Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Р А Д У Г А С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А Р е п о р т а ж с о с т а р т а космического корабля «Союз-22» Н акануне с т ар т а на с т апе­ л ях монтажно-ис пы т а те льного корпус а , где ш ли по следн ие приго т овлен и я к вывозу р аке­ ты, журналистов озна ком или 6 ко см и ческ им кора блем «С о­ юз -22». Е го эк ипа ж — В алери й Быковск и й и Вл а д имир Аксе­ нов провел и в нем последн ие на земные репе тиции, провер или укла дку оборудов ани я. Войти по лес т н и ц ам с т апел я наверх, г де то лько что р а бо т ал з а коман дным пуль т ом эк ипа ж, можно л и шь через мед ицинс кий пост — в белом халате и спе­ циальной мягкой обуви. Ми­ нуешь нижнюю часть — при­ борный отсек — и на третьем этаже стапеля оказываешься нос к носу с одним из иллюми­ наторов главной пилотской ка­ бины — спускаемого аппарата. За стеклом видны два кресла с прикрепленными к ним шлемо­ фонами, ряды табло и кнопок командного пульта управления. ,Дщ е две площадки вверх по апелю — и перед нами орби- „альный отсек. — Мы уже привыкли видеть этот отсек корабля со стыко­ вочным узлом,— говорит руко­ водитель подготовки советских космонавтов генерал-лейтенант В. А. Шаталов.— «Союз» в по­ следние годы все чйще выпол- , няет функции транспортного I корабля, который стыкуется на ' орбите с другим космическим I объектом. Однако возможности «Союза» как самостоятельной научной или инженерной лабо­ ратории еще далеко не исчер­ паны. В. А. Шаталов обращает на­ ше внимание на ту часть орби­ тального отсека, где обычно размещается стыковочный узел. Сейчас вместо него оборудован так называемый фотоотсек. Одним из пунктов обширной программы полета является от­ работка дистанционных мето­ дов исследования земной По­ верхности в интересах народно­ го хозяйства. По программе, разработанной совместно уче­ ными Советского Союза и Гер­ манской Демократической Республики, в ГДР на народ­ ном предприятии «Карл цейс йена» изготовлен специально к нынешнему полету комплект фотоаппаратуры МКФ-6, пред­ назначенный для одновремен­ ных съемок поверхности Земля в шести разных диапазонах волн, в том числе и невидимых. Еще в Москве, в Институте космических исследований, в лабораториях которого было подготовлено множество ори­ гинальных экспериментов по Программе сотрудничества в космических исследованиях со­ циалистических стран, мы по­ знакомились с научными руко­ водителями этого эксперимен­ та, получившего название «Ра­ дуга». Семь лет, прошедшие со старта первого спутника со­ циалистического содружества «Интеркосмос-1», убедительно доказали, что космическая ин­ теграция стран — членов СЭВ оказалась не менее результа­ тивной, чем наземная. На ше­ стнадцати спутниках этой се­ рии ученые братских стран про­ вели ряд уникальных экспери­ ментов, связанных с изучением физики космического простран­ ства, окружающей Землю атмо, сферы. За это время в социали­ стических странах с помощью советских специалистов вырос­ ли и окрепли национальные школы космической науки. За последние годы, как сообщил заместитель директора Инсти­ тута космических исследований, профессор Ю. К. Ходарев, в развитии совместных исследо­ ваний наметился явный «зем­ ной уклон» — создана новая рабочая группа по дистанцион­ ному зондированию из космоса природных ресурсов. Одним из пунктов программы полета ко­ рабля «Союз-22» является от­ работка новых методов изуче­ ния Земли в интересах миро­ вой науки. Предстартовая подготовка проходит точно по хронометру: состоялось последнее заседа­ ние государственной комиссии, утвержден экипаж, состоялась последняя встреча космонавтов с журналистами. Представляя экипаж прессе, заместитель на­ чальника Центра подготовки космонавтов генерал-майор авиации А. А. Леонов отмеча­ ет исключительное трудолюбие Валерия Быковского и Влади­ мира Аксенова. За короткий срок они сумели подготовиться к насыщенной программе поле­ та, включающей, кроме съемки земной поверхности, ряд инте­ ресных геофизических, биоло­ гических и инженерных экспе­ риментов. 15 сентября. Автобус с кос­ монавтами подъезжает к под­ ножию готовой к полету раке­ ты. Радостное оживление на лицах ученых, инженеров, ме-^ диков — всех, кто вложил свой труд в новый космический экс­ перимент. Невдалеке от старто­ вого комплекса транспарант. На нем слова из Отчетного до­ клада ЦК КПСС XXV съезду партии: «Социалистическое со­ дружество стало теперь самой динамичной экономической си­ лой в мире». К торжественному моменту проводов на старто­ вую площадку прибыли много­ численные гости. Среди них де­ легация из ГДР, возглавляемая членом Политбюро ЦК СЕПГ, первым заместителем Председа­ теля Совета Министров ГДР Г. Миттагом. На старте при­ сутствуют президент Академии наук СССР академик А. П. Александров, директор Инсти­ тута космических исследований Академии наук СССР академик Р. 3. Сагдеев, другие видные советские ученые. 12 часов 48 минут москов­ ского времени. Космическая ра­ кета, оглушив окрестности Бай­ конура раскатистым эхом и оставив в южном небе бело­ снежный автограф, унесла еще двух сынов Страны Советов в космос на работу. Н. ЖЕЛЕЗНОВ, спец. корр. ТАСС. Космодром Байконур. В Ы П У Щ Е Н О П О Л И Т И З Д А Т О М Издательство политической литературы выпустило В свет брошюру «Идеи XXV съезда КПСС — в делах партии, всего народа». В ней опубликованы материалы совещания партий­ но-хозяйственного актива Ка­ захстана, состоявшегося 3 сен­ тября этого года в Алма-Ате. ' В брошюре помещены речь а заключительное слово Гене­ рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на совещании, выступление члена Политбюро ЦК КПСС, первого секретаря ЦК компартии Ка­ захстана товарища Д. А. Ку­ наева, выступления других уча­ стников совещания партийно- хозяйственного актива ресгг'б лики. Публикуется постановле­ ние совещания «О задачах республиканской партийной ор­ ганизации и трудящихся Ка­ захстана пО выполнению социа, диетических обязательств 1976 года в свете решений XXV съезда КПСС». В брошюре по­ мещены сообщения о встрече товарища Л. И. Брежнева С секретарями областных комите­ тов компартии Казахстана, о пребываний товарища Л . И. Брежнева в Алма-Ате, другие материалы. Брошюра издана массовым тиражом. (ТАСС). П О 350 АВТОБУСОВ еже­ дневно выходят из ав­ топарка на линии, что­ бы удовлетворить потребно­ сти жителей областного центра. Их обслуживают 400 водителей, кондукторов, дис­ петчеров Липецкой автоколон- ны № 1415. Эта большая ар­ мия ежедневно, особенно в зимнее время, с 6 утра я до 2-х часов ночи работает в тяжелых условиях. Помещения авто­ павильонов, где 18 часов в сутки находятся диспетчеры и в обеденный перерыв отдыхают водители н кондукторы, да в Б е с п р и з о р н ы е ав то п а ви л ьо ны коей мере не соответствуют элементарным требованиям. На улнце Зои Космодемь­ янской, например, находится красивый, и казалось бы, удоб­ ный автопавильон, принадле­ жащий Новолкпецкому метал­ лургическому заводу. Осенью и зимой в а/втопавильоне хо­ лодно, так как не работает отопление. Канализация зача­ стую неисправна, витринные стекла в зале ожидания раз­ биты. На неоднократные прось­ бы о ремонте автопавильона вот уже в течение четырех лет мы слышим, в лучшем случае, обещания. Прекращено почему-то строительство тем же НОволи- пецким заводом автопавильо­ на на конечной остановке 22-го маршрута. Стены буду­ щего павильона выведены под крышу, и вот уже около года коробка разрушается от дож­ дя. А вот еще факт. При недав­ ней реконструкции Цент­ рального рынка было решено построить заодно и автопа­ вильон. И построили. Но что это за павильон? Полезная площадь его 11 квадратных метров1 И это при потребно­ сти пропустить 80—100 води­ телей и кондукторов в сутки. К тому же, в нем нет отопления, электроосвещения, телефонной связи. Пол в помещении сделан ниже уровня тротуара и веш­ ние воды будут свободно про­ никать в него. Что и говорить, такая «за­ бота» о водителях автобусов и диспетчерах отнюдь не способствует улучшению обслу­ живания пассажиров. Л . КОПОНЕВ, начальник маршрутов автоколонны № 1415. ЗАБЫТАЯ СТРОЙКА Недалеко от Грязииского известкового завода дорожно­ строительное управление № 2 еще в 1975 году начало соору­ жение нового асфальтобетон­ ного завода с современной пыледымоулавливающей тех­ никой. Вначале работы велись быстрыми темпами, основное оборудование, можно сказать, было смонтировано в кратчай­ ший срок. Однако в этом году стройка замерла, с января на ней не было ни одного рабочего, только сторож охраняет за­ брошенный объект. Когда весть о строительстве нового асфальтобетонного за­ вода дошла до жителей посел­ ка известкового завода и дру­ гих улиц, они, естественно, об­ радовались. Да и как им было не радоваться? Наконец-то, думали они, можно будет по­ дышать свежим воздухом, так как в течение 15 лет старый асфальтобетонный завод ДСУ-2 загрязняет атмосферу. Старый будет демонтирован, а новый—с системой дымоулав- лива-ния. Но надежды не оправда­ лись. А ведь начальник произ­ водственного управления «Ли- пецкавтодор» т. Мазур еще в мае 1975 года заверял, что но­ вый асфальтобетонный завод будет сдан в эксплуатацию во втором квартале 1976 года, а действующий завод в том же квартале будет демонтирован, Но прошел срок, а строи­ тельство нового завода не окончено. Для сдачи его в экс­ плуатацию ДСУ-2' надо сдать высоковольтную линию элек­ тропередачи. Пока же установ­ лены только опоры. Не постро­ ены и подъездные железнодо­ рожные пути. Стройка явно затянулась, но это, видимо, никого не бес­ покоит. А ведь от ввода в дей­ ствие этого завода будет за­ висеть своевременное выполне­ ние плана по строительству автомобильных дорог в районе. П. МАКАРОВ, работник Грязииского известкового завода. Почетный заказ В техническом училище № 13 г. Липецка приятное оживле- > ние. Досрочно, на пять дней раньше срока, учащиеся в сво­ их мастерских изготовили 6 000 цилиндрических пружин для коксохимического производст­ ва Новолипецкого металлурги­ ческого завода. На изготовлении почетного заказа управления производст­ венно-технической комплекта­ ции треста «Липецкстрой» осо­ бенно отличился староста груп­ пы токарей комсомолец Сергей Иконников. Навивку пружин он производил быстро и каче­ ственно. На снимке: технолог учили­ ща Н. С. Соколенко я С. Икон­ ников проверяют качество из­ готовленной продукции. Фото В. Финогина. СЛО В О 0 Н А С ТА В Н И К А Х Многие юноши и девушки после окончания школы или профтехучилища приходят на завод. В это трудное для них время новичкам особенно нужен добрый и чуткий старший товарищ. О рабочих, наставниках, о чувстве глубокой благо­ дарности к ним за бескорыстную помощь и добрый совет рассказывается в публикуемых ниже письмах. З А В О Д М О Л В С Т Р Е Ч А Е Т О Д Е Ж Ь Владимир Полукаров, когда в первый раз переступил порог механического цеха Чаплыгин- ского чугунолитейного завода, растерялся: просторное- поме­ щение, неумолчно гудят станки, вокруг штабелями сложены секции отопительных котлов, взад и вперед снуют автокары. Сопровождающий его по цеху бригадир шлифо­ вальщиков Василий Васильевич Масленников, как бы угадав мысли новичка, сказал: — Ничего, парень, не тушуй­ ся. Захочешь стать хорошим специалистом — научим/ Все зависит от твоего желания. С того дня Масленников стал шефствовать над Полупа­ ровым, обучать шлифовально­ му делу. Терпеливо, настойчи­ во, день за днем. Начали с простого знакомства с обору­ дованием участка, с правилами внутреннего распорядка цеха. Новички часто забывают, где их может подстерегать опас­ ность. Например, шлифоваль­ ный круг при включении дает большие обороты, и стоит его случайно задеть — повредишь руку. Самому нельзя открывать электрошкафы — напряжение там до 380 вольт. Словом, мно­ гое надо знать. Конечно, до прихода в цех ребята уже получают общий инструктаж по технике безо­ пасности. Но тут, на рабочем месте, необходимо с первых же часов учить молодых правиль­ ным приемам труда. Наладив ученику станок, Масленников первым делом об­ ратил внимание подопечного на точность обработки детали. Если бракованная деталь попа, дает на сборку котла, то агре­ гат уже не может быть, смонти­ рован там, куда его доставят для эксплуатации. Становление молодого рабо­ чего — сложный, многогранный процесс. И наставнику прихо­ дится заниматься не только производственным обучением. Как воспитатель, он обязан ин­ тересоваться бытом, отдыхом, учебой подшефного. И как пра­ вило, время, усилия, которые затрачивает Масленников, не пропадают зря. — З а последние два года я обучил трех новичков, — рас­ сказывает он.— Все они рабо­ тают на основном производст­ ве. Вот и Полукаров: не про­ шло и года, как он сдал экза­ мен на третий разряд. Бригада, возглавляемая В. Масленниковым, не раз по­ беждала в социалистическом соревновании. Ученики оправ­ дывают надежды н доверие своего наставника. На Чаплыгинском чугуноли­ тейном шефы-наставники име­ ются на всех участках. Моло­ дых рабочих каждый год по­ ступает много. Им надо приви- вать наряду с профессиональ­ ными навыками все качества, которыми должен обладать советский рабочий. И коллек­ тив выделил из своей среды около тридцати передовиков производства, поручив им от­ ветственное дело — научить молодое пополнение трудолю­ бию, мастерству, воспитать на лучших традициях нашего славного рабочего класса. В механическом цехе, например, токарь Михаил Иванович Ви­ кулин недавно подготовил к самостоятельной работе своего десятого ученика. Проходит время, и недавние ученики сами становятся на­ ставниками молодежи. В фор­ мовочном отделении есть бригада, которая производст­ венные задания всегда выпол­ няет на 115—120 процентов, причем продукцию сдает с пер­ вого предъявления. Сплотила, сцементировала этот небольшой коллектив молодой бригадир Александра Ивановна Бухано- ва. — Хорошую школу прошла я на заводе,— рассказывает она. — Вначале работала формов­ щицей. Потом стала бригади­ ром. Через год мне доверили обучение одной девушки. Затем прикрепили еще новичков. С некоторыми пришлось поряд­ ком повозиться: то опоздают на работу, то раньше срока уйдут домой, допускали и дру­ гие нарушения. Поведение их мы обсуждали на собраниях бригады, вовлекли работниц в кружки художественной само­ деятельности, занятая спортом, вырабатывали в них чувство коллективизма. И постепенно бригада стала цельной, друж­ ной. Администрация и обществен­ ные организации завода спра­ ведливо видят в наставниках, таких, как Александр Александ­ рович Полукаров, Виктор Фе­ дорович Халяпин, Михаил Иванович Викулин и других, своих верных помощников. На заводе создан совет шефов- наставников. Совет работает по плану: организует лекции для наставников, конференции воспитателей по обмену опы­ том, встречи учеников с передо­ виками производства. Словом, вся система профессионального обучения и воспитания моло­ дежи на заводе направлена к тому, чтобы подготовить до­ стойную рабочую смену. В. ТРИШИН. П У Т Е В К А В Ж И З Н Ь Дни прошедшей юности, на пороге которой мы училнсь по­ знавать радость труда, вспоми­ наются всегда с особым вол­ нением. И хотя прошли годы, с неизменным почтением я отно­ шусь к своему первому учите- лю-наставнйку, сумевшему за­ жечь в наших юных сердцах искорку трудолюбия. Ему и по­ свящаю эти строки. Встретился я со своим на­ ставником Василием Семенови­ чем Скопинцевым в середине шестидесятых годов, когда еще учился в десятом классе средней школы. В ту пору мы, мальчишки, с завистью смотре­ ли на людской поток, вливаю­ щийся по утрам, в заводские проходные. Очень уж хотелось быть среди этих людей, быть чуть-чуть постарше, стать трак­ торостроителями. И вот наша мечта сбылась. Производственную практику мы проходили в заводских це­ хах, а нашими учителями были квалифицированные рабочие. Вначале нам казалось, что на зазоде только изготавливают детали н собирают из них трак­ торы. А когда группу учащих­ ся привели в ремонтно-механи­ ческий цех, мы поняли, что на производстве нужны еще и умелые руки ремонтников, при­ званных «лепить* станки, ма­ шины. Участок ремонта гядрообо- рудования, отгороженный же­ лезной ширмой, показался нам сначала несколько неуютным. А когда осмотрелись, то всем по­ нравилась эта несколько не­ обычная для нас обстановка. Бригадир В. С. Скопинцев встретил ребят добродушной улыбкой, рассказал о том, чем занимается возглавляемый им коллектив. Знакомя нас с про­ изводством, Василий Семено­ вич сказал: — «Мускулы» механизмов ведь тоже требуют ремонта. Вот мы и занимаемся этой ра­ ботой. «А ведь действительно —< «мускулы»,— подумали мы тогда, заинтересовавшись гид­ равлическими устройствами. А он продолжал: — Ни одно зажимное устрой­ ство, ни один станок без гид­ равлики не будет работать нор­ мально. Она помогает станоч­ нику экономить рабочее время, облегчает его труд, улучшает качество продукции. Вот такую небольшую лек­ цию кадрового ( рабочего мы прослушали в первый день пре­ бывания в реагонтно-мехаянче- ском цехе. А лотом, засучив рукава, гордые доверием, мы разбирали насосы, переключа­ тели, тщательно промывали их в керосине л вытирали вето­ шью. С каждым даем с помощью наставника мы узнавали много нового, интересного. А вскоре, как говорится, с первого взгля­ да уже могли отличить шесте­ ренный насос от шиберного, определить их производитель­ ность. Тонкий знаток своего дела, чуткий, беспокойный к ребячьим душам, Василий Се­ менович помог нам познать тайны гидравлики. С тех пор прошло немало времени. Недавно я побывал в ремонтно-механическом цехе в вновь встретился с В. С. Ско­ пинцевым. Немного постарев­ ший, в очках, в пропахшей ке­ росином спецовке, он обраба­ тывал большой цилиндр для пятидееятитотгаого пресса,. Этот огромный агрегат собирают в РМЦ и будут монтировать в чугунолитейном цехе. Участок гидравлики сейчас изготовляет оборудование для всех цехов завода. И я поду­ мал: «Коллектив здесь неболь­ шой, а решает сложные про­ изводственные задачи, ему лю­ бое дело по плечу». Управившись с деталью, Ва­ силий Семенович пригласил меня на участок. Теперь он располагается на новом месте. Участок занимает большую площадь. Здесь много света. Появились новые стенды и при­ способления для испытания узлов гидрооборудовачия. Вдоль стен на стеллажах акку­ ратно разложены насосы, пом­ пы. Таким переменам нельзя не радоваться. Они говорят о том, что руководство цеха постоян­ но заботится о повышении культуры производства, об улучшении условий труда. Василий Семенович с гордо­ стью рассказал, что за 26 лет работы в РМЦ произошли большие изменения. Постоянно обновляется оборудование, ме­ ханизируются трудоемкие про­ цессы. Значительно лучше».ста­ ла и техническая эстетика. Лю- . дям нравится не только ; из­ бранная профессия, но и рабо­ чее место. И не случайно среди ремонтников много таких, кго проработал в цехе по десять и более лет. На участке гидравлики опыг- ными слесарями зарекомендо­ вали себя Леонид Чичкарев, Владимир Краснобаев, Анато­ лий Козлов, Серафим Полунин. У них, кадровых рабочих, есть добрая традиция — учить сво­ ему ремеслу молодежь, гото­ вить хороших специалистов. Сейчас на участке самый молодой рабочий — это, пожа­ луй, Володя Подтышшн. Ос­ ваивая профессию гидравлиста, Володя одновременно учится на втором курсе вечернего от­ деления машиностроительного техникума. И, наверное, от то­ го, что встретил я своего пер­ вого наставника и этого пар. нитку, старательно моющего в керосине какую-то деталь, мче вспомнились первые дни моей трудовой жизни. Потому и пи­ шу о своем учителе-наставникг, давшем путевку в трудовую жизнь не только мне, но и дру­ гим подросткам. Мы, бывшие воспитанники Василия Семеновича, не подве­ ли своего учителя, не посрами ли рабочую честь. Как и он, мы полюбили труд и стараемся работать с полной отдачей, быть полезными обществу. И сегодня я еще больше убеждз- юсь в том, что такие люди, как Василий Семенович Скопин­ цев, составляют основной кос­ тяк нашего рабочего коллек­ тива. Им поручено ответствен-, ное дело — воспитание, учеба молодых. тракторостроителей Труд этих замечательных лю- ,дей заслуживает самой высо­ кой оценки. А КУЛИНИЧ, электрик Липецкого тракторного завода.' КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ К ТО И СПРА ВИ Т Э ЛЕК ТРОЛИ НИЮ ? Вот уже скоро год, как мы, жители улицы Садовая в с. Сырском Липецкого района мучаемся из-за плохого элек­ троосвещения. Сейчас дети пошли в школу, им по вечерам надо готовить уроки. Но свет такой, что в учебниках ничего прочитать нельзя. Не работают телевизоры, холодильники. Не раз мы писали в различ­ ные организации о своей беде. Однако отремонтировать элек­ тролинию так ликто и не удо­ сужился. ЧУРСИНА ПРОСЬБА В ЕТЕРА НО В Уважаемая редакция? Воп­ рос, на который я хочу обра­ тить внимание, мне кажется, заслуживает того. Во многих городах при спортивных обще­ ствах существуют так называе­ мые группы здоровья. Рассчи­ таны они, как правило, на людей пожилого возраста. В прошлые годы существовала такая группа и у нас в Липецк­ ие в Нижнем парке. Правда, как-то пытались ор­ ганизовать такие группы при Дворце спорта «Спартак», но преподаватели физкультуры в них часто менялись. Да к ад­ министрация Дворца не жало­ вала «старичков»: то инвентаря нет, то зал занят под соревно­ вания. В общем, влачат эти группы жалкое существование. А следовало бы сделать груп­ пы здоровья популярными в городе. С. РОШМАНОВ. К А К ПРОЕ ХА ТЬ В П ЛЮ Щ А НЬ ? Есть в нашей области увле­ кательные туристические маршруты к историческим па­ мятникам и уникальным при­ родным урочищам. Таким, как Мещерская лесостепная опыт­ ная селекционная станция в Становлянском районе или Плющань на стыке Лебедян­ ского и Краснянского районов. Но попробуйте к ним подъ­ ехать, особенно на многомест­ ном автобусе? В плохую пого­ д у не подъедешь — нет дороги, хотя и расстояние небольшое: в Мещеру от села Ламское всего 12 километров грунтовой до­ роги, а в Плющань и того меньше — от станции Рожде­ ство всего 6—7 километров. Куликово поле находится на территории Тульской области, но всего в 14 километрах от границ нашей области. От Дан­ кова до села Березовки кило­ метров двадцать пять по грей­ деру в хорошую погоду еще можно проехать, а дальше до Куркино целых 15 километров бездорожья. В связи с этим туристы из Липецка ездят на Куликово поле через Ефремов по асфальту, делая крюк более чем в сто километров. Мне кажется, для пользы де­ ла следовало бы общими уси­ лиями сделать проходимыми дороги к этим известным ме­ стам, тем более, что хорошие дороги пригодились бы и для хозяйственных нужд. Ф. СТРУГОВ. И ОПЯ ТЬ БЕ З ГОРЯ ЧЕЙ В ОДЫ Мы проживаем в общежитии № 5 треста «Липецкстрой» по ул. Дзержинского в Липец­ ке и просим помочь нам в од* ной беде. Уже на протяжении семи месяцев в машем общежи­ тии отсутствует горячая вода. • Работаем мы, . как и все строители, не в чистых и за­ крытых помещениях, так что пыли и грязи хватает. Поэтому после работы надо обязатель­ но помыться в душе. Раньше мы обращались за разъяснениями — почему же отсутствует вода? Нам объяс­ нили: это в связи с аварией в теплотрассе. Но уже давно рядом во всех общежитиях появилась горячая вода. А у нас воды по-прежнему нет, хо­ тя и авария устранена. Группа строителей. Новый способ отгрузки деталей ВОЛГОГРАД. Продукция Волгоградского производствен­ ного объединения тракторных деталей н нормалей идет во все уголки нашей страны и за рубеж. На предприятии большое внимание уделяется совершенство­ ванию системы пакетных перевозок. Так, пружины горячей навивки для тракторов отгружа ются потребителям пакетами с разовой оснасткой весом до 750 килограммов. Этот способ отгрузки деталей обеспечивает сохранность продукции при транспортировке, на 25—30 процентов снижается себестоимость переработки грузов, вдвое сокращаются простои транспорта. Метод пакетных перевозок разработан и внедрен в произ­ водство при участии Волгоградского научно-производственного объединения «Комплекс» Министерства тракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения. На снимке: пакеты пружин доставляются щ отгрузочную площадку завода, » Фотохроника ТАСС. МЕРЫ ПРИНЯТЫ С жалобой на длительную волокиту с ремонтом водопро­ вода в редакцию обратились жители ул. Советской в с. Бу­ тырки Грязииского района. В настоящее время, как пам сообщили из райисполкома, водопровод исправлен, * * * Липчанин Н. Курашев пожа­ ловался на нетактичное обра­ щение с покупателями продав­ ца магазина № 90 Липецкого розничного торгового объеди­ нения «Продтовары» А. Бело* конновой. Как нам сообщили, продав­ щице объявлен выговор. • ^ *, подключение* № волоките редакцию написали жители до­ ма № 16 по ул. Волгоградской в Липецке. Нами получен ответ: водо­ нагреватели подключены к газопроводу в первых числах . сентября. * * * Редакция получила письмо от ^жильцов дома № 19 в мик­ рорайоне № 15 Липецка, и котором говорилось о шуме, создаваемом насосами для подкачки воды. Как нам сообщили из ЖКО Советского райисполкома, на­ сосы вынесены в специально построенное помещение, шум в доме устранен. * * * О волоките с телевизора к общей телевизи­ онной антенне, о ее не­ исправности говорилось в письме В. Панова из Липецка. Начальник ЖКК треста «Ли­ пецкстрой» И. Медннцев отве­ тил, что коллективная телеан­ тенна отремонтирована. * * * В заметке «С подлинным скверно», опубликованной в № 171 «Ленинского знамени», шла речь о многочисленных жалобах жителей дома Ма 9 по ул. Ново-Весовой в Липецке на плохие жилищные условия. Нам сообщили: согласно плану сноса ветхих строений указанный дом подлежит сно­ су в 1977 году, а его жильцы будут переселены в благо­ устроенные квартиры. * * * С жалобой на проникновение дождевой воды в межпанель­ ные швы здания в . редакцию обратились жители дома № 13 по ул. Титова в Липецке. Исполняющий обязанности начальника ЖКУ НЛМЗ П. Лазарев ответил, что в на­ стоящее время швы заделаны, течь ликвидирована. * * * В одном, из писем в редакцию шла речь о бестактном поступ­ ке по отношению к пассажи­ рам водителя трамвая А. Зем­ цевой. Из трамвайно - троллейбус­ ного управления сообщили, что за нарушение правил тех­ ники безопасности и должно­ стной инструкции водителю А. Земцевой объявлен строгий выговор, она лишена косячной премиальной доплаты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz