Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
ПАРТИ ЙНАЯ Ж ИЗН Ь: ГЛ АВНЫЙ ЭКЗАМ ЕН Д ВА П ОДХОДА К ДЕЛ У Успешное проведение заготовок кормов и уборки урожая — главный экзамен для сельских партийных организаций. Об эком шла речь на встрече за «круглым столом» в редакции, в которой приняла участие группа секретарей парторганизаций колхозов и совхозов. Материалы этой встречи были опубли кованы в «Ленинском знамени». В редакцию поступают письма, в которых говорится о том, что подготовка к уборке урожая и заготовка кормов хорошо идут там, где партийные организации и руководители хозяйств строят эту работу с учетом сложившихся условий нынешнего лета. Там же, где действуют по шаблону, — темпы заготовки кормов значительно ниже. Об этом идет речь в публикуе мой корреспонденции. В КОЛХОЗЕ имени Дзер жинского Липецкого района тракторную бригаду возглавляет ком мунист И. Г. Шацких. Это сплоченный коллектив, который успешно решает стоящие перед ним задачи. Немалая заслуга в этом партийной группы, в ра боте которой утвердилось хо рошее правило — коллективно решать все вопросы жизни и деятельности бригады. Вот и на этот раз партгруп орг И. А. Полозов, посовето вавшись с бригадиром, решил провести открытое собрание партгруппы, на котором обсу дить вопрос об усилении тем пов заготовки кор'жлз. Инфор мацию о ходе закладки сенажа и заготовок сена сделал брига дир. Он подчеркнул, что надо использовать все возможности для увеличения запаса кормов. В своих выступлениях ком мунисты И. Г. Болышев, В. Д. Шиловских и другие предло жили выходные дни объявить ударными по заготовке кормов и выйти на эту работу всем, тем более, что ремонт убороч ной техники закончен, многие механизаторы освободились от подготовки комбайнов и смо гут принять участие в заготов. ке кормов. Решение собрания партгруппы было поддержано всеми членами бригады и одоб рено партбюро колхоза. На уборку кормовых культур была направлена вся имеющая ся техника, в неудобьях траву убирали косари. Только за три ударных дня было заложено 200 тонн сенажа — 40 процен тов плана. Несколько хуже об стояло с заготовкой сена — работу сдерживали дожди. И все же сумели заскирдовать 400 центнеров этого ценного корма. Трудности прошедшей зимов ки скота, вызванные недостат ком кормов, стали поучитель ным уроком для руководителей, специалистов и всех тружени ков колхоза имени Дзержин ского. Сейчас они стараются использовать все возможности для укрепления кормовой базы общественного животноводства. Часть озимых, посеянных на зеленый корм, скошена и за ложена на сенаж. Решено так же использовать для закладки на сенаж зеленую массу клеве ра с 70 гектаров. Это даст воз можность заготовить его на 200 тонн больше, чем планиро валась раньше. Косовица трав и закладка сенажа идут полным ходом. Вначале на косовице работало два агрегата. Они не обеспечивале! запл анировэнных темпов уборки. Это заставило коммунистов партгруппы искать выход из создавшегося поло жения. — В хозяйстве имелся спи санный КИР-1,5, — рассказы вает партгрупорг И. А. Поло зов. — Мы осмотрели его вни мательно и решили поставить в строй. Сейчас агрегат в рабо те. Ускорилась косовица^ трав. Механизаторы А. Е. Киселев, А. И. Шиловских и другие тру дятся по-ударному. Опытные шоферы А. И. Дмитриев и М. С. Киселев едва успевают отво зить зеленую массу к месту закладки. Им на помощь вы делены тракторы с тележками. Нынче травы выросли на редкость хорошие. Но уборка их сопряжена с трудностями, вызванными дождливой пого дой. Отсюда понятна озабочен ность коммунистов и руководи телей хозяйства сполна убрать выращенный урожай зеленых кормов. Председатель колхоза по этому поводу так говорит: — Если все травы убирать на сено, то в такую дождливую погоду можно допустить порчу кормов, потерять значительную часть урожая. Закладка сена жа. приготовление витаминной муки помогут нам сберечь уро жай от потерь. В целом по колхозу уже заготовлено более 700 тонн сенажа при плане 500 тонн. Но механизаторы со ревнуются за то, чтобы создать надежный запас сочного корма. Это особенно важно. В этом году из-за холодной погоды кукуруза отстает в росте, а се наж будет хорошей компенса цией возможного недобора ку курузного силоса. Заготовка кормов — сейчас самый ударный фронт. Это понимают коммунисты, меха низаторы колхоза имени Дзер жинского, а потому и работают по-ударному. Иначе обстоит дело в колхо зе «Путь Ленина». Вопрос за готовки кормов для обществен ного животноводства неодно кратно обсуждался на партий ном бюро и правлении колхоза. Речь шла главным образом о том, как убирать сеяные травы, куда должен пойти, скажем, клевер — на сено или сенаж? Вопросы не простые, если учи тывать крайне дождливую по году нынешнего лета. Некото рые предлагали большую часть трав заложить на сенаж, а на сено косить столько, чтобы можно было за погожий день застоговать все скошенное. Дельный совет. Но к нему мно гие руководители участков и бригадиры не прислушались. Они настояли на том, чтобы «бросить» всю технику на ко совицу трав, скосить всю пло щадь, а потом заняться скир дованием сена. Так, например, поступил на чальник первого производст венного’ участка И. В. Аргунов. Здесь были скошены на свал все 50 гектаров клевера. Но пошли дожди. Набухали и без того влажные валки. Что де лать? Скирдовать такое сено нельзя, а для закладки его на сенаж нет необходимой для этой цели техники. Правда, правление колхоза решило при нять срочные меры — обязало начальников других производ ственных участков помочь И. В. Аргунову техникой для быстрейшей закладки скошен ного клевера на сенаж. Но время было упущено, да и трудовые затраты возросли. Не случайно колхоз отстал от других хозяйств района по выполнению плана закладки сенажа, и сена заготовил очень мало. О чем говорят уроки нынеш ней уборки трав в колхозе «Путь Ленина»? О том, что руководители участков не учи тывают погодных условий, идут по ранее известному, а потому более легкому пути: скосил травы, а потом уклады вай сено в стога. Но так в условиях этого лета не полу чилось. К сожалению, партбю ро, руководители и специали сты колхоза не проявили в этом деле творческого подхода, оказались в плену отсталых нафррюений. ; • : П. АЛЕКСАНДРОВ. " Липецкйй--Г$Мон. ' >' ' > ; ' \ •«Т у ‘ •V • х: 4 X ' " ' V " 1 Ш Ш 1 ’• * ’> '•' *•> •: ♦ "•О;: 1 1 1 1 1 1 1 ч! || •V ''V'•Л <' '• \ Л ■ 1 1 1 1 ..Л 4 V . V > л-4' \\ ’$>.»■ | V,. 1 *Ч* 1 ' г" . 4. Хорошо трудится в эти дни коллектив Грязинского завода гидрооборудования. Четкий ритм работы на всех участках, борьба за выпуск продукции отличного качества —г таков де виз коллектива. Значительную помощь в выпуске продукции оказывает водитель электрокара Надежда Маркина, быстро и своевременно доставляя на различные участки детали к рабо чим станкам, обеспечивает их бесперебойную работу. Фото Д. Кутепова- 35-я ЖАТВА 160 процентов нормы в день Коммунист Виктор Сергеевич Попов — один из лучших травильщиков травильного отделения Лебедянского инстру ментального завода. Он ежедневно выполняет норму выработ ки на 150—160 процентов и сдает продукцию минуя контро леров ОТК. На предприятии он работает 20 лет. Виктор Сер геевич удариик коммунистического труда, награжден Ленин ской юбилейной медалью, медалью «За трудовую доблесть». Он заместитель председателя цехкома, командир доброволь ной народной дружины цеха. Фото М. Манаенкова. Человека, умеющего само забвенно, красиво трудиться, в народе называют умельцем. Именно так охарактеризовали в воловском колхозе имени Ки рова механизатора Ивана Вла димировича Гэрбовского. Нет такой работы в деревне, кото рую он бы не смог выполнить и при том не как-нибудь, а до бротно. Как настоящий мастер водит тракторы, любую маши ну отремонтирует, наладит. Словом, любое дело горит в его руках. Но больше и лучше все го он знает и любит зерновой комбайн. Работает на нем с увлечением. В мастерстве ком байновой уборки он не усту пает таким опытным водите лям, к а к ’В. Д. Потапов из кол хоза «Заря коммунизма», А. Т. Иванов из совхоза «Набере- жаиский». Бывало и такое, что Горбовский опережал знатных комбайнеров. В 1973 году он намолотил 15 тысяч центнеров зерна. ' Высокое умение и мастерство показал Иван Владимирович убирая хлеб в Алтайском крае. — Работали мы на алтай ских полях, — вспоминает Гор бовский, — в сложных погод ных условиях. — Редкий день обходился без дождя. Выдастся погожий день—и сразу же на загонки.. Так работал не только я, но и другие участники жат вы. Все мы не жалели сил, старались спасти хлеб. За отличный самоотвержен ный труд Иван Владимирович награжден орденом Трудового Красного Знамени. И. В. Горбовский принадле жит к поколению тех механи заторов, которые первыми ос ваивали зерновые комбайны. Он стал к штурвалу прицеп ного комбайна в 1938 году. Несовершенная машина часто ломалась, а специалистов, спо собных надежно отладить ее узлы, в МТС не было. Тогда по нял парень, что одной смекал ки для работы на сложной ма шине мало, нужны еще техни ческие знания. Поздней осе нью, когда все полевые работы были завершены, зашел он к главному инженеру МТС. — Мне какую-нибудь книгу о комбайнах. — Нужная тебе литература есть, но сможешь ли ты сам разобраться? — Осилю, я упорный, — от ветил Иван. Самостоятельная учеба, а по том занятия на курсах помог ли. На следующий год работа пошла лучше. Основательно пополнил технические знания юноша в армии. Служил он в танковой части. Боевую техни ку изучал прилежно. А когда началась война с гитлеровски ми захватчиками, уверенно по вел танк. Горбовский бил вра га под Ельцом, в Сталинграде, на Курской дуге и Украине. В сражениях проявил смелость и стойкость. Об этом говорят боевые награды. Тридцать,*щсщд рсатву встре чает в эт<ЖЗ&)ду. Иван Влади мирович. Готовится к ней, как никогда старательно. Когда-об^. суждали Г*.писф 1 уог:; тов'ар&ща Л. И. Брежнева днатным 'меха низаторам ''страны, комбайнер взял обязательство намолотить 12.500 центнеров зерна. •— По силе такой рубеж? — с-просил я у Горбовского. — Посмотрите на мою маши, ну, — говорит Иван Владими рович. — Это —; «Нива». На ней нельзя плохо работать. К тому же я как следует подго товил комбайн, тщательно от регулировал все узлы, проверил его на герметичность. А посевы наши видели? На славу потру дились хлеборобы. Рассчиты ваем взять не меньше 30 цент неров зерна с гектара. И еще скажу: взволновало меня пись мо товарища Л. И. Брежнева. Я понимаю так, что он обра щается и ко мне лично, и ко всем моим товарищам. Мы по стараемся убрать хлеб до зер нышка, добиться наивысшен производительности техники. Так думают все наши комбай неры. Такие люди, как Горбовский, не спасуют перед трудностя ми, любое дело доведут до конца. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Н А ПЕРВОМ В Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии това рищ Л. И. Брежнев отметил, что за истекший после преды дущего съезда период «вопросы идейного воспитания людей, проблемы формирования нового человека — достойного строителя коммунизма занимали большое место во всей на шей работе». В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ у нас расширились рамки политического и эконо мического образования. В ис текшем учебном году, напри мер, работали 10 теоретических семинаров, 22 школы основ марксизма-ленинизма, 19 ком сомольских кружков, 21 шко ла коммунистического труда, народный университет техниче ских и экономических знаний, экономические школы. В них занималось три с половиной тысячи рабочих, ИТР и служа щих — в два с половиной ра за больше, чем в 1970 году. Произошли некоторые важ ные изменения в структуре партийного образования. В ней уже нет начального звена, а все слушатели занимаются в среднем и высшем звеньях, причем в последнем — около 40 процентов всех слушателей, Значительно богаче и разно образнее стало содержание по литической учебы: широко изу чаются проблемы марксистско- ленинской философии, научно го коммунизма, экономической теории и практики коммунисти ческого строительства, что те оретически обогащает людей, расширяет их кругозор, делает их прозорливее. При этом мы стремимся практиковать более активные формы учебы, такие как подготовка докладов, вы полнение практических зада ний. В теоретических семина рах слушатели готовят и за щищают рефераты по актуаль ным проблемам. Интересным и содержатель ным, например, было обсужде ние в семинарах, которыми ру ководят пропагандисты Ю. На талии и Н. Морозов, рефератов Н. Добросельского «Факторы повышения эффективности ра боты предприятия» и В. Кли мова — «Марксизм-ленинизм о взаимоотношениях личности и общества». Партийная организация стре мится к тому, чтобы изучение теории было в тесном единст ве с практикой, с насущными задачами завода, цеха, участ ка. Вспоминается занятие школы основ марксизма-ленинизма сборочного цеха на тему: «Оплата труда и материальное стимулирование». Для него, как и многих других, харак терно то, что и пропагандист В. Рыбалко, и слушатели со знанием дела вели разговор о борьбе за высокое качество и надежность продукции. Сбор щица Н. Чермашенцёва,’ на-, пример, критиковала сущест вующую систему оплаты труда и премирования на монтажное участке, которая не стимули рует персональную ответствен ность каждого работника за высокое качество продукции. Коллективная ответственность при узкой специализация мон тажника и большом количестве операций исчерпала свои воз можности. Эту мысль сборщи цы развили другие слушатели. Положение о премировании работников участка вскоре бы ло пересмотрено с учетом по ступивших предложений. На этом участке внедрена и хоро шо себя зарекомендовала си стема бездефектного изготовле ния продукции «нуль дефек тов». С е й ч а с , — подчерк нуто в Отчетном док ладе ЦК партии XXV съезду, — на том новом эта пе, в который вступает партия, важно, не снижая внимания к вовлечению в партийную учебу все более широких масс ком мунистов и беспартийных, про являть особую заботу о содер жании этой работы, о повыше нии ее теоретического уровня». 99 П р о п а г а н д а : о п ы т , п р о б л е м ы , с у ж д е н и я Успех в решении такой крупно масштабной и сложной -зада чи, по нашему мнению, зависит -прежде всего от умения пар тийной организации сосредото чить на ней силы коммуни стов, пропагандистов, веек, кто действует на идеологическом фронте. Идейно-воспитательная работа, если она претендует на эффективность, а иначе и не может быть, обязательно долж на соответствовать меняющимся условиям, новой обстановке, новому подходу к явлениям. Задачу повышения эффек тивности политического обра зования партком видит также в улучшении системы контроля за ним, повышении ответствен ности коммунистов за учебу. Основная работа по контролю ложится на цеховые парторга низации, партбюро, партгру поргов. Видимо, это правильно, поскольку они ближе всего стоят к коммунистам, могут быстро, оперативно реагиро вать на все упущения. Широ ко практикуем заслушивание пропагандистов и отдельных коммунистов на заседаниях бюро и партийных собраниях. Весьма полезными, например, были отчеты пропагандистов О. Копытииа и А. Зиборова, обобщение на заседании парт кома опыта пропагандистов В. Рыбалки и А. Молчанова. О выполнении уставного тре бования — повышения своего идейного уровня — отчитыва лись коммунисты инженер К. Рубцов, кладовщица М. Ко- чеГкова и другие. Мы стремимся осуществлять контроль главным образом за качеством занятий, их методи ческим и научным уровнем. Формы контроля здесь разные: посещение занятий членами методического совета; строгий учет занятий во всех школах и семинарах; обсуждение от четов секретарей партбюро на заседании парткома; выступле ния пропагандистов на стра ницах заводской многотираж ной газеты «Электрон». Для большей результативности эко номического образования повы шаются требования к знанию экономики при присвоении раз ряда рабочим, аттестации ин женерно-технических работни ков. О ТО, ЧТО СДЕЛАНО, не может нас успокаи вать. Анализ работы про пагандистов всех звеньев по литического и экономического образования показывает, что не все они используют на за нятиях наглядные пособия, технические средства, не всег да, когда эго необходимо, да ют слушателям практические задания. В отдельных школах И кружках еще низка явка слу шателей. Партийный комитет прини мает меры к тому, чтобы пре одолевать эти недостатки, И здесь мы видим свою задачу прежде всего в укреплении кадров пропагандистов, улуч шении работы по их воспита нию. В предстоящем учебном го ду будут вести занятия более 50 пропагандистов — руковОт дители завода, начальники це хов, отделов, их- заместители, инженерно-технические работ ники. 43 из них имеют высшее образование, остальные средне- специальное. Все пропаганди сты — выпускники вечернего университета марксизма-лени низма. В этом университете учатся еще 93 работника пред приятия — это наш резерв на будущее. По примеру москвичей мно гие наши пропагандисты раз рабатывают личные творче ские планы, включающие кон кретные мероприятия по повы шению идейно-теоретического уровня, трудовой и обществен но-политической активности своих слушателей. Обобщая, анализируя итоги минувшего учебного года, мы рассматрит ваем выполнение личных твор ческих планов, что позволяет дать правильную оценку каж дому пропагандисту при ат* тестации. Проведение аттестат ции, несомненно повысит' его роль не только Как просвети теля, дающего людям опреде* ленную сумму знаний, но я как человека, лично ответст* венного за то, чтобы получен ные слушателями знания превращались в глубокие убехи дения, благотворно сказыва лись на их производственной и общественной деятельности. Высокие рубежи наметил» эльтовцы на десятую пятилет» ку. На 46 процентов увеличит ся объем производства, пря чем весь прирост продукция произойдет за счет повышения производительности труда. Многое предстоит сделать в ос воении новых видов продукции, повышении ее качества. В ре шении стоящих задач важная роль отводится марксистско- ленинскому образованию ком мунистов, главное в котором на предстоящий период—углуб ленное изучение материалов XXV съезда партии. Е. БЕЛЯКИН, секретарь парткома елецкого завода «Эльта». СЕМИНАР АКТИВИСТОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ В областном комитете народ ного контроля состоялся двух дневный семинар председателей городских, районных комитетов и заведующих внештатными отделами областного комитета народного контроля. Рассмот рены вопросы усиления конт роля за внедрением в сельско хозяйственное производство достижений науки и передового опыта, дальнейшего развития специализации и концентрации сельскохозяйственного произ водства на базе межхозяйет- веннои кооперации и агропро мышленной интеграции, а так же задачи органов народного контроля по выполнению по- становления Д К КПСС и Сове та Министров СССР «О допол нительных мерах по обеспече нию уборки урожая, заготовок сельскохозяйственных продук тов и кормов в 1976 году». Подведены итоги отчетно-вы борной кампании, определены задачи комитетов, групп и пос тов по активизации деятельно сти дозорных в свете решений XXV съезда КПСС. Состоялся обмен опытсчц ра боты. Участники семинара оз накомились с работой дозор ных Песковатского молочно товарного комплекса, пищевого комбината и птицефабрики «Россия» Грязинского района, В работе семинара приняли участие секретарь обкома КПСС И. П. Болдырев и пред седатель областного комитета народного контроля В. К. Ель- чанииов. ПО МАТЕРИАЛАМ 'ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ * ЧЕРЕ П А Ш ЬЕЙ С К ОРОСТЬЮ» Под таким заголовком 9 ию ня в газете был опубликован острый сигнал о том, что рабо чий поезд Липецк—станция Плавица часто не выдерживает график движения, из-за чего строители Добринского сахар ного завода запаздывают к на чалу смены, либо поздно воз вращаются в Липецк. Как сообщил редакции на чальник пассажирского отдела Елецкого отделения Юго-Вос точной железной дороги В. Щербатых, низкая скорость движения поездов на участке Липецк—Грязи-Орловские сло жилась из-за проведения пла новых работ по капитальному ремонту главных железнодо рожных путей со сплошной за меной верхнего строения и бал ласта. Поэтому на участке Ли пецк—Казинка были ограниче ны скорости. Однако было при нято решение сделать несколь ко экспериментальных поездок опытными машинистами-инст- рукторами, чтобы узнать, име ются ли резервы повышения скорости против технических возможностей. После пяти по ездок выяснилось, что нагон во времени составил всего 4 минуты. Таким образом, на время ремонта график движе ния поезда № 470—473 оста нется прежним. Руководство отделения доро ги установило особый контроль за поездом, который перевозит строителей Добринского сахар ного завода. В результате при нятых мер в течение июня от ступлений от графика движе ния не было и не будет в дальнейшем. ГОРОД АМ И СЕЛАМ О БЛАСТИ — БЛАГ О У С Т Р О Е Н Н Ы Е Д О Р О Г И О Г Д А С О Г Л А С И Я Н Е Т От асфальтированной трассы до села Большой Верх — 13 километров. Но это расстояние кажется вечностью, если пре одолевать его в сырую погоду. Да и в сухую при самой малой скорости можно так растрясти машину, что дна не в состоя нии после этого пройти четыр надцатый километр. Эта злополучная дорога то и дело выводит из строя техни ку трех колхозов — имени Фрунзе, имени XX партсъез- да и «Красный Октябрь». Она сдерживает также вывозку грузов. В плане Лебедянской дорожно-передвижной меха низированной к о л о н н ы (ДПМК) треста «Дорколхоз- строй» она значится пусковой в текущей пятилетке. Сейчас ведется отсыпка полотна. Сле дом можно делать твердое по крытие. Но некому подвозить щебенку. ДПМК, имея крайне слабую материально-техническую ба зу, на перевозках стройматери алов может выполнять 10— 12 процентов объема этих работ. Столько ей и планируется. Львиную долю труда обязаны вкладывать районное объеди нение «Сельхозтехника», мест ные автохозяйства, а также колхозы, к центральным усадь бам которых подводится эта дорога. Но странное дело, никто яз руководителей этих ведомств и не подумал, чтобы помочь до рожникам. На все их просьбы выделить машины для перебро ски щебня, асфальта, битума— получают одни отказы. А ведь у дорожников в пла не не один этот участок. К 1980 году они должны сдать в эксплуатацию 85 километров дорог, а в текущем году — 12,5 километра. К строящимся объектам требуется доставить 140 тысяч тонн щебня и ас фальта. Из них Лебедянское объединение «Сельхозтехни ка» должна подвезти 30 тысяч тони, автохозяйства . облмеж- колхозстройобъединения и об ластного производственного автоупрааления — 47 тысяч тонн. Как же выполняется эта программа? — Что сделаем своими сила ми, то и есть, —ответил началь ник производственного отдела ДПМК В. Ф. Подуголышков.— За первое полугодие дорожни ки положили асфальт на не сколько отрезков доро-г обшей протяженностью 5 километров. Но впереди — дел еще больше. Если ни от кого не получим по мощи — можем сорвать зада ние. Ежедневно из ДПМК в ад рес разных организаций, с кем заключены договоры на строи- тельсто дорог, отправляются письменные и устные заявки: на какой объект и сколько на до выделить автомашин, но эти заявки почти не выполня ются. С 26 июня по 2 июля Ле бедянское объединение «Сель хозтехника» недодала 43 авто машины. Эго привело к тому, что на дорогу, ведущую к сов хозу «Слава», не было достав лено почти 1000 тонн щебня. Кроме этого допущен простой целой бригады дорожников в составе 11 человек. ' За первое полугодие объеди-, пение «Сельхозтехника» вывез ло к строящимся объектам все го лишь 5 тысяч тонн строй материалов из 15 тысяч тонн но плану. 7000 тонн из 8,5 ты сячи доставили щебня и ас фальта местные автохозяйства. При такой организации тру да лебедянские дорожники, при всем их желании, не в со стоянии справиться с постав ленной задачей. К тому же ДПМК не располагает необхо димым набором техники, чтобы в комплексе вести работы. У нее недостает 4 грейдеров, 3 тяжелых землеройных мащины, экскаватора, механической ло паты. А имеющаяся старая тех ника почти не ремонтируется— нет запасных частей. Шесть ме сяцев простаивает из-за отсут ствия аккумулятора единствен ный 10-тонный каток, Поч ти столько же временя нахо дятся на приколе шесть .мощ ных тракторов — нет звеньев гусениц, поршней, не работает трактор С-Ю0 из-за отсутствия гидравлического шланга высо кого давления. О бедственном положении ДПМК хорошо известно рай исполкому, тресту «Дорколхоз- строй», но никто не принимает мер к тому, чтобы помочь этой организации, которая строит дороги еще и в Крас нянском районе. В Лебедянском районе есть еще вторая дорожная служба — ПДУ-1212 «Липецкавтодо- ра». Она следит за содержанием дорог. В текущем году произ водственный участок должен отремонтировать 5 километров трасс с твердым покрытием, в том числе дорогу Лебедянь — Трубетчино, положить 1, 6 ки лометра асфальтового полотна до села Большие Избищи. — Как ПДУ справляется с заданием? — Этот план дорожного строительства,— рассказывает начальник участка А. П. Усти нов,— нам установлен с уче том участия в работе всех кол хозов и совхозов районе. Они должны выделять на объекты транспорт, людей, наполовину обеспечивать нас горюче-смазоч ными материалами. Но помощь мы получаем ограниченную. Действительно, только два хозяйства — колхоз «Красное знамя» и совхоз имени Мичу рина ни в чем не отказывают дорожникам. Те в свою оче редь содержат в хорошем со стоянии дорого, ведущие к их центральным усадьбам. А вот председатель колхоза «Друж ба» не всегда выполняет просьбы, хотя и этому хозяй ству коллектив ПДУ решил до полнительно к плану проло жить один километр афальто- бетониой дороги. | . Совершенно отказывается участвовать в дорожном строи тельстве совхоз «Покрово-Ка зацкий». К центральной усадь бе хозяйства сейчас невозмож но подъехать — дорога в рыт винах и ухабах . Из-за этого прекращено движение автобу сов из Лебедяни. По существу ющему законодательству каж дая совхозная машина (кол хозная тоже) должна отрабо тать на ремонте или строитель стве трассы не 1 менее 6 дней. Но руководители хозяйства и слушать об этом не хотят. — Нет у нас машин на эти цели,— отвечают они. Производственно - дорожный участок, как и ДПМК, почти не получает новой техники, за пасных частей. Из-за того, что колхозы и совхозы, а также другие организации не выделя ют ему транспорт, полугодовой план по вывозке щебня и ас фальта к объектам выполнен всего лишь на 7 процентов. Многие дорого района еше не готовы к уборочной страде. Без малого пять лет стоит без настила железобетонный мост через р. Лебедянка, объезд же не благоустроен. Медленно ве дется строительство новых то ков для приема зерна в колхо зах «Дружба», «Искра Лени на», «Родина». Не начат ре монт площадки в заготзерно. В мае были приняты реше ния бюро обкома КПСС н сес сии областного Совета депу татов трудящихся по развитию дорожной сети в области. Оп ределены объемы работ для каждого района, поставлены задачи перед партийными, со ветскими и хозяйственными органами. Лебедянский райис полком плохо выполняет эти решения. Более того, по его указанию рабочие ДПМК и ПДУ, подчас отвлекаются на сельскохозяйственные работы, не связанные со строительст вом дорог. Только объединив все си лы и средства, можно ре шить эту назревшую проблему, от которой зависит развитие экономики и культуры района. / П. ИВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz