Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

К Гл П а р т и й н а я ж и знь: идут отчеты и выборы НЕ С Г ЛАЖИВАТЬ О С Т Р Ы Е У Г Л Ы в Р а бо т н ика ра йонного об ъ­ е д инени я «Сельхозтехни к а» , к ак и друг ие прои зводс тве н­ ные коллек т и вы Дан ковского р а йон а , пр ин яли повышенные соц иали с т и ческ ие о б язатель­ ства в соревновании за до­ срочное выполнен ие з а д ани й первого год а дес ятой п ятилет­ ки . Первейш а я за д а ч а пар­ тийного бюро и всей п ар т ор­ г ани з а ц ии — обеспеч и т ь рос т т рудовой ак т и внос т и комму­ ни стов, всех рабо ч и х и спец и­ али с т ов в борьбе з а п овы гЬе- ние производительности труда, улучшение качества И сниже­ ние себестоимости продукции, всемерную экономию средств, материальных и энергетических ресурсов. Если в целом по объедине­ нию задание восьми месяцев по объему реализации выпол­ нено на 103 процента, то от­ дельные и наиболее важные подразделения отстают. Это * ремонтная мастерская и авто­ база, выполнившие соответст­ венно задание на 98 и 99 про­ центов. По торговой базе про­ цент еще ниже — 89, а по техническому обслуживанию — 71. По вине работников стан­ ции технического обслуживания автомобилей коэффициент ис. пользования автотранспорта составил немногим более 50 процентов. За восемь месяцев каждая машина в среднем не работала 106 дней. Очень ве­ лики промахи в капитальном строительстве. Ассигнования ос­ воены на 56 процентов, по строймонтажу — на 22, а по строительству жилого дома и комбайнового цеха — только на 8 процентов. Данковские хлеборобы брали обязательство продать в этом году государству 73,3 тысячи тонн зерна, а фактически сдали 48 тысяч тонн — значительно меньше народнохозяйственно­ го плана. Рассчитывали соб­ рать больше двадцати центне­ ров зерна с гектара, получили же самый низкий в области урожай. — 17 центнеров. С са­ мого начала уборки район стал отставать от своих соседей, по­ тому что комбайны использо­ вались непроизводительно, мно­ го машин простаивало из-за технических неисправностей, а их обслуживание в поле было поставлено неудовлетворитель. но. По этой причине допущены большие потери гороха, ячменя и других зерновых культур. Впервые за многие годы район занимал последнее место в об­ ласти по уборке, хлебозаготов­ кам, озимому севу. В сентябрь­ ские дни, в разгар сева озимых и пахоты зяби, когда нагрузка на трактор особенно велика, в районе ежесуточно простаива­ ло из-за технических неисправ. ностей до трехсот тракторов. Не улучшилось положение и теперь, когда на очередь дня встала уборка картофеля и сахарной свеклы, подъем зяби. Секретарь партбюро Ф. Ф. Одинец, говоря в отчетном докладе о благополучных сред, них цифрах, не мог, однако, не Привести в то же время весь­ ма трезожные факты. Почти во всех подразделениях много недостатков в организации труда, низка культура произ­ водства и трудовая дисципли­ на, а качество ремонтных ра­ бот стало в районе притчей во языцех, XXV съезд КПСС потребо­ вал, чтобы каждый коммунист был активным бойцом партии, правофланговым в шеренге строителей нового общества. А разве можно так сказать, на­ пример, о коммунистах торго­ вой базы, которую возглавляет Н. А. Юмашев? Беда ведь не только в том, что задание по товарообороту и получению прибыли сорвано. Погрузочно- разгрузочные работы не меха­ низированы, контейнерная пе­ ревозка не налажена, условия труда неудовлетворительные. Работники базы не изучают за­ явки совхозов, нужных запчас. тей не хватает, тракторы и комбайны в хозяйствах из-за этого простаивают. Даже но­ вая техника идет в совхозы зачастую разукомплектован­ ной, а т. Юмашев и его по­ мощники не предъявляют за- водам-поставщикам претензий. С серьезной критикой работы партийного бюро и админист­ рации выступила Т. Ф. Федо­ сеева, заместитель управляю­ щего по экономике. Что беспо­ коит экономиста? А то, что партийная организация и ад­ министрация слабо решают вопросы повышения эффектив­ ности и качества. Ни парт­ группа, ни партбюро своевре­ менно не реагируют на плохую работу автобазы ~ самого крупного в объединении под­ разделения. На показатели этого коллективу повлия­ ли не ' только простои ма­ шин, но и плохое использова­ ние прицепов, а также низкая трудовая дисциплина и боль­ шая текучесть кадров. Тов. Федосеева критиковала работников ремонтной мастер­ ской за брак при ремонте дви­ гателей. Рекламации состави­ ли 3 процента к объему ре­ монтных работ. Заведующий мастерской И. М. Юриков заверил собрав­ шихся, что план третьего квар­ тала будет выполнен и По объ­ ему реализации, и по номен­ клатуре. Задержка произошла по той причине, что, не прекра­ щай ремонтных работ, в мас­ терской проводят существен­ ную перестройку технологии. Сделано многое. Не хватает оборудования — станков, ар- гонной Сварки, компрессора, а также плитки для отделочцых работ. В этом должны помочь работники областного объеди­ нения «Сельхозтехника». Тов. Юриков поставил также воп­ рос о строительстве новой мас­ терской, .о чем речь идет уже ■пять лет. Малоубедительно прозвучало выступление управляющего Н. П. Корнеева. Он сообщил, что создана служба техниче­ ского обслуживания и диспет­ черская радиосвязь. Но как это нововведение отразится на работе машинно-тракторного парка в напряженный период сельскохозяйственных работ, не сказал. На критические замеча­ ния докладчика по капиталь­ ному строительству также не дал вразумительного ответа, хотя заявил, что приняты эк­ стренные меры, и ассигнования будут освоены. Представитель горкома пар. тии начальник районного уп­ равления сельского хозяйства В. И. Ткачев обратил внима­ ние на необходимость реши­ тельного улучшения воспита­ тельной работы в коллективе. За восемь месяцев в среднем на каждого работающего прихо­ дится почти по три прогула — другого такого предприятия нет в районе. Нельзя не сделать несколько замечаний по ходу собрания. Тот факт, что оно началось с опозданием на полчаса, еще не самая большая беда. Парт­ бюро не смогло вовлечь ком­ мунистов в откровенное прин­ ципиальное обсуждение острых проблем, на собрании не чув­ ствовалось высокой взаимной требовательности. Говорилось о недостатках в работе под­ разделений в целом, а не об упущениях того или иного ру­ ководителя или рядового ком­ муниста. Этим страдал и док­ лад. А товарищи, которых осо­ бенно резко критиковали (из автобазы и торговли), вообще отмолчались. Так что заявле­ нию тов. Одинца о том, что все восемь собраний за отчет­ ный период прошли на высо­ ком организационном уровне, при большой активности ком­ мунистов, трудно поверить. Новому составу партийного бюро предстоит большая рабо­ та, чтобы по-деловому воспри­ нять критические замеча­ ния и предложения участников отчетно-выборного собрания и поднять деятельность парт­ организации на уровень требо­ ваний, вытекающих из решений XXV съезда КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб, корр. «Ленинского знамени». СЯ ЖИЗНЬ нашей страны, многогранная творческая деятель* ность партии и народа раз­ виваются под могучим воз­ действием XXV съезда КПСС. Съезд явился исторической ве­ хой на пути коммунистического строительства в СССР, собы­ тием всемирного значения. Он дал ответы на коренные, жи­ вотрепещущие вопросы совре­ менности, всесторонне обога­ тил марксистско-ленинскую теорию. Доклад Генерального секретаря ЦК партии товари­ ща Л. И. Брежнева «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики», другие документы съезда обобщают огромный по­ литический опыт, представля­ ют собой новый вклад в тео­ рию и практику научного ком­ мунизма. Выдвинутые партией задачи коммунистического строитель­ ства, борьбы за мир и между­ народное сотрудничество, за свободу и независимость на­ родов, ее вдохновляющие идеи и планы вызвали новый подъ­ ем политической и трудовой активности широких масс тру­ дящихся. Огромный размах получило социалистическое со­ ревнование за успешное выпол­ нение заданий первого года де­ сятой пятилетки, повышение эффективности производства и качества работы во имя даль­ нейшего роста экономики и народного благосостояния. На полях страны идет грандиоз­ ная битва за урожай 1976 го­ да. Будучи поняты и воспри­ няты миллионными массами, идеи XXV съезда партий все более становятся материальной силой, могучим ускорителем всего нашего развития. Во всей своей деятельности партия исходит из указания В. И. Ленина — «...поставить на первый план в своей дея­ тельности зыработку среди своих членов цельного и после­ довательного революционного миросозерцания...» Она отводит большую роль идейно-воспита­ тельной работе, формированию и углублению марксистско-ле­ нинского мировоззрения людей. Об этом говорит то внимание, которое съезд уделил вопро­ сам политического просвеще­ ния, сделанный им вывод, что массовое изучение марксизма- ленинизма является важнейшей особенностью развития общест­ венного сознания на современ­ ном этапе. Об этом также сви­ детельствует и принятое ЦК КПСС постановление «О зада­ чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», в котором установки съезда получили развернутую конкре­ тизацию. В нынешних условиях неви­ данных масштабов и глубины революционно - преобразую­ щей деятельности партии, но­ визны решаемых задач, быст­ рого развития науки и техни­ ки, экономики и социальных отношений^; роста благосостоя­ ния: и информированности со­ ветских людей, усиления борь- т з г буржуазией и ревизио- ЯЯШкой идеологией возраста­ ет:" Необходимость в дальней­ шем улучшении марксистско- ленинского образования членов партии и широких масс тру­ дящихся. Все советские люди, и прежде всего коммунисты, должны быть вооружены чет. кой, научно обоснованной ори­ ентацией в быстро меняющем­ ся мире, пониманием потребно­ стей современного обществен­ ного развития, умением актив­ но участвовать в борьбе за осуществление коммунистиче­ ских идеалов, очередных задач политики партии. «Сейчас, на том новом этапе, в который вступает партия, говорил товарищ Л. И. Брежнев на съезде, — важно, не снижая внимания к вовлечению в пар­ тийную учебу все более широ­ ких масс коммунистов и бес­ партийных, проявлять особую заботу о содержании этой ра­ боты, о повышении ее теорети­ ческого уровня». На улучшение всего дела марксистско-ленинской учебы коммунистов, широких масс трудящихся и направлено ука­ занное постановление ЦК КПСС. В нем особое внимание обращается на глубокое усво­ ение основополагающих прин. ципов марксизма-ленинизма как единого интернациональ­ ного учения, исторического опыта КПСС, творческого вкла­ да в теорию, который содер­ жится в решениях последних съездов КПСС и Пленумов ее ЦК, выступлениях Генерально­ го секретаря ЦК КПСС това­ рища Л. И. Брежнева и других руководителей партии, в доку­ ментах международного ком­ мунистического движения. Формирование научного ми­ ровоззрения осуществляется О В Л А Д Е В А Т Ь И Д Е Й Н О - Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И М Б О Г А Т С Т В О М X X V С Ъ Е З Д А К П С С Гем успешнее, чем глубже и аргументированнее раскрыва­ ется политика Коммунистиче­ ской партии, выражающая жиз­ ненные интересы советского народа. Это обусловливает не­ обходимость вести изучение те­ ории и политики партии в их органическом единстве, в тес­ ной связи с практикой комму­ нистического строительства, международной деятельности КПСС, идеологической борь­ бы. Коммунистическая идей­ ность — это сплав знаний, убеждений и практического действия. Эффективность по­ литического воспитания прояв­ ляется в конкретных делах людей, в сознательном и ак­ тивном участии каждого чело­ века, каждого коллектива в осуществлении намеченных пар­ тией задач коммунистического строительства. Именно в этом состоит смысл установки XXV съезда КПСС на превращение приобретаемых знаний в ак­ тивную жизненную позицию людей* руководство к дейст­ вию в решений актуальных проблем развития нашего об­ щества. Главной задачей партийного образования и массовых форм пропаганды в предстоящий пе­ риод и вместе с тем главным средством обогащения йх со­ держания и повышения дейст­ венности являеГся углубленное изучение доклада товарища Л. И. Брежнева «Отчет Цент­ рального Комитета КПСС и очередные задачи партии в об­ ласти внутренней и внешней по­ литики». Изучение документов съезда партия рассматривает как важную предпосылку неук, лонного проведения их в жизнь, как действенное сред­ ство вооружения коммунистов, всех советских людей марк­ систско-ленинскими знаниями. Особое внимание обращается на то, чтобы материалами съезда хорошо овладели мо­ лодые члены партии, а также те, кто готовится к вступлению в ряды КПСС. Занятия По материалам съез­ да в кружках, Семинарах и школах, университетах марк­ сизма-ленинизма, массовых формах пропаганды начались уже в минувшем учебном го­ ду. Они вызвали огромный ин­ терес у трудящихся. Допол­ нительно более одного милли­ она беспартийных активистов изъявили желание заниматься в политических школах и се­ минарах. Однако это был лишь пер­ вый этап в изучении основных выводов и идей съезда, постав­ ленные им задай. Овладение идейно-теоретическим богатст. вом съезда — задача, рассчи­ танная на длительный период. Она будет определять основное содержание работы» системы политического и экономическо­ го образования в предстоящем учебном году. Партийные орга­ низации завершают сейчас под­ готовку к его началу. Опира­ ясь на накопленный опыт, они сосредоточивают усилия на том, чтобы теоретический уровень и действенность политической учебы соответствовали новым требованиям. * * * Содержание учебы в новом году будет обогащено прежде всего положениями й выводами съезда о современном этапе развития нашей страны. Соз­ данное у нас зрелое социали­ стическое общество требует гармоничного разз ттия всех сторон общественной жизни, комплексного решения основ­ ных проблем коммунистиче­ ского строительства. К. Маркс отмечал, что раз­ витие общественной системы «в направлении целостности состоит именно $ том, чтобы подчинить себе все элементы общества или создать из Него еще недостающие ей органы. Таким путем система в ходе исторического развития прев­ ращается в целостность». Раз­ витой социализм как раз н оз­ начает превращение Нового строя в целостность, все более полное проявление закономер­ ностей и принципов социализ­ ма, более полное осуществление соответствующих его природе целей. В раскрытии этой целостно­ сти цервостепенное место , должно занимать изучение экономических особенностей развитого социализма, эконо­ мической стратегии и политики партии, получивших дальней­ шую разработку на XXV съез­ де КПСС. Глубокое уяснение вопросов динамичного и про­ порционального развития Об­ щественного производства, по­ вышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производи­ тельности труда, всемерного улучшения качества работы по­ может лучше решать задачи народного хозяйства в десятой пятилетке. Необходимо доби­ ваться всеобщего понимания того, что от выполнения этих задач, зависят дальнейшее по­ вышение благосостояния Совет, скнх людей, улучшение усло­ вий их груда и быта, прогресс здравоохранения, образования, культуры — всего того, что способствует формированию нового человека, всесторонне развитой личности, совершен­ ствованию всех сторон нашег» образа &изни. Всемерно спо-* собствовать развитию социали­ стического соревнования, дви­ жения за коммунистическое отношение к труду, поддержи­ вать и распространять передо­ вой опыт борьбы за выполнение десятой пятилетки — пятилет­ ки эффективности п качества— постоянная задача пропаганди­ стов, всей идеологической ра­ боты. Съезд обогатил аграрную тео­ рию и политику КПСС. В его материалах, в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем раз­ витии специализации и кон-, центрации сельскохозяйствен­ ного производства на базе меж­ хозяйственной кооперации и агропромышленной интегра­ ции» и других документах пар­ тии разработан курс дальней­ шего прогресса сельского хо­ зяйства. Он представляет собой творческое развитие идей ле­ нинского кооперативного плана. При изучении этих вопросов не­ обходимо сосредоточить вни­ мание на рассмотрении наме­ ченных партией мер и путей ускоренного наращивания производства продукции, по­ вышения эффективности хо­ зяйств и уровня обобществле­ ния колхозного производства, совершенствования обществен­ ных отношений в деревне. Высшей целью экономической стратегии партии был и остает­ ся неуклонный подъем мате­ риального и культурного уров­ ня жизин народа. Повышение благосостояния советских лю­ дей должно сопровождаться воспитанием разумных потреб­ ностей, повышением идейно- нравственного и культурного уровня масс. Иначе, как под­ черкнул съезд, можно получить рецидивы мещанской, мелко­ буржуазной психологии. В процессе коммунистического строительства все более возра­ стает значение нравственного воспитания людей. «Ничто так не возвышает личность, — го­ ворил на съезде Л. И. Бреж­ нев, — как активная жизненная позиция, сознательное отноше­ ние к общественному долгу, когда единство слова и дела становитсй повседневной нор­ мой поведения». А это требует, чтобы изучение теории, полити­ ки партии, трудовое и нравст­ венное воспитание находились в тесном единстве, активно ис­ пользовались для повышения ответственности каждого за по­ рученное дело, организованно­ сти и дисциплины, преодоления чуждых нашему обществу явле­ ний, пережитков прошлого в сознании и поведении людей. Важное место в изучении ре­ шений съезда будут занимать вопросы социально-политиче­ ского развития нашего общест­ ва. В условиях развитого со- ’ циализма возрастает ведущая рбль рабочего класса, крепнет его союз с колхозным кресть­ янством и интеллигенцией, ускоряется процесс преодоле­ ния существенных различий Между городом и селом, между физическим и умственным тру­ дом. Дальнейшее развитие и сближение всех народов и на­ ций нашей страны, углубление интернационализаций всех сфер общественной жизни по­ вышают роль патриотического й интернационального воспита­ ния, усвоения ленинской на­ циональной политики партии. На съезде, как известно, по­ лучили дальнейшую разработ­ ку принципы социалистической демократии, совершенствова­ ния нашей политической систе­ мы. Разъясняя сущность и зна­ чение намеченных партией мер в этой области, следует раскры­ вать коренные преимущества со­ ветского социалистического строя, показывать, что подлин­ ная демократия невозможна без социализма, гак же как социа­ лизм невозможен без постоян­ ного развития демократии, ра­ зоблачать спекуляции буржу­ азной пропаганды по пробле­ мам прав и свободы личности. Для всей идейно-воспита­ тельной работы важное значе­ ние будет иметь изучение тео­ ретических выводов и положе­ ний XXV съезда партии по во­ просам мирового развития, уг­ лубления мирового революци­ онного процесса, борьбы за ук­ репление мира и международ­ ной безопасности. Съезд дал характеристику сдвигов, про­ исходящих в современном ми­ ре, творчески развил маркси- стско-ленинское учение об об­ щих закономерностях револю­ ции, строительства социализма и коммунизма, соотношении мирного сосуществования и классовой борьбы, об углуб­ лении общего кризиса капита­ лизма, о росте сил и влияния социализма на международной арене. Особое значение имеет обоснование важности принци­ па пролетарского интернацио­ нализма как мощного оружия Коммунистических партий, ра­ бочего класса, всего револю­ ционного, освободительного движения. При изучении вопро­ сов внешнеполитической дея­ тельности КПСС необходимо широко использовать материа­ лы Берлинской конференции коммунистических и рабочих партий Европы, разъяснять оценки и выводы, содержащие­ ся в речи товарища Л. И. Брежнева на конференции. Сдвиги в международных от­ ношениях и изменения в мире в пользу социализма создают благоприятные возможности для широкого распростране­ ния марксистско-ленинских идей. В то Же время происхо­ дит расширение и усложнение идеологической борьбы. Изощ­ реннее становится идеология антикоммунизма и антисоветиз­ ма. В борьбе против реального социализма наши противники используют буржуазно-аполо­ гетические концепции, нацио­ нализм, различные разновидно­ сти правого и «левого» ревизио­ низма. Все это требует высокой политической бдительности, наступательности в пропаганде коммунистических идеалов и политики партии. В решениях съезда получили дальнейшую разработку ленин­ ское учение о партии, вопросы Повышения ее роли на сов­ ременном этапе коммунистиче­ ского строительства, совершен­ ствования партийного руковод­ ства всеми сторонами общест­ венной жизни, ленинского сти­ ля работы, комплексного под­ хода к постановке всего дела коммунистического воспитания. Изучение ленинских принципов партийного строительства, норм партийной жизни — важное ус­ ловие повышения идейной зре­ лости членов партии и их аван­ гардной роли в массах, в осу­ ществлений задач, намеченных съездом партии. Всю работу системы полити­ ческого и экономического обра­ зования должна пронизывать пропаганда всемирно-истори­ ческих достижений нашей стра­ ны на путях построения разви­ того социалистического обще­ ства, путей и задач коммуни­ стического Строительства, пра­ воты и жизненности марксист­ ско-ленинского учения, органи­ зующей и вдохновляющей роли Коммунистической партии, ее внутренней и внешней полити­ ки. * * * В свете Новых задач в целях углубленного изучения реше­ ний и материалов XXV съезда КПСС на предстоящие 1976— 1978 годы вводятся новые учебные курсы. Для началь­ ного звена — курс «Актуаль­ ные вопросы политики КПСС», для среднего — «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действий!»! Оба они нацелены на раскрытие и разъяснение тео­ ретических и политических во­ просов, практических задач, выдвинутых XXV съездом КПСС. По каждому курсу вышли в свет учебные про­ граммы и пособия. В высшем звене партийной учебы —- в университетах марксизма-ле­ нинизма, городских и районных школах партийно-хозяйствен­ ного актива, в теоретических семинарах — внимание слуша­ телей также сосредоточивается на актуальных проблемах тео­ рии и политики партии в свете решений XXV съезда КПСС. В тех политических школах и се­ минарах, где будет продол­ жаться изучение ранее наме­ ченных предметов, необходимо так организовать дело, чтобы каждая тема органически увя зывалась с материалами съезда, осуществлялось углуб­ ленное изучение его идей и по­ ложений. С каждым годом повышается роль системы комсомольской политической учебы, являю­ щейся действенным средством воспитания молодежи на идеях марксизма-ленинизма. Полити­ ческое образование молодежи в наступающем году также ориентируется прежде всего на изучение материалов XXV съезда КПСС. В основу его положены учебные планы и программы, разработанные для системы партийной учебы. При этом они дополнены во­ просами, связанными с дея­ тельностью комсомола по осу­ ществлению решений съезда партии, с учетом специфики и интересов молодежи. Учебный год в Комсомольских политиче­ ских кружках и семинарах на­ чинается ленинским уроком — «Пятилетке эффективности « качества — энтузиазм и творче­ ство молодых!» В современных условиях большое значение приобрело экономическое образование трудящихся. Практика показы­ вает, что экономическая учеба, которая охватила в девятой пятилетке свыше 60 миллионов человек, способствует даль­ нейшему расширению сферы влияния партийной пропаган­ ды, усилению и обогащению ее связей с жизнью, с решением задач хозяйственного строи­ тельства. Меры, которые были приняты партийными организациями в области экономического обра­ зования трудящихся, высоко оценил XXV съезд. Все поло­ жительное: массовый характер учебы, широкое участие в про­ пагандистской работе хозяйст­ венных руководителей, специа­ листов народного хозяйства, тесная связь с трудовой дея­ тельностью людей — должно быть закреплено и приумноже­ но. Вместе с тем следует при­ нять меры к устранению недо­ статков, снижающих теорети­ ческий уровень экономической учебы и ее эффективность. Важно не только помочь трудя­ щимся овладеть экономически­ ми знаниями, НО и научить при­ менять эти знания на практике. «Развивая дальше экономиче­ ское образование, — подчер­ кивается в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду, — мы долж-* ны позаботиться о том, чтобы оно в максимальной степени способствовало повсеместному распространению передового опыта организации труда, внедрению в производство до­ стижений науки и техники». На предстоящие Годы для широкого изучения рекоменду­ ются курсы «Социализм и труд», «Инженерный груд в со­ циалистическом обществе», «Труд руководителя». Их ос­ новное содержание составляют вопросы повышения эффектив­ ности производстве и качества работы, совершенствования уп­ равления производством. По этим курсам переработаны и изданы учебные программы и Пособия. Успех экономической учебы во многом будет зави­ сеть от совместных усилий пар­ тийных комитетов, хозяйст­ венных руководителей профсо­ юзных организаций. За последние годы получили широкое развитие и положи­ тельно себя зарекомендовали школы коммунистического тру­ да и народные университеты. Хорошо поставленная работа, умелое использование тех воз­ можностей, которые дает комп­ лексный характер учебно-вос­ питательного процесса в этих массовых формах пропаганды, благотворно сказываются на морально - психологическом климате в трудовом коллекти­ ве, на развитии политического и культурного кругозора лю­ дей, их общественной и трудо­ вой активности. Вместе с тем еще не везде в Школах коммунистического гру­ да и народных университетах достигнуто высокое качество учебного процесса, слабо изу­ чается передовой опыт, недо статочно учитывается интерес людей к актуальным теорети­ ческим и политическим вопро­ сам. * * * Выполнение задач, постав­ ленных XXV съездом КПСС в деле улучшения марксистско- ленинского образования ком­ мунистов и широких масс гру­ дящихся, предъявляет нозые требования к . организации формам и методам учебы, руко­ водству ею со стороны иар.ии- ных комитетов. Печь идет прежде всего о дальнейшем развитии дифференцированно­ го подхода к организации уче­ бы различных категорий грудя­ щихся, более полном учете их интересов, о строгом соблюде­ нии принципа добровольности в выборе предмета и форм за­ нятий. Теоретическую учебу руководящих кадров, различ­ ных отрядов интеллигенции необходимо строить таким об­ разом, чтобы наряду с систе­ матическими курсами изучались актуальные проблемы Теории л политики партии, Имеющие не­ посредственное отношение к сфере их практической дея­ тельности, чтобы учеба соче­ талась с активным участием коммунистов в идейно-воспи­ тательной работе среди тру дящихся. Дальнейшее развитие получа­ ют университеты марксизма- ленинизма как одна из эффек­ тивных форм Повышения теоре­ тического уровня актива ком­ мунистов, руководящих ра­ ботников, интеллигенции, идео­ логических кадров, подготовки пропагандистов. При современном уровне об­ разованности советских людей, наличии необходимой литера­ туры, мощных средств инфор­ мации еще большее значение приобретает политическое самообразование как основной метод овладения теорией. Творческому отношению к уче­ бе, постоянному обращению к трудам классиков марксизма- ленинизма, партийным доку­ ментам способствует примене­ ние таких активных форм и ме­ тодов занятий, как теоретиче­ ские конференции, семинары, собеседования, выполнение практических заданий, прове­ дение социально - экономиче­ скою анализа. Особого внимания заслужи­ вает работа с пропагандистами. От их идейной убежденности, умения работать с людьми Во многом зависит успех дела, поста.:с8лщ.«и Ц зч КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» подчеркивается необхо­ димость неукоснительно руко- /■ водствоваться ленинскими ука­ заниями о бережном отноше­ нии к пропагандистским кад­ рам, о важности постоянного пополнения их знаний н повы­ шения мастерства. «Следует,— говорится в нем,—обеспечить тщательный подбор пропаган- листов, улучшить их теорети­ ческую и методическую учебу, информирование, обмен опы­ том работы. Создавать условий для творческой работы пропа­ гандистов, привлекать их К разъяснению н практическому решению задач экономического и социального развития кол­ лективов. Рассматривать рабо­ ту пропагандистов как важ­ нейшее партийное поручение, поощрять их благородный труд». Ныне функции пропаганди­ ста значительно расширились, повысилась его роль как воспи­ тателя и организатора людей. Об этом убедительно свиде­ тельствует движение «Пропа­ гандист-пятилетке», широко развернувшееся по почину пропагандистов Московского завода имена Владимира Иль­ ича, а также Ивановского кам­ вольного комбината по Оказа­ нию слушателям помощи в раз­ работке обоснованных встреч­ ных планов. Это движение за­ служивает широкой поддержки. Партийным комитетам, до­ мам и кабинетам политическо­ го просвещения, советам по экономическому образованию необходимо улучшить работу постоянно действующих семи­ наров, превратить их в под­ линные школы пропагандист­ ского мастерства, в активную творческую форму учебы. Надо помочь пропагандистам лучше овладеть идейно-теоретиче­ ским богатством, содержащим­ ся в решениях и материалах XXV съезда КПСС, вооружить их умением донести его идеи и решения до сознания масс, активно влиять йа прет­ ворение в жизнь Поставленных съездом задач. В пропаганде и разъяснения решений съезда, в политиче­ ском и экономическом образо­ вании трудящихся большую роль играют печать, телевиде­ ние и радиовещание. Здесь и современный выпуск учебных пособий, и публикации Циклов статей, консультаций, и органи­ зация передач по теоретическим и политическим вопросам, и ос­ вещение положительного опыта пропагандистской работы. Квалифицированно направ­ лять партийную учебу — это значит глубоко и всесторонне анализировать ее эффектив­ ность, принимать меры по по­ вышению идейно-теоретическо­ го уровня занятий. За послед­ нее время партийные комитеты стали глубже вникать в содер­ жание марксистско-ленинского образования руководящих кадров, коммунистов, комсо­ мольцев. интеллигенции. Воп­ росы работы партийных органи­ зации по выполнению постанов­ ления ЦК К Ц ^ «О Задачах партийной учебы в свете реше­ ний XXV съезда КПСС» были пред истом обсуждения на пле­ нумах Ставропольского и Ха­ баровского крайкомов, 1шир­ окого н Челябинского обкомов и других партийных комите­ тов. Надо и дальше улучшать руковод.' гво марксистско -ле­ нинским образованием как важным участком идеологиче­ ской работы. Долг всех партийных органи­ заций в предстоящем учебном году—помочь каждому комму­ нисту, всем советским людям глубоко овладевать идепно- теоре;ически.М богагсг&ом XXV съезда КПСС, превратить полу­ ченные знания в руководство к действию по осуществлению политики партии, конкретных задач коммунистического строительства. (Статья перепечатана из газеты «правда»). Тридцать лет работает на Новолипецком металлургиче­ ском Заводе Тамара Дмитриев­ на Федорова* З а это время она стала настоящим специалис­ том своего дела. Т. Д. Федоро­ ва считается одним из лучших лаборантов-химиков централь­ ной заводской лаборатории. Т. Д. Федорова удостоена ордена Трудовой Славы III степени. На снимке: лаборант-химик Т. Д. Федорова определяет со­ держание азота в стали. Фото С. Кутепова. Н А У К А И Т Е Х Н И К А : П О И С К И , О Т К РЫ ТИ Я ПОВЫШЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ Ташкентское метро будет самым нечувствительным к земным колебаниям из всех ныне действующих. —- Повышенную надежность новому метрополитену, — го­ ворит директор Института ме­ ханики и сейсмостойкости соо­ ружений Академии наук Узбе­ кистана профессор Тахтамурад Джураев, — обеспечивают впервые применяемые здесь конструкции, которые разра­ ботаны в нащем институте. Расчеты, полигонные испыта­ ния показывают, что тоннели, оснащенные этими конструк­ циями, способны практически выдержать землетрясение большой силы. Надежность сооружений — первооснова строительства в зоне повышенной сейсмиче­ ской активности. До последнего времени счи­ талось, что подземный толчек с одинаковой силой действует на все точки основания соору­ жений. Суммировав данные многих изысканий, анализа конкретных материалов, таш­ кентские ученые внесли суще­ ственную поправку в это пред­ ставление. По их выводам, при подземном толчке под фун­ даментом как бы проходит сейсмическая волна. Значит, наиболее надежными, жизне­ стойкими являются те конст­ рукции, которые способны улавливать колебания, гасить их. А. БАРАНОВ, «орр. ТАСС. Ташкент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz