Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : \ И Д У Т О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы К О Г Д А ОСЛАБЛЕН КОНТРОЛЬ | Тербунское СМУ облмежколхозстройобъединения — одно из передовых в нашей области. Его коллектив не раз завое вывал первенство в социалистическом соревновании. Хорошо мчало предприятие десятую пятилетку. Производственные задания выполняются по многим показателям. Но все ли сделано для по вышения темпов и качества строительства? Достаточно ли настойчиво решаются за д ачи, которые поставил перед строи телями XXV съезд КПСС? Об этом, главным образом, говори ли коммунисты на своем отчет но-выборном собрании. Причем, разговор шел о роли партий ной организации в борьбе за выполнение плановых, заданий, о воспитании людей, о личной ответственности каждого ком муниста за дела на строитель ных объектах. Начальник участка на соору жении комплекса по выращи ванию нетелей в колхозе имени Мичурина В. И. Бачурин в своем выс туплении подробно рассказал о том, как 4ве д утся работы на объектах, о техно логических неувязках. Он н а звал имена лучших строителей, привел цифры, свидетельствую щие о выполнения плана. — Но успехи были бы весо мее, — подчеркнул тов. Бачу рин, — если бы партийное бю- ро и коммунисты, работающие на стройке, проявляли больше инициативы и настойчивости в совершенствовании организации труда. За последнее время у нас участились прогулы, допу скается брак в работе. А что конкретно сделало партбюро для укрепления трудовой дис циплины? Вопрос этот вроде бы обсуждался на партийных собраниях, но сдвигов так и не последовало. О н еобходимости усиления партийного влияния на строй ках говорил шофер В. Н. Фи- липповских: — В отчетном докладе секре- таря партбюро М. И. Пузикова сказано, что эффективность тру да у нас растет, плановые за дания выполняются. Но воз можности используются непол ностью, почему-то потери мы мало замечаем. Автомобиля часами простаивают из-за не хватки погрузочных механиз мов, да и «утечки» рабочего времени никто не учитывает. Нельзя считать нормальным н то, что плохо готовимся к ра боте в зимний период — не утеплены бытовые помещения и растворный узел, не подвозят ся в срок нужные строительные материалы. На устранение этих недостатков следует, направить усилия коммунистов." Выступающие мно Ро внима ния уделили тому, как партбю ро совершенствует организа торскую работу, осуществляет контроль и проверку исполне ния. Эти вопросы поднимались в выступлениях мастера В. М. Денисова и брига дир а Н. Л. Ушакова. Вывод сделан был таков: партийное бюро еще недостаточно работает над осу ществлением конкретных пред ложений, поступающих от коммунистов, а также решений, принимаемых на партийных соб раниях. Приводился такой факт. На прошлом отчетно- выборном и на последующих собраниях коммунисты вно сили свои соображения, как по высить качество работы и эф фективность строительства. И всякий раз по этому поводу принимались хорошие решения. Но они не подкреплялись ор ганизаторской работой. Парт бюро не подключало к провер ке исполнения рядовых комму нистов, не предъявляло долж ной требовательности к глав ным специалистам. И это ска залось на делах — зачастую с нарушением графика и с боль шими недоделками сдаются со оружаемые объекты. В свое время также высказы. вались пожелания улучшить учебу кадров, шире внедрять передовые методы труда. И эти рекомендации остались не вы полненными. В СМУ по-преж нему мало заботятся о повы шении квалификации рабочих, внедрении опыта передовиков. И не случайно лишь неболь шая группа рабочих владеет смежными профессиями. Не осуществлено также мероприя тие о переводе строительных бригад на хозрасчетный метод. Докла д чик умолчал об этом. Оно и понятно . Партбюро и администрация по-настоящему не занимаются внедрением про грессивных методов труда. А работать по старинке нынче нельзя. Выступившие коммуни сты рекомендовали, чтобы пар тийное бюро и специалисты СМУ постоянно и предметно занимались вопросами повыше ния производительности труда, культурой производства, внед рением передового опыта. Толь ко на этой основе, подчеркива лось на собрании, можно повы сить темпы и качество строи тельства. Коммунисты С. И. Новосиль цев, А. Ф. Ключников, Н. И. Артамонов н другие вскрыли серьезные недочеты в организа ции социалистического соревно вания, предложили улуч шить его гласность. Говорили также о необходимости усиле ния массово-политической ра боты и лекционной пропаганды. На собрании выступили де сять коммунистов из 25 , про шло оно в обстановке деловой и принципиальной критики. Коммунисты наметили конкрет ные пути дальнейшего повыше ния эффективности и качества работы, усиления авангардной роли партийной организации в жизни коллектива строителей. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского .знамени» У К О Л Ы Б Е Л И КРЫЛАТЫХ КОРАБЛЕЙ Куйбышевский авиационный завод — передовое предприя- ; ; тие города. Коллектив самолетостроителей ведет большую работу по совершенствованию технологии производства. Во | всех цехах широко развернуто соревнование за высокое ка-| ■чество продукции, повышение производительности труда. | ' Выпускаемые заводом реактивные самолеты ТУ-154 извест-' ны своими высокими летными качествами. Автоматика, элек- | троника, новейшее навигационное оборудование позволяют ‘ совершать па них полеты в сложных метеорологических/ условиях. Эти крылатые корабли бороздят воздушный океан ' на трассах нашей страны и многих социалистических госу- ; дарств. На снимке: в сборочном цехе завода. (Фотохроник а ТАСС ) . драма* ★ У строителей с о в х о з н ы х т е п л и ц Полным ходом идет строи тельство новых объектов ово щеводческого совхоза «Теплич ный». В эти дни на монтаже несущих металлоконструкций будущих теплиц по-ударному работают две лучшие бригады слесарей из второго управле ния «Металлургпрокатмон- таж», которые возглавляют Н. Писарев и В. Лубянов. ы Между бригадами идет бое вое соревнование за досрочную сдачу каркасов теплиц под остекление. Сейчас на объекте выполнена сборка каркаса теп лицы № 2, быстрыми темпами ведется монтаж четвертой м шестой. Слесари обеих бригад выполняют сменные задания на 150 и более процентов при от личном качестве сделанной ра боты. ^ На снимке: передовики про изводства—слесари Н. Писарев, И. Корыстны, А. Бруданин и А. Субботин. Фото М. Носова. ★ « ПОТЕРЯННЫЕ» ВАГОНЫ Оборачиваемость вагонов — один из важнейших показате лей использования подвижного состава. От того, как быстро загружаются и разгружаются вагоны, зависит своевременное обеспечение промышленных предприятий, строек и транспор та сырьем м оборудованием, вывоз готовой продукции. Мно гие потребители вагонов стремятся до минимума сократить простои подвижного состава. Хорошо работают с вагонами на Елецком известковом заводе, где погрузка их осуществ ляется из бункеров. На переработку яагона затрачивается 3,7 часа — столько, сколько и предусматривается нормой. К сожалению, опыт коллектива известкового завода не на шел широкого распространения в Ельце. На многих предприя тиях фактические простои вагонов в несколько раз превыша ют норму, железной дороге регулярно выплачиваются круп ные штрафы. В числе их и такой крупный потребитель ваго нов, как завод «Эльта». Что здесь делается для улучшения по ложения! Н АШ Р АЗГ ОВОР с дирек тором завода «Эльта» В. И. Локотушгоым на чался с претензий к железно дорожникам. — Станция Телегине,— зая- вдл Валерий Иванович,— ча стенько недодает нам вагоны. К четырнадцатому октября мы отправили потребителям про дукции чуть больше поло вины того, что должны были отправить. За две недели же лезнодорожники недодали нам ни много ни мало — двадцать пять крытых вагонов, около ше стидесяти двадцатитонных и малых универсальных контей неров. Примерно такая же кар тина наблюдалась в сентябре, августе... Что ж, железнодорожники в нынешнем году далеко не пол ностью удовлетворяют спрос на вагоны. Причем, это относится не только к станции Телегино и заводу «Эльта», В городском комитете КПСС подсчитали: в августе объем погрузки по Ель цу сократился на 525 0 вагонов, или на 44 про цента по сравне нию с тем же периодом прош лого года. Из-за этого на скла дах предприятий скопилось не* вывезенной готовой продукции на 3 , 5 миллиона рублей, из ко торых большая доля продук ции «Эльты». Наблюдаются и многочислен ные случаи нерационального использования имеющегося по движного состава. Вагоны по долгу стоят без дела на подъ ездных путях предприятий, по грузка н разгрузка их ведется медленно. За сверхнормативные простои предприятия города только за первые девять меся цев этого года заплатили доро ге 7 0 тысяч р ублей штрафа. Что же касается «Эльты», то там в этом году вагоны про стояли сверх нормы около 2 6 тысяч часов, а с умма штрафа дороге приближается к 13 ты сячам рублей. В среднем каж дый вагон перерабатывался здесь за 11—12 часов в-место 6— 7 по норме. Что же предпринимают на предприятии, чтобы выправить положение? , — Прежде всего,— говорит заместитель директора завода но снабжению и сбыту Л. М. Моргачев,— стремимся увели чить фронт одновременной по грузки и выгрузки вагонов. Прежде у нас почти не было прирельсовых складов. Сырье и материалы приходилось разгру жать на землю, затем уже за возить в помещения. За пос ледние два года этот пробел устранен: в непосредственной близости от путей построены два склада общей площадью 3(1 60 ква др атных метров для хранения химических материа лов, картона, взрывозащитных рамок кинескопов. Перевалка грузов значительно сокращена, а после пуска еще одного склада, строительство которого ведется в настоящее время, она будет в основном ликвидирова на. А это позволит значительно ускорить переработку вагонов. —Кроме того,—добавляет Ле онид Михаилович,— механизи рована выгрузка картона при помощи ленточного транспор тера, приобретена разгрузочная машина АГУ2М Для выгрузки пемзы. А это, естественно, ска залось на результатах. По срав-; нению с тем же периодом про шлого года простоя вагонов со кращены в два раза. Соответ ственно уменьшилась и сумма штрафа. Все это так. Но, тем не ме нее, организация погрузочно- разгрузочных работ на заводе еще оставляет желать лучшего. Главное, что бросается в глаза, — отсутствие почти всякой ме ханизации на большинстве ви дов погрузочно-транспортных работ. — Вагоны с содой, поташем и другими химическими мате риалами, — говорит мастер транспортного цеха И. О. Во ропаев,— разгружаем только вручную. Бригаде грузчиков из четырех человек на это нужно, как минимум, часов семь. До бавьте сюда время, необходи мое для доставки вагонов со станции Телегино на завод, а также на обратный путь. Между тем, выход из «тупи ка» есть. Еще в 1975 году на мечалось механизировать вы грузку вагонов в составном цехе при помощи крана-штабе- лера. Однако изготовление поддонов и установка крана по вине отдела капитального стро ительства завода затянулись. Прошел год после срыва пер воначального срока выполнения этого оргтехмероприятия, но к монтажу крана (кстати, куп ленного уже Давно) до сих пор не приступали. Подобная судьба постигла и козловый десятитонный кран для разгрузки пилома териалов и технологического оборудова ния. Забетонировали под него площадку, да на этом и оста новились. Кран ржавеет на складе, а доски так и разгру жают вручную. А как грузят основную продукцию завода — кинеско пы? Каждый из них грузчики ро нескольку раз переносят с места на место, пока уложат в вагон. На пакетный же меха низированный способ погрузки падает всего-навсего четыре процента от общего объема реализации. Между тем он не только облегчает условия тру да грузчиков, но и дает нема лый выигрыш в производитель ности. Не все гладко и с выгрузкой пемзы. Машина, приобретенная заводом, нередко простаивает. и в таких случаях привлекают людей. Механизация погрузочно- транспортных работ позволила бы заводу не только ускорить оборот вагонов, но и< решить кадровую проблему в транс портном цехе. Сейчас предприя тие вынуждено привлекать лю дей со стороны, порой перепла чивая им за срочный характер работ. Все сказанное выше свиде тельствует о том, что на заво де имеются немалые резервы для ускорения процесса пере работки вагонов, а следова тельно, высвобождения некото рого числа их для дополнитель ной погрузки. Однако навести настоящий порядок в использо вании подвижного состава без помощи самих железнодорож ников предприятие вряд ли сможет. Факты же показывают, что администрация станции Телеги но, предъявляя потребителям жесткие требования относи тельно сроков погрузки и вы грузки, не желает так же точно выполнять свои обязанности перед ними. Так, до сих пор не выполнен прошлогодний приказ начальника отделения дороги об обслуживании за вода «Эльта» тепловозными бригадами станции. Да и дого вор между станцией и заводом нуждается в пересмотре. Дума ется, эльтовцы правы, когда требуют от железнодорожников зачисление на простой вагонов с однородными грузами произ водить не одновременно, а че рез грузовую операцию. Ведь разгрузить за шесть часов не сколько вагонов с содой или поташем эльтовцы просто не в состоянии: не позволяет фронт выгрузки. Ускорение оборота подвиж ного состава — задача насущ ная. И решать ее нужно только совместными усилиями обеих заинтересованных сторон: по требителей и железнодорожни ков. А. КОЛ ЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени»- О ТДЕЛ ИЗУЧЕНИЯ цу нами и волновых про цессов в океане создан в Дальневосточном научно-ис следовательском гидрометео рологическом институте. Здесь собирается и оперативно обра батывается вся информация о цунами — гигантских волнах. На карте отмечаются районы, которые подвергались их раз рушительному набегу. Сейчас перед коллективом отдела стоит задача внедрить новые методы изучения этих волн. Известно, что при про хождении они вызывают де формацию электрических полей океана, сопровождающуюся -*излучением. Регистрация излу чения и последующая обработ- НАУКА И ТЕХН И КА : п о и с к и , ОТ К РЫТИЯ ка данных позволят на боль шом расстоянии быстро уста новить параметры . цунами, а также определить возможные «заплески» волн на побережье. Сотрудники отдела проводят наблюдения и непосредственно в океане. Р ОРЮЧИИ СЛАНЕЦ, бо- I гатыми залежами ,кото- * рого располагает наша страна, станет использоваться гораздо эффективнее. Сейчас он сжигается как топливо в котлах электростанций. Сот рудники института химии Ака демии наук ЭССР в содружест ве с научными и производствен ными коллективами предложи ли энерготехнологический спо соб переработки «горючего^ камня». Сухой, перетертый сланец перемешивается с его золой, нагретой до 800 граду сов. В специальной установке во время реакции из смеси вы деляются ценные газы, смолы, масло. В котлах электростанций будет сжигаться масло, ко торое в четыре-пять раз кало рийнее самого сланца. Из смол можно получать более пятиде сяти нужных народному хо зяйству продуктов, в частно сти, тонкие ароматические ве щества, дубители кож, клей. Пойдут в дело и газообразные фракции. Они послужат сырьем для получения пластмасс. Строительство первой уста новки для энерготехнологиче ской переработки сланца на Эстонской ГРЭС уже началось. (ТАСС). даада ; В РАЦИОН Е ДОЙНО ГО С ТА ДА - Ж И Д К И Е К О Р М О В Ы Е Д Р О Ж Ж И В настоящее время, в период перевода скота на стойловое содержание, в целом ряде хо зяйств животные получают ка одну кормовую единицу не бо лее 70—80 граммов перевари- мого протеина вместо МО—120 граммов, предусмотренных нор мами. Это одна из основных причин недополучения 1,5—2 килограммов молока от каждой коровы ежедневно. По области потери составляют примерно 300—350 тонн молока в сутки. Таким образом, основная зада ча в улучшении кормления мо. ломного скота заключается сей час в ликвидации дефицита протеина в рационах коров. Проблема протеина при корм лении дойного скота может быть решена путем введения в рацион азотистых добавок, та ких, как мочевина, диаммоний- фосфат, амидоконцентратные добавки, сульфат аммония, ам миачная вода совместно с ми неральными подкормками. Бо лее эффективным способом ре шения протеиновой проблемы для крупных молочных ферм нашей области является синтез белка из небелковых азотистых добавок с помощью дрожжей. Богатый протеином и мине, ральными веществами корм — жидкие кормовые дрожжи — охотно поедается коровами. На Липецкой сельскохозяйст венной опытной станции на. коплен большой опыт использо вания жидких кормовых дрож жей в кормлении дойного ста да. Начиная с 1969 года, здесь функционируют две установки общей мощностью 35 кубомет ров жидких кормовых дрожжей в сутки. Они действуют с сен тября по май, ив течение всего стойлового периода коровы по лучают по 25—30 литров этого корма. Скармливание коровам жид. ких кормовых дрожжей яви лось одним нз основных усло вий роста продуктивности дой ного стада опытной станции в зимний стойловый период. Бла годаря жидким кормовым дрожжам удой от коровы по Центральному отделению опыт ной станции в прошлом году достиг 3500 килограммов и не снизился в текущем году, хотя в стойловый период коровы не. дополучили более 3,5 центнера концентратов. Суточные надои от коровы в зимний период здесь составляют 9—10 кило граммов. На приготовление тонны кор ма мы расходуем 68,5 кило грамма ячменной муки, 2,03 ки лограмма монокальцийфосф ата, 4,33 килограмма сульфата ам мония, 2 килограмма фермента (оризина или авомарина) или же 4 килограмма зеленого со лода (пророщенное зерно ячме ня). который готовится у нас в хозяйстве. Кроме того, за 1,5 часа до раздачи жидких кормовых дрожжей на каждую т о н н у в н о с и м по 2 — 3 килограмма моче вины или по 3—5 литров 25- процентной аммиачной воды с тем, чтобы еще больше увели чить протеиновую питатель, ность этого корма. В жидкие кормовые дрожжи добавляются также профилактические дозы полисолей микроэлементов, ко торые следует закупать в вете ранарно-пронзводетвеиной ла боратории. Таким образом, при необхо димости в готовые жидкие кор мовые дрожжи перед выдачей скоту можно с успехом вклю чать макро- и микроэлементы, витаминные препараты, биоло гические активные вещества, аминокислоты, лечебные и ле карственно - профилактические средства. Наряду с мочевиной и амми ачной водой в рецептуру доба. вок могут входить диаммоний- фосфат, поваренная соль, ди- натрийфосфат, йодистый калий, сернокислая медь, сернокислый марганец, а также витамины А, Д и Е. Перечисленные добавки следует вносить в емкости для хранения жидких кормовых дрожжей или же в транспорт ные емкости, используемые для развозки дрожжей по кормуш кам. В сравнении с исходным сырьем содержание протеина в одном килограмме жидких кор мовых дрожжей повышается на 10—13 граммов, в том числе на 5—3 граммов за счет, азота сульфата аммония и аммиачной воды. Благодаря внесению мо. нокальцийфосфата увеличива ется содержание и улучшается соотношение кальция к фосфо ру в готовой продукции. В среднем одни килограмм жид ких дрожжей содержит 0,06 кормовой единицы, 10,6—16,2 грамма переваримого протеина (а с добавлением мочевины и аммиачной воды 16—22 грам ма), 0,3—0,5 грамма фосфора, 0,26—0,44 грамма кальция и 7,5 грамма сахара. Имея в рационе по 25 кило граммов жидких кормовых дрожжей, коровы дополнитель. но к питательным веществам рациона нз натуральных кор мов получают 250 граммов переваримого протеина, 7 грам мов фосфора и около 200 грам мов сахара. Это позволяет ба лансировать рацион по протеи ну и отчасти по фосфору и са. хару. Так, до внедрения жидких кормовых дрожжей коровы Центрального отделения опыт ной станции в рационе, состоя щем из натуральных кормов, получали 9,6 кормовой единицы и 926 граммов переваримого протеина или в пересчете на одну кормовую единицу лишь 96 граммов переваримого про. теина. При таком кормлении на об разование молока могла эффек тивно использоваться энергия лишь 3 кормовых единиц, г Цб кормовой единицы терялось из. за недостатка протеина. За счет 8 кормовых единиц, в стой ловый период от коровы можно получить не более 5,6 кило грамма молока в сутки. Однако с помощью жидких кормовых дрожжей в последующие годы, после их внедрения в произвол, ство, количество протеина а рационе легко доводилось до 1156 граммов, или на 1 кормо вую единицу — 120 граммов. Благодаря этому среднесуточ ный удой на корову повысился на 1,4 килограмма. Во многих хозяйствах нашей области имеются установки для приготовления жидких кормо. вых дрожжей. К сожалению, зачастую не соблюдается тех нология и рецепт приготовле ния корма. С началом зимовки скота необходимо все имеющиеся в хозяйствах установки пустить в дело. При этом руководители и специалисты хозяйств долж. ны уделить самое серьезное внимание приготовлению жид ких кормовых дрожжей, так как они являются наиболее эффективным средством резко го повышения продуктивности коров. Необходимо ускорить постройку и пуск новых дрож. жевальных установок, обеспе чить квалифицированное об служивание их с тем, чтобы получать жидкие кормовые дрожжи хорошего качества. В. БАРАБАШ, зав. отделом животноводства Липецкой опытной станции, кандидат сельскохозяйственных наук. Е. ЖЕВЛАКОВ, ст. научный сотрудник, кандидат сельскохозяйственных наук. У череповецких М ЕТАЛЛУРГОВ По страницам городской газеты «Ко м м у ни ст» 1 + БРИГАДА ДЕРЖИТ СЛОВО. РАНЬШЕ СРО КА. ★ ГОСТИ ИЗ ШРИ ЛАНКА. НА ПРАКТИКЕ. + ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПРЕД ПРИЯТИЯ. КОЛЛЕКТИВЫ восьми ста- иов, тридцати бригад Северной Магнитки поддержали почин бригады старшего вальцовщика цеха холодной прокатки ком муниста В. Евдокимова — пе ревыполнять задания по вы пуску металла не меньше, чем на 2 процента. Коллектив, воз главляемый В. Евдокимовым уже прокатал в текущем году сверх плана более 6 тысяч тони стального листа. СТАЛЕВАРЫ ЧМЗ 29 оев* тября завершили выплавку пя того миллиона тонн стали с на* чала года. К знаменательному рубежу череповецкие метал лурги подошли на пять дней раньше, чем в прошлом году. Это результат высокой эффек тивности работы мартеновских и электросталеплавильных аг регатов. Например, каждая десятая тонна мартеновской стали и каждая пятая тонна электростали сегодня идут к потребителю как сваренные сверх проектной мощности це хов. В дни ударной вахты в честь приближающегося празд. ника Великого Октября многие бригады за счет скоростных плавок выдают металл сверх задания. ГРУППА СПЕЦИАЛИСТОВ из Щри Ланка обучается на Северной Магнитке. Это—слу шатели семинара стипендиатов ООН, готовящего кадры для промышленности развиваю щихся стран. На ЧМЗ такой семинар работает уже месяц. ПРОИЗВОДСТ В Е Н Н У Ю ПРАКТИКУ проходит на ЧМЗ группа специалистов с Крем- миковского металлургического комбината (Болгария). Спе циалисты знакомятся с работой коксохимического производст ва, прокатных цехов и цехов отдела главного энергетика. Руководит группой начальник коксового цеха Креммиковско- го комбината Методн Иорда нов. ПЕРВЫМИ В ЧЕРЕПОВЦЕ приступили к осенним по садкам деревьев и декоратив ных кустарников озеленители металлургического завода. По садочные работы ведутся сей час на территории листопро катного цеха № 2, цеха, произ водства предметов народного потребления, промышленного порта, коксохимпроизводства. К Р А С Н А Я П Л О Щ А Д Ь В МИНИАТЮРЕ Макет Красной площади создал народный умелец из Чарджоу В. Ноздрачев. На площади в несколько квадрат ных метров, как в реальности, расположены Мавзолей В. И, Ленина, Кремлевская стена, трибуны, башни. Внушительно на макете выглядит Спасская башня. Высота ее—два метра двадцать сантиметров, на каж-* дой из четырех сторон—дейст вующие часы. Каждый час раздается бой курантов. Во втором гуре Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества народному мастеру присуждено первое место. (ТАСС), П Р И З Н А Н Ы Л У Ч Ш И М И М АШИНАМ И ГОДА Лучшими машинами года Государственный комитет Со вета Министров СССР по на уке и технике, Министерство строительного, дорожного и коммунального машинострое ния признали экскаватор- дреноукладчик Д-695Б, внут- риканальный каналоечистнтель ВК-1,2, корчевальный агрегат К-15 и универсальный одноков шовый экскаватор ЭО-3322А. Высокую оценку на проклад ке дренажа в зонах орошения получил, например, экскаватор Д-695Б. Эта машина выполне на на уровне лучших мировых стандартов, высокоэффективна в работе. Первой машиной, освоенной промышленностью специально для зоны орошения, является каналоочиститель ВК-1,2. В процессе его работы остаются неповрежденными и зеленые насаждения вдоль каналов. Вдвое повышает производи тельность работ корчевальный агрегат К-15. Особенностью универсального экскаватора ЭО-3322А является большой набор сменных орудий. Это значительно расширяет воз можности применения машины. (Корр. ТАСС). /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz