Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
О Т ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ - К В З А И МОП ОН И МА Н И Ю Бригада старшего сталевара Валентина Ивановича Голованова уже несколько лет держит первенство в соревновании элек- ^ тросталеплавильщиков НЛМЗ . С задани ем прошедшей пятилетки она рассчита лась к 8 ноября 1975 года, первой в цехе. Опыт работы передового коллектива был обобщен и распространен в цехе. Деся тую пятилетку бригада начала в хорошем трудовом темпе. Сегодня В. И. Голованов делится своими соображениями о том, как лучше организовать соревнование за повышение качества работы. Н АЧНУ С ТОГО, ЧТО с в о и социалистиче ские обязательства по выпуску сверх планового металла в первом году деся той пятилетки наша бригада, как и весь элект- росталеплааильный цех, выполнила досрочно. Сразу предвижу вопрос: а не малы лй обяза тельства, если их так быстро* за полпода уда лось вы 1 пол 1 Н 1 иггь, не перестраховываемся ли мы, когда определяем такие, вроде бы, легко д о ступные рубежи. Не возражаю, четыреста тонн по обязатель ствам может быть и маловато, если учесть, что за шесть месяцев мы уже имеем 680 тонн сверхплановой продукции. Да, при разработке обязательств, сталевары, порой называют циф ру поменьше, а потом пересматривают ее. Вроде бы определяем сначала ближайшую дистанцию, а уже после пробного разбега — окончательную. Только это вынужденные «этапы». Мы просто не очень уверены, в ма териальном, да и техническом обеспечении своего труда. Ведь как часто нас подводят отсутствие необходимой шихты, простои обо рудования и т. д. Вот, учитывая зги сбои в работе и «подстраховываемся». Однако есть и другая причина того, что мы берем «скромную» цифру сверхпланового м е талла. Мощности нашего цеха перекрыты на 25 процентов. Сегодняшнее состояние техники уже сдерживает дальнейший рост выпуска продукции. На пределе работают краны. На печах еще можно сократить операции, и за этот счет давать больше стали, но установки непрерывной разливки не могут принять уве личенное количество металла. Их надо рекон струировать. А пока этого не сделано, остает ся один путь роста производства за счет по вышения качества. Ведь лучше означает и больше. Попади все плавки в химический анализ, нет брака, выше мерочность нашей трансфор маторной — значит и народное хозяйство в итоге получает выигрыш. Я думаю, это отве чает задачам, которые ставит десятая пятилет ка — пятилетка эффективности и качества. Инициатива бригады старшего вальцовщика стана «2000» Н, И, Безрядина, начавшего со ревнование под девизом: «Высокое качество продукции — честь предприятия» нашла под держку в нашем цехе и в нашей бригаде. Мы практически не имеем беззакаэной продукций. Брак за первое полугодие составил 0,11 про цента, что в три раза меньше, чем в среднем по цеху. В 2,4 раза меньше, чем в прошлом году стали выдавать плавок с отклонениями от химического анализа. Казалось бы, показа тели неплохие. Но бригада сталевара М. И. Хованского, с которой мы соревнуемся, еще точнее попадает в химаиализ. Да и брак, хотя на первый взгляд невелик, а из-за него за шесть месяцев все-такц потеряны 84,6 тонны. Значит, нужно работать еще лучше, чтобы и таких потерь не было, искать новые резервы. Мы видим их, прежде всего, в совершенном мастерстве и высокой ответственности каждо го члена бригады и а согласованных действиях смежников. В каждом коллективе есть люди, которые служат образцом ответственного от ношения к своему делу. У них особо развито чувство уважения к труду, к своей профессии. В нашей бригаде таков В. М, Мязин, первый подручный, который работает с пуска цеха. Да и на второго подручного Н. Н. Трунова можно положиться полностью. Вообще, в на шей бригаде люди умеют работать. Говорят, варить сталь надо иметь талант. Согласен. Только мне думается, этот талант прежде всего — в умении и желании трудить ся. Те же Мязин или Трунов чаще других ос матривают печь, обращаются к приборам, и не отступают от требований технологии. Часто оправдывая какой-то срыв, мы жалу емся на плохое состояние оборудования, на ремонтников. Спору нет, оно играет немалую роль. И об ответственности наших смежников- ремонтников речь еще впереди. Ко ведь и бригады не последнюю роль играют в уходе за оборудованием. Один, как наш дежурный слесарь Александр Некрасов, едва успеешь слить плавку, уже осматривает печь, а другой работает спустя рукава. Вот в третьей бригаде, от которой мы принимаем вахту, дежурный слесарь Николай Лосиное даже после смены свода не заберется на верх печи. И случается, ЧТО из-за его халатности водоохлаждающие шланги то окажутся незатянутыми, то не об мётаны асбестом —- и потому горят. Каждый на своем месте должен трудиться на совесть. У нас же, металлургов, в единый огненный конвейер вовлечены многие смежные производства. Прорыв в одном звене такой цепи приводит к осложнениям во всех других. К сожалению, взаимосвязь смежных участков нв заводе не везде надежная. Сталеплавиль щиков очень подводят ремонтники. Можно было бы больше давать стали, если умень шить простои из-за плохих и затяжных ремон тов оборудования. На заводе есть специальное ремонтное управление. Только оно не обес печивает надежности текущих ремонтов. Часто подводят и другие смежники. Напри мер, известковый цех дает известь либо по вышенной влажности, либо непрокаленную. А это ухудшает качество стали. Не сомневаюсь, что и к нам, в свою очередь, имеют претензии наши смежники: разливщики, прокатчики. Моя бригада подает сталь бригаде разливщиков Валерия Шипилова. Стараемся их не подводить. Но, думаю, будет лучше, если все мы, смежники, заключим между собой до говор на соревнование и будем строго прове рять его выполнение. Если от взайм, нык претензий перейдем к взаимо пониманию. На нашем I заводе много было разговоров о соревновании смежников. На практике действенного такого соревнования пока нет. Надо, чтобы подходя к стенду пока зателей соревнования, человек видел не толь ко результаты своего труда, но и дела смеж ников, чтобы определяя победителя соревно вания, учитывать, как цехи, участки, бригады гарантируют высокопроизводительную работу друг друга. Вообще соревнование должно быть более действенным. Вот мы несколько лет сорев нуемся со сталеваром Череповецкого метал лургического завода Тарасом Цымбало. Соревнование с череповчанами могло дать значительно больше, если бы его лучше орга низовать, предоставить возможности для об мена опытом. А то мы встретились всего один раз да и то в студии телевидения. Хотели вме сте провести плавку, обменяться секретами, а поездку почему-то запланировали всего на один день. Соревнование мы, конечно, про должим, только идти оно должно под девизом качества. Вообще, в разработке обязательств, чтобы они мобилизовывали и правильно ориентировали людей, побуждали бороться за улучшение качественных показателей, се годня крайне необходима помощь инженер но-технических работников. Соревнование надо активизировать и даль ше. Вносить в него больше элементов взаимо помощи. В. ГОЛОВАНОВ, сталевар электросталеплавильного цеха НЛМЗ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI Ор г а н Липец к ого о бко м а КПСС и обла стногоСовета депутатов т рудящ их с я ЕНИНСКОЕ ■з на м я № 168 (14 554) В Т ОРНИК, 20 июля 1976 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. к о м и т е т а х К П С С ПОМОЩЬ ЛИПЧАН НА УБОРКЕ УРОЖАЯ Вчера руководители предприятий, строек и учреждений Липецка, секретари первичных парторганизаций, профсоюз ные и комсомольские вожаки собрались в городском коми тете КПСС, чтобы обсудить задачи, связанные с участием го рожан в уборке урожая и заготовках продуктов полеводства н животноводства. В работе совещания приняли участие секретари, члены бю ро обкома и горкома КПСС, члены исполкомов областного и городского Советов депутатов трудящихся. На совещании выступили первый секретарь Липецкого гор кома КПСС Е. И. ВАСИЛЬЧИКОВ, заместитель председателя облисполкома Ф. Т. СУХАНОВ, начальник областного управ ления «Липецкстройтранс» И. В. ЗОЛОТУХИН, заместитель се кретаря парткома Новолипецкого металлургического завода В. М. ЛАСКУРИНСКИЙ, управляющий трестом «Энергометал- лургмонтаж» И. М. ГЛЕБОВ, генеральный директор объедине ния «Липецксантехника» А. С. КУРГУСКИН. Перед участниками совещания выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. ПАВЛОВ. На совещании было отмечено, что рабочие н служащие об. ластного центра, руководствуясь историческими решениями XXV съезда КПСС, ведут большую шефскую работу на селе. Они оказывают колхозам и совхозам разностороннюю по мощь в развитии всех отраслей производства, в оснащении сельского хозяйства механизмами и оборудованием, в стро ительстве животноводческих комплексов и объектов соц- культбыта. Сейчас в сельском хозвйстве наступает самый ответствен ный период — уборочнаа страда. Предстоит убрать с полей, переработать и перевезти миллионы центнеров зерна, овощей, сахарной свеклы, продуктов животноводства. Вместе с этим нельзя ослаблять темпы заготовки кормов, пора готовиться к севу озимых и подъему зяби. Липчане хорошо понимают, что чем быстрее будет убран урожай, допущено меньше потери, чем успешнее выполнены планы заготовок — тем лучше будет снабжение городов про дуктами питания. Поэтому они считают активное участие в уборочной страде своим кровным делом. Индустриальный Липецк шлет на село 410 комбайнеров, 1 250 трактористов, сотни шоферов. Кроме того, десятки ты сяч липчан будут помогать в субботние и воскресные дни. На совещании было подробно рассказано о коллективах, которые отлично подготовились к помощи работникам сель- скогр хозяйства и серьезной критике подвергнуты те руково дители, которые ослабили шефскую помощь селу. Намечены меры по максимальному усилению помощи горожан на убор ке урожая и перевозках сельскохозяйственных грузов. ПОВЫШАТЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ ДОЙНОГО СТА Д А Ж ИВОТНОВОДЫ Данков- ского района в первом году десятой пятилетки дали слово надоить от каждой фуражной коровы по 2 450 ки лограммов молока и продать его государству 50 тысяч тонн. Прошло первое полугодие. Каковы же результаты? Зада ние и обязательство по зато чен дипломом обкома партии, облисполкома, облсовярофа и обкома комсомола. Эти факты, а также опыт совхозов имени Куйбышева, «Березовский», «Дайконе,кий» и других убедительно говорят, что в районе достаточно резер вов для выполнения взятых обязательств. На многих фер- Б Е З С К И Д О К Н А ОБЪЕКТИВНЫЕ П Р И Ч И Н Ы ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ « С АЛ ЮТ - 5»: П ОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО ЛЕТОМ, 19 июля. (ТАСС). В ходе одиннадцатого и две надцатого рабочих дней космо навты Борис Вольтов и Вита лий Жолобов продолжали вы полнение запланированной про граммы полета. В комплексе медицинских экспериментов оценивалась ус тойчивость космонавтов к вер тикальной позе. Для этого с помощью специальной вакуум ной емкости снижается давле ние, действующее на нижнюю половину тела. Находясь в ва куумной емкости, можно вы полнять ходьбу на месте. При этом осуществляется клиниче ский контроль за функцией сердца и дыханием. Экипаж периодически иссле дует изменение работоспособ ности в ходе полета. С этой целью командир и бортинженер выполняют специальные тесты по имитации ручного управле ния станцией, а также опреде ляют затраты времени при вы полнении наиболее трудоемких операций. Завершен биологический экс перимент по исследованию раз вития икры рыб в невесомости. 18 июля на станции начался новый биологический экспери мент — с проростками семян. В нем будет изучаться влияние факторов космического полета на деление растительных кле ток и их наследственный аппа рат. Увлажненные семена нача ли прорастать. По данным телеметрической информации и докладам экипа жа, бортовые системы станции работают нормально. Самочув ствие космонавтов Большова и Жолобова хорошее. товкам молока район не вы полнил. Надои от коровы со ставили 1 063 килограмма — на 181 килограмм меньше, чем за тот же период прошлого года. Во втором полугодии для вы полнения принятых обяза тельств надо получить от каж дой коровы по I 387 килограм мов н продать государству свыше 17 тысяч тонн продук ции. Задача очень сложная. Но она посильна. Об этом говорит опыт передовых хозяйств и района в целом. Возьмем, к примеру, третий год минувшей пятилетки. После трудной зимовки 1972—1973 годов животноводы сумели по высить продуктивность коров на 144 килограмма и довести годовой .надой до 2.488 кило граммов. Данкоэчане помнят тот год. потому что район был награжден Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Или взять год минувший. В ус ловиях жестокой засухи в ию ле средний надой от к о ро в ы составил 349 килограммов и был выше, чем в июле 1974 года на 28 килограммов. Район успешно выполнил пятилетнес задание по продаже молока. Этот небольшой экскурс в прошлое показывает, что успех дела в конечном счете опреде ляют размах социалистического соревнования, уровень органи заторской и политической ра боты среди людей. О горячем стремлении дан* ковских животноводов успеш но выполнить свои обязатель ства в первом году пятилетки говорят такие факты. Даже по сле минувшей тяжелой зимов ки район занимает одно из первых мест в областном со ревновании по среднесуточным надоям молока от коровы и по товарности. По итогам за июнь он занял второе место и отме- мах резервы эти успешно реа лизуются. По 12,5 килограмма молока от коровы доят сейчас в Березовке. В совхозе «Дан- ковский» суточный надой ко ровы достигает 11,8 килограм ма. Растут суточные надои в совхозах «Алексеевский», «Ягодновскин» н «Красное зна мя». Если бы во всех совхозах так же настойчиво и последо вательно Добивались роста про дуктивности молочного стада, район смог бы уже в середине августа преодолеть отставание по сравнению с уровнем прош лого года. г ‘ К сожалению, в большинстве совхозов надои коров сейчас ниже прошлогодних. Причина одна — плохое кормление жи вотных. В совхозе «Красный холм», например, получают в июле по 8,2 килограмма от ко ровы — на 3,2 килограмма меньше, чем в это время про шлого года. Почему? В совхо зе нет хорошего пастбища. С чего быть молоку, если коров только б—7 часов гоняют по суходолам, затем отправляют в стойло, а зеленку не подка шивают и не дают. Кроме того, в хозяйстве много малопродуктивного ско та, однако улучшением пород ности его специалисты не зани маются. Есть пункт искусствен ного осеменения коров, но егс/ не используют. Или такой факт: в яму ем костью 275 тонн сенаж закла дывали больше недели. Из-за нарушения элементарных пра вил технологии закладки — корм испортился. Совхоз «прославился» по па дежу молодняка. За паевое полугодие на фермах хозяйст ва пала 71 голова крупного рогатого скота. Только за июнь — 39 телят. Почему? Тоже ни какой неожиданноста нет — Н ЕО П Р АВД АН Н ЫЙ ОПТИМИ ЗМ С о в м е с т н ы й р е й д г а з е т ы «Л е н и н с к о е з н а м я » и н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в Когда знакомишься с готов ностью елецких автопредпри ятий к уборочной страде, бе седуешь с хозяйственными ру ководителями. секретарями пар тийных организаций, членами профсоюзных комитетов, созда ется . впечатление, что всюду давно уже готовность номер один, что машины уже стоят у шлагбаума, готовые по перво му сигналу дв и н у тьс я в поле. Вот некоторые высказыва ния и заверения: В. М. ВЕЛИЧКО, управля ющий Елецким районным объ единением «Сельхозтехника»: — Мы считаем, что у нас са мый подготовленный к убороч ной страде автотранспорт в районе. В. П. ДРУЖИНИН, дирек- __е р Елецкого производственно го объединения грузового авто транспорта: — Никаких осно ваний для тревоги не вижу. Все задачи решим, как поло жено. И все-таки рейдовая бригада решила сама убедиться, как в елецких автопредприятиях го товы к перевозкам зерна ново го урожая. Слов нет, в автохозяйствах города проделана определен ная работа в этом направлении, но ее явно недостаточно для подобного оптимизма. .-Головное предприятие гру зового объединения. Мы про ходим по обширной террито рии, заходим в гаражи, ре монтные мастерские и нигде не видим следов той кипучей под готовительной работы, о кото рой нам рассказывали руково дители объединения. Объедине ние должно послать на уборку 90 автомашин. По словам В. П. Дружинина, уже готовы 45 машин. Проверить это трудно. Почти все они на линии, возят, в основном, щебень. Но ясно, что после щебня нужно серь езно готовить транспорт под перевозку хлеба. Правда, одну из «готовых» машин № 13—42 ЛПЗ мы застали в гараже. Вид ее настораживал. — Когда сможете выехать в село? — спросили мы молодо го водителя Боева. — Через полторы недели, — ответил шофер, — ремонтиру ем двигатель. ( Нам показали доски, грудой лежащие в углу мастерской. Они предназначены для нара щивания бортов. — А когда вы начнете их на-, ращивать? Уплотнять кузова? — спросили мы руководителей предприятия. — Это сделать недолго, — в один голос отвечали директор объединения В. П. Дружинин и секретарь партийной органи зации Н. А. Иванников. — До ски вы видели, полога тоже имеются. Члены рейдовой бригады, к сожалению, не обнаружили по логов. Как нам сказали, они в складе, а кладовщица в отъез де. Не нашли и ремней транс портерных лент, необходимых для уплотнения щелей кузовов. Их, оказывается, со дня на день должны привезти с мель- крупкомбината. Словом, пока ни одна автомашина из 90 не может считаться полностью подготовленной к уборке. Допустим, машины действи тельно можно будет экипиро вать. Хотя на это уйдет не ме нее десяти дней. Но возникает другой вопрос. «Куда ехать?». До сих пор ни одно автопред приятие города вообще не зна ет, в каком районе и хозяйстве им предстоит возить зерно. От сюда и многочисленные на кладки. Представители адми нистрации не могут выехать заранее в подшефные хозяйст-. ва, чтобы заключить договор, обговорить вопросы питания, размещения шоферов, а пос ледние не имеют возможности ознакомиться со своими марш рутами. Водители по опы ту прошлых лет хорошо пом нят, как сказывалась на их работе подобная безответст венность. На предприятиях объедине ния машины не только не укомп лектованы шоферами для рабо ты в две смены, как положено, но и на одну-то смену их на брать не могут. Есть еще один вопрос, ко торый требует неотложного ре шения. Это —■обеспечение го рючим. Со дня на день все три автопредприятия объединения останутся вообще без горюче го. — Будем останавливать ра боту, — пояснил секретарь партбюро Н. А. Иванников, — нет фондов на бензин. — Сейчас мы ежедневно тра. тим половину рабочего време ни на поиски горючего, — до бавляет В. П. Дружинин. — Лимит кончился. «Будете поль зоваться колхозными фонда ми», — успокаивают нас ру ководители нефтебазы. Ни водители, ни главный ин женер филиала № I автообъе динения В. М. Рябых ничего не слышали о инициативе кол лектива Липецкой автоколон ны № 1143, решившего свое временно и качественно подго товить к уборке всю технику и водительский состав. Иници атива липчан еще не обсужда лась. Много нерешенных вопросов и в районном объединении «Сельхозтехника». Несмотря на оптимизм управляющего В. М. Величко, главного инженера Е. А. Петрова и заведующего гаражом В. П. Шамрина, ра боты—непочатый край. В ста дии готовности примерно 50 процентов автотранспорта. Из десяти прицепов в наличии имеется пять, да и они полно стью не оборудованы. Вторых смен водителей на автомашины нет. Уборочные бригады не скомплектованы. Договоры с хозяйствами также не заклю чены. Водители автоколонны № 1143 решили за счет работы во вто рую смену, в субботние и во скресные дни каждым автомо билем, не привлеченным на уборку, перевезти дополнитель но по 100 тонн сельскохозяй ственной продукции. Почин за мечательный. Но он еще не на шел последователей в райобъе. динении «Сельхозтехника». —Днями будет собрание, — говорит главный инженер И. А. Петров. — На нем все и ре шим. Несколько лет назад при ав тохозяйствах были созданы контрольно-диспетчерские пунк ты по загрузке порожних авто, машин в попутном направле нии. Это — колоссальный ре зерв. Каждый световой день, например, по елецким дорогам проходит около шести тысяч грузовых автомобилей. Значи тельная часть их идет порож няком. Если загрузить зерном толь ко один процент порожних ма шин, то ежедневно станет воз можным перевозить дополни тельно 300—500 тонн зерна. Мы побывали на’ двух конт рольно-диспетчерских пунктах автодороги Москва—Воронеж. При въезде в Елец со стороны Задонска на обочине стоит ма лопривлекательный, недавнр восстановленный из старья ГАЗ-51. Это контрольно-дис петчерский пункт!. Но иа подъ езде к нему нет предупрежда юших знаков. Поэтому, боль шннство1автомашин здесь во обще не останавливается, не смотря на требования диспег чера. Стоит невзрачный вагончик контрольно - диспетчерского пункта и на выезде из Ельца в орловском направлении. Дис петчер М. В. Ширяев поднима ет жезл. Водитель автомашины под № 61—51 ЮБК отводит глаза в сторону и увеличивает скорость. Вслед за ним проле тает ЗИ Л -130, № 84—34 МКХ. — Сегодня за час прошло около 130 машин, — рассказы вают диспетчеры,— загрузить не удалось ни одной. Дело в том, что руководите ли автопредприятий всячески поддерживают и защищают не дисциплинированных водите лей. Отобрали у шофера авто хозяйства треста садоводства путевку, он усмехнулся и до стал новую. У некоторых води телей с собой пачка путевок, как говорится, на предъявите ля. А если и пошлют путевку вместе с актом об отказе везти груз в попутном направлении в автохозяйства, там эти акты, как правило, кладут под сукно. На период уборочной кампа нии нужно установить возле контрольно-диспетчерских пунк тов посты ГАИ и тогда ни од на автомашина не будет «во зить воздух». Кстати сказать, есть положение, по которому за содействие диспетчерам КДП работникам ГАИ доплачивает ся определенная сумма. Стоит подумать руководите лям районных организации и над таким вопросом, кто будет обеспечивать машины, привле ченные на уборку в субботние и воскресные дни, пологами, уплотнительными ремнями? Наверное, целесообразно сосре. доточить их при контрольно диспетчерских пунктах или не посредственно в хозяйствах района. До выезда в поле остались считанные дни. А решить еще, как видите, предстоит очень многое. И это не может не тревожить. Рейдовая бригада «Ленин ского знамени»: Г. КРАС- НОКУТСКИЙ, заведующий . сектором автотранспорта областного комитета народ ного контроля, В. МОРО ЗОВ, инструктор облсов- профа, П. САМОЙЛОВ, инспектор Елецкого город ского комитета народного контроля, А. БАЮКАН- СКИЙ, корр. «Ленинского знамени». скот держали в зимнем поме щении, в грязи, плохо кормили. Лишь после вмешательства специалистов управления сель ского хозяйства райисполкома падеж телят прекратился. Директор совхоза «Красный хоЛм» Н. В. Хлебников давно работает в сельском хозяйстве. И ему пора бы более расчетли во и умело вести дело. Низки надои коров и в сов хозе «Долговский» — 9 кило граммов молока, или на 2,8 ки лограмма ниже прошлогоднего. Директор совхоза В. Д. Дымов не принимает, однако, мер, что бы улучшить кормление и уход за скотом. Та же беда в совхо зах «Тепловский» и «Буревест ник». Оставляет желать лучше го работа руководителей и спе циалистов совхозов «Огарев- ский» и «Воскресенский», Объективно и самокритично по этому поводу высказался директор совхоза «Огаревский» А. Н. Ганьшин. На вопрос, что мешает росту надоев, он зая вил: — То дожди, то сырость, а бо’лыне неорганизов анность... И еще один резерв — каче- ‘ство. За первое полугодие лишь половина молока была принята работниками приемных пунк тов и заводов первым сортом. А от совхозов1 «Ягодновскин» — 17 процентов, имени Ленина — 21 процент. По-прежнему много теряют совхозы из-за низкой жирности (по району—3,45 процента) и повышенной кислотности моло ка. Охлажденного молока рай оном сдано за шесть месяцев лишь 8 процентов. Очистители- охладители молока на многих МТФ не работают. Принять решительные меры для повышения продуктивности дойного стада — первейшая задача всех животноводов, специалистов н руководителей хозяйств Данковского района. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? 1 — среднесуточный надой молока от норовы по районам в килограммах аа минувшую неделю, II — насколько больше или меньше надоено не ту же дату ■ прошлом году. Елецкий Данкове кий Измалковский Долгоруковский Добринский Добровский Краснинский Усманекий Грязинский Задонский Лебедянский Чаплыгинский Л.-Толстовский Тербунский Боловский , Липецкий Становлянский Хлевенский I 9.9 9.7 9.6 9,1 9.0 8.9 8.9 8.9 8.8 8.6 8.6 8,6 8,5 8.3 8.0 8,0 7.9 7.4 II —0,4 —0,9 — 0,2 —0,4 — 0,6 + 0,2 - 0 ,4 — 0,8 +0,5 —0,9 —0,7 —0,5 — 0,2 +0,5 — 0,8 —0,7 — 0,2 Оперативные данные обла. стного производственного уп равления сельского хозяйства говорят о том, что за минув шую неделю надои молока в ряде хозяйств снизились. Не удержались на достигнутом уровне почти все совхозы Гря. зинского района. Животноводы совхоза «Дружба», например, недополучили по 1,5 килограм ма от каждой коровы. В сере дине лета колебание надоев может быть вызвано одним — ухудшением кормления скота. Это и произошло в хозяйствах Гряэинского и других районов, когда шли дожди и нельзя бы- ло пасти скот. Упущенное необходимо на верстать как можно скорее. Ведь хозяйства большинства районов все еще не достигли по надоям молока прошлогод него уровня. Между тем уело, вия для обильного кормления дойного стада в июле этого года несравненно лучше, чем были минувшим летом. В каждом хозяйстве сейчас достаточно зеленого корма, чтобы вдоволь обеспечить дой ное стадо и получать высокие надои. Об этом говорит при мер животноводов Задонского района. Продуктивность коров здесь растет и надои на 0,1 килограмма больше прошло годних.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz