Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
| ДЛЯ ВАС, МЕХАНИЗ АТ ОРЫ УМЕЛО УБ Р АТ Ь С ЛОВО - УЧЕНЫМ ИНСТИТУТА ИМЕНИ А. Л. МАЗЛУМОВА * С В Е К О Л Ь Н О Е П О Л Е Начинается уборка сахарной свеклы. На эти процессы при ходится около половины всех затрат, связанных с ее произ водством. Наиболее прогрессивной технологией уборки свек лы является механизированная, без применения ручной до очистки корней, с одновременным сбором ботвы. При таком способе в два—три раза повышается производительность тру да и сокращаются затраты средств, сохраняется 'весь выра щенный урожай, полностью используется ботва и повышается эффективность использования транспортных средств. В ЫБОР И З Т Р ЕХ Современный уровень техн и ческой осн ащенност и колхозов и совхозов н ашей област и по зволяет орг ан изов ать свекло уборку поточным, перевалоч ным или поточно-перев алочным способам и . В этих услов иях убр анные корн и грузятся в ря дом ид ущ ий тр анспорт . При по точном способе они выво зятся от комбайна непоср едственно на заво д или свеклоприемный пунк т. Перев алочный способ пре д усматр ив ает вывозку свек лы тракторным и с амосвальны м и прицеп ам и и выгрузку ее н а края поля во временные поле вые кагаты . Отт у д а она свек лопогрузч иком грузится в тр анспортные сре дств а и отво зится н а пр иемный пункт . При этом корни част ично очи щаются от ботвы . При поточно-перев алочном способе часть выкопанных кор ней от комбайнов отправляют сразу к месту заготовок, а др у гую часть оставляют во вре менных полевых кагатах . Осо бенно выгоден этот способ при гр упповой работе свеклоубо рочных маш ин . К акому же способу от д ать пр едпочтение? Это зав исит от н ал ичия технических сре дств в хо зяйстве, расстоян ия от поля до приемного п ункта, от усло вий и к ачества работы тех ники. При поточном способе убор ки корни поступ ают на прием ный пункт в свежем ви де с вы соким т ургором, отпа д ает по требность в свеклопогрузч ик ах . Но для этого необходимо р ас полагать больш им количеством тр анспортных сре дств. Поэтом у целесообразнее пр именять этот способ при вывозке свеклы на расстоян ие не более 15 кило метров . При перев алочном способе высокая про изво дительность комб айнов обеспеч ив ается мен ьшим количеством < тр анс порта, который в этом случае используется н а вывозке кор ней круглосуточно . Достоинст вом перев алочного способа яв ляется и то, что при мех ан изи ров анной погрузке кор ни до- очищ аются от земл и и част ично от ботвы . Но во зн ик ает необ хо димость укла дки свеклы во временные к агаты, г де проис ходят ч аст ичные потерн ве са корней . Применять этот способ можно при любом р асстоян ии . Поточно-перев алочный спо соб совмещает достоинство по точного и перев алочного, ис ключ аются их не дост атк и . При р асстоян иях перевозки 16—20 километров доля перев алк и бы в ает от 30 до 75 процентов. СОС Р ЕД ОТО Ч Е НИ Е ТЕХ НИ К И Эффективность исполь зова н ия свеклоуборочных м аш ин, погрузчиков и тр анспорта по вышается пр и групповой их р а боте. При этом, применяются перев алочный или поточно-пе рев алочный способы уборк и . В сл учае поломк и одного из ком б айнов обслуж ив ающ ий его тр анспорт направляется к др у гому или отвозит свеклу из к агатов на заво д. При этом знач ительно улучш аются орга н из ац ия тру д а и техническое обслужив ан ие м аш ин . Для уборк и свеклы крупно- групповым мето дом со з д аются уборочно-транспортные отря ды (один или дв а на хозяйст во), возглавляемые, как прав и ло, одним из гл авных спец и а л истов . В сост ав отря д а п ри использов ан ии дв ух- и трех ря дных свекло уборочных ком байнов вхо дят пять специ ал и зиров анных звеньев, которые в зав исимости от условий могут быть укрупнены в 1,5—2 р аза . Уборочное звено возглавля ется помощн иком бриг а дир а по техн ике . Техник а: 4 свеклов ич ных комб айна, 4 трактора Т-70С или ДТ-75 (с хо до- уменьшнтелем), 4 трактора «Беларусь» и 8 тр акторных при цепов 2П ТС- 4. Жел ательно, также иметь один ре зервный комбайн . З акрепленную техн и ку обслужив ают 12 механ из а торов . Звеном по закла дке ботвы н а с илос руково дит зоотехн ик иди агроном . Оно должно иметь тр актор ДТ-75 с буль до зерной навеской Г1Б-35, семь тракторов «Беларусь», 4 трак торных п рицеп а 2ПТС-4, дв а тракторных пр ицепа 2ПТС-4-887А для подвоза со ломы, один фуражир ФН-1,4 — для измельчения и погрузки со ломы. Их обслуживают 8 ме ханизаторов и 2 рабочих. Для скашивания ботвы звену при дают дополнительно 4 косил ки-измельчителя КИР-1,5Б с тракторными прицепами 2ПТС-4-887А на тракторах «Беларусь» и два трактора «Беларусь» с тракторными при цепами 2ПТС-4-887А для транс портировки измельченной бот вы. Звену для формирования по левого кагата* подбора и до очистки утерянных корней во главе с бригадиромгполеводом выделяются два свеклопогруз чика СНТ-2.1Б, два трактора «Беларусь», четыре конных под воды (или самоходных шасси). Обслуживающий персонал — 2 или 6 механизаторов и 16—24 свекловичницы на подборе и доочистке корней и обслужи вании погрузчиков. Транспортное звено возглав ляет автомеханик. Оно включа ет в себя два свеклопогрузчика ПС-ЮО или 041-2,15, два трактора «Беларусь», транс портные средства в зависимо сти от расстояния перевозки и урожайности. Обслуживают звено 2 тракториста и 4 рабо чих на подборке корней и один учетчик для оформления доку ментации. Звено технического обслужи вания машин, состоящее из авторемонтной мастерской с двумя-тремя мастерами-налад- чикамн, оснащается средствами связи, автозаправочной маши ной, диагностической уста новкой. Звено возглавляется инженером по сельхозмашинам. При наличии в хозяйстве ше стирядного свеклоуборочного комплекса он включается в от ряд и работает в отдельной загонке. Если комплексов име ется несколько, то создается самостоятельный отряд из не скольких звеньев. Перед началом уборочных работ с плантаций должны быть удалены все посторонние предметы, а также крупносте бельные сорняки, которые мо гут быть препятствием для вы сококачественной и производи тельной работы техники. 1 О Ч Е Р Е Д Н О С Т Ь I И Т ЕХ НО Л ОГ ИЯ У Б ОР КИ 1 Намечается очередность наиболее удаленных {Ролей н » уборки участков. В первую полей со спелыми корнями. 6 очередь нужно убрать свеклу с Для свободного выезда свекло- уборочных агрегатов уборку свеклы начинают с поворотных полос. Их ширина обычно при нимается равной 21,6 метра, что соответствует четырем про ходам двенадцатирядной сеял ки. Такая ширина достаточна для разворотов свеклоубороч ных агрегатов и размещения временных полевых кагатов. Убирать сахарную свеклу с каждой поворотной полосы на чинают с ее середины, выкапы вая корни с первого, второго и третьего рядков трехрядными комбайнами и со всех шести рядков — шестирядными комп лексами. За второй проход убирают свеклу соответственно с 10—12 и 7—12 рядков второ го прохода сеялки и так далее, перемещаясь от середины по воротной полосы к ее краям. Убрав свеклу с одной по воротной полосы, уборочные машины переезжают на проти воположную полосу, попутно убирая свеклу с трех (шести) крайних рядков поля. На вто рой поворотной полосе убирают так же, как и на первой — в свал. Корни и ботва поступают в рядом или вслед идущий са моразгружающийся прицеп. Тракторы с прицепом оборуду ются узкими колесами. После уборки свеклы с пово ротных полос разбивают поля на загоны так, чтобы их грани цы проходили цо стыковым междурядьям. Ширина заго нов устанавливается в зависи мости от захвата уборочных машин. При звеньевом методе уборки каждое поле убирается одним, а при групповом — не сколькими агрегатами. Поэтому при групповом методе поле разбивают на участки по числу уборочных агрегатов. Затем поле (в первом слу чае) и участки поля (во вто ром) разбивается на загоны (рис. 1). Ширина первых и по следних загонов, состоящих из трех равных частей, должка быть равна 108 рядкам для двух-трехрядковых и 216 —« для шестирядных уборочных машин. Ширина остальных за гонов, состоящих из четырех равных частей, соответственно равна 144 и 288 рядкам. Меж- ду каждым загоном отбивается межзагонный проход шириною в 12 рядков. Межзагонные про ходы убирают таким же обра зом и теми же средствами, что и поворотные полосы. Поворошштполосы и межза- тчщные убираются до падала оставной работы. При эт#м и протаводится тщатель ная; настройки и регулировка агрегатов.:;^ ' При всех методах начинают уборку с первого загона. В нача ле убираются первая и третья части. Агрегат движется по ча совой стрелке. Затем при дви жении агрегата против часовой стрелки убирается вторая часть первого загона и первая часть второго и т. д. На по следних загонах вначале убира ют свеклу с первой и третьей частей при движении агрегата по часовой стрелке, а затем со второй части оставшуюся тре тью часть предпоследнего заго на при движении агрегата про тив часовой стрелки. Вслед за каждым агрегатом производят ся подборка утерянных корней, транспортировка их к кагатам, доочистка и укладка в кагаты. Уборку и вывозку свеклы звено, бригада и хозяйство про водят строго по графику. До 15—20 сентября она ведется с таким расчетом, чтобы обеспе чить нормальную и бесперебой ную работу сахарных заводов. С 15—20 сентября уборка фор сируется с таким расчетом, чтобы закончить ее до наступ ления заморозков, примерно до 20—25 октября. В тех случаях, когда нет возможности все вы копанные корни отгрузить и отправить в день уборки, в це лях предотвращения потерь корней и ухудшения их качест ва, оставшиеся корни временно хранятся в больших кагатах. Поэтому при уборке перевалоч ным способом должны форми роваться кагаты высотой до трех метров и шириной по заи- хвату погрузчика. Для более полного использо вания грузоподъемности авто мобиля и сокращения потерь при доставке свеклы на завод наращивают правый борт на 100—120, левый — на 200—250 миллиметров, а при вывозке корней от шестирядных машин все борта — на 200—250 мил лиметров. При транспортировке корней от комбайна на края поля у тракторных тележек типа 2ДТС-4 наращивают левый борт на 400—500 миллиметров, а передний и задний — на эту же высоту со скосом к право му борту. В нынешнем году сложились необычные погодные условия. Большое количества летних осадков усилило развитие сор няков, а прохладная погода вы звала появление цветущих ра стений на плантациях, что мо жет затруднить работу свекло уборочных машин. Поэтому не обходимо в сжатые сроки за кончить очистку посевов от сорняков и цветущих растений. Там, где почва сильно уплот нена, следует рыхлить между рядья культиваторами с доло тами на глубину 10—12 санти метров с применением ботво- отводителен. Высота ботвы достигает 70 и даже 90 сантиметров. Обильная ботва создает трудности и для свеклоуборочных машин и в особенности комбайнов тере бильного типа. В этих услови ях ботва наседает на гндроко- пиры, ботвоподъемники, под капывающие лапы, забивает проходы между ботвоотводите- лдми выравнивателей и режу щими аппаратами и забрасыва ется на комбайн. С Р Е З К А БОТВЫ В целях повышения произво дительности и качества работы всех свеклоуборочных машин при сильно развитой ботве, ее необходимо предварительно скосить косилкой-измельчите лем КИР-1,5 или силосоубороч ным комбайном КС-2,6. Высота среза для теребильных комбай нов — 30 сантиметров. Скашивают ботву непосред ственно перед проходом свек лоуборочного агрегата косил кой с трех, а комбайном КС-2,6 с шести рядков. Ботва из-под косилки подается в прицеплен ный к ней сзади самосвальный прицеп, а из-под силосного ком байна — в идущий рядом. Для указанной высоты среза косилку-измельчитель КИР-1,5 Необходимо дооборудовать. Правое ходовое колесо уста навливают так, чтобы оно нахо дилось между вторым и треть им убираемыми рядками. Рас стояние от правой стеики кожу ха барабана и до осевой линии правого колеса должно быть 450 миллиметров. Раму косилки поднимают на 150, для чего увеличивают расстояние между осями ходового колеса и пово рота щек до 260 миллиметров. Щеки предварительно разреза ют между осями и приварива ют к ним накладки толщиной 10 с отверстиями диаметром 60 на расстоянии 260 милли метров одно от другого (рис. 2). Тракторная тележка дли ботвы прицепляется к косилке с помощью специально изго товленного устройства, которое устанавливается на расстоянии 150 миллиметров от оси левого ходового колеса, находящегося в крайнем левом положении (рис. 3). Оно состоит из при цепной серьги, кронштейна ее крепления и тяги. Прицепная серьга сделана из трубы диа метром 76 миллиметров с при варенными к ней щеками с от верстиями под штырь для крепления дышла прицепа. Кронштейн, состоящий из плиты, двух опорных косынок и трубы, сваренных между со бою, закрепляется к раме ко силки с помощью четырех 12- миллиметровых болтов. Тяга крепится к прицепной серьге с помощью 24-миллиметрового болта и присоединяется к при цепной скобе трактора. Сво бодно перемещаясь к крон штейну в осевом направлении, прицепная серьга передает усилие от тележки непосред ственно к трактору. Рис. 2. 1 — ось ходового колеса; 2 — ось поворотных щек; 3 —• щека; 4 —- накладки; 5 — кронштейн. При наличии сорняков на убираемых плантациях сахар ной свеклы в целях лучшего среза и уменьшения забивания режущих аппаратов на комбай ны и ботвоуборочную машина установить сегментные ножи. В условиях повышенной влажности почвы для обеспече ния нормальной работы ком байнов теребильного типа не обходимо дооборудовать шне ковый очиститель четвертым шнеком для устранения заби вания шнекового очистителя: оборудовать трактор ДТ-75, который работает с комбайном КСТ-3, ходоуменьшителем в целях устранения перегрузок двигателя и лучшей очистки вороха корней; заменить до щатый приемный щиток шне кового очистителя на прутко вый с расстоянием между прут ками 40 миллиметров, срезать левую доску лотка снизу на столько же для лучшего схода земли. Рис. 1. Разбивка поля и схема движения свеклоуборочных аг регатов. О СНОВН Ы Е Р Е Г УЛ И РОВ К И К О М Б А Й Н О В Рис. 3. 1 — прицепная серьга; 3 — тяга. 2 — кронштейн ее крепления; Качество работы, надежность и долговечность свеклоубороч ных комбайнов КС-3 и КСТ-ЗА во многом зависят от их свое временной и правильной регу лировки. Вначале нужно до биться хорошего подкапыва ния и теребления свеклы и только после этого переходить к регулировке выравнивателей, направляющих И режущих аппаратов. Перед началом ре гулировки выяснить, какой ра бочий орган работает неудов летворительно, как изменить его установку для желаемого результата. Регулировка гидроунравле- ния. Правильность сборки про веряют перемещением копир- водителя в сторону, при этом комбайн должен плавно перемещаться в том же на правлении. Гидроупрявление считается правильно отрегу лированным в том случае, если ось копир-водителя совпадает с осью переднего теребильного аппарата, а расстояние от об работанного торца корпуса золотника до центра отверстия в штоке золотника равно 32,5 миллиметра. В случае отклонения ком байна стопорные кольца в КС-3 или гайки в КСТ-ЗА ко ромысла золотника в КСТ ЗА следует сдвинуть в противо положную сторону. Ботвоподъемники устанав ливаются так, чтобы они под нимали листья и собирали их в пучок, обеспечивая полный захват и извлечение корней свеклы лапами теребильных аппаратов. Ботвоподъемники должны носками касаться зем ли и не заглубляться. Регули руют их после заезда в рядки в рабочем положении. Для из менения положения ботво- подъемников ослабляют два болта и добиваются правиль ной их установки. Расстояние между носками обтекателей ботвоподъемников должно быть 230—250 миллиметров. Подвижная рама теребиль ного аппарата передней частью опирается на шарнирный двух колесный передок. При помощи штурвального колеса, установ ленного на шарнирном перед ке, нужно в поле по средней свекле установить высоту те ребления. Расстояние от го ловок свеклы до теребильных лап должно быть 30—50 мил лиметров. В зависимости от развития ботвы и высоты рас положения головок корней над уровнем почвы, необходи мо на ходу изменять расстоя ние приемной части теребиль ного аппарата от поверхности поля при помощи механизма подъема, расположенного на площадке комбайнера. В условиях нынешнего года, / при сильно развитой ботве, те ребильные лапы надо распола гать на высоте не менее 50 миллиметров от головок корней. Величина раскрытия теребиль ных лап на нижнем валу уста навливается в зависимости от состояния ботвы в пределах 170—200, а на верхней 140 миллиметров при нормально развитой ботве и 170—при сильно развитой. Натяжение теребильных це пей надо осуществлять так, чтобы нижние ветви их немно го провисали. Степень провиса ния цепей определяется по за зору между теребильными ла пами и наклонной частью носка направляющей вилки 5—10 миллиметров. Для нормального выравнива ния корней обусловить ранний или поздний моменты раскры тия теребильных лап на веду щем валу путем поворотов ко нусных втулок. При хорошо развитой ботве момент рас крытия теребильных лап дол жен быть более поздним, чем при обычной. При этом надо нием цепей в пределах 5—10 миллиметров. Регулировка, режущих ап паратов комбайна сводится к установке зазора между пло скостью диска ножа и пло скостью нижней части диска выравнивателя. Опытами уста новлено, что нри диаметре корней 40—30, зазор равен 8— 14 миллиметрам, а для корней диаметром 81—120 этот зазор должен быть 14 — 18. При установке комбайна на по ниженный срез этот зазор соответственно равен 10—17 и 18—25 мм. помнить, что чем позже мо мент раскрытия теребильных лап, тем больше забрасывает ся ботвы на комбайн и увели чиваются потери ботвы, техно логические простои и сни жается качество работы. Подкапывающие лапы имеют три вида регулировки: по глу бине, в продольном и попереч ном направлениях. Глубина подкапывания корней устанав ливается в зависимости от длины корня. Недостаточное заглубление подкапывающих лап увеличивает потери сахаро носной массы. Глубина хода должна быть такой, чтобы диаметр хвостиков после их подрезания не превышал 10 миллиметров. В целях надежного теребле ния и высокого качества об резки необходимо, чтобы мо мент подкапывания совпадал с моментом теребления. Это достигается не только путем установки разных моментов закрытия теребильных лап на нижних направляющих роли ках, но и за счет перемеще ния подкапывающих лап в продольном направлении. Преждевременно подкопан ные корни захватываются те ребильными лапами, попадают между пальчатым диском вы равнивателя и направляющей вилкой и разрушаются. Позд нее подкапывание корней вы зывает обрыв ботвы и потери корней. Интенсивность подкапыва ния корней лапами зависит от состояния почвы. В сырую по году, когда почва рыхлая, ла пы необходимо перемещать вперед, В сухую погоду на глыбистой почве отодвинуть лапы назад (до 70 миллимет ров от оси ролика). В нор мальных условиях работы но сок лапы должен выступать вперед на 30—40 миллиметров от оси переднего ролика тере бильной цепи. Середина пера подкапывающей лапы должна совпадать с осью теребильной цепи. В поперечном направле нии лаЯа регулируется за счет винтов, ввернутых в литую рамку крепления копачей. Для этого сначала ослабляются хомуты крепления рамки. Ввертыванием винтов в верхние отверстия достигается подача копача к теребильной цепи, а ввертыванием винтов в ниж ние отверстия—от теребильной цепи. Регулировка выравнивателя заключается в правильной установке направляющих вилок относительно пальча тых выравнивателей. Прежде всего необходимо следить за тем, чтобы между внутренними плоскостями полос направляю щей вилки и пальцами вырав нивателей имелись зазоры, равные 3—4 миллиметрам. Ес ли пальцы выравнивателей касаются внутренних плоско стей направляющей вилки, сле дует переместить держатели вместе с вилкой вверх или вниз, после чего держатели закре пить. При этом добиваться сво бодного перемещения на правляющей вилки в своих шарнирах. Благодаря шарнирному креплению направляющей вил ки и наличию пружин зазор между вилкой и пальчатым диском выравнивателя изме няется в зависимости от раз мера пучков ботвы. Зазор между передней кромкой но-, ска направляющей вилки и пальцами выравнивателя при слабо и среднеразвитой ботве устанавливают в пределах 10—20, а при сильно развитой ботве от 20 до 32, зазор на выходе соответственно — на 5—10 н 10—15 миллиметров. Расстояние между концами теребильных лап и плоскостью носка направляющей вилки нужно устанавливать натяже- П О Д Г О Т О В К А Ш Е С Т ИР ЯД Н Ы Х К О МПЛЕКСОВ Подготовку этих агрегатов к работе следует проводить путем проверки правильности сборки узлов и механизмов, ее комплектности, надежности креплений, проверки заправ ки и полной смазки. Прокрутив машину, надо убедиться в плавности хода вращающихся деталей. Для агрегатирования БМ-6 с колесным трактором МТЗ-80/82 необходимо колеса трактора расставить на ширину колеи 1800 миллиметров, заменив широкие баллоны на узкте. Для агрегатирования с гусе ничным трактором поставить узкие гусеницы шириною 22 сантиметра. Точка прицепа дышла БМ-6 при агрегатировании с гусе ничным трактором смещается вправо (или влево) на 225 миллиметров относительно центрального отверстия при цепной скобы. При регулировке гидрокопи- ра БМ-6, СКД-2 установить золотник гидрораспределите ля в нейтральное положение, отвернув гайки, освободить коромысло и выставить копир- водитель так, чтобы зазор между их внутренними перь ями находился строго по оси ножа ботвосрезающего аппа рата. Ось штыря золотника установить против метки ,нз ограничительной планке и зафиксировать коромысло гайками. Для проверки гидроколир перемещают в горизонтальной плоскости за перья, машина должна смещаться в ту же сторону. Если при крайних положениях золотника шток цилиндра не перемещает ма шину, то следует уменьшить ход золотника, сдвинув огра ничитель на 1—2 миллиметра к середине планки. Нож ботвосрезающего аппа рата устанавливается с зазо ром 10 миллиметров между диском и уровнем почвы при помощи опорного колеса. Затем, укорачивая или уд линяя тягу, устанавливают вертикальный зазор в зависи мости от диаметра корня. Для урожайности 250—300 центне ров с гектара зазор будет ра вен 10—15 миллиметрам. Для установки горизонталь ного зазора между копиром и лезвием ножа перемещают ко пир по продольным пазам кронштейна. При такой же урожайности необходим зазор в 45 миллиметров. Вертикальная поправка ре гулируется перестановкой тя ги в одно из трех положений. Если высокие корни обрезают ся нормально, а на низких остаются черешки ботвы, необ ходимо уменьшить вертикаль ную поправку, переставив шарнир тяги на первое отвер стие, В случае, когда низкие корни обрезаются нормально, поправку необходимо увели чить, переставив шарнир тяги в третье отверстие. Очиститель головок корней устанавливается по высоте перемещением опорных колес так, чтобы бичи касались го ловок корней, но не выбивали корни. Низкое расположение бичей приводит к интенсивно му износу и ухудшению каче ства работы. При повышенной влажности почвы рекомендуется приме нять полозковые копиры. Работу автомата вождения проверяют в поле, проехав 15—20 метров гона. Корректи ровку движения машины при регулировке автомата вож дения проводят рулевым ко лесом, в работе пользоваться рулевым колесом без надобно сти не следует. При нормальных условиях работы выкапывающие рабо чие органы машин КС-6, РКС-6 и комбайна СКД-2 ре гулируют на глубину 8—10 сантиметров. При этом рас стояние между дисками в ме стах их наиболее близкого подхода друг к другу в зави симости от размеров корней должно быть для КС-6 30—45 миллиметров, а комбайна СКД-2—40—45. При недостаточной глубине хода копачей обрываются хвосты корней, а при излиш нем заглублении возрастает загрязненность их вороха землей и увеличивается тяго вое сопротивление. Перед уборкой проверяют расстанов ку копачей на ширину между рядий. При уборке свеклы комплек сом РКС-6 на тяжелых влаж ных почвах, где копирующие колеса залипают землей или сильно утопают, их необходи мо поднять и закрепить, а вместо пружин механизма разгрузки установить регули ровочные тяги. В этом случае глубину хода выкапывающих вилок регулируют, изменяя длину тяги с помощью резьбо вых муфт или перемещая цель по кронштейну с пазами. При работе КС-6 в этих же условиях необходимо снять дополнительные пальцы, уста новленные в окнах между спи цами выкапывающих дисков. На легких и сухих почвах с мелкими корнями свеклы до полнительные пальцы следует поставить на место, предот вращая потери урожая. Между поверхностью бара бана первого шнека и кромкою выкапывающего диска устанав ливается горизонтальный за зор, равный 80±5 миллиметров. Увеличение или уменьшение его приводит к увеличению по терь или повреждению кор ней. Зазор между вальцами и шнеками увеличивают при уборке корней больших разме ров в условиях повышенной влажности почвы. Если корни мелкие, зазор уменьшают. Опытами нашего института и передовой практикой уста новлено, что высококачест венное и своевременное прове дение работ на возделывании свеклы, правильная организа ция работы всех технических средств на уборке и наилучшее их соотношение, тщательная подготовка и регулировка убо рочной техники, применение прогрессивных способов ме ханизированной уборки сахар ной свеклы дают возможность получить свекловичное сырье с наличием зеленой массы не более трех процентов, что пол ностью исключает ручную до очистку корней, убрать урожай в установленные сроки и без потерь. В. ЯЦЕНКО, директор Всероссийского научно-исследователь ского института сахарной свеклы и сахара имени А. Л. Мазлумова. С. НИКИТАЕВ, заведующий отделом механизации. ‘ Н. САЛМАНОВ, А. СЕЛИВАНОВ, старшие научные сотрудники. (В о р о н еж ск а я област ная г а зет а « К о м м ун а » от 1 сент яб р я с. г .) . - Я ши м и ид
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz