Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

1 т ЛЕНИ НС КОЕ ЗН АМЯ 25 с е н т я б р я 1976 г., № 225 (1 4 6 1 ! ) . . - '■.' И ?1 ■— - \ В о з м о ж н о с т и п е р в и ч н о й : к а к о н и и с п о л ь з у ю т с я ? П О С Л Е К Р И Т И К И I Сегодня под нашей традиционной рубрикой «Возможности первичной: как они используются!» публикуется письмо Л. Кострова. В нем речь идет о том, как повысить активность каждого коммуниста и что этому порой мешает. Г О ДА ДВА НАЗАД на п ар т и йных собр ани ях в нашем хозяйстве нере д­ ко возн икала т ака я ситуация: после докл а д а мало ока зыв а­ ло сь жел а ющ и х выс туп и ть. А ведь в докл а де вроде бы и кри т ика был а , и с ам вопрос Пове ст ки дн я а к ту ал ьный . По­ чему же нс возн икало о твет ­ ной ре ак ц и й со с т ороны уч а с т ­ нико в собр ани я, почему боль­ ш ин ство не из ъ являло жела­ ния внести предложен ие или выск а з а т ь кр и т и ческое з аме ч а­ ни е? * Помн и т с я, на о дном из за­ се д ани й п ар т ком а мы специ­ ально обсуждали этот вопрос и пришли к единому мнению. Суть его в следующем — что­ бы повысить активность ком­ мунистов на партийных собра­ ниях, надо шире привлекать их к подготовке вопросов, вы­ работке проектов решений, од­ ним словом, вовлекать во все с’гороны жизни партийной ор­ ганизации. А самое главное, подчеркивали некоторые чле­ ны парткома, — наладить не только четкий учет критиче­ ских замечаний и предложе­ ний, высказываемых коммуни­ стами, но и добиваться их не­ пременного выполнения, о чем систематически информиро­ вать на собраниях. Речь, таким образом, идет об отношении к критике, о ее дей­ ственности. Неоценимую по­ мощь в данном случае нам оказало известное постановле­ ние ЦК КПСС по Тамбовской областной партийной организа­ ции. И сейчас можно сказать, что работа, проведенная по выполнению этого постановле­ ния, дала положительные ре­ зультаты. Теперь на собраниях в полный голос звучат крити­ ка и самокритика, стало боль­ ше высказываться и конкрет­ ных предложений. И это не просто, как говорится, дань «моде». Каждый коммунист теперь знает, что его мнение непременно учтут, примут кон­ кретные меры. У нас вошло в практику все критические замечания и пред­ ложения рассматривать на за­ седаниях парткома и партбюро бригадных организаций, опре­ делять сроки их выполнения и лиц, которые отвечают за это. Так, на одном и з . собраний коммунисты молочнотоварной фермы резко критиковали партком и правление колхоза за то, что они всерьез не ре­ шают вопросы реконструкции и благоустройства животновод­ ческих помещений, в частно­ сти, на фермах отсутствовали дороги и площадки с твердым покрытием. Это критическое замечание обсуждено затем на расширенном заседании парткома. Было решено соз­ дать специальную ремонтно- строительную бригаду. Ответ­ ственным за реализацию на­ меченного назначили коммуни­ ста В. Т. Егорова, В настоя­ щее время намеченный объем работ уже завершен. Об этом мы проинформировали комму­ нистов на очередном Партий­ ном собрании. Или взять недавний пример. На собрании, где обсуждались задачи коммунистов, вытекаю­ щие из речи Л. И. Брежнева на совещании в Алма-Ате, мно­ гие выступающие вносили кон­ кретные предложения. В част­ ности, предлагалось организо­ вать поточно-перевалочный ме­ тод уборки сахарной свеклы, составить четкий рабочий план на вспашке зяби. Эти пожела­ ния и замечания также реали­ зуются на практике. Не слу­ чайно с первых дней уборки' свеклы наш коллектив возгла­ вил соревнование среди кол­ хозов района по сдаче госу­ дарству ценной технической культуры. Полным ходом ведется и взмет зяби. До каждого пахот­ ного агрегата доведено кон­ кретное задание. По примеру механизаторов Т. М. Солод- ских, В. Т. Вострикова и А. И. Крепких развернулось соревно­ вание за то, чтобы каждым трактором ДТ-75 до 5 октября вспахать не менее чем по 300 гектаров. Расчет таков, чтобы к этому сроку завершить взмет зяби в целом по колхозу. Ре­ шению этой задачи подчинены и условия соревнования, кото­ рыми предусмотрены различ­ ные меры морального и мате­ риального поощрения тракто­ ристов. Отношение к критике, пра­ вильная реакция на замечания товарищей, где бы они ни бы­ ли высказаны, стали своеоб­ разным барометром в опреде­ лении партийной зрелости и деловых качеств каждого ком­ муниста. Партийный комитет не оставляет без внимания ни одного случая попытки зажи­ ма критики или неправильной реакции на нее. В стенной газете «За уро­ жай» механизатор, коммунист Ф. Е. Каравашкин справедливо критиковал главного инженера В. Н. Солодских за то, что тот плохо заботится о своевре­ менном ремонте уборочной техники. Главный специалист на словах согласился с крити­ кой, а выводов из нее не сде­ лал, конкретных мер для улуч­ шения дела не принял. И пар­ тийный комитет строго указал ему на неправильное отноше­ ние к критике, потребовал, чтобы в кратчайший срок не­ достатки в ремонте техники были устранены. Надо сказать, что тов. Солодских глубоко осознал допущенную ошибку и взялся за дело по-иастоящему. Повышая роль критики и самокритики как важнейшего средства выявления и устра­ нения недостатков в работе, мы заботимся, чтобы в кол­ лективе была создана атмос­ фера искренности и принципи­ альности, товарищеского ува­ жения и взаимной требова­ тельности. Все это способству­ ет росту трудовой и общест­ венной активности коммуни­ стов, о чем, в частности, гово­ рит и такой факт: в этом году на партийных собраниях было высказано более 40 критиче­ ских замечаний и предложений, 32 из них уже реализованы на деле. И все же сделать нам пред­ стоит еще очень многое. Ряд важных проблем решается по­ ка слишком медленно. Речь идет о повышении эффективно­ сти животноводческой отрасли, о ликвидации отставания с вы­ полнением плана продажи го­ сударству молока. Не все бла­ гополучно с подготовкой и переподготовкой кадров, осо­ бенно руководителей среднего звена. Разумеется, эти проб­ лемы, о которых говорили коммунисты на партийных соб­ раниях, одним днем не ре­ шишь. В настоящее время пар­ тийный комитет на основе кри­ тических замечаний составил комплекс мероприятий. Их вы­ полнение позволит коллективу колхоза ликвидировать допу­ щенные срывы в работе, что­ бы успешно завершить первый год десятой пятилетки. Л. КОСТРОВ, секретарь парткома колхоза имени Кирова Долгоруковского района. Д О Р Р О Д Н О Й З ЕМЛ Е Совхоз «Агроном» — это сад. Огромный, сказочный сад. Вес­ ной весь в цвету, осенью — в золотой россыпи созревающих плодов. Красота! Красота эта, такая привлека­ тельная для смотрящих со сто­ роны, — плод напряженнейше­ го труда людей, которые жи­ вут в совхозном поселке Агро­ ном и работают в одноимен­ ном хозяйстве. В красоту се­ годняшнего сада вложены си­ лы и творчество поколений аг- рономовских плодоводов, кото­ рые пестовали каждое деревце, терпеливо выращивали кварта­ лы сада, ныне плодоносящие т»ч щедро. И сами они, садо­ воды, как и их сад, мужали, росли, старились. На смену старшим приходили молодые, а там н у них подрастала новая смена. Только за последние годы стала заметной тревожная тен­ денция: все меньше и меньше молодежи оставалось с каж­ дым годом в совхозе. Сад рас­ цвел, заплодоносил в полную мощь, а убирать плоды приез­ жают горожане, студенты, школьники. Правда, сбор пло­ дов — работа сезонная, тре­ бующая множества рабочих рук и минимальной квалифика­ ции. Но ведь в саду много и других дел, которые может вы­ полнить только человек, имею­ щий определенные знания: об­ резка, борьба с вредителями и болезнями, уход за почвой, де­ ревьями и т. д. И стало саду не хватать са­ доводов. Правда, многие рабо­ ты механизированы, но не хва­ тает сегодня и механизаторов. И все только потому, что на могучий зов города откликну­ лись многие вступающие в жизнь. А ведь селу тоже нуж­ ны молодые рабочие, их руки... Такова проблема, выдвинутая временем. И встает на повестку дня вопрос о воспитании V сельской молодежи любви к земле и сельскому труду. Что­ бы шли молодые с гордостью н любовью дорогой отцов-хле- боробов. чтобы находили спа- Н а н е е р а в н я ю т с я д р у г и е Одной из лучших работниц на Липецком станкостроительном заводе по праву считается фрезеровщица заготовительно-штамповочного цеха Мария Ивановна Кузнецова. Она еже­ дневно выполняет сменные задания на 105 н более процентов при отличном качестве изго­ товленных деталей. В социалистическом соревновании за досроч­ ное выполнение заданий первого года десятой пятилетки ударник коммунистического труда несколько раз занимала призовые места. М. И. Кузнецовой присвоено звание «Лучший по профессии». На снимке: М. И. Кузнецова. V Фото И. Минакова. На Новолипецком металлур­ гическом 8эподе разработаны и внедрены стальные трехчушко­ вые мульды, взамен недолго­ вечных чугунных. Стальные мульды устанавливают на двух­ ленточной комбинированной машине для разливки чугуна- С внедрением новшества значи­ тельно уменьшилось количество боя чугуна в местах пережи­ мов. Расход мульд сократился в 10 раз. Экономический эффект соста­ вил 70 тыс. руб. * * * В Кузбасском политехниче­ ском институте произведен рас­ чет на ЭВМ «Напри» длины за. готовок для прутковых автома­ тов. Исходными данными при расчете являлись: разовые по­ тери, постоянный расход при изготовлении каждой детали и максимальная длина прутка, допускаемая технической ха­ рактеристикой станка. К разо­ вым потерям относится величи­ на зажима прутка в цанге и величина отрезки дефектного конца прутка. Постоянный расход склады­ вается из ширины отрезка го­ товой детали, длины детали, припуска на поперечное точе­ ние и припуска на обработку фасонного торца. Экономический эффект от внедрения расчета на ЭВМ составил более 100 руб. на од­ ном четырехметровом прутке, * * * В Ленинграде разработаны и внедрены типовые технологи­ ческие процессы изготовления давлением на автоматизирован­ ной линии деталей типа тел вращения диаметром 1,0—3,0 мм из низкоуглеродистых ста­ лей цветных металлов и спла­ вов. Линия состоит из серийно выпускаемых автоматов: хо­ лодновысадочного, резьбона­ катного, профиленакатного, а также нестандартного обору­ дования: промывочно-сушиль­ ного автомата и виброгалто- вечной установки. Промывочно-сушильный ав­ томат модели АПС-2 защищен авторским свидетельством СССР. В нем промывка и суш­ ка деталей осуществляется по замкнутому непрерывному цик­ лу, а тепло сушильной камеры используется для подогрева щелочного моющего раствора. Промываются детали «струй­ ным» способом. * * * Для периодического ритмич­ ного транспортирования узлов в процессе сборки Чебоксар­ ским проектно-конструкторским бюро внедрен пульсирующий конвейер. По замкнутому рель­ совому пути на колесах катят­ ся тележки конвейера, тягой скрепленные с цепью привода. Управление конвейером # осу­ ществляется оператором с пулбта управления. Конвейер работает в автоматическом и ручном режимах. На каждом рабочем месте имеются кнопки для аварийной остановки кон­ вейера. Грузоподъемность одной те­ лежки 250 кг, шаг перемещения конвейера 1,5 м. * ^ * * На Тутаевском заводе ди­ зельных агрегатов заготовки поршневых пальцев из прутка режут на токарном полуавто­ мате 1А730, вместо ранее ис­ пользованного шестишпиндель­ ного автомата. Для этого на шпинделе станка с помощью специальной оправки устано­ вили дисковые пилы. На заднем суппорте —• пневматическое приспособление для зажима прутков. Резка осуществляется таким образом. Оправка с пилами вращается, а задний суппорт с приспособлением осуществляет движение подачи. После от­ резки задний суппорт со штан­ гой отходит в исходное поло­ жение. С помощью пневмокра­ на отжимают заготовки и вруч­ ную выталкивают их из приз­ мы. Производительность нового способа резки круглых и шести­ гранных заготовок значительно выше и составляет в среднем 900 штук в смену. * * * (Более подробные сведения об этих и других новшествах можно получить в Липецком ЦНТИ), ШКОЛА ПРОПАГАН М А С Т Е Р С Т В А Из опыта работы Грязинского горкома КПСС с кадрами пропагандистов Пропагандист... Властитель дум, духовный наставник. Не каждому дано такое. Труд его — сложное и многогранное дело. Тут нужны и большая эрудиция, и умение «глаголом жечь сердца». «Чтобы стать действительно выдержанным, принципиальным и способным пропагандистом, — отмечал В. И. Ленин,— нужно порядочно поучиться и понабраться опыта». П АРТИЙНЫЕ организации Грязинского района про­ являют большую за­ боту о подборе и воспитании пропагандистских кадров. Здесь сложилась определен­ ная система в работе с ними. Она включает различные фор­ мы обучения молодых пропа­ гандистов, периодическую под­ готовку различных групп руко­ водителей политических школ и теоретических семинаров. Одна из форм — курсы. Только в 1975 году на област­ ных курсах побывало 198 про­ пагандистов. На предстоящий учебный год отдел пропаганды и агитации горкома КПСС раз­ работал четкий план подготов­ ки пропагандистов начального и среднего звена на областных курсах с учетом новых тем — «Актуальные вопросы поли­ тики КПСС», «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в дей­ ствии». Положительно зарекомендо­ вал себя й постоянно действу­ ющий семинар при горкоме партии. На его занятиях долж­ ное место отводится вопросам марксистско-ленинской теории и методики партийной пропа­ ганды, использования техниче­ ских средств и наглядных по­ собий, местного материала, применения практических за­ даний и других активных форм учебы. Широко практикуется прове­ дение районных методических и теоретических конференций пропагандистов. Однако при всех достоинст­ вах эти формы работы с про­ пагандистами имеют и свои недостатки. Основной из них достоит в том, что на семина­ ре, тем более конференции, далеко не всегда можно рас­ крыть достоинства лучшего пропагандиста, показать их в действии. Ни рассказ, ни за­ писи на магнитофонную плен­ ку не могут заменить непо­ средственного наблюдения за ходом занятия. Чтобы восполнить этот про­ бел, по инициативе членов ме­ тодического совета кабинета политического просвещения горкома партии в районе орга­ низовали школы передового пропагандистского опыта. Основной метод повышения пропагандистского мастерства в этих школах — открытые за­ нятия. Проведение их пресле­ дует цель — заимствовать луч­ шие приемы у наиболее опыт­ ного пропагандиста. Достига­ ется это демонстрацией на практике таких, например, при­ емов, как создание в ходе за­ нятия проблемной ситуации, использование технических средств и наглядных пособий и т. д. Причем, каждая из школ специализируется на одном из основных приемов и методов пропаганды, например, руко­ водитель теоретического семи­ нара в средней школе № 53 Л. В. Клапцова на использова­ нии кинофильмов и художест­ венной литературы. В прошлом учебном году у нее проведено три таких за­ нятия по темам (в семинаре изучались актуальные пробле­ мы нравственного воспитания) «Учение А. С. Макаренко о детском коллективе», «Пробле­ мы нравственного воспитания в педагогическом наследии Н. К. Крупской» и «Внешнепо­ литическая деятельность КПСС». Присутствовавшим на них гостям-пропагандистам был дан предметный урок то­ го, как с помощью художест­ венных образов из литературы и кинофильмов можно повы­ сить эмоциональное воздейст­ вие рассказа пропагандиста на слушателей, сделать занятие ярким, увлекательным, доход­ чивым. Другая школа передового опыта — на базе экономиче­ ской школы Грязинского куль- тиваторного завода, где изу­ чался курс «Труд руководите­ ля» — специализируется на методе практических заданий слушателям. Здесь на откры­ тых занятиях молодые пропа­ гандисты предприятий г. Грязи заимствовали много ценного у своего опытного коллеги —• начальника планового отдела завода А. М. Денисенко. Ска­ жем то, что данный метод да­ ет наибольший эффект тогда, когда он используется не эпи­ зодически, а постоянно, на протяжении всего курса. По­ является возможность напра­ вить усилия слушателей (руко­ водящих кадров завода) по пу­ ти исследовательской работы как в теоретическом, так и в практическом плане. Молодые пропагандисты по­ няли преимущества планирова­ ния практических заданий А. М. Денисенко по всему курсу в начале учебного года. Его преимущество в том, что слушатели имеют возможность (и пользуются ею) выбрать интересующую их тему, рабо­ тать над ней, что называется от души и со знанием дела. По теме «Организация труда руководителя», например, слу­ шатели В. Алехин, М. Гончаров проводили анализ использова­ ния производственных фондов завода. В итоге они предложи­ ли администрации завода осво­ бодиться от излишнего обору­ дования, от реализации кото­ рого в государственную кассу поступило 100 тысяч рублей. Организация и проведение открытых занятий у опытных руководителей школ и семина­ ров системы политической и экономической учебы позво­ ляет многим пропагандистам, особенно молодым, проверить на практике жизненность и ре­ зультативность тех или иных рекомендаций и советов, ото­ брать наиболее эффективные методы и приемы проведения занятий. • Школы передового пропа­ гандистского опыта в Грязин- ском районе постоянно совер­ шенствуют свою работу. Сей­ час в них разработана темати­ ка открытых занятий по углуб­ ленному изучению документов и материалов XXV съезда КПСС. Анализ работы с пропаган­ дистскими кадрами в Грязин- ском районе свидетельствует о том, как под влиянием поли­ тической и экономической уче­ бы, других средств идейного воздействия и организаторской работы партийных организа­ ций, под влиянием всего со­ циалистического образа нашей жизни происходят положитель­ ные изменения в сознании, по­ ступках и поведении людей. Это особенно заметно на мас­ совом росте трудовой и обще­ ственно-политической актив­ ности тружеников в борьбе за выполнение планов и обяза­ тельств первого года десятой пятилетки, за претворение в жизнь решений XXV съезда И'ПРГ* ' В. ДАНИЛОВ, зам. заведующего Домом политического просвещения обкома КПСС. Г о Р Д Ц А И О Т Ц М О Л О Д Ы Х стье и радость творчества имен­ но в их благородных профес­ сиях полеводов и садоводов, механизаторов и животноводов — всех тех, кто народ поит, кормит, одевает и обувает. Называется такое воспитание любви к определенному виду труда сухим словом «профори­ ентация» (в данном случае «профориентация на сельскохо­ зяйственные профессии»), а за этим сухим словом стоит столь­ ко важного! От кого и от чего же зависит, идти ли молодежи дорогой от­ цов? Прежде всего от самих от­ цов. Косинов Николай Васильевич работает и живет в совхозе «Агроном» с 1947 г., без малого тридцать лет. Двадцать три года — механизатор: сначала работал трактористом, потом бригадиром тракторного отря­ да. Вырастил трех сыновей. И все трое остались в родном поселке. Старший — Евгений Николаевич о с о т ы аедянств- тут и стал учителем в своей, Агрономовской средней школе. Средний — Владимир Николае­ вич, окончив эту же школу, стал трактористом в совхозе, потом был. призван в Совет­ скую Армию. Отслужив, вер­ нулся на старое место работы, обзавелся семьей. Успешно ра­ ботает механизатором. В этом году окончил Агроно- мовскую десятилетку и млад­ ший Косинов — Николай. И тоже — по примеру отца и бра­ та сел за руль трактора. Вот вам, если еще не дина­ стия (внуки пока маловаты), то семья коренных агрономовцев, с уже сложившейся традицией потомственных совхозных ме­ ханизаторов. Па таких семьях и традициях.и хозяйство дер­ жится. И основоположник та­ кой семейной традиции — отец, Николай Васильевич Косинов. Конечно, он не говорил своим детям громких слов о любви и верности к родной земле, о романтике профессия механиза­ тора, Он просто работы так, что у его детей родились я влечение к земле, и сначала интерес, а потом и любовь к профессии механизатора. Лич­ ный пример родителя — вот как называют педагоги этот определяющий судьбы детей воспитательный фактор. Про­ стое, кажется, дело: как ты к своей работе относишься, а в воснитапни имеет подчас ре­ шающее значение. Работаешь без интереса, клянешь свое де­ ло, тяготишься или только де­ лаешь вид, что оно тебе не нравится, н твой сьш никогда не пойдет по твоим стопам, будет искать чего-нибудь дру­ гого. А когда ребенок видит, что твой труд тебе приносит радость, он и к тебе, и к нему проникается уважением, а по­ том и любовью. Беседую с Николаем Косин о- вым — младшим, пытаюсь вы­ яснить, что определило его ре­ шение остаться в совхозе. Па­ рень рассуждает просто а ярак. тагтакк — Ну, а куда мне еще идти? И к чему? И будто извиняясь за то, что его не тянет за тридевять зе­ мель, сообщает: — Да и в армию скоро идти. — Ну, а после армии? — Заранее не хочу загады­ вать. Там видно будет. Но ско­ рее всего, вернусь в свой сов­ хоз. Нет, не такое это простое дело — «профориентация» для педагога и выбор пути для школьника. Только наивные люди могут считать, что до­ статочно. немного поагитиро­ вать выпускника, суметь убе­ дить его, и он останется в селе. Агитировать и убеждать, конечно, надо, но необходимо еще и воспитание трудрвых на­ выков. Николай Косинов о своем решении остаться работать в совхозе заявил еще в начале последнего своего учебного го­ да, но как видим, и сейчас, утке после осуществления при- хятаго .решения, все еще не ис. п , ’[?Ч" Нл 3, М О Г Л И Б Ы СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ На с е л ь с к и х с т р о й к а х В Долгоруковском районе многие объекты производствен­ ного и культурно-бытового на­ значения сооружены коллекти­ вом районного СМУ облмеж- колхозстройобъединения. В Сте. галовке и Ломовце, например, введены в строй корпуса свино­ водческих комплексов. В колхо­ зах «Советская Россия», «Заря коммунизма», «Верный путь», «Знамя Ленина» и других по­ строены клубы, столовые, дома животноводов. Сделано в по­ следние годы много. Но еще больше предстоит сделать. В текущем году наш коллектив обязался ввести в действие 23 объекта, произвести работ на сумму 2 миллиона рублей. В последующие годы десятой пя­ тилетки объем строительных работ намного возрастет. В планах колхозов — возведение жилых домо 1 в, благоустройство населенных пунктов. С ростом поголовья продуктивного скота и переводом животноводства на промышленную основу воз­ никает необходимость в соору­ жении новых типовых помеще­ ний, оснащенных механизмами. Словом, задачи, которые пред­ стоит нам решать, довольно сложные и многообразные. Наш коллектив хорошо на­ чал первый год десятой пяти­ летки. Хорошо работает хоз­ расчетная бригада И. П, Куличева. Рабочие этой брига­ ды Н. М. Панин, В. С. Скрылев, Н. К. Прудников и другие ос­ воили профессии каменщика, штукатура, бетонщика, плотни­ ка. Им по плечу любое задание. Трудятся они самоотверженно, доброкачественно. В текущем году бригада построила волов­ ню на тысячу голов в межхо­ зяйственном объединении по откорму крупного рогатого ско­ та. И. П. Куличев четко орга­ низовал работу своего коллек­ тива. Каждый строитель из смены в смену перевыполнял задания. Досрочно и с хорошим каче­ ством выполнила строительные работы бригада Н. Г. Тюлене- ва, сооружавшая скотный двор на 280 голов в колхозе «Верный путь». И этот коллектив глав­ ное внимание сосредоточивает на том, чтобы обязательно вы­ полнялся график работ. Люди дорожат каждым Пасом рабо­ чего времени, работают с пол­ ной отдачей сил. Строителям активно помогают колхозники. Появились, скажем, трудности с подвозом материалов, и кол- хоз помог транспортом, выде­ лил подсобных рабочих. Согла­ сованные действия заказчика ■ подрядчика способствуют по­ вышению темпов строительны» работ. У нас немало других приме­ ров четкой и слаженной работы бригад. И все же мы недоволь­ ны результатами своего труда, Многие объекты из тех, что сегодня должны быть готовы, еще не завершены. Причина —^ в плохой работе субподрядных организаций. Сдача ремонтной мастерской в колхозе «Путь к коммунизму» задержалась по­ тому, что Елецкая ПМК треста «Лилецксельхозмонтаж» не су­ мела своевременно смонтиро­ вать оборудование, а Долгору­ ковское ДСУ — провести рабо­ ты по благоустройству терри­ тории. По вине этих организа. ций сдерживается также сдача телятника в колхозе «Верный путь» и многих объектов в Стегаловском межхозяйствен- Ч ном объединении. Запланирова­ ли, к примеру, в Стегаловском межхозяйствениом объединении реконструировать сеть водо­ провода. Общая стоимость ра­ бот 43 тысячи рублей. Траншея вырыта давно, а трубы все еще «в пути». К,огда V их доставят— неизвестно. Сорван график по­ ставки оборудования для сви­ нарника-маточника и тепло­ трассы. Для ограждения Стега- лозского, Ломовецкого свино­ водческих комплексов и других объектов требуется не менее тысячи кубометров блоков. Но заказы полностью не вьшолне. ны. Работу строителей сдержи­ вает несвоевременная поставка железобетона и других мате­ риалов. Обо всех этих трудностях, проблемах, требующих немед­ ленного решения, говорилось не раз, - высказывались претен­ зии руководителям субподряд­ ных организаций, заказчику, но положение, по с.ути дела, не меняется. Приближаются сроки выпол­ нения принятых обязательств. А мы тем временем работаем вполсилы... Н. БАЛАШОВ, начальник Долгоруковского СМУ облмежкодхоз- стройобъединения. Бригадир передового участка Добрая слава идет в труболитейном цехе № 2 завода «Сво­ бодный сокол» о бригадире участка трубоотделки Александре Павловиче Негробове. Коллектив этого участка ежемесячно выполняет плановое задание по сдаче готовой продукции и за­ нимает первые места в социалистическом соревновании. А. П. Негробов активно участвует в жизни цеха. Он — член группы народного контроля, заместитель партгрупорга смены.'* На снимке: А. П. Негробов. Фото С. Кутепова. ключает колебаний. И если бы дело зависело только от на­ строения и решимости, вряд ли выбор пути мог быть прочным — ведь и то, и другое очень изменчиво, особенно у молодых. Но у Николая есть другое: он уже имеет профессию. Он стал механизатором, конкретнее, ма- шинистом-трактористом III класса за годы учебы в школе, и после окончания десятилетки ему оставалось только подать заявление о приеме на работу да убедить дирекцию совхоза доверить ему машину до на­ ступления 18-летнего возраста. И здесь мы подошли ко вто­ рому, определяющему выбор молодежью жизненного пути фактору — к влиянию школы. Оно не менее, а может иногда и более сильно, чем влияние родителей, осуществляется че­ рез трудовое воспитание вооб­ ще и путем выработки профес­ сиональных навыков конкретно. Агрономовские школьники за­ няты целеустремленным трудом с самых младших классов. Уже пятиклассники не просто учатся строгать дощечки, а изготав­ ливают ящики для сбора пло­ дов. И это серьезная работа, очень нужная в совхозе. А потом они работают в ученической бригаде, в лагере труда и отдыха. Выращивают кормовую свеклу, картофель. не говору уже о таких рабо­ тах в саду, как сбор плодов. В саду на пришкольном участке они осваивают приемы ухода за садом, учатся делать обрез­ ку деревьев, обрабатывать и удобрять почву и т. д. Выпуск­ ник школы сразу может идти работать в плодоводческую бригаду. А юноши — старше­ классники на уроках труда, машиноведения и на факульта­ тивных занятиях осваивают профессию тракториста. И ос­ ваивают основательно: сдают экзамены квалификационной кск миссии районного сельскохо­ зяйственного управления и по­ лучают права машиниста-трак- ториста III класса. Директор средней школы Ев. гений Васильевич Можаров со общил, что только в этом году в школе подготовлено 45 трак­ тористов. Часть из них уже работает в совхозе, другие ся­ дут за руль по достижению 18-летнего возраста. Из 78 вы­ пускников трех десятых клас­ сов в совхозе остался работать 31 человек. Каждый год из школы совхоз получает в ка­ честве пополнения своего отря­ да механизаторов по 5—7 трак, тористов. Изучение машин вызывает у юношей-школышков большой интерес. Валерий Овсянников, например, не ограничился изу- —*1И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz