Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
маши т Коллективы, сооружающие произво дств енные объ екты Н оволип ецк ого м еталлургиче ского заво- да, программу пяти м е сяц ев не вып олнили. Лишь на отд ел ьн ых объ ектах темпы строи тел ьства отв е чали треб ованиям графиков. На кислородном блок е БР-9М начал ась наладка т ехн ологич е ского оборудования и получ ена первая пр одукция. Полн ым х одом ид ет п одготовка к горяч ему опро бованию коксовой батар еи № 7. На остальных особо важных объектах положение д ел значи тел ьно осложнилось. Установ ленные задания, к примеру, п о кислородной станции вып олнены лишь на 80, по мето дич е ской печи № 5 — на 59, к оксовой батар еи № 8 — на 36, фа соннолит ей н ому ц еху — на 6 1 проц ент. Д о сих пор н е начат электр омонтаж на под станции «Новая» и на ГПП-15 кислородн ы! стаж ции № 2. Работники «Эн ерг ом еталлургм онта- *.« 1 » еще не пр иступали к монтажу компр е ссоров в отд елении разделения в оздуха. Еще б ол ее сложно е п олож ение у кол лект ивов, сооружающих м ет одич е скую пе чь № 5. Зд е сь н е д оста ет кабел ьной продукции, эл ектр от ехниче ско го оборудования. В ед ь пом ещения уже го товы и эксплуатируются! Из-за просчетов служб заказ чика на объекте нет 1400 тонн паропрово да вы со кого давл ения, котор ый д олж ен со едийит ь м ет о дич е скую п еч ь с бойл ерн ой ТЭЦ. Прич ем, стои мость работ по прокладк е пар опровода состав л яет около одного миллиона рубл ей, из кото рых 400 ты сяч приходится на трудо емкие из олиро воч ные оп ерации. Для вып ол нения так ого объ ема раб от потр ебует ся, кон ечн о, н е ден ь и н е два. В У КС е НЛМЗ об этом пр екра сно знают, т ем не менее поставка оборудования организована из рук вон плохо. Н ера сторопность заказчика отрицат ел ьно ска зывает ся на т емпах сооруж ения объ ект ов Лип ец кой Магнитки, н о в УКС е зав ода с настойчиво стью, достойной лучш ег о прим енения, нах одят вс ев озможн ые причины, м огущи е оправдать до пущ енные пр осч еты. Специали стам Новолип ецк ого завода, работни кам УКСа сл едует незамедлител ьно принять д о полнит ел ьн ые меры п о об е сп ечению пусков ых объ ект ов 1976 года вс ем не обходим ым оборудо вани ем. Т Е Х Н И К Е - ПОЛ НУ Ю НА ГР У З КУ! СОВМЕСТНЫЙ РЕЙД «ЛЕН ИНСКОГО ЗНА МЕН И» И НАРОДНЫХ КОНТ РОЛЕРОВ и — ............... ■■■ ■■■■ ■ ■н итям— За посл едние го ды механ о вооруж енн ость труда строит е лей и м онтажников значит ел ь но возросла. К прим еру, соору ж ение сложного компл ек са ста на « 2 0 0 0 » вел ось с пр именением 60 груз оподъ емных кра нов. Сей ча с только на возв едении одно го агр егата поп ереч ной р езки занят о бол ее 20 башенных » гусеничных кранов. Наличие мощной техники позволяет строителям решать поставлен ные за дачи в бол ее сжат ые сроки, повышать качество ра бот. Связь роста механовооружен- ности тру да строит елей со сро ками возв едения объ ект ов— оч евидна. Н о одно д ел о повы шать концентрацию техники на стройплоща дк е, друг о е — д о биваться максимального эфф ек та от ее применения. Члены рейд овой бригад ы убедили сь, что наибол ее раци о нально используют т ехнику в тре ст е «Липецкметаллург- строй». Образцовой в этом отнош ении являет ся стройка агр егата поп еречн ой резки стана «2000». Работа в сех бр игад — строи телей и м онтаж ников — зд е сь организована в три смены. В тр и смены с м ак симальной отдач ей и спользу ются и м еханизмы. Чтобы п ов ы сить эфф ективн ость прим ене ния техники, рук оводи тели компл ек са см ел о эксп еримен тируют, внедряют новые формы организации тру да. Мн огие бриг ад ы, сооружающи е объ ек ты АПР-3, заключают тепер ь с экипажами машинистов кранов косв енные д оговор ы на бригад ный п одряд. — Наш экипаж заключил та кой договор с компл ек сной бригадой А. И. Др епина, — г оворит старшая крановщица А. В. Ал ек сандрова. — Тепер ь, согласно договорн ым у словиям, разм ер нашег о заработка нахо дится в прямой зависимости от физич еской выраб отки чле нов бригад ы строит елей, качества возво дим ых объ ект ов. Ест е ст венн о, крановшики стараются так организовать свой труд, чтобы в течение смены не было ии минуты простоя. Мы воочию убе дились, что им енн о так и работают в кол лективе. В течение смены не бы ло ни одной н епредвиденн ой остановки. По м ет оду косв енн ого бри гадного подряда трудятся на этом компл ек се и экипажи ма шинистов кранов, котор ые в оз главляют В. Е. Пономар ева, М. И. Пастухова, В. А. Лю- довских и други е. К сожал ению, члены рейд о вой бригад ы отм етили « тот факт, что апробирова нный на к омпл ек с е АПР-3 перед овой опыт орг анизаций труд а* не на х одит применения на других строит ел ь ных пл ощадках. Мы разг оваривали со многими сп е циал истами тр ест ов и управл е ний. В с е един одушно призна вали пол езн ость новинки, но ни кто н е мог сказать нам, когда, в каком управ лении и на ка кой шюшадк е намерены п о-но- вому организовать оплату тру да машинистов. Нам дума ет ся, к опыту трес та «Лип ецкметал- лург строй» сл едует от не стись с большим внима нием. Одним из основн ых п оказат е лей, характеризующих ст епе нь интенсивности использования механизме®, является так назы ваемый коэффициент сменно сти. В целом по Главлипецк- строю этот показатель гораз до ниж е директивн ого. К тому ж е в се еще велики внутр исм енные « М Е Х А Н И З МЫ НА СТРО ЙКЕ: КАК ДО БИТЬС Я МА КСИ МАЛЬ НОЙ ПОЛЬЗЫ ОТ ИХ ПРИ М ЕНЕНИЯ!» простои техники. Случаются они по разным причинам. На комплексе второй кисло родной станции мы встретились с Героем Социалистического Труда бригадиром П. И. Суш- ковым. — Водоводный туннель со оружаем по методу бригадного подряда. Да какой уж тут подряд... В течение двух недель практически простаиваем!— поделился своими бедами П. И. Сушков. — Башенный кран не работает. Трест «Ли- пецкетроймеханизация», в чьем ведении он находится, из-за от сутствия рабочих не может оперативно выполнять заявки по продлению подкрановых пу тей. Поэтому нашей бригаде, оставив возведение туннеля, приходится заниматься устрой ством путей. К словам П. И. Сушкова сле дует добавить, что по той же причине часто простаивают краны а на других строитель ных площадках. Как позднее нам удалось выяснить, при ор ганизации треста «Липецк- строймеханизация» из треста «Спецстрой» были переданы лишь механизмы. Отряд рабо чих, занимающихся устройст вом подкрановых путей, остался в «Спепстрое». Так что до реше ния этого вопроса, судя по все му, бригады строителей будут сама готовить подкрановые пу ти. Вряд ли это разумна. Руководителям треста сле дует принять меры для обес печения строек необходимым числом механизаторов. Побывав на площадках Ли пецкой Магнитки, мы всюду видели бульдозеры, экскавато ры, но лишь немногие из них работали во втарую смену. По чему? Этот вопрос мы задали главному механику треста «Спецстрой» Н. М. Харитонову. — Повысить нагрузку на тех нику мы не всегда можем,— сказал он. — Во-первых, не хватает машинистов для рабо ты в вечернюю смену. Во-вто рых, даже в первую смену мно гие бульдозеры и экскаваторы простаивают, поскольку трест «Липецкстройтранс» не обеспе чивает нас транспортом в пол ном объеме. Простои сказыва ются на заработках машини стов. Отсюда и объяснение «кадровой проблемы». Не спорим, суждения главно го механика основательны. Транспортники не всегда вы полняют свои обязательства перед строителями. Но не сле дует ссылаться только на эти причины. Бульдозери сты, экскаваторщики могут и должны работать лучше. Это им не всегда удается, а почему —нам стало ясно на площадке коксовой батареи № 7 из бе седы с бульдозеристом Е. Ф. Боевым, экскаваторщиком П. С. Яновым и другими механизато рами. Оказывается, ни один из них не знает установленных норм выработки, условий со циалистического соревнования, никто из них не припомнил случая торжественного чест вования передовиков. Нам ду мается, именно в неудовлетво рительной работе с людьми и следует искать истоки «кадро вой проблемы», а не только в том, что недостает автотранс порта. Узнав о том, что мы интере суемся использованием техники, к нам подходили брига диры, монтажники, механиза торы. Многие из них говорили, к примеру, о непродуманном планировании работ. Так, на площадке седьмой батареи, са мой стесненной на Магнитке, экскаваторщикам много вре мени приходится затрачивать на перегоны техники с одного места на другое, причем не все- гаа это вызвано необходимо стью. Здесь же, на площадке седьмой батареи, нас просила обратить внимание на состоя ние техники. Действительно, картина неприглядная. У мно гих кранов, бульдозеров выбиты стекла, на некоторых вырваны электроприборы... Чьих это рук дело — установить не удалось даже руководителям стройки. Да и немудрено. Ведь объект по существу не охраняется. По стройке гуляют подростка, не которые из них, пользуясь бес контрольностью взрослых, «изучают» устройство машин. Так что утром, придя на смену, не каждый механизатор сможет •разу запустить технику в дело. По мнению членов рейдовой бригады, использование техники на объектах Новолипецкого за вода требует коренного улучше ния. Если и дальше в трестах и управлениях будут мириться с большими простоями механиз мов, коллективам строителей и монтажников нелегко будет вы полнить обязательства по ро сту производительности труда. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: В. МОРОЗОВ, инструктор" облсовпрофа; А. НАУМОВ, нештатный инспектор Ли пецкого городского комите та народного контроля, В. АМПИЛОВ, корр. «Ле нинского знамени». О ДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ коллективов из числа тех, кто сооружает седьмую коксовую батарею, является кол лектив десятого управления треста «Липецкстрой». В начале года строители взяли обязательство перевести не менее тридцати процентов рабочих на бригадный подряд. Се годня пять бригад из пятнадцати работают по методу Николая Злобина. О руководителях хозрасчетных бригад, о том, как они орга низуют работу своих коллективов и каких результатов доби ваются на сооружении коксовой батареи М2 7, нештатный кор респондент газеты Р. Рамазанов попросил рассказать началь ника СУ-10 треста «Липецкстро й» ▲. М. Трушина. СОРЕВ Н У Ю Т СЯ Х О З Р А С Ч Е Т Н Ы Е Б Р И Г — Каждый день стройка за- дает и рядовому строителю, и инженеру столько задач, что, кажется, и месяца не хватит для их решения,^—сказал А. М. Трушин. — Не был исключе нием и тот день, когда мы впервые появились на строи тельной площадке седьмой кок совой батареи и взялись за проработку чертежей. Немало было споров о проекте органи зации работ, высказывались разноречивые мнения о после довательности операций. Одна ко, приступая к делу, мы пом нили о жестких сроках, о бога том опыте наших бригад, о не обходимости совершенствовать формы и методы организации производства. Вот почему на новом объекте мы решили в полной мере воспользоваться преимуществами бригадного подряда. Как всегда в подобных слу чаях, возник вопрос о кандида турах бригадиров. Кому пору чить возведение сложного объ екта? Кто успешнее справится с работой по методу Н. Злоби на? Эти вопросы для нас, спе циалистов управления, были далеко не праздными. Ведь но вое ответственное дело можно поручить отнюдь не каждому бригадиру: не всякий высоко классный мастер может быть отличным организатором. И в этом мы уже не раз убежда лись. Споров относительно канди датуры В. П. Вощаникина не было. Виктор Павлович — знатный строитель, один из лучших бригадиров треста «Ли пецкстрой», пятнадцать лет он успешно руководит комсо мольско-молодежными коллек тивами. К тому же он обычно идет на большие объемы, а установка сухого тушения кок са — как раз такой объект. Предполагалось, что вместе с Вошаникиным на установку перейдет и коллектив Михаила Ивановича Якимова. Все уже привыкли к тому, что эти кол лективы постоянно сопернича ют, помогают друг другу, вме сте берутся за наиболее слож ные задания. Однако, организа торский опыт Михаила Ивано вича потребовался на другом объекте. И вот тогда решено А Д Ы было поручить возведение уста новки бригаде Александра Ти хоновича Захарова. Некоторые специалисты, которые вели подготовку работ по методу бригадного подряда, высказы вали сомнения: сумеет ли бри гадир повести дело по-новому? Ведь бригадный хозрасчет тре бует от руководителя коллекти ва не только организаторских способностей, но и знаний эко номики. Скажу сразу, сомнения по адресу бригадира Захарова оказались напрасными. Лишь на первых порах в соревнова нии бригад по традиции впере ди шли коллективы Вощаники на и Якимова. А затем в спор между ними включилась бригада Захаоова, которая вскоре стала победителем со циалистического соревнования. Трудовое соперничество хоз расчетных бригад приносит от радные результаты. К примеру, на сооружении тушильных ка мер бригады с успехом приме нили инвентарную металличе скую опалубку. Все вентиляци онные туннели, которые пред полагалось сделать из монолит ного бетона, были смонтирова ны из сборного железобетона, что помогло сэкономить около 300 человеко-дней. На ускоре ние темпов повлияла и взаимо выручка. Не раз на помощь бригадам Вощаникииа и Заха рова приходили арматурщики Л. М. Голобокава, А. С. Плаш- коаа. Досрочно завершив свои работы, они тем самым помо гли соседним бригадам раз вернуться в полную оиду. Не все, конечно, шло гладко. Мешала хозрасчетным брига дам ‘ плохая поставка мате риалов, ошибки проектиров щиков тормозили дело. Но, к чести бригадиров, они не спа совали перед трудностями, из любых ситуаций находили вы ход. ' Соревнование хозрасчетных бригад продолжается. Кто по бедит—покажет время. Но уже сейчас ясно, что от соперниче ства бригад В. П. Вощаникина н А. Т. Захарова выигрывает общее дело. Достаточно ска зать, что обе бригады уже сэко номили материалов почти на 4 тысячи рублей. Р. РАМАЗАНОВ. ИНЖ ЕН Е Р НЫЙ ПОИСК АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ: СРОК ВВОДА — III КВАРТАЛ Строительная площадка но вого агрегата поперечной резки невелика, около трех гектаров. Основная сложность заключает, ся в том, что стрейка ведется в условиях действующего произ водства. У строителей и мон тажников практически отсут. ствуют даже площадки для складирования материалов. В этих условиях особую важность приобретают согласованные действия генеральных и суб подрядных управлений. Известно, что значительного сокращения времени в ходе возведения объекта можно дос тичь за сче 1 максимального совмещения строительных и монтажных работ. Общие на правления основного плана ве дения токах работ раз рабатываются ведущими специ алистами нашего треста и трес та «Оргтехстрой». Но в дета лях план уточняется лишь после проработки чертежей линей ными работниками — масте рами, прорабами. Это кро потливая работа. Но ре зультаты ее прямо влия ют не только на ход строи тельства, но и позволяют во многом уберечься от брака. Ведь детально ознакомившись с чертежами, мастера, прорабы зачастую обнаруживают прос четы, которые, к сожалению, еше встречаются и в проектной, и в сметной документации. Сейчас темпы строительства АПР-3 определяются действия ми коллектива управления «Юговостокстальконструкция-1». Монтажники, готовясь к рабо там на комплексе, проделали большую инженерную подго товку. Совместно со специали стами «Отделстроя- 2 » они раз работали качественную доку ментацию на изготовление комплексных плит покрытий, что позволило в два раза по высить производительность тру да в бригадах кровельщиков, на два месяца ускорить работы по сооружению кровли агрега та поперечной резки. Да и сами верхолазы за май смонтирова ли 1 300 тонн металлоконструк ций, тогда как в марте—апреле было смонтировано 1 600 тонн.. Чтобы не сдерживать мон тажников, строители иногда да же демонтируют башенные краны. Например, на фундамен тах ФО-3, ФО-4 и ряде других мы освобождали площадку в первую смену, но во вторую и третью, когда субподрядчики уходили, использовали их технику. В итоге мы предоста вили широкий фронт работ для «Юговостокстальконстру кции-1» и одновременно успешно вы полняли чисто строительные работы. На строительстве агрегата до статочно примеров, свидетель ствующих о том, как инженер ная мысль способствует росту производительности труда, ус корению возведения объектов. Так, замена монолитного же лезобетона на сборный при со оружении пешеходного тунне ля позволила в три раза сокра тить сроки работ на этом объекте. Инициатива сотрудни ков Липецкого филиала «Гип- ромеза» по замене торцевых монолитных фундаментов тру бонабивными помогла сберечь сотни часов рабочего, времени. Впрочем, встречаются и факты иного рода... Начальник одного из участков управления «Ме- таллургпрокатмонтаж-1» А. С. Возжин упорно нё желает при ступать к работам по ревизии и укрупнению технологического оборудования. Управление ка питального строительства НЛМЗ уже более месяца за держивает выдачу электромо- стового крана в пролет «ВГ». Серьезные претензии имеют строители к инженерам треста «Железобетон». Сейчас необхо димо срочно навесить стеновые панели на цех, чтобы закрыть корпус АПР и создать монтаж никам нормальные условия труда для ревизии технологиче ского оборудования. Таких па нелей требуется более 500. Но трест «Железобетон», уже сор вав на месяц сроки начала по ставок. в сейчас выдает вх в малом количестве. К тому же многие панели имеют отклоне ния от требований государст венных стандартов. Вместо при нятия действенных мер, специа листы треста ссылаются на все возможные причины и в тече ние июня обещают выдать все го лишь 220 панелей. С такими темпами поставок будет сор ван график, чего никак нель зя допустить. Д о пуска нового агрегата поперечной резки осталось ме нее трех месяцев. Это будут месяцы очень напряженного труда. В июне на главном на правлении будут трудиться кол лективы управлений «Юго- востокстальконструкция - 1 », «Юговостокэлектромонтаж - 1», «Металлургпрокатмонтаж - 1». Здесь твердо верят: аг регат поперечной резки будет сдан в эксплуатацию в наме ченный срок. Г. БЕЛОУСОВ, начальник комплекса строительства АПР-3. Н А К А Н У Н Е П У С К А — Репортаж — ■ — Каждый день в штабе комп лекса коксовых батарей прохо дят оперативные совещания, где координируются действия по подготовке седьмой батареи к пуску. Как оценивают ситуацию сами наладчики, «счет времени пошел на часы». И Это действи тельно так. Сейчас на комплек се заканчиваются последние строительные и монтажные ра боты. С участков приходят все новые и новые трудовые ра порты. Вот один из них: «Монтаж мощного восьмисот тонного угольного перегружа теля для коксовой батареи за кончен. Отличился коллектив управления «Металлургпрокат монтаж- 1 ». Особенно высоких результатов добились бригады Владимира Линского и Алексея Прокопкина. За счет четкой ор ганизации труда, опыта и ма стерства они выполняли нормы выработки на 160 процентов». Надо отметить, что строите ли и монтажники поставлены в сложные условия, определяе мые стесненностью площадки. Она окружена цехами дейст вующего производства. И тем не менее многие коллективы с честью справились с поставлен ными задачами. Коллектив «Энергометаллург- монтажа» завершил монтаж са мого сложного объекта—котель ного отделения установки су хого тушения кокса — и при ступил к последней операции перед пуском—щелочению трех котлов-утилизаторов. Высокое качество монтажных работ по зволило эффективно провести испытания отдельных узлов и агрегатов и сдать их с первого предъявления. Бригада Алек сандра Коняева успешно про вела прокрутку питательных насосов, высокого, давления. Операция была проведена в течение одного дня. В ходе монтажа котельной было использовано немало тех нических новшеств. Рационали заторские предложения на чальника участка «Энергоме- таллургмонтажа» Ивана Скомо- рохова, прорабов Станислава Бабанкова, Александра Глуб- шева, бригадира Александра Гречишникова ускорили мои- таж таких сложных агрегатов, как котлы-утилизаторы. Только предварительная сборка узлоп пылеосадительных бункеров с укрупнением до семнадцати тонн вместо пяти по проекту позволила ускорить монтаж на пятнадцать дней. Бригадир Александр Гречишников внед рил приспособление для сты ковки труб поверхности нагре ва котлов. Стыковка около двух тысяч труб на каждом из четы рех котлов была проведена с идеальной точностью. ...На стройке стоит неумолч ный рокот бульдозеров, стук пневмоотбойников, треск элект росварки. Только здесь, в дис петчерском пункте, —• тишина. Отсюда будет осуществляться все управление сложнейшим процессом сухого тушения кок са, автоматически будут под держиваться оптимальные па раметры работы котлов-утили заторов. Сосредоточены лица наладчиков. Внимание людей приковано к показаниям при боров. — Даю первую точку! — го лос наладчика, находящегося вагизу, в глубине котельной, четко прослушивается в науш никах телефонов. — Принял! Слежу за прибо ром! — отвечает наладчик за диспетчерским пультом. Так проверяется работа и класс точности вторичных конт рольно-измерительных прибо ров. Наладка приборов КИП и ав томатики диспетчерского пуль та установки сухого тушения кокса проведена успешно. Все приборы включены, ведется их окончательная доводка. Стар ший инженер пуско-наладочно го управления «Центромонтаж- автоматика» Николай Епихин заявил: «Киповцы готовы к включению установки». На помощь липчанам в пред пусковые дни прибыли монтаж ника из других городов страны. Монтаж последних металлокон струкций установки сухого ту шения кокса взялась закончить комсомольско - молодежная бригада Михаила Матвейчука из Новокузнецка. Бригады Александра Петухова из Эсто нии и Анатолия Бурунова из Ленинградской области вели по краску металлоконструкций. Большую помощь оказала липчанам бригада магнитогор ских монтажников Александра КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ № 7: СРОК В В О Д А - 11КВАРТАЛ Кулакова. Магнитогорцы вна чале вдвое сократили время монтажа углеразгрузочного ва гона и*сделали его за девять дней. Затем — всего за двад цать дней, или почти втрое бы стрее нормы, опытная бригада смонтировала еще более слож ный агрегат — коксовыталки ватель, а затем и отладила его. Когда стройка подходит к концу, начинается самое ответ ственное: передача отдельных объектов в эксплуатацию по актам технической готовности. Акты определяют качество и полноценность строительства. Это гарантия надежной работы объекта в будущем. Многие строители седьмой коксовой сдают свои объекты с первого предъявления. На «хорошо» я «отлично» оценено качество ра боты бригады Героя Социали стического Труда Ивана Мака рова из СУ-9 треста «Липецк строй». Бригада передала по актам готовности наклонные мосты У-37 и У-38 и мощную перегрузочную станцию тракта подачи угля на коксовую бата рею. Радостно сейчас на душе Я у бригадирз комсомольско-моло дежной бригады СУ-10 Алек сандра Захарова. Его коллек тиву пришлось сдавать семь актов. Срок сдачи каждого был рассчитан. И вот результат: объекты сданы с первого предъ явления, с высокой оценкой. „.Вчера на стройке взвился флаг трудовой славы. Его под няли в честь бригады штукату ров Лидии Сухоруковой из пя того строительно-монтажного управления и бригады монтаж ников Евгения Грибанова я» «Юговостокэлектромонтажа- 1 », Обе бригады трудятся на важ ных участках и в соревновании коллективов добились высоких показателей. А завтра стройка узнает име на новых победителей. Потому что каждый день завершается новыми трудовыми победами, в каждом коллективе стремятся сделать все, 4' гобы ускорить ввод в эксплуатацию важного объекта. В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания комсомольского штаба на строительстве коксовых батарей НЛМЗ. ФАСОННОЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ: СРОК ВВОДА — IV КВАРТАЛ «ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ОБЪЕКТ?» ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ — — Под таким заголовком в «Ленинском знаме ни» 27 марта с. г. была опубликована коррес понденция о затянувшемся строительстве фа соннолитейного цеха НЛМЗ. После выступления газеты от начальника комплекса строительства цеха А. Лунева в редакцию пришел ответ о принятых мерах. Из ответа следовало, что «в настоящее время строительство фасонноли тейного цеха осуществляется по пусковому комплексу, руководители треста «Липецкстрой» с участием генподрядного управления № 9 разработали меры по выполнению плана вто рого квартала и раскрытию фронтов работ всем субподрядным организациям. Кроме того, проведено собрание с бригадирами, еженедель но проводятся совещания, на которых проверя ется выполнение графиков и заданий». Напомним, что на этом объекте план перво го квартала генподрядным управлением № 9 треста «Липецкстрой» был сорван. Вместо 586 тысяч рублей было освоено лишь 369. Чтобы войти в график, строителям во втором квартале надо освоить уже около миллиона рублей. Как же они справляются со своими обязательства ми? В апреле, когда партком треста после вы ступления газеты принял соответствующие ме* ры, на объекте наступило некоторое оживле ние. Однако в начале мая на площадке оста лось всего 40 строителей. К концу месяца здесь трудилось всего несколько человек. Первыми покинули объект работники девятого управле ния. Затем примеру генподрядчика последова ли монтажники из управлений «Юговосток стальконструкция-1», «Сантехстрой-1», треста «Спецстрой», «Южпромвентиляция». По суще ству, работы на сооружении фасоннолитейного цеха остановились. В этом мы лишний раз убедились, побывав на днях на площадке. Вместо «работ по пусковому комплексу», обе щанных в ответе редакции А. Луневым, мы увидели только то, что было начато месяц назад. Выкопан котлован, проведены кое-какие работы по монтажу мостовых кранов. И все. Почему такое произошло, понять нетрудно. Строители и монтажники перешли на сооруже ние коксовой батареи, агрегата поперечной резки, отделения синтетических шлаков. Спору нет, названные объекты имеют важное значе ние и своевременно сдать их в эксплуатацию необходимо. Однако, и фасоннолитейный цех— пусковой объект. Если организовывать работу только с учетом «горячих точек», то невозмож но добиться планомерной сдачи всех пусковых объектов. В обязательствах коллектива СУ-9 треста «Липецкстрой» намечено сдать фасоннолитей ный цех НЛМЗ в четвертом квартале 1976 года. Этот срок и должен определять действия стро ителей, какие бы ситуации ни складывались на соседних объектах. На Новолипецком заводе продолжается ! строительство цеха холодного проката углеро дистых сталей. В минувшем месяце на соору- ] жении цеха отличились монтажники первого управления «Юговостокстальконструкции», ко торые умело организовали работу своих бригад ! и добились высоких показателей в труде. В числе лучших коллективов управления — бригада монтажников, которой руководит А. Н. Аржаков. Этот коллектив сейчас занят на мон таже подкрановых балок. На снимке: бригадир А. Н. Аржаков ■ уча щийся ГПТУ № 7 Александр Калита. Фото Ю. Ардашева. 1^. 1-т,- I А|1 I *>|1 А1 * * * |>|*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz