Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
К Гл П а р т и й н а я ж и знь: идут отчеты и выборы НЕ С Г ЛАЖИВАТЬ О С Т Р Ы Е У Г Л Ы в Р а бо т н ика ра йонного об ъ е д инени я «Сельхозтехни к а» , к ак и друг ие прои зводс тве н ные коллек т и вы Дан ковского р а йон а , пр ин яли повышенные соц иали с т и ческ ие о б язатель ства в соревновании за до срочное выполнен ие з а д ани й первого год а дес ятой п ятилет ки . Первейш а я за д а ч а пар тийного бюро и всей п ар т ор г ани з а ц ии — обеспеч и т ь рос т т рудовой ак т и внос т и комму ни стов, всех рабо ч и х и спец и али с т ов в борьбе з а п овы гЬе- ние производительности труда, улучшение качества И сниже ние себестоимости продукции, всемерную экономию средств, материальных и энергетических ресурсов. Если в целом по объедине нию задание восьми месяцев по объему реализации выпол нено на 103 процента, то от дельные и наиболее важные подразделения отстают. Это * ремонтная мастерская и авто база, выполнившие соответст венно задание на 98 и 99 про центов. По торговой базе про цент еще ниже — 89, а по техническому обслуживанию — 71. По вине работников стан ции технического обслуживания автомобилей коэффициент ис. пользования автотранспорта составил немногим более 50 процентов. За восемь месяцев каждая машина в среднем не работала 106 дней. Очень ве лики промахи в капитальном строительстве. Ассигнования ос воены на 56 процентов, по строймонтажу — на 22, а по строительству жилого дома и комбайнового цеха — только на 8 процентов. Данковские хлеборобы брали обязательство продать в этом году государству 73,3 тысячи тонн зерна, а фактически сдали 48 тысяч тонн — значительно меньше народнохозяйственно го плана. Рассчитывали соб рать больше двадцати центне ров зерна с гектара, получили же самый низкий в области урожай. — 17 центнеров. С са мого начала уборки район стал отставать от своих соседей, по тому что комбайны использо вались непроизводительно, мно го машин простаивало из-за технических неисправностей, а их обслуживание в поле было поставлено неудовлетворитель. но. По этой причине допущены большие потери гороха, ячменя и других зерновых культур. Впервые за многие годы район занимал последнее место в об ласти по уборке, хлебозаготов кам, озимому севу. В сентябрь ские дни, в разгар сева озимых и пахоты зяби, когда нагрузка на трактор особенно велика, в районе ежесуточно простаива ло из-за технических неисправ. ностей до трехсот тракторов. Не улучшилось положение и теперь, когда на очередь дня встала уборка картофеля и сахарной свеклы, подъем зяби. Секретарь партбюро Ф. Ф. Одинец, говоря в отчетном докладе о благополучных сред, них цифрах, не мог, однако, не Привести в то же время весь ма трезожные факты. Почти во всех подразделениях много недостатков в организации труда, низка культура произ водства и трудовая дисципли на, а качество ремонтных ра бот стало в районе притчей во языцех, XXV съезд КПСС потребо вал, чтобы каждый коммунист был активным бойцом партии, правофланговым в шеренге строителей нового общества. А разве можно так сказать, на пример, о коммунистах торго вой базы, которую возглавляет Н. А. Юмашев? Беда ведь не только в том, что задание по товарообороту и получению прибыли сорвано. Погрузочно- разгрузочные работы не меха низированы, контейнерная пе ревозка не налажена, условия труда неудовлетворительные. Работники базы не изучают за явки совхозов, нужных запчас. тей не хватает, тракторы и комбайны в хозяйствах из-за этого простаивают. Даже но вая техника идет в совхозы зачастую разукомплектован ной, а т. Юмашев и его по мощники не предъявляют за- водам-поставщикам претензий. С серьезной критикой работы партийного бюро и админист рации выступила Т. Ф. Федо сеева, заместитель управляю щего по экономике. Что беспо коит экономиста? А то, что партийная организация и ад министрация слабо решают вопросы повышения эффектив ности и качества. Ни парт группа, ни партбюро своевре менно не реагируют на плохую работу автобазы ~ самого крупного в объединении под разделения. На показатели этого коллективу повлия ли не ' только простои ма шин, но и плохое использова ние прицепов, а также низкая трудовая дисциплина и боль шая текучесть кадров. Тов. Федосеева критиковала работников ремонтной мастер ской за брак при ремонте дви гателей. Рекламации состави ли 3 процента к объему ре монтных работ. Заведующий мастерской И. М. Юриков заверил собрав шихся, что план третьего квар тала будет выполнен и По объ ему реализации, и по номен клатуре. Задержка произошла по той причине, что, не прекра щай ремонтных работ, в мас терской проводят существен ную перестройку технологии. Сделано многое. Не хватает оборудования — станков, ар- гонной Сварки, компрессора, а также плитки для отделочцых работ. В этом должны помочь работники областного объеди нения «Сельхозтехника». Тов. Юриков поставил также воп рос о строительстве новой мас терской, .о чем речь идет уже ■пять лет. Малоубедительно прозвучало выступление управляющего Н. П. Корнеева. Он сообщил, что создана служба техниче ского обслуживания и диспет черская радиосвязь. Но как это нововведение отразится на работе машинно-тракторного парка в напряженный период сельскохозяйственных работ, не сказал. На критические замеча ния докладчика по капиталь ному строительству также не дал вразумительного ответа, хотя заявил, что приняты эк стренные меры, и ассигнования будут освоены. Представитель горкома пар. тии начальник районного уп равления сельского хозяйства В. И. Ткачев обратил внима ние на необходимость реши тельного улучшения воспита тельной работы в коллективе. За восемь месяцев в среднем на каждого работающего прихо дится почти по три прогула — другого такого предприятия нет в районе. Нельзя не сделать несколько замечаний по ходу собрания. Тот факт, что оно началось с опозданием на полчаса, еще не самая большая беда. Парт бюро не смогло вовлечь ком мунистов в откровенное прин ципиальное обсуждение острых проблем, на собрании не чув ствовалось высокой взаимной требовательности. Говорилось о недостатках в работе под разделений в целом, а не об упущениях того или иного ру ководителя или рядового ком муниста. Этим страдал и док лад. А товарищи, которых осо бенно резко критиковали (из автобазы и торговли), вообще отмолчались. Так что заявле нию тов. Одинца о том, что все восемь собраний за отчет ный период прошли на высо ком организационном уровне, при большой активности ком мунистов, трудно поверить. Новому составу партийного бюро предстоит большая рабо та, чтобы по-деловому воспри нять критические замеча ния и предложения участников отчетно-выборного собрания и поднять деятельность парт организации на уровень требо ваний, вытекающих из решений XXV съезда КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб, корр. «Ленинского знамени». СЯ ЖИЗНЬ нашей страны, многогранная творческая деятель* ность партии и народа раз виваются под могучим воз действием XXV съезда КПСС. Съезд явился исторической ве хой на пути коммунистического строительства в СССР, собы тием всемирного значения. Он дал ответы на коренные, жи вотрепещущие вопросы совре менности, всесторонне обога тил марксистско-ленинскую теорию. Доклад Генерального секретаря ЦК партии товари ща Л. И. Брежнева «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики», другие документы съезда обобщают огромный по литический опыт, представля ют собой новый вклад в тео рию и практику научного ком мунизма. Выдвинутые партией задачи коммунистического строитель ства, борьбы за мир и между народное сотрудничество, за свободу и независимость на родов, ее вдохновляющие идеи и планы вызвали новый подъ ем политической и трудовой активности широких масс тру дящихся. Огромный размах получило социалистическое со ревнование за успешное выпол нение заданий первого года де сятой пятилетки, повышение эффективности производства и качества работы во имя даль нейшего роста экономики и народного благосостояния. На полях страны идет грандиоз ная битва за урожай 1976 го да. Будучи поняты и воспри няты миллионными массами, идеи XXV съезда партий все более становятся материальной силой, могучим ускорителем всего нашего развития. Во всей своей деятельности партия исходит из указания В. И. Ленина — «...поставить на первый план в своей дея тельности зыработку среди своих членов цельного и после довательного революционного миросозерцания...» Она отводит большую роль идейно-воспита тельной работе, формированию и углублению марксистско-ле нинского мировоззрения людей. Об этом говорит то внимание, которое съезд уделил вопро сам политического просвеще ния, сделанный им вывод, что массовое изучение марксизма- ленинизма является важнейшей особенностью развития общест венного сознания на современ ном этапе. Об этом также сви детельствует и принятое ЦК КПСС постановление «О зада чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», в котором установки съезда получили развернутую конкре тизацию. В нынешних условиях неви данных масштабов и глубины революционно - преобразую щей деятельности партии, но визны решаемых задач, быст рого развития науки и техни ки, экономики и социальных отношений^; роста благосостоя ния: и информированности со ветских людей, усиления борь- т з г буржуазией и ревизио- ЯЯШкой идеологией возраста ет:" Необходимость в дальней шем улучшении марксистско- ленинского образования членов партии и широких масс тру дящихся. Все советские люди, и прежде всего коммунисты, должны быть вооружены чет. кой, научно обоснованной ори ентацией в быстро меняющем ся мире, пониманием потребно стей современного обществен ного развития, умением актив но участвовать в борьбе за осуществление коммунистиче ских идеалов, очередных задач политики партии. «Сейчас, на том новом этапе, в который вступает партия, говорил товарищ Л. И. Брежнев на съезде, — важно, не снижая внимания к вовлечению в пар тийную учебу все более широ ких масс коммунистов и бес партийных, проявлять особую заботу о содержании этой ра боты, о повышении ее теорети ческого уровня». На улучшение всего дела марксистско-ленинской учебы коммунистов, широких масс трудящихся и направлено ука занное постановление ЦК КПСС. В нем особое внимание обращается на глубокое усво ение основополагающих прин. ципов марксизма-ленинизма как единого интернациональ ного учения, исторического опыта КПСС, творческого вкла да в теорию, который содер жится в решениях последних съездов КПСС и Пленумов ее ЦК, выступлениях Генерально го секретаря ЦК КПСС това рища Л. И. Брежнева и других руководителей партии, в доку ментах международного ком мунистического движения. Формирование научного ми ровоззрения осуществляется О В Л А Д Е В А Т Ь И Д Е Й Н О - Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И М Б О Г А Т С Т В О М X X V С Ъ Е З Д А К П С С Гем успешнее, чем глубже и аргументированнее раскрыва ется политика Коммунистиче ской партии, выражающая жиз ненные интересы советского народа. Это обусловливает не обходимость вести изучение те ории и политики партии в их органическом единстве, в тес ной связи с практикой комму нистического строительства, международной деятельности КПСС, идеологической борь бы. Коммунистическая идей ность — это сплав знаний, убеждений и практического действия. Эффективность по литического воспитания прояв ляется в конкретных делах людей, в сознательном и ак тивном участии каждого чело века, каждого коллектива в осуществлении намеченных пар тией задач коммунистического строительства. Именно в этом состоит смысл установки XXV съезда КПСС на превращение приобретаемых знаний в ак тивную жизненную позицию людей* руководство к дейст вию в решений актуальных проблем развития нашего об щества. Главной задачей партийного образования и массовых форм пропаганды в предстоящий пе риод и вместе с тем главным средством обогащения йх со держания и повышения дейст венности являеГся углубленное изучение доклада товарища Л. И. Брежнева «Отчет Цент рального Комитета КПСС и очередные задачи партии в об ласти внутренней и внешней по литики». Изучение документов съезда партия рассматривает как важную предпосылку неук, лонного проведения их в жизнь, как действенное сред ство вооружения коммунистов, всех советских людей марк систско-ленинскими знаниями. Особое внимание обращается на то, чтобы материалами съезда хорошо овладели мо лодые члены партии, а также те, кто готовится к вступлению в ряды КПСС. Занятия По материалам съез да в кружках, Семинарах и школах, университетах марк сизма-ленинизма, массовых формах пропаганды начались уже в минувшем учебном го ду. Они вызвали огромный ин терес у трудящихся. Допол нительно более одного милли она беспартийных активистов изъявили желание заниматься в политических школах и се минарах. Однако это был лишь пер вый этап в изучении основных выводов и идей съезда, постав ленные им задай. Овладение идейно-теоретическим богатст. вом съезда — задача, рассчи танная на длительный период. Она будет определять основное содержание работы» системы политического и экономическо го образования в предстоящем учебном году. Партийные орга низации завершают сейчас под готовку к его началу. Опира ясь на накопленный опыт, они сосредоточивают усилия на том, чтобы теоретический уровень и действенность политической учебы соответствовали новым требованиям. * * * Содержание учебы в новом году будет обогащено прежде всего положениями й выводами съезда о современном этапе развития нашей страны. Соз данное у нас зрелое социали стическое общество требует гармоничного разз ттия всех сторон общественной жизни, комплексного решения основ ных проблем коммунистиче ского строительства. К. Маркс отмечал, что раз витие общественной системы «в направлении целостности состоит именно $ том, чтобы подчинить себе все элементы общества или создать из Него еще недостающие ей органы. Таким путем система в ходе исторического развития прев ращается в целостность». Раз витой социализм как раз н оз начает превращение Нового строя в целостность, все более полное проявление закономер ностей и принципов социализ ма, более полное осуществление соответствующих его природе целей. В раскрытии этой целостно сти цервостепенное место , должно занимать изучение экономических особенностей развитого социализма, эконо мической стратегии и политики партии, получивших дальней шую разработку на XXV съез де КПСС. Глубокое уяснение вопросов динамичного и про порционального развития Об щественного производства, по вышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производи тельности труда, всемерного улучшения качества работы по может лучше решать задачи народного хозяйства в десятой пятилетке. Необходимо доби ваться всеобщего понимания того, что от выполнения этих задач, зависят дальнейшее по вышение благосостояния Совет, скнх людей, улучшение усло вий их груда и быта, прогресс здравоохранения, образования, культуры — всего того, что способствует формированию нового человека, всесторонне развитой личности, совершен ствованию всех сторон нашег» образа &изни. Всемерно спо-* собствовать развитию социали стического соревнования, дви жения за коммунистическое отношение к труду, поддержи вать и распространять передо вой опыт борьбы за выполнение десятой пятилетки — пятилет ки эффективности п качества— постоянная задача пропаганди стов, всей идеологической ра боты. Съезд обогатил аграрную тео рию и политику КПСС. В его материалах, в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем раз витии специализации и кон-, центрации сельскохозяйствен ного производства на базе меж хозяйственной кооперации и агропромышленной интегра ции» и других документах пар тии разработан курс дальней шего прогресса сельского хо зяйства. Он представляет собой творческое развитие идей ле нинского кооперативного плана. При изучении этих вопросов не обходимо сосредоточить вни мание на рассмотрении наме ченных партией мер и путей ускоренного наращивания производства продукции, по вышения эффективности хо зяйств и уровня обобществле ния колхозного производства, совершенствования обществен ных отношений в деревне. Высшей целью экономической стратегии партии был и остает ся неуклонный подъем мате риального и культурного уров ня жизин народа. Повышение благосостояния советских лю дей должно сопровождаться воспитанием разумных потреб ностей, повышением идейно- нравственного и культурного уровня масс. Иначе, как под черкнул съезд, можно получить рецидивы мещанской, мелко буржуазной психологии. В процессе коммунистического строительства все более возра стает значение нравственного воспитания людей. «Ничто так не возвышает личность, — го ворил на съезде Л. И. Бреж нев, — как активная жизненная позиция, сознательное отноше ние к общественному долгу, когда единство слова и дела становитсй повседневной нор мой поведения». А это требует, чтобы изучение теории, полити ки партии, трудовое и нравст венное воспитание находились в тесном единстве, активно ис пользовались для повышения ответственности каждого за по рученное дело, организованно сти и дисциплины, преодоления чуждых нашему обществу явле ний, пережитков прошлого в сознании и поведении людей. Важное место в изучении ре шений съезда будут занимать вопросы социально-политиче ского развития нашего общест ва. В условиях развитого со- ’ циализма возрастает ведущая рбль рабочего класса, крепнет его союз с колхозным кресть янством и интеллигенцией, ускоряется процесс преодоле ния существенных различий Между городом и селом, между физическим и умственным тру дом. Дальнейшее развитие и сближение всех народов и на ций нашей страны, углубление интернационализаций всех сфер общественной жизни по вышают роль патриотического й интернационального воспита ния, усвоения ленинской на циональной политики партии. На съезде, как известно, по лучили дальнейшую разработ ку принципы социалистической демократии, совершенствова ния нашей политической систе мы. Разъясняя сущность и зна чение намеченных партией мер в этой области, следует раскры вать коренные преимущества со ветского социалистического строя, показывать, что подлин ная демократия невозможна без социализма, гак же как социа лизм невозможен без постоян ного развития демократии, ра зоблачать спекуляции буржу азной пропаганды по пробле мам прав и свободы личности. Для всей идейно-воспита тельной работы важное значе ние будет иметь изучение тео ретических выводов и положе ний XXV съезда партии по во просам мирового развития, уг лубления мирового революци онного процесса, борьбы за ук репление мира и международ ной безопасности. Съезд дал характеристику сдвигов, про исходящих в современном ми ре, творчески развил маркси- стско-ленинское учение об об щих закономерностях револю ции, строительства социализма и коммунизма, соотношении мирного сосуществования и классовой борьбы, об углуб лении общего кризиса капита лизма, о росте сил и влияния социализма на международной арене. Особое значение имеет обоснование важности принци па пролетарского интернацио нализма как мощного оружия Коммунистических партий, ра бочего класса, всего револю ционного, освободительного движения. При изучении вопро сов внешнеполитической дея тельности КПСС необходимо широко использовать материа лы Берлинской конференции коммунистических и рабочих партий Европы, разъяснять оценки и выводы, содержащие ся в речи товарища Л. И. Брежнева на конференции. Сдвиги в международных от ношениях и изменения в мире в пользу социализма создают благоприятные возможности для широкого распростране ния марксистско-ленинских идей. В то Же время происхо дит расширение и усложнение идеологической борьбы. Изощ реннее становится идеология антикоммунизма и антисоветиз ма. В борьбе против реального социализма наши противники используют буржуазно-аполо гетические концепции, нацио нализм, различные разновидно сти правого и «левого» ревизио низма. Все это требует высокой политической бдительности, наступательности в пропаганде коммунистических идеалов и политики партии. В решениях съезда получили дальнейшую разработку ленин ское учение о партии, вопросы Повышения ее роли на сов ременном этапе коммунистиче ского строительства, совершен ствования партийного руковод ства всеми сторонами общест венной жизни, ленинского сти ля работы, комплексного под хода к постановке всего дела коммунистического воспитания. Изучение ленинских принципов партийного строительства, норм партийной жизни — важное ус ловие повышения идейной зре лости членов партии и их аван гардной роли в массах, в осу ществлений задач, намеченных съездом партии. Всю работу системы полити ческого и экономического обра зования должна пронизывать пропаганда всемирно-истори ческих достижений нашей стра ны на путях построения разви того социалистического обще ства, путей и задач коммуни стического Строительства, пра воты и жизненности марксист ско-ленинского учения, органи зующей и вдохновляющей роли Коммунистической партии, ее внутренней и внешней полити ки. * * * В свете Новых задач в целях углубленного изучения реше ний и материалов XXV съезда КПСС на предстоящие 1976— 1978 годы вводятся новые учебные курсы. Для началь ного звена — курс «Актуаль ные вопросы политики КПСС», для среднего — «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действий!»! Оба они нацелены на раскрытие и разъяснение тео ретических и политических во просов, практических задач, выдвинутых XXV съездом КПСС. По каждому курсу вышли в свет учебные про граммы и пособия. В высшем звене партийной учебы —- в университетах марксизма-ле нинизма, городских и районных школах партийно-хозяйствен ного актива, в теоретических семинарах — внимание слуша телей также сосредоточивается на актуальных проблемах тео рии и политики партии в свете решений XXV съезда КПСС. В тех политических школах и се минарах, где будет продол жаться изучение ранее наме ченных предметов, необходимо так организовать дело, чтобы каждая тема органически увя зывалась с материалами съезда, осуществлялось углуб ленное изучение его идей и по ложений. С каждым годом повышается роль системы комсомольской политической учебы, являю щейся действенным средством воспитания молодежи на идеях марксизма-ленинизма. Полити ческое образование молодежи в наступающем году также ориентируется прежде всего на изучение материалов XXV съезда КПСС. В основу его положены учебные планы и программы, разработанные для системы партийной учебы. При этом они дополнены во просами, связанными с дея тельностью комсомола по осу ществлению решений съезда партии, с учетом специфики и интересов молодежи. Учебный год в Комсомольских политиче ских кружках и семинарах на чинается ленинским уроком — «Пятилетке эффективности « качества — энтузиазм и творче ство молодых!» В современных условиях большое значение приобрело экономическое образование трудящихся. Практика показы вает, что экономическая учеба, которая охватила в девятой пятилетке свыше 60 миллионов человек, способствует даль нейшему расширению сферы влияния партийной пропаган ды, усилению и обогащению ее связей с жизнью, с решением задач хозяйственного строи тельства. Меры, которые были приняты партийными организациями в области экономического обра зования трудящихся, высоко оценил XXV съезд. Все поло жительное: массовый характер учебы, широкое участие в про пагандистской работе хозяйст венных руководителей, специа листов народного хозяйства, тесная связь с трудовой дея тельностью людей — должно быть закреплено и приумноже но. Вместе с тем следует при нять меры к устранению недо статков, снижающих теорети ческий уровень экономической учебы и ее эффективность. Важно не только помочь трудя щимся овладеть экономически ми знаниями, НО и научить при менять эти знания на практике. «Развивая дальше экономиче ское образование, — подчер кивается в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду, — мы долж-* ны позаботиться о том, чтобы оно в максимальной степени способствовало повсеместному распространению передового опыта организации труда, внедрению в производство до стижений науки и техники». На предстоящие Годы для широкого изучения рекоменду ются курсы «Социализм и труд», «Инженерный груд в со циалистическом обществе», «Труд руководителя». Их ос новное содержание составляют вопросы повышения эффектив ности производстве и качества работы, совершенствования уп равления производством. По этим курсам переработаны и изданы учебные программы и Пособия. Успех экономической учебы во многом будет зави сеть от совместных усилий пар тийных комитетов, хозяйст венных руководителей профсо юзных организаций. За последние годы получили широкое развитие и положи тельно себя зарекомендовали школы коммунистического тру да и народные университеты. Хорошо поставленная работа, умелое использование тех воз можностей, которые дает комп лексный характер учебно-вос питательного процесса в этих массовых формах пропаганды, благотворно сказываются на морально - психологическом климате в трудовом коллекти ве, на развитии политического и культурного кругозора лю дей, их общественной и трудо вой активности. Вместе с тем еще не везде в Школах коммунистического гру да и народных университетах достигнуто высокое качество учебного процесса, слабо изу чается передовой опыт, недо статочно учитывается интерес людей к актуальным теорети ческим и политическим вопро сам. * * * Выполнение задач, постав ленных XXV съездом КПСС в деле улучшения марксистско- ленинского образования ком мунистов и широких масс гру дящихся, предъявляет нозые требования к . организации формам и методам учебы, руко водству ею со стороны иар.ии- ных комитетов. Печь идет прежде всего о дальнейшем развитии дифференцированно го подхода к организации уче бы различных категорий грудя щихся, более полном учете их интересов, о строгом соблюде нии принципа добровольности в выборе предмета и форм за нятий. Теоретическую учебу руководящих кадров, различ ных отрядов интеллигенции необходимо строить таким об разом, чтобы наряду с систе матическими курсами изучались актуальные проблемы Теории л политики партии, Имеющие не посредственное отношение к сфере их практической дея тельности, чтобы учеба соче талась с активным участием коммунистов в идейно-воспи тательной работе среди тру дящихся. Дальнейшее развитие получа ют университеты марксизма- ленинизма как одна из эффек тивных форм Повышения теоре тического уровня актива ком мунистов, руководящих ра ботников, интеллигенции, идео логических кадров, подготовки пропагандистов. При современном уровне об разованности советских людей, наличии необходимой литера туры, мощных средств инфор мации еще большее значение приобретает политическое самообразование как основной метод овладения теорией. Творческому отношению к уче бе, постоянному обращению к трудам классиков марксизма- ленинизма, партийным доку ментам способствует примене ние таких активных форм и ме тодов занятий, как теоретиче ские конференции, семинары, собеседования, выполнение практических заданий, прове дение социально - экономиче скою анализа. Особого внимания заслужи вает работа с пропагандистами. От их идейной убежденности, умения работать с людьми Во многом зависит успех дела, поста.:с8лщ.«и Ц зч КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» подчеркивается необхо димость неукоснительно руко- /■ водствоваться ленинскими ука заниями о бережном отноше нии к пропагандистским кад рам, о важности постоянного пополнения их знаний н повы шения мастерства. «Следует,— говорится в нем,—обеспечить тщательный подбор пропаган- листов, улучшить их теорети ческую и методическую учебу, информирование, обмен опы том работы. Создавать условий для творческой работы пропа гандистов, привлекать их К разъяснению н практическому решению задач экономического и социального развития кол лективов. Рассматривать рабо ту пропагандистов как важ нейшее партийное поручение, поощрять их благородный труд». Ныне функции пропаганди ста значительно расширились, повысилась его роль как воспи тателя и организатора людей. Об этом убедительно свиде тельствует движение «Пропа гандист-пятилетке», широко развернувшееся по почину пропагандистов Московского завода имена Владимира Иль ича, а также Ивановского кам вольного комбината по Оказа нию слушателям помощи в раз работке обоснованных встреч ных планов. Это движение за служивает широкой поддержки. Партийным комитетам, до мам и кабинетам политическо го просвещения, советам по экономическому образованию необходимо улучшить работу постоянно действующих семи наров, превратить их в под линные школы пропагандист ского мастерства, в активную творческую форму учебы. Надо помочь пропагандистам лучше овладеть идейно-теоретиче ским богатством, содержащим ся в решениях и материалах XXV съезда КПСС, вооружить их умением донести его идеи и решения до сознания масс, активно влиять йа прет ворение в жизнь Поставленных съездом задач. В пропаганде и разъяснения решений съезда, в политиче ском и экономическом образо вании трудящихся большую роль играют печать, телевиде ние и радиовещание. Здесь и современный выпуск учебных пособий, и публикации Циклов статей, консультаций, и органи зация передач по теоретическим и политическим вопросам, и ос вещение положительного опыта пропагандистской работы. Квалифицированно направ лять партийную учебу — это значит глубоко и всесторонне анализировать ее эффектив ность, принимать меры по по вышению идейно-теоретическо го уровня занятий. За послед нее время партийные комитеты стали глубже вникать в содер жание марксистско-ленинского образования руководящих кадров, коммунистов, комсо мольцев. интеллигенции. Воп росы работы партийных органи зации по выполнению постанов ления ЦК К Ц ^ «О Задачах партийной учебы в свете реше ний XXV съезда КПСС» были пред истом обсуждения на пле нумах Ставропольского и Ха баровского крайкомов, 1шир окого н Челябинского обкомов и других партийных комите тов. Надо и дальше улучшать руковод.' гво марксистско -ле нинским образованием как важным участком идеологиче ской работы. Долг всех партийных органи заций в предстоящем учебном году—помочь каждому комму нисту, всем советским людям глубоко овладевать идепно- теоре;ически.М богагсг&ом XXV съезда КПСС, превратить полу ченные знания в руководство к действию по осуществлению политики партии, конкретных задач коммунистического строительства. (Статья перепечатана из газеты «правда»). Тридцать лет работает на Новолипецком металлургиче ском Заводе Тамара Дмитриев на Федорова* З а это время она стала настоящим специалис том своего дела. Т. Д. Федоро ва считается одним из лучших лаборантов-химиков централь ной заводской лаборатории. Т. Д. Федорова удостоена ордена Трудовой Славы III степени. На снимке: лаборант-химик Т. Д. Федорова определяет со держание азота в стали. Фото С. Кутепова. Н А У К А И Т Е Х Н И К А : П О И С К И , О Т К РЫ ТИ Я ПОВЫШЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ Ташкентское метро будет самым нечувствительным к земным колебаниям из всех ныне действующих. —- Повышенную надежность новому метрополитену, — го ворит директор Института ме ханики и сейсмостойкости соо ружений Академии наук Узбе кистана профессор Тахтамурад Джураев, — обеспечивают впервые применяемые здесь конструкции, которые разра ботаны в нащем институте. Расчеты, полигонные испыта ния показывают, что тоннели, оснащенные этими конструк циями, способны практически выдержать землетрясение большой силы. Надежность сооружений — первооснова строительства в зоне повышенной сейсмиче ской активности. До последнего времени счи талось, что подземный толчек с одинаковой силой действует на все точки основания соору жений. Суммировав данные многих изысканий, анализа конкретных материалов, таш кентские ученые внесли суще ственную поправку в это пред ставление. По их выводам, при подземном толчке под фун даментом как бы проходит сейсмическая волна. Значит, наиболее надежными, жизне стойкими являются те конст рукции, которые способны улавливать колебания, гасить их. А. БАРАНОВ, «орр. ТАСС. Ташкент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz