Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Г О Т О В Ы л и в ы К Ж А Т В Е ? ^ С о в м е с т н ы й р е й д « Л е н и н с к о г о з н а м е н и » и н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в Н а д Н П Н Т Р П П Н ■ М Д С С И п р о в е р я т ь / п о Э е и и п р о в е р я т ь Ф а к т и ч е с л с о е и с п о л н е н и е с>е лга ' В . И . Л Е Н И Н ЛИСТОК НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ НА ДЕ Н Ь З А П ОЗ ДАЕШ Ь - УРОЖАЙ П ОТЕРЯЕШЬ Считанные дни остались до начала большой страды — уборки зерновых, которая венчает труд земледельцев. Механизаторы и полеводы области приняли обязательство собрать к текущем году с каждого гектара по 23— 25 центнеров зерна. В большинстве хозяйств области виды на урожай хо­ рошие. Но чтобы взять его сполна, необходимо провести уборку в сжатые сроки и без потерь. А для этого надо многое предусмотреть — поза­ ботиться о качестве ремонта уборочной техники, высокопроизводительном ее использовании с пер­ вых дней жатвы, о приведении в полную готовность токов и хлебоприемных пунктов, автомобилей и хлебных трасс для перевозки нового урожая. По всему уборочному конвейеру — от поля до элева­ тора должен быть поставлен надежный заслон по­ терям. В «Ленинском знамени» уж е публиковались мате­ риалы рейдов редакции и народных контроле­ ров по проверке готовности к уборке урожая. Се­ годня на проверке — ряд хозяйств и хлебоприем­ ных пунктов Красиинского, Добровского и Станов- лянского районов. Т о к а и д о р о г и Т е х н и к а и к а д р ы Н Е П О В Т О Р И Т Ь ПРОШЛЫХ ОШИБОК Колхозам и совхозам Красиинского района предстоит уб­ рать 41 000 гектаров зерновых и зернобобовых культур. Хо­ зяйства имеют 180 комбайнов, 122 жатки всех марок. На день проверки числились исправными 166 комбайнов и 105 жаток. Нагрузка на один комбайн составляет в среднем 228 гектаров. Приспособлениями для уборки полеглых хлебов требуется оборудовать 133 комбайна. Оборудовано лишь 82. Для орга­ низации работы уборочных машин в течение полного свето­ вого дня недостает 50 комбайнеров, 39 помощников комбай­ неров. те, регулировке, уплотнении, нозаботи- проверке узлов и агрегатов. Большая часть комбайнов на- туация, очевидно, изменится, и в хозяйствах появится воз­ можность маневра. Но руководители тех колхо­ зов. где нам довелось быть, сомневаются в подобной пер­ спективе. Председатель колхоза «Заря коммунизма» И. 1 В. Ми­ тяев очень обеспокоен, напри­ мер, тем, что хозяйство недо­ статочно обеспечено транспор­ том на период ответственной кампании. Вместе с тем он вы­ сказал удовлетворение ходом подготовки комбайнов в их хо­ зяйстве, а вот с этим члены рейдовой бригады не согласны. Руководители колхоза ука­ зали в документах государст­ венной отчетности, что готовы к жатве 17 комбайнов, между | \ г БОРОЧНАЯ СТРАДА неизвестно. Возможно, эта про- тем ^ машин из тех,которые Я У прошлого года для зем- блема не возникла бы сегодня, осмо^ ® л ^ ^ ж ^ а ю т с я * | ледельцев Красиинского накануне уборки, если бы о | района была во многом поучи- подготовке кадров а тельной Из-за слабой обеспе- ляеь заранее. . , „ ■_„„ 3 ченности опытными ■- механиза- Но, к сожалению, раньше годится не на машинном дворе. п торски-ми кадр аки, из-за оши- этим по-настоящему никто не | бок в организации труда, про- занимался. Вместо того, чтобы I счетов в деятельности транс- в свое время направить в Ле- § портно-ремонтных служб в ря- бедянское СПТУ 60 человек, | де хозяйств наблюдались колхозы и совхозы послали 1 большие потери урожая. В це- лишь 30. Недостаточно были | лом колхозы и совхозы по са- использованы и другие формы Я мым скромным ■подсчетам не- подготовки комбайнеров. Да и | добрали два-три центнера до сих пор в ряде хозяйств нет В зерна с каждого гектара. четкого представления о путях В Требования к организации ликвидации возникшей диепро- ! уборки хлебов в нынешнем го- порции, и это особенно иаето- ду еше больше возросли. Свя- раживает. Ведь в условиях нм- зано это прежде всего с тем, нешнего лета помощь району - что на огромных массивах извне (как в прошлом году) | предстоит убирать тучные вы- будет особенно затруднена — В сокорослые хлеба. В некоторых д обвинение, усманские, хлевен- 8 местах ожидается их полета- ские комбайнеры начнут убор- 1 ние. Это будет сдерживать вы- ку значительно позже, чем сокопроизводительную работу всегда. Может быть, даже в те сельскохозяйственных машин, сроки, когда обычно выходили Вот почему особенно важно в поле красиинцы. Тем более заранее принять все меры к важно самим найти приемле- тому, чтобы не допустить по- мое решение, мобилизовать все терь зерна, взять с поля все. резервы. Но в хозяйствах, где Имея перед собой четко оп- мы побывали, да и в районном релеленную цель — собрать с производственном управлении каждого гектара 23 центнера в полной мере к этому не гото- зарна.— помня о том, что вы. именно помешало в прошлом Взять хотя бы организацию а у домов механизаторов. Так, достичь намеченных рубежей, уборочно-транспортных звень- например, у дома механизато- в Краснянском районе присту- ев. Это нужное и большое де- ра в. и . Панина долгое время пили к практическому осуще- ло, способствующее повышению сТоИт заросший травой СК-4. ствлению комплекса мероприя- производительности труда на КОторый не имеет аккумулято- сельского хозяйства, никто из ответственных работников это­ го учреждения не дал себе тру­ да проверить, насколько пред­ ставленный отчет соответствует действительности. А сделай они это вовремя, то воочию бы убедились также и в том, что социалистическое соревнова­ ние в колхозе на ремонте убо­ рочной техники фактически не организовано. Итоги работы ремонтников не подводились, об условиях соревнования лю­ ди не знают до сих пор. Иной подход к важному де­ лу проявили администрация, партийная организация сосед­ него хозяйства — 1 ■колхоза имени Крупской, с которым со­ ревнуется коллектив колхоза «Заря коммунизма». Нельзя сказать, что здесь нет недо­ статков, но их не скрывают. О недоделках не только говорят, но и принимают оперативные меры для их четранения. К ОГД А ЗАБЫВАЮТ О «М Е Л О Ч А X» Готовясь к предстоящей жатвэ, добровцы отремонтировали все комбайны, восстановили большую часть рядковых жаток, грузовых автомобилей. Большое внимание в районе уделяется укомплектованию всех уборочных агрегатов надежными кад­ рами, в планах проведения страды предусматривается широ­ кое применение прогрессивной формы организации труда — создание уборочно-транспортных звеньев. В то же время в ряде хозяйств допускаются серьезные просчеты в подготовке токов и зерноочистительной техники. НЫНЕШНЕМ ГОДУ добровцы обязались на круг получить 25 центне­ ров хлеба. И судя по тому, как выглядит у них нива, такой уро­ жай собрать они могут. А это значит, что на тока хозяйств района с полей от комбайнов должно поступить за предстоя­ щую страду не менее ста ты­ сяч тонн зёрна. Если сохра­ нится неустойчивая погода, как сейчас, то переработать такое количество зерна, уберечь от порчи — непростое дело. С этой целью, в первую очередь, необходимо своевременно и тщательно подготовить к жат­ ве тока, зерноочистительную технику, склады. А судя по тому, как обстоят дела в сов­ хозах «Лесной», «Добровский» и «Борисовский», где побыва- болыпе, хлеб будет принимать­ ся с полей не в одном месте, как у соседей, а во всех трех отделениях. И в каждом из них имеются неплохие пло­ щадки с твердым покрытием. Сверх того, в двух отделениях спрофилированы и уплотняют­ ся грунтовые площадки. Одна­ ко и в этих хозяйствах дел на токах еще много. Требуется их отремонтировать, до конца электрифицировать, обчистить от мусора. Не подобраны кад­ ры для работы на токах, не утверждены заведующие. Как известно, на токах в уборочную будет сосредоточе­ на большая масса людей. По­ этому важно заблаговременно позаботиться об их хорошем обслуживании: оборудовать красные уголки или агитацион- г А РИФМ ЕТИКА БЕРЕЖЛИВОСТИ + Каждый упущенный день двух—трех минут, а в день — - на скашивании и обмолоте не менее полутора часов, сни- хлебов после их созревания жает их производительность ведет к недобору трех-пяти до двадцати процентов, процентов урожая. Через 10— 12 дней жатвы на гектаре не- Аг Комбайн СК-4, скажем, зримо «улетучивается» 3—5 имеет более тридцати различ- центнерос зерна. ных неплотностей, щелей. Есйи их не устранить, то можно не- -А' Экономия рабочего вре- досчитаться 5—6 процентов мени достигается, главным об- выращенного зерна. Гермети- разом, благодаря прогрессив- зация комбайна помогает сбе- ной организации труда — соз- речь от потерь 1,5—2 центнера данию уборочно-транспортных хлеба на гектаре и сполна оку- звеньев из 3—5 комбайнов и пает затраты на нее. - стольких же автомашин и тракторов с прицепами. Раз. -А Каждый агрегат должен грузка должна быть нала- быть отрегулирован соответст- жена на ходу. Ибо остановка венно урожайности того или «степных кораблей» для этого иного поля, соломистости хле- ведет к потерям каждый раз боа, степени зрелости, полег- лости, засоренности, влажно, сти. При увеличении скорости оборотов мотовила, например, с трех до пяти метров в секун­ ду потери колосьев возраста­ ют почти в шесть раз. Сохранив на каждом квадратном метре только один колос, на гектаре можно со­ брать дополнительно 13,5 ки­ лограмма хлеба, а в день 160 —200 килограммов. Потеря же одного колоса на каждом квадратном метре поля приво­ дит к недобру 10—16 кило­ граммов зерна на гектаре, а в целом по области — 15.000 тонн. Даже через незначитель­ ные щели в кузове автомаши­ ны или тракторной тележки потери зерна могут достигнуть десяти килограммов на кило­ метре пути от комбайна до тока. Если же кузов с зерном без полога, то дополнительно «выветривается» еще до пяти килограммов. 'йг Причиной потерь могут быть плохие дороги, тока, то> что поля перед жатвой не об­ кашиваются, на загонках ос­ тавляются огрехи. тАг В целях стимулирования борьбы за сохранность урожая повсеместно должно приме­ няться такое оправдавшее се­ бя на практике эффективное средство — как контрольные обмолоты. жет действовать на полную мощность. В тех хозяйствах, где мы по­ бывали, обнаружилось, что многие механизмы на токах не приведены в порядок. В сов­ хозе «Лесном» неисправен ЗАВ-10. У него нет электромо­ тора подъемника, который зи­ мой забрали на ферму для кор­ моцеха и не вернули. Зерно- привод агрегата забит сгнив­ шими прошлогодними остатка­ ми. Он замусорен, не покра­ шен. Похожая картина и с ЗАВ-20 в совхозе «Борисов­ ский». Он тоже не приведен в готовность, оказался без элек­ тромотора подъемника. Не везде проверены и опломбиро­ ваны весы. Одним словом, ремонтных ра. бот на токах — непочатый край. Ведутся ля они? В сов­ хозе «Борисовский» мы не уви­ дели но току ни одного чело­ века. А ведь неисправны электромоторы, транспорте­ ры й другие агрегаты. Не про­ является забота о повышении производительности механиз­ мов. ОВП- 20 . к примеру, дол­ жны постоянно находиться в движении при работе. Для этого на заводе их снабжают самоходами, а их в большин­ стве своем почему-то поснима­ ли. И теперь расчет делается на то, чтобы эту операцию вы­ полнять вручную, что снижает производительность в два, а то и в трц раза. Много хлеба нового урожая, помимо отправки государству, надо будет сразу после под­ работки и просушки засыпать в склады хозяйств. Но в тех совхозах, где мы побывали, они не готовы к этому. Большая часть складов нуж­ дается в ремонте, побелке, очи­ стке от мусора, дезинфекции. Все это грозит тем, что зерно будет залеживаться неочищен­ ным н неукрытьш, а это в свою очередь, в условиях плохой погоды неизбежно приведет к его порче, большим потерям. Как уже говорилось, в этом году добр овцам предстоит от комбайнов на тока, а затем на хлебоприемные пункты пере­ везти десятки тысяч тонн зерна. Транспортникам надо «наработать» в пределах мил­ лиона тонно-километров. По­ нятно, что успех дела во | многом будет зависеть от со­ стояния дорог. Плохие дороги — это немалые потери хлеба» рабочего времени, дополни­ тельные простои комбайнов к»- за задержки в пути транспор­ та. Нельзя сказать, что доро­ гами в хозяйствах не зани­ мались. Основные полевые хлебные трассы в совхозах «Бо­ рисовский» и «Лесной», напри­ мер, выглядят неплохо. И все же они нуждаются в дополни­ тельном профилировании, ме­ стами их требуется подсыпать. Хуже дороги в совхозе «Доб­ ровский». Прогрейдировали их наспех, они узки, на них часто встречным машинам не разъ­ ехаться. Тревогу вызывает и дорога от «Борисовского» до границ «Лесного». Эта трасса, в особенности в селах, изо­ билует неровностями, глубоки­ ми выбоинами. Ее необходимо как можно быстрее привести в порядок. Руководители хозяйств все недочеты, о которых шла речь, объясняли нехваткой людей, дескать, много их занято на заготовке кормов, уходе ■ за посевами. А разве подготовка к жатве менее важное дело? Уверяли они нас и в том, что недочеты эти мелкие, устра­ нить их можно быстро. И при этом забывали, что Времени до жатвы осталось в обрез. К моменту проверки в этом хозяйстве на опрятном у ма­ шинном дворе, стояли в ряд подготовленные к работе ком- ----- ..... ^ байны. А на другой день срсто- тий для обеспечения безостано- хлебной ниве. Главное досто- ра> подбарабанья,приемных яле я парад уборочных машин, войной работы убооочного кон- ияство прогрессивного метода битеров. Программа праздника была вейера. Важным звеном в этом работы в том, что, придав в п 0 меньшей мере пятнадцать разработана заранее. После то- конвейере является своевре- полное распоряжение группы неисправностей мы насчитали у го, как комбайны строем про- меиная подготовка сельскохо- комбайнов транспортную тех- комбайна, который закреплен шли на виду V всего села, на зяйственной техники, людей, нику, обеспечив ее ^ ремонтно- за бригадиром тракторной торжественном собрании под­ способных управлять ею. Как технической службой, достига- бригады М. Т. Хавиным. В не- вели итога соревнования. Луч- же решаются эти главнейшие ют более четкого взаимодейст- приглядном состоянии нахо- шим механизаторам — Н. В. вопросы? вия всех звеньев технологиче- дятся и те машины, которые Коротееву, А. И. Гридневу вру- В районном управлении сель- ского процесса. В Красном же сосредоточены на специальной чены денежные премии. Отме- ского хозяйства нам сообщили, это важное условие не соблю- площадке V ремонтных мастер- чены и другие комбайнеры, что из 180 комбайнов, имею- дают. В районе хотя и создали скИХ. Хотя они числятся ис- Большинство из них уже сего- „ щихся в колхозах и совхозах, 45 уборочно-транспортных правными, но двинуться с мее- дня может гарантировать каче- 8 исправными числятся 166. При- звеньев, но не обеспечили их та не могут, ремонт не завез- ственную работу своих машин 8 опло-1441 в порядок а водятся жатки, автомашинами и тракторными шен. Выходит руководителе 8 тракторы и тракторные тележ- тележками. колхоза исказили факты, дали 8 ки. завозится бензин, дизельное Для того, чтобы вывезти с неверные сведения в отчетах о 8 топливо и другие горюче-сма- полей, как планируется, 88 ты- готовности техники. 8 зочные материалы. Все вроде сяч тонн зерна, недостает по Неоправданное стремление бы идет нормально По-настоя- меньшей мере 20 автомашин, представить все в розовом цве- на уборке нового урожая. К сожалению, такую готов­ ность сделать все для того, что­ бы исключить простои техники с первых дней уборки, мы на­ шему тревожит специалистов Восполнить этот пробел могли те> никогда не служит пользе блюдали не везде. В некоторых лишь то обстоятельство, что не бы тракторные тележки. Но их Дела. Мнимое благополучие все сельскохозяйственные ма- намереваются использовать на притупляет бдительность, сни- щины полностью укомплекто- уборке урожая лишь частично. жзет ответственность тех, кто ваны людьми. Для того, чтобы Из 380 имеющихся в районе — по долгу службы призван за- вызести в поле технику, не к этому виду ^пабот будет при- ботиться о своевременной под- хватает еше пятьдесят комбай- влечено лишь 77. готовке к ответственной сель- неров. Как же будет восполнен — Пока у нас нет возмож- скохозяйственной кампании, этот пробел? 16 механизаторов ности направить больше,— за- контролировать деятельность направит в хозяйство район- являет главный инженер управ- руководителей колхозов. На ный центр, столько же обеша- ления сельского хозяйства деле так и получилось: хотя ют прислать шефы — трест В. И. Усиков.— Тракторные контора колхоза «Заря комму- «Сцецстрой». Где взять еще во- тележки заняты на заготовке Низма» находится напротив семнадцать человек — пока кормов. К моменту уборки си- здания районного управления хозяйствах еще слишком мед­ ленно ведется подготовка к от­ ветственной сельскохозяйствен­ ной кампании. В частности, только приступают к разработ­ ке условий социалистического соревнования на период жат­ вы. А время не ждет, до нача­ ла большой страды остались считанные дни, и встретить ее красиинцы должны во всеору­ жии, чтобы сполна убрать уро­ жай первого года пятилетки. ла рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени» и народных контролеров, этим важным де­ лом занимались плохо. Б совхозе «Лесной», ток пре­ вращен в стоянку машин, а также в свалку различных строительных материалов, ме­ таллолома, мусора. Вдоль за­ бора, которым он обнесен, буй­ но разрослись сорняки. Ток невелик, заасфальтирован на нем небольшой «пятачок». За уборку сюда предстоит при­ нять, как минимум, четыре ты­ сячи тонн зерна. Каждые сут­ ки от девяти комбайнов его бу­ дет завозиться до четырехсот тонн. А он вместить такое ко­ личество хлеба явно не сможет. И, несмотря на это, ток не рас­ ширяется. Правда, директор совхоза И. Ф. Свиридов утвер­ ждал, что к началу жатвы воз­ ведут по соседству еще й кры­ тый ток, что материалы для него готовятся. Но это так же, как и приведение в порядок имеющегося тока, пока значит­ ся лишь в планах. I Несколько лучше положение в совхозах «Добровский» и «Борисовский». В последнем есть вместительная бетониро­ ванная площадка для приема зерна. Рядом, кроме того, воз­ вышается прекрасный крытый ток. !В совхозе «Добровский». который по размеру гораздо ные площадки, открыть столо­ вые, буфеты или киоски. Но и это не делается. В Лебяжен- ском отделении совхоза «Доб­ ровский». скажем, стоит на то­ ку киоск. Вокруг него высятся кучи заросшего сорняками му­ сора, и сам киоск нуждается в ремонте. Уже теперь следует, заняться оформлением нагляд­ ной агитации, готовить стенды, лозунги, плакаты, подбирать агитаторов, политинформато­ ров. Не лучше обстоит с зерно­ очистительной н сушильной техникой. Беда, прежде всего, в том, что ее не хватает. Взять совхоз «Добровский». В хозяй­ стве за день с полей на тока от восемнадцати комбайнов, среда которых несколько мощ­ ных «Нив», будут поступать тысячи тонн зерна. А суточная производительность зерноочн- сиятельных машин значительно меньше. Особенно же сложная обстановка складывается в Чи- черском и Лебяженском отде­ лениях. Совхозы «Лесной» и «Борисовский» ‘ зерноочисти­ тельной техникой оснащены лучше. Но и им нелегко будет управляться с подработкой зерна на токах — мало погру­ зочных средств, нет сушилок, за исключением одной — в «Доброве ком», да и та не мо- Х л е б о п р и е м н ы е п у н к т ы З А К Р О М А Ж Д У Т Х О З Я Е В Складские помещения Бабарыкинского и Стамовлянского хлебоприемных предприятий требуют основательного ре­ монта, Не готовы к временному хранению зерна асфальти» | рованные площадки, мощные зерносушилки, автовесы. Боль­ шая часть механизмов — в нерабочем состоянии. Р ЕЙДОВАЯ бригада бы- только на 50 процентов. Так ла еще на пути к Ста- что и нынешним летом придет» новляшскому району, а ся как-то обходиться без мощ- уже завязался разговор о двух ной сушилки. Ведь монтажнм- хлебоприемных предприятиях ки появились у машины только —Становлянском и Б абарыши- за день до нашего приезда, о ском. Они — цель нашей но- чем-то посовещались и снова ездки. Одному из участников исчезли. рейда по характеру своей ра- Точно такая же, зерносушшь боты часто приходится бывать ка стоит во дворе Становлян- здесь. В его-то голосе мы и ского хлебоприемного йреа- уловили тревожные нотки. Очень уж худая слава укрепи- приятия. Собственными сила­ ми, уже не полагаясь на неуло- К О М М Е Н Т И Р У Е Т Х У Д О Ж Н И К В колхозе «Заря коммунизма» Красиинского района широко используется «метод» ремонта комбайнов на дому. Такой «прием», взятый на вооружение руководителями хозяйства, пришелся по душе домашним хозяйкам и сельским ребятишкам. Пока механизаторы гадают, где взять нужные инструменты, приспособления, недостающие детали — их домочадцы ис­ пользуют уборочные машины по своему усмотрению. Из тербунского колхоза имени Жданова сообщили, что вес шестнадцать зерновых комбайнов — в строю. А проверка по­ казала: практически ни один из них еще не готов к выходу в поле. Они не оборудованы приспособлениями для уборки по­ леглых хлебов, у большинства не отрегулированы режущие аппараты жаток, не сбалансированы вентиляторы молотилок, не закрыты каналы возможной утечки зерна. Словом — недо­ четов десятки. Но что до этого руководителям хозяйства? Их, вероятно, больше беспокоит видимость благополучия. Вот они, как говорится, и пустили пыль в глаза. лась в последние годы, напри- вимых монтажников, работач- мёр, за Бабарыкинским хле- кя этого предприятия довели боприемным предприятием, ее «до ума». Но будет ли рабо» Явно не справлялся со своими тать зерносушилка? Оказыва- обязанностяки его бывший ди- ется, нет. До сих пор не решен ректор. Ему подобрали заме- ряд технических вопросов, ну, но новый директор — Н. П. По сравнению с Бабарыкин- Евстипнеав Приступил к испол- ским, — на Становлянском Нению служебных обязанностей предприятии дела обстоят вро- только 16 июня этого года. де бы намного лучше. Основ- Наша машина остановилась ная складская емкость на 27 у здания конторы головного тысяч тонн к приему зерна го- предприятия — Становлянско- това, если не считать второго и го. Встретил нас его директор, шестого складов. Но не счи- Анатолий Щанович Александ- тать их нельзя. А потому а ров. Вместе решили начать нельзя сказать, что в целом маршрут с Бабарыкннского предприятие, к приему зерна хлебоприемного предприятия, готово. Его директор А. И. Начали осмотр с весового хо- Александров мог бы с большим зяйства. Из двух — одни авто- достоинством провести по сво- вееы неисправны. Не лучше ему предприятию любую са- положение дел оказалось и в мую строгую комиссию, если складских помещениях. Лишь бы были устранены многие три зерновых склада (из име- другие «мелкие» недостатки, ющихся восьми) приведены в которые в сумме представляют порядок, а в пяти складах (ем- серьезную помеху для быстрой костью 16,3 тысячи тонн) до и четкой приемки зерна, сих пор не проведена санитар- Оба предприятия плохо ная очистка и дезинфекция. Не укомплектованы техникой,- осо- отр емоптированы кровля, пол, бенно острая нужда в зерно- двери. Столь же непригляд- сушилках, автомашинах, недо- на и прилегающая к складам стает 30 вентиляторов ВМ- 200 , территория, она 'зарбсла травой, а также строительных матери.’ не сделаны подъезды к некото- алое для изготовления оборто- рым автоподъемникам. вечных и дверных щитов. Ду- У этого предприятия дефи- мается, возьми районное руко- цит емкостей на 7,5 тысячи водство вовремя оба предпрч- тонн. Чтобы его восполнить, не- ятия под строгий и постоян- обходимо иметь асфальтиро- ньгй контроль — картина сей. ванные площадки. Собственно, час могла быть иной. Можег они существуют, но к разме- быть, и не попали бы станов- щению зерна не готовы — тре- лянцы в число тех тринадцати буется основательный ремонт, хлебоприемных предприятий, Особого разговора заслужи- которые, согласно данным об^ вает мощная зерносушилка лаетного управления хлебо- СЗШ-16. К вводу ее в строй продуктов, 1 июля (а именно Липецкий хозрасчетный уча- этот срок был определен обко- сток Воронежского управле- мом КПСС и облисполкомом ния «Росзаготспецмонтаж» как последний, окончатель- приступил в 1971 году. Прош- ный), оказались не готовы к ло пять лет* но и по сей день приемке, подработке и хране- монтажные работы выполнены ншо зерна урожая 1976 года. В рейде приняли участие: М. РАКОВА, Г. ОБЫДЕН­ НЫЙ—инспектора областного комитета народного конт­ роля; Н. ЗОЛОТУХИН — начальник областной инспекции Госсельтехнадзора; М. ШИРИНЕНКО — госинспектор об­ ластной инспекции по закупкам и качеству сельхозпродук­ тов; Н. ЗАГНОИ КО, И. ЛЕСНИКОВ, Т. СПАССКАЯ - специальные корреспонденты «Ленинского знамени». Всего в рейде приняли участие 35 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz