Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
П ервую и вторую тысячу Андропову удалось намолотить без особых помах. А третью и четвертую? Если заглянуть в бухгалтерские отчеты — вроде бы тоже. Перед фамилией Анд ропова ежедневно были цифры — 3 00, 350. По стольку центне ров зерна выдавал он из бунке- ми пальцами, которые как бы расчесывали приникшие к зем ле стебли. А копирующие баш маки жаток покрыты полиэти леновой пленкой, с тем, чтобы на них не налипала влажная земля. Однажды дожди зарядили основательно. Но вот Андропов ЕСЯТАЯ Т Е Л Е Г Р А М М А 7 октября Г976 г , № 235 (14 62Г)1 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я X ГОИ ХЛЕБНОЙ СТРАДЫ! В КОМПЛЕКСЕ Труженики нашего совхоза в числе первых в районе закон чили уборку хлебов. Это про изошло 29 августа.' А на сле дующий день отправили пять комбайнов с машинами на по мощь совхозу «Сошиитский» и столько же — в «Плеханов ский». . Собрали добрый уро жай и сдали государст ву свыше 5 тысяч тонн хлеба. В лучшие сроки и с высоким качеством в хозяйстве проведен сев озимых на всей запланированной площади з 2.333 гектара. Такого успеха наши земле дельцы добились потому, что все работы.вели в комплексе. Зерновые убирали только груп повым методом. На одном поле концентрировали все комбайны. Их бесперебойную работу обес печивали мастера-наладчики, в распоряжении которых находи лись походная автомастерская со сварочным аппаратом и за пасными деталями. Любую да же самую сложную поломку они устраняли быстро. Все механизаторы, заинтере сованные в высоких результа тах морально и материально, умело преодолевали трудности и вели обмолот хлебов каждый погожий час. Страда была на редкость сложной. Во-первых, часть хлебов оказалась полег, лой, во-вторых, часто перепада ли дожди. Но непогоде были противопоставлены высокая ор ганизованность и умелый ма невр техникой. И это обеспечи. ло успех. Среди комбайнеров победу в соревновании на жатве-76 одер жал Ю. А. Голышкин. Из бун кера своего «Колоса», который ему подарили таганрогские комбаиноетроители, Юрий Алексеевич выдал свыше 8 ты сяч центнеров зерна. Его отец — Александр Егорович — стал победителем в трудовом сопер. ничестве среди шоферов. С массивов, на которых об молачивали зерновые культуры, сразу же сволакивали солому, закладывали скирды. Ускорить работу в уборке пожнивных остатков позволило то, что нынче впервые вместо традици онных тросовых применили мощные толкающие волокуши в сцепе с К-700. Их нам изго товили рабочие промышленных предприятий. Солому убирали немедленно. В результате чего создавали широкий фронт ра бот для пахотных агрегатов, которые шли следом за зерно выми комбайнами. Такой под ход к делу позволил / быстро вспахать занятые пары и каче ственно, в максимальные сроки завершить сев зерновых. У Нас работали три трехсеялочных аг регата. Образцы труда посгоян. но показывал Ю. И. Плишкик. За световой день он засевал до 35 гектаров озимых при норме 27. Групповым методом вели и уборку кукурузы. Зеленую мас су от четырех силосоуборочных комбайнов отвозили десять тракторов с тележками и два грузовика. Силоса заложили более пяти тысяч тонн, а всего сочных кормов у нас запасено 11 тысяч тонн — на 2 тысячи тонн больше, чем в прошлом году. Сейчас силос закладыва ем из свекольной ботвы. В настоящее время быстрыми темпами убираем свеклу. Кор неплоды уже выпаханы на 70 процентах всей площади. Од новременно закладываем проч. ную основу под урожай буду щего года. На взмете зяби за няты два отряда: в одном 5 мощных К-700, во втором — семь ДТ-75. Все тракторы ра ботают в две смены. Уже вспа хано под яровые более 2500, гектаров из четырех тысяч. По взмету зяби идем вторыми в районе. Словом, наши земле- •дельцы быстрыми темпами за вершают полевые работы. В. ГУНДРОВ, директор совхоза «Красный горняк» Грязинского района. Чг*--:■ж этта ^ а и ггтавзм г- ,- 2ЖШВЯЯ В горячие дни минувшей страды в колхозе имени Крупской Добровского района пример в труде показывали коммунисты. По-ударно му работал один из опытнейших меха низаторов Анатолий Степанович Бородин. На его комбайне «Нива» все время развевался красный вымпел. ■ .^ — Коммунист А. С. Бородин награжден орде ном Трудового Красного Знамени. / На снимке: секретарь парторганизации кол хоза И. Ф. Пашков вручает переходящий крас ный вымпел А. С. Бородину. Фото В. Пивоварова.>а 1; ПОБЕД А СЕРГЕЯ ПОНК РАШИНА Когда из районного штаба информации пришло сообще ние о том, что пятитысячный рубеж первым из тербунских механизаторов преодолел ком байнер совхоза «Тульский» Сергей Кузьмич Понкрашин, я не сразу в это поверил. Де ло в том, что в районном со ревновании комбайнеров было несколько лидеров, и Понкра шин в их число не входил, а о рекордах районного масш таба, вроде бы, не помышлял. Но с другой стороны, было немало причин, чтобы этот не ожиданный успех считать вполне закономерным. Ведь Понкрашин — мастер опытный и человек упорный. Вспоминаю уборочную стра ду прошлого года. В один из дней после долгой жары выпал дождь, и комбайнеры Туль ского отделения дежурили возле своих машин в ожидании пер вой возможности выехать в поле. Каждый по-разному ис* пользовал время вынужденной передышки. Понкрашин рано утром побывал в соседнем от делении, привез оттуда запас ное колесо и смонтировал его. Так, на всякий случай, потому что резина на одном из колес его комбайна подносилась, а он не мог допустить, чтобы случайная поломка могла вы вести агрегат из строя. Тогда же Понкрашин про читал целый «монолог», по священный людям, которыми он восхищается и на которых равняется. Вот что говорил, например, об одном из совхоз ных шоферов: — Как-то в Хутор-Березов- ском отделении не было зер на. К нам, в Тульское, при ехал ’ Дмитрий Васильевич Болгов, Вот человек! Казалось бы, чего мотаться туда-сюда в поисках груза? Сиди — и отдыхай. Да разве он усидит! Увидел как-то, что валки око ло дороги плохо уложены, мо гут быть машинами «обмоло чены», — быстренько собрал всех штурвальных и вместе с ними передвинул валки. ....И вот ровно через год в разгар нынешней уборки я вновь встретился с Сергеем Кузьмичом на одном из сов хозных полей. Лицо его было покрыто слоем пыли, но серые быстрые глаза смотрели весе ло, и во всей его невысокой плотной фигуре не чувствова лось усталости. По всему распоряжении новейшие холодильники, электрические а га зовые плиты. ...Был полдень. Механизаторы, разгоряченные жаркой ра ботой, проголодавшиеся, собирались на стане. Слышались шут ки. Даже те, хмурые, у кого с утра не заладилось в поле, ве селели, встречая добрую улыбку Марии Петровны. На столе дымился наваристый борщ. Мария Петровна не только искус ная мастерица готовить, она еще и знает, кому что подать. Один предпочитает гуляш, другой любит котлеты, третий — тефтели. А в конце обеда — непременно холодный русский квас, пенистый, с мятой. Он всегда на столе прямо из холо дильника. Когда обед закончился, и люди стали расходиться, Мария Петровна забеспокоилась. —А где же Иван Стефанович Пономарев, почему не обе дал? — На дальнем поле он, — сказал кто-то из комбайнеров, — не успел вовремя. Повариха тут же стала собирать термосы, сунула в ящик белую клеенку: человек должен и поесть сытно, и чтобы при ятно ему было, по-домашиему себя чувствовал. Через не сколько минут Мария Петрогна укатила на дальнюю загон ку. А когда возвращалась, хоть и ныли руки от усталости — поднялась-то с зарей, не забыла нарвать полевых ромашек и васильков. Аккуратно поставила букет на стол. Придут лю ди на ужин — им, наверняка, понравится. Мария Петровна стала опять хлопотать у плиты, расста вила графины с квасом. Я смотрел на нее и невольно думал: сколько же надо энергии и любви к родной земле, к людям, чтобы вот так, день за днем, год за годом отдавать им всю доброту души, не просто работать, а работать красиво. А. ЗАМЯТИН, -.4- ■ спец. корр. «Ленинского знамени». видно, научился он преодоле вать трудности. Из длинной вереницы дней, проведенных на раскисшем от беспрерывных дождей поле!, это был для него самый счаст ливый день. Он первый намо лотил в районе 5000 центне ров зерна. И ему вполне за служенно вручили переходящий кубок райкома КПСС, денеж ную премию и букет цветов. А потом Понкрашин попросил, чтобы его сфотографировали и вместе с шофером А. В. Ря занцевым: — Без него трудно было бы победить. А мне вспомнились слова Понкрашина о другом водите ле — Д. В. Болгове, сказан ные год назад. Теперь он до волен, что рядом с ним рабо тает такой же упорный и уме* лый шофер, с которым дела ет одно общее дело. Я спросил Понкрашина, смо жет ли первым намолотить шесть тысяч центнеров. — Буду стараться, — ска зал он. В этот момент Сергей Кузь мич вспомнил, конечно, о глав ном своем сопернике — П. С. Барабанщикове. Вызывая его на соревнование, Понкрашин понимал, что обойти одного из лучших комбайнеров совхоза будет не так-то легко. Так оно и вышло. По результатам на 25 августа, например, Бара банщиков опережал соперника по намолотам на 185 центне ров. Но Понкрашин не соби рался уступать. Уже следующий день стал переломным в трудовом споре комбайнеров. До часу ночи не сходил Сергей Кузьмич с мо стика «степного корабля». А когда утром принесли эстафету социалистического соревнова ния, он даже сам удивился: против его фамилии стояла цифра 516. Столько центнеров зерна выдал он за смену из бункера своего «Колоса». Понкрашин обошел соперни ка, однако на этом не успо коился, чувствовал, что спо собен на большее. Тогда-то и родилась мысль о рекорде. Нет, это не тщеславие, просто он понимал, что и Барабан щиков так просто не уступит первенство. В тот день Понкрашин вы вел свой «Колос» в поле с твердым намерением добить ся рекорда. Работал вдох новенно. Шофер А. В. Ря занцев едва успевал отвозить зерно. У него, жившего единым с комбайнером стремлением, в этот день тоже все получалось. Оба продолжали работать, хо тя темнота давно уже погло тила поле. Только ночью от правились домой. Они, каза лось, не замечали ни резн в глазах от чрезмерного напря жения и пыли, ни тяжести в руках. Ими овладело чувство радости и удовлетворения, ко торое испытывает человек, одолевший, казалось бы, не возможное. В тот день рекорд все же состоялся. Понкрашин выдал за смену из бункера комбайна 610 центнеров зерна. Такого результата никто не добивался. Наутро я распрощался с ним с надеждой, что и шестй- тысячный рубеж комбайнер преодолеет первым. Но совер шенно неожиданно Понкрашин разочаровал. Через несколько дней секретарь парткома уво зил из совхоза переходящий кубок райкома КПСС и райис полкома «Урожай-76». Его завоевал комбайнер из друго го хозяйства. А Понкрашин «засел» на шестой тысяче центнеров. Вновь отстал от Барабанщи кова. «Все-таки не выдер жал», — подумал я тогда. Но иначе думал сам Понк рашин. Сергей Кузьмич терпе ливо «добивал» низкоурожай ное, неудобное поле. То самое, о котором он говорил, что тут особо не разгонишься. И когда, наконец, переехал на хороший массив, тут уж развернулся в полную силу. Догнал и перегнал своего главного соперника, а потом первым намолотил семь ты сяч центнеров и вернул себе переходящий кубок. Секретарю парткома больше не пришлось увозить его из совхоза. К девя титысячному рубежу Сергей Кузьмич подошел первым, а в общей сложности он намоло тил за уборку 9.200 центне ров зерна. На счету его сопер ника П. С. Барабанщикова — 8.600, комбайнер колхоза «Ро дина» А. М. Шатских выдал из бункера 7.000 центнеров зерна, / Итак, на счету Сергея Кузь мича два рекорда: по намо лотам за Смену и за убороч ную страду. И когда мне рас сказывают о Понкрашине или вижу и слушаю его самого, то всегда думаю, что он ком мунист, член парткома совхо за, достоин глубокого уваже ния. О таких людях издавна говорят на Руси — прирож денный хлебороб, человек от земли. А. МЕРЛЕВ. Тербунский район. ВК Л А Д АВТОМОБИЛИСТОВ Жатва... В памяти каждого из нас она живет бессонными Ночами, огромным напряжени ем сил, трудной, но желанной работой. Вместе с комбайнера ми, решавшими судьбу хлеба, мы, шоферы, были на переднем крае борьбы за большой липец кий каравай, От нас во многом зависел успех на обмолоте* не говоря уже о перевозках зерна на приемный пункт. И сейчас не без гордости можно сказать, что задонские автомобилисты потрудились на славу. В том, что район успешно выполнил народнохозяйственный план по продаже хлеба государству, и наша заслуга. В жаркие дни уборки я н мои товарищи боролись за безоста новочную работу автотранспор та, постоянно помнили, что каждая сэкономленная нами минута, например, на разгруз ке комбайнового бункера выли вается а часы, а каждый ч а с - это гектар обмолоченного хлеба. Свой автомобиль «ГАЗ-63» я тщательно готовил к перевоз кам зерна, надежно загермети зировал кузов, чтобы в пути не терять ни зернышка. Еще раз проверил двигатель, ходовую часть и только тогда отправил ся в первый рейс, когда убе дился, что машина не подве дет. Задачу перед собой поставил такую: ежедневно перевозить от комбайна на ток по 35—40 тонн зерна и успешно ее вы полнял. Помогала безотказная работа грузовика, безукориз ненное знание профиля дорог, умелое маневрирование скоро стями, разгрузка бункеров на ходу. Вступая в жатву, я брал обязательство перевезти не ме нее тысячи тонн зерна н с че стью сдержал слово. В. МАКАРОВ, шофер совхоза «Освобождение» Задонского района. Д ОМОЙ Н. Е. Андропов, комбайнер Аргамач-Г1а. ленского отделения вер нулся с поля к полуночи. Жена Любовь Павловна встретила его с особой теплинкой во взгляде. Чувствовалось, что она чем-то обрадована. На то были причи ны. Сегодня соседка, работаю щая в местном отделении свя зи, принесла конверт, который в семье Андроповых в послед нее время ждали все. Николай Егорович, присев на стул, неторопливо и бережно достал из конверта глянцева тый квадрат фотобумаги. В его правом углу увидел свой портрет на фойе высоко взмет нувшихся флагов. Рядом был текст: «Фототелеграмма. Ува жаемый товарищ Андропов Н. Е.. Тепло и сердечно позд равляем Вас с намолотом 10.000 центнеров зерна. Желаем крепкого здоровья, счастья и новых успехов в социалистиче ском соревновании. Дирекция, партком и рабоч ком совхоза «Елецкий». Андропов положил фототе леграмму в стопку таких же ранее присланных, и, хотя все они были, вроде бы, похожи —чрут на друга, каждая по-свое- У памятна механизатору. Та кова она жатва, как ни распи сывай ее по графйм рабочего плана, всего не учтешь. Кто мог предугадать, что за июль и ав густ на поля района выпадет столько дождей, сколько по норме приходится чуть ли не на весь год. Андропова «полетел» подшип ник главной муфты, который приводит в движенце весь мо лотильный аппарат —- сказа лась длительная, повышенная нагрузка. «Не повезло нашему звеньевому» •— огорченно дума ли товарищи. Но утром к их удивлению Андропов как ни в чем ни бывало вместе со всеми приступил к работе. Оказыва ется, несмотря на позднее вре мя, он взял на складе нужный подшипник и, встав чуть свет, устранил неисправность. Прав да, после этого почаще стали присылать машину «техпо мощь», регулярно наведывался и электросварщик. ...Десятая фототелеграмма — это десять тысяч центнеров зерна, намолоченного Н. Е. Андроповым. Последние две тысячи пришлось «добавлять» в соседнем совхозе «Луч», куда всем звеном пришли на по мощь. Звеньевой, его товарищи по работе в течение всей жат вы задавали тон в соревнова нии. В их честь поднимались флаги трудовой славы, им не раз вручались подарки, крас ные вымпелы, букеты цветов. Но главное, что радует этот дружный коллектив, — это ус пешное выполнение обяза тельств. От комбайнов звена поступило почти 25000 центне ров зерна. Эго более 50 про центов всего хлеба, сданного совхозом государству. Н. БАДУЛИН, сотрудник елецкой газеты «Ленинский путь». |.$я» « й » , ыешзН&а / 1 * Идет уборка урожая в совхозе «Липецкий». Механизатор Анатолий Дмитриевич Знаменщиков со своим К-700 (верхние рисунки). Подготовка почвы под озимые. . . . . 4 Рис. И. Малявкина. ра своего комбайна. Намолот был выше предусмотренного нормой. Но далось это нелегко. Все члены уборочного звена, возглавляемые Николаем Его ровичем, решили ни при какой погоде не уходить с поля. А как только подсыхало, все че тыре «Низы» вновь двигались по загонкам. По 18 часов в сутки работали механизаторы. И хлеб шел. Тут все поняли, как прав был Николай Егоро вич, который еще зимой на стаивал обеспечить все комбай. ны приспособлениями для убор ки полеглых хлебов, для рабо ты в ненастье. Для прямой под борки помогло то, что мотови ла были усилены металлнчески- заметил над полем Централь ного отделения просветы. По звонил соседям, указал, что там подсохло. С разрешения директора механизаторы пове ли свои «Нивы» на ячменное поле. Вместе с другими рабо тали до 11 часов вечера, и все были довольны. Звеньевой со своим помощником Н. Д. Ше- ламовым выдал из бункера 428 центнеров зерна, высокие намо лоты были и у других механи заторов. С тех пор такие пере езды, совместные обмолоты стали обычными. А разве легко далась, ска жем, седьмая тысяча? Вроде бы установилась хорошая погода. Только работай, но к концу первого же дня на комбайне настроем. А как надо было к делу с душой, показывала Ив лева. Я спросил у женщин, работавших на току, что они дума ют о заведующей. — А что о ней думать? — ответили они. — Обыкновен ная, такая, как все. Такая, как все... Мы теперь часто говорим так о людях. А они, эти обыкновенные, вершат подвиги в космосе, перекры вают бурные реки, строят новые города, растят тучные нивы, слагают замечательные песни. Зоя — просто хозяйка тока. Б У К Е Т Н А С Т О Л Е Это живописное местечко издавна называют Сосенками. Наверное, потому, что рядом, на пригорке, растут невысокие кудрявые сосенки. Кажется, когда-то они выбежали сюда ве селой гурьбой и вдруг остановились, пораженные ширью и красотой здешних полей. В Сосенках — полевой стан доб ровского колхоза имени Калинина. Строили его основа тельно, добротно, на многие годы. Тут просторное общежи тие, столовая, красный уголок, баня, беседка под деревьями. Бегут к стану со всех сторон проселки, торопятся в страд ную пору люди. Для механизаторов Сосенки — второй дом. А встречает их здесь вот уже восемь лет добрая, улыбчивая Мария Петровна Колупаева, колхозная повариха. Было вре мя, когда хлопотала она у дымной кашеварки, а теперь в ее ков, а ее, Зою,— с волшебницей, управлявшей хлебным пото ком. Были дни, когда он буквально захлестывал ток. Но все равно надо без задержки отправлять грузовики на элеватор, засыпать семена, готовить фураж. А тут — непогода. Небо- то обрушит на землю ливень, как из ведра, то превратится в сито и цедит воду неспеша, нудно. Если на току замешкались, проглядели что-нибудь—ни от кого не скроешь промаха и перво-наперво от шоферской братвы, прямой, острой на язык, скорой на критику. Но имен но шоферы назвали Зою и ее помощницу, весовщицу Тоню Абрамову хозяйками тока. А уж кто на селе не знает, что у настоящих крестьянских парней, сызмальства привыкших уважать ■(руд, красивыми глазами да модной прической, при знания не добьешься. К делу е душой — тогда оценят. Однажды на ток в совхоз «Колыбельский» завернули за езжие водители — загрузиться на рейс. Иван Кузнецов уж было тронулся с места, как прямо перед радиатором выросла Ивлева, гневно сверкнула глазами. — Не бревна везешь1 Почему полог не надел? Шофер сразу понял: препираться бесполезно. Зоя успевала присмотреть и за мощными зерноочиститель ными машинами, проконтролировать машинистов, внимательно следила за весовым хозяйством, хорошо наладила сушку и учет зерна. И к людским сердцам тропку находила. Сорев нование на току было боевым, люди работали с хорошим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz