Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Девиз пятилетки: эффективность и качество ПОИ СК ВЕ Д У Т Ж Е Л Е З Н О Д О РОЖ Н И КИ ТЕХНОЛОГИИ А ктивно уч аствуют в общественном смотре повышения эф фективности и качества работы жеяезнодорожники Елецкого отделения. Особенно возросла активность в первом полуго дии. На счету железнодорожников отделения более трехсот предложений. Сейчас труженики стальных магистралей, гото вясь к своему традиционному празднику, ведут широкий поиск внутренних резервов, направленных на улучшение перевозок нового урожая, развитие станций, сокращение норм простоя вагонов. Сегодня мы рассказываем о работе новаторов станции Чу гун-1 и о борьбе за сохранность подвижного состава. П О НОВОЙ счет организации маршрутов н укрупнения погрузки в одном направлении. Важным резервом сокраще ния простоя, увеличения про пускной способности станции является ритмичное прибытие граншлака для Липецкого це ментного завода. В отдельные сутки станция Новолипецк, на пример, отгружает две суточ ные нормы граншлака. И, ес тественно, вагоны простаивают в ожидании подачи. А ведь простой вагонов с граншлаком можно сократить на час, если производить прицепку к тран зитным поездам не более 20 вагонов в каждом. Лучший ва риант отправления транзитных поездов с граншлаком это с 18 до 24 часов. В такое время вагоны быстрее освобождаются, проходят многократные опера ции. Существенно увеличивают простой вагонов разоборудо- вачные и неочищенные ци стерны-цементовозы, прибыва ющие к нам со всех дорог страны. Чего только нет в этих вагонах. Специальным штатом ремонтников и грузчиков стан ция не располагает, поэтому не может привести их в поря док. По опыту одесских тран спортников. у нае на станции созданы единые смены работ ников станции и подъездных путей. Ими руководят дежур ные по станции, что способст вует успешному выполнению сменно-суточного плана. Достигнутые успехи стали возможны благодаря большой воспитательной работе партий ной и профсоюзной организа ций. Значительно уменьшилось число случаев нарушения тру довой и производственной дис циплины. Наши наставники — старший стрелочник А. С. Ка закова, составители Н. И. Ос тапенко, И. Т. Ролдугин и другие отдают много сил, чтобы молодежь по-настояще му полюбила трудную профес- си^-жеяезйо>дор ожийка. В десятой пятилетке грузо оборот увеличится более, чем в два раза по сравнению с де вятой пятилеткой. Размеры движения на участке Елец— Гря?и возрастут на 15-Т-20 про центов при существующей тех нической оснащенности и пу тевом развитии станции. Включившись в областной смотр повышения эффективно сти и качества работы, наши новаторы уже сделали немало. Так, была изменена существу ющая технология подачи марш рутов с рудой, коксом, доло митом, агломератом, песком и другими грузами, прибывающи ми в адрес завода «Свободный сокол». По существовавшей технологии маршруты осматри вались на путях станции. З а тем производилась уборка по. ездного локомотива и заезд маневрового, после чего по со гласованию с диспетчером за вода, в зависимости от свобод ного пути, производилась пода ча маршрутов. Устаревшая технология за держивала каждый маршрут на два часа. По новой техноло гии маршруты подаются поезд ными локомотивами на пути завода с ходу. Вагоны осматри ваются на путях завода, при чем технический осмотр совме щен с приемо-сдаточными опе рациями. Это предложение по зволит сэкономить более 40000 вагоно-часов в год. увеличить пропускную и перерабатываю щую способность станции. Второе предложение направ лено на ускорение обработки документов и сокращение про стоя вагонов в ожидании от правления после окончания гру зовых операций в Студенов- ском рудоуправлении. Для этой цели будет создан на станции Карьер филиал товарной конто ры. Работники филиала станут готовить документы на вагоны в процессе накопления. Про стой вагонов, прибывающих чс передачами со Студеновско^о узла, сократится на 1—1,^ ч а са. Это новшество принесет го довую прибыль в сумме 5500 рублей. Для ускорения маневровой работы подборка местных ваго нов по грузовым пунктам и формирование групп по назна чениям перенесены на подъезд ные пути завода «Свободный сокол», Стуйеновского рудоуп равления и цементного завода, На этих подъездных путях ор ганизована погрузка по назна чениям плана формирования, что сокращает количество от цепов в составах, повышает транзитность вагоно-потока за А. ЩЕГЛОВ, заместитель начальника ; * станции Чугун-1, председатель смотровой комиссии. ТЫСЯЧИ НА ВЕТЕР На станцию Елец прибыло 65 вагонов, предназначенных для погрузки щебня. Работни ки транспортного цеха Елецко го щебеночного завода обрадо вались: «Сформируем тяжело весный состав, разгрузим скла ды». Но тяжеловеса не получи лось. Лишь 43 вагс/на оказа лись годными для перевозки продукции. Остальные при шлось ставить на ремонт. Это, конечно, случай редкий, но по Ю—12 «больных» ваго нов в каждом маршруте — де ло обычное. Подвижной состав повреждается, как правило, при проведении погрузочно- разгрузочных работ. Сохранность подвижного со става — всенародное дело. К сожалению, многие об этом за бывают. Так. за прошлый год ,на Елецком отделении дороги повреждено и потребовало внепланового ремонта более 800 вагонов. А в первом по лугодии нынешнего года уже повреждено более 600. Подав ляющее большинство выведе но из строя на подъездных путях предприятий. Как пока зал анализ, основным постав щиком «травмированных» ва гонов является Новолипецкий металлургический завод, работ ники железнодорожного цеха которого сумели увеличить ко личество поврежденных ваго нов по сравнению с тем же пе риодом прошлого года почти в полтора раза. Это — официальные данные. А сколько еще неучтенных фактов, когда «больной» вагон попросту «выпихивается» подъездных путей завода на станции: авось железнодорож ники отремонтируют. Согласно закону, средства на ремонт подвижного^состава взыскиваются с того, кто по вредил вагоны. Да еще в пяти кратном размере за поврежде ние деталей вагона. Но эти штрафы иикого не волнуют Государственные «тысячи» пе рекладываются из одного «кар мана» в другой. — У нае сложная специфика — говорят руководители же лезнодорожной службы завода — без потерь не обойтись. Это не совсем так. Примерно в одинаковых условиях рабо тают новолипецкие и соколь ские металлурги. Но к сохран ности подвижного состава от носятся по-разному. Долгое время «Свободный сокол» то же числился в списке предпои ятий, халатно относящихся ! подвижному составу. Но в пер вом году пятилетки здесь хо рошо продумали ряд мер, на правленных на упорядочение погрузочно-разгрузочных ра бот. В частности, установили кольцевой контроль на всех этапах прохождения вагона учитывали, как обращаются подвижным составом бригады на грузовых работах при под ведении итШ’ОяГ'-еоциалистиче ского сореоНой&нАя. Во многом помогли улучшит!» положение и кародные'ТсЛгтцол'еры завода Результат превзошел все ожи дания. На подъездных путях предприятия з,а пять месяцев не было повреждено кн одного вагона. Не мешало бы железнодо рожникам Новолипецкого ме таллургического завода взять на вооружение опыт коллег «Свободного сокола», корен ным образом изменить отноше ние к использованию подвиж ного состава. И тогда сотни до полнительных вагонов в ы й д у т на стальную магистраль, помо гут быстрее доставить к местам назначения народнохозяйствен ные грузы. И. БУТОВ. ДОМА НА ПОТОКЕ ( КОЛЛЕКТИВ ЗАВОДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 7 ЛИПЕЦКОГО ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА ИЗГОТО ВИЛ ПРОДУКЦИИ, КОТОРОЙ УСТРОЕННЫХ КВАРТИР. — Сегодня наш завод,— рас» сказывает директор В. Евгра фов.— является современным, высокомеханизированным пред приятием. В номенклатуре его более пятисот типов железобе тонных изделий. Основная на ша продукция — детали пяти этажных и девятиэтажных домов. Кстати, коллектив завода одним из первых в стране освоил и наладил серийное производство девя тиэтажных домов улучшен ной планировки. За это он на гражден гоамотой выставочно го комитета ВДНХ СССР и удостоен денежной премии за высокое качество изделий. Ежегодно на заводе осваи вается несколько видов новой продукции. Например, недавно налажено производство лифто вых шахт, балконных плит с противодождевыми барьерами, 16-сантиметровые плиты пере крытия. Экраны балконов вы полняются в улучшенном архи тектурном варианте. Легкость форм, оригинальная отделка радуют глаз. Нет сомнения, что они в значительной степени из менят внешний облик жилых домов. Новинка уже поступает на строительные площадки Ли пецка. В нынешнем году заводской коллектив направляет усилия на улучшение качества выпус каемой продукции. В настоя щее время на предприятии ра ботает комиссия, которая гото вит материалы к аттестации на государственный Знак качест ва нескольких видов железо бетонных изделий. Среди них— балконная и лестничная плиты, лифтовая шахта. лестничный марш. Все десять кинувшах дет ХВАТИЛО НА 37 ТЫСЯЧ БЛАГО коллектив постоянно работал над улучшением технологии и повышением степени заводской готовности своей продукции. Домостроителей связывает давняя и крепкая дружба с на учно-исследовательскими орга низациями, предприятиями треста «Железобетон» и строи телями. Благодаря этому на заводе освоено производство сантехкэбин и шахт лифтов по новой, прогрессивной техноло гии. налажено изготовление па нелей с регистрами отопления всех типов, что значительно сократило трудозатраты на стройке. Освоено также произ водство балконных плит пол ной заводской готовности. Свое десятилетие домострои тели встретили новым трудо вым успехом. Полугодовой план коллектив завершил до срочно. реализовав сверхплано вой продукции на девять тысяч рублей. Заметным событием для домостроителей стало из готовление миллионного куба железобетонных изделий. Для его выпуска из победителей со циалистического соревнования была сформирована символиче ская бригада. Почетного права изготовить миллионный куб за воевали бригады формовщиков, котоъые возглавляют Ю. Ма каров, А. Евсюков, А. Заволо- жин и В. Левашов. Такой чести эти коллективы удостоены за досрочное выполнение полуго дового задания. Впереди у заводского кол лектива большая работа по выполнению заданий десятой пятилетки. Домостроители пол ны, решимости с честью спра виться с намеченным»! планами. З А ПОСЛЕДНИЕ годы в Усманском районе оде лось в асфальт большин ство трасс. В любую погоду значительно короче для авто транспорта стал путь от Гра- чевки, Березняговки, Поддуб ровки, Октябрьского до Усма_ ни и областного центра. А в десятой пятилетке протяжен ность дорог с твердым покры тием возрастет еще на 99 кило метров. Перед коллективом Усман- У Р О Ж А Ю ~ О Т Л И Ч Н Ы Е ТРАССЫ ской ДПМК треста «Дорколхоз- строй» стоит задача не только проложить дороги до центральных усадьб колхозов и совхозов, но и осваивать «глу бинку». Имеется в виду строи тельство участков от главных магистралей к бригадам и от делениям. От станции Дрязги в сторону колхоза «Советская Россия» уже проложено шесть километров дороги с твердым покрытием, из них два—заас фальтировано. Завершается ук ладка гравийного покрытия на дороге к свиноводческому ком плексу в колхозе имени Киро ва. Быстрыми темпами ведется строительство дороги на участ ке Грачевка — Мосоловка, ко торая свяжет с райцентром колхоз имени Кирова. Всего коллективу ДПМК в первом году пятилетки пред стоит освоить I 700 тысяч руб лей. Объем работ немалый. Для его выполнения есть хорошая производственная база со сво им асфальтобетонным заводом мощностью 25 тысяч тонн сме си в год, опытные квалифициро ванные кадры. Замечательно трудятся авто грейдеристы И. Востриков, А. Уточкин, бульдозерист A. Терновых, щоферы В. Овци- нов, А. Зеленухин, Н. Терехов, И. Бутырин и другие. Умело организуют строительство до рог мастера и прорабы И. Жда нов, В. Коровин. Бесперебой ную работу механизмов, авто транспорта, асфальтобетонно го завода обеспечивают слесари ремонтных мастерских во главе с механиками К- Колеснико вым и А. Долгих. — Производственным пла ном на этот год, —- рассказы вает главный инженер ДПМК B. А. Богословский, — преду сматривается проложить 9 ки лометров асфальтированных дорог. Понимая всю важность этой работы, мы сделаем зна чительно больше. Уже в пер вом полугодии сдано в эксплу атацию 8 километров дорог. к. соколов. ПЕРЕДЖАРКОЙ ПОРОЙ Г | й | й: "^ Ш Сельские Советы и совхоз «Елец-Лозовский» перед решающей битвой за урожай. ^ Когда слово расходится с делом. Уборка урожаядля земле дельцев никогда не бывает легкой. Напряженные дни ожи дают и тружеников совхоза «Елец-Лозозский», одного из крупнейших в Хлевенском районе.Предстоит убрать бо лее 5 тысяч гектаров зернобо бовыхкультур. Решающая битва за хлеб не за горами. Желтеет колос, через неделю- полто-ры поплывут по Просто рам полей степные корабли — комбайны. Успех жатвы будет определяться качеством подго товки к ней. Сельские Советы — Елец. Лозовский, Воробьевский, Малининский, на территории которых находится совхоз, сов местно с его партийным коми тетом, рабочкомом, дирекцией и специалистами приняли ак тивное участие в рейде-про верке готовности техники к жатве. В ходе проверки были обнаружены и затем устранены недостатки. Сейчас во всех 4-х отделениях техника полностью готова к страде, комбайны за герметизированы. снабжены приспособлениями для уборки полеглых хлебов. Оборудована ремонтная мастерская на ко лесах, оперативная система технического обслуживания аг регатов. Главный инженер совхоза А. Е. Семенихип отметил ак тивность на ремонте механиз мов депутатского поста Цент рального отделения, которым руководит председатель Елец- Лозовского сельского Совета П. Я. Золотых. И хотя в со ревновании за досрочный ре монт техники на первое место вышли механизаторы Воробь- евского отделения, которые за кончили работу к 15 июня, в Центральном отделении, заняв шем 2-е место, единственном из всех, готовы к уборке не только зерновые, но и почти все свеклоуборочные комбайны. Готовясь к уборочной страде, * сельские Советы провели сей--- сии, на которых обсуждались- узловые моменты будущей борьбы за хлеб, были созданы депутатские посты для контро ля за качеством уборки. Реше ния сессий направлены на то, чтобы создать сельским труже никам наилучшие условия для высокопроизводительного тру да. Но рассмотрение планов страдной поры — лишь часть задачи местных Советов. Дру гая, наиболее важная часть — оперативное руководство, -»ри котором берется на учет к&к- дая мелочь, контроль за испол нением собственных решений. В этом плане работа Елец-Ло- зовского, Воробьевского, Ма- лининского сельских Советов оставляет желать лучшего. Так, на сессии Елец-Лозов- ского сельского Совета был поднят очень важный вопрос о строительстве крытого тока на Центральном отделении совхо за. Строительство начали ше фы — СУ-7 треста «Липецк- совхозстрой» еще ранней вес ной. Как сказал секретарь парткома совхоза В. А. Фило нов, думали закончить работы до начала уборочной, но дело застопорилось из-за отсутствия перекрытий. Накануне сессии, а она состоялась 28 июня, было ясно, что перекрытий в бли жайшее время не предвидится, строителей перебросили на другой участок, здесь же, в совхозе. Но тем не менее Со вет принимает решение, обязы вающее управляющего отделе нием П. С. Чурсина до 10 июля крытый ток подготовить. Чем конкретно руководство вался Совет, вынося это реше ние, спрашиваем у депутатов— парторга 1В. А. Филонова и бригадира механизаторов Н. М. Белокопытова, принимавших участие в работе сессии. Те в недоумении разводят руками —- кто знает? У выезда с весовой дорогу машинам будут преграждать кучи щебня, который завезли для строительства и не успели разровнять. Такая же неувязка получилась и с рабочим пла ном уборки. Совет обязал до вести его до механизаторов не позднее 5 июля. Но срок про шел, а план — в стадии разра ботки. Кстати, вопрос о подготовке токов к уборке обсуждался и в других Советах, но результат тот же. В Воробьевском и Мало-Мечковском отделениях тока не подготовлены. В Мало- Мечковском отделении, которым руководит депутат Малишш- ского сельского Совета А. К. Соколов, всплыли вдруг «ме лочи», которые прошли мимо внимания Совета. Например, такой важный вопрос как про филактика уборочной техники. Управляющий отделением сов местно с главным инженером совхоза решили на время уборки посадить мастера-на ладчика А. В. Карасика на комбайн. Рассудили: «Колос» — агрегат сложный, на нем должен работать опытный спе циалист. А это значит, что 22 трактора и 5 комбайнов отде ления останутся без профилак тики на время уборки. Дело рискованное, и механизаторы совершенно справедливо обес покоены этим обстоятельством. В этом же отделении пока что без окон и дверей стоит бытовка для тех, кто будет за нят на току. .'В мастерской, где ремонтируется техника, гуляют сквозняки. Само помешение в аварийном состоянии. Одним словом, поле деятельности для депутатского поста и его акти ва обширное, но депутаты, как видно, ждут начала страды, как сигнала к действию. 29 июня было проведено за седание исполкома Воробьев ского сельского Совета пс/ воп росу работы торговых пред приятий. Принято хорошее ре шение. Но в разговоре с уп равляющим Воробьевским от делением А. М. Албулом выяс нилось, что снабжение в мага зинах села Воробьевка по- прежнему неважное Бывают задержки с доставкой хлеба, перебои в снабжении солью, сахарбм, керФйшом. Время ра боты магазина в Новой Дерев не, где живут преимуществен но механизатфэы, свекловични цы, неудобно!, Решение этих вопросов во миого-м зависит от Хлевенского райпо, но и сель ский Совет щ. должен стоять в стороне от эр г о дела. Вопрос снабжения тружени ков сельского хозяйства стоит очень остро нИе только в Во робьевке, В других отделениях совхоза на токах нет ни ларь ков. ни киосков, автолавка при езжает сюдЯ; редко, а ассор тимент предлагаемых ею това ров, как вы^нилось из разго воров с рабфДими, беден. Нельзя отрицать, что сель ские Советы, на территории которых расположен совхоз «Елец-Лозовский», провели определенную работу по под готовке к уборочной кампании, однако слабый контроль за принятыми решениями, недо статочная активность депутат ских постов значительно сни зили роль этих органов власти в предстоящей битве за уро жай. Сейчас нет ничего важнее, исправляя допущенные ошибки, помочь руководству совхоза наиболее рационально исполь зовать все возможности с тем, чтобы провести уборку в сжа тые сроки и без потерь. В. КУКАНОВА. нсрормцентр 4 с о о п щ э е . Для предотвращения обра зования накипи в теплообмен никах рационализаторами Одесского инженерно-строи тельного института разработан аппарат магнитной обработки жидкости. Он представляет со бой корпус с расположенным по его оси многополюсным элект ромагнитом, заключенным в в конус. Обрабатываемая жид кость пропускается через получившийся кольцевой за зор. С целью повышения эффек тивности обработки по данно му способу рекомендуется в воду добавить ферромагнитики в количестве 0,3—0,5 мг/л. На машиностроительных предприятиях г. Калуги внед рен электролит пирофосфорно- кислого меднения деталей из стали и алюминия. В качестве анодов используются медные пластинки марок МО или М1. При меднении деталей в дан ном электролите медь оседает непосредственно на сталь и алюминий без дополнительной обработки поверхности, при этом получается качественное покрытие. Электролит дешев и не ядовит, покрытие имеет хо рошее сцепление с основным металлом. Годовой экономический эф фект от внедрения электролита 2 тыс. руб. Ростовским заводом-ВТУЗом разработана многоэлектр одна я машина для сварки стальных деталей больших толщин элект розаклепками в среде углекис лого газа. Это достигается при менением осевого магнитного поля, которое приводит к увеличению скорости проплав ления металла и улучшению формирования. Машина состоит из пустоте лого основания, в котором рас положен цилиндр подъема и опускания траверсы. На осно вании смонтированы пульт уп равления, подающие механизмы электродной проволоки. На подвижной траверсе установле ны десять сварочных головок. Многоэлектродная установка комплектуется источником пи тания ВС-600. Машина работает в автома тическом режиме. При работе установки в режиме «Наладка» возможно производить сварку каждой головкой отдельно с ограничением времени сварки вручную. Экономия от внедрения более 47 ты с рублей в год. Более подробные сведения об этих я других новшествах вы можете получить в ЦНТИ по адресу: Липецк-5, пр. Мира, 33 или по телефону: 3-04-80. ПО М А Т Е Р И А Л А М е ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «ПОЧЕМУ ПЛЕТЕТСЯ В ХВОСТЕ КОЛХОЗ «СВОБОДНЫЙ ТРУД» Начальник Долгоруковского районного управления сельско го хозяйства А. Амельченков в ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким за головком в «Ленинском зна мени» за 12 июня, сообщил, что эта корреспонденция об суждена на совместном расши ренном заседании правления колхоза и парткома, а также на районном собрании партийного актива. Приняты меры к повы шению продуктивности живот ных. Полугодовой план продажи молока государству колхозом «Свободный труд» выполнен 28 июня. ► ' * Л ИП Е Ц К ИЙ ВОЛЖСКОМУ П Р ОКА Т - ТРУБНОМУ Крепкие дружеские связи вот уже несколько лет суще ствуют между листопрокатчи- ками Новолипецкого металлур гического завода и коллективом Волжского трубного, который является основным потребите лем липецкого проката. Ежед невно в направлении города на Волге уходят специальные по езда «вертушки», они везут соперникам по соревнованию металл для труб газопровода «Сияние Севера». Совместная борьба за повы шение качества металла и га зопроводных труб позволила обоим коллективам добиться высоких результатов. Так, трем видам липецкого проката и А. ВЛАСОВ. волжским трубам присвоен Знак качества. Липчане — частые гости го рода на Волге. Работники Вол жского трубного завода и лис- топрокатчики третьего цеха за ключили договор на социали стическое соревнование на пер вый год новой пятилетки. С каждым днем расцветает, становится краше город Вол жский. Сейчас в нем прожива ет 220 тысяч человек. Успеш но работают коллективы труб ного, шинного и других заво дов. Вся промышленность мо лодого города получит даль нейшее развитие в десятой пя тилетке. Каждого, кто приезжает а город Волжский, поражает обилие культурно-бытовых и коммунальных услуг, необходи мых населению. В новом соци алистическом городе нет старых зданий. Весь он как бы уст ремлен в будущее. Т ", Ш'' " , На снимках: проспект Лени на — главная магистраль горо да; готовая продукция трубни ков (снимок слева внизу); сос тав с трубами готов отпра виться в путь, пункт назначе ния — одна из станций Крайне, го Севера (снимок справа). Фото П. Магуйло.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz