Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСК ОЕ ЗНАМЯ 1 1 октября 1976 г., № 230 (14616) Г Л У БО К О О ВЛ А Д ЕВА Т Ь М А РК СИ ЗМ О М - Л ЕН И Н И ЗМ ОМ НАЧИНАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Университеты марксизма-ленинизма — одна из эффектив­ ных форм повышения теоретического уровня актива комму­ нистов, руководящих работников, интеллигенции, идеологиче­ ских кадров, подготовки пропагандистов. В новом учебном году внимание их слушателей сосредоточивается на актуаль­ ных проблемах теории и политики партии в свете решений XXV съезда КПСС. 1 Л ЗУЧЕНИЕ МАТЕРИА- . |</ дЛ О Б СЪЕЗДА началось в минувшем году на всех раб-льтетах нашего универса­ мое. Прошли теоретические же юренции — «XXV съезд стрсС о возрастании руководя* Новроли партии в период раз- Ржею социалистического об- лыбеа». Большой интерес слу- сельеей к документам съезда товарщл кафедрам университе- венныанизовать их пропаганду магазфти йныХ оргаиизациях куровеика. Около 140 слуша- торгобторого курса выступали чипа Ц 1 ями и докладами в щеш трудовых коллективах. **|нако это был лишь первый ®г в изучении основных вы- и идей съезда, постав- 3®1ных им задач. Начинающий- 7 учебный год поможет слу­ шателям университета глубоко овладеть идейно-теоретическим богатством, которое содержит­ ся в докладе Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева «Отчет Цент­ рального Комитета КПСС и очередные задачи партии в об­ ласти внутренней и внешней по­ литики» н других материалах съезда. В новых условиях универси­ теты получают дальнейшее раз­ витие. В соответствии с поста­ новлением ЦК КПСС «О зада­ чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» в числе Других и наш преобразо­ ван В областной университет марксизма-ленинизма, а уни­ верситет Елецкого горкома пар­ тий - - в его филиал. Открытие заочного отделения пропаган­ дистского факультета, куда все районы направили более 150 слушателей, расширяет воз­ можности подготовки пропаган­ дистских кадров для села. Сре­ ди них — секретари партийных и комсомольских организаций колхозов, совхозов, предприя­ тий, командиры производства, специалисты народного хозяй­ ства, учителя, врачи — люди, которые, обогатив себя знания­ ми марксистско-ленинской нау­ ки и изучив вопросы методики пропаганды, станут активными помощниками парторганиз аций в коммунистическом воспитании трудящихся. В новом учебном году впер­ вые начнет работать отделение политинформаторов. Его зада­ ча — подготовка квалифициро­ ванных руководителей групп политинформаторов и агиткол­ лективов, членов методических советов кабинетов политпросве­ щения. Пропагандистский факультет располагает отделениями фи­ лософским, экономическим, марксистско-ленинской этики и эстетики и др. Открывается впервые на отделение повышения мастерст­ ва руководителей комсомоль­ ских кружков и семинаров. Слушатели этого отделения бу­ дут изучать «Актуальные проб­ лемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», методику и практику комсомольской пропаганды, вопросы партийного и комсо­ мольского строительства, спец­ курс но программе комсомоль­ ского политпросвещения. можность пользоваться обшир­ ной учебной литературой, на­ глядными пособиями, имеющи­ мися в библиотеке. Однако условия сами по себе еще не обеспечивают успех в деле теоретической и методиче­ ской подготовки руководящих и пропагандистских кадров. Учеба будет только тогда да­ вать должный эффект, когда на должной высоте и контроль за работой слушателей, и по­ мощь им со стороны партийных организаций. Получая регуляр­ но информацию от учебной ча­ сти университета маркеизма- яеиииизма о состоянии посе­ щаемости и успеваемости слу­ шателей, партийные организа­ ции призваны повышать их от- У Н И В Е Р С И Т Е Т ИДЕЙНОЙ ЗАК АЛ К И Продолжит работу факультет партийно-хозяйственного ахти, ва. На всех факультетах и отде­ лениях университета в новом учебном году будет обучаться 1.526 слушателей. Это — почти вдвое больше, чем в прошлом году. Из них 1015 — члены КПСС и 370 — комсомольцев. Б составе слушателей 297 сек­ ретарей партийных организа­ ций, секретари комитетов ВЛКСМ, руководители пред­ приятий, учреждений и учебных заведений. Анализ состава слушателей, которые будут заниматься в университете в 1976—1977 учеб, ном году, позволяет сделать вы­ вод: партийные организации уч­ ли недостатки комплектования прошлых лет, начали эту рабо­ ту еще в марте, отбирали слу­ шателей с перспективой их дальнейшего использования на пропагандистской работе, про­ вели большущ работу с руко­ водящими кадрами по привле­ чению их на учебу в универси­ тет. В райкомах партии рабо­ тали приемные комиссии, про­ шли собрания со слушателями. К работе в университете при­ влечены опытные, преданные делу политического просвеще­ ния преподаватели. Из 39 пре­ подавателей два доктора й 22 кандидата наук, Среди них — кандидаты Исторических наук А. Л. Ямпольский, А. А. Каза­ кевич и А.М. Валов, кандидаты философских наук Н. С. Пере- лыгий, В. А. Ушакова и Л. Е. Хоруц, кандидат экономических наук П. М. Пекарин, ведущие занятия более десяти лет. Занятия будут проходить в аудиториях Дома политическо­ го просвещения обкома КПСС, пропагандистском факультете Слушателям предоставлена воз- вететвенность за учебу. Очень важно для дела пра­ вильное использование выпуск­ ников университета. Много можно привести примеров их профессионального и общест­ венного роста там, где о них должным образом заботятся партийные организации. Вот несколько примеров. Выпускни­ ца пропагандистского факуль­ тета В. С. Дмитриева избрана заместителем секретаря партко­ ма треста «Спецстрой» по воп­ росам идеологической работы. Одним из лучших пропаганди­ стов Липецка на протяжении многих лет является выпускник университета, заместитель уп­ равляющего трестом «Спец­ строй» В. И. Чепегин. Убеж­ денным, квалифицированным идеологическим бойцом зареко­ мендовал себя воспитатель мо­ лодежного общежития ЛТЗ Н. С. Самойлов, окончивший философское отделение. Е. А. Замула —^ окончивший эконо­ мическое отделение, заведует кабинетом политпросвещения на аглофабрике НЛМЗ. Среди 137 выпускников про­ пагандистского факультета, окончивших в прошлом году его различные отделения, абсолют­ ное большинство работают про­ пагандистами, 22 являются лек­ торами, 11 .гггт дшлитинформато- рами. ----- -- Мы гордимся тем, что боль­ шинство выпускников, продол­ жая настойчиво'овладевать ле­ нинским идейным наследием, завоевали в коллективах дело­ вой авторитет. Преподаватель­ ский состав университета сде­ лает все возможное, чтобы под­ нять уровень учебы. Р. РЕТЮНСКИХ, ректор университета марксизма-ленинизма. В П О М О Щ Ь Л Е К Т О Р А М К новому учебному году правлением област­ ной организации общества «Знание» в помощь преподавателям и слушателям народных уни­ верситетов, районных школ лектора, экономи­ ческих школ изданы материалы: «XXV съезд КПСС об экономической стратегии партии»,. «Благо народа — высшая цель экономической политики партии», «Развитие народного хозяй­ ства Липецкой области в десятой пятилетке», «Управление качеством продукции», «Пути по­ вышения эффективности сельскохозяйственного производства», «Социально-экономические ос­ новы советского образа жизни» и другие. В 1976—77 учебном году будут работать 22 районные школы лектора. На дйях проведен семинар с руководителями этих школ и пре­ подавателями. Участники семинара Прослушали доклад доктора технических наук, профессора Липецкого политехнического института Г. А. Соколова «XXV съезд КПСС о роли науки и технического прогресса в создании Матери­ ально-технической базы коммунизма» И лек­ ции: «Современные методы управления качест­ вом продукции», «Социальные последствия на­ учно-технической революций», обменялись опытом работы. В. МАРТЫНЮК. ОтветсШ^, %яое п о р у ч е н и е Двадцать лет учитель исто­ рия Панинской средней школы Добровского района Александр Степанович Тарасов имеет от­ ветственное поручение про­ пагандиста. В нынешнем учебном году он будет вести школу основ марксизма-лени­ низма в колхозе «1 Мая». Фото Ю. Клюева. ДРУГ, УЧИТЕЛЬ, С О В Е Т Ч И К Приступают к занятиям 26 тысяч слушателей сто шестьде­ сят одного народного универ­ ситета области. Комплектование университетов слушателями повсеместно проходило под зна­ ком выполнения установок XXV съезда партии о развитии поли­ тического и культурного круго­ зора советских людей. В новом учебном Году будет функционировать на 14 универ­ ситетов больше, чем в минув­ шем. Среди «новичков» — уни­ верситеты по изучению реше­ ний и материалов XXV съезда партии, коммунистического вос­ питания, советского образа жизни, экономики, охраны При­ роды. В Советском районе г. Липецка расширилась сеть университетов, где первое мес­ то отводится изучению эконо­ мической и социальной поли­ тики Коммунистической пзр- ти, нравственному и правовому воспитанию молодежи. Продолжат изучение проблем экономики, управления и науч- но-техНичеСкого прогресса слу­ шатели народных университе­ тов Левобережного, Добрин- ского, Задонского районов и г. Ельца. Подготовка к новому учебно­ му году велась с учетом того, чтобы не допустить вновь тех недостатков, которые имели место в прошлом — невысокое в ряде университетов качество учебного процесса, слабое изу­ чение опыта передовиков и но­ ваторов производства и т. д. Городские и районные советы по руководству народными уни­ верситетами, областные ведом­ ства призваны взять под свой Неослабный контроль проведе­ ние занятий, больше оказывать помощи преподавателям, ак­ тивнее вовлекать слушателей в обсуждение вопросов марксист­ ско-ленинской теории, комму­ нистического воспитания, в поиск резервов прозводства и их хозяйское использование. На новый учебный год преду­ смотрено более широкое внед­ рение активных форм и мето­ дов: таких, например, как се­ минары, теоретические и науч­ но-практические конференции, встречи с передовиками произ­ водства, учеными, деятелями культуры, написание рефератов, практические занятия непосред­ ственно на предприятиях, в колхозах и совхозах и т. п. Все это, а также умелое ис­ пользование всех тех возмож­ ностей, которые дает комплекс­ ный характер учебно-воспита­ тельного процесса в универси­ тетах, безусловно, окажут са­ мое благотворное воздействие на морально-психологический климат в трудовых коллекти­ вах, будет способствовать фор­ мированию у каждого слушате­ ля активной Жизненной пози­ ция, заботы об общем деле, будет побуждать у людей стремление работать с полной отдачей сил, знания и умения. В. БОЙКО, председатель областного совета народных университетов. «Сейчас, на том новом этапе, в который вступает партия, важ но, не сниж ая внимания к вовлечению в партийную учебу все более широких масс коммунистов и беспартийных, проявлять особую заботу о содерж ании этой работы, о повышении ее теоретического уровня. Главная задача всей нашей сети партийного просвещения в предстоящий период — углубленное изучение решений X X V съезда партий.» (Л. И. БРЕЖНЕВ. «Отчет. Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики») Н АЧАЛО учебного года для наших коммунистов, всего коллектива студе- новских горняков, всегда боль­ шое событие. Ньгнче же это осо­ бенно чувствуется: во тому как заинтересовано, обстоятельно обсуждаются вопросы полити­ ческой и экономической учебы на собраниях, на заседаниях в парткоме и рудкоме профсоюза. Ясно: живой интерес, деловой подход объясняется предстоя­ щим глубоким изучением ре­ шений и материалов XXV съез­ да КПСС. К занятиям наша партийная организация, пропагандисты и слушатели готовились всесто­ ронне. Подобраны консуль­ Перед первым занятием В доменном цехе металлургического завода «Свободный со­ кол» продолжится учеба в одиннадцати школах — основ марк­ сизма-ленинизма, экономических и школах коммунистического труда. Пропагандисты активно готовились к занятиям. На снимке: пропагандист школы основ марксизма-ленинизма, слушатели которой будут второй год изучать курс «Инженер­ ный труд в социалистическом обществе», начальник цеха Бо­ рис Филиппович Зайцев и секретарь цехового партбюро Евге­ ний Алексеевич Ангелов за уточнением планов первых занятий. Фото Ю. Ардашева. Ж И В О Й ИНТЕРЕС танты. Кабинет политического просвещения, работающий на общественных началах, попол­ нился политической литерату­ рой, учебными пособиями. Ме­ тодический совет имеет четкий план действий. Новые задачи, новые требо­ вания, выдвинутые партией пе­ ред партийными организация­ ми относительно марксистско- ленинского воспитания комму­ нистов и беспартийных трудя­ щихся обязывают нас уделять особое внимание качеству за­ нятий. Партком определил кон­ кретные меры повышения их идейно-теоретического уровня. Шире будут использоваться ак­ тивные формы и методы про­ ведения занятий, наглядные по­ собия. П. МОРОЗОВ, заместитель секретаря парткома СТуденовского рудоуправления. МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН пунктов. «Повышать Как и перед минувшим, так и перед наступившим учебным годом, думая над своими на­ метками на будущее, стараюсь отразить в них большее, чем предусмотрено учебным пла­ ном. Интересы дела, участие в движении «Пропагандист—пя­ тилетке», развернувшееся по призыву москвичей, требуют строить всю работу со слуша­ телями и над собой Так, чтобы она была наиболее эффектив­ ной. Потому личный творче­ ский план на текущий год у меня объемнее предыдущего. В нем " десять Начну с первого: свой идейно-теоретический уро­ вень и методическое мастерст­ во». Осуществление постав­ ленных XXV съездом задач, зависит и от нас, пропаганди­ стов. Постоянное пополнение своих знаний—жизненная необ­ ходимость для каждого руко­ водителя школы, Кружка, семи­ нара. Буду продолжать зани­ маться в пропагандистском се­ минаре при горкоме партии, учиться на курсах, которые проводит Дом политического просвещения, работать само­ стоятельно. В плане обозначено, какие именно произведения классиков марксизма - лениниз­ ма буду углубленно изучать в этом году, В школе основ марксизма-ленинизма, которую я веду, будет изучаться 'новый курс: «Политика КПСС — марксйом-ленинизм в действии». Понятно, чтобы раскрыть и разъяснить слушателям теоре­ тические и политические вопро­ сы, практические задачи, вы­ двинутые XXV съездом КПСС, надо самому овладеть идейно- теоретическим богатством, со­ держащимся в решениях и ма­ териалах этого съезда. Особое внимание уделяю подготовке к занятиям. Посто­ янно накапливаю и обновляю материал, который помогает на местных примерах убедительно показать, как конкретно на на­ шем заводе осуществляется экономическая политика, что сделано и делается по ускоре­ нию научно - технического про­ гресса, улучшению качества Продукции. Для лучшего усво­ ения программного материала широко использую такие ак­ тивные формы и методы заня­ тий, как семинары, подготовка слушателями рефератов, теоре­ тические конференции. Знаю по опыту — это способствует выработке у слушателей систе­ мы работы над политической книгой, потребности углубле­ ния знаний. Большое значение придаю наглядности, техническим сред­ ствам пропаганды. «Совер­ шенствовать методику их ис­ пользования» — один из пунк­ тов творческого плана. Бывало, что диаграмм, таблиц, пла­ катов, диафильмов оказыва­ лось недостаточно для глубо­ кого усвоения тех или иных вопросов темы. На помощь приходили экскурсии. В плане на новый год—организация эк­ скурсий в краеведческий музей, экспозиции которого отобража­ ют социальные и экономические преобразования родного Горо­ да. В плане и пункты, нацелен­ ные на повышение инициативы слушателей в борьбе за осу­ ществление планов и социали­ стических обязательств завод­ ского коллектива. Есть и такой: «В течение учебного года орга­ низовать две встречи Слушате­ лей школы — с ветеранами труда и новаторами производ­ ства». Восьмой пункт —обяза­ тельства по вовлечению слуша­ телей в рационализаторскую работу. Да и сам я решил по­ дать не менее четырех предло­ жений с экономическим эффек­ том от их внедрения не менее трех тысяч рублей. Другие пункты — знакомить слушателей с новыми дости­ жениями науки и техники, важ­ нейшими Постановлениями пар­ тийных и государственных ор* ганов, подготовить из числа слушателей двух агитаторов, К занятиям мы готовы. Я побывал на семинаре, получил ценные советы по изучению но­ вого учебного курса, В. АРХИПЕНКО, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма на елецком заводе «Эльта», ПЯТИЛЕТКА И ПРОПАГАНДИСТ Методическая конференция на Новолипецком заводе В партийной организации ордена Ленина Но­ волипецкого завода — более 760 пропаган­ дистов. Одной из действенных форм повыше­ ния их мастерства являются методические кон­ ференции. Такая конференция накануне нового учебного года была посвящена теме: «Пятилет­ ка и пропагандист». О том, как новолнпецюие металлурги справ­ ляются с заданиями и обязательствами первого года десятой пятилетки, о задачах, связанных с дальнейшим развитием предприятия, повы­ шением эффективности производства и качест­ ва работы, говорил в своем докладе директор завода С. В. Колпаков. Тема доклада секрета­ ря парткома А. И. Тепленичева — «XXV съезд КПСС о повышении роли марксистско-ленин­ ского образования р коммунистическом воспи­ тании трудящихся». О практической деятельности партийной ор­ ганизации третьего листопрокатного цеха по вы­ полнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» рассказал секретарь партбюро В. М. Ефремов. Вопросам единства учебной, воспита­ тельной и организаторской работы посвятила выступление преподаватель экономической Шко­ лы основного ремонтно-механического цеха О. Д. Мачульская. Опытом изучения и распро­ странения передового производственного опыта поделился руководитель школы коммунистиче­ ского труда, мастер электросталеплавильного цеха И. Ф. Скорятин. Как воздействует учеба на политическую и трудовую активность моло­ дых металлургов? Какова в этом роль пропа­ гандиста? — об этом говорил инженер-конст­ руктор коксохимпроизводства комсомольский пропагандист В. И. Зернов. Прямую зависи­ мость совершенствования теоретической и ме­ тодической подготовки пропагандиста и повы­ шения качества занятий, их действенность рас­ крыл на конкретных примерах заместитель на­ чальника электроремонтного цеха, пропагандист В. В. Дьяков. ЗНАНИЯ ПОБУЖДАЮТ К АКТИВНОСТИ Ответственное отношение к учебе. Стремление к активному проявлению своей «общественной жизни». Стремление тру­ диться творчески, с полной отдачей сил, бороться с косно­ стью, расхлябанностью и небрежностью... Многие прекрас­ ные качества воспитывает в молодом человеке комсомоль­ ская организация, Эту цель преследует м система полит- лросса. На Казацком кра.Чмало- паточном комбинате сложилась четкая система политической учебы комсомольцев и молоде­ жи. Я приехала сюда несколько лет назад и сразу же попала в политкружок к опытно­ му комсомольскому пропаган­ дисту Анатолию Ивановичу Антипову, Право же, я тогда совсем не думала, что смогу заменить его на столь ответст­ венном посту — идейного на­ ставника молодых. В нашем комсомольском кружке занимаются в ос­ новном рабочие — токари, сле­ сари, строители, аппаратчицы, шоферы всего 23 человека. Естественно, после многоопыт­ ного А. И, Антипова поначалу было трудно. Много думала, как лучше подойти к слушате­ лям, чтобы больше помочь ду­ ховному росту каждого, повы­ сить и трудовую, и политиче­ скую активность. Старалась и стараюсь перенять все лучшее у опытных пропагандистов. Например, Такой верный Метод как'практические задания. Д а­ вая их слушателям, учитываю особенности, жизненный опыт каждого. Обращаю внимание на Использование при выполне­ нии задания фактов, характери­ зующих качественную сторону дела, стремлюсь, чтобы в самом этом процессе возрастала ак­ тивность кружковца в трудовом соперничестве, При изучении основных на­ правлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы* я поручила слушателям Виталию Переверзеву и Элео­ норе Неживеяко подобрать местный материал, Характери­ зующий действенность социа­ листического соревнования, славные трудовые дела рабо­ чих,к а также развитие нашего комбината. Наиболее интерес­ ным, на мой взгляд, получился реферат у Виталия. Он, на ос­ нове анализа фактов, живых примеров, ярко показал огром­ ные социальные и экономиче­ ские преобразования в стране, районе, селе Казаки. Особую активность слушате­ ли проявили во время ленин­ ского урока «Партия — ум, честь И совесть нашей эпохи». Почта каждый из них в ходе подготовки к уроку получил практическое задание й добро­ совестно выполнил его. Эго сделало ленинский урок содер­ жательным, интересным. Он помог юношам и девушкам еще Глубже осмыслить грандиоз­ ную работу партий по руковод­ ству коммупистическ гм строи­ тельством, уяснить, что возра­ стание руководящей рол» КПСС является объективной за­ кономерностью развития Со­ ветского общества, глубоко по­ чувствовать свою роль помощ­ ников партии в ее созидатель­ ной деятельности. Кружковцы правильно поняли, что от того, как они будут работать, от йх старания, в поиске новых резер­ вов, повышения производи­ тельности труда во многом за­ висит эффективность производ­ ства, а в конечном Счете, эко­ номическая Мощь Страны. Я убедилась и в большом значении поручений слушате­ лям, Все они или агитаторы, или политинформаторы, Ила лекторы, ведут другую общест­ венную работу. Активность кружковцев проявляется и в техническом творчестве. Среди них—четыре рационализатора. К сказанно­ му считаю нужным добавить: 11 слушателей—ударники ком­ мунистического труда, И еще не могу умолчать о растущей тяге молодых К политическим знаниям. — Нам, — говорит сле­ сарь Юрий Пешехонов, '***' куда теперь Интерес­ нее работается. Иначе мы смотрим йа свой Труд. И если кто из нас добился успеха или скажем, допустил брак в рабо­ те, такие факты мы научились оценивать не только с точки зрения моральной, но и эконо­ мической, и Политической, До биваюсь, чтобы слушатели, получая в кружке Представле­ ния о большой деятельности Коммунистической Партии в борьбе за построение социализ­ ма и коммунизма, имели пред­ ставление и о социально-поли­ тической платформе сил импе­ риализма, противостоящих со­ циализму и прогрессу. В новом учебном году мы бу­ дем изучать курс «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии». К занятиям тща­ тельно подготовились. Я побывала на областном се­ минаре, получила необходимые рекомендации, в частности, по проведению ленинского урока «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и твор­ чество мблодых!», которым нач­ нется учебный год в кружках и семинарах комсомольского по­ литпросвещения. Г. МОРОЗОВА, руководитель комсомоль­ ского политкружка на Казацком крахмало­ паточном комбинате. Ц ЕН Н Ы Е П О СО Б И Я В помощь пропагандистам я слушателям системы политиче­ ского и экономического образо- вания имеются в книжных ма­ газинах Липецка и области из­ дания о партии, ее возрастаю­ щей руководящей роли в раз­ личных областях коммунисти­ ческого строительства. О созидательной деятельно­ сти КПСС в период между съездами рассказывает иллю­ стрированный сборник «Во имя человека. КПСС от XXIV к XXV съезду». Авторы очерков —секретари ЦК компартий со­ юзных республик, крайкомов и обкомов партии — на большом фактическом материале пока­ зывают, как под руководством партийных организаций реша­ лись задачи, поставленные XXIV съездом КПСС. «Ум, честь и совесть нашей эпохи»— | эти слова В. И. Ленина стали 1 заглавием другого сборника, т который содержит выдержки I из произведений В. И. Ленина, ■видных деятелей КПСС, братских партий о нашей Пар­ тии. Брошюра кандидата истори­ ческих наук Ю, Волковой «Исторический опыт борьбы КПСС против национализма и великодержавного шовинизма» посвящена одной из важных сторон деятельности КПСС—ее непримиримой, последователь­ ной борьбе против всех форм национализма и шовинизма. В учебном пособии Ю. Бузулуко- ва и А. Шутова «Вопросы меж­ дународной деятельности КПСС» рассматриваются акту­ альные вопросы международ­ ной деятельности КПСС в пе­ риод между XXIV и XXV съездами КПСС, борьба за претворение в жизнь Програм­ мы мира. Интерес пропагандистов и слушателей всех звеньев марк­ систско-ленинского образова­ ния вызовет брошюра доктора экономических наук В. Кири­ ченко «Основные задачи и осо- беипости десятой пятилетки». А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz