Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Навстречу учебному году в системемарксистско-ленинского образования Н А В А Ж Н А Я З А Д А Ч А П А Р Т К О М О В Приближается новый , у чеб­ ный год в с истеме п ар­ тийного и комсомольского политпросвещения и эко­ номического , образования. Плодотворность занятий во всех звеньях будет во мно* гом зависеть от всесторонней подготовки к ним и партийных организаций, и пропаганди­ стов, и слушателей. Подготовки с учетом того, что 1976—1977 учебный год будет годом уг­ лубленного изучения решений и материалов XXV съезда КПСС. Осуществляя на деле поста­ новление ЦК КПСС «О зада­ чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», партийные *комитеты и органм. зации провели значительную подготовительную работу. В большинстве парторганизаций городов и районов области завершено комплектование школ и теоретических семина­ ров. В ряде партийных ор­ ганизаций проведены семи­ нары пропагандистов. Раз­ работаны перспективные пла­ ны их учебы. Сегодня «Ле­ нинское знамя» сообщает об областных курсах руково­ дителей теоретических семина­ ров и школ коммунистического труда. Состоялся в обкоме КПСС и семинар заведующих кабинетами политического про­ свещения горкомов и райко- мОв партии. Опыт, практика, однако, пока­ зали: семинары и курсы не дают должного эффекта, если учеба идейных наставников не подкрепляется повседневной, разносторонней помощью им со стороны партийных комите­ тов, кабинетов' политического просвещения, методических советов. И наоборот, идейно- теоретический уровень занятий гораздо выше, если в практике парткома систематическое кон­ сультирование пропагандистов, информирование их о деятель­ ности предприятия, поощрение их благородного труда. Если, как, например, в Добром и на заводе «Свободный сокол», пропагандистов привлекают к разъяснению и практическому решению задач экономическо­ го и социального развития тру­ довых коллективов, если про­ пагандисты работают по твор­ ческим планам, если практику­ ются Открытые занятия у наи­ более опытных из них. В оставшиеся до начала учебного года дни следует еще и еще раз Проверить укомплектованность школ, кружков и семинаров, наличие учебных программ, необходи­ мой литературы, наглядных по­ собий, технических средств пропаганды, позаботиться о помещениях для занятий. В по­ мощь изучающим материалы съезда издаются учебные по­ собия для начального, средне­ го и высшего звена системы партийного образования. Долг партийных и торгующих орга­ низаций — сделать так, чтобы они быстрее дошли до слуша­ телей. Новому учебному году •— полную готовность! ■■’■ . В н а ш е й Ш к о л е — одной из двадцати двух первого кисло­ родно-конверторного цеха НЛМЗ — занимаются опера* торы установок непрерывной разливки стали... Занимаемся по типовым программам. З а­ метно расширился политиче­ ский кругозбр слушателей. За последние пять лет слушатели изучили Основы экономических знаний, курс «Социализм и труд». Изучение экономической теории тесно увязывается с практикой, конкретными зада­ чами коллектива цеха. Но на этом связь с жизнью не огра- вернувшийся Из рядов Совет* ской Армии. Коллектив опера­ торов тепло принял пополнение, оказал ему на Первых порах моральную поддержку. Ветера­ ны труда охотно делятся своим богатым опытом. И за относительно короткое время молодые операторы стали ма­ стерами своего дела. Учеба в школе помогла всем слушателям завоевать почетное звание ударников коммуни­ стического труда. Часть слушателей — их сейчас. в школе 29 — награждена зна­ ком «Ударник девятой пя­ тилетки». ,0"]1 СИЛА ПРИМЕРА В ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО Т РУ ДА ничивается. Одной на важней­ ших форм ее является усвоение производственного опыта луч­ ших конверторщиков-новато- ров, правофланговых социа­ листического соревнования. А таких людей в цехе много. Вот, к примеру, старший конверторщик Н. И. Меньши­ ков. Более тридцати лет он «У огня». Вожак бригады—человек творческой мысли. Его предло­ жения способствовали совер­ шенствованию технологии, рос­ ту производительности труда, улучшению качества продук­ ции. Одно из таких новшеств —усовершенствование сливного отверстия (летки) позволит значительно экономить время на ремонте конверторов. Или такой пример. Старшие операторы УНРС И. П. Саврю- ков, С. В. Самуленков, стар­ ший мастер В. Г. Дорофеев не мало поработали над усовер­ шенствованиями, позволив­ шими резко сократить время на подготовку агрегата к оче­ редной плавке. Повысилось ка­ чество металла. Опыт названных новаторов и многих других был обобщен и стал предметом изучения в школах коммунистического труда. Причем И. П. Севрюков и В. Г. Дорофеев сами вы­ ступала перед слушателями. Они рассказали им не только о технической стороне дела, но и показали экономический эф­ фект от внедрения новшеств. Передовой опыт теперь стал до- фЗстоянда всего коллектива. Чт<С7 особенно важно ^ в процбйгь изучения основ эконо- / мики 31Гпередового опыта ра- -стет 'йаэвйряеская активность самих слушателей. Только за последнее" время с участка операторов УНРС в заводской БРИЗ поступило четыре рацио­ нализаторских предложения, два из них уже внедрены с экономическим эффектом в 60 тысяч рублей. На участке введены карты организации рабочего времени и подготовки установок к работе, что позво­ ляет более четко организовать труд операторов на всех аг­ регатах. В начале прошлого учебного года наша школа пополнилась: на участок пришли молодые ра­ бочие, окончившие профессио­ нально-техническое училище и Вместе с тем мы стремимся внедрять и коммунистические отношения в коллективе, выра­ батывать у каждого активную жизненную позицию. Все4слу­ шатели школы живут н трудят­ ся в едином стремлении—ра­ ботать с полной отдачей сил, знаний и умения, чтобы внести как можно больший вклад в выполнение решений XXV съезда КПСС. На первый год десятой пяти­ летки коллектив нашей четвер­ той бригады участка УНРС наметил рубежи: дать сверх плана Не менее пяти тысяч тонн стали, уменьшить брак к уровню 1975 года на 5 и со­ кратить технологические про­ стои УНРС на 10 процентов, уменьшить количество кемер* ных слябов на 5 процентов. Каждый слушатель решил ов­ ладеть смежной профессией. В предстоящем учебном го­ ду в школе будут углубленно изучаться материалы XXV съезда КПСС, содержащие в себе огромное теоретическое богатство, исключительной си­ лы идейный, организующий и воспитательный заряд. Это обя­ зывает нас со всей ответствен­ ностью подготовиться к ново­ му учебному году, подходить к каждому занятию. В ходе проходившего На заводе с 1 по 20 сентября смотра подготовки к 1976—1977 учебному году уточнен состав слушателей школы. Приобретаются пособия по изучению документов съез­ да. Намечен семинар ру­ ководителей школ коммуни­ стического труда по рервой }еме учебного плана; «Програм­ ма мира—® действии». Лучшей подготовке к занятиям будет Способствовать и участие в об­ щезаводской научно-практиче­ ской конференции на тему: «Пропагандист и пятилетка». Расширился состав методиче­ ского совета завкома профсою­ за. И мы вправе ожидать от него большей, чем раньше, по­ мощи, особенно в рекомендаци­ ях по обмену лучшим опытом, в совершенствовании пропаган­ дистского мастерства. А. РЫБИН ,, мастер кислородно­ конверторного цеха № 1 НЛМЗ, руководитель школы коммунистического труда. К У Р С Ы , С Е М И Н А Р Ы П Р ОП А ГА Н Д И СТО В ВЧЕРА В ДОМЕ ПОЛИТИ­ ЧЕСКОГО просвещения обко­ ма КПСС состоялся семинар- совещание заведующих каби­ нетами политического просве­ щения партийных комитетов. На «ем шел разговор о том, как практически выполняется по­ становление ЦК КПСС «О за­ дачах партийной учебы в све­ те решении XXV съезда КПСС». Участники семйнара обсуди­ ли также вопросы методики изучения материалов XXV съезда КПСС В предстоящем учебном году, обобщили опыт работы пропагандистов по личным творческим планам, перспективного - планирования. ОБКОМ ПАРТИИ провел пятидневные курсы руководи­ телей теоретических семина­ ров но Изучению актуальных вопросов нравственного вос­ питания. Пропагандисты заслушали лекции:. «XXV съезд КПСС 6 проблемах нравственного вое*' питания», «Образование, вос­ питание и идеологическая борьба в свете решений XXV съезда КПСС», «Научно-тех­ ническая революция, духовные ценности и развитие личности», «Критика буржуазных нрав­ ственных концепций воспита­ ния личности», «Производст­ венный коллектив как основ­ ная социально-экономическая ячейка общества». Часть лекций была Посвя­ щена проблемам повышения роли социалистической культу­ ры в воспитании трудящихся, вопросам международной жиз­ ни, особенностям образа Жиз­ ни молодежи нашей страны и другим. Руководители семинаров об­ менялись опытом, работы. * . ** ДОМ ПОЛИТИЧЕСКОГО просвещения обкома КПСС совместно с культурно-массо­ вым отделом облсовпрофа провели четырехдневный семи- ‘ «ар руководителей школ ком­ мунистического труда, в кото­ рых в новом учебном году бу­ дут изучаться материалы XXV съезда КПСС. Участники семинара про­ слушали лекции о международ­ ной деятельности КПСС, об итогах берлинской Конфе­ ренции коммунистических и рабочих партий Европы, на темы: «XXV съезд КПСС о даль­ нейшем^” развитии партии»--и «XXV съезд об основных-На­ правлениях идейно-воспита­ тельной работы на современ­ ном этапе». В плане семинара также лекции; «Экономическая стратегия КПСС, ее основное содержание», «XXV съезд КПСС о повышении эффектив­ ности и качества работы», «Со­ циалистический образ жизни и вопросы современной идеоло­ гической борьбы». Пропагандисты получили методические советы о фор­ мах и методах работы школ коммунистического -труда а но­ вом учебном году. На секционных занятиях об­ суждены вопросы изучения в школах передового производ­ ственного опыта, применения метода практических заданий и другие вопросы методики. К ОНЦЕНТРАЦИЯ « спе­ циализация , сельскохо­ зяйственного производ­ ства развивается из года в год. Эти процессы за­ хватывают все новые и новые отрасли Производства. Наше хозяйство располагает 2500 гектарами пашни, три пятых этой площади Занимают зерно­ вые. В то же время мы специа­ лизируемся на производстве овощных культур»' Условия для развития этой отрасли благоприятные. В пой­ ме Дона расположен почти че­ тырехсотгектарный участок, где можно Получать высокие уроь- жай овощей. Возможности брать от пойменного гектара как можно больше увеличи­ ваются, если учесть, что 250 гектаров орошаются." Сейчас мы выращиваем лук, капусту, помидоры, укроп, мор­ ковь, петрушку и другие куль­ туры. Создано специальное овощеводческое отделение, в котором сформировано три бригады, одна из нйх за­ нимается возделыванием лука^ другая — выращиванием рас­ сады,4 третьяг—остальных • куль* тур. Имеются и хорошие кадры овощеводов, настоящих масте­ ров своего дела, В совхозе большим уважением пользует­ ся бригадир овощеводов И. П. Белокопытов, рабочий В. Н. Гриднев, трактористы И. П, Гридне®, В. М. Гриднев, М. Г. Пендюрина и многие другие. В этом году особенно удались укроп и петрушка. Урожай­ ность этих культур в полтора- два раза превзошла плановые, идет богатый сбор лука. Только эти культуры, по са­ мым скромным подсчетам, да­ дут 120 тысяч рублей прибыли. Но все это лишь начало. В дальнейшем ведущей культу­ рой в хозяйстве станет лук. Я побывал -не так давно в колхо­ зе «Россия» Спасского района Рязанской области на семина­ ре-совещании по комплексной механизации возДелыва и и я лука. Он ежегодно дает колхозу 420 тысяч рублей. Причем, как мы убедились, наиболее выгодной площадью под этой культурой является массив не более чем 180—200 гектаров. Такой же участок отводится теперь и у иас. , Лук — культура трудоем- листам объединения «Овогце- пром» пора разработать наи­ более оптимальный набор куль­ тур с, тем расчетом, чтобы большую часть трудоемких процессов по их возделыванию можно было переложить на плечи машин. Овощной гектар тогда ста­ нет по-настоящему щедрым, когда он получит в достатке О В О Щ Е В О Д А М Н У Ж Н А П О М О Щ Ь КаЯ. ' Чтобы его выращивание было рентабельным» необходи­ ма широкая механизация всех Процессов его возделывания, начиная от посадки и кончая послеуборочной обработкой, ко­ торая должна вестись на спе­ циальной поточной линии. Часть машин мы уже приобре­ ли. Но то, что имеется, явно недостаточно. К сожалению, областное объединение «Сель­ хозтехника», куда мы не раз обращались с просьбой помочь нам в оснащении Овощеводст­ ва техникой, Пока Очень мало делает для этого. Все больше беспокоит нас „и такая проблема. Сейчас в сов­ хозе очень большой набор овощных культур. Выращива­ ются они на небольших, а иног­ да н просто крохотных уча­ стках. Отсюда трудности с ме­ ханизацией, большие затраты ручного труда, высокая себе­ стоимость продукции. Специа- минеральных удобрений. Кол­ хозы и совхозы, занимающиеся свекловодсгвом, из года в год вносят в почву все больше ту­ ков. Естественно, повышается и отдача земли — урожаи рас­ тут. А вот овощеводство пока остается обиженны^, особенно в тех хозяйствах, где’ эта от­ расль только начинает разви­ ваться. Думается, что плани­ рующие организации, районное и областное производственные управления сельского хозяйст­ ва должны позаботиться о бо­ лее рациональном снабжении овощеводческих хозяйств тука­ ми. Сдерживают усилия нашего коллектива в борьбе за произ­ водство большого количества овощей и различные строитель­ ные неурядицы. Совхоз уже не может обходиться без Пунк­ тов приемки и сортировки про­ дукции овощных плантаций. Нам сейчас необходимо заас­ фальтировать 2 тысячи квад­ ратных метров площади, где разместится один из таких пунктов. Эту работу должны выполнить Строители Облмеж- колхозстройобъединвния. А что сделано? Практически ничего. Когда я был в рязанском колхозе «Россия», то с боль­ шим интересом наблюдал за работой тракторов Липецкого тракторного завода—Л 13-100, которые испытываемся в этом хозяйстве. Машина прекрасная. Она выполняет сразу три тру­ доемких операции. Почему бы не выделить и нам такую машину? Ведь ее можно испы­ тывать и в нашем хозяйстве. Наконец, серьезную тревогу вызывает проблема кадров. Ежегодно на Липецкой област­ ной сельскохозяйственной опыт­ ной станции, на различных курсах, в областной школе сельскохозяйственных кадров Повышают свою квалифика­ цию руководители среднего звена, механизаторы, живот­ новоды. А вот про овощеводов почему-то забывают. Необходи­ мость же повышать их знания, профессиональное мастерство, очень большая. Этот досадный Пробел также, думается, надо ликвидировать. Неплохо бы использовать опыт воронежцев, где овощеводов готовят в ши­ роких масштабах. Потребность населения в овощах с каждым годом ра­ стет» Полностью удовлетворить Этот спрос прямой долг зем­ ледельцев. Но чтобы добиться этого, нужно, прежде всего, как можно быстрее ликвидировать асе препоны на пути развития овощеводства, особенно в тех колхозах и совхозах, которые специализируются на произ­ водстве столь нужной людям продукции. В. ДЕГТЯРЕВ, директор совхоза «Задонский». >■ По-ударному трудится в эти дни слесарь-электромонтажник! экспериментального цеха Липецкого станкостроительного за­ вода Александр Иванович Востриков, выполняя сменные зада­ ния на 115—130 процентов. А. И. Востриков не один раз за­ нимал призовые места в социалистическом соревновании в цехе. Александр Иванович—-член КПСС, активно участвует в общественной жизни завода. На снимке:слесарь-электромонтажник А. И. Востриков. Фото И. Минакова. В управлении «Металлург- прокатмонтаж-2» бригада электросварщиков, которую возглавляет П. К» Нецепляев, считается одной из лучших. В этом большая заслуга брига­ дира, опытного специалиста своего дела. Павел Константинович не только опытный командир производства, он умелый и чуткий воспитатель молодежи, охотно передает свой богатый опыт молодым рабочим. На снимке: П. К. Нецепляев (справа) объясняет ученику ПТУ Валентину Безрядину, как лучше выполнить сложную операцию. Фото Ю. Клюева. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » « Д О Р О Г И Е У С Л У Г И » Под таким заголовком в «Ленинском знамени» 22 июля бы­ ла опубликована заметка, где речь шла о нехватке в област­ ном центре приходных касс, куда липчане вносят плату за квартиру и пользование телефоном, за ремонт бытовых при­ боров. В ответе заместителя председателя горисполкома И. Поно­ марева сообщается, что во вновь выстроенном на площади Плеханова Даме печати выделено помещение, где будут при­ ниматься коммунальные платежи. По улице Пролетарской строится Многоэтажный дом, в котором разместится почтовое, отделение. Действующее 20-е отделение будет реконструиро­ ваться, ■ На прошедшем недавно пленуме обкоме КПСС рассматри­ вались проблемы дальнейшего повышения эффективности и качества строительного производства. Отмечалось, в частно­ сти, что на стройках не всегда эффективно используется авто­ транспорт, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Участ­ ники пленума подчеркнули, что одним из верных путей ре­ шения этой проблемы является подготовка и воспитание ква­ лифицированных кадров, специалистов по обслуживании» строительных машин и механизмов, Таких специалистов для трестов «Спецстрой» и «Липецкстройтранс» готовит вечерне- сменное профтехучилище № 19. На днях наш корреспондент побывал в этом училище... Н ы н е ш н и й учебный год для коллектива - ГПТУ-19 уже двенадца­ тый по счету. За это время прошли подготовку около 15 тысяч человек. Но те, кто за­ кончил училище пять—шесть лет назад, побывав в нем вновь, многое не узнали бы. Созданы и прекрасно оборудованы ка­ бинеты спецтехнологии, об­ щетехнических и общественно- политических дисциплин. В учебном процессе широко Ис­ пользуются технические сред­ ства обучения. В кабинетах установлены киноаппараты, диапроекторы, радиолы, цвет­ ные телевизоры, магнитофоны. Разумеется, это предоставляет возможности для более эффек­ тивного проведения учебных занятий, и многие преподава­ тели, мастера производствен­ ного обучения эти возможности максимально используют. Училище готовит для строек области шоферов, машинистов мостовЫх и козловых кранов, экскаваторщиков, бульдозери­ стов и геодезистов, Кроме того, приобретают специальности и повышают квалификацию элек­ трогазосварщики и электромон­ тере*. К нам приходят в основ­ ном люди взрослые, — говорит директор вечерне-сменного ГПТУМЭВ. Петров.-* Они имеют богатый трудовой и жиз­ ненный опыт. серьезяо относят* ся к учебе. Потому у коллек­ тива нет тех проблем, которые характерны для обычных учи­ лищ. Сложность заключается в другом. Учащиеся в- большин­ стве своей загружены не толь­ ко работой на производстве, но и -общественными, домашними делами. Это обстоятельство мы Обязаны учитывать в организа­ ции учебного процесса, так ве­ сти занятия, Чтобы обеспечить усвоение учебного материала непосредственно в классе или мастерской. Как мы убедились, эта цель достигается. В кабинетах, ,где ведут занятия преподаватели Н. Беляев, Ю. Кочнев, М. Бар­ хатов, обилие действующих ма­ кетов и моделей, всюду трена­ жеры, кинематические схемы, плакаты. Помимо производст­ венной мастерской, где уста­ новлено различное оборудова­ ние, имеется восемь учебных грузовых автомобилей. Первой» сентября вступил в строй новый учебный корпус. В нем—кабинеты по изучению шасси, двигателей, правил до­ рожного движения. Тут же располагаются лаборатории. Теоретические классы имеют комплекты учебных плакатов, установки для дневного пока­ за учебных фильмов. ‘ Успешная работа вечерне­ сменного ГПТУ-19 в значитель­ ной мере объясняется наличи­ ем крепких связей педагогиче­ ского коллектива с базовыми предприятиями — трестами «Спецстрой» и «Липецкст,рой- транс». Руководители училища часто бывают в коллективах строителей, вместе с начальни­ ками учебных пунктов решают вопросы комплектования учеб­ ных групп, укрепления мате­ риальной базы училища. Сов­ местно с трестами выработан план подготовки рабочих на все годы десятой пятилетки. Училищу предстоит обучить различным специальностям свыше 8 тысяч человек. Задача трудная, но она будет решена, так как преподаватели и ма­ стера производственного обу­ чения объединены стремлением повысить качество и эффек­ тивность своего труда. Комму­ нисты училища критически оценивают уже достигнутые результаты, они понимают, что многое предстоит улучшить в своей деятельности, следует настойчиво повышать уровень и Качество теоретического и производственного обучения. ...Сотни рабочих, пройдя со­ лидную подготовку в ГПТУ-19, приходят на стройки области. Удовлетворены ли их подготов­ кой в трестах и управлениях? Этот вопрос мы задали на­ чальникам учебных пунктов трестов «Спецстрой» и «Ли- п е ц к е т р о й м е х а и и з а ц и я » П. Пучкову и А. Кобзеву. Их мнения оказались единодушны­ ми: — Десятки объектов соору­ жаются нашими коллективами. Многие из них сдаются в экс­ плуатацию С оценкой «отлич­ но». Так оценивается труд на­ ших рабочих, многие из кото­ рых учились в ГПТУ-19. Зна­ чит, отличной оценкж'заслужй- вает и работа педагогического коллектива училища. В. ПУШКАРЕВ. О п ы т в з я т н а в о о р у ж е н и е И З Г Р АМ М О В СЛАГАЮТСЯ ТОННЫ Коллектив Елецкого локомотивного депо на протяжении ряда лет экономит дизельное топливо. И в этом году факти­ ческий расход топлива ниже,чем это предусмотрено норма, ми. За эти достижения коллектив депо недавно был награж­ ден дипломом Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. Сегодня машинист - инструктор депо по теплотехнической работе М. П. Болдырев рассказывает о слагаемых экономно­ го расходования дизельного топлива. В ПЕРВОМ году десятой пятилетки коллектив Елецкого локомотивно­ го депо взял высокие социалистические обязатель­ ства. Одним из пунктов в них записано: сэкономить 0,6 про­ цента горючего. С этой зада- чей,чмашинисты депо справля­ ющей успешно. С начала ны­ нешнего года уже сэкономлено более 800 топи дизельного топ­ лива. Этот показатель говорит о высоком профессиональном мастерстве большинства локо­ мотивных бригад, их хорошей теоретической подготовке. Од­ нако, показатель-то этот сред­ ний. К сожалению, есть в на­ шем коллективе машинисты, которые допускают пережог солярки. Правда, перерасход может быть вызвав и неэкономичной работой тепловоза. Поэтому в дело большое внимание уделя­ ется теплотехнической работе. Специалисты этой службы си­ стематически анализируют расход топлива каждым кол­ лективом, что дает возмож­ ность своевременно обнару­ живать любой недостаток и устранить его. На основе многолетней практики в депо составлен специальный пере­ чень дополнительных работ, выполнение которых обяза­ тельно на тепловозах, система­ тически пережигающих топли­ во. В депо проводятся общест­ венные смотры состояния по­ добных локомотивов. В по­ ездки отправляются самые опытные машинисты. Во время рейса они 3—4 раза проверяют расход топлива по секциям, фиксируют мощность генерато­ ра, дымность выпускных га­ зов и работу аппаратов. Все полученные результаты маши­ нист записывает в свой блок­ нот, а по прибытии в депо зано­ сит в специальный журнал теп­ лотехнического состояния ло­ комотивного парка. Эти записи машинистов теплотехник си­ стематизирует и представляет заместителю: начальника депо по ремонту, а в книгах ремонта делает пометку о том, какие дефекты следует устранить на тепловозе. Случается пережог топлива и по вине машинистов. Особенно часто это бывает у молодых специалистов, кото­ рые имеют небольшой опыт практической работы. Поэтому з коллективе нашего депо большое внимание уделяется анализу вождения поездов та­ кими машинистами. С этой це­ лью в рейс с молодыми водите­ лями составов отправляются опытные мастера. В коллекти­ ве депо постоянно обобщается опыт передовиков, проводят- ся школы умельцев эконом­ ного вождения поездов. Передовые машинисты наше­ го депо Г. П. Гамов, В. Ф. Ши- ков, А. С. Костин взяли обяза­ тельство за десятую пятилетку сэкономить по 100 тонн дизель­ ного топлива. Это обязатель­ ство водители локомотивов ус­ пешно выполняют. Сейчас на лицевом счету каждого из них уже имеется По 20—25 тонн сэкономленного топлива. Мастера вождения щедро делятся передовым опытом со своими молодыми коллегами. В первом полугодии маши­ нист И. М. Соловьев допускал пережог топлива. Над ним персональное шефство взял специалист второго класса А. С. Костин, Они вместе езди­ ли в поездки. Д. С. Костин на практике пояснял и показывал И. М. Соловьеву за счет чего складывается эффект экономии. — Экономия топлива начи­ нается с приемки локомотива* —говорит А. С. Костин.—При­ нимая тепловоз, необходимо знакомиться с записями в жур­ нале технического состояния локомотива. В зависимости от записанных замечаний делается служебный ремонт. Прежде чем отправиться с составом, А. С. Костин смот­ рит, как прогрет дизель. Пози­ ции набирает с выдержкой в 3—4 секунды. Это обеспечи­ вает хорошее сгорание топлива, равномерную нагрузку и про­ грев дизеля. При ведении со­ става по грудным участкам с затяжными подъемами, изо­ билующими кривыми малого радиуса, он старается не допу­ стить .боксования. Для этого заранее, не доезжая до мест возможного боксования, давит на педаль песочницы. Нежела­ тельна при езде на подъеме и частая смена п о з и ц и й . Поэтому к подъему он подъезжает на максимальных скоростях. В зависимости от ходовых ка­ честв поезда и погодных усло­ вий А- С. Костин решает зада­ чу: как выгоднее его преодолеть —на высоких или низких по­ зициях контроллера. Он стара­ ется при большом весе поезда преодолеть подъем за предель­ но короткое время, а незатяж­ ные подъемы преодолевать без Нагрузки. Ведь самым эффек­ тивным средством экономии то­ плива является использование силы инерции поезда: если на 1 минуту снять с дизеля на­ грузку, то экономится до 15 килограммов горючего. Очень важно в пути следова­ ния знать картину . движения поездов по участку. Поэтому A. С. Костин периодически за­ прашивает диспетчеров Елецко­ го отделения Юго-Восточной железной дороги о наличии со­ ставов на линии, о том, как он будет проходить впереди ле­ жащие станции—с ходу или с остановкой» Подобные шефские поездки с молодыми машинистами еже­ месячно проводят передовые машинисты нашего депо. И в том, что сейчас без пережогов работают И. М. Соловьев, B. М» Жданов и многие другие, есть большая заслуга опытных механиков. Сейчас коллектив нашего депо готовится к работе в осенне-зимних условиях. Ко­ нечно, погодные условия будут мало способствовать экономии топлива. Но елецкие машини­ сты и в трудных условиях бу­ дут экономно расходовать ди­ зельное топливо. М. БОЛДЫРЕВ» машинист-инструктор Елецкого локомотивного 15 депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz