Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

© в л а с т н а я н а у ч н а я Б И Б Л И О Т Е К А г. Липецк, К уэн/ еч ил*. 2 I Х ЛЕ БНОЕ ПО ЛЕ - ПЕРЕДНИЙ НРДЙ Механизаторы ! Следуйте примеру гвардейцев жатвы Н . П. Архипова, А . И . Суровикина, М. 3. Андропова, сложных погодных условиях комбайнеров А . Д . Невейкина, В. С . Исаева, умело использующих уборочную технику в Комбайнер колхоза имени Калинина Добрмнского района Алексей Дмитриевич Н Е В Е Й К И Н комбайном «Нива» намолотил за день 635 центне­ ров ячменя, а всего с начала жатвы он выдал из бункера 2 000 центнеров зерна. Шофер совхоза «Отрада» Иван Петрович _____________ В А Р Л А М О В на машине ЗИ Л -5 5 4 перевез за день от комбайна наток 664 центнера хлеба, а всего за уборку— 2 500 центнеров. Механизаторы ! Следуйте примеру передови­ ков! В любых условиях добивайтесь максималь ­ ной производительности уборочной техники! ПРОЛЕТАРИИ В СЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Е Н И Н СК ОЕ О р ган Липецкого о б к о м а КП С С и областного Совета де путатов т р удя щ и х с я № 185 (14 571) ♦ ВТ ОРНИК» 10 августа 1976 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. Л И ЕВНИК 1 Ш 111 V IIII • 111111>1111)11 П! 1 | [{(МГ) 1 М 1**111 МI 4,1 I• I•И >1 » 11 IIIII 1 ПО ОПЕРАТИ ВН ЫМ ДАННЫМ НА 9 А В ГУ С­ ТА В Х ОЗЯЙ СТВАХ ОБ ЛАСТ И Х Л ЕБА С КОШЕ ­ НЫ НА 182 ТЫ СЯЧАХ ГЕКТАРО В, ОБМО Л ОЧЕ­ НЫ — НА 42 ТЫ СЯЧАХ ГЕКТАРО В. НА ХЛЕ БОПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ПО СТ УПИ Л О 52 ТЫ СЯЧ И ТОНН ЗЕРНА- П РИ НЯТОЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМИ ОБЛАСТИ ВЫСОКОЕ ОБЯ­ ЗАТЕЛЬСТВО — ПРОДАТЬ РОДИНЕ МИЛЛИОН ТОНН ХЛЕБА — НАЛАГАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ НА ПАРТИЙНЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕ­ ЛЕЙ РАЙОНОВ, КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ, НА КАЖДОГО МЕХАНИЗАТОРА, ВОДИТЕЛЯ АВТОМАШИНЫ. Чтобы успешно справиться с этой большой и ответственной задачей: выпол­ нить обязательство к 1 сентября, надо утроить уси­ лия во всех звеньях уборочного конвейера. Сделать это в условиях непогоды трудно. Но трудностям на уборке мы должны противопоставить высокую организо­ ванность, свое умение и мастерство, как это практикуют гвардейцы жатвы. Об их делах сегодня рассказывается в «Ле­ нинском знамени». Партийные организации, руководители и специалисты колхозов и совхозов, управлений сельского хо­ зяйства обязаны принять решительные меры к тому, чтобы все средства переключить на подборку валков. В области до­ пущен большой разрыв между косовицей и обмолотом, че­ тыре пятых скошенных хлебов лежат в валках. Особенно пло­ хо с этим обстоит дело в хозяйствах Лйлецкого, Усманского, Воловского, Становлянского и некоторых других районов. В Усмани, например, почти весь хлеб, скошенный на десяти тысячах гектаров, лежит в валках. Скошен, но не обмолочен горох в Долгоруковском, Тербунском районах. Только в од­ ном Добринском районе настойчиво добиваются сокращения разрыва — на 10 тысячах гектаров хлеба здесь обмолочены, это четверть того, что сделано во всех районах области. НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА — ВСЯЧЕСКИ ФОРСИРОВАТЬ ТЕМПЫ ОБМОЛОТА. ОТ ЭТОГО ЗАВИСЯТ ТЕМПЫ ВЫВОЗКИ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ, УСПЕХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ ВЫ­ СОКИХ ОБЯЗАТЕЛСТВ, НАКОНЕЦ, СОХРАННОСТЬ УРОЖАЯ. Надо умело маневрировать техникой, в погожее время на полях, где хлеба уложены в валки, концентрировать все ком­ байны, добиваться высокой выработки, сообразуясь с кон­ кретными условиями, применять прямое комбайнирование. И В НЕПОГОДУ У Б ИРАЮТ ХЛЕ Б НА КОМБАЙНАХ «КО Л О С» И «НИ ВА» ЗНАТНЫЕ МЕХАНИЗАТОРЫ С О ВХ ОЗА «У ЛЬЯН О ВС КИЙ» В. ИСА ЕВ И Н. АРХИПО В. .. .. ... ... Четвертая часть хлебов скошена в совхозе «Ульяновский», ИЗ НИХ — ОКОЛО половины об­ молочено. Хозяйство развернуло заготовки зерна. Государству отправлены первые пятьсот тонн. На жатве, как и в прошлые годы, пример самоотверженного труда показывают знатные комбайнеры области, звеньевые уборочно­ транспортных звеньев коммунисты Владимир Спиридонович Исаев и Николай Павлович Ар­ хипов .Они работают в любых условиях. В ми­ нувшее воскресенье с утра прошел дождь. Мо­ лотить валки ячменя стало невозможно. Тогда передовые механизаторы перегнали свои мощ­ ные машины «Колос» и «Ниву» на массив ози­ мой пшеницы и убирали ее напрямую. Предва­ рительно отрегулировав агрегаты с учетом влажности массы, они не оставляли поли с двух часов дня и до двенадцати ночи. Влади­ мир Спиридонович за это время выдал из бункера 301 центнер, а Николай Павлович — 258 центнеров пшеницы. Их почину последовал и молодой комбайнер Александр Суровикин. На своей «Ниве» он намолотил в сложных условиях 204 центнера зерна. Кстати, Сурови­ кин первым в хозяйстве отправил на ток ты­ сячу центнеров хлеба. Руководители хозяйства и товарищи по работе горячо поздравили его с этим успехом, ему была вручена денежная премия. ВПЕРЕДИ-СЕМЕЙНЫЕ АГРЕГАТЫ В добринском колхозе имени КЗрла Маркса на жатве во гла­ ве соревнования идут семейные агрегаты. Один из комбайнов водит потомственный механиза­ тор хозяйства Алексей Ивано- вТГсДолдощеев. Помощником у него сын Николай. За' штурва­ лом другого комбайна первый год трудится его старший сын Александр, у которого помощ­ ником брат Алексей, школьник. Они уже выдали из бункеров своих «степных кораблей» по 1 600 центнеров зерна. Еще два комбайна в хозяйст­ ве водят Василий Тимофеевич Нижегородов с сыном Анато­ лием, студентом Усманского к :«* - - сельскохозяйственного техни­ кума. Помощниками у них — младшие сыновья Василия Ти­ мофеевича. И они тоже доби­ лись высокого намолота. В. КУРЛОВА. у--и*-•■ ■ В С Л ОЖНЫ Х У С Л О В И Я Х В С О ВХ ОЗЕ «Е ЛЕЦ КИЙ» УМЕ Л О ПРИМЕНЯЮТ П Р И С П О С О Б Л Е Н И Я Д Л Я К О С О В И Ц Ы ПО ЛЕ Г Л ЫХ ХЛ ЕБО В « аш ш ЙВВ у / V д е л я т с я М А С Т е Р А ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш яш м Жатву этого года весь коллектив нашего совхоза ждал с чувством большой ответствен­ ности. Богатый урожай, зревший на полях, не только радовал хлеборобов, но и нес с собой много забот. Главной была сложность уборки: хлеба выдались, как никогда, густыми, и почти все полегли, вовремя и без потерь убрать их — задача немалой трудности. Правда, опыт уборки полеглых и переувлаж­ ненных хлебов у нас накоплен достаточный. Еще в 1973 году мы оборудовали все бобовые жатки ЖБА-3,5 специальными приспособления­ ми, предотвращающими их забивание соломой и потери зерна на уборке. Во-первых, на каж­ дой из них установили стеблеподъемники- лифтеры, во-вторых, наглухо закрыли просвет между режущими аппаратами и скатной дос­ кой, для чего к направляющим полозкам при­ варили пластины из листовой стали. Все эти меры позволили полностью поднимать полег­ лый горох даже на самых «безнадежных» уча­ стках. По такому же методу организовали уборку гороха в нынешнем году. На косовицу прив­ лекли опытных комбайнеров Г. М. Андропова, А. В. Яковлева и других. Каждый из нас за­ долго до уборки оснастил жатки специальны­ ми приспособлениями, тщательно отремонти­ ровал комбайны. Все мы в числе первых по совхозу получили удостоверения не допуск к жатве — Д-76. Не удивительно то, что ни­ каких «чрезвычайных происшествий» на косо­ вице ни у кого не случилось. Выбрав опти­ мальный режим работы, каждый из нас еже­ суточно укладывал в валки горох на площа­ ди 8—10 гектаров. А у отдельных комбайне­ ров дневная выработка достигла 12 гектаров. Применение передового опыта, мастерство комбайнеров позволили совхозу завершить ко­ совицу гороха всего за три рабочих дня. Сейчас в совхозе широким фронтом раз­ вернулась косовица, озимой ржи и ячменя. По­ скольку и эти культуры на значительных пло­ щадях полегли, на жатках ЖВН-6 также при­ меняем приспособления, облегчающие убор­ ку. Пальцы граблин развернули на 90 градусов и вдвое увеличили их количество. И если преж­ де граблины только пригибали стебли к режу­ щему аппарату, теперь, кроме того, они под­ нимают их с земли. А для того, чтобы вести косовицу хлебов и в сырую погоду, к опорным балкам жаток приклепали полиэтиленовые пластины, улучшившие ходовые качества убо­ рочных агрегатов. Ставка на высокопроизводительное исполь­ зование техники дает свои плоды. Хлеба уло­ жены в валки на сотнях гектаров, на тока бесперебойно поступает зерно. Мы, механи­ заторы, прилагаем усилия к тому, чтобы про­ вести уборку за 11 дней, не допустить потерь зерна. Коллектив совхоза обязался сдать го­ сударству 3680 тонн хлеба — на 340 тонн больше, чем предусматривается народнохо­ зяйственным планом. М. АНДРОПОВ, комбайнер совхоза «Елецкий». I За полуторагодичный запас кормов С ПОМ ОЩ ЬЮ У С Т А Н О В О К ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СУШ КИ Замечательно трудятся ме­ лиораторы отделения «Тихий Дон» совхоза «Степной» Хле- венского района. Машинист на­ сосной станции В. П. Тамбов­ цев, оператор дождевальной машины «Волжанка» И. Т. Тамбовцев, машинист-поли­ вальщик В. М. Кретинии под руководством инженера-гидро. техника В. Г. Тамбовцева обе­ спечивают бесперебойную ра­ боту поливальной техники. Дождевальные установки ра­ ботают круглосуточно, каждый гектар орошаемого участка уже получил свыше 1 000 кубиче­ ских литров воды. На площади 50 гектаров оро­ шаемого участка выращен не­ плохой урожай. С этой площа­ ди получено за один укос 1 500 центнеров высококачественного сена. Каждый гектар дал свы­ ше 30 центнеров, что в 2,2 раза больше прошлого года. Сено свезено на кормовую площадку около животновод­ ческих ферм и уложено а скирд. А всего на кормовой пло­ щадке отделения уложено в скирды свыше 3 000 центнеров сена. Скирдование сена ведется в любую погоду. Здесь работа­ ют две установки принудитель­ ной сушки сена. Сейчас мелиораторы бо­ рются за то, чтобы за второй укос получить сена не меньше, чем за первый. На каждый гек­ тар под урожай второго укоса внесено «РУМом» по 5 центне­ ров минеральных удобрений. Л. ПАПЕНКОВА. С Е Н А Ж В Т Р А НШ Е Я Х В совхозе «Ударник» Тер- бунского района полным ходом идет заготовка сочных кормов для общественного животно­ водства. В траншеи уложено более трех тысяч тонн сенажа. Пример ударного труда по­ казывают многие механизато- ы. Так, например, шоферы П. Коноплев, В. Е* Богда­ нов и А. И. Петров делают за 1Г. день по 20—25 рейсов, отвозя зеленую массу к траншеям. Заготовлять корм совхозу помогают коллективы предпри­ ятий районного центра. Напри­ мер, районное объединение «Сельхозтехника» выделяет для перевозки зеленой массы автомашины и людей. С. ЛОГИНОВ, сотрудник тербунской районной газеты «Маяк». Одними из первых в кол­ хозе «Ленинский путь» Ус­ манского района вывели свои агрегаты но уборку го­ роха механизаторы В. М. Меркулов и П. И. Комаров. Вслед за ними приступили к косовице ржи жатками ЖВН-6 А. И. Фролов и А. П. Жданов. Каждый из них, несмотря на сложные погодные условия, значи. тельно перевыполняет за- данные нормы. По плану хозяйство долж­ но сдать государству 2 700 центнеров зерновых. Зем ­ ледельцы пересмотрели ра­ нее принятые обязательства и решили продать 3 $00 центнеров. На снимках: идет уборка урожая-76 в колхозе «Ле­ нинский путь»; механизато­ ры Анатолий Иванович Фролов и Александр Пет­ рович Жданов ни полевом участке. Фото Ю. Ардашева. ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВА! Т Р У Ж Е Н И К О В ЛИПЕ ЦКОЙ ОБ ЛАСТИ Повышенные социалистиче­ ские обязательства одобрены на собрании партийно-хозяйст­ венного актива Липецкой обла­ сти, где с докладом выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. Хлеборобы решили засыпать в закрома Родины 1 миллион тонн зерна, что на 250 тысяч тонн больше ранее принятых обязательств. Такое количество хлеба с липецких черноземных нив поступит впервые. Будет продано 2 миллиона тонн сахарной свеклы, что на 140 тысяч тонн превышает прежние обязательства. Сельские труженики дали слово продать Родине сверх ранее принятых обязательств значительное количество карто­ феля, овощей, плодов, всех продуктов животноводства. На собрании актива подчер­ кивалась важная роль пропа­ ганды опыта передовиков. Пер­ вые звездочки на комбайнах, свидетельствующие о намолоте тысячи центнеров зерна, появи­ лись у знатных механизаторов А. А. Демнхова из колхоза име­ ни Ленина Добринского райо­ на, Н. Д. Качанова из совхоза «Красный колос» Липецкого района, В. С. Исаева из совхо­ за «Ульяновский» Задонского района, обязавшихся намоло­ тить за сезон по 12—15 тысяч центнеров зерна. Ударная рабо­ та передовиков получает ши­ рокую гласность. В ответ на приветствие товарища Л. И. Брежнева автомобилистам Дона, липец­ кие шоферы обязались каждой машиной перевезти не менее тысячи тонн зерна. С такой инициативой выступила автоко­ лонна 1143. Этот призыв под­ держан во всех автопредприя­ тиях области. Для сева озимых в области необходимо подготовить 450 тысяч гектаров пашни. Чтобы максимально сократить время между жатвой и вспашкой уб­ ранных полей, промышленные предприятия Липецка изгото­ вили бол'ее трехсот приспособ­ лений к тракторам К-700 для уборки соломы. Одновременно с уборкой зерновых липецкие земледель­ цы успешно ведут заготовку кормов для животноводства «Создать полуторагодичный за­ пас кормов!» — таков девиз соревнования. Уже перекрыто в полтора раза задание по за­ кладке сенажа, которого в хра­ нилищах свыше полумиллиона тонн. Больше прошлогоднего запасено витаминной травяной муки. Хозяйства активно ведут заготовку сена, соломы, силоса. (ТАСС). УП ЛОТН ЕН НЫМ С П О С О Б О М Передовые коллективы транс­ порта Елецкого отделения до­ роги добиваются роста перево­ зок при наименьших затратах труда, средств и материалов. Наряду с машинистами, диспет­ черами, составителями, вагон­ никами в этом движении уча­ ствуют н приемосдатчики. В содружестве с работниками подъездных путей они полнее загружают вагоны, стремятся наилучшим образом использо­ вать и подъемную силу и вме­ стимость подвижного состава. Каждые сутки со станции Елец уходят маршруты, гру­ женые камнем, щебнем, железо­ бетонными плитами, известью, табачными и столярными изде­ лиями, кожевенными, швей­ ными и другими грузами. И передовые весовщики станции внедрили ряд способов уплот­ ненной загрузки таких массо­ вых грузов как камень, ще­ бень, махорка, мука. На заводе ЖБИ-5 плиты пе­ ревозились раньше в полуваго­ нах по 12 штук в каждом- Грузоподъемность их не ис­ пользовалась. В содружестве с работниками подъездных пу­ тей этих предприятий новато­ ры оборудовали платформы металлическими конструкция­ ми, что позволило грузить в ва­ гоны по 36 плит ПКЖ. Исполь­ зование грузоподъемности ва­ гонов возросло в три раза. Только по одному сельскому строительному комбинату для перевозки таких плит в год требовалось 1 250 полувагонов. Применив специальные контей­ неры для перевозки плит, стали выделять па эти цели всего лишь 416 платформ. Годовая экономия после при­ менения этого способа соста­ вила 340 вагонов. Долгое время с железобетон­ ных заводов в полувагоны грузили по 28 штук плит ПТК. Как увеличить их загрузку? После долгих поисков новато­ ры решили до минимума умень­ шить толщину прокладок мех- 81 рядами, Опыт увенчался С Ю Ж Н Ы Х ГО Р д о с е ве рных М О Р О Н успехом. Теперь в полувагоны стали грузить по 32 плиты. Техническими условиями размещения и крепления плит предусмотрены погрузки толь­ ко однородных плит. Работай кн станции совместно со сне циалистами отделения дороги разработали чертежи и расче ты, позволяющие грузить желе­ зобетон разных размеров у наименований (сборный желе­ зобетон), что позволило также увеличить тоннаж вагонов. По станции Елец-товарный табачная фабрика - ежедневно отгружает в фанерных ящиках и картонных коробках по не­ скольку вагонов табачных из­ делий — папирос и сигарет— разных по размеру. При таком способе погрузки между гру­ зом и крышей вагона остава­ лось неиспользованное прост­ ранство. Приемосдатчики Клав­ дия Федянина и Раиса Нови­ кова разработали новые схемы погрузки ящиков и коробок с учетом их размеров. В крытый вагон стали грузить 1 188 коро­ бок вместо 963. Загрузка ва­ гона увеличилась на 4,5 тонны, фанерных ящиков теперь за­ гружают 572 вместо 535. Приемосдатчики предложи­ ли отправителю производить совместную погрузку тяжело­ весного и легковесного метал- лолома. И вновь грузоподъем­ ность полувагоной намного возросла. В массовом количестве елецкие каменные карьеры и известковый завод отгружают строительный камень, щебень, известь, вес которых отправи­ тели определяют по обмеру. Для контроля и полноты за­ грузки вагонов на станции разработаны схемы, позволя­ ющие грузоотправителю пра­ вильно и полно загружать под­ вижной состав. Новые схемы загрузки ваго­ нов мукой, комбикормом, от­ гружаемых с елецких мельниц, позволяют также экономить десятки вагонов. И, БУТОВ, У ДЖАРЫ (Азербайджан­ ская ССР), 9. Своеоб­ разным кинолекторием стал сегодня полевой стан кол­ хоза «Советский Азербайд­ жан». Собравшиеся здесь хлоп­ коробы стали первыми зрите­ лями новой художественной ленты «Цена счастья», посвя­ щенной вопросам нравствен­ ного воспитания молодежи. В республике началась массовая кампания по культурному об­ служиванию тружеников полей. В ней участвуют свыше 100 ар­ тистических и художественных бригад, представляющих твор­ ческие союзы Азербайджана. Ч УГУЕВ (Харьковская об­ ласть), 9. Первую про­ дукцию выдал сегодня мощный комплекс, введенный в строй на заводе топливной аппаратуры. Новое оборудова­ ние вчетверо повысило произ­ водительность труда, резко подняло качество иэДелий, предназначенных для оснаще­ ния тракторов Т-150К, комбай­ нов «Нива» и «Колос». До кон­ ца года на заводе вступит в строй еще один автоматиче­ ский комплекс. В текущей пя­ тилетке здесь намечается пол­ ностью автоматизировать производство. К ИРОВАБАД (Азербайд­ жанская ССР), 9. Досроч­ но завершил сегодня выполнение социалистических обязательств коллектив киро- вабадской автоколонны № 2705. Сто пятьдесят автома­ шин хозяйства, выведенных на трассы урожая, доставили на хлебоприемные пункты в два раза больше зерна, чем было запланировано. Залогом успеха стало хорошее знание дорог, добросовестный уход за маши­ нами, двухсменная работа. Во­ дитель М. Абдуллаев по слож­ ной горной трассе перевез 330 тонн зерна, выполнив две нор­ мы. Десятки дополнительных рейсов совершили его товари­ щи по работе Ю. Мамедов, А. Гусейнов, Г. Ширинов, Ш. Фаталиев и многие другие. М ОГИЛЕВ (Белорусская ССР), 9. Более десяти тысяч кирпичей в час — такова производительность прессов, выпуск которых нача 1 сегодня на заводе «Строима- шина» имени 50-летия Велико­ го Октября. Новый агрегат, работающий в автоматическом режиме, в полтора раза произ­ водительнее своих предшест- венников. Первые образцы но­ вых машин предназначены для заводов стройматериалов Ли- товской ССР. Д ОНЕЦК, 9. Отряд из 35С механизаторов Марьин­ ского, Старобешевского и других районов шахтерско­ го края, закончив жатву в сво­ их хозяйствах, выехал сегодня в Калужскую область. Сред* тех, кто будет участвовать е уборке урожая на полях Рос­ сийского Нечерноземья,— луч- шие комбайнеры-тысячники. ШХАБАД, 9. Двадцать < лишним тысяч человек поселятся к концу пяти­ летки в жилом массиве, кото­ рый начали сооружать в юж­ ной части города. Сегодня строители проложили здесь первые метры водопровода и канализации. В новом микро­ районе намечено возвести свыше ста многоквартирных жилых домов из облегченны! полносборных конструкций с антисейсмичными поясами. А ЛМА-АТА. 9. Двадцать пять миллионов центне­ ров сенажа заложили ме­ ханизаторы ' Казахстана—вдвое больше, чем на тот же период прошлого года. На четверть пе­ ревыполнено годовое задание по заготовке этого ценного корме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz