Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Ы Х В сво дке, перед аваемой по ра диотелефон у диспетчером совхо за «Воронец кий» Любой Моск алевой, их ф ам илии стоя ли ря дом: Виктор Ив анов ич и Мих а ил Ив анов ич Чернышовы . Н а 25 августа каж дый из них вы д ал из бункер а своего степного корабля по четыре ты ся чи центнеров зерн а . Ближ ай шие соперники их по н амоло ту отставал и от ли деров на 1000—1500 центнеров . — Вот д ают братья!— восх и щенно сказал кто-то из р абот н иков бухг алтер ии .— Не хотят отст авать др уг от др уга ... —Д а вовсе они и не бр атья, *— возраз ил а Люба . —I Од ноф ам ильцы ... Вспомин ая их спор по доро ге в Чернышовк у, мне очень хотелось, чтобы Люба ош иб л ась . Дв а брата: комбайнеры, гер ои ж атвы — такая с иту а ц ия, естественно, не могл а не импониров ать . Одн ако уже первая встреча на поле с бр и г а диром А . Д. Пшеничниковым подтвердил а лю бину пр авоту . — У н ас полов ин а села Чер нышовых,— сказал Алексан др Дмитриевич.— Родством счи т аться — до седьмого колен а дойдешь. — Н у, а есл и хотите,— по серьезнев, доб ав ил бриг а дир,— можете счит ать их бр атьям и . Не по крови, конечно, а по д у ху, хлеборобскому пр изв ан ию . Об а на м оих гл азах выросл и, об а с малых лет в поле. Мих а ил — тот пост арше В иктор а лет на десять. К ак кон чил в пяти десятом Елецкое уч или ще механ из ац ии — с тех пор все время н а тракторах д а комбай . н ах . Первый кл асс имеет, не р аз выхо дил в совхо зе побе ди телем н а жатве и п ахоте зяб и . Д а и Виктор ему м астерством не уступ и т. В прошл ую стра д у, напр имер, н амолот ил на своем комбайне около сем исот тонн хлеб а — больше, чем кто- л ибо др угой в совхозе ... Об нх не зауря дном професси он альном мастерстве говор или и многие др уг ие, с кем дове лось встретиться в совхо зе . Но больше, чем слов а, убеж д ала их р абота, по-настоящему кра с ив ая и спор ая . ...Н а ячменном поле от деле ния «Родин а» в этот день р а ботало семь «степных кораб лей» — весь нал ичный комб ай новый паркл дв ух уборочно- транспортных звеньев, соз д ан ных з десь н а пер и од ж атвы . Н а первый взгля д к ажется, что все комбайны и д ут по загонке с о дин аковой скоростью, но, пр исмотревшись вним ательнее, вы деляешь из них две «Нивы», след ующ ие чуть быстрее др у гих. З атем замечаешь, что и н а разворот он и з атрач ив ают меньше времен и, д а и р азгру жаются быстре е. Н а н их-то и р аботают Чернышовы . С о дним из комб айнеров, В иктором Ив анов ичем, мы по зн аком ились во время корот кой ост ановк и: сырой соломой з аб ило по дборщик. —- Уже который р аз случа ется такое, — выт ир ая пот с л иц а, озабоченно говор ит ком б айнер .— Дожди чуть не каж дый день льют, а валк и, с ам и ви дите, к ак ие сильные? не меньше три дц ат и пяти центне ров с гект ара . К ак только по па дется ряд поплотнее — ср а зу и ост ановка . Но хотя и тр у дно в т ак их условиях вести ж атву, пятна дц ать бункеров уже намолот ил . До вечер а еще вы д ам пять-шесть бункеров . Т ак что, за день, счи таю, дове д у намолот центнеров до 400— 420. Конечно, этот пок азатель для него, к ак, впрочем, и для Ми х а ил а Иванов ич а, не пре дел. Быв ал и случ а и, ког д а они н а молач ив ал и з а день по 500— 600 центнеров, лишь бы, к ак говор ится, не по дводи л а пого д а . А что касается тех ники, то з а нее они спокойны: комб айны работают у н их, к ак часы . В нынешнюю ж атву—н и о дной поломки. Тем, кто р або тает на «Н ив ах», — э тих мо щ ных, но и довольно-т ак и к ап р изных в эксплу атац ии м аш и н ах — хорошо известно, к ак нелегко добиться т акого . Впрочем, и с ам и они не скрыв ают тру дностей, некогд а стоявш их пере д ними. — В прошл ую жатву,— рас сказывает В иктор Ив анов ич,— ког д а только что получ ил « Н и ву», первые две недели ф акт и чески не р аботал: то муфта у двиг ателя рассыплется, то г и д р авл ик а откажет, то еще ка кая-н ибу дь н апасть свал ится н а голову . Много пришлось по потеть, пок а не отла дил, к ак полагается, все механ измы ком . б айна, И к нынешней стра де готовился тщ ательно: просмот рел и см азал все узлы и агре гаты, замен ил изношенные де т ал и . З ато теперь могу спокой но доверить комб айн своему помощн ику ... З аконч ив очистку по дборщи к а, В иктор Ив анов ич по д зыва ет к себе высокого паренька в замасленной куртке и о добря юще хлоп ает его по пле чу. — Давай, Илюша, трогай. А я пока отдохну. Илья Ефанов, ученик деся того класса, уже не первое лето работающий помощником комбайнера, легко взбирается по лесенке в кабйну. Стальная громада комбайна вздрагивает и плавно трогается с места. Железные пальцы мотовил лег ко приподнимают с земли ту- гие колосья, и они с сухим шелестом несутся по полотну в барабан. На стерне после прохода комбайна — ни одного зернышка. Рассказы о гвардейцах жатвы В колхозе «Звезда» Чаплыгинского района хорошо обеспечецд гласность соревнования механизаторов, ежедневно подводятся его итоги. На снимке: у доски показателей работы комбайнеров. Фото И. Бландовцева и А. Яковлева. Ч Е Л ОВЕ К В П ОЛ Е Уборочная страда — пора трудная, быстротечная. Поэ тому от того, насколько гибки И оперативны формы массово- политической работы, во многом зависит ее успех. Готовясь к страде, в Грязин- ском горкоме КПСС стреми лись к тому, чтобы в массово- политической работе дойти до каждого труженика. Было создано 59 временных партий ных групп. По намеченным мар шрутам выехали 25 агитбригад. Районный оперативный штаб информации с первых дней страды приступил к выпуску «молний» по конкретным при мерам достижений гвардейцев жатвы. Так, например, когда совхоз «Дружба» 9 августа первым в районе выполнил го сударственный план и повышен ные обязательства хлебозаго товок и продал сверх плана 250 тонн зерна, на следующее утро «молнии» об этом читали во всех хозяйствах. «Молнии» выпускались и о комбайнерах- тысячниках, а о шофере А. Е, Голышкиие из совхоза «Красный горняк» дважды: первая, когда он с начала уборки перевез 4650 центнеров, а вторая — 10 600 центнеров зерна. Сейчас Алексей Егоро вич перевез уже 1600 тонн зер на. Заслуживает внимания метод работы штаба. Здесь к 10—11 часам утра заканчивается сбор информации из хозяйств о хо де уборки. А в 16—17 часов «молнии», еще пахнущие све жей типографской краской, от правляются с хлебоприемного пункта во все хозяйства райо на. Вечером или на следующее утро их можно увидеть на бункерах комбайнов, бортах автомашин, на токах. В счи танные часы рекорд одного становится известным всем. Под стать лучшему шоферу из совхоза «Красный горняк» ра ботает и его сын комбайнер того же хозяйства Ю. А. Го- лышкин. С начала жатвы он намолотил на комбайне «Ко лос» почти 5700 центнеров зер на. Агитаторы совхоза регуляр но пропагандировали опыт пе редовика. Вслед за ним идут сейчас А. И. Пишикин и семей ный агрегат А. 3. Дунаева, на молотившие на комбайнах «Ко лос» более чем по 5,5 тысячи центнеров зерна. Благодаря своевременной информации, опыт передовика был подхва чен и в других хозяйствах. В совхозе «Плехановский» с на чала уборки В. И. Астахов вы дал из бункера своего комбай на 5 500 центнеров, Л. В. Мар чуков из совхоза «Прибытков- ский» и А, А. Панин из совхоза «Двуреченский» также перешли пятитысячный рубеж. Сейчас на полях района ра ИЗ О ПЫТА МАСС О ЗО - П О Л И Т И Ч Е С К О И РАБОТЫ НА УБОРКЕ У Р О Ж А Я ботают 43 уборочно-транспорт ных звена. Это позволило не только сконцентрировать, но и более эффективно вести массо во-политическую работу. Здесь агитаторы и политинформаторы проводят короткие беседы, де лают анализ эстафет соревно вания каждый день, выпуска ют «молнии» и «тревоги». Ак тивными организаторами всей этой работы являются времен ные партийные группы. Во мно гих из них проведено по два- три собрания о ходе и качестве уборки и повышении темпов хлебосдачи. Одной из самых боевых является партгруппа в совхозе «Грязинский», которую возглавляет В. И. Коршунов. Собрания здесь проходят регу лярно, коммунисты задают тон в работе. И это не единичный пример. В совхозе имени Круп ской успешно трудится убороч но-транспортное звено, где две временные партийные группы. Коммунисты А. С. Сушков, В. Ф. Сушков, Б. В. Бартенев,, А. С. Столповских и А. Н. Суш ков, работая на комбайнах «Нива» и «Колос», намолачива ют за день по 400 и более центнеров зерна, Раскрыть опыт передовиков, сделать его достоянием всех помогают, на наш взгляд, удачные «боевые листки», кото рые в двух вариантах выпуска ются в хозяйствах для комбай неров, Они красочно оформле ны, с броскими крупными за головками: «Хорошо? Сделай так же!» и «В работе лучших тайны нет, но в каждом деле свой секрет». Первый листок рассказывает о достижении лучшего комбайнера за день, второй — с начала уборки и по дням жатвы'. Здесь указан план в гектарах, сколько убра но, намолочено центнеров. Об щая для обоих листков графа «вот как он этого добился», в которой следует короткий рас сказ о приемах труда передо вика. Такие «боевые листки» по лучили широкое распростране ние, и польза от них очевидна. Комбайнеры имеют возмож ность знать не только то, чего добился лидер соревнования, а самое главное — как он достиг высшего рубежа. Эти «боевые листки» при необходимости под робно анализируют специали сты хозяйств. Значительно об легчает эту работу то, что ком байнеры трудятся в составе уборочно-транспортных звеньев. За короткий промежуток вре мени специалист имеет возмож ность ознакомить весь коллек тив с «секретами» нового до стижения. Немаловажную роль в уси лении действенности массово- политической работы иа уборке урожая играет личный пример коммунистов, руководителей хо зяйств. Наставниками молодых в этой страде стали 136 опыт ных комбайнеров. Среди них немало членов партии. А в совхозе «Дружба» в числе на ставников директор П. Т. Тере- занов и секретарь парткома И. Л. Мозгунов. Требователь ное и заботливое отношение к этому важному делу дало свои результаты. Их подопечные — молодые механизаторы, в пе риод уборки неизменно добива ются высоких показателей. На многих комбайнах можно увидеть сейчас красные флаж ки, звезды на бункерах и над писи: «Механизатор! Помни, что потеря пяти колосьев на квадратном метре ведет к поте ре 25 килограммов зерна на каждом гектаре». На бортах автомобилей можно увидеть «тревоги», на токах и видных местах сатирические листки и выпуски «Комсомольского про жектора», остро бичующие не радивых и лентяев. Трудная борьба за хлеб про должается. Поэтому люди должны знать и героев страды, и тех, кто мешает добиваться успеха. На это направлены уси лия всех, кто ведет массово- политическую работу по всей цепочке уборочного конвейера. А. ВЛАДИМИРОВ. Грязинский район. Поравнявшись с нами, оста навливается «Нива» Михаила Ивановича. Тот тоже передает управление своему помощнику Михаилу Иванову и спрыгива ет на землю. Вблизи Чернышо вы оказываются очень похо жими друг на друга: крепкого телосложения, с открытыми обветренными лицами, уверен ным взглядом. — Каш е результаты на се годня?— спрашивает Михаил Иванович у бригадира.— Не обогнало нас* звено Шелякина? — Обгонишь вас с Виктором Ивановичем,— довольно щурит, ся А. Д. Пшеничников.— Дер жи карман шире! Он вынимает из кармана эс тафету соревнования комбайне, ров и протягивает ее Михаилу Ивановичу. — Смотри сам. — Эге, уже тысячу гектароз обмолотили из 1400,— коммен тирует сводку звеньевой. Если так дело пойдет и дальше, на ше отделение, пожалуй, закон чит уборку первым. Тогда мож но не беспокоиться за обяза тельства: намолотим недостаю щие центнеры у соседей... — Семь тысяч и здесь мож но взять,— возражает брига дир. — Хлеба нынче — на славу... Сделав круг, «Нивы» снова приблизились к нам. — Пожалуй, пора продувать радиатор,— заторопился Миха ил Иванович. И', словно оп равдываясь, пояснил: — мотор греется — без профилактики нельзя. Чернышовы ушли к комбай нам. А бригадир, проводив их взглядом, сказал: — На таких, как они, и дер жится наш совхоз. Настоящие хлеборобы. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Елецкий район. ПО Д ОСТРЫ М УГЛОМ КАК ПРОПАЛА СУШИЛКА Сослуживцы начальника тех нической конторы станции Елец М. Ф. Попович рассказывают, что Мария Федоровна не так давно искренне возмущалась поведением молодого водителя автобуса, который минут пять любезничал со знакомой девуш. кой. И это происходило утром, когда все спешили на предпри ятия, стройки, в учреждения. — Человек тридцать из-за этого на работу опоздали,— говорила М. Ф. Попович.— Пусть на пять минут. А сколь ко тридцать человек за это вре. мя продукции не выдали? Не будем слишком подробно описывать, как негодовала Ма рия Федоровна. Она была пра. ва: задержка автобуса привела к опозданию на работу людей, к недобору продукции. А вот еще более возмути тельный случай. На хлебопри емные пункты — Улусарский и Талицкий поступили пере движные сушилки зерна (ЗСПЖ-8). Областное управле ние хлебопродуктов решило су шилку, что стояла на платфор ме станции Улусарка, пере адресовать измалковцам, а из Талицы — соответственно в Усмань. Делалось это с одной целью — помочь коллективам хлебоприемных пунктов уско рить сушку влажного зерна. А первое время его шло из хо зяйств порядочно. Казалось, чего проще: сказа но—сделано. Однако этого не произошло. Сушилка из Тали, цы по каким-то одним желез нодорожникам ведомым причи нам уже на следующий день (22 августа) оказалась на станции Лев Толстой, днем поз. же — в Чаплыгине. Затем — в Мичуринске, Грязях. И только 27 августа, взволнованные по лучатели — работники Усман- ского хлебоприемного пред приятия смогли, наконец, уви деть передвижную сушилку. Но, увидев, не обрадовались: многодневные блуждания по станциям не обошлись без по следствий — на одной из стан ций хозяйственные люди обре зали электропроводку, на дру гой — сняли электромотор. Иначе говоря, многокилометро вый железнодорожный пробег превратил очень нужный агре гат в металлолом. Но усмаицы могут себя счи тать счастливчиками. Измал- ковцы спустя неделю после отправки сушилки со станции Улусарка звонили по всем телефонам руководящим товарищам Елецкого отделения железной дороги, пытаясь уз нать, где же платформа с гру зом. Председатель райиспол кома, бросив все дела, приез жала в Елец, чтобы узнать, где долгожданная сушилка. Все усилия измалковских руко водителей не дали никаких ре зультатов — сушилка, покоя щаяся на платформе, находи лась вне поля зрения железно дорожников. В кругленькую сумму обо шлось головотяпство с сушил ками. За время блуж даний на двух агрегатах мож но было просушить более 2000 тонн зерна. Знает об этом случае и М. Ф Попович. Но в данном случае она не возмущается. Г. КОЛЕНЧУК. ★ На Елецком элементном заво. де ширится соревнование за до. срочное выполнение заданий первого года десятой пятилет ки. Высоких производственных показателей добиваются карто нажницы цеха № 3 Валентина Николаевна Острова и Антони на Николаевна Оськина. Смен ное задание они, как правило, | выполняют на 120—125 процен тов при отличном качестве из- •готовлекия коробок. | Первыми в цехе они заслу. >жили право работать без пос- ;ледующего технического конт. !роля и сдают продукцию с пер. |вого предъявления. За успехи, достигнутые в социалистиче ском соревновании, им присво ено звание ударника коммуни. стического труда, они награж дены знаками «Победитель со- |циалистического соревнования 11975 г.». На снимке: В. Н. Острова и [А. Н. Оськина. Фото С. Кутепова. * ва Н УЖЕ Н Л И Ц ЕМЕ НТ С Т Р О И Т Е ЛЯ М ? Э то т вопрос возникает, когда видишь недостроенные о б ъ е к т ы Л и п е ц к о г о ц е м е н т н о г о з а в о д а В марте 1973 года на Липец ком цементном заводе имени 50-летия СССР была введена в действие мощная технологиче ская линия по производству цемента. Линия была сооруже на в короткие сроки трестом «Промстрой» и его субподряд ными организациями. Государ ственная комиссия приняла ли нию в эксплуатацию, обусловив сроки ликвидации отмеченных в приемочном акте недоделок. Кроме устранения недоделок, строители в течение 1973—1974 годов должны были завершить строительство начатых объек тов, входящих в состав про ектного задания. Однако, как это часто бывает, после подпи сания акта государственной комиссией строители практиче ски прекратили работы и по являлись на заводе только в редких случаях. Достаточно сказать, что крайним сроком устранения недоделок являл ся сентябрь 1973 года, а фак тически они были устранены лишь в конце 1975 года. А дела с окончанием строительства на чатых объектов и вовсе обсто ят плохо... Так, строительство шлакосушильного отделений вместо сентября 1974 года бы ло завершено в октябре 1975 года. К чему это привело? Из- за недостатка сухого шлака строителям было недодано де сятки тысяч тонн цемента. Строительство мазутного хо зяйства, которое призвано обеспечить завод технологиче ским топливом в период не хватки природного газа, также превратилось в «долгострой». Это важнейший производст венный объект в начале плани ровалось ввести в строй в 1974 году, затем в 1975 и, на конец, в январе текущего года. Однако мазутное хозяйство не сдано в эксплуатацию по сей день. А между тем только в течение зимы 1975—1976 годов из-за отсутствия газа у нас бы ли длительные простои печей и недодано 70 тысяч тонн цемен та. .................. — ....— " В П О М А Т Е Р И А Л А М «.Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И * «И НА ЭЛЕВ АТОРАХ Н УЖ Е Н М АН Е В Р » Под таким заголовком в по лосе «Под контроль масс» 19 августа опубликован рейдовый материал, в котором речь шла о неудовлетворительной работе Становлянского хлебоприемно го предприятия. Как сообщил начальник областного произ водственного управления хле бопродуктов И. Л. Сальников, недостатки, вскрытые рейдовой бригадой, действительно имели место. Для их устранения при няты конкретные меры. В част ности, все имеющиеся сушилки на Становлянском хлебоприем ном предприятии в настоящее время включены в работу. В то же время в ответе т, Сальнико ва высказывается справедли вый упрек-в адрес ряда_ хо зяйств Становлянского района, которые плохо организуют сушку и подработку хлеба на токах, в результате зерно сда ется на хлебоприемный пункте повышенной влажностью и засоренностью. В том же номере «Ленинско го знамени» были опубликова ны материалы рейдовой брига ды, в которых говорилось о серьезных недостатках в ис пользовании уборочной техни ки, механизмов токов и авто транспортных средств в неко торых хозяйствах Усманского, Долгоруковского н Добровско- го районов. Как же реагировали на критику исполкомы местных Советов этих районов? Пока они отделываются молчанием, хотя редакция посылала напо минание о необходимости при нять срочные меры для устра нения недостатков, вскрытых в ходе рейда. Позиция «замалчи вания критики» никогда не слу жила пользе делу. Остается недостроенной и вторая очередь цементных си- лосов общей ем 1 Костью 18 тысяч тонн. А ведь в марте 1973 года на этом объекте сметной стои мостью в 500 тысяч рублей «Промстрою» оставалось вы полнить строительных работ всего на 22 тысячи рублей н ввести объект в действие. Эта затяжка также стоит немалых средств, т. к. цементные мель ницы простаивают из-за от сутствия емкостей. Важную роль в улучшении работы заводского железнодо рожного транспорта призваны сыграть устройства сигнали зации, централизации, блоки ровки и связи. Государство нам выделило на строительство и монтаж этих устройств более ста тысяч рублей. В настоящее . время завершены монтажные работы, которые выполнялись специализированной организа цией «Союзминстройматериа- лов». Однако, несмотря на наши настоятельные просьбы, трест «Промстрой» и его суб подрядные организации т - трест «Спецстрой», управления «Сангехмонтаж-2» и «Юж- промвентиляция» не заканчи вают строительство здания по ста электрической централиза ции, без которого эксплуатация средств СЦБ и связи невоз можна. Еще более горькая участь постигла здание инженерного корпуса, которое сооружается трестом «Промстрой» с 1969 года. При сметной стоимости объекта 373 тысячи рублей три года назад было освоено 240 тысяч. С тех пор пятиэтажное кирпичное здание стоит без кровли, дверей и окон, подвер гается разрушению, а руково дители треста «Промстрой», несмотря на ежегодные обеща ния, ничего не сделали для то го, чтобы завершить его строи тельство и сдать заказчику. Надо отметить, что все упо мянутые здесь объекты были своевременно обеспечены про ектно-сметной документацией, оборудованием и финансиро-- ванием. Однако из-за безот ветственного ' отношения строителей смонтированное несколько лет технологическое и элекротехническое оборудо вание второго блока цементных силосов уже успело выйти из строя, потому” что работники треста «Промстрой» не постро или для этого оборудования надсилосного н подсилосного помещений. Та же участь по стигла и часть оборудования системы СЦБ. Немало усилий и денежных средств пришлось затратить заводу, чтобы при обрести замену вышедшему из строя оборудованию. Однако и сегодня нет уверенности, что здание поста электрической централизации и помещения второго блока цемсилосов бу дут сделаны. Ф В чем дело? Почему руково дители Главлипецкетроя и Липецкого ПРУ Минмонтаж- спецстроя СССР, планируя за дание своим коллективам, проявляют ничем не оправдан ное равнодушие к цементному заводу? Ведь завод наш яв ляется составной частью про изводственной базы капиталь ного строительства, н осложне ния, которые мы испытываем, сказываются в первую очередь на строителях! Мы могли бы поставлять на стройки значи тельно больше цемента, если бы ввели в действие все*запла- ниров анные мощноети. Одна- ко ситуация такова, что, ка жется, сами строители не же лают иметь дополнительное количество Цемента и препятст вуют дальнейшему развитию предприятия. Ситуация нело гичная, почти абсурдная. И хо чется верить, что руководители Главлипецкстроя правильно ее оценят и помогут липецким це ментникам создать условия для плодотворной работы. АДИОНАЛЬНОЕ, эко номное использова ние металла — зада ча огромной важности. И она касается в первую очередь ма шиностроителей — основных потребителей проката. В част-,/- ' ности, отрасль тракторного и сельскохозяйственного маши ностроения потребляет 21,6 про цента фонда всего металла идущего на нужды машиност роения страны. Поэтому эконо мное расходование проката на Липецком тракторном заводе, в каждом его подразделении — задача первостепенной важно сти, Коллектив заготовительйо- И Д Е Т О Б Л А С Т Н О Й СМОТР ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РАБОТЫ П Р И М Е Р П О Д А Е Т М А С Т Е Р го отделения прессового цеха, возглавляемый старшим масте ром Н. К. Аргуновым, посто янно изыскивает резервы для сокращения расхода проката. И сам Николай Кузьмич и смен ные мастера коммунисты А. П. Барбашин и М. М. Фурсов ве дут творческий поиск в этом направлении. Под их руковод ством идет борьба за то, что бы до минимума свести отходы производства, чтобы каждый грамм металла пустить в дело. По предложению Николая Кузьмича на участке внедрен групповой раскрой. Эта новин ка дает значительную эконо мию, так как из одного листа вырезаются несколько больших и малых заготовок. Одновре менно повысилась производи тельность труда за счет сокра щения времени на переналадку оборудования. Много порабо тали над тем, чтобы применить н усовершенствовать групповой раскрой передовые работницы участка П. Н. Сошнииа, М. В. Дорожкина, наладчик Д. К. Толчеев. ч В походе за экономию и бе режливость тон задают вете раны труда. Н. К. Аргунов за время работы в цехе внедрил в производство 59 рационализа торских предложений с общим годовым экономическим эффек том в 46 тысяч рублей. Подсчи тано, что его рекомендации и новшества иозволяют сэконо мить около 300 тонн высокой чественного листового прокат*, в год. По его предложению из менен размер листа, идущего на изготовление топливных ба ков. Заготовительный участок благодаря творческому подходу к делу добился того, что перешел на двухсменную работу. Ликвидирована не производительная ночная сме на. Для этого пришлось много потрудиться. Механизировать уборку заготовок из-под нож ниц, ликвидировать встречные перевозки, установить несколь ко новых пресс-ножниц. Многие сомневались в успехе затеи, бо ялись остановки штамповоч ных участков, которые про должают работать в ночную смену. По этого не случилось. Коллектив заготовительного отделения сумел добиться успе ха. Переход на двухсменную ра боту, задуманный отделом на учной организации труда внедрен в производство. При этом высвобождено шесть ра бочих, мастер, распред, два етропальщика. Николай Кузьмич один из лучших рационализаторов трак торного завода всегда в прис- ке. В данное время внедряется еще одцо его предложение, су лящее экономию на каждом тракторе не менее килограмма листового декапира А у нова тора — новые задумки на буду щее. П. ПУШКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». И. ГАРШИН, директор Липецкого цементного завода. З а сл у жен н ый авторитет Слесарь-изготовитель Петр Егорович Зыков отлично трудит ся в бригаде Митрофана Андреевича Афанасьева из Липецко го управления «Металлургпрокатмонтаж-2». Его труд вло жен в изготовление многих узлов для цехов Липецкой Маг нитки и других заводов нашей области. В управлении «Ме-, таллургпрокатмонтаж-2» он пользуется заслуженным автори тетом. 130—-140 процентов нормы в день — такова его обыч пая выработка. Передовой труженик хорошо освоил и смеж ную профессию газоэлектросварщика. На снимке: слесарь П. Е. Зыков. Фото Ю. Клюева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz