Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
о б л а е т Б И ' наг» з I Г ШЕЕ 1 Е г . Л 1! ' : м ЛЯ»^...| МАСТЕР ОВ ГЕОГЕЕ НЕВНИК ЖАТВЫ П О О ПЕРАТИВНЫМ Д4#*НЫМ НА 25 АВГУ СТА В Х ОЗЯЙСТВАХ ОБЛАСТИ ХЛЕБА СКО ШЕНЫ НА 497 ТЫСЯЧАХ ГЕКТАРОВ, ОБ МОЛОЧЕНЫ — НА 376 ТЫСЯЧАХ ГЕКТА РОВ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 40 ПР ОЦЕНТОВ УБО РОЧНОЙ ПЛ ОЩ АДИ . НА ХЛЕБО ПРИЕМНЫЕ ПУН КТЫ ЗА ВЧЕ РАШНИЙ ДЕНЬ В СЧЕТ ЛИ ПЕЦ КОГО МИЛЛИ ОНА П ОСТУ ПИЛ О 31 500 Т ОНН ЗЕРНА, А ВСЕГО С НАЧАЛА ЗАГОТОВОК - - 391 ТЫ СЯЧА ТОНН. -------------------а 3 -------------------------- Нервы* цифры — процент выполнение тан* всаашин занятых паре* а районах области, вторые —• скирдования сояомы (по отношении» ко всей 7 7 7 1$ 17 22 15 16 • уборочной площади) на Становлянский 34 августа. 87 6 Лев-Толстовский 51 Хлевенский 76 27 Лебедянский 46 Елецкий 62 16 Данковский 45 Добровский 61 24 Тербунский 45 Задонский 60 32 Липецкий 43 Долгоруковский 55 11 Добринский 42 Чаплыгмнский 53 13 Усманский 41 Грязинский 52 20 Воловский 40 Измалковский ------------------------------- сд 51 5 Красиинский 32 В 7 ПОСЛЕДНИЕ два дня темпы хлебозаготовок остаются на прежнем, совершенно недостаточном уровне. 20—30 тысяч тонн зерна в сутки — это половина то го количества, которое могут вывозить хозяйства области, рас полагая наличием намолоченного зерна и имеющимся авто транспортом. Сложность в том, что в ряде районов после про шедших дождей влажное зерно. Но ведь проведена большая работа по установке на токах зерносушилок. Имеющиеся мощ ности (вместе с переоборудованными агрегатами и приспо соблениями) позволяют в сутки сушить зерна вдвое больше, чем это делается сейчас. Беда в том, что используются су шилки неудовлетворительно, в ночное время в большинстве случаев простаивают. В нынешней обстановке зто совершенно недопустимо. Много и других нетерпимых фактов, сдерживающих темпы вывозки зерна. Не желая мириться с безобразиями, которые допускают работники Липецкой реалбазы хлебопродуктов, вчера пришел в редакцию «Ленинского знамени» водитель ав топредприятия № 1498 А. В. Савин. На «ЗИЛе-130» с при цепом он вез 10 тонн овса из добровского колхоза «Свобод ный сокол». На реалбазе зерно не приняли, направили на Подгоренский элеватор. Там сказали, что овес не принимают, и направили обратно на реалбазу. Об этом мы поставили в из вестность заместителя начальника областного управления хле бопродуктов А. А. Ледовских. Он признал, что факт возмути тельный и что виновник будет строго наказан. Все это правиль но. Но ведь водитель А. В. Савин три часа провозил 10 тонн зерна, бесполезно исколесил десятки километров, а за это время он мог бы сделать еще один рейс. Приведенный факт не единственный. Немало и других примеров безответстаенного отношения к делу. Нынешняя сложная обстановка требует решительных мер, ко торые исключали бы факты нераспорядительности, волокиты, бесхозяйственности. Наряду с уборкой хлебов н«обходимо форсировать темпы скирдования соломы, вспашки занятых паров и зяби. Как пока зывают данные публикуемой сводки, эта работа проводится недопустимо медленно. Особенно плохо убирают солому с полей хозяйства Долгоруковского, Елецкого, Лебедянского, Краснинского, Лев-Толстовского и других районов. Это, естест венно, сдерживает пахоту занятых паров. Партийные органи зации, руководители и специалисты хозяйств обязаны укрепить техникой и людьми бригады и звенья, занятые на скирдовании соломы, все тяжелые тракторы, особенно К-700, поставить на вспашку почвы, в обязательном порядке использовать их в две смены, П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х СТРАН , С О Е ДИ Н Я Й Т Е С Ь ! С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С Л е н и н с к о е орган Л ипецкого о б к о м а К П С С и обла стного С оветэ депутатовтщащихся № 199 (14 585) ♦ ЧЕТВЕРГ, 26 августа 1976 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. Во дители Яросл авской авто колонны № 251 хорошо помо гают липецким хлебороб ам в уборке урожая . Отлично тр у дятся шоферы Алексан др Сер гее вич Суслов и Вячесл ав Н икол аев ич Микляков . Н а сво их автомаш ин ах «ГАЗ-52» он и еже дневно соверш ают по четы ре рейса из колхоз а имени Фрунзе Липецкого р айона на хлебопр иемный пунк т. Н а сн имке: во дитель А . С . СусЛов . Фото Ю. Клюев а. На 24 августа в туры посеяны на или 10 процентов области озимые куль- 42 тысячах гектаров, к плану Темпы сева вызывают серьезную тревогу. Если отдельные рай оны уже заняли озимыми ло четверти и более запланированных площадей, то другие ло существу только начали посевные работы. И Д У Т В ПЕРЕДИ: Хлевен ский, Станов лянский и Грязинский районы; О ТС ТАЮ Т : хозяйства Липецкого, Лебедян ского, Воловского и Данковского районов. В АВА НГАРД Е С ОРЕ ВН У Ю Щ И Х СЯ КОЛХОЗЕ «Красная звезда» Воловского района зерно вые и зернобобовые культуры занимают 2320 гектаров. Хлеба скошены более чем на половине всей площади. Механизаторы стараются производительно использовать каж дый погожий час. Они умело маневрируют техникой. Высоких результатов добиваются Е. М. Лакомов и М. Н. Жихареа Каждый из них с начала уборки намолотил более чем по 4 тысячи центнеров зерна. По-ударному трудится и водитель И, Т. Аносов. Е. СИДОРЕНКО, сотрудник воловской газеты «Вперед». С ТАРАТЕЛЬНО работает на уборке урожая комбайнер А. С. Бородин из колхоза имени Крупской Добровского района. Он решил выдать из бункера своей «Нивы» 10 тысяч центнеров зерна. С начала жатвы на его счету почти 5 тысяч центнеров намо лоченного хлеба. В честь передовика неоднократно поднимал ся флаг трудовой славы. Сейчас Анатолий Степанович является передовиком районного соревнования комбайнероз. В. РОЖНОВ. Е ЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Организован но ведут жатву механизаторы совхоза «Ключ жизни». Государству отправлено 780 тонн хлеба — половина того, чте предусмотрено заданием. Успех на жатве достигнут благодаря передовой организации труда комбайнеров. Уборочно-транспортные звенья, созданные в совхозе, ведут уборку и вывозку хлеба в любую погоду. В соревновании комбайнеров первенствуют Д. С. Гошко, В. Д. Каверин, А Р. Выставкин. Каждый из них уже намоло тил по нескольку тысяч центнеров зерна. С ПЕРВЫХ дней страды ! среди шоферов колхозов, совхозов, автопредприя тия, объединения «Сельхоз техника» Хлевенского района разгорелась соревнование за перевыполнение установленных норм на транспортировке зер на. Многие водители взяли обязательство перевезти за ны нешнюю страду 1 000 — 1 200 тонн зерна. Жатва в районе в разгаре. Оживленно сегодня на хлебных трассах. К 24 августа лучших ре- ТОН ЗАДАЮТ ТЫСЯЧНИКИ зультатов добился шофер Хлевенского райобъединения «Сельхозтехника» Николай Ва сильевич Воронин. На закреп ленном автомобиле ММЗ-554 он перевез 1020 тонн хлеба. На втором месте гоже води- тель райобъединения «Сель хозтехника» Иван Иванович Коротких, доставивший на свом ЗИЛе-130 1018 тонн зерна. Более тысячи центнеров пе ревезенного зерна на счету <ще четырех шоферов рай- "объедияения—В. И. Асламова, И. А. Зиброва, В. Н. Пожидае ва и А. И. Санина. Около ты сячи тонн хлеба перевез и шофер Хлевенсклго автотран- ] спиртного предприятия Б. М. . Голованов. С утра и до вечера в рейсах сейчас шоферы-тысячники. Они помогают земледельцам колхо зов и совхозов как можно бы стрее выполнить втягое обяза тельство по продаже зерна го сударству. Они—на переднем крае страды. А. КЕНЖИГАЛИЕВ, член районного штаба информации. П ОЧЕ М У ПРОСТАИВАЮТ У Б ОРОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ К концу третьей недели ав густа в Данковском районе было скошено 31,7 тысячи гек таров, обмолочено 1Ь,6 тысячи из общей площади зерновых более 81 тысячи гектаров. Тре вожен прежде всего тот факт, что ячмень скошен с двух тре тей площади, а обмолочена лишь треть. Ьолее чем на четы рех тысячах гектаров лежит в валках горох. Район занимает одно из пос ледних мест по заготовкам хлеба. Правда, сдача зерна на приемные пункты заметно воз росла и достигла почти трех тысяч тонн в сутки. Однако график хлебозаготовок посто янно срывается, и всего с нача ла кампании в государственные закрома засыпано менее 15 ты сяч тонн из 73 300 тонн по обя зательствам. Отставание с уборкой и хле бозаготовками объясняется прежде всего тем, что комбай ны вс многих совхозах исполь зуются неудовлетворительно. Обмолот валков и прямое ком- байнирование ведутся низкими темпами. Вот о чем говорят факты. За 5 дней — с 18 по 22 ав густа — средняя выработка на комбайн по району составила 46 гектаров. При равных по годных условиях в совхозах «Буревестник» и «Долговский» средняя выработка на комбайн превысила 60 гектаров. Эти хозяйства более чем на одну треть выполнили свои обяза тельства перед государством по продаже зерна. В то же время в совхозах имени Куйбы шева и «Тепловский», соревну ющихся между собой, каждым комбайном с начала жатвы об молочены хлеба с 24—27 гек таров. В эгих хозяйствах днев ная выработка на комбайн не редко составляет лишь 2—3 гектара. Жатва-76 с первых дней вы явила среди механизаторов на стойчивых н умелых, которые преодолевают все трудности и изо дня в день добиваются вы сокой выработки. До 620 цент неров за световой день на «Ко лосе» довел намолот комбайнер совхоза «Сторожевский» комсо молец А. Безменов. К 22 авгу ста Б. Я- Кораблнн из совхоза «Ново-Никольский» намолотил комбайном «Нива» 3200 центне. ров зерна. Эти и многие другие факты трудового героизма свидетель ствуют о горячем стремлении данковских механизаторов с честью выполнить свои обяза тельства. Однако не везде им созданы все условия для высо копроизводительного труда. Главный инженер районного управления сельского хозяйст ва П. А Гуров и заместитель начальника управления М. И. Цветаев считают, что во многих совхозах медленно осваивается новая уборочная техника, осо бенно комбайны «Колос». Меха ники и инженеры слабо помога ют в этом деле комбайнерам Но как районные руководите ли инженерной службы следят за этим важным участком? Не редко дело доходит до смеш ного. В прежние годы плано вый отдел районного управле ния в уборочную страду еже дневно собирал данные о том, сколько комбайнов простаивает в совхозах и по каким причи нам. На основе этих данных принимались соответствующие меры. Теперь в районном уп равлении сельского хозяйства этих сведений не найдешь. А товарищи Цветаев и Гуров, не скрывая радости, сообщают, что теперь учет простоев и ор ганизация ремонта возложены на диспетчерскую службу «Сельхозтехники». Действительно, в районе на лаживается радиодиспетчер ская связь. С 6 часов до 9 ча сов утра два диспетчера прини мают по радио сигналы-заявки на ремонт вышедших из строя машин. Так было и 23 августа. К 12 часам дня на столе у диспетчера скопилась кипа ин формаций. Сообщения посту пили из 14 совхозов и в боль шинстве случаев крайне тре вожные. Лишь в четырех совхо зах: «Данковский», «Полибино», имени Ленина и «Долговский» —все комбайны были на ходу. А в десяти хозяйствах 35 убороч ных агрегатов простаивали из-за технических неисправностей. Причем, в совхозах «Воскресен. ский» таких было 7, в «Сторо-- жезском» и «Куликовском» — по шесть, в «Политово» и «Куд- рявшинском» — по 4. ' Диспетчер Р. А. Михеева ак куратно записала причины про стоев. И лишь утром следующе го дня данные поступят на стол заместителя управляющего по техобслуживанию. — Что же это за оператив ность? — спросил я у главного инженера районного объедине ния И. С. Есипова. — Мы еще и по телефону принимаем со,общения о просто ях, — пытался сгладить непри ятное впечатление Иван Семе нович, — и сразу же принимаем меры... Но объяснение прозвучало не убедительно. Зачем же создали радиодиспетчерскую службу, если восстановление вышедших из строя машин нисколько не ускорилось? Странно, что ответственные работники районного управле ния сельского хозяйства с лег костью необыкновенной пере ложили все заботы о ремонте комбайнов на работников «Сельхозтехники». А сами да же сводки о простоях не име ют. О каком-либо влиянии на ускорение ремонта техники с их стороны н говорить не при ходится. Уборка и хлебозаготовки в этом году проходят в сложных условиях. Дожди осложняют жатву. На тока поступает влажное зерно. В таких услови ях четкость и слаженность в работе сельской инженерной службы особенно необходимы. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. керр. «Ленинского знамени». ТРУДОВОЙ РИТМ П Я Т И Л Е Т К И СТАЛЬ — В СЧЕТ СЕНТЯБРЯ Шестые сутки дает сталь з счет сентября коллектив элек тросталеплавильного цеха Но волипецкого металлургическо го завода. С начала года в ко пилку десятой пятилетки он внес около 6 тысяч тонн сверх планового металла. Наиболь шее количество стали, выплав ленной дополнительно к зада нию, у бригады первой печи сталевара В. И. Голованова. Эта бригада, продолжительное время удерживает перзенство в социалистическом соревнова нии за досрочное выполнение задания первого года пятилет ки. Она имеет на своем счету 739 тонн сверхплановой стали. У нее и лучшие в цехе качест венные показатели. Процент плавок, проведенных с откло нением по химическому анали зу, снижен по сравнению с прошлым годом в три раза. Бе лее чем в три раза снизился и брак. Он составляет 0,08 про цента. А на второй электропечи самые высокие показатели име ет бригада сталевара Н. В. Фирсова, выплавившая с нача ла года 720 тонн сверхплано вого металла. В эти дни вторая печь поста влена на капитальный ре монт, в котором вместе с ра ботниками треста «Центрдом- наремонт» и специализирован ных строительно-монтажных организаций Участвуют и элек трометаллурги. Ремонтники и сталеплавильщики обязались капитальный ремонт провести на двое суток быстрее, чем предусмотрено нормой. Это оз- начает дополнительное произ водство почти тысячи тонн ме талла. В борьбе за увеличение про изводства металла, повышение его качества особое место за нимает освоение аргонной ус тановки. В настоящее время уже третья часть плавок в це хе продувается -аргоном. К. ГАЛИНА. УС ПЕХИ ОГНЕУ П ОРЩИКОВ Успешно трудятся в эти дни многие коллективы, участвую, щие в возведении восьмой Коксовой батареи на Новоли пецком заводе. Тон в соревно вании за досрочную сдачу объ. еКта задают камешцики-огне- упорщики из' управления «Кок- сохиммонтаж». На днях брига ды, возглавляемые Ю. Колосо вым и А. Клименищевым, за кончили кладку зоны регене раторов. Поддержанию высоких тем пов способствует соревнование между огнеупорщиками Липец ка, Новокузнецка и Караганды. Работы ведутся методом бри гадного подряда. На новом этапе кладки коксовых печен каменщики обязались сокра тить сроки выполнения задания на 10 дней. С. ДУКУЗОВ. ДЛЯ ЗЕРНА — ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ ' Железнодорожники станции Липецк Юго-Восточной желез ной дороги активно участвуют в перевозке зерна нового уро* жая. Все службы коллектива: движенцы, грузчики, вагонни ки, локомотивные бригады мо билизованы на быстрейшую отгрузку хлеба. Тщательно ос матривается подвижной состав, строго по графику он подается к местам погрузки. Особенно организованно ведутся работы на подъездном пути станции Рудник. Образцы в труде по казывают в эти дни дежурный по станции — коммунист И. Н. Рязанцев, товарный кассир — коммунист Н. А. Дзюбенко, составитель поездов П. И. Су мин, ириемосдатчица груза В. И. Коростина и другие. Ж е лезнодорожники обеспечивают стопроцентную сохранность груза и трудятся под девизом: «Зеленую улицу для зерна». Б. СУВОРОВ. ; Одной из лучших работниц зарекомендовала себя кранов. 1Щица литейного цеха НЛМЗ комсомолка Валентина Нико лаевна Пастухова. Она систематически перевыполняет смен. ; ные задания, активно участвует в общественной жизни коллек. ;тива. Фотография ударницы коммунистического труда — на заводской Доске почета. На снимке: В. Пастухова. Фото И. Минакова. Э К И П А Ж С Т А Н Ц И И « С А Л Ю Т - 5 » Н А З Е М Л Е 24 августа 1976 года а 21 час 33 минуты московского време- ни после выполнения 48-суточ ной программы исследований на борту пилотируемой науч ной станции «Салют-5» космо навты товарищи Борис Вален тинович Волынов и Виталий Михайлович Жолобов возвра тились на Землю. Посадка спускаемого аппарата транс портного корабля «Союз-21» произошла в заданном районе территории Советского Союза в двухстах километрах юго-за паднее города Кокчетава. Са мочувствие космонавтов удов летворительное. После завершения намечен ной программы работ на борту станции экипаж подготовил транспортный корабль «Со юз- 21 » к расстыковке и спуску на Землю. В спускаемый аппа рат были перенесены матери алы научных исследований. В 18 часов 12 минут москов ского времени корабль и станция расстыковались, затем была включена тормозная дви гательная установка корабля. По окончании работы двигате ля произошло разделение от секов транспортного корабля «Союз-21», и спускаемый аппа рат перешел на траекторию снижения. На расчетной высоте была введена в действие парашют ная система, и спускаемый ап парат плавно приземлился. За время длительного кос мического полета с орбиталь ной научной станции «Салют-5» получена обширная и ценная научная информация о физиче ских характеристиках атмосфе ры Земли и Солнца. Большое внимание было уделено исле- дованиям земной поверхности в интересах различных отрас лей науки и народного хозяй ства. Комплексная съемка про водилась над обширными рай онами территории Советского Союза. Самостоятельной частью программы полета явились ис следования протекания раз-’ личных физических процессов и проведения технологических операций'* условиях невесо мости. В ходе полета успешно проведена отработка новых си стем и приборов космических кораблей и орбитальных стан ций- Проведены комплексные исследования реакции организ ме человека на действие фак торов длительного космическо го полета. В течение всего полета связь с космическим кораблем «Со юз- 21 » и орбитальной станци ей «Салют-5» надежно обеспе чивалась наземным командно измерительным комплексом и судами Академии Наук СССР «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Бёжица» и «Невелъ», находя щимися в акватории Атлантиче ского океана. Станция «Салют-5» продол жает управляемый полет а автоматическом режиме. Все системы станции работают нормально. В С Т Р Е Ч А КОСМОНАВТОВ На целиноградской земле только что наступили новые сутки — 25 августа, когда не подалеку от города Атбасара совершил мягкую посадку спу скаемый аппарат с космонавта ми на борту Б'. В. Вольтовым и В. М. Жолобовым. Первыми ег.о увидели рабо тающие на уборке хлебов ме ханизаторы совхоза имени Карла Маркса. Борис Волынов и Виталий Жолобов сами вы шли из спускаемого аппарата н оказались в объятиях целин ников. Секретарь парткома сов хоза Р. К. Попов сердечно поздравил космонавтов с воз вращением на родную Землю. Вертолеты поисковой группы доставили космонавтов в Це линоградский аэропорт, где их встретили руководители обла- сти и представители трудящих ся города. Первый секретарь обкома партии Н. Е. Кручина поздравил экипаж корабля «Союз-21» с успешным выпол нением космической программы полета и с возвращенцем на родную Землю: Он преподнёс космонавтам каравай хлеба из нового урожая. Космонавтам были вручены медали «За освоение целинных земель», дипломы и алые лен ты Почетных граждан Целино града. Корр. ТАСС. Целиноград. Ф А Б Р И К И М Я С А Специалисты Всероссийского научно-исследо вательского и проектно-технологического инсти тута механизации животноводства (ВНИИМЖ) разработали проект механизиро ванной площадки для откорма скота. Такая площадка, рассчитанная на 800—1000 голов крупного рогатого скота, занимает всего два гектара. Мощность ее — 2.300 центнеров говя дины в год. Сооружение представляет собой три рядом расположенных корпуса. Средний — кормоблок с двусторонним расположением кор мушек. Между постройками располагаются вы гульные дворы. Впервые для сооружения этих площадок предложены легкие деревянные конструкции. Основное достоинство площадки состоит в ми нимальных затратах на ее строительство. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz