Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

О Т ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ - К В З А И МОП ОН И МА Н И Ю Бригада старшего сталевара Валентина Ивановича Голованова уже несколько лет держит первенство в соревновании элек- ^ тросталеплавильщиков НЛМЗ . С задани­ ем прошедшей пятилетки она рассчита­ лась к 8 ноября 1975 года, первой в цехе. Опыт работы передового коллектива был обобщен и распространен в цехе. Деся­ тую пятилетку бригада начала в хорошем трудовом темпе. Сегодня В. И. Голованов делится своими соображениями о том, как лучше организовать соревнование за повышение качества работы. Н АЧНУ С ТОГО, ЧТО с в о и социалистиче­ ские обязательства по выпуску сверх­ планового металла в первом году деся­ той пятилетки наша бригада, как и весь элект- росталеплааильный цех, выполнила досрочно. Сразу предвижу вопрос: а не малы лй обяза­ тельства, если их так быстро* за полпода уда­ лось вы 1 пол 1 Н 1 иггь, не перестраховываемся ли мы, когда определяем такие, вроде бы, легко д о ­ ступные рубежи. Не возражаю, четыреста тонн по обязатель­ ствам может быть и маловато, если учесть, что за шесть месяцев мы уже имеем 680 тонн сверхплановой продукции. Да, при разработке обязательств, сталевары, порой называют циф­ ру поменьше, а потом пересматривают ее. Вроде бы определяем сначала ближайшую дистанцию, а уже после пробного разбега — окончательную. Только это вынужденные «этапы». Мы просто не очень уверены, в ма­ териальном, да и техническом обеспечении своего труда. Ведь как часто нас подводят отсутствие необходимой шихты, простои обо­ рудования и т. д. Вот, учитывая зги сбои в работе и «подстраховываемся». Однако есть и другая причина того, что мы берем «скромную» цифру сверхпланового м е­ талла. Мощности нашего цеха перекрыты на 25 процентов. Сегодняшнее состояние техники уже сдерживает дальнейший рост выпуска продукции. На пределе работают краны. На печах еще можно сократить операции, и за этот счет давать больше стали, но установки непрерывной разливки не могут принять уве­ личенное количество металла. Их надо рекон­ струировать. А пока этого не сделано, остает­ ся один путь роста производства за счет по­ вышения качества. Ведь лучше означает и больше. Попади все плавки в химический анализ, нет брака, выше мерочность нашей трансфор­ маторной — значит и народное хозяйство в итоге получает выигрыш. Я думаю, это отве­ чает задачам, которые ставит десятая пятилет­ ка — пятилетка эффективности и качества. Инициатива бригады старшего вальцовщика стана «2000» Н, И, Безрядина, начавшего со­ ревнование под девизом: «Высокое качество продукции — честь предприятия» нашла под­ держку в нашем цехе и в нашей бригаде. Мы практически не имеем беззакаэной продукций. Брак за первое полугодие составил 0,11 про­ цента, что в три раза меньше, чем в среднем по цеху. В 2,4 раза меньше, чем в прошлом году стали выдавать плавок с отклонениями от химического анализа. Казалось бы, показа­ тели неплохие. Но бригада сталевара М. И. Хованского, с которой мы соревнуемся, еще точнее попадает в химаиализ. Да и брак, хотя на первый взгляд невелик, а из-за него за шесть месяцев все-такц потеряны 84,6 тонны. Значит, нужно работать еще лучше, чтобы и таких потерь не было, искать новые резервы. Мы видим их, прежде всего, в совершенном мастерстве и высокой ответственности каждо­ го члена бригады и а согласованных действиях смежников. В каждом коллективе есть люди, которые служат образцом ответственного от­ ношения к своему делу. У них особо развито чувство уважения к труду, к своей профессии. В нашей бригаде таков В. М, Мязин, первый подручный, который работает с пуска цеха. Да и на второго подручного Н. Н. Трунова можно положиться полностью. Вообще, в на­ шей бригаде люди умеют работать. Говорят, варить сталь надо иметь талант. Согласен. Только мне думается, этот талант прежде всего — в умении и желании трудить­ ся. Те же Мязин или Трунов чаще других ос­ матривают печь, обращаются к приборам, и не отступают от требований технологии. Часто оправдывая какой-то срыв, мы жалу­ емся на плохое состояние оборудования, на ремонтников. Спору нет, оно играет немалую роль. И об ответственности наших смежников- ремонтников речь еще впереди. Ко ведь и бригады не последнюю роль играют в уходе за оборудованием. Один, как наш дежурный слесарь Александр Некрасов, едва успеешь слить плавку, уже осматривает печь, а другой работает спустя рукава. Вот в третьей бригаде, от которой мы принимаем вахту, дежурный слесарь Николай Лосиное даже после смены свода не заберется на верх печи. И случается, ЧТО из-за его халатности водоохлаждающие шланги то окажутся незатянутыми, то не об­ мётаны асбестом —- и потому горят. Каждый на своем месте должен трудиться на совесть. У нас же, металлургов, в единый огненный конвейер вовлечены многие смежные производства. Прорыв в одном звене такой цепи приводит к осложнениям во всех других. К сожалению, взаимосвязь смежных участков нв заводе не везде надежная. Сталеплавиль­ щиков очень подводят ремонтники. Можно было бы больше давать стали, если умень­ шить простои из-за плохих и затяжных ремон­ тов оборудования. На заводе есть специальное ремонтное управление. Только оно не обес­ печивает надежности текущих ремонтов. Часто подводят и другие смежники. Напри­ мер, известковый цех дает известь либо по­ вышенной влажности, либо непрокаленную. А это ухудшает качество стали. Не сомневаюсь, что и к нам, в свою очередь, имеют претензии наши смежники: разливщики, прокатчики. Моя бригада подает сталь бригаде разливщиков Валерия Шипилова. Стараемся их не подводить. Но, думаю, будет лучше, если все мы, смежники, заключим между собой до­ говор на соревнование и будем строго прове­ рять его выполнение. Если от взайм, нык претензий перейдем к взаимо­ пониманию. На нашем I заводе много было разговоров о соревновании смежников. На практике действенного такого соревнования пока нет. Надо, чтобы подходя к стенду пока­ зателей соревнования, человек видел не толь­ ко результаты своего труда, но и дела смеж­ ников, чтобы определяя победителя соревно­ вания, учитывать, как цехи, участки, бригады гарантируют высокопроизводительную работу друг друга. Вообще соревнование должно быть более действенным. Вот мы несколько лет сорев­ нуемся со сталеваром Череповецкого метал­ лургического завода Тарасом Цымбало. Соревнование с череповчанами могло дать значительно больше, если бы его лучше орга­ низовать, предоставить возможности для об­ мена опытом. А то мы встретились всего один раз да и то в студии телевидения. Хотели вме­ сте провести плавку, обменяться секретами, а поездку почему-то запланировали всего на один день. Соревнование мы, конечно, про­ должим, только идти оно должно под девизом качества. Вообще, в разработке обязательств, чтобы они мобилизовывали и правильно ориентировали людей, побуждали бороться за улучшение качественных показателей, се­ годня крайне необходима помощь инженер­ но-технических работников. Соревнование надо активизировать и даль­ ше. Вносить в него больше элементов взаимо­ помощи. В. ГОЛОВАНОВ, сталевар электросталеплавильного цеха НЛМЗ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI Ор г а н Липец к ого о бко м а КПСС и обла стногоСовета депутатов т рудящ их с я ЕНИНСКОЕ ■з на м я № 168 (14 554) В Т ОРНИК, 20 июля 1976 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. к о м и т е т а х К П С С ПОМОЩЬ ЛИПЧАН НА УБОРКЕ УРОЖАЯ Вчера руководители предприятий, строек и учреждений Липецка, секретари первичных парторганизаций, профсоюз­ ные и комсомольские вожаки собрались в городском коми­ тете КПСС, чтобы обсудить задачи, связанные с участием го­ рожан в уборке урожая и заготовках продуктов полеводства н животноводства. В работе совещания приняли участие секретари, члены бю­ ро обкома и горкома КПСС, члены исполкомов областного и городского Советов депутатов трудящихся. На совещании выступили первый секретарь Липецкого гор­ кома КПСС Е. И. ВАСИЛЬЧИКОВ, заместитель председателя облисполкома Ф. Т. СУХАНОВ, начальник областного управ­ ления «Липецкстройтранс» И. В. ЗОЛОТУХИН, заместитель се­ кретаря парткома Новолипецкого металлургического завода В. М. ЛАСКУРИНСКИЙ, управляющий трестом «Энергометал- лургмонтаж» И. М. ГЛЕБОВ, генеральный директор объедине­ ния «Липецксантехника» А. С. КУРГУСКИН. Перед участниками совещания выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. ПАВЛОВ. На совещании было отмечено, что рабочие н служащие об. ластного центра, руководствуясь историческими решениями XXV съезда КПСС, ведут большую шефскую работу на селе. Они оказывают колхозам и совхозам разностороннюю по­ мощь в развитии всех отраслей производства, в оснащении сельского хозяйства механизмами и оборудованием, в стро­ ительстве животноводческих комплексов и объектов соц- культбыта. Сейчас в сельском хозвйстве наступает самый ответствен­ ный период — уборочнаа страда. Предстоит убрать с полей, переработать и перевезти миллионы центнеров зерна, овощей, сахарной свеклы, продуктов животноводства. Вместе с этим нельзя ослаблять темпы заготовки кормов, пора готовиться к севу озимых и подъему зяби. Липчане хорошо понимают, что чем быстрее будет убран урожай, допущено меньше потери, чем успешнее выполнены планы заготовок — тем лучше будет снабжение городов про­ дуктами питания. Поэтому они считают активное участие в уборочной страде своим кровным делом. Индустриальный Липецк шлет на село 410 комбайнеров, 1 250 трактористов, сотни шоферов. Кроме того, десятки ты­ сяч липчан будут помогать в субботние и воскресные дни. На совещании было подробно рассказано о коллективах, которые отлично подготовились к помощи работникам сель- скогр хозяйства и серьезной критике подвергнуты те руково­ дители, которые ослабили шефскую помощь селу. Намечены меры по максимальному усилению помощи горожан на убор­ ке урожая и перевозках сельскохозяйственных грузов. ПОВЫШАТЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ ДОЙНОГО СТА Д А Ж ИВОТНОВОДЫ Данков- ского района в первом году десятой пятилетки дали слово надоить от каждой фуражной коровы по 2 450 ки­ лограммов молока и продать его государству 50 тысяч тонн. Прошло первое полугодие. Каковы же результаты? Зада­ ние и обязательство по зато­ чен дипломом обкома партии, облисполкома, облсовярофа и обкома комсомола. Эти факты, а также опыт совхозов имени Куйбышева, «Березовский», «Дайконе,кий» и других убедительно говорят, что в районе достаточно резер­ вов для выполнения взятых обязательств. На многих фер- Б Е З С К И Д О К Н А ОБЪЕКТИВНЫЕ П Р И Ч И Н Ы ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ « С АЛ ЮТ - 5»: П ОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО­ ЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). В ходе одиннадцатого и две­ надцатого рабочих дней космо­ навты Борис Вольтов и Вита­ лий Жолобов продолжали вы­ полнение запланированной про­ граммы полета. В комплексе медицинских экспериментов оценивалась ус­ тойчивость космонавтов к вер­ тикальной позе. Для этого с помощью специальной вакуум­ ной емкости снижается давле­ ние, действующее на нижнюю половину тела. Находясь в ва­ куумной емкости, можно вы­ полнять ходьбу на месте. При этом осуществляется клиниче­ ский контроль за функцией сердца и дыханием. Экипаж периодически иссле­ дует изменение работоспособ­ ности в ходе полета. С этой целью командир и бортинженер выполняют специальные тесты по имитации ручного управле­ ния станцией, а также опреде­ ляют затраты времени при вы­ полнении наиболее трудоемких операций. Завершен биологический экс­ перимент по исследованию раз­ вития икры рыб в невесомости. 18 июля на станции начался новый биологический экспери­ мент — с проростками семян. В нем будет изучаться влияние факторов космического полета на деление растительных кле­ ток и их наследственный аппа­ рат. Увлажненные семена нача­ ли прорастать. По данным телеметрической информации и докладам экипа­ жа, бортовые системы станции работают нормально. Самочув­ ствие космонавтов Большова и Жолобова хорошее. товкам молока район не вы­ полнил. Надои от коровы со­ ставили 1 063 килограмма — на 181 килограмм меньше, чем за тот же период прошлого года. Во втором полугодии для вы­ полнения принятых обяза­ тельств надо получить от каж ­ дой коровы по I 387 килограм­ мов н продать государству свыше 17 тысяч тонн продук­ ции. Задача очень сложная. Но она посильна. Об этом говорит опыт передовых хозяйств и района в целом. Возьмем, к примеру, третий год минувшей пятилетки. После трудной зимовки 1972—1973 годов животноводы сумели по­ высить продуктивность коров на 144 килограмма и довести годовой .надой до 2.488 кило­ граммов. Данкоэчане помнят тот год. потому что район был награжден Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Или взять год минувший. В ус­ ловиях жестокой засухи в ию­ ле средний надой от к о ро в ы составил 349 килограммов и был выше, чем в июле 1974 года на 28 килограммов. Район успешно выполнил пятилетнес задание по продаже молока. Этот небольшой экскурс в прошлое показывает, что успех дела в конечном счете опреде­ ляют размах социалистического соревнования, уровень органи­ заторской и политической ра­ боты среди людей. О горячем стремлении дан* ковских животноводов успеш­ но выполнить свои обязатель­ ства в первом году пятилетки говорят такие факты. Даже по­ сле минувшей тяжелой зимов­ ки район занимает одно из первых мест в областном со­ ревновании по среднесуточным надоям молока от коровы и по товарности. По итогам за июнь он занял второе место и отме- мах резервы эти успешно реа­ лизуются. По 12,5 килограмма молока от коровы доят сейчас в Березовке. В совхозе «Дан- ковский» суточный надой ко­ ровы достигает 11,8 килограм­ ма. Растут суточные надои в совхозах «Алексеевский», «Ягодновскин» н «Красное зна­ мя». Если бы во всех совхозах так же настойчиво и последо­ вательно Добивались роста про­ дуктивности молочного стада, район смог бы уже в середине августа преодолеть отставание по сравнению с уровнем прош­ лого года. г ‘ К сожалению, в большинстве совхозов надои коров сейчас ниже прошлогодних. Причина одна — плохое кормление жи­ вотных. В совхозе «Красный холм», например, получают в июле по 8,2 килограмма от ко­ ровы — на 3,2 килограмма меньше, чем в это время про­ шлого года. Почему? В совхо­ зе нет хорошего пастбища. С чего быть молоку, если коров только б—7 часов гоняют по суходолам, затем отправляют в стойло, а зеленку не подка­ шивают и не дают. Кроме того, в хозяйстве много малопродуктивного ско­ та, однако улучшением пород­ ности его специалисты не зани­ маются. Есть пункт искусствен­ ного осеменения коров, но егс/ не используют. Или такой факт: в яму ем­ костью 275 тонн сенаж закла­ дывали больше недели. Из-за нарушения элементарных пра­ вил технологии закладки — корм испортился. Совхоз «прославился» по па­ дежу молодняка. За паевое полугодие на фермах хозяйст­ ва пала 71 голова крупного рогатого скота. Только за июнь — 39 телят. Почему? Тоже ни­ какой неожиданноста нет — Н ЕО П Р АВД АН Н ЫЙ ОПТИМИ ЗМ С о в м е с т н ы й р е й д г а з е т ы «Л е н и н с к о е з н а м я » и н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в Когда знакомишься с готов­ ностью елецких автопредпри­ ятий к уборочной страде, бе­ седуешь с хозяйственными ру­ ководителями. секретарями пар­ тийных организаций, членами профсоюзных комитетов, созда­ ется . впечатление, что всюду давно уже готовность номер один, что машины уже стоят у шлагбаума, готовые по перво­ му сигналу дв и н у тьс я в поле. Вот некоторые высказыва­ ния и заверения: В. М. ВЕЛИЧКО, управля­ ющий Елецким районным объ­ единением «Сельхозтехника»: — Мы считаем, что у нас са­ мый подготовленный к убороч­ ной страде автотранспорт в районе. В. П. ДРУЖИНИН, дирек- __е р Елецкого производственно­ го объединения грузового авто­ транспорта: — Никаких осно­ ваний для тревоги не вижу. Все задачи решим, как поло­ жено. И все-таки рейдовая бригада решила сама убедиться, как в елецких автопредприятиях го­ товы к перевозкам зерна ново­ го урожая. Слов нет, в автохозяйствах города проделана определен­ ная работа в этом направлении, но ее явно недостаточно для подобного оптимизма. .-Головное предприятие гру­ зового объединения. Мы про­ ходим по обширной террито­ рии, заходим в гаражи, ре­ монтные мастерские и нигде не видим следов той кипучей под­ готовительной работы, о кото­ рой нам рассказывали руково­ дители объединения. Объедине­ ние должно послать на уборку 90 автомашин. По словам В. П. Дружинина, уже готовы 45 машин. Проверить это трудно. Почти все они на линии, возят, в основном, щебень. Но ясно, что после щебня нужно серь­ езно готовить транспорт под перевозку хлеба. Правда, одну из «готовых» машин № 13—42 ЛПЗ мы застали в гараже. Вид ее настораживал. — Когда сможете выехать в село? — спросили мы молодо­ го водителя Боева. — Через полторы недели, — ответил шофер, — ремонтиру­ ем двигатель. ( Нам показали доски, грудой лежащие в углу мастерской. Они предназначены для нара­ щивания бортов. — А когда вы начнете их на-, ращивать? Уплотнять кузова? — спросили мы руководителей предприятия. — Это сделать недолго, — в один голос отвечали директор объединения В. П. Дружинин и секретарь партийной органи­ зации Н. А. Иванников. — До­ ски вы видели, полога тоже имеются. Члены рейдовой бригады, к сожалению, не обнаружили по­ логов. Как нам сказали, они в складе, а кладовщица в отъез­ де. Не нашли и ремней транс­ портерных лент, необходимых для уплотнения щелей кузовов. Их, оказывается, со дня на день должны привезти с мель- крупкомбината. Словом, пока ни одна автомашина из 90 не может считаться полностью подготовленной к уборке. Допустим, машины действи­ тельно можно будет экипиро­ вать. Хотя на это уйдет не ме­ нее десяти дней. Но возникает другой вопрос. «Куда ехать?». До сих пор ни одно автопред­ приятие города вообще не зна­ ет, в каком районе и хозяйстве им предстоит возить зерно. От­ сюда и многочисленные на­ кладки. Представители адми­ нистрации не могут выехать заранее в подшефные хозяйст-. ва, чтобы заключить договор, обговорить вопросы питания, размещения шоферов, а пос­ ледние не имеют возможности ознакомиться со своими марш­ рутами. Водители по опы­ ту прошлых лет хорошо пом­ нят, как сказывалась на их работе подобная безответст­ венность. На предприятиях объедине­ ния машины не только не укомп­ лектованы шоферами для рабо­ ты в две смены, как положено, но и на одну-то смену их на­ брать не могут. Есть еще один вопрос, ко­ торый требует неотложного ре­ шения. Это —■обеспечение го­ рючим. Со дня на день все три автопредприятия объединения останутся вообще без горюче­ го. — Будем останавливать ра­ боту, — пояснил секретарь партбюро Н. А. Иванников, — нет фондов на бензин. — Сейчас мы ежедневно тра. тим половину рабочего време­ ни на поиски горючего, — до­ бавляет В. П. Дружинин. — Лимит кончился. «Будете поль­ зоваться колхозными фонда­ ми», — успокаивают нас ру­ ководители нефтебазы. Ни водители, ни главный ин­ женер филиала № I автообъе­ динения В. М. Рябых ничего не слышали о инициативе кол­ лектива Липецкой автоколон­ ны № 1143, решившего свое­ временно и качественно подго­ товить к уборке всю технику и водительский состав. Иници­ атива липчан еще не обсужда­ лась. Много нерешенных вопросов и в районном объединении «Сельхозтехника». Несмотря на оптимизм управляющего В. М. Величко, главного инженера Е. А. Петрова и заведующего гаражом В. П. Шамрина, ра­ боты—непочатый край. В ста­ дии готовности примерно 50 процентов автотранспорта. Из десяти прицепов в наличии имеется пять, да и они полно­ стью не оборудованы. Вторых смен водителей на автомашины нет. Уборочные бригады не скомплектованы. Договоры с хозяйствами также не заклю­ чены. Водители автоколонны № 1143 решили за счет работы во вто­ рую смену, в субботние и во­ скресные дни каждым автомо­ билем, не привлеченным на уборку, перевезти дополнитель­ но по 100 тонн сельскохозяй­ ственной продукции. Почин за­ мечательный. Но он еще не на­ шел последователей в райобъе. динении «Сельхозтехника». —Днями будет собрание, — говорит главный инженер И. А. Петров. — На нем все и ре­ шим. Несколько лет назад при ав­ тохозяйствах были созданы контрольно-диспетчерские пунк­ ты по загрузке порожних авто, машин в попутном направле­ нии. Это — колоссальный ре­ зерв. Каждый световой день, например, по елецким дорогам проходит около шести тысяч грузовых автомобилей. Значи­ тельная часть их идет порож­ няком. Если загрузить зерном толь­ ко один процент порожних ма­ шин, то ежедневно станет воз­ можным перевозить дополни­ тельно 300—500 тонн зерна. Мы побывали на’ двух конт­ рольно-диспетчерских пунктах автодороги Москва—Воронеж. При въезде в Елец со стороны Задонска на обочине стоит ма­ лопривлекательный, недавнр восстановленный из старья ГАЗ-51. Это контрольно-дис петчерский пункт!. Но иа подъ езде к нему нет предупрежда юших знаков. Поэтому, боль шннство1автомашин здесь во обще не останавливается, не смотря на требования диспег чера. Стоит невзрачный вагончик контрольно - диспетчерского пункта и на выезде из Ельца в орловском направлении. Дис­ петчер М. В. Ширяев поднима­ ет жезл. Водитель автомашины под № 61—51 ЮБК отводит глаза в сторону и увеличивает скорость. Вслед за ним проле­ тает ЗИ Л -130, № 84—34 МКХ. — Сегодня за час прошло около 130 машин, — рассказы­ вают диспетчеры,— загрузить не удалось ни одной. Дело в том, что руководите­ ли автопредприятий всячески поддерживают и защищают не­ дисциплинированных водите­ лей. Отобрали у шофера авто­ хозяйства треста садоводства путевку, он усмехнулся и до­ стал новую. У некоторых води­ телей с собой пачка путевок, как говорится, на предъявите­ ля. А если и пошлют путевку вместе с актом об отказе везти груз в попутном направлении в автохозяйства, там эти акты, как правило, кладут под сукно. На период уборочной кампа­ нии нужно установить возле контрольно-диспетчерских пунк­ тов посты ГАИ и тогда ни од­ на автомашина не будет «во­ зить воздух». Кстати сказать, есть положение, по которому за содействие диспетчерам КДП работникам ГАИ доплачивает­ ся определенная сумма. Стоит подумать руководите­ лям районных организации и над таким вопросом, кто будет обеспечивать машины, привле­ ченные на уборку в субботние и воскресные дни, пологами, уплотнительными ремнями? Наверное, целесообразно сосре. доточить их при контрольно­ диспетчерских пунктах или не­ посредственно в хозяйствах района. До выезда в поле остались считанные дни. А решить еще, как видите, предстоит очень многое. И это не может не тревожить. Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени»: Г. КРАС- НОКУТСКИЙ, заведующий . сектором автотранспорта областного комитета народ­ ного контроля, В. МОРО­ ЗОВ, инструктор облсов- профа, П. САМОЙЛОВ, инспектор Елецкого город­ ского комитета народного контроля, А. БАЮКАН- СКИЙ, корр. «Ленинского знамени». скот держали в зимнем поме­ щении, в грязи, плохо кормили. Лишь после вмешательства специалистов управления сель­ ского хозяйства райисполкома падеж телят прекратился. Директор совхоза «Красный хоЛм» Н. В. Хлебников давно работает в сельском хозяйстве. И ему пора бы более расчетли­ во и умело вести дело. Низки надои коров и в сов­ хозе «Долговский» — 9 кило­ граммов молока, или на 2,8 ки­ лограмма ниже прошлогоднего. Директор совхоза В. Д. Дымов не принимает, однако, мер, что­ бы улучшить кормление и уход за скотом. Та же беда в совхо­ зах «Тепловский» и «Буревест­ ник». Оставляет желать лучше­ го работа руководителей и спе­ циалистов совхозов «Огарев- ский» и «Воскресенский», Объективно и самокритично по этому поводу высказался директор совхоза «Огаревский» А. Н. Ганьшин. На вопрос, что мешает росту надоев, он зая­ вил: — То дожди, то сырость, а бо’лыне неорганизов анность... И еще один резерв — каче- ‘ство. За первое полугодие лишь половина молока была принята работниками приемных пунк­ тов и заводов первым сортом. А от совхозов1 «Ягодновскин» — 17 процентов, имени Ленина — 21 процент. По-прежнему много теряют совхозы из-за низкой жирности (по району—3,45 процента) и повышенной кислотности моло­ ка. Охлажденного молока рай­ оном сдано за шесть месяцев лишь 8 процентов. Очистители- охладители молока на многих МТФ не работают. Принять решительные меры для повышения продуктивности дойного стада — первейшая задача всех животноводов, специалистов н руководителей хозяйств Данковского района. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? 1 — среднесуточный надой молока от норовы по районам в килограммах аа минувшую неделю, II — насколько больше или меньше надоено не ту же дату ■ прошлом году. Елецкий Данкове кий Измалковский Долгоруковский Добринский Добровский Краснинский Усманекий Грязинский Задонский Лебедянский Чаплыгинский Л.-Толстовский Тербунский Боловский , Липецкий Становлянский Хлевенский I 9.9 9.7 9.6 9,1 9.0 8.9 8.9 8.9 8.8 8.6 8.6 8,6 8,5 8.3 8.0 8,0 7.9 7.4 II —0,4 —0,9 — 0,2 —0,4 — 0,6 + 0,2 - 0 ,4 — 0,8 +0,5 —0,9 —0,7 —0,5 — 0,2 +0,5 — 0,8 —0,7 — 0,2 Оперативные данные обла. стного производственного уп­ равления сельского хозяйства говорят о том, что за минув­ шую неделю надои молока в ряде хозяйств снизились. Не удержались на достигнутом уровне почти все совхозы Гря. зинского района. Животноводы совхоза «Дружба», например, недополучили по 1,5 килограм­ ма от каждой коровы. В сере­ дине лета колебание надоев может быть вызвано одним — ухудшением кормления скота. Это и произошло в хозяйствах Гряэинского и других районов, когда шли дожди и нельзя бы- ло пасти скот. Упущенное необходимо на­ верстать как можно скорее. Ведь хозяйства большинства районов все еще не достигли по надоям молока прошлогод­ него уровня. Между тем уело, вия для обильного кормления дойного стада в июле этого года несравненно лучше, чем были минувшим летом. В каждом хозяйстве сейчас достаточно зеленого корма, чтобы вдоволь обеспечить дой­ ное стадо и получать высокие надои. Об этом говорит при­ мер животноводов Задонского района. Продуктивность коров здесь растет и надои на 0,1 килограмма больше прошло­ годних.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz