Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)

апреля 1976 г., № 89 (1 4 4 7 5 )' ВМ И Я^ Ш ^И Цца>!Ц! Ж И Ш ^ т м ^ и * 1 ц .и 1 . 1 лвы и ю ц м 1 й И 1 Ч ' щц | Д я ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ * В ет ераны на т рудовом посту Более полувека трудового стажа у мастера по оборудова­ нию Липецкого протезно-ортопедического предприятия Дмит­ рия Ивановича Никифорова. Из них тридцать пять лет он ра­ ботает в местной промышленности. За отличный долголет­ ний труд передовик производства одним из первых в области награжден медалью «Ветеран труда». Дмитрий Иванович полон сил и энергии, он до сих пор на трудовом посту. На снимке: мастер Д . И. Никифоров. Фото Ю. Клюева. П УСТОПОРОЖ Н И Е б е с х о з я й с т в е н н о с т ь Как провож ают т е п л о в о з ы . . . К концу ночной смеды на станции Елец сложилась тяже­ лая обстановка. Количество по­ ездов, прибывших в разборку, в полтора раза превысило нор­ му. Они завяли все пути прие­ ма, сдерживая на подходах к ставши очередные маршруты. ...Через стеклянные стены диспетчерской вышки просмат­ риваются на территории став­ ш и бесчисленные шеренги ва­ гонов. Множество их — груже­ ных и пороживх, ожидающих сортировки в прибывших соста­ вах и уже готовых в рейс, сто­ ит на станции. И тогда неволь, яо вспоминаешь цифру, кото­ рую называли на технических занятиях: вагонооборот за по­ следние несколько лет вырос в два риза. Конечно, путевое хо­ зяйство тоже увеличилось, но не настолько, чтобы полностью соответствовать возросшему в агонопотоку. Что же сделать, чтобы боль­ шая сортировочная станция пяти направлений работала бесперебойно? Прикидывал свои возможности и дежурив­ ший в ту смену составитель Н. В. Дешин. У него давно со­ зрела мысль: а что если сверх нормы «распускать» по 30—40 вагонов. На первый взгляд, это — немного для .такой станции. Но если каждый в свою смену столько сделает, получится _ не так уж 'мало? Посоветовался со своими товарищами — ре­ шили применять в коллективе метод так называемого парал­ лельного надвига поездов, ко­ торый требует четких действий работников всей смены. ..Едва только заканчивается разборка поезда, следующий уже стоит наготове. Это дает возможность в течение того же Времени, что и раньше, допол- нительно расформировывать десятки вагонов. Но самое главное, к Н. В. Дешину и его товарищам по работе пришла уверенность, что хорошо гото­ вясь к вахте, грамотно плани-* руя каждую операцию, приме­ няя проверенные приемы, мож­ но сделать гораздо больше. С каждым- днем выработка повышалась, и теперь Дешин и его друзья, включившись в со­ ревнование, увеличили число распускаемых вагонов с горки до 150 единиц за каждое де­ журство. ...Горка — сердце станции, ее важный цех. Минута на прием дежурства, и работа закипела. Три горочных мощных тепло­ воза ведут беспрерывный на­ двиг разборочных составов. Группами и в одиночку катят­ ся с горки отцепы, то и дело слышатся слова команды Д е­ шина: — Два порожних — на чет­ вертый! — Машинист тепловоза Петр Туленинов, ускорьте надвиг со­ става! — Башмачники* будьте вни­ мательны! Вагоны, наезжая на под­ ставленные башмаки, со скре- . жетом замедляют свой стреми­ тельный бег. Проходит еще время, и один за другим ухо­ дят поезда. А формируются все новые и новые. К вечеру стан­ ция стала «легче дышать», на путях появились просветы. Почти двести вагонов сверх нормы было распущено за это дежурство с сортировочной горки. По расписанию ушли все поезда. В последние годы на станции Елец неизменно в числе лучших называют составителя Николая Васильевича Дешина. Давно здесь наблюдают за делами этого опытного человека, за его мастерством. Работает он устойчиво, и, если результат изменяется, то в одном лишь направлении—в сторону улуч­ шения. Добившись намеченного рубежа, Дешин, если можно так сказать, закрепляется на достигнутом, а затем, ос­ мотревшись, изыскивает новые резервы, идет дальше, берет но­ вые обязательства и снова пе­ ревыполняет их. Сам Н. Дешин тепло отзы­ вается о своих товарищах — составителе поездов В. Селез­ неве. помощниках составителей А. Богданове, А. Родионове, башмачниках А. Валяеве, М. Голубеве и других. — В нашем слаженном тру­ де,— говорит он,— залог успе­ ха. И. БУТОВ. Эффективное использование автомобильного транспорта— одна из важнейших народнохо­ зяйственных задач. Общеизве­ стно, в частности, что грузовые автомобили, следующие налегг ке за пределы городов и насе­ ленных пунктов, должны за­ гружаться попутным грузом. Организация этой работы воз­ ложена на предприятия авто­ мобильного транспорта общего пользования, для чего созданы грузовые автостанции, транс­ портно-экспедиционные кон­ торы, коятрольно-диспетчерские пункты. В нашей области только за прошлый год путем загрузки порожних автомобилей пере­ везено более 70 тысяч тонн по­ путных грузов. В этом году на­ мечается довести этот показа­ тель до 85 тысяч -тонн. Доходы от перевозки попутных грузов, которые в основном поступают в Государственный бюджет республики, за один лишь прошлый год составили около 130 тысяч рублей. К сожалению, отдельные ру­ ководители предприятий и организаций не только продол­ жают посылать свои автомоби­ ли в дальние рейсы порожня­ ком, но и всячески уклоняются от загрузки их попутным гру­ зом. Не стимулируют они и работу водителей. Так, оплата шоферу за перевозку попутных^ грузов должна производиться по соответствующим расцен­ кам, повышенным до 25 про­ центов. Однако некоторые хо­ зяйственники ■не оплачивают водителям перевозку попутных грузов по товарно'-транспорт- ным накладным, выдаваемым грузовой т экспедиционной службой (ГЭС). Откуда берется повышенная оплата? Предприятия — вла­ дельцы автотранспорта—долж­ ны заранее подавать заявки на перевозку попутных грузов, т. е. согласовывать попутные пе­ ревозки с ГЭС. Б таком случае они получают от ГЭС 80 про­ центов стоимости платы за пе­ ревозку попутных грузов. Если же, в нарушение это-го поряд­ ка, порожний автомобиль за­ гружался попутным грузом уже в пути следования контрольно- диспетчерским пунктом, то плата, полученная за перевоз­ ку груза на указанном автомо­ биле, полностью поступает в распоряжение ГЭС. В этом случае оплата шоферу, перево­ зившему попутный груз, долж­ на производиться за счет предприятия, по вине руково­ дителей которого автомобиль был направлен порожняком. Вот водители таких пред- приятий-то и жалуются, что им не оплачивают перевозку грузов. Назовем их адреса: Добринское и Хлевенское объ­ единения «Сельхозтехника», совхоз «Петровский» и другие хозяйства. А дирекция совхоза «Красный колос» Липецкого района вообще запретила во­ дителям загружать свои авто­ мобили попутным грузом. Не оплачивают своим шоферам попутные перевозки и транс­ портные цехи НЛМЗ, завода «Свободный сокол» и другие. Видимо, органам народного контроля следует проверить на отдельных предприятиях, в сов­ хозах и колхозах выполнение указаний партии и правитель­ ства об организации попутных грузоперевозок. Нужно обяза­ тельно оплатить по накладным ГЭС труд тех водителей, кото, рые яе получили зарплаты за перевозку попутных грузов. С. КРАСНОБОРОДЬКО, старший контролер- диспетчер Липецкого автотранспортного управления. МЕРЫ ПРИНЯТЫ О фактах грубого нарушения правил советской торговли за­ ведующей магазином № 13 ОРСа завода «Центролит» А. Леснухиной написали в ре­ дакцию жители поселка Се­ верный рудник. Как сообщил редакции на­ чальник ОРСа Ф. Ушаков, за допущенные нарушения А. Лес- нухина освобождена от зани­ маемой должности. * * * С жалобой на нерегулярное автобусное сообщение по маршруту Липецк — Вербило- во в редакцию обратилась К. Полунина. Как нам сообщили из Ли­ пецкого райисполкома, после окончания ремонта доро­ ги автобусное сообщение по указанному маршруту будет восстановлено. * * * На отсутствие уличного освещения сетовали в сворм письме жители ул. Каменный лог в Липецке. Редакция получила ответ от заместителя директора гор- электросети И. Данковцева: освещение налажено. * * * В заметке «Где этот дом?», опубликованной в «Ленинском знамени» 19 марта с. г., шла речь о том, что в 15-м микро­ районе нет нумерации домов. Как сообщил заведующий жилищно - коммунальным от­ делом Советского райисполко­ ма г. Липецка П. Татарчуков, номерные знаки заказаны и I скоро будут установлены. * * * Житель поселка Заречье Н. Виноградов написал о неоп­ равданно мягком приговоре во­ дителю Саблину, наехавшему в нетрезвом состоянии на пеше­ хода — лишении свободы ус­ ловно. В ответе, полученном от ис­ полняющего обязанности пред­ седателя областного суда Н. Усика, говорится, что дело пересмотрено, Липецкий район­ ный народный суд осудил Саб­ лина к 5 годам лишения сво­ боды с последующим лишением права управлять машиной сро­ ком на два года. В одном из писем р редакцию сообщалось о фактах грубости водителя автотранспорта В. Ко- робельникова. Как сообщил исполняющий обязанности начальника Ли­ пецкого пассажирского авто­ транспортного предприятия № 2 В. Тонких, факты под­ твердились. Виновный наказан. В корреспонденции «Когда исправят радиолинию», опуб­ ликованной в нашей газете 19 марта с. г., говорилось о том, Что на улице 1 Мая в с. Ленино нарушена проводка. Редакцию поставили в из­ вестность: радиолиния налаже­ на. * * * Семья Мещеряковых сообща­ ла о низкой культуре обслужи­ вания покупателей в кафе «Пельменная», что в жилом районе ЛТЗ. Директор комбината питания тракторного завода С. Сизоно­ ва сообщила: заведующей кафе объявили выговор. Ч е л о в е к и е г о д е л о П О д о л ж н о с т и П Р ИЗВАНИЮ и п о Впервые я увидел его в мест­ ном комитете автоколонны №1415. Он вошел без стука. Поздоровался со всеми за ру­ ку. и сел за стол. Вроде бы и рабочий (одет в темный халат), но почему тогда у него в проф­ союзном комитете свой, «персо­ нальный» стол? Вторая наша встреча про­ изошла в красном уголке. Там товарищеский суд разбирал дело одного из нарушителей трудовой дисциплины. Мой незнакомец сидел в центре сто­ ла и строго задавал вопросы провинившемуся. Это подогрело мой интерес к нему. И, когда увидел его в третий раз — он находился в окружении рабочих ремонтно­ механической мастерской, зна­ комил их с материалами XXV съезда партии, — я не удер­ жался и спросил, какие у этого человека основные обязанности. *— Вообще-то он бригадир токарей, — ответили Мне.— Но многое делает по общественной линии: возглавляет партийную 'организацию ремонтно-меха­ нической мастерской, товари­ щеский суд автоколонны, яв­ ляется членом месткома. Так состоялось мое знакомст­ во с Алексеем Сергеевичем Андреевым, человеком большой трудовой закалки и щедрой души, незаурядным умельцем и активным общественником. А. С. Андреев, оставшись в пол­ тора года без отца, рано на­ чал трудовую жизнь. Как стал токарем? Совсем случайно. По­ вели их, школьников, как-то на завод «Свободный сокол» зна­ комить с производством. Там-т.о он и увидел впервые токарный станок. С тех пор прошло более тридцати дет. Четверть века из них Андреев трудится в авто­ колонне. —- Когда начал работать в автобусном парке, — рассказы­ вает он, — у нас было всего лишь восемь автобусов. А в настоящее время — более че­ тырехсот. Так что работы при­ бавилось... Дел у токарей дейстзитель_ но много. Но они справляются с ними отменно. Большая зас­ луга в этом бригадира. По ха­ рактеру беспокойный, настой­ чивый, он не ^ограничивается только рабочим временем. Ут­ ром придет в мастерскую по­ раньше, вечером задержится. А как же? Ведь и контроль за работой токарей нужен — их труд организован в три смены, и задания надо своевременно дать, а кое-кому и помощь ока­ зать — все требуется. В мастерской зачастую мож­ но услышать: — Сергеич, выручай. Андреев возьмет вышедшую из строя деталь, повертит ее в руках, словно взвешивая все «за» и «против», затем коротко бросит: — Сделаем. -И слово сдержит. В наме­ ченный срок деталь, уже у во­ дителя автобуса. Рад, конечно, шофер. Ведь простоя не будет, можно выезжать на маршрут­ ную линию. Алексей Сергеевич уделяет большое внимание изысканию внутренних резервов, творче­ скому поиску. И усилия его не­ безуспешны. Ему, например, принадлежит идея изготовле­ ния штампа для производства прокладок головки блока дви­ гателя. Прокладки хоть и до­ ставляют в автоколонну цент­ рализованным путем, но они быстро изнашиваются. Поэтому в них постоянно ощущалась не­ хватка. Сейчас того . уже нет: штамп новатора действует без­ отказно. Или другой пример. Долгое время вследствие износа резь­ бы на кожухе полуоси заднего ■ моста последний попросту вы­ брасывали. Алексей Сергеевич предложил и лично изготовил приспособление, с помощью ко­ торого кожух полуоси выпрес- совывается и заменяется дру­ гим. С внедрением этого пред­ ложения отпала необходимость списывать износившиеся задние мосты. А в итоге—значительная экономия государственных средств. Мы назвали только два нов­ шества рационализатора. Но их у него значительно больше. Достаточно сказать, что за прошедшее пятилетие было внедрено в производство более ста его рационализаторских предложений, экономический эффект которых составил почти 20 тысяч рублей. Много внимания Алексей Сергеевич уделяет воспитанию молодежи, наставничеству. За годы своей работы он обучил мастерству токарного дела бо­ лее двадцати человек. Один из бывших учеников ветерана — Михаил Васильевич Водопья­ нов сейчас работает в автоко­ лонне мастером по ремонту в цехе гидравлическо-механиче­ ской коробки передач. Однаж­ ды в разговоре он заметил, что у Алексея Сергеевича от­ ношение к молодежи ну прямо- таки отеческое. Как такое до­ стигается? | — Да тут и не объяснишь,— улыбнулся А. С. Андреев. —? Во-первых, я как коммунист обязан это делать — переда­ вать свой опыт, а во-вторых отцовские чувства мне знакомы. Ведь у самого двое сыновей. О сыновьях Алексей Сергее­ вич говорит с любовью. И его можно понять. Старший сын, Юрий, работает тут же, в автоколонне, водителем авто­ буса. И работает отлично. Младший, Владимир, служит в армии. Танкист, механик-води­ тель. Домой Алексей Сергеевич нередко возвращается уже ве­ чером. Поужинав и сделав что- нибудь по хозяйству, обычно садится за письменный стол. — И чего ты там все пи­ шешь? — спросит иногда жена. — Надо, — только и скажет он. Действительно, надо. На ра- боте-то некогда. Поэтому при­ ходится готовиться дома, ведь назавтра назначено заседание товарищеского суда- Вот уже пятнадцать лет А. С. Андреев возглавляет товарище­ ский суд автоколонны. К раз­ бору любого дела относится серьезно, по-партийному. Лю- ди-тр разные, да и проступки их неодинаковы. Одних, напри­ мер, нужно строго наказать, а для другого и одного преду­ преждения достаточно. Как-то в товарищеский суд поступила жалоба на водителя автобуса Н. Трубицына. Жена писала, что он плохо ведет се­ бя в семье. В общем, назревал развод. А у них двое детей. «В таком деле суд, хоть он и това­ рищеский, не всегда может быть хорошим помощником»,— подумал Алексей Сергеевич. И решил поначалу поговорить с супругами. Пригласил их" в местный комитет профсоюза. Разговор шел начистоту. И хоть беседа вышла долгой, но была не напрасной. Семья сохранена. Успешно Алексей Сергеевич выполняет"V’ обязанности се­ кретаря парторганизации ре- монтно - механической мастер­ ской. Вопросъгтооциалист-ичеоко- го соревнования, движения за коммунистический - труд и быт, воспитательная работа среди ремонтников — все его заботит. Кое-кто в автоколонне удив­ ляется: и как это он успевает справляться со всеми делами? Двужильный, что ли? Нет, он такой же, как и все. Только энергичный, всегда считающий общее дело своим, ■ кровным. Поэтому люди, хорошо его знающие, говорят: — Такой уж он человек: од­ но ему положено по должно­ сти, другое — по призванию. С. ИВАНОВ. ДОРОГАЯ Недавно, перебирая свой до­ машний архив, я обнаружил любопытный документ. Это — брошюра-памятка о посещении музея В. И. Ленина в Праге в 1945 году. На первой странице напечатано: «На память посе­ тителю мест, где великий Вла­ димир Ильич Ленин и его бли­ жайшие соратники провели ис­ торическую конференцию». На второй странице — «В память об освобождении Праги Совет­ ской Армией». Тут же снимок четьпрехэтажного дома старин­ ной архитектуры, в котором проходила 18—30 января 1912 года Всероссийская конферен­ ция РСДРП, и на последней странице — дата посещения исторического музея — 1945 год. Этот документ меня очень взволновал, и я решил расска­ зать о его истории. В 1945 году наша воинская часть была переведена из Авст­ рии в столицу Чехословакии Прагу. Первым нашим жела­ нием было ознакомиться с этим замечательным городом, с его историческими памятниками. И вот группа советских воинов, в числе которых был и я, отпра­ вилась на экскурсию. Стояла не по—осеннему теплая погода. С интересом осматриваем ули­ цы города, по которым когда- то ходил В. И. Ленин, и наши солдатские сердца испытывают большую гордость. Прежде всего направляемся в музей В. И. Ленина. Автомашина подвозит нас к историческому зданию, в котором проходила VI Пражская конференция РСДРП. Экскурсовод ведет нас на последний эгаж. Затаив дыхание, входим в зал, в кото­ ром раздавался когда-то голос Владимира Ильича. Комната самая обыкновен­ ная. Длинная и не особенно просторная. У дальней стены стоит небольшой стол. Около него три стула. На столе цве­ ток. Еще один цветок рядом на тумбе, на стене портрет СЕРДЦУ В. И. Ленина. Вдоль стен тоже стоят стулья. Окна выходят во двор. Комната имеет отдель­ ный вход. Все очень скромно. И нам, солдатам, не бывшим много лет дома, эта комната сразу стала очень близкой, напомни­ ла Родину. Нашим экскурсоводом , ока­ зался чех, старик с седой го­ ловой, активный участник ра­ бочего движения. Он лично знал В. И. Ленина, неоднократ­ но беседовал с ним. И вот мы стоим в этой исто­ рической комнате и слушаем рассказ чешского революционе­ ра о том, в каких условиях го­ товилась и проходила конфе­ ренция. Когда В. И. Ленин обратил­ ся с просьбой к чешским друзь­ ям об оказании помощи в про­ ведении конференции, те охот­ но согласились. — По решению чешских со­ циал-демократов на меня была возложена обязанность,— ска­ зал экскурсовод,— подыскать подходящее помещение, обеспе­ чить делегатов жильем, пита­ нием и даже одеждой. Такая предосторожность была не­ лишней. Поскольку конферен­ ция проходила нелегально, тре- бодалось строгое соблюдение конспирации. Мне пришлось встречать на вокзале прибыва­ ющих делегатов. Одежда при­ езжих из России резко отли­ чалась от одежды местного населения, на что могли обра­ тить внимание местная полиция и царские ищейки. Конечно, настоящих фамилий делегатов я тогда не знал, так как каж­ дый приезжал под вымышлен­ ным именем. Узнал их только после победы Великого Октяб­ ря, когда их фотографии появи­ лись на страницах газет. Помещение,'■в котором про­ водилась конференция, тоже было выбрано удачно,— про­ должал экскурсовод.— В этой небольшой комнате, где вы сейчас находитесь, в то время ПАМЯТЬ размещалась экспедиция по разборке, упаковке и отправ­ ке газет и книг. Как вы видите, окна комнаты выходят в глу­ хой двор, имеется отдельный вход, комната изолирована от других помещений. В0 время конференции выше третьего этажа никто из посторонних не подымался. В этом доме тогда, кроме ти­ пографии', и редакции рабочей газеты, находились ЦК Чеш­ ской социал-демократической партии, партийная школа, цент­ ральное руководство профсою­ за Чехии. Поэтому здесь всегда было многолюдно, и, следова­ тельно, делегаты конференции могли проходить в здание не­ замеченными. Так, благодаря помощи чеш­ ских товарищей, успешно про­ вела свою работу Пражская конференция. И я горжусь тем, что непосредственно участво­ вал в организации конферен­ ции,— закончил наш экскурсо­ вод. Мы задали много вопросов. Солдаты интересовались бук­ вально каждой деталью, спра­ шивали, где жил В. И. Ленин. И экскурсовод основательно все объяснял, охотно отвечал на наши вопросы. Мы поблаго­ дарили его от всей души: ведь он нам открыл целую страни­ цу ‘из жизни великого Ильича. А когда мы покидали это ис­ торическое здание, каждому из нас вручили памятку о посеще­ нии музея, с которой я и на­ чал свой рассказ. Позже я не раз бывал на экскурсиях в Пражском Крем­ ле, осматривал другие досто­ примечательные места чехосло­ вацкой столицы, но от посеще­ ния музея Владимира Ильича Ленина осталось самое неиз­ гладимое воспоминание в моей жизни. П. МАКАРОВ, начальник планового отдела Грязинского известкового завода. Валентина Федоровна Сере­ гина трудится в сфере общест­ венного питания около 20 лет. За время работы обу­ чила поварскому искусству око­ ло 30 человек. За безупречную работу заведующая производ­ ством столовой № 21 комбина. та питания Липецкого трактор, ного завода В. Ф. Серегина на­ граждена орденом Трудового Красного Знамени. На снимке: В. Ф. Серегина (в центре) с молодыми пова. рами Т. Сошниной и В. Усаче­ вой. Фото В. Финогина. ПОСВЯЩЕН И Е В РАБО Ч И Е Это стало традицией на за­ воде «Свободный сокол». Еже­ годно в апреле после оконча­ ния шестимесячных курсов технического обучения и сдача экзаменов проводится вечер посвящения вчеоашних учени­ ков в рабочие. Такой вечер со­ стоялся на днях в заводском Дворце культуры. Виновпики торжеств а—юно- шн и девушки, празднично одетые и немного смущенные вниманием собравшихся, заня­ ли места в зрительном зале. Рядом с ними — ветераны тру­ да, знатные люди завода, род­ ственники. Вначале просмотрели кино­ фильм о родном заводе, кол­ лектив которого недавно удо­ стоен высокой правительствен­ ной награды — ордена Трудо­ вого Красного Знамени. Затем руководители завода поздра­ вили молодых сокольцев с присвоением им первого рабо­ чего разряда. Ветераны труда в сопровождении ассистентов- комсомольцев под звуки мар­ ша вносят на сцену трудовые знамена завода. Начальник отдела кадров и технического обучения И. П. Гончаров вру­ чает молодым рабочим удосто­ верения, поздравляет их с по­ лучением специальностей то­ каря, слесаря, электрика и призывает совершенст воеать свое рабочее мастерство, учиться у старших товарищей, быть в первых рядах соревну­ ющихся за досрочное выполне­ ние заданий десятой пятилет­ ки. С вступлением в ряды рабо­ чего класса молодых соколедев поздравил председатель совета наставников завода И. А. Па­ нов. — Желаю вам, юные друзья, —- сказал он,— достичь в своей практической работе такого же совершенства и такого рубежа, которого достигли передовые рабочие завода.. В зале звучит клятва моло­ дых рабочих: «С гордостью вступая в славные ряды рабо­ чего класса, торжественно кля­ нусь: в совершенстве освоить избранную профессию; посто­ янно учиться и передавать опыт товарищам по труду; до­ рожить честью своего коллек­ тива; учиться, жить и работать по-коммунистически; свято чтить боевые, революционные традиции рабочего класса; быть преданным ленинской Коммунистической партии; все озон силы и энергию отдавать стооительсте у коммунизма!», Наше фотоателье Т А К А Я ИСТОРИЯ М ЫНЕ СДЕЛАЕМ большо­ го открытия, если ска* жем, что сейчас букваль­ но на всех липецких пред­ приятиях сферы быта идет глубокий поиск скрытых ре­ зервов, новых, прогрессивных форм обслуживания клиентов. Тут тебе —и ремонт/бытовой техники по абонементам, и торговля по образцам, и до* ставка выполненных заказов на дом, и прочее, и прочее. Оно, конечно, приятно и даже удобно, если, к примеру, твой домашний телевизор взят на гарантийное обслуживание по абонементу. Никакой заботы клиенту — раз в год внес пла­ ту за устранение возможных неисправностей и сиди себе смотри передачи. Мастер теле- ателье сам будет периодиче­ ски приходить и делать профи­ лактический осмотр, заменять износившиеся детали. Удобно, выгодно, надежно! Но... при одном только условии—если придет мастер. «Телевизор мы купили в 1972 году, — пишет в редакцию липчзнка Л, В. Виноградова.— Пока была заводская гарантия — ателье ремонтировало за свой счет. Но вот кончился срок .и пришлось нам раскоше­ ливаться. Придет мастер, поко­ пается, телевизор, вроде, нач­ нет работать. На второй день или звука нет, или изображе­ ние скачет по экрану. Выби­ лись мы из сил. Мастер пред­ лагает — переходите на абоне­ ментное обслуживание. Мол, заплатите 12 рублей в год, и весь ремонт будем делать по первому зову. Получил он деньги, сказал, что зайдет в следующий четверг. Было это 12 февраля 1976 года. И вот на дворе уже тепло, а никто не приходит. Послала три за­ явки в ателье, упомянула про заключенный договор на або­ нементное обслуживание. И все, как о стенку горох... Ну, есть ли совесть у таких работ­ ников? И к чему тогда этот огород городить — новый ме­ тод ремонта пропагандиро­ вать?» Вопрос резонный. И задают его наши читатели не только руководителям телеателье. Вот письмо липчанина А. М. Репина. Он имел несчастье воспользоваться новой формой обслуживания покупателей в магазине «Детский мир». И вот что из этого получилось. «В ноябре прошлого года,— сообщает автор письма, г— спросил я у продавцов отдела игрушек, есть ли специальный детский конструктор для уча­ щихся 1—2 классов. Мне отве­ тили, что сейчас нет в прода­ же, но будут и предложили заполнить открытку с заявкой. Дескать, поступят — известим. Со спокойной душой ждем с сыном месяц, другой, третий. Снова иду в магазин, спраши­ ваю — были конструкторы? Были, отвечают. И сейчас есть несколько штук, но только по заказам. Поясняю, что я тоже заказывал, еще в ноябре. Вместе смотрим в тетрадь за­ казов — моей фамилии нет...» Мятоначисленный коллектив сокольских металлургов полол- нился новым отрядом молодых рабочих. В. СЕРГЕЕВ. Но это еще не все. Казалось бы, ну затеряли заказ, извини­ лись бы перед покупателем, постарались удовлетворить его просьбу. Ан, нет! Админи­ стратор магазина на его воп­ рос заявила, что знать ничего не знает. Заведующая отделом игрушек отослала покупателя в отдел «Юный техник». Там продавщицы тоже ничего тол­ ком не разъяснили, да вдоба­ вок еще нагрубили покупате­ лю, отказались назвать свои фамилии и выдать книгу жа­ лоб. «Наконец, — пишет А. М. Репин, — я пытался попасть: к директору, но меня к нему не пропустили. Так закончилась моя почти полугодовая эпопея с приобретением детского конструктора». Вывод ясен: прогрессивной должна быть и форма обслу­ живания и ее содержание. В заключение — фотозагад- ка. Что бы это значило?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz