Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
В 56 стран мира по ставляет свою продукцию О десский за- вод радиально-сверлильных станков имени В. И. Ленина. Семь моделей станков предприятие выпускает с государственным Знаком качества. С начала года коллектив станкостроителей выпустил на 5 00 тысяч р ублей сверхплановой продукции. На снимке: экспортный участок сборки радиально-сверлиль ных станков модели № 2М 55. Фото И. Павленко. (Фотохроник а ТАСС ). ълии&К и закон С каж ды м годом в нашей стране возрастает производство промышленной и сельскохозяй ственной продукции. Следова тельно, возрастает и роль тран спорта в ее перевозках. В те кущей пятилетке предусматри вается увеличить грузооборот всех видов транспорта ца 3 0 про центов. Это задание опреде лено с учетом намеченного рос та общественного производства, изменений в размещении про изводительных сил на террито рии страны, усиления коопера ции и более рациональной ор ганизации перевозок. На желез нодорожном транспорте в этих целях будут осуществлены крупные мероприятия по рас ширению пропускной способно сти. развитию контейнерных перевозок, по повышению тех нического уровня транспорта. Предусматривается ввести в эксплуатацию примерно 3 ты сячи километров новых желез нодорожных путей. Полное удовлетворение пот ребностей народного хозяйства в перевозках грузов во многом зависит от ускорения оборота вагонов, соблюдения установ ленных норм их простоя под грузовыми операциями. В свое время Центральный Комитет КПСС н Совет Министров ССС Р пр едложили министерст вам в ведомствам, руководите лям предприятий и организаций принять меры для сокращения простоев вагонов под грузовы ми операциями, укомплектова ния рабочей силой и средства ми механизации подъездные пу ти, равномерного предъявле ния грузов во все дни недели. К сожалению, приходится констатировать, что некоторые руководители предприятий и организаций областного центра не приняли необходимых мер по выполнению этих указаний партии н правительства. На заводе пусковых двигателей простой вагонов в первом полу годии в четыре раза превысил норму. Еще хуже показатели во втором строительном управ лении « Отд елстроя» трестз «Промстрой», на хозрасчетном предприятии тепловых сетей. О существляя надзор за точ ным и неукоснительным испол нением советских законов, з том числе за исполнением зако нов на железнодорожном тран спорте. прокуратурой города в этом году были привлечены к материальной ответственности за сверхнормативные простои вагонов заместитель директора Липецкого цементного заводз Н. И. Дорогое, начал ьник тр ан спортного цеха Н. Г. Ковален ко, заместитель начальника транспортного цеха П. И. Ка щенко. заместитель начальника отдела снабжения производст венного объединения «Липецк- мясопром» А. Я. Золотых. За простой вагонов с каждого из них взыскано по трети месяч ного оклада. Совместно с Правобережным комитетом народного контрола Липецка была проведена про верка использования железно дорожных вагонов на пред приятиях района. Р езультаты ее обсуждены на заседании ко митета народного контроля. За непринятие мер по сокращению простоев вагонов, превысивших норму в четыре раза, начальник Липецкого дорожно-строитель ного управления Кг 1 Н. И. Власенко привлечен к строгой дисциплинарной ответственно сти. Наказаны также замести тель директора завода пуско вых двигателей И. М. Бугаков, заместитель начальника област ного управления снабжения и сбыта В. В. Кащенко Однако было бы неправильно полагать, что только' органы прокуратуры и народного конт роля могут привлекать винов ных за допущенное нарушение к материальной и дисциплинар ной ответственности. Статьей 119 КЗоТа РСФСР преду- смотрено, что за ущерб, причи ненный предприятию, учрежде нию, организации при исполне нии трудовых обязанностей, рабочие и слуя^ащие, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действитель ного ущерба, но не более од ной трети своей месячной та рифной ставки (оклада). Порядок возмещения ущерба, причиненного предприятию, уч реждению, организации опреде лен статьей 122 КЗоТа РСФСР, в которой указано, что возме щение ущерба производится при наличии письменного согласия работника по распоряжению администрации путем удержа ния из заработной платы. Рас поряжение администрации об удержании может быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ра ботником ущерба. При отсутст вии письменного согласия ра ботника удержание не произ водится и вопрос о возмеще нии ущерба рассматривается по заявлению администрации, рай онным (городским) народным судом. Однако данную норму права руководители предприятий, уч реждений, организаций приме няют очень редко или вообще не используют в борьбе с не производительными простоями вагонов. Многие организации выплачивают большие штрафы железной дороге за сверхнор мативный простой вагонов, од нако этот ущерб не возмещает ся за счет виновных лиц, и все суммы списываются на убытки предприятию. Более того, ли цам,‘ответственным за своевре менную разгрузку вагонов, вы плачивается премия, в то вре мя как предприятие система тически платит штрафы за пе- репростой вагонов. Так, на за воде ЖБИ-2 за первое полуго дие выплачено 1337 рублей штрафа за перепростой ваго нов, а заместитель директора по снабжению А. П. Ашлов, на чальник сбыта И. В. Марчуков и начальник сырьевого цеха В. С. Помазуев, ответственные за своевременную погрузку ва гонов, за второй квартал 1976 года получили премии. Спрашивается, какая же борьба с непроизводительными про стоями вагонов ведется в ЖБИ-2? Думается, что и руководители областной базы «Сельхозтехни ки», завода ЖБИ-2, хладоком бината, Липецкого комбината хлебопродуктов, базы «Росба- калея», где задержано сверх нормы за первое полугодие 5685 вагонов, примут необходи мые меры воздействия к винов ным лицам и обсудят на собра ниях создавшееся положение с выполнением норм простоя ва гонов на подъездных путях. В. АЛПАТОВ, помощник прокурора г. Липецка. О СОБЫТИЯХ В П Е К И Н Е I ЛОНДОН , 13 октября. (ТАСС). Газета «Дейли теле граф» поместила сообщение своего пекинского корреспон дента, ссылающегося на «за служ ивающие доверия источ ники», в котором говорится об аресте четырех членов Полит бюро ЦК КПК. Среди них Цзян Цин (вдова М ао Ц зэ дуна) и, как полагают, заме ститель председателя ЦК КПК Ван Хун-вэнь, заместитель премьера Госсовета Чжан Чунь-цяо и Яо Вэнь-юань. Все они принадлеж ат к так назы ваемой «шанхайской группи ровке» и арестованы, согласно сообщению лондонской газе ты, «по обвинению в намере нии совершить государствен ный переворот». Другие лондонские газеты утверж дают, что арестованы I такж е около 40 китайских долж ностных лиц среднего звена, среди которых министр культуры Юй Хуэй-юн и пле мянник М ао Ц зэ-дуна, М ао Юань-синь, а такж е ответст венные работники «Жэньминь ж ибао» и радио. ПАРИЖ , 13 октября. (ТАСС). Согласно сообщению Франс Пресс, по мнению многих ди пломатов в Пекине, в высшей степени вероятно, что сообщ е ние английской печати об аресте Цзян Цин и дру гих официальных лиц соот ветствует действительности. В последние дни, утверж дает агентство, китайские официаль ные представители сообщили некоторым иностранным ди пломатам в Пекине, что выс шие партийные кадры и полит- комиссары были проинформи рованы о том, что была совер- | шена попытка переворота, за которой последовали аресты. * НЬЮ-ЙОРК. Огр мной силы ураган пронесся над т риторией ш ата Нью-Йорк. На несен значительный уще б бо лее чем тысяче жилых и адми нистративных зданий, повреж дены многие дороги, сорваны линии электропередачи. По словам представителя ме теорологической службы, этот ураган «был самым сильным и разрушительным стихийным бедствием в штате за послед ние 20 лет». С О В С Е Х КОНТИНЕНТОВ * АДДИС-АБЕБА. В Эфио пии проводится реформа мест ных органов управления в го родах. В постановлении вре менного военного правительст ва страны говорится, что вся полнота власти в городах пе редается ассоциациям город ских жителей. Новые револю ционные органы власти, отме чается в документе, являются массовыми организациями тру дового народа. Они призваны способствовать активному и прямому участию трудящихся в политической, экономической и социальной жизни страны. -Д- ПРАГА. Свыше 175 ты- | сяч пассажиров перевозит ежедневно пражский метропо литен. В настоящее время действует первая его линия. Строятся еШе две линии, которые позволят соединить между собой все районы массового жилищного строительства в городе. Перспективы решения транс портных проблем городские- власти Праги связывают с дальнейшим строительством и расширением метро, которое сооружается при содействии Советского Союза. -Д- ЛОНДОН. В результате объявленных правительством планов сокращения ассигнова. ний на социальные нужды только в Шотландии строитель ство муниципальных жилых до. мов для низкооплачиваемых слоев населения сократится вдвое, а квартирная плата значительно возрастет. Об этом заявил, выступая в Глаз го, председатель шотландского конгресса тред-юнионов Хью д’Арси. -Д- БОНН. Более 400 своих дочерних предприятий имеют сейчас в Южной Африке круп нейшие индустриальные кон церны и банки ФРГ. Сообщая об этом, еженедельник «Дойче фольксцайтунг» указывает, что западногерманские капитало вложения в ЮАР достигли суммы 3,5 млрд, марок. (ТАСС). Чехословакия. Сердцем сло вацкого национального в сст ния стал в годы борьбы с фа шизмом город Банска-Бистри- ц . Здесь находится Панте н народной славы — музей сло вацкого национальн го восста ния. Многочисленные экспона ты — оружие, личные вещи, до кументы — повествуют о сов местной борьбе советских ■ словацких партизан и воинов против фашистских поработи- В телей, об интернациональном характере словацкого восста ния, о помощи Советской Армии восставшим. На снимке: Пантеон народ ной славы; справа — советский самолет Л И-2, на котором вос ставшим доставлялось оружие, боеприпасы, медикаменты. Фото В. Дубиля. (Фотохроника ТАСС). СДЕЛАНО В МАГДЕБУРГЕ Магдебургский комбинат тя желого машиностроения имени Эрнста Тельмана — ровесник Германской Демокр этической Республики. За годы народной власти здесь изготовлено свыше трехсот станов горячего и хо лодного проката, около 800 кранов различных типов, более 300 технологических линий для цементных заводов... Значительная часть продук ции комбината идет на экспорт почти в 40 стран мира. Обору дование, изготовленное в Маг дебурге, можно встретить во многих городах Советского Союза — в Москве и Ленингра де, Кривом Роге и Новокузнец ке, Череповце и Челябинске... Один из важных заказов, вы полненных магдебургскими ма шиностроителями, — восемь мощных кранов для КамАЗа. Коллективу предприятия в борьбе за эффективность труда и высокое качество продукции помогает сотрудничество с партнерами по социалистиче ской интеграции, прежде все го с Советским Союзом. Мно гообразны формы этого сотруд ничества. Если раньше в нем преобладали консультации по обслуживанию оборудования, то теперь оно охватывает такие области, как проведение сов местных научных исследова ний, разработка и испытание новых видов продукции, спе циализация производства и со гласование рабочих планов. В Е С Т И И З С Т Р А Н СОЦ И АЛИ З МА НОВЬ ВЬЕТНАМСКОГО СЕЛА На юге Вьетнама успешно продолжается процесс создания новых экономических районов. Более 64 тысяч жителей Хоши мина трудятся в эти дни на со оружении новой ирригацион ной системы вокруг города. Уже выполнены земляные ра боты объемом 65 тысяч кубо метров, на 100 километров протянулся новый ороситель ный канал. В мастерских сельскохозяй ственного оборудования сверх плана изготовлена для села большая партия инвентаря. Внесли вклад в общее дело и энергетики: недавно пошел пер вый ток по 234-километровой линии высоковольтных передач. Скоро зажгутся огни в сотнях поселков новых экономических районов, образующих своеоб разный пояс вокруг Хошимина. ПЛЮС ДВАДЦАТЬ ЗАВОДОВ Около 250 промышленных объектов, поставленных Поль шей или оснащенных польским оборудованием и машинами, работает в Советском Союзе. В основном это заводы по произ водству сахара, серной кисло ты, деревообрабатывающие предприятия. В последнее время новой статьей экспорта польской про мышленности на советский ры нок стали заводы силикатного кирпича. Подписаны контракты на поставку в СССР 20 таких предприятий. Это будут совре менные объекты, годовая про изводительность каждого из ко. торых составит 100 миллионов штук кирпичей. «ГОРОЖАНЕ» В БУХАРЕСТЕ В самом центре румынской столицы на бульваре Г. Геор- гиу-Деж, который называют «улицей кинотеатров», привле кают внимание афиши идущих сейчас советских фильмов. Это «Анна и командор», «Всадник без головы», «Мелодии Верий- ского квартала», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Особый успех выпал на долю новой работы «Мосфильма» «Горожане». В посвященной ей статье газета «Ромыния лнте- рарэ» отмечает «оригиналь ность, возвышенность и утон ченность» этой «повести, взятой из повседневной жизни москов ского таксиста». (АПН). В Д АЛ ЕК ОЙ О К Л А В самом центре континен тальной территории Соединен ных Штатов на приблизительно равном расстоянии от Атланти ческого и Тихого океанов в Оклахома-Сити проходит еже годная международная ярмар ка. Она проходит здесь каж дый год, почти столько лет, сколько существует сам штат Оклахома. Но в нынешнем го ду у нее есть примечательная особенность —• впервые в ней участвует Советский Союз. Власти штата и оргкомитет яр марки пригласили нашу страну как почетного гостя, отвели лучшее место в центре между народного павильона и не бе рут арендной платы. Значение ярмарки выходит за рамки штата—к ней приуро чиваются симпозиумы, конфе ренции, встречи деловых кру гов юго-запада страны, не го воря уже о национальных со ревнованиях по родео. Баграт Николаевич Арутю нов, директор советской экспо зиции информцентра торгово- промышленной палаты СССР, в беседе с вашим корреспонден том рассказал: — Интерес к нашей экспо зиции очень большой. Факти чески все посетители ярмарки являются и нашими посетите лями, и, по подсчетам организа торов ярмарки, у нас будет полтора миллиона гостей. На ша экспозиция создана сов местными усилиями Амери- каяо - советского торгово- экономического совета «Ам- торга», Камской закупочной комиссии, внешнеторговых объединений. На ней представ- ЗН ОЙ Н ОЙ X О М Е лены товары, народного про мыслу сувениры, фото- и ки ноаппаратура, микроскопы, ружья, часы, телевизоры, ювелирные изделия. Фотогра фии и панно дают посетителям возможность познакомиться с миролюбивой внешней полити кой нашей страны, с решениями XXV съезда КПСС, с деятель ностью торгово-промышлен ной палаты и внешнеторговых объединений. Успешно прошел национальный день Советского Союза, был проведен междуна родный семинар на тему «Со ветско-американские торговые возможности». Губернатор шта та Дэвид Борен заявил, что совместный эксперимент в кос мосе «Союз—Аполлон», где с американской стороны участ вовал его земляк, оклахомец Стаффорд, показал миру воз можности сотрудничества двух наших стран. Борен добавил, что советское участие в ярмар ке тоже послужит развитию со ветско-американских связей. Советский павильон в дале кой Оклахоме еще одно свиде тельство стремления амери канцев к разрядке, к развитию торговли, к улучшению отноше ний между нашими странами. И может быть, американская «глубинка» лучше отражает положение вещей, чем антисо ветская накипь, поднявшаяся вместе с ценой политических страстей в ходе предвыборной кампании. Г. ГЕРАСИМОВ, соб. корр. АПН. Оклахома-Сити — Нью-Йорк. «П 0 3 О Р! АМЕ Р ИК И » ВАШИНГТОН, 13 октября. (ТАСС). В условиях усилива ющихся экономических трудно стей Соединенных Штатов, вы сокого уровня безработицы и инфляции положение трудя щихся женщин п представите лей национальных меньшинств страны выглядит наиболее без радостным. К такому выводу пришли участники одноднев ной конференции, организован ной по инициативе комиссии по гражданским правам. В разгар нынешнего эконо мического спада, говорится в заключительном документе конференции, уровень безработ ных среди женщин возрос до 9 процентов, среди негров ■— почти до 15 процентов, а среди негритянской молодежи — поч ти до 40 процентов. «Национальной трагедией и позором Америки» назвали уча. стники конференции положение ад рынке труда, потребовав от 'аМерикански’х ! "властей реши тельного пересмотра политики в этой области. " ★ Свыше 5000 женщин вышли на улицы Третей — небольшо го городка недалеко от Пари жа, чтобы выразить возмуще ние повышением цен на продук ты питания и предметы первой необходимости. Французские женщины, получающие при оди наковой квалификации значи тельно меньшую заработную плату, чем мужчины, оказались в особенно тяжелом положении в результате экономического кризиса, охватившего страну. В своих лозунгах они высказыва лись за совместную деятель ность с коммунистами против произвола монополий. На снимке: надписи на пла катах, которые несут демонст ранты, гласят: «Хватит подни. мать цены!», «Против дорого визны мы выступаем вместе с коммунистами!», «При социа лизме жизнь намного лучше!». Фото ЦБ -АПН . РЕВОЛЮЦИЯ У СТАНКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ЗА ПАРТОЙ ...Мы, группа советских жур налистов, знакомились с Луан дой. Когда, обогнув с восточ ной стороны старинную порту гальскую крепость, вышли к набережной, на безмятежной глади луандской гавани глазам открылся частокол мачт. Слов но влитые в стекло по-утрен- нему тихой воды стояли десят ки — нет, наверное, сотни су денышек. Моторные лодки, про гулочные катера, красавицы- яхты красного дерева с потем невшей, давно не драеной ме дяшкой, ялики — чего только здесь не было! «Что это?— спросили мы у сопровождавше го нас политрука одной из во инских частей столицы Анголы. — Чье это?» «Пока ничье,— ответил он.— Бросили бывшие хозяева, когда убегали. Если не надумают вернуться, будет принадлежать народу». Этот эпизод как нельзя луч ше отражает одну из характер нейших черт обстановки в Ан голе, сложившейся в первый год после провозглашения не зависимости. По разным при чинам страну покинуло от трех сот до четырехсот тысяч белых поселенцев. Одни бежали пото му, что ими двигала ненависть к новой, народной власти, дру гие — под воздействием раз нузданной клеветнической про паганды. Уходя, они оставили экономику Анголы в руинах. И это не преувеличение. Владель цы предприятий бежали, остав ляя на воротах заводов при колотые визитные карточки с издевательской надписью: «Уез жаю в Европу. Стройте сами свою «новую жизнь»... Вла дельцы предприятий бежали не одни, а со всем административ но-хозяйственным аппаратом, разбив напоследок станки и в ряде случаев даже прихватив с собой запасы дефицитного сы рья. За несколько недель до бегства с банковских счетов были сняты огромные суммы, а то, что осталось, было уве зено членами наблюдательных советов банков. В стране рез ко сократилось число банкнот в обращении, а в сельской ме стности, где проживает 85 про центов населения страны, их просто не стало, и люди были вынуждены перейти к нату ральному обмену. Но что ме нять? И на что? Город ничего или почти ничего не мот пред ложить деревне, а деревня са ма жила впроголодь, потому что, отступая, банды ФНЛА и УНИТА, европейские наемники и полчища южноафриканских интервентов минировали план тации и поля, сжигали посевы и селения, уводили с собой или просто бессмысленно убивали скот. Это была самая настоя щая разруха. На страну наки нули петлю голода, и бывшие хозяева со злорадством и не терпением .ждали, когда петля эта намертво затянется. Не дождались. Не дождались, потому что народ Анголы с эн тузиазмом и сплоченностью, рожденными в многолетней борьбе против колонизаторов, воспринял необходимость по кончить с разрухой как свой боевой долг. «Борьба продол жается!» — взывали со стен Лу анды и других городов страны аршинные надписи. «Производ ство — это удары по врагу!». Народное движение за осво бождение Анголы (МПЛА) — признанный боевой авангард ангольского народа, сразу же после победы народного строя возглавил борьбу с экономиче ской разрухой. Задачей номер один был объявлен учет — учет того, чем располагала страна после бепства бывших хозяев. На предприятия были назначены специальные ревизи онные комиссии и уполномо ченные, которые скрупулезно считали, сколько осталось и какого сырья, на каких стан ках можно работать, какое оборудование нуждается в ре монте, находили тайники с припрятанными приборами, ма шинами, запасными частями, технологической документа цией и бухгалтерской отчетно стью. На заброшенных пред приятиях образовались первые рабочие кооперативы. Мы раз говаривали с членами одного из таких кооперативов — ра бочими авторемонтной мастер ской. Они работали первое вре мя, ничего не получая за свой труд, потому что у кооперати ва просто не было денег, а банк по той же причине не мог предоставить ссуду. Но через несколько недель наладили производство и открыли в бай ке собственный счет. Строительство новой жизни в Анголе неразрывно связано с интернациональной' помощью и поддержкой Советского Союза и других социалистических стран. Мы были вместе с ан гольцами в годы вооруженной борьбы против колонизаторов, мы идем с ними плечом к пле чу и в годы мирного строи тельства. И эта принципиаль ная и последовательная пози ция СССР воспринимается в Анголе с энтузиазмом и глубо чайшей признательностью. Мне никогда не забыть, в какую волнующую демонстрацию ре волюционного единства наших двух стран вылилось прибытие в Луанду первого советского пассажирского самолета. Аэро дром был буквально запружен народом, от рукопожатий у нас горели ладони, а люди все под ходили и подходили... Империализм и реакция еще не сложили оружия, и призы вы к революционной бдитель ности, начертанные на стенах Луанды, по-прежнему актуаль ны. Но, как заявляли руково дители молодой африканской республики, развитие анголь ской революции прошло реша ющий этап и теперь уже ничто не сможет свернуть ангольский народ с избранного пути. За логом этого является его спло ченность вокруг МПЛА, брат ская солидарность СССР и других социалистических стран. Е. КУБИЧЕВ. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz