Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Б О Л Ь Ш Е Х Л Е Б А — Б О Г А Ч Е Р О Д И Н А ! П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С ТР АН . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Л ен и н с к о е ■ з и а м а З Н г 1 1 т 1 # 1 ж л о б О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и обл астного Совета деп утатов тру дящихся № 198 (14 584) ♦ . СРЕДА, 25 августа 1976 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. НЕВНИКЖАТВЫ П О О ПЕРАТИВНЫМ ДАННЫМ НА 24 АВГУ* СТА В Х ОЗЯЙСТВАХ ОБЛАСТИ ХЛЕБА СКО ­ ШЕНЫ НА 455 ТЫСЯ ЧАХ ГЕКТАРОВ, ОБ­ МОЛОЧЕНЫ — НА 336 ТЫСЯЧАХ ГЕКТА­ РОВ. НА ХЛЕБО ПРИЕМНЫЕ ПУН КТЫ ЗА ВЧЕ­ РАШНИЙ ДЕНЬ В СЧЕТ ЛИ ПЕЦ КОГО МИЛЛИ ­ ОНА П ОСТУ ПИЛ О 19.080 ТОНН ЗЕРНА, А ВСЕГО С НАЧАЛА ЗАГОТОВОК — 360 ТЫ­ СЯЧ ТОНН. --------------------© 3 — ;---------------------- Цифры показывают процент выполнения районами области обязательств по продаже зерна государству на 21 августа. Хлевенский Грязинский Липецкий Елецкий Лсш-Толстовский Тербунский Воловский Добринский Добровский 52 48 43 43 40 40 40 36 36 Долгоруковскйй Задонский ЧаплыгинскиЙ Измалковский Краснинский Лебедянский Данковский Усманский Становлянский повышенных 35 34 29 27 27 25 25 24 23 Как уже сообщалось в «Дневнике жатвы» («Ленинское зна­ мя» за 18 августа], в районах области установлен для хозяйств ежедневный график косовицы и обмолота зерновых и прода­ жи хлеба государству. Сделан он с таким расчетом, что­ бы ТЕМП УБОРКИ ЗЁРНЗДЫХ СОСТАВЛЯЛ ЗА СУТКИ 40—50 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ,-А ТЕМП ХЛЕБОСДАЧИ — 50—60 ТЫСЯЧ ТОНН. Все необходимее для этого есть — и достаточное коли чество комбайнов, и автомашин, и мощности приемных пунк. тов. Тогда же газета напоминала,-что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧЕТКОЕ СОБЛЮДЕНИЕ-ГРАФИКА НЕСУТ ПАРТИЙНЫЕ ИСО ВЕТСКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОЛХО. ЗОВ И ДИРЕКТОРА СОВХОЗОВ. РАБОТНИКИ ХЛЕБОПРИЕМ­ НЫХ ПУНКТОВ. Практика последних дней показала, что в ряде районов к этому графику отнеслись без должной ответственности и си. стематически срывают его. В первую очередь это относится к хозяйствам Данковского и Становлянского районов, где соз дался недопустимо опасный разрыв между косовицей и об­ молотом. Очень. медленно преодолевает допущенное отста вакме Измалковский район. Как сообщил вчера наш коррес лондент, здесь на площади почти в 5 тысяч гектаров зерно, вые лежат в валках н могут испортиться под дождем. Ряд районов, как видно из сводки, очень сильно отстает с вывозкой хлеба государству. График нужно выдерживать во что бы то ни стало. Срь(в его, отставание от контрольных цифр следует рассматривать, как чрезвычайное происшествие, и виновные должны нести наказание. Очень неблагоприятно влияет несоблюдение графика на работу хлебоприемных пунктов. Из-за того, что зерно имеет повышенную влажность, темпы обработки его резко замедля­ ются. Это хорошо понимают в большинстве хозяйств Данков ского и Липецкого районов и стараются сделать все, чтобы ускорить хлебный конвейер. Во многих районах сейчас дей­ ствуют в колхозах и совхозах различного рода сушилки: зер ноочистительные агрегаты ЗАВ-20 с теплогенераторами, агре гаты для приготовления травяной муки, используется враща­ ющийся метод сушкн, а также склады, оборудованные на­ польной вентиляцией и т. д. ВСЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ ЗЕРНА ДОЛЖНЫ БЫГЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПОЛНОСТЬЮ, ВСЕ СУШИЛКИ ПУ ШЕНЫ В ХОД И РАБОТАТЬ КРУГЛЫЕ СУТКИ! ТАК ЖЕ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ, КРУГЛОСУТОЧНО, ДОЛЖНЫ РАБО. ТАТЬ И СУШИЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ ХЛЕБОПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ. Райкомы партии и райисполкомы не имеют права мирить­ ся с плохой работой сушильных агрегатов на приемных пунк тах, простоями зерносушилок. Но нельзя проходить и мимо таких фактов, когда в хозяйствах зерно не подрабатывается, сдают его очень сырым и засоренным. Например, колхоз «Россия» Краснннского района сдал 164 тонны пшеницы влаж­ ностью свыше 40 процентов, совхоз «Советская Россия» Дол­ горуковского района привез горох, сорность которого др. стигала 16 процентов. Важно одно — чтобы и руководители хозяйств, и работни­ ки хлебоприемных пунктов прониклись чувством государст­ венной ответственности за хлеб. Колхозы и совхозы обязаны следить, чтобы на продажу зерно шло незасоренным, всеми имеющимися средствами снижать его влажность. А работам кн хлебоприемных пунктов,—досушивать зерно, не допускать заторов на пунктах н элеваторах. ________ *- КОМБАЙНЕР СОВХОЗА «ДМИТРЯШЕВСКИЙ» ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОНА Виктор Иванович Д Е Д О В ВЫДАЛ ИЗ БУНКЕРА РАБЛЯ СВОЕГО СТЕ ПН ОГО КО - 6 0 0 0 ЦЕНТНЕРОВ ЗЕРНА. Хлеборобы! Берите пример новой уборки! с мастера комбай- ПЛОСКОЁ. С раннего утра и до позднего вечера не ухо­ дят с полей механизаторы совхоза «Волынский». Комбай­ неры хозяйства выкраивают буквально каждую минуту для того, чтобы вести обмолот зерновых и зернобобовых культур. Поступающее от ком­ байнов на ток зерно пропуска­ ется через зерноочистительные машины, сразу же отправляется на приемный пункт. Земле­ дельцы совхоза уже продали государству более 840 тонн го­ роха, ячменя и озимой пшени­ цы. Активно ведут хлебозаготов­ ки труженики колхозов имени Кирова и «Память Ильича». С токов этих хозяйств на элева­ тор вывезено более 850 тонн зерна нового урожая. * * * ХЛЕБНОЕ. Одними из пер­ вых в районе выполнили 6 ?я- тые обязательства по продаже зерна государству труженики колхоза «Память Ленина». Они отправили на хлебоприемный пункт более 1 140 тонн пшени­ цы, ржи, гороха и ячменя. В настоящее время колхозники засыпают зерно в семенной и страховой фонд. Вслед за колхозом «Память Ленина» выполнили повышен­ ные обязательства по хлебоза­ готовкам земледельцы колхо­ за «Россия». Они доставили в государственные закрома око­ ло 1 250 тонн зерна. Наращивает темпы продажи зерна и коллектив одного из крупнейших хозяйств района— совхоза «Елец-Лозовский». С токов «совхоза на элеватор вы­ везено около 2700 тонн зернам X ЛЕБОРОБЫ колхоза име­ ни Фрунзе Липецкого района успешно ведут уборку хлебов. Вместе с тем они проявляют большую забо. ту об урожае будущего года. Вслед за комбайнами механи­ заторы очищают поля от пож- нивных ...остатков, пашут заня­ тые пары и зябь, сеют озимые культуры. В С П А Ш Е М З Я Б Ь К 1 ОКТЯБРЯ С ТАКИМ П ОЧИНОМ ВЫСТУ ПИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬ­ ЦЫ КО ЛХО ЗА ИМЕНИ ФРУНЗЕ ЛИ ПЕЦ КОГО РАЙОНА ........................ ив Подсчитав свои возможно­ сти, земледельцы колхоза ре­ шили до 5 сентября засеять яесь озимый клин, а к 1 ок­ тября завершить пахоту зяби, причем под сахарную свеклу решено подготовить глубокую зябь к 5 сентября с внесением на каждый гектар 18 центнеров минеральных удобрений. Механизаторы колхоза име­ ни Фрунзе выступили инициа­ торами социалистического со­ ревнования за быстрейшее и высококачественное проведе­ ние сева озимых и взмета зя­ би. Они обратились через рай­ онную газету «Сельская новь» ко всем механизаторам Липец­ кого района с призывом — последовать их примеру. Инициатива фрунзенцев уже подхвачена многими колхоза­ ми и совхозами района. Друж­ но идет пахота занятых паров, зяби, сев озимых культур в колхозах имени Ленина, «Побе­ да», в совхозах «Красный ко­ лос», «Сенцовский». Механизаторы многих хо­ зяйств района по примеру фрунзенцев решили вспахать по 500 гектаров паров и зяби и активно включились в сорев­ нование за достижение постав­ ленной цели. П . АЛЕКСАНДРОВ . ЗН АМЕНОСЦЫ СОРЕВНОВАНИЯ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ АВТОКОЛОННЫ № 1142 ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕВ ОЗИТ П О 23 ТОННЫ ЗЕРНА, В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ СРЕДНЕОБ­ ЛАСТНОГО П ОКАЗАТЕЛЯ Су дьб а урожая немало зав и­ сит от' шоферов, от тех, кто со своими автопоез д ам и, м аш ин а­ м и орг ан ично влив ается в убо­ рочный конвейер, кто дост ав­ ляет хлеб в закрома госу д ар­ ства . Н а наш их полях, н а хлеб­ ных трассах* сего дня тысячи автомоб илей . Хорошо тр у дятся липецкие автомоб илисты . Но, конечно, не все один аково . Если в среднем по обл аст и к аж дым автомоб и­ лем вывозится з а день 10,9 тонны зерна и др уг их сельско­ хозяйственных цро д уктов, то автомоб илями тр анспортного управлен ия — почти в полтор а раз В больш е. В свою оВередь и среди во­ дителей тр анспортного управ­ лен ия есть свои зн аменосцы, которые больше др уг их вносят вкл а д в липецкий миллион. Это—шоферы автоколонны № 1143 . У Них средняя выр а­ ботка каж дого автомоб иля —23 тонны в сутки, в дв а с лишним р аза больше, чем по област и . Что помог ает коллект иву автоколонцы добив аться столь высок их пок азателей? Да то, что лю ди р аботают добросо­ вестно, усер дно, н апор исто, умело орг ан изуют свой тру д, а главное — используют т акой мощный рычаг, как соц и ал и­ стическое соревнов ан ие . Коллектив автоколонны тщательно про д умал свою ра­ боту . Он и р аньше добив ался высок их пок азателей . В период же нынешней уборк и решил использов ать новые приемы тру д а, ш ире применять опыт скоростного про движения хлебных м аршрутов . Этом у способствует орган из ац ия группового обслужив ан ия ком­ б айнов и использов ан ие авто­ поез дов. А почему бы, за д ума­ л ись во дители, не. р аботать дв умя автомоб илями с ре­ зервными прицеп ам и на группе комбайнов . Р асстав ить их по полю з аранее, так, чтобы ком­ байн мог разгружаться в них без З а держки. А трактор транспорт ирует те прицепы к обочине дорог. Т ак, еще до прибытия автомоб иля, форми­ руется автопоез д. И р абота и дет под деви зом: «Ни комб ай­ нам, И и с амосвалам — н и ми­ нуты простоя!» Т акой мето д по звол ил Почти в двое увел и­ чить произво дительность тр у д а каж дого автомоб иля, по днять доходы от его р аботы, сн изить себестоимость перевозки зер­ н а. А главное — создать тот надежный тыл, при котором комбайнеру работается и хо­ рошо, и споро. Когда было опубликовано приветствие Л. И. Брежнева коллективам бригад водителей «Севкавтранса», первыми в нашей области на него отклик­ нулись шоферы автоколонны № 1143. В «Ленинском знаме­ ни» было опубликовано пись­ мо водителя В. А. Пишики-на, в котором он сообщил, что бри­ гадир их комсомольско-моло­ дежного экипажа Д. В. Леонов решил отправить на хлеОо- прнемиый пункт на своем ав­ томобиле не 1 000 , а 1 200 тонн зерна нового урожая. Примеру бригадира последовали и дру­ гие, взяв такие же обязатель­ ства. Несколько отрядов автоко­ лонны № 1143 работают в Доб* ровском районе — в колхозах имени Крупской, имени Кали­ нина, имени XXII партсъезда, совхозах «Добровский», «Лес­ ной». Среди передовиков об­ ластного соревнования водите­ лей — комсомольско-молодеж­ ная бригада Д. В. Леонова. В ней 22 водителя, из них — 12 комсомольцев. Все они вышли на- финишную прямую своих высоких социалистических обязательств. Владимир Пиишкин, уже до­ стиг тысячного рубежа. Он сказал, что и перевозка 1 200 тонн — не предел возможно­ стей. Ведь он и его товарищи Д. В. Леонов, И. И. Панарин, Е. И. Бабкин, В. И. Сергеев, Н, П. Воронин, И. И. Рязанцев, как и члены соседней бригады А. П. Дадонова, ,с которой они соревнуются, при любой погоде сейчас вывозят на элеватор или на ток до 80, тонн зерна за смену. р УЛ.’Л — Мы знаем липецких шо­ феров давно, — говорит пред­ седатель колхоза имени Кали­ нина А. Т. Артемов, — но в этом году они работают с осо­ бым подъемом. Им и непогода нипочем: всегда в рейсе. Мы спокойны — зерно в поле не останется. По четкому графику прибы­ вают водители и к комбайне­ рам, и на Подгоренский элева­ тор. Диспетчеры И. В. Бреж­ нева, В. И. Левашова уже знают, кто и когда подъедет. Работники элеватора, нако­ нец-то, сделали должные вы­ воды из критики (см. «Ленин­ ское знамя» за 14 и 24 авгу­ ста). Они улучшили организа­ цию приемки зерна, стараются не допускать простоев под раз­ грузкой или при оформлении документов. Р а зв е •что задер­ жится шофер, чтобы узнать последние новости, чтобы взглянуть на «листки-молнии», сводки о трудовых успехах, на итоги соревнования за день. Все они на виду, сравнимы. И зовут они н а . новые трудо­ вые подвиги, на битву за ли­ пецкий миллион тонн хлеба. Г. КРАСНОКУТСКИИ. З А Т Я Н У В Ш А Я С Я Р А С К А Ч К А В И з м а л к о в с к о м р а й о н е м е д л е н н о в е д у т ж ат ву , д о п у с к а ю т п о т е р и з е р н а Недавно бюро областного комитета партии заслушало воп­ рос о ходе уборки зерновых в хозяйствах Измалковского района. Отмечалось, что косовица н обмолот хлеба ведутся недопустимо медленными темпами. Много зерна лежит в валках, портится под дождем. К сожалению, в большинстве хозяйств недостаточно оперативно реагировали на серьезные замечания, плохо используют имеющиеся возможности, теря­ ют дорогое время. Жатва по-прежнему ведется медленно. Об этом говорится в публикуемом ниже материале нашего соб­ ственного корреспондента. На току колхоза «Восход» было безлюдно. Лишь у не­ большой кучи зерна, сиротливо желтевшей посредине, вози­ лись е лопатами несколько че­ ловек. — Весь хлеб сразу подраба, тываем и отправляем государ­ ству,— рассказывает заведую­ щий током Б. В. Пашков,— за нами задержки никакой. — А сколько зерна поступи­ ло на ток сегодня? — Пока лишь 13 тонн,— за­ глянув в блокнот, сообщает Борис Владимирович,— к вече­ ру будет больше. — Вчера пролил сильный дождь, — вступает в разговор секретарь парткома колхоза А. Н. Бубнов,— комбайны еле движутся по грязи, отсюда и низкая выработка. И вот с шофером Чернав- ского отделения «Сельхозтехни­ ки» В. 1. Пахомовым, направ­ ленным в колхоз на уборку, едем в поле. Там, по словам А. Н. Бубнова, работают все 11 колхозных комбайнов. Но ком­ байнеры только что закончили обмолот ячменя на первом участке и переезжают на дру­ гой. Часть «степных кораблей» пробиралась по глубокой, до краев наполненной жидкой гря­ зью колее, на другой берег ре­ ки Ясенек. В гору брали их на буксир грузовые машины «Сельхозтехники». — Вчера два часа добирался с зерном до тока,— глядя на мучения комбайнеров, вздыха­ ет В. Т. Пахомов. А лучше бы руководители колхозов заранее позаботились о дорогах. Всего-то и нужно было привезти сюда несколько машин щебенки. У ремонтной мастерской я увидел еще 4 ком­ байна. Их водители хлопотали у сварочного аппарата. — Делитель нужно прива­ рить, — говорит комбайнер Н. Т. Бочаров,— сварщик куда- то уехал. Приходится самому. А ведь в колхозе есть пере­ движной сварочный аппарат, есть квалифицированные свар­ щики. Сколько можно было бы сэкономить времени, если бы организовать их дежурство не­ посредственно в поле. На участок, предназначен­ ный к обмолоту, прибыли ком­ байны. Вопреки уверениям се­ кретаря парткома комбайны шли ходко. Хлеба успели под- сохнуть. Через десяток минут мы встали под погрузку. Для этого СК-4 свернул в сторону и остановился. — Разве на ходу нельзя раз­ гружаться?— интересуюсь у В. Т. Пахомова. — Почему же, можно,— по­ жав плечами, отвечает тот. Да как-то это не принято здесь. . После всего увиденного в поле уже не удивляешься; Как не удивляешься итогам рабо­ ты комбайнеров: выработка в расчете на агрегат — мизерная. В одной из «молний», выпу­ щенных на агитпункте тока 15 августа, говорится следующее: «Вчера государству сдано 136 центнеров зерна. На вывозке отличились Н. Н. Моногаров, И. А. Леденев. Следуйте при­ меру передовиков жатвы!». Какому же примеру следо­ вать? Намолачивать в день 136 центнеров зерна? Но ведь в та­ ком случае уборка затянется до «белых мух». По отдельным культурам уже сейчас сложи­ лось угрожающее положение. К обмолоту гороха до сих пор не приступали, часть его даже не скошена. Аналогичная обстановка во многих других хозяйствах рай­ она. Так. в колхозе «Россия». располагающем чуть ли не са­ мым большим хлебным полем в районе, к 20 августа не уб­ рали н третьей его части. До­ пущен огромный разрыв между косовицей и обмолотом вал­ ков. Комбайны используются непроизводительно. Из 22 еже­ дневно работают не более 16. Много времени требуется на перегон комбайнов на ночь к мастерской. В колхозе «Знамя Ленина», где мы побывали утром, к 10 часам на ток поступило всего 4 тонны зерна. Из 17 комбай­ нов в поле находились не бо­ лее половины. Остальные толь­ ко „еще переоборудовались для подбора гороха. — Роса, хлеб еще влажный, — оправдывался главный аг­ роном колхоза М. Б. Акмурзи- ев,— а сушилки у нас нет. —- Так можно приспособить для этой цели теплогенератор. — Будем делать...,— неопре­ деленно обещает главный аг­ роном. Также не торопятся органи­ зовать просушку зерна в кол­ хозах «Россия», имени Ленина. ГВАРД Е ЙЦЫ Ж А Т В Ы Много лет подряд в каждую уборочную страду механизатор колхоза «Ленинский путь» Становлянского района Н. С. Саль* ков садится за штурвал комбайна. В социалистическом со­ ревновании хлеборобов колхоза он добивается наилучших ре­ зультатов. В эти горячие дни Николай Сергеевич, как и его товарищи, выкраивая каждый час погожей погоды, а иногда и при моросящем дожде, ведет обмолот зерновых культур. Он уж е1выдал из бункера своей «Нивы» около трех тысяч цент­ неров зерна. / На снимке: Н. С. Сальков. «40 лет Октября», в совхозе «Измалковский» и в других хозяйствах. Отрицательно сказывается на темпах жатвы неподготовлен­ ность техники для уборки по­ леглых и переувлажненных хлебов. В том же колхозе «Россия» мы познакомились с комбайнером В. А. Лесных, по­ лучившим новенький «Колос». К сожалению, на его агрегате мы не увидели ни стеблеподъ- емиика, ни эксцентрикового мотовила. Также не позаботи­ лись и о переоборудовании жа: ток и другие комбайнеры, ра­ ботавшие в этот день на поле. — А в том нет особой нуж­ ды, утверждает бригадир И. М. Терехов.— Косовица и так ве­ дется на низком срезе, потерь нет. Увы, действительность тут же опровергает сказанное. У самой дороги тянутся широкие не­ скошенные полосы полеглого ячменя. Немало огрехов встре­ чается и посредине поля. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Ежедневно ГАЗ-51 Николая Митрофановича Ларина шофера Хлевенского автопредприятия —проходит сотни кило­ метров по дорогам района. Четвертый год он помогает в транспортировке урожая земледельцам совхоза «Елец-Лозов­ ский». Часть рабочего дня он доставляет зерно от комбайнов на ток, а в напряженное время хлебозаготовок — на прием ный пункт. Всего на счету Николая Митрофановича более се мисот тонн перевезенного зерна нового урожая. На снимке: Н. М. Ларин. ... V .:ч; *г г - . т е г V» - ^4 I Имя мастера комбайновой уборки Николая Павловича Ар хипова из совхоза «Ульяновский» Задонского района хорошо знают в нашей области. В последние годы он и его товарищ В. С. Исаев не раз возглавляли соревнование комбайнеров- тысячников. В нынешнюю жатву Николай Павлович сам возглавил кол лектив уборочно-транспортного звена в совхозе, и его коллек­ тив прилагает все усилия, чтобы выполнить .взятые обязатель­ ства. На счету звеньевого уже около четырех тысяч центне­ ров намолоченного зерна. На снимке: Н. П. Архипов. дА ц 1Аи1А| Т*-^*- 1ГжВГ^‘Ш1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz