | ' Выпускаемые заводом реактивные самолеты ТУ-154 извест-' ны своими высокими летными качествами. Автоматика, элек- | троника, новейшее навигационное оборудование позволяют ‘ совершать па них полеты в сложных метеорологических/ условиях. Эти крылатые корабли бороздят воздушный океан ' на трассах нашей страны и многих социалистических госу- ; дарств. На снимке: в сборочном цехе завода. (Фотохроник а ТАСС ) . драма* ★ У строителей с о в х о з н ы х т е п л и ц Полным ходом идет строи­ тельство новых объектов ово­ щеводческого совхоза «Теплич­ ный». В эти дни на монтаже несущих металлоконструкций будущих теплиц по-ударному работают две лучшие бригады слесарей из второго управле­ ния «Металлургпрокатмон- таж», которые возглавляют Н. Писарев и В. Лубянов. ы Между бригадами идет бое­ вое соревнование за досрочную сдачу каркасов теплиц под остекление. Сейчас на объекте выполнена сборка каркаса теп­ лицы № 2, быстрыми темпами ведется монтаж четвертой м шестой. Слесари обеих бригад выполняют сменные задания на 150 и более процентов при от­ личном качестве сделанной ра­ боты. ^ На снимке: передовики про­ изводства—слесари Н. Писарев, И. Корыстны, А. Бруданин и А. Субботин. Фото М. Носова. ★ « ПОТЕРЯННЫЕ» ВАГОНЫ Оборачиваемость вагонов — один из важнейших показате­ лей использования подвижного состава. От того, как быстро загружаются и разгружаются вагоны, зависит своевременное обеспечение промышленных предприятий, строек и транспор­ та сырьем м оборудованием, вывоз готовой продукции. Мно­ гие потребители вагонов стремятся до минимума сократить простои подвижного состава. Хорошо работают с вагонами на Елецком известковом заводе, где погрузка их осуществ­ ляется из бункеров. На переработку яагона затрачивается 3,7 часа — столько, сколько и предусматривается нормой. К сожалению, опыт коллектива известкового завода не на­ шел широкого распространения в Ельце. На многих предприя­ тиях фактические простои вагонов в несколько раз превыша­ ют норму, железной дороге регулярно выплачиваются круп­ ные штрафы. В числе их и такой крупный потребитель ваго­ нов, как завод «Эльта». Что здесь делается для улучшения по­ ложения! Н АШ Р АЗГ ОВОР с дирек­ тором завода «Эльта» В. И. Локотушгоым на­ чался с претензий к железно­ дорожникам. — Станция Телегине,— зая- вдл Валерий Иванович,— ча­ стенько недодает нам вагоны. К четырнадцатому октября мы отправили потребителям про­ дукции чуть больше поло­ вины того, что должны были отправить. За две недели же­ лезнодорожники недодали нам ни много ни мало — двадцать пять крытых вагонов, около ше­ стидесяти двадцатитонных и малых универсальных контей­ неров. Примерно такая же кар­ тина наблюдалась в сентябре, августе... Что ж, железнодорожники в нынешнем году далеко не пол­ ностью удовлетворяют спрос на вагоны. Причем, это относится не только к станции Телегино и заводу «Эльта», В городском комитете КПСС подсчитали: в августе объем погрузки по Ель­ цу сократился на 525 0 вагонов, или на 44 про цента по сравне­ нию с тем же периодом прош­ лого года. Из-за этого на скла­ дах предприятий скопилось не* вывезенной готовой продукции на 3 , 5 миллиона рублей, из ко­ торых большая доля продук­ ции «Эльты». Наблюдаются и многочислен­ ные случаи нерационального использования имеющегося по­ движного состава. Вагоны по­ долгу стоят без дела на подъ­ ездных путях предприятий, по­ грузка н разгрузка их ведется медленно. За сверхнормативные простои предприятия города только за первые девять меся­ цев этого года заплатили доро­ ге 7 0 тысяч р ублей штрафа. Что же касается «Эльты», то там в этом году вагоны про­ стояли сверх нормы около 2 6 тысяч часов, а с умма штрафа дороге приближается к 13 ты ­ сячам рублей. В среднем каж­ дый вагон перерабатывался здесь за 11—12 часов в-место 6— 7 по норме. Что же предпринимают на предприятии, чтобы выправить положение? , — Прежде всего,— говорит заместитель директора завода но снабжению и сбыту Л. М. Моргачев,— стремимся увели­ чить фронт одновременной по­ грузки и выгрузки вагонов. Прежде у нас почти не было прирельсовых складов. Сырье и материалы приходилось разгру­ жать на землю, затем уже за­ возить в помещения. За пос­ ледние два года этот пробел устранен: в непосредственной близости от путей построены два склада общей площадью 3(1 60 ква др атных метров для хранения химических материа­ лов, картона, взрывозащитных рамок кинескопов. Перевалка грузов значительно сокращена, а после пуска еще одного склада, строительство которого ведется в настоящее время, она будет в основном ликвидирова­ на. А это позволит значительно ускорить переработку вагонов. —Кроме того,—добавляет Ле­ онид Михаилович,— механизи­ рована выгрузка картона при помощи ленточного транспор­ тера, приобретена разгрузочная машина АГУ2М Для выгрузки пемзы. А это, естественно, ска­ залось на результатах. По срав-; нению с тем же периодом про­ шлого года простоя вагонов со­ кращены в два раза. Соответ­ ственно уменьшилась и сумма штрафа. Все это так. Но, тем не ме­ нее, организация погрузочно- разгрузочных работ на заводе еще оставляет желать лучшего. Главное, что бросается в глаза, — отсутствие почти всякой ме­ ханизации на большинстве ви­ дов погрузочно-транспортных работ. — Вагоны с содой, поташем и другими химическими мате­ риалами, — говорит мастер транспортного цеха И. О. Во­ ропаев,— разгружаем только вручную. Бригаде грузчиков из четырех человек на это нужно, как минимум, часов семь. До­ бавьте сюда время, необходи­ мое для доставки вагонов со станции Телегино на завод, а также на обратный путь. Между тем, выход из «тупи­ ка» есть. Еще в 1975 году на­ мечалось механизировать вы­ грузку вагонов в составном цехе при помощи крана-штабе- лера. Однако изготовление поддонов и установка крана по вине отдела капитального стро­ ительства завода затянулись. Прошел год после срыва пер­ воначального срока выполнения этого оргтехмероприятия, но к монтажу крана (кстати, куп­ ленного уже Давно) до сих пор не приступали. Подобная судьба постигла и козловый десятитонный кран для разгрузки пилома териалов и технологического оборудова­ ния. Забетонировали под него площадку, да на этом и оста­ новились. Кран ржавеет на складе, а доски так и разгру­ жают вручную. А как грузят основную продукцию завода — кинеско­ пы? Каждый из них грузчики ро нескольку раз переносят с места на место, пока уложат в вагон. На пакетный же меха­ низированный способ погрузки падает всего-навсего четыре процента от общего объема реализации. Между тем он не только облегчает условия тру­ да грузчиков, но и дает нема­ лый выигрыш в производитель­ ности. Не все гладко и с выгрузкой пемзы. Машина, приобретенная заводом, нередко простаивает. и в таких случаях привлекают людей. Механизация погрузочно- транспортных работ позволила бы заводу не только ускорить оборот вагонов, но и< решить кадровую проблему в транс­ портном цехе. Сейчас предприя­ тие вынуждено привлекать лю­ дей со стороны, порой перепла­ чивая им за срочный характер работ. Все сказанное выше свиде­ тельствует о том, что на заво­ де имеются немалые резервы для ускорения процесса пере­ работки вагонов, а следова­ тельно, высвобождения некото­ рого числа их для дополнитель­ ной погрузки. Однако навести настоящий порядок в использо­ вании подвижного состава без помощи самих железнодорож­ ников предприятие вряд ли сможет. Факты же показывают, что администрация станции Телеги­ но, предъявляя потребителям жесткие требования относи­ тельно сроков погрузки и вы­ грузки, не желает так же точно выполнять свои обязанности перед ними. Так, до сих пор не выполнен прошлогодний приказ начальника отделения дороги об обслуживании за­ вода «Эльта» тепловозными бригадами станции. Да и дого­ вор между станцией и заводом нуждается в пересмотре. Дума­ ется, эльтовцы правы, когда требуют от железнодорожников зачисление на простой вагонов с однородными грузами произ­ водить не одновременно, а че­ рез грузовую операцию. Ведь разгрузить за шесть часов не­ сколько вагонов с содой или поташем эльтовцы просто не в состоянии: не позволяет фронт выгрузки. Ускорение оборота подвиж­ ного состава — задача насущ­ ная. И решать ее нужно только совместными усилиями обеих заинтересованных сторон: по­ требителей и железнодорожни­ ков. А. КОЛ ЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени»- О ТДЕЛ ИЗУЧЕНИЯ цу­ нами и волновых про­ цессов в океане создан в Дальневосточном научно-ис­ следовательском гидрометео­ рологическом институте. Здесь собирается и оперативно обра­ батывается вся информация о цунами — гигантских волнах. На карте отмечаются районы, которые подвергались их раз­ рушительному набегу. Сейчас перед коллективом отдела стоит задача внедрить новые методы изучения этих волн. Известно, что при про­ хождении они вызывают де­ формацию электрических полей океана, сопровождающуюся -*излучением. Регистрация излу­ чения и последующая обработ- НАУКА И ТЕХН И КА : п о и с к и , ОТ К РЫТИЯ ка данных позволят на боль­ шом расстоянии быстро уста­ новить параметры . цунами, а также определить возможные «заплески» волн на побережье. Сотрудники отдела проводят наблюдения и непосредственно в океане. Р ОРЮЧИИ СЛАНЕЦ, бо- I гатыми залежами ,кото- * рого располагает наша страна, станет использоваться гораздо эффективнее. Сейчас он сжигается как топливо в котлах электростанций. Сот­ рудники института химии Ака­ демии наук ЭССР в содружест­ ве с научными и производствен­ ными коллективами предложи­ ли энерготехнологический спо­ соб переработки «горючего^ камня». Сухой, перетертый сланец перемешивается с его золой, нагретой до 800 граду­ сов. В специальной установке во время реакции из смеси вы­ деляются ценные газы, смолы, масло. В котлах электростанций будет сжигаться масло, ко­ торое в четыре-пять раз кало­ рийнее самого сланца. Из смол можно получать более пятиде­ сяти нужных народному хо­ зяйству продуктов, в частно­ сти, тонкие ароматические ве­ щества, дубители кож, клей. Пойдут в дело и газообразные фракции. Они послужат сырьем для получения пластмасс. Строительство первой уста­ новки для энерготехнологиче­ ской переработки сланца на Эстонской ГРЭС уже началось. (ТАСС). даада ; В РАЦИОН Е ДОЙНО ГО С ТА ДА - Ж И Д К И Е К О Р М О В Ы Е Д Р О Ж Ж И В настоящее время, в период перевода скота на стойловое содержание, в целом ряде хо­ зяйств животные получают ка одну кормовую единицу не бо­ лее 70—80 граммов перевари- мого протеина вместо МО—120 граммов, предусмотренных нор­ мами. Это одна из основных причин недополучения 1,5—2 килограммов молока от каждой коровы ежедневно. По области потери составляют примерно 300—350 тонн молока в сутки. Таким образом, основная зада­ ча в улучшении кормления мо. ломного скота заключается сей­ час в ликвидации дефицита протеина в рационах коров. Проблема протеина при корм­ лении дойного скота может быть решена путем введения в рацион азотистых добавок, та­ ких, как мочевина, диаммоний- фосфат, амидоконцентратные добавки, сульфат аммония, ам­ миачная вода совместно с ми­ неральными подкормками. Бо­ лее эффективным способом ре­ шения протеиновой проблемы для крупных молочных ферм нашей области является синтез белка из небелковых азотистых добавок с помощью дрожжей. Богатый протеином и мине, ральными веществами корм — жидкие кормовые дрожжи — охотно поедается коровами. На Липецкой сельскохозяйст­ венной опытной станции на. коплен большой опыт использо­ вания жидких кормовых дрож­ жей в кормлении дойного ста­ да. Начиная с 1969 года, здесь функционируют две установки общей мощностью 35 кубомет­ ров жидких кормовых дрожжей в сутки. Они действуют с сен­ тября по май, ив течение всего стойлового периода коровы по­ лучают по 25—30 литров этого корма. Скармливание коровам жид. ких кормовых дрожжей яви­ лось одним нз основных усло­ вий роста продуктивности дой­ ного стада опытной станции в зимний стойловый период. Бла­ годаря жидким кормовым дрожжам удой от коровы по Центральному отделению опыт­ ной станции в прошлом году достиг 3500 килограммов и не снизился в текущем году, хотя в стойловый период коровы не. дополучили более 3,5 центнера концентратов. Суточные надои от коровы в зимний период здесь составляют 9—10 кило­ граммов. На приготовление тонны кор­ ма мы расходуем 68,5 кило­ грамма ячменной муки, 2,03 ки­ лограмма монокальцийфосф ата, 4,33 килограмма сульфата ам­ мония, 2 килограмма фермента (оризина или авомарина) или же 4 килограмма зеленого со­ лода (пророщенное зерно ячме­ ня). который готовится у нас в хозяйстве. Кроме того, за 1,5 часа до раздачи жидких кормовых дрожжей на каждую т о н н у в н о ­ с и м по 2 — 3 килограмма моче­ вины или по 3—5 литров 25- процентной аммиачной воды с тем, чтобы еще больше увели­ чить протеиновую питатель, ность этого корма. В жидкие кормовые дрожжи добавляются также профилактические дозы полисолей микроэлементов, ко­ торые следует закупать в вете­ ранарно-пронзводетвеиной ла­ боратории. Таким образом, при необхо­ димости в готовые жидкие кор­ мовые дрожжи перед выдачей скоту можно с успехом вклю­ чать макро- и микроэлементы, витаминные препараты, биоло­ гические активные вещества, аминокислоты, лечебные и ле­ карственно - профилактические средства. Наряду с мочевиной и амми­ ачной водой в рецептуру доба. вок могут входить диаммоний- фосфат, поваренная соль, ди- натрийфосфат, йодистый калий, сернокислая медь, сернокислый марганец, а также витамины А, Д и Е. Перечисленные добавки следует вносить в емкости для хранения жидких кормовых дрожжей или же в транспорт­ ные емкости, используемые для развозки дрожжей по кормуш­ кам. В сравнении с исходным сырьем содержание протеина в одном килограмме жидких кор­ мовых дрожжей повышается на 10—13 граммов, в том числе на 5—3 граммов за счет, азота сульфата аммония и аммиачной воды. Благодаря внесению мо. нокальцийфосфата увеличива­ ется содержание и улучшается соотношение кальция к фосфо­ ру в готовой продукции. В среднем одни килограмм жид­ ких дрожжей содержит 0,06 кормовой единицы, 10,6—16,2 грамма переваримого протеина (а с добавлением мочевины и аммиачной воды 16—22 грам­ ма), 0,3—0,5 грамма фосфора, 0,26—0,44 грамма кальция и 7,5 грамма сахара. Имея в рационе по 25 кило­ граммов жидких кормовых дрожжей, коровы дополнитель. но к питательным веществам рациона нз натуральных кор­ мов получают 250 граммов переваримого протеина, 7 грам­ мов фосфора и около 200 грам­ мов сахара. Это позволяет ба­ лансировать рацион по протеи­ ну и отчасти по фосфору и са. хару. Так, до внедрения жидких кормовых дрожжей коровы Центрального отделения опыт­ ной станции в рационе, состоя­ щем из натуральных кормов, получали 9,6 кормовой единицы и 926 граммов переваримого протеина или в пересчете на одну кормовую единицу лишь 96 граммов переваримого про. теина. При таком кормлении на об­ разование молока могла эффек­ тивно использоваться энергия лишь 3 кормовых единиц, г Цб кормовой единицы терялось из. за недостатка протеина. За счет 8 кормовых единиц, в стой­ ловый период от коровы можно получить не более 5,6 кило­ грамма молока в сутки. Однако с помощью жидких кормовых дрожжей в последующие годы, после их внедрения в произвол, ство, количество протеина а рационе легко доводилось до 1156 граммов, или на 1 кормо­ вую единицу — 120 граммов. Благодаря этому среднесуточ­ ный удой на корову повысился на 1,4 килограмма. Во многих хозяйствах нашей области имеются установки для приготовления жидких кормо. вых дрожжей. К сожалению, зачастую не соблюдается тех­ нология и рецепт приготовле­ ния корма. С началом зимовки скота необходимо все имеющиеся в хозяйствах установки пустить в дело. При этом руководители и специалисты хозяйств долж. ны уделить самое серьезное внимание приготовлению жид­ ких кормовых дрожжей, так как они являются наиболее эффективным средством резко­ го повышения продуктивности коров. Необходимо ускорить постройку и пуск новых дрож. жевальных установок, обеспе­ чить квалифицированное об­ служивание их с тем, чтобы получать жидкие кормовые дрожжи хорошего качества. В. БАРАБАШ, зав. отделом животноводства Липецкой опытной станции, кандидат сельскохозяйственных наук. Е. ЖЕВЛАКОВ, ст. научный сотрудник, кандидат сельскохозяйственных наук. У череповецких М ЕТАЛЛУРГОВ По страницам городской газеты «Ко м м у ни ст» 1 + БРИГАДА ДЕРЖИТ СЛОВО. РАНЬШЕ СРО­ КА. ★ ГОСТИ ИЗ ШРИ ЛАНКА. НА ПРАКТИКЕ. + ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПРЕД­ ПРИЯТИЯ. КОЛЛЕКТИВЫ восьми ста- иов, тридцати бригад Северной Магнитки поддержали почин бригады старшего вальцовщика цеха холодной прокатки ком­ муниста В. Евдокимова — пе­ ревыполнять задания по вы­ пуску металла не меньше, чем на 2 процента. Коллектив, воз­ главляемый В. Евдокимовым уже прокатал в текущем году сверх плана более 6 тысяч тони стального листа. СТАЛЕВАРЫ ЧМЗ 29 оев* тября завершили выплавку пя­ того миллиона тонн стали с на* чала года. К знаменательному рубежу череповецкие метал­ лурги подошли на пять дней раньше, чем в прошлом году. Это результат высокой эффек­ тивности работы мартеновских и электросталеплавильных аг­ регатов. Например, каждая десятая тонна мартеновской стали и каждая пятая тонна электростали сегодня идут к потребителю как сваренные сверх проектной мощности це­ хов. В дни ударной вахты в честь приближающегося празд. ника Великого Октября многие бригады за счет скоростных плавок выдают металл сверх задания. ГРУППА СПЕЦИАЛИСТОВ из Щри Ланка обучается на Северной Магнитке. Это—слу­ шатели семинара стипендиатов ООН, готовящего кадры для промышленности развиваю­ щихся стран. На ЧМЗ такой семинар работает уже месяц. ПРОИЗВОДСТ В Е Н Н У Ю ПРАКТИКУ проходит на ЧМЗ группа специалистов с Крем- миковского металлургического комбината (Болгария). Спе­ циалисты знакомятся с работой коксохимического производст­ ва, прокатных цехов и цехов отдела главного энергетика. Руководит группой начальник коксового цеха Креммиковско- го комбината Методн Иорда­ нов. ПЕРВЫМИ В ЧЕРЕПОВЦЕ приступили к осенним по­ садкам деревьев и декоратив­ ных кустарников озеленители металлургического завода. По­ садочные работы ведутся сей­ час на территории листопро­ катного цеха № 2, цеха, произ­ водства предметов народного потребления, промышленного порта, коксохимпроизводства. К Р А С Н А Я П Л О Щ А Д Ь В МИНИАТЮРЕ Макет Красной площади создал народный умелец из Чарджоу В. Ноздрачев. На площади в несколько квадрат­ ных метров, как в реальности, расположены Мавзолей В. И, Ленина, Кремлевская стена, трибуны, башни. Внушительно на макете выглядит Спасская башня. Высота ее—два метра двадцать сантиметров, на каж-* дой из четырех сторон—дейст­ вующие часы. Каждый час раздается бой курантов. Во втором гуре Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества народному мастеру присуждено первое место. (ТАСС), П Р И З Н А Н Ы Л У Ч Ш И М И М АШИНАМ И ГОДА Лучшими машинами года Государственный комитет Со­ вета Министров СССР по на­ уке и технике, Министерство строительного, дорожного и коммунального машинострое­ ния признали экскаватор- дреноукладчик Д-695Б, внут- риканальный каналоечистнтель ВК-1,2, корчевальный агрегат К-15 и универсальный одноков­ шовый экскаватор ЭО-3322А. Высокую оценку на проклад­ ке дренажа в зонах орошения получил, например, экскаватор Д-695Б. Эта машина выполне­ на на уровне лучших мировых стандартов, высокоэффективна в работе. Первой машиной, освоенной промышленностью специально для зоны орошения, является каналоочиститель ВК-1,2. В процессе его работы остаются неповрежденными и зеленые насаждения вдоль каналов. Вдвое повышает производи­ тельность работ корчевальный агрегат К-15. Особенностью универсального экскаватора ЭО-3322А является большой набор сменных орудий. Это значительно расширяет воз­ можности применения машины. (Корр. ТАСС). /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz