Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

10 с е н т я б р я 1976 г., № 2 1 2 (1 4 5 9 8 ) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Ч е л о в е к и е г о д е л о Р А Б О Ч А Я С М Е К А Л К А Передо мной лежит журнал, на обложке которого написано: «Предложения рационализато­ ров ремонтно-механического цеха». Листаю страницы — чуть ли не на каждой встреча­ ется фамилия: А. В. Загребель- ный. Вот одно из недавних предложений Анатолия Ва­ сильевича: «Внедрить приспо­ собление — полуавтомат для нарезки металлических загото­ вок малого диаметра». Несколь­ ко целовых, сугубо технических фраз, а сколько скрыто за ни­ ми энергии, упорства, творче­ ской выдумки. ...Дело шло из рук вон пло­ хо. Попробуй обработать на токарном станке прут диамет­ ром всего 6 миллиметров! Тре- бозалась филигранная точность при резке металла такого раз­ мера. Изделие массовое, а де­ лать для него заготовки при­ ходилось поштучно. Мало то­ го, торопили заказчики из цеха мелкого литья. Сроки, от­ пущенные на капитальный ре- монт катков тележек литейного конвейера, поджимали. Завод, поставляющий болты для креп­ ления крышек этих катков, не отгрузил их своевременно. Вот и пришлось прибегнуть к «са­ моделкам». Решили заменить чболты шпильками. Встал воп­ рос: как их изготовить? Тока­ рям при всем их старании не уложиться в срок. Зажим прут­ ков в шпиндель, подвод резца — на все это уходило много времени. И тут, как нельзя кстати, пригодилось приспособ­ ление мастера-механика А. В. Загребельного. Полуавтомат, собранный на базе строгально­ го станка, позволил в три ра­ за ускорить выпуск шпилек. Задание было выполнено в срок. Литейны*! конвейер цеха мелкого литья не простоял по вине ремонтников ни одного лишнего часа. ...Следующая страница — штампы для пробивки оваль­ ных отверстий в пластинах на литейных конвейерах № 1 н № 2 цеха мелкого литья. Годо­ вой экономический эффект со­ ставляет 1 381 рубль. Эта за­ пись напомнила о Другом. Овальные отверстия на пласти­ нах получить не п р о ста'р ан ь ­ ше эта операция производилась на фрезерных станках. И сложно, и трудоемко. Работа же на штампе конструкции А. В. Загребельного принесла ощутимые результаты. Высво­ бодились фрезерные агрегаты, снизилась трудоемкость. До­ стигнут весомый экономический эффект. Анатолий Васильевич — кад­ ровый работник цеха. Позади — служба в армии, учеба на вечернем отделении Липецкого металлургического техникума, затем работа на производстве. Обыкновенная биография, обыкновенная работа. Но ску­ чать некогда. Инициативный и смекалистый человек — Анато­ лий Васильевич Загребельный. Если заметил какой-нибудь недостаток, то приложит все силы для его устранения. Идет по цеховому пролету — обяза­ тельно задержится у замолк­ нувшего станка. Даст ценный совет слесарю-ремрнтнику, по­ может отладить закапризничав­ ший агрегат. Товарищи знают, что мастер всегда придет на помощь. Сейчас Загребельный стал командиром производст­ ва. Прибавилось забот, день проходит в делах и хлопотах, но страсть к рационализации и внедрению нового, передового не остыла. По-преж.иему захо­ дит он в цеховой БРИЗ, делит­ ся своими планами и задумка­ ми. Сообща решается вопрос о целесообразности внедрения каждого предложения. Как правило, они у А. В. Загре­ бельного эффективны ,и выгод­ ны. Недавно он, например, пред­ ложил изготовить приспособле­ ние для токарной обработки длинных деталей малых диа­ метров. Станочники жалуются: заготовки вибрируют под рез­ цом, снижается класс точности и ухудшается чистота обработ­ ки изделия. Анатолий Василь­ евич взялся за расчеты. При­ глядывается к работе тока­ рей, чго-то чертит, прикидыва­ ет. Очередное предложение уже находится в стадии раз­ работки. Товарищи Загребель­ ного уверены: раз задумал — сделает непременно. А. ПАНТЕЛЕЕВ. : -ч 'Липецкий завод «Центролит»» И М Г О В О Р Я Т : « С П А С И Б О ! » Как приятно бывает, когда приходишь в учреждение, кото­ рое относится к сфере обслу­ живания, и чувсгв\ешь внима­ ние и заботу о гебе, простом труженике. Каждый день де­ сятки людей заходят в райгоп г. Задонска. Здесь работает очень внимательный, чуткий коллектив, возглавляемый много лет коммунистом В. И. Петуниным. Посетителя внимательно выслушают и не только выпи­ шут уголь или дрова, но и ор­ ганизуют тому, кто в этом нуждается, привоз топлива транспортом райгопа. Особенно довольны этим пенсионеры, людй с пошатнув­ шимся здоровьем. Учителя- пенсионеры К. В. Назаревская и Н. И. Козлова рассказывают, что в райтопе к ним отнеслись очень внимательно, заранее сообщили, когда поступит топ­ ливо, и в срок выполнили за­ каз. Л. АЛЕХИНА. кюьма НТНТЕПЕЙ На всю жизнь сроднился с авиацией Александр Ильич Долгополой. 35 лет он обеспе­ чивает бесперебойной связью авиационные рейсы. Участник Великой Отечественной войны, стрелок-радист Долгополов вы­ полнял боевые задания на раз­ личных фронтах. После окон­ чания войны перешел работать в гражданскую авиацию. Дис­ циплинированный, исполни­ тельный. отличный специалист А. И. Долгополов пользуется заслуженным авторитетом у всего коллектива липецких авиаторов. Он ударник комму­ нистического труда. На снимке: радист А. И. Долгополов. Фото Г. Костылева. ★ Д О М Т Р Е Б У Е Т НЕОТЛОЖНОГО РЕМОНТА Наш дом № 4 по ул. Жуков­ ского в Липецке построен в 1952 году. Есть жильцы, кото­ рые проживают в этом доме с момента заселения, но и до настоящего времени даже они не знают, когда будет капи­ тальный ремонт квартир. Фасаду ЖКО в какой-то сте­ пени еще придает вид: стены побелили, балконы и рамы окон покрасили. А зайдите со двора, и вам представится совсем другая картина. За все годы никто ни разу не ремонтировал оконные рамы и двери балконов. Все они перекошены, петли поржа­ вели и отрываются. А внутри? Часть деревянных перекрытий пришла в негод­ ность и провисла вместе с электрическими проводами, ко­ торые давно не менялись, и местами они оголены. Белить потолки становится опасным: проводка замыкает — бьет то­ ком. Радиаторы тоже требуют за­ мены. В ЖКО тракторного завода по всем этим вопросам мы уже не ходим — ответ один: в этом году ремонта не будет. А когда же он будет? Кто ответит? ЗАХАРОВА, ЖЕЛЕЗНЯКО- ВА, КАЧЕВА И ДРУГИЕ. П О С Л Е Ш К О Л Ы — ЗА ШТУРВАЛ КОМБАЙНА После дождя проглянуло солнце. По бескрайним просто­ рам хлебной нивы снова дви­ нулись степные корабли. За штурвалом одного из них — молодой комбайнер совхоза «Дубовской» комсомолец Сер­ гей Докучаев. В этом году парень успешно сдал выпускные экзамены в средней школе. Вместе с дру­ гими выпускниками ему в тор­ жественной обстановке был вручен аттестат о среднем об­ разовании. Сергей твердо ре­ шил остаться в родном селе. Разные обстоятельства повлия­ ли на то, что он принял имен­ но такое решение. Вспомнился вечер встречи старшеклассников со специа­ листами и рабочими совхоза. Много теплых и добрых слов сказали школьникам люди сельских профессий. И с такой любовью и задушевностью бы­ ли сказаны эти слова, что Сер­ гей понял: хлеборобы по-насто­ ящему преданы своему делу. Вот и его отец — механизатор совхоза. Сергей часто во время школьных каникул летом помогал отцу и с гордостью смотрел на его руки, пропах­ шие бензином, на руки, выра­ щивающие хлеб. И приходили на память слова о том, что совхозу нужны люди, знающие технику. А технику Сергей уже знал. Еще в школе изучали ребята сельхозмашины. Преподава­ тель Виктор Васильевич Жид­ ких старался не упустить ни одной детали, да и ребята с любопытством расспрашивали все до мельчайших подробно­ стей. Поэтому в конце учебно­ го года "Сергей, сдав экзамены, получил права механизатора. .Перед началом уборочной страды парню доверили ста­ ренький комбайн СК-4. Моло­ дой механизатор горячо взял­ ся за подготовку его к жатве: подтянул крепления, отрегули­ ровал натяжение ремней и це­ пей, смазал подшипники — словом, поставил свою машину на линейку готовности. И вот — первая самостоя­ тельная трудовая вахта. Весь ритм работы подчинен тому, чтобы как можно быстрее и без потерь убрать урожай. До­ мой в эти горячие дни Сергей возвращается поздно, а ранним утрам он уже опять в поле. И снова постукивает, подрагива­ ет комбайн. Старается парень не отстать от опытных механи­ заторов. И они помогают свое­ му юному товарищу, если у не­ го что-то не ладится. Жизнерадостный и задорный парень успел завоевать уваже­ ние хлеборобов. — Молодец, Сергей. От опыт­ ных комбайнеров не отстает, — говорят о нем в совхозе. Уверенно ведет по полю свой комбайн Сергей Докучаев. Быстро заполняется бункер зо­ лотистым зерном свежего намо­ лота. И сколько было радости, когда на его комбайне появи­ лась первая звездочка за ты­ сячный намолот. А потом все новые и новые звездочки за­ горались на его комбайне. А. ХАУСТОВ, селькор. Чаплыгинский район. О Т З О В И Т Е С Ь , Ф Р О Н Т О В Ы Е Д Р У З Ь Я Уважаемая редакция! Мы ведем с; поиск ветеранов 161-й стрелковой дивизии, ко­ торая освобождала нашу мест­ ность в январе 1943 года. Про­ сим помочь найти Бесчеревных Анастасию Васильевну. Она бы­ ла операционной сестрой в 251-м медсанбате. Сообщите по адресу: с. Каменка Воро­ нежской области, средняя школа № 2. Мой родной брат Лечи Исаевич Исаев, 1918 года рождения, находился в дейст­ вующей армии. В последний раз от него получили письмо 28 мая 1943 года с обратным адресом п/п 68412 «Д». Он пи­ сал, что находится на Курско- Орловской дуге. Возмож­ но, кто-то из однополчан сообщит о судьбе брата по ад­ ресу: 226310, Чечено-Ингуш­ ская АССР, Шалинский район, г. Аргун, ул. Садовое кольцо, 13, кв. 2, Кюри Исаевичу Исаеву. П О Ч Е М У П О Л Г О Д А БЕЗ ГОРЯЧЕЙ О П А ЗДЫ В А Е Т | П О Е З Д ? В О Д Ы С т р о и т к о л х о з С каждым годом богатеет колхоз «Заря» Измалксвского района. На его территории по­ является все больше современ­ ных зданий культурного и бы­ тового назначения, типовых животноводческих помещений. Особенно разительные переме­ ны произойдут в хозяйстве в нынешней пятилетке. Только на капитальное строительство вы­ делено полтора миллиона руб­ лей. Сданы в эксплуатацию сто­ ловая на 50 посадочных мест, магазин, общежитие. Возво­ дятся в третьей бригаде коров­ ник на 100 голов, пункт техни­ ческого обслуживания тракто­ ров в третьей бригаде, машин­ ный двор на центральной усадьбе. А. АЧКАСОВ. В одном из писем в редак­ цию содержалась жалоба на плохое обслуживание в кафе «Огонек» Липецка. По письму приняты меры: администратору кафе и раз­ датчице объявлен выговор, бригадиру поваров сделано замечание, увеличен штат сбор­ щиц посуды в зале. * * * О возобновлении автобусно­ го движения до поселка 10-й шахты шла речь в коллектив­ ном письме в редакцию. Из транспортного отдела Ли­ пецкого горисполкома получен ответ: после окончания ремон­ та объездной дороги в районе хладокомбината автобусное движение по указанному мар­ шруту восстановлено. * * * Жители дома № 1/2 по ул. Терешковой в Липецке пожа- М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы ловались в редакцию на пло­ хое водоснабжение. Начальник управления водо­ проводно-канализационного хо­ зяйства Н. Свириденко сооб­ щил, что ремонт водопровода закончен, снабжение дома во­ дой нормализовано. * . ** На грубость со стороны про­ давца магазина № 44 Липец­ кого рознично-торгового объ­ единения «Продтовары» Л. Бобровой жаловалась в ре­ дакцию липчанка К* Дмитрен- ко. Из объединения получен от­ вет: Л. Бобровой объявлен вы­ говор. , * * * Пенсионер А. Певцов из Ли­ пецка жаловался в редакцию на слабое напряжение в элек­ тросети. Из городских электрических сетей пришел ответ: в резуль­ тате принятых мер напряже­ ние в доме нормальное. * * * О плохом состоянии троту­ ара у трамвайной остановки против проходных тракторно­ го завода сообщил в редакцию А. Барбашин. В настоящее время тротуар у трамвайного павильона под­ нят и заасфальтирован. * * * Липчанин Б. Суворов в пись­ ме в редакцию написал о гру­ бости с пассажирами водите­ ля троллейбуса В. Тупикиной. Как нам сообщили, за допу­ щенную грубость при обслу­ живании пассажиров на В. Ту- пикину наложено администра­ тивное взыскание. Р а з м ыш л е н и я над письмами КТО ЗАЖЖЕТ НА КУХНЕ ГАЗ? Прохладные ночи нынешнего дождливого лета особенно сильно чувствовали жители до­ ма № 4 по улице 8-го Сентября в Липецке. В отверстия, дроби- тУ тые в стенах, полах и потол­ ках их квартир, свободно про­ никает холодный воздух и соз­ дает такие сквозняки, от кото­ рых не то что дети, а и взрос­ лые забираются под теплые одеяла. Впрочем, такая неза­ видная судьба постигла жите­ лей не только этого, но и ряда других домов в районе Липец­ кого тракторного завода. Планом на 1976 год преду­ смотрено газифицировать 848 квартир тракторостроителей. За истекшие 8 месяцев не гази­ фицировано ни одной. Подряд­ чиком по газификации жилья, принадлежащего ЛТЗ, являет­ ся СМУ треста «Росгазстрой» (главный инженер Е. М. Кост- ромичев). Заказчик — ЖКО завода (главный инженер Н. Д. Пожидаев). Обе стороны за­ ключили договор, приняли вза­ имные обязательства. А как они выполняются? Перед нами письма двух главных инженеров. Несмотря на то, что зима не за горами и надо быстрее наверстывать упущенное — в кратчайший срок газифицировать квартиры — вместо этого в своих пись­ мах Ю. Пожидаев и Е. Кос Фо­ мичев занимаются взаимными упреками и сваливанием вины один на другого. Нет, работники ЖКО кое- что делали. Во всех домах, подлежащих газификации они пробили отверстия под в н у три квартирную разводку. Пробили и успокоились. Ответственность за все дальнейшие оаботы воз­ ложили на СМУ «Росгазстроя» В своем письме в редакцию главный инженер ЖКО просит «повлиять на начальника уп­ равления «Росгазстрой» В. А. Попова и главного инженера Е. М. Костромичева в возоб­ новлении монтажных работ по газификации жилфонда». В свою очередь инженер СМУ «Росгазстроя» Е. М. Ко­ стромичев в письме на имя директора тракторного завода утверждает, что завод не от­ пускает предусмотренные до­ говором материалы (трубы и краны) и что до настоящего времени не решен вопрос о месте прокладки наружного га­ зопровода — по фасадам до­ мов или в земле. Следует заметить, что это письмо появилось на свет после того, как т. Костромичев узнал, что вопросом газификации до­ мов тракторостроителей заин­ тересовалась редакция газеты. Во-вторых, до этого времени «Росгазстрой» никаких претен. зий к заводу на непоставку материалов не предъявлял. Что же касается проектной документации о месте проклад­ ки наружного газопровода, го этот вопрос действительно ос­ тается нерешенным до сих пор Однако и руководителям СМУ «Росгазстроя» не к лицу прятаться за ошибки комму­ нальников и бездействовать. В доме № 4 есть все необходи­ мое для завершения газифика­ ции всех шестидесяти квартир. Но г. Косгоомичев почему-го не возобновляет прерванных работ. Волокита с газификацией жилья, естественно, вызывает у людей недовольство и выну­ ждает их писать жалобы в разные инстанции. Много писем по этому вопросу поступает и в редакцию «Ленинского зна­ мени». Жители дома № 17 по ул. Силикатной, например, сообща, ют, что они очень долго жда­ ли, когда в их дом проведут газ. Наконец, в 1975 году из квартир удалили печи, смонти­ ровали внутриквартирную раз. водку, установили газовые пли­ ты. Жильцы, конечно, были без­ мерно рады этому событию. Ведь осталось только подклю­ чить трубы к наружному газо­ проводу, находящемуся в 10 метрах от их дома, и на кухнях появится долгожданный голу­ бой огонек. Кстати, и силикат­ ный завод полностью рассчи­ тался с «Росгазстроем» за обо­ рудование и монтажные рабо­ ты по этому дому. Но произошло неожиданное. «Росгазстрой» предложил за­ воду взять имеющиеся у него газовые плиты и водогрейные колонки (а это — дефицит). Руководители предприятия со­ гласились — они знали, что плиты потребуются в будущем для газификации других домов Взять-то взяли, но не учли, что на газификацию других домоз средств пока на заводе нет Между тем «Росгазстрой» за отпущенное оборудование предъявил заводу счет на оп­ лату, и таким путем завод ока­ зался должником. Руководите­ ли «Росгазстроя» воспользова­ лись этим моментом и не при слали рабочих для подключе­ ния дома № 17 к наружном \ газопроводу. А вот жалоба хлеборобов колхоза «Заветы Ильича» !с. Товаро-Никольское) Липец­ кого района В страдную пору жатвы им каждая минута до­ рога: надо быстрее приготовить пищу, поесть и снова в поле. Заботы женщин-колхозниц во многом облегчили бы газовые плиты. И многие еще в мае уплатили управлению «Сантех- электромоитаж» треста «Обл- ремстройбыт» по 153 рубля за монтаж и установку каждой газовой плиты. Внутриквартир­ ную разведку монтажники сде­ лали быстро, но полностью не закончили, ушли и больше не показывают глаз. Мы связались по телефону с начальником управления «Сан- техэлектромонтаж» Н. А. Татьяничевым. Но Николай Алексеевич ничего внятного в свое оправдание сказать не мог, пообещал лишь закончить все работы в ближайшие дни. Мы привели примеры, когда заказчик и подрядчик свалива­ ют вину один на другого, а на самом деле оба ничего не де­ лают. Но в редакционной поч­ те встречаются письма и дру­ гого порядка. Вот факт. Жители дома № 198 по ул. Зои Космодемь­ янской в Липецке в своем пись­ ме сетуют, что газификацию домов, принадлежащих ЖКУ НЛМЗ по названной улице на­ чали еще в 1971 году. Но их дом, тоже заводской, почему-то забыли. Они стали ходить и писать в разные инстанции, им везде обещали, а газа не про­ водили. Наконец, в январе те­ кущего года заместитель ди­ ректора завода Ю. Н. Ярошен­ ко официально уведомил квартиросъемщиков, что рабо гы по газификации их дома включены в титульный список 1976 года «Но прошло уже 8 месяцев, а никаких работ по газификации нашего дома не ведется. Можно ли верить обе­ щаниям?» — спрашивают авто­ ры письма. Трудно сразу ответить на этот вопрос. Тем более, что т. Ярошенко и редакцию заве­ рил, что дом № 198 по улице 3. Космодемьянской будет га­ зифицирован в этом году. Но вот что настораживает: когда мы спросили об этом же на­ чальника ремонтно-строитель­ ного участка УКСа завода В. С. Маликова, тот в категориче­ ской форме заявил: «Мы про­ кладывать наружный газопро­ вод к дому № 198 не будем. Это должен сделать «Росгаз­ строй». Вот и разберись тут! Есть и еще одна нерешенная «газовая проблема». Наши чи­ татели Н. 3. Колыхалов из с. Павелка Лебедянского райо­ на, М. М. Голубева из г. Ус- мани, Л. Ф. Маслова из Ли­ пецка и многие другие в своих письмах в редакцию жалуются на длительные перебои в до­ ставке потребителям сжижен­ ного газа в баллонах. На запрос редакции из обл- газа сообщили, что перерыв в снабжении сжиженным газом возник в связи с ремонтными работами на заводе-изготови- теле жидкого газа и дескать все наладилось с 10 августа. Что ж, этому можно было бы и поверить, если бы не жало­ бы потребителей на несвое­ временную замену использован­ ных баллонов, поступающие в редакцию и по сей день. Нет, что ни говори, а «газо­ вую проблему» одними обеща­ ниями и заверениями не ре­ шить. М. КИРИН, член общественной приемной «Ленинского знамени». Читал я как-то, что в одном из городов жители по поездам сверяют свои часы. Вспомнил я этот факт, ожидая на днях на перроне станции Чугун-1 пригороди -й рабочий поезд Елец—Плавица. Дело в том, что этот поезд систематически опаздывает. Его приходится ожидать по часу я более. Например, |-г о сентября по расписанию он должен быть на станции Чугун-1 в 19 ч. 02 м. Пришел же в 19 ч. 45 м., 3-го сентября этот же поезд прибыл в 20-00. И мало того, что опоздал поезд еще простоял на станции дополнительно 30 минут! Упомянутйй поезд считается рабочим. А' сколько дорогого времени теряют люди, пользу­ ющиеся им, опаздывая на про­ изводство. Это надо учесть на­ шим железнодорожникам. С. ПАРШИН, рабкор. К Р А Н Н А Б О К У Дорогая редакция! Пишут вам крановщицы чугунолитей­ ного цеха Липецкого трактор­ ного завода. Хотим поделиться с вами нашей обидой. Наш цех заказал грейферный крап для разгрузки песка. Он нам очень нужен. Сейчас на разгрузке применяются два стареньких крана, один из ко- торых уже списан. Обеспечить выполнение плана мы на них не в состоянии, вагоны с пес­ ком часто простаивают. К то­ му же краны не оборудованы щитами, что недопустимо по нормам техники безопасности. Естественно, что для нас бы­ ло радостным событием прибы. тие нового грейферного крана. Но, увы, радость была прежде­ временной. Кран второй год лежит мертвым грузом, ржаве­ ет, в поперечных фермах его уютно устроились голуби. Хочется спросить руководи­ телей завода: не слишком ли дорого обходится новый кран, лежащий за стенами цеха? И хотя мы не раз обраща­ лись к механику завода с по­ добным вопросом, ответа пока не добились. ТАЛЫКОВА, ТОЛЧЕЕВА, АНТОНОВА и другие крановщицы цеха. Уважаемая редакция! Прочи­ тали мы в вашей газете статью «Горький мед новоселья» и невольно вспомнили про свой дом 51/3, что по пр. Победы в областном центре. Этот дом мы заселили 12 апреля 1975 года. Но если бы вы видели, в какие квартиры нас вселили! Сплошные недостройкиу и .недо­ делки. Дом строило управление «Металлургпрокатмонщ&Д С апреля нас перестали снаб­ жать горячей водой. Р. БАЖАН. С Л Ю Б О В Ь Ю К П Р И Р О Д Е В Ы С Т А В К А Ц В Е Т О В В У С М А Н И Великий преобразователь природы И. В. Мичурин в свое время сказал: «Наша Ьтрана и внешне должна быть самой красивой страной в мире». Эти слова стали своеобразным де­ визом для любителей цвето­ водства. Цветоводы — одержимые люди. Своим увлечением они вносят красоту в нашу жизнь. Вот почему проходившая не­ давно в Усманй районная выс­ тавка цветов привлекла мно­ гих посетителей. Два дня фойе кинотеатра «Коммунар» являло собой гигантский цвет­ ник, где можно было увидеть множество уникальных по сво­ ему очарованию растений. На выставку представили эк­ спонаты завод литейного обо­ рудования, Никольская ,и Дрязгинская средние, Песко- ватская и Дмитриевская вось- милетние школы, а также де­ сятки цветоводов-любителей, в том числе П. В. Макеева, М. П. Меркелова, Т. К. Денискина, В. К. Ефанова, Е. В. Страхова, А. Я. Харькина, А. Л. Хвости- Демонстрировались георги­ ны, розы, астры, гладиолусы, флоксы, анютины глазки, гвоз- дики, рудбекии, лилии, люпи­ ны, садовые ромашки, дельфит ниум — всего не перечесть. А с каким вкусом и любовью оформлены экспонаты! Посетители больше всего за­ держивались у коллекций цве­ тов, выставленных Песковат- ской 8-летней школой, заводом литейного оборудования, цвето- водами-любителями В. К. Ефа- новой, Т. К. Дейнекиной, П. В. Макеевой. В коллекции А. Я. Харькиной, например, был оригинально оформлен букет «Русское поле», который со­ стоял из колосьев пшеницы, яч­ меня, овса, льна, подсолнуха, васильков, ромашек и других полевых растений. Смотришь на цветы, находя­ щиеся в зале, и ощущаешь не­ повторимую прелесть нашей русской природы. Хочется верить, что выставка послужит хорошим подспорьем в пропаганде цветоводства на промышленных предприятиях» в колхозах, совхозах, в шко­ лах. И чтобы на бу­ дущих выставках было еще больше красивых и радостных в своем бесконечном .разнооб­ разии цветов. А. ДУНАЕВА, член жюри выставки. г. Усмаяь. НЕ П ИШИТЕ НА ЗАБОРЕ Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е — Давно это было. Сейчас и забора того нет, да и на­ чальника, о котором пойдет речь, тоже нет. А вот память... Она, брат, осталась, — начал свой рассказ посетитель, за­ шедший в редакцию. — А в чем, — спрашиваем, —- все-таки дело? —- Видите ли, он, начальник тот, решил бороться за чисто­ ту, и не как-нибудь, а по-на­ стоящему, с размахом. Первым делом распорядился написать на заборе аршинными буква­ ми лозунг. Так, чтобы издалека видно было. Идут поутру люди, читают: «Сделаем родной Липецк го­ родом высокой культуры!» Смотрят и диву даются: ну кто ж на заборах пишет, да еще о культуре! — Так это в Липецке было? — А где же еще? На улице Карла Маркса, сейчас там пло­ щадка для цирка. Потом, ко­ нечно, забор закрасили. Посмеялась администрация «фотоателье» над курьезным случаем и принялась читать письма, поступившие в редак­ цию. И надо же — первое из них было о культуре родного города. Автор его — Алексей Михайлович Манаенков так из­ лагает свои впечатления: «Я часто езжу в район цем- завода и на автобус сажусь у вокзала. Людей на остановке толпится всегда много. И сра­ зу не поймешь — то ли это пассажиры, то ли покупатели? Дело в том, что остановка превращена в базар. Торгуют всем — овощами, фруктами, цветами и даже носильными вещами, вплоть до вязаных кофточек и шапочек. Ну, а по­ скольку рынок официально здесь не разрешен, товары, естественно, разложены прямо не грязной мостовой». Что ж, ничего не скажешь— прекрасный образчик бескуль­ турья. И где? У вокзала, у во­ рот города, специально напо­ каз приезжим гостям. (Кста­ ти, в Липецк ежедневно при­ бывает свыше тысячи команди­ рованных, больных в санато­ рий, туристов). «Так вот, имен­ но от них, — пишет в редак­ цию Федор Дмитриевич Стру­ гов, — частенько, можно слы­ шать весьма нелестное дп^ нас, липчан, замечание. Гости, приехав в незнакомый город» ищут у вокзала такси. Правда, они есть, но могут отвезти только за город, километров за 20—30, а по городу нет — грошовая работа. Далее автор пишет, что на улицах города трудно найти указатели о мес­ тонахождении справочных бю­ ро, туалетов общего пользо­ вания и пр. Мелочи? Да, мелочи. Но из них складывается мнение о нашем городе. Да и самим липчанам приятно ли наблю­ дать, скажем, замусоренные площадки на трамвайных ос­ тановках, вытоптанные газоны, небрежно наклеенные на забо­ рах и столбах объявления и рекламу, исцарапанные безо­ бразными надписями двери автобусов... Редко в каком городе в на­ ши дни увидишь дымящие Па­ ровозы. В Липецке они есть. Из жилого района Студенов- ского рудоуправления продол­ жают поступать жалобы на дым и копоть от паровозов. Кстати, и на фотографии, ко­ торую принес нам один из чи­ тателей (см. снимок внизу) за­ печатлен столб от асфальто­ бетонного завода. Этот чер­ ный шлейф днем и ночью ви­ сит над жилым поселком Се­ верного рудника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz