Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Р А Д У Г А С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А Р е п о р т а ж с о с т а р т а космического корабля «Союз-22» Н акануне с т ар т а на с т апе л ях монтажно-ис пы т а те льного корпус а , где ш ли по следн ие приго т овлен и я к вывозу р аке ты, журналистов озна ком или 6 ко см и ческ им кора блем «С о юз -22». Е го эк ипа ж — В алери й Быковск и й и Вл а д имир Аксе нов провел и в нем последн ие на земные репе тиции, провер или укла дку оборудов ани я. Войти по лес т н и ц ам с т апел я наверх, г де то лько что р а бо т ал з а коман дным пуль т ом эк ипа ж, можно л и шь через мед ицинс кий пост — в белом халате и спе циальной мягкой обуви. Ми нуешь нижнюю часть — при борный отсек — и на третьем этаже стапеля оказываешься нос к носу с одним из иллюми наторов главной пилотской ка бины — спускаемого аппарата. За стеклом видны два кресла с прикрепленными к ним шлемо фонами, ряды табло и кнопок командного пульта управления. ,Дщ е две площадки вверх по апелю — и перед нами орби- „альный отсек. — Мы уже привыкли видеть этот отсек корабля со стыко вочным узлом,— говорит руко водитель подготовки советских космонавтов генерал-лейтенант В. А. Шаталов.— «Союз» в по следние годы все чйще выпол- , няет функции транспортного I корабля, который стыкуется на ' орбите с другим космическим I объектом. Однако возможности «Союза» как самостоятельной научной или инженерной лабо ратории еще далеко не исчер паны. В. А. Шаталов обращает на ше внимание на ту часть орби тального отсека, где обычно размещается стыковочный узел. Сейчас вместо него оборудован так называемый фотоотсек. Одним из пунктов обширной программы полета является от работка дистанционных мето дов исследования земной По верхности в интересах народно го хозяйства. По программе, разработанной совместно уче ными Советского Союза и Гер манской Демократической Республики, в ГДР на народ ном предприятии «Карл цейс йена» изготовлен специально к нынешнему полету комплект фотоаппаратуры МКФ-6, пред назначенный для одновремен ных съемок поверхности Земля в шести разных диапазонах волн, в том числе и невидимых. Еще в Москве, в Институте космических исследований, в лабораториях которого было подготовлено множество ори гинальных экспериментов по Программе сотрудничества в космических исследованиях со циалистических стран, мы по знакомились с научными руко водителями этого эксперимен та, получившего название «Ра дуга». Семь лет, прошедшие со старта первого спутника со циалистического содружества «Интеркосмос-1», убедительно доказали, что космическая ин теграция стран — членов СЭВ оказалась не менее результа тивной, чем наземная. На ше стнадцати спутниках этой се рии ученые братских стран про вели ряд уникальных экспери ментов, связанных с изучением физики космического простран ства, окружающей Землю атмо, сферы. За это время в социали стических странах с помощью советских специалистов вырос ли и окрепли национальные школы космической науки. За последние годы, как сообщил заместитель директора Инсти тута космических исследований, профессор Ю. К. Ходарев, в развитии совместных исследо ваний наметился явный «зем ной уклон» — создана новая рабочая группа по дистанцион ному зондированию из космоса природных ресурсов. Одним из пунктов программы полета ко рабля «Союз-22» является от работка новых методов изуче ния Земли в интересах миро вой науки. Предстартовая подготовка проходит точно по хронометру: состоялось последнее заседа ние государственной комиссии, утвержден экипаж, состоялась последняя встреча космонавтов с журналистами. Представляя экипаж прессе, заместитель на чальника Центра подготовки космонавтов генерал-майор авиации А. А. Леонов отмеча ет исключительное трудолюбие Валерия Быковского и Влади мира Аксенова. За короткий срок они сумели подготовиться к насыщенной программе поле та, включающей, кроме съемки земной поверхности, ряд инте ресных геофизических, биоло гических и инженерных экспе риментов. 15 сентября. Автобус с кос монавтами подъезжает к под ножию готовой к полету раке ты. Радостное оживление на лицах ученых, инженеров, ме-^ диков — всех, кто вложил свой труд в новый космический экс перимент. Невдалеке от старто вого комплекса транспарант. На нем слова из Отчетного до клада ЦК КПСС XXV съезду партии: «Социалистическое со дружество стало теперь самой динамичной экономической си лой в мире». К торжественному моменту проводов на старто вую площадку прибыли много численные гости. Среди них де легация из ГДР, возглавляемая членом Политбюро ЦК СЕПГ, первым заместителем Председа теля Совета Министров ГДР Г. Миттагом. На старте при сутствуют президент Академии наук СССР академик А. П. Александров, директор Инсти тута космических исследований Академии наук СССР академик Р. 3. Сагдеев, другие видные советские ученые. 12 часов 48 минут москов ского времени. Космическая ра кета, оглушив окрестности Бай конура раскатистым эхом и оставив в южном небе бело снежный автограф, унесла еще двух сынов Страны Советов в космос на работу. Н. ЖЕЛЕЗНОВ, спец. корр. ТАСС. Космодром Байконур. В Ы П У Щ Е Н О П О Л И Т И З Д А Т О М Издательство политической литературы выпустило В свет брошюру «Идеи XXV съезда КПСС — в делах партии, всего народа». В ней опубликованы материалы совещания партий но-хозяйственного актива Ка захстана, состоявшегося 3 сен тября этого года в Алма-Ате. ' В брошюре помещены речь а заключительное слово Гене рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на совещании, выступление члена Политбюро ЦК КПСС, первого секретаря ЦК компартии Ка захстана товарища Д. А. Ку наева, выступления других уча стников совещания партийно- хозяйственного актива ресгг'б лики. Публикуется постановле ние совещания «О задачах республиканской партийной ор ганизации и трудящихся Ка захстана пО выполнению социа, диетических обязательств 1976 года в свете решений XXV съезда КПСС». В брошюре по мещены сообщения о встрече товарища Л. И. Брежнева С секретарями областных комите тов компартии Казахстана, о пребываний товарища Л . И. Брежнева в Алма-Ате, другие материалы. Брошюра издана массовым тиражом. (ТАСС). П О 350 АВТОБУСОВ еже дневно выходят из ав топарка на линии, что бы удовлетворить потребно сти жителей областного центра. Их обслуживают 400 водителей, кондукторов, дис петчеров Липецкой автоколон- ны № 1415. Эта большая ар мия ежедневно, особенно в зимнее время, с 6 утра я до 2-х часов ночи работает в тяжелых условиях. Помещения авто павильонов, где 18 часов в сутки находятся диспетчеры и в обеденный перерыв отдыхают водители н кондукторы, да в Б е с п р и з о р н ы е ав то п а ви л ьо ны коей мере не соответствуют элементарным требованиям. На улнце Зои Космодемь янской, например, находится красивый, и казалось бы, удоб ный автопавильон, принадле жащий Новолкпецкому метал лургическому заводу. Осенью и зимой в а/втопавильоне хо лодно, так как не работает отопление. Канализация зача стую неисправна, витринные стекла в зале ожидания раз биты. На неоднократные прось бы о ремонте автопавильона вот уже в течение четырех лет мы слышим, в лучшем случае, обещания. Прекращено почему-то строительство тем же НОволи- пецким заводом автопавильо на на конечной остановке 22-го маршрута. Стены буду щего павильона выведены под крышу, и вот уже около года коробка разрушается от дож дя. А вот еще факт. При недав ней реконструкции Цент рального рынка было решено построить заодно и автопа вильон. И построили. Но что это за павильон? Полезная площадь его 11 квадратных метров1 И это при потребно сти пропустить 80—100 води телей и кондукторов в сутки. К тому же, в нем нет отопления, электроосвещения, телефонной связи. Пол в помещении сделан ниже уровня тротуара и веш ние воды будут свободно про никать в него. Что и говорить, такая «за бота» о водителях автобусов и диспетчерах отнюдь не способствует улучшению обслу живания пассажиров. Л . КОПОНЕВ, начальник маршрутов автоколонны № 1415. ЗАБЫТАЯ СТРОЙКА Недалеко от Грязииского известкового завода дорожно строительное управление № 2 еще в 1975 году начало соору жение нового асфальтобетон ного завода с современной пыледымоулавливающей тех никой. Вначале работы велись быстрыми темпами, основное оборудование, можно сказать, было смонтировано в кратчай ший срок. Однако в этом году стройка замерла, с января на ней не было ни одного рабочего, только сторож охраняет за брошенный объект. Когда весть о строительстве нового асфальтобетонного за вода дошла до жителей посел ка известкового завода и дру гих улиц, они, естественно, об радовались. Да и как им было не радоваться? Наконец-то, думали они, можно будет по дышать свежим воздухом, так как в течение 15 лет старый асфальтобетонный завод ДСУ-2 загрязняет атмосферу. Старый будет демонтирован, а новый—с системой дымоулав- лива-ния. Но надежды не оправда лись. А ведь начальник произ водственного управления «Ли- пецкавтодор» т. Мазур еще в мае 1975 года заверял, что но вый асфальтобетонный завод будет сдан в эксплуатацию во втором квартале 1976 года, а действующий завод в том же квартале будет демонтирован, Но прошел срок, а строи тельство нового завода не окончено. Для сдачи его в экс плуатацию ДСУ-2' надо сдать высоковольтную линию элек тропередачи. Пока же установ лены только опоры. Не постро ены и подъездные железнодо рожные пути. Стройка явно затянулась, но это, видимо, никого не бес покоит. А ведь от ввода в дей ствие этого завода будет за висеть своевременное выполне ние плана по строительству автомобильных дорог в районе. П. МАКАРОВ, работник Грязииского известкового завода. Почетный заказ В техническом училище № 13 г. Липецка приятное оживле- > ние. Досрочно, на пять дней раньше срока, учащиеся в сво их мастерских изготовили 6 000 цилиндрических пружин для коксохимического производст ва Новолипецкого металлурги ческого завода. На изготовлении почетного заказа управления производст венно-технической комплекта ции треста «Липецкстрой» осо бенно отличился староста груп пы токарей комсомолец Сергей Иконников. Навивку пружин он производил быстро и каче ственно. На снимке: технолог учили ща Н. С. Соколенко я С. Икон ников проверяют качество из готовленной продукции. Фото В. Финогина. СЛО В О 0 Н А С ТА В Н И К А Х Многие юноши и девушки после окончания школы или профтехучилища приходят на завод. В это трудное для них время новичкам особенно нужен добрый и чуткий старший товарищ. О рабочих, наставниках, о чувстве глубокой благо дарности к ним за бескорыстную помощь и добрый совет рассказывается в публикуемых ниже письмах. З А В О Д М О Л В С Т Р Е Ч А Е Т О Д Е Ж Ь Владимир Полукаров, когда в первый раз переступил порог механического цеха Чаплыгин- ского чугунолитейного завода, растерялся: просторное- поме щение, неумолчно гудят станки, вокруг штабелями сложены секции отопительных котлов, взад и вперед снуют автокары. Сопровождающий его по цеху бригадир шлифо вальщиков Василий Васильевич Масленников, как бы угадав мысли новичка, сказал: — Ничего, парень, не тушуй ся. Захочешь стать хорошим специалистом — научим/ Все зависит от твоего желания. С того дня Масленников стал шефствовать над Полупа ровым, обучать шлифовально му делу. Терпеливо, настойчи во, день за днем. Начали с простого знакомства с обору дованием участка, с правилами внутреннего распорядка цеха. Новички часто забывают, где их может подстерегать опас ность. Например, шлифоваль ный круг при включении дает большие обороты, и стоит его случайно задеть — повредишь руку. Самому нельзя открывать электрошкафы — напряжение там до 380 вольт. Словом, мно гое надо знать. Конечно, до прихода в цех ребята уже получают общий инструктаж по технике безо пасности. Но тут, на рабочем месте, необходимо с первых же часов учить молодых правиль ным приемам труда. Наладив ученику станок, Масленников первым делом об ратил внимание подопечного на точность обработки детали. Если бракованная деталь попа, дает на сборку котла, то агре гат уже не может быть, смонти рован там, куда его доставят для эксплуатации. Становление молодого рабо чего — сложный, многогранный процесс. И наставнику прихо дится заниматься не только производственным обучением. Как воспитатель, он обязан ин тересоваться бытом, отдыхом, учебой подшефного. И как пра вило, время, усилия, которые затрачивает Масленников, не пропадают зря. — З а последние два года я обучил трех новичков, — рас сказывает он.— Все они рабо тают на основном производст ве. Вот и Полукаров: не про шло и года, как он сдал экза мен на третий разряд. Бригада, возглавляемая В. Масленниковым, не раз по беждала в социалистическом соревновании. Ученики оправ дывают надежды н доверие своего наставника. На Чаплыгинском чугуноли тейном шефы-наставники име ются на всех участках. Моло дых рабочих каждый год по ступает много. Им надо приви- вать наряду с профессиональ ными навыками все качества, которыми должен обладать советский рабочий. И коллек тив выделил из своей среды около тридцати передовиков производства, поручив им от ветственное дело — научить молодое пополнение трудолю бию, мастерству, воспитать на лучших традициях нашего славного рабочего класса. В механическом цехе, например, токарь Михаил Иванович Ви кулин недавно подготовил к самостоятельной работе своего десятого ученика. Проходит время, и недавние ученики сами становятся на ставниками молодежи. В фор мовочном отделении есть бригада, которая производст венные задания всегда выпол няет на 115—120 процентов, причем продукцию сдает с пер вого предъявления. Сплотила, сцементировала этот небольшой коллектив молодой бригадир Александра Ивановна Бухано- ва. — Хорошую школу прошла я на заводе,— рассказывает она. — Вначале работала формов щицей. Потом стала бригади ром. Через год мне доверили обучение одной девушки. Затем прикрепили еще новичков. С некоторыми пришлось поряд ком повозиться: то опоздают на работу, то раньше срока уйдут домой, допускали и дру гие нарушения. Поведение их мы обсуждали на собраниях бригады, вовлекли работниц в кружки художественной само деятельности, занятая спортом, вырабатывали в них чувство коллективизма. И постепенно бригада стала цельной, друж ной. Администрация и обществен ные организации завода спра ведливо видят в наставниках, таких, как Александр Александ рович Полукаров, Виктор Фе дорович Халяпин, Михаил Иванович Викулин и других, своих верных помощников. На заводе создан совет шефов- наставников. Совет работает по плану: организует лекции для наставников, конференции воспитателей по обмену опы том, встречи учеников с передо виками производства. Словом, вся система профессионального обучения и воспитания моло дежи на заводе направлена к тому, чтобы подготовить до стойную рабочую смену. В. ТРИШИН. П У Т Е В К А В Ж И З Н Ь Дни прошедшей юности, на пороге которой мы училнсь по знавать радость труда, вспоми наются всегда с особым вол нением. И хотя прошли годы, с неизменным почтением я отно шусь к своему первому учите- лю-наставнйку, сумевшему за жечь в наших юных сердцах искорку трудолюбия. Ему и по свящаю эти строки. Встретился я со своим на ставником Василием Семенови чем Скопинцевым в середине шестидесятых годов, когда еще учился в десятом классе средней школы. В ту пору мы, мальчишки, с завистью смотре ли на людской поток, вливаю щийся по утрам, в заводские проходные. Очень уж хотелось быть среди этих людей, быть чуть-чуть постарше, стать трак торостроителями. И вот наша мечта сбылась. Производственную практику мы проходили в заводских це хах, а нашими учителями были квалифицированные рабочие. Вначале нам казалось, что на зазоде только изготавливают детали н собирают из них трак торы. А когда группу учащих ся привели в ремонтно-механи ческий цех, мы поняли, что на производстве нужны еще и умелые руки ремонтников, при званных «лепить* станки, ма шины. Участок ремонта гядрообо- рудования, отгороженный же лезной ширмой, показался нам сначала несколько неуютным. А когда осмотрелись, то всем по нравилась эта несколько не обычная для нас обстановка. Бригадир В. С. Скопинцев встретил ребят добродушной улыбкой, рассказал о том, чем занимается возглавляемый им коллектив. Знакомя нас с про изводством, Василий Семено вич сказал: — «Мускулы» механизмов ведь тоже требуют ремонта. Вот мы и занимаемся этой ра ботой. «А ведь действительно —< «мускулы»,— подумали мы тогда, заинтересовавшись гид равлическими устройствами. А он продолжал: — Ни одно зажимное устрой ство, ни один станок без гид равлики не будет работать нор мально. Она помогает станоч нику экономить рабочее время, облегчает его труд, улучшает качество продукции. Вот такую небольшую лек цию кадрового ( рабочего мы прослушали в первый день пре бывания в реагонтно-мехаянче- ском цехе. А лотом, засучив рукава, гордые доверием, мы разбирали насосы, переключа тели, тщательно промывали их в керосине л вытирали вето шью. С каждым даем с помощью наставника мы узнавали много нового, интересного. А вскоре, как говорится, с первого взгля да уже могли отличить шесте ренный насос от шиберного, определить их производитель ность. Тонкий знаток своего дела, чуткий, беспокойный к ребячьим душам, Василий Се менович помог нам познать тайны гидравлики. С тех пор прошло немало времени. Недавно я побывал в ремонтно-механическом цехе в вновь встретился с В. С. Ско пинцевым. Немного постарев ший, в очках, в пропахшей ке росином спецовке, он обраба тывал большой цилиндр для пятидееятитотгаого пресса,. Этот огромный агрегат собирают в РМЦ и будут монтировать в чугунолитейном цехе. Участок гидравлики сейчас изготовляет оборудование для всех цехов завода. И я поду мал: «Коллектив здесь неболь шой, а решает сложные про изводственные задачи, ему лю бое дело по плечу». Управившись с деталью, Ва силий Семенович пригласил меня на участок. Теперь он располагается на новом месте. Участок занимает большую площадь. Здесь много света. Появились новые стенды и при способления для испытания узлов гидрооборудовачия. Вдоль стен на стеллажах акку ратно разложены насосы, пом пы. Таким переменам нельзя не радоваться. Они говорят о том, что руководство цеха постоян но заботится о повышении культуры производства, об улучшении условий труда. Василий Семенович с гордо стью рассказал, что за 26 лет работы в РМЦ произошли большие изменения. Постоянно обновляется оборудование, ме ханизируются трудоемкие про цессы. Значительно лучше».ста ла и техническая эстетика. Лю- . дям нравится не только ; из бранная профессия, но и рабо чее место. И не случайно среди ремонтников много таких, кго проработал в цехе по десять и более лет. На участке гидравлики опыг- ными слесарями зарекомендо вали себя Леонид Чичкарев, Владимир Краснобаев, Анато лий Козлов, Серафим Полунин. У них, кадровых рабочих, есть добрая традиция — учить сво ему ремеслу молодежь, гото вить хороших специалистов. Сейчас на участке самый молодой рабочий — это, пожа луй, Володя Подтышшн. Ос ваивая профессию гидравлиста, Володя одновременно учится на втором курсе вечернего от деления машиностроительного техникума. И, наверное, от то го, что встретил я своего пер вого наставника и этого пар. нитку, старательно моющего в керосине какую-то деталь, мче вспомнились первые дни моей трудовой жизни. Потому и пи шу о своем учителе-наставникг, давшем путевку в трудовую жизнь не только мне, но и дру гим подросткам. Мы, бывшие воспитанники Василия Семеновича, не подве ли своего учителя, не посрами ли рабочую честь. Как и он, мы полюбили труд и стараемся работать с полной отдачей, быть полезными обществу. И сегодня я еще больше убеждз- юсь в том, что такие люди, как Василий Семенович Скопин цев, составляют основной кос тяк нашего рабочего коллек тива. Им поручено ответствен-, ное дело — воспитание, учеба молодых. тракторостроителей Труд этих замечательных лю- ,дей заслуживает самой высо кой оценки. А КУЛИНИЧ, электрик Липецкого тракторного завода.' КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ К ТО И СПРА ВИ Т Э ЛЕК ТРОЛИ НИЮ ? Вот уже скоро год, как мы, жители улицы Садовая в с. Сырском Липецкого района мучаемся из-за плохого элек троосвещения. Сейчас дети пошли в школу, им по вечерам надо готовить уроки. Но свет такой, что в учебниках ничего прочитать нельзя. Не работают телевизоры, холодильники. Не раз мы писали в различ ные организации о своей беде. Однако отремонтировать элек тролинию так ликто и не удо сужился. ЧУРСИНА ПРОСЬБА В ЕТЕРА НО В Уважаемая редакция? Воп рос, на который я хочу обра тить внимание, мне кажется, заслуживает того. Во многих городах при спортивных обще ствах существуют так называе мые группы здоровья. Рассчи таны они, как правило, на людей пожилого возраста. В прошлые годы существовала такая группа и у нас в Липецк ие в Нижнем парке. Правда, как-то пытались ор ганизовать такие группы при Дворце спорта «Спартак», но преподаватели физкультуры в них часто менялись. Да к ад министрация Дворца не жало вала «старичков»: то инвентаря нет, то зал занят под соревно вания. В общем, влачат эти группы жалкое существование. А следовало бы сделать груп пы здоровья популярными в городе. С. РОШМАНОВ. К А К ПРОЕ ХА ТЬ В П ЛЮ Щ А НЬ ? Есть в нашей области увле кательные туристические маршруты к историческим па мятникам и уникальным при родным урочищам. Таким, как Мещерская лесостепная опыт ная селекционная станция в Становлянском районе или Плющань на стыке Лебедян ского и Краснянского районов. Но попробуйте к ним подъ ехать, особенно на многомест ном автобусе? В плохую пого д у не подъедешь — нет дороги, хотя и расстояние небольшое: в Мещеру от села Ламское всего 12 километров грунтовой до роги, а в Плющань и того меньше — от станции Рожде ство всего 6—7 километров. Куликово поле находится на территории Тульской области, но всего в 14 километрах от границ нашей области. От Дан кова до села Березовки кило метров двадцать пять по грей деру в хорошую погоду еще можно проехать, а дальше до Куркино целых 15 километров бездорожья. В связи с этим туристы из Липецка ездят на Куликово поле через Ефремов по асфальту, делая крюк более чем в сто километров. Мне кажется, для пользы де ла следовало бы общими уси лиями сделать проходимыми дороги к этим известным ме стам, тем более, что хорошие дороги пригодились бы и для хозяйственных нужд. Ф. СТРУГОВ. И ОПЯ ТЬ БЕ З ГОРЯ ЧЕЙ В ОДЫ Мы проживаем в общежитии № 5 треста «Липецкстрой» по ул. Дзержинского в Липец ке и просим помочь нам в од* ной беде. Уже на протяжении семи месяцев в машем общежи тии отсутствует горячая вода. • Работаем мы, . как и все строители, не в чистых и за крытых помещениях, так что пыли и грязи хватает. Поэтому после работы надо обязатель но помыться в душе. Раньше мы обращались за разъяснениями — почему же отсутствует вода? Нам объяс нили: это в связи с аварией в теплотрассе. Но уже давно рядом во всех общежитиях появилась горячая вода. А у нас воды по-прежнему нет, хо тя и авария устранена. Группа строителей. Новый способ отгрузки деталей ВОЛГОГРАД. Продукция Волгоградского производствен ного объединения тракторных деталей н нормалей идет во все уголки нашей страны и за рубеж. На предприятии большое внимание уделяется совершенство ванию системы пакетных перевозок. Так, пружины горячей навивки для тракторов отгружа ются потребителям пакетами с разовой оснасткой весом до 750 килограммов. Этот способ отгрузки деталей обеспечивает сохранность продукции при транспортировке, на 25—30 процентов снижается себестоимость переработки грузов, вдвое сокращаются простои транспорта. Метод пакетных перевозок разработан и внедрен в произ водство при участии Волгоградского научно-производственного объединения «Комплекс» Министерства тракторного и сельско хозяйственного машиностроения. На снимке: пакеты пружин доставляются щ отгрузочную площадку завода, » Фотохроника ТАСС. МЕРЫ ПРИНЯТЫ С жалобой на длительную волокиту с ремонтом водопро вода в редакцию обратились жители ул. Советской в с. Бу тырки Грязииского района. В настоящее время, как пам сообщили из райисполкома, водопровод исправлен, * * * Липчанин Н. Курашев пожа ловался на нетактичное обра щение с покупателями продав ца магазина № 90 Липецкого розничного торгового объеди нения «Продтовары» А. Бело* конновой. Как нам сообщили, продав щице объявлен выговор. • ^ *, подключение* № волоките редакцию написали жители до ма № 16 по ул. Волгоградской в Липецке. Нами получен ответ: водо нагреватели подключены к газопроводу в первых числах . сентября. * * * Редакция получила письмо от ^жильцов дома № 19 в мик рорайоне № 15 Липецка, и котором говорилось о шуме, создаваемом насосами для подкачки воды. Как нам сообщили из ЖКО Советского райисполкома, на сосы вынесены в специально построенное помещение, шум в доме устранен. * * * О волоките с телевизора к общей телевизи онной антенне, о ее не исправности говорилось в письме В. Панова из Липецка. Начальник ЖКК треста «Ли пецкстрой» И. Медннцев отве тил, что коллективная телеан тенна отремонтирована. * * * В заметке «С подлинным скверно», опубликованной в № 171 «Ленинского знамени», шла речь о многочисленных жалобах жителей дома Ма 9 по ул. Ново-Весовой в Липецке на плохие жилищные условия. Нам сообщили: согласно плану сноса ветхих строений указанный дом подлежит сно су в 1977 году, а его жильцы будут переселены в благо устроенные квартиры. * * * С жалобой на проникновение дождевой воды в межпанель ные швы здания в . редакцию обратились жители дома № 13 по ул. Титова в Липецке. Исполняющий обязанности начальника ЖКУ НЛМЗ П. Лазарев ответил, что в на стоящее время швы заделаны, течь ликвидирована. * * * В одном, из писем в редакцию шла речь о бестактном поступ ке по отношению к пассажи рам водителя трамвая А. Зем цевой. Из трамвайно - троллейбус ного управления сообщили, что за нарушение правил тех ники безопасности и должно стной инструкции водителю А. Земцевой объявлен строгий выговор, она лишена косячной премиальной доплаты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz