Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ы Х В сво дке, перед аваемой по ра диотелефон у диспетчером совхо за «Воронец кий» Любой Моск алевой, их ф ам илии стоя­ ли ря дом: Виктор Ив анов ич и Мих а ил Ив анов ич Чернышовы . Н а 25 августа каж дый из них вы д ал из бункер а своего степного корабля по четыре ты­ ся чи центнеров зерн а . Ближ ай­ шие соперники их по н амоло­ ту отставал и от ли деров на 1000—1500 центнеров . — Вот д ают братья!— восх и­ щенно сказал кто-то из р абот­ н иков бухг алтер ии .— Не хотят отст авать др уг от др уга ... —Д а вовсе они и не бр атья, *— возраз ил а Люба . —I Од­ ноф ам ильцы ... Вспомин ая их спор по доро­ ге в Чернышовк у, мне очень хотелось, чтобы Люба ош иб­ л ась . Дв а брата: комбайнеры, гер ои ж атвы — такая с иту а­ ц ия, естественно, не могл а не импониров ать . Одн ако уже первая встреча на поле с бр и­ г а диром А . Д. Пшеничниковым подтвердил а лю бину пр авоту . — У н ас полов ин а села Чер­ нышовых,— сказал Алексан др Дмитриевич.— Родством счи­ т аться — до седьмого колен а дойдешь. — Н у, а есл и хотите,— по­ серьезнев, доб ав ил бриг а дир,— можете счит ать их бр атьям и . Не по крови, конечно, а по д у­ ху, хлеборобскому пр изв ан ию . Об а на м оих гл азах выросл и, об а с малых лет в поле. Мих а­ ил — тот пост арше В иктор а лет на десять. К ак кон чил в пяти десятом Елецкое уч или ще механ из ац ии — с тех пор все время н а тракторах д а комбай . н ах . Первый кл асс имеет, не р аз выхо дил в совхо зе побе ди­ телем н а жатве и п ахоте зяб и . Д а и Виктор ему м астерством не уступ и т. В прошл ую стра­ д у, напр имер, н амолот ил на своем комбайне около сем исот тонн хлеб а — больше, чем кто- л ибо др угой в совхозе ... Об нх не зауря дном професси­ он альном мастерстве говор или и многие др уг ие, с кем дове­ лось встретиться в совхо зе . Но больше, чем слов а, убеж д ала их р абота, по-настоящему кра­ с ив ая и спор ая . ...Н а ячменном поле от деле­ ния «Родин а» в этот день р а­ ботало семь «степных кораб­ лей» — весь нал ичный комб ай­ новый паркл дв ух уборочно- транспортных звеньев, соз д ан­ ных з десь н а пер и од ж атвы . Н а первый взгля д к ажется, что все комбайны и д ут по загонке с о дин аковой скоростью, но, пр исмотревшись вним ательнее, вы деляешь из них две «Нивы», след ующ ие чуть быстрее др у­ гих. З атем замечаешь, что и н а разворот он и з атрач ив ают меньше времен и, д а и р азгру­ жаются быстре е. Н а н их-то и р аботают Чернышовы . С о дним из комб айнеров, В иктором Ив анов ичем, мы по­ зн аком ились во время корот­ кой ост ановк и: сырой соломой з аб ило по дборщик. —- Уже который р аз случа­ ется такое, — выт ир ая пот с л иц а, озабоченно говор ит ком­ б айнер .— Дожди чуть не каж ­ дый день льют, а валк и, с ам и ви дите, к ак ие сильные? не меньше три дц ат и пяти центне­ ров с гект ара . К ак только по­ па дется ряд поплотнее — ср а­ зу и ост ановка . Но хотя и тр у дно в т ак их условиях вести ж атву, пятна дц ать бункеров уже намолот ил . До вечер а еще вы д ам пять-шесть бункеров . Т ак что, за день, счи таю, дове­ д у намолот центнеров до 400— 420. Конечно, этот пок азатель для него, к ак, впрочем, и для Ми­ х а ил а Иванов ич а, не пре дел. Быв ал и случ а и, ког д а они н а­ молач ив ал и з а день по 500— 600 центнеров, лишь бы, к ак говор ится, не по дводи­ л а пого д а . А что касается тех­ ники, то з а нее они спокойны: комб айны работают у н их, к ак часы . В нынешнюю ж атву—н и о дной поломки. Тем, кто р або­ тает на «Н ив ах», — э тих мо щ­ ных, но и довольно-т ак и к ап­ р изных в эксплу атац ии м аш и­ н ах — хорошо известно, к ак нелегко добиться т акого . Впрочем, и с ам и они не скрыв ают тру дностей, некогд а стоявш их пере д ними. — В прошл ую жатву,— рас­ сказывает В иктор Ив анов ич,— ког д а только что получ ил « Н и­ ву», первые две недели ф акт и­ чески не р аботал: то муфта у двиг ателя рассыплется, то г и д­ р авл ик а откажет, то еще ка­ кая-н ибу дь н апасть свал ится н а голову . Много пришлось по­ потеть, пок а не отла дил, к ак полагается, все механ измы ком . б айна, И к нынешней стра де готовился тщ ательно: просмот­ рел и см азал все узлы и агре­ гаты, замен ил изношенные де­ т ал и . З ато теперь могу спокой­ но доверить комб айн своему помощн ику ... З аконч ив очистку по дборщи­ к а, В иктор Ив анов ич по д зыва­ ет к себе высокого паренька в замасленной куртке и о добря­ юще хлоп ает его по пле чу. — Давай, Илюша, трогай. А я пока отдохну. Илья Ефанов, ученик деся­ того класса, уже не первое лето работающий помощником комбайнера, легко взбирается по лесенке в кабйну. Стальная громада комбайна вздрагивает и плавно трогается с места. Железные пальцы мотовил лег­ ко приподнимают с земли ту- гие колосья, и они с сухим шелестом несутся по полотну в барабан. На стерне после прохода комбайна — ни одного зернышка. Рассказы о гвардейцах жатвы В колхозе «Звезда» Чаплыгинского района хорошо обеспечецд гласность соревнования механизаторов, ежедневно подводятся его итоги. На снимке: у доски показателей работы комбайнеров. Фото И. Бландовцева и А. Яковлева. Ч Е Л ОВЕ К В П ОЛ Е Уборочная страда — пора трудная, быстротечная. Поэ­ тому от того, насколько гибки И оперативны формы массово- политической работы, во многом зависит ее успех. Готовясь к страде, в Грязин- ском горкоме КПСС стреми­ лись к тому, чтобы в массово- политической работе дойти до каждого труженика. Было создано 59 временных партий­ ных групп. По намеченным мар­ шрутам выехали 25 агитбригад. Районный оперативный штаб информации с первых дней страды приступил к выпуску «молний» по конкретным при­ мерам достижений гвардейцев жатвы. Так, например, когда совхоз «Дружба» 9 августа первым в районе выполнил го­ сударственный план и повышен­ ные обязательства хлебозаго­ товок и продал сверх плана 250 тонн зерна, на следующее утро «молнии» об этом читали во всех хозяйствах. «Молнии» выпускались и о комбайнерах- тысячниках, а о шофере А. Е, Голышкиие из совхоза «Красный горняк» дважды: первая, когда он с начала уборки перевез 4650 центнеров, а вторая — 10 600 центнеров зерна. Сейчас Алексей Егоро­ вич перевез уже 1600 тонн зер­ на. Заслуживает внимания метод работы штаба. Здесь к 10—11 часам утра заканчивается сбор информации из хозяйств о хо­ де уборки. А в 16—17 часов «молнии», еще пахнущие све­ жей типографской краской, от­ правляются с хлебоприемного пункта во все хозяйства райо­ на. Вечером или на следующее утро их можно увидеть на бункерах комбайнов, бортах автомашин, на токах. В счи­ танные часы рекорд одного становится известным всем. Под стать лучшему шоферу из совхоза «Красный горняк» ра­ ботает и его сын комбайнер того же хозяйства Ю. А. Го- лышкин. С начала жатвы он намолотил на комбайне «Ко­ лос» почти 5700 центнеров зер­ на. Агитаторы совхоза регуляр­ но пропагандировали опыт пе­ редовика. Вслед за ним идут сейчас А. И. Пишикин и семей­ ный агрегат А. 3. Дунаева, на­ молотившие на комбайнах «Ко­ лос» более чем по 5,5 тысячи центнеров зерна. Благодаря своевременной информации, опыт передовика был подхва­ чен и в других хозяйствах. В совхозе «Плехановский» с на­ чала уборки В. И. Астахов вы­ дал из бункера своего комбай­ на 5 500 центнеров, Л. В. Мар­ чуков из совхоза «Прибытков- ский» и А, А. Панин из совхоза «Двуреченский» также перешли пятитысячный рубеж. Сейчас на полях района ра­ ИЗ О ПЫТА МАСС О ЗО - П О Л И Т И Ч Е С К О И РАБОТЫ НА УБОРКЕ У Р О Ж А Я ботают 43 уборочно-транспорт­ ных звена. Это позволило не только сконцентрировать, но и более эффективно вести массо­ во-политическую работу. Здесь агитаторы и политинформаторы проводят короткие беседы, де­ лают анализ эстафет соревно­ вания каждый день, выпуска­ ют «молнии» и «тревоги». Ак­ тивными организаторами всей этой работы являются времен­ ные партийные группы. Во мно­ гих из них проведено по два- три собрания о ходе и качестве уборки и повышении темпов хлебосдачи. Одной из самых боевых является партгруппа в совхозе «Грязинский», которую возглавляет В. И. Коршунов. Собрания здесь проходят регу­ лярно, коммунисты задают тон в работе. И это не единичный пример. В совхозе имени Круп­ ской успешно трудится убороч­ но-транспортное звено, где две временные партийные группы. Коммунисты А. С. Сушков, В. Ф. Сушков, Б. В. Бартенев,, А. С. Столповских и А. Н. Суш­ ков, работая на комбайнах «Нива» и «Колос», намолачива­ ют за день по 400 и более центнеров зерна, Раскрыть опыт передовиков, сделать его достоянием всех помогают, на наш взгляд, удачные «боевые листки», кото­ рые в двух вариантах выпуска­ ются в хозяйствах для комбай­ неров, Они красочно оформле­ ны, с броскими крупными за­ головками: «Хорошо? Сделай так же!» и «В работе лучших тайны нет, но в каждом деле свой секрет». Первый листок рассказывает о достижении лучшего комбайнера за день, второй — с начала уборки и по дням жатвы'. Здесь указан план в гектарах, сколько убра­ но, намолочено центнеров. Об­ щая для обоих листков графа «вот как он этого добился», в которой следует короткий рас­ сказ о приемах труда передо­ вика. Такие «боевые листки» по­ лучили широкое распростране­ ние, и польза от них очевидна. Комбайнеры имеют возмож­ ность знать не только то, чего добился лидер соревнования, а самое главное — как он достиг высшего рубежа. Эти «боевые листки» при необходимости под­ робно анализируют специали­ сты хозяйств. Значительно об­ легчает эту работу то, что ком­ байнеры трудятся в составе уборочно-транспортных звеньев. За короткий промежуток вре­ мени специалист имеет возмож­ ность ознакомить весь коллек­ тив с «секретами» нового до­ стижения. Немаловажную роль в уси­ лении действенности массово- политической работы иа уборке урожая играет личный пример коммунистов, руководителей хо­ зяйств. Наставниками молодых в этой страде стали 136 опыт­ ных комбайнеров. Среди них немало членов партии. А в совхозе «Дружба» в числе на­ ставников директор П. Т. Тере- занов и секретарь парткома И. Л. Мозгунов. Требователь­ ное и заботливое отношение к этому важному делу дало свои результаты. Их подопечные — молодые механизаторы, в пе­ риод уборки неизменно добива­ ются высоких показателей. На многих комбайнах можно увидеть сейчас красные флаж ­ ки, звезды на бункерах и над­ писи: «Механизатор! Помни, что потеря пяти колосьев на квадратном метре ведет к поте­ ре 25 килограммов зерна на каждом гектаре». На бортах автомобилей можно увидеть «тревоги», на токах и видных местах сатирические листки и выпуски «Комсомольского про­ жектора», остро бичующие не­ радивых и лентяев. Трудная борьба за хлеб про­ должается. Поэтому люди должны знать и героев страды, и тех, кто мешает добиваться успеха. На это направлены уси­ лия всех, кто ведет массово- политическую работу по всей цепочке уборочного конвейера. А. ВЛАДИМИРОВ. Грязинский район. Поравнявшись с нами, оста­ навливается «Нива» Михаила Ивановича. Тот тоже передает управление своему помощнику Михаилу Иванову и спрыгива­ ет на землю. Вблизи Чернышо­ вы оказываются очень похо­ жими друг на друга: крепкого телосложения, с открытыми обветренными лицами, уверен­ ным взглядом. — Каш е результаты на се­ годня?— спрашивает Михаил Иванович у бригадира.— Не обогнало нас* звено Шелякина? — Обгонишь вас с Виктором Ивановичем,— довольно щурит, ся А. Д. Пшеничников.— Дер­ жи карман шире! Он вынимает из кармана эс­ тафету соревнования комбайне, ров и протягивает ее Михаилу Ивановичу. — Смотри сам. — Эге, уже тысячу гектароз обмолотили из 1400,— коммен­ тирует сводку звеньевой. Если так дело пойдет и дальше, на­ ше отделение, пожалуй, закон­ чит уборку первым. Тогда мож­ но не беспокоиться за обяза­ тельства: намолотим недостаю­ щие центнеры у соседей... — Семь тысяч и здесь мож­ но взять,— возражает брига­ дир. — Хлеба нынче — на славу... Сделав круг, «Нивы» снова приблизились к нам. — Пожалуй, пора продувать радиатор,— заторопился Миха­ ил Иванович. И', словно оп­ равдываясь, пояснил: — мотор греется — без профилактики нельзя. Чернышовы ушли к комбай­ нам. А бригадир, проводив их взглядом, сказал: — На таких, как они, и дер­ жится наш совхоз. Настоящие хлеборобы. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Елецкий район. ПО Д ОСТРЫ М УГЛОМ КАК ПРОПАЛА СУШИЛКА Сослуживцы начальника тех­ нической конторы станции Елец М. Ф. Попович рассказывают, что Мария Федоровна не так давно искренне возмущалась поведением молодого водителя автобуса, который минут пять любезничал со знакомой девуш. кой. И это происходило утром, когда все спешили на предпри­ ятия, стройки, в учреждения. — Человек тридцать из-за этого на работу опоздали,— говорила М. Ф. Попович.— Пусть на пять минут. А сколь­ ко тридцать человек за это вре. мя продукции не выдали? Не будем слишком подробно описывать, как негодовала Ма­ рия Федоровна. Она была пра. ва: задержка автобуса привела к опозданию на работу людей, к недобору продукции. А вот еще более возмути­ тельный случай. На хлебопри­ емные пункты — Улусарский и Талицкий поступили пере­ движные сушилки зерна (ЗСПЖ-8). Областное управле­ ние хлебопродуктов решило су­ шилку, что стояла на платфор­ ме станции Улусарка, пере­ адресовать измалковцам, а из Талицы — соответственно в Усмань. Делалось это с одной целью — помочь коллективам хлебоприемных пунктов уско­ рить сушку влажного зерна. А первое время его шло из хо­ зяйств порядочно. Казалось, чего проще: сказа­ но—сделано. Однако этого не произошло. Сушилка из Тали, цы по каким-то одним желез­ нодорожникам ведомым причи­ нам уже на следующий день (22 августа) оказалась на станции Лев Толстой, днем поз. же — в Чаплыгине. Затем — в Мичуринске, Грязях. И только 27 августа, взволнованные по­ лучатели — работники Усман- ского хлебоприемного пред­ приятия смогли, наконец, уви­ деть передвижную сушилку. Но, увидев, не обрадовались: многодневные блуждания по станциям не обошлись без по­ следствий — на одной из стан­ ций хозяйственные люди обре­ зали электропроводку, на дру­ гой — сняли электромотор. Иначе говоря, многокилометро­ вый железнодорожный пробег превратил очень нужный агре­ гат в металлолом. Но усмаицы могут себя счи­ тать счастливчиками. Измал- ковцы спустя неделю после отправки сушилки со станции Улусарка звонили по всем телефонам руководящим товарищам Елецкого отделения железной дороги, пытаясь уз­ нать, где же платформа с гру­ зом. Председатель райиспол­ кома, бросив все дела, приез­ жала в Елец, чтобы узнать, где долгожданная сушилка. Все усилия измалковских руко­ водителей не дали никаких ре­ зультатов — сушилка, покоя­ щаяся на платформе, находи­ лась вне поля зрения железно­ дорожников. В кругленькую сумму обо­ шлось головотяпство с сушил­ ками. За время блуж­ даний на двух агрегатах мож­ но было просушить более 2000 тонн зерна. Знает об этом случае и М. Ф Попович. Но в данном случае она не возмущается. Г. КОЛЕНЧУК. ★ На Елецком элементном заво. де ширится соревнование за до. срочное выполнение заданий первого года десятой пятилет­ ки. Высоких производственных показателей добиваются карто­ нажницы цеха № 3 Валентина Николаевна Острова и Антони­ на Николаевна Оськина. Смен­ ное задание они, как правило, | выполняют на 120—125 процен­ тов при отличном качестве из- •готовлекия коробок. | Первыми в цехе они заслу. >жили право работать без пос- ;ледующего технического конт. !роля и сдают продукцию с пер. |вого предъявления. За успехи, достигнутые в социалистиче­ ском соревновании, им присво­ ено звание ударника коммуни. стического труда, они награж­ дены знаками «Победитель со- |циалистического соревнования 11975 г.». На снимке: В. Н. Острова и [А. Н. Оськина. Фото С. Кутепова. * ва Н УЖЕ Н Л И Ц ЕМЕ НТ С Т Р О И Т Е ЛЯ М ? Э то т вопрос возникает, когда видишь недостроенные о б ъ е к т ы Л и п е ц к о г о ц е м е н т н о г о з а в о д а В марте 1973 года на Липец­ ком цементном заводе имени 50-летия СССР была введена в действие мощная технологиче­ ская линия по производству цемента. Линия была сооруже­ на в короткие сроки трестом «Промстрой» и его субподряд­ ными организациями. Государ­ ственная комиссия приняла ли­ нию в эксплуатацию, обусловив сроки ликвидации отмеченных в приемочном акте недоделок. Кроме устранения недоделок, строители в течение 1973—1974 годов должны были завершить строительство начатых объек­ тов, входящих в состав про­ ектного задания. Однако, как это часто бывает, после подпи­ сания акта государственной комиссией строители практиче­ ски прекратили работы и по­ являлись на заводе только в редких случаях. Достаточно сказать, что крайним сроком устранения недоделок являл­ ся сентябрь 1973 года, а фак­ тически они были устранены лишь в конце 1975 года. А дела с окончанием строительства на­ чатых объектов и вовсе обсто­ ят плохо... Так, строительство шлакосушильного отделений вместо сентября 1974 года бы­ ло завершено в октябре 1975 года. К чему это привело? Из- за недостатка сухого шлака строителям было недодано де­ сятки тысяч тонн цемента. Строительство мазутного хо­ зяйства, которое призвано обеспечить завод технологиче­ ским топливом в период не­ хватки природного газа, также превратилось в «долгострой». Это важнейший производст­ венный объект в начале плани­ ровалось ввести в строй в 1974 году, затем в 1975 и, на­ конец, в январе текущего года. Однако мазутное хозяйство не сдано в эксплуатацию по сей день. А между тем только в течение зимы 1975—1976 годов из-за отсутствия газа у нас бы­ ли длительные простои печей и недодано 70 тысяч тонн цемен­ та. .................. — ....— " В П О М А Т Е Р И А Л А М «.Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И * «И НА ЭЛЕВ АТОРАХ Н УЖ Е Н М АН Е В Р » Под таким заголовком в по­ лосе «Под контроль масс» 19 августа опубликован рейдовый материал, в котором речь шла о неудовлетворительной работе Становлянского хлебоприемно­ го предприятия. Как сообщил начальник областного произ­ водственного управления хле­ бопродуктов И. Л. Сальников, недостатки, вскрытые рейдовой бригадой, действительно имели место. Для их устранения при­ няты конкретные меры. В част­ ности, все имеющиеся сушилки на Становлянском хлебоприем­ ном предприятии в настоящее время включены в работу. В то же время в ответе т, Сальнико­ ва высказывается справедли­ вый упрек-в адрес ряда_ хо­ зяйств Становлянского района, которые плохо организуют сушку и подработку хлеба на токах, в результате зерно сда­ ется на хлебоприемный пункте повышенной влажностью и засоренностью. В том же номере «Ленинско­ го знамени» были опубликова­ ны материалы рейдовой брига­ ды, в которых говорилось о серьезных недостатках в ис­ пользовании уборочной техни­ ки, механизмов токов и авто­ транспортных средств в неко­ торых хозяйствах Усманского, Долгоруковского н Добровско- го районов. Как же реагировали на критику исполкомы местных Советов этих районов? Пока они отделываются молчанием, хотя редакция посылала напо­ минание о необходимости при­ нять срочные меры для устра­ нения недостатков, вскрытых в ходе рейда. Позиция «замалчи­ вания критики» никогда не слу­ жила пользе делу. Остается недостроенной и вторая очередь цементных си- лосов общей ем 1 Костью 18 тысяч тонн. А ведь в марте 1973 года на этом объекте сметной стои­ мостью в 500 тысяч рублей «Промстрою» оставалось вы­ полнить строительных работ всего на 22 тысячи рублей н ввести объект в действие. Эта затяжка также стоит немалых средств, т. к. цементные мель­ ницы простаивают из-за от­ сутствия емкостей. Важную роль в улучшении работы заводского железнодо­ рожного транспорта призваны сыграть устройства сигнали­ зации, централизации, блоки­ ровки и связи. Государство нам выделило на строительство и монтаж этих устройств более ста тысяч рублей. В настоящее . время завершены монтажные работы, которые выполнялись специализированной организа­ цией «Союзминстройматериа- лов». Однако, несмотря на наши настоятельные просьбы, трест «Промстрой» и его суб­ подрядные организации т - трест «Спецстрой», управления «Сангехмонтаж-2» и «Юж- промвентиляция» не заканчи­ вают строительство здания по­ ста электрической централиза­ ции, без которого эксплуатация средств СЦБ и связи невоз­ можна. Еще более горькая участь постигла здание инженерного корпуса, которое сооружается трестом «Промстрой» с 1969 года. При сметной стоимости объекта 373 тысячи рублей три года назад было освоено 240 тысяч. С тех пор пятиэтажное кирпичное здание стоит без кровли, дверей и окон, подвер­ гается разрушению, а руково­ дители треста «Промстрой», несмотря на ежегодные обеща­ ния, ничего не сделали для то­ го, чтобы завершить его строи­ тельство и сдать заказчику. Надо отметить, что все упо­ мянутые здесь объекты были своевременно обеспечены про­ ектно-сметной документацией, оборудованием и финансиро-- ванием. Однако из-за безот­ ветственного ' отношения строителей смонтированное несколько лет технологическое и элекротехническое оборудо­ вание второго блока цементных силосов уже успело выйти из строя, потому” что работники треста «Промстрой» не постро­ или для этого оборудования надсилосного н подсилосного помещений. Та же участь по­ стигла и часть оборудования системы СЦБ. Немало усилий и денежных средств пришлось затратить заводу, чтобы при­ обрести замену вышедшему из строя оборудованию. Однако и сегодня нет уверенности, что здание поста электрической централизации и помещения второго блока цемсилосов бу­ дут сделаны. Ф В чем дело? Почему руково­ дители Главлипецкетроя и Липецкого ПРУ Минмонтаж- спецстроя СССР, планируя за­ дание своим коллективам, проявляют ничем не оправдан­ ное равнодушие к цементному заводу? Ведь завод наш яв­ ляется составной частью про­ изводственной базы капиталь­ ного строительства, н осложне­ ния, которые мы испытываем, сказываются в первую очередь на строителях! Мы могли бы поставлять на стройки значи­ тельно больше цемента, если бы ввели в действие все*запла- ниров анные мощноети. Одна- ко ситуация такова, что, ка­ жется, сами строители не же­ лают иметь дополнительное количество Цемента и препятст­ вуют дальнейшему развитию предприятия. Ситуация нело­ гичная, почти абсурдная. И хо­ чется верить, что руководители Главлипецкстроя правильно ее оценят и помогут липецким це­ ментникам создать условия для плодотворной работы. АДИОНАЛЬНОЕ, эко­ номное использова­ ние металла — зада­ ча огромной важности. И она касается в первую очередь ма­ шиностроителей — основных потребителей проката. В част-,/- ' ности, отрасль тракторного и сельскохозяйственного маши­ ностроения потребляет 21,6 про­ цента фонда всего металла идущего на нужды машиност­ роения страны. Поэтому эконо­ мное расходование проката на Липецком тракторном заводе, в каждом его подразделении — задача первостепенной важно­ сти, Коллектив заготовительйо- И Д Е Т О Б Л А С Т Н О Й СМОТР ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РАБОТЫ П Р И М Е Р П О Д А Е Т М А С Т Е Р го отделения прессового цеха, возглавляемый старшим масте­ ром Н. К. Аргуновым, посто­ янно изыскивает резервы для сокращения расхода проката. И сам Николай Кузьмич и смен­ ные мастера коммунисты А. П. Барбашин и М. М. Фурсов ве­ дут творческий поиск в этом направлении. Под их руковод­ ством идет борьба за то, что­ бы до минимума свести отходы производства, чтобы каждый грамм металла пустить в дело. По предложению Николая Кузьмича на участке внедрен групповой раскрой. Эта новин­ ка дает значительную эконо­ мию, так как из одного листа вырезаются несколько больших и малых заготовок. Одновре­ менно повысилась производи­ тельность труда за счет сокра­ щения времени на переналадку оборудования. Много порабо­ тали над тем, чтобы применить н усовершенствовать групповой раскрой передовые работницы участка П. Н. Сошнииа, М. В. Дорожкина, наладчик Д. К. Толчеев. ч В походе за экономию и бе­ режливость тон задают вете­ раны труда. Н. К. Аргунов за время работы в цехе внедрил в производство 59 рационализа­ торских предложений с общим годовым экономическим эффек­ том в 46 тысяч рублей. Подсчи­ тано, что его рекомендации и новшества иозволяют сэконо­ мить около 300 тонн высокой чественного листового прокат*, в год. По его предложению из­ менен размер листа, идущего на изготовление топливных ба­ ков. Заготовительный участок благодаря творческому подходу к делу добился того, что перешел на двухсменную работу. Ликвидирована не­ производительная ночная сме­ на. Для этого пришлось много потрудиться. Механизировать уборку заготовок из-под нож­ ниц, ликвидировать встречные перевозки, установить несколь­ ко новых пресс-ножниц. Многие сомневались в успехе затеи, бо­ ялись остановки штамповоч­ ных участков, которые про­ должают работать в ночную смену. По этого не случилось. Коллектив заготовительного отделения сумел добиться успе­ ха. Переход на двухсменную ра­ боту, задуманный отделом на­ учной организации труда внедрен в производство. При этом высвобождено шесть ра­ бочих, мастер, распред, два етропальщика. Николай Кузьмич один из лучших рационализаторов трак­ торного завода всегда в прис- ке. В данное время внедряется еще одцо его предложение, су­ лящее экономию на каждом тракторе не менее килограмма листового декапира А у нова­ тора — новые задумки на буду­ щее. П. ПУШКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». И. ГАРШИН, директор Липецкого цементного завода. З а сл у жен н ый авторитет Слесарь-изготовитель Петр Егорович Зыков отлично трудит ся в бригаде Митрофана Андреевича Афанасьева из Липецко­ го управления «Металлургпрокатмонтаж-2». Его труд вло жен в изготовление многих узлов для цехов Липецкой Маг­ нитки и других заводов нашей области. В управлении «Ме-, таллургпрокатмонтаж-2» он пользуется заслуженным автори тетом. 130—-140 процентов нормы в день — такова его обыч пая выработка. Передовой труженик хорошо освоил и смеж­ ную профессию газоэлектросварщика. На снимке: слесарь П. Е. Зыков. Фото Ю. Клюева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz