Ленинское знамя. 1976 г. (г. Липецк)
Т Р А Н Ш 1 А ---\гоа Ьк В ДЕТСТВЕ я отлично стрелял из рогатки. Я не расставался с ней даже вочъзо, клал под подушку. Я выходил на крыльцо род н ого дома с оттянутыми кар манами. В них лежали камеш ки. Вся местная природа со дрогалась — выходил я, ма ленький божок, способный по разить любую точку на рас стоянии в тридцать шагов... Ли стья на деревьях дрожали — я мог сбить любой из них. Ло пухи тряслись и, как мне каза лось, поворачивались боком, но я все равно попадал в них, вы рывая мясистые зеленые кло чья. И только глупые куры хо дили по двору, ничего не боясь. Я тут же давал знать о своем присутствии. Камешки, выпу щенные из рогатки, звонко щелкали их по оперению. Бол ван-петух косился на меня не понимающим взглядом, но я тут же доказывал ему, что он здесь не самый главный. Од нажды я сильно поранил ему лову. Бедняга даже упал, азалось, что я выбил ему глаз и скособочил шею. После этого он всегда ходил круга ми, иногда на ходу падал. Пе туха с тех пор так и прозвали —Кривой. Но никто из домаш них не знал, отчего он такой. Все считали, что это увечье наш петух получил в жестокой битве с соседним петухом. Я стрелял по любым пред метам — лишь бы стрельнуть. Бабка ЛуКерья была огромная и толстая. У нее всегда было злое лицо. В ее саду росли вкусные ранние яблоки, но за них беспощадно колоти ла нас палкой. Она выставила на изгородь с полсотни стек лянных банок. Я перебил их все, забравшись на ближнее дерево. Однажды я нашел старый чугунок с дыркой в боку и рас колотил его молотком на мел кие части. Так я получил «чу гунки» — новое свое оружие. Ими я заменил камешки. Вы пущенные из рогатки, они впи вались даже в дерево. Спичеч ный коробок, который ребята ставили передо мной на рас стоянии в десять шагов, разле тался в щепки... За -селом росло дерево. Мы его звали Большой Рогаткой. Ствол его раздваивался. Дере во было почти мертвое. Гово рят, что во время войны около него сгорел танк. Огонь силь но обжег стволы, сделал их Навсегда черными. Но дерево было живое, и каждую 'весну выпускало свои желтоватые листочки. Большая Рогатка была мес том мальчишечих сборов. Я тоже любил приходить туда. -— Меткий Глаз пришел,— творили про меня ребята.— Сейчас стрельбы устроит, Я выдирал из ненавистного мне учебника арифметики ли сты и делал из них мишени. Для этого я брал два гвоздика и приколачивал бумажный лист к Большой Рогатке. На эти два гвоздика можно было без кон ца насаживать листы и метки ми выстрелами разбивать их в клочья. Я давал стрелять ре бятам. «Они мазали, и чугунки застревали в древесине, в ко- голосам не как благодарный слушатель, а как затаившийся охотник. Сердце мое стучало азартом. Птицы пели прямо над головой, не видя во мне врага. Кот Фома со скучающим ведом терся о мои ноги. На конец, я увидел цель — ма ленький прыгающий комочек. У певуньи было красивое голубо ватое оперенье, украшенное желтыми пятнышками. Она си дела в темно-зеленой прохладе кленовых листьев, освещенная теплым оранжевым лучом. Я прицелился. Промахнуться было нельзя. После неудачного А. ТИТОВ. МОЙ ХО РОШ И Й Ч Е Л О В Е К торой и без того было много осколков. Постепенно, вместе с талан том к меткой стрельбе, ко мне приходила жестокость. Я чуял ее. Она радовалась, ког да я попадал в цель. Безраз лично куда: по курице Или в пасть злому псу, которого на нас спускала бабка Лукерья. Но жестокость еще не совсем прижилась в моем сердце Когда пес завизжал, заскулил, словно заплакал, Я сразу по чувствовал к нему жалость... — Молодец!— хвалили ребя та.— Ловко ты его! — Не такой уж он и злой,— вздыхал я.—Ведь ни разу ни кого не укусил... ■ Я стрелял все лучше. Од нажды, убив на лету белую бабочку, я решил отправиться на охоту. — Фома, пойдем со мной!— крикнул я коту, гревшемуся ва солнце. Тот видно понял- в чем дело и быстро встала зев нув во весь рот. ’у - — Сейчас набью тебе столь ко дичи, что не поесть,—пообе щал я коту и мы отправились в парк. Парк был старинный, заброшенный. Вечерами моло дежь гуляла в молодых бере зовых аллеях, а парк одичал, стал маленьким лесом. Был хороший летний вечер. : Оранжевое солнце вырисовы вало каждый листочек, каждую веточку. И, конечно же, пели птицы. Я прислушивался к их РАССКАЗ выстрела птицы могли догово риться и улететь подальше от опасности. Я попал точно куда целил— в голову. Голубой комочек шлепнулся на теплую тропинку рядом с моими босыми ногами. Кот Фома, занявшийся было ловлей кузнечика, заспешил ко мне. И тут появился человек. Он все видел, потому что стоял не подалеку. На вид он был по жилой — волосы с проседью и усталое, задумчивое лицо. Я думал, он похвалит меня за меткость, и гордо улыбался. Но он так посмотрел на меня, что я не выдержал его взгляда. Во взгляде были и ярость, и удивление. Человек нагнулся и поднял птицу, к которой уже подбегал кот. Пока он наги бался, я увидел, что одной ру ки у него нет — вместо нее пустой рукав, заправленный в карман. «Пора удирать»,— по думал я, -но -почему-то остался стоять на месте. — Что -же ты?— сказал че ловек глухим голосом, пода вая мне птицу.— Бери... Ты же убил! Твоя... И взяв мою негаущуюся да- -донь, положил в нее вялый теплый "комочек. С клювика птицы стекала капелька крови и. словно, обожгла мне руку. За пах крови, теплый и липкий, ворвался в з’апахи леса, и я понял, что сделал что-то страшное, непоправимое. Р А Б ОЧИ Е Б У Д Н И В великой мощи пятилетних планов. Который день над городом мартены, Рисунок жизни прост и деловит, туман, Страна Советов в радуге Минуты не стоит она на И рыхлый снег сугробы огней месте, гулко рушит. Закладывает будущего стены. И город мой подхватывает Автобусов веселый караван И, поднимаясь к небу ритм По мостовым расплескивает , этажами, Своею нотой в слаж енном лужи. Растут микрорайоны каждый оркестре. Взметнувшиеся руки тополей час, На площади в багряном Поддерж ивают сумрачное И вырастает город вместе шелке тени, небо, с нами, Перекликаясь с заревом, Готовое пролить тепло И в чем то даж е обгоняя нас. горят. дож дей И радость созидания везде-т- И с постамента принимает И смыть остатки тающего От Каспия до стылых Ленин снега. океанов, Рабочих будней праздничный А над заводом зарево печей На стартах космодромов и парад! В полнеба разметав, гудят в труде, В. ШИБИНА. С Т И Х И Д Л Я Д Е Т Е Й ТРУДОВОЙ НАРОД Папа в первой смене, В той же <^мене брат. Утром вместе с ними Я ид/ в детсад. Вечером с работы Брат, идя домой, По пути заходит В детский сад за мной. Весело встречает Мама у ворот. Говорит нам: «Здравствуй, Трудовой народ!» НЕ ПОНЯЛА Брат сказал сестренке Маше: «Твои туфли просят каши». Маша туфельку сняла, В руки береж но взяла, Смотрит Маша, не поймет; — Ну, а где у туфли рот? ЛЫЖНЫЙ ЧЕМПИОН * — Мама, я совсем большой,— Хвалится Егорка. По снеж ку промчусь зимой Я на лыжах с горки. Размечтался вслух Егор, Как он лихо мчится. Даж е сон с недавних пор Все об этом снится. Только маме не до сна, Беспокоится она: Караулит сына сон — Не упал бы, кстати, Этот лыжный чемпион Со своей кровати. А. ТУМ АРОВСКАЯ. Г О Д Н О Й К Р А Й Я помнил край. Влекли меня издалека. И в летнем зное, Манил меня и теплый вечер И в стуж е снеж ною зимой С заходом солнца вдалеке, Он несравним, как все Огнями яркими родное, подсвеченный, С другой далекой стороной , Со звездной россыпью Я видел мест иных немало, . в реке. Я слушал плеск морской Р Мой край, где нивы волны, колосятся, Но. где бы ни был. И пышно яблони цветут, вспоминал я Где стройки важные М еста заветной стороны. вершатся — Проселки тихие, пригорки, Землею Липецкой зовут. И речку в гуще ивняка, Туманы сизые на зорьке В. БАРБАШИ Н . СЫНОВЬЯ Слушаю ли пенье соловья, Тополей шумливых ли сказанье, Отовсюду смотрят сыновья На меня счастливыми глазами. Наше время радость им поет, Как синички золотое горлышко, Утро отправляется в полет Сизою голубкой, красным солнышком. Пейте вдоволь солнце, сыновья, Наливайтесь бодростью и силой. Выйдет срок — вас позовет Россия Послужить ей в дальние края. Будете ли строить города, У радаров, у застав деж урить, Надо, чтоб рука была тверда, Чтоб глаза не застилало в бурю... Улечу ли в дальние края, 8 поле ли, в горах ли, на вокзале. Всюду смотрят, смотрят сыновья На меня пытливыми глазами. У Андрея синие, мои. У Сергея серые от мамы. Липецкие свищут соловьи, По над Доном плавятся туманы. Я иду в лесную благодать На красу березок наглядеться, Сыновьям навеки передать Все, что мне оставлено в часледство. Родину великую свою, Небосвод необозримо синий, Так вот с сыновьями и стою Посредине мира и России! А. ВАСИ ЛЬЕВ. Человек ушел. Он пошел по аллее, пронизанной солнцем. Оц ссутулился, пшик головой. Я заплакал, зацевел так, что ему было ,навермяк а ел ьшшо. Но человек не обернулся. Я от толкнул ногой коча, зашвыр нул рогатку и, продолжая громко плакать, пошел вслед за человеком. Я шел, низко опустив голову, я думал, он сжалится надо мной, думал, ос тановится и что-нибудь ска жем... Но он ушел. Не простил... Вскоре я потерял его из ви ду, остался один посреди пар ка. В руке у меня лежала еще теплая птица, и я пошел хоро нить ее. В парке была могила неизвестного солдата. Я прямо наткнулся на нее. Завернув в кленовый листок, я положил птичку под кирпич в углу ог рады. Потом посмотрел на ма ленькую белую пирамидку, ко торую построили старшекласс ники на уроках труда. И вдруг я увидел, что на ней осколком красного кирпича, написано: «Здесь лежит сержант Ивуш- кмн Петр Ильич, геройски по гибший в боях с фашистами в августе 1941 года. Вечная ему слава!». Я догадался — это написал тот человек. Где теперь его ис кать? В какие края он уехал? С этого дня я стал жить не спокойно, будто в долг. Во сне м«е часто снился сержант Игвушкии. Он стоял в парке и смотрел на мою птицу. Губы его неодобрительно шевели лись. Я хотел убежать, но как часто бывает во сие—не мог... Поперек выцветшей гимнастер ки Ивушкина шел целый ряд дырок от пуль. Они еще дыми лись. Это было страшно. — Вот видишь,— говорил сержант Ивушкин, — и ты про лил чужую кровь... Потом он улыбался и брал птичку на свою широкую, пах нущую порохом ладонь. — Сейчас я отдам ей капель ку своей крови к она полетит, — говорил. И действительно — птйчка вспорхнула с его ла дони и, радостно щебеча, уле тела в зеленую чащу. — Ты ее больше не трожь, ладно?—просил сержант Ивуш кин.— И дерево тоже не ковы ряй гвоздями и не стреляй в него. И ступай попроси проще ния у моего товарища. Ты его знаешь. Он пожилой и без ру ки. Ври он пошел... Я оглядывался и видел, что тот человек опять идет по ал лее парка в направлении стан ции. Я бежал за ним, и от вол нения и надежды захлебыва- | лось мое сердце... Я вырос. Мне двадцать три года. Но по-прежнему живу непрощенным. Этот случай я вспоминаю с улыбкой, но ма ленькая и необъяснимая боль сразу оживает в моей душе. А §того человека я так и не встретил. Летят годы, а я зор ко вглядываюсь в прохожих. Я вижу множество незнакомых лиц —- радостных или печаль ных, задумчивых и откровен ных. Я уверен, что когда-ни будь встречу его. Я увижу его —• постаревшего, но такого же сильного и строгого. Он узнает меня, улыбнется и, конечно, простит. . Мы ж дем новоселья. Рис. И. Степанова- П Р И Е З Ж А Й Т Е , ГО СТИ . • • Я написал эти строчки и по думал: а может, излишен при зыв? Не проходит и дня, чтобы в этом степном районе нашей области, где чернозем залегает на глубину до метра, кто-ни будь да не побывал. Сюда к Героям Социалистического Тру да, знатным езекловодам А. Н. Лупенко и Е. С. Верзилиной приезжают за опытом со всех концов и области, и страны. Сюда едут хлеборобы и живот новоды, агрономы н зоотехни ки, партийные работники и строители. Художники Липецкого отде ления оформляют центр посел ка городского типа. Лучшие коллективы художественной са модеятельности выступают на сцене клубов и домов культу ры района. Певцов, пианистов, ансамбли из филармонии на правляют опять-таки в первую очередь в Добринку. В передовой район выехала и наша писательская бригада. Член Союза писателей Юрий Плотников рассказывал добрин- цам о работе над новой книгой о тружениках села, Светлана Мекшен, только что получив шая авторские экземпляры сво ей новой поэтической книги «Голос», знакомила слушателей с новыми стихами, оставляла автографы почитателям. Благо мы заранее знали, что теперь в райцентре открыт новый от личный книжный магазин, и уж сюда-т© непременно будут доставлены к нашему приезду новинки литературы. Впервые в такой поездке участвовал мо лодой литератор Александр Климов, пробующий свои силы в сатире и юморе, композитор Виктор Гсрянин и артист обла стной филармонии Анатолий Безденежный. Многр раз мне приходилось бывать в Добринке и по слу жебным командировкам от га зеты, и «по мандату долга», и каждый р,аз распахнутый степ ной простор настраивал на особый лад. Определенный, приподнятый, я бы сказал, на строй, который потом уже не покидает тебя все время пре бывания в гостях у добринцев. Конечно, для писателя мало и трех дней, и трех недель, чтобы «врасти в материал», про чувствовать его, получить эмо циональный заряд. Но в каж- ВСТРЕЧА ЛИПЕЦКИХ ПИСАТЕЛЕН С ТРУЖЕ НИКАМИ СЕЛА дой такой поездке тебя окру жают прежде всего люди, но вые люди со своими радостями и забегами, со своими раздумь ями, суждениями, выводами. Не случайно жё, в этих кра ях черпали материал и А. И. Эртель, и А. К- Вронский — первый редактор «толстого» советского журнала «Красная • новь». Незабвенен рассказ Алексея Максимовича Горько го «Сторож», который так я начинается «Я—ночной сторож станция Добрнкка...» На добринской плодородной земле начинал Владислав Ти тов, и его повесть «Всем смер тям назло» в первом варианте была опубликована в газете «Заря коммунизма». Добринцы чтят своих земля ков и гостей: в привокзальном сквере —-бюст молодого Горь кого. В одном из кабинетов редакции газеты оформлен стенд с портретами и биогра фиями писателей. Первая встреча с добринца- ми в районном Доме культуры. В зале собрались люди средне го поколения, старшеклассники, пришли ветераны труда. Я вижу у многих на лацканах ордена и медали. Традиционное приглашение «Приезжайте к нам еще!» — не элементарная вежливость добринцев. По на полненному залу, по запискам и вопросам, по напряженной тишине в минуты выступлений чувствуется уровень культуры слушателей. Было потом и еще несколько встреч. Но особенно запомни лась встреча в совхозе «Пуш кинский». Передовое хозяйство. Просторный клуб стоит в ряду новых двухэтажных домов. Есть газ и . свет, самодеятель ность на хорошем счету. Эта встреча еще раз убедила час, что только в Комплексе труда и культуры может вы полнить современное село по ставленные перед ним задачи. Поездка в Добринку еще раз подтвердила необходимость прочных контактов творческой интеллигенции с людьми труда, Беседы в райкоме партии, со знатными людьми района, с начинающими литераторами, дали впечатления, которые, не сомненно, лягут в основу буду щих стихов, рассказов, пове стей. А композитор В. А. Горянин уже написал песню о Добрин ке. В. ЗОРИ Н , ответственный секретарь Липецкой Писательской организации. ТТ АЛЕКО НЕ ВСЕ ЧИТА- / 1 ТЕЛИ представляют се- г “*1 бе труд библиотекаря. Существует, например, мнение, которое я бы назвала обыва тельским. Оно выражается в пренебрежительном: «А 'что вам там в библиотеке делать? Сиди да книжки почитывай». И хоть такое говорится ред ко, это обидно слушать тем, кто действительно просматри вает сотни книг, газет, журна лов, но не для праздного время препровождения, а чтобы оформить выставку, сделать обзор литературы, порекомен довать читателю то, что ему нужно. Библиотекарь действи тельно должен много читать, чтобы хорошо работать. В биб лиотеках тоже существуют пла ны, которые надо выполнять. Попытаюсь рассказать о том, как же массовые библиотеки Липецка справляются с а сво ими планами. Принимая во внимание, что люди сейчас загружены и по производственной, и по общест венной линий, библиотеки ста раются максимально прибли зить книги к производству с тем, чтобы рабочим и служа щим было удобнее пользовать ся общественными книжными фондами. Были выявлены учреждения, организации, предприятия Ли пецка, не имеющие своих биб лиотек, но нуждающиеся в книге. Таких в городе оказа лось около трехсот с числом работающих от 25 до 500 че ловек. И туда пошли библиоте кари в первую очередь. От массовых (государственных и профсоюзных) библиотек на двухстах предприятиях и орга низациях открыты пункты вы дачи и передвижки. Во многие учреждения и организации библиотеки посылают списки новых книг, ПРОВОДЯТ обзоры литературы и беседы. В огромном книжном пото ке, который выпускают изда тельства страны, не так легко сориентироваться и разобраться н рабочему, я специалисту. Библиотеки и здесь приходят на помощь. По просьбе рабоче го, специалиста любой отрасли народного хозяйства они ин формируют его о новой лите ратуре, поступающей в библи отеку по той или другой отрас ли промышленности, культуры, искусства, педагогики, медици- отеке, которая помещалась в клубе. Ответив три раза «нет», сму щенные ребята отошли. Куда они теперь напразятся? Может быть, к нам, в городскую биб лиотеку? А у нас нужен чита тельский билет, или паспо’рт, или справка из школы. Б И Б Л И О Т Е К А - Ч И Т А Т Е Л Ю ны и т. д. Только 12 государ ственных библиотек централи зованной системы города об служивают такой информацией свыше полутора тысяч специа листов и рабочих! Хорошо отзываются трудо вые коллективы города о так называемых «Днях информа ции», которые все чаше устра иваются прямо на производст ве. Это выездные выставки но вей литературы, поступившей з библиотеку за определенное время. Одной из важнейших задач, стоящих перед библиотекаря ми, является работа с подрост ками, с молодежью. У нас есть свои испытанные формы работы, но а последнее время мы почувствовали, что необхо димо искать новые пути приоб щения молодежи к чтению. В одном из клубов нашего областного центра я наблюда ла такую картину. В дверях стоял товарищ и каждого спрашивал: «Вам куда?». Отве тив. что V меня дела к дирек тору, я прошла, а два паренька были задержаны, так как они не имели билетов на очередной сеанс в кино, не числились чле нами ни одного из кружков, не были даже записаны в библп- Не слишком ли велики пре грады на пути к культуре? А подросткам просто хоте лось встретиться со сверстни ками, поговорить. Не сидеть же круглые сутки у телевизора! Центральная городская биб лиотека, ее отдел обслужива ния читателей, идя навстречу таким вот стремлениям, внед ряет новую форму работы — клубы по интересам. Третий год подряд работает, например, клуб любителей искусства. Он стал заметным явлением в культурной жизни нашего го рода, о его заседаниях не раз сообщала печать. Для старше классников организован клуб «Призвание», само название говорит о том, что организован он в целях профориентации школьников. А в конце прош лого года вместе с Левобереж ным райкомом комсомола мы создали клуб молодых специа листов, на который возлагаем большие надежды. Он ставит целью объединить молодежь различных профес сий, организовать активный, духовно насыщенный отдых, разумное использование сво бодного времени и, что, необхо димо библиотеке, более глубо кое приобщение молодежи к литературе по самым разно образным вопросам. На заседания клуба мы пла нируем приглашать руководи телей творческих союзов, веду щих журналистов, архитекто ров, работников кино, писате лей, ученых. Существует порочное мне ние, чте, мол, с улучшением условий быта людей, с улучше нием их жилищ отпадает на добность в больших помеще ниях для библиотек и читаль ных залов. Книги люди станут- де, читать только дома, сидя в креслах или лежа на диванах. А как же быть с молодежью, с подростками, которым не хо чется еще на диван? Как быть со стремлением людей всех возрастов к общению? За последнее время несколь ко улучшились условия в ряде библиотек. В новом 9 микро районе выделено помещение для городской библиотеки № 3. Открылся читальный зал на 20 мест в городской библиотеке № 2. Особенно мы благодарны" руководству завода «Центро- лит», выделившему часть пер вого этажа в новом молодеж ном общежитии городской биб лиотеке № 9, ютившейся до этого в старом, обветшалом доме. В настоящее время библио теки города, как и все учреж дения культуры области, ведут пропаганду материалов XXV съезда нашей партий, органи зуют выставки литературы, кар тотеки, обзоры материалов съезда, разъяснение «Основных направлений развития народно го хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». Десятая пятилетка объявле на пятилеткой эффективности и качества, За высокое качество обслуживания читателей, про ведение массовой и индивиду альной работы Аля удовлетво рения все возрастающих инте ресов читателей будет бороть ся и большой отряд липецких библиотекарей, влюбленных в свое дело. С. ЛЯХОВА, директор Центральной библиотеки г. Липецка. А- БЕЛЯЕВ БА ЛЛАДА О БУК ЕТЕ Они, Одни, Пустыню похгнят — Громады грузные гробниц, И посвист стрел Поныне Помнят, И грохот грозных колесниц* И шелест Жреческой хламиды, И звоны Бронзовых оков— Глядят Угрюмо Пирамиды, Сквозь пыль песков, Сквозь пыль веков, Одна Из них, Как Время Оно, Навек вграненное в гранит. Святую Тайну Фараона Доселе трепетно Хранит. Когда пробили Глыбы эти И внутрь вошли, Свечой светя, От духа тех тысячелетий Заколыхалася свеча. И благовонно, Благовонно Пахнул Божественный бальзам— Так вот оно, То время Оно! — И больно стало вдруг глазам От блеска пламенного злата, Каким от верха и до дна Заупокойная палата Была зело озарена. Лежали слитки, Словно дыни, Бык золотой Стоял Лобаст— Гроб Громоздился Посредине, И бел был гроба алебастр. Подняли Крышку гробовую, Невольно вспомнив Про «Сезам!» — И вновь в атаку лобовую Пошел Божественный бальзам. И вновь Чеканно и червонно Блистал торж ественный - ' металл. V Над скорбной маской Фараона, Казалось, Дух его Витал. В той полумгле благоуханной Леж ал у пояса Кинжал, А на груди не бездыханной Букет Простых цветов Лежал. Во гроб таинственный Закован, Он так пронзительно Синел, Что залах Издавна-знакомый, Не по-загробному звенел. Он, заглушая все бальзамы, Звенел О поле и реке, Звенел, У всех перед глазами, О чьей-то Женственной руке— А чья она? Жены? Невесты? Кто положил его сюда? Нам тайна эта Неизвестна. И неизвестна — Навсегда. Но не сокроешь, Не сокроешь Прощальный дар Любви живой Ни тяжкой грудою Сокровищ, Ни тяжкой крышкой Гробовой. Благоговейно все глядели На венчик каж дого цветка,— И будто Вдруг Помолодели На них глядевшие Века. НА ЛИПЕЦКОЙ МА Г Н И Т К Е Рослых сосен снеж ные накидки Отливают свеж ей белизной. Я дыханье Липецкой Магнитки Ощутил еще у проходной— Шло оно, упрямо нарастало, Как в полях дыхание страды. В нем — огонь сердец И жар металла, Запах леса, кокса м руды— Уловил я в нем и тенор «КрАЗа», И бульдозера знакомый бас. В поднебесье стылом верхолазы Тянут це*а нового каркас. — Как дела? — кричу им. — Все в порядке! — Отвечает парень молодой. Я завидую их смелой хватке, Настоящей друж бе с высотой. Б. ЦВЕТАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz