Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

П О В ЫША ТЬ Т ЕМП Ы И КА ЧЕ СТ В О ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА с ПЯТ О Й С ЕСС И И О Б Л АСТ НОГО СОВЕ ТА Д ЕП УТАТ ОВ ТРУДЯЩ И ХСЯ ПЯТ НА ДЦАТ ОГО СОЗЫВА Сессия областного Совета де путатов трудящихся об- судила вопрос «О задачах Советов области по строительству автомобильных дорог в де сятой пятил етке в св ете решений XXV съ езда КПСС». С докладом на сесс ии в ы ступил пр ед с едател ь исполкома областного Со вета де путатов трудящихся Н. Д. Новиков. ва.но Липецкое карьероуправле. ние производительностью 370 тысяч кубометров щебня в год. Всего на развитие производст­ венной базы дорожных органи­ заций области израсходовано более 7,5 миллиона рублей. Т РУДЯЩИЕСЯ НАШЕЙ С'ЗЛАСТИ, как и все со. ветские люди, сказал до­ кладчик, восприняли решения XXV съезда КПСС как вели­ чественную программу дальней­ шего продвижения по пути коммунистического строителъст- ва, как свое родное, кровное дело. Прошло четыре с полови­ ной месяца с начала новой пя­ тилетки, Добрые вести, посту­ пающие с; ее трудовых фронтов, убедительно свидетельствуют о том, что коллективы промыш­ ленные предприятий, строитель­ ных организаций, колхозов и совхозов области по-боевому взялись за осуществление за­ дач, выдвинутых XXV съездом партии. Государственный план четырех месяцев по реализации промышленной продукции вы­ полнен на 101 процент. Сверх доведенного задания за этот пе­ риод реализовано различных изделий на 9 миллионов руб­ лей. По сравнению с соответ­ ствующим периодом 1975 года объем промышленного произ­ водства возрос на 6 процентов. На 102 процента выполнен план реализации промышлен­ ностью местных Советов. По- ударному начали первый год новой пятилетки труженики сельского хозяйства области. Они в сжатые сроки и с хоро­ шим качеством провели весен­ ний сев. На 100 процентов вы­ полнен квартальный план по продаже государству молока, на 140 — мяса и на 129 про­ центов — по продаже яиц. Однако это только часть сделанного. Впереди — боль­ шие и сложные задачи. Успеш­ ное их решение будет зависеть от многих факторов. Огромные масштабы экономического и социально-культурного разви. тия страны выдвигают в качест­ ве важнейшей задачи всемерное расширение дорожного строи- теЛьства, улучшение эксплуата­ ции автомобильных дорог. Центральный Комитет нашей партии и Советское правитель­ ство уделяют большое внима­ ние развитию дорожной сети страны. В 1968 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР при­ няли специальное постановле­ ние «О дальнейшем развитии дорожйого строительства в СССР». Третья сессия Верхов­ ного Совета РСФСР восьмого созыва в июне 1972 года рас­ смотрела вопрос «О мерах по улучшению строительства и эксплуатации автомобильных дорог в РСФСР». Существен­ ное значение для развития до­ рожного хозяйства имел и ряд других оешений партии и пра­ вительства, в соответствии с которыми на дорожное строи­ тельство направляется часть до. ходов от эксплуатации автомо­ бильного транспорта, а также определена степень участия колхозов, совхозов, промыш­ ленных. транспортных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве И ремонте автомобильных дорог. Проведение в жизнь этих ре. шений позволило дополнитель­ но привлечь значительные ма­ териальные и денежные ресур­ сы для развития сети дорог. Достаточно сказать, что если в 1960 году в нашей области на дорожное хозяйство было при­ влечено около двух миллионов оублей, то уже в 1975 году — свыше 16 миллионов рублей, или в 8 раз больше. Практиче­ ски вея сеть автомобильных дорог области создана за по­ следние 15 лет. Если в 1960 го­ ду общая сеть автомобильных дорог с твердым покрытием составляла 434 километра, а из них — только 66 километров асфальтобетонных, то в настоя­ щее время — 2 тысячи 300 ки­ лометров, в том числе 1500 ки­ лометров асфальтобетонных. Перевыполнены задания де­ вятой пятилетки и социалисти­ ческие обязательства по вводу дорог, освоению капвложений, по росту производительности труда и развитию производст­ венных баз. В 1971—1975 гг. построено и реконструировано 770 километров дорог и капи­ тально Ог,ремонтировано более 260 километров. Объем капита- ловложений в развитие дорож­ ного хозяйства области возрос более чем вдвое против вось­ мой пятилетки и составил 130 миллионов рублей — при зада­ нии 105 миллионов. Общий при. рост протяженности дорог с твердым покрытием за пятиле­ тие составил 735 километров, в том числе асфальтобетонных — 638 километров. Ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог позволил в девятой пятилетке связать Липецк со всеми райцентрами хорошими дорргами. 183 цент­ ральные усадьбы колхозов и совхозов соединены с районны­ ми центрами дорогами с твер­ дым покрытием. Объем работ по всем видам ремонтов и со­ держанию дорог за пятилетие составил 33 миллиона рублей, или в тРи раза больше, чем в Восьмой пятилетке. Дальнейшее развитие полу­ чила производственная база дорожных организаций. Ныне производственные мощности Всех асфальтобетонных заводов области составляют 500 тысяч тони смеси в год. Введены в эксплуатацию установки по бес. компрессорному приготовлению би+ума из гудрона в Липецком ■ Тербунском ДСУ. Организо- В МЕСТЕ С ТЕМ дри об­ щем выполлен'ии планов по строительству новых дорог и улучшению техниче­ ского состояния существующих не обеспечено выполнение пла­ новых заданий по строитешьст. ву подъездных путей к цент­ ральным усадьбам колхозов и совхозов, не выполнено задание в шести районах по возведению земляного полотна под строи­ тельство дорог будущих лет. В их числе Далковсюий, Грязин- ский. Измалковский и Хлевен- окий районы. Развитие дорожного хозяйст­ ва в огромной степени зависит от внимания к нему со стороны местных Советов. Это наглядно можно подтвердить на примере Добринского района. Здесь нет своих месторождений камня, щебня, песка и других мате­ риалов. Однако в результате повседневной практической по­ мощи со стороны партийных и советских органов дорожным организациям, усиления конт­ роля за их деятельностью в районе проделана большая ра­ бота как по развитию базы до­ рожных организаций, так и по строительству асфальтобетон­ ных дорог. Добринцы обеспечи­ ли выполнение всех установлен­ ных обкомом КПСС и облис­ полкомом плановых заданий по строительству подъездов к центральным усадьбам колхо­ зов и совхозов, построив их за пятилетку около 100 километ­ ров, и возвели почти 80 кило­ метров земляного полотна* А вот в Измалковском райо­ не практически не приступали к строительству подъездных пу­ тей с асфальтобетонным покры­ тием к центральным усадьбам колхозов и совхозов. За девя­ тую пятилетку возведено всего лишь 15 километров земляного полотна под строительство бу­ дущих лет. Аналогичное поло­ жение в Лев-Толстовском, Хле- венском, Задонском и Данков- ском районах. Некоторые исполкомы район, ных Советов не оказывают дей­ ственной помощи дорожным ор­ ганизациям в привлечении тех­ ники и материальных ресурсов, не предъявляют необходимой требовательности к тем руко­ водителям предприятий, кол­ хозов и совхозов, которые ук­ лоняются от участия в строи­ тельстве дорог. Более того, тех­ ника и специалисты дорожных организаций нередко отвлека­ ются на другие работы. Взять хотя бы такой вопрос, как вывозка щебня в зимний период транспортом колхозов и совхозов. В текущем году во многих районах фактически не вывозился щебень, в результате чего задание не выполнено. Такое отношение к строитель­ ству дорог впредь не может быть терпимым. Райисполкомы должны принимать более стро­ гие меры к руководителям хо­ зяйств за выполнение доведен­ ных заданий. К сожалению, и в работе до- рожных организаций еще очень много неиспользованных ре­ зервов, неорганизованности и недисциплинированности, а по- рой и прямой безответственно­ сти за порученное дело. Неко­ торые руководители дорожных организаций сжились с недо­ статками и не проявляют не­ обходимой настойчивости и инициативы к их преодолению, не ищут новых путей улучше­ ния производственной деятель- ности, плохо заботятся об улуч­ шении культурно-бытовых ус­ ловий дорожников. Именно пб этим причинам не выполнены планы по строительству дорог Елецким ДСУ № 3, Долгору­ ковским ДПМК. Панковским ДСУ № 4, Грязинским ДСУ № 2 и Тепбунским ДРСУ. За­ частую дорожные организации не без ведома горрайисполко- мов увлекаются строительст­ вом второстепенных объектов. Это п ри в о д и т к распылению сил, нарушению технологии производства работ из-за не­ хватки техники, к плохой ин­ женерной подготовке объектов, а следовательно и к н и зк о м у качеству работ. Растягиваются и срываются с ро к и окончания строительства основных дорог. Не выполняются в области и планы строительства дорог за счет двухпроцентных отчисле­ ний от эксплуатации автомо­ бильного транспорта. В их чис­ ле и строительство такой важ­ ной дороги, как Липецк—Пес- коватка (дороги вокруг Липец­ ка), строительство которой ве­ дет ДСУ № 1. Эта объездная дорога вокруг нашего област­ ного центра очень нужна горо­ ду Липецку. Поэтому гориспол- ком должен оказать помошь дорожникам и принять все ме­ ры по ускорению ее строитель­ ства и вводу в эксплуатацию. Докладчик подверг резкой критике руководителей управ­ ления «Липецкавтодор» и тре­ ста «Дорколхозстрой» тт. Ма­ зура и Фурсова, которые по- настоящему не спрашивают с подведометвенны.х орга низаций за срыв заданий по строитель- ству основных дорог. Необходимость ускорения строительства автомобильных В дорог в области, говорится да­ лее в докладе, с каждым годом становятся все более настоя­ тельной. Существуюша1Я дорож­ ная сеть не удовлетворяет по­ требностей народного хозяйства и населения области в перевоз­ ках. Еще три районных центра не связаны с Липецком дорога­ ми с асфальтобетонным покры­ тием и почти 50 процентов цент, ральных усадеб колхозов и сов­ хозов — с райцентрами. ДЖНЕЙШИМ ЭТАПОМ в решении задач обеспе­ чения строительства подъездов ко всем централь­ ным усадьбам колхозов и сов­ хозов станет выполнение деся­ того пятилетнего плана по развитию сети автомобильных дорог области. В Отчетном до­ кладе XXV съезду КПСС Лео­ нид Ильич Брежнев говорил: «В прошлом дорожному строи­ тельству, складскому хозяйст­ ву мы просто не могли уделять должного внимания. Теперь этим придется' заниматься и заниматься серьезно». В десятой пятилетке нам предстоит построить 1500 километров дорог с ас­ фальтобетонным покрытием с объемом капвложений за счет всех источников финансирова­ ния 130—150 миллионов руб­ лей, то есть столько, сколько их построено за предыдущие 15 лет. Объемы по строитель­ ству дорог доведены до каж­ дого района, предложения с мест тщательно рассмотрены исполкомом областного Совета с учетом всех ведомств, прича­ стных к финансированию и строительству дорог. Задача состоит в том, чтобы ведомст­ ва-заказчики решали вопросы своевременно, добиваясь еже­ годно объемов финансирова­ ния, не допускали распыления средств по многочисленным объектам. Достигнутый уровень разви­ тия дроизводственпо-техниче­ ской базы и дорожного строи­ тельства уже на сегодняшний день не вызывает сомнений в возможности решения масштаб­ ных задач десятой пятилетки. Кроме того, в ближайшие два года, например, асфальтобетон­ ные заводы будут в каждом районе, а мощность их возрас­ тет до 706—-800 тысяч тонн в год. В этот же период закон­ чится строительство двух бес- компрессорных установок по производству битума в горо­ дах Ельце и Данкове. Будут реконетрутрованы заводы по выпуску, асфальтобетона в ДСУ-1, в Грязинском ДСУ-2, а также цех по выпуску холод­ ного асфальта на Липецком щебеночном заводе. В течение двух лет во всех дорожно­ строительных и эксплуатацион­ ных организациях будут соору­ жены склады для хранения би­ тума. гудрона, дегтя с тем, что­ бы, обеспечить возможность строить дороги с усовершенст- вованными, покрытиями. Даль- ; нейшее развитие получит карь­ ероуправление «Липецкавто­ дор», Капитальные вложения за десятую пятилетку в оазвитие производственно - технической базы дорожных организаций предусматриваются в объеме 10—12 миллионов оублей. Большое внимание б\"Дет уде­ лено жилищному строительст­ ву с целью закрепления посто­ янных кадров в дорожных ор­ ганизациях. База дорожных организаций создана неплохая, она и даль­ ше будет совершенствоваться. Но надо позаботиться и о ее максимальной отдаче. Чтобы обеспечить выполнение наме­ ченной программы, подчерки­ вается в докладе, необходимо каждой дорожно-строительНой организации строить как м и н и ­ м у м 15—20 километров асфаль­ тобетонных дорог в год. «Ли- пеикавтодору» и тресту «Дор­ колхозстрой» вместе с исполко­ мами районных Советов уже в текущем году надо выйти на эти рубежи. В этой связи в до­ кладе поставлены конкретные задачи перед железнодорожны­ ми. автотранспортными служ­ бами, которые призваны в пол­ ной мере обеспечить подвоз и приемку необходимых дорож- но-строительйых грузов. В част­ ности. докладчик отметил, что в каждом районе надо органи­ зовать работу так. чтобы э течение осени и зимы материа­ лы, необходимые для строи­ тельства 15—20 километров дорог, ежегодно вывозились к месту производства работ до начала посевной кампании. Это можно осуществить свод­ ными отрядами транспорта кол­ хозов, совхозов, организаций «Сельхозтехники», транспорт­ ных и других организаций, имеющихся в районе. На стро­ ительный период: апрель—но- ябпь надо закрепить за дорож­ ными организациями необходи­ мое количество технологиче­ ского транспорта и не отвле­ кать его на другие работы, не связанные со строительством дорог. Липецкому транспортно­ му управлению следует полнее удовлетворять заказы дорож­ ников. З А ПОСЛЕДНИЕ годы дорожные организации, особенно треста «Дор­ колхозстрой», значительно по­ полнились машинами и меха­ низмами. Несколько повысился уровень механизации основных трудоемких и тяжелых работ в строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Возрос­ ли возможности дальнейшего повышения производительно­ сти труда. Но используются эти возможности еще далеко не полностью. В большинстве дорожных организаций маши­ ны работают практически в одну смену. Много техники в разгар строительного сезона простаивает из-за неисправно­ стей, а зачастую из-за плохой организации работ. Тако© по­ ложение объясняется неудов­ летворительной организацией обслуживания машин, плохой ремонтной базой. В текущей пятилетке необхо­ димо значительно улучшить использование дорожно-строи­ тельной техники, организовать работу дорожных машин в две смены, укрепить ремонтную ба­ зу, создать механизаторам над­ лежащие условия для произ­ водительного труда и не допу­ скать использования дорожной техники на других работах. Областному объединению «Сельхозтехника» надо обеспе­ чивать дорожные организации запасными частями и ремфон- дом наравне с колхозами и совхозами. Необходимо обра­ тить серьезное внимание на внедрение прогрессивных форм организации производства. Мы поддерживаем предложение Мииавтодора РСФСР о созда­ нии в системе автодора угаряв­ ления механизации. Подобную организацию, видимо, надо иметь и в тресте «Дорколхоз- СТРОЙ». Большое место в докладе уделено вопросам строительст­ ва и перестройки существую­ щих дорожных мостов. Решает­ ся эта задача пока очень мед­ ленно. Только наполовину вы­ полнено установленное на девя­ тую пятилетку задание по стро­ ительству мостов. Их соору­ жение в области осуществляет лишь одна организация—МСУ № 14 республиканского Мосто­ треста Мииавтодора РСФСР. Его мощности практически ос­ тались на уровне восьмой пяти­ летки. Практически не осуще­ ствляют строительство мостов ни управление «Липецкавто- дор», ни трест «Дорколхоз­ строй», хотя они и создали специализированные участки. В текущей пятилетке пред­ стоит построить более ста мос­ тов общей протяженностью около 3000 погонных метров, что почти в три раза больше, чем в девятой пятилетке. Что­ бы осуществить это, надо укре­ пить производственную базу мостостроения в области. В ча­ стности, Главлипецкстрою и тресту «Железобетон» надо ор­ ганизовать изготовление от­ дельных мостовых конструкций на своих предприятиях, а обл- межколхозетройобъеДине н и ю необходимо быстрее закончить строительство цеха мостовых конструкций. «Дорколхоз- строю» уже в текущем году следует освоить изготовление простейших железобетонных конструкций мостов и довести мощности по их строительству до 2 миллионов оублей в год. Надо продолжить прогрессив­ ный метод строительства сов­ мещенных с дорожными насы­ пями плотин вместо мостов, ко­ торый нашел широкое распро­ странение в девятой пятилетке. Тресту «Мелиоводстрой» не­ обходимо обеспечить прием за­ казов от дорожных организа­ ций и удвоить строительство совмещенных плотин по срав­ нению с девятой пятилеткой. Большим резервом для уве­ личения объемов строительства является более полное исполь­ зование предоставленного пра­ ва привлечения на дорожные работы машин, механизмов, автотранспорта и материальных ресурсов. В настоящее время в области натуральное участие предприятий, организаций, кол­ хозов и совхозов в дорожном строительстве составляет толь­ ко 20 процентов, остальная часть — денежные взносы вза­ мен участия. Большинство рай­ исполкомов не придают долж­ ного внимания этому важному оезерву увеличения темпов строительства дорог и слабо привлекают на дорожные рабо­ ты машины и автотранспорт. В некоторых Районах не только не привлекаются к на­ туральному участию в строи­ тельстве дорог хозяйства, но даже денежные взносы взамен участия взыскиваются несвое­ временно. В результате задол­ женность за хозяйствами рай­ онов в 1975 году составила бо­ лее 500 тысяч рублей. Наи­ большую задолженность допу­ стили хозяйства Тербунского, Краснянского, Лев-Толстовско- го и Хлевенского районов. Плохо участвуют в дорожном строительстве Главлипецк- строй, заводы тракторный, «Свободный сокол», «Центро- лит» и другие. Меспные Советы обязаны строго требовать с хозяйствен­ ных руководителей выполнения возложенных на них законом обязанностей по выделению на дорожное строительство авто­ мобильного транспорта, техни­ ки и материальных ресурсов, Очень важно также обеспечить максимальное использование в этих целях средств колхозов и предприятий, чего зачастую не делают дорожные ведомства, отказываясь принимать эти средства в подряд в установ­ ленном порядке. Необходимо шире привлекать на долевых началах также средства мини­ стерства и организаций для развития сети дорог общего пользования. С ТРОИТЬ БЫСТРО, эко- - номично и на современ- -V’- ной технической основе— вот слагаемые высокой эффек­ тивности в строительстве. Та­ кие задачи поставлены перед строителями XXV съездом КПСС. Это целиком и полно­ стью относится к строителям дорог. Речь идет о том, гово­ рится в докладе, чтобы полнее использовать местные строй­ материалы, которые имеются практически в каждом районе и пригодны для основания до­ рожных одежд. Автодору со­ вместно с геологоразведочной экспедицией надо срочно опре­ делить месторождения этих ма­ териалов, а исполкомам мест­ ных Советов в установленном порядке предоставить дорож­ ным организациям во времен­ ное пользование земельные уча­ стки для организации притрас­ совых карьеров по разработке каменных материалов и песка. «Липецкавтодору» необходимо совместно с ГИПРОДОРНИЙ продолжить работы по иссле­ дованию возможностей исполь­ зования в дорожном строитель­ стве отходов коксохимического производства, шире применять дегти, как добавки в битум и для обработки белых щебеноч­ ных покрытий, а также отходы горнорудного производства и конверторные шлаки, перера­ ботку которых, как намечено, НЛМЗ начнет производить в ближайшее время. Безусловное выполнение за­ даний и социалистических обя­ зательств по развитию сети ав­ томобильных дорог должно со­ четаться с постоянной заботой о повышении качества их стро­ ительства, ремонта и содержа­ ния. Многие дорожные органи­ зации и их ведомства стали более конкретно заниматься вопросами качества, строже следить за соблюдением про­ ектных решений и правил про­ изводства работ, улучшением организации технического и лабораторного контроля. В ре­ зультате качество строитетьст- ва несколько улучшилось. Вместе с тем в качестве строительства дорог продолжа­ ют иметь место серьезные не­ достатки. Не устранены факты отступления от проектных ре­ шений, нарушения технологии И правил производства работ. Такие нарушения допущены, например, на строительстве до­ рог в Тйрбунском, Добрин- ском, Чаплыгинеком, Лебедян­ ском районах. Не прекращена порочная практика предъявле­ ния дорог к сдаче с недоделка­ ми. Все это вызывает необос­ нованные затраты на восста­ новление и преждевременный ремонт дорог, ухудшает их эк­ сплуатационные качества. Причинами отмеченных недо­ статков являются: отсутствие должной ответственности со стороны руководителей за пс* ручейное дело, невыполнение требований нормативных доку­ ментов, плохо поставленная техническая учеба рабочих и ИТР, бесконтрольность со сто­ роны соответствующих служб автодора и треста «Дорколхоз­ строй». «Липецкавтодору», тре­ сту «Дорколхозстрой» необхо­ димо разработать и осущест­ вить комплекс мероприятий по качественному строительству Дорог. Добиться в течение 1976—1977 гг. такого положе­ ния, чтобы ни одна дорога не сдавалась в эксплуатацию без устройства поверхностной об­ работки. Далее докладчик остановил­ ся на ряде недостатков, кото­ рые имеются в ремонте и со­ держании дорог. Плохо содер­ жатся дороги, например, в Во- ловском, Краснинском, Усман- ском и некоторых других рай­ онах. Их ремонт проводится нерегулярно, сроки его затяги­ ваются. В докладе говорится о необходимости благоустройства территорий и населенных пунк­ тов, расположенных вдоль до­ рог, обеспечение контроля за состоянием и содержанием до­ рожных знаков и других ' средств технического регулиро­ вания движения. Особенно пло­ хо содержатся дороги в зимний период. Райисполкомы, управ­ ление «Липецкавтодор» не ис­ пользуют в борьбе со снежны­ ми заносами такой метод, как создание защитных лесонасаж­ дений вдоль автомобильных магистралей. Райисполкомам, автодору, управлениям сель­ ского и лесного хозяйства на­ до принять все меры, чтобы в текущей пятилетке посадить лесополосы вдоль всех ма­ гистралей, соединяющих рай­ онные центры с городом Ли­ пецком. Огромное значение для пере­ возок сельскохозяйственных грузов, особенно в период по-} севных и уборочных работ* имеют грунтовые дороги. Их* содержание в нормальном сос­ тоянии не требует больших ма­ териальных и денежных зат­ рат. Дорожным службам и местным Советам необходимо повседневно заботиться о том, чтобы эти дороги всегда были пригодны для эксплуатации. Автодору, областному управ­ лению сельского хозяйства и объединению «Сельхозтехни­ ка» для этого надо решить воп­ рос обеспечения дорожных ор­ ганизаций районов, колхозов и совхозов прицепными грейде­ рами. Автомобильные трассы — национальное богатство стра­ ны. Сохранять их и содержать в отличном состоянии — высо­ кий патриотический долг тех, кому доверена эта государст­ венная задача. В системе дорожного хозяй­ ства области работает около 4 тысяч человек. Они плодот­ ворно трудятся над тем, чтобы с каждым годом росла сеть благоустроенных дорог, улуч­ шалась их эксплуатация и тем самым полнее удовлетворялись потребности народного хозяй­ ства и запросы советских лю­ дей. В дорожных организациях работает немало замечатель­ ных людей. Труд многих из них отмечен высокими прави­ тельственными наградами. Тридцать один человек на­ гражден орденами и медалями по итогам работы в девятой пятилетке. Среди награжден­ ных машинист автогрейдера Липецкото дорожного участка № 436 В. Т. Князев, шофер щебеночного завода Д. Г. Большаков, бригадир по уклад­ ке асфальтобетона Хлевенско­ го ДУ № 22 А. С. Чурсина, рабочая Елецкого ДСУ № 3 А. Н. Родина, бригадир дорож­ ных рабочих Сырского ДСУ треста «Дорколхозстрой» Т. Ф. Проскурина и многие другие. Большие задачи стоят перед дорожниками в десятой пяти­ летке. Уже в текущем году им предстоит построить, реконст­ руировать и капитально отре­ монтировать 266 километров автомобильных дорог, освоить на развитие дорожного хозяй­ ства 34 миллиона рублей 'к а ­ питаловложений. Воодушев­ ленные решениями XXV съез­ да КПСС, все коллективы до­ рожных организаций приняли повышенные обязательства, ко­ торыми предусмотрено завер­ шить годовые планы по строи­ тельству и ремонту автомо­ бильных дорог к 24 декабря. Успешно справились они с со­ циалистическими обязательст­ вами первого квартала текуще­ го года и государственным планом четырех месяцев. Труд дорожников заслужи­ вает большого уважения. Они круглый год в сложных погод­ ных условиях выполняют не­ легкую, но очень нужную ра­ боту в отрыве от дома. Это обязывает советские и хозяй­ ственные органы больше уде­ лять внимания кадрам дорож­ ного хозяйства, заботиться об улучшении их жилищных и культурно-бытовых условий. Для постоянного пополнения кадров дорожников «Липецкав­ тодору» совместно с управлени­ ем профтехобразования необ­ ходимо организовать подготов­ ку специалистов дорожных профессий в технических учи­ лищах. Исполкомам городских, рай­ онных, сельских и поселковых Советоз надо повседневно и целеустремленно заниматься вопросами дорожного строи­ тельства, более настойчиво привлекать к. этому важному государственному делу авто­ транспорт, строительные меха­ низмы, материалы, денежные и другие ресурсы колхозов, сов­ хозов, предприятий и хозяйст­ венных организаций. В каж­ дом районе, каждом населен­ ном пункте местные Советы и их исполкомы должны моби­ лизовать усилия трудовых кол­ лективов, всего населения на быстрейший ввод в строй каж­ дого километра дороги, каждо­ го погонного метра мостов. В целях своевременного вы­ полнения намеченных объемов строительства автодорог надо широко развернуть социали­ стическое соревнование как между дорожными строитель­ ными организациями, так и между сельскими, поселковы­ ми Советами, колхозами, сов­ хозами и предприятиями. При этом надо умело использовать меры морального и материаль­ ного стимулирования. Исполкомам районных, го­ родских, сельских и поселко­ вых Советов необходимо систе­ матически рассматривать воп­ росы дорожного строительства путат А. С. Лысых. Он, в част­ ности, подчеркнул, что постоян­ ная комиссия за последнее вре­ мя неоднократно рассматрива­ ла на своих заседаниях вопро­ сы о ходе строительства и ре­ монта дорог, вывозке строи­ тельных материалов. Кроме то­ го, члены комиссии интересова­ лись состоянием работы по до­ рожному строительству в сво­ их районах, поддерживали по этому вопросу деловые связи с горрайисполкомами, руково­ дителями хозяйств, а также с с областным управлением стро­ ительства и ремонта автомо­ бильных дорог и подведомст­ венными ему организациями. Отметив, что постоянная ко­ миссия целиком и полностью разделяет оценку и выводы, сделанные в докладе председа­ теля облисполкома Н. Д. Но­ викова, тов. Лысых от имени постоянной комиссии высказал ряд предложений и замечаний, направленных на дальнейшее повышение темпов и качества строительства дорог. Одним из главных недостат­ ков является неудовлет­ ворительное строительство подъездных дорог к цент­ ральным усадьбам колхо­ зов и совхозов, комплексам, токам и другим объектам сельскохозяйственного произ­ водства. План по строительст­ ву этих дорог оказался далеко невыполненным. Особенно не­ благополучно в этом отноше­ нии обстоят дела в Тербунском районе, где из 16 хозяйств лишь три соединены с райцент­ ром дорогами с твердым пок­ рытием. Аналогичное положе­ ние в Лев-Толстовском, Волов- ском, Чаплыгинеком и некото­ рых других районах. Произо­ шло это потому, что отдель­ ные райисполкомы, сельские и поселковые Советы, руководи­ тели хозяйств и предприятий неудовлетворительно занима­ ются вопросами строительства местных дорог. Пока плохо за­ нимаются решением этой важ­ ной народнохозяйственной проблемы областное произ­ водственное управление сель­ ского хозяйства, тресты «Пти­ цепром», «Скотопром», свекло- семеноводческий, а также обл­ потребсоюз, областное управ­ ление хлебопродуктов и неко­ торые другие организации и ведомства. Серьезные недостат­ ки имеются в работе управле­ ния «Липецкавтодор» и треста «Дорколхозстрой» и подведом­ ственных им организациях. Остановившись на вопросах, связанных с бесперебойным обеспечением дорожного строи­ тельства необходимым количе­ ством стройматериалов, содо­ кладчик от имени постоянной комиссии высказал ряд просьб и предложений к Минавтодор- строю РСФСР, в частности, — оказать помощь Липецкому уп­ равлению автодор в выделении необходимого количества до­ рожных машин и механизмов, что будет способствовать ус­ пешному выполнению заданий десятой пятилетки. Еще в 1974 году, говорится в содокладе, облисполком об­ ратился в Министерство строи­ тельства и эксплуатации авто­ мобильных дорог РСФСР с вопросом о необходимости ре­ конструкции одного из участ­ ков дороги Липецк—Хлевное, особенно на отрезке Липецк — пос. Ленино, Министерство да­ ло указание на этот счет упр- дору Москва—Воронеж. Одна­ ко начальник этого управления А. Г. Гуськов до сего времени мало что сделал в этом * на­ правлении. Больше того, этот Советов, обобщать и распрост­ ранять с/пыт лучших коллек­ тивов, на всех важнейших уча­ стках создать депутатские пос­ ты. Строгий контроль за ходом строительства дорог должны установить и постоянные ко­ миссии местных Советов. Для координации сил всех хозяйств, постоянного контро­ ля за ходом выполнения про­ граммы дорожного строитель­ ства в каждом районе необхо­ димо создать штабы по до­ рожному строительству во гла­ ве с председателем райиспол­ кома, а при облисполкоме — областной штаб. На заседани­ ях исполкома областного Со­ вета регулярно подводить ито­ ги выполнения планов дорож­ ных работ за каждый месяц и квартал, заслушивать отчеты райисполкомов по предложе­ нию областного штаба. Говоря о той роли, которую призваны сыграть в этом деле печать и радио, докладчик, в частности, обратил внимание на то, чтобы редакция област­ ной газеты «Ленинское знамя» установила более тесный кон­ такт с дорожными ведомства, ми, создала корреспондентские посты, регулярно освещала строительство дорог, ярче рас­ сказывала об опыте работы до­ рожников. В заключение тов. Новиков . зыразил твердую уверенность в том, что местные Советы-об­ ласти, дорожные строительные организации под руководством партийных органов с честью справятся с поставленными за­ дачами по строительству раз­ ветвленной сети автомобильных дорог в десятой пятилетке и тем самым внесут достойный вклад в выполнение историче­ ских решений XXV съезда КПСС С СОДОКЛАДОМ на сес­ сии выступил председа­ тель постоянной комис­ сии по транспорту, дорожному строительству и связи област­ ного Совета депутатов грудя­ щихся, первый секретарь Гря- зинского горкома КПСС де- ‘♦*;• н или и Д Г г Ш Д V41»иVI V1 VII1V*1«V•ии | своих заседаниях и сессиях участок дороги находится в крайне запущенном состоянии и требует ремонта. В связи с этим постоянная комиссия, го­ ворится ВчЧ§0Д°клаДе> просит Министерство,- автодор РСФСР воздействовать на управление дороги Москва—Воронеж, что­ бы оно своевременно провело ремонт и реконструкцию этого участка. Было также внесено предложение, чтобы Минавто- дор РСФСР поручил Воронеж­ скому ГИПРОДОРНИИ в 1977 году разработать схему пер­ спективного. развития дорог по каждому району области с учетом специализации и кон­ центрации сельскохозяйствен­ ного производства. ОКЛАД председателя облисполкома Н. Д. Но- Iвикова вызвал оживлен­ ный обмен мнениями. Первым в прениях выступил первый се­ кретарь Долгоруковского рай­ кома КПСС В. В. Качапин. Он рассказал о той работе, которая проведена за годы де­ вятой пятилетки в районе по улучшению эксплуатации авто­ мобильных дорог, сооружению новых транспортных магистра­ лей. Еше более быстрыми тем­ пами, подчеркнул оратор, бу­ дет развиваться дорожное строительство в десятой пяти­ летке. В районе намечается сдать в эксплуатацию более 100 Километров дорог с асфаль­ тобетонным покрытием Стои­ мостью почти шесть миллионов рублей. Все центральные усадьбы хозяйств будут связа­ ны с райцентром асфальтиро­ ванными магистралями. Чтобы воплотить в жизнь намеченное, необходимо осу* ществить целый комплекс ра­ бот, в числе который не пос­ леднее место занимает обеспече­ ние материалами объектов до­ рожного строительства. Однако транспорт облмежколхозстрой- объединения не справляется с установленным заданием по вывозке щебня. В прошлом го­ ду, например, план был выпол­ нен лишь на 34 процента. Это сдерживает темпы дорожного строительства, отрицательно сказывается на результатах де­ ятельности по развитию сети транспортного сообщения рай­ она. Далее В. В. Качапин говорит о том значении, которое имеет для экономики района автодо­ рога Елец—Долгоруково. Пока состояние этой магистрали нельзя признать удовлетвори­ тельным. В распутицу, нена­ стье, дорога непригодна для эксплуатации. Достаточно ска­ зать, что рейс за грузом в Ли­ пецк и обратно длится несколь­ ко суток. В настоящее время ведутся работы по созданию современного асфальтированно­ го покрытия, но отстает строи­ тельство мостов. Может слу­ читься так, что именно отсут­ ствие надежных переходов за­ держит пуск в эксплуатацию важнейшей магистрали. В свя­ зи с этим депутат вносит пред­ ложение ускорить строительст­ во мостов для дороги Елец — Долгоруково, обеспечить объ­ екты необходимыми материала­ ми. Как известно, весь прирост строительно-монтажных работ, в десятой пятилетке должен идти за счет роста производи­ тельности труда. Чтобы обеспе­ чить неуклонное увеличение выработки на одного работаю­ щего, подчеркивает оратор, не­ обходимо лучше использовать имеющиеся средства механиза­ ции, сократить простри дорож­ ных машин и оборудования. Но в механизированной колон­ не, занимающейся в районе строительством дорог, 30—40 процентов дорожной техники, как правило, простаивает. Не хватает запасных частей, не, везде укомплектованы кадры механизаторов. Большинство дорожных строителей нуждает­ ся в жилье. Видимо, предлага­ ет оратор, тресту «Дор­ колхозстрой» и «Липецкав­ тодору» следует настойчивее добиваться выделения необхо­ димых средств для строитель­ ства жилья механизаторов, обеспечения современной тех­ никой и запасными частями. Немаловажную роль в повы­ шении темпов дорожного стро­ ительства, указывает В. В. Ка­ чапин, должно сыграть совер­ шенствование форм организа­ ции труда. Следует смелее ис­ пользовать бригадный подряд, другие формы и методы повы­ шения действенности социали­ стического соревнования с тем, чтобы выполнить качественно и в срок программу дорожно­ го строительства в районе, оп­ ределенную на десятую пяти­ летку. А ТРИБУНЕ председа­ тель колхоза «Маяк ком­ мунизма» Усманского района депутат И. И. Моренко. В районе, говорит он, в теку­ щем году предстоит построить 10 километров асфальтирован­ ных дорог, 16,6 тысячи квадрат­ ных метров асфальтированных площадок, произвести ремонт дорог и мостов. На эти работы по всем источникам финансиро­ вания выделяется 2 093 тысячи рублей. Будет продолжено со­ оружение дорог различного на­ значения и в колхозе «Маяк коммунизма». В текущем году хозяйство завершит строитель­ ство асфальтированных подъ­ ездов ко всем животноводче­ ским фермам и бригадам. Большую часть своего в ы­ ступления И. И. Моренко по­ святил проблемам, связанным с обеспечением бесперебойной ра­ боты автотранспорта в районе железнодорожных переездов. Движение по железной дороге, проходящей по территории рай­ она, большое. Поезда следуют с интервалом в 5—7 минут, кроме того, на линии работают маневровые локомотивы. Авто­ транспорту приходится проста­ ивать по полчаса в ожидании пока освободится железнодо­ рожный переезд. Это ведет к значительным материальным тратам, парализует работу мно­ гих служб и ведомств. Депутат вносит предложение в соответствующих органах рассмотреть вопрос о строи-^ тельстве моста через железно­ дорожные пути на северном переезде станции Усмань. Од­ новременно он высказывает просьбу оказать содействие в обеспечении станции погрузоч­ но-разгрузочной техникой. Име­ ющаяся не обеспечивает по­ требности, разгрузка вагонов производится несвоевремен­ но, что отражается на работе многих промышленных и сель­ скохозяйственных предприятий города и района, сдерживает темпы дорожного строительст­ ва. ОПРОСАМ снабжения строительным материа­ лом организаций, веду­ щих сооружение автомобиль­ ных дорог в Чаплыгинеком районе, посвятила свое выступ­ ление свинарка совхоза «Колы- бельский» депутат Л. А. Копы- тина. Большие трудности, под­ черкнула она, возникают из-за отсутствия асфальта. Так, чап- лыгинскому ПДУ-1218 наеред-\ ний ремонт участка дороги, связывающей Чаплыгин с об­ ластным центром, требуется по утвержденному государствен­ ному плану 3700 тонн асфаль­ та. Пока же получено лишь 64 тонны. Факт этот вызывает осо­ бую тревогу еще и потому, что район занимает последнее ме­ сто в области по наличию ма­ гистралей с твердым покрыти­ ем. Из 377 километров автодо­ рог заасфальтировано всего лишь 10,4 процента. Чтобы ускорить сооружение автомобильных дорог, депутат вносит предложение использо- (Ок ончани е на 3-й стр.). В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz