Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

/ 1 ■Ху / ; * Г о р о д — с е л у I ПОРАБОТАЛ И Н А С Л А В У Студенты Липецкого политехнического института закончили свой «яблочный» семестр и приступили к занятиям. Р уководи­ тель отряда, работавшего в совхозе «Агроном», рассказы­ вает об одном их трудовом дне. Р аннее утро. Багряная поло­ са на горизонте, вершины берез слегка раскачивает утренний ветерок. Где-то одиноко тень­ кает синица. Седые клочья тумана прячутся по низинам. Начинается трудовой день сту­ дентов политехнического ин­ ститута, приехавших на сбор яблок в лебедянский совхоз «Агроном». Команда «подъем», и тишина взрывается топотом ног, сме­ хом, звонкими голосами сту­ дентов, которые, поеживаясь от утреннего холодка, строятся на утреннюю линейку. Ведущий преподаватель сообщает об итогах минувшего дня, назы­ вает имена лучших: Г — Первое место занял ме­ таллургический факультет, вы­ полнивший дневное задание на 127 процентов! За общим оживлением ни­ кто не заметил, как подъехала автомашина. Из нее вышла не­ высокая миловидная женщина. Она что-то негромко сказала преподавателю. Тот кивнул и объявил: — Слово—управляющей от­ делением Любови Васильевне Копыловой. *— Ребята,—слегка волнуясь, начала Любовь Васильевна,— наш совхоз выполнил государ­ ственный план, сдав 14 тысяч тонн первосортных яблок. В на­ шей победе есть немалая доля и вашего труда. Спасибо, това­ рищи! По поручению руководства Любовь Васильевна вручила * * Осень — ответственная пора для села. В это время особен­ но нужны лишние руки. Это хорошо понимают горожане, которые трудятся сейчас бок о бок с сельскими тружениками. В совхозе «Красный колос» Липецкого района убирали картофель и семиклассники Ли­ пецкой средней школы № 2У. Работа им предстояла нелег­ кая — подбирать картофель, оставленный комбайном. Его на поле оставалось порядочно. Но ребята, как говорится, по­ выше рукава засучили и—за лучшим коллективам, отличив­ шимся на сборе урожая, радио­ лы «Ригонда» и «Кантата». Еще несколько ее напутствен­ ных слов, и студенты расходят­ ся по закрепленным участкам. А я подхожу. управляющей, благодарю ее за сюрприз, ин­ тересуюсь, как идут дела в отделении. Любовь Васильевна рассказывает, что ее отделение также выполнило план, собрав 1670 тонн плодов. — Студенты приехали вовре- мял помогли нам в короткий срок убрать летние сорта и уже заканчивают съем зимних, — говорит она.—Но в садах еще много плодов, ребята старают­ ся, работают с огоньком. На сегодняшний день по совхозу собрано 15 тысяч тонн, т. е. на 7 процентов больше плано­ вого количества... ... Надвигались сумерки, а студенты не уходили из садов, работали также споро, как и утром. И вечером, подводя итоги, руководитель метал­ лургического факультета С. Л. Соломсипев говорил с заметной гордостью: — Сегодня нет ни одной группы, не выполнившей зада­ ния, почти все дали более 100 процентов. Не отстали от ме­ таллургов и студенты машино­ строительного И строительного факультетов. Есть еще 90 тонн отличных яблок. КУЗНЕЦОВ, руководитель отряда Липецкого политехнического института. * работу. Результаты не замед­ лили сказаться. Две машины— пять тонн — погрузили за 3 часа. Сами разделили поле на полоски и объявили начало соревнования. А после хорошей работы и аппетит небывалый. Скоро ды­ милась в руках мальчишек и девчонок свежеиспеченная кар­ тошка. Звучали допоздна у костра любимые песни. За два дня семиклассники собрали 10 тонн картофеля. Это весомая помощь совхозу. А. КОНДРАТЕНКО. Р а с с к а з ы в а е т бывший летчик Встреча бывшего летчика ре­ активного бомбардировщика, а ныне майора запаса Василия Михайловича Громового с мо­ лодежью призывного возраста состоялась в Советском рай­ военкомате Липецка. Ветеран Вооруженных Сил рассказал о буднях Армии, о том, как луч­ ше подготовиться к службе в ее рядах. На снимке: В. М. Громовой с группой призывников. Фото Ю. Клюева. П О Ч Е Т Н Ы Й Т Р А К Т О Р О С Т Р О И Т Е Л Ь Клепальщик Владимир Ни­ колаевич Митин пользуется большим авторитетом в кол­ лективе третьего механическо­ го цеха Липецкого тракторно­ го завода. Его хорошо знают как кадровые производствен­ ники, так и молодые рабочие. Для них он не только отлич­ ный производственник, но и чуткий, внимательный человек, всегда готовый прийти на по­ мощь товарищу. Свой трудовой путь Влади­ мир Николаевич начал чет­ верть века назад, в 1951 году. Шестнадцатилетним пареньком с направлением отдела кадров переступил он порог бывшего моторного цеха. Определили его сначала учеником токаря на четвертый производствен­ ный участок. Но там ему не пришлось работать. Старший мастер Н. Свистунов, не ж ало­ вавший молодеж ь, отказался от него, сославшись на то, что, дескать, у него на участке и более опытные станочники с трудом справляются с пору­ ченным делом, а новичку и по­ давно не под силу изготовле­ ние ответственных деталей. Сильно расстроился тогда Володя. И все-таки решил зай­ ти в кабинет начальника цеха А. С. Минаева, — Стоит ли огорчаться? Ты ж е муж чина! Пойдешь к стар­ шему мастеру Н. Я. Катруку. Там, наверняка, найдется для тебя место,— сказал Афана­ сий Сысоевич. И действительно, в коллек­ тиве, руководимом Н. Я. Кат- руком, хорошо встретили па­ ренька. Особенно благодарен Владимир Николаевич сменно­ му мастеру И. Т. Коноплеву, который, несмотря на большую занятость, нередко подходил к нему, интересовался, как он ЧЕЛОВЕК И ★ справляется с расточкой изде­ лий, нет ли чего непонятного. А неясных вопросов было много. Не так-то просто на­ учиться правильно закреплять заготовки и инструмент. Требо­ вались опыт и сноровка, а их как раз и не хватало молодому рабочему. — Опыт — дело наж ивное,— поучал своего подопечного И. Т. Коноплев.— А вот если не будет старания, то нечего и думать о каком-либо успехе. Стремясь не подвести ма­ стера и старших товарищей, проявивших к нему внимание и заботу, парень старался изо всех сил, чтобы как мож но бы­ стрее овладеть секретами ма­ стерства станочника, стать пол­ ноправным, членом коллекти­ ва. И вот пришел тот день, ког­ да В. Митин стал работать так ж е хорошо, как и кадровые рабочие. Теперь и ему стали доверять выполнение слож ­ ных, ответственных заданий. Как-то в конце месяца из-за отсутствия запасных частей несколько часов подряд про­ стоял расточной станок. Есте­ ственно, это сразу ж е сказа­ лось на, работе сборщиков главного конвейера. Надо бы­ ло как мож но быстрей попра­ вить полож ение. В. Митин, по­ советовавшись со станочника­ ми, решил сделать это за счет ускорения обработки деталей и высокоэффективного ис­ пользования оборудования. И цель была достигнута. Требуе- ЕГО ДЕЛО мое количество деталей, необ­ ходимых смеж никам, удалось отправить до конца месяца. Став хорошим расточником, Владимир Николаевич не оста­ новился на достигнутом. Он решил овладеть профессией токаря и научился этому делу. Зная, как важ но для станоч­ ника уметь самостоятельно настраивать оборудование, он задался целью освоить и спе­ циальность наладчика. И эту задумку осуществил. Отрадно отметить, что, по­ мимо вышеназванных профес­ сий, Митин отлично владеет специальностями шлифовщи­ ка, сверловщика и клепальщи­ ка. Кстати, последняя для него является основной. Владимир Николаевич занят изготовлением тормозных ба­ рабанов трактора. Детали эти слож ные. Чтобы их' своевре­ менно подготовить к сборке, надо затратить большой труд. Одинаково много требуется усилий при выполнении всех операций. Но особая тщатель­ ность необходима на заверша­ ющей стадии. И поручается это дело лучшим из лучших. Одним из них как раз и явля­ ется клепальщик Митин. В соответствии с требования­ ми технологии, преж де чем приступить к клепке барабана, надо обработать его поверх­ ность на токарном стайке. С этой операцией рабочий справ­ лялся и раньше успешно, а сейчас — вдвойне. Достигнуто это благодаря внедрению тех­ нической новинки, автором ко­ торой является Владимир Ни­ колаевич. Митин предлож ил использо­ вать для расточки внешней поверхности барабанов дэух- угольные резцы.Это позволи­ ло почти в два раза повысить производительность труда, со­ кратить простои. После расточки барабаны подлеж ат клепке. Делается это при помощи нагреватель­ ного аппарата и специального пресса. Нужно. действовать сноровисто, иначе вовремя не выполнишь операцию, да и ка­ чества требуемого не будет. Митин в совершенстве владеет клепальным делом, поэтому сменную норму он выполняет на 150 и более процентов. Он одним из первых в цехе уж е выполнил годовое задание. Богатым опытом передовой производственник щедро де­ лится с молодеж ью. Он охотно передает новичкам секреты мастерства, помогает им доби­ ваться успехов.. Хорошим другом и советчи­ ком является Владимир Нико­ лаевич для своего сына Сере­ жи, который твердо решил после окончания школы пойти учиться в техническое училище, чтобы связать свою ж изнь с заводом, где работает его отец. Самоотверж енный труд В. Н. Митина не остался незамечен­ ным. Его имя не сходит с за­ водской Доски почета, он на­ граж ден Ленинской юбилей­ ной медалью и орденом Тру­ довой Славы III степени. А на­ кануне Дня машиностроителя Владимир Николаевич удосто­ ен высокого звания Почетного тракторостроителя. В. НИКОЛАЕВ. - * ', м ’ „ ЩШШ& ** & ' Факт и комментарий С Н Я Т Ф И Л Ь М Чаплыгинский завод агрега­ тов •— одно из передовых про­ мышленных предприятий в сво­ ей отрасли. Специализирую­ щийся на выпуске топливных и масляных фильтров для трак­ торных и комбайновых двига­ телей, он является образцом по механизации технологических процессов. Внедрение передо­ вых методов обработки дета­ лей. замена морально устарев­ шего оборудования, повыше­ ние культуры производства — все 'Это позволило значительно увеличить производительность труда. На современном техническом уровне организовано транс­ портно-складское хозяйство за­ вода Мостовой кран на разгру­ зочной площадке, краны-шта- белеры в блоке складов и в сборно-разборных металличе­ ских складах, электрокары и электропогрузчики — вот не­ полный перечень средств меха­ низации, внедренных на пред­ приятии в последние годы. Успешное освоение нового оборудования позволило резко повысить уровень механизации и автоматизации производства, высвободить большое количест­ во рабочих. С целью пропаганды накоп­ ленного опыта транспортно- складских операций на заводе группой работников Волгоград­ ского научно-производствен­ ного объединения «Комплекс» осуществлены съемки коротко­ метражного документального фильма, который будет демон­ стрироваться на всех предпри­ ятиях отрасли. А. ПОЛЯНСКАЯ. Ее портрет — на Доске почета Восемь лет назад выпускница средней школы Валентина Карасева пришла работать в лабораторию коксохймпроиз- водства НЛЗМ. За это время она в совершенстве освоила ряд смежных профессий. Портрет ударницы коммунистиче­ ского труда В. Карасевой помещен иа Доску почета цент­ ральнрй заводской лаборатории. На снимке: лаборант В. Н. Карасева. Фото И. Минакова. Б ЕС П РИ ЗО РНЫ Е ДОМ А V Вот уже на протяжении дли­ тельного времени мы, жильцы дома № 38 по проспекту Мира в Липецке, не чувствуем ника­ кой заботы со стороны ЖЭКа № 3 жилищно-коммунального управления НЛМЗ. Мало того, что двор захламлен, никогда не убирается, наступили холо­ да, а дом, в котором 76 квар­ тир, до сих пор не отапливает- Мы вселились в новый дом № 68/1 по улице Космонавтов в конце апреля с. г. и по сей день ежедневно испытываем множество неудобств из-за не­ доделок строителей из управле­ ния «Металлургпрокатмон- таж-1». Двор завален строи­ тельными отходами и подойти к нему чрезвычайно трудно, особенно в дождь. Вода с крыши никуда не отводится, течет в подвал. Асфальтовой отмостки нет. Кроме того, с нас с первого ся. Нет и горячей воды. Неод­ нократно обращались в ЖЭК, но сколько-нибудь определен­ ного ответа на все наши вопро­ сы не получили. Морозы не за горами, хотелось бы узнать, что думает по этому поводу наш управдомами? Жильцы дома № 38 по проспекту Мира. же месяца взимают плату за пользование газом, хотя его до сих пор не подключили. Мы обращались и в управление «Металлургпрокатмонтаж-1» к т. Понкратову и к управдома­ ми т. Монанниковой, но вино­ ватых не нашли. Так кто же все-таки будет устранять все эти недостатки? Строители, что дбм сдавали, или те, кто при­ нял его с недоделками? По поручению жильцов В. ПРОКОФЬЕВ. РВАЧИ ЗА РУЛЕМ В тот субботний день, как и было условлено накануне, ра­ бочий завода «Свободный со­ кол» В. В. Дорофеев и два его брата с семьями решили отправиться в лес по грибы. Для чего, как явствует из письма Виктора Васильевича, присланного в редакцию, они всей компанией рано утром дрибщн на сокольскую авто­ станцию, Купили билеты Дета­ ли >|<дат|> прихода автобуса, курсирующего по маршруту «Сокол—-Плеханово». Вскоре он появился. Но к удивлению наших грибников, не доезжая сотню метров до автостанции, остановился и начал произво­ дить посадку безбилетных пассажиров. Заполнив таким образом салон, водитель авто­ буса № 04—25 Липецкого пас­ сажирского автопредприятия № 2 отправился в путь-доро­ гу. — А как же мы, с билетами? —спросил оторопевший В. В. Дорофеев у диспетчера авто­ станции С. Г. Щукиной. — Не волнуйтесь, ваши биле­ ты годны и на очередной рейс, т-успокоила диспетчер. Прождав еще ‘ около часа, грибники не выдержали и ста­ ли упрашивать шофера авто­ буса, следовавшего до с. Ссел­ ки, чтобы тот подвез их до Плехановского леса. — Это можно! Платите каж­ дый по 20 копеек и поехали,— с готовностью согласился во­ дитель. — Но ведь у нас есть биле­ ты! — возразил В. В. Дорофе­ ев. — Билеты ваши оставьте се- 3 В «Ленинском знамени» № 141 была опубликована за­ метка «Сад просит зашиты». Заместитель председателя Ли- лецкого горисполкома В. Соло- ""мин сообщает: вопрос о неудов­ летворительной очистке сточ­ ных вод трубного завода, за­ грязняющих привокзальные пруды, откуда садоводы берут воду для полива, рассмотрен на заседании горисполкома. К должностным лицам, виновным в сбросе загрязненных и сточ­ ных вод, применены штрафные санкции. В настоящее время трубным заводом принимаются меры к строительству общезаводских очистных сооружений, с пол­ ным прекращением сброса сточных вод. Завод пусковых двигателей все сточные воды после очистки на локальных очистных сооружениях сбра- М ЕРЫ ПРИ НЯТЫ сырает в городскую канализа­ цию. Из села Сошки Грязинского района поступил сигнал об от­ сутствии электрического осве­ щения в домах. Заместитель председателя исполкома Гря­ зинского районного Совета де­ путатов трудящихся 3. Родина отвечает: факты, указанные в письме, подтвердились. В на­ стоящее время трансформатор отремонтирован, свет подан в дома жителей. * * * На нетактичное поведение продавца киоска от столовой № 10 К. Поповой жаловался в редакцию липчанин И. Токарев. В ответе из конторы обществен­ ного питания треста «Липецк- строй» говорится, что письмо обсуждалось на собрании кол­ лектива столовой. К. Поповой за нетактичное поведение и пререкания с покупателями объявлен строгий выговор. Она лишена прогрессивной допла­ ты за очередной месяц. * * * В письме липчанки А. Мек* шановой шла речь о неодно­ кратном обсчете пассажиров кондуктором автобуса А. Шей- ко. Редакция получила ответ из автоколонны № 1415, в ко­ тором говорится: А. Шейко объявлен выговор, в августе она лишена всех видов премии. * * * Жители улицы Совхозной в Липецке писали о плохом электроснабжении этого рай­ она. Директор городских элек­ трических сетей А. Колодько ответил: на улицу Совхозную завезены опоры и железобетон, ные приставы. Планируется ре­ монтные работы закончить в октябре. «Беспризорные автопавиль­ оны»—так называлась заметка, опубликованная в «Ленинском знамени» № 218 от 17 сентября с. г. Из горисполкома получен ответ: руководству Новоли­ пецкого металлургического за­ вода дано указание о произ­ водстве ремонта до 1 ноября автостанции на улице Космо­ демьянской. Исполком горсо­ вета потребовал также от тре­ ста «Липецкстрой» закончить строительство автостанции на трамвайном кольце в районе НЛМЗ в 1976 году. АМ ЕТНЫМ собы­ тием в Липецке был ввод в действие Сокольского моста через ж е­ лезную дорогу, — пишет в своем письме в редакцию ра­ ботник завода «Свободный со­ кол» А. В. Кобзев. —- Навсег­ да ликвидированы простои транспорта у ж елезнодорож но­ го переезда, а в недалеком будущем линии трамвая И троллейбуса соединят отдален­ ные, ж илые районы с центром города. Но, к сож алению, за многим хорошим, что дал го­ рож анам мост, последовали мелкие, на первый взгляд, не­ приятности»,.. Что ж е это за «неприятно­ сти», вынудившие автора пись. ма написать о них в газету? Оказывается, с вводом моста заводским рабочим не так-то просто стало попасть на завод. Если неукоснительно следовать обозначенному переходу, то, не нарушая правил уличного движ ения, на заводскую тер­ риторию мож но попасть толь­ ко через рынок, который на­ ходится в километре от про­ ходной завода. Более близких «законных» путей пересече­ ния весьма ож ивленной авто­ магистрали нет. . «А как быть учащимся, кото­ рым необходимо побывать в единственном на поселке книж ном магазине? — спра­ шивает автор. — Этот магазин, такж е как и школа рабочей молодеж и, фотоателье, ателье проката и некоторые другие учреж дения, оказались на ост­ ровке, надеж но отрезанном от бе на память. Они для меня недействительны, — с ухмыл­ кой ответил шофер. Делать нечего, уплатив за проезд еще раз, любители гри­ бов, наконец, добрались до за­ ветных мест. В лесу незаметно проскочило время. Надо было возвращаться домой. Пройдя через мелколесье, Виктор Ва­ сильевич вывел своих попут­ чиков прямо к автобусной остановке в с. Плеханово, на которой уже стоял автобус! № 07—53, как будто поджидая их. — Вот повезло! — обрадова­ лись грибники и вошли в са­ лон. Тотчас из водительской кабины с сумкой на груди вы­ шел шофер т. Забродин и на­ чал «обилечивать» пассажиров. Причем, получая плату за про­ езд с пассажира, вручал ему билет стоимостью ниже упла­ ченной суммы. Так, ■например, наши грибники, заплатив 1 руб. 50 кои., получили биле­ тов только на 1 руб. 20 копе­ ек. Да и те на конечной оста­ новке водитель потребовал возвратить ему, сославшись на то, что билеты им в дальней­ шем не понадобятся. Как ни возмущались пасса­ жиры, но ни кассир, ни дис­ петчер сок^льской автостан- ? ции не смогли объяснить им причину столь неблаговидного факта. ; Поступающие в редакцию жалобы свидетельствуют, что некоторые водители (особенно % на междугородных автотрас­ сах) продолжают безнаказан­ но залезать в государственный карман, МЕЛКИЕ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ всего мира кольцевой объезд­ ной дорогой». И люди переходят дорогу в любом месте, невольно нару­ шая правила. А что подела­ ешь? Ведь городская служ ба дорож ного движ ения никак не удосуж ится обозначить места переходов, не спешит устано­ вить светофоры. Вообще, судя по редакцион­ ной почте, работники липецкой ГАИ не очень-то пекутся об удобствах горож ан. К такому выводу мы пришли, прочитав отрицательный ответ госаато- инспекции на письмо С. Н. Паршина, ставившего вопрос о запрещении проезда автома- По роду выполняемой рабо­ ты бригадиру ПМ.К-1 треста «Липецксельхозмонтаж» П. И. Уралову с членами бригады часто приходится колесить по дорогам области. И нередко ои наблюдает картины, аналогич­ ные той, о которой рассказано выше.' «Отдельные водители между- городных автобусов сажают в пути пассажиров без билетов, впоследствии прикарманивая полученные с них за проезд ^деньги», — сообщает т. Ура­ лов в своем письме. Раза три или четыре бригада П. И. Уралова совершала по­ ездки в автобусе № 58—53 ЛПК, принадлежащем Хлевен- скому автотранспортному пред­ приятию. И каждый раз шофер с попутных пассажиров полу- ■ четные деньги клал себе в карман. «Особенно возмутительным было поведение шофера во время рейса 19 сентября с. г., когда он, не взирая на протесты пассажиров, сверх нормы поса­ дил без билетов 23 человека, а полученные с них деньги при­ своил», — рассказывает в пись­ ме П. И. Уралов. Описанные нашими читателя­ ми случаи наводят на мысль о том, что в ряде автотранспорт­ ных предприятий не только не­ благополучно обстоит дело с производственной дисциплиной водительского состава, но и плохо работает контрольно-ре­ визионная служба. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». З а м е т к и п а с с а ж и р а ВОПРЕКИ ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ Пассажиры справедливо счи­ тают трамвай одним из самых надежных видов городского транспорта. Ежедневно ком­ фортабельными рижскими ва­ гонами пользуются десятки тысяч липчан. Однако неким анахронизмом еще остается единственный в областном центре однопутный участок трамвайной линии, протяженностью более двух километров, от «кольца соцго- рода» до стадиона тракторного завода. Здесь курсируют ваго­ ны маршрута № 1, который начинается от кинотеатра «Ок­ тябрь». Определение «надежный вид транспорта» в данном случае имеет совершенно обратный смысл. На этом участке имеют­ ся два разъезда, и вагоны должны следовать по строгому графику, чтобы разминуться точно в предназначенном месте. Однако такой график наруша­ ется изо дня в день; На участке от центра города до жилого массива тракторного завода нередко происходят не­ предвиденные задержки в дви­ жении, особенно в часы «пик». Поэтому на участке ЛТЗ вагб- ны подолгу стоят на разъездах в Ожидании «встречи». В таких случаях многие пассажиры просто выходят из трамвая я продолжают свой путь пешком. Наступает предел терпения и у вагоновожатых. Тогда они бегут к ближайшему телефону, чтобы связаться с диспетчером на «кольце еоцгорода». Не раз наблюдались и такие, явно опасные, моменты, когда вожатый продолжал рейс не дождавшись встречного вагона и сталкивался с ним. К сча­ стью, пока аварийных ситуаций не создавалось, но они не исключены в будущем. Чаще всего такая «неувязка» имеет место на разъезде улицы 3-го Сентября. Чтобы избежать по­ добных случаев, технической службе трамвайно-троллейбус­ ного управления следует уста­ новить здесь светофор, кото­ рый бы сигнализировал о том, свободен ли путь на этом «узком участке». Далеко не все гладко в жи­ лом массиве тракторостроите­ лей и с движением автобусов чисто местного значения. Авто­ бусы маршрута № 19, которые должны обеспечивать перевоз­ ку пассажиров между рабочим поселком Заречье и районом завода, курсируют с недопу­ стимо большими интервалами, хотя Время рейса в один конец по асфальтированному шоссе составляет всего 5—8 минут. У. автостанции автобусы почему- то делают продолжительную остановку перед обратным рей­ сом, короче говоря — непроиз­ водительно простаивают. С целью их более рационального использования следовало бы продлить этот маршрут до 4-го жилого участка, где проживает много рабочих и который край­ не нуждается в общественном транспорте. Но и это не все. Поскольку маршрут № 19, в какой-то сте­ пени, имеет загородное значе­ ние, на остановках нужно вы­ весить расписание движения и строго его соблюдать. Этого до сих пор не сделано. А ведь район Заречья — излюбленное место отдыха тракторозавод­ цев в любое время года, о чем ие должны забывать в пасса­ жирской службе транспортного управления. ю. к оч к иш шин (кроме специальных) по пешеходным дорож кам вдоль подъездов жилых домов. Тот ж е автор указывал на отсут­ ствие светофоров в районе привокзальной площади с крайне ож ивленным движ ени­ ем. М ного писем поступает об исключительной опасности для пешеходов, возникающей при пересечении улицы Циолков­ ского. А попробуйте, находясь на противополож ной стороне площади Победы, попасть в магазин «Универсам!». Не вся­ кий отваж ится это сделать — слишком велик риск попасть под машину, А регулируемого перехода поблизости нет. Неудобства, или, как выра­ зился автор приведенного в на­ чале письма, «мелкие неприят­ ности», испытывают горож ане и от неудачно выбранных мест стоянок автотранспорта. Лип- чанка Г. А. Пашенцева в своих письмах дваж ды просила гос- автоинспекцию Запретить сто­ янку машин возле кафе «Рос­ сиянка», буквально под окна­ ми ж илого дома. «Даж е летом, —• писала она, — шоферы ие выключают моторы, и выхлоп­ ные газы через открытые окна проникают в квартиры». Ин­ спекция ж е, судя по ответу на письма, ограничилась установ­ кой знаков, «запрещающих стоянку автомобилей». Какова ж е действенность по­ добных «средств регулирова­ ния», редакция убедилась на своем опыте. Перед новым До­ мом печати, буквально у па­ радного подъезда красивей­ шего в городе здания водитег ли устроили стоянку не только легковых, но и грузовых (см. снимок) машин, автокранов, ав­ тоцистерн и прочей техники. В минуты, когда писались эти строки, к центральному входу лихо подкатил огромный са­ мосвал. Заглушив мотор, води­ тель, видимо, решил вздрем­ нуть в кабине. Надолго ли? Этот вопрос мы адресуем на­ чальнику областной госавтоин- спекции т. Тарасову.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz