Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
П О В ЫША ТЬ Т ЕМП Ы И КА ЧЕ СТ В О ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА с ПЯТ О Й С ЕСС И И О Б Л АСТ НОГО СОВЕ ТА Д ЕП УТАТ ОВ ТРУДЯЩ И ХСЯ ПЯТ НА ДЦАТ ОГО СОЗЫВА Сессия областного Совета де путатов трудящихся об- судила вопрос «О задачах Советов области по строительству автомобильных дорог в де сятой пятил етке в св ете решений XXV съ езда КПСС». С докладом на сесс ии в ы ступил пр ед с едател ь исполкома областного Со вета де путатов трудящихся Н. Д. Новиков. ва.но Липецкое карьероуправле. ние производительностью 370 тысяч кубометров щебня в год. Всего на развитие производст венной базы дорожных органи заций области израсходовано более 7,5 миллиона рублей. Т РУДЯЩИЕСЯ НАШЕЙ С'ЗЛАСТИ, как и все со. ветские люди, сказал до кладчик, восприняли решения XXV съезда КПСС как вели чественную программу дальней шего продвижения по пути коммунистического строителъст- ва, как свое родное, кровное дело. Прошло четыре с полови ной месяца с начала новой пя тилетки, Добрые вести, посту пающие с; ее трудовых фронтов, убедительно свидетельствуют о том, что коллективы промыш ленные предприятий, строитель ных организаций, колхозов и совхозов области по-боевому взялись за осуществление за дач, выдвинутых XXV съездом партии. Государственный план четырех месяцев по реализации промышленной продукции вы полнен на 101 процент. Сверх доведенного задания за этот пе риод реализовано различных изделий на 9 миллионов руб лей. По сравнению с соответ ствующим периодом 1975 года объем промышленного произ водства возрос на 6 процентов. На 102 процента выполнен план реализации промышлен ностью местных Советов. По- ударному начали первый год новой пятилетки труженики сельского хозяйства области. Они в сжатые сроки и с хоро шим качеством провели весен ний сев. На 100 процентов вы полнен квартальный план по продаже государству молока, на 140 — мяса и на 129 про центов — по продаже яиц. Однако это только часть сделанного. Впереди — боль шие и сложные задачи. Успеш ное их решение будет зависеть от многих факторов. Огромные масштабы экономического и социально-культурного разви. тия страны выдвигают в качест ве важнейшей задачи всемерное расширение дорожного строи- теЛьства, улучшение эксплуата ции автомобильных дорог. Центральный Комитет нашей партии и Советское правитель ство уделяют большое внима ние развитию дорожной сети страны. В 1968 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР при няли специальное постановле ние «О дальнейшем развитии дорожйого строительства в СССР». Третья сессия Верхов ного Совета РСФСР восьмого созыва в июне 1972 года рас смотрела вопрос «О мерах по улучшению строительства и эксплуатации автомобильных дорог в РСФСР». Существен ное значение для развития до рожного хозяйства имел и ряд других оешений партии и пра вительства, в соответствии с которыми на дорожное строи тельство направляется часть до. ходов от эксплуатации автомо бильного транспорта, а также определена степень участия колхозов, совхозов, промыш ленных. транспортных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве И ремонте автомобильных дорог. Проведение в жизнь этих ре. шений позволило дополнитель но привлечь значительные ма териальные и денежные ресур сы для развития сети дорог. Достаточно сказать, что если в 1960 году в нашей области на дорожное хозяйство было при влечено около двух миллионов оублей, то уже в 1975 году — свыше 16 миллионов рублей, или в 8 раз больше. Практиче ски вея сеть автомобильных дорог области создана за по следние 15 лет. Если в 1960 го ду общая сеть автомобильных дорог с твердым покрытием составляла 434 километра, а из них — только 66 километров асфальтобетонных, то в настоя щее время — 2 тысячи 300 ки лометров, в том числе 1500 ки лометров асфальтобетонных. Перевыполнены задания де вятой пятилетки и социалисти ческие обязательства по вводу дорог, освоению капвложений, по росту производительности труда и развитию производст венных баз. В 1971—1975 гг. построено и реконструировано 770 километров дорог и капи тально Ог,ремонтировано более 260 километров. Объем капита- ловложений в развитие дорож ного хозяйства области возрос более чем вдвое против вось мой пятилетки и составил 130 миллионов рублей — при зада нии 105 миллионов. Общий при. рост протяженности дорог с твердым покрытием за пятиле тие составил 735 километров, в том числе асфальтобетонных — 638 километров. Ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог позволил в девятой пятилетке связать Липецк со всеми райцентрами хорошими дорргами. 183 цент ральные усадьбы колхозов и совхозов соединены с районны ми центрами дорогами с твер дым покрытием. Объем работ по всем видам ремонтов и со держанию дорог за пятилетие составил 33 миллиона рублей, или в тРи раза больше, чем в Восьмой пятилетке. Дальнейшее развитие полу чила производственная база дорожных организаций. Ныне производственные мощности Всех асфальтобетонных заводов области составляют 500 тысяч тони смеси в год. Введены в эксплуатацию установки по бес. компрессорному приготовлению би+ума из гудрона в Липецком ■ Тербунском ДСУ. Организо- В МЕСТЕ С ТЕМ дри об щем выполлен'ии планов по строительству новых дорог и улучшению техниче ского состояния существующих не обеспечено выполнение пла новых заданий по строитешьст. ву подъездных путей к цент ральным усадьбам колхозов и совхозов, не выполнено задание в шести районах по возведению земляного полотна под строи тельство дорог будущих лет. В их числе Далковсюий, Грязин- ский. Измалковский и Хлевен- окий районы. Развитие дорожного хозяйст ва в огромной степени зависит от внимания к нему со стороны местных Советов. Это наглядно можно подтвердить на примере Добринского района. Здесь нет своих месторождений камня, щебня, песка и других мате риалов. Однако в результате повседневной практической по мощи со стороны партийных и советских органов дорожным организациям, усиления конт роля за их деятельностью в районе проделана большая ра бота как по развитию базы до рожных организаций, так и по строительству асфальтобетон ных дорог. Добринцы обеспечи ли выполнение всех установлен ных обкомом КПСС и облис полкомом плановых заданий по строительству подъездов к центральным усадьбам колхо зов и совхозов, построив их за пятилетку около 100 километ ров, и возвели почти 80 кило метров земляного полотна* А вот в Измалковском райо не практически не приступали к строительству подъездных пу тей с асфальтобетонным покры тием к центральным усадьбам колхозов и совхозов. За девя тую пятилетку возведено всего лишь 15 километров земляного полотна под строительство бу дущих лет. Аналогичное поло жение в Лев-Толстовском, Хле- венском, Задонском и Данков- ском районах. Некоторые исполкомы район, ных Советов не оказывают дей ственной помощи дорожным ор ганизациям в привлечении тех ники и материальных ресурсов, не предъявляют необходимой требовательности к тем руко водителям предприятий, кол хозов и совхозов, которые ук лоняются от участия в строи тельстве дорог. Более того, тех ника и специалисты дорожных организаций нередко отвлека ются на другие работы. Взять хотя бы такой вопрос, как вывозка щебня в зимний период транспортом колхозов и совхозов. В текущем году во многих районах фактически не вывозился щебень, в результате чего задание не выполнено. Такое отношение к строитель ству дорог впредь не может быть терпимым. Райисполкомы должны принимать более стро гие меры к руководителям хо зяйств за выполнение доведен ных заданий. К сожалению, и в работе до- рожных организаций еще очень много неиспользованных ре зервов, неорганизованности и недисциплинированности, а по- рой и прямой безответственно сти за порученное дело. Неко торые руководители дорожных организаций сжились с недо статками и не проявляют не обходимой настойчивости и инициативы к их преодолению, не ищут новых путей улучше ния производственной деятель- ности, плохо заботятся об улуч шении культурно-бытовых ус ловий дорожников. Именно пб этим причинам не выполнены планы по строительству дорог Елецким ДСУ № 3, Долгору ковским ДПМК. Панковским ДСУ № 4, Грязинским ДСУ № 2 и Тепбунским ДРСУ. За частую дорожные организации не без ведома горрайисполко- мов увлекаются строительст вом второстепенных объектов. Это п ри в о д и т к распылению сил, нарушению технологии производства работ из-за не хватки техники, к плохой ин женерной подготовке объектов, а следовательно и к н и зк о м у качеству работ. Растягиваются и срываются с ро к и окончания строительства основных дорог. Не выполняются в области и планы строительства дорог за счет двухпроцентных отчисле ний от эксплуатации автомо бильного транспорта. В их чис ле и строительство такой важ ной дороги, как Липецк—Пес- коватка (дороги вокруг Липец ка), строительство которой ве дет ДСУ № 1. Эта объездная дорога вокруг нашего област ного центра очень нужна горо ду Липецку. Поэтому гориспол- ком должен оказать помошь дорожникам и принять все ме ры по ускорению ее строитель ства и вводу в эксплуатацию. Докладчик подверг резкой критике руководителей управ ления «Липецкавтодор» и тре ста «Дорколхозстрой» тт. Ма зура и Фурсова, которые по- настоящему не спрашивают с подведометвенны.х орга низаций за срыв заданий по строитель- ству основных дорог. Необходимость ускорения строительства автомобильных В дорог в области, говорится да лее в докладе, с каждым годом становятся все более настоя тельной. Существуюша1Я дорож ная сеть не удовлетворяет по требностей народного хозяйства и населения области в перевоз ках. Еще три районных центра не связаны с Липецком дорога ми с асфальтобетонным покры тием и почти 50 процентов цент, ральных усадеб колхозов и сов хозов — с райцентрами. ДЖНЕЙШИМ ЭТАПОМ в решении задач обеспе чения строительства подъездов ко всем централь ным усадьбам колхозов и сов хозов станет выполнение деся того пятилетнего плана по развитию сети автомобильных дорог области. В Отчетном до кладе XXV съезду КПСС Лео нид Ильич Брежнев говорил: «В прошлом дорожному строи тельству, складскому хозяйст ву мы просто не могли уделять должного внимания. Теперь этим придется' заниматься и заниматься серьезно». В десятой пятилетке нам предстоит построить 1500 километров дорог с ас фальтобетонным покрытием с объемом капвложений за счет всех источников финансирова ния 130—150 миллионов руб лей, то есть столько, сколько их построено за предыдущие 15 лет. Объемы по строитель ству дорог доведены до каж дого района, предложения с мест тщательно рассмотрены исполкомом областного Совета с учетом всех ведомств, прича стных к финансированию и строительству дорог. Задача состоит в том, чтобы ведомст ва-заказчики решали вопросы своевременно, добиваясь еже годно объемов финансирова ния, не допускали распыления средств по многочисленным объектам. Достигнутый уровень разви тия дроизводственпо-техниче ской базы и дорожного строи тельства уже на сегодняшний день не вызывает сомнений в возможности решения масштаб ных задач десятой пятилетки. Кроме того, в ближайшие два года, например, асфальтобетон ные заводы будут в каждом районе, а мощность их возрас тет до 706—-800 тысяч тонн в год. В этот же период закон чится строительство двух бес- компрессорных установок по производству битума в горо дах Ельце и Данкове. Будут реконетрутрованы заводы по выпуску, асфальтобетона в ДСУ-1, в Грязинском ДСУ-2, а также цех по выпуску холод ного асфальта на Липецком щебеночном заводе. В течение двух лет во всех дорожно строительных и эксплуатацион ных организациях будут соору жены склады для хранения би тума. гудрона, дегтя с тем, что бы, обеспечить возможность строить дороги с усовершенст- вованными, покрытиями. Даль- ; нейшее развитие получит карь ероуправление «Липецкавто дор», Капитальные вложения за десятую пятилетку в оазвитие производственно - технической базы дорожных организаций предусматриваются в объеме 10—12 миллионов оублей. Большое внимание б\"Дет уде лено жилищному строительст ву с целью закрепления посто янных кадров в дорожных ор ганизациях. База дорожных организаций создана неплохая, она и даль ше будет совершенствоваться. Но надо позаботиться и о ее максимальной отдаче. Чтобы обеспечить выполнение наме ченной программы, подчерки вается в докладе, необходимо каждой дорожно-строительНой организации строить как м и н и м у м 15—20 километров асфаль тобетонных дорог в год. «Ли- пеикавтодору» и тресту «Дор колхозстрой» вместе с исполко мами районных Советов уже в текущем году надо выйти на эти рубежи. В этой связи в до кладе поставлены конкретные задачи перед железнодорожны ми. автотранспортными служ бами, которые призваны в пол ной мере обеспечить подвоз и приемку необходимых дорож- но-строительйых грузов. В част ности. докладчик отметил, что в каждом районе надо органи зовать работу так. чтобы э течение осени и зимы материа лы, необходимые для строи тельства 15—20 километров дорог, ежегодно вывозились к месту производства работ до начала посевной кампании. Это можно осуществить свод ными отрядами транспорта кол хозов, совхозов, организаций «Сельхозтехники», транспорт ных и других организаций, имеющихся в районе. На стро ительный период: апрель—но- ябпь надо закрепить за дорож ными организациями необходи мое количество технологиче ского транспорта и не отвле кать его на другие работы, не связанные со строительством дорог. Липецкому транспортно му управлению следует полнее удовлетворять заказы дорож ников. З А ПОСЛЕДНИЕ годы дорожные организации, особенно треста «Дор колхозстрой», значительно по полнились машинами и меха низмами. Несколько повысился уровень механизации основных трудоемких и тяжелых работ в строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Возрос ли возможности дальнейшего повышения производительно сти труда. Но используются эти возможности еще далеко не полностью. В большинстве дорожных организаций маши ны работают практически в одну смену. Много техники в разгар строительного сезона простаивает из-за неисправно стей, а зачастую из-за плохой организации работ. Тако© по ложение объясняется неудов летворительной организацией обслуживания машин, плохой ремонтной базой. В текущей пятилетке необхо димо значительно улучшить использование дорожно-строи тельной техники, организовать работу дорожных машин в две смены, укрепить ремонтную ба зу, создать механизаторам над лежащие условия для произ водительного труда и не допу скать использования дорожной техники на других работах. Областному объединению «Сельхозтехника» надо обеспе чивать дорожные организации запасными частями и ремфон- дом наравне с колхозами и совхозами. Необходимо обра тить серьезное внимание на внедрение прогрессивных форм организации производства. Мы поддерживаем предложение Мииавтодора РСФСР о созда нии в системе автодора угаряв ления механизации. Подобную организацию, видимо, надо иметь и в тресте «Дорколхоз- СТРОЙ». Большое место в докладе уделено вопросам строительст ва и перестройки существую щих дорожных мостов. Решает ся эта задача пока очень мед ленно. Только наполовину вы полнено установленное на девя тую пятилетку задание по стро ительству мостов. Их соору жение в области осуществляет лишь одна организация—МСУ № 14 республиканского Мосто треста Мииавтодора РСФСР. Его мощности практически ос тались на уровне восьмой пяти летки. Практически не осуще ствляют строительство мостов ни управление «Липецкавто- дор», ни трест «Дорколхоз строй», хотя они и создали специализированные участки. В текущей пятилетке пред стоит построить более ста мос тов общей протяженностью около 3000 погонных метров, что почти в три раза больше, чем в девятой пятилетке. Что бы осуществить это, надо укре пить производственную базу мостостроения в области. В ча стности, Главлипецкстрою и тресту «Железобетон» надо ор ганизовать изготовление от дельных мостовых конструкций на своих предприятиях, а обл- межколхозетройобъеДине н и ю необходимо быстрее закончить строительство цеха мостовых конструкций. «Дорколхоз- строю» уже в текущем году следует освоить изготовление простейших железобетонных конструкций мостов и довести мощности по их строительству до 2 миллионов оублей в год. Надо продолжить прогрессив ный метод строительства сов мещенных с дорожными насы пями плотин вместо мостов, ко торый нашел широкое распро странение в девятой пятилетке. Тресту «Мелиоводстрой» не обходимо обеспечить прием за казов от дорожных организа ций и удвоить строительство совмещенных плотин по срав нению с девятой пятилеткой. Большим резервом для уве личения объемов строительства является более полное исполь зование предоставленного пра ва привлечения на дорожные работы машин, механизмов, автотранспорта и материальных ресурсов. В настоящее время в области натуральное участие предприятий, организаций, кол хозов и совхозов в дорожном строительстве составляет толь ко 20 процентов, остальная часть — денежные взносы вза мен участия. Большинство рай исполкомов не придают долж ного внимания этому важному оезерву увеличения темпов строительства дорог и слабо привлекают на дорожные рабо ты машины и автотранспорт. В некоторых Районах не только не привлекаются к на туральному участию в строи тельстве дорог хозяйства, но даже денежные взносы взамен участия взыскиваются несвое временно. В результате задол женность за хозяйствами рай онов в 1975 году составила бо лее 500 тысяч рублей. Наи большую задолженность допу стили хозяйства Тербунского, Краснянского, Лев-Толстовско- го и Хлевенского районов. Плохо участвуют в дорожном строительстве Главлипецк- строй, заводы тракторный, «Свободный сокол», «Центро- лит» и другие. Меспные Советы обязаны строго требовать с хозяйствен ных руководителей выполнения возложенных на них законом обязанностей по выделению на дорожное строительство авто мобильного транспорта, техни ки и материальных ресурсов, Очень важно также обеспечить максимальное использование в этих целях средств колхозов и предприятий, чего зачастую не делают дорожные ведомства, отказываясь принимать эти средства в подряд в установ ленном порядке. Необходимо шире привлекать на долевых началах также средства мини стерства и организаций для развития сети дорог общего пользования. С ТРОИТЬ БЫСТРО, эко- - номично и на современ- -V’- ной технической основе— вот слагаемые высокой эффек тивности в строительстве. Та кие задачи поставлены перед строителями XXV съездом КПСС. Это целиком и полно стью относится к строителям дорог. Речь идет о том, гово рится в докладе, чтобы полнее использовать местные строй материалы, которые имеются практически в каждом районе и пригодны для основания до рожных одежд. Автодору со вместно с геологоразведочной экспедицией надо срочно опре делить месторождения этих ма териалов, а исполкомам мест ных Советов в установленном порядке предоставить дорож ным организациям во времен ное пользование земельные уча стки для организации притрас совых карьеров по разработке каменных материалов и песка. «Липецкавтодору» необходимо совместно с ГИПРОДОРНИЙ продолжить работы по иссле дованию возможностей исполь зования в дорожном строитель стве отходов коксохимического производства, шире применять дегти, как добавки в битум и для обработки белых щебеноч ных покрытий, а также отходы горнорудного производства и конверторные шлаки, перера ботку которых, как намечено, НЛМЗ начнет производить в ближайшее время. Безусловное выполнение за даний и социалистических обя зательств по развитию сети ав томобильных дорог должно со четаться с постоянной заботой о повышении качества их стро ительства, ремонта и содержа ния. Многие дорожные органи зации и их ведомства стали более конкретно заниматься вопросами качества, строже следить за соблюдением про ектных решений и правил про изводства работ, улучшением организации технического и лабораторного контроля. В ре зультате качество строитетьст- ва несколько улучшилось. Вместе с тем в качестве строительства дорог продолжа ют иметь место серьезные не достатки. Не устранены факты отступления от проектных ре шений, нарушения технологии И правил производства работ. Такие нарушения допущены, например, на строительстве до рог в Тйрбунском, Добрин- ском, Чаплыгинеком, Лебедян ском районах. Не прекращена порочная практика предъявле ния дорог к сдаче с недоделка ми. Все это вызывает необос нованные затраты на восста новление и преждевременный ремонт дорог, ухудшает их эк сплуатационные качества. Причинами отмеченных недо статков являются: отсутствие должной ответственности со стороны руководителей за пс* ручейное дело, невыполнение требований нормативных доку ментов, плохо поставленная техническая учеба рабочих и ИТР, бесконтрольность со сто роны соответствующих служб автодора и треста «Дорколхоз строй». «Липецкавтодору», тре сту «Дорколхозстрой» необхо димо разработать и осущест вить комплекс мероприятий по качественному строительству Дорог. Добиться в течение 1976—1977 гг. такого положе ния, чтобы ни одна дорога не сдавалась в эксплуатацию без устройства поверхностной об работки. Далее докладчик остановил ся на ряде недостатков, кото рые имеются в ремонте и со держании дорог. Плохо содер жатся дороги, например, в Во- ловском, Краснинском, Усман- ском и некоторых других рай онах. Их ремонт проводится нерегулярно, сроки его затяги ваются. В докладе говорится о необходимости благоустройства территорий и населенных пунк тов, расположенных вдоль до рог, обеспечение контроля за состоянием и содержанием до рожных знаков и других ' средств технического регулиро вания движения. Особенно пло хо содержатся дороги в зимний период. Райисполкомы, управ ление «Липецкавтодор» не ис пользуют в борьбе со снежны ми заносами такой метод, как создание защитных лесонасаж дений вдоль автомобильных магистралей. Райисполкомам, автодору, управлениям сель ского и лесного хозяйства на до принять все меры, чтобы в текущей пятилетке посадить лесополосы вдоль всех ма гистралей, соединяющих рай онные центры с городом Ли пецком. Огромное значение для пере возок сельскохозяйственных грузов, особенно в период по-} севных и уборочных работ* имеют грунтовые дороги. Их* содержание в нормальном сос тоянии не требует больших ма териальных и денежных зат рат. Дорожным службам и местным Советам необходимо повседневно заботиться о том, чтобы эти дороги всегда были пригодны для эксплуатации. Автодору, областному управ лению сельского хозяйства и объединению «Сельхозтехни ка» для этого надо решить воп рос обеспечения дорожных ор ганизаций районов, колхозов и совхозов прицепными грейде рами. Автомобильные трассы — национальное богатство стра ны. Сохранять их и содержать в отличном состоянии — высо кий патриотический долг тех, кому доверена эта государст венная задача. В системе дорожного хозяй ства области работает около 4 тысяч человек. Они плодот ворно трудятся над тем, чтобы с каждым годом росла сеть благоустроенных дорог, улуч шалась их эксплуатация и тем самым полнее удовлетворялись потребности народного хозяй ства и запросы советских лю дей. В дорожных организациях работает немало замечатель ных людей. Труд многих из них отмечен высокими прави тельственными наградами. Тридцать один человек на гражден орденами и медалями по итогам работы в девятой пятилетке. Среди награжден ных машинист автогрейдера Липецкото дорожного участка № 436 В. Т. Князев, шофер щебеночного завода Д. Г. Большаков, бригадир по уклад ке асфальтобетона Хлевенско го ДУ № 22 А. С. Чурсина, рабочая Елецкого ДСУ № 3 А. Н. Родина, бригадир дорож ных рабочих Сырского ДСУ треста «Дорколхозстрой» Т. Ф. Проскурина и многие другие. Большие задачи стоят перед дорожниками в десятой пяти летке. Уже в текущем году им предстоит построить, реконст руировать и капитально отре монтировать 266 километров автомобильных дорог, освоить на развитие дорожного хозяй ства 34 миллиона рублей 'к а питаловложений. Воодушев ленные решениями XXV съез да КПСС, все коллективы до рожных организаций приняли повышенные обязательства, ко торыми предусмотрено завер шить годовые планы по строи тельству и ремонту автомо бильных дорог к 24 декабря. Успешно справились они с со циалистическими обязательст вами первого квартала текуще го года и государственным планом четырех месяцев. Труд дорожников заслужи вает большого уважения. Они круглый год в сложных погод ных условиях выполняют не легкую, но очень нужную ра боту в отрыве от дома. Это обязывает советские и хозяй ственные органы больше уде лять внимания кадрам дорож ного хозяйства, заботиться об улучшении их жилищных и культурно-бытовых условий. Для постоянного пополнения кадров дорожников «Липецкав тодору» совместно с управлени ем профтехобразования необ ходимо организовать подготов ку специалистов дорожных профессий в технических учи лищах. Исполкомам городских, рай онных, сельских и поселковых Советоз надо повседневно и целеустремленно заниматься вопросами дорожного строи тельства, более настойчиво привлекать к. этому важному государственному делу авто транспорт, строительные меха низмы, материалы, денежные и другие ресурсы колхозов, сов хозов, предприятий и хозяйст венных организаций. В каж дом районе, каждом населен ном пункте местные Советы и их исполкомы должны моби лизовать усилия трудовых кол лективов, всего населения на быстрейший ввод в строй каж дого километра дороги, каждо го погонного метра мостов. В целях своевременного вы полнения намеченных объемов строительства автодорог надо широко развернуть социали стическое соревнование как между дорожными строитель ными организациями, так и между сельскими, поселковы ми Советами, колхозами, сов хозами и предприятиями. При этом надо умело использовать меры морального и материаль ного стимулирования. Исполкомам районных, го родских, сельских и поселко вых Советов необходимо систе матически рассматривать воп росы дорожного строительства путат А. С. Лысых. Он, в част ности, подчеркнул, что постоян ная комиссия за последнее вре мя неоднократно рассматрива ла на своих заседаниях вопро сы о ходе строительства и ре монта дорог, вывозке строи тельных материалов. Кроме то го, члены комиссии интересова лись состоянием работы по до рожному строительству в сво их районах, поддерживали по этому вопросу деловые связи с горрайисполкомами, руково дителями хозяйств, а также с с областным управлением стро ительства и ремонта автомо бильных дорог и подведомст венными ему организациями. Отметив, что постоянная ко миссия целиком и полностью разделяет оценку и выводы, сделанные в докладе председа теля облисполкома Н. Д. Но викова, тов. Лысых от имени постоянной комиссии высказал ряд предложений и замечаний, направленных на дальнейшее повышение темпов и качества строительства дорог. Одним из главных недостат ков является неудовлет ворительное строительство подъездных дорог к цент ральным усадьбам колхо зов и совхозов, комплексам, токам и другим объектам сельскохозяйственного произ водства. План по строительст ву этих дорог оказался далеко невыполненным. Особенно не благополучно в этом отноше нии обстоят дела в Тербунском районе, где из 16 хозяйств лишь три соединены с райцент ром дорогами с твердым пок рытием. Аналогичное положе ние в Лев-Толстовском, Волов- ском, Чаплыгинеком и некото рых других районах. Произо шло это потому, что отдель ные райисполкомы, сельские и поселковые Советы, руководи тели хозяйств и предприятий неудовлетворительно занима ются вопросами строительства местных дорог. Пока плохо за нимаются решением этой важ ной народнохозяйственной проблемы областное произ водственное управление сель ского хозяйства, тресты «Пти цепром», «Скотопром», свекло- семеноводческий, а также обл потребсоюз, областное управ ление хлебопродуктов и неко торые другие организации и ведомства. Серьезные недостат ки имеются в работе управле ния «Липецкавтодор» и треста «Дорколхозстрой» и подведом ственных им организациях. Остановившись на вопросах, связанных с бесперебойным обеспечением дорожного строи тельства необходимым количе ством стройматериалов, содо кладчик от имени постоянной комиссии высказал ряд просьб и предложений к Минавтодор- строю РСФСР, в частности, — оказать помощь Липецкому уп равлению автодор в выделении необходимого количества до рожных машин и механизмов, что будет способствовать ус пешному выполнению заданий десятой пятилетки. Еще в 1974 году, говорится в содокладе, облисполком об ратился в Министерство строи тельства и эксплуатации авто мобильных дорог РСФСР с вопросом о необходимости ре конструкции одного из участ ков дороги Липецк—Хлевное, особенно на отрезке Липецк — пос. Ленино, Министерство да ло указание на этот счет упр- дору Москва—Воронеж. Одна ко начальник этого управления А. Г. Гуськов до сего времени мало что сделал в этом * на правлении. Больше того, этот Советов, обобщать и распрост ранять с/пыт лучших коллек тивов, на всех важнейших уча стках создать депутатские пос ты. Строгий контроль за ходом строительства дорог должны установить и постоянные ко миссии местных Советов. Для координации сил всех хозяйств, постоянного контро ля за ходом выполнения про граммы дорожного строитель ства в каждом районе необхо димо создать штабы по до рожному строительству во гла ве с председателем райиспол кома, а при облисполкоме — областной штаб. На заседани ях исполкома областного Со вета регулярно подводить ито ги выполнения планов дорож ных работ за каждый месяц и квартал, заслушивать отчеты райисполкомов по предложе нию областного штаба. Говоря о той роли, которую призваны сыграть в этом деле печать и радио, докладчик, в частности, обратил внимание на то, чтобы редакция област ной газеты «Ленинское знамя» установила более тесный кон такт с дорожными ведомства, ми, создала корреспондентские посты, регулярно освещала строительство дорог, ярче рас сказывала об опыте работы до рожников. В заключение тов. Новиков . зыразил твердую уверенность в том, что местные Советы-об ласти, дорожные строительные организации под руководством партийных органов с честью справятся с поставленными за дачами по строительству раз ветвленной сети автомобильных дорог в десятой пятилетке и тем самым внесут достойный вклад в выполнение историче ских решений XXV съезда КПСС С СОДОКЛАДОМ на сес сии выступил председа тель постоянной комис сии по транспорту, дорожному строительству и связи област ного Совета депутатов грудя щихся, первый секретарь Гря- зинского горкома КПСС де- ‘♦*;• н или и Д Г г Ш Д V41»иVI V1 VII1V*1«V•ии | своих заседаниях и сессиях участок дороги находится в крайне запущенном состоянии и требует ремонта. В связи с этим постоянная комиссия, го ворится ВчЧ§0Д°клаДе> просит Министерство,- автодор РСФСР воздействовать на управление дороги Москва—Воронеж, что бы оно своевременно провело ремонт и реконструкцию этого участка. Было также внесено предложение, чтобы Минавто- дор РСФСР поручил Воронеж скому ГИПРОДОРНИИ в 1977 году разработать схему пер спективного. развития дорог по каждому району области с учетом специализации и кон центрации сельскохозяйствен ного производства. ОКЛАД председателя облисполкома Н. Д. Но- Iвикова вызвал оживлен ный обмен мнениями. Первым в прениях выступил первый се кретарь Долгоруковского рай кома КПСС В. В. Качапин. Он рассказал о той работе, которая проведена за годы де вятой пятилетки в районе по улучшению эксплуатации авто мобильных дорог, сооружению новых транспортных магистра лей. Еше более быстрыми тем пами, подчеркнул оратор, бу дет развиваться дорожное строительство в десятой пяти летке. В районе намечается сдать в эксплуатацию более 100 Километров дорог с асфаль тобетонным покрытием Стои мостью почти шесть миллионов рублей. Все центральные усадьбы хозяйств будут связа ны с райцентром асфальтиро ванными магистралями. Чтобы воплотить в жизнь намеченное, необходимо осу* ществить целый комплекс ра бот, в числе который не пос леднее место занимает обеспече ние материалами объектов до рожного строительства. Однако транспорт облмежколхозстрой- объединения не справляется с установленным заданием по вывозке щебня. В прошлом го ду, например, план был выпол нен лишь на 34 процента. Это сдерживает темпы дорожного строительства, отрицательно сказывается на результатах де ятельности по развитию сети транспортного сообщения рай она. Далее В. В. Качапин говорит о том значении, которое имеет для экономики района автодо рога Елец—Долгоруково. Пока состояние этой магистрали нельзя признать удовлетвори тельным. В распутицу, нена стье, дорога непригодна для эксплуатации. Достаточно ска зать, что рейс за грузом в Ли пецк и обратно длится несколь ко суток. В настоящее время ведутся работы по созданию современного асфальтированно го покрытия, но отстает строи тельство мостов. Может слу читься так, что именно отсут ствие надежных переходов за держит пуск в эксплуатацию важнейшей магистрали. В свя зи с этим депутат вносит пред ложение ускорить строительст во мостов для дороги Елец — Долгоруково, обеспечить объ екты необходимыми материала ми. Как известно, весь прирост строительно-монтажных работ, в десятой пятилетке должен идти за счет роста производи тельности труда. Чтобы обеспе чить неуклонное увеличение выработки на одного работаю щего, подчеркивает оратор, не обходимо лучше использовать имеющиеся средства механиза ции, сократить простри дорож ных машин и оборудования. Но в механизированной колон не, занимающейся в районе строительством дорог, 30—40 процентов дорожной техники, как правило, простаивает. Не хватает запасных частей, не, везде укомплектованы кадры механизаторов. Большинство дорожных строителей нуждает ся в жилье. Видимо, предлага ет оратор, тресту «Дор колхозстрой» и «Липецкав тодору» следует настойчивее добиваться выделения необхо димых средств для строитель ства жилья механизаторов, обеспечения современной тех никой и запасными частями. Немаловажную роль в повы шении темпов дорожного стро ительства, указывает В. В. Ка чапин, должно сыграть совер шенствование форм организа ции труда. Следует смелее ис пользовать бригадный подряд, другие формы и методы повы шения действенности социали стического соревнования с тем, чтобы выполнить качественно и в срок программу дорожно го строительства в районе, оп ределенную на десятую пяти летку. А ТРИБУНЕ председа тель колхоза «Маяк ком мунизма» Усманского района депутат И. И. Моренко. В районе, говорит он, в теку щем году предстоит построить 10 километров асфальтирован ных дорог, 16,6 тысячи квадрат ных метров асфальтированных площадок, произвести ремонт дорог и мостов. На эти работы по всем источникам финансиро вания выделяется 2 093 тысячи рублей. Будет продолжено со оружение дорог различного на значения и в колхозе «Маяк коммунизма». В текущем году хозяйство завершит строитель ство асфальтированных подъ ездов ко всем животноводче ским фермам и бригадам. Большую часть своего в ы ступления И. И. Моренко по святил проблемам, связанным с обеспечением бесперебойной ра боты автотранспорта в районе железнодорожных переездов. Движение по железной дороге, проходящей по территории рай она, большое. Поезда следуют с интервалом в 5—7 минут, кроме того, на линии работают маневровые локомотивы. Авто транспорту приходится проста ивать по полчаса в ожидании пока освободится железнодо рожный переезд. Это ведет к значительным материальным тратам, парализует работу мно гих служб и ведомств. Депутат вносит предложение в соответствующих органах рассмотреть вопрос о строи-^ тельстве моста через железно дорожные пути на северном переезде станции Усмань. Од новременно он высказывает просьбу оказать содействие в обеспечении станции погрузоч но-разгрузочной техникой. Име ющаяся не обеспечивает по требности, разгрузка вагонов производится несвоевремен но, что отражается на работе многих промышленных и сель скохозяйственных предприятий города и района, сдерживает темпы дорожного строительст ва. ОПРОСАМ снабжения строительным материа лом организаций, веду щих сооружение автомобиль ных дорог в Чаплыгинеком районе, посвятила свое выступ ление свинарка совхоза «Колы- бельский» депутат Л. А. Копы- тина. Большие трудности, под черкнула она, возникают из-за отсутствия асфальта. Так, чап- лыгинскому ПДУ-1218 наеред-\ ний ремонт участка дороги, связывающей Чаплыгин с об ластным центром, требуется по утвержденному государствен ному плану 3700 тонн асфаль та. Пока же получено лишь 64 тонны. Факт этот вызывает осо бую тревогу еще и потому, что район занимает последнее ме сто в области по наличию ма гистралей с твердым покрыти ем. Из 377 километров автодо рог заасфальтировано всего лишь 10,4 процента. Чтобы ускорить сооружение автомобильных дорог, депутат вносит предложение использо- (Ок ончани е на 3-й стр.). В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz