Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Навстречу учебному году в системемарксистско-ленинского образования Н А В А Ж Н А Я З А Д А Ч А П А Р Т К О М О В Приближается новый , у чеб ный год в с истеме п ар тийного и комсомольского политпросвещения и эко номического , образования. Плодотворность занятий во всех звеньях будет во мно* гом зависеть от всесторонней подготовки к ним и партийных организаций, и пропаганди стов, и слушателей. Подготовки с учетом того, что 1976—1977 учебный год будет годом уг лубленного изучения решений и материалов XXV съезда КПСС. Осуществляя на деле поста новление ЦК КПСС «О зада чах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», партийные *комитеты и органм. зации провели значительную подготовительную работу. В большинстве парторганизаций городов и районов области завершено комплектование школ и теоретических семина ров. В ряде партийных ор ганизаций проведены семи нары пропагандистов. Раз работаны перспективные пла ны их учебы. Сегодня «Ле нинское знамя» сообщает об областных курсах руково дителей теоретических семина ров и школ коммунистического труда. Состоялся в обкоме КПСС и семинар заведующих кабинетами политического про свещения горкомов и райко- мОв партии. Опыт, практика, однако, пока зали: семинары и курсы не дают должного эффекта, если учеба идейных наставников не подкрепляется повседневной, разносторонней помощью им со стороны партийных комите тов, кабинетов' политического просвещения, методических советов. И наоборот, идейно- теоретический уровень занятий гораздо выше, если в практике парткома систематическое кон сультирование пропагандистов, информирование их о деятель ности предприятия, поощрение их благородного труда. Если, как, например, в Добром и на заводе «Свободный сокол», пропагандистов привлекают к разъяснению и практическому решению задач экономическо го и социального развития тру довых коллективов, если про пагандисты работают по твор ческим планам, если практику ются Открытые занятия у наи более опытных из них. В оставшиеся до начала учебного года дни следует еще и еще раз Проверить укомплектованность школ, кружков и семинаров, наличие учебных программ, необходи мой литературы, наглядных по собий, технических средств пропаганды, позаботиться о помещениях для занятий. В по мощь изучающим материалы съезда издаются учебные по собия для начального, средне го и высшего звена системы партийного образования. Долг партийных и торгующих орга низаций — сделать так, чтобы они быстрее дошли до слуша телей. Новому учебному году •— полную готовность! ■■’■ . В н а ш е й Ш к о л е — одной из двадцати двух первого кисло родно-конверторного цеха НЛМЗ — занимаются опера* торы установок непрерывной разливки стали... Занимаемся по типовым программам. З а метно расширился политиче ский кругозбр слушателей. За последние пять лет слушатели изучили Основы экономических знаний, курс «Социализм и труд». Изучение экономической теории тесно увязывается с практикой, конкретными зада чами коллектива цеха. Но на этом связь с жизнью не огра- вернувшийся Из рядов Совет* ской Армии. Коллектив опера торов тепло принял пополнение, оказал ему на Первых порах моральную поддержку. Ветера ны труда охотно делятся своим богатым опытом. И за относительно короткое время молодые операторы стали ма стерами своего дела. Учеба в школе помогла всем слушателям завоевать почетное звание ударников коммуни стического труда. Часть слушателей — их сейчас. в школе 29 — награждена зна ком «Ударник девятой пя тилетки». ,0"]1 СИЛА ПРИМЕРА В ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО Т РУ ДА ничивается. Одной на важней ших форм ее является усвоение производственного опыта луч ших конверторщиков-новато- ров, правофланговых социа листического соревнования. А таких людей в цехе много. Вот, к примеру, старший конверторщик Н. И. Меньши ков. Более тридцати лет он «У огня». Вожак бригады—человек творческой мысли. Его предло жения способствовали совер шенствованию технологии, рос ту производительности труда, улучшению качества продук ции. Одно из таких новшеств —усовершенствование сливного отверстия (летки) позволит значительно экономить время на ремонте конверторов. Или такой пример. Старшие операторы УНРС И. П. Саврю- ков, С. В. Самуленков, стар ший мастер В. Г. Дорофеев не мало поработали над усовер шенствованиями, позволив шими резко сократить время на подготовку агрегата к оче редной плавке. Повысилось ка чество металла. Опыт названных новаторов и многих других был обобщен и стал предметом изучения в школах коммунистического труда. Причем И. П. Севрюков и В. Г. Дорофеев сами вы ступала перед слушателями. Они рассказали им не только о технической стороне дела, но и показали экономический эф фект от внедрения новшеств. Передовой опыт теперь стал до- фЗстоянда всего коллектива. Чт<С7 особенно важно ^ в процбйгь изучения основ эконо- / мики 31Гпередового опыта ра- -стет 'йаэвйряеская активность самих слушателей. Только за последнее" время с участка операторов УНРС в заводской БРИЗ поступило четыре рацио нализаторских предложения, два из них уже внедрены с экономическим эффектом в 60 тысяч рублей. На участке введены карты организации рабочего времени и подготовки установок к работе, что позво ляет более четко организовать труд операторов на всех аг регатах. В начале прошлого учебного года наша школа пополнилась: на участок пришли молодые ра бочие, окончившие профессио нально-техническое училище и Вместе с тем мы стремимся внедрять и коммунистические отношения в коллективе, выра батывать у каждого активную жизненную позицию. Все4слу шатели школы живут н трудят ся в едином стремлении—ра ботать с полной отдачей сил, знаний и умения, чтобы внести как можно больший вклад в выполнение решений XXV съезда КПСС. На первый год десятой пяти летки коллектив нашей четвер той бригады участка УНРС наметил рубежи: дать сверх плана Не менее пяти тысяч тонн стали, уменьшить брак к уровню 1975 года на 5 и со кратить технологические про стои УНРС на 10 процентов, уменьшить количество кемер* ных слябов на 5 процентов. Каждый слушатель решил ов ладеть смежной профессией. В предстоящем учебном го ду в школе будут углубленно изучаться материалы XXV съезда КПСС, содержащие в себе огромное теоретическое богатство, исключительной си лы идейный, организующий и воспитательный заряд. Это обя зывает нас со всей ответствен ностью подготовиться к ново му учебному году, подходить к каждому занятию. В ходе проходившего На заводе с 1 по 20 сентября смотра подготовки к 1976—1977 учебному году уточнен состав слушателей школы. Приобретаются пособия по изучению документов съез да. Намечен семинар ру ководителей школ коммуни стического труда по рервой }еме учебного плана; «Програм ма мира—® действии». Лучшей подготовке к занятиям будет Способствовать и участие в об щезаводской научно-практиче ской конференции на тему: «Пропагандист и пятилетка». Расширился состав методиче ского совета завкома профсою за. И мы вправе ожидать от него большей, чем раньше, по мощи, особенно в рекомендаци ях по обмену лучшим опытом, в совершенствовании пропаган дистского мастерства. А. РЫБИН ,, мастер кислородно конверторного цеха № 1 НЛМЗ, руководитель школы коммунистического труда. К У Р С Ы , С Е М И Н А Р Ы П Р ОП А ГА Н Д И СТО В ВЧЕРА В ДОМЕ ПОЛИТИ ЧЕСКОГО просвещения обко ма КПСС состоялся семинар- совещание заведующих каби нетами политического просве щения партийных комитетов. На «ем шел разговор о том, как практически выполняется по становление ЦК КПСС «О за дачах партийной учебы в све те решении XXV съезда КПСС». Участники семйнара обсуди ли также вопросы методики изучения материалов XXV съезда КПСС В предстоящем учебном году, обобщили опыт работы пропагандистов по личным творческим планам, перспективного - планирования. ОБКОМ ПАРТИИ провел пятидневные курсы руководи телей теоретических семина ров но Изучению актуальных вопросов нравственного вос питания. Пропагандисты заслушали лекции:. «XXV съезд КПСС 6 проблемах нравственного вое*' питания», «Образование, вос питание и идеологическая борьба в свете решений XXV съезда КПСС», «Научно-тех ническая революция, духовные ценности и развитие личности», «Критика буржуазных нрав ственных концепций воспита ния личности», «Производст венный коллектив как основ ная социально-экономическая ячейка общества». Часть лекций была Посвя щена проблемам повышения роли социалистической культу ры в воспитании трудящихся, вопросам международной жиз ни, особенностям образа Жиз ни молодежи нашей страны и другим. Руководители семинаров об менялись опытом, работы. * . ** ДОМ ПОЛИТИЧЕСКОГО просвещения обкома КПСС совместно с культурно-массо вым отделом облсовпрофа провели четырехдневный семи- ‘ «ар руководителей школ ком мунистического труда, в кото рых в новом учебном году бу дут изучаться материалы XXV съезда КПСС. Участники семинара про слушали лекции о международ ной деятельности КПСС, об итогах берлинской Конфе ренции коммунистических и рабочих партий Европы, на темы: «XXV съезд КПСС о даль нейшем^” развитии партии»--и «XXV съезд об основных-На правлениях идейно-воспита тельной работы на современ ном этапе». В плане семинара также лекции; «Экономическая стратегия КПСС, ее основное содержание», «XXV съезд КПСС о повышении эффектив ности и качества работы», «Со циалистический образ жизни и вопросы современной идеоло гической борьбы». Пропагандисты получили методические советы о фор мах и методах работы школ коммунистического -труда а но вом учебном году. На секционных занятиях об суждены вопросы изучения в школах передового производ ственного опыта, применения метода практических заданий и другие вопросы методики. К ОНЦЕНТРАЦИЯ « спе циализация , сельскохо зяйственного производ ства развивается из года в год. Эти процессы за хватывают все новые и новые отрасли Производства. Наше хозяйство располагает 2500 гектарами пашни, три пятых этой площади Занимают зерно вые. В то же время мы специа лизируемся на производстве овощных культур»' Условия для развития этой отрасли благоприятные. В пой ме Дона расположен почти че тырехсотгектарный участок, где можно Получать высокие уроь- жай овощей. Возможности брать от пойменного гектара как можно больше увеличи ваются, если учесть, что 250 гектаров орошаются." Сейчас мы выращиваем лук, капусту, помидоры, укроп, мор ковь, петрушку и другие куль туры. Создано специальное овощеводческое отделение, в котором сформировано три бригады, одна из нйх за нимается возделыванием лука^ другая — выращиванием рас сады,4 третьяг—остальных • куль* тур. Имеются и хорошие кадры овощеводов, настоящих масте ров своего дела, В совхозе большим уважением пользует ся бригадир овощеводов И. П. Белокопытов, рабочий В. Н. Гриднев, трактористы И. П, Гридне®, В. М. Гриднев, М. Г. Пендюрина и многие другие. В этом году особенно удались укроп и петрушка. Урожай ность этих культур в полтора- два раза превзошла плановые, идет богатый сбор лука. Только эти культуры, по са мым скромным подсчетам, да дут 120 тысяч рублей прибыли. Но все это лишь начало. В дальнейшем ведущей культу рой в хозяйстве станет лук. Я побывал -не так давно в колхо зе «Россия» Спасского района Рязанской области на семина ре-совещании по комплексной механизации возДелыва и и я лука. Он ежегодно дает колхозу 420 тысяч рублей. Причем, как мы убедились, наиболее выгодной площадью под этой культурой является массив не более чем 180—200 гектаров. Такой же участок отводится теперь и у иас. , Лук — культура трудоем- листам объединения «Овогце- пром» пора разработать наи более оптимальный набор куль тур с, тем расчетом, чтобы большую часть трудоемких процессов по их возделыванию можно было переложить на плечи машин. Овощной гектар тогда ста нет по-настоящему щедрым, когда он получит в достатке О В О Щ Е В О Д А М Н У Ж Н А П О М О Щ Ь КаЯ. ' Чтобы его выращивание было рентабельным» необходи ма широкая механизация всех Процессов его возделывания, начиная от посадки и кончая послеуборочной обработкой, ко торая должна вестись на спе циальной поточной линии. Часть машин мы уже приобре ли. Но то, что имеется, явно недостаточно. К сожалению, областное объединение «Сель хозтехника», куда мы не раз обращались с просьбой помочь нам в оснащении Овощеводст ва техникой, Пока Очень мало делает для этого. Все больше беспокоит нас „и такая проблема. Сейчас в сов хозе очень большой набор овощных культур. Выращива ются они на небольших, а иног да н просто крохотных уча стках. Отсюда трудности с ме ханизацией, большие затраты ручного труда, высокая себе стоимость продукции. Специа- минеральных удобрений. Кол хозы и совхозы, занимающиеся свекловодсгвом, из года в год вносят в почву все больше ту ков. Естественно, повышается и отдача земли — урожаи рас тут. А вот овощеводство пока остается обиженны^, особенно в тех хозяйствах, где’ эта от расль только начинает разви ваться. Думается, что плани рующие организации, районное и областное производственные управления сельского хозяйст ва должны позаботиться о бо лее рациональном снабжении овощеводческих хозяйств тука ми. Сдерживают усилия нашего коллектива в борьбе за произ водство большого количества овощей и различные строитель ные неурядицы. Совхоз уже не может обходиться без Пунк тов приемки и сортировки про дукции овощных плантаций. Нам сейчас необходимо заас фальтировать 2 тысячи квад ратных метров площади, где разместится один из таких пунктов. Эту работу должны выполнить Строители Облмеж- колхозстройобъединвния. А что сделано? Практически ничего. Когда я был в рязанском колхозе «Россия», то с боль шим интересом наблюдал за работой тракторов Липецкого тракторного завода—Л 13-100, которые испытываемся в этом хозяйстве. Машина прекрасная. Она выполняет сразу три тру доемких операции. Почему бы не выделить и нам такую машину? Ведь ее можно испы тывать и в нашем хозяйстве. Наконец, серьезную тревогу вызывает проблема кадров. Ежегодно на Липецкой област ной сельскохозяйственной опыт ной станции, на различных курсах, в областной школе сельскохозяйственных кадров Повышают свою квалифика цию руководители среднего звена, механизаторы, живот новоды. А вот про овощеводов почему-то забывают. Необходи мость же повышать их знания, профессиональное мастерство, очень большая. Этот досадный Пробел также, думается, надо ликвидировать. Неплохо бы использовать опыт воронежцев, где овощеводов готовят в ши роких масштабах. Потребность населения в овощах с каждым годом ра стет» Полностью удовлетворить Этот спрос прямой долг зем ледельцев. Но чтобы добиться этого, нужно, прежде всего, как можно быстрее ликвидировать асе препоны на пути развития овощеводства, особенно в тех колхозах и совхозах, которые специализируются на произ водстве столь нужной людям продукции. В. ДЕГТЯРЕВ, директор совхоза «Задонский». >■ По-ударному трудится в эти дни слесарь-электромонтажник! экспериментального цеха Липецкого станкостроительного за вода Александр Иванович Востриков, выполняя сменные зада ния на 115—130 процентов. А. И. Востриков не один раз за нимал призовые места в социалистическом соревновании в цехе. Александр Иванович—-член КПСС, активно участвует в общественной жизни завода. На снимке:слесарь-электромонтажник А. И. Востриков. Фото И. Минакова. В управлении «Металлург- прокатмонтаж-2» бригада электросварщиков, которую возглавляет П. К» Нецепляев, считается одной из лучших. В этом большая заслуга брига дира, опытного специалиста своего дела. Павел Константинович не только опытный командир производства, он умелый и чуткий воспитатель молодежи, охотно передает свой богатый опыт молодым рабочим. На снимке: П. К. Нецепляев (справа) объясняет ученику ПТУ Валентину Безрядину, как лучше выполнить сложную операцию. Фото Ю. Клюева. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » « Д О Р О Г И Е У С Л У Г И » Под таким заголовком в «Ленинском знамени» 22 июля бы ла опубликована заметка, где речь шла о нехватке в област ном центре приходных касс, куда липчане вносят плату за квартиру и пользование телефоном, за ремонт бытовых при боров. В ответе заместителя председателя горисполкома И. Поно марева сообщается, что во вновь выстроенном на площади Плеханова Даме печати выделено помещение, где будут при ниматься коммунальные платежи. По улице Пролетарской строится Многоэтажный дом, в котором разместится почтовое, отделение. Действующее 20-е отделение будет реконструиро ваться, ■ На прошедшем недавно пленуме обкоме КПСС рассматри вались проблемы дальнейшего повышения эффективности и качества строительного производства. Отмечалось, в частно сти, что на стройках не всегда эффективно используется авто транспорт, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Участ ники пленума подчеркнули, что одним из верных путей ре шения этой проблемы является подготовка и воспитание ква лифицированных кадров, специалистов по обслуживании» строительных машин и механизмов, Таких специалистов для трестов «Спецстрой» и «Липецкстройтранс» готовит вечерне- сменное профтехучилище № 19. На днях наш корреспондент побывал в этом училище... Н ы н е ш н и й учебный год для коллектива - ГПТУ-19 уже двенадца тый по счету. За это время прошли подготовку около 15 тысяч человек. Но те, кто за кончил училище пять—шесть лет назад, побывав в нем вновь, многое не узнали бы. Созданы и прекрасно оборудованы ка бинеты спецтехнологии, об щетехнических и общественно- политических дисциплин. В учебном процессе широко Ис пользуются технические сред ства обучения. В кабинетах установлены киноаппараты, диапроекторы, радиолы, цвет ные телевизоры, магнитофоны. Разумеется, это предоставляет возможности для более эффек тивного проведения учебных занятий, и многие преподава тели, мастера производствен ного обучения эти возможности максимально используют. Училище готовит для строек области шоферов, машинистов мостовЫх и козловых кранов, экскаваторщиков, бульдозери стов и геодезистов, Кроме того, приобретают специальности и повышают квалификацию элек трогазосварщики и электромон тере*. К нам приходят в основ ном люди взрослые, — говорит директор вечерне-сменного ГПТУМЭВ. Петров.-* Они имеют богатый трудовой и жиз ненный опыт. серьезяо относят* ся к учебе. Потому у коллек тива нет тех проблем, которые характерны для обычных учи лищ. Сложность заключается в другом. Учащиеся в- большин стве своей загружены не толь ко работой на производстве, но и -общественными, домашними делами. Это обстоятельство мы Обязаны учитывать в организа ции учебного процесса, так ве сти занятия, Чтобы обеспечить усвоение учебного материала непосредственно в классе или мастерской. Как мы убедились, эта цель достигается. В кабинетах, ,где ведут занятия преподаватели Н. Беляев, Ю. Кочнев, М. Бар хатов, обилие действующих ма кетов и моделей, всюду трена жеры, кинематические схемы, плакаты. Помимо производст венной мастерской, где уста новлено различное оборудова ние, имеется восемь учебных грузовых автомобилей. Первой» сентября вступил в строй новый учебный корпус. В нем—кабинеты по изучению шасси, двигателей, правил до рожного движения. Тут же располагаются лаборатории. Теоретические классы имеют комплекты учебных плакатов, установки для дневного пока за учебных фильмов. ‘ Успешная работа вечерне сменного ГПТУ-19 в значитель ной мере объясняется наличи ем крепких связей педагогиче ского коллектива с базовыми предприятиями — трестами «Спецстрой» и «Липецкст,рой- транс». Руководители училища часто бывают в коллективах строителей, вместе с начальни ками учебных пунктов решают вопросы комплектования учеб ных групп, укрепления мате риальной базы училища. Сов местно с трестами выработан план подготовки рабочих на все годы десятой пятилетки. Училищу предстоит обучить различным специальностям свыше 8 тысяч человек. Задача трудная, но она будет решена, так как преподаватели и ма стера производственного обу чения объединены стремлением повысить качество и эффек тивность своего труда. Комму нисты училища критически оценивают уже достигнутые результаты, они понимают, что многое предстоит улучшить в своей деятельности, следует настойчиво повышать уровень и Качество теоретического и производственного обучения. ...Сотни рабочих, пройдя со лидную подготовку в ГПТУ-19, приходят на стройки области. Удовлетворены ли их подготов кой в трестах и управлениях? Этот вопрос мы задали на чальникам учебных пунктов трестов «Спецстрой» и «Ли- п е ц к е т р о й м е х а и и з а ц и я » П. Пучкову и А. Кобзеву. Их мнения оказались единодушны ми: — Десятки объектов соору жаются нашими коллективами. Многие из них сдаются в экс плуатацию С оценкой «отлич но». Так оценивается труд на ших рабочих, многие из кото рых учились в ГПТУ-19. Зна чит, отличной оценкж'заслужй- вает и работа педагогического коллектива училища. В. ПУШКАРЕВ. О п ы т в з я т н а в о о р у ж е н и е И З Г Р АМ М О В СЛАГАЮТСЯ ТОННЫ Коллектив Елецкого локомотивного депо на протяжении ряда лет экономит дизельное топливо. И в этом году факти ческий расход топлива ниже,чем это предусмотрено норма, ми. За эти достижения коллектив депо недавно был награж ден дипломом Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. Сегодня машинист - инструктор депо по теплотехнической работе М. П. Болдырев рассказывает о слагаемых экономно го расходования дизельного топлива. В ПЕРВОМ году десятой пятилетки коллектив Елецкого локомотивно го депо взял высокие социалистические обязатель ства. Одним из пунктов в них записано: сэкономить 0,6 про цента горючего. С этой зада- чей,чмашинисты депо справля ющей успешно. С начала ны нешнего года уже сэкономлено более 800 топи дизельного топ лива. Этот показатель говорит о высоком профессиональном мастерстве большинства локо мотивных бригад, их хорошей теоретической подготовке. Од нако, показатель-то этот сред ний. К сожалению, есть в на шем коллективе машинисты, которые допускают пережог солярки. Правда, перерасход может быть вызвав и неэкономичной работой тепловоза. Поэтому в дело большое внимание уделя ется теплотехнической работе. Специалисты этой службы си стематически анализируют расход топлива каждым кол лективом, что дает возмож ность своевременно обнару живать любой недостаток и устранить его. На основе многолетней практики в депо составлен специальный пере чень дополнительных работ, выполнение которых обяза тельно на тепловозах, система тически пережигающих топли во. В депо проводятся общест венные смотры состояния по добных локомотивов. В по ездки отправляются самые опытные машинисты. Во время рейса они 3—4 раза проверяют расход топлива по секциям, фиксируют мощность генерато ра, дымность выпускных га зов и работу аппаратов. Все полученные результаты маши нист записывает в свой блок нот, а по прибытии в депо зано сит в специальный журнал теп лотехнического состояния ло комотивного парка. Эти записи машинистов теплотехник си стематизирует и представляет заместителю: начальника депо по ремонту, а в книгах ремонта делает пометку о том, какие дефекты следует устранить на тепловозе. Случается пережог топлива и по вине машинистов. Особенно часто это бывает у молодых специалистов, кото рые имеют небольшой опыт практической работы. Поэтому з коллективе нашего депо большое внимание уделяется анализу вождения поездов та кими машинистами. С этой це лью в рейс с молодыми водите лями составов отправляются опытные мастера. В коллекти ве депо постоянно обобщается опыт передовиков, проводят- ся школы умельцев эконом ного вождения поездов. Передовые машинисты наше го депо Г. П. Гамов, В. Ф. Ши- ков, А. С. Костин взяли обяза тельство за десятую пятилетку сэкономить по 100 тонн дизель ного топлива. Это обязатель ство водители локомотивов ус пешно выполняют. Сейчас на лицевом счету каждого из них уже имеется По 20—25 тонн сэкономленного топлива. Мастера вождения щедро делятся передовым опытом со своими молодыми коллегами. В первом полугодии маши нист И. М. Соловьев допускал пережог топлива. Над ним персональное шефство взял специалист второго класса А. С. Костин, Они вместе езди ли в поездки. Д. С. Костин на практике пояснял и показывал И. М. Соловьеву за счет чего складывается эффект экономии. — Экономия топлива начи нается с приемки локомотива* —говорит А. С. Костин.—При нимая тепловоз, необходимо знакомиться с записями в жур нале технического состояния локомотива. В зависимости от записанных замечаний делается служебный ремонт. Прежде чем отправиться с составом, А. С. Костин смот рит, как прогрет дизель. Пози ции набирает с выдержкой в 3—4 секунды. Это обеспечи вает хорошее сгорание топлива, равномерную нагрузку и про грев дизеля. При ведении со става по грудным участкам с затяжными подъемами, изо билующими кривыми малого радиуса, он старается не допу стить .боксования. Для этого заранее, не доезжая до мест возможного боксования, давит на педаль песочницы. Нежела тельна при езде на подъеме и частая смена п о з и ц и й . Поэтому к подъему он подъезжает на максимальных скоростях. В зависимости от ходовых ка честв поезда и погодных усло вий А- С. Костин решает зада чу: как выгоднее его преодолеть —на высоких или низких по зициях контроллера. Он стара ется при большом весе поезда преодолеть подъем за предель но короткое время, а незатяж ные подъемы преодолевать без Нагрузки. Ведь самым эффек тивным средством экономии то плива является использование силы инерции поезда: если на 1 минуту снять с дизеля на грузку, то экономится до 15 килограммов горючего. Очень важно в пути следова ния знать картину . движения поездов по участку. Поэтому A. С. Костин периодически за прашивает диспетчеров Елецко го отделения Юго-Восточной железной дороги о наличии со ставов на линии, о том, как он будет проходить впереди ле жащие станции—с ходу или с остановкой» Подобные шефские поездки с молодыми машинистами еже месячно проводят передовые машинисты нашего депо. И в том, что сейчас без пережогов работают И. М. Соловьев, B. М» Жданов и многие другие, есть большая заслуга опытных механиков. Сейчас коллектив нашего депо готовится к работе в осенне-зимних условиях. Ко нечно, погодные условия будут мало способствовать экономии топлива. Но елецкие машини сты и в трудных условиях бу дут экономно расходовать ди зельное топливо. М. БОЛДЫРЕВ» машинист-инструктор Елецкого локомотивного 15 депо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz