Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

ПОСВЯЩА ЕТ СЯ СЪ Е ЗД У В Данковской районной бю&лнот екв открылась вы­ ставка, посвященная пред­ стояще му XXV съ езд у КПСС. Мат ериалы выставки распределены по раздела м: «Новыми достиж ения ми в труд е встрети м съ езд», «Партия строителей ко м­ мунизма», «Итоги вдохно­ в енного тр уда», «Для блага народа». С новыми книгами и ж урнальными статьями уж е познако мились д есят­ ки пропагандистов и агита­ торов. В. НИКИТСКИЙ. ВЕТЕРАН ПОЛУ ЧА ЕТ ПА СПОРТ В торж ественной обста­ новке проходит в У смач- скэм район е вр уч ение но­ вых паспортов. Первы ми их получили в горисполком е ветераны Великой Отече­ ственной войны: И. П. Харь- кин, Ф. И. Войко, С. Я. Во­ ронов, Н. С. Старч енков и др уги е. Ветеранов тепло поздравили за м еститель председателя горисполко­ ма А. М. Суслов, начальник районного отд ела вн утр ен­ них дел, подполковник ми­ лиции И. С. Квантн. И. СТЕП АНОВ. НАГРАДА — ЛУЧШИМ Радостная в есть пришла в коллектив Х м елинецкого автотранспортного пред­ приятия. Решение м колл е­ гии Минист ерства авто­ транспорта Р СФСР и пр е­ зиди ума ЦК профсоюза ш есть лучших води телей предприятия за досрочное выполнение социалистиче­ ских обязательств награж ­ дены знако м «Ударник д е­ вятой пятилетки. Это води­ тели первого класса, удар­ ники коммунистич еского тр уда А. Ав еркиев, М . Яку­ нин, Н. Турыгин, Ю. Лукья­ нов, Н. Туляков, М. Мыш ее. Л . ТИ М ОФ ЕЕВА. В СТР Е ЧА С ПИСАТ ЕЛ ЯМ И В красном уголк е цеха контрольно ** из м еритель­ ных приборов и автоматики Ли пецкой М агнитки, состоя­ лась встр еча рабочих с пи­ сателе м Ю. Че рновым н поэт ессой ' С. Мокш ем. Ю . Ч ернов рассказал о сво­ ей творческой работе, а С. М екшен прочита­ ла стихи из новой книги «Голос», вып ущ енной не­ давно Центрально -Ч ерно­ зе мным книжным изда­ тельство м. А. ВЛАСОВ. ЛЮБИТ ЕЛ ЯМ ПИВА В нын ешней пятилетке в Липецке, на улиц е Сап ер­ ной, б уд ет построен боль­ шой пивной бар. Здани е раз м естится на склоне ов­ рага, окр уж ающ его «горо­ дище», вблизи Плеханов­ ского сп уска, Автор про­ екта архитектор М . Мор­ духович — удачно «впи­ сал» сооруж ение в окр уж а­ ющий ландшафт. В наруж ­ ной отд елке бара б уд ет при м енен природный ка­ м ень, декоративная шт ука­ турка, профилированный алюминий. Три зала (два круглых и один н ебольшой банкетный ) будут оформл е­ ны ценны ми породами др е­ весины, литыми р ешетка ми, чеканкой, пластико м. Пив­ ной бар одновр е м енно с мож ет принять 320 чело- век* Л. ТАРАСОВА. СОБРАНИ Е АКТИВА Состоялось собрани е ак­ тива работников рыбопро­ мышл енного треста. С док­ ладом об итогах работы прудовых хозяйств в прош­ лом году и задачах на 19 7 6 год в св ете требований де­ кабрьского (19 75 г.) Пл ен у­ м е ЦК КП СС выступил управляющий тр есто м В. П. Толстых. Приняты социалистич е­ ские обязательства. В работе собрания актива принял участи е первый за­ м еститель председателя облисполко ма И. Е, Федо­ ров. В КИНОТЕАТРЕ — ПРЕ М Ь ЕРА В липецко м кинот еатре «Октябрь» состоялась пре мь ера нового широко­ экранного х удож ественно го филь ма «Это мы н е про­ ходили». До начала де мон­ страции картины, посвящ ен­ ной нач инающим учи тел ям, н екоторы м пробл е мам ев' годняшней школы, перед зрителя ми выступил канди­ дат п едагогических н аук доц ент Липецкого педин­ сти тута С. А. Шмаков. Фильм вызвал большой ин­ т ерес, Е. КОЗЛОВ. У ЖЕ во времена Шиллера жизнь и смерть короле­ вы шотландской Марии Стюарт были далекой исто­ рией. Великий художник выбрал из сорока с лиш­ ним лет ее наполненной романтичными и авантюрными приключениями биографии лишь два дня и одну ночь перед казнью. Как раз эти предсмертные часы Марии ста- < новятся ее звездными часами, в которые наследственная мо­ нархиня вдруг предстает перед нами не королевой, но челове­ ком, глубоко и остро ощутив­ шим несовместимость своего человеческого предназначения с насилием, злобой, жестоко­ стью. >' Так, во всяком случае, прочитали трагедию по­ становщик спектакля «Мария Стюарт» в Липецком област­ ном драмтеатре режиссер Е. Минский и исполнительницы роли Марии (в спектакле в ос­ новных ролях заняты два со­ става актеров). Вот Мария С. Лисовской. Как легко и естественно чувст­ вует себя она, пленница, в этой мрачной, зловещей атмос­ фере! Художник Ю. Цветниц- кий создал весьма выразитель­ ное «жизненное пространство» трагедии. Нависшие над сценой ножи гильотины, с двух сторон — угрюмые надгробья. Но Мария освоилась в этом мире. Он ей привычен и понятен, так же как ей привычна и понят­ на та опасная, подчас крова­ вая, но неизбежная придвор­ ная игра, на которую она обре­ чена, в сущности, с рождения. Она играет и с тюремщиком своим Паулетом, и с непрек­ лонным противником и судьей Берли, пробуя на них свое оружие обаяния, вкрадчивости, чисто женской неотразимости. Она еще крепко верит в это оружие, в себя, сохраняет на­ дежду на свободу и трон. Та­ кова инерция всей ее жизни. Эта Мария еще не героиня трагедии в подлинном, единст­ венном смысле слова. И какой иной мы видим ее в финале! Отрешенной и воз­ высившейся, ставшей чуждой всей той недоброй суете, кото­ рая так долго была для нее сутью, смыслом жизни. Коро­ на. Власть. Посрамление Ели­ заветы. Сладость мести. Зачем ей все это теперь? Чтоб, ока­ завшись на месте Елизаветы, самой творить насилие я бла­ гословлять жестокость? Быть одновременно жертвой более сильного и тираном слабого? Ужаснувшая Марию истина от­ крылась ей резко, внезапно, она вдруг почувствовала себя распятой на кресте правды. Это произошло в те минуты, когда Мортимер, почти маль- ряде своем, никогда, похоже, не улыбающаяся, одержимая жаждой властвовать над всеми и каждым и— готовая ради этого на все. Вопрос для нее не в том — переступить через кровь или не переступить, а в том — что выгоднее, надеж­ нее, вернее.- « М А Р И Я СТЮАРТ» ТЕ АТР чик, ее рыцарь, ее сторонник, попытался овладеть ею силой. Грубо, зло. И он такой, как все! Так надо ли жить? Актри­ са точно передает пульсацию этой мысли. Мария выбирает емерть. Она идет на плаху так спокойно и бесслезно, идет с явным облегчением, просвет­ ленная, ибо погибнуть — зна­ чит остаться верной себе, утвердить иной идеал. Уйти — достойнее, чем остаться... Как будто бы совсем другое и по-другому играет в Марии заел. арт. РСФСР М. Якушки- на. Но, будучи верной замыслу режиссера, она приходит к то­ му же итогу. В ней, по срав­ нению с Лисовской, больше величия, сдержанности, гордо­ сти. Такая Мария не будет яз­ вить Берли, она — обличает. Гневно. Бескомпромиссно. В одном из переводов трагедии есть слова: «Умение нести по­ зор с достоинотвом и честью». Так это как раз о ней, о Ма­ рии. Если Мария Стюарт в спек­ такле духовно вырастает, об­ ретая мужество и мудрость, то Елизавета проделывает об­ ратный путь. Правда, это в данном случае относится к Елизавете, сыгранной заел, арт. РСФСР Ю. Ганиной. Ели­ завета — Л. Лихачева внут­ ренне более статична, с первого своего появления лишена я намека на какое-ГО благородст­ во, на возможность угрызений совести. К ней очень подходит словечко Лестера: «султанша». Тяжеловесная, в пышном на- У такой Елизаветы даже слова о том, что она добра и мягкосердечна вырываются аг­ рессивно, как приказ: повеле­ ваю считать меня доброй и мягкой, несмотря ни на что! Вопреки всему! И рядом с Елизаветой — Л. Лихачевой прекраснодушным слепцом ока­ зывается старик Тальбот (арт. В. Чурилов). Он-то мнит себя не только хранителем печати, но и — души королевы А ведь в этой твердокаменной кукле с оловянным взглядом давно нет души и сердца. Иначе выглядит Елизавета— Ю. Ганина. Вот ока и вправду мягка, хотя мягкость эта не столько от доброты, сколько от женской непоследовательности и слабости. Ее Тггйольт, пожа­ луй, еще может попытаться спасти, отвратить от кроваво­ го решения. Королева Ю. Ганиной в чем- то противоположна королеве Лихачевой. Но в финале они сближаются логикой событий,, логикой выбора. Елизавета — Ю. Ганина убивает, соперницу и — навсегда что-то уничтожа­ ет в себе. Процесс завешиен. Итог ему подводит Тавояът: «Живи. Цари. Соперница по­ гибла. Ничто не езято. Больше нет преград». А преградой- то была совесть. И ее отсек топор палача, обезглавившего Марию. Поединок Марии и Елизаве­ ты. У каждой — свой крут, свои сторонники, подстрекате­ ли, помощники. Это и есть тот мир под гильотиной, кошмар которого постигает Марля. Граф Лестер. У В. Батенина это светский, гибкий интриган по призванию, привыкший ве­ сти крупную игру на не­ скольких столах. Для него уже давно нет вопроса: че­ стно, бесчестно, благородно, не­ благородно. Он никогда не те­ ряется, уверенный — подлость вывезет. Лестер — М. Ильин, не столь изворотлив, он трус­ ливее и наглее. Заел. арт. РСФСР М. Соболев в роли Берли очень респектабелен. Он не авантюрист, а человек со­ лидный и деловитый. Делови­ то объявляет приговор. Делови­ то корежит законы и идет на это с легкой душой. И он, и Лестер — из тех самых, с кем не может больше дышать од­ ним воздухом Мария. В театре у этих двоих появ­ ляется третий единомышлен­ ник, вернее — собрат по прин­ ципам и методам действия. Это — Мортимер. Правда, у Шиллера это такой благород­ ный, пламенно любящий ры­ царь, духовно близкий Марий, родной ей по идеалам и стрем­ лениям. Но то у Шиллера. А режиссер Е. Минский и актер А. Жидков сразу отдают Мор­ тимера лагерю, враждебному Марии, враждебному—человеч­ ности, чести, справедливости^ Его бог — сила. Кулак. Он го: тов подавлять, ломать, выкру­ чивать чужую душу, пока не покорит ее себе. На липецкой сцене Мортимер последова­ тельно и целеустремленно спрямлен, упрощен. Сделано это вполне сознательно и уме­ ло. Но на пользу ли это спек­ таклю?.. ...Два дня и ночь Марии Стюарт. Два последних дня и ночь перед казнью. Но сколько же вместили в себя эти дни и эта ночь! Театр, похоже, стре­ мился еще более усилить впе­ чатление предельной сжатости трагического действия. Боль­ шой пятиактяый спектакль идет с одним перерывом, на одном дыхании. В одной деко­ рации. «Мария Стюарт» — боль­ шой спектакль. Не по времени — по сути. Обращение к клас­ сике освежает театр, заставля­ ет отрешиться от наслоений повседневного, проверить себя. Экзамен Шиллером выдержан. Не надо, наверное, ' бояться браться за подобную работу, не надо бояться риска. От это­ го выигрывают и театр, и зри­ тель. И. НЕВЕРОВ. Лыжня зов ет. Фотоэтюд В. Пивоварова. БЕРЕГИТЕ ГОЛОС! «Мои дочери-близнецы вне­ запно потеряли голос и вот ■уже на протяжении года не разговаривают. Видимо вызва­ но это испугом. Можно ля чем- нибудь помочь?» «После операция (у меня удалили зоб) исчез голос и, несмотря на лечение, он не восстанавливается. Как мне быть?» «С некоторых пор голос стал сипнуть, быстрее «садит­ ся», что отрицательно сказы­ вается на моей педагогической деятельности. Лечение эффек­ та не дает». Для многих людей голос — основной инструмент профес­ сии, а его тембр, сила, разно­ образие интонаций — факто­ ры, определяющие эффект ра­ боты. Между тем иные из нас либо уже страдают забо­ леваниями голосового аппара­ та, либо склонны к тому. А наиболее распространенная причина: неумение правильно использовать свои природные возможности. Постановке го­ лоса часто не уделяют сколь­ ко-нибудь серьезного внимания не только в педагогических, но даже в ряде музыкальных учебных заведений, хотя ни в тех, ни в других учащиеся не могут обходиться без научно обоснованных норм певческой (речевой) нагрузки и знаний об оптимальном режиме этой работы. Врачебный опыт не оставля­ ет сомнений в том, что всевоз­ можные заболевания голосово­ го аппарата — парезы и пара­ личи связок, кровоизлияния, «певчеокие» узелки — возни­ кают прежде всего у тех, у кого плохо поставлен голос. Потеря же голоса нередко вы­ зывает у людей, занятых твор­ ческой деятельностью, нервные срывы. Правда, существует и обратная зависимость: невра­ стения, психастения, истерия, сильный испуг, неожиданное потрясение становятся сплошь и рядом причиной утраты речи. Так именно случилось с теми девочками-близнецами, о кото­ рых говорится в письме, про­ цитированном в самом начале: в результате сильного испуга у них стали неплотно смыкать­ ся голосовые связки. К сча­ стью, когда этак молчащих девчушек привезли к нам в институт, то уже после 20 ми­ нут упражнений по специально разработанной системе звуч­ ный голос у обеих восстано­ вился. И это, заметьте, после года молчания! От нормального формирова­ ния и правильной постановки голоса у детей в значительной мере зависит способность нас —взрослых — петь и говорить. Многие дефекты голоса (носо­ вой либо горловой характер звука) « ряд болезней (хрони­ ческий катар, узелки на голо­ совых связках и другие) об­ наруживаются прежде всего у тех студентов и участников художественной самодеятель­ ности. которые в детстве не соблюдали рационального го­ лосового режима. А ведь и сегодня в иных хорах наравне с другими поют мальчики и девочки, у которых перестраи­ вается голос. Высокая певче­ ская нагрузка грозит некого-* рым из них кровоизлиянием в связку, а то и параличом гор­ танных мыщц. Нечто подобное и произошло с Толей С. — в период «ломки» голоса он как ни в чем не бывало пел в школьном хоре и однажды вдруг начал хрипеть. Через несколько дней голос и вовсе исчез. Спустя'два месяца звук, правда, восстановился, но пи­ скливый, срывающийся, неус­ тойчивый. Шли годы, юноше исполнилось 18 лет, «птичий фальцет» раздражал его, ска­ зывался на учебе. Только после того, как был, наконец, уста­ новлен точный диагноз болез­ ни — она возникла из-за пере­ напряжения голосового аппа­ рата - - и закончен курс лече­ ния, у юноши восстановился звучный баритон. Другой 57-плетний больной почти всю сознательную жизнь тоже разговаривал тонким «девичьим» голоском. Ему, преподавателю, это причиняло значительные неудобства, но он не верил в чудеса и в Киев­ ский институт уха, горла и но­ са обратился так, на всякий случай. После курса психоте­ рапевтических и фонопедиче- екях занятий и у этого челове­ ка, к его великой радости, «прорезался» приятный, доста­ точно звучный мужской голос. К профилактике речевых на­ рушений легкомысленно отно­ сятся подчас даже те, чья успехи в жизни целиком зави­ сят от звучания голоса. Со­ листка театра оперы и балета неожиданно осипла — было сильное утомление, и ее голо­ совые связки перестали над­ лежащим образом смыкаться. Серьезно отнесись она к вра­ чебным запретам, « через счи­ танные дни могла бы присту­ пить к своей обычной работе- Произошло, однако, иное: вме­ сто рекомендованного молча­ ния, певица исполнила в дру­ гом театре оперную партию. Произошло кровоизлияние в обе голосовые связки. Беречь голос — значит ща­ дить нежный голосовой аяла- рат, сызмальства соблюдать определенные гигиенические правила. Пора уже всем уяс­ нить, что петь—вовсе не значит кричать. За несколько минут истошного ора можно причи­ нить голосу непоправимый Пред. И уж совершенно недо­ пустимо длительное я громкое пение в период ломки голоса: 20 минут в день тогда пре­ дельная норма. У детей надо развивать не силу голоса, а чистоту и приятность тона, обогащать тембр. Особого вни­ мания требует к себе дыхание: все участники хоровых круж­ ков должны научиться наби­ рать воздух носом. В. ТРИНОС, Л. ТРИНОС, кандидаты медицинских наук. (ЦНИИ санитарного просвещения). Год рождения—1835-й ЛЕРИК. (Азербайджанская ОСР). Бережно, как самую до­ рогую реликвию, принял се­ годня паспорт нового образца 140-летний житель горного села Тикябанд Меджид Агаев. В графе документа «год рожде­ ния» — красноречивая дата: 1835. Долгожитель, всегда отли­ чавшийся завидным здоровьем, чувствует себя хорошо. В без­ ветренную погоду он соверша­ ет прогулки. * (ТАСС, 19 января). ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 21 января. 7.10—Обзор га­ зеты «Ленинское знамя». 7Л5 — «Пятилетка —дело каждо­ го». 8.25. — «Заглядывая в день завтрашний». 18.00 — Последние известия. 18.16 '— «Зима готовит урожай». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 20 ЯНВАРЯ Первая программа 9.00 — Новости. 9.10 — Ц. Т. Утренняя гимнастика. 9.30 — Ц. Т. «Выставка Буратиио». 10.00 — «Страницы творчества писателя Н. Грибачева». 10.40 — Ц. Т. Концерт народной ар­ тистки РСФСР Е. Образцовой. 14.30 — «В буднях великих строек». 1680 — «Мы знако­ мимся с природой». 15.55 — Ц. Т. Н. Лесков — «Левша». 10.50 — Киножурнал «Наука и техника». 17.00 — Ц. Т. Кон­ церт духового оркестра ДК ЛЗИЛа г. Москвы. 17.30 — «Че­ ловек и закон». 18.00 — Ново­ сти. 18.16 — Ц. Т, «Веселые нютки». 18.30 — «Навстречу XXV съезду КПСС». 19.16 — Ц. Т. Поет Т. Лапврашвшш. Ш.30 — Ц. Т. Премьера филь­ ма-спектакля Московского те­ атра сатиры. Б. Шоу — «Дом, где разбиваются сердца». 21.00 — «Время». 2180 — Ц. Т. Продолжение фильма-спектак­ ля. «Дом, где разбиваются сердца». Вто ра я п рограм м а 18.30 — Ц. Т. Для детей. «Прихо-ди, сказка!» 1(9.00 — «Москва». Ш.30 — Ц. Т. «Здо­ ровье». 20.00 — Рекламе. 20.16 — Ц. Т. «Спокойной ночи, ма­ лыши!». 20.30 — Ц. Т. Про­ грамма научно-популярных фильмов. 21.30 — Междуна­ родная товарищеская встреча по хоккею. Сборная Финлян­ дии — сборная СССР. 2380 — Московские новости. Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная погода, неболь­ шой снег, слабая метель. Ветер юж­ ный, сильный. Температура по обла­ сти 10—15, ■ Липецке 12—14 градусов мороза. В последующие двое суток —• мо­ стами снег, температура кочыо 21— 26, днем 13—18 градусов ниже нуля. швшш 30—31 января 19 76 г . | Г г. БРЯНСКЕ СОСТОИТСЯ ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ ПО ПЕРВОМУ ВЫПУСКУ ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ РСФСР 1976 г. В числе вещевых выигрышей в 1976 го­ ду будет разыграно 1266 автомобилей «Жи­ гули», «Москвич-412» и «Запорожец», 2752 мотоцикла, 1000 пианино, 1766 телевизоров, 14082 холодильника, в т. ч. «ЗИЛ», 6468 ковров и много других ценных вещей, а также денежные выигрыши до 200 рублей. ш а в ш я в ЛИПЕЦКОЕ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ организует э к с к у р с и о н н у ю ПОЕЗДКУ в город ЛЕНИНГРАД с 24 января по Ьфевраля 1976 г. За справками обра­ щаться! по адресу: г. Ли­ пецк, Петровский про­ езд, 1, телефон 4-40-23. ВНИМАНИЮ ЛИПЧАН! С 21 января 1976 года в г. Липецке вместо трамвайного маршрута № 4 вводятся: МАРШРУТ «А»: «Ли. таврина — Советская — Вокзал — Трубный — «Спутник» —Литаврина», МАРШРУТ «Б»: «Ли­ таврина — «Спутник»— Трубный — Вокзал — Советская — Литаври­ на». Липецкое трамвайно­ троллейбусное управление. БЮРО УСЛУГ ЛИПЕЦКОГО ГОРБЫТКОМБИНАТА ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ на любые виды МАШИНОПИСНЫХ РАБОТ от частных лиц в от организаций. В бюро услуг печата­ ются диссертации, науч­ но-технические отчеты, рукописи книг, литера­ турно-художественные я научно-технические ста­ тьи, заявления, автобио­ графии, характеристики, копии с документов. Оплата производится также по безналичному расчету. Обращаться: г. Ли­ пецк, ул. Циолковского, 37/2, телефон 6-47-09. Липецкий городской спортивно-технический клуб ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на бесплатные курсы шоферов 111 класса. Окончившие курсы должны два года отра­ ботать в тресте «Ли- пеикстройтранс». На платные курсы шо­ феров III класса, шофе- ров-любителей, мото­ циклистов и радиоопера­ торов III класса. Занятия проводятся без отрыва от производ­ ства. Обращаться: 398001, г. Липецк, ул. Толстов­ ская, 1, Липецкая автомобильная школа ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на платные курсы шофе­ ров 1—2 класса очного ■ заочного обучения; ва платные курсы шо- феров-любителей, мото­ циклистов и инструкто­ ров практического вож­ дения автомобиля. Запись поступающих я обучение производятся по адресу: г. Липецк, ул. Горького, 10, авто­ мобильная ш к о ля ДОСААФ. Липецкая радиотехническая школа ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ ва шестимесячные курсы радиотелемастеров. В программе преду­ смотрело изучение теле­ визоров и радиоприем­ ников всех марок. Обу­ чение платное. Обращаться: г. Липецк, уя. Горького, 10, тея. 2-38-23. Редактор А. КОЗУНОВ. Трубетчинское отделение «Сельхозтехника» ПРИНИМАЕТ в капитальный ремонт без нарядов ДВИГАТЕЛИ Д-37М от всех предприятий я организаций. ФИЛИАЛ УЧЕБНОГО ПУНКТА ТРЕСТА «ЮГОВОСТОКЭНЕРГОСТРОЙ» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на З-месячные курсы по подготовке плотников-бетонщиков и каменщиков. Принимаются мужчины и женщины в возрасте не моло­ же 17 лет. На период учебы курсантам выплачивается стипендия в размере 77 рублей. Одиноким предоставляется общежитие. Желающие поступить на курсы представляют: заявление, трудовую книжку, справку с места жительства, медицинскую справку (форма № 286). Адрес: г. Липецк, бытовой корпус аглофабршси-2, СУ Новолипецкой ТЭЦ. Обращаться в городское бюро по трудоустройству: ул. Гагарина, 26 и в отдел кадров уп­ равления (проезд автобусами №№ 10, 104, 112, 132 до остановки «Пионерские лагеря»). ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ ПРЕДЛАГАЕТ в широком ассортименте МУЖСКУЮ О ДЕЖ ДУ : ПАЛЬТО ЗИМНИЕ улучшенного качества с воротни­ ком из овчины с 48 по 56 размер всех ростов, пальто де­ мисезонные из драпов коричневого, темно-серого и чер­ ного цветов с 44 по 56 размер; особого внимания заслу­ живают пальто демисезонные полуприлегающего силуэ­ та, однобортные, на утепленной подкладке киевского производства, темно-серого, коричневого и синего цветов, всех размеров и ростов; в продаже пальто из ткани «пи- лакс», куртки коричневого н синего цветов из ткани «ря­ бинка» с 44 по 52 размеры; для молодежи предлагают­ ся капроновые куртки с кашошоном 44 размера, а также куртки из капроновой ткани с 44 по 52 размер; плащи шерстяные гуммированные светлых и темных тонов всех размеров. Предлагаются в широком выборе КОСТЮМЫ для пов­ седневной носки и нарядные из ткани с лавсаном, глад­ кокрашеные, в полоску и клетку производства Ле­ нинградской, Клинцовской, Волгоградской швейных фаб­ рик, костюмы светлых тонов с накладными карманами н отстрочкой венгерского производства, Костюмы-тройка однобортные на двух или трех пуговицах. Для мужчин среднего и пожилого возраста в продаже брюки из шерстяных тканей с лавсаном в полоску, крупную и мелкую клетку; для молодежи предлагают­ ся брюки, расширенные книзу. Поступили в продажу со­ рочки шерстяные в полоску цвета беж, серого, коричне­ вого всех размеров; пижамы из хлопчатобумажной тка­ ни чехословацкого производства. Цз головных уборов предлагаются шанки-ушанки целриомеховые из овчины особой обработки, все? размеров, шатен с кожаным и суконным верхом. УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ! ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕ­ ЛИЯ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КРЕДИТ. Кроме того, в универмаге вам произведут бесплатно подгонку купленного изделия по фигуре. В помощь женщинам , на чинающим ши ть СТОЛ РАСКРОЯ ТКАНЕЙ РАБОТАЕТ В ПОМЕЩЕНИИ БЮРО УСЛУГ ЛИ­ ПЕЦКОГО ГОРБЫТКОМБИНАТА по адресу: ул. Циол­ ковского, 37/2, остановка «Каменный лог», телефон 6-47-09. Опытные закройщицы дадут вам совет по выбору фасона с учетом индивидуальных особенностей фигуры, еделают примерку -и обметку швов. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ СТОЛА РАСКРОЯ ТКАНЕЙ Столы раскроя тканей работают также в районе ЛТЗ (ул. Волгоградская, 2) и в районе завода «Свободный сокол» (ул. 40 лет Октября, 2). К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ! Специализированное управление «Сантехэлектромои- таж» треста «Облремстройбыт» В Ы ПОЛН ЯЕТ ПО ЗА КА ЗА М НАСЕЛЕНИЯ (из материалов управления и заказчика) следующие виды работ: изготовление металлических ворот, гара­ жей, оград, памятников, емкостей, игрушек (для детских садов) и другие виды металлоизделий. ПРОИЗВОДИТСЯ МОНТАЖ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕ­ НИЯ, ВОДОПРОВОДА, КАНАЛИЗАЦИИ, ЗАМЕНА И УСТАНОВКА ФАЯНСА, МОНТАЖ ГАЗОВАЛОННЫХ УСТАНОВОК, ПОКРЫТИЕ ДОМОВ И ПОСТРОЕК ОЦИНКОВАННЫМ ЧЕРНЫМ ЖЕЛЕЗОМ, ШИФЕ­ РОМ, ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРОМОН­ ТАЖНЫХ РАБОТ. Обращаться по адресу: г. Липецк, проезд Потапова, 1-а, телефон 2-15-84. _____________ В ТЕ АТРЕ , К И Н О И К Л У Б А Х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Ф. Шкипер. Мария Стюарт — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Это мы по проходили — 9.00, 10.50, 12.45 (удлиненный), 15.03, 17.00, 19.00, 21.00 (удлннен- «ЗАРЯ.^Хаос — 9.00, 13.00, 17.00. Фанфан-Тюдьпан — 11.00, 15.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Малый зал. Майор Хубаль (два серии) — 14.30, 17.30, 20.20. «КОСМОС». Широкоформатный фильм: Белый башлык—9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд- «МЕТАЛЛУРГ»!’ Это мы ие проходили — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный), •СПУТНИК». Фамфан-Тюльпан — 9.00, 10.50, 19.00. Как ато случилось — 12.40, 17.10, 20.50 (удлиненный). Майор Хубаль (две серии)—14.40. «ЛУЧ». Счастливо, Мануэла! — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН», Кольцо с голубым сапфиром — 16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Во Дворца культуры профсоюзе» —• 19.00. — Творче­ ский вечер артиста МХАТ, народ­ ного артиста РСФСР Владлена Давыдова. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Улыбка на камне — 15.00, 12.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Звезда пленитель­ ного счастья (две серии) — ШУ* 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО---- ВОДА. Это мы ие проходили —■ 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30. 20.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО­ БОДНЫЙ СОКОЛ». Мифй Храб­ рый (две серии) — 17.00, ЗД.ОО. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Сто дней после детства — 17.00, 19.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Отважные — 17.00, Г9.00 (удлиненный), 21.00. КЛУБ Т’ УБНОГО ЗАВОДА. Дорогой мальчик — 17.00, 19.00, 21.00. Н а ш а д р е с и телефоны: I 398600 ГСП Липецк, Коммунальна, ши 44, ТЕЛЕФОНЫ: редактора -2 -2 8 -8 7 ; заместителей редактора - 2 - 2 8 - * к 2-27-32; ответ, секретаря - 2-3*-Эб; замествтелей ответ, секретаря -2 ^ 3 0 -8 2 . ОТДЕЛОВ: партийной *изив-2-32-Ю . I 2—35 38; пропаганды - 2-30-20;. промышленности а транспорта - 2-ЭО-Ю; строительства - 2-34-61; сельского юаяйства - 2-24-Л а 2-30-24; советского строительств* в вит* - 2-37-12; культуры, искусства в народного образовали- 2—36—00; информация - 2-21-66; спорта - 2-29-82; несем трудяга* хек в массовой работы - 2-31-72 и 2-33-41. Обществеянак приемная - 2-36-84. Директор вадатекьетв* - 2-42-08. Бухгалтерия -2 -3 6 -3 0 , Прием объявлений ~ 2-34- АЭ 62123. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пяощидц 44. Зак. №487. 8644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz