Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Б О Л Ь Ш О Й К Я Р Д В Д Й Д О Б Р И И К И В п е р в о м И З с воей многолетней практики я убедил­ ся, чем богаче уро­ жай, тем лучше настроение земледельцев. Когда на масси­ вах колышутся тучные колосья, настоящих хлеборобов ничто не страшит: ни затяжные дож­ ди, ни полеглые хлеба. Все они преодолеют, а большой урожай соберут до зернышка. Именно такой настрой был нынче у всех колхозников. Следуя почи­ ну кубанцев, хлеборобы колхо­ за обязались продать государ­ ству 9000 тонн зерна. И какие бы сюрпризы не преподносила г о д у д е с я т о й п я т и л е т к и с к а ж д о г о г е к т а р а с о б р а н о б о л е е 3 0 ц е н т н е р о в з е р н а н и к т ! о много. С к о л ьк о умения и тру­ долюбия проявили комбайнеры и комсомолец И. Г. Ходяков, и В. С. Крупешш. Работая на «Нивах», каждый из них намо­ лотил по 6000 центнеров зерна. Поля быстро очищались от соломЫ, потому что в трех ме­ ханизированных звеньях по ее уборке также все трудились с завидным энтузиазмом. Меха­ низаторы И. М. Губил и П. Т. Бурадин, например, стопометом сложили в скирды по 10000 центнеров соломы. А всего кол­ хозники за сутки освобождали труженикам полей нынешняя уборка, на их лицах виделись не растерянность и уныние, а решимость преодолеть их. Конечно, мы, руководители в специалисты хозяйства, по­ заботились о высокой организа­ ции труда, нормальных быто­ вых условиях, хорошем техни­ ческом обслуживании машин. На массивы вывели 30 хорошо отремонтированных и загерме­ тизированных комбайнов. Их разделили на 3 группы — по одной в каждой бригаде. В Ноле вывезли сварочный агре­ гат, организовали дежурство сварщиков и слесарей. За каж ­ дой группой закрепили 7—8 грузовиков. И люди проявили невидан­ ный трудовой героизм. Никог­ да не забуду, сколько мы, ру­ ководители, пережили за поле в 70 гектаров! Горох на нем лежал. Боялись потерь, ломали головы, как его убрать, а меха­ низатор Н. Н. Крупенин решил эту задачу просто: вывел свою жатку ЖБА и стал косить. Да так, словно стриг под гребенку! Вот что значит старание и ма­ стерство! И мы с каждого гек­ тара этого поля получили по 25 центнеров зерна. Настоящих мастеров у нас от пожнивных остатков до 200 и более гектаров. На пахоте в хозяйстве рабо­ тает отряд в составе 5 «Ки­ ровцев*, одного Т-150 и трех тракторов типа ДТ. Вспахав поле, они переезжают на дру­ гое, Дневной Прирост — 150 гектаров и более. Все тракто­ ристы перекрывают нормы. А наибольшей выработки добива­ ются кандидаты в члены КПСС С. Я. Бортош и И. М. Губин, На мощных К-700 они вспахн- вают за световой день по 22 гектара при норме 11,5. Своя герои есть на севе ози­ мых, который ведем следом. Так, А. Г. Ходяков засевает за смену свыше 40 гектаров. До недавнего времени у нас ра­ ботало три трехсеялочных сце­ па. А сейчас их —- 6. Несмотря на трудности, сев озимых на днях завершим. Труженики нашего колхоза свое слово сдержали. В закро­ ма Родины засыпали 9000 тонн хлеба. Несмотря на неблаго­ приятные погодные условия, мы провели уборку без потерь. В. ЗУБКОВ, председатель колхоза имени Карла Маркса. о т с т НЕ .А. В Х О Т Е Л А Т Ь тт Дч «Я* . Нынешняя жатва запомнится надолго. Трудной она была. И все же мы работали с радо­ стью, потому что хлеб уродил­ ся хороший, намолотили по 35—40 центнеров с гектара. Тридцать второй сезон вожу я комбайн, а не припомню тако­ го, когда за час приходилось разгружать 3—4 бункера. Да и такой высокой органи­ зованности на уборке прежде Не было. Боевое соревнование среди комбайнеров разверну­ лось с первого дня жатвы. Че­ тыре «Нивы» нашего уборочно­ транспортного звена беспере­ бойно обеспечивали автомаши­ ны, мы не простаивали ни ми­ нуты. Только наполнишь бун­ кер, а машина уже тут как тут. В первый день мой соперник Валентин Васильевич Голома- зов обошел меня. Но я его до* гнал быстро. Наша инженерная служба обеспечила четкое техническое обслуживание уборочных агре­ гатов. Случится какая полом­ ка, быстро приходит на по­ мощь бригада маетеров-налад- чиков. Малые неполадки устра­ няли сами. У нас был необхо­ димый инструмент, некоторые запасные частя. Погожее время использовали До предела, нередко прихваты­ вали и ночные часы. Каждый стремился быстро убрать выра­ щенный урожай, не допустить потерь. Прямо скажу, все комбайне­ ры работали хорошо. Николай Алексеевич Резов работал в другом уборочно-транспорт­ ном звене — в Ивановском от­ делении, намолотил 9000 цент­ неров зерна. Высокой выработ­ ки добились на уборке и его товарищи по звену. Кто как работал, мы знали ежедневно. Об этом сообщалось в эстафе­ те, регулярно рассказывали агитаторы. И, конечно же, ни­ кто не хотел отставать. Наш совхоз первым в районе в сжатые сроки закончил об­ молот хлебов. Это сказалось на сохранности урожая — на круг с гектара получено почти по 34 центнера зерна. Теперь высво­ бодилась техника. Это очень Важно, потому что в сентябре возрос объем полевых работ. Важно и другое —- из нашего совхоза группа комбайнеров взялась помочь соседнему кол­ хозу имени Карла Маркса. Вот уже неделю мы работаем у со­ седей. Я, например, намолотил здесь почти 2000 центнеров зерна, а всего — более 10000 центнеров. А. КУЗЬМИЧЕВ, комбайнер совхоза «Пушкинский». С Л О В У В Е Р Н Ы По примеру кубанских земледельцев коллектив совхоза «Отраде» выступил в районе инициатором за сверхплановую продажу зерна государству. Этот патриотический почин был поддержан всеми колхозами и совхозами. Почти за два плана боролись хлеборобы колхоза имени Калинина. Труженики этих хозяйств с честью сдержали слово, ус­ пешно выполнили повышенные обязательства. Наш корреспондент попросил директора совхоза «Отрада» В. В. ИЕНАХОВА и пред­ седателя колхоза имени Калинина М. П. РАКЧЕЕВА рассказать о борьбе земледельцев за выполнение принятых обязательств, прогрессивных методах, способствующих успешному проведению уборки хлебов. ВКЛАД АВТОМОБИЛИСТОВ В начали страды в нашем автотр анспортном предприятии был создан специальный отряд из десяти большегрузных ав­ томашин для вывозки хлеба с тока на элеватор. Руководить коллективом доверили мне. Каждый из нас, включившись в соревнование «тысячников», обязался перевезти по тысяче тонн зерна, Я и мои товарищи надежно подготовили машины для работы, хорошо уплотнили кузова, чтобы не допустить по­ терь. Отряд, по существу, на­ ходился в особом распоряже- нии райкома партии. Нас, как правило, направляли в те хо­ зяйства, на току которых скап­ ливалось большое количество хлеба. В основном мы работали в колхозе имени Нестерова, но нас посылали также и в колхо­ зы «Рассвет», имени Чапаева, имени Карла Маркса. Мы тру­ дились, не считаясь со време­ нем, и многие перекрывали на­ меченные рубежи. Так, шофер В. И. Кургашшков перевез за страду 1 300 тонн зерна, М. М. Бредихин —■1015 тонн. На мо­ ем счету — 1 116 тонн. Хлеб доставлен е токов на элеватор. СеййаО Й Добринском районе разве^нуЛЙбь уборка сахарной свеклы. Думаю, что смогу пе­ ревезти не менее тысячи тонн корней. И. КРАСНИКОВ, шофер Добринского АТП, ‘ бригадир отряда. Корреспондент: — Каковы результаты жат* вы и хлебозаготовок? В. В. Ненахов: — Мы горды тем, что свыше 9 000 тонн зерна в закромах Родины. Столько хлеба совхоз никогда не продавал, потому что такого урожая, как нынче, у нас еще не было. В эти дни заканчивается обмолот послед­ него массива пшеницы, и уже можно сказать, что с каждого из 4300 гектаров получено но 39,5 центнера зерна. Корреспондент: — Что способствовало ус­ пеху? В. В. Ненахов: — Прежде всего, новая орга­ низация труда на уборке. Все семь уборочно-транспортных звеньев показали высокую про­ изводительность. Такая система организации труда позволяет обеспечивать хорошее техни­ ческое и ^т^Йнспортное обслу­ живание, пдвыШать действен­ ность соревнсШйия. Механиза­ торы звена приходят на выруч­ ку^один другому. Немало при­ меров, когда водитель помогает комбайнеру, хотя делать этого он и не обязан. Можно подве­ сти некоторые Итоги. В сред­ нем на комбайн намолочено 5600 центнеров зерна, а выра­ ботка у хлеборобов из звеньев Д, В. Воробьева и И. В. Некра­ сова еще выше. Механизаторы звена Д. В. Воробьева, напри­ мер, 4-мя комбайнами СК-4 намолотили 35.000 центнеров зерна. В этом году проделана боль­ шая работа на механизирован­ ном току. Установлен разгруз­ чик большегрузных автома­ шин. Раньше, например, из ку­ зова автомобиля «Урал» зер­ но, поступающее от комбайнов, приходилось разгружать вруч­ ную, затрачивая на это 40 минут, теперь — 1—2 минуты, и кузов пуст. А загружаем зер­ ном машины, которые идут на Элеватор, из бункеров ЗАВ-20. Всех агрегатов на току—4. Так что погрузочно-разгрузочные работы нас не задерживали, наоборот, на этом участке уборочного конвейера эконо­ милось много времени. М. П. Ракчеев: — Умелое маневрирование техникой в сложившихся усло­ виях непогоды сыграло боль­ шую роль, помогло ускорить проведение полевых работ. В колхозе еще 5 дней назад хлеба обмолочены на всей площади — 3370 гектаров. В закрома государства засыпано 7000 тонн зерна—повышенные обязательства выполнены. Ус пех стал возможен в результат те героического труда людей. Перевыполнение норм в дни уборки было массовым. Отли­ чились комбайнеры А. Д. Афа насьев, А. С. Невейкин, выдав­ шие из бункера по 7—9 тысяч центнеров зерна, шоферы В. В. Сергеев, механик тока А. Ф. Тимонов и многие другие. Применив мощные тракторы волокуши, мы сумели почти вслед за уборкой скирдовать солому. Сейчас все пожнивные остатки с ноля убраны, А в двух бригадах солома уло жена в скирды. На 1550 гекта­ рах посеяны озимые. Полным ходом ведется взмет зяби. Корреспондент: — Наступает другая бйтва- на свекловичном поле. М. П. Ракчеев: — Мы ее уже начали. Ком баннер Алексей Дмитриевич Афанасьев, что отличился на уборке хлебов, пересел с «Ко лоса» на КС-6. За два дня 6-рядным свеклокомбайном он убрал сахарную свеклу на 20 гектарах. I ЕМ ЩЕДРЕЕ нива, Н тем выше ответствен- * ность комбайнеров за нее. Ведь в первую очередь от нас зависит, чтобы огромные усилия земледельцев не пропа­ ли даром. Весь выращенный урожай должен быть собран и засыпан в закрома. Вот с та­ ким настроением мы и встрети­ ли нынешнюю трудную жатв^. В одиннадцатую страду я го­ товился, как и прежде, порабо­ тать на комбайне СК-4. Отре­ монтировал его на совесть. А незадолго до выхода в поле наш колхоз приобрел новую н и д н я Б Е З Н А М О Л О Т А «Ниву» и вручил ее мне. А ста­ рую машину я передал М. Ф. Панину. Я беспокоился, не подведет ли она? И рад, что ни одной поломки не произошло. Новую машину я тщательно проверил, почти освоился, не­ мало хлопот доставила гидрав­ лическая муфта молотилки. Но затем все отладилось. Я рабо­ тал до конца и без остановок. Добрых слов заслужили и мои товарищи . Н. А. Демихоз, Н. М. Рягузов, П. С. Черны­ шов, Ф. Ф. Матыцин, братья Чуносовы—Василий Михайло­ вич и Федор Михайлович. И они все делали, чтобы техника действовала безотказно. Вооб­ ще, хочу подчеркнуть, все ком­ байнеры в этом году трудились с небывалой ответственностью. Дождь пройдет на одном поле, мы идем на другое, где он ми­ нует стороной. Нельзя моло­ тить — быстро перестраиваем­ ся для уборки хлебов напря­ мую. И получалось, что ни один день не проходил без на­ молота, пусть даже и неболь­ шого. Мы сами требовали, что­ бы лучше был организован труд, не теряли времени из-за нехватки транспорта для от­ грузки зерна из бункера. Все это сказалось на результатах. Я выступил инициатором со­ ревнования комбайнеров рай­ она за намолот не менее чем 1000 тонн и не жалел сил и умения, чтобы взять этот ру­ беж. У себя в хозяйстве занял первое место. А на втором ме­ сте — мой соперник по сорев­ нованию Н. А. Демихов, хоро­ шие показатели и у остальных наших товарищей. Спокойнее мы почувствовали себя, лишь когда выполнили свой долг до конца. Сейчас все зерновые почти убраны. Оста­ лись лишь небольшие массивы поздних культур. И мы рады и горды, что и наша доля тру­ да будет в липецком миллионе хлеба. А. ДЕМИХОВ, комбайнер колхоза имени Ленина* З А ПОЛТОРА года ра­ боты парторгом доб- ринского колхоза име­ ни Чапаева Н. С. Кире­ еву не раз приходилось слы­ шать жаркие споры о том» кто в хозяйстве лучший бригадир: М. А. Кузнецова, которая ру­ ководит первой комплексной бригадой, или Д. П. Глазков, возглавляющий вторую. Мария Алексеевна — молода, энергична, обладает хорошими знаниями. Результаты у ее бригады всегда стабильны, по­ этому и авторитет у вожака высокий. Дмитрий Петрович- — ветеран труда, практик, по ха­ рактеру молчаливый. Его бри­ гада из года в год улучшала результаты, догнала коллектив М. А. Кузнецовой и стала со­ перничать с ним. Николай Сергеевич Глазков в первую очередь ценит в людях деловитость и принципиаль­ ность, инициативность и чело­ вечность. Он целыми днями ко­ лесит на «Жигулях» по полям И фермам обеих бригад, срав­ нивает их дела, помогает во всех вопросах. Чем ближе уз­ навал парторг Д. Г1. Глазкова, тем большим уважением про­ никался к нему. Глазков прошел суровую школу войны. Был артиллерис­ том. Со своей сорокопяткой до­ шагал почти до Берлина, цри форсирований Одера Проявил находчивость й героизм, за что награжден орденом Отечествен­ ной войны. После демобилиза­ ций работал трактористом, за­ тем учетчиком. К делу всегда относился С душой. А когда в 1965 году его поставили брига­ диром, с таким же старанием взялся за наведение порядка в отстающем коллективе. Сколько конфликтов пришлось разрешить Глазкову, чтобы приучить людей беречь техни­ ку и колхозное добро, добро*’ совестно относиться к любому делу, любовно обрабатывать го своими глазами он убедил­ ся, что за 12 с лишним лет р а ­ боты бригадир ничем не изме­ нился характером. Как и в прошлом, такой же собранный и хозяйственный, заботливый и непримиримый, не любит мно­ го говорить, но если скажет, то толково и по делу. И Не от­ ступит, пока не добьется свое­ го. другие тоже поощрялись. Это повысило трудовую активность в коллективе. Все весенне-по­ левые работы в Колхозе велись быстро, качественно и в ком­ плексе. Первой закончила сев вто­ рая бригада. После торжест­ венного собрания, на котором чествовали передовиков и на котором он, Киреев, вручал им Б Р И Г А Д И Р землю! Все вынес ком­ мунист Глазков, а своей линии не изменил. К чему стремился — того достиг, Предлагал, чтобы посевная техника готовилась не весной, а с осени. Тогда немногим это нравилось, а сейчас все счита­ ют, что так и должно быть. По­ тому что увидели: заблаговре­ менно подготовленная техни­ ка не подведет в горячую по­ ру. Ведь сеять стали не 20 дней, а от силы — 5—6. Глаз­ ков строго наказывал бракоде­ лов и требовал от каждого ме­ ханизатора предельно чистой обработки почвы и посевов. Кто не знал, тому подсказы­ вал, кто не умел — того учил. О прошлом Глазкова секре­ тарю парткома рассказали ста­ рожилы. Н. С. Киреев сравнил его с настоящим. Из увйдетго- Помннтея, накануне посев­ ной, когда разрабатывали ус­ ловия соревнования, Глазков заспорил с М. А. Кузнецовой. В результатах труда Дмитрий Петрович предлагал матери­ ально заинтересовать не только механизаторов, но и шоферов. Мария Алексеевна возражала: — Две машины и так обес­ печивают безотказную работу посевного агрегата, зачем пла­ тить премию шоферам? . — А затем, чтобы они еще лучше работали. Весна будет трудной, и важно выиграть каждый час.. Он, как парторг, стал на сто­ рону Глазкова. В условия с«и ревноваиня внесли изменения. Впервые * в колхозе решили ежедневно премировать лучшие агрегаты. В конце сева и те, и призы, бригадир А. М. Кузне­ цова заявила Д. П. Глазкову: — Не думайте, что победили окончательно. Посмотрим, что покажет уборка.., В обеих бригадах хлеба бы­ ли хорошими, но во второй — лучше. Когда началась уборка, бри­ гадир с зари — у агрегатов. Жена Валентина Васильевна беспокоится, ворчит: «Ты же перенес две тяжелых опера­ ции». Но когда думать о здоровье, если столько дел в поле? Дож ­ ди-то идут, а все равно и свет­ лые «окна» выдаются. Их-то л надо использовать....Нельзя Подбирать валки—надо уби­ рать напрямую. У кого не полу­ чается, он, бригадир, тут же помогает. То отрегулирует ма­ шину, то устранит неисправ­ ность вместе со слесарями. Но и за качеством уборки зорко следит. Н. С, Киреев видел од­ нажды, как бригадир распекал комбайнера за То, что за его «Колосом» обнаружил потери зерна. — Машина новая, с ней еще толком не освоился, вот и ба­ рахлит, — оправдывался ком­ байнер, — Что не знаешь—спроси, но работай на совесть, — отрезал Д. П. Глазков, Тут же помог механизатору привести в по­ рядок комбайн, но* ему, секре­ тарю Парткома, все же дал ма­ териал для «колючки». Заме­ тил: «Чтобы и другим было не­ повадно так работать». Этой осенью Киреев убедился, как быстро и чутко реагировал Д. II. Глазков на критику. Как-то на заседании парткома Дмитрию Петровичу сделали за­ мечание, что его бригада от­ стала по вспашке занятых па­ ров. Руководители хозяйства понимали, что М. А. Кузнецо­ вой было легче. В ее бригаде до начала страды на сенаж уб­ рали однолетние травы на пло­ щади около 400 гектаров. Поля эти давно были запаханы. У Глазкова же трав не имелось. Вспашка велась только на ос­ вободившихся массивах. Тем не менее Дмитрий Петрович не стал ссылаться на объективные причины, а принял меры, как ускорить работы. Поговорил со слесарями Д. А. Зиборовым и В. Волковым, скотником М. В. Волковым и другими бывшими механизаторами и попросил их поработать в ночную смену на уважением Павлович В добринском колхозе имени Чапаева большим пользуется комбайнер К. П.Гущин. Константин опытный, хорошо знающий свое дело хлебороб. У него десятки учеников, среди которых его сыновья Павел и Владимир. Они тоже трудятся комбайнерами. К. П. Гущин выдал из бункер^ > своего «Колоса» свыше 5 тысяч центнеров зерна, высокие н а -' молоты и у его сыновей. На снимке: семья механизаторов Гущиных. тракторах. Круглосуточная ра­ бота агрегатов позволила за несколько дней преодолеть от­ ставание и догнать по вспашке первую бригаду, в срок закон­ чить сев озимых. Вот что зна­ чит обладать организаторскими способностями и уметь нахо­ дить подход к людям. Бригада Д . П. Глазкова, ко­ нечно же, первой завершила уборку зерновых. Когда здесь обмолачивали хлеб на послед­ ней загонке, в первой бригаде еще оставались неубранными 150 гектаров. И что еще важно, коллектив, которым руководит Д, П. Глазков, получил самый высокий урожай. На круг с каждого гектара собрали по 35 центнеров зерна—на 2 цент­ нера больше, чем в целом по колхозу, Н. С. Киреев первым позд­ равил Глазкова с победой в соревновании и, пожимая ему руку, ждал, что ответит брига­ дир. Но тот лишь улыбался своими светло-голубыми глаза­ ми, от смущения провел рукой по бронзовому от загара лицу, но привычно промолчал. Не любит Дмитрий Петрович пох­ вал, неудобство от них испыты­ вает, а вот работать умеет. А. СТЕПУТЕНКО, соб. корр. «Ленинского знамени». Инициаторами соревнования за высокопроизводительное ис­ пользование автомашин на уборке в добринских хозяйствах выступили водители Липецкой автоколонны № 292. Каждый из них обязался выполнять сменную норму не менее чем на 150 процентов. Наиболее высокой выработки добился шофер В. М. Хоценко. На своей «Колхиде» он перевез из хозяйств на хлебоприемный пункт более 8 тысяч центнеров зерна. УБ ОР КА У РО Ж АЯ - Д Е Л О ОБЩЕЕ Коллектив треста «Липецк- стройтранс» в этом году оказы­ вает большую помощь хлебо­ робам области в страдных ра­ ботах. Для перевозки зерна от комбайнов на тока хозяйств и на хлебозаготовительные пунк­ ты в различные районы трестом были откомандированы сотни автомобилей. Однако и остав­ шиеся в Липецке шоферы ста­ раются принимать участие в работах на уборке урожая-76: в воскресные дни целые авто­ колонны следуют на перевозку зерна. Минувшие суббота и воскре­ сенье также были объявлены в тресте «Липецксгройтранс» ударными днями по оказанию помощи хлеборобам. Сто гру­ зовых автомобилей из различ­ ных автобаз треста были сфор­ мированы в одну колонну, ко­ торая трудилась в хозяйствах Добринского района. Хлеборо­ бы этой житницы области вы­ растили в нынешнем году бо­ гатый урожай. Добринцы за­ сыпали в закрома государства 123.400 тонн зерна. И на пере­ возке богатого урожая добрин- ских нив шоферы треста «Ли- пецкстройтранс» в течение ударного двухднев1Н'Ика труди­ лись без простоев, не допуска­ ли потерь зерна. Партком и профсоюзная ор­ ганизации треста подвели ито ги работы шоферов в минувшие субботний и воскресный дни, Всего сборная автоколонна треста «Липецкстройтранс» пе­ ревезла более 4 000 тонн зерна. В этом есть большой вклад шоферов Л. Данина, В. Заири­ на, Н. Анискина, В. Ельчанино- ва, И. Власенко, которые на своих автомобилях перевезла по 35—45 тонн хлеба нового урожая. А. ВИКЕНТЬЕВ. Дружно и организованно, несмотря на плохие погодные условия, провели жатву хле­ бов земледельцы колхоза имени Кирова Добринского района. Они одними из первых в рай­ оне выполнили повышенные обязательства по продаже зер­ на государству, чему в нема­ лой степени способствовал групповой метод уборки уро­ жая, концентрация техники на подоспевших участках. На снимке: механизаторы хозяйства ведут жатву хлебов. Фото Ю. Ардашева. ПРИНЯЛИ И СОХРАНИЛИ К большому хлебу коллектив нашего элеватора готовился основательно. Много<му научил нас плодородный 1973 год. Уроки его, как говорится, по­ шли на пользу. Нынче радова­ лись богатому урожаю, ибо бы­ ло куда принимать и где хра­ нить его. С первых дней хлебо­ заготовок четко и безотказно действовал элеватор мощно­ стью 31,7 тысячи тонн, ремонт которого мы произвели с осо­ бой тщательностью. На 6 400 тонн ввели в строй механизи­ рованных складов. Пустили зерносушилку производитель­ ностью 50 тонн в час. За по­ следние годы вдвое расширили асфальтированные площадки. Только нынче их построили 12 000 квадратных метров. Смонтировано четыре больше­ грузных подъемника и 3—для разгрузки мощных автомоби­ лей с прицепами. Такой- большой объем работ, причем в короткий срок, мы смогли выполнить только по­ тому, что постоянно чувствова­ лась повседневная практиче- , ская помощь райкома партии и райисполкома. И эта помощь стала еще большей с началом уборки. Непосредственно на элеваторе действовал район­ ный штаб по приемке и сохран­ ности зерна, которым руково­ дил председатель райисполко­ ма И. С. Зимин. Все возникаю­ щие проблемы решались по- деловому и оперативно. Приведу характерный при­ мер. Когда начались затяжные дожди, зерно поступало влаж­ ностью до 38 процентов. Мы принимали такое, но в складах его более 2-—3 дней держать было нельзя. Встал вопрос, как быть? Обсудив его на шта­ бе, пришли к выводу: надо срочно ограждать площадку, а зерно в бунтах подсушивать в каналах активной вентиляции. Буквально за день подготовили площадки, поделали трех- уголыше короба. Но тут же перед нами стада еще одна трудность: не хват ло автотранспорта для пер броски зерна. Штаб быст] решил и этот вопрос. Были м бйлизованы машины с пре приятий и организаций ра центра. Каждую ночь р ботало по 5 грузовиков. I склада на сушилку и в буш перевозили по 500 тонн зерн но возгореться ему не дали. Дружно и организованно р ботал весь наш коллектив. Э позволило принимать ежедне но до 5 тысяч тонн хлеб Особенно хорошо потрудил! первый производственный уч сток, которым руководит мает А. Г. Прошина. Мы приняли и сохрани.’ весь поступивший хлеб. Сейч поступившее зерно вентил руетея на площадке и склада ДОВОДИТСЯ ДО НУЖНОЙ КОНДИЦ1 и отправляется по нарядам. Б. РОГАТНЕВ, директор Добринского элеватора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz