Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь: идут отчеты и выборы Н Е Л Ь 3 Я О Д Н И М Ж И Т Ь Д Н Е М Цех неста ндартного оборудо­ вания недодал за семь месяцев пойсзфяой продукции на сумму 41Е| тысяч рублей. Почему же колаектив, успешно начавший год (январский план был с лихвой перевыполнен), уже че­ рез месяц зал их ора дило? От­ вет н а этот вопрос в известной степени дали коммунисты цеха на своем отчетно-выборном со­ брании. В докладе секретаря мвртбюро Н. И. Щербакова, на- «ример, отмечалось, что зконо- мпвеские службы завода со­ ставляют планы непродуманно, без учета изменения номенкла­ туры изделий и специфики про­ изводства, не подкрепляются оии материальным обеспечени­ ем. Вот уже на протяжении не­ скольких лет цеху давалось ти­ повое задание — выпустить продукции на сумму 3,5 милли­ она рублей в год. И все это без учета изменения специфики производства. Расхолаживает коллектив и чехарда с номенклатурой изде­ лий. Так, на изготовление сме­ сителей для цеха мелкого ли­ тья в свое время были броше­ ны все силы. Цех потораплива­ ли заказчики, производственный отдел. Слесари и станочники с большим напряжением, в ущерб остальным делам выполнили срочный заказ. И что же? Сме­ сители ровно год «мозолили* глаза изготовителям. . Получа­ тели отмахивались: «Потом за­ берем». К чему же тогда было спешить? Аналогичная история вышла с баками для цеха сред, него литья, с циклонами выбив­ ных решеток для цеха крупного литья и т. д. Как правило, два- три раза в месяц то тут, то там возникает проблема дефицита, на разрешение которой выделя. ются лучшие производственни­ ки. В августе, например, таки­ ми срочными изделиями стали ленточные питатели для смеси­ телей формовочного отделения цеха среднего литья. Чертеж» же на иих поступили чуть ли нс в самый последний день, и технологи в большой спешке разрабатывали маршрутную до­ кументацию. Опять же приш­ лось форсировать темпы, чтобы в срок выдать готовое изделие. А все это оттого, что многие звенья производственной цепи срабатывают нечетко. Выдали бы заказчики пораньше черте­ жи — и не было никаких авра­ лов. Слово «план* предполагает определенность и конкретность на будущее. Однако, в цехе стали привыкать жить одним днем. А день завтрашний, пос­ лезавтрашний? Именно это волнует сегодня всех коммуни­ стов коллектива. Содержатель­ ный, откровенный разговор со­ стоялся на собрании. Отмеча­ лись не только внешние, но и внутренние причины, породив­ шие порочную практику штур­ мовщины. Да и прогулы толь­ ко за первое полугодие соста­ вили в цехе более двух тысяч человеко-часов. Это значит, что в среднем ежемесячно про­ гуливало по 21 человеку. И здесь есть прямая связь с ос­ лаблением воспитательной дея­ тельности начальников участ­ ков, мастеров, бригадиров в своих коллективах. Десятая пятилетка налагает на всех коммунистов особую ответственность. В цехе внедре­ на новая система управления качеством. Но этот показатель, к сожалению, пока не улуч­ шился. На «его сильно влияют нарушения технологической дисциплины, многое не дово­ дится до конца. Коллективом проведена, например, большая работа по подготовке отливок оснований токарных станков на присвоение заводского Зна­ ка качества, но до сих пор ко­ миссия не приняла никакого решения- Исполняющий обяз старшего мастера прессового участка коммунист В. А. Се­ менов подчеркнул, что ежеме­ сячные задания по выпуску же­ ребеек с начала года возросли в два раза. Причем, корректи руется в сторону увеличения план и по остальным деталям. — О каких конкретных обя зательствах может идти речь, ■— сказал т. Семенов,— если их надо пересматривать чуть ли не ежедневно? Тревогой за дела коллектива было проникнуто выступление инженера-нормировщика А. В. Затолских. Он сообщил, что коллектив цеха, как правило, с производственной програм мой не справляется, и в то же время в цехе нет людей, не выполняющих нор­ мы. Подобного могло и ие быть, если бы партийное бюро рань­ ше проанализировало положе­ ние дел и забило тревогу, что­ бы привести в соответствие нормы выработки с заданной производительностью труда. Слесарь - инструментальщик С. И. Курбатов, бригадир В. Н. Синельников, старший мастер В. М. Косырев и другие говори­ ли о проблемах повышения эффективности производства и качества продукции. Собрание прошло активно, в деловой обстановке. Проблемы, поднятые на нем, цеховой орга­ низации не разрешить в оди­ ночку. Многое предстоит еде лать работникам планового от­ дела завода, чтобы устранить допущенные промахи в плани­ ровании производства. Речь идет о том, чтобы коллектив цеха четко видел перспективу своего развития, заранее знал что необходимо делать завтра а не жил одним днем. А. АДПОСТЕНКОВ, Липецкий завод «Цеятролит». К А Ч Е С Т В О - З А Б О Т А О Б Щ А Я Борьба за повышение эффек­ тивности производства и каче­ ство выпускаемой продукции— в центре внимания партийной организации чугунолитейного цеха завода «Свободный со­ кол». Работа в этом отношении особенно усилилась после XXV с ъе зда КПСС. Коммунисты це- ха направляют усилия всего трудового коллектива на повы­ шение качества всей работы за счет более полного использова­ ния внутренних резервов, разви­ тия действенного соревнования среди рабочих, бригад и смен, внедрения мероприятий по но­ вой технике и прогрессивной технологии, совершенствования управления качеством продук­ ции. И Это дало свои плоды. Соревнуясь за досрочное вы­ полнение. заданий первого года десятой пятилетки, коллектив цеха в первом полугодии вы­ дал сверх плана 18 тысяч эк­ вивалентных квадратных мет­ ров отопительных радиаторов. В ходе общественного смотра в цехе внедрено 38 рационали­ заторских предложений с эко­ номическим эффектом 54 тыся­ чи рублей. Многое сделано и делается по реконструкции ос­ новных участков производства. Эти примеры приводились на отчетно-выборном партийном собрании цеха. Назывались и имена коммунистов, которые являются хорошими организа­ торами производства и воспи­ тателями рабочих. Это, преж­ де всёго, мастера Б. М. Шо- пин, В. А. Самохин, Б. И. То­ карев, Н. П. Волокитин, В. М. Быханов и многие другие. На всех участках производст­ ва приняты повышенные обяза­ тельства, инженерно-техниче­ ские работники составили лич­ ные творческие планы и ус­ пешно осуществляют их. Ос­ новным показателем в соревно­ вании стало качество рабо­ ты, причем, по всем линиям. На собрании были вскрыты в недостатки в деятельности партбюро в отдельных служб. Отмечалось, например, что до­ пускается перерасход формо­ вочных стержневых материа­ лов, топлива и электроэнергии, ие на должной высоте работа экономической службы. На формовочном и плавильном участках, возглавляемых ком­ мунистами А. Й. Затейкиным г А. Г. Сбседовым, нередко нару шается технологическая дис­ циплина. Но партбюро мирится < этими и другимц иедостатка ми, пе принимает Койкретных мер для их устранения.' А возмож­ ности. для этого имеются. Пар­ тийная организация чугуноли­ тейного цеха --годна нз самых крупных на заводе, она насчи­ тывает почти 150 коммунистов. Большинство из них работает непосредственно в сфере мате­ риального производства и яв­ ляется той цементирующей си­ лой, которая способна более успешно решать .производствен­ ные и воспитательные задачи. В. КУЧИН- > -' • - Ж ' . ; Щ ШЙ.■ Н И М И Н У ТЫ П Р О С Т О Я Водители, доставляющие зерно нового урожая на Ли­ пецкий приемный пункт ком­ бината хлебопродуктов,' без задержки получают квитанции о сданном хлебе. В этом нема­ лая заслуга лаборантов прием­ ного пункта. Особенно четко действует лаборантка Нина Ивановна Лендвор. Она третий год работает в лаборатории после окончания Моздокского механике * технологического техникума. На снимке: Н- И. ГГрядвор. Фото Ю. Клюева. 1 Ж/ Д О Б Р Ы Е П Л О Д Ы Большая н ответственная задача стоит перед 71Л Я . п о д ш е ф н о г о бригадой Митрофана Андреевича Афанасьева ' ' ■*/ из второго управления «Металлургпрокатмон- г тажа». В короткий срок она должна подгото- X О 3 Л и* С 271 О Л вить металлические конструкция механизиро­ ванного зерносклада для подшефного совхоза «Гагаринский». Пример показывают сам брига­ дир коммунист М. А. Афанасьев (на снимке слева) и слесарь-монтажник П. С. Володин— студент-заочник четвертого курса математиче­ ского факультета Липецкого педагогического института. Фото Ю. Клюева. ЦЕЛ Ь : Р Е З Е Р В Ы - В ДЕЙСТВИ Е На предприятиях промышленности, строительства, порта, сельского хозяйства, сферы обслуживания находит распространение комплексная система управления качеством продукции. В приветствии Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева участникам Всесоюзного семинара во Львове говорилось, что система эта будет во многом спо­ собствовать успешному осуществлению экономической поли­ тики партии на современном этапе. Столь высокая оценка опыту львовян дана недаром. Система поистине универсаль­ на, ее варианты приемлемы для всех, добивающихся повы­ шения качества продукции и качества всей нашей работы. Об этом свидетельствует и практика коллектива Данковского ав­ тотранспортного предприятия. Изучая и стараясь внедрить элементы львовской системы, водители и ремонтники из ме­ сяца в месяц добиваются повышения эффективности произ­ водства, повышают культуру обслуживания пассажиров. К ОГДА читаешь в газетах и журна­ лах о ЛЬВОВСКОЙ комплексной системе /управле­ ния качеством, то ясно ви­ дишь ее главную цель — при­ вести в действие резервы про­ изводства,— убежденно гово­ рит директор Данковского АТП Э. Ф. Гриднев.— Для нас, ав­ томобилистов, это означает: по­ вышать коэффициент выхода автобусов и грузовиков на ли­ нию, увеличивать межремонт­ ные сроки, образцово обслужи­ вать пассажиров. К этому при­ зывает нас и недавнее поста­ новление ЦК КПСС «Об улуч­ шении перевозок пассажиров автотранспортом РСФСР». Как же данковские транс, портники приводят в действие свои внутренние резервы, о чем говорит Эдуард Федорович Гриднев? Сначала — показатели. Они весьма красноречивы. По авто­ бусному парку за полугодие сделан объем работ на одну пятую больше, чем за первое полугодие минувшего года, по грузовому — почти на две пя­ тых. Производительность труда по сравнению с прошлым годом поднялась на 14 процентов. Каждому, мало-мальски зна­ комому с работой автомобиль­ ных предприятий, хорошо из­ вестно, каким серьезным кам­ нем преткновения в борьбе за выполнение и перевыполнение штанов является недостаток запасных частей, деталей, уз­ лов и агрегатов. И если авто­ машины простаивают, что, к со­ жалению, еще часто случается, руководители автохозяйств так и говорят: «А где взять запча­ сти?». И разговор вроде бы ис­ черпан, возражать против та­ кого железного аргумента трудно, а то и невозможно. И в Данковском АТП не­ сколько лет назад только так и объясняли простои автобусов и машин, а «пострадавшие» (пас­ сажиры автобусов и грузополу­ чатели) бурно возмущались, но в конце концов приходили к безутешному выводу, что луч­ ше сделать нельзя. же речь заходит о ремонте ав­ тобуса — пусть его исполняет автослесарь. Должность эта по­ ложена по штату, и занимает ее умелый, опытный, техниче­ ски грамотный человек, знаю­ щий столько «секретов* и «тон. костей» в мышине, сколько знать водителю вовсе ие обяза- Расценки па ремонтных ра­ ботах сдельные, твердые. Каж­ дый знает, сколько он вчера сделал и сколько заработал —• об этом четко и ясно написано иа Доске показателей. За вы­ полнение и перевыполнение норм — премия в размере 50— 60 процентов тарифной ставки. И слесарь получает в месяц 180—200 рублей и более. Если раньше бывший ^родитель, став ремонтником, стремился вновь получить удостоверение и сесть за баранку, теперь такое стрем, ление появляется далеко не у всякого. Работай хорошо, доб­ росовестно — и ты заработа­ ешь на ремонте не меньше, чем «на колесах*. Одновременно решается еще одна важнейшая проблема по качеству работы: люди специа­ лизируются каждый на своем деле, и дело от этого только выигрывает. Создано несколько Опыт взят па вооружение тельно. Да, пожалуй, и невоз­ можно. Именно по этому пу ти и в о ­ ш л и в Данковском АТП. На одном из собраний слеса­ ри-ремонтники решили: «Ре­ монтируем машины без шофе­ ров — им в мастерской делать нечего!». Казалось бы: как же так? А кто потом поведет машину? И будет ли уверен шофер в пол­ ной ее исправности, если сам не приложит руку к восстанов­ лению того или иного узла и агрегата? Такие возражения поступали от шоферов. Это был своего рода психологиче­ ский барьер. Но тут проявили твердость и последователь­ ность руководители — дирек­ тор, главный 'инженер В. П. Ваеьковский, завгар А. И. Чер­ нецов, механики, руководители общественных организаций. Теперь, по прошествии не­ скольких месяцев, пока отла­ живалась и шлифовалась новая система, можно сказать, что трудностей и казусов было не­ мало. Зато теперь можно безо всякого преувеличения сказать: игра стоила свеч, н дела по­ шли совсем иначе, нежели рань­ ше. бригад по 3—10 человек в каждой. Ими руководят такие опытные и знающие работники, как А. Н. Топорков, Н. А. Ан­ дронов, В. Т. Ковале®, А. И. Мйхалин в Н. Д. Шевляков. Каждый — мастер высокого класса. А о мотористе Шевля- кове говорят: Николай Дмит­ риевич разберет и соберет лю­ бой двигатель. Бригады за­ нимаются каждая своим де­ лом: двигатель и сцепление, ходовая часть, электрооборудо­ вание, кузов, прочие узлы ж агрегаты. А чем заняты шоферы во время ремонта их машин? Их «пересаживают» на свободные автобусы или грузовики — это серьезный резерв роста произ­ водительности труда в коллек­ тиве. А когда остановилась маши­ на, ее ремонтируют быстро: меняют изношенный узел, аг­ регат или деталь. Такой ремонт скор и качественен. Это — главное условие повышения коэффициента выхода машин на линию, сокращения их про­ стоев. К зиме должен войти в строй теплый гараж на двад­ цать машин — условия труда еще улучшатся. Монтируется механическая пятищеточная мойка — на 30—40 автомоби­ лей в час. Словом, предприятие растет, создаются условия для филиала станции техобслужи­ вания личных , автомобилей. По образцу- «иередовых пред­ приятий страша здесь органи­ зовано соревнование. Меня осо­ бенно заинтересовали индиви­ дуальные обязательства. Вот одно из них -п» электрика Б. И. Мишина. Занято же соревнует­ ся передовой рабочий? Выпус­ кать из ремонта электрообору­ дование только с высоким ка­ чеством, не допускать сходов автобусов с линии, внедрять передовые методы ремонта, по. вышать свою квалификацию, повышать культуру производ­ ства, держать в чистоте рабо. чее место, активно участвовать в рационализаторской рабо­ те, передавать свой опыт моло­ дым рабочим. И еще — участ­ вовать в общественной жизни, повышать свой идейно-полити­ ческий уровень, быть образцом для других в труде и быту. Оказывается — можно! Если, конечно, хорошенько подумать, посчитать, посовето­ ваться с рабочими, хорошо ор­ ганизовать труд. Но что значит организовать труд? Дать воз­ можность каждому лучше, профессиональнее, артистич­ нее, если хотите, делать свое дело. Водитель автобуса пусть хорошо, отлично водит машину, культурно обращается с пассажирами, видит в них не просто клиентов, а людей. Если Первым делом, в АТП созда­ ли условия для двухсменной работы слесарей. Если раньше автослесарь был как бы рабо­ чим второго сорта после шофе­ ра (проштрафился водитель — иди в автослесари!), то теперь он и по положению, н по зара­ ботку ничуть не ниже, если не выше водителя. Это еще один барьер, который сумели здесь преодолеть. А как? В мастер­ ской почти нет ручного труда: вместо домкрмтов — подъем­ ники-автоматы, всюду — хоро­ ший инструмент, чистота и по­ рядок, работа по сменам, два выходных в неделю. Для пер­ вой и второй смен — бесплат* ные обеды из ресторана или кафе, хорошая столовая, те, кто связан с вредными условиями труда (вулканизаторщики, мо* тористы, газосварщики, медни­ ки). получают еще л молоко. Но две смены ремонтников создавались вовсе не для того, чтобы из смены в смену дер­ жать в ремонте автомобили. Ремонтники готовят узлы, аг­ регаты и детали в запас, на промежуточный склад. Там, у Клавдии Федоровны Баловне- вой, которая ведет учет, при* ем и выдачу запасных частей, как в хорошем автомагазине. Всегда в наличии обменные двигатели, передние и задние мосты к различным автомоби­ лям, коробки передач в сборе, словом, все агрегаты налицо. Почти все узлы — водяные на­ сосы к ЗИЛу, сцепления для машин всех марок, <а также продольные и поперечные тя­ ги, более десятка различных коленчатых валов, рессоры всех марок, несколько десятков за­ клеенных камер, тормозные колодки для разных машин, болты, шпильки, гайки и т, д, и т .п . Откуда же все это богатство, причем самое дефицитное, нуж­ ное? Этот обменный фдад п есть результат новой органи­ зации ремонтной службы. При­ дя на работу, рабочий-ремонт­ ник не машину, вышедшую из строя, ремонтирует (бывает, конечно, и так), а работает главным образом в запас па склад, в обменный фонд. И Мишин аккуратно выпол­ няет все, что записал в обяза­ тельствах — они, кстати, всег­ да у него перед глазами, на стене. Б. И. Мишин изготовля­ ет приспособление для ре­ монта гибких валов, спидомет­ ров, таксометров, решает дру­ гие проблемы. Итоги соревнования подво­ дятся и ежедневно, и помесяч­ но. Они широко отражены в красном уголке — иа Доске по­ казателей, в стенной печати. В коллективе много отличных тружеников. Мастерски водят междугородный автобус Н. С. Сомов, М. А. Евневич, Н. М. За- веряяев я другие, на городском отличились А. Ф. Чертовских, Н. Г1. Полукаров, В. М, Верей- кин. Среди водителей грузовых пашин высоких показателей добиваются А. Н. Деревнин, A. Д. Акалелых, А. И. Мячин, B. И. Саврасых, Н. К. Кожемя­ кин, Н. П. Тепловодский и мно­ гие другие. Новый подъем соревнование вызвало письмо товарища Л. И. Брежнева ростовским водите­ лям, занятым на перевозках зерна. Водители АТП обслужи­ вают нынче совхоз «Красное знамя». Они дали слово вдвое перевыполнять нормы, чтобы в самый короткий срок перевезти хлеб в государственные скла­ ды. К автопредприятшо присое- динили сводную колонну авто­ машин с мелких предприятий Липецка — свыше 80. Коллек­ тив предприятия дал слово*по­ мочь и липчанам работать на жатве-76 ао-ударному. На Доске почета — портре­ ты лучших людей нашего строительно-монтажного уп­ равления. Вот — бригадир Ни­ колай Михайлович Тюлене®. Он уже шесть лет возглавляет > бригаду. Его коллектив возво­ дит производственные поме­ щения Верхнеломовецкого межхозяйственного объедине­ ния по производству свинины. Сейчас бригада Николая Ми­ хайловича сооружает храни­ лище для зерна, рассчитанное на прием 5 100 тонн. К строи­ тельству приступили в мае, а сдача объекта в эксплуатацию намечена на октябрь. Судя по темпам работ, строители не подведут. Сейчас во всех строительных организациях принят на воору­ жение метод бригадного под­ ряда. Не осталось в стороне и «наше управление. Свой рассказ о делах СМУ я не случайно на­ чал с бригады Н. М. Тюленева. Именно этот коллектив одним из первых в районе начал воз­ водить объекты по методу Н. Злобина. Если в минувшем году бригадный хозрасчет ис­ пользовали три коллектива об­ щей численностью 35 человек, то сейчас по-злобински работа­ ют уже шесть бригад. Успешно трудится коллектив, возглав­ ляемый В. С. Скрылевым. Его бригада завершает сооружение коровника и вскоре приступит к строительству другого. Еще одна бригада (бригадир Л. М. Сорокин) строит 18-квартирпый жилой дом для рабочих и спе­ циалистов СМУ. Строители да­ ли слово досрочно сдать объект и затем приступить к возве­ дению здания Меныпеколодеэ- сдой средней школы. Вместе с ними объект будет сооружать бригада А. Д. Дедовских. Этот коллектив сейчас возводят ре­ монтную мастерскую в колхозе «Путь к коммунизму». Внедрение прогрессивных форм организации труда, без­ условно, заметно повышает производительность и качество выполняемых работ. В девятой пятилетке нам предстояло ос­ воить 6,7 миллиона рублей. Освоили почти семь миллионов. Это позволило пятилетнее за­ дание выполнить за 4,5 года. Этот успех мы связываем с внедрением бригадного подря* да, и потому в дальнейшей ра­ боте будем постоянно ориенти­ роваться на использование прогрессивных методов органи­ зации производства. В минувшем полугодии вам предстояло освоить 863 тысяч» рублей. Чтобы успешно выпол­ нить задание, в коллективе, по­ мимо организационно-техниче­ ских мероприятий, подумали я о трудовом соперничестве. С первых дней у нас развернулось социалистическое соревнова­ ние, которое принесло добрые плоды. Полугодовое задание перевыполнено. Думаю, не ошибусь, если скажу, что для сельских строи­ тельных организаций наиболее серьезной является проблема кадров. Ведь не случайно и по­ ныне на некоторых стройках прибегают к услугам «шабаш­ ников». Когда-то и у нас ие хватало рабочих, а теперь все крупные объекты в районе возводятся только силами мест­ ных строителей. О том, что мы находимся на верном пути, го­ ворят и производственные по­ казатели. Ко Дню строителя наш коллектив завершил вы­ полнение девятимесячной про­ граммы. А недавно нам сооб­ щили, что во Всероссийском социалистическом соревнова­ нии сельских строителей управ- I леиие заняло третье место. Н. БАЛАШОВ, начальник Долгоруковского СМУ облмежколхоз» стрсйобъединения. Г " И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О ЧЕМ ПОЗАБЫЛИ В СОВХОЗЕ «ЛУЧ» (Окончание. Начало на 1-й стр.) ло видно, что у людей потерян настоящий интерес к трудовому соперничеству. Вот почему не­ которые говорили прямо: а что соревноваться, коль настоящих условий для работы не создано. Подразумевалось под этим мно­ гое. В частности, и те факты не­ организованности в использова­ нии техники, о которых говори­ лось выше, и то, что каждый вечер после работы приходится за несколько километров гнать комбайн к стану — ие остав­ лять же их в поле без присмот. ра. Под «отсутствием условий» подразумевалось и другое. В отделении «Красный Октябрь» лучших намолотов добились комбайнеры Ю. 3. Сапрыкин и П. В. Мирохин. Но в тот день их так никто и не поздравил, переходящие красные флажки также забыли вручить. Механи­ затор Н. Г. Федоринин, с кото­ рым мы встретились в поле, сказал, что в прошлые годы на период уборки в отделении со­ здавалась временная партийная группа, и это во многом помо­ гало вести индивидуальную ра­ боту с людьми, быстрее устра­ нять возникающие ■неполадки. Сейчас же такую группу не со­ здали, хотя разговоры об этом были. И это не единственное неосу­ ществленное намерение пар­ тийного комитета и отделенче­ ских парторганизаций совхоза. В этом легко убедиться, побы­ вав на току, который обслужи­ вают отделения «Пшцулино» и «Красный Октябрь». Есть агит­ пункт, но, побывав в нем, вы ничего не сможете узнать о хо­ де уборки и вывозке хлеба го­ сударству, о том, кто сегодня идет впереди. Нет и графика дежурства агитаторов, не гово­ ря уже о «молниях» и «боевых листках». Стенд «Эстафета со­ ревнования комбайнеров» не заполняется, итоги работы шо­ феров на вывозке зерна не подводятся н не предаются гласности. Ни здесь, ни на то­ ку центральной усадьбы мы не увидели ни одной «тревоги», хотя для их выпуска причин более чем достаточно. В тот день так и не удалось встретиться с директором и секретарем парткома этого хо­ зяйства. А хотелось бы вместе хоть на часок заглянуть в со­ седний соревнующийся совхоз «Елецкий», тем более, что у со­ перников есть чему поучиться, есть что перенять. У них такое же количество комбайнов, а уборочные площади даже по­ больше, и. добрая половина их на тот день уже была обмоло­ чена, тогда как в совхозе «Луч» не перевалили и за двадцать процентов. Достигнуто это бы­ ло не по мановению волшебной палочки. Директор совхоза А. А. Зуев рассказывал, что у них полностью оправдали себя уборочно-транспортные звенья. Благодаря такой организации работ (чем, кстати, пренебрегли в совхозе «Луч») удалось до­ стичь четкого взаимодействия комбайнеров и шоферов. Порой звенья, когда требо­ вала обстановка, приходилось объединять в комплексные от­ ряды. Так было несколько дней назад. Чтобы быстрее убрать 113-гектарное ячменное поле, пришлось объединить три зве­ на, придать им десять автома­ шин, и этот участок был убран за один световой день. Тот же маневр применен и на массиве озимой пшеницы, куда были направлены уборочно-транс­ портные звенья В. Д. Сергеева и Н. П. Лапшина. Нам дове­ лось увидеть их в работе. Уча­ сток более чем в 130 гектаров был предварительно разделен на две равные части, произве­ ден контрольный обмолот, к центру поля сделаны прокосы для проезда автомашин с та­ ким расчетом, чтобы водители «не колесили», а укладывались в точное время, когда напол­ нялся бункер подшефного ком­ байна. Так ва одном поле, в равных условиях шло соревно­ вание двух звеньев, решающих одно, общее деЛо. В такой си­ туации ни кому не хотелось от­ ставать. И еще одному, пожалуй, са­ мому главному, следовало бы поучиться руководителям, спе­ циалистам и членам парткома совхоза «Луч» у своих соседей — вниманию к людям. Как ни многообразны уборочно-поле­ вые работы, а в совхозе «Елец­ кий» все делают для того, что­ бы каждый человек был на ви- АУ- — Достигается эго разными средствами,—рассказывает се­ кретарь парткома Т. Г. Савен­ ков.—- Действует у нас штаб оперативной информации, где каждый из членов отвечает за определенный участок работы. Все члены парткома на период уборки также имеют конкрет­ ные поручения. И. К. Вобликов, например, отвечает за работу автотранспорта и вывозку хле­ ба государству, секретарь ко­ митета ВЛКСМ Т. К. Иванни­ кова — за наглядную агита­ цию. В каждом уборочно- транспортвом звене, ва току работают агитаторы, созданы четыре временные партийные группы. Этот широкий актив ведет организаторскую и мас­ сово-политическую работу, по­ ставляет в штаб самую разно­ образную информацию, анали­ зируя которую, мы принимаем те или иные конкретные меры. Информация бывает разной. На основании одной из них бы­ ла, например, выпущена «тре­ вога», оповещающая о том, что на току скопилось большое количество зерна, но для от­ правки его государству недо­ стает автомашин. По этому сиг­ налу дирекцией совхоза были приняты срочные меры. В тот день, когда мы были в совхозе, и в поле, и на току — все ра­ бочие знали о трудовом ус­ пехе комбайнера Н. Е. Андро­ пова, первым намолотившего более трех тысяч центнеров зерна. Об этом говорилось в эстафете соревнования, в «мол. ниях» и «боевых листках». В честь победителя был поднят флаг трудовой славы у здания конторы совхоза, а семье пос­ лана поздравительная те­ леграмма. В тот же день были выпущены красочные «мод. ш е э , сообщающие о победи­ телях соревнования среди шо­ феров и трактористов. И такая оперативность, раз­ личные знаки внимания к людям — изо дня в день. Хло­ потно? Несомненно. Но хлопо­ ты эти окупаются сторицею, по­ тому что благодаря им люди глубже, острее осознают об­ щественную, государственную значимость своего труда. В та­ кой атмосфере спорее работает, ся, легче преодолеваются труд­ ности. Когда мы побывали в совхо­ зе «Елецкий», та как-то острее, зримее встали недостатки и упу­ щения их соседей и соперников по соревнованию. Два хозяйст­ ва, два коллектива живут бок о бок, через межу, а трудятся с разным настроением, и ре­ зультаты их труда очень раз­ нятся. И дело тут не только и даже не столько в нехватке кадров, а в умении и желании по-настоящему работать с людьми. Вот об этом, главном, и забыли в совхозе «Луч». И. БОБКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Елецкий район. ПО М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» « Т О В А Р Ы ДЛЯ НАРОДА) В экономическом обозрении, опубликованном под таким за­ головком в «Ленинском знаме­ ни» 28 июля, критике был под­ вергнут ряд промышленных предприятий за пренебрежи­ тельное отношение к производ­ ству изделий массового спроса. Как сообщил редакции дирек­ тор Лебедянского завода стро­ ительно-отделочных машин В. Григорьев, статья была об­ суждена на совместном заседа­ нии партийного бюро и завод­ ского комитета профсоюза в присутствии всех руководите­ лей, секретарей цеховых парт­ организаций и председателей цехкомов. Критика в адрес за­ вода признана правильной. С целью увеличения выпуска то­ варов народного потребления в настоящее время на заводе усилен участок по производст­ ву ручных огородных культива­ торов. Принимаются меры, что­ бы к концу года выпуск това­ ров для народа по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличить ва пять процентов. Статья «Товары для народа» явилась предметом обсуждения на очередном заседании пар­ тийного комитета завода «Цен- тролит». Как сообщил редакции секретарь парткома завода В. Сбитнев, критика признана правильной. Партийный коми­ тет поинял к сведению заявле­ ние администрации завода о том, что будут приняты меры по увеличению выпуска товаров широкого потребления и расши­ рению их ассортимента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz