Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

МИНУТЫ ПРОСТОЯ, НИ ГРАММА ПОТЕР Ь! С О В М Е С Т Н Ы Й Р Е Й Д «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » I ] И НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ПР ОВЕРЯЕМ, к а к д е й с т в у е т УБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР: « П О Л Е - Т О К - Э Л Е В А Т О Р » п р о в е р я т ь л ю д е й и п р о в е р я т ь Ф а к т и ч е с к о е и сп о лн ен и е с>е/щез..‘ в. и. ленин ш К О Н Т Р О Л Ь М А С С ЛИСТОК НАРОДНОГО КОН ТРО ЛЯ З ем л едел ьцы нашей обл асти по п рим еру кубан ­ ских хл ебор обов взяли повышенные обя з а тел ьства —пр одать госуда р ству миллион тонн з ерн а. Рубеж не из легких, тем бол ьш ая ответственн ость воз л а ­ гается на общ ествен ны е и хоз яйственные ор гани з а­ ции, на к аж дого м ехани з атор а и ш сф ер а . Успех д е ­ ла в сложных условия х нынешней уборки м ож ет быть обесп еч ен лишь при четкой организации тр уда на всем пути хл еба—от поля д о эл ева тор а . Об этом сви детел ьствует опыт р аботы з ем л ед ел ьц ев Доб- ринского. ХЛевенского и н екоторы х других р айонов, о ч ем р асск азы вал ось на страницах «Ленинского знамени». В св ое вр ем я в нашей га з ете был опубликован р я д р ей довы х м атери ал ов, в которых р еч ь шла о п одготовк е к убор к е ур ож а я техники, токов и хл е­ боприемных пунктов. Были вскрыты сер ьез ны е н е­ достатки в н екоторых хозяйствах, в р едакцию посту­ пили сообщ ен и я о принятых м ер ах. Но в е з д е ли на д ел е учли критику! Рейдовая бри гада, теп ер ь уж е в р аз гар уборки , вновь п р ове­ рила, как дей ствует уборочный конвей ер «Поле — ток—эл еватор» , побывав в хозяйствах Усм анского, Добр ов ск ого , Дол гор ук овск ого районов и на р я де хл ебопри емных пунктов. К О Н Т Р А С Т Ы НА УС М А Н С К И Х П ОЛЯХ Нынешняя жатва, как н иког­ д а, зр имо пок азывает уровень орган из ац ии тру д а в ко длещи­ нах . Там, где предв ар ительн ая, тщательная по дготовк а к стра­ де был а, она приносит успех, ск азывается на эк ономии доро­ гого времени. Все комб айны используют сей час в уоманском колхозе «Большев ик» н а обмо­ лоте . Т акже орган изов анно на­ кануне в колхозе заверш или уборку горо ха . В хо зяйстве операт ивно пересмотрели нор­ мы выр аботк и н а уборке по­ леглых хлебов, что сказалось на качестве рабо т. По забот и­ лись об экономии времени на за­ правке комбайнов — для этого выделены дв а бензозаправщ и­ к а, есть мастер-нала дчик. Пример умелого маневр иро­ в ан ия техникой ви дели мы и в колхо зе «Путь Лен ин а», где 'также работает 4 уборочно- транспортных звена . Н акануне в хозяйстве прошел сильный дождь. А с утр*а пора дов ало солнц е. И поэтом у, пояс нил агроном колхоза А . М. Ост ан­ ков, как только сошла роса, комбайны направ или на пря­ мую уборку пш еницы, ячмен я. В колхо зе ' также по д умал и о техническом обслужив ашф" агрегатов: пр испособили для,-, этой цели одн у грузовую ма'-ч ши ну. М астер-нала дчик есть в к аж дой бриг а де. Но, к сож ален ию, в этот день мы ст ал и очеви дц ам и и иного отношения к дел у. 823 гект ара из 3 235 скошено в кол­ хозе «Великий Октябрь» . Из них лишь четверт ая часть об­ молочена . И тем ' не менее в гот день большинство комб ай­ нов не работало на по дборе в алков . Бе з особой трево ки говорили в этом хозяйстве,! о том, что скошены, но до сих нор не убраны семенные участ­ ки горох а, ячменя, рж и . В по­ гоне за кол ичеством скошен­ ных гект аров в хозяйстве за­ были о к ачестве уборк и. Сле ды бесхо зяйственност и пестрят з десь всю ду. Дорог а к току усеяна зерном, так как шоферы пр и тр анспорт ировке хлеб а с поля не используют пологи . Едем дорогой, котор ая также является немым укором в нерач ительиости — он а про­ ложена по нескошенному участ­ ку в ико-ов са . Длин а ее — пол­ тора к илометр а, ширина — 5 метров. Подсчитав, прикидыва­ ем — около гектара ценных культур просто втоптано в грязь. А что же видим в поле? На прямой косовице ячменя рабо­ тает мошный «Колос». Комбай­ нер А. В. Еремеев — один из тех, кто имеет на своем счету наибольшее количество нимо. лоченного зерна — свыше 1 200 центнеров, Секретарь партий­ ной организации М. К. Хомут- ских. называя эту цифру, до­ бавил. что Еремеев сейчас один из лидеров уборки. Но вот можно ли считать такого лиде­ ра лучшим, передовиком, в этом мы немало усомнились, приглядевшись к тому, как он работает. Ячмень на участке, очень полегший, комбайнер убирал без стеблепод ъемн ик а . Колосс альные по тери доп ускал он и по этой причине, и потому, что «Колос» ок азался неза- гермет изиров анным, много зер­ на шло в поло ву. Ни один и з комбайнеров колхоза, с которым и мы р азго­ вар ив ал и, не использов ал стеб- лепо дъемники, а многие вовсе не имели их . Бе зответствен­ ное отношен ие к дел у было на­ лицо. Контроль за качеством убор­ к и в хозяйстве отсутствует . Причин а н изких темпов обмо­ лот а состо ит в том, что в колхозе прост а ив ает поч ти половин а комбайнов . Не вклю­ чены по-н астоящему в работу, хотя прошла поч ти н еделя со дня их прибытия в хо зяйство, пять комбайнов ставропольцев . М аш ин ам нужен срочный ре­ монт, кста ти, несложный . Но в колхо зе он совершенно не орга- низо ван . Нет необходимых зап­ частей к комбайнам . Единст­ венный м астер-гга ладчик 11 . Н. Коровин пожаловался — у него нет ни транспорта, ни инстру­ мента нужного. Отсюда — по­ тери рабочего времени. На «Колосе» комбайнера В. М. Дэнковцева оборвался ремень, и он сам вынужден был за ним ехать 1 га ток. На низком уров­ не дисциплина труда. Хотя мы и отметили в колхо­ зах- -йЙрдьшевик» и «Путь Ле- ницД^ч^ррлохое использование убодоятЩр техники, умелое ма­ неврирование ею, но и здесь свои беды. Комбайнеры в кол­ хозе «Большевик» вынуждены были в тот день простаивать, гак как на участок выделили мало автомашин на отвозку зерна. В хозяйстве же их сей­ час достаточно — 20. Не ’ ис­ пользуют и тракторные тележ­ ки. , В нынешней жатве очень важным оказался вопрос сушки зернг}, Но она не везде орга­ низована должным образом, а в колхозе «Великий Октябрь» не ведется пока совсем. В этом нет необходимости, заявляют спе­ циалисты. Однако на току мы видели 800 центнеров сырого зерна. На ток же колхоза «Большевик» при нас как раз вернулись с хлебоприемного пункта шесть машин с горо­ хом, его влажность оказалась слишком высокой. И лишь после этого в хозяйстве срочно мобилизовали людей на сушку. Использовать для этих целей все средства — правильно рас­ судили в колхозе «Путь Лени­ на». Они приспособили для сушки гороха термогенерато­ ры. Хочется отметить, что на току этого хозяйства наведен должный порядок. К сожале­ нию, лишь на одном из трех увиденных за время рейда в Усманском районе. Ни в одном нз трех колхозов еще не приступали по-настоя­ щему к подготовке почвы под посев озимых. Пока нет даже четких планов работ. Не заго­ товлено ни центнера семян для посева. Такое положение не может не беспокоить. Комбайнер — главная фигу­ ра в поле. Как никогда, требу­ ется поставить сейчас на вы­ сокий уровень всю агитацион­ но-массовую работу с людьми. Во всех колхозах выпускаются ежедневно эстафеты соревнова­ ния, вывешиваются на току, в правлениях. Хорошо оборудо­ ван полевой вагончик в колхозе «Путь Ленина», где сосредото­ чена вся необходимая инфор­ мация о ходе уборки. Но- всег­ да ли она доходит до непосред­ ственных участников жатвы? Лишь в колхозе «Большевик» комбайнер А. Лопатин хорошо знал, что он сделал, какое ме­ сто занимает в соревновании комбайнеров — эстафета до­ ставляется прямо в поле, каж­ дому комбайнеру. В другйх хо­ зяйствах механизаторы не были «в курсе» дел хозяйства, более того, многие не знали индиви­ дуальных обязательств. Агит­ бригады в ноле не были ни ра­ зу. Полевые вагончики для ме­ ханизаторов не оборудованы Три хозяйства, которые мы посетили, не являются ни отста­ ющими, ни передовыми в рай­ оне. Они, как говорят, ходят «в середнячках» на уборке. Но тем типичнее увиденные в них недостатки. Это подтверждает и последняя сводка по району. Все еще очень велик разрыв между косовицей и обмолотом, велики и простои комСтайнов. Плохо ведется пахота под по­ сев. Из 31284 гектаров по плану вспахано чуть больше 6 ты­ сяч. Да и понятно — почему. Из имеющихся 547 тяжелых тракторов 15 августа, напри­ мер, работали только 76. Сколько же времени потре­ буется при таких темпах рай­ ону на завершение уборки, ес­ ли скошена всего треть хлебов. Сколько — на сев озимых? Да^, тревожное положение сложи­ лось в районе. Конечно, есть и здесь, как и всюду, свои удар­ ники жатвы. Но ведь страда экзаменует каждого. И этот экзамен должен выдержать каждый руководитель и спе­ циалист, каждый механизатор и шофер. ЕС Л И О П Е Р А Т И В Н О И С К А Т Ь В Ы Х О Д Напряженная борьба за хлеб идет сейчас на всех участках уборочного Конвейера. Важ­ нейшими из них являются тока, где зерно просушивается,- дово­ дится до требуемых кондиций и отправляется на хлебоприем­ ные пункты. ; 'Мы побыва д а;в четырех кол­ хозах Добровс 1 ббго района — имени Крупсйой, имени XXII п артсъез д а, имени К ал инин а и «Россия» . То ка этих хозяйств в дост аточной степен и обеспе­ чены мех анизмами.- Колхоз имени Крупской имеет два крытых тока, которые могут принять сразу около 1 500 тонн, зерносклад на 800 тонн. Беспе­ ребойно действует ЗАВ-40. Вся организация работы на то­ ку направлена на то, чтобы вести прием, подработку и от­ правку зерна непрерывным по­ током, максимально уплотнять время на всех операциях. Хо­ зяйство на 16 августа отправи­ ло государству 1750 тонн хлеба, при обязательствах 3 400 тонн. Не уступает по оснащению техникой и ток колхоза име­ ни XXII партс ъез д а . Одн ако, пр и пл ане 2 950 тонн отсю да отправили пока в закрома го­ сударства 1 всего 500 тонн. Здесь и другое отношение к исполь­ зованию рабочего времени. Когда в середине дня мы приехали на колхозный ток, тут царила тишина. Стояли машины и механизмы. Только два подростка не спеша вруч­ ную разгружали .зерно с бор­ товой машины. В чем дело? Оказывается, обеденный пере­ рыв. Если бы председатель кол­ хоза И. М. Белоусов проду­ мал, как накормить людей, чтобы не останавливать всю работу токи, таких бы потерь времени не происходило. Пер­ выми с обеда появились води­ тели и начали бегать в поис­ ках заведующего током: где и какое зерно грузить? На эти поиски ушло добрых со­ рок минут. И это в обстановке, когда на счету каждая пого* жая минута. Оставляет желать лучшего и порядок нм току. Горох, например, как попало рассыпан по всему полу огром­ ного склада. Под открытым не­ бом лежит небрежно насыпан­ ный ворох зерна, который в случае дождя даже будет труд­ но укрыть. Кстати, и сушиль­ ных агрегатов нет. В колхозе имени Калинина работу тока сильно лихорадит недостаток автомашин. Глав­ ный агроном Н. И. Попов го­ ворит с большой обидой: — За нашим хозяйством за­ креплено 18 машин из автоко­ лонны 1143. Только два дня 13 и 14 августа они работали в полном составе. В среднем же нам выделяют от 8 до 12 ма­ шин. С таким положением не­ возможно мириться. Действительно, положение очень тревожное. Из-за срыва поставок автотранспорта на от. крытой площадке тока в тот день скопилось более 700 тонн зерна. Несмотря на предприни­ маемые меры, влажность его высокая. Сушилки, действую­ щая в хозяйстве, не в состоя­ нии обрабатывать такое коли­ чество хлеба, чтобы его можно было убрать в склады. Нерас­ порядительность и безответст­ венность руководителей Ли­ пецкой автоколонны 1143 соз­ дали дополнительные трудно­ сти хлеборобам, резко затор­ мозили сдачу хлеба государст­ ву. Только бесперебойное обес­ печение хозяйстьи автотранс­ портом может ликвидировать этот прорыв. По-прежнему острой пробле­ мой для всех хозяйств остает­ ся борьба с влажностью зерна. Поэтому районное управление сельского хозяйства активно взялось за ее решение. Про- сльштав об опыте тамбовчаи, туда срочно командировали главного инженера Ю. М. Ше- пилова. Он побывал в трех хо­ зяйствах Тамбовской области, ознакомился с устройством и работой сушильных приспособ­ лений. С Ю. М. Шепиловым мы встретились в колхозе «Рос­ сия», где такое приспособление было уже смонтировано и про­ ходило опробование. Вот что он рассказал: — Принцип устройства тако­ го приспособления предельно прост. К установкам ЗАВ-20 или ЗАВ-40 от теплогенерато­ ра идут две трубы, по которым на сортировки подается горя­ чий воздух 70—80 градусов Он попадает на решетный стан со стороны подачи зерна. Слой зерна км решетках тонкий, по­ этому хорошо продувается. Нагреваются и сами решеты, что дает дополнительное тепло. КОММЕ НТИРУЕТ ХУДОЖНИК В Елецком районе на дорожном участке между Лавами и Воронцом есть злополучный Зеленский мост. Почему он так назван, пока неизвестно, но шоферы его прозвали «гиблым мостом». Деревянный настил давне пришел в негод­ ность. У груженных зерном машин порой не выдерживают рессоры, от толчков зерно выплескивается из кузова. В колхозе «Большевик» Усманского района центральный ток до сих пор напоминает строительную площадку. Дело в том, что районное дорожно-строительное управление, которое должно было завершить работы до начала уборки, сорвало сроки. Сейчас хозяйство оказалось в трудном положении— зерно ссыпать некуда На току вместо ворохов зерна на из­ рытой земле возвышаются кучи щебня, асфальта..., С первых дней страды на току колхоза имени Кирова Доб- эинского района действует пост народного контрег^я, который "следит за экипировкой автомашин при перевозке зщ щ о г рабо­ той весового хозяйства. На ейимке: члены поста экономист колхоза Н. П. Попов и весовщ ица В. А. Иванова проверяют герметизацию автомашины перед погрузкой зерна. Фото Ю. Ардашева. Такое приспособление для условиях этого лета такие су- сушки зерна в колхозе «Рос- шилки станут хорошими по- сия» — не единственное в рай- мойщиками хлеборобов., оне. Зикаичивается монтаж Оказывается, нет безвыход- приспособленин в совхоздх ных положений, если люди на- «Кривецкий», «БорлсовскфГк, стойчиво ищут дополнительные «Добровский». При трудных резервы. А В Т О М А Ш И Н Ы П Р О С Т А И В А Ю Т В народе не зря говорят, что не тот хлеб, что лежит в вал­ ках, и даже не тот, что в бун­ кере комбайна, а тот, что засы­ пан в закрома. Завершает убо­ рочный цикл автотранспорт. Нельзя сказать, что долгору- ковцы обделены количеством автомобильного транспорта, поставленного на службу уро­ жаю. Его в районе достаточно. К уборке привлечены 223 авто­ мобиля колхозов и совхозов. 95 — из местного об ъе динения «Сельхозтехн ик а», 6 — Долго­ руковского АТП . К этом у надо добавить полсотию самосва­ лов, прибывших из Ярославля, да еще 160 тракторов с прице­ пами. В общем, получается та­ кая механизированная колонна, которая способна обеспечить высокие темпы перевозки хле­ ста. Но пока отдача от этой ко­ лонны слабая. До сего дня не­ посредственно на перевозке зерна занято. не более 180 ав­ томобилей, а бывает и того меньше, да и те используются далеко не в полной мере. Де­ ло в том, что за средними, вро­ де бы «спокойными» цифрами прячут просчеты отстающие. Почему, например, колхоз «Память Ильичи» уже сдал 3710 центнеров зерна, а его со­ сед — колхоз «Заря коммуниз­ ма» почти в два раза меньше? Потому что в этом хозяйстве крайне низкая производитель­ ность труда комбайнов и ав­ томобилей. Мы прибыли в «Зарю ком­ мунизма» в десятом часу утра, до того побывав !га полях со­ седей. У тех с рассветом шла работа всех уборочных агрега­ тов, а здесь все еще ожидали. Чего? Погоды? Она второй день была устойчивой. Каж ­ дый комбайн соседей за это время уже выдал по 300—400 центнеров зерна, а в «Заре коммунизма» техника и люди простаивают. Правда, тут заня­ ты делом, но каким? Ремонтом нового комбайна. Представьте себе, новенький «Колос» намо­ лотил с начала жатвы только... шесть бункеров зерна. Вино­ ват, конечно, не комбайнер А. А. Афонин, который никак не отладит гидравлику. Да и что он мог сделать, коли пос­ ле многочисленных бесплодных попыток развели руками спе­ циалисты из местной «Сельхоз­ техники». Зато в это же время стоял другой комбайн «Колос» из-за отсутствия комбайнера. Почему бы, спрашивается, не поработать на нем тому же Афонину или другим механиза- торам, занятым ни других ра­ ботах? Из-за таких вот органи­ зационных и технических непо­ ладок в этот день стояли без дела и пять прикрепленных к этим агрегатам автомобилей. А тем временем на колхозном то­ ку ожидали автомобили для транспортировки зерна ни эле­ ватор. V Несогласованность, что назы­ вается, вопиющая. Откуда же может быть высокая произво­ дительность труда при такой организации? По тем же при­ чинам в колхозах «Родина», «Память Ленина» и других хо­ зяйствах максимальный намо­ лот в тот день достиг лишь ПО центнеров на комбайн. И это в погожие дни. А ведь хлевеицы даже в дождь намо­ лачивали по 200 и более цент­ неров пшеницы на агрегат. Мы не случайно задавали всюду один и тот же вопрос: знают ли в Долгоруковском районе об успехах • хлевенскиг хлеборобов, читали ли о самой методике уборки в дождли­ вую погоду и о тех приспособ­ лениях, о которых рассказыва­ лось в «Ленинском знамени»? Все признали, что и метод, и приспособления для сушки зер­ на замечательны. Но толком о них мало кто зииет, не гозоря уже о практическом примене­ нии передового опыта уборки. Столь же безуспешно мы ис­ кали в этих хозяйствах и Дос­ ки показателей работы убороч­ ных агрегатов или красочно оформленные эстафеты соревно. вания комбайнеров. Трудно рассчитывать на высокие тем­ пы и качество уборки при та­ ком подходе к делу. Вот и жалуются автомобили­ сты на то, что им «просто нече­ го делать». Да еще на то, что нет заботы о питании и отды­ хе шоферов. Зато в районе рьяно пекутся о другом — о формальном благополучии ра­ боты автомобилей. В ход идет фиктивная статистика. Работ­ ники Долгоруковского хлебо- приемного пункта всем без ис­ ключения водителям делают одну и ту же отметку в путе­ вом листе: «Стоянка на ХПП— 10 минут». Однако автомобили простаивают на хлебоприем­ ном пункте по часу, два и больше. Например, шофер Н. Н. Бирюков из колхоза «Верный путь» ожидал своей очереди два часа под разгруз­ кой, а ему... та же отметка — 10 минут. Час с лишним «про­ буксовав» на месте и другой автомобиль — 59—25, а отмет­ ка—та же. Бесконечны жалобы водите­ лей и на долгоруковские доро­ ги, особенно на магистралях до Боевки, Слепухи, Кмрташовки. Волнует ли это начальника ПДУ-1206 т. Солодовнико­ за? Пока что не очень. Прав­ да, на один из участке в ще- И Н А Э Л Н У Ж Е Н бень завезли, свалили посредине дороги, прямо под окнами кон­ торы управления. Тем и огра­ ничились. Теперь уже здесь не : могут раз ъехаться дв а автомо­ б иля д аже по старым ухабам . Все видит и з окна своего каб и­ нет а руково дитель управлен ия, но про долж ает размышлять: в какой же день присл ать сю д а грей дер? И сколько для р або­ ты потребуется времен и— пол­ ч аса или сорок минут? Ям и ух абов на долгор уков­ ских дорог ах нс меньше, чем в прошлом го ду. З ато не встре­ тишь ни о дного по ста ГАИ, н и одного член а группы наро дного контроля, хотя потери зерна в пут и из-з а без дорожья изо дня в день во зрастают . Мы согл ас ились с долгор у- ковцам и: по году не зактажешь и не н акажешь . Но спросить с тех, кто не дорожит погожим часом, по чьей вине прост а ив а­ ют уборочные агрегаты и тр анспортные сре дств а, на до. И чем быстрее, тем л учше для дел а . Это, н аверняка, рассеет мрачное настроен ие долго­ руковск их шоферов, д а и тем­ пы уборки возр астут и сокр а­ тятся потерн урожая . Е В А Т О Р А Х М А Н Е В Р Особенностью нынешней жат­ вы является, как известно, большое количество зерни по­ вышенной вл ажност и . Д алеко не всег д а есть возможность- довести его до н ужной конди-;* ции н а токах колхозов и совхо-г зов. Значительную часть этоК работа вынуждены взять на^ свои плечи коллективы элевато-- ров, хлебоприемных пунктов. И от того, как зерно примут в закрома, подработают, сколь надежно будет организовано его хранение, во многом зави­ сит судьба выращенного уро­ жая. Об этом хорошо помнят ра­ ботники Хлевенского хлебо- приемного пункта. Им передал­ ся боевой настрой земледель­ цев этого райома, возглавляю­ щих областную сводку хода хлебозаготовок. На территории пункта — образцовый порядок. Этим летом здесь заасфальти­ ровано около 10 000 квадрат­ ных метров производственной площади, проведена реконст­ рукция электролиний. Склад­ ские помещения хорошо про­ ветрены, отремонтированы, по­ белены. И отовсюду доносится ровный гул зерносушильных агрегатов, вентиляторов. Они включены круглые сутки. Приятно посмотреть ни раз­ грузку поступающего зерна. Два вновь введенных в строп большегрузных под ъемн ик а, словно иг раюч и, н аклоняют на­ бок тяжелые «ЗИЛы», «Колх и­ ды» с прицеп ам и . И совсем немного усилий ост ается пр и­ ложить лю дям, чтобы н апра­ вить золотой поток ... Кс та ти, лю дей з десь дост аточно . Р ай­ центр еже дневно выделяет по 70—80 человек, тру д людей орг ан изов ан в две смены. •— В иной день, — го­ ворит директор хлебоприемно­ го п ункта И . М. Боев,— к нам поступает 1 500—1 800 тон и зерн а. Чтобы своевременно справиться с таким об ъемом работ, пр ихо дится исполь зовать все возможност и: м аневр иро­ в ать лю дьми, техникой, р ац ио­ н альнее использов ать скла дские помещения. И н азываются конкретные прим еры. Пшени цу решено за- сыпать «в о дн у линию ». С обе . их сторон одного из скл а дов ее проп ускают через зерносуш иль­ ные агрегаты Довершают обра­ ботку вен тиляторы . А вот рожь имеет процент вл ажност и др у­ гой . Ее с ушат поочер едно дв а агрегата . К азалось бы, все отлажено в этом безостановочном конвейе­ ре . Но директор н асторожен: — Большой хлеб впе реди. Н ам необх одим передвижной сушильный агрегат . И еще. И з 80 имеющихся вентиляторов — 20 до сих пор не имеют п уско­ вых автомат ических станц ий . Н а до пол агать, областное управлен ие хлебопро д уктов и комбикормовой промышленно­ сти с пони ман ием отнесется к нуж д ам хлевенцев . А вот их ^сосе дей, за дойцев, вы руч ить •тру днее И дело не только в :том, д.тд „у; .йих сорв аны сроки С вво д а в строй новых мощно­ стей .Территория вокр уг строя- щегося элеватора нахо дится в х аот ическом состояни и. Л уж и, кол добины... М аш ины, дост ав­ ляющ ие по этому пути зерно К скл а д ам, завозят сю д а же и грязь . В нее поп а д ает часть зерна с маш ин . Вот подъех ал во дитель совхо за «Воронец кий» Д . Ф. .П авлов . Его «Колхид а», как и некоторые др уг ие м аш и­ ны, р азгружалась вр учную. Нет подъемников? Есть. Но т ак полу чилось, что некоторые уч а­ ст ки они «не охв атывают» . К том у же еще дв а по дъемник а нахо дятся только в ст а дии мон­ т ажа . Что и говорить, т ру дный уча, сток пр инял новый директор. A. Г. Зн аменщ иков . До работы, здесь, на новом месте, он мно­ гие годы возглавлял Хдевеи- ский хлебоприемный пункт, по­ казывал там высокую органи­ зацию дела. Теперь, очевидно, многое придется начинать сна­ чала. Но и сейчас, в условиях строительства, нельзя допус­ кать нераспорядительности, расхолаживания по тем или иным «о бъект ивным причин ам ». Сле д ующ ие три р айона, в ко­ торых довелось добыв ать — Становлянск ий, Криснинский и Лебе дянский. Хлеб а на их при­ емные пункты поступ ает пока гораз до меньше, но кое-где уже выяв ились х арактерные про­ счеты . Они опять-т ак и и дут от неумения, нер азворотл ивости . Т ак, всего 1 629 тонн зерна но­ вого урожая пр инято на 16 ав­ густа Стансрвлянс ким хлебопри­ емным пунктом, но 1 р них 200 тонн пшеницы уже «з агоре­ лось». Причин а простая — сло­ малась суш илк а, и поступив­ шую массу не у д алось по др а­ ботать . Гл авный инженер пункт а V B . Г. Само хин сам по дключил­ ся к ремон ту выш едшего и з строя агрегата . Но когд а за­ ко нчится эта работа? А тем временем др угой сушильный агрегат без действ ует в ... ожи­ д ан ии поступления горох а, Так намечено планом . Но жи знь, как видите, внес ла корректней . Т ак неужел и при столь м алом пост уплении зерн а тру дно би­ ло ср азу же справ иться с «з а­ горевш имся» зерном, перебрр- сить его к свобо дном у агрега­ ту, просуш ить? День ото дня н арастает хлеб­ ный поток . И к аж дый элев атор должен своевременно прини­ м ать и быстро доводить до н ужных кон диций хлеб нового урожая . Рейдов ая бр иг а д а: М . Р АКОВА, инспектор обл астного ком итет а наро дного контроля, Н. АНОХИН, старш ий н аучный сотру дник Липецкой сельскохо зяйственной опыт­ ной станц ии; Г . КР АСНОКУТСКИИ, зав . сектором автотранспорта областного ком итет а наро дного контроля; 3. АБАШИНА, зав . л аборатор ией госхлебинспекции; У'1-' Л . ДУБИН А, А . ВЛ АДИМИРОВ, Н . ЛЕДЕНЕВ, спец, корр. «Ленинского знамен и» . Всего в рейде приняло уча­ ст ие 25 челове к. ОТ РЕДАКЦИИ: Рейд показал, что темпы и качество уборки, сдачи хлеба государству значительно выше в тех хозяйствах, где к организации работ на всех участках страды относятся с должной ответственностью, ум ело используют каждый по­ гожий час, оперативно внедряют передовые приемы на косо­ вице и обмолоте хлебов, сушке зерна на токах и хлебоприем­ ных пунктах, рационально используют автотранспорт . Но далеко не во всех хозяйствах Усманского, Долгоруков­ ского и Добровского районов и хлебоприемных пунктах убо­ рочный конвейер «поле—ток—элеватор» действует четко, что приводит к значительным простоям техники и потерям уро­ жая. Редакция надеется, что руководители этих районов и областного управления хлебопродуктов примут оперативные действенные меры для устранения отмеченных в ходе рейда недостатков. Девиз страды «Ни минуты простоя, ни грамма потерь» должен стать повседневным правилом в*работе зем­ ледельцев каждого хозяйства, всех механизаторов, шоферов, работников токов и хлебоприемных пунктов. !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz