Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

В 56 стран мира по ставляет свою продукцию О десский за- вод радиально-сверлильных станков имени В. И. Ленина. Семь моделей станков предприятие выпускает с государственным Знаком качества. С начала года коллектив станкостроителей выпустил на 5 00 тысяч р ублей сверхплановой продукции. На снимке: экспортный участок сборки радиально-сверлиль­ ных станков модели № 2М 55. Фото И. Павленко. (Фотохроник а ТАСС ). ълии&К и закон С каж ды м годом в нашей стране возрастает производство промышленной и сельскохозяй­ ственной продукции. Следова­ тельно, возрастает и роль тран­ спорта в ее перевозках. В те­ кущей пятилетке предусматри­ вается увеличить грузооборот всех видов транспорта ца 3 0 про центов. Это задание опреде­ лено с учетом намеченного рос­ та общественного производства, изменений в размещении про­ изводительных сил на террито­ рии страны, усиления коопера­ ции и более рациональной ор­ ганизации перевозок. На желез­ нодорожном транспорте в этих целях будут осуществлены крупные мероприятия по рас­ ширению пропускной способно­ сти. развитию контейнерных перевозок, по повышению тех­ нического уровня транспорта. Предусматривается ввести в эксплуатацию примерно 3 ты ­ сячи километров новых желез­ нодорожных путей. Полное удовлетворение пот­ ребностей народного хозяйства в перевозках грузов во многом зависит от ускорения оборота вагонов, соблюдения установ­ ленных норм их простоя под грузовыми операциями. В свое время Центральный Комитет КПСС н Совет Министров ССС Р пр едложили министерст­ вам в ведомствам, руководите­ лям предприятий и организаций принять меры для сокращения простоев вагонов под грузовы­ ми операциями, укомплектова­ ния рабочей силой и средства­ ми механизации подъездные пу­ ти, равномерного предъявле­ ния грузов во все дни недели. К сожалению, приходится констатировать, что некоторые руководители предприятий и организаций областного центра не приняли необходимых мер по выполнению этих указаний партии н правительства. На заводе пусковых двигателей простой вагонов в первом полу­ годии в четыре раза превысил норму. Еще хуже показатели во втором строительном управ­ лении « Отд елстроя» трестз «Промстрой», на хозрасчетном предприятии тепловых сетей. О существляя надзор за точ­ ным и неукоснительным испол­ нением советских законов, з том числе за исполнением зако­ нов на железнодорожном тран­ спорте. прокуратурой города в этом году были привлечены к материальной ответственности за сверхнормативные простои вагонов заместитель директора Липецкого цементного заводз Н. И. Дорогое, начал ьник тр ан­ спортного цеха Н. Г. Ковален­ ко, заместитель начальника транспортного цеха П. И. Ка­ щенко. заместитель начальника отдела снабжения производст­ венного объединения «Липецк- мясопром» А. Я. Золотых. За простой вагонов с каждого из них взыскано по трети месяч­ ного оклада. Совместно с Правобережным комитетом народного контрола Липецка была проведена про­ верка использования железно­ дорожных вагонов на пред­ приятиях района. Р езультаты ее обсуждены на заседании ко­ митета народного контроля. За непринятие мер по сокращению простоев вагонов, превысивших норму в четыре раза, начальник Липецкого дорожно-строитель­ ного управления Кг 1 Н. И. Власенко привлечен к строгой дисциплинарной ответственно­ сти. Наказаны также замести­ тель директора завода пуско­ вых двигателей И. М. Бугаков, заместитель начальника област­ ного управления снабжения и сбыта В. В. Кащенко Однако было бы неправильно полагать, что только' органы прокуратуры и народного конт­ роля могут привлекать винов­ ных за допущенное нарушение к материальной и дисциплинар­ ной ответственности. Статьей 119 КЗоТа РСФСР преду- смотрено, что за ущерб, причи­ ненный предприятию, учрежде­ нию, организации при исполне­ нии трудовых обязанностей, рабочие и слуя^ащие, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действитель­ ного ущерба, но не более од­ ной трети своей месячной та­ рифной ставки (оклада). Порядок возмещения ущерба, причиненного предприятию, уч­ реждению, организации опреде­ лен статьей 122 КЗоТа РСФСР, в которой указано, что возме­ щение ущерба производится при наличии письменного согласия работника по распоряжению администрации путем удержа­ ния из заработной платы. Рас­ поряжение администрации об удержании может быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ра­ ботником ущерба. При отсутст­ вии письменного согласия ра­ ботника удержание не произ­ водится и вопрос о возмеще­ нии ущерба рассматривается по заявлению администрации, рай­ онным (городским) народным судом. Однако данную норму права руководители предприятий, уч­ реждений, организаций приме­ няют очень редко или вообще не используют в борьбе с не­ производительными простоями вагонов. Многие организации выплачивают большие штрафы железной дороге за сверхнор­ мативный простой вагонов, од­ нако этот ущерб не возмещает­ ся за счет виновных лиц, и все суммы списываются на убытки предприятию. Более того, ли­ цам,‘ответственным за своевре­ менную разгрузку вагонов, вы­ плачивается премия, в то вре­ мя как предприятие система­ тически платит штрафы за пе- репростой вагонов. Так, на за­ воде ЖБИ-2 за первое полуго­ дие выплачено 1337 рублей штрафа за перепростой ваго­ нов, а заместитель директора по снабжению А. П. Ашлов, на­ чальник сбыта И. В. Марчуков и начальник сырьевого цеха В. С. Помазуев, ответственные за своевременную погрузку ва­ гонов, за второй квартал 1976 года получили премии. Спрашивается, какая же борьба с непроизводительными про­ стоями вагонов ведется в ЖБИ-2? Думается, что и руководители областной базы «Сельхозтехни­ ки», завода ЖБИ-2, хладоком­ бината, Липецкого комбината хлебопродуктов, базы «Росба- калея», где задержано сверх нормы за первое полугодие 5685 вагонов, примут необходи­ мые меры воздействия к винов­ ным лицам и обсудят на собра­ ниях создавшееся положение с выполнением норм простоя ва­ гонов на подъездных путях. В. АЛПАТОВ, помощник прокурора г. Липецка. О СОБЫТИЯХ В П Е К И Н Е I ЛОНДОН , 13 октября. (ТАСС). Газета «Дейли теле­ граф» поместила сообщение своего пекинского корреспон­ дента, ссылающегося на «за­ служ ивающие доверия источ­ ники», в котором говорится об аресте четырех членов Полит­ бюро ЦК КПК. Среди них Цзян Цин (вдова М ао Ц зэ­ дуна) и, как полагают, заме­ ститель председателя ЦК КПК Ван Хун-вэнь, заместитель премьера Госсовета Чжан Чунь-цяо и Яо Вэнь-юань. Все они принадлеж ат к так назы­ ваемой «шанхайской группи­ ровке» и арестованы, согласно сообщению лондонской газе­ ты, «по обвинению в намере­ нии совершить государствен­ ный переворот». Другие лондонские газеты утверж дают, что арестованы I такж е около 40 китайских долж ностных лиц среднего звена, среди которых министр культуры Юй Хуэй-юн и пле­ мянник М ао Ц зэ-дуна, М ао Юань-синь, а такж е ответст­ венные работники «Жэньминь ж ибао» и радио. ПАРИЖ , 13 октября. (ТАСС). Согласно сообщению Франс Пресс, по мнению многих ди­ пломатов в Пекине, в высшей степени вероятно, что сообщ е­ ние английской печати об аресте Цзян Цин и дру­ гих официальных лиц соот­ ветствует действительности. В последние дни, утверж дает агентство, китайские официаль­ ные представители сообщили некоторым иностранным ди­ пломатам в Пекине, что выс­ шие партийные кадры и полит- комиссары были проинформи­ рованы о том, что была совер- | шена попытка переворота, за которой последовали аресты. * НЬЮ-ЙОРК. Огр мной силы ураган пронесся над т ­ риторией ш ата Нью-Йорк. На­ несен значительный уще б бо­ лее чем тысяче жилых и адми­ нистративных зданий, повреж­ дены многие дороги, сорваны линии электропередачи. По словам представителя ме­ теорологической службы, этот ураган «был самым сильным и разрушительным стихийным бедствием в штате за послед­ ние 20 лет». С О В С Е Х КОНТИНЕНТОВ * АДДИС-АБЕБА. В Эфио­ пии проводится реформа мест­ ных органов управления в го­ родах. В постановлении вре­ менного военного правительст­ ва страны говорится, что вся полнота власти в городах пе­ редается ассоциациям город­ ских жителей. Новые револю­ ционные органы власти, отме­ чается в документе, являются массовыми организациями тру­ дового народа. Они призваны способствовать активному и прямому участию трудящихся в политической, экономической и социальной жизни страны. -Д- ПРАГА. Свыше 175 ты- | сяч пассажиров перевозит ежедневно пражский метропо­ литен. В настоящее время действует первая его линия. Строятся еШе две линии, которые позволят соединить между собой все районы массового жилищного строительства в городе. Перспективы решения транс­ портных проблем городские- власти Праги связывают с дальнейшим строительством и расширением метро, которое сооружается при содействии Советского Союза. -Д- ЛОНДОН. В результате объявленных правительством планов сокращения ассигнова. ний на социальные нужды только в Шотландии строитель­ ство муниципальных жилых до. мов для низкооплачиваемых слоев населения сократится вдвое, а квартирная плата значительно возрастет. Об этом заявил, выступая в Глаз­ го, председатель шотландского конгресса тред-юнионов Хью д’Арси. -Д- БОНН. Более 400 своих дочерних предприятий имеют сейчас в Южной Африке круп­ нейшие индустриальные кон­ церны и банки ФРГ. Сообщая об этом, еженедельник «Дойче фольксцайтунг» указывает, что западногерманские капитало­ вложения в ЮАР достигли суммы 3,5 млрд, марок. (ТАСС). Чехословакия. Сердцем сло­ вацкого национального в сст ­ ния стал в годы борьбы с фа­ шизмом город Банска-Бистри- ц . Здесь находится Панте н народной славы — музей сло­ вацкого национальн го восста­ ния. Многочисленные экспона­ ты — оружие, личные вещи, до­ кументы — повествуют о сов­ местной борьбе советских ■ словацких партизан и воинов против фашистских поработи- В телей, об интернациональном характере словацкого восста­ ния, о помощи Советской Армии восставшим. На снимке: Пантеон народ­ ной славы; справа — советский самолет Л И-2, на котором вос­ ставшим доставлялось оружие, боеприпасы, медикаменты. Фото В. Дубиля. (Фотохроника ТАСС). СДЕЛАНО В МАГДЕБУРГЕ Магдебургский комбинат тя­ желого машиностроения имени Эрнста Тельмана — ровесник Германской Демокр этической Республики. За годы народной власти здесь изготовлено свыше трехсот станов горячего и хо­ лодного проката, около 800 кранов различных типов, более 300 технологических линий для цементных заводов... Значительная часть продук­ ции комбината идет на экспорт почти в 40 стран мира. Обору­ дование, изготовленное в Маг­ дебурге, можно встретить во многих городах Советского Союза — в Москве и Ленингра­ де, Кривом Роге и Новокузнец­ ке, Череповце и Челябинске... Один из важных заказов, вы­ полненных магдебургскими ма­ шиностроителями, — восемь мощных кранов для КамАЗа. Коллективу предприятия в борьбе за эффективность труда и высокое качество продукции помогает сотрудничество с партнерами по социалистиче­ ской интеграции, прежде все­ го с Советским Союзом. Мно­ гообразны формы этого сотруд­ ничества. Если раньше в нем преобладали консультации по обслуживанию оборудования, то теперь оно охватывает такие области, как проведение сов­ местных научных исследова­ ний, разработка и испытание новых видов продукции, спе­ циализация производства и со­ гласование рабочих планов. В Е С Т И И З С Т Р А Н СОЦ И АЛИ З МА НОВЬ ВЬЕТНАМСКОГО СЕЛА На юге Вьетнама успешно продолжается процесс создания новых экономических районов. Более 64 тысяч жителей Хоши­ мина трудятся в эти дни на со­ оружении новой ирригацион­ ной системы вокруг города. Уже выполнены земляные ра­ боты объемом 65 тысяч кубо­ метров, на 100 километров протянулся новый ороситель­ ный канал. В мастерских сельскохозяй­ ственного оборудования сверх плана изготовлена для села большая партия инвентаря. Внесли вклад в общее дело и энергетики: недавно пошел пер­ вый ток по 234-километровой линии высоковольтных передач. Скоро зажгутся огни в сотнях поселков новых экономических районов, образующих своеоб­ разный пояс вокруг Хошимина. ПЛЮС ДВАДЦАТЬ ЗАВОДОВ Около 250 промышленных объектов, поставленных Поль­ шей или оснащенных польским оборудованием и машинами, работает в Советском Союзе. В основном это заводы по произ­ водству сахара, серной кисло­ ты, деревообрабатывающие предприятия. В последнее время новой статьей экспорта польской про­ мышленности на советский ры­ нок стали заводы силикатного кирпича. Подписаны контракты на поставку в СССР 20 таких предприятий. Это будут совре­ менные объекты, годовая про­ изводительность каждого из ко. торых составит 100 миллионов штук кирпичей. «ГОРОЖАНЕ» В БУХАРЕСТЕ В самом центре румынской столицы на бульваре Г. Геор- гиу-Деж, который называют «улицей кинотеатров», привле­ кают внимание афиши идущих сейчас советских фильмов. Это «Анна и командор», «Всадник без головы», «Мелодии Верий- ского квартала», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Особый успех выпал на долю новой работы «Мосфильма» «Горожане». В посвященной ей статье газета «Ромыния лнте- рарэ» отмечает «оригиналь­ ность, возвышенность и утон­ ченность» этой «повести, взятой из повседневной жизни москов­ ского таксиста». (АПН). В Д АЛ ЕК ОЙ О К Л А В самом центре континен­ тальной территории Соединен­ ных Штатов на приблизительно равном расстоянии от Атланти­ ческого и Тихого океанов в Оклахома-Сити проходит еже­ годная международная ярмар­ ка. Она проходит здесь каж­ дый год, почти столько лет, сколько существует сам штат Оклахома. Но в нынешнем го­ ду у нее есть примечательная особенность —• впервые в ней участвует Советский Союз. Власти штата и оргкомитет яр­ марки пригласили нашу страну как почетного гостя, отвели лучшее место в центре между­ народного павильона и не бе­ рут арендной платы. Значение ярмарки выходит за рамки штата—к ней приуро­ чиваются симпозиумы, конфе­ ренции, встречи деловых кру­ гов юго-запада страны, не го­ воря уже о национальных со­ ревнованиях по родео. Баграт Николаевич Арутю­ нов, директор советской экспо­ зиции информцентра торгово- промышленной палаты СССР, в беседе с вашим корреспонден­ том рассказал: — Интерес к нашей экспо­ зиции очень большой. Факти­ чески все посетители ярмарки являются и нашими посетите­ лями, и, по подсчетам организа­ торов ярмарки, у нас будет полтора миллиона гостей. На­ ша экспозиция создана сов­ местными усилиями Амери- каяо - советского торгово- экономического совета «Ам- торга», Камской закупочной комиссии, внешнеторговых объединений. На ней представ- ЗН ОЙ Н ОЙ X О М Е лены товары, народного про­ мыслу сувениры, фото- и ки­ ноаппаратура, микроскопы, ружья, часы, телевизоры, ювелирные изделия. Фотогра­ фии и панно дают посетителям возможность познакомиться с миролюбивой внешней полити­ кой нашей страны, с решениями XXV съезда КПСС, с деятель­ ностью торгово-промышлен­ ной палаты и внешнеторговых объединений. Успешно прошел национальный день Советского Союза, был проведен междуна­ родный семинар на тему «Со­ ветско-американские торговые возможности». Губернатор шта­ та Дэвид Борен заявил, что совместный эксперимент в кос­ мосе «Союз—Аполлон», где с американской стороны участ­ вовал его земляк, оклахомец Стаффорд, показал миру воз­ можности сотрудничества двух наших стран. Борен добавил, что советское участие в ярмар­ ке тоже послужит развитию со­ ветско-американских связей. Советский павильон в дале­ кой Оклахоме еще одно свиде­ тельство стремления амери­ канцев к разрядке, к развитию торговли, к улучшению отноше­ ний между нашими странами. И может быть, американская «глубинка» лучше отражает положение вещей, чем антисо­ ветская накипь, поднявшаяся вместе с ценой политических страстей в ходе предвыборной кампании. Г. ГЕРАСИМОВ, соб. корр. АПН. Оклахома-Сити — Нью-Йорк. «П 0 3 О Р! АМЕ Р ИК И » ВАШИНГТОН, 13 октября. (ТАСС). В условиях усилива­ ющихся экономических трудно­ стей Соединенных Штатов, вы­ сокого уровня безработицы и инфляции положение трудя­ щихся женщин п представите­ лей национальных меньшинств страны выглядит наиболее без­ радостным. К такому выводу пришли участники одноднев­ ной конференции, организован­ ной по инициативе комиссии по гражданским правам. В разгар нынешнего эконо­ мического спада, говорится в заключительном документе конференции, уровень безработ­ ных среди женщин возрос до 9 процентов, среди негров ■— почти до 15 процентов, а среди негритянской молодежи — поч­ ти до 40 процентов. «Национальной трагедией и позором Америки» назвали уча. стники конференции положение ад рынке труда, потребовав от 'аМерикански’х ! "властей реши­ тельного пересмотра политики в этой области. " ★ Свыше 5000 женщин вышли на улицы Третей — небольшо­ го городка недалеко от Пари­ жа, чтобы выразить возмуще­ ние повышением цен на продук­ ты питания и предметы первой необходимости. Французские женщины, получающие при оди­ наковой квалификации значи­ тельно меньшую заработную плату, чем мужчины, оказались в особенно тяжелом положении в результате экономического кризиса, охватившего страну. В своих лозунгах они высказыва­ лись за совместную деятель­ ность с коммунистами против произвола монополий. На снимке: надписи на пла­ катах, которые несут демонст­ ранты, гласят: «Хватит подни. мать цены!», «Против дорого­ визны мы выступаем вместе с коммунистами!», «При социа­ лизме жизнь намного лучше!». Фото ЦБ -АПН . РЕВОЛЮЦИЯ У СТАНКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ЗА ПАРТОЙ ...Мы, группа советских жур­ налистов, знакомились с Луан­ дой. Когда, обогнув с восточ­ ной стороны старинную порту­ гальскую крепость, вышли к набережной, на безмятежной глади луандской гавани глазам открылся частокол мачт. Слов­ но влитые в стекло по-утрен- нему тихой воды стояли десят­ ки — нет, наверное, сотни су­ денышек. Моторные лодки, про­ гулочные катера, красавицы- яхты красного дерева с потем­ невшей, давно не драеной ме­ дяшкой, ялики — чего только здесь не было! «Что это?— спросили мы у сопровождавше­ го нас политрука одной из во­ инских частей столицы Анголы. — Чье это?» «Пока ничье,— ответил он.— Бросили бывшие хозяева, когда убегали. Если не надумают вернуться, будет принадлежать народу». Этот эпизод как нельзя луч­ ше отражает одну из характер­ нейших черт обстановки в Ан­ голе, сложившейся в первый год после провозглашения не­ зависимости. По разным при­ чинам страну покинуло от трех­ сот до четырехсот тысяч белых поселенцев. Одни бежали пото­ му, что ими двигала ненависть к новой, народной власти, дру­ гие — под воздействием раз­ нузданной клеветнической про­ паганды. Уходя, они оставили экономику Анголы в руинах. И это не преувеличение. Владель­ цы предприятий бежали, остав­ ляя на воротах заводов при­ колотые визитные карточки с издевательской надписью: «Уез­ жаю в Европу. Стройте сами свою «новую жизнь»... Вла­ дельцы предприятий бежали не одни, а со всем административ­ но-хозяйственным аппаратом, разбив напоследок станки и в ряде случаев даже прихватив с собой запасы дефицитного сы­ рья. За несколько недель до бегства с банковских счетов были сняты огромные суммы, а то, что осталось, было уве­ зено членами наблюдательных советов банков. В стране рез­ ко сократилось число банкнот в обращении, а в сельской ме­ стности, где проживает 85 про­ центов населения страны, их просто не стало, и люди были вынуждены перейти к нату­ ральному обмену. Но что ме­ нять? И на что? Город ничего или почти ничего не мот пред­ ложить деревне, а деревня са­ ма жила впроголодь, потому что, отступая, банды ФНЛА и УНИТА, европейские наемники и полчища южноафриканских интервентов минировали план­ тации и поля, сжигали посевы и селения, уводили с собой или просто бессмысленно убивали скот. Это была самая настоя­ щая разруха. На страну наки­ нули петлю голода, и бывшие хозяева со злорадством и не­ терпением .ждали, когда петля эта намертво затянется. Не дождались. Не дождались, потому что народ Анголы с эн­ тузиазмом и сплоченностью, рожденными в многолетней борьбе против колонизаторов, воспринял необходимость по­ кончить с разрухой как свой боевой долг. «Борьба продол­ жается!» — взывали со стен Лу­ анды и других городов страны аршинные надписи. «Производ­ ство — это удары по врагу!». Народное движение за осво­ бождение Анголы (МПЛА) — признанный боевой авангард ангольского народа, сразу же после победы народного строя возглавил борьбу с экономиче­ ской разрухой. Задачей номер один был объявлен учет — учет того, чем располагала страна после бепства бывших хозяев. На предприятия были назначены специальные ревизи­ онные комиссии и уполномо­ ченные, которые скрупулезно считали, сколько осталось и какого сырья, на каких стан­ ках можно работать, какое оборудование нуждается в ре­ монте, находили тайники с припрятанными приборами, ма­ шинами, запасными частями, технологической документа­ цией и бухгалтерской отчетно­ стью. На заброшенных пред­ приятиях образовались первые рабочие кооперативы. Мы раз­ говаривали с членами одного из таких кооперативов — ра­ бочими авторемонтной мастер­ ской. Они работали первое вре­ мя, ничего не получая за свой труд, потому что у кооперати­ ва просто не было денег, а банк по той же причине не мог предоставить ссуду. Но через несколько недель наладили производство и открыли в бай­ ке собственный счет. Строительство новой жизни в Анголе неразрывно связано с интернациональной' помощью и поддержкой Советского Союза и других социалистических стран. Мы были вместе с ан­ гольцами в годы вооруженной борьбы против колонизаторов, мы идем с ними плечом к пле­ чу и в годы мирного строи­ тельства. И эта принципиаль­ ная и последовательная пози­ ция СССР воспринимается в Анголе с энтузиазмом и глубо­ чайшей признательностью. Мне никогда не забыть, в какую волнующую демонстрацию ре­ волюционного единства наших двух стран вылилось прибытие в Луанду первого советского пассажирского самолета. Аэро­ дром был буквально запружен народом, от рукопожатий у нас горели ладони, а люди все под­ ходили и подходили... Империализм и реакция еще не сложили оружия, и призы­ вы к революционной бдитель­ ности, начертанные на стенах Луанды, по-прежнему актуаль­ ны. Но, как заявляли руково­ дители молодой африканской республики, развитие анголь­ ской революции прошло реша­ ющий этап и теперь уже ничто не сможет свернуть ангольский народ с избранного пути. За­ логом этого является его спло­ ченность вокруг МПЛА, брат­ ская солидарность СССР и других социалистических стран. Е. КУБИЧЕВ. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz