Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
6 июня 1976 г., № 131 (14 517) ЛЕНИНСКОЕ ЗНА МЯ С о в с е м скоро в ы пу скники восьм ых и десятых классов шаг нут за порог родной шко л ы в мир самостоя тел ьной жизни и труда. «К ем быт ь?»— этот вопрос в различн ых вари антах задает себе кажд ый из них. П роф есс иональная ори ента ция становится не отъ емлем ой частью педаг огич е ской деятел ь ности общеобразовательной школы, профтехучилищ, техни кумов, вузов, промышленных и сельскохозяйственных пре дпри- ПОТОМУчто ДЕ Л ООБЩЕ ятий. Сл едует чаще пр оводить в сте нах школ ы в стр ечи с пред ставит елями пр офт ехучилищ, ор едних сп ециал ьн ых учебных заведений, с г ер оями тРУД а, п е ред овиками производства, кад ров ыми раб очими. Расскажу об одной из таких встр еч, состоявш ей ся в школ е № 38 г. Липецка. В акт овом зал е п о окончании занятий собралось св ыше ста в ыпу скни ков восьм ых и де сят ых кла ссов. Ребята п ознакомились с гостя ми: Г ер о ем С оциалистич е ского Труда, заслу женным строи те лем РСФСР А. И. рортной, бо лее двадцати лет проработав ш ей бригадир ом изолировщи ков монтажного управл ения «Ст ройт ер моизоляция», инсп ек тором отд ела кадр ов того же управления В. П. Ад пос тенк о- вбй, маст ер ом пр оизводственно го обучения ГГ1ТУ № 7 А. В. Иванниковым, заместителем директора по учебно-производ ственной работе училища А. В. Кручининым, завучем Липец кой торговой школы А. П. Ко- ротаевой. Представители ГПТУ № 7 рассказали ребятам об истории училища, одного из старейших в городе, его традициях, о про фессиях, по которым ведется обучение, перспективах, кото рые раскрываются перед вы пускниками. О своей профес сии поведала ребятам Алек сандра Ивановна Портная. Своими знаниями по специаль ности слесаря-вентиляционника поделился с собравшимися бывший выпускник ГПТУ № 7, а теперь мастер производствен ного обучения этого училища А. В. Иванников. С неменьшим вниманием бы ли встречены представители училища и в школах №№ 30 и 49 г. Липецка. Думаю, от таких встреч ры- игрызают и школа, и училище, и, конечно же, сами ребята. По добные вечера в течение всего года необходимо проводить и с родителями учащихся. , Хочется подчеркнуть, что се годня крайне необходимо, что бы молодежь шла в училища с определенными знаниями по профессии, чтобы этот выбор в большинстве случаев совпадал с пробудившимися профессио нальными интересами. Необхо димо в каждой школе иметь хорошо продуманный, тщатель но разработанный план-про грамму последовательного про ведения совместно с профтех училищами, предприятиями и другими организациями меро приятий по пропаганде рабочих профессий сре^и школьников. В. ГОЦУЛЯК, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГПТУ № 7 г. Липецк. Б Е С Е Д Ы О ПЯТИЛЕТКЕ Р У Б Е Ж И А В Т ОМО Б И Л Е С Т Р О Е Н И Я За девятую пятилетку наша страна более чем в два раза увеличила выпуск автомобилей. О перспективах развития ав томобилестроения в беседе е корреспондентом АПН расска зывает заместитель министра автомобильной промышлен ности СССР Виктор Гурушкин. На каком фундаменте вд ша отрасль начинает новую пятилетку? —- Прежде всего хочу отме тить, что по выпуску автомо билей мы вплотную подошли к двухмиллионному рубежу. В 1975 году их было произведено 1 миллион 964 тысячи. При этом в соответствии с планом упор делался на наращивание выпуска легковых автомоби лей. В прошлом году конвейе ры дали 1 миллион 201 тысячу легковых автомобилей. — Что способствовало тако му резкому увеличению выпу ска? — В прошедшей пятилетке большие средства вкладыва лись в производственное стро ительство. Это позволило вве сти в строй новые мощности. За счет эффективного' ис пользования капитальных вло жений построено и введено в действие 16 новых предприя тий, таких, например, как Волжский автомобильный за вод в городе Тольятти, Черни говский завод запасных частей. Рязанский завод автомобиль ных агрегатов. А вообще с учетом работ по расширению и реконструкции сдано в эксплу атацию около 300 крупных объ ектов производственного назна чения. Это значит, что за пяти летие практически по всем за водам министерства проведены работы по расширению и ре конструкции. Кроме того, в от расли созданы специализиро ванные заводы по производству двигателей, амортизаторов, рессор, колес, фильтров, отли вок и других деталей и узлов. На всех действующих заво дах значительно обновлен парк станков. Морально устаревшее и малопроизводительное обо рудование заменено автомати ческими линиями, станками-ав томатами и полуавтоматами. — В вашей отрасли велось строительство крупных про мышленных объектов. Преду сматривалась ли при этом за щита окружающей среды? — При возведении всех объ ектов водоохранным меропри- ятиям уделялось особое вни мание. Достаточно сказать, что за пятилетие на эти цели израсходовано 139 миллионов рублей. Это позволило' ввести мощности, способные за сутки очистить один Миллион 250 тысяч кубических метров про мышленных стоков. — Как ‘совершенствовалось управление сложным хозяйст вом отрасли? — В производственной сфере повышение эффективности управления достигалось за счет дальнейшей концентрации про изводства. Многолетний опыт работы крупных промышлен ных объединений (АвтоЗИЛ в Москве и АвтоГАЗ в Горьком) позволил создать новые объе динения на базе действующих предприятий — Автодизель в Ярославле, Авто-Москвич в Москве, АвтоУАЗ в Ульянов ске, БелавтоМАЗ в Минске, АвтоВАЗ в Тольятти и другие. Уже к 1973 году доля таких объединений в общем объеме выпуска продукции в отрасли составляла около 38 процен тов. В десятой пятилетке коли чество производственных объе динений возрастет с 7 до 14 и каждое объединит от 3 до 16 предприятии и организаций. На их долю будет приходиться до 70 процентов продукции. .— Какой Вы видите свою отрасль в десятой пятилетке? — Если говорить коротко, то мы должны увеличить выпуск грузовиков на 19 процентов, легковых автомобилей на 15, автобусов на 20, прицепов на 40. В 1980 году общий выпуск автомобилей составит 2,1 —2,2 миллиона штук. Нынешняя пятилетка — пя тилетка эффективности и каче ства. Для нас, автомобилистов, это значит, что мы должны создать такие автомобили, ко торые бы резко повышали про изводительность труда. Глав ными направлениями развития отрасли будут дальнейшее по вышение грузоподъемности ав томобилей и автопоездов, рас ширение производства прицепов и полуприцепов, создание спе- циализировэнных автомобилей, повышение их надежности и долговечности. Нужно снизить расходы эксплуатационных ма териалов, снизить трудоемкость Технического обслуживания, Облегчить труд и безопасность шофера. Большую выгоду даст и дизелизация автопарка, тем- ры которой нарастают. Необ ходимо также повысить надеж ность, ресурс работы и средние скорости движения машин. — Как решаются эти пробле мы? — В этом году дал первую продукцию КамАЗ. Он будет выпускать машины различного назначения, способные перево зить 8—16 тонн груза. Будет повышена и грузоподъемность машин, выпускаемых в Моск ве, Горьком, Минске, Кремен чуге. Увеличится выпуск авто поездов на базе машин КамАЗа и ЗИЛа, способных перевозить по 14—16 тонн груза. Словом, к 1980 году грузоподъемность выпускаемых автомобилей воз растет до пяти-шести, а с уче том прицепов — до 6,4 тонны. Если говорить о качестве на ших машин, то их мрторесурс был значительно повышен в ми нувшей пятилетке. Пробег до капитального ремонта автомо биля «ЗИЛ-130» доведен до 300, а «МАЗ-500А» — до 220 тысяч километров. Повышение качества машин мы рассматриваем как основ ную задачу в десятой пятилет ке. Поэтому планируем снять с производства 20 устаревших моделей и поставить на конвей ер более 50 образцов новой ав томобильной техники. Будут, например, освоены мощные карьерные самосвалы марки БелАЗ грузоподъемностью 75— 120 тонн, контейнеровозы на 27—30 тонн. Понятно, что повышению производительности автотранс- порта способствуют его скоро стные возможности. Поэтому максимальная скорость автопо ездов будет повышена с 70 — 85 до 75 — 90 километров в час. — А как будет выглядеть легковой конвейер страны? — Наступившая пятилетка в области легкового автомобиле строения характеризуется су щественной модернизацией всех имеющихся моделей. По иски конструкторов сейчас на правлены на повышение выход ных показателей — динамику разгона, рпливную экономич ность, комфортабельность, без опасность, снижение токсично сти и шумнбстн. Московский автозавод имени Ленинского комсомола уже по- С О В Е Т Ы СПЕЦИАЛИСТА В Н И М А Н И Е : ЛУГОВОЙ МОТЫЛЕК! Ш л и ф о вщ и ц а В. К у д р я ш о в а Валентина Кудряшова рабо- Ч__Ает шлифовщицей в трактор ном цехе № 5 Липецкого орде на Ленина тракторного завода. Три года назад она впервые переступила порог проходной завода, но за это время стала настоящим мастером своего дела. Валентина ежедневно выполняет сменные задания на ПО процентов при высоком ка честве изготовленных деталей. Фотография В. Кудряшовой красуется на Доске почета це ха. На снимке: ударник комму нистического труда В. Кудря шова. фото В. Финогина. В некоторых хозяйствах Доб- ринского района отмечен еди ничный лет бабочек лугового мотылька. Этот опасный вреди тель может внезапно появиться и в других районах. Эффек тивность защиты сельскохозяй ственных культур от поврежде ний луговым мотыльком на данном этапе его развития может быть достигнута лишь в результате комплексного при менения организационно-хозяй ственных, агротехнических, Хи мических, биологических и дру гих методов. Главное заключается в свое временности выявления вре дителя (лета бабочек) создан ными в колхозах и совхозах бригадами или звеньями обсле дователей, для чего специали сты районных станций защиты растений должны еще раз на помнить им, как распознавать лугового мотылька во' всех фа зах его развития. Борьба с луговым мотыль ком из-за особенности его раз вития, возможности перелета бабочек на значительные рас стояния, неожиданность их по явления, высокая вредонос ность для растений на началь ных фазах, быстрота прохож дения вредителем фаз развития требуют заблаговременного и строгого соблюдения техноло гии всех обработок. Главной ошибкой борьбы с луговым мотыльком в прош лом году было значительное опоздание с началом химиче ских работ. Дела в том, что гусеницы мотылька 1-го возра ста очень мелкие, повреждения их едва заметные, растения в этот период не испытывают еще угнетения, и заселенность посевов гусеницами остается незаметной. С переходам их во второй и третий возраст, что происходит на 3—5-й день пос ле отрождения, прожорливость гусениц резко возрастает, и они почти полностью объедают ли стья, вызывая гибель или силь ное угнетение растений. Гусеницы 4—5-го' возрастов, появляющиеся на 9—15-й день, более стойки к ядохимикатам и очень прожорливы. Поэтому хцмичеркую борьбу с луговым мотыльком надо начинать с момента отрождения гусениц, щ/ первым их возрастам. Для этого на посевах нужно установить тщательные наблю дения за появлением бабочек вредителя, яйцекладкой й на чалом отрождения гусениц. Первые возрасты можно обна ружить путем встряхивания ра стений на белый ■лист бумаги, маленькие гусенички при этом спадают. Появление гусениц первого и второго возрастов — сигнал начала химической об работки посевов против лугово го мотылька. Областная станция защиты растений инструкцию по прове дению химических обработок разослала во рее колхозы и совхозы. Следует помнить, что во всех случаях применения ядохимикатов нужно строго соблюдать меры личной и об щественной безопасности. И. МЕЛЬНИКОВ, заместитель начальника областного производственного управления сельского хозяйства. И. ХРАПОВ, начальник областной станции защиты растений, кандидат сельскохозяйственных наук. ставил на конвейер новую мо дель машины—«Москвич-2140» В Тольятти будет освоено про изводство комфортабельного ав томобиля повышенной прохо димости со всеми ведущими колесами — ВАЗ-2121 «Нива». Скоро начнется выпуск и еще одной модели ВАЗ-2106, кото рая по сравнению с ВАЗ-2103 будет иметь больший рабочий объем двигателя. К концу пяти летки можно ожидать значи тельной модернизации массово го автомобиля ВАЗ-2101. В семействе «Запорожцев» появится машина с 50-сильным двигателем. — Как складываются экс портные возможности для про дукции Вашей отрасли? — Улучшение качества и конкурентоспособности нашей автомобильной техники создало необходимые условия для зна чительного увеличения ее эк спорта. Авторитет советских ав томобилей значительно возрос. За минувшее пятилетие экспорт легковых автомобилей, напри мер; возрос в 2,9 раза. В деся той пятилетке протоколами о товарообороте предусмотрено увеличить экспортные поставки грузовиков на 143, легковых — на 168 процентов. Много советских автомоби лей продается в капиталистиче ские страны, но основными на шими партнерами, как и в ми нувшие годы, будут страны — члены СЭВ и Югославия. — Что можно сказать о со трудничестве с этими страна ми? — Мы будем поставлять на шим партнерам грузовые и лег ковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, мото циклы, комплектующие узлы и детали, запасные части, под шипники... И в то же время из Чехословакии будем ввозить грузовые автомобили «Татра», из Венгрии — автобусы «Ика рус», комплектующие изделия к грузовикам, легковым авто мобилям, автобусам, из Болга рин — большое количество ав топогрузчиков. Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Чехословакия и Юго славия поставляют изделия для сборки автомобилей «Жигули». Почти все эти страны начнут давать детали и на камский конвейер. Научно-техническое сотруд ничество осуществляется как на двусторонней, так и на мно госторонней основе с организа циями социалистических стран. Тематика его обширна и разно образна. В первую очередь — это сотрудничество в развитии автомобилестроения, техноло гии производства. Это также и вопросы безопасности, сниже ния токсичности . выбросов, уровня шума, повышения на дежности и долговечности. Д. САФОРОВ. , (АПН). КАЖДЫЙ ДЕНЬ - ПО-УДАРНОМУ В инструментальном цехе Елецкого элементного завода идет боевое соревнование за досрочное завершение заданий первого года десятой пятилет ки. И это приносит отрадные результаты. План пяти месяцев успешно выполнен, не снижа ется трудовое напряжение и в эти дни. В цехе много передовиков производства, знающих и лю бящих свое дело. Уважают в коллективе шлифовщиков Е. Полякова и Н. Лабузова, токаря М. Шишнева, слесаря Е. Лялина. Ветераны завода работают по-ударному, ежед невно перевыполняют сменные задания, а качество изготовлен ной ими продукции — только отличное. А. СЕРГЕЕВ. ★ БОНН. Демократическая общественность ФРГ с возму щением встретила оправда тельный приговор, который суд в Гамбурге вынес шести быв шим эсэсовцам. В годы второй мировой войны они принимали активное участие в кровавых расправах с населением окку пированной Польши — в «ла герях смерти» Собибор, Бел- жец, Треблинка. В этих лаге рях погибли около 1 миллиона человек. В ходе процесса, продолжав шегося более трех лет, были Т т Г Т Г Г Т Е П Е Т Т Г и н я р о р м а ц и я СО В С Е Х КО НТ ИНЕН Т ОВ заслушаны показания почти 1.500 свидетелей — граждан различных стран, убедительно подтвердивших вину подсуди мых. Однако суд признал эти показания «недостаточными» для вынесения обвинительного приговора. ФРИТАУН. Здесь подпи сан протокол о культурном сотрудничестве между СССР и Сьерра Леоне на 1976—1977 годы. Он предусматривает раз витие двусторонних связей в области культуры, образова ния, здравоохранения, подго товки кадров, а также обмена информацией. Подписание про токола, заявил министр туриз ма и культуры Сьерра Леоне Сембу Форна, является новым важным шагом на пути укреп ления дружественных отноше ний, существующих между дву мя нашими странами. * ВАШИНГТОН. Член па латы представителей конгресса США У. Хейс объявил, что он «временно» уходят с поста председателя комитета по про ведению предвыборной кампа нии демократов, добивающихся избрания в конгресс. Отставка Хейса — результат разоблачения его аморальных поступков и злоупотребления служебным положением. В связи с начатым расследо ванием Хейсу, возможно, при дется освободить и другой важ ный пост, который он занима ет, — председателя комиссии палаты представителей по ад министративным вбросам. I + БРЮССЕЛЬ. В бельгий ской провинции Намюр прохо дят выступления трудящихся против увольнений и закрытия все большего числа предприятий. Единый, профсоюзный фронт сообщил, что за прошлый год провинция потеряла 1.500 ра бочих мест, а в этом году угро за увольнений нависла над 6 тысячами человек. Профсоюзы и демократические организации обратились к рабочим и служа щим с призывом провести все общую демонстрацию протеста против роста безработицы. -Д- МАПУТУ. По решению правительства в Мозамбике на- ционализирована «Компамиа ду борор» — крупнейшая в стране компания по производ ству копры и сизаля. Об этом сообщило радио Мозамбика. -Д- ТОКИО. «Полностью за претить ядерное оружие!», «Не допустим повторения трагедий Хиросимы и Нагасаки!». Под этими лозунгами стартовал в префектуре Миэ марш мира представителей японской де мократической общественности. Его участники должны достичь Хиросимы 4 августа — за два дня до 31-й годовщины атом ной бомбардировки этого япон ского города. Марш активистов японского движения за мир, против ядерного оружия по маршруту Миэ — Хиросима — один из семи запланированных маршей мира прогрессивных сил страны, проводимых в свя зи с очередной годовщиной атомной трагедия. Л. К 0РВАЛ АН : ЧАС ОСВОБОЖДЕН И Я ПРО Б Ь ЕТ НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (Корр. ТАСС). Узник концлагеря «Тре- саламос» Генеральный секре тарь Коммунистической партии Чили Л. Корвалан уверен в том, что час освобождения не избежно пробьет ддя него и ты сяч других чилийских патрио тов. Он заявил об этом амери канскому юристу С. Фолкнеру, который недавно посетил его в застенках фашистской хунть?. Фолкнер находился в Чили в период с 15 по 19 мая, чтобы встретиться со своими подза щитными — Л. Корваланом и двумя- другими видными дея телями правительства Народ ного единства — Хосе Каде- мартори и Даниэлем Вергарой. В заявлении для печати он под черкивает, что проведенные в заточеции годы, трудности и лишения не сломили духа и воли верных сынов чилийского народа. Они по-прежнему ве рят, что Чили сумеет освобо диться от ига хунты. В беседах с адвокатом все трое выразцли глубокую благо дарность международному дви жению солидарности с народом Чили, указав, что эта поддерж. ка придала им силы в преодо лении выпавших на их долю испытаний. Фолкнер отмечает, что те может разгласить другие подробности своих бесед с под защитными «по причинам лич ного и профессионального ха рактера». Находясь в Сантьяго, адво кат пытался выяснить у вла стей, в том числе у председате ля верховного суда X. Эйсагир- ре, когда они намерены предъ явить подзащитным официаль ные обвинения и устроить над ними суд. Из ответов стало яс но, что военщина не в состоя нии состряпать против патрио тов сколь-нибудь достоверное дело и предпочитает держать их в заточении без всякого су да, пользуясь введенными ее законами «осадного положе ния». С У Д О В Е Р Ф И П О Д У Г Р О З О Й ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Значительный спад в мировом судостроении, вызванный кризи сом капиталистической эконо'- мяки, создал угрожающую об становку в этой отрасли про мышленности во франции. По сравнению с прошлым годом объем заказов на суда сокра тился более чем.в семь раз—до 180 тысяч брутто-решетровых тонн. Если не поступят новые за казы, до французские судовер фи в ближайшее время столк нутся с серьезными трудностя ми, заявил на пресс-конферен ции в Париже представитель судостроительных компаний. Опасность остаться без работы уже в этом году грозит прежде всего' рабочим мелких верфей, однако и крупные фирмы ока жутся в таком же положении, если тенденция не изменится в лучшую сторону. Ситуация обостряется еще и тем, что французские судовла дельцы, пренебрегая интереса ми национальной промышлен ности, все чаще обращаются к услугам японских судострои тельных компаний, понизивших свои цены на 30—40 процен тов. Как было объявлено на пресс-конференции, в прошлом году во Франции было разме щено менее трети всех нацио нальных заказов, а более поло вины получили японцы. (ТАСС, 5 июня). Ф о т о о к н о в м И Р -Д- Завод «Динамо» в бол гарском городе Сливен работа ет в тесном сотрудничестве с Волжским автомобильным заво дом. Он производит генераторы И стартеры для советских лег ковых автомобилей «Жигули». На снимке: (слева) в мон тажном цехе завода. 1500 стар теров сходит ежедневно с кон вейера, где собирают стартеры. -Д- Столица Иракской Рес публики — Багдад. Фото БТА-АПН.ТАСС. Ь р ' * г* - у ; * , , т Д '■ ' • ..... ц?лш у ’ *&» #?***1 - (И ' ---- * - А ВТОМ О Б И Л Ь Н Ы Й транспорт нынче в общем объеме перевозок зани мает одно из первых мест. В текущей пятилетке на мечается увеличить его грузо оборот. В связи с быстрым ро стом автомобильного парка, по вышением его роли в развитии народного хозяйства безопас ность движения приобретает исключительно важное значе ние. Советское государство дела ет все необходимое, чтобы мак симально обеспечить эту без опасность, продлить сроки службы машин и сохранить пе ревозимые на них грузы. Без опасность движения обеспечи вается не только совершенст вованием шоссейных дорог, улучшением конструкций авто транспортных средств, но, прежде всего, укреплением дисциплины среди водителей автомобилей, повышением их квалификации, улучшением тех нического состояния транспорт, ных средств и усилением ре монтно-технической базы. В статье 2 Основ законода тельства Союза ССР и союз ных республик о труде гово рится, что соблюдение трудо вой дисциплины, бережное от ношение к народному добру, выполнение установленных го сударством с участием профес сиональных союзов норм труда — составляют обязанность всех рабочих и служащих автотранс порта — прежде всего непо средственных участников до рожного движения. Именно их высокая дисциплинированность во многом обусловливает безо пасность движения. Проверки, рднако, показали, что в ряде предприятий Липец кого автотранспортного управ ления среди шоферов еще низ ка трудовая дисциплина, часто совершаются прогулы. Только в одном производственном Елецком объединении грузо- Аяализ материалов прове рок свидетельствует, что тре бования закона, направленные на борьбу с пьянством, за ук репление трудовой дисциплины, во многих автотранспортных предприятиях не выполняются. Вместо того, чтобы повести с тье 55-й Основ перечислены ос нования, неры и порядок по ощрения за 1образцовое выпол нение трудовых обязанностей, за успехи в социалистическом соревновании, повышение про изводительности труда, продол жительную и безупречную ра БЕЗОПАСНОСТИ Д В И Ж Е Н И Я Человек и закон вых автомобилей — начальник В. П. Дружинин. — по тем или иным причинам каждый вто рой рабочий совершает прогулы. Не намного лучше обстоит де ло и в Грязанском АТП, Дан- ковском, Задонском, Липец ком пассажирском автотранс портных предприятиях. Частые прогулы, простои ведут к на рушению процесса производст ва, к невыполнению договор ных обязательств, к грубейшим нарушениям закона о труде. К тому же плохая организация труда, низкая дисциплина ве дут к сверхурочным работам. В Липецкой автоколонне № 1415, например, в 1974 году сверхурочно отработано более 325 тысяч часов, дополнитель но израсходовано 99.300 руб лей, а в 1975 году—более ста тысяч рублей. этим решительную борьбу, хо зяйственные руководители в нарушение требований статьи 88-й Кодекса 'законов о труде, запрещающих допуск к работе таких лиц, предоставляют пья ницам другую работу, а иногда и не возражают сесть за руль шоферу во хмелю. Так, в авто колонне № 1415 из 67 водите лей, явившихся на работу с остатками алкогольной инток сикации, 20 направили на ре монтные работы в гараж, 13 отправили на отдых в счет вы ходного дня, а 12 находились в очередных рейсах. В воспитании сознательного отношения н труду и повыше, нии эффективности обществен ного производства большая роль отводится методу поощре ния за успехи в труде. В ста боту, новаторство в труде и т. п. Однако отдельные руководи тели автотранспортных пред приятий еще слабо используют такие возможности, не прини мают всех мер к безусловному исполнению постановления ЦК КПСС 1972 года и Ука за Президиума Верховного Совета РСФСР «О мерах по усилению борьбы против пьян ства и алкоголизма». Этими документами предусматривает ся развертывание широкой мас сово-политической и культурно- воспитательной работы в тру довых коллективах по борьбе с пьянством и его последствиями, создание обстановки нетерпи мости к пьяницам, нарушите лям трудовой дисциплины а общественного порядка. ..... . '"■«■■■и■ ■ЧИНИ 1ГИIТ||«|.« И I ич ш.—. В борьбе с пьянством и пра вонарушениями велика роль' общественното воздействия. Между тем эта сила нередко используется недостаточно. По ведение нарушителей трудовой дисциплины и общественного порядка не всегда обсуждается в отрядах и цехах. К ним да леко не везде принимаются та кие меры общественного воз действия, как перенесение от пуска с летнего на зимний пери од и очередности на Получение' жилья, критика их недостойно го поведения в стенной печа ти, товарищеские суды. Напри мер, в долгоруковском авто транспортном предприятии това рищеский суд в течение года рассмотрел только один матери ал о нарушении трудовой дис циплины и общественного по рядка, тогда как 12 человек из этого предприятия были по добраны пьяными в рбщест- венных местах. А упущения в идейно-воспитательной работе коллектива , приводят даже к авариям с человеческими жерт вами. XXV съезд КПСС потребо вал дальнейшего повышения трудовой и производственной дисциплины, обеспечения более полного и рационального ис пользования рабочего времени, устранения простоев и непроиз водительных затрат труда. Ре шение этих задач — неукосни тельный .долг и обязанность каждого труженика автомо бильного транспорта. Н. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника следственного отдела облпрокуратуры, старший советник юстиции. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz