Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСК ОЕ ЗНАМЯ 1 1 октября 1976 г., № 230 (14616) Г Л У БО К О О ВЛ А Д ЕВА Т Ь М А РК СИ ЗМ О М - Л ЕН И Н И ЗМ ОМ НАЧИНАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Университеты марксизма-ленинизма — одна из эффектив ных форм повышения теоретического уровня актива комму нистов, руководящих работников, интеллигенции, идеологиче ских кадров, подготовки пропагандистов. В новом учебном году внимание их слушателей сосредоточивается на актуаль ных проблемах теории и политики партии в свете решений XXV съезда КПСС. 1 Л ЗУЧЕНИЕ МАТЕРИА- . |</ дЛ О Б СЪЕЗДА началось в минувшем году на всех раб-льтетах нашего универса мое. Прошли теоретические же юренции — «XXV съезд стрсС о возрастании руководя* Новроли партии в период раз- Ржею социалистического об- лыбеа». Большой интерес слу- сельеей к документам съезда товарщл кафедрам университе- венныанизовать их пропаганду магазфти йныХ оргаиизациях куровеика. Около 140 слуша- торгобторого курса выступали чипа Ц 1 ями и докладами в щеш трудовых коллективах. **|нако это был лишь первый ®г в изучении основных вы- и идей съезда, постав- 3®1ных им задач. Начинающий- 7 учебный год поможет слу шателям университета глубоко овладеть идейно-теоретическим богатством, которое содержит ся в докладе Генерального сек ретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева «Отчет Цент рального Комитета КПСС и очередные задачи партии в об ласти внутренней и внешней по литики» н других материалах съезда. В новых условиях универси теты получают дальнейшее раз витие. В соответствии с поста новлением ЦК КПСС «О зада чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» в числе Других и наш преобразо ван В областной университет марксизма-ленинизма, а уни верситет Елецкого горкома пар тий - - в его филиал. Открытие заочного отделения пропаган дистского факультета, куда все районы направили более 150 слушателей, расширяет воз можности подготовки пропаган дистских кадров для села. Сре ди них — секретари партийных и комсомольских организаций колхозов, совхозов, предприя тий, командиры производства, специалисты народного хозяй ства, учителя, врачи — люди, которые, обогатив себя знания ми марксистско-ленинской нау ки и изучив вопросы методики пропаганды, станут активными помощниками парторганиз аций в коммунистическом воспитании трудящихся. В новом учебном году впер вые начнет работать отделение политинформаторов. Его зада ча — подготовка квалифициро ванных руководителей групп политинформаторов и агиткол лективов, членов методических советов кабинетов политпросве щения. Пропагандистский факультет располагает отделениями фи лософским, экономическим, марксистско-ленинской этики и эстетики и др. Открывается впервые на отделение повышения мастерст ва руководителей комсомоль ских кружков и семинаров. Слушатели этого отделения бу дут изучать «Актуальные проб лемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», методику и практику комсомольской пропаганды, вопросы партийного и комсо мольского строительства, спец курс но программе комсомоль ского политпросвещения. можность пользоваться обшир ной учебной литературой, на глядными пособиями, имеющи мися в библиотеке. Однако условия сами по себе еще не обеспечивают успех в деле теоретической и методиче ской подготовки руководящих и пропагандистских кадров. Учеба будет только тогда да вать должный эффект, когда на должной высоте и контроль за работой слушателей, и по мощь им со стороны партийных организаций. Получая регуляр но информацию от учебной ча сти университета маркеизма- яеиииизма о состоянии посе щаемости и успеваемости слу шателей, партийные организа ции призваны повышать их от- У Н И В Е Р С И Т Е Т ИДЕЙНОЙ ЗАК АЛ К И Продолжит работу факультет партийно-хозяйственного ахти, ва. На всех факультетах и отде лениях университета в новом учебном году будет обучаться 1.526 слушателей. Это — почти вдвое больше, чем в прошлом году. Из них 1015 — члены КПСС и 370 — комсомольцев. Б составе слушателей 297 сек ретарей партийных организа ций, секретари комитетов ВЛКСМ, руководители пред приятий, учреждений и учебных заведений. Анализ состава слушателей, которые будут заниматься в университете в 1976—1977 учеб, ном году, позволяет сделать вы вод: партийные организации уч ли недостатки комплектования прошлых лет, начали эту рабо ту еще в марте, отбирали слу шателей с перспективой их дальнейшего использования на пропагандистской работе, про вели большущ работу с руко водящими кадрами по привле чению их на учебу в универси тет. В райкомах партии рабо тали приемные комиссии, про шли собрания со слушателями. К работе в университете при влечены опытные, преданные делу политического просвеще ния преподаватели. Из 39 пре подавателей два доктора й 22 кандидата наук, Среди них — кандидаты Исторических наук А. Л. Ямпольский, А. А. Каза кевич и А.М. Валов, кандидаты философских наук Н. С. Пере- лыгий, В. А. Ушакова и Л. Е. Хоруц, кандидат экономических наук П. М. Пекарин, ведущие занятия более десяти лет. Занятия будут проходить в аудиториях Дома политическо го просвещения обкома КПСС, пропагандистском факультете Слушателям предоставлена воз- вететвенность за учебу. Очень важно для дела пра вильное использование выпуск ников университета. Много можно привести примеров их профессионального и общест венного роста там, где о них должным образом заботятся партийные организации. Вот несколько примеров. Выпускни ца пропагандистского факуль тета В. С. Дмитриева избрана заместителем секретаря партко ма треста «Спецстрой» по воп росам идеологической работы. Одним из лучших пропаганди стов Липецка на протяжении многих лет является выпускник университета, заместитель уп равляющего трестом «Спец строй» В. И. Чепегин. Убеж денным, квалифицированным идеологическим бойцом зареко мендовал себя воспитатель мо лодежного общежития ЛТЗ Н. С. Самойлов, окончивший философское отделение. Е. А. Замула —^ окончивший эконо мическое отделение, заведует кабинетом политпросвещения на аглофабрике НЛМЗ. Среди 137 выпускников про пагандистского факультета, окончивших в прошлом году его различные отделения, абсолют ное большинство работают про пагандистами, 22 являются лек торами, 11 .гггт дшлитинформато- рами. ----- -- Мы гордимся тем, что боль шинство выпускников, продол жая настойчиво'овладевать ле нинским идейным наследием, завоевали в коллективах дело вой авторитет. Преподаватель ский состав университета сде лает все возможное, чтобы под нять уровень учебы. Р. РЕТЮНСКИХ, ректор университета марксизма-ленинизма. В П О М О Щ Ь Л Е К Т О Р А М К новому учебному году правлением област ной организации общества «Знание» в помощь преподавателям и слушателям народных уни верситетов, районных школ лектора, экономи ческих школ изданы материалы: «XXV съезд КПСС об экономической стратегии партии»,. «Благо народа — высшая цель экономической политики партии», «Развитие народного хозяй ства Липецкой области в десятой пятилетке», «Управление качеством продукции», «Пути по вышения эффективности сельскохозяйственного производства», «Социально-экономические ос новы советского образа жизни» и другие. В 1976—77 учебном году будут работать 22 районные школы лектора. На дйях проведен семинар с руководителями этих школ и пре подавателями. Участники семинара Прослушали доклад доктора технических наук, профессора Липецкого политехнического института Г. А. Соколова «XXV съезд КПСС о роли науки и технического прогресса в создании Матери ально-технической базы коммунизма» И лек ции: «Современные методы управления качест вом продукции», «Социальные последствия на учно-технической революций», обменялись опытом работы. В. МАРТЫНЮК. ОтветсШ^, %яое п о р у ч е н и е Двадцать лет учитель исто рия Панинской средней школы Добровского района Александр Степанович Тарасов имеет от ветственное поручение про пагандиста. В нынешнем учебном году он будет вести школу основ марксизма-лени низма в колхозе «1 Мая». Фото Ю. Клюева. ДРУГ, УЧИТЕЛЬ, С О В Е Т Ч И К Приступают к занятиям 26 тысяч слушателей сто шестьде сят одного народного универ ситета области. Комплектование университетов слушателями повсеместно проходило под зна ком выполнения установок XXV съезда партии о развитии поли тического и культурного круго зора советских людей. В новом учебном Году будет функционировать на 14 универ ситетов больше, чем в минув шем. Среди «новичков» — уни верситеты по изучению реше ний и материалов XXV съезда партии, коммунистического вос питания, советского образа жизни, экономики, охраны При роды. В Советском районе г. Липецка расширилась сеть университетов, где первое мес то отводится изучению эконо мической и социальной поли тики Коммунистической пзр- ти, нравственному и правовому воспитанию молодежи. Продолжат изучение проблем экономики, управления и науч- но-техНичеСкого прогресса слу шатели народных университе тов Левобережного, Добрин- ского, Задонского районов и г. Ельца. Подготовка к новому учебно му году велась с учетом того, чтобы не допустить вновь тех недостатков, которые имели место в прошлом — невысокое в ряде университетов качество учебного процесса, слабое изу чение опыта передовиков и но ваторов производства и т. д. Городские и районные советы по руководству народными уни верситетами, областные ведом ства призваны взять под свой Неослабный контроль проведе ние занятий, больше оказывать помощи преподавателям, ак тивнее вовлекать слушателей в обсуждение вопросов марксист ско-ленинской теории, комму нистического воспитания, в поиск резервов прозводства и их хозяйское использование. На новый учебный год преду смотрено более широкое внед рение активных форм и мето дов: таких, например, как се минары, теоретические и науч но-практические конференции, встречи с передовиками произ водства, учеными, деятелями культуры, написание рефератов, практические занятия непосред ственно на предприятиях, в колхозах и совхозах и т. п. Все это, а также умелое ис пользование всех тех возмож ностей, которые дает комплекс ный характер учебно-воспита тельного процесса в универси тетах, безусловно, окажут са мое благотворное воздействие на морально-психологический климат в трудовых коллекти вах, будет способствовать фор мированию у каждого слушате ля активной Жизненной пози ция, заботы об общем деле, будет побуждать у людей стремление работать с полной отдачей сил, знания и умения. В. БОЙКО, председатель областного совета народных университетов. «Сейчас, на том новом этапе, в который вступает партия, важ но, не сниж ая внимания к вовлечению в партийную учебу все более широких масс коммунистов и беспартийных, проявлять особую заботу о содерж ании этой работы, о повышении ее теоретического уровня. Главная задача всей нашей сети партийного просвещения в предстоящий период — углубленное изучение решений X X V съезда партий.» (Л. И. БРЕЖНЕВ. «Отчет. Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики») Н АЧАЛО учебного года для наших коммунистов, всего коллектива студе- новских горняков, всегда боль шое событие. Ньгнче же это осо бенно чувствуется: во тому как заинтересовано, обстоятельно обсуждаются вопросы полити ческой и экономической учебы на собраниях, на заседаниях в парткоме и рудкоме профсоюза. Ясно: живой интерес, деловой подход объясняется предстоя щим глубоким изучением ре шений и материалов XXV съез да КПСС. К занятиям наша партийная организация, пропагандисты и слушатели готовились всесто ронне. Подобраны консуль Перед первым занятием В доменном цехе металлургического завода «Свободный со кол» продолжится учеба в одиннадцати школах — основ марк сизма-ленинизма, экономических и школах коммунистического труда. Пропагандисты активно готовились к занятиям. На снимке: пропагандист школы основ марксизма-ленинизма, слушатели которой будут второй год изучать курс «Инженер ный труд в социалистическом обществе», начальник цеха Бо рис Филиппович Зайцев и секретарь цехового партбюро Евге ний Алексеевич Ангелов за уточнением планов первых занятий. Фото Ю. Ардашева. Ж И В О Й ИНТЕРЕС танты. Кабинет политического просвещения, работающий на общественных началах, попол нился политической литерату рой, учебными пособиями. Ме тодический совет имеет четкий план действий. Новые задачи, новые требо вания, выдвинутые партией пе ред партийными организация ми относительно марксистско- ленинского воспитания комму нистов и беспартийных трудя щихся обязывают нас уделять особое внимание качеству за нятий. Партком определил кон кретные меры повышения их идейно-теоретического уровня. Шире будут использоваться ак тивные формы и методы про ведения занятий, наглядные по собия. П. МОРОЗОВ, заместитель секретаря парткома СТуденовского рудоуправления. МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН пунктов. «Повышать Как и перед минувшим, так и перед наступившим учебным годом, думая над своими на метками на будущее, стараюсь отразить в них большее, чем предусмотрено учебным пла ном. Интересы дела, участие в движении «Пропагандист—пя тилетке», развернувшееся по призыву москвичей, требуют строить всю работу со слуша телями и над собой Так, чтобы она была наиболее эффектив ной. Потому личный творче ский план на текущий год у меня объемнее предыдущего. В нем " десять Начну с первого: свой идейно-теоретический уро вень и методическое мастерст во». Осуществление постав ленных XXV съездом задач, зависит и от нас, пропаганди стов. Постоянное пополнение своих знаний—жизненная необ ходимость для каждого руко водителя школы, Кружка, семи нара. Буду продолжать зани маться в пропагандистском се минаре при горкоме партии, учиться на курсах, которые проводит Дом политического просвещения, работать само стоятельно. В плане обозначено, какие именно произведения классиков марксизма - лениниз ма буду углубленно изучать в этом году, В школе основ марксизма-ленинизма, которую я веду, будет изучаться 'новый курс: «Политика КПСС — марксйом-ленинизм в действии». Понятно, чтобы раскрыть и разъяснить слушателям теоре тические и политические вопро сы, практические задачи, вы двинутые XXV съездом КПСС, надо самому овладеть идейно- теоретическим богатством, со держащимся в решениях и ма териалах этого съезда. Особое внимание уделяю подготовке к занятиям. Посто янно накапливаю и обновляю материал, который помогает на местных примерах убедительно показать, как конкретно на на шем заводе осуществляется экономическая политика, что сделано и делается по ускоре нию научно - технического про гресса, улучшению качества Продукции. Для лучшего усво ения программного материала широко использую такие ак тивные формы и методы заня тий, как семинары, подготовка слушателями рефератов, теоре тические конференции. Знаю по опыту — это способствует выработке у слушателей систе мы работы над политической книгой, потребности углубле ния знаний. Большое значение придаю наглядности, техническим сред ствам пропаганды. «Совер шенствовать методику их ис пользования» — один из пунк тов творческого плана. Бывало, что диаграмм, таблиц, пла катов, диафильмов оказыва лось недостаточно для глубо кого усвоения тех или иных вопросов темы. На помощь приходили экскурсии. В плане на новый год—организация эк скурсий в краеведческий музей, экспозиции которого отобража ют социальные и экономические преобразования родного Горо да. В плане и пункты, нацелен ные на повышение инициативы слушателей в борьбе за осу ществление планов и социали стических обязательств завод ского коллектива. Есть и такой: «В течение учебного года орга низовать две встречи Слушате лей школы — с ветеранами труда и новаторами производ ства». Восьмой пункт —обяза тельства по вовлечению слуша телей в рационализаторскую работу. Да и сам я решил по дать не менее четырех предло жений с экономическим эффек том от их внедрения не менее трех тысяч рублей. Другие пункты — знакомить слушателей с новыми дости жениями науки и техники, важ нейшими Постановлениями пар тийных и государственных ор* ганов, подготовить из числа слушателей двух агитаторов, К занятиям мы готовы. Я побывал на семинаре, получил ценные советы по изучению но вого учебного курса, В. АРХИПЕНКО, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма на елецком заводе «Эльта», ПЯТИЛЕТКА И ПРОПАГАНДИСТ Методическая конференция на Новолипецком заводе В партийной организации ордена Ленина Но волипецкого завода — более 760 пропаган дистов. Одной из действенных форм повыше ния их мастерства являются методические кон ференции. Такая конференция накануне нового учебного года была посвящена теме: «Пятилет ка и пропагандист». О том, как новолнпецюие металлурги справ ляются с заданиями и обязательствами первого года десятой пятилетки, о задачах, связанных с дальнейшим развитием предприятия, повы шением эффективности производства и качест ва работы, говорил в своем докладе директор завода С. В. Колпаков. Тема доклада секрета ря парткома А. И. Тепленичева — «XXV съезд КПСС о повышении роли марксистско-ленин ского образования р коммунистическом воспи тании трудящихся». О практической деятельности партийной ор ганизации третьего листопрокатного цеха по вы полнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» рассказал секретарь партбюро В. М. Ефремов. Вопросам единства учебной, воспита тельной и организаторской работы посвятила выступление преподаватель экономической Шко лы основного ремонтно-механического цеха О. Д. Мачульская. Опытом изучения и распро странения передового производственного опыта поделился руководитель школы коммунистиче ского труда, мастер электросталеплавильного цеха И. Ф. Скорятин. Как воздействует учеба на политическую и трудовую активность моло дых металлургов? Какова в этом роль пропа гандиста? — об этом говорил инженер-конст руктор коксохимпроизводства комсомольский пропагандист В. И. Зернов. Прямую зависи мость совершенствования теоретической и ме тодической подготовки пропагандиста и повы шения качества занятий, их действенность рас крыл на конкретных примерах заместитель на чальника электроремонтного цеха, пропагандист В. В. Дьяков. ЗНАНИЯ ПОБУЖДАЮТ К АКТИВНОСТИ Ответственное отношение к учебе. Стремление к активному проявлению своей «общественной жизни». Стремление тру диться творчески, с полной отдачей сил, бороться с косно стью, расхлябанностью и небрежностью... Многие прекрас ные качества воспитывает в молодом человеке комсомоль ская организация, Эту цель преследует м система полит- лросса. На Казацком кра.Чмало- паточном комбинате сложилась четкая система политической учебы комсомольцев и молоде жи. Я приехала сюда несколько лет назад и сразу же попала в политкружок к опытно му комсомольскому пропаган дисту Анатолию Ивановичу Антипову, Право же, я тогда совсем не думала, что смогу заменить его на столь ответст венном посту — идейного на ставника молодых. В нашем комсомольском кружке занимаются в ос новном рабочие — токари, сле сари, строители, аппаратчицы, шоферы всего 23 человека. Естественно, после многоопыт ного А. И, Антипова поначалу было трудно. Много думала, как лучше подойти к слушате лям, чтобы больше помочь ду ховному росту каждого, повы сить и трудовую, и политиче скую активность. Старалась и стараюсь перенять все лучшее у опытных пропагандистов. Например, Такой верный Метод как'практические задания. Д а вая их слушателям, учитываю особенности, жизненный опыт каждого. Обращаю внимание на Использование при выполне нии задания фактов, характери зующих качественную сторону дела, стремлюсь, чтобы в самом этом процессе возрастала ак тивность кружковца в трудовом соперничестве, При изучении основных на правлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы* я поручила слушателям Виталию Переверзеву и Элео норе Неживеяко подобрать местный материал, Характери зующий действенность социа листического соревнования, славные трудовые дела рабо чих,к а также развитие нашего комбината. Наиболее интерес ным, на мой взгляд, получился реферат у Виталия. Он, на ос нове анализа фактов, живых примеров, ярко показал огром ные социальные и экономиче ские преобразования в стране, районе, селе Казаки. Особую активность слушате ли проявили во время ленин ского урока «Партия — ум, честь И совесть нашей эпохи». Почта каждый из них в ходе подготовки к уроку получил практическое задание й добро совестно выполнил его. Эго сделало ленинский урок содер жательным, интересным. Он помог юношам и девушкам еще Глубже осмыслить грандиоз ную работу партий по руковод ству коммупистическ гм строи тельством, уяснить, что возра стание руководящей рол» КПСС является объективной за кономерностью развития Со ветского общества, глубоко по чувствовать свою роль помощ ников партии в ее созидатель ной деятельности. Кружковцы правильно поняли, что от того, как они будут работать, от йх старания, в поиске новых резер вов, повышения производи тельности труда во многом за висит эффективность производ ства, а в конечном Счете, эко номическая Мощь Страны. Я убедилась и в большом значении поручений слушате лям, Все они или агитаторы, или политинформаторы, Ила лекторы, ведут другую общест венную работу. Активность кружковцев проявляется и в техническом творчестве. Среди них—четыре рационализатора. К сказанно му считаю нужным добавить: 11 слушателей—ударники ком мунистического труда, И еще не могу умолчать о растущей тяге молодых К политическим знаниям. — Нам, — говорит сле сарь Юрий Пешехонов, '***' куда теперь Интерес нее работается. Иначе мы смотрим йа свой Труд. И если кто из нас добился успеха или скажем, допустил брак в рабо те, такие факты мы научились оценивать не только с точки зрения моральной, но и эконо мической, и Политической, До биваюсь, чтобы слушатели, получая в кружке Представле ния о большой деятельности Коммунистической Партии в борьбе за построение социализ ма и коммунизма, имели пред ставление и о социально-поли тической платформе сил импе риализма, противостоящих со циализму и прогрессу. В новом учебном году мы бу дем изучать курс «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии». К занятиям тща тельно подготовились. Я побывала на областном се минаре, получила необходимые рекомендации, в частности, по проведению ленинского урока «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и твор чество мблодых!», которым нач нется учебный год в кружках и семинарах комсомольского по литпросвещения. Г. МОРОЗОВА, руководитель комсомоль ского политкружка на Казацком крахмало паточном комбинате. Ц ЕН Н Ы Е П О СО Б И Я В помощь пропагандистам я слушателям системы политиче ского и экономического образо- вания имеются в книжных ма газинах Липецка и области из дания о партии, ее возрастаю щей руководящей роли в раз личных областях коммунисти ческого строительства. О созидательной деятельно сти КПСС в период между съездами рассказывает иллю стрированный сборник «Во имя человека. КПСС от XXIV к XXV съезду». Авторы очерков —секретари ЦК компартий со юзных республик, крайкомов и обкомов партии — на большом фактическом материале пока зывают, как под руководством партийных организаций реша лись задачи, поставленные XXIV съездом КПСС. «Ум, честь и совесть нашей эпохи»— | эти слова В. И. Ленина стали 1 заглавием другого сборника, т который содержит выдержки I из произведений В. И. Ленина, ■видных деятелей КПСС, братских партий о нашей Пар тии. Брошюра кандидата истори ческих наук Ю, Волковой «Исторический опыт борьбы КПСС против национализма и великодержавного шовинизма» посвящена одной из важных сторон деятельности КПСС—ее непримиримой, последователь ной борьбе против всех форм национализма и шовинизма. В учебном пособии Ю. Бузулуко- ва и А. Шутова «Вопросы меж дународной деятельности КПСС» рассматриваются акту альные вопросы международ ной деятельности КПСС в пе риод между XXIV и XXV съездами КПСС, борьба за претворение в жизнь Програм мы мира. Интерес пропагандистов и слушателей всех звеньев марк систско-ленинского образова ния вызовет брошюра доктора экономических наук В. Кири ченко «Основные задачи и осо- беипости десятой пятилетки». А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz