Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
МИНУТЫ ПРОСТОЯ, НИ ГРАММА ПОТЕР Ь! С О В М Е С Т Н Ы Й Р Е Й Д «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » I ] И НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ПР ОВЕРЯЕМ, к а к д е й с т в у е т УБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР: « П О Л Е - Т О К - Э Л Е В А Т О Р » п р о в е р я т ь л ю д е й и п р о в е р я т ь Ф а к т и ч е с к о е и сп о лн ен и е с>е/щез..‘ в. и. ленин ш К О Н Т Р О Л Ь М А С С ЛИСТОК НАРОДНОГО КОН ТРО ЛЯ З ем л едел ьцы нашей обл асти по п рим еру кубан ских хл ебор обов взяли повышенные обя з а тел ьства —пр одать госуда р ству миллион тонн з ерн а. Рубеж не из легких, тем бол ьш ая ответственн ость воз л а гается на общ ествен ны е и хоз яйственные ор гани з а ции, на к аж дого м ехани з атор а и ш сф ер а . Успех д е ла в сложных условия х нынешней уборки м ож ет быть обесп еч ен лишь при четкой организации тр уда на всем пути хл еба—от поля д о эл ева тор а . Об этом сви детел ьствует опыт р аботы з ем л ед ел ьц ев Доб- ринского. ХЛевенского и н екоторы х других р айонов, о ч ем р асск азы вал ось на страницах «Ленинского знамени». В св ое вр ем я в нашей га з ете был опубликован р я д р ей довы х м атери ал ов, в которых р еч ь шла о п одготовк е к убор к е ур ож а я техники, токов и хл е боприемных пунктов. Были вскрыты сер ьез ны е н е достатки в н екоторых хозяйствах, в р едакцию посту пили сообщ ен и я о принятых м ер ах. Но в е з д е ли на д ел е учли критику! Рейдовая бри гада, теп ер ь уж е в р аз гар уборки , вновь п р ове рила, как дей ствует уборочный конвей ер «Поле — ток—эл еватор» , побывав в хозяйствах Усм анского, Добр ов ск ого , Дол гор ук овск ого районов и на р я де хл ебопри емных пунктов. К О Н Т Р А С Т Ы НА УС М А Н С К И Х П ОЛЯХ Нынешняя жатва, как н иког д а, зр имо пок азывает уровень орган из ац ии тру д а в ко длещи нах . Там, где предв ар ительн ая, тщательная по дготовк а к стра де был а, она приносит успех, ск азывается на эк ономии доро гого времени. Все комб айны используют сей час в уоманском колхозе «Большев ик» н а обмо лоте . Т акже орган изов анно на кануне в колхозе заверш или уборку горо ха . В хо зяйстве операт ивно пересмотрели нор мы выр аботк и н а уборке по леглых хлебов, что сказалось на качестве рабо т. По забот и лись об экономии времени на за правке комбайнов — для этого выделены дв а бензозаправщ и к а, есть мастер-нала дчик. Пример умелого маневр иро в ан ия техникой ви дели мы и в колхо зе «Путь Лен ин а», где 'также работает 4 уборочно- транспортных звена . Н акануне в хозяйстве прошел сильный дождь. А с утр*а пора дов ало солнц е. И поэтом у, пояс нил агроном колхоза А . М. Ост ан ков, как только сошла роса, комбайны направ или на пря мую уборку пш еницы, ячмен я. В колхо зе ' также по д умал и о техническом обслужив ашф" агрегатов: пр испособили для,-, этой цели одн у грузовую ма'-ч ши ну. М астер-нала дчик есть в к аж дой бриг а де. Но, к сож ален ию, в этот день мы ст ал и очеви дц ам и и иного отношения к дел у. 823 гект ара из 3 235 скошено в кол хозе «Великий Октябрь» . Из них лишь четверт ая часть об молочена . И тем ' не менее в гот день большинство комб ай нов не работало на по дборе в алков . Бе з особой трево ки говорили в этом хозяйстве,! о том, что скошены, но до сих нор не убраны семенные участ ки горох а, ячменя, рж и . В по гоне за кол ичеством скошен ных гект аров в хозяйстве за были о к ачестве уборк и. Сле ды бесхо зяйственност и пестрят з десь всю ду. Дорог а к току усеяна зерном, так как шоферы пр и тр анспорт ировке хлеб а с поля не используют пологи . Едем дорогой, котор ая также является немым укором в нерач ительиости — он а про ложена по нескошенному участ ку в ико-ов са . Длин а ее — пол тора к илометр а, ширина — 5 метров. Подсчитав, прикидыва ем — около гектара ценных культур просто втоптано в грязь. А что же видим в поле? На прямой косовице ячменя рабо тает мошный «Колос». Комбай нер А. В. Еремеев — один из тех, кто имеет на своем счету наибольшее количество нимо. лоченного зерна — свыше 1 200 центнеров, Секретарь партий ной организации М. К. Хомут- ских. называя эту цифру, до бавил. что Еремеев сейчас один из лидеров уборки. Но вот можно ли считать такого лиде ра лучшим, передовиком, в этом мы немало усомнились, приглядевшись к тому, как он работает. Ячмень на участке, очень полегший, комбайнер убирал без стеблепод ъемн ик а . Колосс альные по тери доп ускал он и по этой причине, и потому, что «Колос» ок азался неза- гермет изиров анным, много зер на шло в поло ву. Ни один и з комбайнеров колхоза, с которым и мы р азго вар ив ал и, не использов ал стеб- лепо дъемники, а многие вовсе не имели их . Бе зответствен ное отношен ие к дел у было на лицо. Контроль за качеством убор к и в хозяйстве отсутствует . Причин а н изких темпов обмо лот а состо ит в том, что в колхозе прост а ив ает поч ти половин а комбайнов . Не вклю чены по-н астоящему в работу, хотя прошла поч ти н еделя со дня их прибытия в хо зяйство, пять комбайнов ставропольцев . М аш ин ам нужен срочный ре монт, кста ти, несложный . Но в колхо зе он совершенно не орга- низо ван . Нет необходимых зап частей к комбайнам . Единст венный м астер-гга ладчик 11 . Н. Коровин пожаловался — у него нет ни транспорта, ни инстру мента нужного. Отсюда — по тери рабочего времени. На «Колосе» комбайнера В. М. Дэнковцева оборвался ремень, и он сам вынужден был за ним ехать 1 га ток. На низком уров не дисциплина труда. Хотя мы и отметили в колхо зах- -йЙрдьшевик» и «Путь Ле- ницД^ч^ррлохое использование убодоятЩр техники, умелое ма неврирование ею, но и здесь свои беды. Комбайнеры в кол хозе «Большевик» вынуждены были в тот день простаивать, гак как на участок выделили мало автомашин на отвозку зерна. В хозяйстве же их сей час достаточно — 20. Не ’ ис пользуют и тракторные тележ ки. , В нынешней жатве очень важным оказался вопрос сушки зернг}, Но она не везде орга низована должным образом, а в колхозе «Великий Октябрь» не ведется пока совсем. В этом нет необходимости, заявляют спе циалисты. Однако на току мы видели 800 центнеров сырого зерна. На ток же колхоза «Большевик» при нас как раз вернулись с хлебоприемного пункта шесть машин с горо хом, его влажность оказалась слишком высокой. И лишь после этого в хозяйстве срочно мобилизовали людей на сушку. Использовать для этих целей все средства — правильно рас судили в колхозе «Путь Лени на». Они приспособили для сушки гороха термогенерато ры. Хочется отметить, что на току этого хозяйства наведен должный порядок. К сожале нию, лишь на одном из трех увиденных за время рейда в Усманском районе. Ни в одном нз трех колхозов еще не приступали по-настоя щему к подготовке почвы под посев озимых. Пока нет даже четких планов работ. Не заго товлено ни центнера семян для посева. Такое положение не может не беспокоить. Комбайнер — главная фигу ра в поле. Как никогда, требу ется поставить сейчас на вы сокий уровень всю агитацион но-массовую работу с людьми. Во всех колхозах выпускаются ежедневно эстафеты соревнова ния, вывешиваются на току, в правлениях. Хорошо оборудо ван полевой вагончик в колхозе «Путь Ленина», где сосредото чена вся необходимая инфор мация о ходе уборки. Но- всег да ли она доходит до непосред ственных участников жатвы? Лишь в колхозе «Большевик» комбайнер А. Лопатин хорошо знал, что он сделал, какое ме сто занимает в соревновании комбайнеров — эстафета до ставляется прямо в поле, каж дому комбайнеру. В другйх хо зяйствах механизаторы не были «в курсе» дел хозяйства, более того, многие не знали индиви дуальных обязательств. Агит бригады в ноле не были ни ра зу. Полевые вагончики для ме ханизаторов не оборудованы Три хозяйства, которые мы посетили, не являются ни отста ющими, ни передовыми в рай оне. Они, как говорят, ходят «в середнячках» на уборке. Но тем типичнее увиденные в них недостатки. Это подтверждает и последняя сводка по району. Все еще очень велик разрыв между косовицей и обмолотом, велики и простои комСтайнов. Плохо ведется пахота под по сев. Из 31284 гектаров по плану вспахано чуть больше 6 ты сяч. Да и понятно — почему. Из имеющихся 547 тяжелых тракторов 15 августа, напри мер, работали только 76. Сколько же времени потре буется при таких темпах рай ону на завершение уборки, ес ли скошена всего треть хлебов. Сколько — на сев озимых? Да^, тревожное положение сложи лось в районе. Конечно, есть и здесь, как и всюду, свои удар ники жатвы. Но ведь страда экзаменует каждого. И этот экзамен должен выдержать каждый руководитель и спе циалист, каждый механизатор и шофер. ЕС Л И О П Е Р А Т И В Н О И С К А Т Ь В Ы Х О Д Напряженная борьба за хлеб идет сейчас на всех участках уборочного Конвейера. Важ нейшими из них являются тока, где зерно просушивается,- дово дится до требуемых кондиций и отправляется на хлебоприем ные пункты. ; 'Мы побыва д а;в четырех кол хозах Добровс 1 ббго района — имени Крупсйой, имени XXII п артсъез д а, имени К ал инин а и «Россия» . То ка этих хозяйств в дост аточной степен и обеспе чены мех анизмами.- Колхоз имени Крупской имеет два крытых тока, которые могут принять сразу около 1 500 тонн, зерносклад на 800 тонн. Беспе ребойно действует ЗАВ-40. Вся организация работы на то ку направлена на то, чтобы вести прием, подработку и от правку зерна непрерывным по током, максимально уплотнять время на всех операциях. Хо зяйство на 16 августа отправи ло государству 1750 тонн хлеба, при обязательствах 3 400 тонн. Не уступает по оснащению техникой и ток колхоза име ни XXII партс ъез д а . Одн ако, пр и пл ане 2 950 тонн отсю да отправили пока в закрома го сударства 1 всего 500 тонн. Здесь и другое отношение к исполь зованию рабочего времени. Когда в середине дня мы приехали на колхозный ток, тут царила тишина. Стояли машины и механизмы. Только два подростка не спеша вруч ную разгружали .зерно с бор товой машины. В чем дело? Оказывается, обеденный пере рыв. Если бы председатель кол хоза И. М. Белоусов проду мал, как накормить людей, чтобы не останавливать всю работу токи, таких бы потерь времени не происходило. Пер выми с обеда появились води тели и начали бегать в поис ках заведующего током: где и какое зерно грузить? На эти поиски ушло добрых со рок минут. И это в обстановке, когда на счету каждая пого* жая минута. Оставляет желать лучшего и порядок нм току. Горох, например, как попало рассыпан по всему полу огром ного склада. Под открытым не бом лежит небрежно насыпан ный ворох зерна, который в случае дождя даже будет труд но укрыть. Кстати, и сушиль ных агрегатов нет. В колхозе имени Калинина работу тока сильно лихорадит недостаток автомашин. Глав ный агроном Н. И. Попов го ворит с большой обидой: — За нашим хозяйством за креплено 18 машин из автоко лонны 1143. Только два дня 13 и 14 августа они работали в полном составе. В среднем же нам выделяют от 8 до 12 ма шин. С таким положением не возможно мириться. Действительно, положение очень тревожное. Из-за срыва поставок автотранспорта на от. крытой площадке тока в тот день скопилось более 700 тонн зерна. Несмотря на предприни маемые меры, влажность его высокая. Сушилки, действую щая в хозяйстве, не в состоя нии обрабатывать такое коли чество хлеба, чтобы его можно было убрать в склады. Нерас порядительность и безответст венность руководителей Ли пецкой автоколонны 1143 соз дали дополнительные трудно сти хлеборобам, резко затор мозили сдачу хлеба государст ву. Только бесперебойное обес печение хозяйстьи автотранс портом может ликвидировать этот прорыв. По-прежнему острой пробле мой для всех хозяйств остает ся борьба с влажностью зерна. Поэтому районное управление сельского хозяйства активно взялось за ее решение. Про- сльштав об опыте тамбовчаи, туда срочно командировали главного инженера Ю. М. Ше- пилова. Он побывал в трех хо зяйствах Тамбовской области, ознакомился с устройством и работой сушильных приспособ лений. С Ю. М. Шепиловым мы встретились в колхозе «Рос сия», где такое приспособление было уже смонтировано и про ходило опробование. Вот что он рассказал: — Принцип устройства тако го приспособления предельно прост. К установкам ЗАВ-20 или ЗАВ-40 от теплогенерато ра идут две трубы, по которым на сортировки подается горя чий воздух 70—80 градусов Он попадает на решетный стан со стороны подачи зерна. Слой зерна км решетках тонкий, по этому хорошо продувается. Нагреваются и сами решеты, что дает дополнительное тепло. КОММЕ НТИРУЕТ ХУДОЖНИК В Елецком районе на дорожном участке между Лавами и Воронцом есть злополучный Зеленский мост. Почему он так назван, пока неизвестно, но шоферы его прозвали «гиблым мостом». Деревянный настил давне пришел в негод ность. У груженных зерном машин порой не выдерживают рессоры, от толчков зерно выплескивается из кузова. В колхозе «Большевик» Усманского района центральный ток до сих пор напоминает строительную площадку. Дело в том, что районное дорожно-строительное управление, которое должно было завершить работы до начала уборки, сорвало сроки. Сейчас хозяйство оказалось в трудном положении— зерно ссыпать некуда На току вместо ворохов зерна на из рытой земле возвышаются кучи щебня, асфальта..., С первых дней страды на току колхоза имени Кирова Доб- эинского района действует пост народного контрег^я, который "следит за экипировкой автомашин при перевозке зщ щ о г рабо той весового хозяйства. На ейимке: члены поста экономист колхоза Н. П. Попов и весовщ ица В. А. Иванова проверяют герметизацию автомашины перед погрузкой зерна. Фото Ю. Ардашева. Такое приспособление для условиях этого лета такие су- сушки зерна в колхозе «Рос- шилки станут хорошими по- сия» — не единственное в рай- мойщиками хлеборобов., оне. Зикаичивается монтаж Оказывается, нет безвыход- приспособленин в совхоздх ных положений, если люди на- «Кривецкий», «БорлсовскфГк, стойчиво ищут дополнительные «Добровский». При трудных резервы. А В Т О М А Ш И Н Ы П Р О С Т А И В А Ю Т В народе не зря говорят, что не тот хлеб, что лежит в вал ках, и даже не тот, что в бун кере комбайна, а тот, что засы пан в закрома. Завершает убо рочный цикл автотранспорт. Нельзя сказать, что долгору- ковцы обделены количеством автомобильного транспорта, поставленного на службу уро жаю. Его в районе достаточно. К уборке привлечены 223 авто мобиля колхозов и совхозов. 95 — из местного об ъе динения «Сельхозтехн ик а», 6 — Долго руковского АТП . К этом у надо добавить полсотию самосва лов, прибывших из Ярославля, да еще 160 тракторов с прице пами. В общем, получается та кая механизированная колонна, которая способна обеспечить высокие темпы перевозки хле ста. Но пока отдача от этой ко лонны слабая. До сего дня не посредственно на перевозке зерна занято. не более 180 ав томобилей, а бывает и того меньше, да и те используются далеко не в полной мере. Де ло в том, что за средними, вро де бы «спокойными» цифрами прячут просчеты отстающие. Почему, например, колхоз «Память Ильичи» уже сдал 3710 центнеров зерна, а его со сед — колхоз «Заря коммуниз ма» почти в два раза меньше? Потому что в этом хозяйстве крайне низкая производитель ность труда комбайнов и ав томобилей. Мы прибыли в «Зарю ком мунизма» в десятом часу утра, до того побывав !га полях со седей. У тех с рассветом шла работа всех уборочных агрега тов, а здесь все еще ожидали. Чего? Погоды? Она второй день была устойчивой. Каж дый комбайн соседей за это время уже выдал по 300—400 центнеров зерна, а в «Заре коммунизма» техника и люди простаивают. Правда, тут заня ты делом, но каким? Ремонтом нового комбайна. Представьте себе, новенький «Колос» намо лотил с начала жатвы только... шесть бункеров зерна. Вино ват, конечно, не комбайнер А. А. Афонин, который никак не отладит гидравлику. Да и что он мог сделать, коли пос ле многочисленных бесплодных попыток развели руками спе циалисты из местной «Сельхоз техники». Зато в это же время стоял другой комбайн «Колос» из-за отсутствия комбайнера. Почему бы, спрашивается, не поработать на нем тому же Афонину или другим механиза- торам, занятым ни других ра ботах? Из-за таких вот органи зационных и технических непо ладок в этот день стояли без дела и пять прикрепленных к этим агрегатам автомобилей. А тем временем на колхозном то ку ожидали автомобили для транспортировки зерна ни эле ватор. V Несогласованность, что назы вается, вопиющая. Откуда же может быть высокая произво дительность труда при такой организации? По тем же при чинам в колхозах «Родина», «Память Ленина» и других хо зяйствах максимальный намо лот в тот день достиг лишь ПО центнеров на комбайн. И это в погожие дни. А ведь хлевеицы даже в дождь намо лачивали по 200 и более цент неров пшеницы на агрегат. Мы не случайно задавали всюду один и тот же вопрос: знают ли в Долгоруковском районе об успехах • хлевенскиг хлеборобов, читали ли о самой методике уборки в дождли вую погоду и о тех приспособ лениях, о которых рассказыва лось в «Ленинском знамени»? Все признали, что и метод, и приспособления для сушки зер на замечательны. Но толком о них мало кто зииет, не гозоря уже о практическом примене нии передового опыта уборки. Столь же безуспешно мы ис кали в этих хозяйствах и Дос ки показателей работы убороч ных агрегатов или красочно оформленные эстафеты соревно. вания комбайнеров. Трудно рассчитывать на высокие тем пы и качество уборки при та ком подходе к делу. Вот и жалуются автомобили сты на то, что им «просто нече го делать». Да еще на то, что нет заботы о питании и отды хе шоферов. Зато в районе рьяно пекутся о другом — о формальном благополучии ра боты автомобилей. В ход идет фиктивная статистика. Работ ники Долгоруковского хлебо- приемного пункта всем без ис ключения водителям делают одну и ту же отметку в путе вом листе: «Стоянка на ХПП— 10 минут». Однако автомобили простаивают на хлебоприем ном пункте по часу, два и больше. Например, шофер Н. Н. Бирюков из колхоза «Верный путь» ожидал своей очереди два часа под разгруз кой, а ему... та же отметка — 10 минут. Час с лишним «про буксовав» на месте и другой автомобиль — 59—25, а отмет ка—та же. Бесконечны жалобы водите лей и на долгоруковские доро ги, особенно на магистралях до Боевки, Слепухи, Кмрташовки. Волнует ли это начальника ПДУ-1206 т. Солодовнико за? Пока что не очень. Прав да, на один из участке в ще- И Н А Э Л Н У Ж Е Н бень завезли, свалили посредине дороги, прямо под окнами кон торы управления. Тем и огра ничились. Теперь уже здесь не : могут раз ъехаться дв а автомо б иля д аже по старым ухабам . Все видит и з окна своего каб и нет а руково дитель управлен ия, но про долж ает размышлять: в какой же день присл ать сю д а грей дер? И сколько для р або ты потребуется времен и— пол ч аса или сорок минут? Ям и ух абов на долгор уков ских дорог ах нс меньше, чем в прошлом го ду. З ато не встре тишь ни о дного по ста ГАИ, н и одного член а группы наро дного контроля, хотя потери зерна в пут и из-з а без дорожья изо дня в день во зрастают . Мы согл ас ились с долгор у- ковцам и: по году не зактажешь и не н акажешь . Но спросить с тех, кто не дорожит погожим часом, по чьей вине прост а ив а ют уборочные агрегаты и тр анспортные сре дств а, на до. И чем быстрее, тем л учше для дел а . Это, н аверняка, рассеет мрачное настроен ие долго руковск их шоферов, д а и тем пы уборки возр астут и сокр а тятся потерн урожая . Е В А Т О Р А Х М А Н Е В Р Особенностью нынешней жат вы является, как известно, большое количество зерни по вышенной вл ажност и . Д алеко не всег д а есть возможность- довести его до н ужной конди-;* ции н а токах колхозов и совхо-г зов. Значительную часть этоК работа вынуждены взять на^ свои плечи коллективы элевато-- ров, хлебоприемных пунктов. И от того, как зерно примут в закрома, подработают, сколь надежно будет организовано его хранение, во многом зави сит судьба выращенного уро жая. Об этом хорошо помнят ра ботники Хлевенского хлебо- приемного пункта. Им передал ся боевой настрой земледель цев этого райома, возглавляю щих областную сводку хода хлебозаготовок. На территории пункта — образцовый порядок. Этим летом здесь заасфальти ровано около 10 000 квадрат ных метров производственной площади, проведена реконст рукция электролиний. Склад ские помещения хорошо про ветрены, отремонтированы, по белены. И отовсюду доносится ровный гул зерносушильных агрегатов, вентиляторов. Они включены круглые сутки. Приятно посмотреть ни раз грузку поступающего зерна. Два вновь введенных в строп большегрузных под ъемн ик а, словно иг раюч и, н аклоняют на бок тяжелые «ЗИЛы», «Колх и ды» с прицеп ам и . И совсем немного усилий ост ается пр и ложить лю дям, чтобы н апра вить золотой поток ... Кс та ти, лю дей з десь дост аточно . Р ай центр еже дневно выделяет по 70—80 человек, тру д людей орг ан изов ан в две смены. •— В иной день, — го ворит директор хлебоприемно го п ункта И . М. Боев,— к нам поступает 1 500—1 800 тон и зерн а. Чтобы своевременно справиться с таким об ъемом работ, пр ихо дится исполь зовать все возможност и: м аневр иро в ать лю дьми, техникой, р ац ио н альнее использов ать скла дские помещения. И н азываются конкретные прим еры. Пшени цу решено за- сыпать «в о дн у линию ». С обе . их сторон одного из скл а дов ее проп ускают через зерносуш иль ные агрегаты Довершают обра ботку вен тиляторы . А вот рожь имеет процент вл ажност и др у гой . Ее с ушат поочер едно дв а агрегата . К азалось бы, все отлажено в этом безостановочном конвейе ре . Но директор н асторожен: — Большой хлеб впе реди. Н ам необх одим передвижной сушильный агрегат . И еще. И з 80 имеющихся вентиляторов — 20 до сих пор не имеют п уско вых автомат ических станц ий . Н а до пол агать, областное управлен ие хлебопро д уктов и комбикормовой промышленно сти с пони ман ием отнесется к нуж д ам хлевенцев . А вот их ^сосе дей, за дойцев, вы руч ить •тру днее И дело не только в :том, д.тд „у; .йих сорв аны сроки С вво д а в строй новых мощно стей .Территория вокр уг строя- щегося элеватора нахо дится в х аот ическом состояни и. Л уж и, кол добины... М аш ины, дост ав ляющ ие по этому пути зерно К скл а д ам, завозят сю д а же и грязь . В нее поп а д ает часть зерна с маш ин . Вот подъех ал во дитель совхо за «Воронец кий» Д . Ф. .П авлов . Его «Колхид а», как и некоторые др уг ие м аш и ны, р азгружалась вр учную. Нет подъемников? Есть. Но т ак полу чилось, что некоторые уч а ст ки они «не охв атывают» . К том у же еще дв а по дъемник а нахо дятся только в ст а дии мон т ажа . Что и говорить, т ру дный уча, сток пр инял новый директор. A. Г. Зн аменщ иков . До работы, здесь, на новом месте, он мно гие годы возглавлял Хдевеи- ский хлебоприемный пункт, по казывал там высокую органи зацию дела. Теперь, очевидно, многое придется начинать сна чала. Но и сейчас, в условиях строительства, нельзя допус кать нераспорядительности, расхолаживания по тем или иным «о бъект ивным причин ам ». Сле д ующ ие три р айона, в ко торых довелось добыв ать — Становлянск ий, Криснинский и Лебе дянский. Хлеб а на их при емные пункты поступ ает пока гораз до меньше, но кое-где уже выяв ились х арактерные про счеты . Они опять-т ак и и дут от неумения, нер азворотл ивости . Т ак, всего 1 629 тонн зерна но вого урожая пр инято на 16 ав густа Стансрвлянс ким хлебопри емным пунктом, но 1 р них 200 тонн пшеницы уже «з агоре лось». Причин а простая — сло малась суш илк а, и поступив шую массу не у д алось по др а ботать . Гл авный инженер пункт а V B . Г. Само хин сам по дключил ся к ремон ту выш едшего и з строя агрегата . Но когд а за ко нчится эта работа? А тем временем др угой сушильный агрегат без действ ует в ... ожи д ан ии поступления горох а, Так намечено планом . Но жи знь, как видите, внес ла корректней . Т ак неужел и при столь м алом пост уплении зерн а тру дно би ло ср азу же справ иться с «з а горевш имся» зерном, перебрр- сить его к свобо дном у агрега ту, просуш ить? День ото дня н арастает хлеб ный поток . И к аж дый элев атор должен своевременно прини м ать и быстро доводить до н ужных кон диций хлеб нового урожая . Рейдов ая бр иг а д а: М . Р АКОВА, инспектор обл астного ком итет а наро дного контроля, Н. АНОХИН, старш ий н аучный сотру дник Липецкой сельскохо зяйственной опыт ной станц ии; Г . КР АСНОКУТСКИИ, зав . сектором автотранспорта областного ком итет а наро дного контроля; 3. АБАШИНА, зав . л аборатор ией госхлебинспекции; У'1-' Л . ДУБИН А, А . ВЛ АДИМИРОВ, Н . ЛЕДЕНЕВ, спец, корр. «Ленинского знамен и» . Всего в рейде приняло уча ст ие 25 челове к. ОТ РЕДАКЦИИ: Рейд показал, что темпы и качество уборки, сдачи хлеба государству значительно выше в тех хозяйствах, где к организации работ на всех участках страды относятся с должной ответственностью, ум ело используют каждый по гожий час, оперативно внедряют передовые приемы на косо вице и обмолоте хлебов, сушке зерна на токах и хлебоприем ных пунктах, рационально используют автотранспорт . Но далеко не во всех хозяйствах Усманского, Долгоруков ского и Добровского районов и хлебоприемных пунктах убо рочный конвейер «поле—ток—элеватор» действует четко, что приводит к значительным простоям техники и потерям уро жая. Редакция надеется, что руководители этих районов и областного управления хлебопродуктов примут оперативные действенные меры для устранения отмеченных в ходе рейда недостатков. Девиз страды «Ни минуты простоя, ни грамма потерь» должен стать повседневным правилом в*работе зем ледельцев каждого хозяйства, всех механизаторов, шоферов, работников токов и хлебоприемных пунктов. !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz