Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
ПОСВЯЩА ЕТ СЯ СЪ Е ЗД У В Данковской районной бю&лнот екв открылась вы ставка, посвященная пред стояще му XXV съ езд у КПСС. Мат ериалы выставки распределены по раздела м: «Новыми достиж ения ми в труд е встрети м съ езд», «Партия строителей ко м мунизма», «Итоги вдохно в енного тр уда», «Для блага народа». С новыми книгами и ж урнальными статьями уж е познако мились д есят ки пропагандистов и агита торов. В. НИКИТСКИЙ. ВЕТЕРАН ПОЛУ ЧА ЕТ ПА СПОРТ В торж ественной обста новке проходит в У смач- скэм район е вр уч ение но вых паспортов. Первы ми их получили в горисполком е ветераны Великой Отече ственной войны: И. П. Харь- кин, Ф. И. Войко, С. Я. Во ронов, Н. С. Старч енков и др уги е. Ветеранов тепло поздравили за м еститель председателя горисполко ма А. М. Суслов, начальник районного отд ела вн утр ен них дел, подполковник ми лиции И. С. Квантн. И. СТЕП АНОВ. НАГРАДА — ЛУЧШИМ Радостная в есть пришла в коллектив Х м елинецкого автотранспортного пред приятия. Решение м колл е гии Минист ерства авто транспорта Р СФСР и пр е зиди ума ЦК профсоюза ш есть лучших води телей предприятия за досрочное выполнение социалистиче ских обязательств награж дены знако м «Ударник д е вятой пятилетки. Это води тели первого класса, удар ники коммунистич еского тр уда А. Ав еркиев, М . Яку нин, Н. Турыгин, Ю. Лукья нов, Н. Туляков, М. Мыш ее. Л . ТИ М ОФ ЕЕВА. В СТР Е ЧА С ПИСАТ ЕЛ ЯМ И В красном уголк е цеха контрольно ** из м еритель ных приборов и автоматики Ли пецкой М агнитки, состоя лась встр еча рабочих с пи сателе м Ю. Че рновым н поэт ессой ' С. Мокш ем. Ю . Ч ернов рассказал о сво ей творческой работе, а С. М екшен прочита ла стихи из новой книги «Голос», вып ущ енной не давно Центрально -Ч ерно зе мным книжным изда тельство м. А. ВЛАСОВ. ЛЮБИТ ЕЛ ЯМ ПИВА В нын ешней пятилетке в Липецке, на улиц е Сап ер ной, б уд ет построен боль шой пивной бар. Здани е раз м естится на склоне ов рага, окр уж ающ его «горо дище», вблизи Плеханов ского сп уска, Автор про екта архитектор М . Мор духович — удачно «впи сал» сооруж ение в окр уж а ющий ландшафт. В наруж ной отд елке бара б уд ет при м енен природный ка м ень, декоративная шт ука турка, профилированный алюминий. Три зала (два круглых и один н ебольшой банкетный ) будут оформл е ны ценны ми породами др е весины, литыми р ешетка ми, чеканкой, пластико м. Пив ной бар одновр е м енно с мож ет принять 320 чело- век* Л. ТАРАСОВА. СОБРАНИ Е АКТИВА Состоялось собрани е ак тива работников рыбопро мышл енного треста. С док ладом об итогах работы прудовых хозяйств в прош лом году и задачах на 19 7 6 год в св ете требований де кабрьского (19 75 г.) Пл ен у м е ЦК КП СС выступил управляющий тр есто м В. П. Толстых. Приняты социалистич е ские обязательства. В работе собрания актива принял участи е первый за м еститель председателя облисполко ма И. Е, Федо ров. В КИНОТЕАТРЕ — ПРЕ М Ь ЕРА В липецко м кинот еатре «Октябрь» состоялась пре мь ера нового широко экранного х удож ественно го филь ма «Это мы н е про ходили». До начала де мон страции картины, посвящ ен ной нач инающим учи тел ям, н екоторы м пробл е мам ев' годняшней школы, перед зрителя ми выступил канди дат п едагогических н аук доц ент Липецкого педин сти тута С. А. Шмаков. Фильм вызвал большой ин т ерес, Е. КОЗЛОВ. У ЖЕ во времена Шиллера жизнь и смерть короле вы шотландской Марии Стюарт были далекой исто рией. Великий художник выбрал из сорока с лиш ним лет ее наполненной романтичными и авантюрными приключениями биографии лишь два дня и одну ночь перед казнью. Как раз эти предсмертные часы Марии ста- < новятся ее звездными часами, в которые наследственная мо нархиня вдруг предстает перед нами не королевой, но челове ком, глубоко и остро ощутив шим несовместимость своего человеческого предназначения с насилием, злобой, жестоко стью. >' Так, во всяком случае, прочитали трагедию по становщик спектакля «Мария Стюарт» в Липецком област ном драмтеатре режиссер Е. Минский и исполнительницы роли Марии (в спектакле в ос новных ролях заняты два со става актеров). Вот Мария С. Лисовской. Как легко и естественно чувст вует себя она, пленница, в этой мрачной, зловещей атмос фере! Художник Ю. Цветниц- кий создал весьма выразитель ное «жизненное пространство» трагедии. Нависшие над сценой ножи гильотины, с двух сторон — угрюмые надгробья. Но Мария освоилась в этом мире. Он ей привычен и понятен, так же как ей привычна и понят на та опасная, подчас крова вая, но неизбежная придвор ная игра, на которую она обре чена, в сущности, с рождения. Она играет и с тюремщиком своим Паулетом, и с непрек лонным противником и судьей Берли, пробуя на них свое оружие обаяния, вкрадчивости, чисто женской неотразимости. Она еще крепко верит в это оружие, в себя, сохраняет на дежду на свободу и трон. Та кова инерция всей ее жизни. Эта Мария еще не героиня трагедии в подлинном, единст венном смысле слова. И какой иной мы видим ее в финале! Отрешенной и воз высившейся, ставшей чуждой всей той недоброй суете, кото рая так долго была для нее сутью, смыслом жизни. Коро на. Власть. Посрамление Ели заветы. Сладость мести. Зачем ей все это теперь? Чтоб, ока завшись на месте Елизаветы, самой творить насилие я бла гословлять жестокость? Быть одновременно жертвой более сильного и тираном слабого? Ужаснувшая Марию истина от крылась ей резко, внезапно, она вдруг почувствовала себя распятой на кресте правды. Это произошло в те минуты, когда Мортимер, почти маль- ряде своем, никогда, похоже, не улыбающаяся, одержимая жаждой властвовать над всеми и каждым и— готовая ради этого на все. Вопрос для нее не в том — переступить через кровь или не переступить, а в том — что выгоднее, надеж нее, вернее.- « М А Р И Я СТЮАРТ» ТЕ АТР чик, ее рыцарь, ее сторонник, попытался овладеть ею силой. Грубо, зло. И он такой, как все! Так надо ли жить? Актри са точно передает пульсацию этой мысли. Мария выбирает емерть. Она идет на плаху так спокойно и бесслезно, идет с явным облегчением, просвет ленная, ибо погибнуть — зна чит остаться верной себе, утвердить иной идеал. Уйти — достойнее, чем остаться... Как будто бы совсем другое и по-другому играет в Марии заел. арт. РСФСР М. Якушки- на. Но, будучи верной замыслу режиссера, она приходит к то му же итогу. В ней, по срав нению с Лисовской, больше величия, сдержанности, гордо сти. Такая Мария не будет яз вить Берли, она — обличает. Гневно. Бескомпромиссно. В одном из переводов трагедии есть слова: «Умение нести по зор с достоинотвом и честью». Так это как раз о ней, о Ма рии. Если Мария Стюарт в спек такле духовно вырастает, об ретая мужество и мудрость, то Елизавета проделывает об ратный путь. Правда, это в данном случае относится к Елизавете, сыгранной заел, арт. РСФСР Ю. Ганиной. Ели завета — Л. Лихачева внут ренне более статична, с первого своего появления лишена я намека на какое-ГО благородст во, на возможность угрызений совести. К ней очень подходит словечко Лестера: «султанша». Тяжеловесная, в пышном на- У такой Елизаветы даже слова о том, что она добра и мягкосердечна вырываются аг рессивно, как приказ: повеле ваю считать меня доброй и мягкой, несмотря ни на что! Вопреки всему! И рядом с Елизаветой — Л. Лихачевой прекраснодушным слепцом ока зывается старик Тальбот (арт. В. Чурилов). Он-то мнит себя не только хранителем печати, но и — души королевы А ведь в этой твердокаменной кукле с оловянным взглядом давно нет души и сердца. Иначе выглядит Елизавета— Ю. Ганина. Вот ока и вправду мягка, хотя мягкость эта не столько от доброты, сколько от женской непоследовательности и слабости. Ее Тггйольт, пожа луй, еще может попытаться спасти, отвратить от кроваво го решения. Королева Ю. Ганиной в чем- то противоположна королеве Лихачевой. Но в финале они сближаются логикой событий,, логикой выбора. Елизавета — Ю. Ганина убивает, соперницу и — навсегда что-то уничтожа ет в себе. Процесс завешиен. Итог ему подводит Тавояът: «Живи. Цари. Соперница по гибла. Ничто не езято. Больше нет преград». А преградой- то была совесть. И ее отсек топор палача, обезглавившего Марию. Поединок Марии и Елизаве ты. У каждой — свой крут, свои сторонники, подстрекате ли, помощники. Это и есть тот мир под гильотиной, кошмар которого постигает Марля. Граф Лестер. У В. Батенина это светский, гибкий интриган по призванию, привыкший ве сти крупную игру на не скольких столах. Для него уже давно нет вопроса: че стно, бесчестно, благородно, не благородно. Он никогда не те ряется, уверенный — подлость вывезет. Лестер — М. Ильин, не столь изворотлив, он трус ливее и наглее. Заел. арт. РСФСР М. Соболев в роли Берли очень респектабелен. Он не авантюрист, а человек со лидный и деловитый. Делови то объявляет приговор. Делови то корежит законы и идет на это с легкой душой. И он, и Лестер — из тех самых, с кем не может больше дышать од ним воздухом Мария. В театре у этих двоих появ ляется третий единомышлен ник, вернее — собрат по прин ципам и методам действия. Это — Мортимер. Правда, у Шиллера это такой благород ный, пламенно любящий ры царь, духовно близкий Марий, родной ей по идеалам и стрем лениям. Но то у Шиллера. А режиссер Е. Минский и актер А. Жидков сразу отдают Мор тимера лагерю, враждебному Марии, враждебному—человеч ности, чести, справедливости^ Его бог — сила. Кулак. Он го: тов подавлять, ломать, выкру чивать чужую душу, пока не покорит ее себе. На липецкой сцене Мортимер последова тельно и целеустремленно спрямлен, упрощен. Сделано это вполне сознательно и уме ло. Но на пользу ли это спек таклю?.. ...Два дня и ночь Марии Стюарт. Два последних дня и ночь перед казнью. Но сколько же вместили в себя эти дни и эта ночь! Театр, похоже, стре мился еще более усилить впе чатление предельной сжатости трагического действия. Боль шой пятиактяый спектакль идет с одним перерывом, на одном дыхании. В одной деко рации. «Мария Стюарт» — боль шой спектакль. Не по времени — по сути. Обращение к клас сике освежает театр, заставля ет отрешиться от наслоений повседневного, проверить себя. Экзамен Шиллером выдержан. Не надо, наверное, ' бояться браться за подобную работу, не надо бояться риска. От это го выигрывают и театр, и зри тель. И. НЕВЕРОВ. Лыжня зов ет. Фотоэтюд В. Пивоварова. БЕРЕГИТЕ ГОЛОС! «Мои дочери-близнецы вне запно потеряли голос и вот ■уже на протяжении года не разговаривают. Видимо вызва но это испугом. Можно ля чем- нибудь помочь?» «После операция (у меня удалили зоб) исчез голос и, несмотря на лечение, он не восстанавливается. Как мне быть?» «С некоторых пор голос стал сипнуть, быстрее «садит ся», что отрицательно сказы вается на моей педагогической деятельности. Лечение эффек та не дает». Для многих людей голос — основной инструмент профес сии, а его тембр, сила, разно образие интонаций — факто ры, определяющие эффект ра боты. Между тем иные из нас либо уже страдают забо леваниями голосового аппара та, либо склонны к тому. А наиболее распространенная причина: неумение правильно использовать свои природные возможности. Постановке го лоса часто не уделяют сколь ко-нибудь серьезного внимания не только в педагогических, но даже в ряде музыкальных учебных заведений, хотя ни в тех, ни в других учащиеся не могут обходиться без научно обоснованных норм певческой (речевой) нагрузки и знаний об оптимальном режиме этой работы. Врачебный опыт не оставля ет сомнений в том, что всевоз можные заболевания голосово го аппарата — парезы и пара личи связок, кровоизлияния, «певчеокие» узелки — возни кают прежде всего у тех, у кого плохо поставлен голос. Потеря же голоса нередко вы зывает у людей, занятых твор ческой деятельностью, нервные срывы. Правда, существует и обратная зависимость: невра стения, психастения, истерия, сильный испуг, неожиданное потрясение становятся сплошь и рядом причиной утраты речи. Так именно случилось с теми девочками-близнецами, о кото рых говорится в письме, про цитированном в самом начале: в результате сильного испуга у них стали неплотно смыкать ся голосовые связки. К сча стью, когда этак молчащих девчушек привезли к нам в институт, то уже после 20 ми нут упражнений по специально разработанной системе звуч ный голос у обеих восстано вился. И это, заметьте, после года молчания! От нормального формирова ния и правильной постановки голоса у детей в значительной мере зависит способность нас —взрослых — петь и говорить. Многие дефекты голоса (носо вой либо горловой характер звука) « ряд болезней (хрони ческий катар, узелки на голо совых связках и другие) об наруживаются прежде всего у тех студентов и участников художественной самодеятель ности. которые в детстве не соблюдали рационального го лосового режима. А ведь и сегодня в иных хорах наравне с другими поют мальчики и девочки, у которых перестраи вается голос. Высокая певче ская нагрузка грозит некого-* рым из них кровоизлиянием в связку, а то и параличом гор танных мыщц. Нечто подобное и произошло с Толей С. — в период «ломки» голоса он как ни в чем не бывало пел в школьном хоре и однажды вдруг начал хрипеть. Через несколько дней голос и вовсе исчез. Спустя'два месяца звук, правда, восстановился, но пи скливый, срывающийся, неус тойчивый. Шли годы, юноше исполнилось 18 лет, «птичий фальцет» раздражал его, ска зывался на учебе. Только после того, как был, наконец, уста новлен точный диагноз болез ни — она возникла из-за пере напряжения голосового аппа рата - - и закончен курс лече ния, у юноши восстановился звучный баритон. Другой 57-плетний больной почти всю сознательную жизнь тоже разговаривал тонким «девичьим» голоском. Ему, преподавателю, это причиняло значительные неудобства, но он не верил в чудеса и в Киев ский институт уха, горла и но са обратился так, на всякий случай. После курса психоте рапевтических и фонопедиче- екях занятий и у этого челове ка, к его великой радости, «прорезался» приятный, доста точно звучный мужской голос. К профилактике речевых на рушений легкомысленно отно сятся подчас даже те, чья успехи в жизни целиком зави сят от звучания голоса. Со листка театра оперы и балета неожиданно осипла — было сильное утомление, и ее голо совые связки перестали над лежащим образом смыкаться. Серьезно отнесись она к вра чебным запретам, « через счи танные дни могла бы присту пить к своей обычной работе- Произошло, однако, иное: вме сто рекомендованного молча ния, певица исполнила в дру гом театре оперную партию. Произошло кровоизлияние в обе голосовые связки. Беречь голос — значит ща дить нежный голосовой аяла- рат, сызмальства соблюдать определенные гигиенические правила. Пора уже всем уяс нить, что петь—вовсе не значит кричать. За несколько минут истошного ора можно причи нить голосу непоправимый Пред. И уж совершенно недо пустимо длительное я громкое пение в период ломки голоса: 20 минут в день тогда пре дельная норма. У детей надо развивать не силу голоса, а чистоту и приятность тона, обогащать тембр. Особого вни мания требует к себе дыхание: все участники хоровых круж ков должны научиться наби рать воздух носом. В. ТРИНОС, Л. ТРИНОС, кандидаты медицинских наук. (ЦНИИ санитарного просвещения). Год рождения—1835-й ЛЕРИК. (Азербайджанская ОСР). Бережно, как самую до рогую реликвию, принял се годня паспорт нового образца 140-летний житель горного села Тикябанд Меджид Агаев. В графе документа «год рожде ния» — красноречивая дата: 1835. Долгожитель, всегда отли чавшийся завидным здоровьем, чувствует себя хорошо. В без ветренную погоду он соверша ет прогулки. * (ТАСС, 19 января). ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 21 января. 7.10—Обзор га зеты «Ленинское знамя». 7Л5 — «Пятилетка —дело каждо го». 8.25. — «Заглядывая в день завтрашний». 18.00 — Последние известия. 18.16 '— «Зима готовит урожай». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 20 ЯНВАРЯ Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ц. Т. Утренняя гимнастика. 9.30 — Ц. Т. «Выставка Буратиио». 10.00 — «Страницы творчества писателя Н. Грибачева». 10.40 — Ц. Т. Концерт народной ар тистки РСФСР Е. Образцовой. 14.30 — «В буднях великих строек». 1680 — «Мы знако мимся с природой». 15.55 — Ц. Т. Н. Лесков — «Левша». 10.50 — Киножурнал «Наука и техника». 17.00 — Ц. Т. Кон церт духового оркестра ДК ЛЗИЛа г. Москвы. 17.30 — «Че ловек и закон». 18.00 — Ново сти. 18.16 — Ц. Т, «Веселые нютки». 18.30 — «Навстречу XXV съезду КПСС». 19.16 — Ц. Т. Поет Т. Лапврашвшш. Ш.30 — Ц. Т. Премьера филь ма-спектакля Московского те атра сатиры. Б. Шоу — «Дом, где разбиваются сердца». 21.00 — «Время». 2180 — Ц. Т. Продолжение фильма-спектак ля. «Дом, где разбиваются сердца». Вто ра я п рограм м а 18.30 — Ц. Т. Для детей. «Прихо-ди, сказка!» 1(9.00 — «Москва». Ш.30 — Ц. Т. «Здо ровье». 20.00 — Рекламе. 20.16 — Ц. Т. «Спокойной ночи, ма лыши!». 20.30 — Ц. Т. Про грамма научно-популярных фильмов. 21.30 — Междуна родная товарищеская встреча по хоккею. Сборная Финлян дии — сборная СССР. 2380 — Московские новости. Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная погода, неболь шой снег, слабая метель. Ветер юж ный, сильный. Температура по обла сти 10—15, ■ Липецке 12—14 градусов мороза. В последующие двое суток —• мо стами снег, температура кочыо 21— 26, днем 13—18 градусов ниже нуля. швшш 30—31 января 19 76 г . | Г г. БРЯНСКЕ СОСТОИТСЯ ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ ПО ПЕРВОМУ ВЫПУСКУ ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ РСФСР 1976 г. В числе вещевых выигрышей в 1976 го ду будет разыграно 1266 автомобилей «Жи гули», «Москвич-412» и «Запорожец», 2752 мотоцикла, 1000 пианино, 1766 телевизоров, 14082 холодильника, в т. ч. «ЗИЛ», 6468 ковров и много других ценных вещей, а также денежные выигрыши до 200 рублей. ш а в ш я в ЛИПЕЦКОЕ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ организует э к с к у р с и о н н у ю ПОЕЗДКУ в город ЛЕНИНГРАД с 24 января по Ьфевраля 1976 г. За справками обра щаться! по адресу: г. Ли пецк, Петровский про езд, 1, телефон 4-40-23. ВНИМАНИЮ ЛИПЧАН! С 21 января 1976 года в г. Липецке вместо трамвайного маршрута № 4 вводятся: МАРШРУТ «А»: «Ли. таврина — Советская — Вокзал — Трубный — «Спутник» —Литаврина», МАРШРУТ «Б»: «Ли таврина — «Спутник»— Трубный — Вокзал — Советская — Литаври на». Липецкое трамвайно троллейбусное управление. БЮРО УСЛУГ ЛИПЕЦКОГО ГОРБЫТКОМБИНАТА ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ на любые виды МАШИНОПИСНЫХ РАБОТ от частных лиц в от организаций. В бюро услуг печата ются диссертации, науч но-технические отчеты, рукописи книг, литера турно-художественные я научно-технические ста тьи, заявления, автобио графии, характеристики, копии с документов. Оплата производится также по безналичному расчету. Обращаться: г. Ли пецк, ул. Циолковского, 37/2, телефон 6-47-09. Липецкий городской спортивно-технический клуб ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на бесплатные курсы шоферов 111 класса. Окончившие курсы должны два года отра ботать в тресте «Ли- пеикстройтранс». На платные курсы шо феров III класса, шофе- ров-любителей, мото циклистов и радиоопера торов III класса. Занятия проводятся без отрыва от производ ства. Обращаться: 398001, г. Липецк, ул. Толстов ская, 1, Липецкая автомобильная школа ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на платные курсы шофе ров 1—2 класса очного ■ заочного обучения; ва платные курсы шо- феров-любителей, мото циклистов и инструкто ров практического вож дения автомобиля. Запись поступающих я обучение производятся по адресу: г. Липецк, ул. Горького, 10, авто мобильная ш к о ля ДОСААФ. Липецкая радиотехническая школа ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ ва шестимесячные курсы радиотелемастеров. В программе преду смотрело изучение теле визоров и радиоприем ников всех марок. Обу чение платное. Обращаться: г. Липецк, уя. Горького, 10, тея. 2-38-23. Редактор А. КОЗУНОВ. Трубетчинское отделение «Сельхозтехника» ПРИНИМАЕТ в капитальный ремонт без нарядов ДВИГАТЕЛИ Д-37М от всех предприятий я организаций. ФИЛИАЛ УЧЕБНОГО ПУНКТА ТРЕСТА «ЮГОВОСТОКЭНЕРГОСТРОЙ» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на З-месячные курсы по подготовке плотников-бетонщиков и каменщиков. Принимаются мужчины и женщины в возрасте не моло же 17 лет. На период учебы курсантам выплачивается стипендия в размере 77 рублей. Одиноким предоставляется общежитие. Желающие поступить на курсы представляют: заявление, трудовую книжку, справку с места жительства, медицинскую справку (форма № 286). Адрес: г. Липецк, бытовой корпус аглофабршси-2, СУ Новолипецкой ТЭЦ. Обращаться в городское бюро по трудоустройству: ул. Гагарина, 26 и в отдел кадров уп равления (проезд автобусами №№ 10, 104, 112, 132 до остановки «Пионерские лагеря»). ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ ПРЕДЛАГАЕТ в широком ассортименте МУЖСКУЮ О ДЕЖ ДУ : ПАЛЬТО ЗИМНИЕ улучшенного качества с воротни ком из овчины с 48 по 56 размер всех ростов, пальто де мисезонные из драпов коричневого, темно-серого и чер ного цветов с 44 по 56 размер; особого внимания заслу живают пальто демисезонные полуприлегающего силуэ та, однобортные, на утепленной подкладке киевского производства, темно-серого, коричневого и синего цветов, всех размеров и ростов; в продаже пальто из ткани «пи- лакс», куртки коричневого н синего цветов из ткани «ря бинка» с 44 по 52 размеры; для молодежи предлагают ся капроновые куртки с кашошоном 44 размера, а также куртки из капроновой ткани с 44 по 52 размер; плащи шерстяные гуммированные светлых и темных тонов всех размеров. Предлагаются в широком выборе КОСТЮМЫ для пов седневной носки и нарядные из ткани с лавсаном, глад кокрашеные, в полоску и клетку производства Ле нинградской, Клинцовской, Волгоградской швейных фаб рик, костюмы светлых тонов с накладными карманами н отстрочкой венгерского производства, Костюмы-тройка однобортные на двух или трех пуговицах. Для мужчин среднего и пожилого возраста в продаже брюки из шерстяных тканей с лавсаном в полоску, крупную и мелкую клетку; для молодежи предлагают ся брюки, расширенные книзу. Поступили в продажу со рочки шерстяные в полоску цвета беж, серого, коричне вого всех размеров; пижамы из хлопчатобумажной тка ни чехословацкого производства. Цз головных уборов предлагаются шанки-ушанки целриомеховые из овчины особой обработки, все? размеров, шатен с кожаным и суконным верхом. УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ! ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕ ЛИЯ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КРЕДИТ. Кроме того, в универмаге вам произведут бесплатно подгонку купленного изделия по фигуре. В помощь женщинам , на чинающим ши ть СТОЛ РАСКРОЯ ТКАНЕЙ РАБОТАЕТ В ПОМЕЩЕНИИ БЮРО УСЛУГ ЛИ ПЕЦКОГО ГОРБЫТКОМБИНАТА по адресу: ул. Циол ковского, 37/2, остановка «Каменный лог», телефон 6-47-09. Опытные закройщицы дадут вам совет по выбору фасона с учетом индивидуальных особенностей фигуры, еделают примерку -и обметку швов. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ СТОЛА РАСКРОЯ ТКАНЕЙ Столы раскроя тканей работают также в районе ЛТЗ (ул. Волгоградская, 2) и в районе завода «Свободный сокол» (ул. 40 лет Октября, 2). К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ! Специализированное управление «Сантехэлектромои- таж» треста «Облремстройбыт» В Ы ПОЛН ЯЕТ ПО ЗА КА ЗА М НАСЕЛЕНИЯ (из материалов управления и заказчика) следующие виды работ: изготовление металлических ворот, гара жей, оград, памятников, емкостей, игрушек (для детских садов) и другие виды металлоизделий. ПРОИЗВОДИТСЯ МОНТАЖ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕ НИЯ, ВОДОПРОВОДА, КАНАЛИЗАЦИИ, ЗАМЕНА И УСТАНОВКА ФАЯНСА, МОНТАЖ ГАЗОВАЛОННЫХ УСТАНОВОК, ПОКРЫТИЕ ДОМОВ И ПОСТРОЕК ОЦИНКОВАННЫМ ЧЕРНЫМ ЖЕЛЕЗОМ, ШИФЕ РОМ, ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРОМОН ТАЖНЫХ РАБОТ. Обращаться по адресу: г. Липецк, проезд Потапова, 1-а, телефон 2-15-84. _____________ В ТЕ АТРЕ , К И Н О И К Л У Б А Х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Ф. Шкипер. Мария Стюарт — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Это мы по проходили — 9.00, 10.50, 12.45 (удлиненный), 15.03, 17.00, 19.00, 21.00 (удлннен- «ЗАРЯ.^Хаос — 9.00, 13.00, 17.00. Фанфан-Тюдьпан — 11.00, 15.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Малый зал. Майор Хубаль (два серии) — 14.30, 17.30, 20.20. «КОСМОС». Широкоформатный фильм: Белый башлык—9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд- «МЕТАЛЛУРГ»!’ Это мы ие проходили — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный), •СПУТНИК». Фамфан-Тюльпан — 9.00, 10.50, 19.00. Как ато случилось — 12.40, 17.10, 20.50 (удлиненный). Майор Хубаль (две серии)—14.40. «ЛУЧ». Счастливо, Мануэла! — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН», Кольцо с голубым сапфиром — 16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Во Дворца культуры профсоюзе» —• 19.00. — Творче ский вечер артиста МХАТ, народ ного артиста РСФСР Владлена Давыдова. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Улыбка на камне — 15.00, 12.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Звезда пленитель ного счастья (две серии) — ШУ* 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО---- ВОДА. Это мы ие проходили —■ 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30. 20.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО БОДНЫЙ СОКОЛ». Мифй Храб рый (две серии) — 17.00, ЗД.ОО. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Сто дней после детства — 17.00, 19.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Отважные — 17.00, Г9.00 (удлиненный), 21.00. КЛУБ Т’ УБНОГО ЗАВОДА. Дорогой мальчик — 17.00, 19.00, 21.00. Н а ш а д р е с и телефоны: I 398600 ГСП Липецк, Коммунальна, ши 44, ТЕЛЕФОНЫ: редактора -2 -2 8 -8 7 ; заместителей редактора - 2 - 2 8 - * к 2-27-32; ответ, секретаря - 2-3*-Эб; замествтелей ответ, секретаря -2 ^ 3 0 -8 2 . ОТДЕЛОВ: партийной *изив-2-32-Ю . I 2—35 38; пропаганды - 2-30-20;. промышленности а транспорта - 2-ЭО-Ю; строительства - 2-34-61; сельского юаяйства - 2-24-Л а 2-30-24; советского строительств* в вит* - 2-37-12; культуры, искусства в народного образовали- 2—36—00; информация - 2-21-66; спорта - 2-29-82; несем трудяга* хек в массовой работы - 2-31-72 и 2-33-41. Обществеянак приемная - 2-36-84. Директор вадатекьетв* - 2-42-08. Бухгалтерия -2 -3 6 -3 0 , Прием объявлений ~ 2-34- АЭ 62123. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пяощидц 44. Зак. №487. 8644
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz