Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

С Е Г О Д Н Я К 60-летию Советской в л а ­ сти И труд, и * ^_| д Э Т О Й ^ а з ° в°д00б°роте • Сервис ----------------------------- наи зн анку А у вас во * ® Хот яписьмо и не опубли- С Т Р А Н И Ц Е ковано ас ьма НТЯТЕ ПЕ Й Многие липчане благодарны мастеру по ремонту бытовой техники Юрию Самотаеву. Пылесосы и другие электроприбо­ ры, отремонтированные еГо руками, действуют всегда безот­ казно. Он считается одним из лучших работников в коллек­ тиве завода «Рембыттехника». На снимке: мастер Юрий Самотаев. Фото Ю. Клюева. Н ЕВЫСОКИЙ черново­ лосый паренек зашел в учебный класс Липец­ кого машиностроительного техникума и, явно сму­ щаясь, негромко поздоровался. «Коля Логунов», — без лишних слов представился новичок. Бы­ ло это в сентябре прошлого го­ да. С тех пор началось наше знакомство. Нелегко совмещать работу на заводе с учебой в технику­ ме. Но у Николая—завидное трудолюбие. Вечером после за­ нятий мы обычно вместе воз­ вращаемся домой. В пути о многом успеваем поговорить: о производстве, о житье-бытье, вспоминаем свою юность. Николай родился в крестьян­ ской семье и рано познал труд земледельца. А потом его ув­ лекла техника. Увлечение это Р А С С К А Ж У О ТО ВАРИЩЕ РАБОЧИЕ Б У Д Н И пришло от отца—колхозного шофера, который в дни убо­ рочной страды от зари до зари колесил по хлебным трассам Грязинского района. До окон­ чания средней школы Николай уже в совершенстве знал авто­ мобиль и неплохо управлял им. Но жизнь идет вперед, а вместе с нею рождаются новые мечты, новые желания. Парню захотелось стать тракторо­ строителем. Второй тракторный цех, ку­ да Логунова направили рабо­ тать, встретил его непривыч­ ным шумом станков. В этом машинном «царстве» не сразу заметишь настоящих хозяев— рабочих. Николай поначалу работал слесарем-сборщиком, а через некоторое время, набравшись опыта, перешел в наладчики. Пытливый, расторопный, он пришелся по душе и мастерам, и станочникам. Незаметно про­ шел год. В работе, которую ты любишь, время всегда бе­ жит быстро. Провожая Нико­ лая в армию, товарищи по ра­ боте давали наказ: «Служи честно, помни товарищей, цех». И после службы он вернулся на прежнее место. Заглянул я однажды в цех, полюбопытствовать, как рабо­ тает мой товарищ по парте. Н. Логунова на участке не оказалось — с/т работал в третьей смене. Мое внимание привлекли социалистические обязательства коллектива вто­ рого участка, где в одном из пунктов записано: «Повысить общеобразовательный и техни­ ческий уровень 6 рабочих». Од­ ним из них является мой друг. Рассказывая о нем, началь­ ник участка В. Ф. Торшин по­ делился такими наблюдениями: — Наладчик Логунов любит работу, добросовестно отно­ сится к своим обязанностям. Не раз мы его ставили на место мастера, ушедшего в от­ пуск, и он умело справляется с этой нелегкой работой. От Василия Филипповича я узнал и то, что комсомолец Николай Логунов удостоен по­ четного звания ударника ком­ мунистического труда, он ак­ тивный общественник, хотя времени свободного у него, как говорится, в обрез. Разговорились однажды с Николаем о призвании рабоче­ го, его почетной созидательной роли. Отправным в этом разго­ воре явилось высказывание Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева о том, что современное производство требует, чтобы каждый рабо­ чий ясно представлял себе свое место в трудовом процессе, знал, что и зачем он делает, что от него зависит, чувствовал, что его труд —- необходимая часть общей работы. И я подумал, что наладчик второго тракторного цеха Ни­ колай Логунов в своем труде уже во многом отвечает этим требованиям. А. КУЛИНИЧ, электрик Липецкого тракторного завода. В ’ В ЛИПЕЦКЕ, как и всюду в стране, развертывается подготовка к 60-летию Великой Октябрьской социали­ стической революции. Готовят- ся к знаменательной дате и ра­ ботники областного краеведче­ ского музея, его активисты. Но для того, чтобы полнее, ярче были показаны в экспозициях музея основные вехи станов­ ления Советской власти в на­ шем крае, развития его эконо­ мики и культуры, нужны новые экспонаты. Экспонаты, отобра­ жающие борьбу липчан за свержение буржуазно-помещи­ чьего строя, их участие в граж­ данской я Великой Отечествен­ ной войнах, коллективизации и индустриализации, а также трудовой героизм в довоенные и послевоенные годы. Речь идет о подлинных до­ кументах участников революции В Л Е Т О П И С Ь НАШЕГО К Р А Я и войн, о делегатских билетах, приглашениях, грамотах, удо­ стоверениях, свидетельствах, до. говорах и обязательствах в со­ циалистическом соревновании,о газетах, плакатах, листовках, фотоснимках, знаменах и вым­ пелах, образцах первой про­ мышленной продукции пред­ приятий области и т. п. Дело это очень важное, нуж­ ное. Его результаты будут тем значительнее, чем больше бу­ дет участвовать в поиске мате­ риалов и документов для по­ полнения экспозиций активи­ стов, живых участников собы­ тий. Мы считаем полезным созда­ ние на промышленных предпри­ ятиях, в колхозах и совхозах, учебных заведениях и учрежде­ ниях групп содействия облает, ному краеведческому музею. Деятельность таких групп поз­ волит глубже отразить свер­ шения народа за истекшие де­ сятилетия. М. ФАРАФОНОВ, председатель совета содействия областному краеведческому музею. В МЕРОПРИЯТИЯХ по охране внешней среды важное место отводится разработке и внедрению систем использования воды по замкну­ тому оборотному циклу. Что это дает? Скажу для примера, что мощность систем оборот­ ного водоснабжения Новоли­ пецкого металлургического за­ вода около 5 миллионов кубо­ метров воды в сутки. Вот и представьте себе, что будет, если завод станет такое коли­ чество воды ежесуточно заби­ рать и не возвращать в про­ изводство. Ему понадобятся 5 таких рек, как Воронеж, толь­ ко на сутки нормальной рабо­ ты. В настоящее время завод работает над проблемой бес­ сточной системы водоснабже­ ния, которая должна быть ре­ шена в текущей пятилетке. Сточные воды города после доочистки и обезвреживания завод будет использовать для производственных целей. И хо­ тя некоторые вопросы исполь­ зования этой воды еще не ре­ шены, строительство объекта уже ведется. Но для того, чтобы воду «завернуть» на завод, ее нуж­ но остудить, а иногда и очи­ стить. Однако не везде это воз­ можно. На предприятиях пи­ щевой промышленности, на­ пример, даже полностью очи­ щенную воду нельзя возвра­ тить на завод, и ее сбрасыва­ ют. Где же выход? Задача ре­ шается, когда сточные воды с предприятий идут на ороше­ ние полей. Этим исключается прямой контакт их с реками и достигается естественная очи­ стка. За счет дополнительно получаемой влаги и содержа­ щихся в ней удобрений зна­ чительно повышается плодо­ родие полей. Не уменьшается и водный баланс района, так как часть влаги, проникая в почву, способствует повыше­ нию урожая, а другая вместе с грунтовыми водами питает ближайшие водоемы. Широкие возможности на­ правления сточных вод на оро­ шение имеют сахарные заводы, которые являются большими водопотребнтелями. Так, на переработку тонны свеклы нужно до 20 кубометров воды. Чтобы «напоить» один только Елецкий сахарный завод, не­ обходимо в сутки около 50 ты­ сяч кубометров речной воды. На предприятии загрязненные сточные воды сбрасываются на ВНИМАНИЕ: ПР О БЛЕМА орошения является наличие в некоторых из них загрязните­ лей. Например, в стоках са­ харных заводов имеются агрес­ сивные жомокислые воды и фильтрационный осадок, что может привести к загрязнению почвы вредными веществами. От них надо избавиться. Но как? В настоящее время большая часть свежего жома передает- С КОЛЬКО «ПИТЬ» ЗАВОДУ поля фильтрации, а условно­ чистые после ликвидации теп­ лового загрязнения возвраща­ ются на предприятие. Каков же эффект? Площади полей фильтрации только са­ харных заводов области ныне составляют 350 гектаров, и они ежегодно растут. Исполь­ зование отработанной воды на орошение дает большие выго­ ды. Ведь только за год работы сахарных заводов такой воды набирается более 5 миллионов кубометров. Следует подчеркнуть, что использовать отработанную воду для орошения можно не только на сахарных, но и на других предприятиях области, особенно пищевых. Причем се­ зонность работы этих предпри­ ятий не мешает. Ведь отрабо­ танные воды можно использо­ вать не только для влагозаря­ дочных поливов, но и остав­ лять их в прудах-накопителях. И такой воды в год сбрасыва­ ют предприятия пищевой отрас­ ли более 100 тысяч кубических метров. Единственной трудностью в. использовании этих вод для ся хозяйствам для скармлива­ ния животных. Избыток его (бывает крайне редко) высу­ шивается в сушилках. Надо организовать производство су­ хого жома. Еще один резерв — исполь­ зование фильтрационного осад­ ка. Его можно применять, на­ пример, как минеральное удоб­ рение для кислых почв. К тому же этот осадок, не удаленный из сточных вод, затрудняет ис­ пользование их для орошения. Значит, надо наладить давно известное полусухое удаление осадка. Сейчас, когда сахарные за­ воды области увеличивают мощности, следует хорошенько подумать об их «взаимоотно­ шениях» с окружающей сре­ дой. Заранее надо «спланиро­ вать» это и на строящемся Добринском сахарном заводе, который будет самым крупным в области. В. АСТАХОВ, начальник Липецкого филиала Верхне-Донского бассейнового управления по регулированию использования н охране вод. В НЯВ СОВЕТУ знакомых, липчанка Т. М. Першина решила в этом году свой день рождения отметить в ресторане «Чайка». Приняв плату за предварительный за­ каз, и. о. администратора Н. Попова выдала квитанцию виновнице торжества и, пока­ зав на столик № 19, сказала: — За ним и примете своих гостей. Вечером Т. М. Першина вместе с приглашенными вошла К а к вас обслуживают? НЕ ЗАБОТЯСЬ О РЕПУТАЦИИ Н А Ш Е Ф О Т О АТЕЛЬЕ А Н Ф А С 4*1 И В П Р О Ф И Л Ь В одном из предыдущих фо­ товыпускоа администрация фо­ тоателье, рассказав о летнем времяпрепровождении в неко­ торых елецких дворах, обрати­ лась к своим чпотенциальным клиентам далеко не с ритори­ ческим вопросом: «А у вас во дворе?» Дескать, что ваш взор ласкает. — Мне нравится, Что вы по­ ставили вопрос ребром. Ан­ фас ведь бывает обманчив,—* заявила зашедшая в ателье липчанка Ю. А, Попова, каса­ ясь предложенной темы. И она рассказала следую­ щее. Детский сад N9 52, нахо­ дящийся в здании общежития Липецкого кооперативного тех­ никума, наверное, создает у прохожих благополучное впе­ чатление. Во всяком случае на опрятной, одетой в зелень улице Интернациональной и сам дом, и место, где он рас­ положен, не вызывают криво- толков, Но если зайдете во двор — картина изменится. На детсадовской площадке стро­ ят... гаражи, При этом уничто­ жаются деревья, которые были посажены детьми и воспитате­ лями. Родители с марта забили тревогу, были и в Правобе­ режном райисполкоме, и в горсанэпидстанции. Кого-то оштрафовали, кого-то преду­ предили. Кое-что даже сдела­ ли, Заасфальтировали неболь­ шую площадку, например. Но строительство гаражей про­ должается, антисанитария оста­ лась... Тут, вероятно, стоит вспом­ нить и о том, что у детишек есть шеф. Но коллектив обл­ потребсоюза, который таковым является, не спешит проявить себя на этом поприще. Вот, оказывается, что бывает за благополучным фасадом. И потому в следующий дом —- по улице Ленина, 9 — наш не­ штатный фотокорреспондент Ю. Клюев заглянул сразу оо двора. Двор небольшой, но приятный. Обладатель фотокамеры покидал двор с радостным чувством. Уже на улице ему захотелось оглянуться на дом, где такой порядок, чистота. Что это?! (см. фото). Едва не до окон первого этажа возвы­ шается куча каких-то поделок из теса, строительная оснаст­ ка. Как объяснили жильцы, эту картину они наблюдают весьма продолжительное вре­ мя. Оказывается, рядом возво­ дится выставочный зал, и, го­ ворят, когда-то вся эта оснаст­ ка может еще пригодиться. А пока мимо неряшливой стройплощадки по самой кра­ сивой улице города идут и не­ доумевают люди. Вроде бы парадный вид (анфас!), и надо же такое_ Н ЕСКОЛЬКО лет назад в Липецке существовало детское ателье по поши­ ву одежды «Красная шапоч­ ка». Это было удобно для всех. В настоящее время специа- К У ДА ИСЧЕЗЛА « К Р А С Н А Я Ш А П О Ч К А»? лизированного ателье нет. Нас волнует, где теперь можно сшить ребенку одежду? Обра­ щались в Дом быта, куда яко­ бы перевели «Красную шапоч­ ку», но там нам дали отрица­ тельный ответ. Просим ответить, почему не существует в Липецке детского ателье?’ ГУСЕВА, ЧУНОСОВ, БОБРОВ. В «СТАРТЕ» Ф И Н И Ш ? Было удобно, когда в липец­ ком магазине «Старт» сущест­ вовал отдел радиофототоваров. Но вот отдел перевели в спе­ циализированный магазин «Го­ ризонт». За кассетой пленки, пачкой фотобумаги теперь на­ до ехать туда. Правомерно ли нововведение? Проведем такую параллель. Несколько лет назад в газетных киосках ста­ ли продавать сигареты и папи­ росы, зубной порошок и пасту. Это удобно. Так почему же в горпромторге решили, что не стоит иметь в продаже товары повышенного спроса в каждом жилом массиве города? В том же «Старте», образно выража­ ясь, фотолюбитель оказывает­ ся как бы у'финиша. Ю. КЛЮЕВ. в ресторан. Гремела музыка, официантки «порхали» от окна раздаточной к столикам. —- Идите за мной, — сказа­ ла своим гостям именинница. Но стола № 19 на месте не оказалось. Стали искать его в зале. Заметив это, Н. Попова подошла к Тамаре Михайлов­ не: — Что вы ищете? — Тот столик, который вы указали сегодня утром. Н. Попова успокоила ее: — Не надо волноваться. Са­ дитесь, пожалуйста, здесь. И она указала на другой стол. Но минут через десять и. о. ад­ министратора опять подошла к Т. М. Першиной и ее гостям. — Встаньте из-за столика, он занят. Давайте-ка я вас лучше подсажу за столик вон к той компании, — предложи­ ла она. «...И нас четверых посадили за столик, где уже было шесть человек. Пришлось вместо от­ дыха держать тарелки, чтобы они не упали со стола. Празд­ ник был испорчен», — расска­ зывает в своем письме в ре- дакцию Т. М. Першина. Мы попросили директора ре­ сторана А. В. Пападинец на­ звать причину, породившую столь неприглядный факт. При­ чин она назвала много, но ни одна не. может служить оправ­ данием. Клиент, пришел в ресторан отдохнуть или отпраздновать то или иное торжественное со­ бытие в его жизни. Прежде чем переступить его порог, зна­ комится с рекламой, которая обещает вежливое, предупре­ дительное отношение. Фактиче­ ски же получилось все наобо­ рот. И настроение было испор­ чено. И вот схожий случай. В во­ скресенье, 6 июня, после дожд­ ливых дней проглянуло солн­ це.. «Сегодня можно пойти в театр», — решила липчанка А. М. Бардина. Но прежде она решила при­ вести в порядок прическу. Вой­ дя в вестибюль парикмахер­ ской № 2 , что находится в дс- вятйэтажном доме по улице Космонавтов, заняла очередь. На стене монотонно тикали ча­ сы .Прошло полчаса, но очередь не продвигалась. В приоткры­ тую дверь было видно, что в дамском зале кресла все заня­ ты. Очередь не движется. В чем дело? Клиенты стали искать причину. Оказалось, что в дамском зале имеется еще одна дверь, ведущая в соседнее помеще­ ние, в котором размещается фотография. Вот через эту «лазейку» и шли знакомые ма­ стеров стрижки и прически. После такого «открытия» об­ становка накалилась до преде­ ла. ( Возмущенные клиентки тре­ бовали книгу жалоб, чтобы че­ рез нее излить свое негодова­ ние руководству коммунальной службы Липецка. Но книгу не дали. Наконец, А. М. Бардину при­ гласили в кресло на предмет укладки волос с начесом. Но эта манипуляция с прической дамского мастера не получи­ лась. Почему? Мастер оказа­ лась всего-навсего ученицей. О посещении театра теперь не могло быть и речи. Поте­ ряно три часа выходного дня, испорчено настроение. ...Два разных примера. Но роднит ' их нечто общее. Там, где невнимательно относятся к клиенту, страдает не только само качество обслуживания, но и репутация данного учреж­ дения. А. КОНДАКОВ. К ОМАНДИР во всех под­ робностях помнит, как в числе новобранцев к ним пришел служить бойкий на слово, стройный паренек из се­ ла Грачевка Усманского райо­ на Липецкой области. До при­ зыва в армию Николай рабо­ тал в родном колхозе механи­ затором, был в числе передови­ ков социалистического сорев- ему нелегко. Особенно трудно было со специальной подготов­ кой. Но он не отступал пе­ ред трудностями, как и его отец на полях сражений в го­ ды войны. Не забыть Николаю и теперь, сколько сил и времени приш­ лось ему затратить на отра­ ботку приемов и правил стрельбы из пулемета по дви- НА СТРЕЛЬБАХ СЛУЖИТ ЗЕМЛЯК нования. В первичной органи­ зации ДОСААФ он приобрел первые навыки в стрельбе из оружия, полюбил стрелковый спорт. Отец солдата — Петр Пав­ лович —- бывалый фронтовик. Десять правительственных на­ град говорят о боевой славе Городничева-старшего. Он вос­ питал у своего сына гордость за нашу армию. Знакомство командира роты с молодым солдатом продол­ жалось долго. Он расспраши­ вал подчиненного о его юно­ шеских увлечениях, о семей­ ном положении, кого из героев войны считает своим идеалом. — Отца, — коротко ответил Николай на последний вопроЬ офицера. После воёййой'4' присяги служба молодогб"" сблдата на­ чалась с того памятного соб­ рания личного состава роты, на котором принимались социа­ листические обязательства в честь XXV съезда КПСС. Ста­ рослужащие воины, грудь ко­ торых украшали два-три знака солдатской доблести, решили тогда в совершенстве овладеть всем штатным оружием под­ разделения, приобрести смеж­ ные специальности. Часть из них обязалась научиться во­ дить машину. Рота в целом наметила себе рубеж — стать отличной. Всем сердцем понимал Ни­ колай Городничев, что в армии он должен идти дорогой отца, идти в ногу со всеми, идти в первых рядах — иначе удов­ летворения службой не будет. Поначалу служба давалась жущимся целям. На различ­ ном расстоянии и при сильном ветре нужно точно знать, ка­ кое упреждение следует брать в прицеливании. И с помощью сержанта Козлова Городничев глубоко изучил теорию стрель­ бы, умело применял ее на прак­ тике. Бывало по нескольку раз, до боли в руках, отрабатывал один и тот же прием стрель­ бы, лежа или стоя. И не было случая, чтобы Николай ниже как на «отлично» вы п о л н и л ог­ невую задачу. Уже на первом году службы его наградили знаком солдатской доблести «Отличник Советской Армии». ...Отличился рядовой Город­ ничев и на ночных стрельбах. К общему удовлетворению всех ■присутствующих 6 й Первыми очередями поразил дй'ё цели ‘ «противника», которые еЖ за­ метно вырисовывались на фо­ не тусклого неба. Воины ви­ дели, как трассы пуль проши­ вали ночную темноту и мише­ ни падали на влажную траву. И все поняли, что своим ма­ стерством осветил им рядо­ вой Городничев путь к успеху. Примеру Николая последовали все воины подразделения. После окончания стрельбы к Николаю Городничеву подошел сержант Козлов, положил на плечо руку и как-то особенно тепло сказал: — Я рад за вас, Николай, вы оправдали мои надежды. Солдат и сержант обменя­ лись крепким рукопожатием. А. ТЕРЕХОВ, майор. Е С Т Ь П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е У Ч И Т Ы В А Т Ь МНЕНИЕ НОВОСЕЛА Недавно разговаривала с жильцами одного из новых до­ мов по поводу их влияния на оценку построенных квар­ тир. Суть беседы в том, что жилищное строительство кое- где ведется по существу без дейстценного контроля. Кто же защищает интересы новосёлов? Обратимся к примеру Липец­ ка. В городском госархстрой- контроле (ГАСК) всего три ин­ спектора. По-моему, при всем желании они не в состоянии досконально проверить каждый объект до предъявления его к приемке. Вот и выходит: после заселения того или иного дома жалобы на некачественные ра­ боты сыплются, как из рога изобилия. Увы, строители к ним обычно глухи: дом-то уже по­ лучил оценку. Можно ли предупредить по­ добное явление? Разумеется, необходимо усилить контроль (кураторский надзор) за каче­ ством строительства жилых до­ мов со сгофвны заказчиков — УКСд НЛМЗ, ОКСа гориспол­ кома, дирекции строящихся предприятий Главлипецкстроя и других. Но это, думается, полдела; Рабочим комиссиям при при­ емке жилых домов надо своев­ ременно обращать внимание на качество работ. У нас в обла­ стном центре председателями таких комиссий, как правило, являются представители от до­ моуправлений заказчика. Им-то в первую очередь надлежит строго спрашивать со строите­ лей, заранее предусматривать возможные осложнения при за­ селении квартир. Окончательную же оценку' качества жилого дома, возмож­ но, следует давать госкомиссии с учетом мнения новоселов уже после заселения дома. Думает­ ся, такая система вполне оправ­ дала бы себя. Дисциплиниро­ вала бы она и строителей. А начать можно с эксперимента. А. НОВОСЕЛОВ, нештатный инспектор Ли­ пецкого городского комитета народного контроля. П ОТРЕБИТЕЛЬ СПРОСИТ СТРОГО Среди выпускаемой уамал- скнми мебельщиками продук­ ции^ более трети диван-кровати со Знаком качества. Это их ос­ новное изделие. Поэтому от то­ ге, насколько успешно идет вы­ пуск и реализация дива-нов, во многом зависят и результаты работы цеха в целом. В прош­ лом месяце в Воронеже прохо­ дила выставка-продажа мебе­ ли. Специалисты вновь высоко оцепили качестве усманских из­ делий. Но когда дело дошло до реализации продукции, возник­ ли сложности. Торговые орга­ низации весьма неохотно зак­ лючали договоры на поставку диван-кроватей, ссылаясь при этом на недостаточный спрее. Высокое качество и... плохой спрос. Не совсем обычное соче­ тание. Попробуем разобраться в нем. — Диван-кровать реализует­ ся слабо, — говорит замести­ тель директора объединения «Клен» О. Г. Мелехова. — Еще с прошлого года имеются остатки, особенно в районах области. Какие же претензии предъ­ являются к этим товарам? Прежде всего, высокая цена, которая доходит до 200 рублей. Это значительно ограничивает число покупателей, в первую очередь из сельской местности. Да и в липецких магазинах эт« изделия подолгу не ^находят сбыта. Например, мебельный магазин № 3, что находится в жилом массиве тракторного за­ вода, до сих пор не может продать партию диван-крова­ тей, полученных еще в конце прошлого года. В то 1 же время здесь, да и в других магазинах «Клена», быстро расходятся диван-кровати производства усманского цеха, но имеющие более низкую стоимость. Дело в том. что цена дивана в ос­ новном определяется качест­ вом и расцветкой ткани, ис­ пользованной па обшивку. Но не только в одной стои­ мости дело. Посмотрите на усманские диваны, которые стоят в наших магазинах. В большинстве случаев они имеют тёмную, мрачную шерстяную обшивку. А для более дешевых изделий использован светлый, легкий гобелен. Покупатели жалуются так­ же на то, что диваны очень низки. Многим больше нравят­ ся не мягкие, а жесткие поли­ рованные боковины. Последнее очень существенно сказывает­ ся на реализации усманской мебели. Представители торго­ вых фирм, присутствовавшие на выставке в Воронеже, эту особенность диван-кровати считают одной из главных при­ чин слабого спроса. — Существует установка на­ шего объединения «Воронеж- мебель» — один раз в неделю встречаться в магазинах с по­ купателями, чтобы изучать их запросы и пожелания,—объяс­ няет заместитель директора Липецкого мебельного комби­ ната Ф. Н. Чувяков.—Но мы никогда еще не делали этого. Так от кого же мебельщики могут узнать мнение о своей работе? Пока только от пред­ приятий торговли. Но всегда ли такую информацию можно считать объективной? В мага­ зине № 1 , как сообщила его заведующая М. И. Талалаева, покупателям говорят, что все усманские диван-кровати име­ ют Знак качества. Но на мно­ гих изделиях, стоящих в тор­ говом зале, как раз нет этого Знака. В результате люди вво­ дятся в заблуждение. Да и во­ обще в объединении «Клен» не налажен раздельный учет ус­ манской мебели со Знаком ка­ чества и бе 3 него. Поэтому, не имея точной информации о возможностях сбыта, мебель­ щики не знают, сколько изде­ лий и с какой обивочной тка­ нью надо выпускать. Видимо, следует отказаться от исполь­ зования дорогостоящих шер­ стяных тканей, а вместо одно­ тонных — использовать набив­ ные. Это позволит снизйГь стоимость и улучшить внешний вид изделий. А жесткие полированные бо­ ковинки? На комбинате счита­ ют, что они уже выходят из моды, а мягкие очень перспек­ тивны. Но ведь многие семьи предпочитают такой диван, ко­ торый гармонирует с полиро­ ванной корпусной мебелью, вы­ пускаемой, кстати, на Липец­ ком мебельном комбинате. Стоит заняться и пропаган­ дой достоинств мягкой мебе­ ли. Нет ведь еще хорошей ре­ кламы у усманских диван- кроватей. В. ЕСИН. МЕРЫ ПРИНЯТЫ В одном из писем в редак- недостатки в работе начальник цию шла речь о недостатках в вокзала Л. Зубков и кассир обслуживании пассажиров на А. Андреева строго предупреж- Данковском автовокзале. дены. Начальник Данковского ав- * * * тотранспортного предприятия Э. Гриднев сообщил, что за С жалобой на низкое напря­ жение в электросети в редак­ цию обратились жители с. Сош­ ки Грязинского района. В настоящее время повреж­ дение трансформатора устра­ нено, жалоб на недостаточное напряжение нет. В. Панин из Липецка в пись­ ме в редакцию сетовал на на­ рушение правил расчета в ма­ газине № 50 «Юбилейный» Ли­ пецкого торгово розничного объединения «Продтовары». За допущенную невнима­ тельность при расчете покупа­ теля старшему продавцу вин­ ного отдела Л. Сорокиной обт*» явлен выговор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz