Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

| ДЛЯ ВАС, МЕХАНИЗ АТ ОРЫ УМЕЛО УБ Р АТ Ь С ЛОВО - УЧЕНЫМ ИНСТИТУТА ИМЕНИ А. Л. МАЗЛУМОВА * С В Е К О Л Ь Н О Е П О Л Е Начинается уборка сахарной свеклы. На эти процессы при­ ходится около половины всех затрат, связанных с ее произ­ водством. Наиболее прогрессивной технологией уборки свек­ лы является механизированная, без применения ручной до­ очистки корней, с одновременным сбором ботвы. При таком способе в два—три раза повышается производительность тру­ да и сокращаются затраты средств, сохраняется 'весь выра­ щенный урожай, полностью используется ботва и повышается эффективность использования транспортных средств. В ЫБОР И З Т Р ЕХ Современный уровень техн и­ ческой осн ащенност и колхозов и совхозов н ашей област и по­ зволяет орг ан изов ать свекло­ уборку поточным, перевалоч­ ным или поточно-перев алочным способам и . В этих услов иях убр анные корн и грузятся в ря­ дом ид ущ ий тр анспорт . При по­ точном способе они выво зятся от комбайна непоср едственно на заво д или свеклоприемный пунк т. Перев алочный способ пре д усматр ив ает вывозку свек­ лы тракторным и с амосвальны­ м и прицеп ам и и выгрузку ее н а края поля во временные поле­ вые кагаты . Отт у д а она свек­ лопогрузч иком грузится в тр анспортные сре дств а и отво­ зится н а пр иемный пункт . При этом корни част ично очи щаются от ботвы . При поточно-перев алочном способе часть выкопанных кор­ ней от комбайнов отправляют сразу к месту заготовок, а др у­ гую часть оставляют во вре­ менных полевых кагатах . Осо­ бенно выгоден этот способ при гр упповой работе свеклоубо­ рочных маш ин . К акому же способу от д ать пр едпочтение? Это зав исит от н ал ичия технических сре дств в хо зяйстве, расстоян ия от поля до приемного п ункта, от усло­ вий и к ачества работы тех ники. При поточном способе убор­ ки корни поступ ают на прием­ ный пункт в свежем ви де с вы­ соким т ургором, отпа д ает по­ требность в свеклопогрузч ик ах . Но для этого необходимо р ас­ полагать больш им количеством тр анспортных сре дств. Поэтом у целесообразнее пр именять этот способ при вывозке свеклы на расстоян ие не более 15 кило­ метров . При перев алочном способе высокая про изво дительность комб айнов обеспеч ив ается мен ьшим количеством < тр анс­ порта, который в этом случае используется н а вывозке кор­ ней круглосуточно . Достоинст­ вом перев алочного способа яв­ ляется и то, что при мех ан изи­ ров анной погрузке кор ни до- очищ аются от земл и и част ично от ботвы . Но во зн ик ает необ­ хо димость укла дки свеклы во временные к агаты, г де проис­ ходят ч аст ичные потерн ве са корней . Применять этот способ можно при любом р асстоян ии . Поточно-перев алочный спо­ соб совмещает достоинство по­ точного и перев алочного, ис­ ключ аются их не дост атк и . При р асстоян иях перевозки 16—20 километров доля перев алк и бы­ в ает от 30 до 75 процентов. СОС Р ЕД ОТО Ч Е НИ Е ТЕХ НИ К И Эффективность исполь зова­ н ия свеклоуборочных м аш ин, погрузчиков и тр анспорта по­ вышается пр и групповой их р а­ боте. При этом, применяются перев алочный или поточно-пе­ рев алочный способы уборк и . В сл учае поломк и одного из ком­ б айнов обслуж ив ающ ий его тр анспорт направляется к др у­ гому или отвозит свеклу из к агатов на заво д. При этом знач ительно улучш аются орга­ н из ац ия тру д а и техническое обслужив ан ие м аш ин . Для уборк и свеклы крупно- групповым мето дом со з д аются уборочно-транспортные отря­ ды (один или дв а на хозяйст­ во), возглавляемые, как прав и­ ло, одним из гл авных спец и а­ л истов . В сост ав отря д а п ри использов ан ии дв ух- и трех­ ря дных свекло уборочных ком­ байнов вхо дят пять специ ал и­ зиров анных звеньев, которые в зав исимости от условий могут быть укрупнены в 1,5—2 р аза . Уборочное звено возглавля­ ется помощн иком бриг а дир а по техн ике . Техник а: 4 свеклов ич­ ных комб айна, 4 трактора Т-70С или ДТ-75 (с хо до- уменьшнтелем), 4 трактора «Беларусь» и 8 тр акторных при­ цепов 2П ТС- 4. Жел ательно, также иметь один ре зервный комбайн . З акрепленную техн и­ ку обслужив ают 12 механ из а­ торов . Звеном по закла дке ботвы н а с илос руково дит зоотехн ик иди агроном . Оно должно иметь тр актор ДТ-75 с буль до­ зерной навеской Г1Б-35, семь тракторов «Беларусь», 4 трак­ торных п рицеп а 2ПТС-4, дв а тракторных пр ицепа 2ПТС-4-887А для подвоза со­ ломы, один фуражир ФН-1,4 — для измельчения и погрузки со­ ломы. Их обслуживают 8 ме­ ханизаторов и 2 рабочих. Для скашивания ботвы звену при­ дают дополнительно 4 косил­ ки-измельчителя КИР-1,5Б с тракторными прицепами 2ПТС-4-887А на тракторах «Беларусь» и два трактора «Беларусь» с тракторными при­ цепами 2ПТС-4-887А для транс­ портировки измельченной бот­ вы. Звену для формирования по­ левого кагата* подбора и до­ очистки утерянных корней во главе с бригадиромгполеводом выделяются два свеклопогруз­ чика СНТ-2.1Б, два трактора «Беларусь», четыре конных под­ воды (или самоходных шасси). Обслуживающий персонал — 2 или 6 механизаторов и 16—24 свекловичницы на подборе и доочистке корней и обслужи­ вании погрузчиков. Транспортное звено возглав­ ляет автомеханик. Оно включа­ ет в себя два свеклопогрузчика ПС-ЮО или 041-2,15, два трактора «Беларусь», транс­ портные средства в зависимо­ сти от расстояния перевозки и урожайности. Обслуживают звено 2 тракториста и 4 рабо­ чих на подборке корней и один учетчик для оформления доку­ ментации. Звено технического обслужи­ вания машин, состоящее из авторемонтной мастерской с двумя-тремя мастерами-налад- чикамн, оснащается средствами связи, автозаправочной маши­ ной, диагностической уста­ новкой. Звено возглавляется инженером по сельхозмашинам. При наличии в хозяйстве ше­ стирядного свеклоуборочного комплекса он включается в от­ ряд и работает в отдельной загонке. Если комплексов име­ ется несколько, то создается самостоятельный отряд из не­ скольких звеньев. Перед началом уборочных работ с плантаций должны быть удалены все посторонние предметы, а также крупносте­ бельные сорняки, которые мо­ гут быть препятствием для вы­ сококачественной и производи­ тельной работы техники. 1 О Ч Е Р Е Д Н О С Т Ь I И Т ЕХ НО Л ОГ ИЯ У Б ОР КИ 1 Намечается очередность наиболее удаленных {Ролей н » уборки участков. В первую полей со спелыми корнями. 6 очередь нужно убрать свеклу с Для свободного выезда свекло- уборочных агрегатов уборку свеклы начинают с поворотных полос. Их ширина обычно при­ нимается равной 21,6 метра, что соответствует четырем про­ ходам двенадцатирядной сеял­ ки. Такая ширина достаточна для разворотов свеклоубороч­ ных агрегатов и размещения временных полевых кагатов. Убирать сахарную свеклу с каждой поворотной полосы на­ чинают с ее середины, выкапы­ вая корни с первого, второго и третьего рядков трехрядными комбайнами и со всех шести рядков — шестирядными комп­ лексами. За второй проход убирают свеклу соответственно с 10—12 и 7—12 рядков второ­ го прохода сеялки и так далее, перемещаясь от середины по­ воротной полосы к ее краям. Убрав свеклу с одной по­ воротной полосы, уборочные машины переезжают на проти­ воположную полосу, попутно убирая свеклу с трех (шести) крайних рядков поля. На вто­ рой поворотной полосе убирают так же, как и на первой — в свал. Корни и ботва поступают в рядом или вслед идущий са­ моразгружающийся прицеп. Тракторы с прицепом оборуду­ ются узкими колесами. После уборки свеклы с пово­ ротных полос разбивают поля на загоны так, чтобы их грани­ цы проходили цо стыковым междурядьям. Ширина заго­ нов устанавливается в зависи­ мости от захвата уборочных машин. При звеньевом методе уборки каждое поле убирается одним, а при групповом — не­ сколькими агрегатами. Поэтому при групповом методе поле разбивают на участки по числу уборочных агрегатов. Затем поле (в первом слу­ чае) и участки поля (во вто­ ром) разбивается на загоны (рис. 1). Ширина первых и по­ следних загонов, состоящих из трех равных частей, должка быть равна 108 рядкам для двух-трехрядковых и 216 —« для шестирядных уборочных машин. Ширина остальных за­ гонов, состоящих из четырех равных частей, соответственно равна 144 и 288 рядкам. Меж- ду каждым загоном отбивается межзагонный проход шириною в 12 рядков. Межзагонные про­ ходы убирают таким же обра­ зом и теми же средствами, что и поворотные полосы. Поворошштполосы и межза- тчщные убираются до падала оставной работы. При эт#м и протаводится тщатель­ ная; настройки и регулировка агрегатов.:;^ ' При всех методах начинают уборку с первого загона. В нача­ ле убираются первая и третья части. Агрегат движется по ча­ совой стрелке. Затем при дви­ жении агрегата против часовой стрелки убирается вторая часть первого загона и первая часть второго и т. д. На по­ следних загонах вначале убира­ ют свеклу с первой и третьей частей при движении агрегата по часовой стрелке, а затем со второй части оставшуюся тре­ тью часть предпоследнего заго­ на при движении агрегата про­ тив часовой стрелки. Вслед за каждым агрегатом производят­ ся подборка утерянных корней, транспортировка их к кагатам, доочистка и укладка в кагаты. Уборку и вывозку свеклы звено, бригада и хозяйство про­ водят строго по графику. До 15—20 сентября она ведется с таким расчетом, чтобы обеспе­ чить нормальную и бесперебой­ ную работу сахарных заводов. С 15—20 сентября уборка фор­ сируется с таким расчетом, чтобы закончить ее до наступ­ ления заморозков, примерно до 20—25 октября. В тех случаях, когда нет возможности все вы­ копанные корни отгрузить и отправить в день уборки, в це­ лях предотвращения потерь корней и ухудшения их качест­ ва, оставшиеся корни временно хранятся в больших кагатах. Поэтому при уборке перевалоч­ ным способом должны форми­ роваться кагаты высотой до трех метров и шириной по заи- хвату погрузчика. Для более полного использо­ вания грузоподъемности авто­ мобиля и сокращения потерь при доставке свеклы на завод наращивают правый борт на 100—120, левый — на 200—250 миллиметров, а при вывозке корней от шестирядных машин все борта — на 200—250 мил­ лиметров. При транспортировке корней от комбайна на края поля у тракторных тележек типа 2ДТС-4 наращивают левый борт на 400—500 миллиметров, а передний и задний — на эту же высоту со скосом к право­ му борту. В нынешнем году сложились необычные погодные условия. Большое количества летних осадков усилило развитие сор­ няков, а прохладная погода вы­ звала появление цветущих ра­ стений на плантациях, что мо­ жет затруднить работу свекло­ уборочных машин. Поэтому не­ обходимо в сжатые сроки за­ кончить очистку посевов от сорняков и цветущих растений. Там, где почва сильно уплот­ нена, следует рыхлить между­ рядья культиваторами с доло­ тами на глубину 10—12 санти­ метров с применением ботво- отводителен. Высота ботвы достигает 70 и даже 90 сантиметров. Обильная ботва создает трудности и для свеклоуборочных машин и в особенности комбайнов тере­ бильного типа. В этих услови­ ях ботва наседает на гндроко- пиры, ботвоподъемники, под­ капывающие лапы, забивает проходы между ботвоотводите- лдми выравнивателей и режу­ щими аппаратами и забрасыва­ ется на комбайн. С Р Е З К А БОТВЫ В целях повышения произво­ дительности и качества работы всех свеклоуборочных машин при сильно развитой ботве, ее необходимо предварительно скосить косилкой-измельчите­ лем КИР-1,5 или силосоубороч­ ным комбайном КС-2,6. Высота среза для теребильных комбай­ нов — 30 сантиметров. Скашивают ботву непосред­ ственно перед проходом свек­ лоуборочного агрегата косил­ кой с трех, а комбайном КС-2,6 с шести рядков. Ботва из-под косилки подается в прицеплен­ ный к ней сзади самосвальный прицеп, а из-под силосного ком­ байна — в идущий рядом. Для указанной высоты среза косилку-измельчитель КИР-1,5 Необходимо дооборудовать. Правое ходовое колесо уста­ навливают так, чтобы оно нахо­ дилось между вторым и треть­ им убираемыми рядками. Рас­ стояние от правой стеики кожу­ ха барабана и до осевой линии правого колеса должно быть 450 миллиметров. Раму косилки поднимают на 150, для чего увеличивают расстояние между осями ходового колеса и пово­ рота щек до 260 миллиметров. Щеки предварительно разреза­ ют между осями и приварива­ ют к ним накладки толщиной 10 с отверстиями диаметром 60 на расстоянии 260 милли­ метров одно от другого (рис. 2). Тракторная тележка дли ботвы прицепляется к косилке с помощью специально изго­ товленного устройства, которое устанавливается на расстоянии 150 миллиметров от оси левого ходового колеса, находящегося в крайнем левом положении (рис. 3). Оно состоит из при­ цепной серьги, кронштейна ее крепления и тяги. Прицепная серьга сделана из трубы диа­ метром 76 миллиметров с при­ варенными к ней щеками с от­ верстиями под штырь для крепления дышла прицепа. Кронштейн, состоящий из плиты, двух опорных косынок и трубы, сваренных между со­ бою, закрепляется к раме ко­ силки с помощью четырех 12- миллиметровых болтов. Тяга крепится к прицепной серьге с помощью 24-миллиметрового болта и присоединяется к при­ цепной скобе трактора. Сво­ бодно перемещаясь к крон­ штейну в осевом направлении, прицепная серьга передает усилие от тележки непосред­ ственно к трактору. Рис. 2. 1 — ось ходового колеса; 2 — ось поворотных щек; 3 —• щека; 4 —- накладки; 5 — кронштейн. При наличии сорняков на убираемых плантациях сахар­ ной свеклы в целях лучшего среза и уменьшения забивания режущих аппаратов на комбай­ ны и ботвоуборочную машина установить сегментные ножи. В условиях повышенной влажности почвы для обеспече ния нормальной работы ком­ байнов теребильного типа не­ обходимо дооборудовать шне­ ковый очиститель четвертым шнеком для устранения заби­ вания шнекового очистителя: оборудовать трактор ДТ-75, который работает с комбайном КСТ-3, ходоуменьшителем в целях устранения перегрузок двигателя и лучшей очистки вороха корней; заменить до­ щатый приемный щиток шне­ кового очистителя на прутко­ вый с расстоянием между прут­ ками 40 миллиметров, срезать левую доску лотка снизу на столько же для лучшего схода земли. Рис. 1. Разбивка поля и схема движения свеклоуборочных аг регатов. О СНОВН Ы Е Р Е Г УЛ И РОВ К И К О М Б А Й Н О В Рис. 3. 1 — прицепная серьга; 3 — тяга. 2 — кронштейн ее крепления; Качество работы, надежность и долговечность свеклоубороч­ ных комбайнов КС-3 и КСТ-ЗА во многом зависят от их свое­ временной и правильной регу­ лировки. Вначале нужно до­ биться хорошего подкапыва­ ния и теребления свеклы и только после этого переходить к регулировке выравнивателей, направляющих И режущих аппаратов. Перед началом ре­ гулировки выяснить, какой ра­ бочий орган работает неудов­ летворительно, как изменить его установку для желаемого результата. Регулировка гидроунравле- ния. Правильность сборки про­ веряют перемещением копир- водителя в сторону, при этом комбайн должен плавно перемещаться в том же на­ правлении. Гидроупрявление считается правильно отрегу­ лированным в том случае, если ось копир-водителя совпадает с осью переднего теребильного аппарата, а расстояние от об­ работанного торца корпуса золотника до центра отверстия в штоке золотника равно 32,5 миллиметра. В случае отклонения ком­ байна стопорные кольца в КС-3 или гайки в КСТ-ЗА ко­ ромысла золотника в КСТ ЗА следует сдвинуть в противо­ положную сторону. Ботвоподъемники устанав­ ливаются так, чтобы они под­ нимали листья и собирали их в пучок, обеспечивая полный захват и извлечение корней свеклы лапами теребильных аппаратов. Ботвоподъемники должны носками касаться зем­ ли и не заглубляться. Регули­ руют их после заезда в рядки в рабочем положении. Для из­ менения положения ботво- подъемников ослабляют два болта и добиваются правиль­ ной их установки. Расстояние между носками обтекателей ботвоподъемников должно быть 230—250 миллиметров. Подвижная рама теребиль­ ного аппарата передней частью опирается на шарнирный двух­ колесный передок. При помощи штурвального колеса, установ­ ленного на шарнирном перед­ ке, нужно в поле по средней свекле установить высоту те­ ребления. Расстояние от го­ ловок свеклы до теребильных лап должно быть 30—50 мил­ лиметров. В зависимости от развития ботвы и высоты рас­ положения головок корней над уровнем почвы, необходи­ мо на ходу изменять расстоя­ ние приемной части теребиль­ ного аппарата от поверхности поля при помощи механизма подъема, расположенного на площадке комбайнера. В условиях нынешнего года, / при сильно развитой ботве, те­ ребильные лапы надо распола­ гать на высоте не менее 50 миллиметров от головок корней. Величина раскрытия теребиль­ ных лап на нижнем валу уста­ навливается в зависимости от состояния ботвы в пределах 170—200, а на верхней 140 миллиметров при нормально развитой ботве и 170—при сильно развитой. Натяжение теребильных це­ пей надо осуществлять так, чтобы нижние ветви их немно­ го провисали. Степень провиса­ ния цепей определяется по за­ зору между теребильными ла­ пами и наклонной частью носка направляющей вилки 5—10 миллиметров. Для нормального выравнива­ ния корней обусловить ранний или поздний моменты раскры­ тия теребильных лап на веду­ щем валу путем поворотов ко­ нусных втулок. При хорошо развитой ботве момент рас­ крытия теребильных лап дол­ жен быть более поздним, чем при обычной. При этом надо нием цепей в пределах 5—10 миллиметров. Регулировка, режущих ап­ паратов комбайна сводится к установке зазора между пло­ скостью диска ножа и пло­ скостью нижней части диска выравнивателя. Опытами уста­ новлено, что нри диаметре корней 40—30, зазор равен 8— 14 миллиметрам, а для корней диаметром 81—120 этот зазор должен быть 14 — 18. При установке комбайна на по­ ниженный срез этот зазор соответственно равен 10—17 и 18—25 мм. помнить, что чем позже мо­ мент раскрытия теребильных лап, тем больше забрасывает­ ся ботвы на комбайн и увели­ чиваются потери ботвы, техно­ логические простои и сни­ жается качество работы. Подкапывающие лапы имеют три вида регулировки: по глу­ бине, в продольном и попереч­ ном направлениях. Глубина подкапывания корней устанав­ ливается в зависимости от длины корня. Недостаточное заглубление подкапывающих лап увеличивает потери сахаро­ носной массы. Глубина хода должна быть такой, чтобы диаметр хвостиков после их подрезания не превышал 10 миллиметров. В целях надежного теребле­ ния и высокого качества об­ резки необходимо, чтобы мо­ мент подкапывания совпадал с моментом теребления. Это достигается не только путем установки разных моментов закрытия теребильных лап на нижних направляющих роли­ ках, но и за счет перемеще­ ния подкапывающих лап в продольном направлении. Преждевременно подкопан­ ные корни захватываются те­ ребильными лапами, попадают между пальчатым диском вы­ равнивателя и направляющей вилкой и разрушаются. Позд­ нее подкапывание корней вы­ зывает обрыв ботвы и потери корней. Интенсивность подкапыва­ ния корней лапами зависит от состояния почвы. В сырую по­ году, когда почва рыхлая, ла­ пы необходимо перемещать вперед, В сухую погоду на глыбистой почве отодвинуть лапы назад (до 70 миллимет­ ров от оси ролика). В нор­ мальных условиях работы но­ сок лапы должен выступать вперед на 30—40 миллиметров от оси переднего ролика тере­ бильной цепи. Середина пера подкапывающей лапы должна совпадать с осью теребильной цепи. В поперечном направле­ нии лаЯа регулируется за счет винтов, ввернутых в литую рамку крепления копачей. Для этого сначала ослабляются хомуты крепления рамки. Ввертыванием винтов в верхние отверстия достигается подача копача к теребильной цепи, а ввертыванием винтов в ниж­ ние отверстия—от теребильной цепи. Регулировка выравнивателя заключается в правильной установке направляющих вилок относительно пальча­ тых выравнивателей. Прежде всего необходимо следить за тем, чтобы между внутренними плоскостями полос направляю­ щей вилки и пальцами вырав­ нивателей имелись зазоры, равные 3—4 миллиметрам. Ес­ ли пальцы выравнивателей касаются внутренних плоско­ стей направляющей вилки, сле­ дует переместить держатели вместе с вилкой вверх или вниз, после чего держатели закре­ пить. При этом добиваться сво­ бодного перемещения на­ правляющей вилки в своих шарнирах. Благодаря шарнирному креплению направляющей вил­ ки и наличию пружин зазор между вилкой и пальчатым диском выравнивателя изме­ няется в зависимости от раз­ мера пучков ботвы. Зазор между передней кромкой но-, ска направляющей вилки и пальцами выравнивателя при слабо и среднеразвитой ботве устанавливают в пределах 10—20, а при сильно развитой ботве от 20 до 32, зазор на выходе соответственно — на 5—10 н 10—15 миллиметров. Расстояние между концами теребильных лап и плоскостью носка направляющей вилки нужно устанавливать натяже- П О Д Г О Т О В К А Ш Е С Т ИР ЯД Н Ы Х К О МПЛЕКСОВ Подготовку этих агрегатов к работе следует проводить путем проверки правильности сборки узлов и механизмов, ее комплектности, надежности креплений, проверки заправ­ ки и полной смазки. Прокрутив машину, надо убедиться в плавности хода вращающихся деталей. Для агрегатирования БМ-6 с колесным трактором МТЗ-80/82 необходимо колеса трактора расставить на ширину колеи 1800 миллиметров, заменив широкие баллоны на узкте. Для агрегатирования с гусе­ ничным трактором поставить узкие гусеницы шириною 22 сантиметра. Точка прицепа дышла БМ-6 при агрегатировании с гусе­ ничным трактором смещается вправо (или влево) на 225 миллиметров относительно центрального отверстия при­ цепной скобы. При регулировке гидрокопи- ра БМ-6, СКД-2 установить золотник гидрораспределите­ ля в нейтральное положение, отвернув гайки, освободить коромысло и выставить копир- водитель так, чтобы зазор между их внутренними перь­ ями находился строго по оси ножа ботвосрезающего аппа­ рата. Ось штыря золотника установить против метки ,нз ограничительной планке и зафиксировать коромысло гайками. Для проверки гидроколир перемещают в горизонтальной плоскости за перья, машина должна смещаться в ту же сторону. Если при крайних положениях золотника шток цилиндра не перемещает ма­ шину, то следует уменьшить ход золотника, сдвинув огра­ ничитель на 1—2 миллиметра к середине планки. Нож ботвосрезающего аппа­ рата устанавливается с зазо­ ром 10 миллиметров между диском и уровнем почвы при помощи опорного колеса. Затем, укорачивая или уд­ линяя тягу, устанавливают вертикальный зазор в зависи­ мости от диаметра корня. Для урожайности 250—300 центне­ ров с гектара зазор будет ра­ вен 10—15 миллиметрам. Для установки горизонталь­ ного зазора между копиром и лезвием ножа перемещают ко­ пир по продольным пазам кронштейна. При такой же урожайности необходим зазор в 45 миллиметров. Вертикальная поправка ре­ гулируется перестановкой тя­ ги в одно из трех положений. Если высокие корни обрезают­ ся нормально, а на низких остаются черешки ботвы, необ­ ходимо уменьшить вертикаль­ ную поправку, переставив шарнир тяги на первое отвер­ стие, В случае, когда низкие корни обрезаются нормально, поправку необходимо увели­ чить, переставив шарнир тяги в третье отверстие. Очиститель головок корней устанавливается по высоте перемещением опорных колес так, чтобы бичи касались го­ ловок корней, но не выбивали корни. Низкое расположение бичей приводит к интенсивно­ му износу и ухудшению каче­ ства работы. При повышенной влажности почвы рекомендуется приме­ нять полозковые копиры. Работу автомата вождения проверяют в поле, проехав 15—20 метров гона. Корректи­ ровку движения машины при регулировке автомата вож­ дения проводят рулевым ко­ лесом, в работе пользоваться рулевым колесом без надобно­ сти не следует. При нормальных условиях работы выкапывающие рабо­ чие органы машин КС-6, РКС-6 и комбайна СКД-2 ре­ гулируют на глубину 8—10 сантиметров. При этом рас­ стояние между дисками в ме­ стах их наиболее близкого подхода друг к другу в зави­ симости от размеров корней должно быть для КС-6 30—45 миллиметров, а комбайна СКД-2—40—45. При недостаточной глубине хода копачей обрываются хвосты корней, а при излиш­ нем заглублении возрастает загрязненность их вороха землей и увеличивается тяго­ вое сопротивление. Перед уборкой проверяют расстанов­ ку копачей на ширину между­ рядий. При уборке свеклы комплек­ сом РКС-6 на тяжелых влаж­ ных почвах, где копирующие колеса залипают землей или сильно утопают, их необходи­ мо поднять и закрепить, а вместо пружин механизма разгрузки установить регули­ ровочные тяги. В этом случае глубину хода выкапывающих вилок регулируют, изменяя длину тяги с помощью резьбо­ вых муфт или перемещая цель по кронштейну с пазами. При работе КС-6 в этих же условиях необходимо снять дополнительные пальцы, уста­ новленные в окнах между спи­ цами выкапывающих дисков. На легких и сухих почвах с мелкими корнями свеклы до­ полнительные пальцы следует поставить на место, предот­ вращая потери урожая. Между поверхностью бара­ бана первого шнека и кромкою выкапывающего диска устанав­ ливается горизонтальный за­ зор, равный 80±5 миллиметров. Увеличение или уменьшение его приводит к увеличению по­ терь или повреждению кор­ ней. Зазор между вальцами и шнеками увеличивают при уборке корней больших разме­ ров в условиях повышенной влажности почвы. Если корни мелкие, зазор уменьшают. Опытами нашего института и передовой практикой уста­ новлено, что высококачест­ венное и своевременное прове­ дение работ на возделывании свеклы, правильная организа­ ция работы всех технических средств на уборке и наилучшее их соотношение, тщательная подготовка и регулировка убо­ рочной техники, применение прогрессивных способов ме­ ханизированной уборки сахар­ ной свеклы дают возможность получить свекловичное сырье с наличием зеленой массы не более трех процентов, что пол­ ностью исключает ручную до­ очистку корней, убрать урожай в установленные сроки и без потерь. В. ЯЦЕНКО, директор Всероссийского научно-исследователь­ ского института сахарной свеклы и сахара имени А. Л. Мазлумова. С. НИКИТАЕВ, заведующий отделом механизации. ‘ Н. САЛМАНОВ, А. СЕЛИВАНОВ, старшие научные сотрудники. (В о р о н еж ск а я област ная г а зет а « К о м м ун а » от 1 сент яб­ р я с. г .) . - Я ши м и ид

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz