Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь: идут отчеты и выборы Н Е Л Ь 3 Я О Д Н И М Ж И Т Ь Д Н Е М Цех неста ндартного оборудо вания недодал за семь месяцев пойсзфяой продукции на сумму 41Е| тысяч рублей. Почему же колаектив, успешно начавший год (январский план был с лихвой перевыполнен), уже че рез месяц зал их ора дило? От вет н а этот вопрос в известной степени дали коммунисты цеха на своем отчетно-выборном со брании. В докладе секретаря мвртбюро Н. И. Щербакова, на- «ример, отмечалось, что зконо- мпвеские службы завода со ставляют планы непродуманно, без учета изменения номенкла туры изделий и специфики про изводства, не подкрепляются оии материальным обеспечени ем. Вот уже на протяжении не скольких лет цеху давалось ти повое задание — выпустить продукции на сумму 3,5 милли она рублей в год. И все это без учета изменения специфики производства. Расхолаживает коллектив и чехарда с номенклатурой изде лий. Так, на изготовление сме сителей для цеха мелкого ли тья в свое время были броше ны все силы. Цех потораплива ли заказчики, производственный отдел. Слесари и станочники с большим напряжением, в ущерб остальным делам выполнили срочный заказ. И что же? Сме сители ровно год «мозолили* глаза изготовителям. . Получа тели отмахивались: «Потом за берем». К чему же тогда было спешить? Аналогичная история вышла с баками для цеха сред, него литья, с циклонами выбив ных решеток для цеха крупного литья и т. д. Как правило, два- три раза в месяц то тут, то там возникает проблема дефицита, на разрешение которой выделя. ются лучшие производственни ки. В августе, например, таки ми срочными изделиями стали ленточные питатели для смеси телей формовочного отделения цеха среднего литья. Чертеж» же на иих поступили чуть ли нс в самый последний день, и технологи в большой спешке разрабатывали маршрутную до кументацию. Опять же приш лось форсировать темпы, чтобы в срок выдать готовое изделие. А все это оттого, что многие звенья производственной цепи срабатывают нечетко. Выдали бы заказчики пораньше черте жи — и не было никаких авра лов. Слово «план* предполагает определенность и конкретность на будущее. Однако, в цехе стали привыкать жить одним днем. А день завтрашний, пос лезавтрашний? Именно это волнует сегодня всех коммуни стов коллектива. Содержатель ный, откровенный разговор со стоялся на собрании. Отмеча лись не только внешние, но и внутренние причины, породив шие порочную практику штур мовщины. Да и прогулы толь ко за первое полугодие соста вили в цехе более двух тысяч человеко-часов. Это значит, что в среднем ежемесячно про гуливало по 21 человеку. И здесь есть прямая связь с ос лаблением воспитательной дея тельности начальников участ ков, мастеров, бригадиров в своих коллективах. Десятая пятилетка налагает на всех коммунистов особую ответственность. В цехе внедре на новая система управления качеством. Но этот показатель, к сожалению, пока не улуч шился. На «его сильно влияют нарушения технологической дисциплины, многое не дово дится до конца. Коллективом проведена, например, большая работа по подготовке отливок оснований токарных станков на присвоение заводского Зна ка качества, но до сих пор ко миссия не приняла никакого решения- Исполняющий обяз старшего мастера прессового участка коммунист В. А. Се менов подчеркнул, что ежеме сячные задания по выпуску же ребеек с начала года возросли в два раза. Причем, корректи руется в сторону увеличения план и по остальным деталям. — О каких конкретных обя зательствах может идти речь, ■— сказал т. Семенов,— если их надо пересматривать чуть ли не ежедневно? Тревогой за дела коллектива было проникнуто выступление инженера-нормировщика А. В. Затолских. Он сообщил, что коллектив цеха, как правило, с производственной програм мой не справляется, и в то же время в цехе нет людей, не выполняющих нор мы. Подобного могло и ие быть, если бы партийное бюро рань ше проанализировало положе ние дел и забило тревогу, что бы привести в соответствие нормы выработки с заданной производительностью труда. Слесарь - инструментальщик С. И. Курбатов, бригадир В. Н. Синельников, старший мастер В. М. Косырев и другие говори ли о проблемах повышения эффективности производства и качества продукции. Собрание прошло активно, в деловой обстановке. Проблемы, поднятые на нем, цеховой орга низации не разрешить в оди ночку. Многое предстоит еде лать работникам планового от дела завода, чтобы устранить допущенные промахи в плани ровании производства. Речь идет о том, чтобы коллектив цеха четко видел перспективу своего развития, заранее знал что необходимо делать завтра а не жил одним днем. А. АДПОСТЕНКОВ, Липецкий завод «Цеятролит». К А Ч Е С Т В О - З А Б О Т А О Б Щ А Я Борьба за повышение эффек тивности производства и каче ство выпускаемой продукции— в центре внимания партийной организации чугунолитейного цеха завода «Свободный со кол». Работа в этом отношении особенно усилилась после XXV с ъе зда КПСС. Коммунисты це- ха направляют усилия всего трудового коллектива на повы шение качества всей работы за счет более полного использова ния внутренних резервов, разви тия действенного соревнования среди рабочих, бригад и смен, внедрения мероприятий по но вой технике и прогрессивной технологии, совершенствования управления качеством продук ции. И Это дало свои плоды. Соревнуясь за досрочное вы полнение. заданий первого года десятой пятилетки, коллектив цеха в первом полугодии вы дал сверх плана 18 тысяч эк вивалентных квадратных мет ров отопительных радиаторов. В ходе общественного смотра в цехе внедрено 38 рационали заторских предложений с эко номическим эффектом 54 тыся чи рублей. Многое сделано и делается по реконструкции ос новных участков производства. Эти примеры приводились на отчетно-выборном партийном собрании цеха. Назывались и имена коммунистов, которые являются хорошими организа торами производства и воспи тателями рабочих. Это, преж де всёго, мастера Б. М. Шо- пин, В. А. Самохин, Б. И. То карев, Н. П. Волокитин, В. М. Быханов и многие другие. На всех участках производст ва приняты повышенные обяза тельства, инженерно-техниче ские работники составили лич ные творческие планы и ус пешно осуществляют их. Ос новным показателем в соревно вании стало качество рабо ты, причем, по всем линиям. На собрании были вскрыты в недостатки в деятельности партбюро в отдельных служб. Отмечалось, например, что до пускается перерасход формо вочных стержневых материа лов, топлива и электроэнергии, ие на должной высоте работа экономической службы. На формовочном и плавильном участках, возглавляемых ком мунистами А. Й. Затейкиным г А. Г. Сбседовым, нередко нару шается технологическая дис циплина. Но партбюро мирится < этими и другимц иедостатка ми, пе принимает Койкретных мер для их устранения.' А возмож ности. для этого имеются. Пар тийная организация чугуноли тейного цеха --годна нз самых крупных на заводе, она насчи тывает почти 150 коммунистов. Большинство из них работает непосредственно в сфере мате риального производства и яв ляется той цементирующей си лой, которая способна более успешно решать .производствен ные и воспитательные задачи. В. КУЧИН- > -' • - Ж ' . ; Щ ШЙ.■ Н И М И Н У ТЫ П Р О С Т О Я Водители, доставляющие зерно нового урожая на Ли пецкий приемный пункт ком бината хлебопродуктов,' без задержки получают квитанции о сданном хлебе. В этом нема лая заслуга лаборантов прием ного пункта. Особенно четко действует лаборантка Нина Ивановна Лендвор. Она третий год работает в лаборатории после окончания Моздокского механике * технологического техникума. На снимке: Н- И. ГГрядвор. Фото Ю. Клюева. 1 Ж/ Д О Б Р Ы Е П Л О Д Ы Большая н ответственная задача стоит перед 71Л Я . п о д ш е ф н о г о бригадой Митрофана Андреевича Афанасьева ' ' ■*/ из второго управления «Металлургпрокатмон- г тажа». В короткий срок она должна подгото- X О 3 Л и* С 271 О Л вить металлические конструкция механизиро ванного зерносклада для подшефного совхоза «Гагаринский». Пример показывают сам брига дир коммунист М. А. Афанасьев (на снимке слева) и слесарь-монтажник П. С. Володин— студент-заочник четвертого курса математиче ского факультета Липецкого педагогического института. Фото Ю. Клюева. ЦЕЛ Ь : Р Е З Е Р В Ы - В ДЕЙСТВИ Е На предприятиях промышленности, строительства, порта, сельского хозяйства, сферы обслуживания находит распространение комплексная система управления качеством продукции. В приветствии Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева участникам Всесоюзного семинара во Львове говорилось, что система эта будет во многом спо собствовать успешному осуществлению экономической поли тики партии на современном этапе. Столь высокая оценка опыту львовян дана недаром. Система поистине универсаль на, ее варианты приемлемы для всех, добивающихся повы шения качества продукции и качества всей нашей работы. Об этом свидетельствует и практика коллектива Данковского ав тотранспортного предприятия. Изучая и стараясь внедрить элементы львовской системы, водители и ремонтники из ме сяца в месяц добиваются повышения эффективности произ водства, повышают культуру обслуживания пассажиров. К ОГДА читаешь в газетах и журна лах о ЛЬВОВСКОЙ комплексной системе /управле ния качеством, то ясно ви дишь ее главную цель — при вести в действие резервы про изводства,— убежденно гово рит директор Данковского АТП Э. Ф. Гриднев.— Для нас, ав томобилистов, это означает: по вышать коэффициент выхода автобусов и грузовиков на ли нию, увеличивать межремонт ные сроки, образцово обслужи вать пассажиров. К этому при зывает нас и недавнее поста новление ЦК КПСС «Об улуч шении перевозок пассажиров автотранспортом РСФСР». Как же данковские транс, портники приводят в действие свои внутренние резервы, о чем говорит Эдуард Федорович Гриднев? Сначала — показатели. Они весьма красноречивы. По авто бусному парку за полугодие сделан объем работ на одну пятую больше, чем за первое полугодие минувшего года, по грузовому — почти на две пя тых. Производительность труда по сравнению с прошлым годом поднялась на 14 процентов. Каждому, мало-мальски зна комому с работой автомобиль ных предприятий, хорошо из вестно, каким серьезным кам нем преткновения в борьбе за выполнение и перевыполнение штанов является недостаток запасных частей, деталей, уз лов и агрегатов. И если авто машины простаивают, что, к со жалению, еще часто случается, руководители автохозяйств так и говорят: «А где взять запча сти?». И разговор вроде бы ис черпан, возражать против та кого железного аргумента трудно, а то и невозможно. И в Данковском АТП не сколько лет назад только так и объясняли простои автобусов и машин, а «пострадавшие» (пас сажиры автобусов и грузополу чатели) бурно возмущались, но в конце концов приходили к безутешному выводу, что луч ше сделать нельзя. же речь заходит о ремонте ав тобуса — пусть его исполняет автослесарь. Должность эта по ложена по штату, и занимает ее умелый, опытный, техниче ски грамотный человек, знаю щий столько «секретов* и «тон. костей» в мышине, сколько знать водителю вовсе ие обяза- Расценки па ремонтных ра ботах сдельные, твердые. Каж дый знает, сколько он вчера сделал и сколько заработал —• об этом четко и ясно написано иа Доске показателей. За вы полнение и перевыполнение норм — премия в размере 50— 60 процентов тарифной ставки. И слесарь получает в месяц 180—200 рублей и более. Если раньше бывший ^родитель, став ремонтником, стремился вновь получить удостоверение и сесть за баранку, теперь такое стрем, ление появляется далеко не у всякого. Работай хорошо, доб росовестно — и ты заработа ешь на ремонте не меньше, чем «на колесах*. Одновременно решается еще одна важнейшая проблема по качеству работы: люди специа лизируются каждый на своем деле, и дело от этого только выигрывает. Создано несколько Опыт взят па вооружение тельно. Да, пожалуй, и невоз можно. Именно по этому пу ти и в о ш л и в Данковском АТП. На одном из собраний слеса ри-ремонтники решили: «Ре монтируем машины без шофе ров — им в мастерской делать нечего!». Казалось бы: как же так? А кто потом поведет машину? И будет ли уверен шофер в пол ной ее исправности, если сам не приложит руку к восстанов лению того или иного узла и агрегата? Такие возражения поступали от шоферов. Это был своего рода психологиче ский барьер. Но тут проявили твердость и последователь ность руководители — дирек тор, главный 'инженер В. П. Ваеьковский, завгар А. И. Чер нецов, механики, руководители общественных организаций. Теперь, по прошествии не скольких месяцев, пока отла живалась и шлифовалась новая система, можно сказать, что трудностей и казусов было не мало. Зато теперь можно безо всякого преувеличения сказать: игра стоила свеч, н дела по шли совсем иначе, нежели рань ше. бригад по 3—10 человек в каждой. Ими руководят такие опытные и знающие работники, как А. Н. Топорков, Н. А. Ан дронов, В. Т. Ковале®, А. И. Мйхалин в Н. Д. Шевляков. Каждый — мастер высокого класса. А о мотористе Шевля- кове говорят: Николай Дмит риевич разберет и соберет лю бой двигатель. Бригады за нимаются каждая своим де лом: двигатель и сцепление, ходовая часть, электрооборудо вание, кузов, прочие узлы ж агрегаты. А чем заняты шоферы во время ремонта их машин? Их «пересаживают» на свободные автобусы или грузовики — это серьезный резерв роста произ водительности труда в коллек тиве. А когда остановилась маши на, ее ремонтируют быстро: меняют изношенный узел, аг регат или деталь. Такой ремонт скор и качественен. Это — главное условие повышения коэффициента выхода машин на линию, сокращения их про стоев. К зиме должен войти в строй теплый гараж на двад цать машин — условия труда еще улучшатся. Монтируется механическая пятищеточная мойка — на 30—40 автомоби лей в час. Словом, предприятие растет, создаются условия для филиала станции техобслужи вания личных , автомобилей. По образцу- «иередовых пред приятий страша здесь органи зовано соревнование. Меня осо бенно заинтересовали индиви дуальные обязательства. Вот одно из них -п» электрика Б. И. Мишина. Занято же соревнует ся передовой рабочий? Выпус кать из ремонта электрообору дование только с высоким ка чеством, не допускать сходов автобусов с линии, внедрять передовые методы ремонта, по. вышать свою квалификацию, повышать культуру производ ства, держать в чистоте рабо. чее место, активно участвовать в рационализаторской рабо те, передавать свой опыт моло дым рабочим. И еще — участ вовать в общественной жизни, повышать свой идейно-полити ческий уровень, быть образцом для других в труде и быту. Оказывается — можно! Если, конечно, хорошенько подумать, посчитать, посовето ваться с рабочими, хорошо ор ганизовать труд. Но что значит организовать труд? Дать воз можность каждому лучше, профессиональнее, артистич нее, если хотите, делать свое дело. Водитель автобуса пусть хорошо, отлично водит машину, культурно обращается с пассажирами, видит в них не просто клиентов, а людей. Если Первым делом, в АТП созда ли условия для двухсменной работы слесарей. Если раньше автослесарь был как бы рабо чим второго сорта после шофе ра (проштрафился водитель — иди в автослесари!), то теперь он и по положению, н по зара ботку ничуть не ниже, если не выше водителя. Это еще один барьер, который сумели здесь преодолеть. А как? В мастер ской почти нет ручного труда: вместо домкрмтов — подъем ники-автоматы, всюду — хоро ший инструмент, чистота и по рядок, работа по сменам, два выходных в неделю. Для пер вой и второй смен — бесплат* ные обеды из ресторана или кафе, хорошая столовая, те, кто связан с вредными условиями труда (вулканизаторщики, мо* тористы, газосварщики, медни ки). получают еще л молоко. Но две смены ремонтников создавались вовсе не для того, чтобы из смены в смену дер жать в ремонте автомобили. Ремонтники готовят узлы, аг регаты и детали в запас, на промежуточный склад. Там, у Клавдии Федоровны Баловне- вой, которая ведет учет, при* ем и выдачу запасных частей, как в хорошем автомагазине. Всегда в наличии обменные двигатели, передние и задние мосты к различным автомоби лям, коробки передач в сборе, словом, все агрегаты налицо. Почти все узлы — водяные на сосы к ЗИЛу, сцепления для машин всех марок, <а также продольные и поперечные тя ги, более десятка различных коленчатых валов, рессоры всех марок, несколько десятков за клеенных камер, тормозные колодки для разных машин, болты, шпильки, гайки и т, д, и т .п . Откуда же все это богатство, причем самое дефицитное, нуж ное? Этот обменный фдад п есть результат новой органи зации ремонтной службы. При дя на работу, рабочий-ремонт ник не машину, вышедшую из строя, ремонтирует (бывает, конечно, и так), а работает главным образом в запас па склад, в обменный фонд. И Мишин аккуратно выпол няет все, что записал в обяза тельствах — они, кстати, всег да у него перед глазами, на стене. Б. И. Мишин изготовля ет приспособление для ре монта гибких валов, спидомет ров, таксометров, решает дру гие проблемы. Итоги соревнования подво дятся и ежедневно, и помесяч но. Они широко отражены в красном уголке — иа Доске по казателей, в стенной печати. В коллективе много отличных тружеников. Мастерски водят междугородный автобус Н. С. Сомов, М. А. Евневич, Н. М. За- веряяев я другие, на городском отличились А. Ф. Чертовских, Н. Г1. Полукаров, В. М, Верей- кин. Среди водителей грузовых пашин высоких показателей добиваются А. Н. Деревнин, A. Д. Акалелых, А. И. Мячин, B. И. Саврасых, Н. К. Кожемя кин, Н. П. Тепловодский и мно гие другие. Новый подъем соревнование вызвало письмо товарища Л. И. Брежнева ростовским водите лям, занятым на перевозках зерна. Водители АТП обслужи вают нынче совхоз «Красное знамя». Они дали слово вдвое перевыполнять нормы, чтобы в самый короткий срок перевезти хлеб в государственные скла ды. К автопредприятшо присое- динили сводную колонну авто машин с мелких предприятий Липецка — свыше 80. Коллек тив предприятия дал слово*по мочь и липчанам работать на жатве-76 ао-ударному. На Доске почета — портре ты лучших людей нашего строительно-монтажного уп равления. Вот — бригадир Ни колай Михайлович Тюлене®. Он уже шесть лет возглавляет > бригаду. Его коллектив возво дит производственные поме щения Верхнеломовецкого межхозяйственного объедине ния по производству свинины. Сейчас бригада Николая Ми хайловича сооружает храни лище для зерна, рассчитанное на прием 5 100 тонн. К строи тельству приступили в мае, а сдача объекта в эксплуатацию намечена на октябрь. Судя по темпам работ, строители не подведут. Сейчас во всех строительных организациях принят на воору жение метод бригадного под ряда. Не осталось в стороне и «наше управление. Свой рассказ о делах СМУ я не случайно на чал с бригады Н. М. Тюленева. Именно этот коллектив одним из первых в районе начал воз водить объекты по методу Н. Злобина. Если в минувшем году бригадный хозрасчет ис пользовали три коллектива об щей численностью 35 человек, то сейчас по-злобински работа ют уже шесть бригад. Успешно трудится коллектив, возглав ляемый В. С. Скрылевым. Его бригада завершает сооружение коровника и вскоре приступит к строительству другого. Еще одна бригада (бригадир Л. М. Сорокин) строит 18-квартирпый жилой дом для рабочих и спе циалистов СМУ. Строители да ли слово досрочно сдать объект и затем приступить к возве дению здания Меныпеколодеэ- сдой средней школы. Вместе с ними объект будет сооружать бригада А. Д. Дедовских. Этот коллектив сейчас возводят ре монтную мастерскую в колхозе «Путь к коммунизму». Внедрение прогрессивных форм организации труда, без условно, заметно повышает производительность и качество выполняемых работ. В девятой пятилетке нам предстояло ос воить 6,7 миллиона рублей. Освоили почти семь миллионов. Это позволило пятилетнее за дание выполнить за 4,5 года. Этот успех мы связываем с внедрением бригадного подря* да, и потому в дальнейшей ра боте будем постоянно ориенти роваться на использование прогрессивных методов органи зации производства. В минувшем полугодии вам предстояло освоить 863 тысяч» рублей. Чтобы успешно выпол нить задание, в коллективе, по мимо организационно-техниче ских мероприятий, подумали я о трудовом соперничестве. С первых дней у нас развернулось социалистическое соревнова ние, которое принесло добрые плоды. Полугодовое задание перевыполнено. Думаю, не ошибусь, если скажу, что для сельских строи тельных организаций наиболее серьезной является проблема кадров. Ведь не случайно и по ныне на некоторых стройках прибегают к услугам «шабаш ников». Когда-то и у нас ие хватало рабочих, а теперь все крупные объекты в районе возводятся только силами мест ных строителей. О том, что мы находимся на верном пути, го ворят и производственные по казатели. Ко Дню строителя наш коллектив завершил вы полнение девятимесячной про граммы. А недавно нам сооб щили, что во Всероссийском социалистическом соревнова нии сельских строителей управ- I леиие заняло третье место. Н. БАЛАШОВ, начальник Долгоруковского СМУ облмежколхоз» стрсйобъединения. Г " И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О ЧЕМ ПОЗАБЫЛИ В СОВХОЗЕ «ЛУЧ» (Окончание. Начало на 1-й стр.) ло видно, что у людей потерян настоящий интерес к трудовому соперничеству. Вот почему не которые говорили прямо: а что соревноваться, коль настоящих условий для работы не создано. Подразумевалось под этим мно гое. В частности, и те факты не организованности в использова нии техники, о которых говори лось выше, и то, что каждый вечер после работы приходится за несколько километров гнать комбайн к стану — ие остав лять же их в поле без присмот. ра. Под «отсутствием условий» подразумевалось и другое. В отделении «Красный Октябрь» лучших намолотов добились комбайнеры Ю. 3. Сапрыкин и П. В. Мирохин. Но в тот день их так никто и не поздравил, переходящие красные флажки также забыли вручить. Механи затор Н. Г. Федоринин, с кото рым мы встретились в поле, сказал, что в прошлые годы на период уборки в отделении со здавалась временная партийная группа, и это во многом помо гало вести индивидуальную ра боту с людьми, быстрее устра нять возникающие ■неполадки. Сейчас же такую группу не со здали, хотя разговоры об этом были. И это не единственное неосу ществленное намерение пар тийного комитета и отделенче ских парторганизаций совхоза. В этом легко убедиться, побы вав на току, который обслужи вают отделения «Пшцулино» и «Красный Октябрь». Есть агит пункт, но, побывав в нем, вы ничего не сможете узнать о хо де уборки и вывозке хлеба го сударству, о том, кто сегодня идет впереди. Нет и графика дежурства агитаторов, не гово ря уже о «молниях» и «боевых листках». Стенд «Эстафета со ревнования комбайнеров» не заполняется, итоги работы шо феров на вывозке зерна не подводятся н не предаются гласности. Ни здесь, ни на то ку центральной усадьбы мы не увидели ни одной «тревоги», хотя для их выпуска причин более чем достаточно. В тот день так и не удалось встретиться с директором и секретарем парткома этого хо зяйства. А хотелось бы вместе хоть на часок заглянуть в со седний соревнующийся совхоз «Елецкий», тем более, что у со перников есть чему поучиться, есть что перенять. У них такое же количество комбайнов, а уборочные площади даже по больше, и. добрая половина их на тот день уже была обмоло чена, тогда как в совхозе «Луч» не перевалили и за двадцать процентов. Достигнуто это бы ло не по мановению волшебной палочки. Директор совхоза А. А. Зуев рассказывал, что у них полностью оправдали себя уборочно-транспортные звенья. Благодаря такой организации работ (чем, кстати, пренебрегли в совхозе «Луч») удалось до стичь четкого взаимодействия комбайнеров и шоферов. Порой звенья, когда требо вала обстановка, приходилось объединять в комплексные от ряды. Так было несколько дней назад. Чтобы быстрее убрать 113-гектарное ячменное поле, пришлось объединить три зве на, придать им десять автома шин, и этот участок был убран за один световой день. Тот же маневр применен и на массиве озимой пшеницы, куда были направлены уборочно-транс портные звенья В. Д. Сергеева и Н. П. Лапшина. Нам дове лось увидеть их в работе. Уча сток более чем в 130 гектаров был предварительно разделен на две равные части, произве ден контрольный обмолот, к центру поля сделаны прокосы для проезда автомашин с та ким расчетом, чтобы водители «не колесили», а укладывались в точное время, когда напол нялся бункер подшефного ком байна. Так ва одном поле, в равных условиях шло соревно вание двух звеньев, решающих одно, общее деЛо. В такой си туации ни кому не хотелось от ставать. И еще одному, пожалуй, са мому главному, следовало бы поучиться руководителям, спе циалистам и членам парткома совхоза «Луч» у своих соседей — вниманию к людям. Как ни многообразны уборочно-поле вые работы, а в совхозе «Елец кий» все делают для того, что бы каждый человек был на ви- АУ- — Достигается эго разными средствами,—рассказывает се кретарь парткома Т. Г. Савен ков.—- Действует у нас штаб оперативной информации, где каждый из членов отвечает за определенный участок работы. Все члены парткома на период уборки также имеют конкрет ные поручения. И. К. Вобликов, например, отвечает за работу автотранспорта и вывозку хле ба государству, секретарь ко митета ВЛКСМ Т. К. Иванни кова — за наглядную агита цию. В каждом уборочно- транспортвом звене, ва току работают агитаторы, созданы четыре временные партийные группы. Этот широкий актив ведет организаторскую и мас сово-политическую работу, по ставляет в штаб самую разно образную информацию, анали зируя которую, мы принимаем те или иные конкретные меры. Информация бывает разной. На основании одной из них бы ла, например, выпущена «тре вога», оповещающая о том, что на току скопилось большое количество зерна, но для от правки его государству недо стает автомашин. По этому сиг налу дирекцией совхоза были приняты срочные меры. В тот день, когда мы были в совхозе, и в поле, и на току — все ра бочие знали о трудовом ус пехе комбайнера Н. Е. Андро пова, первым намолотившего более трех тысяч центнеров зерна. Об этом говорилось в эстафете соревнования, в «мол. ниях» и «боевых листках». В честь победителя был поднят флаг трудовой славы у здания конторы совхоза, а семье пос лана поздравительная те леграмма. В тот же день были выпущены красочные «мод. ш е э , сообщающие о победи телях соревнования среди шо феров и трактористов. И такая оперативность, раз личные знаки внимания к людям — изо дня в день. Хло потно? Несомненно. Но хлопо ты эти окупаются сторицею, по тому что благодаря им люди глубже, острее осознают об щественную, государственную значимость своего труда. В та кой атмосфере спорее работает, ся, легче преодолеваются труд ности. Когда мы побывали в совхо зе «Елецкий», та как-то острее, зримее встали недостатки и упу щения их соседей и соперников по соревнованию. Два хозяйст ва, два коллектива живут бок о бок, через межу, а трудятся с разным настроением, и ре зультаты их труда очень раз нятся. И дело тут не только и даже не столько в нехватке кадров, а в умении и желании по-настоящему работать с людьми. Вот об этом, главном, и забыли в совхозе «Луч». И. БОБКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Елецкий район. ПО М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» « Т О В А Р Ы ДЛЯ НАРОДА) В экономическом обозрении, опубликованном под таким за головком в «Ленинском знаме ни» 28 июля, критике был под вергнут ряд промышленных предприятий за пренебрежи тельное отношение к производ ству изделий массового спроса. Как сообщил редакции дирек тор Лебедянского завода стро ительно-отделочных машин В. Григорьев, статья была об суждена на совместном заседа нии партийного бюро и завод ского комитета профсоюза в присутствии всех руководите лей, секретарей цеховых парт организаций и председателей цехкомов. Критика в адрес за вода признана правильной. С целью увеличения выпуска то варов народного потребления в настоящее время на заводе усилен участок по производст ву ручных огородных культива торов. Принимаются меры, что бы к концу года выпуск това ров для народа по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличить ва пять процентов. Статья «Товары для народа» явилась предметом обсуждения на очередном заседании пар тийного комитета завода «Цен- тролит». Как сообщил редакции секретарь парткома завода В. Сбитнев, критика признана правильной. Партийный коми тет поинял к сведению заявле ние администрации завода о том, что будут приняты меры по увеличению выпуска товаров широкого потребления и расши рению их ассортимента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz